всё о любом фильме:

А как же Боб?

What About Bob?
год
страна
слоган«Bob's a special kind of friend. The kind that drives you crazy!»
режиссерФрэнк Оз
сценарийТом Шульман, Элвин Сарджент, Лора Зискин
продюсерЛора Зискин, Бернард Уильямс
операторМихаэль Балльхаус
композиторМайлз Гудман
художникЛесли Дилли, Джек Блэкман, Энн Калджиэн
монтажЭнн В. Коутс
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.1 млн,    Испания  165.5 тыс.,    Франция  9.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Некоторых пациентов легче застрелить. Для психиатра Лео Марвина неуравновешенный Боб — всего лишь очередной больной. Несчастный врач и не подозревал, что эта встреча станет для него началом кошмара. Решив отдохнуть от дел, доктор с семьей уезжает в отпуск. Наконец-то ему удалось избавиться от скучных будней и назойливых пациентов. Но счастье продлилось недолго. Боб соскучился по «доброму» психиатру и последовал за ним. Если доктор не избавится от навязчивого больного, ему очень скоро самому понадобится врач…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
32 + 7 = 39
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Психически неуравновешенный Боб Уайли, от которого стремятся поскорее избавиться все психиатры, попадает к известному специалисту Лео Марвину: он только что издал книгу и привлёк внимание популярной телепередачи «Доброе утро, Америка». Марвин накануне своего отпуска легко, как ему кажется, отвязывается от надоедливого клиента. Не тут-то было! Боб Уайли, который вообще-то может преодолеть свою закомплексованность и безосновательные страхи, доверившись этому врачу и почувствовав человеческое расположение его семьи — жены Фей, дочери Энн и сына Зигги (на самом деле — Зигмунд, в честь Фрейда!), оказывается куда приятнее и общительнее, чем рациональный, бездушный, эгоцентричный и одержимый манией величия Лео Марвин. Пациент преподносит урок психологии, раскрепощённого поведения и осознания всех радостей жизни своему вроде бы преуспевающему наставнику, который превратился почти в обесчеловеченный механизм или же парализованного субъекта задолго до того, как это случилось с ним в результате истерики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Не могу отнести себя к числу поклонников Билла Мюррея. Мне не хватает разнообразия в его персонажах. Кажется, что он играет всегда примерно одно и то же — милого, чудаковатого или грустноватого интеллигентного парня. Но чего у Мюррея, точнее у его экранного альтер эго, никак не отнять — это искренности. В этом смысле персонаж этого фильма — неуравновешенный Боб, — пожалуй, самый искренний персонаж Мюррея, искренний до той степени, которая обществом воспринимается уже как ненормальность.

    Кстати, однообразность — не всегда такой уж явный минус, если она интересно подана. Вот взять литературу Довлатова — там же примерно один герой с разными переменными, но это не мешает получать от чтения неописуемое удовольствие. Так и у Мюррея, вполне допускаю, есть свой восторженный зритель.

    47-летний на тот момент режиссер Фрэнк Оз всего на несколько лет опередил Роберта Земекиса, снявшего в 1994 году культового «Форреста Гампа». Если присмотреться внимательнее, то в главном герое Бобе, страдающем ОКР (обсессивно-компульсивным расстройством) угадываются многие из тех черточек, на которых позднее построит свою гениальную роль Том Хэнкс. Вряд ли Земекис потом снимал свое кино, опираясь только на любовь зрителей к картине «А как же Боб?» Скорее, дело тут в некоторой необходимости создания именного такого героя, открыто смотрящего на мир, через которого в преддверии нового тысячелетия общество может взглянуть чистым взглядом на самое себя.

    Красные розы, большие шипы

    Я шизофреник, такой же как вы.


    Главная коллизия ленты Оза незатейлива: доктор Марвин хочет поскорее отделаться от Боба, а Боб страстно хочет дружбы с прекрасным доктором. И пусть вся интрига заключена лишь в созерцании именно этого противоборства, пусть финал легко читаем, кино это заслуживает внимания. Мой отец такие фильмы, сознательно коверкая термин, называет «отдыхающими». Конечно, отдыхают не фильмы, а зрители в процессе их просмотра.

    Впрочем, и серьезному находится место в этой хорошей картине. Оз и Мюррей дают зрителю возможность понять, что вокруг нас очень много людей с совершенно отличной от нас душевной организацией. Надо сказать, это довольно полезный опыт, научающий нас, прежде всего тому, что терпение — настоящая благодетель. Тяжело терпеть человека, выводящего тебя из равновесия, но иногда очень важно из этого равновесия выйти, чтобы не зачерстветь, не закостенеть.

    Я начинал этот текст со слов об искренности киношных героев Билла Мюррея. Слова об искренности, конечно, можно сказать и о картинах 90-х. Именно поэтому их не спутаешь с фильмами других декад. Искренность в них часто переходит в вызывающую улыбку наивность.

    7 из 10

    P.S.
    Чувствую себя хорошо, замечательно, прекрасно.

    24 декабря 2013 | 00:50

    При просмотре фильма «А как же Боб» у меня возникал все время вопрос «А как же смех?». Право мне не хочется быть «молодежью, ржущей над дешевыми похабными однообразными шутками», но за просмотр этого фильма я улыбнулся лишь один раз, когда Боб рассказывал анекдот санитарам. Я надеюсь все же, что у меня не атрофировалось чувство юмора, и я не нашел этот фильм смешным, потому что…

    1) Время взяло свое

    2) Юмор тут заточен на американскую публику в первую очередь. Русскому человеку не так близки вопросы взаимоотношений между психологом и пациентом.

    Я не стремлюсь смотреть комедии, чтобы «тупо поржать» (хотя я и в этом не вижу ничего плохого, ведь идя на фильм ты можешь изначально иметь представление об увиденном), но есть и старые фильмы(не важно какого производства), вызывающие не смех, а добрую улыбку, которая зачастую куда ценнее смеха. Но при просмотре «Боба» я и этого не испытал.

    Говоря об игре актеров, то ничего выдающегося я не заметил, хотя это скорее не их вина, а сценариста. Доктору могли бы «развязать руки», чтобы он еще что-нибудь делал, кроме того, как все время пытался выпихнуть Боба, хоть за бомбы спасибо, правда и этот момент граничит с идиотизмом…

    5 из 10

    7 июля 2011 | 03:17

    Да, сейчас снять комедию, такую, чтобы было смешно, но без пошлостей, да еще и с ненавязчивым смыслом удается мало кому, если подумать, я таких даже не видела.

    «А как же Боб» — именно такая комедия. Очень добрая, милая, трогательная. Люблю американские фильмы того времени, среди них есть много таких обыкновенных вроде бы фильмов, но погружаешься в их атмосферу — и становится так просто и хорошо.

    Смотреть обязательно — для поднятия настроения, для приятного времяпровождения, для осознания того, что был когда-то такой жанр, как «семейное кино» — не пожалеете.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 01:48

    Прочитав отзывы, решил посмотреть. Итог — как это можно смотреть? или считать комедией?

    Сюжет о том, как пациент весь фильм достает доктора, который помогает ему при первом сеансе. Лично у меня далеко до середины фильма возникло желание пристрелить этого больного. Доктор же в силу профессии всячески пытается его спровадить. Не хватает лишь маленького штриха — а именно увидеть жену в постели с этим проходимцем-душевнобольным.

    Далее. Может быть, конечно, Билл Мюррей и великий актер — спорить не буду, но в данном случае игрой он напоминает больше клоуна, а не страдающего фобиями человека.

    3 из 10

    И все исключительно благодаря Ричарду Дрейфуссу, сыгравшему одним словом восхитительно.

    13 октября 2009 | 14:37

    Боб Уайли (Билл Мюррей) — невротик, соединяющий в себе ряд обычных и необычных комплексов, тучу проблем с самим собой, множество страхов и все это в параноидальной «упаковке». Он боится буквально всего — узких пространств, ручек дверей — разносчиков миллиардов вредных бактерий и зараз, опасного транспорта, узких коридоров, о которые можно удариться, воды, в которой можно утонуть — в общем, всего, что касается его каким-либо образом — он ужасно боится. Вся его жизнь состоит из страхов и проблем, поэтому он обращается к психотерапевтам, меняя их чаще, чем мыло в ванной, потому что своими головными «тараканами» он доводит психотерапевтов до белого каления. Он ходит к ним постоянно, звонит домой, приходит домой, опять идет на прием, затем звонит домой и вот он опять стоит у порога дома. Естественно все от него шарахаются и пытаются избавиться, как от прокаженного. После таких перекидываний Боба, как «горячей картошки», от одного психоаналитика к другому, Боб оказался на приеме у врача Лео Марвина (Ричард Дрейфусс).

    Вот здесь и начинается самое интересное. Лео отправился сразу после знакомства в отпуск, тогда как Боб без помощи врача не может продержаться и двух дней. Но неожиданно он оказывается очень хитрым и сообразительным параноиком, обманом он достает телефон, а затем и адрес своего врача. И буквально достает Лео своей приставучестью, при этом завоевывая дом семейства Марвиных. Так уж получилось, не смотря на образование психотерапевта и множество дипломов и наград, Лео никак не может найти общий язык со своими детьми — дочкой и сыном. Зато Боб обаял их своей естественностью и искренностью. Да и жена Лео находит Боба милым и забавным.

    То, как играют Билл и Ричард — это просто шикарно! Их дуэт — один из лучших комедийных дуэтов в кинематографе, которых я когда-либо видел. Между ними прямо чувствуется напряжение. Лео считает себя спокойным и уравновешенным человеком, которого ничто не беспокоит и который справится с любой проблемой. И после знакомства с Бобом он остается по отношению к последнему абсолютно равнодушным, но после того, как Боб покоряет его семью и становится для его детей чуть ли не лучшим другом, Лео испытывает всю палитру злобы от ненависти до дикого бешенства. Он буквально кипит, когда видит, как все вокруг него перестает вертеться и вдруг центром его вселенной становится какой-то шизофреник с дурацкой прической. А как меняется его лицо, когда Боб опять появляется на горизонте, хотя вроде бы уже должен был наконец-то исчезнуть — это нереально смешно! Конечно, они здесь оба великолепно играют. Билл, как всегда своим детским дурачеством и уморительными выходками не может не заставить смеяться. Но когда они находятся вдвоем — это бомба, ребята. Бомба, во время взрыва которой я хохотал без конца. Вообще весь фильм от начала и до конца покоряет своей искренностью, которую излучает Боб, приколами который он вытворяет, и дикими вспышками Лео, чьи устои и самоуверенность рухнули после знакомства с его новым пациентом. Все это так мастерски сделано. В прочем, как и во всех комедиях Фрэнка Оза. Маэстро комедий порадовал и в этот раз. И думается мне, что именно его заслуга в таком удачно подобранном дуэте, как и в предыдущей его блестящей комедии «Отпетые мошенники». Остается сказать уже, наверное, банальную фразу: так уже не делают комедии, как делали это Фрэнк Оз или Джон Лэндис. Кстати понравилась парочка милых стариков, озлобленные на Лео, которые все время умудрялись оказаться в самое неблагоприятное для него время рядом и выругаться на Лео от души, посмеявшись над его неудачами. Забавные такие старички. Хорошо сыграли и все остальные члены семейства Марвиных. Получилась милая и симпатичная американская семья.

    В общем, фильм меня покорил, как покорял Боб всех вокруг своей живой натурой, не смотря на все свои комплексы, которые в миг испарились, когда тот получил любовь и дружбу семьи Марвина. В фильме прекрасный юмор и курьезные ситуации, которые заставляют смеяться от души. Замечательные актеры и мастерски выполненная режиссура. Это еще один из отличных фильмов 80-ых, один из шедевров Фрэнка Оза и одна из моих любимейших комедий. Советую обязательно посмотреть.

    11 сентября 2011 | 01:07

    Фильм об отношениях психиатра и больного.

    Боб — типичный невротик, с навязчивыми страхами и защитными ритуалами, которые помогают ему хоть как-то адаптироваться и существовать в этом мире. Фильм является прекрасной иллюстрацией тезиса, что больной неврозом человек — это причудливое соединение болезни и личности, и общаясь с ним, мы всегда имеем дело и с тем и с другим. С одной стороны, мы видим «липучку Боба», который мучается от своих страхов, страдает приступами паники и практически не общается с людьми (с рыбкой безопаснее). Он способного вывести из себя даже каменного истукана. Но с другой, Боб наивен как ребенок, любопытен, умеет радоваться мелочам и еще, он невероятно находчив. Выбирайте, с кем вы будете общаться?

    Ричард Дрейфусс врач-психотерапевт — выбрал невротика…

    Больной должен лечиться и ждать конца отпуска. А он, человек, контролирующий в своей жизни всё, отправляется отдыхать. Врач преисполнен самодовольства и значительности. Он уверен, что все должно идти по правилам, но как только в отпуске появляется растрепанный Боб, так Дрейфусс постепенно превращается в нервного, зажатого, глупого человека, который на деле не способен контролировать даже свои эмоции. За стенами врачебного кабинета выбор оказался неправильным.

    Члены семьи, Дрейфуса выбрали естественную человеческую позицию, и проблем не возникло!

    А какова динамика ситуации, динамика отношений. Как быстро герои меняются местами! Взаимодействуя с врачом и его семьей, Боб меняется в лучшую сторону, начинает смотреть на мир широко открытыми глазами и видеть в нем больше хорошего. Его врач — типичный представитель «касты врачей», имеющий материальные блага, но растерявший душевность и гибкость, он меняется в худшую сторону и доводит себя до нервного срыва.

    Конечно, фильм — это придуманная история, сыгранная прекрасным дуэтом актеров, но история весьма поучительная, поскольку позволяет посмотреть на отношения врача и пациента с человеческой стороны.

    И. Доненко

    7 из 10

    3 июня 2010 | 22:07

    Очень часто бывает так, что с возрастом меняется отношение к фильмам, посмотренным в детстве. Некоторые пересматриваешь и открываешь для себя новые глубинные смыслы, другие же, наоборот, хочется больше никогда не видеть, недоумевая, как такая ерунда могла когда-то нравиться. «А Как же Боб?» — именно такой фильм, который всегда оставляет бурю исключительно положительных эмоций и никогда не надоедает. Сколько раз его смотрел — всегда доставляло удовольствие наблюдать за умилительным и забавным Бобом Уайли в блестящем исполнений Билла Мюррея, одного из самых любимых моих актеров. Что же касается Ричарда Дрейфусса, то на роль Доктора Лео Марвина, на мой взгляд, он подходит просто идеально. Оба актера держатся на высоте, показывая умение блестяще передавать самые разные эмоции и переживания.

    Сценарная задумка очень оригинальна. Сюжетная линия, несмотря на свою повествовательность, крайне динамична и увлекательна, не говоря уже о развязке. «А как же Боб?» — добрая, задорная и отлично снятая комедия с хорошей актерской игрой. Фильм о взаимопонимании, доверии, дружбе и отзывчивости. Действительно, сейчас такие искренние комедии, безо всякой пошлятины, веселые и неглупые — к сожалению, большая редкость.

    10 из 10

    31 января 2009 | 23:24

    «А как же Боб?» — одна из лучших комедий, когда-либо виденных мною, да и вообще один из самых любимых моих фильмов! Я смотрел его бесчисленное количество раз, но каждый раз меня охватывают только самые лучшие чувства при просмотре этого шедевра. Фильм гениален от первого до последнего кадра — сценарием, игрой актеров, режиссурой… От него исходит удивительная положительная энергия, фильм заряжает оптимизмом, бодростью и хорошим настроением, после него довольная улыбка не сходит с лица целый день!

    Только Фрэнк Оз, создатеь легендарных «Отпетых мошенников» и «Лавки ужасов» мог произвести на свет такую картину, где комическое представлено в таком чистом и незапятнанном виде, что фильм оказывается смешным даже после дестяка просмотров, тогда, когда другие комедии уже превращаются в некое подобие заезжанной и надоевшей пластинки, над героями «А как же Боба?» хохочешь, не переставая.

    Комедиографы 80-х умели делать такие фильмы — Джон Лэндис, Роберт Земекис, Гарольд Рамис, братья Цукеры, Айван Рейтман и, конечно, Фрэнк Оз — мастера-классики, достигающие поразительного комического эффекта самыми простыми спаособами, очаровывающие зрителя, подкупающие его, но не льстиво продающиеся ему, как современные комедиграфы, работающие на «живтный стеб», молодежный «сортирный юмор» и примитивную моду поколения.

    Они снимали так, чтобы зритель почувствовал необходимость в их фильмах, качественно, с идеальным вкусом, тактом и смешивая чистый смех с порциями доброты, сентиментальности, честности. Поэтому «А как же Боб?» воспринимается настоящей классикой, несмотря на не такую уж удаленность его от сегодняшнего дня — он очень смешон, но честен, умен, глубок, с мягким, ненавязчивым и незапятнанным низменными желаниями потакать безвкусице массового зрителя, юмором. Он снят мудрым человеком, который искренне делится своим умением нести радость со зрителями, а не математически высчитывает шутки, чтобы увеличить кассу за счет еще одного подростка, тупо ржущего над «Недетским кино». Это фильм Фрэнка Оза. Это гарантия качества.

    И вновь вспоминаем про актеров. Оз, как никто другой, умеет находить идеальных исполнителей своим героям. Он работает практически все время с одними и теми же актерами, но зато и получаются шедевры. Дуэт Билла Мюррея и Ричарда Дрейфусса в этом фильме — нечто совершенно потрясающее! Для Билла Мюррея — это еще один прорыв, самая блистательная роль после «Дня Сурка» и «Рождественской истории». Он играет неврастеника, типа навязчивого и непонятливого, способного вывести из себя даже гранитного валуна. Но Мюррей играет его так легко и непринужденно, с такой озорной веселостью, подкупающим добродушием, непосредственностью, очарованием, что все наши симпатии на стороне липучки Боба, а не на стороне «положительного» доктора Марвина, который, в общем-то, ведет себя именно так, ка должен вести себя в такой ситуации серьезный человек. Но Мюррей — это герой-ребенок, его невозможно не полюбить в этой роли.

    Чистенький, щеголеватый, весь отутюженный, аккуратный, весь блестящий и картинный — таким появился на экране Ричард Дрейфусс. Он преисполнен самодовольности, благополучия, значительности и выглядит философом. Он психоаналитик, человек, контролирующий в жизни все… Но стоит только появиться растрепанному Бобу, как Дрейфусс прерращается в нервного, зажатого, глупого человека, кторый на деле не способен котролировать даже свои эмоции, и понимаешь, что проблем у него едва ли не больше, чем у его пациентов. В то время как Боб смотрит на мир широко открытыми глазами и видит в нем только хорошее, его врач — человек другого времени и места — он типичный представитель «американской мечты» — приобретший все материальное и стремительно отдаляющийся от человеческого. Когда в одной сцене действуют Мюррей и Дрейфусс, это просто ураган!

    Какие интонации, взгляды, жесты выдают оба актера, все настолько великолепно отработано, что выглядит настоящей импровизацией. Одно то, как меняется по приближению к финалу выражение лица Дрейфусса, теряющего человеческий облик, — достойно Оскара! То, что фильм не был отмечен Золотым глобусом за лучшую комедию и лучший дуэт — позор критиков!

    В фильме прекрасные второплановые роли: Джулия Хагерти сыграла «идеальную американскую жену успешного человека», хороши их дети, и очень порадовала матерящаяся бабулька. В общем, все великолепны, но Мюррей и Дрейфусс — это бессловесное восхищение в фанатском экстазе. Обожаю этих актеров.

    Идет время, но «А как же Боб?» остается актуальным и ничуть не стареет. Это замечательный фильм, такой же теплый, чистый, добрый и смешной, как «Отец невесты», «Рождественская история», «Самолетом, поездом, автомобилем», «Поездка в Америку» и другие шедевры тех лет. И он так же вечен, как эти фильмы. Всем, кто принимал участие в создании этого фильма, хочется сказать большое спасибо за всю ту радость, что они много лет дарят людям и, конечно, за этот фильм.

    7 мая 2007 | 14:50

    Однажды психиатр Лео Марвин решает устроить себе отпуск. Он отправляется вместе со своей семьей в домик у озера. Но за день до этого у него появляется новый пациент — Боба Уайли. Лео и не подозревает, что этот пациент жутко назойлив и его отпуск обернется кошмаром.

    Идея фильма совсем не плохая. Пациент не смышлен и совсем не понимает, что психиатр пытается от него избавиться. Всё, что бы Лео не делал с Бобом, будь то прямая фраза: «Пошел вон!» или уже крайность — убийство, все это Боб воспринимает как метод лечения. В то время как у несчастного психиатра терпение уже совсем на исходе.

    Не зря говорят, что каждому психиатру нужен собственный психиатр, потому что в итоге и неплохому психиатру Лео Марвину потребуется психиатр. А вот семья Лео в отличие от него самого видит в Бобе только хорошее и считают его забавным человеком. Наверно потому что они видят Боба именно человеком, а не пациентом. Сам же Боб страдает множеством разных бзиков. Он боится касаться ручек дверей и машин своими руками, а открывает их держа платок в руке, он боится ездить в автобусе, непроизвольно выкрикивает не культурные слова, и вообще ему постоянно нужно общение с психологом. Билл Мюррей отлично справился с ролью. Показал настоящего чудаковатого человека.

    По моему очень хороший фильм, который поднял мне настроение. Без смеха и без улыбки точно не возможно смотреть как Боб сам не подозревая того доводит психолога чуть ли не до гроба.

    По мимо юмора в фильме есть еще и мораль, что людей не нужно вешать на людей ярлыки. В каждом человеке есть что то хорошее и у всех есть недостатки.

    27 мая 2011 | 20:04

    Так уж получилось, что Билл Мюррей почти навсегда завербовал себя как одного из самых светлых и по-доброму смешных людей кинематографа. Несмотря на свою нехилую популярность после его знаменитейшей роли в легендарных «Охотники за приведениями», он не снимался во всех картинах, которые ему предлагали, а тщательно выбирал роли только в самых интересных и достойных по его мнению фильмов. В дальнейшем эти проекты не всегда становились известными, но соединял их все тот неоспоримый факт, что Мюррей делал эти произведения куда выше среднего уровня и вносил в них такую мощь своего таланта, что за их малую популярность становилось отчётливо жалко. И «А как же Боб?» Фрэнка Оза — отличное тому доказательство.

    Картина рассказывает, как ни сложно догадаться, о Бобе, человеком со множественными странностями и фобиями, от периодических сильных вспышек синдрома Туррета и страшной клаустрофобии до аутофобии (боязнь одиночества) и демофобии (боязнь большого скопления народа). Но, как ни странно, этот на голову большой тяжёлыми душевными расстройствами мужчина обладает поистине волшебными дарами чуткости по отношению к другим, умением поднимать настроение окружающим и просто желанием помогать людям и советовать им правильные и нужные вещи, иногда даже не понимая этого. Именно эти его черты привлекают людей, совершенно отвыкших от такой открытости в современном мире, и в том числе семью его психиатра. К сожалению, сам же доктор медленно, но верно теряет контроль над своим разумом при долгом общении со своим пациентом от горькой зависти и неудержимого гнева.

    Несмотря на в неком смысле трагические вышеперечисленные события, «А как же Боб» это комедия очень милая и добрая с очень чистым и, так сказать, непорочным, семейным юмором, как очень хорошо умели делать в 80-ые и почти разучились сейчас, буквально наполняющая широкой улыбкой на лице и хорошим настроением в сердце. И заслуга эта в первую очередь Билла Мюррея. Даже в свой 41 год он умудрился создать такого жизнерадостного персонажа, передающего сквозь экран свои добрые эмоции, какой у некоторых и в 20 то лет не выходит. Актёр буквально светится горячим желанием играть свою роль, снова и снова, в каждом кадре всё лучше и лучше. Конечно, в таких лентах с ним, как «День Сурка» или других он тоже очень сильно симпатизирует, но в данной картине ему даётся всё так легко и непринуждённо, что не восхваляться этому просто нельзя. Жесты, походка, эмоции на лице — все эти составляющие передают его нешуточные, серьёзные фобии и одновременно его жизнерадостность, которая быстро передаётся всем остальным героям фильма.

    Кроме одного, а именно психиатра самого Боба, исполняет которого Ричард Дрейфусс, обладатель премии Оскар. У него довольно качественно и живо получается играть полную противоположность своего жизнерадостного пациента — человека уравновешенного, вечно спокойного и не подающего никаких признаков проблем до определённого времени, когда у него благополучно шарики заезжают за ролики. К сожалению, его отношения с его нелюбимым пациентом смотрятся увлекательными только из-за шикарного Мюррея, а сам Дрейфусс сильно теряется на его фоне, прямо таки искрящемся талантом. Впрочем, как и все остальные задействованные актёры.

    А их тут не мало. Как и всего остального, что может отвлекать от главного актёра сего произведения. Все другие персонажи также совершенно не могут заинтересовать и сделаны только ради того, чтобы знаменитому охотнику за приведениями было где развернуться. Стандартные клише фильмов 80-ых здесь тоже на месте и в немалом количестве (музыка сплошных синтезаторов, глупые персонажи кроме главной парочки, заученный юмор), что может разочаровать всех нелюбителей кино той эпохи. Но даже все эти яркие оплошности не в состоянии затмить обаяние данной ленты и раскрыть её основную мысль, содержащую в себе вопрос «А кто из нас по-настоящему псих?». И данное изречение и правда хочется задать самому себе после просмотра и найти на него ответ глубоко в самом себе.

    В итоге, у Фрэнка Оза, мастера своего жанра, получилась отличная семейная комедия с глубоким и хорошим смыслом внутри и прекрасным юмором снаружи, наполняющая сентиментальностью и добротой, которые так редки и ценны в наше время. Да, определённые недочёты всё же есть и ощущаются весьма остро, но куда умнее будет отвернуть от них взор и полностью устремится на восхитительного Билла Мюррея, делающий фильм по-хорошему отличимым от столь многих похожих лент прямиком из пучины 80-ых. Который своим не угасающим талантом буквально заставляет вас досмотреть кино до конца, не смотря на скучного Ричарда Дрейфусса, и помогает вам понять истинный вопрос, создатели которого так яро желают донести до своих зрителей. Несомненно, эта одна из лучших комедий своего времени обязательно останется в памяти тех, кто отважится её просмотреть и ещё один раз напомнит, как важно сохранять улыбку, честность, отзывчивость и немного сумасшедшего в каждом из нас. Ведь иначе можно будет потом и прямиком в псих лечебницу попасть, знаете ли. 

    8 из 10

    9 июля 2012 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    128.Любовь и голуби8.208
    129.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.СтрингерNightcrawler97.49%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 296.84%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.50%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бойцовский клубFight Club608
    Подарок с характером32
    ГолгофаCalvary69
    Годзилла против Монстра ЗероKaijû daisensô5
    ПосвященныйThe Giver7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.576
    Неудержимые 3The Expendables 36.281
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.095
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры