всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. В помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шла я на фильм, начитавшись не очень благозвучных отзывов в интернете. Соответственно, и настрой мой был не ахти какой положительный. Но, поскольку я очень долго ждала этого события, то хотелось убедиться самой в том, что же там наснимали: шедевр или полный отстой.

    Где-то с 15 минуты фильма стало ясно, что мне нравится. Не так, как ВК (этот шедевр, думаю, никто не превзойдет), но это было лучше, чем Хроники Нарнии, и несравненно лучше, чем такая поделка как Эрагон.

    Из плюсов сразу могу выделить:
    1. Очень красивый мир, необычный, хорошо прорисованный и проработанный. Ничего лишнего и все на месте. Красивые пейзажи, красивые просторы, красивое погружение в компас, красивый полет….
    2. Не затянутое начало, все по существу и достаточно складно. Уж не знаю, чего там кто не понял в сюжете, но мне показалось все довольно прозрачно. Не Курочка Ряба, но и не заморочки Линча однозначно  С самого начала попадаешь в придуманный автором мир, населенный людьми с загадочными деймонами-их душами.
    3. Вот и третий неоспоримый плюс: очаровательные деймоны. Очень достойная идея симпатных, у некоторых не очень, существ, которые есть у всех, кто наделен душой. Отличная прорисовка этих милых персонажей. Я бы лично тоже от такого не отказалась.
    4. Достойная сюжетная линия: не буду вдаваться в подробности религиозных перепитий, тут о них сказали уже достаточно. Поэтому просто отмечу, что это не просто сказка, а философское произведение и отнюдь не для детей. Не спорю, детям тоже будет интересно, но они поймут только внешний слой произведения, в то время как их там несколько больше. Мне сразу продставилось, насколько должна быть интереснее книга, где есть возможность порассуждать, рассказать о предыстории и чувствах персонажей чуть больше, чем это возможно в кино. Возникло непреодолимое желание почитать.
    5. Очень хороша битва медеведей
    6. И стоит отметить главную героиню-Лиру. То бишь актрису, сыгравшую ее. Девочка справилась просто на Ура!Гарри Поттер отдыхает.

    Из минусов не так уж много чего я заметила: несколько показавшихся мне нелогичными поступков. Некая мрачность самой сказки: отлучение от деймонов равно духовной смерти, и вообще в целом идея разделения сама по себе отдает садизмом, довольно мрачноватая гамма в целом и смысл самой сказки тоже мрачноватый.

    10 декабря 2007 | 20:52

    В первой же строчке своего отзыва я хочу крикнуть какой-нибудь горячий манифест: положительный или отрицательный, за или против. Надоело писать нейтральные фразы! Хочу провести либо разгромную критику, либо акцию в поддержку этого фильма. Пытаюсь приплести сюда жаркие и яркие слова, но к сожалению не могу, не получается. Нет у меня вдохновения ни для «оды загнанного в угол фаната», как метко выразился один мой хороший друг, ни для метания грома, молний, кирпичей, гнилых помидоров и даже тухлых яиц. Ну не вызвал у меня «Золотой компас» никаких ярких эмоций, а это, согласитесь, не есть хорошо. Более того, это хуже, чем давиться газировкой при просмотре какой-нибудь «Блондинки в шоколаде». А ведь как прекрасно все начиналось…

    Сначала истерия вокруг книг Филипа Пулмана, которые без сомнения не пусты и имеют под собой довольно глубокую подоплеку. Потом известие об экранизации «Северного сияния». Следом за этим пошли миллионы разных слухов о том, кто кого будет играть и под каким соусом все это подадут. Далее ожидание. И вот наконец появляются многообещающие ролики, приправленные громкими и чуть-ли не судьбоносными словами о том, как спасти мир от волшебной пыли. Выясняется, что Бонд и Поттер нас бессовестно обманывали и продолжают водить за нос. Даже хоббит Фродо с кольцом всевластья не смог ничего изменить. Мы и еще несколько миров, по прежнему находимся в страшной опасности, поэтому новая операция по спасению под кодовым названием «Золотой компас» готова к запуску.

    Ничто не привлекало меня в этом фильме больше, чем потрясающий актерский состав. Трое наилюбимейших артистов в одном проекте — что может взволновать сильнее? Великолепная Николь Кидман, мужественный и отважный Дэниел Крейг, ведьма Серафина Пеккала с французским шармом Евы Грин. Это заставляло меня почти сгорать от нетерпения и ожидать премьеры. Я была уверена в успехе этой картины, но вдруг сплошной полосой замелькали далеко неблагосклонные отзывы критиков. Вы думаете, меня это расстроило? Нет, потому что обычно то, что не нравится критикам, у меня становится любимым сокровищем. Не обратив на все эти высказывания никакого внимания, я совершила первый просмотр, которому суждено было выбить меня из колеи на несколько дней.

    Надо сказать, что первые сцены показались мне очень даже приличными. Симпатичный дворцовый комплекс Иордан-колледжа, люди с деймонами, появление миссис Коултер и лорда Азриела, вполне качественные спецэффекты и некая необычная красота. Я даже успела обнадежить саму себя и готовилась в очередной раз посмеяться над глупыми критиками, но не тут-то было! Начиная с тридцатой минуты просмотра, а именно с того момента, когда Лира попадает к цыганам, я стала успокаивать себя примерно вот так: — «Ну ничего, вот сейчас должно начаться самое интересное и захватывающее». Время шло, а с ним в бездонную даль уплывали и мои надежды. Все свелось к тому, что наряды Николь Кидман стали интересовать меня больше, чем сам сюжет.

    Небольшим проблеском во всем этом мраке стало появление Евы Грин да первое впечатление от колоритного белого медведя по имени Йорик. Далее скука навалилась на меня со страшной силой. Любуясь красивыми кадрами, я ждала конца, а он все никак не наступал. Задавать вопросы о том, почему мое восприятие оказалось спящим по отношению к этому фильму, я не устаю и по сей день, но ответа нет как нет. Не располагая вескими причинами и убедительными доводами для того, чтобы в пух и прах раскритиковать, я в то же время не имею абсолютно никакого воодушевления, чтобы похвалить. В общем, мнение сложилось расплывчатое и бесцветное.

    Если бы меня спросили, на что похожа картина «Золотой компас», то я бы ответила — на безвкусную конфету в позолоченном фантике. Вроде съел ее, а вроде и нет. Ты то предвкушал праздник вкуса, а получил нечто, чему нет объяснения. Радоваться и похвалить не получается, но и делать разочарованное лицо неприлично, потому как в руках лежит дорогая и бесспорно красивая обертка. Чувствуешь себя немного виноватым, потому что бросается в глаза дикое старание создателей, которое ты по непонятным причинам не можешь оценить. Так что же это, в конце концов, черствость или элементарная объективность?

    6 из 10

    12 января 2009 | 21:17

    Начну с того, что изначально я посмотрела фильм «Золотой компас», а уже потом прочитала книгу. Но увы так получилось, что я прочитала только первую часть и сейчас понимаю, что нужно перечитать и прочитать остальные. Так что я буду оценивать фильм. Так как о воспоминания о книге не достаточно свежие.

    И так, я начну с того, что книга всегда лучше, чем фильм. Каким бы прекрасным не был фильм, книга всегда интереснее, потому, что это лично ваше видение. Но если рассуждать только о фильме не затрагивая книгу, то я могу сказать, что фильм сложился.

    Герои в фильме (насколько я помню книгу) в целостной картине соответствуют. Больше всех хотелось бы выделить актрису Дакоту Блю Ричардс, чья игра мне очень понравилась даже не смотря на юный возраст. Это своего рода было для меня открытием новой молодой и талантливой актисы. Таким сорванцом я и представляла Лиру Белакву! Такой же смелой, храброй и по-детски забавной.

    Но более меня поразила Николь Кидман. Я ни разу не усомнилась в том, что она великолепнейшая актриса. И именно ей я хотела бы сказать: «Браво!». В какой-то момент я ощутила словно Пулман списал Марису Коултер с Николь. Это было очень правдоподобно. Так же добавлю, что какой бы фильм с Николь я не смотрела, она во всех фильмах выкладывается полностью. Это качество в актере важнее, чем типичная игра и милая внешность.

    Дэниел Крейг в роли Лорда Азриэла показался мне слегка суховатым. Пожалуй, ему не удалось до конца раскрыться в этой роли.

    Бен Уокер, который сыграл друга Лиры, он же Роджер подошел по характеру, что не могу сказать про внешность. Я его представляла немного другим, хотя это мое субъективное мнение.

    Возможно, кому-то покажется странным, но для меня роль Йорика Бирнисона тоже была значимой. Хоть это и была качественная компьютерная графика. Хотела бы отметить, что его озвучивал актер Йен МакКеллен. Он же мой любимый Гэндальф. (уж не могла я этого не сказать). Помимо, мне очень понравился Пан(Пантелеймон), деймон Лиры, так же обезьянка Марисы. Не зря фильм получил Оскар за «Лучшие визуальные эффекты».

    Единственный минус фильма это чуство недосказанности. Будто бы сейчас закончаться титры и будет еще продолжение. Но этого не случилось.

    Я бы советовала к просмотру всем любителям фэнтэзи, детям и просто людям, которые так же как и я продолжают верить в чудеса.

    9 из 10

    9 июля 2013 | 22:10

    В одну и ту же реку дважды не войдешь, но некоторые пытаются это сделать и полностью уверены в том, что у них это получится, конечно, на первый взгляд может показаться, что это очень легко, но это лишь иллюзия, которая для кого-то потом развеивается, а для кого-то нет, почти тоже самое и с фильмами, некоторые из них получаются очень хорошими и не только признаются зрителями, и критиками, но также зарабатывают хорошую кассу, а некоторые не достигают такого результата, но находятся определённые режиссёры, и студии (в том числе) снимающие картины, которые пытаются повторить успех своих предыдущих работ.

    Конечно сделать это очень сложно, и возможно, даже если удастся приблизиться к первичному результату, повторить его точь-в-точь не выйдет, всё равно что-то получится хуже, а что-то лучше, и вот студия «New Line Cinema», несколько лет назад явившая миру экранизацию книги Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец» (который имел оглушительный успех), вновь попробовала войти в туже речку, и повторить тот успех, который они в ней снискали. Получилось ли это сделать?

    С уверенностью можно сказать, что нет, да ещё и к тому же, студия сделала большую ставку на то, что их новое творение непременно удастся, но к сожалению, большого выигрыша (в художественном плане) они с этого не получили, и если попробовать разобрать причины, из-за которых что-то вышло не так, то сразу можно отметить тот факт, что приглашение Криса Вейца на пост режиссёра, было не то, что ошибкой, но можно было подыскать более достойную кандидатуру для воплощения такого масштабного проекта, как «Золотой компас».

    И если первый раз, когда студия доверила Питеру Джексону снимать «Властелина колец», она не прогадала со своим выбором, хотя тоже были определённые опасения, (ведь на счету Питера не было особо удачных и качественных фильмов, правда за некоторым исключением, можно отметить некоторые картины), но видимо относительно небольшой бюджет внёс свои коррективы, но когда такому режиссёру, как Вейц, у которого кроме нескольких комедий в послужном списке ничего и не значится. Доверять огромный бюджет, не иначе, как транжирством, не назовёшь, но видимо студийные боссы посчитали, что книжный первоисточник (по которому снимался фильм) испортить не получится и всё же поставили его у руля экранизации «Золотого компаса».

    Несмотря на то, что у Криса Вейца нет опыта в постановки картин фэнтэзийного жанра, нельзя сказать, что его первая попытка на этом поприще была провальной или полностью неудачной, в целом он снял хорошее кино, но какое-то безжизненное оно получилось, хотя режиссёр и попытался придать картине определённую атмосферу, которая всё же чувствуется, но какой-то изюминки (как бы банально это не звучало).

    Всё же нет, правда в некоторых моментах появляется что-то такое, что приковывает внимание зрителя, но потом оно также быстро исчезает, как и появилось и тем более странным кажется такое явление, ведь сам сюжет и идея картины очень интересны (видимо книжный первоисточник всё же сказывается), но подать всё это хорошо, не очень получилось, видимо небольшая продолжительность ленты на этом сказалась.

    В целом получилась логичная и связная история, и второстепенные сцены смотрятся довольно интересно и создают нужную атмосферу, но когда приходится как-то двигать сюжет дальше и раскрывать те или иные моменты сюжета, то сразу же наблюдаются какие-то проблемы, уж очень нравоучительным это всё выглядит, создаётся такое ощущение, что смотришь познавательную программу, и время от времени появляется своеобразная рамка с надписью «а вы знаете что?» и тут же поясняется, что мы должны знать, после чего картина возвращается в нужное русло, но подобные сцены в дальнейшем опять появляются.

    Нельзя сказать, что это очень плохо, но они как-то отдаляют зрителя от того, что происходит на экране, у того же Питера Джексона во «Властелине колец» всё было сделано на одном качественном уровне, и сам фильм проходил на одной волне, без особых скачков вниз, но в «Золотом компасе», не получилось добиться подобного эффекта, хотя от стоминутной картины ожидать большего и не приходиться, да и некоторые моменты не объясняются в должной степени, всё это оставляют на потом, но не всё, что нужно раскрывается, и наверное, прикрывать это замыслом создателей, нельзя, некоторой логической завершенности не хватает.

    Несмотря на эти недочёты, связанные с подачей сюжета и его раскрытием, невозможно не отметить то, что визуальная составляющая картина просто потрясающая, с небольшими правда огрехами, о которых и говорить не стоит.

    Всё, что показано в фильме создано с потрясающей достоверностью и создаётся ощущение, что на экране ходят не компьютерные животные, а настоящие (в большинстве своём) и первая часть «Хроник Нарнии» с её инновационными технологиями остаётся далеко позади, и ещё если продолжать сравнение этих лент, стоит отметить то, что по цветовой гамме они полностью отличаются, и если в «Компасе» серые тона преобладают над красочными, то в «Нарнии», яркие и красочные цвета преобладают над остальными, но наверное, обе эти цветовые гаммы имеют право на существование.

    Сама картина получилась довольно динамичной, но достигается это не благодаря экшен сценам, которые присутствуют в небольших количествах, а благодаря скорости подачи сюжета и, возвращаясь к экшен сценам, можно сказать, что некоторые из них очень хороши, и придают картине нужную зрелищность.

    Музыкальная составляющая не вызывает нареканий, как в принципе, и бурных восторгов, наверное, для подобных картин нужно что-то более эпичное и запоминающееся, но за неимением лучшего приходится довольствоваться тем, что есть.

    В довершении всего можно отметить актёрский состав, который не подвёл, всё лицедеи хорошо справились со своими ролями: героиня Николь Кидман, сначала вызывающая лишь симпатии, постепенно начинает вызывать негатив, и за такой эффект, надо поблагодарить актрису, которая своей игрой способна вызвать разные эмоции; персонаж Дэниала Крейга, был показан не в том объеме, котором хотелось бы, но и его актёрские таланты успевают проявиться, также можно отметить Дакоту Блю Ричардс, которая старалась не уступать более именитым коллегам, и эти старания не прошли даром.

    Некоторые недочёты, которые есть в картине, не позволяют сказать, что фильм получился успешным, в целом хорошая картина, ничем особо не выделяющаяся.

    6 декабря 2007 | 16:02

    Во вселенной существуют параллельные галактики, миры, которые могут быть связаны между собой некой магической пылью, о которой запрещено говорить обычным жителям этого волшебного мира. Двенадцатилетняя Лира, обучается в колледже под присмотром Лорда Азриэла. Лорд опасался вовлечь свою племянницу в тайны верховной власти Магистриума, из-за чего её незнание общей картины опасности, приводит на борт Марисы Коултер, предложившей Лире посетить северный полюс и посмотреть на белых медведей, куда и отправлялся Лорд Азриэл, добившись финансирования от колледжа с его идеей изучить истребляемую Магистирумом пыль. Обычный визит в холодные земли прекращается на пол пути. Раскрыв поверхностный облик Марисы, Лира убегает от зловещей Миссис Коултер, после чего её находят сторонники добра и помогают разобраться в тайне Алитиометра, золотого компаса, который вручил ей один человек свыше.

    Речь сначала об актёрах и как они «влились»… Николь Кидман как всегда… что «как всегда?», да так же, как вы и думаете «как всегда». Её слишком рандомные походы то там и сям возможно как-то объяснимы, но всё равно не понятны. Может она преследует Крэйга? Во «Вторжении» поигралась с ним, теперь и здесь решила. Не будет ли та же самая история, что и с Томом Крузом? Навряд ли. В ложе богатой актрисы засел Кейт Урбан, и вряд ли Николь вышвырнет его из своего дома. Как бы там ни было, Николь здесь могла сыграть и лучше, по крайней мере, раньше было лучше, Крейга мало, заплутавший Сэм Эллиотт не оплошал, Дакота Блю Ричардс сыграла, как и обычный человек в таком возрасте. Единственная, кто отличился более малым возрастом и на голову выше по дару актёрской игры — в голову приходит только Эбигейл Бреслин, наша «Маленькая Мисс Счастье». К сожалению, по возрасту не подошла, да и злобный отборщик актёров Филипп Пулман, автор книги, не пустил бы её не за что. Если среди 10 тысяч претенденток Дакота Блю подошла лучше всех, то задумываться об отсеявшихся по актёрской игре и по внешности, даже страшно. Да, красива. Талантлива? Нет… но продержалась среди звёзд, тут молодец.

    Что касается обо всём остальном… не читал книгу, сравнить не могу. Многие вопросы остаются загадкой. К сожалению, трейлер, который заставлял мурашкам изучать тело просматривающего, не пустили в наши кинотеатры. Почему? Логика не ясна. Ожидание этого фильма было долгим и мучительным, ролик был просмотрен к тому времени много-много раз, а мурашки не отпускают и после просмотра фильма. Я ожидал увидеть нечто грандиозное, которое сможет смести закончившуюся по книгам историю Поттера. Нет, не удалось.

    Экранизация литературного фэнтези оказалась менее удачнее, чем поттерианы и «Нарнии». Не поспоришь с забавной идеей мира, созданного Пулманом. В этом мире одиноким быть не возможно, у каждого есть свой неразделимый друг дэйман, имеющий ту же душу и испытывающий те же чувства, кому он принадлежит. Да и забавно на это смотреть. Так же и после просмотра может возникнуть ощущение, будто кого-то не хватает. «Ах, постойте! Где мой дэймон!?»… но, если фэнтези, значит мир в опасности, если детское фэнтези, значит, есть пророчество, где спасителем станет на этот раз не Брюс Уилисс, а какое-нибудь молодое дитё: Поттер, Фродо, или великолепная четвёрка из Нарнии. Тут уже вопрос ставится, как режиссёр сможет это преподнести, по серьёзному или по детскому. Из Поттера под конец начали удачно выделывать триллер, Фродо повезло с замечательным режиссёром, создавшим одну из лучших экранизаций фэнтези, «Нарния» выпрыгнула из трудной задачи достойно и сейчас все ждут продолжения.

    Не то, что бы вся эта история с «Тёмным началом» вышла глупой… она вышла интересной, детской историей не содержащей в себе моментов, где можно посмеяться… Уверен, что половина бюджета ушла на создание животных, вышедших не правдоподобными, но всё же милыми. Единственное, что детей может смутить, так это, скорее всего хронометраж в 113 минут. А ещё может смутить непонятность всего происходящего, особенно если они не читали книгу. Но у нас всё равно родители, увидят забавных белых медведей на постерах, возьмут ребёнка за руку и поведут в кинотеатр. Хотя их ждёт сюрприз, потому что на фильме клеймо +13… перегрызают шею медведю, но крови нет, и, слава Богу.

    Короче говоря, история интересная. Что бы освоиться в этой трилогии «Тёмных начал» нужно прочесть книгу. Уверен, что будет интереснее, чем было при просмотре этого фильма. Но как ни крути, этот фэнтези не обогнал поттериану, «Нарнию», «Властилина колец», который не в тему на самом деле, а про «Мост в Терабитию», ударивший всем в душу, я вообще промолчу… единственное что обогнал «Золотой компас», так это дебильный провал «Восход тьмы». К сожалению, «Тёмное начало» вышло действительно тёмным. Посмотрим… если сборы удовлетворят Криса Вейца, создателя «Американского пирога» (ага — прикол…), тогда будем ждать продолжения: «Чудесный Нож», который было бы интересно посмотреть с надеждой, что получилось что-то получше. А вообще по-хорошему нужно было смотреть в оригинале, а не в этом как всегда нашем плохом дубляже…

    Очень удивительно вышло… трёхминутный ролик, валяющийся в интернете задел намного сильнее, чем 113 минутный фильм.

    6 декабря 2007 | 16:57

    Упёрто досмотрел эту картину, можно сказать, через «не хочу».

    Создалось впечатление, что смотрю очередную историю Алисы в стране чудес.

    Сюжет до безумия не связанный, много каких-то странных ответвлений и все они резко обрываясь, создали негативное впечатление. Как будто, я открыл книгу и читал через 3 страницы. Самое обидное, что задумка то неплохая. Но воплощение в картину интересной идеи с крахом провалилось, не спасли даже яркие актёры.

    Да, получилось непредсказуемо (я не говорю о хэппиэнде, это само собой, так как фильм на узкую аудиторию), но не потому что был закручен сюжет, а потому что всё настолько несвязанно. Намёк на продолжение сиво бреда взбесил мой мозг больше всего, ведь если делать пародию на Алису, то стоит погрузить зрителя в состояние полного бреда и картина бы удалась, НО жирные проблески здравого смысла просто заставили меня поставить фильм на полку под названием «Полная муть», которая находится под полкой «Зря потраченное время и деньги»

    Резюме:

    2 из 10

    4 июня 2010 | 22:46

    Скажу сразу, что я не поклонница трилогии Пулмана, но то, что сотворили с «Северным сиянием» это просто варварство и кощунство.

    Я долго ждала премьеры. Перед просмотром я нарочно прочла первую часть трилогии и ожидала великолепной, но мрачной и жестокой сказки. Однако уже самое начало повергло меня в состояние ступора, когда я увидела как брат Павел (который, к слову, должен появиться только во второй части «Начал «) подсыпал в вино яд. Чем дальше я смотрела, тем больше мне хотелось истерически рассмеяться. Было обидно. В первую очередь за Пулмана, во-вторых за всех актеров, которые выступали невольными соучастниками этого полнейшего бреда. За них было стыдно и неловко.

    Что хочется сказать по поводу общей идеи сего «шедевра»? Всё упростили до полнейшей тупости. Пыль, один из важнейший компонентов книги, ушла на второй план, уступив место приключениям Лиры. Окончательно добил эпизод, когда Лира привезла Билли Косту цыганам, и его мать сказала: «Ничего, мы найдём тебе другого деймона».

    Можно подумать, что деймон это типа ручного зверька, так для красоты. У мальчика отрезали душу! Вы бы смогли жить без души? Кстати, о деймонах тоже как-то особо не распространились и, думаю, их функция для зрителей не знакомых с книгой, была не до конца понятна. И чего уж я совсем не понимаю, то зачем было менять местами последовательность эпизодов с Больвангаром и Свальбардом?

    Что касается актеров. Да, состав внушительный, но никто не справился с ролью. Николь Кидман я очень уважаю, но в ней не чувствовалось той угрозы, какая должна исходить от миссис Колтер. Дениела Крейга было мало и что-то сказать о нём сложно. Ева Грин прекрасна, но для Серафины Пекаллы слишком крута и прямолинейна ("Скажи, кто был моим любовником? «). Девочка играла ужасно, настоящей Лиры я в ней не увидела, кроме того, она совершенно не подходит по описанию.

    Параллельный Лондон великолепен. Очень понравились голубые шары, которые у них вроде источника тока. Но вот с дворцом медведей можно было и постараться. Где потрясающая лепнина? Где красные ковры? Где золото и хрустальная люстра? Вместо этого лишь жалкий трон.

    Схватка медведей обошлась даже без компьютерной крови. Челюсть показали мельком. Ведьмы почему-то активно дерутся врукопашную, хотя пользовались только стрелами. Концовка оборвалась на пол-пути.

    Вывод из всего этого неутешительный. Книга Пулмана, отличавшаяся крайней жесткостью, мощью и масштабностью идеи, превратилась в сказочку для самых маленьких, очередной полигон для демонстрации спецэффектов и короткой батальной сцены в самом конце. Беспощадность Лириного мира, где стоит только убить деймона как тут же умират его человек, причесали и подравняли, оставив сказочных говорящих мишек и мелькающих всюду деймонов, чтобы только детки умилялись.

    Количество ляпов превзошло все пределы (у цыган не было саней, зато на стоянках они развертывали целые палаточные лагеря; книжная Лира постоянно мёрзла, а эта бегает без шапки и даже пальто нараспашку; Билли Косту (в книге это был Тони Макариос, а вовсе не Билли) находят в посёлке, а зритель видит одинокий домик, неизвестно как забредший в северную глушь). Лира, далеко не Гарри Поттер, которая в книге ругалась как сапожник, пила вино и обладала незаурядными лидерскими способностями, в этого злополучного Гарри Поттера и превратилась.

    В книжной трилогии все события умещаются в год. Лира постепенно становится взрослой. В нашем мире пройдет два года или три, прежде чем выйдет (если выйдет) вторая часть, а девочка будет совсем большой и смотреться этот неудавшийся опус будет ещё более странно. Надеюсь, они приблизятся к оригиналу и поменяют большую часть съемочной группы, иначе это же просто невозможно, господа!

    1 из 10

    19 мая 2008 | 04:07

    На фильм я шел с пренебрежительным «фи», которое диктовалось увиденным в трейлере, что более чем напоминало Нарнию — всеми зверьми на экране, детьми и женщинами.

    Но после просмотра я поменял свое мнение. Фильм оказался хорошим, даже очень. Теперь можно уверенно ждать две следующие части.

    Здесь собрано всего в меру: он детский, но повышенной наивности не наблюдается; он мрачный, в рамках поддержания напряжения; он для взрослых, ибо дети не поймут посыл фильма. В технической части тоже все в порядке — блистающие гранями современного компьютерного искусства спецэффекты, отлично вписанные в кадр.

    В связи с частыми приглашениями в последнее время фэнтези на экраны, сюжет кажется немного банальным, обобщающим Нарнию, Поттера и еще чего-нибудь, но в процессе развития обрастает достаточной интересности поворотами и фортелями (PS. прочитав всю трилогию романов, эти слова остаются, просто как связующее звено текста — сюжет великолепен!). Тайное знание, которое надо стереть с лица мира, для улучшенного контроля над людьми, пара этих самых людей с помощью магических компаньонов начинают разрабатывать и добираться до него. А еще тут нет ошибок во временном ведении сюжета: нигде не слишком быстро, и не затянуто.

    Хороша старушка Кидман, в очередной раз демонстрирующая свои возможности. Очень неплохо поработала дебютантка, девочка… какая-то там Блю Ричардс — забавное имя. По-женски хороша ведьма;)

    Кстати, фильм и книга, которую я теперь хочу почитать (в фильме сгладили углы социально-религиозной критики) подверглись осуждению и гонениям Ватикана, составив компанию Коду Да Винчи.

    В сухом остатке: фэнтези поменявший себе оценку и мнение в положительную сторону после знакомства.

    PPS. После прочтения трилогии: несмотря на то, что сюжет книги изменен в экранизации, и несколько утеряна сердцевина повествования, фильм все равно остается прекрасной историей, при должном желании, которую возможно вернуть на рельсы экранизации книги. К сожалению, ничего, видимо больше не будет, ибо прокат провалился.

    27 января 2010 | 17:22

    Пока сидела в кино чуть не заснула, книгу читала давно мне понравилась, фильм с точки зрения общих критериев (зрелищность, яркость и т. д) сняли хорошо но вот то ли динамика не та то ли еще что смотреть второй раз не стала бы, не несет в себе фильм позитива, заряда бодрости (зачарованная отличная комедия) воодушевления получается как с Гарри Поттером (только там первые две части удачные). Начинают просто штамповать с точки зрения «чем бы можно еще заинтересовать зрителя »

    8 декабря 2007 | 03:18

    Пару лет назад читала книгу, ставшую основой для этого фильма. И вроде всё в ней хорошо: сюжет оригинальный, персонажи неплохие и т. д., а не зацепило — и всё тут.

    Теперь решила фильм посмотреть — хоть ощущения освежить. Так впечатление то же самое: всё вроде есть — и картинка красивая, и Николь Кидман в одной из главных ролей, и музыка приятная — ан опять нет, не то… Чего-то не хватает. Связности какой-то нет, концепции общей. Ну да, дэймоны, Пыль — всё это здорово, но всё-таки до какой-то масштабной эпопеи не дотягивает.

    А экранизация получилась какая-то чересчур отрывистая, невнятная, слишком быстро всё развивается поначалу, зато в конце масштабная «битва» неоправданно растянута. Из актёров кроме Кидман и Крэйга как-то никто особо не понравился. Ли Скорсби какой-то совсем не такой, каким я его представляла, а Лиру с Робертом могли бы и посимпатичней сделать, если честно.

    Ну а о том, что зрители в зале, которые не читали в книгу, полфильма не могли понять, что вобще проиходит, что за Пыль и что к чему, об этом я вобще молчу.

    Короче, фильм на любителей всего, что как-то связано с фэнтези, и на поклонников книги. Но я к данным группам, к сожалению, не отношусь.

    5 из 10

    15 декабря 2007 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    книга, 366 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Медвежонок в красной панамке и синем плащике так полюбился британским зрителям, что на минувших выходных фильм «Приключения Паддингтона» заработал 5,1 млн фунтов, оттиснув первую «Сойку-пересмешницу» на второе место. До российских залов Паддингтон доберется только в январе, а пока смотрим новый дублированный трейлер. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    106.Баллада о солдате8.261
    107.Новые временаModern Times8.261
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.255
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.58%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ФокусFocus92.40%
    34.ЭверестEverest92.40%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИдаIda5
    Махни крыломYellowbird4
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.135
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.255
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры