всё о любом фильме:

Семья напрокат (ТВ)

Borrowed Hearts
год
страна
слоган-
режиссерТед Котчефф
сценарийПамела Уоллес, Эрл У. Уоллес
продюсерМэри Кан, Гари Делфайнер, Рома Дауни, ...
операторМайкл Стори
композиторДжон Уэлсман
художникРольф Харви, Линда Мьюир, Малкольм Глассфорд
монтажРальф Бранджис
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время91 мин. / 01:31
Кэтлин и ее семилетняя дочь Зои мечтают о собственном доме. И в канун Рождества они случайно знакомятся с Сэмом, богатым и симпатичным парнем, у которого «горит» сделка с мексиканским бизнесменом Ксавьером Дель Кампо, потому, что тот не любит холостяков. А Сэм, как назло, — холостяк.

И он предлагает Кэтлин и Зои изобразить за хорошую плату его семью. Все бы прошло «как по маслу», но Зои решила, что Ксавьер — ее ангел-хранитель, который вернет ей отца. Ангел ли Ксавьер на самом деле или нет, но Сэм и Кэтлин полюбили друг друга…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 53 поста в Блогосфере>


    Фильм Теда Котчеффа, на самом деле, заслуживает того, чтобы занять достойное место среди множества по-настоящему добрых, греющих душу, семейных фильмов. Хоть и снят он на незначительные средства, но не в этом суть на само-то деле. Благодаря таланту режиссера и сценариста достаточно правдиво и жизненно показаны отношения между людьми: между мужчиной и женщиной, между матерью и ребенком, между отцом и дочерью.

    Ты смотришь фильм, как на одном дыхании. Порой обычные жизненные моменты и ситуации заставляют открыть твои глаза пошире и взглянуть со стороны на вещи, которые в реальной жизни являются незамеченными. Это — теплота от искренности и радость от собственного благоразумия. За семь минут до окончания картины ты вдруг понимаешь, что вот он конец, так не хочется, чтобы эта история, эта рождественская сказка оборвалась.

    Оказывается у холодных, целеустремленных, деловых людей, таких, как владелец компании Сэм, тоже за деловым костюмом спрятано чистое сердце, сердце, способное любить… любить не только женщину, но и ее ребенка. Вспомните только, как он (тот, который с детства имел страх перед неспособностью поймать мяч.. страх, внушенный ему его же отцом) уверенно поймал Зоуи, поймал не только руками, он поймал ее сердцем. А Зоуи — маленькая, чудная девченочка с искренним детским сердцем, верящим в чудо и в добрые деяния ангелов. Смотря на нее, и себе хочется верить в сказку, настоящую, добрую сказку.

    Эта картина, действительно, олицетворение рождественской сказки… сказки со счастливым концом…

    4 сентября 2009 | 22:39

    Один из лучших рождественских фильмов, который, вероятно из-за того, что был снят для телевидения и на крошечные деньги, достать практически нереально. Это при том, что лучшего фильма для того, чтоб создать себе предпраздничное настроение в холодный зимний вечерок, и не сыскать! Особенно, если посредине комнаты красуется новогодняя елка, а самый главный праздник года либо вот-вот наступит, либо уже наступил.

    Этот замечательный фильм я впервые посмотрел лет 7 назад, взяв у друга на кассете. С тех пор брал его еще несколько раз, но, когда взял в прошлом году, оказалось, что пленка истаскалась до состояния полной потребительской негодности. Зажеванные сцены, белые линии, пробегающие по экрану, беззвучные и «невидимые» моменты мешали наслаждаться этой милой и доброй комедией, и после этого я задался целью во что бы то ни стало найти этот фильм, который принес столько чудесных мгновений мне и всей моей семье. Больше года поисков все-таки не прошло даром — этот Новый год я встретил уже в компании «Семьи напрокат», хотя это и была всего лишь оцифровка с лицензионной кассеты, я был несказанно рад, ведь другого варианта наши прокатчики предложить не могут — на лицензионном ДВД, впрочем, как и на пиратке, фильм не выходил, ведь гораздо прибыльнее выпускать «Обитель зла» или какой-нибудь идиотский «Дум», чем порадовать людей может, и не дорогим, и не ярким, и не вызывающим, зато таким сердечным фильмом.

    Самое удивительное, что фильм снял режиссер Тед Котчефф, более всего известный, как создатель культовейшего драмо-боевика «Рэмбо: Первая кровь» с Сильвестром Сталлоне, который хоть и изобиловал многими интересными идеями и рядом весьма впечатляющих драматических сцен, все-таки никак не относится к разряду фильмов, рекомендованных для семейного просмотра. Затем в карьере режиссера ощущается все больший крен в сторону комедий и мелодрам, и, наконец, «Семья напрокат», вышедшая в 1997 — это вершина «семейного кино», просто эталонный семейный фильм.

    Снят фильм в благодатное для семейных и рождественских комедий время. В конце 90-х этот поджанр, расцвет которого пришелся на 80-е гг. стал постепенно возрождаться. Жестокость, хлынувшая на экраны в конце 80-х -начале 90-х, фантастика, дорвавшаяся до спецэффектов и резко начавшие пошлеть комедии быстро надоели зрителю. От «рождественского» кино ждали чего-нибудь менее деструктивного, чем «Один дома», более правильного, более честного, более искреннего, говорящего о несколько других ценностях. Мелкие крикливые пацаны, терроризирующие воров и соседей, вроде «Одного дома» и «Денниса-мучителя» зрителю уже не казались такими близкими. В конце 90-х на экран снова хлынули целым потоком чувствительность, человечность, теплота и мягкость. На смену суровым «рождественским войнам» ("Гремлины», «Один дома», «Подарок на Рождество», «Рождественские каникулы», «Рождественская история „) пришли совсем другие фильмы и совсем другие сюжеты. В общем, сюжеты-то как раз классические, вечные — и в этом фильме присутствует своеобразный «холодный и расчетливый, углубленный в работу делец“, которому противостоит ребенок вместе со всей своей детской любовью, за которой непоколебимой стеной стоит РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО. Этот же сюжет в разных вариациях — это и „Духи Рождества“, и «Каникулы Санта-Клауса», и «Гринч» наконец. Кстати, и тема проката живых существ не нова: в 1995 тоже на ТВ появилась великолепная семейная комедия «Ребенок напрокат», которая во многом стала сюжетной основой для «Семьи напрокат». Впрочем, о истории жанра можно говорить много, лучше рассказать немного о фильме.

    В поисках актеров, годных для воплощения абсолютно классических, семейных американских ценностей, режиссеры стали в первую очередь засматриваться на детей. Кто как не умело поданный ребенок может стать залогом успешного проката и всемирной любви? Правда, герой, вроде Макколея Калкина уже истрепался в бесконечных подражаниях и свое отжил. Тогда на экранах появились другие детишки — милые, трогательные и забавные, дети, которых хочется прижать к себе и расцеловать в их милые носики-курносики.

    Этот фильм на 85% держится на детском обаянии и непосредственности маленькой Сары Фруитмэн. И, хотя она, в отличие от своих партнеров по этому фильму, не так уж много сделала в кино, успех этого фильма — ее заслуга. Трудно представить себя девчушку очаровательнее маленькой Зоуи, которую играет Сара. Мне кажется, что режиссеру удалось сделать то, что удается немногим (в частности, Стивену Спилбергу) — настолько понятно объяснить свой замысел ребенку и так увлечь его своими идеями, что ребенок совершенно сливается с предлагаемым образом, и играет практически сам себя. Этот как раз тот случай. Я нигде больше не видел Сару, и мне не с чем сравнивать — в отличие от коллег по цеху, — Дрю Бэрримор, Дакоты Фэннинг и др., она не пошла дальше нескольких фильмов, и, судя по всему, забросила кино, но либо в девчонке действительно недюжинный талант, либо она и вправду играла полностью саму себя.

    Потому что невозможно так сыграть. Камера не лжет. И дети перед камерой тоже не лгут, а если их заставляют лгать — получаются дурацкие ужимки, как в «Одном дома» и хорошего они фильму ничего не прибавляют. Героиня Сары — в своей детскости просто прелестна — это совершенно непосредственный ребенок, который ведет себя абсолютно естественно и очень забавно. Все в ней вызывает симпатию — ее манера говорить, ее жесты, движения, голос, трогательные и не по-детски умные замечания, которые вовсе не смотрятся искусственными — милая, немножко неловкая, забавная, добрая девчушка, которая, тем не менее, внутренне цельнее, чем многие, показанные в фильме герои. Зоуи невозможно не полюбить. Ее героиня искренне переживает по поводу бросившего ее нерадивого отца, искренне радуется новому приключению, искренне верит в «рождественское чудо», и в то, что заезжий мексиканский бизнесмен — действительно ангел.

    И эта искренность делает фильм не только непревзойденно трогательным, сентиментальным и романтичным, она делает его настоящей сказкой. В этой вполне обыкновенной рождественской мистерии появляется дух Волшебства, история становится немножко фантастической, хотя желание обрести полноценную семью — самое обыкновенное, а фильм лишен даже налета спецэффектов или какой-то надуманности. Возможно, это тоже делает его таким хорошим — ничего искусственного и лишнего, никаких фривольных шуточек, юмор мягкий, теплый и очень невызывающий, никакой рождественской мишуры, искусственного снега и привычных штампов вы здесь не увидите, хотя штампов как раз достаточно, но что-то дает на них совершенно новый взгляд. Что еще радует? Герои не идеализированы, главный герой — вовсе не сказочный принц, а героиня — вовсе не «золушка», маленькая Зоуи — совсем не ангел, но все они такие человечные, что невольно проникаешься сочувствием и симпатией к ним всем, а это, на мой взгляд, главное в семейном кино — герои, близкие зрителю. Даже хэппи-энд здесь не кажется лишним или смазанным, потому что искренне хочется, чтобы так все оно и было, создатели фильма и герои заставили зрителя поверить в это. Это не мешало бы взять на вооружение создателям блокбастеров, где хэппиэнды делаются просто потому, что «так надо», хотя логически, а, главное, эмоционально, к ним не подготовили, они чужды и пафосны.

    Наверное, стоит что-то сказать и об остальных участниках фильма, которые помогли маленькой Саре Фруитмэн создать столь запоминающийся и трогательный фильм. Фильм обошелся без суперзвезд — и это хорошо. Потому что даже такой гений семейного кино как Робин Уильямс слишком талантлив, «слишком велик» для роли в таком «домашнем фильме». Он бы сыграл, без сомнения, талантливо, но тогда это была бы «комедия с Робином Уильямсом», а не просто милый добрый рождественский фильм с очаровательной девчушкой. Актеры, в основном, телевизионные, хотя и не безызвестные. Красавица Рома Дауни, сыгравшая утонченную леди и одновременно обычную мать-одиночку, у Ромы — очень открытая улыбка, которая выручает ее в сценах, где делать ей ничего особо не нужно. Эрик МакКормак, очень похожий на молодого Траволту, вполне хорошо справился с ролью лощеного дэнди-миллионера, который учится жить в семье, учится терпению, а заодно и впервые по-настоящему влюбляется. Местами он застенчив, неловок, забавно спотыкается и теряется перед ребенком или его красивой мамой, а местами он, наоборот, циничен и противен. Кстати, в амплуа негодяя он больше известен — наверняка вы помните его довольно мерзкий образ в фильме «Святоша» с Эдди Мерфи.

    Порадовал и Гектор Элизондо, который тоже частенько появляется в ролях негодяев, но здесь он, наоборот, одаривает нас доброй улыбкой и действительно какими-то ангельскими искорками в глазах. Впрочем, все остальные тоже были на своих местах — ведь этот фильм не из тех, в которых есть «звезды» и «остальные». Это действительно чудесный фильм — один из моих любимый рождественских фильмов, обожаемое мною тонкое сочетание комедии, мелодрамы, доброго юмора, светлой атмосферы и хорошей актерской игры…

    10 из 10

    3 января 2008 | 23:04

    Этот шедевр был для меня всегда сравним с «Красоткой». Тоже первоначальные три тысячи долларов, тоже оплаченное сопровождение на определённое время, и тоже есть деловые отношения, влияющие на романтическую линию. И Гектор Элизондо в роли благодетеля. Но если это ещё одна «Красотка», то у этой есть два своих отличия: это «Красотка с ребёнком». И это «Красотка новогодняя».

    Всё здесь строилось ради девочки. С оглядкой на Зоуи. Как будто самому фильму необходимо было одобрение своей же героини, её восторг, прощение, доверие. И гораздо важнее было, что чувствует ОНА, а не мама, по отношению к Сэму. Когда появляются дети, их счастье становится главнее собственного. И Кэтлин в этом плане показана с самой одобрительной стороны.

    Зоуи — один из самых живых детей в мире кино. Чего стоит только её рассказ о первом знакомстве родителей («Ангел соединил их!» — даже жалко было, что её прервали после «А ещё я знаю…», и повели спать). Или невинное любопытство, любит ли Сэм пирожки. И как же по-детски она закивала маме в ответ на вопрос, можно ли Сэму попросить у неё прощения (и, приготовившись, отвернулась).

    В новогодние дни фильм можно пересматривать бесконечно сто раз. Жаль, из памяти стереть нельзя, чтобы пересматривать ещё такое же бесконечное количество раз. Ведь дважды бесконечно не бывает.

    10 из 10

    1 января 2013 | 22:40

    В детстве кажется всё таким простым: улица, на которой живёшь — большим городом, Лапландия — преогромной страной, кукольный дом — миром вокруг. И ангелов в таком возрасте видишь больше, чем, когда подрастёшь.

    Как же прекрасно, посмотреть фильм об этом. Не испугает и типаж главного героя: забывшего, давно выросшего и измеряющего жизнь кредитками и бумажными деньгами. Подтолкнёт — жизненный путь главной героини, вынужденной отказаться от детских мечтаний, потому что рядом с маленькой дочерью, растущей без отца, нужно быть взрослой вдвойне. Напомнит — сама девочка.

    Она ещё не забыла, и это самое важное. Пожалуй, важнее всего. Потому что изменяя себе, будучи взрослым, намного легче, чем ребёнком, но это предательство. А ангелы помогают только тем, кто верит. Один из лучших фильмов на Рождество и Новый год. Незаслуженно забытый. Я жду твоего возвращения.

    23 декабря 2007 | 01:26

    Фильм, при всей наивности, неплохой, хотя портит впечатление крайне своеобразно воспитанная дочка главной героини: непосредственность трехлетки в семь лет — это как-то чересчур. Виновата, разумеется, не девочка, а ее мать, и Зоуи (такая, какая есть) конечно, во многом двигатель сюжета, но более приятной это ее не делает; хотя светлое и трогательное в ней, безусловно, есть, — как и в любом ребенке. И нужно отдать должно маленькой актрисе: со своей ролью она справилась отлично.

    В остальном — обычная для современных любовных романов история превращения сделки в любовный союз, с типичными для жанра прорехами в логике, которых обычно не замечаешь, если сюжет в достаточно степени цепляет эмоционально. Рождественский антураж — скорее оправдание «чуду», чем существенный элемент повествования, но «картинки» все равно красивые: снег, нарядные елки, венки, остролист… На создание настроения работает хорошо.

    Сама я разочарована (по отзывам ожидала гораздо большего), но один раз, безусловно, можно посмотреть, когда хочется сахара и мелодрамы.

    6 из 10

    1 января 2012 | 21:42

    Полностью согласна! Замечательный, добрый, рождественский фильм для всей семьи! Действительно, очень жаль, что нет DVD с этим фильмом! Для меня просмотр этого фильма на Новогодние праздники обязателен и стал такой же традицией, как просмотр фильма «Ирония судьбы или С легким паром»!

    8 ноября 2006 | 14:50

    Приближается празднование Нового года. В это время мне всегда хочется побыстрее создать ощущение праздника. Добрые семейные фильмы, как правило, идеально скрашивают зимние вечера.

    «Семья напрокат» стал лучшим фильмом рождественской тематики из последних, мною просмотренных. Это очень добрая и какая-то светлая история, которая заставляет чувствовать себя ребенком, вновь верящим в возможность чудес.

    Прекрасная атмосфера 90-х годов делает это кино несколько наивным, но столь душевным, что трудно передать это обычными фразами. Может быть странно так говорить о кино, но в данном случае «Семье напрокат» больше всего подходит определение «нежный».

    Все герои четко прописаны и очень хорошо запоминаются. Особенно малышка Зоуи! Поистине очаровательный ребенок. Такой добрый, светлый взгляд! Девочка кажется милой домашней куколкой. Жаль, что у маленькой Сары Фруитмен больше нет ролей. Эрик Маккормак создал отличный образ богатея, готового на все, чтобы получить желаемое, но оказавшегося на деле человеком широкой души. И еще один полюбившийся персонаж — Гектор Элизондо. Вот он, добрый ангел, сводящий сердца людей под Рождество! Все актеры были на высоте. Спасибо им за это!

    Посмотрела с большим удовольствием! Великолепный фильм.

    12 декабря 2011 | 19:37

    Совершенно (с моей точки зрения) незаслуженно забытый фильм. А ведь его можно поставить в одну линию с фильмами о добрых Рождественских сказках, это фильм из серии «Золушка». Мы с мужем, однажды посмотрев его еще на старой кассете, до сих пор любим и время от времени, когда особенно тяжело на душе, смотрим его с большим удовольствием. На сколько я знаю до сих пор не существует DVD, а жаль. Всем рекомендую.

    18 мая 2006 | 00:55

    Я так давно не смотрела этот фильм, но впечатления о нем в моей памяти самые прекрасные!

    Вполне возможно, что сейчас мое мнение будет другим, хотя я даже сама в этом сомневаюсь, ведь этот замечательный фильм не может оставить равнодушным ни одного романтика!

    Потрясающая теплая рождественская история, в которой исполняются не только мечты маленькой девочки, которая любит кукольные домики и верит в ангелов, но и ее мамы, которая давно забыла что такое настоящее семейное счастье…

    Потрясающая сказка о волшебстве, любви и, конечно, Рождестве…

    10 из 10

    И никогда не забывайте верить в случайность!

    29 октября 2009 | 23:03

    Этот фильм — моя несбыточная мечта. Все о чем я мечтала в детстве, все воплощенно в этом фильме. Каждое рождество я в обязательном порядке смотрю этот фильм. Сначала он у меня был на видеокассете (я была на седьмом небе когда получила заветную кассету). Теперь обыскав все киоски и магазины с DVD дисками, я нашла этот фильм. Семья напрокат — светлая рождественская сказка, посмотрев которую я вновь начинаю верить в чудо нового года и Рождества…

    6 января 2011 | 19:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>