всё о любом фильме:

День выборов 2

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Баршак
сценарийЛеонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит
продюсерЛеонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, ...
операторСвятослав Булаковский
художникКонстантин Пахотин, Виктория Ефимова-Шестаковская, Анна Смехова
монтажОльга Прошкина, Анна Лебедева
жанр комедия
бюджет
100 000 000 руб.
маркетинг
RUB 60 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.1 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Игорь Цаплин будет избираться на третий срок, а поможет ему в этом уже знакомая зрителю команда пиарщиков.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (401)
ожидание: 87% (9026)
Рейтинг кинокритиков
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кабинет Игоря Цаплина снимался в помещении Астраханского ЗАГСа.
    • В качестве массовки гей-парада выступила съемочная группа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всей семьей любим творчество Квартета И. С удовольствием пересматриваем и «День выборов», и «День радио», и «О чем говорят мужчины». Это очень смешные фильмы-комедии. В них есть и хороший, добрый юмор, и часть каких-то серьезных мыслей. И все подается как-то очень легко, непринужденно. Но снимать продолжения у Квартера на мой взгляд не получается. Если первые части «Выборов» и «О чем говорят мужчины» можно пересматривать и пересматривать, то их вторые части хватит на просмотр одного раза.

    Я бы сказала, что вторые «Выборы» по качеству актерской игры, конечно, ничем не уступают первым. Но что-то все же не то.

    Я отчетливо понимаю, что хотели сказать создатели, где они хотят, чтобы зритель посмеялся — но почему-то не смешно. Пропала легкость, которую всегда показывал Квартет. Появилась какая-то социальщина (по крайней мере её стало уж очень много), которую воспринять в комедии очень трудно. Возможно, им хотелось показать людям «мол, вот так и проходят выборы, вот она правда». Но вот только над этим смеяться не хотелось, отчасти потому что есть в этом правда, отчасти, что многое было уж слишком пересолено, утрировано, как мне кажется.

    В общем стройной комедии, какой раньше выпускалась из-под пера гениальных Квартета И, не вышло. И мне очень жаль. Но видимо просто не получается у парней делать сиквелы. Или либо я не могу их воспринимать, как хорошие продолжения предыдущих частей.

    6 из 10

    26 июня 2016 | 19:46

    Мост развалился (думаю, крымский всё таки будит стоять, у Сочинской олимпиады тоже было много скептиков). Прокурору самое лучшее…, а доблестная армия (утрированная гордость страны) на служении у бандитов ломает кирпичи, из которых учителя собирались строить веранду (судя по всему умыкнув их предварительно)…

    Унылая пародия на мэра Харькова — Добкина (в жизни то оно смешнее именно потому, что это происходило на самом деле).

    Все ненавидят евреев, негров? — Нет, геев! (ведь для геев индифферентность равна ненависти, а для либерастов это уже принципиальное дело чести).

    Симбиоз казаков и байкеров — насмешка сразу над двумя явлениями, которые способны вызывать гордость у «плебса» (пусть ложную, пусть отчасти внушённую… Но разве мы ею пресыщены?).

    ЗАТО ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО ЗНАЕТ, КАК НУЖНО ГАВКАТЬ, ЭТО АМЕРИКАНЕЦ.

    И это только половина фильма, он прямо пропитан помаранщиной…

    С лихих 90-х мода на то, чтобы показать самих себя с наиболее мерзкой стороны и продать это самим же себе, никуда не делась. Какой то творческий мазохизм прям со стороны т. н. свободной творческо-либеральной интеллигенции, способной разглядеть бревно только в собственном глазу, при этом отрёкшись от этого глаза в пользу общества, которое они, вопреки желанию самого общества, так стремятся переделать под себя, являясь при этом абсолютным меньшинством. Нивелируя абсолютно всё, что призвано внушать гордость и патриотизм, подменяя их тем, что общество отторгает и чему противится сама сущность русской ментальности.

    Чёрт с ним, если нет ничего святого, но если ты так ненавидишь всё в этой стране, ехал бы заграницу и там бы снимал за свой счёт…

    Возможно я брежу в силу обострившегося на чужбине (коей стала ещё недавно братская держава) чувства патриотизма, но мне всё представилось именно так.

    24 июня 2016 | 16:40

    В 2012 году выборы губернатора вновь осуществляются гражданами. «ДВ 2» выходит в прокат в 2016 году. Почему? Потому что.

    Итак, избрание губернатора в обычной российской глубинке или «Квартет И» снимает лучше, чем было или не снимает вообще. Второй «ДВ» вполне себе самостоятельное кино, хотя, для полноты картины все же стоит смотреть его после первой части. Так интереснее, и не пропадают детали.

    Петрейков, Барац, Хаит, пребывая, как и всегда, в авторском составе, не теряют уважительное отношение к своему зрителю. В итоге мы видит фильм, предназначенный для читающих, адекватных людей. А не для рафинированной интеллигенции, не манерных снобов, мнимых эстетов и прочих, прочих, прочих.

    Да, в «ДВ 2» есть нецензурная лексика. Такой допустимый, здоровый мат. Он абсолютно не убивает культурную составляющую фильма, не посягает на мои права, не оскорбляет меня как личность. Когда мат используется ради мата-это пошлость, если без него нельзя обойтись, как без средства выразительности-это искусство. Здесь — искусство. Однако если у Вас все же на крепкое словцо возникает сразу идиосинкразия, дело Ваше — не смотрите, если идиосинкразия у Вас на слово идиосинкразия — значит не все еще потеряно.

    Кроме того, в «ДВ 2» тема алкоголизма раскрыта достаточно полно. Со всем колоритом, со всеми последствиями. А фильм все равно светлый. И добрый. Хотя одно другому не мешает.

    Потому что только «Квартет И» умеет так: весело о грустном. И радоваться в целом вроде бы ничему, а горького осадка после просмотра не остается. Профессионализм, в общем…

    Первые минут 40 кино, на мой взгляд, содержат юмор, адаптированный на давних любителей творчества ребят. Юмор для своих. Шутки так быстро сменяют друг друга, что на их осмысление остается не так уж много времени, что говорит о необходимости последующего детального просмотра. Тонко, ярко. Рисуется картинка истинной жизни региона, так как есть. Даже возникает вопрос: где собственно игра? Где кино?

    А дальше вообще начинается что-то необычное, когда зрительный зал бьется в конвульсиях, хлопает, плачет от смеха. И дело тут уже в и правильной подборке актеров, и в сюжете, и в неиссякаемом таланте авторов. Удалось все. Фильм уйдет в народ на цитаты, как и все, что выходит из под пера «Квартета И».

    Образы точные, музыкальное сопровождение идеальное. Саша, Слава, Леша и Камиль. И больше ничего не надо.

    Зурумбия-это Россия. Точка. Титры. Не добавить — не убавить.

    Спасибо. Глубоко, со вкусом, качественно.

    И да, Леша Барац снялся в обнаженке. Это прекрасно.

    19 февраля 2016 | 14:32

    День выборов 2 — это как первый фильм, только хуже. По-настоящему смешных моментов приходится ждать, начальная часть безбожно затянута — вроде бы нас пытаются ввести в курс дела, но происходит это довольно скучно.

    Персонажи безусловно яркие и узнаваемые, но пародия на Добкина выглядела жалкой, а Нонна Гришаева радовала в разы меньше, чем раньше. Квартет И вроде бы старался, но вышло все равно не совсем так, как мы привыкли ожидать. Амплуа актеров, переходящие вместе с ними из фильма в фильм, из одного продолжения в другое, уже начинают набивать оскомину.

    Все это мы видели, и не раз.

    Зачем заморачиваться со сценарием, если можно сделать практически так же, как в первой части?

    Ведь можно же было сделать действительно качественную и умную комедию. Если равняться на «Горько» и тому подобные фильмы последних лет, то это конечно шедевр интеллектуального юмора и тонкой иронии. При возможностях создателей проекта ожидаешь большего, а в итоге получаешь лишь жалкий призрак прежних фильмов с участием Квартета И.

    Из плюсов можно отметить красивые виды реки; закулисные интриги в Кремле; некоторые моменты с пиар-компанией Балашова, ну и еще лично меня позабавили моральные страдания Цаплина.

    5 из 10

    2 апреля 2016 | 21:20

    Каждый новый фильм Квартета «И» напоминает встречу выпускников, участники которой уже выросли с момента последней сходки. Если 10 лет назад на празднике бывших одноклассников шутки летели как из пулемета, а сдержанность друзей по парте приближалась по графику к нулю, то сейчас соученики стали более мудрыми и рассудительными, они думают, прежде чем что-то говорить, касаются сложных и спорных вопросов, а их критика чего-либо становится язвительнее и объективнее. Этот путь Квартет прошел за достаточно большой период времени. Замечательно, что фильмы нового периода творчества, когда 4 старых друга уже стали серьезнее, собирают оценки гораздо ниже, нежели их предшественники. Люди хулят юмористов за отсутствие хороших шуток, свежих идей и примечают, что новые картины смотрятся с меньшим интересом. Барац и Ко уже за «О чем еще говорят мужчины» получили порцию гнилых томатов в свой адрес, но не остановились и создали «Быстрее, чем кролики», который тоже не сыскал успеха, если верить рейтингам на различных сайтах (хотя фильм был хорош). Теперь же они взялись за продолжение уже забывшейся многими картины «День выборов».

    По большей части зачин у этих двух фильмов идентичен: полноватого мужчину в возрасте, Игоря Цаплина, приказано продвинуть на должность губернатора нашим знакомым из Квартета и их друзей. Но что привнесет новая лента в старую историю? Тут уже проблема не в том, как пропихивать разжиревшего и, можно даже сказать, недалекого кандидата, а в том, как пропихивать кандидата без самого кандидата. Цаплин осознает, что это не то, к чему он стремится, что он не хочет быть кандидатом, а потому в предвыборной кампании участвовать не собирается. Но каждый преследует в этой гонке за пост свои интересы, что не позволит всем участникам бравой команды бросить это дело — решено гнуть свою линию и добиваться поста для Цаплина!

    Людям, которые хоть немного знакомы с характерами персонажей, может показаться, что нам навязчиво пихают бессмысленные сюжетные ответвления в хаотичном порядке: вот Нонна Гришаева и Максим Виторган летят в самолете, вот Ларин и Ефремов едут куда-то, чтобы опустошить бутылки с водкой, а дальше следует сцена разговора Ростислава Хаита и Леонида Бараца, но если посмотреть рассудительно, то сделано это все для того, чтобы познакомить зрителя с характерами. Хаотичный же порядок показа сюжетных линий добавлен для того, чтобы повествование было живее. И эти сюжетные линии не расходятся под конец фильма: они стремятся к одной финальной точке — предвыборные дебаты, в которой и встретятся все герои, приятно удивив зрителя.

    Роль водки и прочей выпивки, на которую сетуют зрители, тут невелика. Алкоголь является, скорее, показателем недальновидности и безразличия как главных героев, так и народа, о чем после будет речь. Мягко говоря, количество поглощаемого алкоголя показывает отношение героев к выборам, к их результатам и к тому, что будет с народом. Гришаевой предстоит вести дебаты? Да ладно, подождут! Камилю надо покинуть зал дебатов без происшествий? О, а вот и добрые друзья с рюмочкой! Персонажи не зависят от водки — водка зависит от них. И при такой ситуации поглощение алкоголя делает персонажа слабее, добавляет в его копилку пороков еще одну копейку. Потому никак алкоголь не пытается очернить наш народ (к этому моменту было много претензий со стороны зрителей).

    Разбираясь в том, кто же виноват в «жопе», которая происходит в стране, Квартет и не находит виновных. А что поделать? Если люди, которые грезят о сладкой жизни, готовы ухватиться за любую конфетку, лежащую на ладошке у любимого кандидата, и поверить, что «все будет — только за меня проголосуйте», фавориты выборов вообще готовы использовать все подлые цели, дабы захватить власть, а те, кого обошли вниманием, хотя и рады бы помочь области, но вот только никто за них голосовать не будет, ввиду хайпа вокруг основных кандидатов, то о каком хорошем положении может идти речь? Так растет ли это правосознание, о котором поется в заглавной песне? Нет, конечно же.

    Несмотря на все это, создатели относятся к депутатам и избирателям картины тепло. Многие из них дурачки, многие себялюбивые, многие безрассудные эгоисты, но Квартет по-настоящему любит этих порочных и грязных людей. Может, даже не любит, а искренне жалеет. Жалеет, потому что они не осознают, что мусорят в своей родной стране, хотя могли бы этот мусор собрать и отстроить целый мир. Да и герои, роль которых исполняет четверка юмористов, такие же, как и тот сброд. Они пропихивают левого кандидата, который за 2 срока ничего не сделал, чтобы собрать побольше денег. Пьяницы, обманщики, клинические идиоты — нет, это не вся наша страна, но это та часть, которая ее не дает поднять. И Квартету только и остается слегка подщипывать эту часть колким юмором. И допустима ли гипербола в таком фильме? Конечно! Таких людей, возможно, и не существует, но для того, чтобы вызвать эмоции у людей, для того, чтобы найти себя, надо эти образы делать не уже (от глагола сужать), а шире.

    Может, не сегодня, может, даже не завтра, но когда-нибудь мы выберемся из этой «жопы», вот только сделать что-нибудь надо. Начнем хотя бы с того, что построим лично детские площадки, как это сделал Цаплин, променявший фальшивый мир политики на искреннюю и добрую помощь. Да — это всего лишь одна детская площадка, но он строил, тогда как в это самое время все разрушали. Это в очередной раз доказывает, что надо просто захотеть, а не говорить о том, как все у нас плохо и ужасно. Будущее в наших руках.

    8 из 10

    9 июня 2016 | 20:11

    Чего же мне жаль? Жаль того, что «Квартет И» скатился в русофобию, повинуясь модным столичным веяниям.

    «Русофобия? Откуда? Путинский бот!» — скажет читающий мой отзыв. И будет не прав.

    Я совсем не о высмеивании власти всех уровней, что повторно освещается во второй части «Дня выборов» — это как раз сделано весело и хорошо.

    Более того, подтрунивание над властью — неотъемлемое свойство комедий вообще, и российских (и, о Боже, даже советских!) в частности. И нет тут ничего «смелого и остроумного», как выразился господин Гиреев из журнала «Ваш досуг» — это «обычно».

    Но что меня возмутило?

    А возмутило следующее: герой Кортнева. Уж не знаю, как себя ведут казаки в Сибири (уверен, что не так, как тут пишут некоторые, «знающие не понаслышке»), но Донские — точно не так: не ездят по улицам на харлеях и джипах в косухах и не бухают на каждом углу. И высшей ценностью русского человека (а уж казаки то, несомненно, проводник русскости в современном мире) нам не навязывают «продать Родину и свинтить с рашки», как это сделал герой господина Кортнева. Ну хорошо, вот такой вот гнилой атаман — а его войско что, прожевало это и проглотило? Так оно ничем не лучше атамана тогда. И нам хотят навязать мысль, что все казаки такие — хоть и русские, но мечтают лишь поскорее «свинтить»?

    Кандидат Балашова — это не туповатый и прямолинейный военный, нет. Это откровенный клинический дебил, глядя на которого удивляешься: а способен ли он самостоятельно справлять естественные потребности? И вот, вместо почета и уважения к военным (как это было во всех советских фильмах), нам уже внушают мысль, что все военные — просто откровенные и клинические идиоты.

    Вот эти два героя были откровенно слабыми в комедийном плане. Есть юмор, есть сатира, а есть просто ложь. Вот к последнему они и относятся.

    Что до героев «пиарщиков» — охотно верю, что столичный «бомонд» именно так себя и ведет. Многих таких же абсолютно знаю лично.

    Губернатор Цаплин — как и в первой части, совершенно никакой. Он не лживый, как указанные выше — он реально просто никакой. С таким же успехом они могли пиарить соломенное чучело — собственно, герой известного комментатора в этой части себя и ведет как безвольное чучело большую часть своего экранного времени.

    Герой Ефремова — ну, это все-таки ряженый, а не настоящий служитель, потому любые придирки тут были бы бессмысленны и смешны. Как ряженый воспринимается естественно и хорошо.

    Кто больше всего понравился в комедийном плане? Вот дуэт Камиля и «святого отца» больше всего и понравился — в их ролях даже было что-то от классических советских комедий, авторства Данелии или Гайдая.

    Общее впечатление от фильма — скорее положительное. Не было бы тех моментов, что я указывал выше — был бы положительный отзыв. Но, увы, эти моменты есть.

    С другой стороны, нет и сортирного юмора, как во многих российских «комедиях» про свадьбы или про караоке. Потому отзыв и не отрицательный.

    Времена начала нулевых давно прошли, мы живем в другой России, но «Квартет И», видимо, решил в том времени задержаться. Очень жаль…

    5 из 10

    24 марта 2016 | 17:09

    В балете говорят: «Когда приходит опыт, уходит прыжок». «Квартет И» в одном из предпремьерных интервью был достаточно критичен к своему первенцу, к фильму «День выборов». Но, тем не менее, с моей зрительской точки зрения там был фейерверк, буффонада, озорство молодости, оттаптывание по-полной на фактическом материале реальности и россыпь цитат.

    «День выборов-2» — это просто зеркало, беспощадно поднесённое к лицу человека первого января, сопровождающееся рассказами, как забавно он чудил всю ночь. А он и сам в зеркале видит, насколько сильно он начудил, и ему от этой картины совсем не смешно.

    Кто станет смеяться, увидев на экране затеянную «ряжеными» проверку документов у посетителей ресторана, сопровождающуюся нравоучительным: «И что ж тебе, дармоед, дома не естся?». У нас таких добровольческих патрулей, не прописанных ни в одном законе, но которым власть российская покровительство оказывает, и в реальности хватает. Или у кого вызовет улыбку ток-шоу, где одна сторона витийствует при поддержке зала, а вторая стоит безмолвно, одёргиваемая со всех сторон за попытку возразить льющемуся потоку демагогии и оскорблений, да ещё в студии цветов канала НТВ.

    Фильм концентрирует ежедневный привычный бред жизни в России в некий макабр, в котором никак нельзя пройти мимо «важного человека» в коридоре, чтобы не подбежать к нему и не пожать уважительно руку; в котором фраза: «Решайте сами!» приводит подчинённых в истерику, а запрос с «Самого Высокого Уровня» приводит к возникновению не то, что «поручика Киже», а прямо-таки генерал-майора с солидной биографией.

    Фильм «О чём говорят мужчины» сопровождался в кинозале похихикиванием, толканием в бок между парочками и среди компании. Было счастье узнавания в героях себя, своих поведенческих схем и так далее. Фильм «День выборов-2» тыкает тебя в то, от чего ты ежечасно стараешься абстрагироваться, не замечать, не думать, потому что решения проблемы-то нет! И сидишь ты в кинозале, как герой Михаила Козырева, нервно дёргая себя за очки и нервно похихикивая, поскольку на выходе получилась не комедия, а классический макабр, то есть — «изображение танцующих людей и скелетов, призванное напоминать живущим о неизбежности смерти». А разве это жизнь, когда курить — запрещают, пить — запрещают, музыку включить — значит услышать негодующий вопль и вообще: «Другие — деньги зарабатывают! А ты?! Всё на кухне сидишь?!»? И на титрах песня Александра Васильева «Чёрная Волга» начинает рифмоваться с песней Бориса Гребенщикова «Голубой огонёк»: «Моя смерть ездит в черной машине, с голубым огоньком…». А кто в этой чёрной «Волге», машине-привилегии, машине, ещё 25 лет назад олицетворявшей Власть? Поп-самозванец? «Генерал-майор ФСБ»? Губернатор? Или кто-то повыше…?

    «День выборов-2» — это не «Быстрее, чем кролики», но и не «День выборов» et cetera, поэтому кроме: «Ну, понеслась коза по ипподрому!», полагаю, другие фразы в народ не пойдут. Фильм будут критиковать именно за всё то, что я перечислил выше.

    Прыжок у «квартетовцев» уже ушёл. Начинается реализация опыта. «Будем жить — будем посмотреть».

    8 из 10

    18 февраля 2016 | 19:49

    Что отличает истории Квартета И от большинства других представителей современного Отечественного кинематографа? Лихо закрученные истории, сквозь которую под толстым слоем хорошего юмора видна такая же толстая мораль, суровая правда о действительности того, что всякий раз попадает под кинематографическое исследование известной четвёрки.

    «День выборов 2» от этой слаженной схемы немного отошёл. Никуда не делся юмор, да и тема, в общем-то, тоже на злобу дня, но вот складной истории не получилось. Вспомним первый фильм. Там команда креативщиков, призванная «состряпать» из никому неизвестного человека достойного соперника действующего губернатора, попутно с основными обязанностями сталкивается с разного рода трудностями, которые возникли в результате политического принципа «рука руку моет». Ребята ловко выпутываются из всех ситуаций, не забывая при этом шутить. Причём юмор был естественный, как будто слышишь импровизацию, что шло фильму только в плюс.

    В сиквеле тоже довольно много удачных хохм. И мы гарантируем, что многие из зрителей ещё долго будут их цитировать, опять же потому что актуально. Другое дело, что на восемьдесят процентов это, если хорошенько вдуматься, смех сквозь слёзы. Примерно год назад персонаж Данилы Козловского в картине «Духless 2» говорил примерно так: «Разбуди меня через сто лет и спроси, что делают в России, а я отвечу — пьют и воруют». Создатели нового «Дня выборов» видимо тоже это помнят, поэтому всякая смешная ситуация в их творении связана с алкоголем и воровством. Эффект от увиденного при этом отнюдь не как в «Левиафане» Звягинцева, где одна только тьма беспросветная. Нет, тут у нас комедия, и понятно без спойлеров — всё закончится хорошо. Вот только в отличие от дилогии «Мужчин», «Быстрее чем кролики», «Дня радио» здесь нет своеобразного подведения итогов. С другой стороны, ему просто неоткуда взяться. Очередное приключение героев похоже на встречу выпускников — встретились, выпили, попели в караоке, поприкалывались, между делом выполнили определённое задание и по домам.

    Для справедливости отметим, что фильм от этого немного проигрывает, но всё равно держится молодцом. Не в последнюю очередь благодаря персонажам, каждый из которых выглядит как родной (ну или почти как). Претензий нет ни к одному из актёров, каждому из которых были предоставлены пять и более минут славы. Есть, правда, ощущение, что кое кому можно было экранного времени и побольше выделить. Так из Алексея Макарова вышел отличный, пусть и недалёкого ума, зато рьяный кандидат в губернаторы. Но вот экранного времени ему, кажется, не хватило. Такой персонаж нуждался в несколько подробном раскрытии. Ну и романтическая линия Нонны Гришаевой, чья героиня наверняка останется в памяти женщин не иначе как 40 +, здесь в принципе ни к чему.

    В целом же, несмотря на изложенные минусы, фильм оставляет после себя только положительные эмоции. Да, это тот случай, когда монтажные ножницы работали (если они вообще здесь работали) напрасно — истории, рассказываемые Квартетом И, можно смотреть и три часа кряду. Но при этом, пусть и построенная на совпадениях, теперешняя их история всё же способна высекать искры одобрения в зрительском сердце. И потом, давайте на чистоту: как шутит эта команда, сейчас так никто не шутит. Поэтому на российском комедийном поприще они по-прежнему номер один.

    7 из 10

    20 февраля 2016 | 21:57

    Ну о своей симпатии к Квартету И и их творчеству я могу говорить очень долго. Парни запали в душу еще со времен «Конюха Федорова» и других зарисовок с Нашего радио.

    Они, не побоюсь этого эпитета, реально луч света в темном царстве отечественного юмора, который к сожалению лихорадит год о года. Но не будем о грустном…

    Хотя пожалуй отмечу сходу — вторая часть «Выборов» повторила судьбу продолжений успешных фильмов. Да она не такая сильная, но удалась! Минус заключается в том что в фильме нет той легкости, что была в оригинале и не так много хлестких и запоминающих шуток, а самое обидное было в том, что не было интересных музыкальных номеров. Виноват ли в этом (как и в других проколах) режиссер Баршак, сказать сложно. Но в любом случае, недостатки не смертельны.

    Вот за что я снимаю шляпу — эпизод с «Гавом»! Как человек работавший в рекламе подтверждаю — жизненно до безобразия! Очень жизненна и смотрится сатирой (надо отдать должное очень тонкой) история с мостом. Да и вообще я не понимаю «критиков» (которые скорее популисты любящие делить всех на «красных» и «белых») обвиняющих создателей фильма к тем или иным фракциям и выдающим желаемое за действительное — очень многое из показанного абсолютно реально. И я уверен, что некоторые вещи могли быть пожестче и впоследствии (или на стадии получения гос. средств) были вырезаны.

    Актерский состав как это заведено у Квартета сработал слаженно, профессионально и убедительно. Все на своем месте, нет театров одного актера и бенефисов.

    Что касается юмора, то тут есть все то за что я всегда уважал Квартет — нет шуток ниже пояса, остроумие и самоирония, злободневность юмора. Да, как я подметил в начале, не хватает муз. номеров и легкости. Ну и я ожидал возможно чуть более жесткой сатиры.

    8 из 10

    В любом случае это качественный продукт от любимой команды!

    Парни, пишите еще!

    28 февраля 2016 | 22:54

    Сразу оговорюсь, что я не являюсь поклонником многими любимого «Квартета И». Я не знаю ни имён актёров, ни имён их персонажей. До сегодняшнего дня не чувствовал никакой необходимости смотреть фильмы с их участием, пока не выпала возможность сходить на пресс-показ второй части «Дня выборов». Первая часть вышла в прокат 9 лет назад, и за это время стала в какой-то мере культовой среди российских кинозрителей. Однако те, кто не видел первой части, могут не беспокоиться: сиквел можно смело смотреть, не зная событий первого фильма.

    По сюжету Игорь Цаплин (Василий Уткин) планирует избираться на третий срок. Однако на деле не всё так просто… Отмотав десяток лет на посту губернатора региона, Игорь понимает, что эта ноша — уже не для него. Конечно, его старые знакомые: гей Лёша, рассудительный Ростислав, несуразный Александр и побитый жизнью Камиль ему помогают вернуться на «престол», но политические игры заводят их совершенно в другое русло.

    В принудительном порядке журналистов, важных лиц города, студентов и школьников приглашают на открытие нового моста, который должен соединить два противоположных берега. Правда, разрезав красную ленточку на входе у нового сооружения, радость от нового городского проекта рушится на глазах. Причём в буквальном смысле.

    Почему-то сразу возникают параллели между героем Уткина и им самим. Его персонаж отнекивается от должности губернатора (и зачем баллотируется?), а комментатора отстраняют от работы на российском спортивном канале. Чудесное совпадение между Уткиным и Цаплиным почему-то на самом деле помогает зрителю проникнуться мыслями губернатора.

    Хотя, Уткин и играет якобы главного героя, все лавры достаются персонажам «Квартета И», в особенности — Леониду Барацу, сыгравшего голубого манерного Лёшу. Над тощим пиарщиком в голос смеялся весь зал. Но внешность — обманчива. У героя острый ум, который особенно виден в эпизоде с украинским, баллотирующимся на пост губернатора, политиком. Тот же, в знак благодарности, полностью меняет своё отношение к лицам нетрадиционной ориентации. Более того, одним из пунктов его избирательной кампании становится строчка о разрешении проведения на его территории однополых браков. Столь радикальные призывы к толерантности не устраивают большинство его коллег, но метаться — поздно, нужно лишь посмотреть в окно.

    Другие три персонажа «Квартета И» хоть и интересны, но здорово проигрывают Лёше. За исключением, наверное, Камиля. В самом начале фильма зритель задаётся вопросом: что у него за жена такая? Курить — запрещает, пить — запрещает, музыку слушать — запрещает. К тому же пилит его со страшной силой. Как и любому нормальному мужику, Камилю в один момент это всё надоедает. Выйдя на улицу с мусорным ведром, он встречает старого друга (Михаил Ефремов), с которым у него начинаются увеселительные приключения.

    Особое украшение фильма — Нонна Гришаева, которая является одной из моих любимых современных российских актрис. Её персонаж — журналистка и телеведущая, которая обожает не только свою профессию, но и хорошенько «хряпнуть» где-нибудь за углом. В изрядно подвыпившем виде Нонна появляется в нескольких эпизодах, но особенно смешно это выглядит в эпизоде с теледебатами, которые идут в прямом эфире.

    Неплохо показаны и казаки. Я не понаслышке знаком с поведением казачьих войск в общественных местах, и, надо сказать, у них всё вышло вполне себе «Любо». Разве что, Кортнев в роли казака продолжает смотреться Кортневым, хоть несколько шапок надень. На мой взгляд, лучше бы на роль атамана пригласили бы какого-то малоизвестного актёра, который не бросался бы так в глаза, как Алексей. Ну, а повеселили в данном случае «казаки из Узбекистана» и «казаки из Эфиопии», которые впоследствии появились в итоговых новостях по каналу «Волга-ТВ» в фильме.

    В целом, от фильма не ждал ничего, но он определённо мне понравился, и даже появилось желание посмотреть другие картины «Квартера И». В частности, первую часть «Дня выборов» и «День радио». Можно сказать, что этот фильм — абсолютно правдоподобная сатира на современный политический мир и его самобытных героев со своими правилами, играми, подстрекательствами и искромётным юмором.

    Скучать, поверьте, не придётся!

    8 из 10

    17 февраля 2016 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>