всё о любом фильме:

Борсалино

Borsalino
год
страна
слоган-
режиссерЖак Дере
сценарийЖан-Клод Карьер, Жан Ко, Жак Дере, ...
продюсерАлен Делон, Генри Мико, Пьер Каро
операторЖан-Жак Тарбес
композиторКлод Боллинг
художникФрансуа Де Ламот, Жак Фонтере, Робер Кристидес
монтажПол Кайет
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Италия  6.69 млн,    Франция  4.71 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA GP  
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Карбоне и Спирито, два гангстера из Марселя, итальянцы по происхождению, решают сотрудничать, чтобы в конце концов стать королями преступного бизнеса в 30-е годы.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон считаются актёрами-соперниками и редко снимаются вместе (в фильме «Будь красива и заткнись» они не встретились в одном кадре, зато в комедийном боевике «Один шанс на двоих» они солируют вместе, как и в «Борсалино»).
    • Сценарий к фильму был написан по книге Евгена Саккомано «Бандиты Марселя».
    • При прокате в Германии фильм имел и другое название «Без принуждения» (нем. «Die Losleger»).
    • У героев были реальные прототипы — Поль Карбон и Франсуа Спирито, марсельские бандиты тридцатых годов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1974 году было снято продолжение фильма — «Борсалино и компания». Поскольку герой Бельмондо погибает в финале первого фильма, в нём снимался один Ален Делон. Продолжение вышло гораздо хуже оригинала.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 06:53

    файл добавилReadyFace

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Франсуа Капелла и Рош Сиффреди, два гангстера из Марселя, итальянцы по происхождению, решают сотрудничать вместе, чтобы, в конце концов, стать настоящими королями преступного бизнеса во Франции в 30-е годы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    По какой-то странной причине этот классический гангстерский фильм так ни разу и не демонстрировался в нашей стране и до сих пор имеет распространение исключительно на пиратской видеокассете с переводом Леонида Володарского, датированной серединой 80-х. Тем временем, это один из наиболее ярких французских гангстерских фильмов начала 70-х, он был хитом в Европе и даже попал в американский прокат, где инспирировал чуть позже возникновение таких незабываемых — да что уж там, незабываемых — классических! — лент, как то «Крёстный отец» и «Афера».

    Как рассказывал Ален Делон, до тех пор столько разговоров было о том, как же, интересно, произошла бы экранная встреча Делона и Бельмондо, что, наконец, ему самому пришло в голову эту затею осуществить. Уже имея продюсерский опыт (в 1964-м он спродюсировал нашумевший политический фильм «Непокорённый»), Ален Делон поручил экранизацию романа Эжена Саккомано «Марсельские бандиты» своему другу Жаку Дере, постановщику кассового «Бассейна». А в качестве партнёра пригласил ближайшего своего соперника, именитого Жана-Поля Бельмондо.

    До сих пор экранные пути Бельмондо и Делона пролегали параллельно: актёры одновременно дебютировали, одновременно прославились на весь мир, и публика всё никак не могла определиться, кто же из них лучший актёр Франции. Делон считался признанным красавцем, заявившем о себе в картинах нео-реалистов Висконти и Антониони и снимавшимся в основном в фильмах прямолинейного толка, Бельмондо же блистал если не красотой, то непревзойдённым обаянием, и в мир кино ворвался благодаря работе в нетрадиционных картинах «новой волны». Они и прежде уже встречались вместе, но это было давно, ещё на заре их карьер, в фильме 1958 года «Будь красива и молчи», а позднее пару раз столкнулись эпизодически в «Знаменитых любовных историях» и «Горит ли Париж?», однако к понятию звёздного тандема данные работы не относились. «Борсалино» — это первая их совместная по-настоящему удачная работа. И, пожалуй, последняя.

    Марсельский гангстер Рок Сиффреди (Ален Делон) выходит на свободу, чтобы сходу отомстить тому, кто его этой свободы лишил и не откладывая дела в долгий ящик вернуться в русло прежней разгульной жизни. Однако за то время, пока он пребывал в застенках, силовой баланс в городе изменился, и даже его бывшая пассия шляется теперь с другим парнем, Франсуа Капелла (Жан-Поль Бельмондо) — таким же искателем приключений, как и Рок. Сцена их первой встречи в трактире и последовавшая затем забавная кулачная разборка, во время которой и тот и другой уяснили, что выступают в одинаковой силовой категории, весьма и весьма симпатична, на это стоит посмотреть. Кстати, если приглядеться, махая кулаками Бельмондо так ни разу и не коснулся милого личика Делона, а вот тот, в свою очередь, Жан-Полю пару раз таки реально заехал.

    Как водится у реальных пацанов, после драки оба крепко подружили, и баба стала общей. Сиффреди и Капелла стали бандой, привлекли в неё приспешников с обеих сторон и потихоньку-полегоньку мало-помалу от одной мелкой совместной авантюры к другой стали самой реальной бандой в Марселе. В фильме эта трансформация показана весьма увлекательно, не без привлечения лирической линии, кстати. Впрочем, нашим авантюристам мало быть просто самой влиятельной группировкой в городе, они неизбежно метят всё выше и выше, ну а тут уже, разумеется, возникают шероховатости, о которых, я не скажу ни слова, ибо лучше один раз увидеть, чем…

    Справедливости ради, хочется отметить безупречную игру Бельмондо. Делон же, возможно, был слишком занят организацией съёмочного процесса, чтобы целиком посвятить себя роли, в результате чего его Рок в первой трети фильма выглядит комичным простаком, а затем вдруг совершенно резко превращается в хладнокровного киллера. Так что если данный фильм воспринимать как поединок обоих актёров, то победил всё-таки Жан-Поль.

    Музыка Клода Боллинга незабываема. Вы все безусловно слышали эту тему, просто не знаете, что она из этого фильма. А всё потому, что — повторюсь — «Босалино» так и не был официально показан в России.

    С надеждой на позитивные перемены,

    9 из 10

    4 ноября 2007 | 04:02

    Мда… Поиграли в ретро, настрогали целую кучу красивых картинок… Смокинг белый — смокинг черный, пистолет — автомат, стилет — кулак, сигара — мундштук… Отовсюду так и прет киношность крутизны, многозначительность улыбок, проницательность взглядов, небрежность жестов, самолюбование каждого поворота головы… На комедию не похоже, на иронию тоже. Одним словом скука, скука и скука к концу фильма переходящая в зевоту. В общем кто не посмотрит — много не потеряет.

    5 из 10

    2 января 2010 | 05:01

    Только французы могли снять такой лёгкий, непринуждённый фильм о мафии. История о превращении двух друзей из уличных бандитов в серьёзных мафиози, первых лиц города здесь не суровая драма, а скорее комедия. Обаятельный Бельмондо здесь попал в струю, а вот Делон не выходящий из амплуа секс символа с серьёзным лицом немного не в тему. Свою роль играет музыка Клода Боллинга, которая и задаёт тон всей картине. Именно основная тема окрашивает фильм в комедийные тона. Для любителей гангстерских эпосов «Борсалино» интереса не вызовет, если только как один из основоположников жанра. А вот ценители французских фильмов 60-80х годов будут весьма довольны данным фильмом.

    6 августа 2010 | 11:39

    Делон и Бельмондо в одном фильме. Сигары, костюмы, убийства. Пропавший рыбой и насилием, самый криминальный город Франции Марсель.

    В пику напрашивающейся драматургии (восхождение двух друзей к власти в гангстерском Марселе 30-х) фильм претенциозно воздушен, не в меру изящен. Убийства элегантны (никаких крупных планов!), мафиози смахивают на аристократическую богему. В общем, на материале, из которого Скорсезе соткал бы крепко сбитый гангстерский эпос, французы сняли мелодраму.

    Неудобно критиковать Делона и Бельмондо, но придется. По этому фильму неясно, в чем проявляется их актерское величие. Красавчики, харизматичные, обаятельные, стильные, сердцееды — да. На них превосходно сидят костюмы от кутюр, они со значением курят элитные сигары, умеют очаровательно улыбнуться понравившейся женщине и изобразить абсолютную решимость, нажимая на курок. Но если говорить собственно об актерской игре — стиль не равен глубинным эмоциям…

    Делону хочется иногда сказать: «Лицо попроще сделай». Бельмондо ученически старательно изображает рубаху-парня. На лицах главных героев будто застыло одно и то же выражение, одна и та же эмоция. Возможно, от них этого требовал режиссер, считая, что они должны играть гангстеров со стальными нервами, поэтому их лица не должны выражать ничего кроме самоуверенности и крутизны.

    А с другой стороны, это просто киностиль такой, далекий от реализма. В 60-е не принято было демонстрировать эмоции. Но тем не менее, поверхностный какой-то фильм вышел, на мой взгляд. Ожидаемого взаимодействия режиссерского замысла с моими серыми клеточками не произошло.

    3 ноября 2013 | 16:09

    Так получилось, что я сначала познакомился с продолжением этого фильма «Борсалино и компания», а потом уже с ним самим. Тут мои коллеги уже всё основательно, справедливо и грамотно оценили. Осталось только совсем немного добавить. На мой взгляд, вполне естественно «ожелезнение» героя Алена Делона (да и в значительной мере героя Бельмондо), достигшее апогея в «Борсалино и компания» (см. страницу фильма). Ведь начинал-то он покрутевшей-отсидевшей шпаной, затеявшей вполне голливудскую по смыслу (подрались- подружились) баталию с чуть более амбициозным мелким гангстером. И первые их делишки были «детскими», в стиле «о-ля-ля»- кража коня, «чмырение» рыбы конкурента с выпусканием стаи кошек (хохот и аплодисменты!). Но потом-то, как и во всех гангстерских сагах, амбиции и пафос резко пошли в рост. Вот и первые смерти, а вот ребятки и за автоматы взялись… Как тут не пожелезнеть! Так некая полукомедия и переросла в настоящую криминальную драму, получившую во второй части продолжение, но, увы, не развитие. Впрочем, эту часть надо сначала посмотреть, а потом уже сравнивать. Чего вам и желаю.

    8 из 10

    15 октября 2011 | 22:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 БорсалиноBorsalino1970
    подробнее

    Статьи


    Плыть против течения, действовать наперекор судьбе, нарушать границы и ничего не бояться — это в его стиле, причем как на экране, так и в жизни. К 80-летию Жан-Поля Бельмондо КиноПоиск вспоминает фильмы, где бунтарский стиль актера проявился в полную силу. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.333
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.73%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.64%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.262
    Выпускной4.825
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры