всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. В помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без предисловий. Фильм оставил странные чувства. И скорее отрицательные. В наше время детская сказка не воспринимается со сдавленным смешком. Они являют собой масштабные постановки, сочные спецэффекты и увлекательный сюжетец. Но при этом остаются детскими фильмами с возможностью просмотра взрослыми, которые иногда ничуть не меньше увлечены происходящем на экране.

    Относительно «Золотого компаса» этого в полной мере сказать не могу. Да, нарисовали красивых медвежат и деймонов. Да, компас очень крутая техническая вещица. И вроде присутствие Крейга и Кидман должно идти в плюс, но не судьба. Странноватая история об избранной девочке, пыли и опытах над детьми цыган. История без подробностей и рассказанная скомкано и неудобно для зрителя. Два часа действа с сомнительной подоплекой. Возможно, продолжения даст ответы и хоть как-то подружит незнакомых с Вселенной «Темных начал» людей и ее киноадаптацией. Но я уже сомневаюсь в желании пойти смотреть продолжение, причем еще не известно когда оно будет.

    Вот и вся загвоздка. Люди, к которым отношусь и я, не читавшие «Северное сияние» будут в недоумении глядеть на экран. И это доказывают отзывы со словами: «Не читали — не поймете. Я читал (а) и мне все знакомо!». Недружелюбность к «серому люду» главный минус фильма. Молодцы, что порадовали поклонников экранизации, но а что прикажете делать, тем кто только в кинозале знакомится с Йориком Бирнисоном и Серафимой Пековой.

    Я не сомневаюсь в писательском таланте Филиппа Пулмана, и кто я такой, чтобы его оспаривать, но фильм не породил во мне желания ознакомиться с его творчеством в бумажном формате.

    7 из 10

    21 декабря 2007 | 12:46

    Смотрела фильм в индийском кинотеатре на английском языке. Все бы хорошо, только под конец только 4 человека в зале понимали речь героев. Племя тартаров говорит по-русски. В Индии знают много языков, но с русским у них слабовато. Индийцы не понимали, о чем говорят тартары. Но нам стало неприятно и горько. Нас боятся и поэтому внушают стах и нелюбовь детям через «детское» политически-окрашенное кино. Поэтому оценка — 

    2 из 10

    8 января 2008 | 11:09

    «Золотой Компас» — это по-детски наивная, но по-взрослому титаническая экранизация первого тома пулмановской трилогии «Темные начала», которую, судя по значительным бюджетным затратам, студия New Line Cinema решила превратить в еще один долгоиграющий киносериал с масштабными спецэффектами и основой в виде фэнтезийной книги. И здесь, как ни старайся, а избежать сравнения с предшествующими по жанру «Хрониками Нарнии» все равно не удастся — во многом потому, что Пулман самолично и крайне негативно отзывался о нарнийском цикле Льюиса.

    В отличие от своего идейного соперника Клайва Стейплза, намертво связавшего льва, колдунью и платяной шкаф с ключевыми библейскими мотивами, Пулман первым рискнул в подростковом романе проиллюстрировать злободневную мысль о безграничном влиянии религии на общество. Одна из главных идей «Темных начал» как раз и заключается в том, что вымышленный правительственный орган «Магистериум» проводит исследования по разделению детей от деймонов (душа человека в виде говорящей зверушки), подавляя тем самым волю человека и уничтожая свободу слова. Именно на этом примере наглядно видно, насколько влиятельны церковные институты в наше время и почему население так легко контролируется с помощью власти.

    Понятно, что в этой ситуации Католическая лига расценила весь этот снятый, вроде как, для детей балаган с говорящими животными, летающими ведьмами, бронированными медведя не меньше, чем пропаганду того, что церковь — это ужасно, а Бога и вовсе нет. И призвала набожных американцев бойкотировать это чудесное во всех отношениях фэнтези, выполненное к тому же в стилистике стимпанка. Исходя из этих протестов — кино по идее должно с огромным треском провалиться в североамериканском прокате. Поэтому если хотите увидеть продолжение «Темных начал» (а финал тут прям как у отечественного «Параграфа 78» — открыт для сиквелов и триквелов), то не поленитесь сходить в кино. Но это всё теория.

    На практике — кто еще два года назад про себя проговаривал «Нарния — какое ж это занудство», должен здесь, видимо, столкнуться с диаметрально противоположным результатом. По крайней мере, динамично, красиво и местами весьма удачно. Ева Грин, как обычно, чрезвычайно хороша в своей пятиминутке, а узурпаторша Кидман в разы интереснее той же белой колдуньи в исполнении Суинтон.

    6 декабря 2007 | 22:27

    Сразу скажу — книга Филипа Пуллмана «Северное сияние» мне не понравилась. Слишком сказочно… Однако в надежде на качественную экранизацию я все недавно скачала фильм. При просмотре оказалось, что…

    Для начала о самом сюжете фильма. Казалось бы, сюжет должен совпадать с книжным или несколько расходиться с ним. Однако здесь режиссер все таки добавил большую часть своего видения этого произведения. Хорошо это или плохо — сказать, конечно, однозначно невозможно, но все же следует это заметить.

    Многие сравнивают этот фильм с «Гарри Поттером» и «Хрониками Нарнии». Однако и в том, и в другом фильме сама картинка выглядела гораздо презентабельнее. Здесь же очень много недочетов, о чем скажу далее.

    Актерский состав меня устроил. Николь Кидман великолепно сыграла свою роль, за что ей глубокий поклон. Молодая актриса Дакота Блю Ричардс тоже не подвела режиссеров и сыграла свою характерную и противоречивую роль на ура.

    Одно непонятно — почему, на мой взгляд, отличный актер Дэниэл Крейг так и остался в тени событий?
    Итак, если говорить о плюсах и минусах фильма, то выходит, что плюсы:

    1) Актерский состав. Все выкладывались как могли, и результат не заставил себя ждать.
    2) Некоторые изменения сюжета: например, устроило то, что герой Дэниэла Крейга так и остался «темной лошадкой со светлым отсветом». Так он мне нравится гораздо больше.
    В общем то, я свои плюсы исчерпала.

    Теперь минусы:

    1) Освещение! Сцены в ночи на экране выглядели серо-голубыми мутными картинками с расплывчатыми контурами персонажей.
    2) Собственно те же изменения сюжета. Многие интересные сцены, которые были в книге, просто не показали, зато неважных с точки зрения смысла моментов вагон и маленькая тележка.
    3) Спецэффекты. Конечно, этот фильм получил «Оскара» в этой номинации, но мне показалось, что спецэффектов слишком много и в некоторых местах они достаточно непонятны.
    4) Ощущение затянутости фильма. Ну здесь и так ясно. Идет полтора часа, а как будто три.
    5) Ну и то, о чем я уже говорила. Дэниэл Крейг здесь присутствовал исключительно как украшение фильма: смотреть приятно, но слишком мало.

    В общем, на мой взгляд, минусов намного больше, чем плюсов. Этот фильм — не потеря времени, и на него можно было сходить в кино, однако здесь уместна фраза, произнесенная в одном из выпусков «КВН»: «Книга лучше! Причем любая…. «

    5 из 10

    26 февраля 2008 | 23:51

    После фантастического коммерческого успеха фильмов из трилогии «Властелин Колец» и фильмов о «Гарри Поттере» многие продюсеры всерьёз заинтересовались прибыльным жанром фэнтези, а потому интенсивно стали искать другие популярные книжные вселенные, которые можно было бы экранизировать. Но «Властелин Колец» всегда был легендарной книжной трилогией и не мог провалиться в кино: все три экранизации действительно окупились с лихвой. «Гарри Поттер» же, будучи ещё книгой, завладел умами детей со всего мира (и не только детей), а потому его приключения на больших экранах, безусловно, также не могли провалиться по факту. То есть это были две такие вселенные, успех которых в кино был предопределён заранее. Тем не менее, старт съёмкам фильма «Золотой Компас», поставленного по мотивам не очень популярной книги Филиппа Пулмана «Северное сияние», всё-таки был дан.

    Признаться, я с самого начала не ожидал от экранизации «Северного сияния» чего-то впечатляющего, ибо отмена экранизации последующих двух книг трилогии была показательной: следовательно, в первой экранизации было что-то не так, раз зрителям она не пришлась по вкусу. Конечно, не всегда моё мнение совпадает с народной молвой, тем не менее, я опасался. Опасения мои возникли хотя бы из-за того, что недавно я посмотрел «Покорителя Зари», третий фильм из цикла «Хроники Нарнии», и увидел, как некачественно сейчас в Голливуде стали снимать серьёзное фэнтези. К сожалению, опасения мои действительно оправдались: экранизация романа получилась сумбурной, неубедительной, низкокачественной.

    Как и в худших экранизациях «Гарри Поттера», в «Золотом Компасе» наблюдается следующее: фильм рассчитан в основном на людей, знакомых с книгой «Северное сияние», ибо только они, собственно, и поймут, что происходит в случающихся постоянно по ходу фильма разрывах в сюжете. Да, вы не ослышались: в «Золотом компасе» полно сюжетных пробелов. Но если «Гарри Поттеру» такое халатное отношение к зрителям ещё можно простить, ибо одноимённые книги читали почти все (хотя я за это и занижал оценки всем последним пяти экранизациям), то «Северное сияние» — не такая популярная книга, чтобы так показательно наплевательски относиться к не ознакомленному зрителю.

    В общем, как я считаю, в первую очередь создателям «Золотого Компаса» не следовало менять концовку книги, ведь был уже в то время неудачный пример в лице экранизации «Эрагона», сценаристы которого умудрились испортить даже одну из важных интриг книги своей неудачной концовкой. Тем не менее, сценаристы «Золотого Компаса», как упёртые бараны, пошли на сей рискованный шаг, что, как показало время, вызвало оправданную бурю негодования среди рядов поклонников книги «Северное сияние». Помимо этого, «Золотой Компас» ещё и позволяет себе сумбурное, на редкость несодержательное изложение сюжета книги-первоисточника. По-моему, «Северное сияние» — не такая уж большая книга, чтобы так серьёзно сокращать её сюжет для киноадаптации, тем паче, что при этом экранизация изобилует массой абсолютно лишних сцен, ещё больше отпугивающих зрителя, не знакомого с книгой.

    Вердикт. Фильм «Золотой Компас» — пример отвратительного отношения создателей экранизации к сюжету книги-первоисточника. В последнее время эта проблема характерна почти для всех экранизаций фэнтези-книг, так как продюсерам нужны только быстрые деньги, полученные с громкого имени, а качество работы над экранизациями их абсолютно не волнует. Надо что-то предпринимать, иначе жанр фэнтези в кино скоро будет окончательно убит.

    5 из 10

    17 сентября 2011 | 22:42

    Шла на новую сказку со смешанным чувством ожидания чуда и готовности к полному разочарованию. Когда фильм активно рекламируют, от него слишком многого ожидаешь, и это часто портит впечатление от неплохого в принципе зрелища. При том я когда-то начинала книгу и бросила, не зацепила она меня. Но на любимых мною Крэйга и Кидман посмотреть уж очень хотелось, да и рекламный ролик был заманчивый.

    Впечатления тоже оказались смешанными, хотя в целом положительными. Главный минус фильма — очень сильно видно, что это только первая часть. Сюжет для не читавших книгу несколько сумбурный. Характеры основных взрослых персонажей только намечены. Крэйга в фильме и нет почти, Евы Грин тоже очень мало. У Николь Кидман роль больше, но характер героини тоже пока не раскрылся. В начале, когда девочка еще относится к ней хорошо, она на нее буквально набрасывается из-за ерунды. А в конце, когда девочка ее уже боится и буквально ненавидит, вдруг откуда-то взялись и бурно взыграли материнские чувства.

    Девочка в роли Лиры играет с чувством, этакая хулиганка с добрым сердцем. Поначалу показалось, что можно было найти и симпатичнее, но потом к ней привыкаешь, она такая вся напряженная, как струнка. А во второй половине фильма, на Севере, она очень напомнила мне Герду из «Снежной королевы». Такая же отважная, добрая и преданная.

    Дэймон Пантелеймон — просто само очарование. Он отлично дополняет Лиру, раскрывая грани ее характера, которые сразу не видны. Но кто меня действительно поразил, заставив сразу забыть обо всех слабых местах фильма — это медведи! Они такие огромные, чудовищно мощные, опасные, красивые и удивительно человечные. Особенно Йорик! Вот где сложный образ, характер, история! Принц, жертва интриг, изгой, преданный и опустившийся, пойманный в ловушку. И вот после встречи с Лирой он возрождается к новой жизни, проявляет отвагу и преданность, не только помогает Лире, но и мстит за соего отца и за свою почти сломанную жизнь. Надеюсь, что сиквел будет, так как жажду новых подвигов Йорика. За него и только за него

    9 из 10

    7 декабря 2007 | 23:11

    «Золотой компас»- еще один фильм, который был обделен моим вниманием зря. Этот фильм принадлежит к эгиде тех фильмов-фэнтези, которые способны воодушевить на подвиги, пробудить в душе чувства, которые казалось давно забыты. Классиком таких фильмов является оскароносный «Властелин Колец», до сих пор ничто с ним не сравнится. Этот фильм тоже получил вышеупомянутую награду за лучшие визуальные эффекты, с чем согласен. Визуальные эффекты одна из сильнейших сторон фильма. Начало фильма показывает нам историю колледжа для леди, где готовят дам приличного общества. Викторианская Англия- самая распространенная эпоха в фэнтези, именно в эту эпоху разворачиваются все легендарные события. Много фэнтези про школы и колледжи, где обучают несовсем обычным предметам, я смотрел. Этот фильм совсем другой. Здесь всем правит Магистрариум, который контролирует все на этой территории. Магистрариум является высшим органом управления, который вынужден все контролировать. Также здесь есть организация Жрецы, которая полностью расшифровывается как Жертвенный Рекрутационный Центр.

    И от жрецов мы переходим к самому основному в этом фильме, о идее дэймонов, которые являются отражением души человека, выражены они в виде животных и если навредить животному, то и человек пострадает. Вот давайте представим на минуту, что все теории которые звучали в кино реальны, что человеческая душа- это отдельное существо, которое живет, которое как нимфа- легка и прозрачна, а человечество до сих пор пытает свою душу, которая жестоко тлеет под давлением тупых книг, тупых сериалов и поступков, которые отягчают душу. Мы должны понимать что душевное равновесие- это ключ к благодати внутри наших хилых душёнок, которые совсем потеряли свой вес. Думаю мыслью о хилости человеческой душе руководствовался Пулман, когда писал трилогию. А фильм взял только лучше из всего этого. Видеть как страдает твой дэймон и самому ощущать боль- вот истинное мучение, а особенно больно, когда человека разлучают с душой и тогда человек становится бессильным и ко всему равнодушным, не хочет жить и желает смерти.

    Итоговая битва представляет собой пример невероятной визуализации, где люди, зооморфы (так правильней назвать мыслящих медведей), ведьмы и цыгане сражаются рука об руку. Спецэффекты- хоть их и немного, но музыка была подобрана так хорошо и идеально вписывалась в эту атмосферу битвы и приключения, которые захватывают, дают повод для удивления и ощущения внутренней гармонии, потому что битва за души- это самая благородная из всех целей эта цель оправдывает все средства. Этот фильм войдет в историю кинематографа.

    Итог: «Золотой компас»- отличный и невероятный фильм о вечном, который создан умными людьми, которые знают свое дело и сюжет в основе которого лежит книжная трилогия делают его более интересным для просмотра. Я поставлю этому фильму десятку и включу в число любимых, потому что фильм того достоин и я считаю этот фильм прекрасным образчиком своего жанра, который можно порекомендовать другим людям.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 22:42

    Никакого откровения от очередной голливудской сказки по неизвестной мне книге я не ждал. Да и все эти истории про волшебных фей, взрослении детишек, которые в результате обстоятельств становятся героями и спасают весь мир, уже не вызывают восторга. А увидеть на постере лицо нового «Бонда» так вообще было странно. Но оказалось, что оригинальные идеи еще не закончились, а насчет Дэниела Крэйга я не ошибся — он как-то не вписался в фильм то ли из-за внешности, то ли уже из-за приклеившегося к нему ярлыка. В остальном получилась очень красивая сказка, с роскошными декорациями, благородным белым медведем, и идеей про демонов-зверьков, которые сопровождают тут каждого человечка. Нарисовано все просто здорово, правда, при взгляде на бюджет, ничего удивительного.

    Но без недостатков никуда. Мне остались непонятны многие реплики персонажей, по всей видимости взятые из книги. Не знаю, объяснялось ли там устройство мира, который мы видим на экране, но в фильме достаточно нестыковок и, вообще, непонятно откуда взявшихся участников сказки. В общем, что-то не объяснили, что-то просто мне не понятно. Это мои проблемы. Наверняка, многие читали первоисточник и останутся довольны экранизацией.

    «Золотой компас» — одна из тех эффектных сказок, которые приятно посмотреть, когда не хочется загружать голову лишним, а просто надо расслабиться и насладиться красивой картинкой и детским сюжетом. Не в том смысле, что он прост или примитивен, Просто, например, дружба девочки с огромным говорящим медведем больше впечатлит детскую аудиторию, нежели взрослых. А вот битву вожаков будет интересно посмотреть всем — тут и некоторый драматизм, и дорогая эффектная постановка. Хорошее фэнтези, в котором бюджет, по крайней мере, потрачен куда нужно, и если не задаваться по сюжету вопросами «зачем и почему?», вполне можно получить удовольствие от просмотра.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 4

    Актеры — 4

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо красиво

    Мое слово — незамысловатая зрелищная сказка, поклонникам фэнтези-блокбастеров должно понравиться.

    13 мая 2009 | 22:57

    И однако из года в год выходят подобные фильмы, где жутко избранные детишки, увенчанные шрамами, компасами и всевозможными побрякушками, пытаются покорить мир. Из одинаково серой толпы ижеподобных картин и смазливо-сопливых детей, этот фильм, лично по-моему мнению, не отличает абсолютно ничего. Возможно, некоторой находкой являются деймоны, однако обо всём по порядку.

    Мир Лиры — это симбиоз средневековья и продвинутого двадцатого века: у них есть дирижабли, янтарные лампы, автомобили и различные научные сообщества. Так же у них есть ведьмы, медведи в доспехах и Магистериум, который в данном фильме олицетворяет воплощение вселенского зла, и тем самым, кстати, нагло присваивает себе лавры Бога. Ибо не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы знать, что Филипп Пуллман является ярым атеистом, и все его книги — это своеобразный антицерковный гимн, с помощью которого дядя Пу, весьма самоуверенно, пытается рассорить детишек с Богом.

    Не обошла данная честь и эту книжку, в которой Лире предстоит отправиться в неведомые миры, познакомиться с голубыми ангелами и попытаться убить Бога, и если это звучит по-идиотски, то винить нужно не меня (читай дядю Пу), однако вернёмся к фильму.

    Отсутствие смысла как такового (ну нет его в книгах Пуллмана, откуда же фильму-то накопать) пытается восполнить хиленький сюжет, куча спецэффектов и роскошная Николь Кидман в роли миссис Колтер, и если вам этого покажется мало, то создатели впихнули туда ещё и Дэниэла Крэйга.

    Но звёзды звёздами, а фильм даже на одних громких именах, увы, не вытащить. Почти полтора часа нам предстоит любоваться Лирой, её враньём и кучей бессмысленной беготни а-ля приключений юной героини. И если в книгах это до поры до времени читается интересно, то в фильме уже минут через сорок появляется вкус острого бреда с примесью удивления: а нафиг я это вообще смотрю? Несколько оживляют скучную картину весёленькие деймоны и мишки в броне, которые в отчаянной попытке пытаются прорвать пелену разочарования, однако бравые тартары, говорящие на русском, несущие впереди иконы и выставленные маньяками-детоубийцами, окончательно уносят фильм в канализационные дали, а у русского зрителя вызывает гаденькое хихиканье и чувство того, что в очередной раз русскоговорящего человека окунули в грязь. Мне это было смотреть неприятно, так же как читать у Пуллмана о запойнопьющем православном священнике, немытом и вонючем, остро вызывающем отвращение у добропорядочного убийцы, английского паренька. Увы, политика правит баллом почти всегда и везде.

    Итог неутешительный: кинцо получилось дрянное, хотя ставить это в вину создателям глупо — они просто перенесли сюжет книги в фильм, при этом трусливо заменив Бога Магистериумом. И не их вина, что ничего хорошего из этого не получилось: ну нет у Пулмана в книгах идеи, окромя ярого богоборчества и церквотоптания, а этого слишком мало для того, чтобы ставить по подобным книгам фильм. В конечном итоге получилась карамельная конфета: сладкая, ломящая зубы гадость, абсолютно бесполезная и дрянная на вкус. И никакая мишура, вроде парящих ведьм и кучи компьютерных эффектов, данный фильм спасти не может.

    Мой вердикт 4 из 10, только за деймонов и схватку медведей.

    17 января 2009 | 10:45

    Трилогия Пуллмана — это великолепное литературное творение. Филип просто гений, когда читаешь трилогию «Тёмные начала», начинаешь задумываться, как покажут этот прекрасный мир на экране?

    27 ноября 2007 года мир лицезрел на больших экранах экранизацию первой книги «Тёмных начал». Могу сказать, что фильм удался. До такой степени надоели «Хроники Нарнии», «Властелины колец», «Гарри Поттеры» и многие другие, что «Золотой компас» оказался глотком свежего воздуха в мире фэнтези.

    Техническая сторона фильма просто шикарна. Академики молодцы, что дали Оскар за визуальные эффекты этому фильму, ведь деймона миссис Колтер было делать тяжелее, чем величественного льва Аслана из «Хроник Нарнии» Александр Деспела меня очень порадовал. Таких красивых мелодий давно не было, ведь звуковое сопровождение к фильму — в данном случае жестокой сказки очень важно — что бы по максимуму передать таинственность и сказочность действия.

    Актёрский состав тоже не вызывает пререканий, Николь Кидман и Дэниэл Крейг замечательно передали своих персонажей. Дакота Блю Ричардс девочка тоже молодец, он несла на своих маленьких плечиках весь фильм. И сыграла безбашенную Лиру просто на ура!

    Честно признаюсь, получил огромное удовольствие от просмотра. Один из лучших фильмов 2007 года. Очень хочется увидеть продолжение!

    10 из 10

    23 июня 2008 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    книга, 396 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока Джей Джей Абрамс продолжает готовиться к релизу «Пробуждения силы», режиссер Гарет Эдвардс работает над спин-оффом «Звездных войн», релиз которого состоится между седьмым и восьмым эпизодами. По слухам, одним из главных героев в нем станет Боба Фетт, а основным претендентом на его роль является Майкл Фассбендер(...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.086
    226.Совершенный мирA Perfect World8.085
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.085
    228.Окно во дворRear Window8.083
    229.ЧаплинChaplin8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    47.Территория91.71%
    48.ПикселиPixels91.47%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Германская головоломка7
    Вдова КудерLa veuve Couderc5
    Личные предпочтенияGae-in-eui chwi-hyang20
    УнижениеThe Humbling5
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.083
    ФокусFocus7.242
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.604
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры