всё о любом фильме:

Год, опасный для жизни

The Year of Living Dangerously
год
страна
слоган«A Love Caught In The Fire Of Revolution»
режиссерПитер Уир
сценарийК. Дж. Кох, Питер Уир, Дэвид Уильямсон
продюсерДжим МакЭлрой
операторРассел Бойд
композиторМорис Жарр
художникХерберт Пинтер, Терри Райан
монтажУильям М. Андерсон
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.26 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
В этом фильме Гибсон играет Гая Хэмилтона, австралийского репортера на задании в политически нестабильной Индонезии, где вместе с фотографом он изобличает коррупцию в правительстве. Но связь Хэмилтона с красивой атташе британского посольства Джилл Брайант сильно осложняет ему жизнь.

Пока их бурный роман становится все более и более страстным, все вокруг них катится к гражданской войне. Джилл советует уехать, но репортер жаждет обнародовать правду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть фильма была снята на Филиппинах.
    • Кроме музыки Мориса Жарра, в фильме звучат композиция Вангелиса (L«Enfant) и несколько рок-н-ролльных и блюзовых песен: «Whole Lotta Shakin» Goin« On» (Джерри Ли Льюис), «Be Bop A Lula» (Джин Винсент), «Ain»t That Lovin» You Baby» (Джимми Рид), «Long Tall Sally» и «Tutti-Frutti» (Литтл Ричард).
    Трейлер 03:15
    все трейлеры

    файл добавилPaulik

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из лучших политических фильмов, который рассказывает о тревожной атмосфере в Индонезии накануне драматических событий 1966 года, когда пытались придти к власти левые силы и поменять режим Сукарно на правительство Сухарто (уже по созвучию этих фамилий можно сказать: «А какая нам разница?!»). Интерпретация данных событий, возможно, не является политически безупречной — неудивительно, что в Индонезии картина была запрещена вплоть до ноября 2000 года. Но если принять во внимание, что авторами выбран иной угол зрения (анализ поведения австралийского журналиста Гая Хэмилтона и британской правительственной служащей Джилл Брайант, которые предугадывают назревающий острейший кризис в азиатской стране), то в этом отношении лента Питера Уира удивительно точна и достоверна, подкупает тончайшей психологической разработкой характеров. Как впечатляюще высказалась принципиальная американская критикесса Полин Кейл, «я была захвачена всем этим и увлечена, хотя никому не собиралась верить». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11 постов в Блогосфере>


    Почему-то принято называть их детьми. Это — пошлость, но у них и в самом деле есть что-то детское. Они любят вас за доброту, за уверенность в завтрашнем дне, за ваши подарки; они ненавидят вас за то, что вы их ударили, за несправедливость.

    Грэм Грин «Тихий американец»

    Слащаво-долгие взгляды бедняков, чьи чёрно-белые карточки прилеплены к стенам, шаблонно наклонённая голова протагониста, скорбящего над телом друга, разбери фильма Уира на части и найдёшь только клише, но где-то там, между мерцающих сменяющихся кадров, мы вдруг осознаём, что есть события, которые мы не увидели, о которых не догадаемся, не сумеем вычислить, но как зеваки, собравшиеся вокруг дворца, где этой ночью сменилась власть, мы будем ощущать мощное биение происшедших событий. Нет иного режиссёра, который сумел бы так воспеть невидимое. О, капитан мой, капитан!..

    Фильм о событиях путча в Джакарте был запрещён долгие годы в Индонезии, хотя на экране из всего военного восстания или волнений были показаны только возбуждённые солдаты, охраняющие дворец. 1965 год в Индонезию прибывает австралийский репортёр Гай Хэмилтон, без связей, без каких-то планов, но с надеждой завоевать себе имя, так как самым страшным из того, что может случиться ему кажется возвращение в отдел новостей. Простой симпатичный парень, которые так удаются Мэлу Гибсону. Но тут он попадает в игру, которую ведёт фотограф — коротышка австрало-китайского происхождения Билли Кван.

    Увлечённый яванским театром теней, где тени — это души людей и богов на экране небес, он пытается поставить спектакль из собственных знакомых. Маленький, тщедушный, сожалеющий о том, что ум взрослого мужчины живёт в теле ребёнка, он создаёт героев. С его помощью Хэмилтон делает блестящие репортажи, влюбляется в протеже Билли — сотрудницу британского посольства Джилл Брайант.

    Чтобы обзор получился полным, требуется объяснить, почему создаётся впечатление, что в фильме много больше, чем там есть на самом деле. Якобы любовь между Джилл и Гаем — в фильме подана как страсть, которая обговаривает себе заранее время для реализации: две недели до отъезда Джилл в Европу. Наверное, дело в тех, кто является только фоном простенькой истории — в людях на улицах Джакарты. Обнищание, готовность продать себя за пару американских монет, потеря человеческого облика как контаст группка иностранных журналистов, которые чувствуют королями-колонистами, могущими купить любого человека — чокнутых и лебезящих, девушек и парней. «Рынок мяса», — как скажет Гай, когда его машину окружат предлагающие себя проститутки. Возможно, именно этот фон и обеспечивает то ощущение агонизирующей страны, которое и является основной критикой правления первого президента Ахмеда Сукарно.

    Карлик Билли забыл о том, что в кукольном театре теней ни один герой не может существовать без отрицательных черт. Уравновесить большое зло можно только самоуничижительным добром. А люди так и останутся фоном. Можно быть вечным посторонним, прикрываясь позицией «журналистского невмешательства», как Гай, можно пытаться помогать хоть кому-то, видеть не огромную неподъёмную проблему, а маленьких людей, каждому из которых есть возможность помочь, как делает Билли — кто может гарантировать, что именно одна из позиций даст преимущества добру или злу. Попытки что-то изменить, быть может, обречены на провал, но это не означает, что не стоит их предпринимать. Не так важно, в какой стране могли бы происходить эти события, они могли случиться повсюду, везде есть свои тираны и святые.

    Со стороны не ясно, как можно сидеть подобно детям и заворожённо следить за тенями, которые ведут свой бой на фоне неба. Пока не увидишь, что и в твоей стране, в привычном тебе окружении идёт вся та же вечная борьба героев и злодеев, которые временами меняются местами, а те, кто пытаются отстраниться, являются только частью тёмного фона на светлом экране неба.

    2 февраля 2014 | 19:20

    Хорошее кино. Мне понравилось. И сюжет есть, и интрига, и актеры хорошие подобраны. Мел Гибсон и Сигурни Уивер очень хороший дуэт. Играют здорово — персонажи четкие, запоминающиеся. Но самым запоминающимся персонажем, конечно же является Билли — маленький карлик-фотограф. Дело в том, что это мужчину играла женщина — Линда Хант. Я узнал об этом только после того, как посмотрел этот фильм, и надо признать, что я ни на секунду бы не подумал, что это на самом деле девушка. Не зря Линда получила Оскар за эту роль!

    Фильм в основе своей политический, хоть и помимо этого присутствуют как любовная сюжетная линия, так и «дружеская» линия. Однако все равно главная тема здесь это политика Индонезии. И хоть я не очень люблю эту тематику — мне фильм все равно было очень интересно смотреть. Думаю всем понравится. Поклонникам Гибсона я хочу сказать, что здесь он ничем особенно не удивил. А может это мне так кажется потому, что все-таки поразила Хант!

    7 из 10

    8 февраля 2011 | 21:35

    Индонезия — одно из самых больших по площади государств мира, но при этом и одно из самых нестабильных государств. Фильм повествует о событиях второй половины 60-х годов, когда в стране назревал политический кризис и к власти пытались прийти коммунисты. Все события зритель видит через австралийского корреспондента Гая Хэмилтона.

    Возможно, некоторые подумают, что фильм Уира — очередная политическая агитка, которые, к примеру, успешно снимал тот же Оливер Стоун, и которыми зрителей «пичкали» в 80-х («Поля смерти», «Пропавший без вести»). Не буду отрицать что-то схожее между ними есть. Но Уир умело смог не только показать кризис в стране 3-го мира, но и внести в повествование красивую романтическую линию между Хэмилтоном и британской правительственной служащей Джил Брайант.

    В отличие от других фильмов на подобную тематику, Уир не нагнетает атмосферы по стандартной схеме — «приближение шторма — и собственно сам ураган», а просто наблюдает за развитем событий, делая паузы и отступая от политики, для развития романтической линии, что бы она не была просто украшением фильма.

    Мэл Гибсон и Сигурни Уивер отлично изобразили своих персонажей. Но вот самая главная жемчужина в актерской команде — это Линда Хант, которая сыграла мужчину, фотографа карлика китайского происхождения, за что в итоге была усыпана призами и номинациями и получила «Оскар» за лучшую роль 2-го плана.

    31 июля 2009 | 12:27

    Индонезия. Остров Ява. Джакарта. 1965 год. Недавняя голландская колония, находясь всего 16 лет в состоянии самостоятельного государства, испытывает колоссальный экономический кризис, из-за неумелой политики первого президента страны Ахмеда Сукарно. К началу этого года ежегодная инфляция составляла чудовищные 1000 %. Страна разделилась на поддержавших недавнего героя войны за независимость Сукарно, в основном это были исламисты и националисты, как и сам разделявший их идеи лидер. И на коммунистов, обвинявших его в разросшемся бюрократическом аппарате, когда две трети всех средств уходило на военно-чиновничьи нужды, в то время как уровень жизни простого народа перевалил за грань нищеты. 30 сентября состоялся путч, организованный левыми силами и закончившийся неудачей, в последствии стоивший жизни почти миллиону участвовавших в перевороте.

    Безусловно лучший режиссёр «зелёного континента» всех времён- Питер Уир, как никто другой из австралийских постановщиков, умевший сочетать в своих работах- жанровые формы и авторскую интонацию, не случайно обратился к событиям на «острове вулканов». Будучи сам по месту рождения островитянином, он как и герои его фильма, ощущал эти противоречивые чувства изоляции от «центровых материков».

    Рассказанная в завязке картины восточная притча в стилистике «театра теней», довольно точно проецирует всё последующее повествование. Передав традиционный для Уира мотив перехода от иллюзии к реальности.

    Оказавшаяся в центре ленты романтическая история любви: журналиста-авантюриста- в исполнении молодого и задорного Мела Гибсона и атташе британского посольства, в непривычно женственной для себя роли- Сигурни Уивер, окажется лакмусовой бумажкой оценки взглядов, по выражению одного из героев индонезийцев, западного человека- больше не способного давать ответы.

    Уир не стал показывать сами события 30 сентября, лишь попытавшись запечатлеть носящееся в воздухе ожидание неминуемого. Интуитивное самосознание героев выйдет на первый план, постановщик покажет конфликт и выбор человека(между профессией и любовью в том числе), а не историческую драму гражданской войны.

    Особняком стоит выдающаяся работа американской актрисы Линды Хант, этой маленькой женщины большого таланта. Феноменально перевоплотившейся в образ китайско-австралийского карлика фотографа-мужчины, на закадровом монологе которого строится вводная часть повествования фильма. Именно «душевный сдвиг» её героя явится самым пронзительным моментом картины, когда его идолопоклонство перед Сукарно, перейдёт в открытую ненависть. А разочарование своим недавним героем, извергнется самоубийственной жертвой.

    Самый населённый остров в мире выдержит ещё два года правления своего противоречивого первого президента. Пришедший к власти вслед за ним генерал Мухаммед Сухарто, при поддержки гуманитарных ресурсов США, постепенно стабилизирует экономику страны, сделав Индонезию первой страной Юго-Восточной Азии, вступившей в «Организацию стран- экспортёров нефти»(ОПЕК)!

    8 из 10

    19 июня 2011 | 17:42

    Фильм по праву считается одной из лучших политических лент и воскрешает события в Индонезии 1965-66 годов, когда левые попытались свергнуть режим диктатора Сухарто. Главным действующим лицом является здесь журналист Гай Хамилтон, мечтающий с помощью репортажей из горячей точки приобрести имя на рынке СМИ. В отличие от давних событий, памятных сегодня разве что политологам, фильм почти не устарел.

    Скорее всего потому, что главными в нём являются не политические перипетии, а личности журналистов, которые пытаются предотвратить острейший кризис в стране, где вот-вот может случиться государственный переворот. Из-за того, что Хамилтон явно не симпатизирует коммунистам (даже притом, что сам Сухарто показан крайне отрицательным героем — погрязшим в коррупции диктатором), фильм не был приобретён для проката в СССР, где всегда давали зелёный свет картинам, ставящим под сомнение достоинства правых режимов.

    Авторам достаёт чувства меры не превратить картину в политическую агитку: сбалансированность акцентов позволяет избежать тенденциозности. Кроме того, социальный контекст тут несколько оттеняет любовная линия (связь Гая с атташе Британского посольства Джин Брайан) и тонкие психологические коллизии (в частности его непростые отношения с фотографом Билли). Точности политических портретов мало кто ожидал от актёров, к тому моменту прославившихся в ролях супергероев боевиков (Гибсон сыграл в «Безумном Максе», а Уивер в «Чужом»), но, похоже, что Уир сознательно пошёл на разрушение их имиджей.

    И всё же главная метаморфоза случилась не с ними, а с нью-йоркской актрисой Линдой Хант, которая при росте 145 см и весе 36 кг играла в кино до той поры преимущественно отъявленных злодеек-карлиц. Созданный ею образ фоторепортёра Билли до сих пор остаётся единственным прецедентом в истории кино, когда лауреат «Оскара» получил награду за роль противоположного пола.

    7 декабря 2013 | 15:14

    «Год опасный для жизни» — американская, военная драма с участием еще молодых Мэла Гибсона и Сигурни Уивер. Фильм получился интересной историей, которая нас уносит в Индонезию в политически нестабильное время. Мы видим времена гражданской войны в стране и молодого героя, который работает репортером. Он знакомится с маленьким, загадочный карликом, который является важной шишкой. Тот знакомит его с новыми людьми и делает из парня человека, и вскоре герой встречает женщину, которую полюбит, но она тоже весьма непростая особа…

    Мэл Гибсон в этой драме еще такой молодой, и было интересно его таким увидеть. Он играл достойно. Звезда фантастических фильмов про «Чужих» Сигурни Уивер замечательная актриса, и в этом фильме мне тоже было приятно ее увидеть. Ее героиня была такая загадочная, живая и весьма роковая женщина. Страсть их героев актеры показали отлично и правдоподобно. Данный дуэт был красивый и гармоничный. Не могу не сказать про Линду Хант, ведь она тоже сыграла очень талантливо, и даже не подумаешь, что она в этом фильме женщина. В этом фильме есть живописные съемки, что привлекло мое внимание. Сценарий был закручен и живой, поэтому кино получилось неплохое. Этот фильм будет по вкусу тем, кто любит политические детективы, истории любви на фоне военного хауса и тем, кому нравятся главные актеры этого кино. Я фильм оцениваю положительно.

    7 из 10

    31 июля 2014 | 22:40

    «История любви на фоне разгорающейся революции в Джакарте» - краткий сюжет фильма «Год, опасный для жизни», лауреата премии Оскар

    «Борьба женщины с вагинальным грибком на фоне трагических событий бейсбольного чемпионата 1991-го года» - краткий сюжет фильма-претендента на премию Оскар из ленты «Голый пистолет 3»

    «Святой Джек». Конечно, Мел Гибсон — не Бен Газзара, Уир — не Богданович, да и Джакарта — не Сингапур. Это я говорю о забытом всеми «Святом Джеке» 79-ого года. О тонкой, чуткой, но не сентиментальной и не спекулятивной ленте, которая «потонула» в миру именно благодаря своим достоинствам. Богданович к тому времени уже познал успех и успел обнаглеть. А Уир в 82-ом ещё только прокладывал себе путь к заветным звездам. И хоть персонаж Линды Хант мудрствует лукаво голосом из-за кадра, что мол у них там на диком-диком востоке вовсе не то что на вашем диком-диком западе — всё гораздо сложнее — не черное и белое, плохое и хорошее, а всё вперемешку и сикось-накось… но мы-то с вами знаем какую рыбку удил Уир на сей раз на пару с Мелом. Ещё на съёмках «Галлиполи» они закинули удочку. И вот — три рыбёшки клюнули на наживку — и звали тех рыбёшек Метро, Голдвин и Мэейр. Но леску ведь ещё намотать надо и вытащить рыбку из воды. Не дергать резко. Не торопиться. Самый сложный, самый ответственный этап. Только бы не сорвалось… И ведь не сорвалось.

    «Касабланка». Почему холеные Богарт и Бергман мне милее холеных Гибсона и Уивер? Что упустил Уир? И почему с каждым годом он снимает всё хуже и хуже и хуже и хуже?

    «Год опасной жизни». Политическая интрига примитивна и вторична. Уир прекрасно понимал, что американцам плевать с крыши Эмпайер Стейт Билдинга на гражданскую войну в Индокитае… или Индонезии… или любой другой африканской банановой республике. Но и любоф у Уира выходит холодной, невсамделишной, ходульной, необязательной. И в отличии от удачно-спекулятивного «Галлиполи» (первой «ласточки»), «Год опасной жизни» не трогает зрителя ни в одном из надлежащих тому органов чувств. Гибсон смазливым манекеном дефилирует перед терпеливой камерой. Уивер позирует для воображаемого журнального разворота, пытаясь одновременно накручивать на бигуди прямые извилины. Одна лишь Линда Хант приковывает к себе определенное внимание, пусть и далеко не в масштабах Питера Лорре (см. «Касабланка»), но главный прокол (для меня лично) в том, что я её узнал — по роли в «Детсадовском полицейском» — и оттого «сюрпрайз» не удался. Да и сам выбор её на эту роль — уже постыдный голливудский компромисс. Мимо.

    3 из 10

    20 ноября 2011 | 12:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>