всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. В помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1590 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела фильм в индийском кинотеатре на английском языке. Все бы хорошо, только под конец только 4 человека в зале понимали речь героев. Племя тартаров говорит по-русски. В Индии знают много языков, но с русским у них слабовато. Индийцы не понимали, о чем говорят тартары. Но нам стало неприятно и горько. Нас боятся и поэтому внушают стах и нелюбовь детям через «детское» политически-окрашенное кино. Поэтому оценка — 

    2 из 10

    8 января 2008 | 11:09

    Сознаюсь, я люблю сказки, и не без интереса и удовольствия смотрю «Гарри Поттера» или «Бесконечную историю» — видимо, в этом есть мой детский инфантилизм. Но это другой случай. Сначала ответим на вопрос: что такое сказка? Это закодированные взрослыми послания детям, в которых они стараются рассказать детям посредством доступных образов и слов о жизненных понятиях и явлениях, об основах нравственности и морали, в конце концов, о добре и зле. С этой позиции данная сказочка вызывает недоумение. Смотря такую сказку, в конце или даже уже в ее середине ты начинаешь исторгать желчь или, как минимум, плеваться.

    В чем же дело?

    Во-первых, вся суть сводится к тому, что девочка (по мне так весьма противная, правда, там все дети какие-то стремные, особенно ее близкий друг. Хотя это Британия снимала, что поделать…) является авангардом передовой мысли, борется с всевластным Магистериумом, пытающимся выжечь всякое инакомыслие в мире. И ладно, если бы это была светская власть (например, «кровавый режим Путина»), так ведь нет — нам подавай власть «по самое не могу», это Церковь и признаков тому предостаточно.

    При этом любому ребенку становится понятно: Церковь, а значит и вера — это ложь и насилие, а те, кто против нее — это правда и свобода. И самое главное, пусть это будет англиканская церковь, ну не нравится она им — пускай душат, так ведь нет. В одном моменте, когда белый медведь возвращал свои доспехи, на стенах собора, в котором хранились доспехи доброго мишки, были изображены образы в хорошей православной традиции! Послание автора — а ну его христианство!

    Идеология этих борцов непонятна, но кое-что о них можно сказать по персональному составу. Первое место среди спасителей человечества занимают Цыгане, с большой буквы «Ц» — настоящие носители свободы, добрые и честные люди, и по странной иронии судьбы воруют именно их детей. Они спасают главную героиню, Лору. Другими партнерами выступают ведьмы, нет, ни волшебницы или феи, т. е. положительные образы, а именно ведьмы. По мне, в таком составе от свободы недалеко и до анархии. Эх, не хватало на парусах цыган (в этой версии цыгане «приводнились» : «Мама — анархия!», «Папа — стакан портвейна!» Стоп, понесло меня! Эти цыгане не такие, исключительно положительные! Одно можно сказать точно, автор искренне убежден, что цыгане не заслужили своей репутации, несправедливость злых людишек!

    Во-вторых, я понимаю, что современная обстановка в мире весьма нестабильная, и в отношениях с Британией, антагонизм вылез наружу, но каково было в конце фильма услышать РУССКУЮ речь. И говорили на ней не «носители свободы», а опричники церковной власти — с ружьями, волками, в мехах и высоких папахах. Красота!  Какая ассоциация возникает у детей? Правильно! Прирежь русскоговорящего человека — спаси мир!

    Я не спорю, что у церкви полно грехов, а Россия не самый безопасный субъект мировой политики, но столь навязчивая пропаганда, культивирующая ненависть и злобу, вызывает у взрослого здравомыслящего человека минимум — негодование, максимум — отвращение. Хотя другой отнесется к этому ко всему как к бреду и равнодушно скажет — «что с дураков возьмешь?», но только этот фильм будут смотреть дети, опаснее всего — не наши дети (своим-то мы объясним, что к чему).

    Один фильм — это капля, но если это станет «мэйнстримом», то, по моему скромному мнению, до добра это не доведет. Иногда мне кажется, что Д. Брауна и Ф. Пуллмана спонсируют одни и те же люди. Кстати, это только первая часть написанной трилогии.

    П. С. Ко всей идеологии добавьте еще сумбурный и натужный сюжет, плохую игру. Вроде «движуха» есть, но зачем и куда она, не ясно. Если все еще хотите посмотреть этот фильм, то запаситесь слюной и плевательницей — плеваться придется много.

