всё о любом фильме:

Веревка

Rope
год
страна
слоган«Узел затянут»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийХьюм Кронин, Артур Лорентс, Бен Хект, ...
продюсерСидни Бернштейн, Альфред Хичкок
операторУильям В. Скалл, Джозеф А. Валентайн
композиторДэвид Баттолф
художникПерри Фергюсон, Ховард Бристоль, Эмиль Кури
монтажУильям Х. Циглер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
32 + 1 = 33
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку эпизоды безостановочно снимались невероятно длинными кусками, все члены съемочной группы старались не допускать ошибок. Даже когда однажды тележка с камерой наехала на ногу оператора (у него в результате оказался перелом), съемки не прекращались. А в другой раз одна из актрис пыталась поставить стакан на стол, но промахнулась. Тогда кто-то из техперсонала моментально рванулся и успел поймать стакан, чтобы тот не разбился. Кстати, оба эти дубля вошли в окончательный вариант картины.
    • Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.
    • В Лондоне пьеса, по которой был снят фильм, называлась «Веревка» (Rope). Когда пьесу поставили на Бродвее, то название изменили на «Конец веревки» (Rope’s End).
    • Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами «Университета Чикаго» Нэйтаном Леопольдом и Ричардом Лобом. Данное преступление также легло в основу сюжета «Насилие» (1959).
    • Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от четырех до десяти минут (десять минут — таково было максимальное количество времени, на которое хватало пленки в камере).
    • При съёмках фильма Альфред Хичкок черпал вдохновение из телепостановки канала ВВС — «Веревка» (1939).
    • Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет 80 минут, предполагается, что действие картины развивается в реальном времени. Однако, события, показанные в фильме, длятся около 100 минут.
    • В фильме присутствует всего лишь девять монтажных склеек.
    • Когда Джанет и миссис Этуотер обсуждают любимых актеров, то они обе говорят о том, насколько был хорош Кэри Грант «в том новом фильме с Ингрид Бергман». Никто из них не произносит название картины, но, скорее всего, речь идет о «Дурной славе» (1946), которую также поставил Альфред Хичкок.
    • Во время съёмок актерам приходилось внимательно смотреть себе под ноги, т. к. весь пол был окутан проводами, идущими к камерам и освещению.
    • По словам Артура Лорентса, в пьесе, по которой был снят фильм, Кэделл (Джеймс Стюарт) якобы состоял в любовной связи с одним из убийц.
    • Несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, т. к. Альфред Хичкок не был доволен цветом заката.
    • Данный фильм был недоступен в течение нескольких десятилетий, т. к. права на данную картину (а также на четыре других) были выкуплены Альфредом Хичкоком, а после его смерти перешли по наследству его дочери, Патриции Хичкок. Данные пять картин на протяжении многих лет были известны, как «Потерянная пятерка Хичкока» (5 lost Hitchcock’s). Все пять фильмов вышли в повторный прокат в 1984 году. Четыре другие картины — «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).
    • «Веревка» стала первым цветным фильмом Альфреда Хичкока.
    • Фильм был полностью снят в студийных павильонах, за исключением сцены, на фоне которой идут начальные титры.
    • Облака, которые зритель может заметить в некоторых сценах, были сделаны из стекловолокна.
    • Для того чтобы добиться нужного звукового эффекта от сирены полицейской машины, приближающейся к дому, была использована скорая помощь, которая на полной скорости с включенной сиреной подъезжала к зданию студии Warner Brothers. Звук сирены записывался через микрофон, установленный на воротах главного въезда в студию.
    • Альфред Хичкок снял романтическую сцену в Центральном парке между Джоаной Чэндлер (Джанет Уолкер) и Диком Хоганом (Дэвид Кентли). Данная сцена использовалась для рекламного ролика фильма, но была удалена из готовой картины.
    • Кэри Грант был первоначальным кандидатом на роль Руперта Кэделла.
    • Монтгомери Клифт был первоначальным кандидатом на роль Брэндона Шоу.
    • Фильм был запрещен в некоторых городах США из-за намеков на гомосексуальную связь между Филлипом (Фарли Грейнджер) и Брэндоном (Джон Долл)
    • По словам Артура Лорентса, первоначально Хичкок заверил его, что в фильме не будет показано убийство, что, в свою очередь, должно было вызвать сомнения у зрителей — совершили ли главные герои преступление; лежит ли труп в комоде? Однако, Хичкок всё-таки снял сцену убийства и показал её в самом начале фильма.
    • Это первый фильм, в котором Хичкок сам выступил в качестве продюсера.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Реальное уголовное дело чикагских студентов-убийц Нэтана Леопольда и Ричарда Лоуба, относящееся к 20-м годам ХХ века, в какой-то степени послужило основой для пьесы Пэтрика Хэмилтона о двух приятелях, Брэндоне и Филиппе, которые решили проверить одну теорию своего профессора Руперта Кэделла. Задушив бывшего школьного друга Дэвида, они спрятали труп в сундуке, затем пригласили родителей и невесту убитого, а также самого профессора на домашнюю вечеринку, чтобы испытать острые ощущения нервного напряжения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно ли плохо говорить об Альфреде Хичкоке? Наверное, нет. О его фильмах можно просто говорить: «Было страшно, волнующе, непередаваемо, интригующе, а главное — гениально». Хичкок, прежде всего киногений, с той лишь оговоркой, что делал кино по-настоящему зрительским, чётким, без примесей непонятных штампов и запудренных философских исканий. Чётко и грамотно, красиво и просто, опять же — гениально.

    Работа «Верёвка» помимо всех технических нюансов, которыми приятно восхищаться, остро поставила вопрос нравственности. История о весьма своеобразном убийстве, совершённого двумя милыми парнями несколько притормаживает выбор сторон, так сказать уяснить, кто плохой, а кто хороший. Режиссёр нас сразу окунает в атмосферу напряжённости и постоянной динамики. В редкие часы ты успеваешь задуматься о своих симпатиях и антипатиях к героям, всё остальное время Хичкок заставляет нас как под гипнозом следить за мелодичными движениями камеры. Но что ещё хотел нам рассказать режиссёр кроме душещипательной истории?

    Набор чувств и эмоций выжимает из зрителя катастрофически нелепые выводы. Смотришь на двух героев, и начинаешь верить, что не человека они убили, а совершили артистическую проделку. Разве виноват художник, что захотелось ему рисовать на обратной стороне работ Ван Гога, а ещё хуже что-то исправлять в творениях Рафаэля? Главные герои не понимают своего поступка. Они видят его в диаметрально противоположном свете. Их действие — это шалость избалованных ребятишек, но никак не грех. В какой-то мере зритель может сопереживать им, так хочется, чтобы они завершили удачно своё произведение искусства. Ведь убийство в данном случае — это насмешка, язвительная ирония по отношению ко всем окружающим. Да, убийство — это грех, но гениальное убийство — это произведение искусства, головоломка, исполненная колоритными мазками. У Хичкока убийцы обретают лица творцов, но по ту сторону экрана они становятся непростительными грешниками.

    Хичкок всегда умел отделить нравоучения от хорошего кино, за что и получил звание мастера Кино. Настоящий гений не может читать мораль, его миссия — творить, в данном случае творить с такой выразительностью, чтоб мурашки по коже бегали, а не болела голова от бесконечной болтовни.

    19 февраля 2008 | 00:28

    В центре сюжета два молодых парня, которые совершили убийство. Специально пригласили приятелей по институту и даже преподавателя. Все это они сделали просто так, для развлечения, одному из них захотелось доказать другому, что его метод идеальный — убив человека, а затем пригласив в этот же день друзей и коллег, Брэндон уверен, что он сможет без труда выйти из положения, даже тогда, когда все будут сидеть в одном зале, а рядом будет стоять комод, в котором будет лежать труп человека. Лишь постепенно, он поймет какой именно поступок он совершил.

    Картина интересная, Хичкок всегда умеет заинтриговать зрителя. Особенно мне понравился момент, когда их учитель заподозрил что-то неладное, при разговоре и начал потихоньку напирать на убийц с целью выяснить правду и конечно же как у человека с опытом в психологии людей он сможет их раскусить. Так же мне понравилась сама атмосфера фильма: все события происходят довольно быстро, плавно, давая зрителям понять суть каждого момента, т. е. нет нудности, как это в подобных жанрах и бывает, когда убив человека начинают разжевывать все что можно и нельзя. В этом фильме где в центре одна единственная комната, такого нет, все события происходят динамично и понятно.

    4 декабря 2015 | 21:55

    Очередной фильм Хичкока — и очередное откровение. Удивление, вызванное высоким рейтингом не особо известной картины, быстро сменяется пониманием, потому что и на сей раз все идет вразрез с любыми ожиданиями.

    Практически полное отсутствие монтажа, перевернутая композиция, излюбленный «комнатный» формат повествования, минимальная порция действа в кадре и сильный акцент на диалоги и поведение героев — примерно в таких условиях разворачивается эта детективная история. Здесь нет ни погонь за преступниками, ни прячущегося за шторкой злодея-убийцы, ни вообще какого-либо видимого противостояния. Традиционное убийство (хоть и с весьма экстравагантным мотивом) «Веревка» представляет через призму философских идей, отсылок к Ницше и Достоевскому. А пока персонажи в буквальном смысле топчутся вокруг развязки, завеса тайны медленно приоткрывается лишь для одного из них, наиболее проницательного участника банкета и пытливого собеседника. Следить за его аккуратными попытками подтверждения собственных догадок — чистое удовольствие.

    Нельзя не отметить, что намеренно скудный арсенал примененных в фильме средств используется чрезвычайно изящно. Фоновой музыки, к примеру, здесь нет, но это не мешает зрителю (к слову, изначально введенному в курс дела) ерзать на месте от напряженных пауз — а уже упомянутый монтаж вкупе с изложением почти что в реальном времени только способствуют более глубокому погружению в созерцаемое. Непосредственным наблюдателем происходящего и в самом деле начинаешь чувствовать себя с первых минут.

    Иначе говоря, прекрасно. Впечатляет не только сам факт подобного воплощения сюжетной линии, но и то, что режиссеру удалось уместить ее в довольно тесные в плане хронометража рамки. К просмотру определенно стоит порекомендовать.

    9,5 из 10

    10 июля 2014 | 03:22

    В начале фильма двое молодых людей душат третьего веревкой. После его смерти, они прячут труп в сундук. А потом накрывают на этом же сундуке ужин. К ним должны прийти гости. И начинается «игра»…

    Первым фильмом Альфреда Хичкока, который я посмотрел, был «Психо» — один из лучших триллеров за всю историю кино, по мнению многих. По мере ознакомления с другими работами режиссера, я наткнулся на «Веревку». Не самый известный у нас фильм по сравнению с такими картинами как «Окно во двор», «Головокружение», «На север через северо-запад», «Птицы». И надо сказать зря. Потому что «Веревку» я могу поставить в один ряд с вышеназванными фильмами.

    У каждого человека есть свой взгляд на жизнь. У каждого свои принципы, свои интересы. И очень часто они расходятся с мнением других. Но говорить — это одно, а делать — совсем другое. Кто-то может отстаивать свою позицию по определенному вопросу рьяно и кажется что его никто не в силах переубедить. На словах так и есть. Но если пойти дальше и воплотить свои убеждения в жизнь, то все оказывается не так просто. И вдруг оказывается, что вещи в которых ты был уверен и позиция людей, которых ты поддерживал, не так уж тебе и близки.

    Всем поклонникам Хичкока рекомендую данный фильм.

    26 октября 2008 | 19:05

    Два молодых парня решаются на убийство во имя высших ценностей. Их жертвой становится общий хороший друг Дэвид, которого душат веревкой и оставляют в старом сундуке из под книг. Через несколько часов в этой же квартире намечена вечеринка по поводу отъезда одного из убийц. На нее приглашены родители жертвы, его невеста, а также бывший преподаватель Руперт, который и рассказал в свое время наивным юношам о возможности убийства никчемных людей для более высших задач. Именно Руперт сразу же замечает странность происходящего и является единственным гостем, для которого нежданный банкет становится поводом для любопытства. Его бывшие ученики ведут себя как-то подозрительно, да и нервничают больше обычного. Явно произошло что-то ужасное, к тому же неизвестно по каким причинам не пришел на светское мероприятие обычно пунктуальный Дэвид. Тут то и начинается настоящая игра в кошки-мышки, которая должна завершиться в пользу только одной из сторон.

    Немногие могут похвастаться умением удерживать зрительское внимание не прибегая к проверенным средствам, вроде безудержного действия или частых появлений неожиданных существ. Альфред Хичкок сумел построить этот великолепный фильм всего лишь на одном простом убийстве, которое показано буквально несколькими сценами, в основном наполнив свою работу искренними диалогами героев. Именно на разговорах держится «Веревка», которая поступательно, но не спеша, двигается к своей развязке. Хичкок настолько бережно отнесся к происходящему, что сумел обойтись даже без кровопролития и необоснованной жестокости. И кстати, это очень удивительно, учитывая год выпуска и положение вещей в тогдашнем кинематографе.

    Постепенное нагнетание саспенса является не единственным примечательным моментом в этом фильме, так как есть еще и превосходная атмосфера удерживающаяся в стенах одной квартиры. Я скажу более, в стенах одной комнаты, где и происходит все основное развитие событий. Отмечу блистательную операторскую работу, ведь большинство сцен были сделаны единым кадром, то есть без внедрения монтажных ухищрений, которые мистер Хичкок так успешно использовал в своих культовых шедеврах, вроде «Психо» или же «Птицы». От этого появляется некое ощущение домашности, то есть, создается чувство будто пока все герои находятся в этом помещении, ничего ужасного произойти не должно. И это оправдывается, ведь даже когда некоторые персонажи были на гране открытия того самого сундука, их на доли секунды что-то останавливало.

    Подобные сцены заставляют начать немного ерзать на месте, а ведь вроде ничего этакого не происходит. Всего то вот-вот кто-то откроет злосчастный сундук, из которого вывалится мертвое тело человека, чьего появления так жаждут все гости. Именно этим так прославился знаменитый толстяк, у которого было свое видение человеческих страхов. Его не интересовали общепринятые зрительские переживания, так как каждой своей новой работой Хичкок хотел как будто открыть новую грань страха, при этом задействовав как можно более безобидные способы воздействия. Ярким примером могут послужить все те же «Птицы», где главными антагонистами выступили вполне обыденные летающие создания. После просмотра «Веревки» у зрителей должно возникнуть некое неприятие таких обычных бытовых предметов, как простая веревка или же сундук, который можно встретить в некоторых домах даже в наше время.

    Сценарий то конечно очень грамотный, но на многочисленные пересмотры, в отличии от большинства других картин мэтра, «Веревка» отнюдь не претендует. Но зато эта лента может похвастаться потрясающими актерскими работами. В первую очередь хочется отметить пикантного Джэймса Стюарта, который несмотря на довольно второплановую роль, своей харизмой забирает все бремя лидерства в свои руки. Его герой получился одновременно и смешным, и загадочным, и пытливым, что позволило ему увидеть то, что другим персонажам было увидеть не суждено. Из парочки убийц-идеалистов хотелось бы выделить отменного Джона Долла, чья уверенность заметно снизилась и в какой-то момент заменилась забавным заиканием, выдающим его героя с ног до головы.

    В остальном же, «Веревка» также очень хороша. У Хичкока получился приятный камерный детектив, в котором издали можно даже различить намеки на триллер. Впечатления после просмотра в основном положительные, но вновь возвращаться к этому фильму уже нет особого смысла и это является его единственным просчетом. А так, кино крепкое и действительно интересное, так что моя оценка такова:

    9 из 10

    30 июля 2013 | 05:03

    Убийство. Но не просто убийство. Убийство, совершенное одержимыми, а точнее, одержимым, Брендоном Шоу, делящим людей на избранных и глупцов. Два товарища душат своего знакомого просто так, ради забавы. Брендон считает, что жизнь убитого Девида ничего не стоит, а Филипп просто поддерживает его, наверное, в силу слабости своего характера. Бренднон совершает некое правосудие, отнеся себя к избранным. Но право на это ему никто не давал. Далее Брендон затевает вечеринку, на которой присутствуют и родные бедного Девида, и его девушка…

    Это по поводу сюжета, который, честно сказать, не выпускал меня из напряжения на протяжении всего фильма, который почти полностью состоит из диалогов. Сценаристы очень хорошо придумали тему диалогов. Например, рассуждения Брендона об убийствах, или рассказ о том, как Филипп душил куриц. Все это тонко намекало на то, что преступление было совершено, о чем и начал подозревать их бывший учитель Руперт, роль которого блестяще исполнил Джеймс Стюарт (который еще снимется в фильмах Хичкока). Кстати об актерах. Джон Долл замечательно сыграл человека, возвышающего себя над другими, истинного мерзавца во всех отношениях. Но все лавры Фарли Грейнджеру. Его игра поразила меня больше всего. Как сильно он переживал. Как он выдавал себя. Все страхи были написаны на его лице, которое говорило нам о том, что он уже тысячу раз пожалел о содеянном. Блестяще.

    В целом, картина получилась интересной и впечатляющей. И конец непредсказуемый, как, впрочем, во всех фильмах Хичкока. Очередной раз убеждаюсь в его мастерстве. Он знает свое дело. Фильм получился на славу.

    9 из 10

    25 января 2012 | 22:33

    Руководство по убийству человека без последствий. Только для сверхчеловеков.

    Жертва.

    Необходима хотя бы потому, что без оной не осуществить убийства. Так же необходима абсолютная хаотичность и исключительное отсутствие мотивов. Если вы таки сверхчеловек — вам наплевать кого убить, вы убиваете не ради убийства, а ради своих локальных целей, в частности, если брать в расчёт Майкла Петерсона — ради смены отеля. А потому стоит исключить такие варианты как: «его меньше будут искать», «его потерю ощутят наиболее тонко», «он сволочь и достоин смерти» — последнее и вовсе скорее для феерического идиота, раз тот убивает не из мести, но мнит себя сверхчеловеком. Хотя таковых, мнящих, но не убивающих, пруд пруди, с этим ничего не поделать, но они и читать особо не умеют. Брэндон считал, что убил ради развлечения, хотя убил ради самоутверждения, пытаясь воплотить в реальность весьма сомнительную теорию, которая имеет место быть, но не имеет особенности неожиданно приходить в голову. Как нельзя в один момент стать негром, так нельзя однажды проснувшись стать сверхчеловеком, если, конечно, вас не кусал радиоактивный паук. Тогда — да, вы таки сверх.

    Орудие убийства.

    Его не стоит нарочито разбрасывать или параноидально прятать, если считать людей пончиками, а для сверхчеловеков простые смертные таковыми и являются, то следует догадаться, что вы не бросаете вилку посреди комнаты, лукаво играя глазками, навязчиво давая понять, что пончик вы искушали и искушали именно этой вилкой. Сойдёт для ситуации идиот/сверхидиот, но в остальном же — бросается в глаза и неестественно. Очевидная маниакальность, но никаких сверх.

    Поведение.

    Сожрав десять котлет вы едва ли будете ходить как петух, провоцируя каждого на вызов, а с особями женского пола в лучших традициях Зохана, а потому и после убийства убиенного не стоит прыгать и плясать, пытаясь разделить своё настроение. Люди подозрительны, а хорошее настроение вызывает сомнений больше остального, даже если оное имеет корни в убийстве.

    Напарник.

    Отец мне говорил: «если тайну знают двое — это уже на тайна», а потому не стоит пытаться поделить убийство на двоих, потому как кроме разделения прав сей факт ничего не даст. К сожалению, но для подобных парников-голубков всегда найдут два электрических стула, а срок в 50 лет любезно не поделять на два, а поделят лишь предварительно умножив. Опасен и тот факт, что напарник ваш личность слабая, отчего исходит два варианта: либо напарник в вашем подчинении абсолютно, либо частично. Во втором случае скорее всего он изрядно испугается линчевания и разоблачения и сдаст васт сам, в первом же будет настолько ослом, что сдаст вас собственной тупостью.

    Брэндон молодец исключительно тем, что обеспечил утешение в компаньоне на гильотине — не более того. Две сильные личности убийство планировать не будут хотя бы потому, что планы не имеют шансов совпасть. Идеальный вариант — напарник противоположенного пола, но убийства, как правило, возбуждают, а потому можно легко забыть о трупе, ещё не спрятанном, который навеет страсть. Зато будете схвачены за не самым неприятным занятием, более того — наоборот.

    Соперник.

    К сожалению, но на свете ещё не встречалось сценарных гротесков Джона Крамера, а потому вы едва ли сможете подобно раковому больному просчитать все ходы наперёд, так что крайне глупо заниматься очевидными вызовами, что делает соперника настороженнее. Ещё большим дебилом нужно быть, чтобы давать своему оппоненту намёки. Едва ли сверхчеловек позволит простейшим себя изничтожить из-за долбанного пончика.

    И последнее.

    Без шуток и руководств. Сей фильм учит одному: не заигрывайтесь. Не заигрыватесь в сверхчеловека по той простой причине, что вы не сверхчеловек. Хотя бы потому, что взялись читать этот текст. Говорю вам как сверхчеловек.

    Аминь.

    Отдельное пламенное спасибо Натали Сиамской за вправленные, пусть и временно, мозги.

    20 октября 2011 | 01:23

    Фильм сам по себе напоминает «Преступление и наказание» Достоевского: преступление совершается вначале, известно кто его сделал, известно что совершили преступление не из корыстных целей.
    Брэндон и Филипп убивают своего друга. Брэндон уверен в успехе дела и в том, что кругом все «низкие» люди и не догадаются об их преступлении, а Филипп ему практически во всём подчиняется и соглашается с ним, что приводит в достаточно неприятным мыслям: а интересуют ли этих молодых людей девушки?..

    Хотя я не думаю, что Хичкока волновала их сексуальная ориентация. Его волновала суть: подчинение Филиппа Брэндону и полная зависимость мыслей и действий от него(хотя в конце Филипп всё равно сорвётся). Брэндону нужен был адреналин и признание, вот он и приглашает всех знакомых убитого Дэвида на вечеринку. Труп же Дэвида лежит в сундуке, на который для ещё большего удовольствия Брэндона (и неудовольствия Филиппа) разложили еду…

    Знакомые же Дэвида из себя ничего особенного не представляют: невеста выясняет отношения с бывшим возлюбленным (который по совместительству бывший друг Дэвида), отец Дэвида разбирает некие книги (которые Брэндон мило завяжет верёвочкой, которой удушили Дэвида), тётя Дэвида думает только о своей астрологии… А вот Руперт начинает подозревать что-то неладное с самого начала…

    Муками совести мучается на протяжении всего фильма Филипп (на его нервозность сразу обратил внимание Руперт и именно с этого начались его подозрения), а вот Брэндон только того и ждёт, что Руперт догадается в конце концов об убийстве и признает его великим и «супер-человеком». В конце концов и Брэндону «раскроют глаза» на ужас всего того, что он сделал…

    Если вспониь того же Достоевского, то его Раскольников тоже убивал старушку по-большому счёту только из-за теории, но, правда, мучался с самого начала… Хичкок же немного изменил Достоевского (правда, как я поняла, на Достоевском он всё же не основываля, а основываля на похожем убийстве в начале ХХ века) и у него всё происходит всё в единстве места, времени и действия (т. е. в законах классицизма).

    Стоит также отметить, что Хичкок действительно гениально придумал насчёт монтажа: фильм смотрится практически без склейки эпизодов, что очень впечатляет. На протяжении всего фильма только и думаешь: догадается кто-ибо об их преступлении? Разоблачат ли их?

    Единственный минус, что вроде как фильм идёт без перерыва, а день на вечер за окном очень быстро сменяется и гости както быстро покидают вечеринку. Также Джанет только один раз выпустила дым изо рта и больше не закуривала, хотя продолжала держать сигарету на протяжении нескольких минут. Немного странно…

    В общем, очень интересный триллер: «Преступление и наказание» в единстве времени, места и действия. Впечатляет.

    9 из 10

    17 июля 2007 | 20:35

    Экспериментальный и очень рекомендуемый к просмотру фильм Альфреда Хичкока. Веревка — очень необычный, загадочный триллер с минимумом музыки, минимумом актеров, но с максимальным напряжением и саспенсом. Хичкоку удалось, казалось бы, невозможное — он снял фильм всего за 8(!) планов, не меняя декораций и напрочь позабыв о музыке, при этом ни о какой скуке и речи быть не может — фильм захватывает с первых же секунд.

    Отдельно хочется упомянуть о так называемой «стилизации одного плана», весь фильм построен так, будто бы все снято одним планом, без монтажных склеек. И мне кажется, если бы не тогдашние старые камеры, не позволяющие операторам снимать больше 10 минут непрерывно, Хичкок заставил бы своих актеров, за один раз проиграть ВЕСЬ фильм. Да уж, актерам в этом фильме пришлось не сладко.

    Из-за практически полного отсутствия музыки, именно актерам пришлось удерживать на себе внимание зрителей. И я думаю, у них это получилось сполна. Завораживающая игра практически всего актерского ансамбля буквально захватывает зрителя, заставляя его всецело погрузится в атмосферу фильма.

    Веревка — очередной отличный фильм Хичкока, отличающийся от других его работ экспериментальными приемами. Если на время забыть про эти самые 8 планов, то мы снова получим вполне себе обычный (то есть как минимум отличный) фильм Хичкока, где есть интрига, есть напряжение и есть прекрасная игра актеров. Любителям старого кино — смотреть обязательно.

    9 из 10

    24 сентября 2009 | 17:39

    Любой человек который хоть немного знаком с миром кино должен знать имя Альфреда Хичкока. Ведь именно он определил дальнейшее развитие такого жанра кино, как «триллер». И хотя «Веревка» является не таким уж знаменитым его фильмом, но обладающим своей изюминкой. Ведь это первый его цветной фильм.

    Сюжет довольно прост, но достаточно оригинальный. Основанная на реальных событиях история, рассказывающая о двух молодых людях которые совершили убийство своего знакомого. Мотив на первый взгляд неочевиден, а если быть точнее, то он просто отсутствует. Но впоследствии, нам представляется, как минимум, несколько вариантов. И эти варианты, которые словно связали той самой веревкой, образуют один единый ужасный мотив, сводящийся к тому, что невинно убиенный был самый обычный мусор, который не заслужил права на жизнь. Вбив данную мысль в свои дурные головы, они решают совершить убийство, которое позволит им получить новый вид удовольствия и адреналина. А заодно и проверить одну теорию, которая не давала им покоя уже много лет. Но они не учли, что эта теория максимально близка к той, которая едва не погубила Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании».

    Все основное действие фильма будет разворачиваться в одной квартире, а если быть точнее в одной комнате и на протяжении одно-единственного дня. Но фильм не становится от того скучным. Иначе Хичкок не был бы Хичкоком. Ему удалось максимально передать напряжение от всего, что происходит в фильме. Ведь убийцы сделали все возможное, чтобы получить от своего поступка как можно больше адреналина. Соответственно они сделали все возможное, чтобы их разоблачение было сведено к максимуму. И это напряжение, а, равно как и желание разоблачения убийц, не дает оторваться от фильма вплоть до его окончания.

    Актерский состав также вызывает восхищение. Великолепно сыграли убийц Джон Долл и Фарли Грейнджер. Им удалось передать характеры двух разных людей, объединенных одним ужасным преступлением. Каждый из них имеет свой взгляд на произошедшее, и это создает дополнительное напряжение в фильм. Но самым лучшим актером фильма является Джеймс Стюарт. Интеллигентный профессор, с пронзительным взглядом и невероятно острым умом. Он в этом фильме выполняет функцию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Какой толк в создании нечто «идеального», если это никто не увидит. Особенно если «идеальным» является преступление и нет человека, который мог бы оценить всю гениальность «замысла». Даже если этот человек будет вынужден тебя потом остановить. И персонаж Джеймса Стюарта как раз является таким человеком.

    В итоге я хочу сказать, что несмотря на то, что этому фильму почти семьдесят лет, он по-прежнему остается одним из шедевров Хичкока. Настоятельно советую не проходить мимо этого замечательного триллера, да и вообще мимо остальных фильмов, режиссером которых является Альфред Хичкок.

    2 мая 2016 | 07:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>