всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. В помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотр оставил несколько двоякое чувство. С учетом того, что я совершенно случайно нашла связь между первой частью трилогии Пульмана и фильмом «Золотой компас», я могу сказать, что безумно понравился этот фильм. Актеры бесподобны, они как будто созданы для этих ролей, но это не удивительно, если в процессе съемки участвовал сам автор, кто же лучше него может знать? Все очень четко, радует, что порядок хронологии событий не особо изменили.

    Однако не могу не заметить, что фильм превратили в сказку для семейного просмотра. Конечно, первоначально любой фильм с таким ярким сюжетом и не менее яркими персонажами должен быть сказочным, где добро побеждает зло и все живут долго и счастливо. Ну да, вряд ли в научно — популярной фантастике можно встретить говорящих медведей и дейманов у людей, но если честно мне не хватило напряжения. Я, как и многие люди до меня, допустила одну большую ошибку. Вначале прочла книгу, а потом посмотрела фильм. При таком раскладе минусы всегда будут перевешивать плюсы, всегда будет какая — то недосказанность и какие-то пробелы.

    Но все же фильм достойный. Не самая худшая экранизация книги, просто действительно жаль, что люди, снимавшие кино, не поняли до конца произведение «Северное сияние» и интерпретировали его в стиле «ярко, красочно, хэппи-энд», сжевав при этом очень много интересных моментов. Более того, я даже посоветую его к просмотру, потому что сама лично добавлю его в коллекцию любимых фильмов. Не смотря на все «прегрешения».

    10 из 10

    14 мая 2013 | 02:51

    Бездушное пресное зрелище абсолютно оставившее меня равнодушным. В своём стремлении угодить всем и вся, а самое главное добиться кассовых успехов Крис Вейц и New Line Cinema максимально высушили и выхолостили исходный материал, упростили и разжевали подаваемое зрителю блюдо, сведя всё к уровню борьбы с очередной туманной тёмной «Империей».

    Невзрачные примитивные диалоги, местами отдающие явной нелепостью и абсурдом (как, например, бьющая по голове повторяющаяся фраза

    «It`s just a little cut» — Это всего лишь небольшой разрез), лихорадочная спешка с которой события сменяют друг друга, образуют мозаику, которая так в итоге и не складывается в цельную картину. Крайне мало внимания уделяется самим героям истории, отношениям между ними, они просто появляются, порой сами представляясь «меня зовут так то», дабы не дать заблудиться совсем уж недалёкому зрителю, приходят и уходят, а кто они, зачем они здесь и что им нужно, какая мотивация их поступков, похоже они и сами не имеют особенного представления. Сопереживать здесь просто некому и незачем.

    Если говорить о конкретных деталях и изменениях по сравнению с литературным первоисточником, какие-то из них можно понять и принять, какие-то нет, но всё это не столь важно на фоне того, что общая атмосфера безжалостно растоптана и сведена до знакомых нам штампов и банальностей.

    Впрочем, то, что в Голливуде снимать фильм близко к книге является дурным вкусом уже известно давно и стремление сценаристов и режиссёров перещеголять друг друга, внося по поводу и без повода свои правки и новшества, порой переходит разумные границы. Много сказано и о финале, который, по сути, обрывает повествование на полуслове, оставляя в недоумении как знакомых с трилогией Пуллмана зрителей, так и всех остальных любителей кино. Вместо глубокой эмоциональной развязки зрителю предлагается непонятная пустышка опять же снабжённая не слишком вразумительным диалогом между юными героями и недвусмысленно говорящая о желании заработать на будущих сиквелах.

    В тоже время не могу ничего плохо сказать об актёрах, все они честно отработали полученные круглые суммы, пусть и не все подошли к этому с душой. Юная Дакота Блю Ричардс выглядела совсем неплохо для столь масштабного дебюта, Ева Грин не растеряла своей красоты, а из героя Сэма Эллиотта воздухоплавателя Ли Скорсби попытались хоть немного, но изобразить комичного персонажа, посчитав что без этого никак не обойтись.

    Не имел возможности посмотреть в оригинале, но, как и у многих других, создалось впечатление о довольно сомнительном качестве дубляжа. Порой возникало то же самое чувство и о переводе, но поскольку книги читал в оригинале, а отечественного издания не держал в руках, не могу сказать по этому поводу ничего более определённого.

    Спецэффекты и компьютерная графика по большей части сработаны на высоком уровне, но всегда хочется, чтобы за красивой картинкой стояла вразумительная история, способная вызвать какие-то эмоции.

    Здесь же всё холодно и замёрзло, так же как на крайнем Севере, о котором так мечтает Лира, и куда отправляются герои картины. И если и винить кого-то в надвигающемся провале, то не протесты и невосприятие книг Пуллмана, а именно режиссёра и по совместительству сценариста Вейца вместе с руководством студией New Line Cinema. Остаётся надеяться, что если киностудия и решится дать зелёный свет сиквелам, то в следующий раз кто-нибудь таки сподобится написать достойный сценарий, а режиссерское кресло достанется кому-либо имеющему больший опыт в постановке масштабных проектов, чем окончательно запутавшийся и в результате проявивший себя далеко не самым лучшим образом Крис Вейц.

    5,5 из 10

    10 декабря 2007 | 01:17

    Пролог:

    Существует множество вселенных и множество миров, параллельных им. Миры, похожие на наши, где души живых живут внутри их тел, и миры, как мой, где они существуют рядом с нами в виде духов животных, которых мы называем деймонами… Так много миров! Но связывает их все — пыль. Пыль была здесь ещё до ведьм воздуха, цыган и ледяных медведей. В моём мире учёные изобрели алитиометр, золотой компас, который помогал раскрыть истину. Верховная власть, не принимающая никакой другой правды, кроме собственной, уничтожила все подобные устройства и запретила даже упоминать о пыли. Но один компас остался и только один человек сможет разобрать его символы.

    Я добросовестно записала текст, который произносит рассказчица на первых минутах фильма. Зрачки сознательного зрителя начинают расширяться, а губы подрагивать в невольной улыбке. Действительно, странно слышать в одном предложении о ведьмах воздуха, цыганах и ледяных ещё и бронированных медведях. «Какой-то бред», — произносит сознательный, но терпеливый зритель, когда дело доходит до пыли, и добавляет, — «Вероятно, дальше всё разъяснится»… Наивный чукотский юноша! Ничего не разъяснится! Этот сумбурный теоретический блок, пафосно продекламированный мелодичным женским голосом, был единственной соломинкой, любезно предложенной создателями, дабы ты не утонул в водовороте событий. Так что гребите с соломинкой — у вас есть ровно один час пятьдесят три минуты свободного плавания.

    Мнение:

    Оглушительный успех «Гарри Поттера» ввёл моду на сказки. Современные компьютерные технологии благо позволяют визуализировать любую авторскую выдумку. Очень печально, что в погоне за пресловутыми «визуальными эффектами» (за них ещё и Оскаром награждают) режиссёры напрочь забывают о смысле.

    «Золотой компас» напоминает винегрет из предметов, понятий, людей, народов, животных — никак не объяснены ни принципы их взаимодействия, ни цель их функционирования. Сюжет не прописан абсолютно. Всё происходящее напоминает рассеянное внимание двухлетнего ребёнка: космогонию зажевали, как тибетские монахи — тщательно, раз тридцать пять; сочную тему с деймонами не конкретизировали и лично у меня оставили массу вопросов, на которые хотелось бы получить ответы; «цемент» сюжета некая Пыль в общем-то так и осталась «некой пылью». Никто! Подчёркиваю, никто! Даже её исследователь, лорд Азриэль, не дал внятного определения сему научному термину. Надо сказать, что принцип работы Золотого компаса или, как его пафосно называют, алитиометра не менее туманен. Показывает он исключительно ахинею, а ведь это научное (!) изобретение. К примеру, ребёнок+козёл+ночной горшок=идти нужно на Север. Почему? Да потому что гладиолус, чего тут неясного? Кстати, со временем зрителя перестали путать семи знаками и просто пускали пыль в глаза… радует хоть золотую.

    С каждым кадром «Золотой компас» разочаровывал всё больше и больше и меня несло в явно саркастическом направлении. Масла в огонь подливал тот факт, что в фильме абсолютно отсутствует юмор (даже рассерьёзный Фродо позволял себе пропустить одну-другую шутку), но это не значит, что я не смеялась.

    До истерики довело явление ведьмы: сперва её имя (Серафима Пекало), затем её вопрос, который она задала 12-летнему ребёнку, пытаясь проверить экстрасенсорные способности оного. Вопрос: «Кто был моим любовником на этом корабле?» Ну, спросила бы, что у меня в левой руке. Я боюсь представить, чего «дитина» насмотрелась в пыли компаса.

    Улыбнул медведь Йорик и его бредовые речи (скорее всего, он писал закадровый монолог вначале). «О броне»: «Моя броня сделана из небесного железа, из мерцающих звёзд, падающих на Сварбардег» И на фоне этой попсы спустя несколько сцен Михалыч даёт такую смачную пощёчину своему врагу (тоже бронированному медведю, кстати), что у того аж челюсть отвисла… вернее, отлетела.

    Прикапаться, конечно, можно к любому фильму, найти ляпы, несоответствия, двусмысленности. Но принимаешься за это неблагородное дело (по крайней мере, так делаю я) лишь в том случае, если киноработа не вызывает доверия. «Золотой компас» на оное не заслужил, ибо является форменной халтурой. Люди хавают нарядную поверхностность, лично я тоже люблю ей закусить, но откровенно непрописанный сюжет и алогичность не заткнёшь дутыми геликоптерами, цирковыми медведями и парочкой звёздных фамилий.

    И плевать, что это всего-навсего часть трилогии. Каждая серия должна смотреться как отдельное произведение и лишь п-р-е-д-п-о-л-а-г-а-т-ь наличие следующей, а не откладывать развязку до лучших времён, которые, нужно отметить, не наступили. Так вам, блин, и надо. Не смотрите!

    Эпилог:

    Я там немного разэкспрессивничалась… ну, бывает. Хочу сказать несколько лестностей в адрес актёров. Дэниэл Крейг выглядел шикарно, борода ему к лицу. Не могу правда понять, зачем было отрывать занятого человека от куда более стоящих проектов ради искрометной роли лорда Азриэля (Йорик Бирнисон занял куда больше экранного времени). Николь Кидман бесподобно справилась с ролью сладкой злодейки миссис Колтел. Словом, это то немногое грамотное, что было в картине. Роль Евы Грин заключалась лишь в полётах и неловких вопросах, когда же она героично предстала в финальном файте, саркастичный отпечаток, оставленный её фамилией, не позволял проникнуться серьёзностью момента. Дакота Блю Ричардс — плохо, везде полуэмоция, везде школьный драмкружок, а это заглавная роль! Йорик - норм, переживательный такой персонаж.

    За алогичность, поверхностность и халтуру:

    4 из 10

    15 декабря 2012 | 22:30

    Снимать фильмы по книгам — сложно, а уж если это очень популярная и любимая многими книга — сложно в квадрате. Трилогию Пулмана я не читала, и когда шла в кинотеатр, то считала, что это будет плюсом, поскольку можно будет наслаждаться просмотром, не отвлекаясь на сравнение актёров с образами, которые сложились во время прочтения. Тут надо отметить, что рекламный ролик меня захватил и я ждала чего-то похожего на «Хроники Нарнии», но…

    Сам фильм снят очень красиво. Деймоны-животные очень натуральны, пыль, из-за которой весь сыр-бор и разгорелся, завораживает и весьма органично вписывается в повествование. Дакота и Николь Кидман (особенно) смотрелись прекрасно, но мне не хватило чего-то. Даже сложно сказать чего. Наверное, чуть больше действия и, главное, связности сюжета, и всё было бы замечательно. А так, например, ведьмы. Я, может, просто ролик неправильно поняла, но из него показалось, что они играют не последнюю роль. Но они появились всего два раза, да и то, урывками. и даже не знаешь, на что списывать «провисание» сюжета временами, то ли на книгу, что вряд ли, раз она так популярна, то ли всё-таки на режиссёра.

    Я понимаю, что зрителя надо заинтриговывать, чтобы он пришёл на следующую часть, но всё же про пыль можно было рассказать побольше. Потому что логика лорда Азрила непонятна: он запрещает Лире говорить про пыль, но не объясняет, почему. Таких мелочей можно найти ещё.

    итого 6 из 10 за Николь Кидман, Дакоту, красивых животных и пыль.

    7 декабря 2007 | 20:23

    У этого кино есть все составляющие последующего коммерческого успеха — целая делегация звезд во главе с Николь Кидман и Дэниэлом Крейгом и интересный сюжет (спасибо книге) и куча красивых, а главное дорогих спецэффектов (куда же без них). В общем и целом красота.

    Однако не все уж так и хорошо. Изначально с экранизацией «Компаса» была связана одна главная проблема. Книга, прямо скажем, довольно радикальная, за всем сказочным сюжетом кроется довольно-таки резкая критика католической церкви и ее влияния. Т. е. желанием контролировать все сферы человеческой жизни, даже без особого желания со стороны индивида. Этакий контроль над сознанием, как у Оруэлла.

    Узнав о предстоящей экранизации, церковники взбунтовались, нельзя, мол, такое детям показывать, а то совсем в церковь ходить перестанут. Да и заодно в Бога верить. Киношники, ясное дело, испугались анафемы и постарались все эти намеки из повествования повыкидывать. Церковь и на этом не успокоилась, запретив своим прихожанам поход в кинотеатр, заявив, что даже в таком виде кино способно пошатнуть веру. Да будь на то их воля, они бы и книгу сожгли, вместе с писателем и актерами.

    Оставаться в таком средневековом невежестве, проявлять настоящее ханжество в наш просвещенный век, по крайней мере, странно со стороны церкви. Но это их проблемы. Вернемся непосредственно к фильму. Несмотря на все свои старания, производителям не удалось сильно завуалировать главную тему.

    Поэтому и появляющийся в картине таинственный Магистериум, стремящийся подавить в людях тягу к новым знаниям, свободе мысли и использующий все методы для достижения своей цели один в один похож на католическую церковь. Он постоянно пытается скрыть правду об альтернативном пути развития. Нужно только внимательно присмотреться. Весьма интересно в картине развернута авторская концепция о человеческой душе.

    Так, к примеру, у каждого человека есть свой личный дэймон — животное или насекомое. У взрослых — он постоянного вида, а у детей меняется по собственному желанию. И если погибает дэймон, умирает и человек. Магистериум же задался целью разделить ребенка и дэймона, а потом вырастить целое поколение таких детей, которые будут воспитываться как надо в соответствии с навязанными догмами. И когда они вырастут, то никому не придет в голову и мысли о незыблемости и правильности власти Магистериума.

    Ничего не напоминает? Но это контекст для взрослых. Для детей же здесь есть и гигантские медведи и летающие корабли, и даже ведьмы. Что самое приятное, главные звёзды появляются на экране довольно редко и не слишком мозолят глаза. В целом, этот фильм можно признать удачным для попкорновых зрителей.

    Даже несмотря на то, что многое в фильме книжного убрано, прилизано и откровенно притянуто за уши. Для семейного просмотра сойдет. Но только для семейного.

    10 ноября 2008 | 03:11

    Знаете что первое бросилось в глаза и почему я сразу заподозрила что сотворят с историей голливудщики? Название. «Северное сияние». Как красиво звучит, а? И большой красивый измерительный предмет на обложке — вырисованый с любовью и очень точно, ибо и якорь там был, (как сейчас помню — символ надежды) и часы, и череп, и все остальные значки. А знаете как этот предмет назывался? «Алетиометр», красиво, а? Почти музыка. Прибор, по которому можно было читать истину.

    Алетиометр.

    Ну что вы. «Золотой компас» ведь вполне сойдет, да?

    Я могу ошибаться, т. к. трилогия с перерывами в пару месяцев была прочитана мною (спасибо тебя, Алена!) где-то в восьмом классе, но тогда книга показалась мне эдакой философской и мрачноватой, нет, не сказкой, чудесной историей, помесью притчи и повседневности. Местами страшная, местами жестокая, но дико интересная. При чем все три книги органично объединяются, но каждая как бы окрашена в разные цвета, преподнесена в разном свете и события там происходят в разных мирах и местах. Почему-то особо мне нравится «Чудесный нож» (а обложка была дурацкая), ибо «северное сияние» более беспросветная, а в «Янтарный телескоп» хорош, но там уже ИМХО загнули.

    Как хорошо, что загребущие ручки забугорных режиссеров не добрались до «Ножа», правда?

    Мне хотелось посмотреть. Я была уверена, что буду плеваться по ходу, но мне все равно хотелось.

    Ну что же, предчувствия не обманули.

    Какую вещь испортили. Упростили. Обрезали. Сделали «маленький надрез» и выпустили всю пыль из мира к Морготовой бабушке. Да, кстати, в фильме очень слабо объяснена природа пыли и что это с ней все носятся. Но это не имеет никакого отношения к издевательству над сюжетом оригинала. Просто о пыли подробно рассказывается в третьей части, а до того мы знаем только отдельные факты.

    Тут кто-то говорил, что в книге Лира, милая девочка? Эта чумазая бестия, которая воровала у цыган лодку, кидалась грязью в мальчишек, дралась и кусалась до крови, перекладывала монетки в черепах, сбегала поочередно и от матери и от отца (откуда она только не сбегала)… Мда, милейшая девочка.

    Впрочем родители ей тоже достались веселые, со своею драмою.

    Но фильм испортили, это да.

    Впрочем сказать, что фильм полный аут — язык не поворачивается. Ибо некоторые моменты в точку. Просто стопроцентное попадание. Но их увы так мало. Например, просто идеальная ведьма. Именно то, что нужно. Алетиометр хорош. Некоторые кадры именно такими и представлялись.

    НО как по мне, к примеру, броня на Йореке просто идиотская, уж простите.

    Вообще непонятно зачем было такую серьезную и мрачную книгу упрощать и подрезать под малышей? Веселенькие голубенькие декорации в первоначально мрачных помещениях, типа комнаты с «клеткой», где от Лиры хотели отрезать Пана, выглядят просто издевательством. Это вам что «Чарли и шоколадная фабрика»?!! (при всей моей огромной любви к этому фильму).

    Ставить оценку не берусь, ибо если рассматривать фильм как экранизацию — он ужасен, а если считать отдельным произведением, то в сюжете слишком много дыр, латок и провисаний, а объяснений совсем мало.

    Жалко, что так отнеслись к современной классике.

    28 апреля 2011 | 04:14

    Понравилось. Ощущение от фильма осталось даже более приятное, чем от книги Пуллмана (которую, как оказалось, я некогда читала и не слишком впечатлилась).

    Яркая, захватывающая, драматическая и жизнеутверждающая лента. Хотя повествование и сюжетные линии разворачиваются несколько рвано, неровно, это произвело ощущение, что я слежу за развитием событий глазами Лайры — которая узнает, понимает то, что вокруг нее происходит, постепенно становясь главным действующим лицом происходящего.

    Перед походом в кино мне было очень любопытно, что за девочка сыграет главную роль, и я не разочаровалась — увидела не розовощекую пухлую и сладкую до приторности «белоснежку», а бойца и победительницу, упрямую и смелую. В паре с Йориком Берниссоном они смотрелись великолепно.

    Графика обалденная. Зверюшки, их перевоплощения, характеры и голоса придали в общем довольно тяжелой и жестокой истории с кровавыми интригами и бесчеловечными опытами — добрую и милую сторону.

    Кидман прекрасно сыграла — ну, как всегда. Действительно, лучшую актрису на эту роль было, наверное, не найти. Эти томные взгляды, бархатные щечки, изящество и грация движений — и злобная хищная хватка жуткого тамарина (в фильме обезьяна показалась даже более жуткой и отталкивающей, чем в книге).

    В общем, лента воодушевила. Будем ждать продолжения.

    9 из 10

    18 декабря 2007 | 09:32

    Все три книги прочитала, как только они вышли, причем очень они мне понравились, такой необычный сюжет, интересный и захватывающий. И даже не важно было, что книга собственно о маленькой девочке, как будто бы для таких же маленьких девочек, потому что это не так. «Детская книга для взрослых сердец» — так написано в качестве слогана к ней. Да кстати, кто не знает — она называется вовсе не «Золотой компас», а «Северное Сияние». Согласитесь, оригинальное название намного лучше?

    И вот когда пришла я с друзьями в кино, смотреть было нечего, мы решили пойти на этот несчастный фильм. Я даже не подозревала тогда, что это экранизация «Северного Сияния». Но, конечно, по мере развития действия, меня озарило. Хотя лучше бы этого не случилось.

    Потому что как экранизация фильм ужасен. Понравились мне, наверное, только медведи и Николь Кидман (просто потому, что она Николь Кидман, и не может мне не нравиться). Ах, ну да, чуть не забыла — деймоны тоже вполне симпатично получились. Особенно золотая обезьяна миссис Колтер. На этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются многочисленные минусы.

    Лира абсолютно не выразительна, а уж мальчик, игравший ее друга, — это просто ахтунг. Его лицо еще долго преследовало меня в кошмарах. Да и остальные актеры, честно говоря, были совершенно не запоминающимися. Но самое главное — это сюжет. Ибо его там практически не было. Благо я читала книгу и могла понять, что, как и почему происходит на экране. Но мои бедные друзья не поняли и половины происходящего, и я была вынуждена каждый третий кадр пояснять. Куча моментов, очень важных с моей точки зрения, была вырезана, многое просто поменяно, но самое замечательное, что даже конец другой! Это фантастика, а не кино! Как так можно было, неужели не видно, что фильм смотрится незаконченным??

    Кто-то написал, что на роли Лиры хорошо смотрелась бы Анна-София Робб — согласна полностью. Жаль, что снимал этот бездарный Крис Вейц, теперь у меня все основания полагать, что «Новолуние» под его руководством тоже сольют в унитаз. Вот взялся бы за это дело Тим Бертон, получилось бы стоящее кино.

    Короче, смотреть этот фильм лучше не надо. Если хочется фэнтези, легко найти что-нибудь более стоящее. Но, конечно, данный фильм — не полный шлак. Бывает и намного хуже. Так что — 

    6 из 10

    6 апреля 2009 | 13:04

    Сознаюсь, я люблю сказки, и не без интереса и удовольствия смотрю «Гарри Поттера» или «Бесконечную историю» — видимо, в этом есть мой детский инфантилизм. Но это другой случай. Сначала ответим на вопрос: что такое сказка? Это закодированные взрослыми послания детям, в которых они стараются рассказать детям посредством доступных образов и слов о жизненных понятиях и явлениях, об основах нравственности и морали, в конце концов, о добре и зле. С этой позиции данная сказочка вызывает недоумение. Смотря такую сказку, в конце или даже уже в ее середине ты начинаешь исторгать желчь или, как минимум, плеваться.

    В чем же дело?

    Во-первых, вся суть сводится к тому, что девочка (по мне так весьма противная, правда, там все дети какие-то стремные, особенно ее близкий друг. Хотя это Британия снимала, что поделать…) является авангардом передовой мысли, борется с всевластным Магистериумом, пытающимся выжечь всякое инакомыслие в мире. И ладно, если бы это была светская власть (например, «кровавый режим Путина»), так ведь нет — нам подавай власть «по самое не могу», это Церковь и признаков тому предостаточно.

    При этом любому ребенку становится понятно: Церковь, а значит и вера — это ложь и насилие, а те, кто против нее — это правда и свобода. И самое главное, пусть это будет англиканская церковь, ну не нравится она им — пускай душат, так ведь нет. В одном моменте, когда белый медведь возвращал свои доспехи, на стенах собора, в котором хранились доспехи доброго мишки, были изображены образы в хорошей православной традиции! Послание автора — а ну его христианство!

    Идеология этих борцов непонятна, но кое-что о них можно сказать по персональному составу. Первое место среди спасителей человечества занимают Цыгане, с большой буквы «Ц» — настоящие носители свободы, добрые и честные люди, и по странной иронии судьбы воруют именно их детей. Они спасают главную героиню, Лору. Другими партнерами выступают ведьмы, нет, ни волшебницы или феи, т. е. положительные образы, а именно ведьмы. По мне, в таком составе от свободы недалеко и до анархии. Эх, не хватало на парусах цыган (в этой версии цыгане «приводнились» : «Мама — анархия!», «Папа — стакан портвейна!» Стоп, понесло меня! Эти цыгане не такие, исключительно положительные! Одно можно сказать точно, автор искренне убежден, что цыгане не заслужили своей репутации, несправедливость злых людишек!

    Во-вторых, я понимаю, что современная обстановка в мире весьма нестабильная, и в отношениях с Британией, антагонизм вылез наружу, но каково было в конце фильма услышать РУССКУЮ речь. И говорили на ней не «носители свободы», а опричники церковной власти — с ружьями, волками, в мехах и высоких папахах. Красота!  Какая ассоциация возникает у детей? Правильно! Прирежь русскоговорящего человека — спаси мир!

    Я не спорю, что у церкви полно грехов, а Россия не самый безопасный субъект мировой политики, но столь навязчивая пропаганда, культивирующая ненависть и злобу, вызывает у взрослого здравомыслящего человека минимум — негодование, максимум — отвращение. Хотя другой отнесется к этому ко всему как к бреду и равнодушно скажет — «что с дураков возьмешь?», но только этот фильм будут смотреть дети, опаснее всего — не наши дети (своим-то мы объясним, что к чему).

    Один фильм — это капля, но если это станет «мэйнстримом», то, по моему скромному мнению, до добра это не доведет. Иногда мне кажется, что Д. Брауна и Ф. Пуллмана спонсируют одни и те же люди. Кстати, это только первая часть написанной трилогии.

    П. С. Ко всей идеологии добавьте еще сумбурный и натужный сюжет, плохую игру. Вроде «движуха» есть, но зачем и куда она, не ясно. Если все еще хотите посмотреть этот фильм, то запаситесь слюной и плевательницей — плеваться придется много.

    24 февраля 2008 | 22:48

    Прежде чем говорить о фильме «Золотой компас», я чистосердечно хочу признаться, — да, я читала роман Филиппа Пулмана, но не полностью. Да и читала я его довольно давно, и то только первую книгу всей трилогии, поэтому я плохо помню последние события. Так же, как и сам фильм. Его я видела в последний раз, кажется, года два назад на диске. Но помню всё настолько отчётливо, что даже могу пересказать.

    Но поговорим о фильме.

    Сам фильм повёл за собой огромные затраты для компании New Line Cinema, и это очевидно, — огромные технические трудности по поводу создания спецэффектов и их стоимости, — это вам не хухры-мухры. Как например, настоящий золотой компас из швейцарских моторчиков, или создание программ для создания деймонов (особенно хочется упомянуть о золотой обезьянке миссис Колтер, которая вымотала бедных аниматоров до неузнаваемости), и тому подобное. Кто не совсем понимает, о чём я, следует посмотреть специальное издание о создании фильма. Трудно сказать, стоил ли того фильм. Честно говоря, я не знаю ни одного фильма, снятого по книге, (кроме Гарри Поттера), который вышел удачно.

    Из-за чего же?

    Многие говорят, что в таких фильмах вырезают все самые ключевые и главные моменты, а кто то просто говорит, что получается уже не тот настрой. Лично для меня, правильный вариант для «Золотого компаса», — первый. Очень многое было убрано при создании фильма (спойлерить не буду). Настрой же получился прекрасным. Я в целом очень люблю стимпанк, особенно с элементами мелкой фантастики, которая не льётся через край, (как, например, фэнтези-стимпанк, кто играл в Arcanum поймёт, о чём я сейчас толкую). Здания, машины, цеппелины, — прекрасно проработанная компьютерная графика и фантазия аниматоров сыграли здесь своё дело. Получилась хорошая и годная атмосфера, от которой даже на несколько секунд захватывает дух. Но это не ставит фильм на первую строчку лучших фильмов. А жаль.

    О сюжете — строк здесь будет крайне мало, потому что фильм-то снят по книге. Сюжет для книги очень хорош. В фильме же он не раскрыт полностью, (и почему то я не удивленна). В книге есть так много красивых, главных, а самое главное, настоящих фраз. А где они все в фильме? Куда они делись? М?

    Об актерах. Актёры очень хороши. Просто очень хороши. Я знаю, это всё звучит чертовски пафосно и банально, но это так. У меня просто не находится слов.

    Саундтрек прекрасен как всегда. Ганс Циммер знает своё дело.

    И знаете, не смотря на всё, что я написала вверху, фильм не оправдал своих ожиданий. Почему? Виной всё, — исключительно сюжет. А ведь очень жаль. Если бы сценаристы внимательнее прочитали книгу, то фильм получился бы великолепным. А так, я могу поставить фильму только следующую оценку, как бы не прискорбно это не казалось.

    4,5 из 10

    11 февраля 2011 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 316 руб.
    книга, 347 руб.
    игра, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралия призывает своих звездных детей. Николь Кидман, Хьюго Уивинг и Гай Пирс примут участие в съемках триллера «Чужая страна» на родине. Режиссером назначена документалист Ким Фаррант, для которой фильм станет дебютом в полнометражном игровом кино. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.237
    116.Девчата8.235
    117.Легенда №178.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.62%
    12.БёрдмэнBirdman94.61%
    13.РогаHorns94.56%
    14.СудьяThe Judge94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For98
    В последний моментNick of Time21
    Афера по-американскиAmerican Hustle158
    К черту любовьDown with Love34
    Человек ноябряThe November Man14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.683
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры