всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шёл на фильм с великим предвкушением. Николь Кидман — моя любимая актриса. С нетерпением ждал «Вторжения», где в её игре ничуть не разочаровался. С ещё большим желанием ожидал выхода «Золотого компаса». Во-первых, предновогоднее настроение. Во-вторых, необычная роль для Николь. Что сказать? Скучновато? К сожалению, да. 

    Книгу не читал, но создатели фильма не смогли сохранить нужную динамику и интригу картины, чтобы держать зрителя в напряжении. Не знаешь, что к чему ведёт, и за кого надо болеть вообще. Так скажем, приоритеты не расставлены чётко и ясно.

    Возможно, это плюс: надо мыслить и постоянно следить за ходом картины, иначе потеряешь логику повествования. Но зато авторы здорово создали атмосферу мира, в котором живут персонажи. Молодцы! На мой взгляд, идеально получилось создать прелюдию к дальнейшим событиям.

    Будет ли Николь сниматься в остальных двух частях фильма? Насколько я понял, в конце этого фильма у её героини что-то случилось с лицом и наверняка актрису смогут заменить, если Николь откажется от съёмок. Жаль. Хотелось бы её видеть в этой роли и в двух других частях эпопеи. В общем, настоящие тёмные начала. Всё запутанно и всё непонятно, но под конец зацепило. А значит, будем ждать продолжения. А значит:

    7 из 10

    17 декабря 2007 | 13:33

    «Золотой Компас» — это по-детски наивная, но по-взрослому титаническая экранизация первого тома пулмановской трилогии «Темные начала», которую, судя по значительным бюджетным затратам, студия New Line Cinema решила превратить в еще один долгоиграющий киносериал с масштабными спецэффектами и основой в виде фэнтезийной книги. И здесь, как ни старайся, а избежать сравнения с предшествующими по жанру «Хрониками Нарнии» все равно не удастся — во многом потому, что Пулман самолично и крайне негативно отзывался о нарнийском цикле Льюиса.

    В отличие от своего идейного соперника Клайва Стейплза, намертво связавшего льва, колдунью и платяной шкаф с ключевыми библейскими мотивами, Пулман первым рискнул в подростковом романе проиллюстрировать злободневную мысль о безграничном влиянии религии на общество. Одна из главных идей «Темных начал» как раз и заключается в том, что вымышленный правительственный орган «Магистериум» проводит исследования по разделению детей от деймонов (душа человека в виде говорящей зверушки), подавляя тем самым волю человека и уничтожая свободу слова. Именно на этом примере наглядно видно, насколько влиятельны церковные институты в наше время и почему население так легко контролируется с помощью власти.

    Понятно, что в этой ситуации Католическая лига расценила весь этот снятый, вроде как, для детей балаган с говорящими животными, летающими ведьмами, бронированными медведя не меньше, чем пропаганду того, что церковь — это ужасно, а Бога и вовсе нет. И призвала набожных американцев бойкотировать это чудесное во всех отношениях фэнтези, выполненное к тому же в стилистике стимпанка. Исходя из этих протестов — кино по идее должно с огромным треском провалиться в североамериканском прокате. Поэтому если хотите увидеть продолжение «Темных начал» (а финал тут прям как у отечественного «Параграфа 78» — открыт для сиквелов и триквелов), то не поленитесь сходить в кино. Но это всё теория.

    На практике — кто еще два года назад про себя проговаривал «Нарния — какое ж это занудство», должен здесь, видимо, столкнуться с диаметрально противоположным результатом. По крайней мере, динамично, красиво и местами весьма удачно. Ева Грин, как обычно, чрезвычайно хороша в своей пятиминутке, а узурпаторша Кидман в разы интереснее той же белой колдуньи в исполнении Суинтон.

    6 декабря 2007 | 22:27

    Ну что тут скажешь…

    В своё время довелось мне прочитать книгу Филипа Пулмана, по коей и снят сей «необычный» фильм. Понял одно: таким образом автор решил распиарить себя, мол, поглядите какой у меня необычный взгляд на Библию и на религию в целом. Многие говорят, что его книги шедевр. Дорогие мои, перечитайте Бунина, Достоевского, Тургенева, Горького и поймёте, где шедевр, а где подделка. На почтенного Филипа Пулмана, разумеется, обрушились все церкви мира с критикой, и книги его стали раскупаться сказочными тиражами.

    Однако идея этой книги, в чём она? Убить двенадцатилетнего мальчика, дабы совершить переход в другой мир и поднять восстание против Всевышнего? Чему это научит простых детей, которым сие и адресовано? Автор предлагает уничтожить религию, а что взамен? Небесная республика? Но нигде не поясняется, что представляет собой эта республика.

    Впрочем, как говорил Н. Бердяев, наступает время и обнажается истинный облик гуманизма.

    Теперь о фильме.

    Атеистическая пропаганда здесь убрана. Убрана? А как же те православные фрески на здании местного отделения Магистериума (считай, Империи Зла), которые в бешеной ярости разносит медведь? Мол, про свою церковь ничего говорить не будем, а то анафеме придаст, дык, есть же ещё Православная…

    Ну ладно. Это оскорбило бы лично мои религиозные чувства. Бог с ними. Однако в этом фильме есть ещё одна фишка — здесь есть русские! Не буду описывать вам русских из «Золотого компаса», просто вспомните, как нас обычно изображают в голливудских фильмах. И русские здесь вновь оказываются служителями Зла, парадоксально!

    Безусловно, визуальные эффекты и музыкальное сопровождение замечательны. Просто душу грели. А вот самое основное, сюжет… Без обиняков, тут полный капут. Какая-то кричащая истеричка, мчащаяся туда-сюда; Кристофер Ли в начале фильма — мне непонятно, каким образом он тут очутился.

    В конце нам даётся намёк на продолжение, которое, судя по кассовым сборам, не состоится.

    Вот и славно.

    За музыку и спецэффекты

    4 из 10

    4 декабря 2011 | 11:23

    Вообще, наслушавшись много вещей об авторе книги, шёл на фильм с не очень большой охотой, но всё-таки с определённым интересом. Сразу скажу — 150 рублей не жалко, а это важный показатель.

    Вообще, хотелось поставить 5 баллов — сюжет стандартный, идея тоже, ничем особо не отличающаяся ото всех картин такого типа. Зло в виде диктата правительства, жестокого и беспощадного, добро в виде прогрессивной, «мыслящей части» интеллигенции, если огрублять. Добавил бал за зверюшек — ну очень они мне понравились.

    Книга, говорят, антицерковная… Не заметил по фильму. Да, наряды главных злодеев похожи на одеяния Папы и епископов, но более ничто не напоминает о церкви никоим образом. Можно было бы добавить сюда, конечно, отрицание фактов, нежелание поступаться постулатами, на которых уже в течении тысячелетия держится мир, но это характерно вообще для всех диктаторских режимов, ничего тут такого чисто церковного… Ещё заметил, что мужики с волками, охраняющие украденных детей уж зело на казаков смахивают…

    Знаете, на плакатах к фильмах часто пишут, что «не рекомендуется лицам до столько-то лет». Обычно это бред, и показывают вполне нормальные фильмы. В данном случае следует учесть эту надпись. Фильм не для детей. Слишком мрачный и жестокий (чего только стоит финальная сцена борьбы медведей!), это кино для взрослых. А насчёт смотреть не смотреть — решать вам, не буду советовать ни того, ни другого.

    6 из 10

    15 декабря 2007 | 22:54

    Экранизация книги — дело непростое. Особенно если книга стала бестселлером и «открытием года». Чтобы сделать из такой книги действительно стоящую кинокартину, сценаристам надо серьезно потрудиться. Есть масса примеров, когда благодаря хорошим сценариям фильм находится в тесной связи с книгой, и можно говорить, что задумка удалась. К сожалению, об экранизации книги «Северное сияние» нельзя так сказать.

    Начну с названия фильма. Я понимаю, что у каждого режиссера свое видение, но это история не о «золотом компасе», алетиометре, и он не является ключевой фигурой. Безусловно, он занимает не последнее место, но, сделав на нем такой акцент, режиссер упускает из виду много важных деталей, на которых строил повествование писатель Филипп Пулман. Не прочитав книгу, очень сложно разобраться в сюжете, и тем более — понять, как устроен мир, в котором живут герои. Ведь он сильно отличается от нашего.

    Сложно уместить всё в один фильм, но это не повод «вырезать» половину книги. Лучше разделить на две части (или больше), но зато у истории осталась бы целостность. Голливудские деятели забывают, что красивая картинка, спецэффекты и звездный актерский состав — это далеко не все, что необходимо для успеха. Хотя свои 3 балла фильм заработал именно благодаря этим факторам. Те, кто прочитал книгу, в большинстве своем разочаровались. Те, кто не читал — с трудом смогли понять, что именно происходит и почему маленькой девочке нужно спасать свой мир.

    Другой момент, на котором хотелось бы остановиться, — это то, как видит режиссер мир Лиры. После просмотра фильма остается больше вопросов, чем ответов. Почему мы так мало узнаем о главной героине? Почему северные народы выглядят как русские? Почему события в книге не соответствуют событиям в фильме? Почему, почему, почему…

    Почему этот фильм не получил широкого распространения, не стал лидером проката, не закрепился в памяти? Ответ очевиден. Жаль только, что из-за такой экранизации пострадал и сам автор книги. Подводя итог, могу посоветовать только одно — читайте трилогию Филиппа Пулмана и только после этого, если захочется, можете приступить к просмотру «Золотого компаса».

    3 из 10

    20 ноября 2013 | 11:51

    Этот фильм нужно смотреть с определенным настроением.

    Но после просмотра я так ничего конкретного и не смогла сказать. Да, не спорю — фильм красочный и яркий, много событий, много интересного и необычного. Для меня самым интересным было наличие деймонов у каждого жителя этой реальности. Это достаточно здорово, так как ни один человек не чувствует себ одиноким, когда с ним рядом есть такой маленький друг — его душа, насколько мне удалось понять.

    Да, действительно, вникать в события фильма нужно быстро, иначе не уловишь сути. Проносится множество имен и лиц, всех и не упомнишь. Да оно и не нужно, т. к. главное — следить за основными персонажами.

    Закончился фильм весьма неожиданно и, честно сказать, я сразу побежала искать продолжение. Раз уж смотреть — то до конца. Однако, никакого продолжения я не нашла и так и осталась в неведении, чем же там все закончилось…

    7 из 10

    28 октября 2011 | 14:12

    Упёрто досмотрел эту картину, можно сказать, через «не хочу».

    Создалось впечатление, что смотрю очередную историю Алисы в стране чудес.

    Сюжет до безумия не связанный, много каких-то странных ответвлений и все они резко обрываясь, создали негативное впечатление. Как будто, я открыл книгу и читал через 3 страницы. Самое обидное, что задумка то неплохая. Но воплощение в картину интересной идеи с крахом провалилось, не спасли даже яркие актёры.

    Да, получилось непредсказуемо (я не говорю о хэппиэнде, это само собой, так как фильм на узкую аудиторию), но не потому что был закручен сюжет, а потому что всё настолько несвязанно. Намёк на продолжение сиво бреда взбесил мой мозг больше всего, ведь если делать пародию на Алису, то стоит погрузить зрителя в состояние полного бреда и картина бы удалась, НО жирные проблески здравого смысла просто заставили меня поставить фильм на полку под названием «Полная муть», которая находится под полкой «Зря потраченное время и деньги»

    Резюме:

    2 из 10

    4 июня 2010 | 22:46

    Скажу откровенно — фильм меня просто по-человечески разочаровал. Да, сказка. Да, хорошие спец эффекты. Да, мило. Но при этих плюсиках столько минусов, что даже стремно становится.

    во-первых, актеры. Это первый отрицательный персонаж Кидман, который я видела(если, конечно, другие есть), и мне понравилось. Но как же мало там Дэниела Крега! Ну зачем надо было настолько обрезать такого хорошего актера!? Тем более, что персонаж с первого взгляда впечатляет…

    Во-вторых, сюжет. Конечно, идея деймонов классная, но сам сюжет… Не очень, если честно. Да и конец резко подкачал — ведь можно же блистательно развить последнюю битву!(Предупреждаю, книга «Северное сияние» мне в руки не попадалась).

    И, в конце-то концов, было скучно. Просто скучно.

    Мое личное(!) мнение, это

    4 из 10

    20 октября 2009 | 23:58

    Без предисловий. Фильм оставил странные чувства. И скорее отрицательные. В наше время детская сказка не воспринимается со сдавленным смешком. Они являют собой масштабные постановки, сочные спецэффекты и увлекательный сюжетец. Но при этом остаются детскими фильмами с возможностью просмотра взрослыми, которые иногда ничуть не меньше увлечены происходящем на экране.

    Относительно «Золотого компаса» этого в полной мере сказать не могу. Да, нарисовали красивых медвежат и деймонов. Да, компас очень крутая техническая вещица. И вроде присутствие Крейга и Кидман должно идти в плюс, но не судьба. Странноватая история об избранной девочке, пыли и опытах над детьми цыган. История без подробностей и рассказанная скомкано и неудобно для зрителя. Два часа действа с сомнительной подоплекой. Возможно, продолжения даст ответы и хоть как-то подружит незнакомых с Вселенной «Темных начал» людей и ее киноадаптацией. Но я уже сомневаюсь в желании пойти смотреть продолжение, причем еще не известно когда оно будет.

    Вот и вся загвоздка. Люди, к которым отношусь и я, не читавшие «Северное сияние» будут в недоумении глядеть на экран. И это доказывают отзывы со словами: «Не читали — не поймете. Я читал (а) и мне все знакомо!». Недружелюбность к «серому люду» главный минус фильма. Молодцы, что порадовали поклонников экранизации, но а что прикажете делать, тем кто только в кинозале знакомится с Йориком Бирнисоном и Серафимой Пековой.

    Я не сомневаюсь в писательском таланте Филиппа Пулмана, и кто я такой, чтобы его оспаривать, но фильм не породил во мне желания ознакомиться с его творчеством в бумажном формате.

    7 из 10

    21 декабря 2007 | 12:46

    Только что досмотрела фильм и до сих пор нахожусь в некотором недоумении. В начала просмотра, первые минут 30 мне казалось, что лучше бы я не знала сюжет книги, потому что все слишком исковеркано и оригинальный сюжет не просматривается.

    Потом, напротив, начала думать: «Хорошо, что читала книгу». Да, взяты яркие моменты книги, но взаимосвязь между ними показана настолько зыбко, что не знай я трилогию Пулмана, то не поняла бы ровным счетом ничего.

    Не порадовало и то, что деймоны настолько молчаливы и практически нераскрыт их смысл, а ведь именно на взаимосвязи человек-деймон построена первая книга трилогии.

    Когда читала рецензии оставленные ранее, поняла, что кое-кому осталось непонятным почему некоторые деймоны меняют форму, а некоторые нет. От чего эта форма зависит и почему операция проводимая над детьми называется «взросление».

    Порадовали главные герои. Дакота в роли Лиры вполне соответствовала тому, что я представляла. Николь Кидман со своей ролью великолепно справилась, а в том, что в сценарии этой роли довольно таки мало — впрочем, по сравнению с остальным, много, да, — не ее вина.

    Графика тоже хорошая, не поспоришь.

    Но столько всего упущено! Ведьмы — вообще непонятно, что, как и к чему. Цыгане как-то кусочками показаны и тоже совершенно отлично от книги.

    И, конечно, концовка. Книга ведь заканчивается позже.

    В общем, ожидалось большего.

    6 из 10

    Просто за то, что давно хотела увидеть и отдельные сцены были реально хороши.

    1 ноября 2011 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>