всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. В помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1712 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пять лет у меня руки не доходили до фильма «Золотой Компас». Мне одновременно и рекомендовали это фэнтези, так и советовали не тратить время. Если раньше меня не очень заботили столь разные отношения к этой экранизации, то сейчас, после просмотра, я задумалась над этим.

    Разумеется, «Золотой Компас» нельзя назвать шедевром, но и полным провалом фильм не является. Яркий, интригующий, пусть местами и непонятный, все же интересный. В нем есть и старые и новые лица, сюжет непохож на уже виденные приключения персонажей вроде Гарри Поттера или Люси Пэвенси.

    Честно говоря, я больше всего боялась увидеть клон «Хроник Нарнии», уж больно похожий антураж, но опасения не подтвердились. Да, здесь тоже есть говорящие животные, а магия тоже соткана из золотых цветов, но в «Компасе» это все смотрится совершенно иначе. Во многом благодаря стимпанковскому облику мира, технология и магия — одна из самых притягательных вещей в кинематографе.

    Хотя в картине и упоминается про наличие других миров, я увидела в основном разделение на два внутренних мира. И это разделение мне понравилось. Часть мира подвластная Магистериуму, развивающаяся, чистая и опрятная, индустриально-подкованная, но все же крепко схваченная под руки правительством. Так похоже на наш мир, не смотря на колесницы, работающие на энергетических сферах, не находите? И другая часть, жестокая из-за климата, место обитания разных народов, но столь безграничная и свободная — завораживает! Вряд ли где-то еще можно посмотреть на столкновение дирижаблей и ведьм, ружей и стрел арбалетов, военных строев и кланов цыган. Люди с душами-хранителями в виде зверей, без которых им не выжить, как бы не пытались это изменить жаждущие власти верхушки. Страна белых медведей, которые говорят с людьми на равных… Вот что можно назвать настоящей сказкой!

    За всю эту вселенную огромное спасибо создателю, Филипу Пуллману. Он создал мир куда разнообразнее, чем сюжеты про далекие звезды или магов скрывающихся среди нас. Я не читала книги, но после фильма безумно захотела погрузится в это чудо еще немного.

    Тем страннее, что создатели фильма решили притормозить дальнейшее развитие трилогии. Да, при таком бюджете сборы смотрятся не впечатляющими, и все же окупиться фильм смог. Мало того, даже заработал награды (Оскар как никак). А создатели сдаются от нападок недоброжелателей. «Золотой Компас» все-таки фильм не так уж связанный с религией, по моему, в той же «Нарнии» причин нападок верующих можно найти больше.

    Жаль, что продолжения не намечается. Ведь и сюжет есть, и актерский состав сыгрался очень неплохо. Очень симпатичная Дакота Блю Ричардс была окружена не только фантастическим сюжетом, но и такими опытными актерами как Дэниел Крэйг и Николь Кидман, Ева Грин и Иэн МакКеллен. В конце концов увидеть Нового Бонда в твидовом пиджаке и с одомашненной версией сибирского барса — это дорогого стоит!

    7 из 10

    19 ноября 2012 | 15:34

    Начну с того, что изначально я посмотрела фильм «Золотой компас», а уже потом прочитала книгу. Но увы так получилось, что я прочитала только первую часть и сейчас понимаю, что нужно перечитать и прочитать остальные. Так что я буду оценивать фильм. Так как о воспоминания о книге не достаточно свежие.

    И так, я начну с того, что книга всегда лучше, чем фильм. Каким бы прекрасным не был фильм, книга всегда интереснее, потому, что это лично ваше видение. Но если рассуждать только о фильме не затрагивая книгу, то я могу сказать, что фильм сложился.

    Герои в фильме (насколько я помню книгу) в целостной картине соответствуют. Больше всех хотелось бы выделить актрису Дакоту Блю Ричардс, чья игра мне очень понравилась даже не смотря на юный возраст. Это своего рода было для меня открытием новой молодой и талантливой актисы. Таким сорванцом я и представляла Лиру Белакву! Такой же смелой, храброй и по-детски забавной.

    Но более меня поразила Николь Кидман. Я ни разу не усомнилась в том, что она великолепнейшая актриса. И именно ей я хотела бы сказать: «Браво!». В какой-то момент я ощутила словно Пулман списал Марису Коултер с Николь. Это было очень правдоподобно. Так же добавлю, что какой бы фильм с Николь я не смотрела, она во всех фильмах выкладывается полностью. Это качество в актере важнее, чем типичная игра и милая внешность.

    Дэниел Крейг в роли Лорда Азриэла показался мне слегка суховатым. Пожалуй, ему не удалось до конца раскрыться в этой роли.

    Бен Уокер, который сыграл друга Лиры, он же Роджер подошел по характеру, что не могу сказать про внешность. Я его представляла немного другим, хотя это мое субъективное мнение.

    Возможно, кому-то покажется странным, но для меня роль Йорика Бирнисона тоже была значимой. Хоть это и была качественная компьютерная графика. Хотела бы отметить, что его озвучивал актер Йен МакКеллен. Он же мой любимый Гэндальф. (уж не могла я этого не сказать). Помимо, мне очень понравился Пан(Пантелеймон), деймон Лиры, так же обезьянка Марисы. Не зря фильм получил Оскар за «Лучшие визуальные эффекты».

    Единственный минус фильма это чуство недосказанности. Будто бы сейчас закончаться титры и будет еще продолжение. Но этого не случилось.

    Я бы советовала к просмотру всем любителям фэнтэзи, детям и просто людям, которые так же как и я продолжают верить в чудеса.

    9 из 10

    9 июля 2013 | 22:10

    Я ждал этот фильм очень долго, так как прочитал все книги, как только они вышли в России. Ждал и боялся, так как после экранизации горячо мною любимых «Хроник Нарнии», я вышел из кинотеатра очумевший, ибо это было ужасно. И вот я посмотрел Голден Компас. И вышел из кинотеатра очумевший, ибо это было ужасно. Да-да, я столько болтал про этот фильм, но сейчас долго думал, понравилось или нет. Скорее нет.

    Актёрский состав, скажем, неплохой. Д. Крэйг просто красавец, а вот миссис Колтер я брюнеткой представлял. Юная актриса мне совсем не понравилась. Она весь фильм ходит с пустым выражением лица и всякай бред рассказывает. А ещё она похожа на Кейт Бланшетт, а её я терпеть не могу.

    Сюжет просто покромсали. Вместо обещанных двух часов, фильм идёт меньше, непонятно почему. Быстрая смена событий стала огромным минусом. Компьютерные спецэффекты везде. Ох, не то слово… везде! Они просто режут глаза. Неприятная неестественность всего. В Хрониках и то было лучше реализовано. Единственное, что мне действительно в этом понравилось — панорамы Лондона, особенно дворец Магистериума, напомнивший мне утопическую архитектуру неосталинизма. Концовка более чем ужасна. Если бы я был режиссёром, то в конце Лира стояла бы в великолепии Северного Сияния, она посмотрела бы на умирающего друга и шагнула бы в свет. Яркая вспышка! И титры. А что мы имеем? Лажу. Это не концовка, а ересь.

    Саундтрек хороший, диск приобрету.

    Не обошлось и без киноляпов. Конечно же самый мерзкий — мишки мутузят друг друга как Энакин и Оби-Ван, только на их белоснежных шкурах ни царапинки. Вы посмотрите на шлемище короля с шипами, как он вмазал Йореку — дырка по-любому должна была быть. Ан нет, даже когда политкорректно челюсть короля улетела погулять, крови не было. Детский фильм, скажете вы. А книга тоже «детская», только всё описано пожёстче. А вот ещё — мишка проверяет мостик ледяной. Смачный кусок отваливается. Лира идёт одна — дырки как не бывало. Не иначе, как Магистериум залатал… А ещё — почему короля ЙОФУРА РАКНИСОНА назвали каким-то Рагнаром??? Может мне в суд подать на плагиат моего имени?

    А теперь о самом мерзком — фильм, как это принято на западе, антирусский. Да-да, бедные солдаты, как мне показалось, говорят по-русски без дубляжа. И рожи у них наши, рабоче-крестьянские. Ни один не выжил. Я не люблю, когда наших выставляют ублюдками, поэтому моя оценка фильму

    4 из 10

    10 декабря 2007 | 19:50

    Книги Филиппа Пулмана давно стоят в книжных магазинах. Им не приходится там пылится: дети с удовольствием читаю его книги, ждут новых. И так будет продолжаться долго. Поэтому, экранизация не заставила себя долго ждать. Да и книга буквально просилась на экран. Писатель создал огромный мир, наполненный удивительными существами: от ведьм до огромных белых медведей. Добавьте к этому огромный эпический размах… так что действо обещало быть захватывающим.

    Кино начинается небольшим описанием мира. Это герои, с которыми нам предстоит столкнуться. Точнее, главной героине — девочке Лире и её деймону. Деймон — душа, которая в этом мире отделена от тела, и сопровождает в виде какого-то животного. То, что Пулман вспомнил о тотемных животных, очень приятно. Идея использовать их в качестве характеристик персонажей не нова, но на эту тему давно ничего не было, да ещё в таких масштабах. Если судить по деймону, то наша героиня не знает кем быть. Или она очень пластична и коммуникабельна. Типичная девочка — подросток. Именно ей придется сражаться, выручать своих товарищей вследствие особого дара: умения читать Золотой компас.

    Вот здесь остановлюсь от пересказа сюжета и характеристик героев к Идее. Золотой компас служит материальным представление её. Компас не показывает стороны света. Он умеет большее. В руках определённых людей он рассказывает Правду. Далее следует логическое продолжение: если компас показывает Правду, значит, есть и Неправда. Неправда (читай Ложь) бывает разной

    Это личная, интимная, той, которой стыдишься, Неправда, до Неправды государства, которое олицетворяет Магистериум. Идею Правды нам представляет Оксфорд как объединение людей, хранящих и передающих истину. В этом можно попытаться увидеть и некоторые (возможно) представления писателя. Только Знания дают человеку информацию о мире (Правду), которой он волен распоряжаться по своему усмотрении (Свободу). Именно эти слова (с большой буквы, не забывайте), озвученные в первые десять минут, формируют дальнейшее противостояние сказочной страны. Не надо об этом забывать. Просто ловко подменяются понятия. Добро — Зло = Правда — Ложь. Если в традиционной сказке противостоят фея и ведьма, то здесь — Тоталитарное государство и либеральные граждане.

    Вообще, фильм по книге Пулмана… говорю «фильм» так как книгу не читал и ссылаться на неё не могу… представляет собой самую настоящею антиутопию, которая использует уже не фантастику, а фэнтези как средство художественного языка. Используется фэнтези не полностью. Согласитесь: сложно представить действие «1984» в сказочной стране. (Правда, чего только не бывает?!). Поэтому происходит соединение двух ветвей фантастики. «Научной» фантастики, так как перед нами технократичное общество в стиле девятнадцатого века; и фэнтези, сказки: деймоны, говорящие белые медведи, ведьмы… находящиеся на стороне Правды (!).

    Кто представляет сторону Государства мы выяснили. Что же касается стороны «либералов», или Правды, то здесь всё гораздо страшнее.
    По списку.
    -Дети. Логично? Даже расшифровывать не надо.
    -Цыгане. С ними тоже всё ясно.
    -Ведьмы. Типичный пример перевёртыша отрицательного традиционного персонажа в положительного. Приём, характерный для иронической фэнтези затесался в серьёзную вряд ли случайно. Скорее всего, это аллегория политкорректности.
    -Один белый медведь. Чистое фэнтези.
    Но не будем забывать, что перед нами антиутопия. И всё не так просто. Понятно, что нам показывают элементарные истины демократического мира в красивой обёртке. Государство, контролирующее всё. Вплоть до того, что думать. И «свободомыслящих» с методами их борьбы с Государством.

    Вот здесь внимательно!

    Авторы (Пулман или сценарист) фактически оправдывают терроризм устами одного из персонажей. Терроризм во благо, как преподносят нам его. В этом нет ничего удивительного. Во взрослой пропагандисткой литературе.
    Но не в детской, подростковой книге (кино) !!!

    Как раз все эти слова о «Правде — Неправде» являются одним из тех кирпичиков, которые составляют отрицательное мнение о фильме. Их бы заменить, подобрать синонимы, не в лоб. Не чуткий сценарист, он же режиссёр…
    Этот «не чуткий сценарист» и режиссёр губит не только текст, но и фильм. Отсутствует сквозное развитие, столь важное для такого тяжёлого жанра как фэнтези. Бесподобные работы художников, создавших великолепный красочный мир постепенно начинают ещё больше раздражать отвлечением на них и без того неторопливого повествования.

    И главное.
    В фильм забыли вложить душу. Всё смотрится как картинки к книжке. Иллюстрации Валеджо вызывают большую симпатию. Даже девочке порой перестаёшь сочувствовать. Остальные — вообще пустота.

    В итоге мы можем вывести следующее.
    -Идеи, заложенные в книге, авторы экранизации перенесли бездарно. Возможно, книга была процитирована слово в слово. Тогда тоже самое: авторы не сумели адаптировать текст, не предназначенный для кино данного жанра.
    -Красочность картины становится не плюсом, а минусом.
    -Фильм сделали «для галочки». Во время просмотра становится не то что скучно… Появляется ощущение отупления. Осталось купить колу и попкорн.

    13 декабря 2007 | 00:47

    Если «Звездная пыль» впечатляла своей сказочной атмосферой, то «Золотой компас» — это чисто визуальное пиршество. Ибо спецэффекты спасают ленту от полного краха. Недостатки у фильма очень существенные. Во-первых, это не очень внятный сценарий. Если первые полчаса фильм смотреть интересно, то затем все становится чересчур запутанно. К тому же финал здесь открытый, а продолжения вполне возможно, что не будет (такая же ситуация, что и с «Эрагоном»). Во-вторых, нет атмосферы волшебства. Режиссура Криса Уйца весьма профессиональна, но у него не получается заставить зрителя поверить, будто находишься в какой-то сказачной стране или параллельном мире.

    Спецэффекты, как уже было сказано выше, спасают ленту. Они здесь просто шикарные ("Оскар» за визуальные эффекты вполне заслуженный). Особенно порадовали деймоны. Вообще в техническом плане фильм получился идеальным. Операторская работа, дизайны, декорации — все это на высшем уровне. Актеры тоже вполне справились со своими ролями.

    Вместо шикарного эпического фэнтези, получился вполне симпатичный пустячок. Фильм не увлекает сюжетом, но поражает своим визуальным размахом.

    7 из 10

    5 октября 2008 | 09:40

    У этого кино есть все составляющие последующего коммерческого успеха — целая делегация звезд во главе с Николь Кидман и Дэниэлом Крейгом и интересный сюжет (спасибо книге) и куча красивых, а главное дорогих спецэффектов (куда же без них). В общем и целом красота.

    Однако не все уж так и хорошо. Изначально с экранизацией «Компаса» была связана одна главная проблема. Книга, прямо скажем, довольно радикальная, за всем сказочным сюжетом кроется довольно-таки резкая критика католической церкви и ее влияния. Т. е. желанием контролировать все сферы человеческой жизни, даже без особого желания со стороны индивида. Этакий контроль над сознанием, как у Оруэлла.

    Узнав о предстоящей экранизации, церковники взбунтовались, нельзя, мол, такое детям показывать, а то совсем в церковь ходить перестанут. Да и заодно в Бога верить. Киношники, ясное дело, испугались анафемы и постарались все эти намеки из повествования повыкидывать. Церковь и на этом не успокоилась, запретив своим прихожанам поход в кинотеатр, заявив, что даже в таком виде кино способно пошатнуть веру. Да будь на то их воля, они бы и книгу сожгли, вместе с писателем и актерами.

    Оставаться в таком средневековом невежестве, проявлять настоящее ханжество в наш просвещенный век, по крайней мере, странно со стороны церкви. Но это их проблемы. Вернемся непосредственно к фильму. Несмотря на все свои старания, производителям не удалось сильно завуалировать главную тему.

    Поэтому и появляющийся в картине таинственный Магистериум, стремящийся подавить в людях тягу к новым знаниям, свободе мысли и использующий все методы для достижения своей цели один в один похож на католическую церковь. Он постоянно пытается скрыть правду об альтернативном пути развития. Нужно только внимательно присмотреться. Весьма интересно в картине развернута авторская концепция о человеческой душе.

    Так, к примеру, у каждого человека есть свой личный дэймон — животное или насекомое. У взрослых — он постоянного вида, а у детей меняется по собственному желанию. И если погибает дэймон, умирает и человек. Магистериум же задался целью разделить ребенка и дэймона, а потом вырастить целое поколение таких детей, которые будут воспитываться как надо в соответствии с навязанными догмами. И когда они вырастут, то никому не придет в голову и мысли о незыблемости и правильности власти Магистериума.

    Ничего не напоминает? Но это контекст для взрослых. Для детей же здесь есть и гигантские медведи и летающие корабли, и даже ведьмы. Что самое приятное, главные звёзды появляются на экране довольно редко и не слишком мозолят глаза. В целом, этот фильм можно признать удачным для попкорновых зрителей.

    Даже несмотря на то, что многое в фильме книжного убрано, прилизано и откровенно притянуто за уши. Для семейного просмотра сойдет. Но только для семейного.

    10 ноября 2008 | 03:11

    Как истинный любитель сказок и фэнтези не смогла пройти мимо этого фильма. Количеством говорящих животных он мне напомнил Хроники Нарнии (и, наверное, не только мне), но, тем не менее, эти два фильма не похожи абсолютно ничем.

    1. Сюжет. Очень хорошая и интересная сказка. Милой ее, конечно, не назовешь — да и как же ее можно так охарактеризовать со всеми злодействами и ужасами, которые там происходят? Очень понравилась идея с деймонами — сама бы хотела себе такого зверька, желательно, манула). В целом, было очень интересно смотреть, было много неожиданных поворотов. Однако, надо отметить, что смотреть этот фильм с детьми можно только в том случае, если у вас есть возможность прочитать книги заранее (или хоть после фильма), так как он оставляет слишком много вопросов открытыми.

    2. Актерский состав. Николь Кидман и Дениэл Крейг. Дениэла было мало, но он был отличный. Николь — сыграла волшебно, лично я ее побаивалась уже с первых секунд появления на экране. Такая пугающая тайна, которая окутывает эту женщину и распространяется вокруг нее. Главная героиня показала достойную ее возраста игру, и вообще смотреть на нее само удовольствие — такая милая девочка.

    3. Работа команды, эффекты и тд. Прочитав что фильм является лауреатом Оскара по лучшим визуальным эффектам — очень удивилась, так как рисовка не самого лучшего качества так и бросалась в глаза. Это, пожалуй, единственный существенный минус этого фильма. Конечно, принимая во внимание, что он был снят в 2007 году, можно сделать скидку, но все же. Очень понравилось, как отрисованы деймоны и манулы, но немного смущали кадры, где люди стоят на фоне чего-либо — вот как раз этот фон выглядел абсолютно не натурально.

    Общее впечатление очень хорошее. Довольно сильно разочаровалась, когда узнала, что второй части нет и не будет. Как так? При таком-то финале? Подруга, которая знакома с книгами, сразу-сходу сказала, что надо читать, так как фильм не показывает и половины действа книги, но мне и сценария фильма хватило, чтобы проникнуться интересом к этому миру. Добро пожаловать в сказку!

    8 из 10

    14 августа 2014 | 12:28

    Уместить полностью в фильме весь сюжет книги Филипа Пулмана «Северное сияние» невообразимо трудно, но при желании возможно. Экранизация, состряпанная Крисом Вайцем — большое разочарование, которое лишний раз подкрепляет банальную уже истину: книга увлекательнее и полезнее любого фильма. Исключения бывают, но не в этом случае.

    «Золотой компас» — это сваленные в кучу нарезки из произведения Пулмана, приправленные красочной графикой и декорациями. Книга создана автором для детей, но и взрослых она может заинтересовать своим противоречивым подтекстом. А вот фильм по моему мнению способен привлечь внимание лишь малышей, которым достаточно показывать красивую картинку на экране, смешных зверьков и белых мишек, оставляя сюжет без внимания. Это кино сложно было смотреть из-за непонятности и скучноватости, не смотря на то, что книгу я читала и знаю в чём соль. Дэниэл Крэйг и Николь Кидман исполняют роли достаточно характерных (по книге) персонажей — Лорда Азриэла и миссис Колтрес, но в «Золотом компасе» они настолько незначительны, что даже диву даёшься, как режиссёр варварски адаптировал сценарий. Выбор актёров на другие людские роли принёс очередное разочарование, но здесь нет его вины, ведь каждый читатель представляет героев по-своему.

    Буду Кэпом: читайте книги — имейте безграничный простор для фантазии.

    3 из 10

    Если бы за экранизацию взялся другой режиссёр, к примеру Питер Джексон, трилогия Пулмана затмила бы Нарнийские хроники.

    11 февраля 2012 | 21:49

    Посмотрела сегодня утром, поэтому впечатления пока свежи, но они, увы, не самые лучшие.

    «Северное сияние» (первую книгу из трилогии Пулмана, по которой и снят фильм) я купила давно, ещё когда она только вышла и её мало кто знал, дочитала только до середины и бросила, она не вызвала у меня никаких эмоций — ни интереса, ни возмущения. Потом как-то прочла статью о Пулмане и сделала вывод: Пулман — умный мужик, он хорошо продумал как «срубить бабла» на скандальной книге. Ведь в наше время главное не написать шедевр, главное — ВНУШИТЬ всем, что ты написал шедевр! А судя по объёмам рекламных кампаний, развёрнутых вокруг этих книг, автор преследовал именно эту цель. Это я могу сказать с точностью, поскольку сама рекламист и знаю, что надо делать, чтоб втюхать народу гнилое яблоко так, чтоб он его съел, облизнулся и ещё попросил.

    Теперь непосредственно о фильме. Слабовато, даже очень. Сюжет сумбурный, «скомканный» как фантик, какие-то очень резкие перескоки со сцены на сцену (невооружённым глазом видно, в каких местах монтажёры выдирали из фильма куски). Самые колоритные персонажи — миссис Колтер и медведь Ёрик, остальные какие-то бесцветные, неинтересные, включая и главную героиню. Харизмы в них нет совсем. Деймоны у второстепенных персонажей одинаковые!

    У прислуги это всегда собаки (причём одной породы), у воинов — волки. Может кто-то и решит, что это типа что-то значит, но, на мой взгляд, это обычная экономия на образах. По ходу фильма вы увидите — стадо совершенно одинаковых медведей, стадо совершенно одинаковых ведьм и стадо ну совершенно одинаковых воинов!

    Самое неприятное — герои не живут в своей истории, они всё делают и говорят специально для зрителя, разве что в камеру не смотрят. От чрезмерно благородных, напыщенных речей, которые щедро расточают положительные герои, просто сводит челюсти. Они говорят красивыми штампами, а не естественными словами. В принципе, это атрибут любой сказки, но здесь это выглядит очень неестественно.

    В фильме вообще много неестественностей, которые вроде бы не бросаются в глаза, но…
    - в начале Лира разбивает бокал с ядом, а через полминуты в комнату входят люди и не видят осколков, хотя их никто не убирал.
    - за весь фильм, даже во время драки двух здоровенных медведей с активным использованием когтей и клыков, вы не увидите ни одной капли крови.
    - герои путешествуют по Северу, среди снегов и льда, дышат и много говорят на морозе, но при этом у них не идёт пар изо рта, а носы и щёки не краснеют.

    Это мелочи, которые, может быть, заметила только я, но всё же… Я, наверное, слишком привередливая.

    Не могу сказать, что фильм совсем уж весь из себя плохой. Просто мне уже в середине стало скучновато. И, похоже, не только мне — почти весь зал зевал и потягивался. Заинтересованным выглядел лишь мальчик лет шести, сидевший с родителями передо мной.

    Думаю, фильм этот подойдёт детям от 5 до 13 лет. Хотя пятилетние, скорее всего, запутаются в названиях и именах. Но им ведь вообще-то и не надо ничего понимать, они получают удовольствия просто от действия, происходящего на экране.

    Продолжение смотреть вряд ли буду. Ставлю фильму 3 балла. Николь Кидман — 10! Она, как всегда, была неподражаема и выделялась среди актёров как лебедь среди лягушек! Но милая Николь — не ломовая лошадь, и тащить на себе всю киношку она не может.

    7 декабря 2007 | 18:03

    На мой взгляд «Золотой компас» — один из самых лучших фильмов 2007 года.

    Во-первых, сюжет фильма очень необычен и интересен. Сама идея сказки о девочке, ведьмах и снежных медведях, которым придется воевать за самое главное, что есть у человека — свободу, на первый взгляд очень обыденна, но писатель поднимает в ней такие вопросы, как «Что для человека свобода?», «Каким должен быть настоящий друг?» и «Важно ли быть честным и смелым?», которые выделяют эту книгу из ряда всех остальных и делают её более привлекательной.

    Во-вторых, актеры подобраны великолепно. Читая книгу, я представляла себе именно такую Лиру Белакву, невысокую светловолосую девочку, в точности как актриса Дакота Блю Ричардс. Я полностью согласна с Пулманом, что на роль Марисы Колтер нет никого лучше, чем Николь Кидман — обворожительная и холодная, ну а Дэниэл Крэйг составил подходящую её пару.

    В-третьих, хочется особенно выделить спецэффекты в фильме. Очень красиво показаны драка медведей, деймоны людей и, конечно же, финальная битва. Не зря «Золотому компасу» дали награду Британской академии и Оскар, за лучшие визуальные эффекты.

    Единственное, что меня огорчило — это то, что Крис Вайц вырезал целые три главы из конца книги! Тем, кто не читал трилогию Пулмана, будет сложно понять начало второго фильма «Чудесный нож». Я не понимаю зачем было так кромсать произведение!

    Хотя «Золотой компас» имеет свои плюсы и минусы, я считаю, что его, все таки, нужно посмотреть, хотя бы для того чтобы открыть для себя столь замечательный мир Лиры Белаквы — честной, смелой и доброй девочки!


    10 из 10

    17 апреля 2009 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 339 руб.
    книга, 321 руб.
    игра, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралия призывает своих звездных детей. Николь Кидман, Хьюго Уивинг и Гай Пирс примут участие в съемках триллера «Чужая страна» на родине. Режиссером назначена документалист Ким Фаррант, для которой фильм станет дебютом в полнометражном игровом кино. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.286
    96.Они сражались за Родину8.284
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.279
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.271
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.271
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.40%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.32%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.14%
    50.БивеньTusk90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Правила виноделовThe Cider House Rules30
    Нападение на Уолл-стритAssault on Wall Street24
    Комната бабочекThe Butterfly Room12
    Зов предковThe Call of the Wild1
    Шарлота и ее ЖюльCharlotte et son Jules4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver6.997
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.877
    Типа копыLet's Be Cops7.048
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры