всё о любом фильме:

Борсалино

Borsalino
год
страна
слоган-
режиссерЖак Дере
сценарийЖан-Клод Карьер, Жан Ко, Жак Дере, ...
продюсерАлен Делон, Генри Мико, Пьер Каро
операторЖан-Жак Тарбес
композиторКлод Боллинг
художникФрансуа Де Ламот, Жак Фонтере, Робер Кристидес
монтажПол Кайет
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Италия  6.69 млн,    Франция  4.71 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Карбоне и Спирито, два гангстера из Марселя, итальянцы по происхождению, решают сотрудничать, чтобы в конце концов стать королями преступного бизнеса в 30-е годы.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон считаются актёрами-соперниками и редко снимаются вместе (в фильме «Будь красива и заткнись» они не встретились в одном кадре, зато в комедийном боевике «Один шанс на двоих» они солируют вместе, как и в «Борсалино»).
    • Сценарий к фильму был написан по книге Евгена Саккомано «Бандиты Марселя».
    • При прокате в Германии фильм имел и другое название «Без принуждения» (нем. «Die Losleger»).
    • У героев были реальные прототипы — Поль Карбон и Франсуа Спирито, марсельские бандиты тридцатых годов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1974 году было снято продолжение фильма — «Борсалино и компания». Поскольку герой Бельмондо погибает в финале первого фильма, в нём снимался один Ален Делон. Продолжение вышло гораздо хуже оригинала.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 06:53

    файл добавилReadyFace

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Франсуа Капелла и Рош Сиффреди, два гангстера из Марселя, итальянцы по происхождению, решают сотрудничать вместе, чтобы, в конце концов, стать настоящими королями преступного бизнеса во Франции в 30-е годы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Так получилось, что я сначала познакомился с продолжением этого фильма «Борсалино и компания», а потом уже с ним самим. Тут мои коллеги уже всё основательно, справедливо и грамотно оценили. Осталось только совсем немного добавить. На мой взгляд, вполне естественно «ожелезнение» героя Алена Делона (да и в значительной мере героя Бельмондо), достигшее апогея в «Борсалино и компания» (см. страницу фильма). Ведь начинал-то он покрутевшей-отсидевшей шпаной, затеявшей вполне голливудскую по смыслу (подрались- подружились) баталию с чуть более амбициозным мелким гангстером. И первые их делишки были «детскими», в стиле «о-ля-ля»- кража коня, «чмырение» рыбы конкурента с выпусканием стаи кошек (хохот и аплодисменты!). Но потом-то, как и во всех гангстерских сагах, амбиции и пафос резко пошли в рост. Вот и первые смерти, а вот ребятки и за автоматы взялись… Как тут не пожелезнеть! Так некая полукомедия и переросла в настоящую криминальную драму, получившую во второй части продолжение, но, увы, не развитие. Впрочем, эту часть надо сначала посмотреть, а потом уже сравнивать. Чего вам и желаю.

    8 из 10

    15 октября 2011 | 22:30

    По какой-то странной причине этот классический гангстерский фильм так ни разу и не демонстрировался в нашей стране и до сих пор имеет распространение исключительно на пиратской видеокассете с переводом Леонида Володарского, датированной серединой 80-х. Тем временем, это один из наиболее ярких французских гангстерских фильмов начала 70-х, он был хитом в Европе и даже попал в американский прокат, где инспирировал чуть позже возникновение таких незабываемых — да что уж там, незабываемых — классических! — лент, как то «Крёстный отец» и «Афера».

    Как рассказывал Ален Делон, до тех пор столько разговоров было о том, как же, интересно, произошла бы экранная встреча Делона и Бельмондо, что, наконец, ему самому пришло в голову эту затею осуществить. Уже имея продюсерский опыт (в 1964-м он спродюсировал нашумевший политический фильм «Непокорённый»), Ален Делон поручил экранизацию романа Эжена Саккомано «Марсельские бандиты» своему другу Жаку Дере, постановщику кассового «Бассейна». А в качестве партнёра пригласил ближайшего своего соперника, именитого Жана-Поля Бельмондо.

    До сих пор экранные пути Бельмондо и Делона пролегали параллельно: актёры одновременно дебютировали, одновременно прославились на весь мир, и публика всё никак не могла определиться, кто же из них лучший актёр Франции. Делон считался признанным красавцем, заявившем о себе в картинах нео-реалистов Висконти и Антониони и снимавшимся в основном в фильмах прямолинейного толка, Бельмондо же блистал если не красотой, то непревзойдённым обаянием, и в мир кино ворвался благодаря работе в нетрадиционных картинах «новой волны». Они и прежде уже встречались вместе, но это было давно, ещё на заре их карьер, в фильме 1958 года «Будь красива и молчи», а позднее пару раз столкнулись эпизодически в «Знаменитых любовных историях» и «Горит ли Париж?», однако к понятию звёздного тандема данные работы не относились. «Борсалино» — это первая их совместная по-настоящему удачная работа. И, пожалуй, последняя.

    Марсельский гангстер Рок Сиффреди (Ален Делон) выходит на свободу, чтобы сходу отомстить тому, кто его этой свободы лишил и не откладывая дела в долгий ящик вернуться в русло прежней разгульной жизни. Однако за то время, пока он пребывал в застенках, силовой баланс в городе изменился, и даже его бывшая пассия шляется теперь с другим парнем, Франсуа Капелла (Жан-Поль Бельмондо) — таким же искателем приключений, как и Рок. Сцена их первой встречи в трактире и последовавшая затем забавная кулачная разборка, во время которой и тот и другой уяснили, что выступают в одинаковой силовой категории, весьма и весьма симпатична, на это стоит посмотреть. Кстати, если приглядеться, махая кулаками Бельмондо так ни разу и не коснулся милого личика Делона, а вот тот, в свою очередь, Жан-Полю пару раз таки реально заехал.

    Как водится у реальных пацанов, после драки оба крепко подружили, и баба стала общей. Сиффреди и Капелла стали бандой, привлекли в неё приспешников с обеих сторон и потихоньку-полегоньку мало-помалу от одной мелкой совместной авантюры к другой стали самой реальной бандой в Марселе. В фильме эта трансформация показана весьма увлекательно, не без привлечения лирической линии, кстати. Впрочем, нашим авантюристам мало быть просто самой влиятельной группировкой в городе, они неизбежно метят всё выше и выше, ну а тут уже, разумеется, возникают шероховатости, о которых, я не скажу ни слова, ибо лучше один раз увидеть, чем…

    Справедливости ради, хочется отметить безупречную игру Бельмондо. Делон же, возможно, был слишком занят организацией съёмочного процесса, чтобы целиком посвятить себя роли, в результате чего его Рок в первой трети фильма выглядит комичным простаком, а затем вдруг совершенно резко превращается в хладнокровного киллера. Так что если данный фильм воспринимать как поединок обоих актёров, то победил всё-таки Жан-Поль.

    Музыка Клода Боллинга незабываема. Вы все безусловно слышали эту тему, просто не знаете, что она из этого фильма. А всё потому, что — повторюсь — «Босалино» так и не был официально показан в России.

    С надеждой на позитивные перемены,

    9 из 10

    4 ноября 2007 | 04:02

    Только французы могли снять такой лёгкий, непринуждённый фильм о мафии. История о превращении двух друзей из уличных бандитов в серьёзных мафиози, первых лиц города здесь не суровая драма, а скорее комедия. Обаятельный Бельмондо здесь попал в струю, а вот Делон не выходящий из амплуа секс символа с серьёзным лицом немного не в тему. Свою роль играет музыка Клода Боллинга, которая и задаёт тон всей картине. Именно основная тема окрашивает фильм в комедийные тона. Для любителей гангстерских эпосов «Борсалино» интереса не вызовет, если только как один из основоположников жанра. А вот ценители французских фильмов 60-80х годов будут весьма довольны данным фильмом.

    6 августа 2010 | 11:39

    Мда… Поиграли в ретро, настрогали целую кучу красивых картинок… Смокинг белый — смокинг черный, пистолет — автомат, стилет — кулак, сигара — мундштук… Отовсюду так и прет киношность крутизны, многозначительность улыбок, проницательность взглядов, небрежность жестов, самолюбование каждого поворота головы… На комедию не похоже, на иронию тоже. Одним словом скука, скука и скука к концу фильма переходящая в зевоту. В общем кто не посмотрит — много не потеряет.

    5 из 10

    2 января 2010 | 05:01

    Делон и Бельмондо в одном фильме. Сигары, костюмы, убийства. Пропавший рыбой и насилием, самый криминальный город Франции Марсель.

    В пику напрашивающейся драматургии (восхождение двух друзей к власти в гангстерском Марселе 30-х) фильм претенциозно воздушен, не в меру изящен. Убийства элегантны (никаких крупных планов!), мафиози смахивают на аристократическую богему. В общем, на материале, из которого Скорсезе соткал бы крепко сбитый гангстерский эпос, французы сняли мелодраму.

    Неудобно критиковать Делона и Бельмондо, но придется. По этому фильму неясно, в чем проявляется их актерское величие. Красавчики, харизматичные, обаятельные, стильные, сердцееды — да. На них превосходно сидят костюмы от кутюр, они со значением курят элитные сигары, умеют очаровательно улыбнуться понравившейся женщине и изобразить абсолютную решимость, нажимая на курок. Но если говорить собственно об актерской игре — стиль не равен глубинным эмоциям…

    Делону хочется иногда сказать: «Лицо попроще сделай». Бельмондо ученически старательно изображает рубаху-парня. На лицах главных героев будто застыло одно и то же выражение, одна и та же эмоция. Возможно, от них этого требовал режиссер, считая, что они должны играть гангстеров со стальными нервами, поэтому их лица не должны выражать ничего кроме самоуверенности и крутизны.

    А с другой стороны, это просто киностиль такой, далекий от реализма. В 60-е не принято было демонстрировать эмоции. Но тем не менее, поверхностный какой-то фильм вышел, на мой взгляд. Ожидаемого взаимодействия режиссерского замысла с моими серыми клеточками не произошло.

    3 ноября 2013 | 16:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 БорсалиноBorsalino1970
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Статьи


    Плыть против течения, действовать наперекор судьбе, нарушать границы и ничего не бояться — это в его стиле, причем как на экране, так и в жизни. К 80-летию Жан-Поля Бельмондо КиноПоиск вспоминает фильмы, где бунтарский стиль актера проявился в полную силу. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.05%
    52.ДжойJoy90.83%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.78%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.595
    КаникулыVacation6.966
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры