всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне до сих пор очень жаль, что замечательная сказка «Золотой компас, провалилась в прокате! Да, сюжет у картины весьма необычный и своеобразный, но лично для меня, данная лента показалась очень оригинальной и изысканной. Странно, что приятная нестандартность фильма, не была достойно оценена многими зрителями и критиками. Ведь «Золотой компас» и правда открывает нам абсолютно новый, доселе невиданный мир, который находится в параллельной реальности, и в котором каждый человек, имеет своего духовного протеже. Их называют дэймонами, которые выглядят как обычные животные, абсолютно разных видов. Если плохо человеку — плохо и его дэймону. Если умирает человек, то соответственно, умирает и его дэймон. Главная героиня этой истории Лира Белаква, однажды совершенно случайно узнает тайну некой золотой пыли, что просачивается в их мир, с якобы другой реальности. После этого, ее жизнь полностью меняется, ибо маленькая девочка отправляется в невероятное путешествие. Но еще до всего этого, в городе начали пропадать цыганские дети, некоторые из которых, являются ее друзьями. Ходят слухи, что детей воруют жрецы, для страшных деяний. Лиру приглашает к себе в гости загадочная миссис Коултер, которая обещает взять девочку в путешествие на север. Перед поездкой, магистр школы в которой она учится, дает ей в руки золотой компас, который обладает свойством открывать правду, — но вот только не каждому дано им пользоваться. А так же просит не показывать его миссис Коултер, с которой она отправляется в путь. Похоже, что компас действительно подвластен душе и рукам девочки, — чтобы это могло означать? Поняв, что леди Коултер замышляет нечто коварное и хочет украсть у нее компас, Лира сбегает от нее, и отправляется в большое путешествие за своими пропавшими друзьями.

    В отличие от «Хроник Нарнии», «Золотой компас» по своему содержанию, не кажется сугубо детским зрелищем, по крайней мере в кино. «Хроники», при всем уважении, смотрятся более наивно и легко — даже самые казалось опасные ситуации в этих фильмах, подаются в очень легком и не интригующем для взрослого человека ключе. Но стоит признать, что при этом остаются безумно сказочными и приключенческими. А «Компас», имеет более серьезные конфликты и эпизоды, которые порой выглядят безумно захватывающе и даже угрожающе. Например схватка белых медведей, которая смотрится довольно таки серьезно и по взрослому жестоко, — для пущего эффекта не хватает лишь крови. Или похищение детей, и эксперименты которые над ними проводятся, которые тоже несут в себе нечто реально опасное. Да и в конце концов сама миссис Коултер, эдакая привлекательная леди, в душе которой кроются неприятные секреты — тоже вполне способна напугать ребенка. Сразу хочется сравнить, внешне угрожающую Белую Королеву из «Хроник», и внутренне опасную Коултер из «Компаса» — по сути две невероятно эксцентричные героини, вот только первая типично-плохая завоевательница, а вторая, судя по первой части, имеет собственное оправдание своих деяний. Мне по душе вторая, хотя при этом, я все так же остаюсь в восторге и от первой.

    Большой минус «Золотого компаса» заключается в том, что по сути своей перед нами совершенно незаконченный и неполноценный фильм. Картина является экранизацией литературного фэнтази Филипа Пуллмана, «Темные начала», которые состоят из трех частей. «Золотой компас», соответственно снимался именно по первой книги, и закончился на самом интересном месте. Но не в этом дело — та же трилогия «Властелин колец» Питера Джексона, тоже согласно литературному источнику разделена на три серии, — но Джексону, удалось сделать каждый фильм отдельным творением, даже несмотря на то, что все части тоже заканчивались на самых кульминационных моментах, требующих срочного продолжения. Так вот — не выглядит «Золотой компас» одним целостным и самостоятельным фильмом. В нем очень много интересных событий, красивых эпизодов с великолепным визуальным рядом, а так же интригующих поворотов — но, почему то все равно создается ощущение, что перед тобой всего лишь пилотный выпуск, очень качественного и высоко-бюджетного сериала. Тогда как «Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля» — абсолютно полноценные и самостоятельные кинематографические полотна. Во время просмотра буквально наслаждаешься каждым отдельным эпизодом, да и динамика ленты весьма четкая и размеренная — но как только фильм заканчивается, в голове остаются лишь приятные отрывки, подобранные для качественного трейлера, к дорогому фильму. Не собираются эти картинки, в одно большое и целостное произведение…

    «Золотой компас» стал не хилым ударом для студии New Line Cinema, которой в 2007 году так же не повезло и с несколькими другими проектами, отсюда о продолжении картины речи даже не велось. А жаль, — лично мне было бы безумно интересно посмотреть продолжения и увидеть, как будет развиваться сюжет этой истории дальше, а так же оценить всю трилогию в целом, — может быть с последующими частями, первая серия обрела бы недостающую целостность и весомость? Ведь, что не говори, а «Компас» весьма содержательное и эффектное кино. Больше всего мне в нем импонировала идея с дэймонами — это выглядело безумно оригинально и интересно! У каждого героя был свой зверек, который весьма забавно олицетворял своего человеческого брата. А вот дэймоны детей, имели разные виды зверят, и только с возрастом, они находили свое истинное обличие, так-как с формированием характера ребенка, происходило и формирование их дэймона, ибо связь эта неразрывна. А как замечательно были нарисованы белые медведи — это не просто ходячие мультяшки, а весьма характерные и эмоциональные личности — я даже на секунду не вспоминал об их компьютерном происхождении, воспринимая их как настоящих и живых героев. Кстати, все визуальные эффекты, были просто великолепно нарисованы и сняты. Да и актерский состав весьма порадовал, особенно Николь Кидман и Дэниел Крэйг. А что касается главной героини, то лично я на стороне тех, кто считает ее присутствие на экране вполне органичным — да, девочка не наделена харизмой и обаянием, но роли своей она подходила.

    P.S. Несмотря на то, что «Золотой компас» не совсем выглядит целостным и законченным фильмом, в нем есть очень много чего интересного и привлекательного. Это весьма красивая, эффектная и идейная картина, которая имела бы отличное развитие в последующих частях, не провались она в прокате. В ней очень много ярких приключений и захватывающих эпизодов, и во время просмотра определенно не должно быть скучно, ибо сюжет имеет любопытную интригу и много интересных поворотов. Жаль, что продолжения мы по ходу не увидим…

    8 из 10

    12 мая 2011 | 01:08

    Фильм мне все-таки понравился. наверное, я слишком много раз перечитывала в детстве «Хроники Нарнии», поэтому любовь к сказам осталась навсегда. Но вот честное слово, для меня, как для человека, который Филиппа Пулмана не читал, в этой экранизации «Золотого компаса» почти все осталось непонятым.

    Почему все носятся с пылью? Что это вообще за фигня такая? это же пыль, товарищи. Не поняла, почему пропадают дети и зачем надо было им делать «маленький надрез». Не поняла, почему всех героев называют по имени-фамилии. «О, это же Серафина Пекалла» или «Йорек Бергинсон, спаси меня!». и это в условиях, когда хорошо бы успеть крикнуть просто «спаси меня».

    Но больше всего я не поняла вот этих странных разговоров типа тайных, но при всех. Впрочем, в первой экранизации Гарри Поттера я тоже некоторые моменты не догнала. Наверно, таков мой удел.

    При всех этих непонятностях во мне крепло только одно желание — прочитать книгу и пересмотреть фильм. книгу уже купила. так что как средство пиара Пулмана фильм даже можно назвать выдающимся.

    Порадовал актерский состав. Дэниэл Крейг по-моему идеально вписался в свою роль (по книге-то у него оказывается черные глаза…). Евы Грин, к сожалению, было мало, но спасибо на том, что хоть была. Кстати, порадовала Дакота Блю Ричардс. Девчонка прям молодец. Очень органично вжилась в роль и смотреть на нее было приятно.

    Из соображений общих впечатлений ставлю фильму 7 баллов. Но если вторая серия будет такой же, смотреть ее не пойду.

    7 из 10

    30 сентября 2008 | 09:44

    Извиняюсь, но фильм — дрянь! Концовки никакой, игра актеров была настолько невразумительна, что хотелось просто-напросто встать и уйти.

    Я пошла на фильм из-за того, что очень понравился трейлер, я очень люблю Еву Грин и не равнодушна с фильмам-сказкам и фэнтези в основном.

    Фильм снят по книге. И это сразу видно невооружённым глазом. Ну не могут нынешние американские сценаристы такого напридумывать с их бедной фантазией, как оказалось снять «фантастическую-сказку» более менее нормально тоже не могут. Похоже что они умеют экранизировать только компьютерные игры, а скоро дойдут до медицинских рецептов и телефонных книг. Что уже не удивительно.

    Много выпадок в сторону сил добра, и в конце остается совершенно непонятным будет ли побеждено зло или нет.

    Ведь фильм, должен быть, вовсе не детским, книга то очень серьезная. Книга не просто так названа «Темные начала» и даже из пытки вылепить добрую рождественскую сказку для маленьких деток, совершенно понятно, что писатель открыто симпатизирует тьме.

    И эта излишняя нацеленность на детскую аудиторию изрядно портит всю атмосферу.
    Медведи сражаются: ни капли крови, ни вырванного клочка шерсти. Мишка-алкоголик, получив серьезную травму ноги через минуту уже весело несется по снегу, нет ну понятно, что сказка, но здравый смысл то должен быть.

    Злые русские бояре, кричащие «Пацаны, вперед», не хватает только добавить слова, «в натуре, блин».

    Ведьмы владеют восточными единоборствами, брррррррр.

    Авторы упростили все острые, жестокие, напряженные моменты, ни оставив никакого, пусть даже подросткового страха.

    В итоге и детям будет слишком много не понятно, т. к. до конца упростить сценарий не удалось, и взрослые получат кучу вопросов.

    Например:
    Азриэль показан этаким милым дядькой-путешественником, и вообще, что с ним стало в конце концов?

    Совершенно не понятно, почему они думали, что именно эта девочка избрана. Почему дали ей этот злополучный компас? Зачем она была нужна Кидман на северном полюсе? Какова вообще ее роль?

    Чувствуется, что нам хотят что-то глубокое рассказать, но не до конца получается.
    Рваный сценарий, недосказанности, неправильно расставленные акценты, упущенные возможности пощекотать нервы помешало рассказать историю так, чтобы она ожила.

    Единственное, что круто получилось, так это всевозможные спецэффекты, куда было потрачено большинство средств.

    Да Визуальщики заслуживают стоячие овации.

    Что касается актёров, то это несколько смешно, может и увлекательно. Некоторыми из них любуешься, над некоторыми просто смеёшься без остановки.
    К примеру:

    Дэниел Крейг. Уж простите, но после трюков и погонь, и очередной бондианы, было смешно наблюдать за ним в «детской» (раз уж так считают создатели) сказке. Мда… из агентов 007, в небритых лордов-путешественников. Ха-ха!

    Николь Кидман. Она как всегда неподражаема. Роскошная злодейка с ледяным сердцем и не менее ледяным взглядом со стервозной «колючей» улыбкой.

    Ева Грин. Как бы я её не любила как актрису и как чудеснейшую женщину, но тоже пара смешков вырвалось в её адрес. Девушка Бонда перевоплотилась в загадочную ведьму.

    Что касается боевого медведя с глубоким голосом и шрамами на морде… что ж эффектно.

    Обидно, что зрителя обманули — в трейлере есть и поединок деймонов на краю обрыва, и Роджер, летящий в пропасть, и целующиеся на фоне северного сияния Азриэль и Коултер, и многое другое, что в кино нам не показывают. Ну как всегда.

    Смотрится фильм в целом неплохо, не скучно, но …. он получился сырой что ли, недоработанный. Его бы хорошему мастеру в руки, получилась бы конфетка.

    7 из 10

    21 марта 2009 | 12:13

    Темные начала — одна из моих любимых книг. Филип Пулман сумел передать атмосферу Севера, обворожительности и коварности миссис Колтер, простоту и отважность Лиры.

    Благодаря этому, фильм я ждала как нечто. Нечто крайне необычные, загадочное, немного коварное и злое.

    Многие, после просмотра фильма или прочтения книги говорили: «Здесь церковь — зло, как его можно показывать детям?». Да, видимо глупые люди видят аналогию между нашей церковью и церковью мира Лиры. Это фэнтези! Здесь — Магистериум — зло. Но само слово от слова «магия» — Магистериум. Магия — вымышленна. Наша церковь — нет. Соответственно — здесь вымышленная «церковь» — зло, а отношения к нашей не имеет.

    Теперь поговорим по фильму. Эффектно. Очень эффектно! Актеры — нечто. Подобраны отлично. Дакоты Блю Ричардс — этакая дворовая девчонка. У меня к ней и ассоциаций других нет. Рыжая бестия, одним словом. Николь Кидман та самая коварная дамочка, другой ее не представляла. Но на место Даниэла Крейга подобрала бы другого актера. Он не внушает то, что бравый и бесстрашный, как о нем думает Лира (хотя он такой и есть, кто бы еще решил отправится искать другие миры?). Фардер Корам и Джон Фаа мне пришлись по душе. Магистр Иордана, по мне, должен быть чуть-чуть «побородатее». Ма Коста прекрасна. Билли и Роджер очень понравились.

    Отличный фильм. За отличную идею, хорошую работу сценаристов, прекрасную игру актеров

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 19:53

    Иногда боевики и триллеры надоедают. И хочется чего-то детского, доброго и сказочного. И я решился посмотреть данную картину.

    Скажу вам, что фильм очень интересен, очень сказочен. Сюжет фильма необычный, чем-то напоминает фильмы «Хроники Нарнии» и «Звездная пыль». Это волшебный рассказ о детях, полярных медведях, ведьмах и цыыганах, их судьбы очень тесно переплетены между собой и не всегда понятно, где друг, а где враг. Фильм очень динамичны, постановочные бои хороши Актеры подобраны хорошо и их игра тоже отличная. В особенности Николь Кидман, со своей ролью она справилась просто блестяще, на ее игру было очень приятно смотреть. Главной героине, которую сыграла Дакота Блю Ричардс, сопереживаешь на протяжении всего фильма.

    Спецэффекты фильма на высоте, особо понравился бой полярных медведей. Картинка кажется просто сказочной, снежные просторы, необычная архитектура городов, все очень красиво. Музыкальное сопровождение радует слух и помогает более глубоко погрузится в происходящее.

    Все-таки не зря на фильм потратили 180 млн$, чувствуется, что фильм не из дешевых. И в прокате сняли немалые деньги, почти 373 млн$, а это показывает, что фильм понравился очень многим. С нетерпением ждем продолжения.

    Оценка фильма 9 из 10

    6 марта 2010 | 00:59

    К сожалению (или к счастью) книгу до просмотра фильма я не читала, более того, даже понятия не имела, куда это я иду, покупая билет, увидела на афише Дениэла Крейга и Николь Кидман и поняла, что в плохом кино они сниматься не будут. Когда фильм только начался, я подумала, ну все, попала на детский фильм с кучей ведьм и волшебных штуковин, тем более, что по левую и правую руку от меня сидела куча ребятишек.

    Но чем больше я смотрела, тем больше он меня захватывал. Эта потрясающая идея воплотить души людей в животных (дэймонов), связанных со своими хозяевами, и полностью отразить суть этого человека своим обликом. У слуг деймоны — собаки, а у служащих магистрата — жуки, саранча и тому подобное. А детские еще несформировавшиеся души никак не могут решить, какой же облик им принять, птички, кошки? Ну, как же можно было довериться героине Николь Кидман с ее таким сомнительным дэймоном в виде обезьяны?

    И поразила идея отделить деймонов от хозяев, и тем самым лишить их возможности обретать страсти, привязанности и идеи, и тем самым подчинить полностью безвольное поколение своей власти, власти магистрата. Уж не знаю, как это описано в книге, но я увидела это именно так.

    Что касается подбора актеров, то актерский состав меня совсем не разочаровал. Кидман, как всегда прекрасна. Красива, холодна, а ее грация, кто еще мог бы сыграть ее героиню, ума не приложу. Потом меня очень порадовало присутствие Крейга, такой сильный, мудрый и смелый, может именно этот образ подчеркнул его мощный дэймон, которого я думаю заметили все. Главная героиня, как мне показалось, тоже очень удачная. Сначала я подумала: «Что, актрис в Голливуде покрасивее не нашлось?» Но потом ее обаяние меня все-таки убедило в том, что именно она должна была здесь сниматься. Ведь ее героиня — это не смазливая манерная леди, все время сидящая в замке, а простая девчонка, которая любит побегать, позадираться и несомненно — она отважная бунтарка.

    И фильм снят очень хорошо. Все эти города, горы, бескрайние снежные пустыни, компьютерная графика несомненно помогла окунуться в тот мир и почувствовать, будто это ты мчишься на ледяном медведе.

    Когда главная героиня, летя на воздушном шаре, начала описывать какие приключения ждут их впереди, я по-настоящему расстроилась, что фильм подходит к концу. Буду ждать продолжения с нетерпением!

    За все мои переживания

    8 из 10.

    19 декабря 2007 | 00:48

    Довольно трудно (и надо ли вообще?) сравнивать «Темные начала» с «Хрониками Нарнии», «Звездной пылью», «Эрагоном» и уж тем более с «Властелином колец» или «Гарри Поттером». Это абсолютно полностью самостоятельное произведение со своей глубоко индивидуальной линией повествования.

    Так что фильм «Темные начала: золотой компас», поставленный по первой книге трилогии Филипа Пулмана «Северное сияние», следует рассматривать как совершенно новое слово в жанре фэнтези. Превосходный приключенческий сюжет и новизна изображаемого автором мира, сочетание науки, магии и философии, непревзойденное мастерство автора сделало эту книгу ярким событием в мире литературы.

    По содержанию фильм оказался близким к книге, правда некоторые сценарные ходы были изменены местами (на пользу это пошло или нет — каждый зритель решает для себя сам). Атмосфера фильма полностью притягивает зрительский интерес (особенно тех, кто читал книгу) своей необычностью и невообразимой зрелищностью. Пейзажи фильма, в особенности Севера, заставляют восхищаться «снежной» красотой. Актерский состав, как и вся съемочная группа, поработали на славу. Особенно хорошо сыграла свою роль дебютантка Дакота Блю Ричардс (именно так и открываются таланты).

    Если затрагивать всю картину в целом, то можно сказать, что многие идеи Пулмана так и не были высказаны (показаны) в фильме, что оставляет довольно неприятный отпечаток. Но что поделаешь, фильм — то ориентировался на детскую аудиторию. Великолепные и трогательные зверюшки дэймоны, в образы которых были вложены по моему представлению огромные деньги, яркое тому подтверждение.

    9 из 10

    8 декабря 2007 | 15:16

    Известие о том, что скоро в прокат выйдет фильм по «Северному Сиянию», немало порадовало меня и моих друзей. В детстве мы с головой погружались в этот удивительный волшебный мир, созданный Филипом Пулманом. Зачитывали книги до дыр и на следующий день взахлеб обменивались впечатлениями. Наверное такой эффект производят его книги на всех детей: огромные говорящие ледяные медведи, милый и меняющий облик зверек, который знает и понимает тебя как никто другой, и, конечно, сама Лира. Автор сделал её образ очень емким, сильным и близким каждому ребенку.

    А теперь о фильме: огромное восхищение у меня вызвали деймоны и медведи из Свальбарда- такие живые, яркие и похожие на тех, кого я представляла себе. Ещё порадовал Дэниэл Крейг в роли лорда Азриэла и Николь Кидман в роли Миссис Коултер- они хорошо отработали свой гонорар. Ну вот и все, больше ничего хорошего при всем желании увидеть тут нельзя.

    Сильный образ Лиры обрезали, скомкали и подали на стол. А ведь в книгах она очень рассудительная, зрелая, наивная, непослушная, преданная, честная, доверчивая и, конечно, очень-очень гордая. Да, Пулман отлично поработал над своей маленькой главной героиней, сделав её неповторимой и все же близкой. А в фильме она выглядит как просто малолетняя дурочка, чудом управляющаяся с алетиометром.

    Сценарий… цензура не позволяет сказать все, что хотелось бы. Большие и интересные диалоги убрали напрочь, оставив какую-то чепуху. Образы героев главные действия, извиняюсь за выражение, «изнасилованы». То, что мы видим на экране- жалкие, изуродованные калеки. Взять хотя бы Ли Скорсби и его старушку Хэстер.

    Вся огромная философия книг выброшена как ненужный хлам. Одно понравилось- символ Магистериума вышел что надо.

    Что-то я раскритиковалась. А чего ещё ожидать от режиссера американского пирога, который полез в сценарий волшебной детской сказки. В общем графика, Кидман, Крейг и +1 за символ магистериума)

    Итого: 4 из 10

    P.S. если у кого-то завалялись старые экземпляры Тёмных начал- буду обменять (те же книги, только новые издания) или купить.

    19 февраля 2012 | 09:06

    Уместить полностью в фильме весь сюжет книги Филипа Пулмана «Северное сияние» невообразимо трудно, но при желании возможно. Экранизация, состряпанная Крисом Вайцем — большое разочарование, которое лишний раз подкрепляет банальную уже истину: книга увлекательнее и полезнее любого фильма. Исключения бывают, но не в этом случае.

    «Золотой компас» — это сваленные в кучу нарезки из произведения Пулмана, приправленные красочной графикой и декорациями. Книга создана автором для детей, но и взрослых она может заинтересовать своим противоречивым подтекстом. А вот фильм по моему мнению способен привлечь внимание лишь малышей, которым достаточно показывать красивую картинку на экране, смешных зверьков и белых мишек, оставляя сюжет без внимания. Это кино сложно было смотреть из-за непонятности и скучноватости, не смотря на то, что книгу я читала и знаю в чём соль. Дэниэл Крэйг и Николь Кидман исполняют роли достаточно характерных (по книге) персонажей — Лорда Азриэла и миссис Колтрес, но в «Золотом компасе» они настолько незначительны, что даже диву даёшься, как режиссёр варварски адаптировал сценарий. Выбор актёров на другие людские роли принёс очередное разочарование, но здесь нет его вины, ведь каждый читатель представляет героев по-своему.

    Буду Кэпом: читайте книги — имейте безграничный простор для фантазии.

    3 из 10

    Если бы за экранизацию взялся другой режиссёр, к примеру Питер Джексон, трилогия Пулмана затмила бы Нарнийские хроники.

    11 февраля 2012 | 21:49

    Посмотрела «Золотой компас».

    Сначала благосклонно прослушали короткую лекцию о параллельных мирах и с удовольствием посмотрела на зверушек-дэймонов. Потом начался бред, а мы начали дремать. На фразе «Он подкупил своих захватчиков и разместил лабораторию на севере» встрепенулись. В контексте фильма она была немыслимо глупой. Герой, которого играет Бонд, уезжает на север изучать какую-то пыль, боится попасть в плен к самоедам, тут же в него попадает, естественно, а через несколько сцен его кратко показывают в большой лаборатории (наверное, в чуме расположенной).

    Самоеды, татары, бронированный медведь, периодически забывающий свою броню и непонятно как её на себя напяливающий в нужных случаях — дальше наш хохот и ерничанье были только по нарастающей.

    Какой фигней, простите, кормят наших детей! Взрослый хотя бы поймет, что из книги вырезали весь смысл и сделали фильм из оставшегося. А ребенку каково? Что там делают Кидман и Бонд? Зачем?

    Ну и естественно итого: те кто не читали книгу, им наверняка понравиться.

    23 июня 2008 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>