всё о любом фильме:

Спасательная шлюпка

Lifeboat
год
страна
слоган«Who goes Primitive first...A man...Or a woman...adrift in an open boat ?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Стейнбек, Джо Сверлинг, Бен Хект, ...
продюсерКеннет МакГовэн, Уильям Гетц, Альфред Хичкок, ...
операторГлен МакУильямс, Артур Ч. Миллер
композиторХьюго Фридхофер
художникДжеймс Басеви, Морис Рэнсфорд, Рене Хьюберт, ...
монтажДороти Спенсер
жанр триллер, военный, ... слова
бюджет
$1 590 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Вторая мировая война. Немецкая подводная лодка торпедирует корабль. В результате оба судна тонут. Оставшиеся в живых пассажиры корабля оказываются в небольшой спасательной шлюпке. Последним к переполненной лодке подплывает капитан немецкой субмарины. Его берут на борт в надежде, что он, как опытный моряк сможет привести шлюпку в безопасную гавань.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
21 + 1 = 22
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В результате долгого пребывания в холодной воде большинство исполнителей ролей в этом фильме слегли с пневмонией.
    • Во время съемок кое-кто из съемочной группы упрекал Таллулу Бэнкхед за то, что она не носит нижнее белье — это было особенно заметно во время эпизодов, когда актриса перепрыгивала через борт шлюпки. Когда Хичкоку сказали об этом, он иронично заметил: «Я даже не знаю, кого наказывать — костюмера или парикмахера».
    • Альфред Хичкок пригласил Бена Хекта для переделки заключительной части сценария.
    • Фотографии Альфреда Хичкока, использованные для его камео, настоящие. Дело в том, что в то время Хичкок действительно сидел на суровой диете (правда он применял не вымышленное Reduco, а другое средство для снижения веса) и сгонял вес со 130 до 90 кг. Хичкок говорил: «Толстяки просто засыпали меня письмами, желая узнать, как можно обзавестись драгоценным снадобьем».
    • После того, как Таллула Бэнкхед заболела воспалением легких, Альфред Хичкок подарил актрисе маленького щенка. Этот подарок, по замыслу режиссера, должен был придать ей оптимизм и уверенность в себе. По иронии судьбы, у щенка уже была кличка — «Хичкок»!
    • еще 2 факта
    Фрагмент 01:19

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>


    Вторая мировая война, британское судно торпедировано немецкой подлодкой. В результате ко дну идут и подлодка и судно. Среди безмерного океана, среди обломков остается лишь спасательная шлюпка.

    Сначала в шлюпке всего один человек — журналистка Констанц Портер. Затем число спавшихся прибавляется. И в шлюпке набирается 8 человек — часть команды и пассажиры. К тому же 9-м человеком оказывается выживший немец, с подлодки. Все надеются на быстрое спасение, но помощи все нет и нет.

    По прошествии некоторого времени народ со шлюпки по немногу «редеет», а среди членов «экипажа» шлюпки начинаются конфликты и прочие выяснения отношений. Однако в критической ситуации, несмотря на разногласия люди способны на консолидацию.

    Хичкок в фильме выступает экспериментатором, люди в шлюпке как подопытные кролики, а зритель наблюдает, как кролики выполняют сложный социальный эксперимент в экстремальной ситуации.

    Придираться к чему-то в фильмах Хичкока — бесполезное занятие, мэтр все делает четко и без ошибок. Актеры отыгрывают свои партии как по нотам. Зритель, на время просмотра становится невидимым членом шлюпки, борющимся за спасение.

    Всем известно, что Хичкок всегда появляется в маленьком камео, практически во всех своих фильмах. Возникает вопрос, каким образом «мастер Хич», сможет появиться здесь, ведь действие и круг лиц ограниченно. Но и здесь Хичкок нашел выход. Какой? Посмотрите фильм и обязательно узнаете.

    У фильма было 3 номинации на Оскар: за режиссеру (Альфред Хичкок), сюжет, работу оператора (ч/б фильмы).

    8 из 10

    5 декабря 2008 | 18:19

    Я в восторге от фильма. Не знала, что у Хичкока есть и такие психологические шедевры.

    Картина камерная. Всё действие происходит в спасательной шлюпке. Эта шлюпка — главный герой. Несколько незнакомых друг с другом человек оказываются в этой шлюпке. Деться из неё никуда нельзя — кругом вода. А рядом — военные действия, и это тоже важно. Нельзя выйти, как из комнаты, если что-то не нравится. Приходится терпеть. А не все в этой шлюпке приятные люди.

    Естественно, что в фильме огромную роль играют диалоги — они на высшем уровне. Все 7 героев разные, со своими характерами. Особенно понравилась героиня Таллулы Бэнкхед. Такая стервозная дамочка!

    К плюсам можно отнести и то, что фильм длится чуть больше полутора часа, но скучно не становится. Всё проходит на одном дыхании.

    В общем, говорить об этом фильме много не нужно — его нужно смотреть. На мой взгляд — это шедевр кинематографа. После просмотра вспоминается цитата Ж. П. Сартра: «Ад — это другие». Этот фильм как раз об этом. Браво, Хичкок!

    Ну и конечно не стоит забывать другого классика литературы и Нобелевского лауреата — Джона Стейнбека, по чьему рассказу, собственно, и был снят этот гениальный фильм.

    10 из 10

    23 сентября 2011 | 17:53

    Режиссерское мастерство Альфреда Хичкока в фильме «Спасательная шлюпка» достигло, на мой взгляд, своего апогея: в одной декорации, скудными техническими средствами (1944 год!), с мизерным количеством мизансцен и десятью актерами режиссер с успехом интригует зрителя и добивается его неослабевающей заинтересованности.

    Одна из составляющих успеха — хорошая литературная первооснова (рассказ Джона Стейнбека). Классные диалоги героев звучат очень современно. Многие фразы можно цитировать. Вот некоторые из них:

    - «Никогда не понимала, зачем надо превращать свой торс в рекламный щит.. .. Вы были очень деликатны, когда ограничились инициалами [любимых женщин], а не вытатуировали имена, адреса и телефоны».

    - «Совместная смерть сближает больше, чем совместная жизнь»…

    - «Я скажу, что будет вашей эпитафией: «Человек, который не боролся».

    Операторская работа выше всяческих похвал: отдельные кадры без преувеличения завораживают (напр., когда герои стоят на фоне яркого ночного неба вполоборота с отсветами вечерней зари на лице — забываешь, что это черно-белый фильм). Великолепны крупные планы актеров.

    Не могу обойти молчанием актерскую игру. Здорово! Каждый на своем месте и мастерски ведет свою партию, органично вливаясь в общий хор. Приятно было видеть молодого и очень обаятельного Хьюма Кронина (разве забудешь его Марвина в «Комнате Марвина» 1996 г.)

    9 из 10

    19 марта 2009 | 18:47

    Может быть заголовок слишком громкий, но ни один из просмотренных мною фильмов Хичкока (а это были «Птицы», «Психо» и «Головокружение») не произвели на меня такого же ощущения, как «Шлюпка». Просмотренный глубокой ночью два года назад по каналу «Культура» шедевр кинематографа (а именно им я и считаю эту относительную раннюю работу Мастера) отложил в душе глубокий след и, когда меня спрашивают о списке моих любимых фильмов — «Шлюпка» вспоминается одной из первых.

    И что самое главное — задумка-то фильма в нынешнее время была бы воспринята не так тепло, но смотря сейчас фильм того времени, снятый, в принципе, в одной декорации (не смотря даже на внушительный, по тем меркам, бюджет), проникаешься огромным уважением к режиссёру, который из одной спасательной шлюпки и 7 человек находящихся в ней выжал такую глубокую психологическую драму. Всё-же приоритетно драму, а не триллер.

    Следить за развитием отношений между персонажами в «Шлюпке» настолько интересно и захватывающе, что ничего другого фильму больше и не нужно — и ещё есть сомнения в том, что это «другое» было бы здесь к месту. Фильмы, снятые в такой же канве в «наше время», вроде того же первого «Куба», где тоже была только одна декорация и 6 людей, развивающих свои отношения в «экстремальной» ситуации — заметно уступают фильму Хичкока по глубине заложенной мысли.

    И пусть в «Шлюпке» нет поистине великой актёрской игры, как её нет почти ни в одном фильме того времени (всё же стандарты были другие), пусть фильм проседает в некоторых эпизодах — 96 минут экранного времени для такого фильма чересчур много (тот же Шумахер в своём «фильме одной декорации» «Телефонной Будке» выдал всего 81 минуту — и этого хватило) — но фильм Хичкока поистине велик, несмотря на эти недостатки. И Хичкок, думаю, пионер такого кино.

    9 из 10

    23 декабря 2008 | 11:26

    В этом фильме все действия картины происходят на спасательной шлюпке, но смотреть эту картину не скучно, а наоборот, интересно.

    Работа Альфреда Хичкока потрясающая, во время просмотра не хочется пойти на кухню и налить кофе, а хочется продолжить просмотр и дальше наблюдать за развитием сюжета. На маленьком пространстве спасательной шлюпки происходят интересные события: шторм, серьезные раны, борьба с жаждой.

    Актеры великолепно сыграли свои роли, персонажи продуманны и разнообразны.

    В общем, это очередной шедевр Альфреда Хичкока. Всем советую посмотреть.

    10 из 10

    28 июня 2009 | 21:07

    Классика! Замечательно показаны проблемы социума, сузив толпу до 7 человек. А тот факт, что недалеко идут военные действия, только подливает в масло огонь.

    8 из 10

    11 декабря 2005 | 19:29

    Отличный фильм! Хичкок ограничивает место действия в своём фильме — все герои находятся буквально «в одной лодке», это обозначено и названием ленты. Хотя границы открыты и прозрачны: лодку с героями окружает бескрайний изменчивый океан. Остаться в лодке, уйти за грань или отправить туда другого человека, и почему герои делают именно такой выбор — полтора часа динамичного и закрученного действия смотрятся захватывающе!

    Персонажи одновременно и слегка схематичны, но, в то же время, и достаточно интересны в своём развитии-раскрытии по ходу фильма. В первой трети умиляла негодяйская злобность, которую изображал Уолтер Слезак (Вилли): так явственно ТАЙКОМ заглядывавший себе за пазуху, что бы посмотреть на … Обожаю такой наивняк!

    8 из 10

    13 мая 2011 | 15:10

    1944 год.

    Альфред Хичкок снимает фильм «Спасательная шлюпка» по одноименному сценарию обладателя премии Нобель в области литературы, культового американского писателя Джона Стейнбека.

    Сужение всего человеческого аспекта жизни и её особенностей до размеров дюжин людей и материи до одной шлюпки с весьма удачливой спроектированностю король саспенса задается идиллическими аксиомами всего Homo sapiens.

    Лукавить в принципе Хичкоку не пришлось поэтому и он как все гении человечество воспользовался последним убежищем как инструмент и даже жанр-предельной откровенностью.

    Сюжет фильма упрощен до максимума, ибо перо мастера Стейнбека всё таки чувствуется в диалогах персонажей и даже лексикона. Америка-британский корабль терпит крушение от торпеды немецкой субмарины во время Второй Мировой Войны на Атлантическом океане и выжившие люди один за другим оказываются на спасательной шлюпке. С того момента как экипаж шлюпки полностью сложен, происходит феномен природы человека — надобность в субординации и самоорганизации общество для дальнейшего выживание и может даже спасение.

    Фильм охватывает даже по нынешним меркам и диспозициям широкий ассортимент проблем общество и индивидов на борту маленькой спасательной лодки перед недугом сосуществование со всеми «тараканами» представителей всех каст человечество.

    Спектр разносторонности в траверс к решению общей проблемы гениально разложен между диалогами персонажей с документирующей камерой Хичкока.

    Искусная синекдоха в лице малого олицетворяющего большого, так и большего символизирующего малого последует meo sensu следующим образом:

    -униженная Европа на грани полного уничтожение перед нацисткой Германии но еще сохраняющую титула старого света с достоинством в рефлексии журналистки квази-европейской американки Конни Портер. Не случайно что она раз за разом из неуклюжести её окружающих теряет свои принадлежности в течении всего фильма что имеет очень символический характер;

    - немецкий народ мобилизованной нацистскими идеями «ubermensch» с макиавелианскими финтами насчет цели который оправдывает любые средства демонстрирует практичность и лукавство. Настрой и нигилизм с трезвой оценкой реальности и врагов. Вилли как прототип целого нацистского движение;

    -пропитанный индивидуалистическими авантюрными идеями представитель среднего рабочего класса прототип Джека Лондона мистер Ковак завоевывает контроль и устанавливает некую субординацию хотя в скором терпит фиаско, олицетворяющего беспомощного среднего рабочего класса общество;

    В принципе остальные персонажи хоть даже эпизодические составляют немалую важность для общности картины, тот же всем угождающий негр, или ж хрупкая Британская медсестра, южанин Гас тот же который не смог всё таки увидеть свою возлюбленную, и духом слабый человек. Или ж мистер Си Джей Риттенхаус, тайкун индустриалист с либеро-демократическими идеями пропитанной высокой моралью и толерантности, вспомнить момент где он против того чтоб избавится от нациста Вилли в начале, вскоре трансформируется в почти противоположенного человека когда характер дает сбой перед лицом явный угрозы смерти.

    Для картины вроде «Спасательная шлюпка» который был снят больше полвека назад где минусов достаточно поневоле хочется закрыть глаза на мелкие изъяны просто может потому что Хичкок со Стейнбеком просто на просто показали что в принципе человек как существо социальное не очень уж далеко ушел от пещерного хомо хабилиса разве что костюмированный неандерталец.



    9 из 10

    2 ноября 2014 | 09:36

    Немецкая подлодка в разгар Второй Мировой войны торпедировала американское судно. Восемь пассажиров и членов экипажа сумели взобраться в спасательную шлюпку. У них есть парус, немного воды и продовольствия. Но надежды на спасение не велики — утерян компас, а радист не успел послать сигнал SOS. В довершение всего в лодке появляется девятый персонаж — матрос с немецкой подлодки. Спасённые не знают, что с ним делать. Одни хотят выбросить за борт, другие — оставить в живых.

    Хичкок умело строит мизансцены, так, чтобы зритель почувствовал себя членом этого маленького экипажа. На чьей стороне ты окажешься? Чью правоту признаешь? Продовольствия мало, а пленного нужно кормить и поить. Кроме того, он враг, который обрёк их на мучения, а их товарищей — на гибель. Что победит: инстинкт выживания или взращённая цивилизацией этика? Весь фильм спасательная шлюпка беспомощно болтается на волнах, а находящиеся в ней люди решают для себя жизненно важные проблемы.



    «Мы все в одной очень маленькой лодке посреди очень большого океана. Чем больше между нами споров, критики и непонимания, тем больше океан и меньше лодка
    ».

    Не знаю, хорошо ли понимал сам Хичкок, что снимает не просто военный фильм, решающий определённые этические проблемы, но и диагноз пресловутой демократии, которая ослабляет жизнеспособность общества и неизбежно ведёт его к гибели. Судя по финалу картины, всё-таки понимал…

    «Спасательная шлюпка» — фильм, пространство которого одновременно замкнуто (действие его ограничено размерами шлюпки) и открыто со всех сторон (ибо шлюпку окружает океан), что создаёт особый эффект восприятия. Это и маленькая кучка погибающих людей, и общество в целом. И в любой момент зритель может смотреть на происходящее любым из этих ракурсов.

    9 из 11

    18 сентября 2011 | 19:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Уже 80 лет «Оскар» пишет историю американского кинематографа. Но, как у всякой истории, — и у этой есть теневая сторона. Например, не всегда раздать почетные статуэтки получается у Академии одинаково удачно. Любители кино прекрасно помнят все те моменты, когда академики совершали ошибку и вручали свои награды вовсе не за великие фильмы, а за рядовые работы, некоторые из которых даже не смогли пройти проверку временем. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Смех и горе у Бела моря8.081
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.Доживем до понедельника8.079
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.38%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.007: СПЕКТРSpectre94.00%
    15.ДэдпулDeadpool93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ХранителиWatchmen577
    ГонкаRush236
    Лучший друг человекаMan's Best Friend4
    ПодвалCrawlspace3
    Телефонная будкаPhone Booth139
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры