всё о любом фильме:

Бэтмен возвращается

Batman Returns
год
страна
слоган«Возвращение 19 июня!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДэниэл Уотерс, Боб Кейн, Сэм Хэмм
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Йен Брайс, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Рик Хайнрихс, ...
монтажБоб Бадами, Крис Лебензон
жанр боевик, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.2 млн,    Франция  1.24 млн,    Испания  1.1 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Над Готэмом нависла новая угроза. Два эксцентричных персонажа: мерзкий Пингвин, брошенный родителями и вышедший из городской канализации, и таинственная Женщина-Кошка начали борьбу за власть. Один из них намерен занять кресло мэра города, а другая испытывает романтические чувства к готэмскому герою. Сможет ли Бэтмен победить таких грозных противников одновременно?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
56 + 14 = 70
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый кинофильм, появившийся в кинотеатрах в звуке Dolby Digital.
    • Композитор фильма Дэнни Элфман присутствует в толпе в эпизоде забрасывания Человека-Пингвина гнилыми овощами.
    • После выхода фильма Тим Бёртон вел переговоры о третьей части Бэтмена, но представители Warner Brothers дали понять о своём нежелании продолжать совместную работу.
    • ДеВито было запрещено рассказывать о своем персонаже даже родственникам.
    • Роль Женщины-кошки должна была исполнить Аннетт Бенинг, но она забеременела и выбыла из проекта. За роль сражалась Шон Янг, которой не удалось сыграть журналистку Викки в первом фильме о Бэтмене.
    • Имя персонажа Кристофера Уокена — это имя немецкого кино-актера Макса Шрека, прославившегося в частности исполнением роли графа Орлока, вампира в классическом фильме ужасов «Носферату. Симфония ужаса» (1922).
    • В марте 2008 года костюм Бэтмена (включающий в себя собственно доспехи, плащ, перчатки и маску), в котором Майкл Китон снимался в фильме, был продан с аукциона редкостей, связанных с кино, за $103,500 лицу, пожелавшему остаться неизвестным. Начальная стоимость лота равнялась $80.000.
    • Рэкел Уэлч, Дженнифер Джейсон Ли, Мадонна, Эллен Баркин, Шер, Бриджет Фонда, Сьюзен Сарандон претендовали на роль Женщины-Кошки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Злодей пытается взорвать город с помощью пингвинов, заставив их перенести на спинках динамит. Общество по защите прав животных подало иск на создателей фильма, заявив, что они жестко обращались с пингвинами. Они не знали, что настоящих пингвинов не было — это были куклы.
    • Изначально одним из действующих лиц должен был стать прокурор Харви Дент, роль которого, как и в первом фильме антологии, отводилась актеру Билли Ди Уильямсу. Он выступал главным злодеем и мастер-майндом фильма, а в финале он превращался в Двуликого после взрыва в парке. Однако Двуликого из фильма вырезали, а его место занял Макс Шрек в исполнении Кристофера Уокена.
    • По сюжету Пингвин должен был заморозить Готэм в финале фильма. Эта идея не понравилась Бёртону, и он решил тогда от неё отказаться, пригласив другого сценариста переписать сценарий.
    • Сцена, где Женщина-кошка смотрит в небо, отснята в самый последний момент, когда монтаж был практически завершен, а в костюме была не Мишель Пфайффер, а неизвестная девушка из съемочной группы.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент когда Брюс Уэйн снимает маску перед Женщиной-кошкой, мы видим что на его лице нет никакого грима. Однако в начале сцены отчетливо видна черная подводка вокруг глаз, которую носят под маской все киновоплощения Бэтмена в полнометражных фильмах.
    • После смерти Пингвин скатывается в воду, можно заметить верёвку, которая его тянет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кто устоит перед искушением сделать продолжение суперпопулярного кинокомикса, занявшего престижное место среди рекордсменов проката в США и Канаде за всю историю кино?! Подготовка второй серии началась сразу же, как только стало ясно, что версия Тима Бёртона (бывшего аниматора на студии Уолта Диснея, а затем — успешного режиссёра фантазийного кино разных спектров: от мистически-инфернального до трогательно-сказочного) пришлась по душе американским зрителям. Они вообще благосклонны к современным сказкам для детей и взрослых, которыми и являются всевозможные комиксы, получившие распространение ещё в 30-е годы. По сути, вся сегодняшняя Америка выросла на этих занимательных сочинениях о борьбе Добра и Зла, где благородные и отвратительные герои мифологизируются, имеют, подобно античным персонажам или образам из легенд и сказаний, двойную (человеческую и сверхъестественную) ипостась, становятся носителями обобщённых, всеобъемлющих качеств, архетипных начал положительного или отрицательного свойства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После огромного успеха первой части, которая стала самым кассовым фильмом в 1989 году в США, не могло не последовать продолжение. Хотя сделать следующую часть было не так легко, как кажется, ведь надо было правильно связать обе части, так, чтобы эта часть не казалась простой. Но создатели смогли преодолеть эту тяжелую ступень и в итоге сиквел получился еще лучше, чем оригинал.

