всё о любом фильме:

Безумие

Frenzy
год
страна
слоган«Just an ordinary necktie used with a deadly new twist»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭнтони Шэффер, Артур Ле Берн
продюсерАльфред Хичкок, Уильям Хилл
операторГилберт Тейлор, Леонард Дж. Соут
композиторРон Гудвин
художникСид Кэйн, Роберт В. Лэйн, Джули Харрис
монтажДжон Джимпсон
жанр триллер, ... слова
бюджет
$2 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  2 млн,    Франция  1.42 млн,    Испания  1.14 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Ричард Блени обвиняется в совершении серии убийств женщин, которые найдены задушенными мужскими галстуками. Подозрение падает на него после того, как обнаружены тела его бывшей жены и подружки. Дело кажется настолько очевидным, что полиции не составляет труда получить ордер на арест Блени. Однако после того как Ричарда приговорили к тюремному заключению сроком на 25 лет, инспектор Оксфорд, проводивший расследование, начинает сомневаться в его виновности и продолжает поиски убийцы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
27 + 4 = 31
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Камео Альфреда Хичкока: он стоит в центре толпы слушателей, единственный, кто не аплодирует оратору. Первоначально Хичкок планировал для камео роль утопленника, который проплывает по Темзе. Был изготовлен манекен с точной копией головы Хичкока, но эта задумка не была реализована, а манекен использовался для съёмок рекламного трейлера фильма.
    • Хичкок предлагал Владимиру Набокову написать сценарий для этого фильма, но Набоков отказался. В результате сценарий написал Энтони Шаффер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Предпоследний фильм Альфреда Хичкока, знаменитого специалиста по «саспенсу», то есть тревожной атмосфере, был снят им после долгого перерыва на родине, в Англии, конкретно — в Лондоне. Сам «маэстро страха», как обычно, появляется на мгновение в кадре — в толпе на набережной. Все типичные, ставшие уже классическими хичкоковские мотивы и приёмы присутствуют и здесь. Достаточно упомянуть основную историю человека, которого ошибочно подозревают в убийстве бывшей жены. Да и сюжет о душителе, известном лишь зрителям, но не полиции, прежде использовался Хичкоком. Первоначально может даже показаться, что «Исступление» наряду с «Психозом» — это его самые тягостные по впечатлениям ленты, в которых состояние «озноба» у зрителей, наблюдающих за действиями маньяков, лишь нарастает с каждым кадром. Однако если пересмотреть картину сейчас, спустя много лет после выхода на экраны, то при желании всё-таки можно ощутить потайное лукавство автора, хотя оно, безусловно, является мрачным и не рассчитанным на все вкусы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хичкок для меня всегда являлся одним из гениев кинематографа.

    Фильм Исступление (Безумие) по тем временам очень гениальный, необычный да и вообще шедевральный фильм. Возможно сейчас, в наши времена этот фильм не удивит людей сюжетом, но тогда, в 1972 я думаю это было интересно.

    Фильм смотрится на одном дыхании, передает нам ту самую атмосферу царящую в нем, каждую минуту происходят новые события, очень переживаешь за героев.

    По началу даже кажется что конец предсказуем… но.. нет. Я любитель хороших детективов и по моему мнению это один из лучших когда либо просмотренных или прочитанных мной.

    Вообщем Хичкок неплох. Очень даже неплох.

    итого

    9 из 10

    31 августа 2009 | 00:42

    Несмотря на то, что мы имеем дело с классическим триллером Хичкока, самая лучшая сцена, на мой взгляд, в этом фильме все-таки происходит не в фургоне с картошкой, где убийца в исступлении пытается вырвать из крепко сжатых пальцев окоченевшей жертвы свою булавку, рискуя в любой момент быть раскрытым. Самый цимес — обеды в доме у детектива и его разговоры с женой. Каждый раз она умудряется готовить все более и более отвратительные на вид блюда — а детектив их вынужден есть не моргнув глазом. С кино Хичкока как раз все наоборот: отвратительные маньяки и натуралистично показанные убийства только пробуждают в нас аппетит смотреть его фильмы снова и снова. Бонус к саспенсу: мы можем увидеть, как же сильно изменилась мода, прически и, в целом, стандарты красоты с конца 60-х-начала 70-х.

    21 июля 2014 | 05:02

    «Чтобы сделать великий фильм, необходимо три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий» А. Хичкок. Одно из самых известных изречений Мастера, на мой скромный взгляд, самого неординарного режиссера мирового кинематографа. Имя «Альфред Хичкок» действует магически, а потому попытаемся абстрагироваться и ударимся в перипетии самого фильма.

    «Безумие» — предпоследний фильм режиссера, и следует сказать, один из лучших «позднего Хичкока». За спиной остались 60-е с легендарными «Психо» и «Птицами», Хичкок добился уже всего, трансформировавшись из шпионского режиссера в мэтра фильмов завораживающего психологизма. Но даже у великих бывает кризис идей. После провального «Топаза» (Хичкок попытался вспомнить залихватские 30-е и снять вновь шпионский фильм, но на выходе получилось не то), нужно было вновь выстрелить. Да и перерывы между фильмами неоправданно стали затягиваться по 3-4 года. Сценарий для «Безумия» Хичкок просил написать Нобелевского лауреата Владимира Набокова, но что-то у них не срослось, и в результате его написал новичок Энтони Шафер (уже в следующем году он напишет сценарий для «Плетеного человека»).

    Итак, бывший летчик королевских ВВС Ричард Блени, красавчик, алкоголик и совершенно неуравновешенный тип теряет очередную работу (бармена) и одалживает деньги у своей бывшей супруги, а ныне преуспевающей владелицы частного агентства знакомств. В это же время следователи находят один за другим трупы девушек задушенных корпоративным галстуком клуба, членом которого как раз и является Блени. Как понимаете, «подстава» следует за «подставой», да и сам Ричард ведет себя, прямо скажем, по идиотски и уже вся полиция ищет его, как главного подозреваемого.

    Впрочем, это не детектив-расследование, так как убийцу нам показывают с самого начала фильма, и мы уже становимся свидетелями параллельных похождений, как маньяка, так и экс-летчика. Вообще, вся прелесть фильма не в игре актеров (а она, надо признать, отменная) и не в атмосфере (напряжения минимум, но картинка завораживает), а в просто-таки заводном черном юморе, которым насквозь пропитано «Безумие». Вот мы смотрим на жену сыщика, которая абсолютно ничего не умеет готовить, но при этом обожает стряпать. А вот уже и ее муженек-полицейский давящийся всей этой гадостью. А здесь поездка маньяка в фургоне, в котором он пытается в мешке с картошкой и трупом достать свою булавку и ломает пальцы у мертвой девушки… Все это выглядит чертовски здорово, и пожалуй, это новая трансформация Хичкока-режиссера, которую он так и не успел развить.

    И все же «Безумие», пусть и хорошо, но не шедеврально. Если бы этот фильм в 72-м снял какой-то неизвестный новичок, мы бы в один голос воскликнули, «О, звезда родилась!». Но это Хичкок, а его мы сравниваем по всей строгости с Хичкоком-Мастером. Сюжет фильма весьма прямолинеен и пусть все снято мастерски, но угадывается, буквально каждая новая сцена. Да и два часа для фильма, где с самого начала все ясно, все же многовато.

    7 из 10

    10 ноября 2012 | 01:48

    Не увлекался творчеством Хичкока и поэтому не знаю, каким фильмом считается Иступление(Безумие) худшим или лучшим, но на меня он произвел определенное вчечатление. Хоть этот триллер сильно затянут и убийств мало, зато взгляд от экрана не оторвать! Советую!

    19 июня 2006 | 13:42

    Данным фильмом можно завершать антологию творчества сэра Альфреда, ибо именно он как нельзя лучше иллюстрирует и закольцовывает генезис художественного развития Хичкока. Некогда, почти за полвека до «Исступления», маэстро поставил на родине свой первый прорывной фильм «Жилец», повествующий о похождениях серийного маньяка, который душит по ночам исключительно платиновых блондинок. В далеком 1927 году именно эта картина вывела режиссера в свет и укрепила его лидирующие позиции в британском кинематографе. Ну а к началу семидесятых Хичкок уже стал флагманом и ориентиром всей мировой киноиндустрии. Однако «Бог саспенса» на тот момент переживал далеко не лучшие времена. Достигнув абсолютного зенита известности и признания, могучее светило гениальности маэстро начало медленно закатываться. Две подряд крупнейшие неудачи в карьере подкосили уверенность режиссера в собственных силах. Хичкок вступил в тяжелую пору кризиса, которую переживал очень болезненно. Тогда-то он и решил последовать выработанному на жизненном опыте золотому правилу: «Когда чувствуешь, что почва под ногами колеблется, ступай на протоптанную и испытанную тропу. В общем — в укрытие!». Таким укрытием оказался родной Лондон.

    Хичкок вернулся к истокам не только в плане локации для съемок, но и по части тематики. В дискурсивном отношении маэстро решил вновь взять за основу историю о серийном убийце, однако на этот раз поставить ее в ироническом ключе, таким образом обыгрывая главный шедевр своей жизни, который одновременно и возвеличил, и похоронил его карьеру. Аналогия с «Психо» прослеживается даже на уровне первоисточника. Как известно, именно из реальной истории американского мясника Эда Гейна в 1959 году возник роман Роберта Блоха, по которому маэстро снял фильм. Занятно, что всего спустя несколько лет после его выхода на экраны, в Англии появился свой маньяк по прозвищу «Джек-Раздеватель». Правда девиантные манеры Джека на порядок уступали творчеству Гейна, который обивал лицами своих жертв кухонный гарнитур, но и они оказались достойны того, чтобы быть увековеченными в полубиографическом романе Артура Леберна «Да свидания Пиккадилли, прощай Лестер-сквер». Книга отличалась высокой степенью достоверности, глубиной психологической проработки главного героя и богатством разнообразных символических коннотаций. Естественно, пройти мимо такого материала Хичкок просто не мог. Книге словно на роду было написано быть экранизированной и не кем-то, а именно сэром Альфредом, для которого эта судьбоносная постановка была делом чести.

    Успешно опробованная художественная направленность «Психо» была задействована и в «Исступлении». Хичкок задумал картину с небольшим бюджетом в два миллиона долларов, при участии неизвестных широкой аудитории актеров и компактной съемочной группой, которая, конечно, не могла сравниться с «командой Хичкока» (Беркс, Херрманн, Беннетт, Майкл Хейс и др.), однако умела делать свою работу. Кажущиеся минусы были обращены сэром Альфредом в плюсы. Привлечение малоизвестных актеров усилило аспект документальности, а небольшой бюджет заставил режиссера вновь начать измышлять виртуозные технические приемы. Однако, стоит заметить, что, как и в «Психо» лента все-таки имеет одну «звезду», которой является известнейший британский актер Джон Финч, доказавший величие своих драматических способностей безукоризненно отыграв роль «Макбета» в постановке Романа Поланского (вышедшей в один год с «Исступлением»). За адаптацию истории Джека-Раздевателя взялся писатель Энтони Шаффер, вполне заслуженно получивший за работу несколько номинаций. Нарративная конструкция сюжета в итоге приобрела форму типичного Хичкоковского триллера со всеми полагающимися атрибутами, которые мы и должны рассмотреть.

    Зачинается все, как и водится у Хичкока, очередным трупом. Бездыханное тело прекрасной английской девушки, задушенной галстуком, причаливает к грязному от мусора и нечистот берегу Темзы. Далее следует стандартная получасовая экспозиция, в которой нас знакомят с двумя главными персонажами. Первый — Ричард Блэйни, бывший пилот ВВС ее Величества, ныне подрабатывающий в барах, разведенный, склонный к алкоголизму и агрессии. Ну просто идеальный маньяк! Второй — Роберт Раск, чистоплотный, успешный, привлекательный бизнесмен, живущий с доброй и ласковой как солнце мамочкой (!), всегда готовый помочь своему непутевому другу. Линии судеб двух приятелей роковым образом сходятся на фигуре бывшей жены Блэйни — Бренды, в гости к которой главный герой заходит для того, чтобы устроить очередной скандал. Однако после непродолжительной ссоры, расколотые половинки двух сердец вновь соединяются, дабы возродить былую гармонию семейной жизни. Тут настает время фирменной Хичкоковской инверсии всех отношений. Вскоре к Бренде заявляется Раск, сверкая неотразимой улыбкой и сыпля комплиментами. Но девушка, доверясь своей интуиции, чувствует смертельную угрозу и пытается выпроводить наглого подхалима. От оказываемого сопротивления Раск возбуждается и пытается изнасиловать красотку, но терпит провал, очевидно в связи с нарушением функциональности половой системы на почве психических комплексов. Свое мужское бессилие, как по учебнику психоанализа, он компенсирует ложной логической установкой («Все вы женщины одинаковы») и сексуализированным убийством при помощи галстука (очевидный фаллический символ), как бы овладевая смутным объектом своего желания обходным путем, т. е. через отнятие жизни. После недюжей работы, Раск что-то весело насвистывая, спокойно уходит. Совершенно случайно (о, эта роковая и отнюдь неслучайная случайность Хичкока) через несколько минут к бывшей супруге заходит Блэйни. Секретарша видит его, спешно покидающим место преступления. Отныне Блэйни является главным подозреваемым в самом громком деле о серийных убийствах в Англии за последние полвека. Все социальное окружение тут же ополчается против потенциального маньяка. И, как всегда у Хичкока, последний шанс на спасения герой может найти только в сердце искренне любящей его девушки…Если конечно и ее тоже не убьют.

    В дискурсивном отношении фильм является собой последний и один из наиболее удачно выраженных образцов Хичкоковского творчества. В картине затронуты буквально все основополагающие темы маэстро — дуализм персонажей (герой и убийца по сути являют собой две стороны одной личности), диалектика социальных и экзистенциальных отношений, мобильность вины, релятивизм общественного понятия справедливости, аксиология любви, комичные «неприятности» с трупом, объект, фокусирующий на себе эмоциональный фон и т. д. При этом все аспекты спаяны в единое животрепещущее полотно, словно Хичкок собрал остатки своей духовной энергии и выплеснул ее в последний раз в этом двухчасовом альманахе из фрагментов собственного творчества.

    С художественной же стороны, стоит заметить, что сцены убийств сделаны, как всегда, абсолютно безукоризненно, а несколько эпизодов буквально вышибают дух. Отдельно надо сказать про доходящий до кипения градус комичности и сексуализированности. Более того, именно секс и является главной нитью фильма, на которую нанизывается нарратив. Так, например, можно заметить, что Раск убивает девушек только после того, как Блэйни с ними переспал (и можно сказать проспал само убийство) — обстоятельство, которое можно трактовать и в символическом смысле как материализацию подсознательных желаний героя, что лишний раз подтверждает трансцендентную связь персонажей.

    В целом же, что и говорить, «Исступление», безусловно, шикарный фильм, являющийся более чем достойным и справедливым завершением великой карьеры сэра Альфреда.

    4 июня 2016 | 20:20

    Фильм «Безумие» снимался Хичкоком после провала его последней работы — «Топаз». Именно поэтому фильм должен был быть менее дорогостоящим и с хорошо продуманным сценарием.

    Сценарий фильма основан на книге Ла Берна «До свидания, Пиккадилли, прощай, Лейстер-сквер». В целом сюжет Хичкоку понравился, но показался несколько затянутым. Необходимость съемок в Лондоне так же сначала пришлась не по душе режиссеру, однако в последствии оказалась плюсом. Вдали от Голливуда фильм можно было снять с меньшими помехами, да и известные английские актеры были согласны играть даже маленькие роли.

    Написание сценария сначала было предложено Владимиру Набокову, но тот отказался по причине своей занятости. Поэтому сценарий написал Энтони Шаффер, его пьеса «Сыщик» была популярна в том году и в Англии, и в Америке.

    В сюжете этого фильма отсутствует загадка — убийца известен практически с самого начала. Однако обвинение благодаря череде случайностей и задумке убийцы падает на совершенно невиновного человека и ему надо каким-то образом себя оправдать. Поэтому фильм напряженный, но напряжение местами снимается юмористическими эпизодами. Местами это «черный» юмор, который безусловно не каждому придется по душе.

    Очень запоминаются забавные сцены фильма с инспектором и его женой — горе-кухаркой, которая всё пытается вкусно накормить мужа, но ей никак не удается. В итоге в расследовании она дает фору всем следователям, усомнившись в правильности задержки обвиняемого.

    Смотреть фильм очень интересно — здесь нужно отдать должно мастеру саспенса — при минимуме спецэффектов добиться такого эффекта напряженности от просмотра фильма сейчас не сможет наверное ни один режиссер.

    10 из 10

    12 сентября 2008 | 10:57

    Очень сильное кино от Хичкока.

    На основании только этой картины уже можно смело вступать в спор с теми, кто считает, что последние работы режиссера были «так себе».

    Увлекательный, динамичный, с неожиданным ходом фильм.

    Сцена с вызволением убийцей булавки из руки мертвой жертвы произвела на меня глубочайшее впечатление. Все-таки порой Хичкок бывал крайне циничным. Но, с другой стороны, без этого эпизода фильм был бы не столь ярким. Необъяснимо, но когда из грузовика посыпалась картошка, и убийца оказался на грани разоблачения, я не хотел, чтобы его обнаружили, хотя испытывал к нему глубокое отвращение. Вот она, сила искусства!

    30 июля 2010 | 02:40

    Посмотрела «Исступление» ("Безумие»). Какое нехичкоковское слово, да же? Подозрение, головокружение и даже завороженность, да. Но это? Страсть, ярость, безумие… разве они из его оперы? Разве их создашь «черным юмором», прохладцей, плотно-пластичной историей без срывов в бездны и полетов в облака? Ведь даже знаменитый хичкоковский саспенс не страсть, а атмосфера тревоги, созданная расчетливо, рассудочно, умело (страсть же магична и расчетами только рушится).

    Помните лестницу, уводящую маньяка и жертву вверх, в его комнату? Она пуста, изворотлива, темна — пространство-тень, ведущее в никуда, в смерть.

    А потом, когда убийца и жертва уже вошли в квартиру, камера проделывает обратный путь, уже без девушки. И пока мы следим за этим медленным проходом вспять, желая, чтобы тоненькая фигурка Барбары тоже шла по ней прочь из адского места, происходит убийство.

    Путешествие одинокой камеры по страшно пустой лестнице вниз, где кипит жизнь и суетятся люди, — тревога, да, но разве взрывающая?

    И можно ли назвать взрывом (исступлением) самую мрачную сцену фильма (если не всего творчества Хичкока), где Боб борется с трупом за булавку в окружении грязных мешков. Сцена эта насквозь иронична и уже этим прохладна. Покойница не хочет уступать. Бьет чистюлю Боба прямо в лицо холодной грязной пяткой и держит булавку крепко, как залог своего спасения пусть не в этой, так хоть в будущей жизни. Здесь любой рискует рассмеяться… И это как тест. Хичкок словно спрашивает у нас: а на чьей вы стороне? Исполнены ли ваши сердца жалостью, страданием или жаждой возмездия? А может, вам просто интересно, чем закончится поединок с трупом, и вы развлекаетесь? Что именно в вас пронзает эта злосчастная булавка: сердце, любопытство или инстинкт?

    В начале фильма чиновники, обсуждая за чашечкой кофе проделки маньяка, говорят о том, что Лондону это только на пользу. Больше туристов, ага! Ведь к знаменитому туману добавляется существенный бонус (оживляющий времена самого Джека Потрошителя) — мертвые истерзанные девушки на улицах. Черный юмор, холодный. Искушающий захохотать.

    Не знаю, хотел ли Хичкок, чтобы страдание и сострадание пронизывали его зрителей (был ли настолько сентиментален?), но то, что он иронизировал над теми, кто не умеет страдать и избегает страшащего, это точно.

    Он был увлечен психоанализом, потому понимал: наши неврозы оттого, что мы отказываемся честно и до конца проходить путь страданий, проживать их, и, избегая мук разными способами, лишаемся всех остальных чувств.

    Всю жизнь Хичкок боролся с испуганным и закомплексованным мальчиком в себе, тем, который стоял в сторонке, когда другие дети играли во дворе иезуитского колледжа. Отсюда присутствие во всех его картинах чего-то выходящего из-под контроля. Все для того, что бы вновь и вновь испытать ощущение: неподконтрольное (страхи, комплексы) можно контролировать, побеждать!

    Его любимая ситуация — невинный (в «Исступлении» это Ричард Блени) в непонятном. Хоть где-нибудь непонятное победило? Мне бы так хотелось, чтобы это случилось в «Ребекке», «Марни»… Нет! Даже роскошные необыкновенности его «сюрреализма» в «Завороженном» напоминают не сон, а скорее план-схему, и впоследствии до обидного четко и подробно разъяснены (если не препарированы).

    Помните образ Хичкока (хоть в тех же камео)? Строгий, застегнутый на все пуговицы, сложивший ручки на животе, внимательно-прищуренный наблюдатель. Такие не целуются с музой, такие с ней беседуют, договариваются и даже, случается, руководят ею. 

    Он НЕ страстен, хоть и не лишен тяги к иррациональному. Но еще сильнее тяга (прямо как на «сеансе черной магии») к его объяснению, а значит — уничтожению. Вот уж кто не жаждет утопиться в страхе (привет всем любителям хорроров и слешеров). Вот кто мечтает избавиться от него (не бегством, заметьте, но преодолением; не подвигом, а рассудком)!

    Уж коль между культурой и природой имеется пропасть (как нам на разные лады, но в один голос объясняют многие философы), то Хичкок только на стороне культуры. Природу тяжелее объяснять и контролировать. (К слову, о страхе «природного» (как иррационального) им снят удивительный ироничный и полный предвидений фильм-катастрофа «Птицы»).

    Кажется, натурные съемки — самое ненатуральное, что есть в его кино. А в нарисованных, расчерченных, как план, пространствах комнат, залов, кабинетов он — в своей стихии.

    Его интерьеры — монолиты. Попробуй выброси хоть одну вещь из мрачно-уютной комнаты маньяка Боба! Как можно нарушить порядок этой зловещей череды портретов, что расставлены и развешены в ней? Рассматривать их можно только в той системе, которую предложил режиссер: сначала уродливая (словно пририсованная или наклеенная шкодливым ребенком) улыбка мамы в ажурной рамочке, потом «цыганская страсть» с кастаньетами, потом экзотические женщины с лицами иссиня-черным и серым. И кто поймет вкусы извращенца? Тем не менее, все картинки говорят все о хозяине… И это все, конечно, не страсть, а болезнь.

    Но даже когда страсти случаются, Хичкок так ловко и умело прячет их, прямо как Линч свои тайны. Вот и его убийца Боб редко выплескивает их наружу, почти всегда прохладен и трезв. Лишь однажды мы видим истинный срыв в бездну: Боб, не в силах себя остановить, повторяет «прелесть, прелесть, прелесть…», а жертва, попадая в ритм его зловещей «мантры», твердит свою — «Живый в помощи Вышнего…».

    Все остальное время Боб подчеркнуто нормален, вежлив, приятен, дружелюбен, улыбчив… Лишь ковырянье в зубах, да рыжий цвет волос отвращают тех, кто умеет «читать» детали. (Не каждый так часто чистит зубы, только тот, для кого чистота стала манией, а грязь — проблемой. Ну а рыжесть намекает на фольклорных палачей и Джека Потрошителя, о котором выше).

    О, Хичкок всегда очень точен! Рассудочен. Прохладен (как его знаменитые блондинки). Разве такие могут позволить иррациональности зла побеждать?

    Да, он ловко и порой беспощадно умеет вырывать нас из суетливого скольжения по поверхности жизни. Да, он дает услышать и увидеть, что под ней скрывается самый настоящий из ада голосок. Да, он порой зло смеется над нашими (и собственными! страхами). Но в тупиках этих ответов никогда не оставляет.

    Самое настоящее в искусстве утверждает, а не отрицает. Хичкок верит в ценность (и цельность) этого мира, несмотря на все его безобразия и бессмыслицы. Вот почему его эстетику не назовешь жуткой. Она слишком человеческая (и человечная) для этого. Даже самые мрачные его фильмы («Психо» и «Исступление») показывают убийц не демонами, но людьми с вполне объяснимыми реакциями, поступками, болезнями. Существование Боба Раска и Энтони Перкенса не отменяет этики и смысла, не топит в безнадежности, не загоняет в тупик (как существование Боба в знаменитом сериале Линча). И… они не побеждают.

    У хичкоковского «исступления» температура вполне здорового тела — 36 и 6. Как и у финального обвинения убийце: «Мистер Раск, вы забыли надеть галстук».

    7 мая 2014 | 10:47

    Не знал, что посмотреть, посему остановил свой выбор на Хичкоке, который еще ни разу не подводил. Попался под руку его предпоследний фильм — «Безумие».

    Первые кадры с видами Лондона восхитительны, однако дальше все оказалось не так радужно. В городе орудует серийный убийца, который душит всех галстуком.

    Главный герой, Ричард Блени, — тридцатипятилетний мужчина, которого только что выгнали с работы. В первых же кадрах мы видим его, завязывающим галстук. Хичкок, тем самым, снимает с него подозрения у зрителя? А может, это ход специальный, чтобы дезориентировать зрителя?

    Впрочем, имя убийцы зритель узнает довольно скоро. Хотя догадаться не так уж сложно, учитывая физиогномию этого субъекта. Не дойдя и до середины фильма, нам предстоит увидеть весь убийства процесс воочию.

    Я не увидел ничего нового: традиционная для Хичкока трагедия человека, который находится под ложным подозрением, только, в данном случае, в отличие от фильма «Не тот человек» чувства героя зрителю не передаются. Расследование преступления проходит избитыми методами. Сюжетных вывертов нет. Нет и характерной для многих фильмов гнетущей атмосферы.

    Есть два момента, заслуживающих внимания: сцена, где убийца с большим трудом раскрывает пальцы трупа, ломая их в суставах — очень натурально. Второе — это жена полицейского, увлеченная кулинарией, пытаясь приготовить изыски, оставляет бедного мужа вечно голодным, что придает этой бесцветной, обыденной истории некую комическую окраску.

    Слабо, особенно если учитывать имя маэстро Хичкока.

    2 октября 2010 | 09:13

    Нравится или нет, вопрос не вполне корректный, когда речь идет о творчестве Альфреда Хичкока. Тематика его фильмов все-таки весьма неординарна и не располагает к «отдохновению души»…

    Бесспорно одно: этот Мастер создает незабываемые образы — и сюжет фильма всплывает в памяти сразу после короткого фрагмента.

    Так было и с фильмом «Безумие», который я впервые увидела очень давно. Случайно наткнувшись на него сегодня ночью, просто не смогла оторваться — и еще раз заворожено следила за почти гротесковыми, но такими объемными и колоритными персонажами фактически до рассвета.

    При этом не раз ловила себя на мысли, насколько отчетливо врезались в память огромные куски этого немного наивного по нынешним временам, но такого яркого и тревожного фильма.

    Легендарный режиссер создает легендарные шедевры.
    Желающие повторить его стиль в мировом кинематографе показали пока только одно: Хичкоку нет равных!

    10 из 10

    28 июля 2008 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>