    24 февраля 2008 | 22:48

    Начало фильма мне понравилось: сказочный мир, где существуют люди, души которых заключены в представителей фауны. Душа, которая может с тобой разговаривать, испытывать эмоции отдельно от тебя, которую можно послать «на разведку», это интересно. Намечающиеся приключения тоже захватывают. Континенты наши, мир иной. НО борьба за власть, дружба, благие намерения — не то, чтобы ново, просто классика жанра. А вот медведь с разбитой судьбой — это ход! И сижу я в предвкушении финала, и что же вижу?! Дети сбегают из лаборатории, их останавливает вооруженное войско. И это войско шпарит на русском языке. Ну да.. Кто же больше всего подходит на роль злостных «тюремщиков» из ада. И командир отдает приказ захватывать детей, и медведя почти пленили (вот за медведя я как-то больше всего переживал)), и прилетают видуньи, и начинают крушить русских! (Ох не любят нас, даже нечисть какую-то натравили) Разворачивается битва. Масштабная, как танковое сражение. И курской дугой в сей баталии стало появление объединенных цыганских сил и чувака-воздухоплавателя, которые освободил своего кореша-медведя, который вместе с цыганами уложили всю русскую рать. Извиняюсь, к этому моменту я уже не мог адекватно воспринимать фильм. Хихикал и смеялся. Концовка фильма ни о чем, а точнее «тонко» намекающая на «to be continued…». А этого самого продолжения и нет.

    5 из 10

    19 июня 2011 | 18:01

    Я не люблю смотреть фильмы по книгам. А все почему? Потому что это жестокое разочарование, в лучшем случае. Взять случай с «Гарри Поттером». Йетс не только убрал некоторые моменты, но и сократил, по меньшей мере, полторы книги. Да, это тяжело сделать фильм по мотивам книги, в которой 661 страница, но не умеешь — не берись, как говорится.

    Но «Золотой Компас». Это исключение из всех правил. Этот фильм меня поразил, хотя я наверное не объективна, ведь книги о Лире — мои любимейшие книги, но фильм — это действительно шедевр. Режиссер сохранил все маленькие нюансы первой книги, передал всю-всю атмосферу. Это действительно странно звучит, но из книги не было убрано ничего, разве что пару маленьких, незапоминающихся моментов. Не знаю как вам, а самое обидное, когда смотришь фильмы по книгам, это то, что актеры не совпадают с образами у тебя в голове. Для меня в этом фильме полное совпадение всего: Иордан-Колледж, Больвангар, Свальбард… А актеры, какие актеры!

    Прав был Пулман, никто не сыграл бы миссис Колтер лучше, чем Николь Кидман. Да и остальные актеры совершенно такие же, каких я себе представляла. Признаюсь, Лира в моей голове была немножечко другой, более. Взрослой, что ли, но эта молоденькая актриса, которая ее сыграла, блестяще передала ее роль в книге. Йорек и его броня — в точь в точь такие же, как в моей голове. Да и Скорсби, Серафинна Пекала, Магистр…

    Безумная книга, безумный фильм. Я не рекомендую смотреть фильм, если вы не прочли хотя бы первую книгу из трилогии, потому что он может показаться вам детским, но на самом деле в книге (и в фильме) скрыто множество разных смыслов, и полностью понять их можно, прочитав Пулманскую трилогию

    Фильм — в копилку любимых. С удовольствием и нетерпением жду продолжения.

    10 из 10.

    7 декабря 2007 | 16:45

    В первой же строчке своего отзыва я хочу крикнуть какой-нибудь горячий манифест: положительный или отрицательный, за или против. Надоело писать нейтральные фразы! Хочу провести либо разгромную критику, либо акцию в поддержку этого фильма. Пытаюсь приплести сюда жаркие и яркие слова, но к сожалению не могу, не получается. Нет у меня вдохновения ни для «оды загнанного в угол фаната», как метко выразился один мой хороший друг, ни для метания грома, молний, кирпичей, гнилых помидоров и даже тухлых яиц. Ну не вызвал у меня «Золотой компас» никаких ярких эмоций, а это, согласитесь, не есть хорошо. Более того, это хуже, чем давиться газировкой при просмотре какой-нибудь «Блондинки в шоколаде». А ведь как прекрасно все начиналось…

    Сначала истерия вокруг книг Филипа Пулмана, которые без сомнения не пусты и имеют под собой довольно глубокую подоплеку. Потом известие об экранизации «Северного сияния». Следом за этим пошли миллионы разных слухов о том, кто кого будет играть и под каким соусом все это подадут. Далее ожидание. И вот наконец появляются многообещающие ролики, приправленные громкими и чуть-ли не судьбоносными словами о том, как спасти мир от волшебной пыли. Выясняется, что Бонд и Поттер нас бессовестно обманывали и продолжают водить за нос. Даже хоббит Фродо с кольцом всевластья не смог ничего изменить. Мы и еще несколько миров, по прежнему находимся в страшной опасности, поэтому новая операция по спасению под кодовым названием «Золотой компас» готова к запуску.

    Ничто не привлекало меня в этом фильме больше, чем потрясающий актерский состав. Трое наилюбимейших артистов в одном проекте — что может взволновать сильнее? Великолепная Николь Кидман, мужественный и отважный Дэниел Крейг, ведьма Серафина Пеккала с французским шармом Евы Грин. Это заставляло меня почти сгорать от нетерпения и ожидать премьеры. Я была уверена в успехе этой картины, но вдруг сплошной полосой замелькали далеко неблагосклонные отзывы критиков. Вы думаете, меня это расстроило? Нет, потому что обычно то, что не нравится критикам, у меня становится любимым сокровищем. Не обратив на все эти высказывания никакого внимания, я совершила первый просмотр, которому суждено было выбить меня из колеи на несколько дней.

    Надо сказать, что первые сцены показались мне очень даже приличными. Симпатичный дворцовый комплекс Иордан-колледжа, люди с деймонами, появление миссис Коултер и лорда Азриела, вполне качественные спецэффекты и некая необычная красота. Я даже успела обнадежить саму себя и готовилась в очередной раз посмеяться над глупыми критиками, но не тут-то было! Начиная с тридцатой минуты просмотра, а именно с того момента, когда Лира попадает к цыганам, я стала успокаивать себя примерно вот так: — «Ну ничего, вот сейчас должно начаться самое интересное и захватывающее». Время шло, а с ним в бездонную даль уплывали и мои надежды. Все свелось к тому, что наряды Николь Кидман стали интересовать меня больше, чем сам сюжет.

    Небольшим проблеском во всем этом мраке стало появление Евы Грин да первое впечатление от колоритного белого медведя по имени Йорик. Далее скука навалилась на меня со страшной силой. Любуясь красивыми кадрами, я ждала конца, а он все никак не наступал. Задавать вопросы о том, почему мое восприятие оказалось спящим по отношению к этому фильму, я не устаю и по сей день, но ответа нет как нет. Не располагая вескими причинами и убедительными доводами для того, чтобы в пух и прах раскритиковать, я в то же время не имею абсолютно никакого воодушевления, чтобы похвалить. В общем, мнение сложилось расплывчатое и бесцветное.

    Если бы меня спросили, на что похожа картина «Золотой компас», то я бы ответила — на безвкусную конфету в позолоченном фантике. Вроде съел ее, а вроде и нет. Ты то предвкушал праздник вкуса, а получил нечто, чему нет объяснения. Радоваться и похвалить не получается, но и делать разочарованное лицо неприлично, потому как в руках лежит дорогая и бесспорно красивая обертка. Чувствуешь себя немного виноватым, потому что бросается в глаза дикое старание создателей, которое ты по непонятным причинам не можешь оценить. Так что же это, в конце концов, черствость или элементарная объективность?

    6 из 10

    12 января 2009 | 21:17

    Не могу не сказать хотя бы нескольких слов о фильме «Темные начала: Золотой компас». Во-первых, потому, что это долгоиграющий кинематографический проект, который снимается по довольно известной трилогии Филиппа Пулмана «Темные начала». И смотреть остальные две части будет гораздо интереснее, зная, что происходило в первой. А во-вторых, потому, что мне фильм понравился. Он однозначно стоит того, чтобы его посмотреть.

    Как любое хорошее фэнтэзи, «Золотой компас» будет интересен и маленьким, и взрослым. Детям, наверняка, понравятся спецэффекты, сказочные персонажи, сама атмосфера магии. Взрослые же найдут в нем не только это. Лично меня фильм порадовал хорошо выстроенным сюжетом и наличием смысла. Да еще какого. Кино-то, в общем, про революцию. Про то, что свобода — это главная ценность, за которую стоит бороться.

    Все, больше ничего говорить не буду — смотрите сами и ищете свои смыслы. Хотя, нет, пожалуй, еще одно: Николь Кидман в роли злодейки миссис Коултер была просто великолепна. Честно говоря, я от нее такого даже не ожидала. Ее героиня получилась глубокой, многогранной, и моментами я даже начинала сомневаться: «А злодейка ли она на самом деле?». Кстати, говорят, что автор романов серии «Тёмные начала» изначально видел в роли миссис Коултер исключительно Николь Кидман.

    Неразочарованная Бонни

    3 сентября 2008 | 14:19

    Трилогию «Темный Начала» я люблю нежно и трепетно. Прочитала все книги в захлеб, а сейчас даже думаю о том, чтобы написать по ним диплом, и конечно же, увидев трейлер, я просто не могла не пойти на фильм.

    Выходила из кинозала в полном восторге, но отзыв решилась написать только спустя несколько лет, когда переварила и пересмотрела фильм не по одному разу.

    Начну с положительных сторон фильма.

    Первая, это несомненно деймоны. Тут все как надо, претензий нет.

    Далее — актеры. Николь Кидман — на высоте, остальные тоже подобраны довольно правильно, хотя честно сказать, на роль Азриэла могли бы подобрать кого — то более подходящего. Ну не верю я ему. Не верю.

    Бронированные медведи. Здесь просто выше всяких похвал, особенно Йорек Бирниссон.

    Спецэффекты. Видно, что создатели постарались на славу.

    Свальбард, алитиометр (зачем было его переименовывать я так и не поняла), некоторые сцены, которые словно сошли со страниц книги (например сцена, когда Лиру приводят к королю медведей), ведьмы…

    и, пожалуй, на этом все.

    Теперь о минусах.

    Самый главный минус этого фильма — финал. Который, судя по трейлеру, изначально не отличался от книжного. Но зачем, зачем его заменили, напрочь убив всю идею книги?

    Вырезанные сцены, необычайно важные для сюжета, вырезанные персонажи, наинелепейшие ляпы (такие как отсутствие крови во время битвы медведей), откровенно слабый Лорд Азриел, совершенно непонятно зачем вставленные сцены, которые не несут в себе никакой нагрузки, и непосредственно в этом фильме лишние, ибо то, о чем они говорят должно появиться только во второй, а то и вовсе третьей части…

    Короче говоря, фильм оставил у меня яркое ощущение разочарования. Могли ведь сделать все как надо, но…

    5 из 10

    22 мая 2014 | 13:55

    Странные иногда получаются экранизации. Смотрю и не понимаю, как, имея отличную литературную основу и большой бюджет, можно сделать такое кино: скучноватое, нелогичное и просто непримечательное.

    Я честно старалась поддерживать в душе интерес к происходящему. Если бы не хорошее впечатление от книги, то и стараться не стала бы, потому что фильм как самостоятельное произведение крайне слаб. Можно не придираться к тому, что основная тема (критика христианского мировоззрения) почти незаметна. В «Северном сиянии» она действительно не такая резкая и очевидная, как в продолжениях. Клянусь, мне было бы достаточно ясного представления о Вселенной Пулмана, но понять что-либо из объяснений в фильме крайне трудно.

    Целостности восприятия нет. Это не мир, а какие-то яркие приятные картинки. Некоторые моменты удачные, некоторые скучные и непонятно к чему приплетенные — а все вместе составляет бессвязный рассказ, который вряд ли заинтересует тех, кто книгу не читал.

    Режиссер и сценаристы как будто не знали, как с таким проектом справиться: что оставить, что вырезать, что переделать, да и как, в конце концов, гармонично скомпоновать все составляющие. В итоге — красивая картина с хорошей музыкой (правда, в финале до безобразия похожей на мелодию из «Парка Юрского периода»), но сокращенными сюжетными линиями и остро ощущаемой нехваткой напряжения. Ни одной сцены, от которой бы дух захватывало, и за героев особо не переживаешь.

    Особенно разочаровали приключения Лиры в Больвангаре: каким-то скучным получилось все, от разделения до побега. Таким образом, последние полчаса вообще никак не оправдали ожиданий, а уж концовка…. Историю оборвали на полуслове, толком не объяснив, чего ждать в следующей части. Да как вообще можно снимать продолжение, если первый фильм не закончен?

    На «Золотой компас» лично я возлагала большие надежды — все-таки экранизация очень хорошей книги. Тем обиднее, что получилось такое средненькое кино, весьма поверхностное по сравнению с первоисточником. Там, на студии, явно погорячились, с ходу ставя новую фэнтези-эпопею на один уровень с «Властелином колец» — может, дальше будет лучше, но первая часть так себе. Оптимизма не внушает.

    Насчет оценки признаюсь сразу, я ее завысила ради Дакоты Блю Ричардс. Где-то она переигрывала, где-то наоборот, но, в общем и целом, дебют неплохой. Я верю, что она старалась.

    5 из 10

    16 марта 2008 | 16:13

    Смотреть фильм приятно, особенно в хорошей компании. Но первые полчаса-час сидишь как бы в кумаре, не понимая, что творится, конечно же, если человек читал книгу, то сразу будет понятно почти все.

    Книжку я прочитал лет пять назад и уже успел подзабыть почти все, поэтому все интересные повороты в фильме для меня были новы по впечатлениям. Конечно, возлагая такие большие надежды (самый большой бюджет, выделенный new line cinema) на фильм, создателем этой картины, особенно сценаристам, надо было бы побольше выложиться. Дэниел Крейг как-то не впечатлил своей ролью: коротко и невнятно, Николь Кидман особо не «шиканула», она хорошо играет стерв, но в этом фильме как-то не раскрылась на сто процентов. А вот Дакота молодец, справилась со своим образом на твердые пять.

    Самый интересный персонаж, без которого фильм потерял бы львиную долю своего очарования, — это, конечно же, Йорик-медведь! Самый лучший момент этой ленты — это конец схватки медведей, когда Йорик выбивает челюсть своему противнику, так мощно!

    Удалась компьютерная графика! Таких качественно прорисованных животных, особенно медведей, я вроде бы еще не видел, даже Гарлфилд отдыхает. Операторская работа откровенно слаба, пейзажи скучные и не хватают за душу, как это было во «Властелине колец». Музыка тоже весьма посредственная, как создатели не могут понять, что в фильме музыка играет полдела! Сколько шарма придали композиции Говарда Шора в том же «Властелине колец»! Без него было бы совсем другое кино. Здесь же музыке не уделили должного внимания, поэтому тут звучат какие-то вялые перефразировки из Пиратов.

    В целом, не пожалел, Что сходил! Если нечем заняться на выходных, то вы смело можете посмотреть этот фильм, он вас зацепит.

    8,5 из 10

    6 декабря 2007 | 23:08

    Может, стоило бы прочитать книгу — тогда и впечатление о фильме, возможно, было бы лучше.

    Но если фильм без книги не производит впечатления — значит он просто иллюстрация, снятая, причем, с расчетом на продолжение.

    Сюжет нелогичен (они ведь не могла вместить всю книгу в 2 часа), герои появляются и уходят — без видимых причин. Ощущение, что миссис Колтер необходима лишь для того, чтобы Николь Кидман могла сыграть в этом фильме. Впрочем, как и Серафина Пуккеле. Не сомневаюсь, эти герои занимают важное место в сюжете книги и ее продолжении, но мы же смотрим ФИЛЬМ! в единственном числе. Актрисы, безусловно, справились со своими ролями, но меня, например, до боли знакомое лицо Кидман отвлекало от ее героини.

    Не буду повторяться, Buckbeak уже высказался о глупости диалогов в фильме. «Я не могу без брони — я же бронированный медведь» (не судите строго за неточность цитаты). Это же смешно.

    Фильм хорош лишь своей масштабностью, красивыми кадрами и актерами. Но это как глянцевый журнал — приятно смотреть, приятно держать в руках, но содержания нет. Единственная оригинальная идея — деймоны. Но и это — заслуга Пулмана.

    Впрочем, на продолжение все равно пойду — как и многие другие. Потому что мы соскучились по сказкам.

    5 из 10

    12 марта 2008 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 334 руб.
    книга, 356 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралия призывает своих звездных детей. Николь Кидман, Хьюго Уивинг и Гай Пирс примут участие в съемках триллера «Чужая страна» на родине. Режиссером назначена документалист Ким Фаррант, для которой фильм станет дебютом в полнометражном игровом кино. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.47%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры