всё о любом фильме:

Гудзонский ястреб

Hudson Hawk
год
страна
слоган«Watch your step. Hold your breath. Hang on for dear life. And catch...the hawk»
режиссерМайкл Леманн
сценарийСтивен Е. де Соуза, Дэниэл Уотерс, Брюс Уиллис, ...
продюсерДжоэл Силвер, Майкл Драйхёрст, Роберт Крафт, ...
операторДанте Спинотти
композиторМайкл Кэмен, Роберт Крафт
художникДжексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс
монтажКрис Лебензон, Майкл Троник
жанр боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.09 млн,    Испания  992.1 тыс.,    Франция  495.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (4):
«Гудзонский Ястреб» — прозвище непревзойденного вора Эдди, который может открыть любой сейф за считанные секунды. Выйдя из тюрьмы, король кражи решает уйти на заслуженный отдых. Но слишком многие на свободе заинтересованы в его криминальном таланте.

С помощью шантажа коварные злоумышленники заставляют Эдди совершить ограбление века: он должен похитить три шедевра Леонардо Да Винчи из самых охраняемых музеев мира всего за несколько дней! «Гудзонский Ястреб» снова отправляется на охоту, но на этот раз в бескрайнем небе он не одинок…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
8 + 25 = 33
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма — пародия на название знаменитого детективного фильма «Мальтийский сокол» (1941).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Скромные кассовые результаты этого фильма были восприняты в США как один из самых громких провалов только потому, что бюджет составил $65 млн. И уж тем более лента не заслуживала трёх позорных премий «Золотая малина», включая главную, а позже — номинации на худшую картину десятилетия. Но порой трудно уразуметь предпочтения или же неприятие капризных американских зрителей. Они встретили почему-то на «ура» «Крепкий орешек 2» (с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли), который напрочь проигрывает первой части по логике, правдоподобию и жанровой безупречности, однако не захотели вдоволь повеселиться на авантюрной, почти пародийной комедии «Гудзонов ястреб», вроде бы обладающей всеми необходимыми «приманками». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это, несомненно, один из самых ужасных фильмов с Брюсом Уиллисом. Виноват скорее не он сам, а режиссер, снявший непонятно что.

    Конечно, на серьезный боевичок фильм не потянул с первых минут просмотра из-за своего юмора. Но и относится к нему, как к искрометной комедии, не получается, так как, в целом, картина довольно скучновата и шутки не продуманы и очень скучны даже в исполнении Брюса.

    5 из 10.

    15 июня 2006 | 18:21

    Заслуженно оттрубивши юбилейный срок длиною в жизнь третьеклассника, чертовски привлекательный медвежатник Эдди Хоукинс по прозвищу Гудзонский ястреб, охотно покидает немилые воровскому сердцу тюремные пенаты. Свободно глотнув американского воздуха, он мечтает о «завязать с порочным прошлым» и о чашечке запашистого капуччино. Но не тут-то было! Свой многострадальный кофе он обретёт лишь на заре финальных титров, да и по-гришковецки застенчивое «я — хороший» тоже придётся отложить ло лучших времён: в сцилло-харибдной реальности его поджидает нешуточная работёнка по спасению мира. В программе Хоукинса на ближайшие полтора часа: мужик на осле, братья Марио, кражи артефактов самого Да Винчи, борьба с подлецами, Ватикан, коварная чета сумасшедших Мэйфлауэров, «шоколадные» вражеские агенты, незаурядная алхимия, цена настоящей дружбы, нежные отношения, мужик на осле.

    Идея о неунывающем музыкальном парне-взломщике зародилась в тогда ещё не лысой голове Брюса Уиллиса и снискала свою реализацию в картине нестарого режиссёра Майкла Леманна. Пародийная боевикообразная комедия «Гудзонский ястреб» бойко стартовала в начале девяностых (щедр был тот период времени на боевики и комедии), но, к печали истинных поклоников Уиллиса, потерпела кинематографическое фиаско. К тому времени Брюс уже влачил груз славы и народной любви, свалившийся на него после «Крепкого орешка». А люди… Эх, люди! Люди не простили и не приняли новый разбитной и несколько легкомысленный образ своего кумира и, хотя, и в этой постановке он тоже отчаянно борется со злом, лихо дерётся, также лихо юморит и «имеет» целомудренную любовь — зрителям этого явно не хватило. Сложилось мнение, что картина не несёт никакой художественной ценности и сделана исключительно invita Minerva. В претензиях также мелькал обидный аргумент вроде «мужики не танцуют». Таким макаром, за уморительные курбеты «орешек» отхватил звание худшего актёра, а фильму всыпали горстку «золотых малин» (не иначе как изначально свинцовых).

    На деле же, «Гудзонский ястреб» далеко не так плох, а вполне себе даже симпатичен и обаятелен. Для Уиллиса эта картина — что любимое чадо: помимо непосредственного участия в сценарии, он экспериментирует по полной — вновь возвращается к комедийному амплуа (до этого был опыт в сериале «Детективное агентство Лунный свет») еще и с комическими куплетами впридачу, которые он непринужденно исполняет дуэтом со своим дружком Томми, сотворяя очередное воровское хамство во имя спасения человечества. Чтец, жнец и на дуде игрец, бравый Брюс, визуально являющий собой симбиоз Гомера Симпсона и драматурга Радзинского в молодости, своим киновыпадом бросил Америке не сказать, чтоб уж вызов, но что-то вроде того. Он играючи спародировал брутальные лики героев повсеместно обожаемых боевиков, в том числе и самого себя, и сделал это со всей душой. В окружении замечтельных актёров и актрис вроде Денни Айелло и Энди МакДауэлл, «Ястреб» и коллеги по лицедейскому цеху замутили отличную забавную историю, ни в коем разе не претендующую на гениальность. Тейк ит изи, братцы! Сейчас старина Уиллис уверяет, что для вкусов того времени фильм был чересчур экстравагантен и шутит, что если бы ему предложили сняться в продолжении, он бы незамедлительно согласился при условии, что у руля будет другой режиссёр. А вот актёрский состав он оставил бы прежним. К слову, об исполнителях всяких разных ролей: работу свою они сделали более чем. Ватиканский секретный агент, по совместительству монашка-знаток творчества Да Винчи от Энди МакДауэл весьма и весьма убедительна в душевных терзаниях между чувством долга, любовью к господу и любовью к Хоукинсу: она свято предаёт доброго и хорошего человека — вора, тем самым грешит и закономерно просит прощения. Ну и любит, любит ведь и мечтает сразиться с ним в Нинтендо… Айелловский Томми-пятитонник — лукав, почти предан и вообще, сущая матёрая душка и да, он всё время будто «что-то пропустил». Ну и, безусловно, было бы форменным свинством не упомянуть о стерве-Минерве, на пару со своим супругом одержимой оригинальной идеей мирового господства, роль которой исполнила великая и ужасная (ужасная всё-таки в большей степени) Сандра Бернхард. Жуть, как феерично!

    Возможно, где-то чуть недошутили, где-то перемудрили, где-то не хватило огоньку (с порохом порядок) — но это уже паёк для привередлевых умов киноакадемий; в целом «Гудзонский ястреб» — бодрячком, молодцом и огурцом, привет, весёлая ностальгия. Одна известнейшая актриса как-то изрекла, что сняться в плохом фильме — всё равно, что плюнуть в вечность. Кристалльная слюна Уиллиса (боже, храни Америку!), заледенев где-нибудь в мезосфере, вдребезги разбилась об эту самую вечность, разлетевшись на мелкие осколки, которые нещадно и навсегда впились в розовые, желтые, мозолистые и гладкие пяты брюсовых фанатов. На счастье!

    5 июля 2012 | 21:34

    - Если ты не будешь с нами сотрудничать, мы убьём твоих родных, твоих детей, даже девку, которую ты пригласил на выпускной!
    - Энни МакФлава? Дать вам её адрес?


    Кто-то любит классику, кто-то арт-хаус, кто-то гоняется за последними новинками кино, а я люблю кино 90-х. То кино, на котором я выросла. Кино, которое напоминает о самых лучших годах детства. Которое можно смотреть и пересматривать много раз и никогда не надоест. Такие фильмы как батарейки — посмотришь их, и заряжаешься на весь день, и на следующий еще хватит.

    Не знаю сколько раз смотрела «Гудзонский ястреб». Честно, не считала. Пять-шесть раз, может быть. И каждый раз получаю тонну позитива. В первую очередь от актеров. Брюс Уиллис. В моем личном топе он навсегда останется самым обаятельным актером номер один. Его ухмылка это вообще символ кино 90-х. Умение превратить средненький боевичок с простым сюжетом в отличный стеб — ну даже не знаю кому такое удавалось еще.

    И не могу не упомянуть еще об одной актрисе. Не знаю, к сожалению, ее имени, но врезалась она мне в память еще при самом первом просмотре, когда я даже и сюжет-то не запомнила. Вернее не сколько актриса, сколько образ криминальной леди-боса Минервы. Супер. Такая Баба-Яга из боевиков.

    Вот сколько пересматриваю не могу понять за что фильм заслужил 3 малины? Для того времени вообще отвязный такой пародийный боевичок. Ощущение, что людям выдающим подобные награды, вообще не знакомы слова «пародия» и «сарказм». Ну да и бог с ними. Для меня фильм от этого менее любимым не станет.

    Советовать его смотреть или нет не буду. Хотя если не смотрели, или вообще кино 90-х у вас не вызывает никаких ностальгических чувств, то и не смотрите. Это не классика, это кино «девяностников».

    10 из 10

    22 января 2011 | 12:31

    «Ни в лодке, ни на поезде,
    Ни с козлом, ни под дождём,
    Я не стану есть зелёные яйца с ветчиной…»


    Внимание! Данная рецензия целиком и полностью субъективна и не может служить рекомендацией к просмотру описываемого фильма кому бы то ни было, кроме самого автора.

    А теперь, заранее обезопасив себя от упрёков совести, можно приступить и к разбору одного из, без преувеличения сказать, любимых фильмов.

    Про картины, не сорвавшие кассы и не приглянувшиеся большинству критиков и зрителей, часто говорят «на любителя». Пожалуй, вполне уместное определение — и вообще, и в данном конкретном случае; потому что «любитель», на которого рассчитан сей фильм, — Ваш покорный слуга. Здесь мне нравится практически всё, начиная с исполнителя главной роли. Принято считать, что Брюс Уиллис, крутой полицейский-одиночка с непременно неудавшейся личной жизнью, хорош лишь в этом образе, попытки же фигурировать в других амплуа ни к чему хорошему не приводят. Не стану спорить с расхожим мнением, но для основательности правилу никогда не помешает исключение, ибо эта роль Брюса для меня — лучшая; в ней органично сочетаются его комедийный талант и крутизна (впрочем, тоже изрядно приправленная юмором) истинного Крепкого Орешка.

    Так, а с чего, собственно, начинается наша история? «Год был тысяча четыреста восемьдесят первый, мастер был Леонардо да Винчи, а мужик на осле это мужик на осле…». И вокруг разных творений сего макаронника (Леонардо, конечно) будет вертеться сюжет уморительного боевика, на протяжении которого, кроме двух воров-напарников, нам встретятся суровые ватиканские кардиналы, братцы-мафиози Марио, чета чокнутых миллионеров Мэйфлауэров со своим демоническим псом Бонни, «нечто среднее между лакеем из Букингемского дворца и мясником-любителем» с мрачным британским юмором и, наконец, команда неимоверно крутых и столь же забавных «шоколадок» из ЦРУ, возглавляемых донельзя харизматичным Джорджем Капланом.

    - Когда ты видел меня в последний раз, я был лыс, с бородой, но без усов; и нос у меня был другой формы. Так что, если ты меня не узнаешь, я не обижусь.

    - Вы преподавали у нас физику в старших классах?


    В чём главное достоинство фильма? Пожалуй, в том, что он в хорошем смысле слова безумен. Надо иметь очень нестандартное мышление, чтобы изобрести столько самобытных, необычных и обаятельных героев (чего стоит один Сладкий Пальчик), набросать им такие диалоги и сплести их узами динамичной и смешной до колик истории. Оставим поле для критики другим; для меня же этот фильм был и будет идеалом комедийного боевика.

    9 из 10

    26 августа 2010 | 15:16

    Самые противоречивые мысли у меня вызвало осознание жанра фильма. Я никак не мог понять, что же это? Это ли приключенческая комедия или пародийный боевик? В общем-то и то и то может претендовать на жизнь, а скорее всего и то и то идёт вместе в этом фильм и, на мой взгляд, это самая большая ошибка при создании «Гудзонского ястреба». Фильм был очень неоднозначно воспринят зрителями и я не являюсь исключением.

    Кому-то этот фильм пришёлся по вкусу, кто-то с отвращением выбросил его в помойную яму и опять же каждый из них окажется прав. Ну сложно дать верную оценку фильму.

    Брюс Уиллис здесь предстал в несколько неожиданном ракурсе. Он, конечно же, исполняет главную роль вора крупного калибра Эдди Хоукинса по прозвищу «Гудзонский ястреб», но кроме этого он ещё стал композитором в этом фильме и даже спел песенку с Дэнни Айелло. Наконец-то поклонники «крепкого орешка» услышали как он поёт.

    Дэнни Айелло играет лучшего друга Уиллиса. Но сказать и за Брюса и за Айелло, что они играют — это, наверное, слишком сильное слово, скорее они дурачатся. Не под стать им играет Энди МакДауэлл. И здесь получился откровенный контраст между забавляющимися мужчинами и работающей МакДауэлл. Остальной набор актёров — это смесь «крутых» образов и и насмешек над стереотипами суперзлодеев.

    В общем, фильм оставляет позитивный осадок, но в категорию «лучших» он не входит, ни у актёров, ни у зрителей (в общей массе). А так — смотреть можно, не ожидая, правда, чего-то такого, отчего душу защемит, а сердце бешено забьётся, просто фильм для простого просмотра, без напряжения и с лёгкой улыбкой.

    6 из 10

    9 декабря 2010 | 18:47

    Лично для меня непонятно, почему этот легкий, ироничный, насквозь стебный фильм в свое время провалился в прокате. Брюс Уиллис, который к тому времени уже успел стать «крепким орешком», решил взглянуть на свою славу супергероя как бы со стороны и, конечно, со свойственным ему юмором.

    «Гудзонский ястреб» — не боевик и даже не комедия. Это самая настоящая пародия на непобедимых героев, вечно спасающих мир от безумных миллионеров, пытающихся его поработить. А ведь именно подобные боевики и стали максимально популярным в конце 80-х-начале 90-х годов. Вспомните многочисленных героев Сигала, Ван Дамма, Сталлоне, того же Уиллиса.

    «Гудзонский ястреб» — забавная шутка по этому поводу, которую режиссеру и актерам удалось удачно воплотить в жизнь. По общему настроению этот фильм напоминает сериал «Лунный свет», сделавший Уиллиса популярным. Жаль только, что с тех пор малейшие попытки Брюса отойти от образа крутого «орешка» неизменно обречены на провал. Но в то же время нельзя не уважать его за то, что он, в отличие от многих и многих актеров, закостеневших в едином амплуа, все же пытается менять его.

    25 июня 2009 | 21:29

    Все любят Брюса Уиллиса (почти так же, как и блондинок, а то и больше). Женщины западают на его хитрый прищур и неподражаемую ухмылку, которую впору запатентовать. Или застраховать, благо страхуют голливудские звезды все подряд. Мужчины видят в нем своего парня, с которым легко можно пропустить по стаканчику пятничным вечером за игрой, скажем, в покер (или в тот же преферанс). А сам актер, как и все его герои, не чужд хорошей шутке. Шаги по битому стеклу, перемежаемые искрометными остротами — его излюбленное амплуа.

    Выступив в роли сценариста «Гудзонского ястреба», Уиллис, видимо, решил развлечься, как следует. Этот фильм от и до — детище Брюса. Провальное, обруганное критиками, но нежно любимое. Пародия на всех киногероев 1980-х: от неутомимого археолога Индианы Джонса, находящегося в вечном поиске священных фиговин, до сыгранного самим собой простого суперкопа Джона Маклейна. Фильм, нашпигованный шутками разной степени удачности: от очень смешных до откровенно глупых, будто всю съемочную команду периодически так несло, что она не могла остановиться, и в фильм случайно включили несколько блуперов.

    «Гудзонского ястреба» можно было бы назвать дурацким, но идиотизм, возведенный в превосходную степень оказался способным поменять минус на плюс. Все это откровенно несерьезно. Сюжет вращается вокруг поисков некоего артефакта, случайно созданного в XV в. великим выдумщиком Леонардо да Винчи. Искомый предмет имеет вид кристалла, предусмотрительно разделенного на три части, которые спрятаны в других изобретениях итальянца, ныне весьма ценных и хорошо охраняемых. Макгаффин этот способен запустить чудо-машину, превращающую свинец в золото. А значит, счастливчик, ставший обладателем такого богатства, сможет легким движением руки обесценить золотовалютные резервы всех стран, спровоцировать масштабный экономический кризис и заполучить мировое господство.

    Герои, гоняющиеся за изобретением Леонардо очаровательны в своей комичности: монашенка в откровенном красном платье — тайный агент Ватикана; эксцентричный миллиардер, по иронии судьбы носящий имя Дарвин, и его истеричная супруга, совершенно случайно названная в честь римской богини мудрости Минервой; спецотряд ЦРУ с кодовыми погонялами — названиями шоколадных батончиков; пришитые сбоку и белыми нитками сицилийские мафиози — мало того, что нареченные так же, как братья-водопроводчики из известной компьютерной игрушки, так одному из них в качестве бонуса досталась возможность зваться аналогично то ли римскому императору, то ли салату с курицей. Ну, и мужик на осле. А впрочем, это просто мужик на осле.

    И в центре этой гротескной эпопеи — он. Незадачливый, но талантливый взломщик сейфов Эдди Хоукинс — любитель женщин и ретро-мотивов. Само название фильма, отсылающее к родоначальнику нуаров «Мальтийскому соколу», не позволяет обойти вниманием пародийность этого персонажа. Времена менялись, и изменились в конец. На смену выдержанному виски пришел дрянной капучино, черный юмор заменило хохмачество, а неизменная роковая красотка завопила как дельфин. Впрочем, двуполое пальто, шляпа-борсалино и игра вслепую по чужим правилам остались прежними. Эдди будет падать лицом в грязь, отбирать у противных детей игрушечных слоников, проявлять чудеса эквилибристики и разливать масло, как сами знаете кто. И при этом он будет демонстрировать непревзойденное обаяние. А чего еще можно пожелать?

    Брюс Уиллис не скрывает, что получил настоящее удовольствие от съемок «Гудзонского ястреба», что он не проводил черту между собой-человеком и собой-актером. Все с той же фирменной усмешкой он отшучивается от журналистов, пытающихся понять, на что ушел бюджет фильма: мол, ребята, вы можете сколько угодно считать мои деньги, но у меня их столько, что я до конца жизни могу кидать камешки в озеро и не делать больше ни-че-го. Но, несмотря на три Золотые малины и номинацию на нее же самого исполнителя главной роли, несмотря на явную карикатурность его персонажа, было что-то в этом поющем медвежатнике. Что-то, что значительно позднее позволит Роберту Родригесу воссоздать образ классического героя «черного фильма» в своем «Городе грехов», а Оливеру Стоуну заявить, что Брюс Уиллис — это Хамфри Богарт нашего поколения.

    12 ноября 2012 | 00:09

    1991 год был поистине невероятным для Голливуда. Помимо лучшего фантастического боевика в истории кино, он был примечателен многими другими событиями. В том числе и выходом двух довольно странных, но оттого не менее классных фильмов с Брюсом Уиллисом. Забавно то, что неоднозначный «Последний бойскаут» получил куда больше лестных отзывов и сборов, чем «Гудзонский ястреб», который для кого-то может показаться даже зрелищнее фильма режиссера Тони Скотта. Майкл Леманн, конечно, тоже в тот момент звезд с неба не хватил, но «крепкий орешек» Брюс в этой приключенческой комедии абсурда явно не хуже пьющего частного детектива. Крутой, и в то же время добродушный грабитель Эдди Хокинс — ради одного этого героя кино стоит увидеть. Вообще, с такими актерами, Как Уиллис, Дэнни Аэйло, Энди Макдауэлл и Ричард Э. Грант, плохого не могло получиться по определению.

    Даже несмотря на то, что некоторые абсолютно идиотские моменты могут заткнуть за пояс какого-нибудь «Остина Пауэрса». Сюжет, который начинается вступлением про новую жизнь Эдди, только вышедшего из тюрьмы, в один момент неожиданно превращается чуть ли не в фарс. Откуда ни возьмись появляются еще более крутые мафиози, заставляющие главного героя совершить беспрецедентную кражу. Очередной сумасшедший, страдающий манией величия, вознамерился собрать воедино три «могучих артефакта» Леонардо да Винчи. Ради порабощения мира, разумеется. В этом деле ему, как и следовало ожидать, помогают очень странные ребята, вроде Кит Кэта, Сникерса и жуткого вида женушки Минервы. Это помимо рядовых дуболомов. Эдди же в процессе аферы успевает влюбиться в героиню МакДауэлл, что в общем-то и толкает его на спасение мира. Выглядит все это местами как настоящий балаган.

    И если бы авторы немного попридержали абсурдность происходящего, «Гудзонский ястреб» можно было назвать 100% приключенческой комедией. Но вышеупомянутые персонажи, прямо-таки детское дурачество главных героев и совершенно нереальный «экшн» заставляют склониться к определению «пародия». Пародия на криминальные комедии и боевички про спасение планеты (ну, или Америки) от всемогущего злодея. Брюс Уиллис тут отрывается как может, благо простор для хохм, похоже, был просто неограничен. Правда, заявленный бюджет, мягко говоря, удивил — ничего похожего на вложенные 65 млн. не замечено. Ну, пара погонь, пара прыжков и забавные декорации, вроде бы и все. Очень удался этакий «загадочный» санудтрек, такой обычно можно слышать в каждом втором фильме с элементами сказки. Да в целом, это и есть сказка. Местами дурацкая, иногда даже не смешная, но несмотря ни на что, уникальная.

    На мой взгляд — один из самых странных и забавных фильмов с Брюсом Уиллисом. Смотреть без улыбки невозможно!

    20 января 2011 | 00:57

    Леонардо Да Винчи хотел создать машину, что смогла бы превращать свинец в серебро, дабы не завесить от глупых войн королей, а учитывая то что Леонардо был гением, то результат превзошел все его ожидания. Машина был построена и более того — она работала, но превращала свинец не в серебро, а в золото. Понимая, что подобное изобретение послужит не для добрых дел, Леонардо разбил механизм машины на три части и спрятал их в других своих работах в надежде на то что они никогда не будут найдены. Но знаете, как говорится — никогда не говори никогда. И вот, спустя пять веков, из тюрьмы Синг-Синг выходит профессиональный вор Эдди по кличке «Гудзонский Ястреб», что просидел там долгих десять лет. Естественно, что столь длительное нахождение под стражей оставило свой отпечаток на герое Брюса Уиллиса и естественно, что Эдди хочет завязать со своим преступным прошлым. И естественно находятся нехорошие люди, которые предлагают Ястребу плевую работенку, связанную с воровством музейных ценностей, за которую эти самые нехорошие люди готовы заплатить неплохие деньги. Стоит ли говорить, что наниматели Ястреба люди серьёзные и отрицательный ответ они даже не рассматривают? Да нет, думаю не стоит. И вот Эдди, повздыхав немного, заручается поддержкой своего старого друга Томми, после чего отправляется красть музейные экспонаты не отдавая себе отчета в том, что вещи эти содержат часть машины созданной великим Леонардо Да Винчи. Машины, благодаря которой можно наворотить дел.

    Приключенческий фильм повествующий о первоклассном воре, что путешествует по стране, обворовывает музеи, противостоит плохим парням, соблазняет красоток, пытается выпить кофе и постоянно шутит. Звучит как сказка, особенно если учесть, что главная роль в картине досталась герою боевиков моего, да и не только моего, детства — Брюсу Уиллису. И естественно, что при таком раскладе не обращаешь внимание на то обстоятельство, что фильм сей удостоился трех статуэток «Золотой малины». В конечном счете, вон Сильвестра Сталлоне постоянно номинировали на эту «престижную» премию, но сказывалось ли это на качестве фильмах в которых сыграл данный актер? Нет, не сказывалось. А потому закрываешь глаза, как на критиков, так и на их номинации предвкушая незабываемое зрелище с Брюсом Уиллисом на главной роли. Но что-то идет не так, причем с самого начала, и чем дольше длиться фильм тем сильнее понимаешь, что сам себя обманул ожидая от картины о профессиональном воре чего-то в духе романов о «Стальной Крысе» или компьютерной игрушки «Thief», а не того что в итоге предстало перед глазами. Ну а что же предстало? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    Создатели сего кинополотна делали ставку на молодых людей, которые в ту пору только учились в школе. В конечном счете, в большинстве своем именно они были завсегдатаями кинотеатров, в которых показывали фильмы с Арнольдом Шварценеггером, Дольфом Лунгреном и Стивеном Сигалом. И да, расчёт был выбран верно, а вот с чем создатели просчитались, так это с тем что люди учащиеся в школе или заканчивающие оные уже далеко не дети и шутка о том, что один из героев, простите, чуть не обделался когда чуть не упал с пятиэтажной высоты или когда здоровенного и не особо сообразительного детину называют «Малышом», не вызывет той отдачи на которую рассчитывали создатели сего фильма. Все это выглядит слишком по-детски и способно развеселить разве что шестилетнего малыша, который ходит в садик, но опять же, при том количестве насилия, что происходит на экране и то что смерть там воспринимается как само-собой разумеющееся, вряд ли сей фильм подойдет юным зрителям. Нет, конечно же, создатели попытались покорить и взрослую аудиторию парой шуток, лейтмотивом которых является постель, но даже они не способны вызвать улыбку, так как в этот самый момент герои говорят на полном серьёзе, а уже через пару минут начинают придуриваться.

    Касательно же опасных приключений тут тоже не все гладко. Во-первых, постарался монтажер, который склеивал кадры как придется в результате чего в один момент герой Уиллиса был на крыше, а уже в следующий он спускается с дерева. Во-вторых, скомканость некоторых моментов — Эдди и Томми падают с верхотуры и Эдди оказывается в комнате полный его недругов. Он с ними премило беседует и даже шутит, но куда делся Томми? Загадка. Ближе к концу картины подобных загадок становиться слишком много и логика, взяв в руки дробовик, уходит в направление ванной комнаты, причитая о своей нелегкой доле. В-третьих, экшн-сцены были рассчитаны на тех людей, которым нравятся фильмы с участием Джеки Чана (А кому такие фильмы не нравятся?). О нет, старина Брюс не будет махать руками и ногами демонстрируя окружающим, а заодно и зрителю, чудеса кунг-фу. Тут дело в том, в какие ситуации попадает наш герой. Ехать по автостраде на колесных носилках? Легко. Перебраться по крыше с помощью разделителя дорожек и спасательного круга? Запросто. И все бы ничего, но то что в фильмах с Джеки Чаном подобные ситуации подаются так, как будто это последняя соломинка и как бы нелепо все это не выглядело со стороны, для героя Чана это не кажется смешным и забавным, потому что он угодил в нешуточный переплет из которого может и не выбраться, то в этом фильме подобные ситуации подаются как смешные и забавные. При этом весело всем герою, бандитам, актерам массовки, зрителю разве что не весело, так как в происходящее попросту не веришь и оттого не сопереживаешь герою Уиллиса — выберется как-нибудь, ведь не в первый раз он в такой ситуации.

    Конечно же, можно было бы возразить, что это пародия и серьёзно воспринимать фильм нельзя. Но видите ли какое дело, пародия пародии рознь. Актеры, в подобного рода фильмах, могут страшно переигрывать, могут вести себя глупо или даже нелепо, как это делал тот же Лесли Нильсен, но актеры должны верить в своих героев. Они должны понимать, что да, снимаются они в пародийном кино, но при этом происходящее не должно превращаться в цирк. Перед зрителем должен предстать мир, который живет по своим законам, который более глуп и нелеп чем наш собственный, но мир этот должен быть живым, как это было в фильмах Мела Брукса и группы «Монти Пайтон». Но увы, актеры по большей части развлекаются, а не играют и не верят в происходящее. А если не верят они, то как сможет поверить зритель?

    4 из 10

    22 февраля 2015 | 11:52

    Впечатления от этого фильма двоякие. Я никогда не относил себя к поклонникам Уиллиса и он мне чаще не нравится, чем нравится, этот актер, на мой взгляд, при всей своей харизматичности — актер узкого диапазона и только в руках сильных режиссеров, вроде Земекиса, сумел доказать, что он способен на нечто большее, чем многократное и скучное спасение мира. Боевики с участием Уиллиса я не люблю. Два выражения лица, циничная ухмылка, слегка приподнятая бровь, слегка остроумные монологи с главными бандитами… Во всех боевиках он совершенно одинаков и довольно скучен.

    Но «Гудзонский ястреб» трудно назвать боевиком. Начиная с первых кадров, когда звучит фраза: «Леонардо решил построить машину для создания бронзы из свинца, а мужик на осле — просто мужик на осле», мы понимаем, что нас ждет комедия. Правда, чем больше длится фильм, тем больше понимаешь, что с комедийными ситуациями в фильме туго. Вернее, с ситуациями-то все отлично, сценарист набросал кучу остроумных шуток, создал интересных и забавных героев, но все это не смешно! Ну, не смешно, и все тут! Забавно, вызывает легкую улыбку — в лучшем случае, но не трогает абсолютно. Шутки летят в пустоту, как-то не улавливаются что ли. Не смакуются они актерами, такое чувство, что на стебовом, хорошем материале, актеры пытаются играть серьезный боевик.

    С боевиком дело еще хуже — он самый обычный, банальный и дурацкий боевичок из типичной голливудской серии «Мастер-штамп», все предсказуемо и не особенно интересно. Конечно, понимаешь, что все эти штампы вставлены в фильм специально, что это просто пародия, насмешка, но понимать-то понимаешь, а чувство есть только одно — что тебя слегка надувают.

    Правда, фильм достаточно ровный и не опускается до полной белиберды. То есть он вообще мало какие чувства вызывает — ни восторга, ни сожаления, времени, потраченного на него, не жаль, но и чувства, что ты хорошо отдохнул, или получил какие-то положительные эмоции, — тоже нет. Фильм весь работает на холостом ходу. Поэтому, вероятно, и с треском провалился в прокате. Что обидно, если б режиссер додумал, что именно и как именно он хочет снять, получилась бы хорошая пародия в стиле «Горячих голов» — стоило чуть-чуть поднажать на абсурд. Но не вышло. И в результате у нас фильм, который совершенно не за что ругать, потому что он довольно веселый, динамичный и легкий, но и не за что хвалить, потому что он только слегка веселый, чутьт-чуть динамичный, и скучновато-банальный.

    Работа Уиллиса немного впечатляет, он сумел иронично взглянуть на собственное амплуа, но его иронии явно недостаточно. Неподвижное лицо, перечеркиваемое изгибом брови или ухмылкой «героя», героические действия, сопровождаемые антигероическими комментариями, прищур… Уиллис хорош, но этого мало. Энди Макдауэлл мне нравится всегда. Она красива, интеллигентна, здесь еще и покривлялась немножко, покричала как дельфин… Дэнни Айелло тоже был довольно забавен. Но прикольнее всего, конечно, мегазлодеи Ричард Грант и Сандра Бернхардт — ну, такие отвратительные сволочи, ну, такие подонки — чуть-чуть и дотянули бы до доктора Зло. Да и подонки с именами сладостей — весьма незаурядны в своем идиотизме.

    В общем, я даже не знаю, что ставить этому фильму. Вроде, интересно, правильно и довольно профессионально, а, с другой стороны — скучно, плоско и не смешно… За злодеев, Энди и иронию Уиллиса, думаю, 7/10 можно поставить.

    8 апреля 2007 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В США стартуют три разножанровые ленты, которые объединяет некоторая несерьезность. Больше шансов на успешный прокат у расхваленного критиками проекта «Лего. Фильм», не столь много — у военной комедии Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами», а меньше всего — у экранизации бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров». (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу «Одноклассников 2», очередного кассового хита Адама Сэндлера (и по совместительству первого сиквела в карьере артиста), КиноПоиск решил вспомнить, с чего когда-то начинался путь этого востребованного американского комика и какие его ленты пользовались в мировом прокате наибольшим успехом. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Великий диктаторThe Great Dictator8.070
    246.В диких условияхInto the Wild8.069
    247.ГаттакаGattaca8.069
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.069
    249.Максим Перепелица8.069
    250.Доживем до понедельника8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Шпионский мостBridge of Spies92.77%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.69%
    39.5-ая волнаThe 5th Wave92.68%
    40.Ночная жизньLive by Night92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 473
    Дорога в райParadise Road6
    ВерзилаThe Tall Man40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.623
    КаникулыVacation6.994
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.742
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры