всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотрела эту шикарную картину, а затем прочла негативные отзывы в ее сторону. Не смогла промолчать…

    Решительно не понимаю, почему многие так нещадно критикуют этот фильм, ведь он очень хороший и сюжет необычный. Я книгу не читала, хотя автор является одним из моих любимых писателей. Так что как самостоятельная история-фильм вполне себе ничего.

    Как мы видим, девочка Лира с раннего детства была бойкой и с обостренным чувством справедливости, и знаете, я в свои 12 лет была почти такой же, поэтому могу смело заявить: Героиня ведет себя адекватно и естественно. Если другие дети умеют разве что играть в планшетах, то тут я разведу руками в недоумении.

    Тема борьбы науки с религией стара как мир, но не изживет себя никогда. Власть церкви (религии, или магистериума — в фильме) всегда стремилась поработить умы людей, а наука (изучение таинственной пыли, которая могла бы открыть новые неизведанные миры) пыталась помочь избавиться от гнета властей. Может, поэтому некоторые религиозные… группы? коалиции? так гневно отреагировали на картину? Сразу вспоминается история с гонениями «еретиков» и сжиганием ученых на кострах.

    Лира в этой истории борется за справедливость, за друзей, за мир во всем мире. Максимализм и самоуверенность присущи детям, быть может, поэтому девочка столь смело и умно поступала с врагами?

    Теперь о родителях. Не знаю, но мне кажется, что Лира еще по-доброму поступила с женщиной, которая ее бросила, затем пыталась держать в плену, повсеместно отбирая у детей их деймонов. И глупцы те, кто наивно полагает, что малышка должна была растечься лужицей добра и счастья, узнав, что монстр-баба ее мать.

    Фильм меня очень заинтересовал и подарил новые незабываемые впечатления. Необычный сюжет, хорошая игра актеров, героиня, напоминающая меня (да и многих) в детстве! Замечательно!

    9 из 10

    убираю один балл лишь за то, что фильм прервался на самом интересном…

    6 февраля 2016 | 16:26

    Чеховское правило о ружье, которое обязательно должно выстрелить, первое, что приходит на ум после просмотра этой картины. В данном случае не выстрелило ни одно. Я бы не относила этот фильм к разряду бездарных постановок, он просто не доделан ни в одном своем аспекте за исключением спецэффектов. Здесь профессионалы потрудились на славу. Все остальное — черновик. Он не плох, но как конечный продукт, представленный зрителю, может вызывать только недоумение.

    Масса сюжетных линий, которые начинаются, каким-то образом развиваются и… повисают в пустоте. И дело не в том, что у фильма изначально планировался сиквел, который призван расставить все точки над i. Нет чёткости и ясности в том, что происходит на экране. Герои появляются и уходят без видимых причин. Роли персонажей не прописаны. Кто они? Зачем они? Какова их история? Нет ответа. А если он и даётся, то не в то время и не в том месте. Мозаика, которая так в итоге и не складывается в целостную картину.

    Вывод. Как пособие для студентов режиссерского факультета, фильм весьма неплох, есть над чем подумать. На экран так и просится ряд сцен, которые необходимо доснять, перемонтировать то, что уже имеется, более детально обдумать основную концепцию фильма. Рядовому зрителю, а особенно фанатам Пульмана, смотреть очень осторожно. Если вообще смотреть.

    14 февраля 2011 | 14:04

    К фильмам, снятым по книжным сюжетам, я всегда относилась прохладно. Экранизация никогда и ни в коем случае не затмит оригинал, даже не приблизится к нему. Исключение составляет разве что фильм «бойцовский клуб», где и то, и другое одинаково достойно.

    Трилогия Филиппа Пулмана-это превосходная сказка для взрослых. Имейте ввиду, что именно к оригиналу трилогии я могу применить слово «превосходная». Русские переводчики, если и не исказили суть, то очень поверхностно перевели описания и диалоги. Впрочем, так можно сказать обо всех переведенных книгах и, думаю, что меня многие поймут.

    Я читала книги запоем, плакала, радовалась, погружалась в эту восхитительную и напряженную атмосферу… Книга надолго заняла особый уголок моего сердца. Поэому, когда я услышала о создании фильма, я была несказанно рада, хоть и осознавала, что лучше книги оно не окажется. Но не до такой же степени!!

    Я очень пыталась адекватно оценивать фильм, не сравнивать его с книгой. Думала, что, возможно, если бы не читала книгу, он бы мне понравился, что-то затронул в душе. Нет и еще раз нет! Сюжет был почти полностью искажен, многие мысли, многие потрясающие изречения вырезаны, осталась голая основа, каркас, кое-как обплетенный остатками философии книги. Моменты, на которых стоило остановиться подробнее смазаны, сделаны как будто в спешке. И наоборот, заметны слишком скучные, растянутые места. Действие всех персонажей разворачивается настолько быстро, что, пожалуй, не читай я оригинал, ничего бы не поняла.

    Актерский состав так же не вызвал восторга. Когда я читала книгу, практически всех персонажей, показанных в фильме, я представляла совершенно по-другому.

    Дакота совершенно не подходит роли Лиры. Возможно, она хорошая молодая актриса, но сюда она просто не подходит. Лира нежная, хрупкая, должна выглядеть моложе, по крайней мере я представляла себе ее именно так. Внешность, кстати, тоже подбрали крайне неумело, на мой взгляд. Про игру ничего не могу сказать, для своего возраста, она очень даже хороша.

    Роджер пробудил во мне крайнюю неприязнь начиная с несуразного внешнего вида, заканчивая детской нелепой игрой. В общую атмосферу фильма он никак не вписывался.

    Николь Кидман сыграла, как всегда, блестяще. Пусть я и представляла Колтер совсем другой, когда читала книгу (относительно внешнего вида), она превосходно вошла в роль и справилась с ней. Вот как раз во время просмотра кадров с ее участием, фильм становился приближенным к оригиналу. Но ненадолго.

    Лорд Азриэль вызвал крайнюю скуку и уныние. Типаж его был подобран превосходно, но на этом все. Реплики были такими, как будто его просто заставляют играть, а он делает всем одолжение.

    Немного порадовала Серафина Пеккала и мальчик, игравший Билли Коста.

    К плюсам можно отнести превосходные пейзажи, это действительно придало фильму красок, от которых нельзя сказать, что это полный провал. Очень хорошо показали деймонов, их изменение. Очень понравились медведи, в лучшем свете их вряд ли можно было показать. Порадовала моделька алетиометра.

    На этом все. Из прекрасного творения Пулмана просто сотворили легкоусваемую красивую картинку. Забыв о тонкой философии, о мудрых, берущих за душу диалогах, о детских переживаниях… На все то, что Пулман выделял как суть своего творения, были закрыты глаза, а преподнесено только красивое дополнение к этой сути.

    В итоге получился красивый, но бездушный фильм. Если его смотреть, то явно перед прочтением книги, смотереть только для радости глаз хорошими съемками. Не самая худшая экранизация книги, но очень слабая.

    4 из 10

    просто потому что красиво

    9 февраля 2011 | 14:48

    Интересно, а какой бы у меня был деймон? Таким вопросом задалась, когда посмотрела очередное сказочное творение Голливуда. «Золотой компас. Темные начала» очередной новогодний подарок Запада для любителей сказок и приключений.

    Присутствие таких звезд как Николь Кидман и Дэниэл Крейг не делает фильм интереснее и уж тем более кинотеатры не будут забиты до отказа (что в итоге и произошло, провал в американском прокате). А вот по каким причинам. На протяжении 2-х с чем-то часов можно наблюдать довольно-таки скучную картинку.

    Действия разворачиваются в какой-то сказочной стране, где каждый житель имеет по деимону. Деймон — любой мохнатый зверь, олицетворяющий души их владельцев. Люди с ними разговаривают, делятся мыслями, даже поколачивают иногда. Маленькая девочка узнает, что ей предстоит путешествие за три девять земель, чтобы спасти друзей, а поможет найти ответы на все вопросы золотой компас (вот бы мне так).

    Во время скитаний по земле героиня заимела себе друга, говорящего белого медведя, который лишился всех доспехов и тихо мирно коротал свои дни за работой. Девочка помогает вернуть мишке свое добро, а тот в свою очередь соглашается сопровождать дитя в пути, ну и помогать между делом. Медведь — «лицо» заинтересованное, ему нужно, во что бы то ни стало, отомстить врагу, свергнуть с поста предателя.

    В общем, они берутся за руки и мчатся навстречу неприятелю. На протяжении всего этого одни диалоги и монологи, и никакого действа. В конце можно наблюдать финальную битву косолапых (единственное в картине, что заострило мое внимание). В итоге все спасены и все счастливы. А Дэниэл Крэйг мелькнул пару раз в кадре, а потом и исчез вовсе. Казалось бы, можно поставить жирную точку, но не тут-то было. Создатели намекнули нам, мол, ждите продолжения. Лично я ждать и предвкушать не буду.

    В кино я ходила с подругой, ей понравился фильм. Что ж, сколько людей, столько и мнений.

    3 из 10

    16 января 2008 | 08:46

    Мне жутко понравился этот фильм! С первых минут видно, что он качественный. Отлично снят, на протяжении всего фильма я по-настоящему верила героям и переживала с ними, в некоторых моментах я плакала (и не раз!), а это значит, что актеров подобрали очень хорошо. В отличие от Гарри Поттера. Шикарный фильм, шикарная Кидман.

    Я с большим удовольствием схожу еще раз. Здесь есть на что посмотреть, в отличие опять же от Поттера, который снимают лишь бы снять и денег побольше срубить. И хоть мне очень нравится Властелин Колец, думаю, что этот фильм снят в 1000 раз качественнее.

    Спасибо всем людям, которые работали над этой картиной, она подарила много разных эмоций: слезы, счастье, смех, страх и т. д. и т. п. Я в восторге!

    10 из 10, хотя можно и больше.

    11 декабря 2007 | 07:49

    Я очень люблю книги Пулмана, а именно трилогию «Темные Начала» и тетралогию про Салли Локхарт. Фильм по первой части трилогии «Темные Начала» я ждала, наверно, года четыре. А когда дождалась, сразу же поспешила в кинотеатр. Во время просмотра я постоянно сравнивала фильм с книгой, но больше всего мне было интересно, как представят в фильме мир Лиры, а еще, конечно, очень было интересно посмотреть на саму Лиру. Конечно, я представляла ее совсем не так. Я представляла ее именно такой, какая она на обложке «Янтарного телескопа», а из актрис мне хотелось бы, чтобы ее сыграла Дакота Фаннинг. Потом я где-то узнала про Аннусофию Робб, и тогда уже захотела видеть только ее в роли Лиры.

    Когда я увидела в ее роли Дакоту Блу Ричардс, мне она сначала не понравилась. Особенно вначале фильма. Позже я уже к ней привыкла. Как сказали бы многие, она не красавица, но где в книге написано, что Лира была красавицей? Тем более, я узнала, что актрису выбрал сам Пулман! А его выбор — это закон. Пулман вообще принимал активное участие в съемках фильма. В общем, в итоге к Дакоте Блу Ричардс я стала относиться как к самой Лире. Я поняла, что Лирой должна быть именно она, и никто другой. И сыграла она превосходно.

    Роджер, как я где-то прочитала, показался кому-то противным. Но я примерно таким его и представляла. В смысле, внешне. Ну, я бы не сказала, что он противный, у него просто какая-то специфическая внешность. И я считаю, что свою роль он сыграл хорошо. И Билли Коста очень даже миленький ребенок :) Вот Ма Коста мне представлялась не совсем такой. Пулман писал в своей книге, что она одним ударом могла бы убить или вроде того, поэтому она представлялась мне огромной женщиной. Но к чему рассуждать о том, кто каким должен был быть в фильме? Ведь актеры были выбраны Пулманом, поэтому все именно так, как и должно быть. В книге, например, написано, что Мариса Колтер черноволосая, а Серафина Пеккала — блондинка. В фильме все не так.

    Николь Кидман в роли миссис Колтер мне очень понравилась! Настоящая Мариса Колтер! И костюмы у нее были супер. И Дэниел Крейг — вылитый лорд Азриэл! Хотя, честно говоря, раньше он мне не нравился, но после фильма мое мнение о нем сильно изменилось.

    Йорек и деймоны просто потрясающие. Создатели молодцы.

    Что касается сюжета, в фильме много несоответствий с книгой, но они не такие уж и существенные. Что меня немного расстроило, так это то, что фильм закончился не так, как книга. Но из трейлера ясно, что на самом деле конец книги был снят. И убить Роджера они должны, ведь это очень важно для дальнейшего развития сюжета. Жалко еще то, что вместо Тони Макариоса пострадал Билли Коста. Но если задуматься, как можно сделать иначе? Фильм не должен быть полной копией книги, иначе сколько бы его пришлось снимать? И сколько смотреть… Конечно, я бы обрадовалась, я бы хоть два дня подряд смотрела такой фильмище. Но ведь должны быть и грани разумного :) Фильм и так немаленький.

    Мне очень понравились все костюмы. Особенно голубое платье Лиры. Алетиометр создавали специально для фильма, и получилось у них это на все сто! Что касается музыки, мне она тоже понравилась. Во время просмотра фильма в кинотеатре я ее даже не заметила, настолько она слилась с происходящими событиями. Я думаю, это и есть признак хорошего качества.

    Фильм получился очень зрелищным и насыщенным событиями. Очень трудно в ограниченный период времени собрать самое важное из книги. Нужно уметь правильно сократить ее. Кстати, в фильме жалко, что Йофура Ракнисона переименовали Рагнаром каким-то там… Но, как сказал Крис Вейтц, это имя звучит контрастнее с именем Йорека. И я с ним даже согласилась. Еще жалко, что в переводе Лиру назвали Сильвертонг, а не Сирин.

    Мне очень понравились многие сцены фильма. Особенно очень эмоционален эпизод, где Лиру и Пана пытались разделить. Даже страшно было, хоть я и знала, что все будет хорошо.

    Очень хочется посмотреть продолжение! Хоть бы поскорее вышел «Чудесный нож»! Интересно, каким будет Уилл… ;)

    Что насчет идеи, что все, что церковь — зло, а учить взгляду Пулмана детей не стоит, я не совсем согласна с этой мыслью. У Пулмана в этой трилогии абсолютно новый взгляд на всю систему. Он рушит все стереотипы. Но и это не плохо. Посмотреть этот фильм — это посмотреть на мир просто под другим углом. С другой точки зрения. Это не значит, что теперь нужно обязательно менять свою. Идеи Пулмана очень интересны. Все логично и продумано. Он гений. Кстати говоря, в написании трилогии он опирался на «Потерянный Рай». Это весьма серьезно. И премию он получил совсем не зря. Я думаю, он все это заслужил. Читая его книги, начинаешь думать. Задумываться обо всем, что там написано. Появляется своя точка зрения на все, о чем там говорится. Я считаю, что книги у него замечательные.

    Кстати, насчет русского языка в фильме. Я когда услышала, скорее не возмутилась, а удивилась и может даже немножко обрадовалась. Да, там русские дядьки, которые охраняют Больвангар и хотят напасть на сбегающих детей. Но ведь этих людей наняли на работу. Это вовсе не значит, что теперь все русские поголовно — отрицательные персонажи, и их надо убивать и побеждать. В фильме есть персонажи и пострашнее, а именно эти ученые в Больвангаре, разделяющие детей с их деймонами. Это еще хуже, чем эти тартары. Но никто почему-то не говорит, что теперь все англичане — или кто там ученые по национальности — отрицательные, противные, убийцы! Нет! Здесь нет никакой дискриминации. Это кино. И это — параллельный мир! Здесь все по-другому, не так, как у нас.

    В общем, фильм мне понравился. Несмотря на какие-то маленькие недочеты или ляпы. Понравился не сразу, а через некоторое время. Крис Вейц молодец, он восхищается книгами Пулмана, и было видно, что он старался. Ведь это очень трудно — снять хороший фильм. Да еще по такой хорошей книге.

    15 февраля 2010 | 19:56

    Если «Звездная пыль» впечатляла своей сказочной атмосферой, то «Золотой компас» — это чисто визуальное пиршество. Ибо спецэффекты спасают ленту от полного краха. Недостатки у фильма очень существенные. Во-первых, это не очень внятный сценарий. Если первые полчаса фильм смотреть интересно, то затем все становится чересчур запутанно. К тому же финал здесь открытый, а продолжения вполне возможно, что не будет (такая же ситуация, что и с «Эрагоном»). Во-вторых, нет атмосферы волшебства. Режиссура Криса Уйца весьма профессиональна, но у него не получается заставить зрителя поверить, будто находишься в какой-то сказачной стране или параллельном мире.

    Спецэффекты, как уже было сказано выше, спасают ленту. Они здесь просто шикарные ("Оскар» за визуальные эффекты вполне заслуженный). Особенно порадовали деймоны. Вообще в техническом плане фильм получился идеальным. Операторская работа, дизайны, декорации — все это на высшем уровне. Актеры тоже вполне справились со своими ролями.

    Вместо шикарного эпического фэнтези, получился вполне симпатичный пустячок. Фильм не увлекает сюжетом, но поражает своим визуальным размахом.

    7 из 10

    5 октября 2008 | 09:40

    Никакого откровения от очередной голливудской сказки по неизвестной мне книге я не ждал. Да и все эти истории про волшебных фей, взрослении детишек, которые в результате обстоятельств становятся героями и спасают весь мир, уже не вызывают восторга. А увидеть на постере лицо нового «Бонда» так вообще было странно. Но оказалось, что оригинальные идеи еще не закончились, а насчет Дэниела Крэйга я не ошибся — он как-то не вписался в фильм то ли из-за внешности, то ли уже из-за приклеившегося к нему ярлыка. В остальном получилась очень красивая сказка, с роскошными декорациями, благородным белым медведем, и идеей про демонов-зверьков, которые сопровождают тут каждого человечка. Нарисовано все просто здорово, правда, при взгляде на бюджет, ничего удивительного.

    Но без недостатков никуда. Мне остались непонятны многие реплики персонажей, по всей видимости взятые из книги. Не знаю, объяснялось ли там устройство мира, который мы видим на экране, но в фильме достаточно нестыковок и, вообще, непонятно откуда взявшихся участников сказки. В общем, что-то не объяснили, что-то просто мне не понятно. Это мои проблемы. Наверняка, многие читали первоисточник и останутся довольны экранизацией.

    «Золотой компас» — одна из тех эффектных сказок, которые приятно посмотреть, когда не хочется загружать голову лишним, а просто надо расслабиться и насладиться красивой картинкой и детским сюжетом. Не в том смысле, что он прост или примитивен, Просто, например, дружба девочки с огромным говорящим медведем больше впечатлит детскую аудиторию, нежели взрослых. А вот битву вожаков будет интересно посмотреть всем — тут и некоторый драматизм, и дорогая эффектная постановка. Хорошее фэнтези, в котором бюджет, по крайней мере, потрачен куда нужно, и если не задаваться по сюжету вопросами «зачем и почему?», вполне можно получить удовольствие от просмотра.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 4

    Актеры — 4

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо красиво

    Мое слово — незамысловатая зрелищная сказка, поклонникам фэнтези-блокбастеров должно понравиться.

    13 мая 2009 | 22:57

    Извиняюсь, но фильм — дрянь! Концовки никакой, игра актеров была настолько невразумительна, что хотелось просто-напросто встать и уйти.

    Я пошла на фильм из-за того, что очень понравился трейлер, я очень люблю Еву Грин и не равнодушна с фильмам-сказкам и фэнтези в основном.

    Фильм снят по книге. И это сразу видно невооружённым глазом. Ну не могут нынешние американские сценаристы такого напридумывать с их бедной фантазией, как оказалось снять «фантастическую-сказку» более менее нормально тоже не могут. Похоже что они умеют экранизировать только компьютерные игры, а скоро дойдут до медицинских рецептов и телефонных книг. Что уже не удивительно.

    Много выпадок в сторону сил добра, и в конце остается совершенно непонятным будет ли побеждено зло или нет.

    Ведь фильм, должен быть, вовсе не детским, книга то очень серьезная. Книга не просто так названа «Темные начала» и даже из пытки вылепить добрую рождественскую сказку для маленьких деток, совершенно понятно, что писатель открыто симпатизирует тьме.

    И эта излишняя нацеленность на детскую аудиторию изрядно портит всю атмосферу.
    Медведи сражаются: ни капли крови, ни вырванного клочка шерсти. Мишка-алкоголик, получив серьезную травму ноги через минуту уже весело несется по снегу, нет ну понятно, что сказка, но здравый смысл то должен быть.

    Злые русские бояре, кричащие «Пацаны, вперед», не хватает только добавить слова, «в натуре, блин».

    Ведьмы владеют восточными единоборствами, брррррррр.

    Авторы упростили все острые, жестокие, напряженные моменты, ни оставив никакого, пусть даже подросткового страха.

    В итоге и детям будет слишком много не понятно, т. к. до конца упростить сценарий не удалось, и взрослые получат кучу вопросов.

    Например:
    Азриэль показан этаким милым дядькой-путешественником, и вообще, что с ним стало в конце концов?

    Совершенно не понятно, почему они думали, что именно эта девочка избрана. Почему дали ей этот злополучный компас? Зачем она была нужна Кидман на северном полюсе? Какова вообще ее роль?

    Чувствуется, что нам хотят что-то глубокое рассказать, но не до конца получается.
    Рваный сценарий, недосказанности, неправильно расставленные акценты, упущенные возможности пощекотать нервы помешало рассказать историю так, чтобы она ожила.

    Единственное, что круто получилось, так это всевозможные спецэффекты, куда было потрачено большинство средств.

    Да Визуальщики заслуживают стоячие овации.

    Что касается актёров, то это несколько смешно, может и увлекательно. Некоторыми из них любуешься, над некоторыми просто смеёшься без остановки.
    К примеру:

    Дэниел Крейг. Уж простите, но после трюков и погонь, и очередной бондианы, было смешно наблюдать за ним в «детской» (раз уж так считают создатели) сказке. Мда… из агентов 007, в небритых лордов-путешественников. Ха-ха!

    Николь Кидман. Она как всегда неподражаема. Роскошная злодейка с ледяным сердцем и не менее ледяным взглядом со стервозной «колючей» улыбкой.

    Ева Грин. Как бы я её не любила как актрису и как чудеснейшую женщину, но тоже пара смешков вырвалось в её адрес. Девушка Бонда перевоплотилась в загадочную ведьму.

    Что касается боевого медведя с глубоким голосом и шрамами на морде… что ж эффектно.

    Обидно, что зрителя обманули — в трейлере есть и поединок деймонов на краю обрыва, и Роджер, летящий в пропасть, и целующиеся на фоне северного сияния Азриэль и Коултер, и многое другое, что в кино нам не показывают. Ну как всегда.

    Смотрится фильм в целом неплохо, не скучно, но …. он получился сырой что ли, недоработанный. Его бы хорошему мастеру в руки, получилась бы конфетка.

    7 из 10

    21 марта 2009 | 12:13

    Только что досмотрела фильм и до сих пор нахожусь в некотором недоумении. В начала просмотра, первые минут 30 мне казалось, что лучше бы я не знала сюжет книги, потому что все слишком исковеркано и оригинальный сюжет не просматривается.

    Потом, напротив, начала думать: «Хорошо, что читала книгу». Да, взяты яркие моменты книги, но взаимосвязь между ними показана настолько зыбко, что не знай я трилогию Пулмана, то не поняла бы ровным счетом ничего.

    Не порадовало и то, что деймоны настолько молчаливы и практически нераскрыт их смысл, а ведь именно на взаимосвязи человек-деймон построена первая книга трилогии.

    Когда читала рецензии оставленные ранее, поняла, что кое-кому осталось непонятным почему некоторые деймоны меняют форму, а некоторые нет. От чего эта форма зависит и почему операция проводимая над детьми называется «взросление».

    Порадовали главные герои. Дакота в роли Лиры вполне соответствовала тому, что я представляла. Николь Кидман со своей ролью великолепно справилась, а в том, что в сценарии этой роли довольно таки мало — впрочем, по сравнению с остальным, много, да, — не ее вина.

    Графика тоже хорошая, не поспоришь.

    Но столько всего упущено! Ведьмы — вообще непонятно, что, как и к чему. Цыгане как-то кусочками показаны и тоже совершенно отлично от книги.

    И, конечно, концовка. Книга ведь заканчивается позже.

    В общем, ожидалось большего.

    6 из 10

    Просто за то, что давно хотела увидеть и отдельные сцены были реально хороши.

    1 ноября 2011 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский канал BBC One заказал мини-сериал из восьми эпизодов по мотивам трилогии Филипа Пулмана «Темные начала» (His Dark Materials). В 2006 году студия New Line попыталась экранизировать первую книгу. «Золотой компас» провалился в прокате, положив конец возможной франшизе. Теперь книги Пулмана перенесут на малый экран. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце ноября Москву посетила Виржини Бурден — французский художник, прошедшая путь от графического дизайнера в рекламе и художника в анимационном телесериале до супервайзера концепт-арта и арт-директора визуальных эффектов на масштабных голливудских проектах вроде «Людей Икс», «Золушки» и «Кредо убийцы». КиноПоиск выяснил, как ей удалось построить такую карьеру и какую роль в этом сыграли походы на рыбный рынок, обмазывание художников глиной и настоящая волшебная палочка. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.135
    181.МандариныMandariinid8.134
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.133
    183.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.130
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    22.Три девяткиTriple 992.84%
    23.ВаркрафтWarcraft92.79%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    25.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры