всё о любом фильме:

День выборов 2

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Баршак
сценарийЛеонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит
продюсерЛеонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, ...
операторСвятослав Булаковский
художникКонстантин Пахотин, Виктория Ефимова-Шестаковская, Анна Смехова
монтажОльга Прошкина, Анна Лебедева
жанр комедия
бюджет
100 000 000 руб.
маркетинг
RUB 60 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.1 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
Игорь Цаплин будет избираться на третий срок, а поможет ему в этом уже знакомая зрителю команда пиарщиков.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (401)
ожидание: 87% (5115)
Рейтинг кинокритиков
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кабинет Игоря Цаплина снимался в помещении Астраханского ЗАГСа.
    • В качестве массовки гей-парада выступила съемочная группа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всей семьей любим творчество Квартета И. С удовольствием пересматриваем и «День выборов», и «День радио», и «О чем говорят мужчины». Это очень смешные фильмы-комедии. В них есть и хороший, добрый юмор, и часть каких-то серьезных мыслей. И все подается как-то очень легко, непринужденно. Но снимать продолжения у Квартера на мой взгляд не получается. Если первые части «Выборов» и «О чем говорят мужчины» можно пересматривать и пересматривать, то их вторые части хватит на просмотр одного раза.

    Я бы сказала, что вторые «Выборы» по качеству актерской игры, конечно, ничем не уступают первым. Но что-то все же не то.

    Я отчетливо понимаю, что хотели сказать создатели, где они хотят, чтобы зритель посмеялся — но почему-то не смешно. Пропала легкость, которую всегда показывал Квартет. Появилась какая-то социальщина (по крайней мере её стало уж очень много), которую воспринять в комедии очень трудно. Возможно, им хотелось показать людям «мол, вот так и проходят выборы, вот она правда». Но вот только над этим смеяться не хотелось, отчасти потому что есть в этом правда, отчасти, что многое было уж слишком пересолено, утрировано, как мне кажется.

    В общем стройной комедии, какой раньше выпускалась из-под пера гениальных Квартета И, не вышло. И мне очень жаль. Но видимо просто не получается у парней делать сиквелы. Или либо я не могу их воспринимать, как хорошие продолжения предыдущих частей.

    6 из 10

    26 июня 2016 | 19:46

    Мост развалился (думаю, крымский всё таки будит стоять, у Сочинской олимпиады тоже было много скептиков). Прокурору самое лучшее…, а доблестная армия (утрированная гордость страны) на служении у бандитов ломает кирпичи, из которых учителя собирались строить веранду (судя по всему умыкнув их предварительно)…

    Унылая пародия на мэра Харькова — Добкина (в жизни то оно смешнее именно потому, что это происходило на самом деле).

    Все ненавидят евреев, негров? — Нет, геев! (ведь для геев индифферентность равна ненависти, а для либерастов это уже принципиальное дело чести).

    Симбиоз казаков и байкеров — насмешка сразу над двумя явлениями, которые способны вызывать гордость у «плебса» (пусть ложную, пусть отчасти внушённую… Но разве мы ею пресыщены?).

    ЗАТО ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО ЗНАЕТ, КАК НУЖНО ГАВКАТЬ, ЭТО АМЕРИКАНЕЦ.

    И это только половина фильма, он прямо пропитан помаранщиной…

    С лихих 90-х мода на то, чтобы показать самих себя с наиболее мерзкой стороны и продать это самим же себе, никуда не делась. Какой то творческий мазохизм прям со стороны т. н. свободной творческо-либеральной интеллигенции, способной разглядеть бревно только в собственном глазу, при этом отрёкшись от этого глаза в пользу общества, которое они, вопреки желанию самого общества, так стремятся переделать под себя, являясь при этом абсолютным меньшинством. Нивелируя абсолютно всё, что призвано внушать гордость и патриотизм, подменяя их тем, что общество отторгает и чему противится сама сущность русской ментальности.

    Чёрт с ним, если нет ничего святого, но если ты так ненавидишь всё в этой стране, ехал бы заграницу и там бы снимал за свой счёт…

    Возможно я брежу в силу обострившегося на чужбине (коей стала ещё недавно братская держава) чувства патриотизма, но мне всё представилось именно так.

    24 июня 2016 | 16:40

    Первый фильм про выборы мне нравится, и я испытал острую необходимость пересмотреть его сразу после второго. Потому что второй оставил острое чувство обиды и разочарования. И мне хотелось, во-первых, «подлечиться», а, во-вторых, понять, почему впечатления столь разнятся. И ответ довольно прост. Если в первом фильме герои — талантливые ребята, которые под угрозой увольнения (ну и за большие деньги, конечно) согласились имитировать (подчеркиваю, имитировать, «оттянуть» 5-7% голосов) политическую борьбу в пользу забавного недотепы, то во втором фильме это люди, сознательно и исключительно ради денег трудившиеся, чтобы бездарный губернатор, единственным условно-положительным качеством которого являлась его безобидность (хорошего ничего не сделал, но и плохого тоже), остался править регионом. А по факту боролись они даже не за грустного, разочаровавшегося в себе недотепу Цаплина (эта драматическая роль, по-моему, Василию Уткину не далась совсем), а за тупого бизнесмена (читай бандита), который грозился оторвать одному из героев гениталии.

    В общем-то, второй фильм целиком и полностью о мерзавцах, извините.

    И если первому фильму за забавность героев и ситуации как-то прощались некоторые сюжетные провисания, нелепые костюмированные песни, то второму фильму что-либо прощать причин я не вижу.

    Ну а теперь к более частным вещам. Итак, старая компания распалась, все занимаются своими делами, но для очередных выборов, на которых нужно спасать тонущего Цаплина, вдруг решают всех собрать. Всех? Вовсе нет. На среднюю Волгу слетелись все, кроме Камиля и лжеотца Иннокентия. Почему не позвали их? Нам не объясняют. Но они все равно приехали. Как? Камиль вышел выносить мусор (подозреваю это случилось в Москве), и его в общем-то, случайно (никакой договоренности у них, судя по всему, не было), подобрал этот самый Иннокентий на старой «волге», и они поехали по какому-то невнятному, объявленному только в конце поездки поводу, в какую-то непонятную деревню. Которая случайно оказалась неподалеку от Самарской области, где Камиль случайно увидел билборд с Цаплиным и решил заехать к друзьям. По пути зрители узнали от этих двух героев, что страна у нас «да…», народ вообще замечательный и только люди говно. Здесь у меня возникает стойкое желание оправдываться — ребята, я это не сам придумал, это из фильма, честное слово.

    Еще пара мелких деталей:

    1) Если в 1 фильме герои пили пиво и водку, то во втором исключительно продакт-плейсмент. Крепкий и неразбавленный. Они, конечно, не травятся, но вот у неподготовленного зрителя может быть рекламное похмелье.

    2) Ну и тут же, конечно, извечные и тонкие шутки про пьяных. Впрочем, и в первом фильме они тоже были, так что не будем сильно придираться.

    3) Я не большой знаток и поклонник скульптуры, и, честно говоря, сама идея вылепить писающего мальчика кажется мне довольно спорной, каким бы историческим поводом ни руководствовался скульптор, но это все же история и искусство. Но на кой черт режиссер показывает в этом фильме писающих мужиков? Потому что они у писсуара держат в зубах галстук, ха-ха, это смешно. А зачем второй раз? Чтобы был повод посмотреть на билборд, а как еще? Ведь выборы, и билбордами действующего губернатора по-любому увешаны все обочины всех дорог, по которым перемещаются герои. Так как же еще заметишь огромный рекламный плакат, если не с членом в руках возле него? Из окна машины во время длительной поездки что ль? Не смешите.

    4) Люди, как сказали в этом фильме, у нас говно, так что если нам и показывают работников медиа, то они беспринципны; если показывают женщин, то они обязательно по пьяни спят с теми, кто их унижает; если показывают политиков, то они коррумпированы и тупы; если это бандиты, то в их недостатках почти всё перечисленное выше, но стократно. Итак, в первом фильме недалекий местный губернатор не знал Кромвеля, но знал, куда надо ставить ударение в слове «звонить». Как сделать второй фильм смешнее? А давайте, там местные бандиты/кандидаты не будут знать, куда ставить ударение в этом слове? Пусть там раз 5 скажут «звОнит», они ж тупые провинциалы, это ж весело. Только вот эта неграмотность не высмеивалась, ее просто показали. И после всех прелестей фильма я уже не уверен, специально ли. 

    Что еще… Ну в первом фильме еще хотя бы девушки красивые были среди героев, здесь этого тоже нет. Да и сам фильм кажется менее динамичным.

    Я к чему даю сравнение двух фильмов. Дело в том, что оба сценария — это далеко не вершина комедии, и в обоих есть шутки сомнительного качества, есть провисания, но если в первом фильме слабые места скрываются за счет персонажей, которые вызывают симпатию, за счет режиссуры, каких-то дополнительных нюансов, то второй фильм оставляет нас наедине с этими слабыми местами, и они просто бросаются в глаза.

    Недавно у нас на российские комедии гордо лепили «От создателей „Горько“». Ну а новый фильм про выборы сделан как будто по идеям создателей «Горько» — гиперболизируй худшие проявления российской действительности, и это будет смешить, ведь это так похоже на правду.

    Лично у меня этот принцип комедии вызывает большие сомнения, но, конечно, своего зрителя «День выборов 2» найдет, да и уже нашел, судя по отзывам.

    25 февраля 2016 | 22:17

    Тяжело писать… Только посмотрел фильм, эмоции свежие, но…

    Начнем с того что этот фильм вызвал у меня самые неоднозначные впечатления за последнее время, тяжело представить людей, которые в подобной юморной сатире смогли бы поведать историю так же интересно как и «Квартет И». Стоит отметить что тут скорее показываются настроения обычных россиян, их взгляды на полит. вертикаль, и на «волю народа», чем весьма и весьма радует глаз конечного потребителя. Каждый фрагмент «стеба» власти превращается в отдельное, законченное произведение, которое начинается в начале фильма, и небольшими фрагментами подводит нас к финалу. Причем некоторые моменты вовсе не несут сюжетной связки с фильмом, а являются лишь фрагментами мозаики, которую хотят нам рассказать. Познать весь вес фильма и его иронию над обыденностью можно только к концу, что приводит нас к…

    Огромнейший минус этой картины в том, что ее безумно трудно понять тому, кто решил начать знакомство с франшизой именно с этого фильма. Вас просто вкинет в водоворот событий без пояснения кто эти люди, чем они вообще занимаются, почему и для чего пол фильма Камиль и батюшка катаются на черной волге, и т. д.

    Да, и если вы думаете что события развиваются стремительно, то спешу вас огорчить, маятник происходящего настолько медленно качается, что в начале можно заснуть, а интересно начинает становится только к середине фильма.

    Плюса конечно же перекрывают минусы, но и не дают поставить ему оценку выше 6,9/10. Хотя конечно герои запоминающиеся и проработанные, юмор великолепный, фильм даже заставляет подумать как над некоторыми шутками, так и над жизнью и государством в целом.

    Однозначно смотреть! Этот фильм очень интересный и стоящий, хоть и стоит посоветовать пересмотреть сначала первую часть, так будет понятнее.

    6,9 из 10

    5 апреля 2016 | 21:01

    Веселая, живая, интересная комедия, каких в наши дни крайне мало. Основу юмора и комичности в данной ленте составляют, комичные образы, хорошая игра актеров, остроумные шутки. Квартет И несомненно проделал хорошую, качественную работу в характерном для них стиле, без пошлых и грязных шуток уровня естественных биологических потребностей человека.

    Что не понравилось, так это игра и образ Ефремова, который весь пронизан антироссийской риторикой и политически мотивирован против конкретной личности. Но с чем я действительно согласен так это с фразой героя Михаила Ефремова, она по всей видимости настолько важная, что в ролике к фильму звучит последней, наверное чтобы лучше запомнилась и принялась как безоговорочная истина: «Люди правда г… но». Глядя на образ Михаила Ефремова сложно не согласиться, что некоторые «личности» действительно таковыми являются и своим примером несут явное тому подтверждение!

    20 февраля 2016 | 07:47

    Квартет И для меня показатель слаженной команды, которая выдает хорошие комедии. Три их предыдущих фильма смотрел по нескольку раз, действительно хорошие неглупые комедии. И вот решил сходить на очередное их произведение, наконец-то, в кино. Впечатления получил довольно смешанные.

    Начну с того, что начало фильма не смешное. Нам долго обрисовывают ситуацию, видимо для тех, кто не в теме и тут видимо было не до шуток. Так что старт вышел затянутым и даже нудным.

    Ближе к середине картины начали появляться отдельные хорошие шутки, правда очень дозировано. Очень давили на гомосексуализм. Если раньше этой темы касались вскользь, то тут давили во всю. Видимо сейчас это модно.

    Но когда к трибуне в прямом эфире вышел Камиль, я был готов простить всю эту нудятину в начале. Над его речью я просто гоготал в полный голос. Также очень порадовал персонаж полного тезки губернатора, вышел очень колоритный и самобытный кадр.

    Если оценивать фильм в целом, то конечно это самая слабая киноработа квартета, которую я видел. Причины, как мне кажется, кроются в том, что им необходимо рассчитывать на более широкую аудиторию, чем раньше, ибо бюджеты растут, а отбивать надо. Поэтому шуточки попроще, персонажи попроще, чтобы понятнее. И конечно теряется былое качество.

    Но, безусловно, фильм все равно на голову выше большинства комедий как отечественного, так и зарубежного производства. Просто из-за того, что это продукт Квартета И, к ним и требования повыше.

    Если вы поклонник нетривиального юмора, вы его здесь найдете. Только, к сожалению, искать придется посильнее, чем раньше.

    13 марта 2016 | 23:11

    Сразу скажу — я лицо пристрастное, Квартет «И» — очень уважаемая мной команда, даже не смотря на «О чем еще говорят мужчины?», поэтому пост может попахивать необъективностью.

    Первые 10 минут меня не отпускало ощущение, что все предыдущее испорчено, потрачено и на выходе получится качественно снятое, но все таки г. Но после драматичной завязки с Цаплиным — Уткиным (что в свете последних событий из жизни Василия выглядит очень реалистично и до мозга костей правдоподобно), закрутило как в старые добрые, хоть и в другом темпе — осознанно и взросло побросали все дела наши старые друзья, чтобы дать этой жизни еще один предвыборный бой..

    Из явных отличий от первого Дня Выборов замечу следующие:

    1) Фильм приблизительно на полчаса длиннее, за счет чего четче видны несколько небольших провалов в сюжете, но гораздо острее чувствуется драма, трагедия и комедия русской жизни как в регионах, так и в общем жизненном смысле в целом.

    2) Искусство предвыборных инструментов и перевоплощений как-то отошло на второй план, гораздо больше завязано на реалистичных, человеческих историях, которых явно прибавилось.

    3) На мой взгляд Александр Демидов в этом фильме себя не показал, нужен был ему какой-то выброс, как в «О чем говорят мужчины», когда к нему приходят клиенты и он их мысленно посылает куда подальше в жесткой огненной форме, или же срыв, как в первом «День выборов». Ярче и целостней выглядел Леша (вообще я бы сказал, что его в фильме много и это не смотрится провально), Нонна просто феерично прошла по сюжету, на мой взгляд, гораздо ярче, чем обычно.

    4) Линия Ларин-Ефремов — в отличии от первого фильма несет в себе вообще главный смысл фильма. Напоминает две стороны русской души. Одна насквозь нахальная, хулиганская и вседозволенная, вторая же прибитая обстоятельствами, тяжелой жизнью, терпимая, но готовая расправить крылья и превратится в первую по реальному зову жизни… А до чего это ее доведет.. Без спойлеров)

    5) Практическое отсутствие любимых рок музыкантов в фильме еще больше снимает задорно весельчаковый настрой на фильм и заставляет не только смеяться над шутками и абсурдными ситуациями, но и думать о реалиях, в которых мы живем, о людях, которые нас окружают, а главное о том, как в этом всем смотримся мы, чего так часто не хватает большинству людей.

    Как итог, в цитатник пара фраз все таки добавится, но это не тот культовый фильм, который все растащат на отрывки и понесут на работу, в институт и т. д., скорее более камерный, неплохо продуманный, любимый и смешной, такой можно приятно хранить где то неподалеку, просто зная, что он есть.

    19 февраля 2016 | 16:57

    - Народ смеялся, местами гомерически. Русский Таллин позитивно принял вторую часть сатирической комедии с элементами абсурда. Некоторые фразы пойдут в народ. Темп фильм набирал постепенно, концовка угарная.

    - Есть отличные сюжетные находки — про запись поздравления старожила, победу «генерала ФСБ» и «темной лошадки на губернаторских выборах», про мусорное ведро, «Я за балет! Балашов» и «Зумбубрия — это Азия или Африка? Это Россия!»

    - Нона Гришаева порадовала всю женскую половину кинозала. «Ничё такой бабец. 40+. — Ну так в плюс же»! Шальная императрица.

    - Казаки одели эффектные куртки, купили недвигу в Италии, пересели с драндулетов на модные мотоциклы, провинция российская уже строит мосты (не только в Крым), заметен асфальт и обновление прежних скучных мест. Россия стала побогаче, посовременнее, подинамичнее, и «День выборов — 2» это лишь подтвердил. А вот политтехнологи и беспринципные циники-креаклы — прежние…

    - Мелодия от Шнура «Выборы- пи**ры» была визитной карточкой всего фильма и его лучшей музыкальной паузой. Жаль, хотелось бы найти на ближайшие лет пять новый ударно-удачный слоган. Нет, не про лабутены…

    - Лично мне показалось не самым интересным «самоцитированием» и самоповтором педалирование алкоголизма, «нищеты простого народа», коррупционеров во власти (все-все-все-все!!!), тупых вояк, вороватых бизнесменов (все-все-все-все-все-все!!!), наглых казаков и местных бычар, трусоватых московских умников (все это видел-видел во всех их фильмах), но настроение лично мне сгладил феерический финал.

    - Откровенно жаль, что «Квартет И» так и не выбрался из заданных им кинообразов середины 2000-х, не решился создать новые киномаски и новые киносимволы России уже 2014-2015 годов. Но, с другой стороны, зачем рисковать с новыми формами, когда и прежнее содержание катит на ура?

    - Мне вот точно не хватило различных мини-вкусностей, которыми можно было насытить каждый эпизодик фильма — от появления звездных камео на пару секунд до использования горячих и модных тем в оформлении кинопространства или насыщении феерических диалогов. Например, пьяная Нона могла бы петь не «Течет река Волга», а те же «лабутены», а по телеку идти фрагмент с воскресным Киселевым и с каким-нибудь чумовым заголовком про падение цен на нефть или про выставку Серова.

    - Все главные актеры моложе не стали, и особенно это заметно по совсем в хлам Ефремову.

    - Ну и отдельное спасибо фильму за Цаплина, он же Гусев, он же Уткин. Его сонное бормотание перед теледебатами живо напомнило причины недавнего увольнения с «Матч ТВ». Попали в точку!

    - Обязательно захотите пересмотреть первый «День выборов», где наглядно увидите, как далеко продвинулся российский комедийный киноматограф в качественной подаче материала.

    - Конечно, я продолжаю считать, что лучшая политсатира — это «Достопочтимый джентльмен» Эдди Мерфи. В первую очередь, из-за цельного восприятия и сюжета, и героев. И немаловажной морали в финале. А в днях выборов — все для «тупо поржать», иногда цепляет слух громкий визгливо-нервный крик (эмоции слишком театральные — от нехватки актерского таланта? От привычки к гастрольным коммерческим антрепризам?), да глаз дергают попытки изобразить антигероев дурнями больше, чем следовало бы (перехлест в подаче и показе похож на недоверие к зрителю: вдруг не понял с первого раза). Но это мелочи.

    11 апреля 2016 | 14:07

    После прокатной неудачи экзистенциальной комедии «Быстрее, чем кролики», ставшей кинематографическим свидетельством очевидного творческого роста (в плане изящества формы) коллектива «Квартет И», но вместе с тем подтвердившей крайнюю культурную косность и отсутствие художественного вкуса как такового у массовой российской публики, воспитанной сортирным юмором и дешевыми киноподелками, трио Петрейков-Барац-Хаит решает восполнить финансовые потери и запасы зрительской любви путем эксплуатации зарекомендовавшего себя как на театральной сцене, так и на серебряном экране «Дня выборов».

    Профессионально успешный, действительно оригинальный, обладающий собственным стилем «Квартет И», которому безраздельно принадлежит вся в той или иной степени интеллектуальная российская публика (свидетельством чему служат аншлаги театральных постановок), допускает сиквелом «Дня выборов» ошибку, которую поклонники, мягко говоря, должны счесть оскорблением. А именно — комики, изымая, делая ничтожной составляющую политической сатиры, добавляя пошлостей и элиминируя вопрос «зачем?», обращаются в первую очередь к зрителю, потребляющему контент современного российского телевидения, и чуждому замысловатых трагикомических историй а-ля «Страна чудес» или уже упомянутой «Быстрее, чем кролики».

    Сюжет «Дня выборов 2» композиционно повторяет оригинал — команда PR-специалистов имитирует предвыборную гонку, попадая в нелепые ситуации. Формальные различия состоят в отсутствии звезд в ролях второго плана и музыкальных вставок. Базисная же проблема картины заключается в отсутствии драматургического замысла и творческих задач, преследуемых авторами. Так как уже знакомые герои в рамках аналогичных первому фильму ситуаций не получают характерного развития, то создатели фильма делают ставку на максимизацию их типических черт. И вот уже герой гомосексуальной ориентации предстает голым, что как бы подчеркивает его экстравагантность, а персонаж, имевший в первой части проблемы с алкоголем, является окончательно спившимся маргиналом.

    Политические остроты отсутствуют как класс, сводясь к топорной пародии на украинского политика Михаила Добкина и изображению коррумпированных чиновников, при перманентном негласном и отвратительном аморальном подтексте, который можно сформулировать как «ну они же наши, ну они же, в общем-то, хорошие». Иными словами, неоновые буквы с надписью «Позор!» начинают проступать сквозь экран уже по прошествии 10-ти минут кинофильма, составленного из самоповторов, желания не попасть под действие негласной государственной цензуры и бесстыдной жажды наживы, которую потенциально может обеспечить тот индивид, для которого «Квартет И» и произносит с экрана слово на «ж», а герои употребляют алкоголь в количествах эквивалентным минеральной воде и прочим здоровым напиткам.

    Очевидным решением продолжения «Дня выборов» могло бы стать роуд-муви о путешествии колоритного священника в исполнении Михаила Ефремова (единственного, к слову, актеру, кто в «Дне выборов 2» играет, а не имитируют пародию на собственного героя), вдоль реки Волга на одноименном автомобиле черного цвета и с известной песней Людмилы Зыкиной в качестве главной музыкальной темы. Предпосылки для такого произведения в формате спин-офф в «Дне выборов 2» имеются, но для создания приключений священника требуются творческие трудозатраты, а для демонстрации действа для и про быдло-людей усилия минимальны.

    Решаясь на сиквел комедии, ее авторы должны отдавать себе отчет в том, что дубль с необходимостью обязан быть виртуознее в исполнении. То есть, каждый скэтч сиквела превосходит оригинал, как это было, например, во французских «Пришельцах 2» или американских «Одноклассниках 2». Но, это вопрос высокого порядка, о котором неуместно вести речь, когда артисты сознательно разрушают собственную репутацию, выставляя себя клоунами, а зрителя, ожидавшего традиционно высокого уровня от известного брэнда, идиотом, готовым мириться с низкопробной поделкой только лишь потому, что на ней стоит маркировка «Квартет И».

    На фоне крайне дискуссионной политической ситуации, не только сложившейся, но и укрепившейся в РФ с начала нулевых, тема региональных выборов, затронутая в «Дне выборов» могла бы выступить продуктивным источником и комедии положений, и не прямолинейного диалога со зрителем. Но, «День выборов 2» не имеет отношения ни к сатире, ни к политике, ни к комедии, да и к сегменту пристойного кинематографа вне зависимости от жанра и размера бюджета он тоже не относится. Впрочем, если Петрейков-Барац-Хаит имели целью попасть в эшелон под названием «современное российское кино», то они крайне ловко встроились в эту область, имеющую синонимом слово на букву «ж». Ведь разменять пусть не большую, но качественную по составу аудиторию, на широкую, недалекую, но понимающую чаяния алкоголиков из «Дня выборов 2» — что же может быть проще. Ценой за подобную стратегию выступает честь и репутация, но «Квартет И» такие пустяки больше не заботят.

    31 марта 2016 | 22:15

    Эпизод второй.

    Леша и Слава после довольно провальных и сложных «Быстрее, чем кролики», положа руку на сердце, пообещали каждому зрителю: далее снимать исключительно смешное. О чем это говорит? С одной стороны — это новость хорошая. Для зрителя. Ведь экспериментов от квартета больше ждать не придется, а в ход пойдут проверенные идеи, завоевавшие сердца многомиллионной нашей армии телезрителей. С другой стороны — это новость лишний раз подтверждает, что ребята снимают фильмы не ради искусства как такового и не ради потехи публики, а ради славы и денег, что как-то расстраивает… Но! Каждый выживает как может, и если у ребят в жанре комедия действительно что-то получается, а, на мой взгляд, как и на взгляд многих миллионов, они просто лучшие в этой стране, по происшествии лет эдак двадцати так точно, так почему бы на своем-то и на деле и не подзаработать, и не напомнить лишний раз о себе, да и почему бы просто не порадовать своим креативом, двухступенчатым юмором и симпатичной актерской работой обыкновенный наш простой народ.

    Вообще-то, они планировали начать/продолжить с «О чем говорят мужчины 3», но внезапно решили вернуться…к своим истокам: «День выборов», собственно, и был их первый фильмом, первым киноопытом.

    Сказать, что этот фильм не ждали — значит, ничего не сказать. По сути, не берем в расчет новеллу из «Страны чудес», это первая их настоящая комедия за последние 5 лет. И уж не знаю, чем обернется прокат для парней на этот раз, но про себя я знаю точно: фильм не удался…

    Он просто великолепен!

    Парни свое слово сдержали: это не комедия, это больше чем комедия. Относительно первой части, они убрали музыкальные вставки популярных российских музыкантов, перешли с глубоких двусмысленных диалогов в более легкие и понятные каждому (что у отдельных киноманов вызывает критику в адрес парней), добавили компьютерных спецэффектов (что для жизненных комедий ребят в принципе нонсенс) и заполонили второстепенные роли актерами известными и знакомыми. Получаем: легкую, уморительную комедию, нет, не глупую и не плоскую, по-прежнему со смыслом и даже где-то с трагизмом, ведь «Квартет И» прекрасно, как и мы понимает, что этот смех — это смех через слезы. И не было бы так весело, если бы не было так все грустно…

    Я не буду заострять внимание на политической приверженности ребят, не мое это дело, но, безусловно, этот факт сыграл очень большую роль во всей иронии и абсурде происходящего. Другое дело, что нет сомнений в том, что на полную мощь развернуться ребятам никто не дал бы: ни власть, ни нынешний народ. Не то сейчас время. Посему, все кто критикует вторую часть в отсутствии дерзости в сторону властей и неназывании вещей своими именами — в этом явно вина не «Квартета И».

    Тем не менее, иронии в фильме, недвусмысленных намеков, соотношений с реальностью — предостаточно.

    По сюжету: все та же команда — Леша и Слава, плюс Саша и подъезжающий Камиль, вместе со своими добрыми друзьями, что по жизни, что по театру, что по кино — Макс, Нонна, Михал Олегович, Миша Полицеймако, Миша Козырев и Леша Кортнев штурмует российского избирателя уже во второй раз. Выборы — в любом случае, дело грязное и тут все средства хороши. А значит, в ход будет пущено самое мыслимое и немыслимое оружие не только со стороны московских пиарщиков Леши и Славы, но и бытового Камиля, и непревзойденного, заслуженного алкоголика российских дорог — Михаила Олеговича!

    Кстати, о нем!

    Лучше Ефремова-младшего сыграть алкаша, простите за мой английский, в нашей стране не сможет, пожалуй, никто. Возможно, причиной всему недавнее прошлое мэтра российского кино, но, тем не менее — в своих «подградусных» ипостасях он гениален!

    Хороши, в принципе, ребята все. Здесь нет кого-то лишнего. Каждый персонаж самобытный, яркий и на своем месте. Включая даже Васю Уткина, который был ну просто молодец!

    Главное внимание, на это раз, приковано больше к Леше и его женственным (если не сказать иначе…) наклонностям, а также к Михаилу Олеговичу, который вытягивает фильм еще выше и выше. У него, кстати, здесь что-то вроде бенефиса. Славу, на удивление, задвинули больше на второй план. Сашу тоже. Камиля же наоборот — подтянули выше. Нонна — легкомысленна и не стареюща. Макс явно не скучает. Ну а кандидат Башлаков (Леша Макаров) — это уже что-то вроде собирательного образа — изумительное браво!

    Как-то замечаю за собой, что смеюсь, даже во время комедий, в последнее время уж больно редко. Но лично в этот раз — это был не тот случай. Причем самое важное, что смеешься не отрывками, а смеешься на протяжении всего фильма. Смеешься потому, что по-настоящему смешно. И, несмотря на то, что авторы фильма 2-3 еврея, этот фильм действительно про нас с вами и нашу жизнь, и наши реалии. Про Россию в общем.

    Отдельный дифирамб концовке. Можно было закончить все на мажорной ноте и с улыбкой на лице у зрителя. Вместо этого — концовка вгоняет в легкий транс. И это действительно здорово. Ведь ты понимаешь, что смех смехом, а возвращаться к реальности нужно и никто суровой правды жизни у нас никто не отменял. Поначалу, я слегка даже был взбешен таким глубоким минором, но позже понял — это очень тонкий и глубокий жест от парней. Чтобы мы не забывали, комедия бывает лишь в кино…

    Итак!

    Самая веселая, самая приятная и долгожданная, самая народная и умная комедия этого года распахнула свои руки навстречу тебе, простой русский зритель. Ну а если, кто-то предпочитает жить в розовых очках, смотреть то, что надо и жить в нереальной реальности, то, пожалуй, этот фильм явно не для вас.

    Для понимающих, умных и избирательных людей.

    «День выборов 2».

    10 из 10

    (и не больше)

    27 февраля 2016 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>