всё о любом фильме:

А как же Боб?

What About Bob?
год
страна
слоган«Bob's a special kind of friend. The kind that drives you crazy!»
режиссерФрэнк Оз
сценарийТом Шульман, Элвин Сарджент, Лора Зискин
продюсерЛора Зискин, Бернард Уильямс
операторМихаэль Балльхаус
композиторМайлз Гудман
художникЛесли Дилли, Джек Блэкман, Берни Поллак, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.1 млн,    Испания  165.5 тыс.,    Франция  9.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Некоторых пациентов легче застрелить. Для психиатра Лео Марвина неуравновешенный Боб — всего лишь очередной больной. Несчастный врач и не подозревал, что эта встреча станет для него началом кошмара. Решив отдохнуть от дел, доктор с семьей уезжает в отпуск. Наконец-то ему удалось избавиться от скучных будней и назойливых пациентов. Но счастье продлилось недолго. Боб соскучился по «доброму» психиатру и последовал за ним. Если доктор не избавится от навязчивого больного, ему очень скоро самому понадобится врач…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
32 + 7 = 39
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Психически неуравновешенный Боб Уайли, от которого стремятся поскорее избавиться все психиатры, попадает к известному специалисту Лео Марвину: он только что издал книгу и привлёк внимание популярной телепередачи «Доброе утро, Америка». Марвин накануне своего отпуска легко, как ему кажется, отвязывается от надоедливого клиента. Не тут-то было! Боб Уайли, который вообще-то может преодолеть свою закомплексованность и безосновательные страхи, доверившись этому врачу и почувствовав человеческое расположение его семьи — жены Фей, дочери Энн и сына Зигги (на самом деле — Зигмунд, в честь Фрейда!), оказывается куда приятнее и общительнее, чем рациональный, бездушный, эгоцентричный и одержимый манией величия Лео Марвин. Пациент преподносит урок психологии, раскрепощённого поведения и осознания всех радостей жизни своему вроде бы преуспевающему наставнику, который превратился почти в обесчеловеченный механизм или же парализованного субъекта задолго до того, как это случилось с ним в результате истерики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «А как же Боб?» — фильм о взаимопонимании. Главный герой фильма страдает различными фобиями и обращается к высококвалифицированному психотерапевту, который в свою очередь сам не без придури. Хвастаясь своей репутацией, доктор совсем забывает о своей семье и личной жизни. В то время, как Боб по-тихоньку начинает заменять отца в чужом доме.

    Этот фильм — одна из лучших комедий, когда-либо выходившия на экраны. По-поводу Билла Мюррея говорить даже нечего — он Гений с большой буквы! Один его безобидный и простой взгляд заставляет зрителя смеятся, да и не только зрителя — и героев фильма.

    9 из 10

    23 августа 2007 | 06:21

    Боб Уайли (Билл Мюррей) — невротик, соединяющий в себе ряд обычных и необычных комплексов, тучу проблем с самим собой, множество страхов и все это в параноидальной «упаковке». Он боится буквально всего — узких пространств, ручек дверей — разносчиков миллиардов вредных бактерий и зараз, опасного транспорта, узких коридоров, о которые можно удариться, воды, в которой можно утонуть — в общем, всего, что касается его каким-либо образом — он ужасно боится. Вся его жизнь состоит из страхов и проблем, поэтому он обращается к психотерапевтам, меняя их чаще, чем мыло в ванной, потому что своими головными «тараканами» он доводит психотерапевтов до белого каления. Он ходит к ним постоянно, звонит домой, приходит домой, опять идет на прием, затем звонит домой и вот он опять стоит у порога дома. Естественно все от него шарахаются и пытаются избавиться, как от прокаженного. После таких перекидываний Боба, как «горячей картошки», от одного психоаналитика к другому, Боб оказался на приеме у врача Лео Марвина (Ричард Дрейфусс).

    Вот здесь и начинается самое интересное. Лео отправился сразу после знакомства в отпуск, тогда как Боб без помощи врача не может продержаться и двух дней. Но неожиданно он оказывается очень хитрым и сообразительным параноиком, обманом он достает телефон, а затем и адрес своего врача. И буквально достает Лео своей приставучестью, при этом завоевывая дом семейства Марвиных. Так уж получилось, не смотря на образование психотерапевта и множество дипломов и наград, Лео никак не может найти общий язык со своими детьми — дочкой и сыном. Зато Боб обаял их своей естественностью и искренностью. Да и жена Лео находит Боба милым и забавным.

    То, как играют Билл и Ричард — это просто шикарно! Их дуэт — один из лучших комедийных дуэтов в кинематографе, которых я когда-либо видел. Между ними прямо чувствуется напряжение. Лео считает себя спокойным и уравновешенным человеком, которого ничто не беспокоит и который справится с любой проблемой. И после знакомства с Бобом он остается по отношению к последнему абсолютно равнодушным, но после того, как Боб покоряет его семью и становится для его детей чуть ли не лучшим другом, Лео испытывает всю палитру злобы от ненависти до дикого бешенства. Он буквально кипит, когда видит, как все вокруг него перестает вертеться и вдруг центром его вселенной становится какой-то шизофреник с дурацкой прической. А как меняется его лицо, когда Боб опять появляется на горизонте, хотя вроде бы уже должен был наконец-то исчезнуть — это нереально смешно! Конечно, они здесь оба великолепно играют. Билл, как всегда своим детским дурачеством и уморительными выходками не может не заставить смеяться. Но когда они находятся вдвоем — это бомба, ребята. Бомба, во время взрыва которой я хохотал без конца. Вообще весь фильм от начала и до конца покоряет своей искренностью, которую излучает Боб, приколами который он вытворяет, и дикими вспышками Лео, чьи устои и самоуверенность рухнули после знакомства с его новым пациентом. Все это так мастерски сделано. В прочем, как и во всех комедиях Фрэнка Оза. Маэстро комедий порадовал и в этот раз. И думается мне, что именно его заслуга в таком удачно подобранном дуэте, как и в предыдущей его блестящей комедии «Отпетые мошенники». Остается сказать уже, наверное, банальную фразу: так уже не делают комедии, как делали это Фрэнк Оз или Джон Лэндис. Кстати понравилась парочка милых стариков, озлобленные на Лео, которые все время умудрялись оказаться в самое неблагоприятное для него время рядом и выругаться на Лео от души, посмеявшись над его неудачами. Забавные такие старички. Хорошо сыграли и все остальные члены семейства Марвиных. Получилась милая и симпатичная американская семья.

    В общем, фильм меня покорил, как покорял Боб всех вокруг своей живой натурой, не смотря на все свои комплексы, которые в миг испарились, когда тот получил любовь и дружбу семьи Марвина. В фильме прекрасный юмор и курьезные ситуации, которые заставляют смеяться от души. Замечательные актеры и мастерски выполненная режиссура. Это еще один из отличных фильмов 80-ых, один из шедевров Фрэнка Оза и одна из моих любимейших комедий. Советую обязательно посмотреть.

    11 сентября 2011 | 01:07

    Очень часто бывает так, что с возрастом меняется отношение к фильмам, посмотренным в детстве. Некоторые пересматриваешь и открываешь для себя новые глубинные смыслы, другие же, наоборот, хочется больше никогда не видеть, недоумевая, как такая ерунда могла когда-то нравиться. «А Как же Боб?» — именно такой фильм, который всегда оставляет бурю исключительно положительных эмоций и никогда не надоедает. Сколько раз его смотрел — всегда доставляло удовольствие наблюдать за умилительным и забавным Бобом Уайли в блестящем исполнений Билла Мюррея, одного из самых любимых моих актеров. Что же касается Ричарда Дрейфусса, то на роль Доктора Лео Марвина, на мой взгляд, он подходит просто идеально. Оба актера держатся на высоте, показывая умение блестяще передавать самые разные эмоции и переживания.

    Сценарная задумка очень оригинальна. Сюжетная линия, несмотря на свою повествовательность, крайне динамична и увлекательна, не говоря уже о развязке. «А как же Боб?» — добрая, задорная и отлично снятая комедия с хорошей актерской игрой. Фильм о взаимопонимании, доверии, дружбе и отзывчивости. Действительно, сейчас такие искренние комедии, безо всякой пошлятины, веселые и неглупые — к сожалению, большая редкость.

    10 из 10

    31 января 2009 | 23:24

    Прочитав отзывы, решил посмотреть. Итог — как это можно смотреть? или считать комедией?

    Сюжет о том, как пациент весь фильм достает доктора, который помогает ему при первом сеансе. Лично у меня далеко до середины фильма возникло желание пристрелить этого больного. Доктор же в силу профессии всячески пытается его спровадить. Не хватает лишь маленького штриха — а именно увидеть жену в постели с этим проходимцем-душевнобольным.

    Далее. Может быть, конечно, Билл Мюррей и великий актер — спорить не буду, но в данном случае игрой он напоминает больше клоуна, а не страдающего фобиями человека.

    3 из 10

    И все исключительно благодаря Ричарду Дрейфуссу, сыгравшему одним словом восхитительно.

    13 октября 2009 | 14:37

    Либо вы его убьете.
    Либо вы его все равно убьете…

    А как же Боб? (я люблю этот фильм)

    Можно что угодно говорить, но английского режиссера Фрэнка Оза в России мало кто знает. Очень обидно, потому что этот режиссер всегда снимал отличные фильмы. Его ранние шедевры («Лавка ужасов» и «Отпетые мошенники») могут даже сейчас развеселить абсолютно любого зрителя. Этот режиссер даже в 21-ом веке умудрился снять настоящий шедевр — «Смерть на похоронах». Я настоятельно рекомендую ознакомиться с творчеством этого режиссера, а сейчас я хотел бы немного рассказать про его, наверное, самый лучший фильм — «А как же Боб?».

    Этот фильм вышел в далеком 1991 году. На главную роль Фрэнк Оз пригласил популярного актера Билла Мюррэйа. В то время Мюррэй был очень популярен. Его прославили «Охотники за приведениями». Да и вообще Мюррэй играл уже у Фрэнка Оза раньше, поэтому удивляться не приходиться. Мюррэй идеально подходил на роль ненормального человека, который даже боится выйти из дома и протирает всегда свои руки тряпочкой. Его героя зовут — Боб. Однажды он познакомится со своим новым психологом и тут начнется самое интересное…

    Психолога в фильме играет очень талантливый актер Ричард Дрейфусс. У него с Мюррэйем получился очень колоритный дуэт. Они две противоположности — доктор и больной. Проблема только тут заключается в том, что больной тянется к доктору (очень сильно), а доктор его просто ненавидит. Да и все вокруг начинают любить глупого Боба, и психолог никак не может понять — Почему он всем нравится?

    Фрэнк Оз потихоньку выстраивает свою комедию. Он превращает ненормального в умного человека, а умный доктор в конце вообще становится сумасшедшим человеком. Одним словом — психология. Этот фильм нужно обязательно посмотреть всем психологам. Да и вообще всем людям с нормальным чувством юмора нужно ознакомится с этим фильмом. Фрэнк Оз снял очень умный и очень смешной фильм про разных людей. Этот фильм давно прошел проверку временем и лично я его иногда пересматриваю. Маленький шедевр. Рекомендую.

    Спасибо.

    P.S. Лучшая сцена в фильме — проснись Боб…

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 19:35

    Да, сейчас снять комедию, такую, чтобы было смешно, но без пошлостей, да еще и с ненавязчивым смыслом удается мало кому, если подумать, я таких даже не видела.

    «А как же Боб» — именно такая комедия. Очень добрая, милая, трогательная. Люблю американские фильмы того времени, среди них есть много таких обыкновенных вроде бы фильмов, но погружаешься в их атмосферу — и становится так просто и хорошо.

    Смотреть обязательно — для поднятия настроения, для приятного времяпровождения, для осознания того, что был когда-то такой жанр, как «семейное кино» — не пожалеете.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 01:48

    Билл Мюррей восхитительно играет навязчивого, назойливого пациента, достающего своего психиатра на отдыхе. Если герой вызывает настолько сильные эмоции, что его хочется стукнуть в отместку за несчастного доктора, — то я считаю, что актер гениально справился с ролью.

    Учитывая, что фильму добрых 16 лет, и с момента его выхода на экраны мы повидали немало смешных комедий, и даже тема взаимоотношений психиатра с пациентом довольно избита — все равно посмеяться было над чем.

    Приятное семейное кино для выходного дня.

    11 января 2008 | 15:28

    Очень смешная комедия. Сейчас уже таких не снимают. Сценарий на все 10! А то, как Мюррэй играет нервнобольного… После этого можно излечиться от всех фобий и забыть, что существуют психоаналитики.

    23 декабря 2006 | 19:41

    Однажды психиатр Лео Марвин решает устроить себе отпуск. Он отправляется вместе со своей семьей в домик у озера. Но за день до этого у него появляется новый пациент — Боба Уайли. Лео и не подозревает, что этот пациент жутко назойлив и его отпуск обернется кошмаром.

    Идея фильма совсем не плохая. Пациент не смышлен и совсем не понимает, что психиатр пытается от него избавиться. Всё, что бы Лео не делал с Бобом, будь то прямая фраза: «Пошел вон!» или уже крайность — убийство, все это Боб воспринимает как метод лечения. В то время как у несчастного психиатра терпение уже совсем на исходе.

    Не зря говорят, что каждому психиатру нужен собственный психиатр, потому что в итоге и неплохому психиатру Лео Марвину потребуется психиатр. А вот семья Лео в отличие от него самого видит в Бобе только хорошее и считают его забавным человеком. Наверно потому что они видят Боба именно человеком, а не пациентом. Сам же Боб страдает множеством разных бзиков. Он боится касаться ручек дверей и машин своими руками, а открывает их держа платок в руке, он боится ездить в автобусе, непроизвольно выкрикивает не культурные слова, и вообще ему постоянно нужно общение с психологом. Билл Мюррей отлично справился с ролью. Показал настоящего чудаковатого человека.

    По моему очень хороший фильм, который поднял мне настроение. Без смеха и без улыбки точно не возможно смотреть как Боб сам не подозревая того доводит психолога чуть ли не до гроба.

    По мимо юмора в фильме есть еще и мораль, что людей не нужно вешать на людей ярлыки. В каждом человеке есть что то хорошее и у всех есть недостатки.

    27 мая 2011 | 20:04

    «А как же Боб?» — одна из лучших комедий, когда-либо виденных мною, да и вообще один из самых любимых моих фильмов! Я смотрел его бесчисленное количество раз, но каждый раз меня охватывают только самые лучшие чувства при просмотре этого шедевра. Фильм гениален от первого до последнего кадра — сценарием, игрой актеров, режиссурой… От него исходит удивительная положительная энергия, фильм заряжает оптимизмом, бодростью и хорошим настроением, после него довольная улыбка не сходит с лица целый день!

    Только Фрэнк Оз, создатеь легендарных «Отпетых мошенников» и «Лавки ужасов» мог произвести на свет такую картину, где комическое представлено в таком чистом и незапятнанном виде, что фильм оказывается смешным даже после дестяка просмотров, тогда, когда другие комедии уже превращаются в некое подобие заезжанной и надоевшей пластинки, над героями «А как же Боба?» хохочешь, не переставая.

    Комедиографы 80-х умели делать такие фильмы — Джон Лэндис, Роберт Земекис, Гарольд Рамис, братья Цукеры, Айван Рейтман и, конечно, Фрэнк Оз — мастера-классики, достигающие поразительного комического эффекта самыми простыми спаособами, очаровывающие зрителя, подкупающие его, но не льстиво продающиеся ему, как современные комедиграфы, работающие на «живтный стеб», молодежный «сортирный юмор» и примитивную моду поколения.

    Они снимали так, чтобы зритель почувствовал необходимость в их фильмах, качественно, с идеальным вкусом, тактом и смешивая чистый смех с порциями доброты, сентиментальности, честности. Поэтому «А как же Боб?» воспринимается настоящей классикой, несмотря на не такую уж удаленность его от сегодняшнего дня — он очень смешон, но честен, умен, глубок, с мягким, ненавязчивым и незапятнанным низменными желаниями потакать безвкусице массового зрителя, юмором. Он снят мудрым человеком, который искренне делится своим умением нести радость со зрителями, а не математически высчитывает шутки, чтобы увеличить кассу за счет еще одного подростка, тупо ржущего над «Недетским кино». Это фильм Фрэнка Оза. Это гарантия качества.

    И вновь вспоминаем про актеров. Оз, как никто другой, умеет находить идеальных исполнителей своим героям. Он работает практически все время с одними и теми же актерами, но зато и получаются шедевры. Дуэт Билла Мюррея и Ричарда Дрейфусса в этом фильме — нечто совершенно потрясающее! Для Билла Мюррея — это еще один прорыв, самая блистательная роль после «Дня Сурка» и «Рождественской истории». Он играет неврастеника, типа навязчивого и непонятливого, способного вывести из себя даже гранитного валуна. Но Мюррей играет его так легко и непринужденно, с такой озорной веселостью, подкупающим добродушием, непосредственностью, очарованием, что все наши симпатии на стороне липучки Боба, а не на стороне «положительного» доктора Марвина, который, в общем-то, ведет себя именно так, ка должен вести себя в такой ситуации серьезный человек. Но Мюррей — это герой-ребенок, его невозможно не полюбить в этой роли.

    Чистенький, щеголеватый, весь отутюженный, аккуратный, весь блестящий и картинный — таким появился на экране Ричард Дрейфусс. Он преисполнен самодовольности, благополучия, значительности и выглядит философом. Он психоаналитик, человек, контролирующий в жизни все… Но стоит только появиться растрепанному Бобу, как Дрейфусс прерращается в нервного, зажатого, глупого человека, кторый на деле не способен котролировать даже свои эмоции, и понимаешь, что проблем у него едва ли не больше, чем у его пациентов. В то время как Боб смотрит на мир широко открытыми глазами и видит в нем только хорошее, его врач — человек другого времени и места — он типичный представитель «американской мечты» — приобретший все материальное и стремительно отдаляющийся от человеческого. Когда в одной сцене действуют Мюррей и Дрейфусс, это просто ураган!

    Какие интонации, взгляды, жесты выдают оба актера, все настолько великолепно отработано, что выглядит настоящей импровизацией. Одно то, как меняется по приближению к финалу выражение лица Дрейфусса, теряющего человеческий облик, — достойно Оскара! То, что фильм не был отмечен Золотым глобусом за лучшую комедию и лучший дуэт — позор критиков!

    В фильме прекрасные второплановые роли: Джулия Хагерти сыграла «идеальную американскую жену успешного человека», хороши их дети, и очень порадовала матерящаяся бабулька. В общем, все великолепны, но Мюррей и Дрейфусс — это бессловесное восхищение в фанатском экстазе. Обожаю этих актеров.

    Идет время, но «А как же Боб?» остается актуальным и ничуть не стареет. Это замечательный фильм, такой же теплый, чистый, добрый и смешной, как «Отец невесты», «Рождественская история», «Самолетом, поездом, автомобилем», «Поездка в Америку» и другие шедевры тех лет. И он так же вечен, как эти фильмы. Всем, кто принимал участие в создании этого фильма, хочется сказать большое спасибо за всю ту радость, что они много лет дарят людям и, конечно, за этот фильм.

    7 мая 2007 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.88%
    42.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.77%
    43.Шпионский мостBridge of Spies92.73%
    44.ВаркрафтWarcraft92.59%
    45.Ночная жизньLive by Night92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.735
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры