всё о любом фильме:

Не тот человек

The Wrong Man
год
страна
слоган«'I found a real-life story more terrifying than any fiction... this is it!' Alfred Hitchcock»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийМаксвелл Андерсон, Энгус МакФэйл
продюсерХерберт Коулмэн, Альфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникПол Силберт, Уильям Л. Куэл
монтажДжордж Томазини
жанр фильм-нуар, драма, криминал, ... слова
бюджет
$1 200 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
История музыканта — Мэнни Балестреро, человека, переполненного скрытой яростью из-за своего ошибочного ареста. Его подавленную горем жену Роуз суровые испытания доводят до сумасшествия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
17 + 2 = 19
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вера Майлз сыграла в двух фильмах у Хичкока: в «Психо» и в фильме «Не тот человек». Хичкок хотел снять её в «Головокружении», но Майлз в это же время вышла замуж и из-за беременности не смогла принять участие в съёмках.
    • Пассаж Виктора Мура был разрушен в конце 1990-х для строительства новой транспортной развязки.
    • «Не тот человек» — единственный фильм Хичкока, в котором можно услышать его голос (в монологе в начале фильма).
    • В фильме можно заметить следующую неточность: когда Мэнни проходит по тюремному коридору на подушке в камере ничего нет. В следующий момент, когда он оказывается в камере, на подушке появляется кружка.
    • Как и в большинстве своих фильмов, Хичкок планировал появиться в фильме камео в одной из сцен. Он даже снял сцену, в которой он стоял в клубе «Сток» неподалеку от места, где сидел Мэнни. Но позже вырезал её и снял пролог со своим участием.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на известном нью-йоркском уголовном деле контрабасиста из Квинса, арестованного 13 января 1953 года, о котором Хичкок прочитал в журнале Life. В фильме Хичкок намеренно опускает некоторые детали этого дела, свидетельствующие о невиновности подозреваемого.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:41

    файл добавил[Angelina Kovaleva]

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Хитроумный Альфред Хичкок, который сам лично рассказывает в начале ленты, что она основана на реальном факте обвинения невиновного, чуть было не ставшего жертвой смертного приговора, умудрился сделать на этом материале, во-первых, захватывающую картину (странно, что она не пользовалась зрительским вниманием), во-вторых, чрезвычайно типичную для его творчества. Из-за полудокументальности «Не того человека» поспешно назвали не совсем хичкоковским, скорее — кафкианским по манере и внутренней сути. Отсутствие чёрного юмора вроде бы тоже свидетельствует, что это — «не тот фильм». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История Мэнни Балестреро основана на реальных события. Мэнни работает простым музыкантом, у него прекрасные сыновья с любящей его женой Роуз.

    И как сам говорит Мэнни все идет просто прекрасно. Но в один из самых обычных дней он оказывается не в том месте, не в то время. И его по ошибке приняли за другого человека, который ограбил рад небольших магазинов. Все показания свидетелей против него. Виновен. Здесь и начинается борьба против обстоятельств внутри души Мэнни и жены Роуз. И эта борьба захватывает до конца фильма. Сможет ли Мэнни и его семья справиться с этим ударом и какие будут последствия после этого дела? Поражает внутреннее спокойствие Мэнни, чего не скажешь о его жене, которая в итоге и угодила в лечебницу для душевнобольных. А всего-то навсего-его перепутали с другим человеком… Но, это может случиться с каждым!

    Фильм можно отнести к шедеврам маэстро Хичкока.

    17 августа 2009 | 12:26

    Высокий худой мужчина среднего возраста, который всегда ходит в пальто и шляпе. Его имя Мэнни — Кристофер Эммануэль Балестреро. Он обычный человек, музыкант контрабасист в ресторане, который живет между домом, работой и домом своих родителей. Он мало куда ходит, крайне редко отдыхает, постоянно в долгах. Легко ли его выделить из толпы американцев конца 50-х годов? Тем не менее, он стал известен. Он опознан одной из работниц страховой компании, куда пришел по поводу займа, и теперь обвиняется в грабеже.

    Сам Хичкок в кратком слове перед фильмом говорит, что этот фильм — не триллер. Конечно это — не триллер событий, здесь не происходит убийств или иных преступлений. Это триллер души человека, который только он один знает наверняка, что он не совершал преступление. Впервые в жизни он лишился свободы. Очень оригинально передано ощущение клаустрофобии в тюрьме: камера нервно двигается из угла в угол, а затем начинает вращаться на одном месте все быстрей и быстрей. Под напряжением ломается психика Роуз — жены Мэнни.

    Считаю правомерным провести параллели с фильмом Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», где через год актер Генри Фонда окажется по другую сторону американского суда, уже, в качестве присяжного, будет пытаться оправдать невинно осуждаемого, а сейчас он катится по конвейеру правосудия по направлению к тюрьме, пытается карабкаться, но пока не очень успешно.
    Чем кончится фильм? Посмотрите и узнаете.

    Фильм хорош, только несколько затянут, и вся эта история с болезнью жены Мэнни не совсем хорошо проработана с медицинской точки зрения.

    9 из 10

    15 июля 2009 | 14:12

    Удивительно занудный фильм Хичкока.

    Операторская работа хороша, разглядывать интерьеры и город интересно. Сама история конечно поучительна. Но в остальном как-то не очень.

    Актёрская игра в основном сводится к застывшим удивлённым лицам. Долгие сцены типовой семейной жизни с произнесением банальностей. Дико затянутые сцены допросов, тюрьмы и умопомешательства, с соответствующим музыкальным сопровождением. Я догадываюсь, что Хичкок наверное хотел таким образом наиболее доходчиво донести ужас ситуации до зрителя, но всё понятно и с полуслова, а растягивается до нескольких абзацев.

    И финальный сюжетный финт с волшебным действием молитвы как-то нелеп в этом серьёзном фильме, этак и двоих умерших свидетелей стоит воспринимать как чьё-то конкретное проклятие. Система правосудия встречается с божественной силой, а случайность ни при чём.

    4 из 10

    26 февраля 2015 | 20:36

    Невероятная работа Альфреда Хичкока! Режиссер сделал хитрый ход: заинтриговал зрителя с первых минут своим появлением в кадре, тем самым, подогревая интерес к этой кинокартине. Сам маэстро встает на защиту фильма и предупреждает, что он будет отличаться от предыдущих его творений, снятых в жанре триллера, что это — «невыдуманная история».

    «Не тот человек» — фильм-нуар, драма с элементами триллера. Главный герой — музыкант Мэнни Балестреро, которого обвиняют в ограблении страховой компании. Все улики, показания свидетелей указывают на него. Кажется, в какой-то момент его жена тоже начинает подозревать в том, чего он яко бы не делал. Несколько раз усомнилась и я (Хичкок — мастер таких проделок). В финале все прояснится.

    Генри Фонда как всегда на высоте справился с актерской задачей. В глазах его героя — отчаяние, страх, тревога. Он переживает за ошибочное обвинение в преступлении. На кону — его жизнь. Из-за этого происшествия личная жизнь музыканта начинает рушиться: его супруга меняется до неузнаваемости, без помощи психиатра здесь не обойтись.

    Вера Майлз прекрасно сыграла жену Мэнни Балестреро, показав, что может произойти с любящей женщиной, находящейся в сильном отчаянии из-за переживаний.

    Эта история — наглядный пример того, что в полиции могут обвинить не причастного к совершенному преступлению человека. К тому же, находятся свидетели, подтверждающие виновность Мэнни Балестреро. Дело случая или судьбы изменит все.

    Прекрасный фильм!

    10 из 10

    8 августа 2015 | 22:16

    Жил-жил себе человек, ходил на работу, возвращался к любящей семье, крутился — влезал в долги и играл на скачках… Как вдруг на него сваливается уголовное дело. Он в смятении — что же дальше, как быть? И откуда взялось это надуманное обвинение…

    И с этого самого дня, когда появляется полицейская машина и отвозит его в участок, жизнь Мэнни (Генри Фонда) превращается в один сплошной кошмар. Его опознают все свидетели, после чего ему уже не выцарапать себе свободу — арест и ночь в камере. Его настигает отчаяние, и если бы не помощь родственников, всё могло бы обернуться иначе. Его отпускают под огромный залог, но процесс движется дальше — предстоит суд, для которого Мэнни с женой обращаются к адвокату.

    Кому-то может показаться это нудным, но в фильме показаны многие детали — как обыскивают героя, как отводят в камеру, что он там видит, как все вообще происходит. Лично меня всегда интересуют детали, поэтому фильм пришелся мне по вкусу.

    Игра Фонды — это то, что не нужно нахваливать. Он выразил все, что можно здесь почувствовать — смятение, безысходность, отчаяние, безразличие.

    Вера Майлз тоже потрясающа здесь — конец фильма особенно убедителен.

    Фильм немного напоминает «Процесс» Уэллса — вдруг откуда ни возьмись появляется вокруг человека какой-то процесс… И страшная машина под названием «государство» начинает давить человека всем своим весом, не оставляя даже надежды на спасение.

    Идея фильма, в принципе, может, и не нова (поскольку о Левиафане писалось уже очень давно), но снято замечательно! Не то чтобы несомненный шедевр, но очень запоминающаяся работа мастера.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 21:31

    Фильм рассказывает историю музыканта Мэнни Балестреро (блестящая игра Генри Фонды), которого по ошибке арестовали за преступление, которого он не совершал, и его жены Роуз. Синопсис неверен: никакой «скрытой ярости» у главного героя не было, и как раз на характере главного героя и строится весь фильм.

    Я бы определил жанр фильма, как постсентименталистский нуар. Этот фильм затронул мою душу. Считаю его шедевром Хичкока. Я был удивлён, что но остался в тени. Видимо, фильм не заметили под давлением других наиболее известных фильмов мастера. Но этот фильм ничуть им не уступает. Он откроет вам другого Хичкока. Фильм заставит бешено колотиться ваше сердце до последней минуты.

    В фильме показана чистая настоящая любовь. После просмотра хочется тянуться к этому идеалу, созданному Менни и Роуз. Однако, потом охватывает грусть от осознания того, что этот идеал практически не достижим.

    Что бы было, если бы каждый посмотрел этот фильм? Мечты, мечты…

    Если на вас этот фильм никак не подействовал, значит с вами что-то не так.

    10 из 10

    3 ноября 2008 | 15:30

    13 Января 1953 года в городе Нью-Йорк Кристофер Эммануэль Белестреро (Мэнни) возвращаясь вечером домой к жене и сыновьям, встретил двух незнакомых мужчин. Те представились сотрудниками полиции, подхватили его под руки и посадили в машину. В течение нескольких часов Мэнни и его спутники разъезжали по ночному мегаполису и заходили в различные магазины. Полицейский неизменно задавал кассирам один и тот же вопрос: «Это тот человек?» Все до одного ответили утвердительно. Глубокой ночью Мэнни привезли в участок, сняли отпечатки пальцев и посадили в одиночную камеру. Наутро Белестреро обратился к адвокату. Тот посоветовал заручиться алиби. Но выяснилось, что свидетели, способные подтвердить его безучастность к ограблениям, умерли. Узнав об этом супруга Мэнни начала сходить с ума. Ее поместили в клинику для душевнобольных. Настал день суда. Неожиданно один из присяжных поднялся прямо во время процесса и, пренебрегая всеми судебными процедурами, громогласно спросил у судьи «Разве мы должны выслушивать болтовню этого адвоката? Нам все понятно!». Суд, естественно, пришлось отложить. Во время этой случайной отсрочки настоящего грабителя поймали и привели в участок, к тому самому инспектору, который занимался делом Мэнни…

    Это не выдуманный сюжет очередного фильма Хичкока, а реальный факт, освещенный американской прессой, где его и откопал сэр Альфред. История поразила маэстро. Во чтобы то ни стало, он зарекся снять по ней фильм в совершенно исключительном, нехарактерном для своего творчества ультрадокументальном стиле, как бы выделяя его на фоне остальных коммерчески-развлекательных проектов. Ради этой крайне рискованной постановки маэстро даже отказался от гонорара. План был таков: никаких декораций и студийных съемок, должен быть использован исключительно оригинальный антураж (та же лечебница, клуб, полицейский участок, магазины). Ограничить использование профессиональных актеров только главными ролями (второстепенные персонажи действительно являются теми самыми детективами, врачами и т. д.). В чисто техническом отношении фильм должен быть абсолютно очищен от каких бы то ни было стилистических изысков, лишен фирменных приемов нагнетания саспенса, развернутой сценографии и раскаленной драматургии. В общем картина должна была располагаться где-то по соседству с фильмами Брессона. Однако, как говорили древние римляне «verbis aut factis». Удалось ли Хичкоку действительно отойти от имманентно присущих ему приемов создания зрелищного кино и материализовать свой замысел ужасающего своей реалистичностью байопика?

    Ответить на этот вопрос с однозначной достоверностью невозможно. С одной стороны, получилось реализовать элемент документальности, абсолютно блистательно воссоздана атмосфера параноидального кошмара, разворачивающегося в обыденных декорациях. С другой, очевидны признаки того, что маэстро так и не смог полностью освободиться от своих привычек.

    Стилистически картина тяготеет к нуару со всеми его атрибутами — длинные плащи, крутые и неразговорчивые полицейские, устрашающие городские пейзажи, гипертрофированные тени, словно живущие собственной жизнью и. т. д. Также не обошлось и без визуальных трюков, таких как растянутые планы или замысловатые движения камеры: например, круговое вращение под гипнотическую музыку Херманна (доработанное в следующей картине маэстро — «Головокружение») в сцене, где Мэнни впервые оказывается в тюрьме. Самое же интересное заключается в том, что фильм насыщен субъективными планами. Почти все действие мы наблюдаем с точки зрения главного героя. Однако парадоксальным образом не чувствуем полного слияния, абсолютной идентификации. Почему же это происходит?

    Прежде чем ответить на этот вопрос нужно затронуть другую важную тему, характерную для творчества маэстро — наличие почти в каждом его фильме явных или косвенных религиозных мотивов. В данной картине они присутствуют не только в качестве символов или метафор, но и формируют характеры главных действующих лиц. В начале фильма Хичкок обрисовывает образ Мэнни — любящего отца, заботливого сына, верного мужа, честного работника, и, наконец, истинного, абсолютного христианина. Но дело в том, что зрителю гораздо проще идентифицировать себя с обычными людьми, которым присущи хотя бы мелкие пороки и тем паче со злодеями, выпускающими на волю тайные желания аудитории. И труднее всего заставить его влезть в шкуру святого. Но именно такую сверхзадачу и ставит перед собой маэстро.

    Современные интерпретаторы, рассматривая образ Мэнни под лупой развернутого анализа выявили несколько неоднозначных взаимоотношений. Во-первых, следует заметить сколь значительную роль играет в картине супруга героя, которая косвенным образом (отправив его в страховую компанию за деньгами) и запустила роковую цепочку случайностей. Впоследствии сознание о совершенном поступке приведет к непреодолимому комплексу вины, паранойе и, самое главное, аутизму, полной эмоциональной отрешенности. Каждый из симптомов неслучаен. Комплекс вины является следствием бессознательной ненависти, которую героиня питала к своему слишком идеальному мужу. За видимой гармонией семейных отношений всегда скрывался ужасающий диссонанс хаоса. В то время как ее сознание видело в абсолютной покорности, благочестии и услужливости супруга проявления бесконечной любви, бессознательное нашептывало речи о том, что все это лишь притворное лицемерие, проявления слабости, пассивности. Аутизм же является своеобразный местью супругу, который прячется от реальности в скорлупу добродетели и невинности. Но вопрос в том, насколько ее идеи соответствуют реальности. Вне всякого сомнения, Мэнни напоминает князя Мышкина или даже Иисуса, во всяком случае, человека, лишенного признаков даже имманентно присущей любому онтологической вины. Вероятно, до некоторой степени он и вправду святой. Но до какой именно? Где кончается истинная святость и начинается ее симулякр?

    Разрешению данной проблемы может поспособствовать рассмотрение ключевого эпизода фильма. Мэнни, потеряв жену, надежду на спасение и свободу, преклоняет колени в молитве. Дается крупный план его лица, на которое накладывается план улицы с медленно двигающей в сторону зрителя фигурой. Чем истовее молится герой, тем быстрее приближается незнакомец. Наконец, мы видим лицо настоящего грабителя, которое начинает увеличиваться до тех пор, пока абсолютно не совпадает с лицом Мэнни. Два субъекта сливаются в некое единство. После этого идет сцена, где преступника обезвреживают, при этом он произносит такую фразу: «Я невиновен. У меня жена и двое детей.» Предположим, что это правда. В таком случае разница между ним и Мэнни заключается только в том, что там, где у грабителя хватило дерзости на то, чтобы пойти на преступление для того, чтобы обеспечить семью, Мэнни робко влезал в очередные долги… Однако все эти догадки остаются на уровне предположений. Истинную «персону» Мэнни и его экзистенциального двойника определить невозможно. В этом и заключается гениальность фильма и его творца, который сумел сконструировать подобную ситуацию.

    В итоге, «Не тот человек» получился наполовину хичкоковским, наполовину брессоновским, что скорее не уменьшает, а увеличивает его художественные достоинства. Фильм располагается где-то между трансцендентным и зрелищным кино. Не пересекая рамок документальности, Хичкок органично вплетает в картину религиозные коннотации, по-брессоновски синтезируя нечто самое обыденное и самое невероятное, банальное и возвышенное. Одно не исключает другого, поэтому ужасающий кошмар может соседствовать с чудом. Все, как в реальной жизни.

    26 апреля 2016 | 21:12

    Очень хороший фильм Хичкока. Не могу сказать, что осталась в восторге от него, но фильм запоминается. Интересный сюжет, хорошие актёры, отличная режиссура, прекрасная операторская работа. Что ещё нужно, чтобы насладиться фильмом?

    К минусаМ можно отнести отсутствие знаменитого саспенса Хичкока, но фильм это нисколько не портит.

    Сюжет довольно-таки прост: мужчину обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Постепенно в эту историю впутывается и его семья. События развиваются не спеша, очень много психологии, что не характерно для Хичкока.

    Конечно, это кино необычно для режиссёра, но посмотреть его стоит и тем, кто относит себя к поклонникам Хичкока, и просто всем любителям хорошего кино.

    23 ноября 2011 | 20:33

    Действительно, «не тот человек» — очень не характерный для Хичкока фильма. Нет убийств, завораживающих тайн и интриг, нет фирменного «нагнетения». И все же фильм жутковат. И первое что приходит в голову, это аналогия с произведением Ф. Кафки «Процесс». Так же мрачно, серо. Вся жизнь героя после посещения страхового офиса превращается в одну большую ужасную трясину, куда затягивает его самого, его жену, родных и детей… И кажется нет выхода, полная безысходность, если бы не счастливая случайность. Все таки хороший фильм.

    30 октября 2010 | 23:32

    Картина, несмотря на достаточно хороший конец, упадочная и гнетущая.

    С Мэнни Балестреро, не просто добропорядочным и честным, но еще и скромным и любящим, настолько несправедливо поступают, что порой комок подступал к горлу. Его-то в конце концов оправдали. Но что случилось с его женой…

    Один из лучших, на мой взгляд, дуэтов в истории кино — Вера Майлз и Генри Фонда, не просто блестяще сыграл. Актеры ПРОЖИЛИ жизнь своих героев.

    Что касается Хичкока — да, фильм, может и не вписывается в его творчество, но в том и интерес.

    28 июля 2010 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>