всё о любом фильме:

В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder
год
страна
слоган«Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийФредерик Нотт
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникЭдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (104 694)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
    • Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
    • Фильм снят за 36 дней.
    Трейлер 02:41

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывший профессиональный теннисист заканчивает карьеру и живёт на средства богатой жены. Сама мысль о том, что когда-нибудь придётся зарабатывать на жизнь самому, приводит его в ужас. И он «заказывает» жену, при этом, обеспечив себе железное алиби. Но план срывается и ему приходится импровизированно подставлять жену, избавившись от неё другим способом. На помощь невинной Марго приходит ей любовник, являющийся автором нескольких детективных романов и опытный детектив, чьё нутро чует что-то неладное в этом деле.

    Классический детектив, скажете вы, но всегда важно помнить не только «что» снято, но и «как». Все события фильма происходят в 1 комнате. Там Марго встречается с любовником, там её муж договаривается с убийцей, там он её атакует, там происходит раскрытие финальной тайны. Но ни разу не было мысли об однообразии и желания перейти на новое место действия. Здесь заслуга оператора и, кончено же, режиссёра, которые нашли множество находок в размещении камер, смене планов и расположении актёров. Сразу после инцидента началось увлекательнейшее расследование. Муж Марго предстал как злой гений, плетущий паутину лжи и идущий на всё ради капитала. Его персонаж сложен и глубок — это не ревнивый муж, решивший убить жену или любовника или обоих сразу. И он не просто жадный гад, которому ничего не стоит манипулировать наивной женой и тратить деньги под её носом. Он эдакий преступник-интеллектуал. Максимально себя обезопасив, он дистанционно изменит свою жизнь, запустив механизм идеального преступления. Так он думал, но как хорошо подметил любовник Марго, по совместительству писатель детективов, «идеальных преступлений не бывает, всегда что-нибудь да пойдёт совершенно не по плану». Но даже после провала изначального плана, муж продолжает хладнокровно затягивать петлю вокруг жены, можно даже сказать в прямом смысле, потому-то её ждёт повешение в случае подтверждения вины. И врёт он так убедительно, что пытающиеся спасти его жену люди с десяток раз беспомощно переглядываются после вполне резонного объяснения мужем той или иной странности не в пользу Марго в этом деле. Там, где другой режиссёр прибегнул бы к помощи флешбэка, Хичкок умело обходится хорошо поставленным диалогом. Напряжение в комнате, которое неуклонно нарастает, не давит, оно держит в томительном ожидании развязки.

    Милланд сыграл блестяще, профессиональный теннисист? Профессиональный лжец с острым умом. Грейс Келли в роли Марго была как принцесса, вышедшая замуж за грубого рыцаря. Невинность и наивность вкупе с сексуальностью делали её образ запоминающимся. Это не очередная глупая блондинка ввязавшаяся в неприятности. Инспектор тоже заслуживает отдельного внимания, типичный британский сыщик, который всегда готов пойти на нетривиальные меры для поимки настоящего преступника.

    Детектив, в котором мы знаем, кто убийца, кто заказчик и кто жертва. Но это не снимает вопросов и не убивает интригу. Фильм, который весь снят в одной комнате. Но об этом зритель ни разу не забеспокоится, будучи увлеченный действием. Кинокартина, снятая аж в 1954 году, но в цвете и отличном качестве, не имеющая недостатков других фильмов середины прошлого столетия

    20 мая 2014 | 20:27

    Альфреда Хичкока я начал открывать для себя постепенно. И с каждым просмотром его фильмов, которые признают классикой, я понимал, что всё-таки Хичкок — культовый режиссёр, но своего времени. Он стал мастером такого сложного и необычного жанра, как «саспенс», вошёл в историю кинематографа, как один из влиятельнейших режиссёров XX века, и этим мы благодарны ему. Но время идёт, меняется культура, стиль, мода, фильмы, наконец, и поэтому работы Альфреда хоть и являются незаменимой классикой, но не превосходят современные картины. Как я уже говорил, классика — это всего лишь начало чего-то совершенного, крепкий фундамент для последующих кинотворений. Вот и такие известные ленты, как «Психо» или «Окно во двор» продвинули жанр «детективного триллера» на абсолютно новый уровень. Кто-то считает классику непревзойдённой, кто-то утверждает, что необходимы ремейки. Так или иначе нетрудно сделать вывод, что классику надо уважать, но при этом иметь и собственное мнение о ней.

    И, лично, я считаю, что одним из наилучших фильмов Альфреда Хичкока является «В случае убийства набирайте «М». Согласитесь, у режиссёра больше удаётся снимать детективы, частично содержащие элементы триллера и даже мистики. В данном случае это настоящий детективный триллер, который ярко выделяется среди прочих своим непревзойдённым стилем и удивительно захватывающей интригой, держащей в напряжении до самого финала. А это довольно редкое явление. Стоит сказать, что чаще всего Хичкок является только режиссёром, и поэтому не всегда его картины оказываются удачными в сюжетном плане, так как над сценарием работал другой человек. А ведь так хочется увидеть чисто авторское кино от Альфреда… Но видимо, он мастерски справляется в основном с режиссурой, и этого вполне предостаточно.

    Детектив — это очень сложная и неповторимая в своём роде вещь, как не крути. С ней нужно работать осторожно, внимательно и при этом уверенно, зная, с чем же имеешь дело. Подобный жанр требует самого главного — хорошего сценария, без которого вся картина может просто-напросто развалиться. Ведь детективный триллер — это сплошная путаница загадок и событий, которая строится на случайностях и персонажах. Сюжет данной картины как раз состоит из приличной завязки, кульминации и развязки — вполне стандартный вариант развития событий. Но здесь кульминация не кроется под развязкой, а сама развязка растянута на вторую половину фильма. То есть, в сюжете происходит убийство, но вопрос возникает не в том, кто совершил его, а в том, как и кто его раскроет. Поверьте, это очень интересный процесс. Увлекательность ленты строится на конфликтах между героями, каждый из которых становится как бы участником расследования и свидетелем преступления, сам того не подозревая. Так и разгорается основная интрига картины — кто же раскроет дело первым, и останется ли преступник невиновным? Бесспорно, за такой сценарий стоит поблагодарить Фредерика Нотта, который умеет создавать достойные детективные сюжеты.

    Отдельно хочется с удовольствием упомянуть обворожительную Грейс Келли, одну из самых любимых актрис Хичкока. И это не удивительно, чему служит доказательством одна вещь — талант Келли исполнять драматичных девушек, которые нередко становятся ключевыми героинями. Здесь Грейс смотрится просто очаровательной, а играет она красиво. Просто красиво. Очень печально, что её жизнь закончилась на неожиданно трагической ноте.

    Мне не лень повторять, что многие камео режиссёра стали его фирменным следом, без которого чуть ли не любая картина просто не обходится. Альфред Хичкок очень забавно смотрится в третьестепенных ролях прохожих или «зевак» на заднем фоне. Но здесь его появление оказалось очень даже неожиданным и необычным. В тот момент, когда заглавный герой показывает снимок со встречи выпускников, я удивительно быстро углядел на нём очень знакомое среди многих лицо… Естественно, это был Хичкок, и он считает это камео самым непримечательным из всех, хотя я невольно заметил его с первого раза. Одним словом: гениально!

    9 из 10

    Пожалуй, «В случае убийства набирайте «М» — это одно из наилучших творений легендарного Альфреда Хичкока, которое является совершенно идеальным детективом: умным, изысканным, стильным. Это пример интригующего и непредсказуемого триллера, который стоит признать культовым в своём жанре.

    9 января 2011 | 22:24

    Казалось бы, чего можно ждать от фильма, действие которого происходит в четырех стенах, причем одних и тех же; от фильма, где главный злоумышленник с самого начала известен, как собственно и его намерения; от фильма, где самая динамичная сцена — поворот ключа в замочной скважине…

    «Какая скука!», — скажите вы. И возможно это утверждение было близко к истине, не будь режиссером этого фильма маэстро Хичкок — всемирно признанный король саспенса, человек не нуждающийся в представлении…

    А что же собственно сам фильм — он увлекает с самого начала и держит в напряжении до самой развязки.

    В немалой степени успех этой ленты обусловлен актерскими работами, в особенности, Рэя Милланда. Девятью годами ранее этот актер сыграл главную роль в фильме «Потерянный уик-энд» еще одного кинематографического мэтра Билли Уайлдера и был удостоен премии Оскар за прекрасное воплощение на экране многогранного образа постепенно скатывающегося в пропасть писателя-алкоголика. В фильме Хичкока Милланд снова демонстрирует прекрасное актерское мастерство — его персонаж абсолютно отрицательный, низменный и отталкивающий, но интерес к тому, как далеко может завести его паутина лжи, невольно заставляет временами сопереживать ему…

    Еще один яркий персонаж жены главного героя воплотила на экране Грейс Келли — одна из муз Хичкока, актриса, наделенная не только актерским мастерством, но и природной красотой, и в данном фильме эта невинная красота противопоставляется коварству и холодному расчету, что придает фильму дополнительный контраст…

    Подводя итог хочется сказать следующее: не отказывайте себе в удовольствии лично убедиться в том, что в кинематографе Альфред Хичкок мастер с большой буквы «М»

    20 марта 2010 | 14:45

    По моему мнению, фильм «В случае убийства набирайте М» является одним из лучших творений Альфреда Хичкока. Его можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как «Окно во двор»,«Психо» и «На север через северо-запад». Просматривая один за другим фильмы Хичкока, я поражался его гениальности. Он по праву носит звание «мастер саспенса», его триллеры и детективы настолько продуманы, что я не переставал удивляться от фильма к фильму его таланту снимать действительно увлекательные и завораживающие картины. Однако, увидев кинокартину «В случае убийства набирайте М», я был сражён наповал. Будучи любителем так называемых «комнатных триллеров», я был вне себя от восторга. Восхитительно!

    В этом фильме я хотел бы отметить хорошую игру некоторых актёров. Например, Рэй Милланд смог изумительно вжиться в роль Тони Вендиса — мужа, затевающего убийство своей жены. Всё его коварство и всё его злое намерение можно было прочесть в его глзах. Он был хитёр, как лис, и гадок, как змей, но несмотря на то, что его план был почти идеален, ему всё-таки было не суждёно сбыться. Стоит отметить также игру Джона Уильямса, исполнившего роль чуткого и проницательного инспектора Хабберта. Во многом, благодаря именно инспектору, план Вендиса не был исполнен, иными словами, нам выпадает шанс лицезреть ещё одного грамотного и рассудительного детектива на наших экранах. И, конечно, нельзя не сказать о потрясающей Грэйс Келли. Лично мне показалось, что она великолепно справилась с ролью Марго Вендис — несчастной жены, которая находилась в полном отчаянии и недоумении от того, что с ней произошло. На мой взгляд, она своей игрой смогла передать все чувства и переживания главной героини. Блистательно!

    Нельзя не упомянуть и о сюжете, а также о постановке фильма. Сюжет фильма очень интересен и постоянно держит зрителя в напряжении — это и есть почерк мастера Хичкока. Особенно увлекательным делает фильм тот факт, что почти все действия картины развиваются в одной комнате, что встречается у Хичкока в многих лентах ("Окно во двор», «Веревка»). Всё это, по моему мнению, придаёт особый накал развитию фильма, делает его более напряжённым. Пару слов стоит сказать о диалогах главных героев, которые по истине живы и не переполнены нудными рассуждениями и объяснениями, даже наоборот делают фильм более интригующим, что тоже свойственно манере съёмки и постановки Хичкока.

    Итак, всё подытожив, я хотел бы сказать, что классика всегда будет классикой. Она всегда будет пленить зрителя своим особым шармом, своим величием, самое главное, своими идеалами, поэтому если вы — любитель классики кинематографа, вам обязательно стоит посмотреть этот шедевр от великого и выдающегося «мастера саспенса» Альфреда Хичкока.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 13:49

    Фильм мне очень понравился!

    После этого фильма я пришла к выводу, что ничего не идет по нашему плану.

    И Тони Вендис этому подтверждение. Он спланировал убийство идеально, что на первый взгляд, кажется, что придумано все без шероховатостей, но всегда найдется одно НО, которое при раскрытии убийства всплывет, так и оказалось!

    Фильм очень интригующий и интересный, но присутствуют несколько минусов, такие как: полицейский оказался слишком умным, что в реальной жизни маловероятно, и убийца сразу так и согласился на такое убийство, предлагаемым практически незнакомым человеком, но тем не менее фильм от этого не проигрывает.

    Этот фильм помогает «развлечься», «забыть о мире, проблемах» и отвлечься от повседневности.

    Фильм очень хороший. Всем советую посмотреть!

    P.S. Грейс Келли великолепна!

    Оценка: 9 из 10

    1 сентября 2009 | 19:55

    Думаю, если бы вас попросили назвать пятерку самых известных режиссеров, снимавших в жанре ужаса и триллера, большинство в первую очередь вспомнили бы имя Альфреда Хичкока, который если и не заложил основы этих жанров, то уж точно поднял их на новую ступень. Несомненно, современный кинематограф очень и очень многим обязан этому человеку, и каждый уважающий себя киноман должен посмотреть, возможно, не все, но пару-тройку его картин.

    Мое знакомство с творчеством Хичкока началось давным-давно. Мне тогда было лет пять или шесть, и фильм, который я посмотрела, надолго врезался в мою память. Это были «Птицы». Сейчас я уже точно не помню суть сюжета и уж тем более какие-либо детали, но то ощущение нарастающего страха и напряжения, которое сейчас принято называть саспенсом, не потускнело в моей памяти, несмотря на все эти годы.

    И вот теперь «В случае убийства набирайте «М». Не знаю, почему я так долго откладывала просмотр этой картины. Наверное, ждала подходящего случая и настроения, ведь это не тот фильм, который садишься посмотреть, чтобы просто расслабиться и отвлечься, тут нужно тщательно следить за всеми действиями, вслушиваться в каждый диалог, чтобы шаг за шагом вместе с героями собрать воедино замысловатую головоломку.

    Главным вопрос этого фильма — существует ли такая вещь, как «идеальное убийство»? Именно этой идей задается Тони Вендис, когда случайно узнает об измене своей супруги, которую играет одна из самых красивых и талантливых актрис кинематографа Грейс Келли. У него появляется замечательный повод, чтобы избавиться от жены и завладеть ее миллионами. Он усердно обдумывает каждую деталь, что постепенно начинаешь верить в успешный исход его плана, и даже когда обстоятельства складываются совсем не так, как было задумано, хладнокровный ум ему не изменяет. Конечно, догадываешься, что, в конце концов, злодей будет выведен на чистую воду, но в фильмах Хичкока вся прелесть заключается не в так называемом результате, а как к этому результату пришли, другими словами, в разгадке.

    Единственное, что омрачило мой просмотр и в целом подпортило впечатление, это фильм «Идеальное убийство» (с не менее замечательными Майклом Дугласом, Гвинет Пэлтроу и Виго Мортенсеном), ремейк «В случае убийства набирайте «М», который я видела до этого. Хотя действие перенесено в настоящее время, авторы сохранили практически все детали оригинала, поэтому для меня сюжет оказался не таким уж неожиданным, и вместо того чтобы, восхищаться воображением сценариста (хотя безусловно, оно не может остаться незамеченным), мне оставалось только с удовольствием наблюдать за актерами и наслаждаться атмосферой фильма в общем.

    Мне кажется, эта картина, как и другие работы Хичкока с легкостью может доказать, что для создания по-настоящему интересного и хорошего фильма вовсе не нужны спецэффеты, экшен и т. п., к чему так привык современный зритель, а главным всегда было, есть и будет продуманный сюжет и знающий режиссер.

    8 из 10

    19 января 2012 | 21:25

    Только он!Только великий режиссер!Только король саспенса!

    После просмотра картины, именно такие оживленные фразы готовы были слететь с языка. Полтора часа колоссального напряжения, раздумий, cопереживания героям, масса буквально прилетающего адреналина и уйма впечатлений после окончания ленты. И едва закончилось сие зрелище на экране, ты берешь кружку зеленого чая, садишься удобно в кресло около компьютера и взрываешь интернет поиском какой-либо информации, позволяющей тебе и дальше смаковать основные детали фильма.

    Картина» В случае убийства набирайте М» — яркий пример детектива с большой буквы. Настоящий гибрид фирменного хичкоковского саспенса с лихо закрученной сюжетной линией и бесподобной фантазией. Дедукция и индукция представлены в фильме словно взятые из учебника по логике, а диалоги — будто пришедшие из дерзких литературных журналов. Обстановка нагнетается. Холодок бежит по коже…

    Встречайте, дамы и господа, эксклюзивный и узнаваемый почерк маэстро!


    Лента была включена в десятку лучших жанровых фильмов по версии американского института киноискусств. Блестяще исполнил свою роль уже имевший к тому времени титул оскароносца — Рэй Милланд. Ему превосходно удалось сыграть Тони Уэндиса — на этом месте мне теперь трудно представить кого-то другого.

    Не лишним будет сказать, и о Грейс Келли. Она также была на высоте. У Хичкока она далее сыграла в картине «Окно во двор», где тоже проявила природное обаяние и незаурядное мастерство.

    Картина была снята всего за 36 дней и в основном действия происходят в пределах одной квартиры. Таким образом Хичкок создает у зрителя состояние, близкое к клаустрофобии. Наблюдая за развитием сюжетной линии, у меня ни раз возникало желание перемотать фильм вперед — настолько велико было любопытство к развязке, но огромное напряжение не позволяло это сделать. Фильмы Хичкока как будто приклеивают тебя к месту, к экрану — он словно гипнотизирует зрителя.

    Пожалуй, это один из образцовых фильмов режиссера; здесь мы наблюдаем саспенс в первоклассной постановке.

    Резюме.

    В конце XIX века в Лондоне родился человек, которому было уготовлено создать новое направление в кинематографе — неповторимый стиль саспенса, сопровождающий его фильмы. Прошло много лет, но мода на этот стиль не уходит. И мы уже, практически нарицательно, употребляем имя режиссера, говоря, что такой-то фильм сделан в «его стиле». Он — эталон детектива в кинематографе, мастер интриг и король саспенса. Имя его — Альфред Хичкок…

    24 января 2011 | 19:43

    Захватывающий внимание фильм. Внимание притягивает красивая Грейс Келли, интересный сюжет, его неожиданные повороты.

    Многие улики притянуты за уши, ни один государственный детектив не стал бы так их выискивать, девушку бы просто казнили. Да и как может детектив проникать незаконно в дом граждан? Как он смеет подменивать пальто и ключи? Не детектив, а последний жулик и прохвост. И какое ему вообще дело до того, какие траты ведет скорый вдовец?! Да, я всегда симпатизирую антигероям.

    Тони довольно хладнокровно и умно планирует убийство, и даже несмотря на первые внеплановые происшествия, он быстро берет себя в руки и переиначивает все в свою пользу — браво! Так быстро в острой ситуации собраться и подогнать все под себя сможет не каждый. Мне тоже сразу пришла в голову идея засадить в тюрьму опостылевшую женушку.

    Но он совершал и ошибки. На месте Тони после вынесения приговора я бы просто сократила все контакты с людьми, мол, в печали по жене, затаилась бы на месяц-другой, тем более бы не впускала бы в дом любовника жены. И продолжала бы вести траты так же, как и до происшествия — это очень глупый прокол.

    А на месте невезучего преступника-однокашника, я бы просто встала и ушла, когда Тони начал вести неприятную беседу, не повелась бы на шантаж. Умнее надо быть — держи сердце в холоде.

    А еще прелесть какие наряды у Марго — роскошное красное платье с помадой в тон и собольим полушубком в начале фильма, строгое лаконичное пальто с небольшим ридикюлем, изящный пеньюар, в котором она совершила убийство.

    Жаль, что фильм умалчивает какое наказание понесли герои: Тони за подготовку несовершенного убийства, а Марго за убийство из-за самозащиты.

    7 из 10

    7 января 2016 | 02:54

    Отличное кино. Как всегда все карты выложены перед зрителем и Хичкок раскручивает характер триллера в фильме с другой стороны. Убивают не жертву, а убийцу, который был послан жертву убить. Весь вопрос кто стоял за этим убийством. Мы знаем, детективы нет. Начинается игра. Писатель и детективы начинают расследовать дело фактически с конца — по некоторым фактам, выяснить, как и для чего хотел убить жертву, тогда будет ясно, кому это надо было.

    Многие сцены происходят в той самой комнате, в которой все произошло. Ты как зритель в театре наблюдаешь за драмой, которая предстоит в конце спектакля, классика. Хичкок вновь умело, и здесь особенно используя различные тонкости, превращает этот театр в завораживающее, на мой взгляд, зрелище.

    В какой-то момент даже не представляешь на чьей стороне окажется победа, и переживаешь за того, кто убийство планировал, так сильно прикипаешь к героям фильма, какие бы отрицательные роли они не исполняли. Вместе с остальными как ненормальный пытаешься находить зацепки, которые могут приблизить к обоснованию вины преступника, подсказываешь как ему действовать. В общем, классное кино.

    14 февраля 2008 | 02:42

    Только недавно для себя начал открывать творчество мастера саспенсов А. Хичкока. И этот фильм для меня стал эталоном этаких «детективов построенных на диалогах» Одним словом восхитительно.

    Вроде сюжет фильма разворачивается банально для данной тематики жанра или книжных «ироничных детективов», муж хочет убить свою жену за то, что она изменяет. Но это не главное, главное — сценарий. Он тут изумительный, диалоги от начала и до конца приковывают тебя к экрану. И даже не важно, что действия происходят только в одной комнате.

    Мы видим как Тони «расставляет» свой идеальный план убийства «по полочкам» (будет очень завораживающий разговор с исполнителем) и все как бы должно пройти на «ура», но одна мелочь изменит весь ход событий…

    «Мы строим планы, а Бог над нами смеется»

    В общем, очень показательное кино, с сущим для тих годов ретро-стилем, и даже театральною игрою актеров. Но все же Dial M for Murder меня поразило, так что советую к просмотру!

    9 из 10

    21 марта 2012 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>