    Конечно сиквел получился лучше, чем оригинал, потому что сам режиссер Бертон немного изменил мир Бэтмэн, то есть город Готэм. Он сделал город еще темнее, чем в первой части, в итоге весь фильм вообще темным получился, и это делает фильм еще сильнее. Естественно произошли изменения в персонажах, особенно запоминаются главные злодеи фильма, вот если сравнивать злодея первой части — Джокера и главных злодеев второй части, то можно обнаружить, что Бертон не просто изменил главных злодеев, он изменил их в мысленном плане картины, то есть злодеи обоих частей вообще не похожи.

    Вторая часть также получилась поэффектнее первой, естественно, ведь на создание второй части дали бюджет, который в 2 раза больше бюджета первой части, ну и естественно этот фильм кокраз и номинировался на Оскар за визуальные эффекты. Кроме номинации за лучшие визуальные эффекты, этот фильм получил номинацию на Оскар за лучший грим. Кстати сам грим здесь получился хороший, как и в первой части, особенно запоминается Пингвин, которого сыграл Дэнни ДеВито, кстати очень странно почему ДеВито получил номинацию на Золотую Малину, ведь он в этом фильме хорошо сыграл свою роль, ничуть не хуже, чем Джек Николсон, который сыграл Джокера в первой части, хотя Николсон за роль Джокера номинировался на Золотой Глобус.

    Этот фильм сильным получился не только в визуальном плане, но и в смысловом плане. Вот это кокраз и делает вторую часть сильнее первой. Просто во вторую часть вложили больше смысла и сути и поэтому она получилась сильной, как драма.

    Таким образом сиквел вышел намного лучше, чем оригинал, хотя оригинал тоже неплохой. Этот фильм наверное один из лучших кинокомиксов всего кинематографа, и возможно лучшая экранизация Бэтмэна. Любителям комиксов смотреть обязательно, а вообще я думаю каждый киноман должен знать этот фильм.

    22 апреля 2011 | 11:10

    Сразу хочу сказать, я знаю, что на дворе 2016-ый год, я не только сейчас посмотрел этот фильм. Я запускаю цикл моих мнений по поводу фильмов про Бэтмена, начну с фильмов Бёртона, а закончу новым фильмом(угадайте каким: 2016,Бэтмен, новый фильм, все дела). Сразу отвечу, почему не про Супермена. Во-первых, не люблю Супермена, во-вторых, не люблю фильмы про Супермена, в-третьих, я и мало фильмов про него смотрел, поэтому… Также хочу сказать, что не буду разбирать фильм 1966-го года(если вы знаете о чём я). Также сразу скажу, если вы не любите Бэтмена — вы очень странный человек, если вы не любите фильмы о Бэтмене, в частности этот фильм — вы ОЧЕНЬ странный человек, если вам нравится только Бэтмен Джоэля Шумахера — я сомневаюсь, что вы человек. И ещё кое-что, последнее — я буду вставлять это предисловие в каждую часть (это так для моих фанатов) (кого я обманываю, каких ещё фанатов) (я очень жалкий человек). Ладно, давайте приступим к фильму.

    Я обожаю Тима Бёртона, я обожаю его творчество, я обожаю его стиль, а также, я обожаю этот фильм. Он шикарен. Это был мой первый фильм о Бэтмене. И я думал, что фильм 1989 года продолжение этого фильма(тогда я не знал в каком году вышел этот). Я так думал потому что, в этой части не было моего любимого персонажа-Викки Вейл(ага, «любимого»). Также, слово «возвращается» мне не намекнуло, что я смотрю не первый фильм.

    Мой второй пролог закончен, теперь давайте пройдёмся по пунктам.

    Все актёры очень изменились, все кроме Альфреда. Китон перестал играть Бэтмена и начал играть Брюса Уэйна. Тихий, спокойный Уэйн. ДеВитто- лучший Пингвин и единственный(не считая Пингвина из «Готэма»). Мишель Пфайффер- идеальная Кошка и Селина Кайл. Уокен- тоже сыграл отлично, роль крысы ему очень идёт. Рассказывать историю «Как поссорились Летучая Мышь, Пингвин, Кошка и крыса», я не буду. Экшен стал ещё лучше. Повествование очень бодрое, нигде не провисает. Грим и декорации поразительные. Готэм стал одним из героев ленты. Ещё больше тёмных переулков, безумцев, негодяев, канализации, взрывов и гнилых овощей(поймёте). Правда, со временем, я стал замечать некоторые странности. Например, зачем Бэтсу эта наклейка с его логотипом на груди? Как она помогает? Почему Альфред слуга Брюса, а не наставник? Зачем вообще нужен Гордон? Ну, всё больше ничего не скажу, потому что, спойлеры! Но это чисто мои придирки. Бёртон снял отличное продолжение, которое точно не хуже оригинала, но низкие сборы, излишняя мрачность и придирки Макдональдса, подтолкнули студию убрать Бёртона с поста режиссёра и поставить на его место… Ладно, это в другой раз. И последнее, знаете, омела смертельна, если её съесть, а поцелуй ещё смертельнее.

    9 из 10

    9 апреля 2016 | 17:44

    Спустя 3 года, после триумфального начала саги о летучей мыши последовало ее в принципе предсказуемое продолжение под названием «Бэтмен возвращается». Фильм, просто напичканный звездами Голливуда и с гениальный режиссером был обречен на успех. Так и случилось. Картина вызвала восторженные эмоции у зрителей и критиков, и была удостоена двух номинаций по версии самой престижной Американской академии киноискусства «Оскар», правда, она их так и не получила. Прошло много времени. Фильм начал потихоньку забываться. Появились всяческие фильмы-пародии на главных героев, а вскоре всю сагу решили переснять. Сейчас одна из таких лент из этой новой саги занимает высокие позиции в рейтингах «самый кассовый фильм всех времен» и один из «самых лучших фильмов всех времен». Казалось бы, убиты все старые стереотипы, закончился 20 век, начался 21, с новыми технологиями, и с новыми взглядами на известный комикс. Но память о старом фильме про летучую мышь, женщину-кошку, и человека-пингвина будет жить вечно.

    В своем втором фильме о персонаже под именем «Бэтмен» уже прославившийся режиссер Тим Бёртон показал новую историю из жизни летучей мыши. Как известно по комиксам, у Бэтмена была много врагов самого разнообразного типа. После первой успешной картины Тим естественно решил снять продолжение, с новыми злодеями и эффектами, изменив лишь немного сюжетную линию. Главный герой в исполнении блестящего актера Майкла Китона остался при своем деле, при своем образе. И этот образ останется для меня особенным: если внимательно следить за актерской игрой Майкла, можно заметить, что его герой не такой агрессивный и враждебный, каким его стараются показать современные режиссеры. Отнюдь, этому Бэтмену свойственны совсем не «геройские» качества — испуг, чувство приближающейся опасности, волнение. Но он все также бесстрашен, мужественен, и романтичен. Именно таким его видеть одна из главных героинь фильма — женщина-кошка.

    Образ грациозной воительницы, сильной и дерзкой защитницы женской половины этого мрачного и преступного города Готэма, прекрасно был передан актрисой Мишель Пфайффер. О да… Этот образ надолго остался в памяти зрителей. Именно Мишель впервые смогла изобразить подлинную фигуру женщины, чудесным и магическим образом превратившейся в кошку. И как бы не старалась Холли Берри изобразить по натуральному уже устоявшийся образ — у нее ничего не выйдет. Я думаю, у любого ценителя превосходного кино при упоминании персонажа «женщина-кошка» на ум приходить только Пфайффер. А значит, эта актриса гениально исполнила свою роль без каких-либо придирок. А ее коронное «Мяу» оставалось надолго в памяти каждого посмотревшего этот фильм.

    Но Бэртон не остановился на одном злодее (хотя даже не хочется употреблять такой термин к женщине-кошке, ну да ладно). В последующих фильмах режиссеры будут использовать этот прием, суть которого в «порабощении сильным Бэтменом сразу двух злодеев». В версии Бэртона вторым таким злодеем оказался… пингвин. И снова изумительная, в какой уже не имеет смысла сомневаться, актерская роль Дэнни ДеВито. Не знаю, у кого так же ужасающе и жестоко получиться показать этого героя. Это холодный, страшный образ чудовища с мерзким голосом (попробуйте во время фильма переключиться на английский язык — слушая пингвина мурашки пробегают по коже), готового на самые зверские поступки. Опустим взрывы, стрельбу, насилие — то, как он хотел украсть младенцев и утопить в канализационных отходах чисто психологически просто ужасает. И его историю с родителями с одной стороны можно понять, но поверить в его прощения — невозможно.

    В общем, фильм получился зрелищным, и он поистине заслуживает именоваться классикой кинематографа. Отдельные сцены просто завораживали, пугали, создавали ощущения безвыходности. Другие же в свою очередь впечатляли и очаровывали. А за одну только сцену танца двух главных героев, Майкла Китона и Мишель Пфайффер, или летучей мыши и женщины-кошки, я бы не задумываясь дал «Оскара»:

    - Поцелуй под омелой… Знаешь, омела смертельна, если ее съесть…

    - А поцелуй еще смертельнее… Если уж на то пошло.

    Итог: режиссер Тим Бертон снова неподражаем. Его второй фильм о Бэтмене оказался великолепным, а актерская игра заслуживает аплодисментов. И таким же мог оказаться и третий. Но это уже другая история, с новым режиссером, с новым Бэтменом, и его постоянными злодеями. А за эту я ставлю

    10 из 10

    14 января 2010 | 18:23

    Тима Бёртона можно назвать фриком, не погрешив против истины. Его выдаёт не только прическа, но и страсть к викторианской готике, полной специфического визуального стиля и макабрических персонажей с душераздирающе-трагической судьбой. Но в то же время творчество Бёртона — беззубая, карамельно-игрушечная спекуляция на образе милого, эксцентричного чудака, недопонятого обществом. Несложно догадаться, что этот образ является проекцией самого режиссера, находящегося в странных взаимоотношениях с миром и с известной долей скептицизма принимающего многие очевидные для большинства вещи, например традиции Рождества. Как автор Бёртон неоднократно обращался к перепридуманному Диккенсом празднику, противопоставляя привычному светлому и позитивному настроению атмосферу мрачного неприятия и непонимания, по антуражу более близкого языческим Сатурналиям. Но не всегда дело было в простом желании пойти наперекор, иногда получалось намного глубже…

    Аккурат на Рождество на свет появился Освальд Кобблпот. Подобно Моисею его отправляют вплавь по реке в люльке, только с диаметрально противоположной целью. Спустя 33 года, достигнув возраста Христа, Освальд предстает перед горожанами аки дева Мария с младенцем на руках, что позволит стать ему всеобщим любимцем. Припозднившийся волхв Макс Шрек щедро раскидывает дары прямо в толпу, а вот Освальду сообщает, что тот прямо-таки рожден быть пусть не царём царей, но хотя бы мэром Готэма. В карнавальной череде библейских отсылок найдется место и казням египетским с умерщвлением первенцов, и отзеркаленной версии Марии Магдалины в лице Селины Кайл, перевоплотившейся из скромницы в блудницу. Формально главный герой картины, Тёмный рыцарь, на этом празднике жизни смотрится инородным телом, притянутым за длинные прорезиненные уши.

    Будучи по природе несколько асоциальным типом, Бёртон одновременно и иронизирует над одним из краеугольных камней западной культуры — христианством, — и иносказательно парафразирует «Битлз»: комиксы популярней Библии. Занимательные картинки прошли сложный путь от опциональной рубрики на задворках газет до одного из столпов поп-культуры и влезли на вотчину другого столпа — кинематографа. Вчерашняя детская забава ещё стала доминирующим трендом, но от неё уже не отмахнешься свысока. И вот уже выскочка-режиссер осмеливается не просто рассуждать о серьёзных вещах в рамках кино-комикса, но и равняется без малого на Священное Писание, то ли извращая его, то ли переписывая в угоду новому поколению.

    Своей работой Бёртон предвосхитил, а возможно даже предопределил, не просто бум кино-комиксов, но само отношение к ним. Место семейных поездок в церковь по воскресеньям заняли поездки в кинотеатры торгово-развлекательных центров, чей репертуар с каждым годом всё больше превращается в филиал магазина комиксов. К некогда проторившему супергероям дорогу на большие экраны Супермену в фильмах уже относятся как к богу. Не как к тому всеобъемлющему и эфемерному Творцу, а как к могущественному существу, способному эпично сокрушать в приступах гнева. Этим он ближе к древнегреческому, языческому пантеону. А Бэтмен, открыто бросающий «ложному богу» вызов, продолжает христианские аллюзии и предстает уже миссионером.

    Вот так на заре своей карьеры ещё не слишком именитый режиссёр-визионер создал фильм, практически ознаменовавший собой начало новой эпохи. До него были первопроходцы, а после него косяком попрут проходимцы. Но ни в одном фильме ни до, ни после не будет в таких правильных пропорциях сконцентрировано визуальное пиршество, лёгкое, очаровательное безумие, тщательно дозированный гротеск, аккуратно смешанные пропорции светлого праздника и тёмного хаоса, глубокие библейские аллюзии и многочисленные культурологические отсылки. Без этого знакового фильма киноиндустрия сегодня была бы совсем-совсем иной. И отвечая на незаданный вопрос «Как ему это удалось?» хочется слегка перефразировать главного героя: «Потому что он — Бёртон!»

    12 августа 2015 | 00:31

    Из всех фильмов, снятых про «Бэтмена», именно этот я посмотрел последним (даже «Бэтмен и Робин» не знаю как, но умудрился посмотреть), наверное потому что не впечатлил меня Майкл Китон в первом фильме, но после просмотра «Возвращения» всё просто стало на своё место — Николсона, да ещё и в роли «Джокера» (моего любимого комиксного персонажа), чтобы переплюнуть, нужно быть, наверное, самим ДЖеком Николсоном! Здесь же Майкл смотрелся очень даже неплохо…

    В целом сюжет фильма не блещет особым интересом, к тому же Тим Бёртон взял за основу далеко не самых главных и опасных врагов Брюса Уэйна\Бэтмена — Пингвин и Женщина-Кошка. Но история Пингвина действительно задевает за душу — мы живём обычной жизнью, занимаемся своими хлопотами, каждыми день погружаемся в проблемы заработка, удовлетворение своих нужд, причём разного рода, а ведь не задумываемся, что сотни и даже тысячи детей\людей живут одной нуждой — найти родителей, узнать почему от них отказались, каким мотивом они руководились когда отдавали своего ребёнка, а после мы удивляемся откуда зарождается ненависть у человека? Таковым и является человек-пингвин — он просто хотел посмотреть в глаза своих родителей и его замкнутость, его тёмная сторона взяла верх над ним и лишь маленький шаг сделал из этого несчастного, из урода — злодея, который в будущем лишь на мгновение завоюет любовь окружающих как судьба ударит его в сердце ещё раз — и на этот раз он действительно озверевает и больше он не Человек! Денни ДэВито — прекрасный актёр и мастерски справился со своей ролью и единственное, что немного смущало в фильме это то, что долго не мог свыкнуться с мыслью, что этот маленький весельчак играл злодея!

    Что касается Женщины-Кошки, то здесь своя история не менее глубокая, возможно это и спасло фильм — в фильме не самые известные злодеи, но с очень глубокими и можно сказать, что актуальными проблемами, поэтому в фильме есть над чем задуматься.

    В итоге скажу, что все актёры — Китон, ДэВитто, Мишель Пфайффер и Крис Уокен отлично справились со своими задачами и в целом своей игрой спасли фильм, также хотелось бы сказать пару слов о саундтреке — он прекрасен, атмосфера Рождества очень хорошо передалась мне на пару часов в день середины лета! Из всех «Бэтменов» ДоНолановской «эры» лишь «Бэтмен» первый заслуживает больших аплодисментов, хотя 90% процентов заслуги которых приходится на одного человека!

    8 июля 2011 | 02:11

    Начнём, пожалуй, с небольшого отступления. Мне не понравился фильм «Бэтмен». И тому было несколько причин. Одна из основных моих претензий к первому фильму тетралогии — он выглядел старомодным, моментами пафосным. Самое страшное: Джокер, как бы иронично это не звучало, получился не смешным, а действительно настоящим психопатом, который вызывал к себе только отвращение, отчего и происходило моё отторжение вообще ко всему зрелищу.

    То ли дело вторая часть. Заранее разочаровавшись во всей тетралогии «Бэтмена», я уже подумал было, что Бэтмен, после фантастического успеха первой части, уж точно не претерпит изменений. И каково было моё удивление: второй фильм меня зацепил и при этом по-хорошему удивил! Поначалу я со скептицизмом отнёсся к идее сделать «снежный» кинокомикс. Однако сразу, как только увидел Пингвина, забыл о своих претензиях. На самом деле у Тима Бёртона всегда «получались» картины, где присутствует снег. Не мне рассуждать о его личных предпочтениях в декорациях, но, по-моему, именно снег его «стихия».

    Порадовало, что Бэтмен отныне не молчун, а довольно разговорчивый супергерой, который говорит много, а главное — по делу. Также было уделено внимание философии, которой пестрят комиксы о Бэтмене, но которая отчего-то отсутствовала в первом фильме про него. Размышления о двуличности — одна из основных тем вообще любого комикса про мстителя в маске, а потому фильм с упором на эту тематику — очевидное, пусть и несколько запоздавшее решение сценаристов. К слову, действо в фильме подогревается наличием грациозной Женщины-кошки, без которой «Бэтмен возвращается», положа руку на сердце, в очередной раз оказался бы никчёмной подделкой «по мотивам». Женщина-кошка, которая также застряла между двумя своими противоречивыми ипостасями, — интересный персонаж, характер которого развивается вместе с просмотром фильма.

    И со злодеем, Пингвином, не подкачали! По сравнению с тем отвратительным психопатом Джокером, Пингвин получился, только не смейтесь, тоже интересным персонажем, а главное — также с двойным дном. В какие-то моменты его даже становится жалко. Например, в прологе фильма, который получился на редкость жестоким, пусть и намеренно пафосно был подан. Но это всё неважно, ведь главное, что теперь все герои фильма действительно интересные личности — у каждого свои проблемы, стремления, мотивации, короче, свои «тараканы в голове».

    В контрасте с первым фильмом, где нам показали сумасбродный аттракцион картонных фигур, старающихся играть в жизнь, новый фильм смотрится без утомления, с искренним интересом, или, как выражаюсь я в такие моменты, на «ура». Как бы смешно это ни звучало, но смело предположу, что как раз снег и спас фильм. Да не то, что спас, он просто сделал его таким — холодным, но в тоже время горячим, если вспомнить все эти сумасшедшие экшен-сцены, на которые в этот раз несравненно больше потратились. Что ещё примечательно: снег смог создать некое подобие нуар-атмосферы, пусть и излишний пафос фильма, как будто бы специально подогреваемый музыкой уважаемого Дэниэла Элфмана сотоварищи, несколько рушит эту атмосферу тёмного, оставленного всеми богами города — Готэма.

    Вердикт. Как минимум, лучше первой части. Как максимум, достойное высказывание на тему Бэтмена.

    8 из 10

    5 августа 2012 | 18:48

    Спустя 3 года после первого «Бэтмена» вышло его продолжение с весьма банальным названием «Бэтмен Возвращается». В отличие от оригинала, этот оказался гораздо более мрачным, из-за чего народ его принял не на ура, но денег собрал достаточно для того, чтобы студия приняла решение создания третьей части, на которую создателя первых двух Тима Бёртона пригласили лишь в качестве продюсера.

    Начинается фильм за 33 (сказочность!) года до основных событий, когда в семье богатых снобов рождается уродливый малыш, способный скушать кота, взяв его через маленькое окошко своей клетки (сказоч… не, просто ляп. И в фильме их немало). После родители принимают нелегкое решение сбросить сыночка в реку, где он выживает (как?), узнает язык (как?!), и набирает команду злобных клоунов себе на служение (ну как он это сделал?!). И однажды под рождество Пингвин решает отомстить отвергнутого его городу Готэму, который находится под защитой Бэтмена.

    В отличие от первой части, персонажи стали интереснее, продуманнее и не боятся крепких выражений, что делает их куда более реалистичными. Кроме Макса Шрека, тот просто ходит и каждым своим появлением бесит во всех смыслах. Даже обычное бревно справилось бы с такой ролью.

    Чего не скажешь о его секретарше Селине Кайл, которую оживили кошки после падения с большой высоты (на самом деле, тут всё более-менее логично в фильме. Можно отнести к сказочности). Вскоре она окончательно сходит с ума и становится суперзлодейкой Женщиной-Кошкой. Сцена перевоплощения — мое почтение. Снято очень здорово и вновь огромная благодарность Дэнни Эльфману за музыку. К сожалению, проявляет она себя лишь в этой сцене.

    Денни ДеВито хоть и гораздо старше своего персонажа Пингвина, но отлично сыграл. Конечно, он был единственным толстым коротышкой в Голливуде, так что другого актера на такую роль было бы трудно найти. Можно сказать, он был предназначен для этой роли.

    Опять же, по сравнению с оригиналом фильм приобрел плюсы, но в сюжете тот же скелет — а это главная проблема сиквелов.

    7 из 10

    7 октября 2011 | 19:07

    По темным улицам милого города ходят ничего не подозревающие прохожие, в то время как в мире, находящимся под их ногами, в той жуткой канализации, живут страшные существа. Будучи отвергнутыми своей семьей, они с каждым годом все меньше напоминают людей, уподобляясь животным, которые стали им настоящими друзьями. Они вынашивают в своих обозленных и уродливых сердцах план мести за каждую обиду и выжидают лучшего момента, что бы захватить город в свои лапы, превратив жизнь каждого в ад, из которого не сможет потом вызволить ни один супергерой. Но, возможно, повезет тому, чьим знаком является летучая мышь.

    Первая экранизация супергеройских комиксов у Тима Бертона получилась очень успешной, но он не спешил сразу же снимать продолжение. Казалось бы, несколько лет отдыха от истории о Бэтмене не слишком повлияют на сиквел, но этому фантазеру удалось создать фильм, который совершенно не проигрывает первой части. Даже наоборот. История стала более темной и сказочной, злодеев прибавилось, а сумасшествия утроилось.

    Темный рыцарь города Готэма, отважный Бэтмен, чье имя обнадеживает простых людей и ужасает маньяков, и в этот раз изо всех сил старается спасти невинных от очередного маньяка. Но дело усложняется по мере того, как у последнего появляются сильные и влиятельные помощники. Майкл Китон, второй раз войдя в этот образ, смотрится более убедительно, показывая нам настоящего, бесстрашного и умного героя. К тому же, ему очень идет этот костюм.

    У отвергнутого собственными родителями ребенка, чье детство прошло в канализации в компании пингвинов, есть мало шансов вырасти и стать хорошим человеком. Зато он с легкостью может превратиться в одержимого шизофреника, терроризирующего город. Мистер Пингвин предстает перед нами настоящим монстром, чей внешний облик пугает не меньше, чем его идеи. Но во всех своих внешних и внутренних уродствах виноват не он сам — отсутствие любви сделало его жизнь невыносимой. И чем больше становится о нем известно, тем больше его жаль. Добродушного Дэнни ДеВито в обычных обстоятельствах очень сложно представить в образе злодея. Но тут он показывает, что если нужно, может превосходно сыграть и мутанта с тяжелой психической травмой.

    «- Ты — второй, кто убил меня на этой неделе. Но у меня осталось еще 7 жизней.»

    Скромнице Селине здорово не везет в личной жизни, поэтому она решает все свободное время посвятить своей работе. Как оказалось, подобная преданность делу не всегда может быть оценена по достоинству, ведь начальству не нужно, что бы кто-то слишком много знал о его темных делишках. Превратившись в Женщину-кошку, эта героиня будто выпускает наружу все свои чувства, накопленные обиды и прощается с комплексами. Но теперь, имея такую свободу и несколько жизней в запасе, она не против и отомстить своим обидчикам. Мишель Пфайффер просто бесподобна в этом черном обтягивающем костюме. Ее глаза огнем горят в прорезях кошачьей маски — неудивительно, что перед такой женщиной, пусть даже и злодейкой, не смог устоять сам Брюс Уэйн.

    Третьего врага Бэтмена сыграл талантливый Кристофер Уокен, у которого роли злодеев получаются превосходно. Но в силу того, что на экране уже есть два более колоритных и ярких персонажа, у которых действительно не все в порядке с головой, его Макс Шрек на их фоне выглядит мелким интриганом.

    Кинокартина получилась незабываемой. Бертон показал нам настоящего Бэтмена, мрачную историю, пропитанную надеждой и отчаяньем. Все события неизменно сопровождаются героически-драматичной музыкой Дэнни Эльфмана, которая звучит в лучших фильмах этого режиссера. Эта история может не раз удивить своим безумством, но все самое интересное здесь происходит именно в конце. Для финала мастера спецэффектов и пиротехники не пожалели ни сил, ни времени. Ночной город Готэм в огне — незабываемое, ужасное, но очень красивое зрелище. Особенно в сочетании с рождественской атмосферой. Это, пожалуй, один из самых странных фильмов, где так неспешно идет снег.

    Каким бы демократичным ни было общество, пернатым не стоит даже пытаться стать у него во главе.

    9 декабря 2011 | 23:47

    Фильм «Бэтмен возвращается» является сиквелом фильма «Бэтмен» вышедшим спустя 3 года. Режиссёром данной картины так же как и первой части является Тим Бертон. Выход в свет этих фильмов можно считать как возрождение популярности супергероя с эмблемой летучей мыши спустя годы.

    В Готем-Сити пред рождественское настроение, которое, в прочем, не убавляет ему мрачности. Все газеты только и говорят о таинственном человеке-пингвине, который заручается поддержкой влиятельного предпринимателя Макса Шрека, путем угроз оного, который в свою очередь способствует появлению на сцене суперзлодейки женщины-кошки. Бэтмену предстоит спасти спасать родной город из лап Пингвина и зализывать как физические, так и душевные раны, оставленные Кошкой.

    Актерский состав оказался подобран очень удачно, и в компанию к Майклу Китону (Брюс Уэйн/Бэтмен) и Майклу Гофу (дворецкий Альфред) добавились Дэнни ДеВито (Освальд Кобблпот / Пингвин), Мишель Пфайффер (Селина Кайл / Женщина-кошка) и Кристофер Уокен (Макс Шрек). О них и по порядку.

    Майкл Китон

    Во-втором своем появлении в образе Бэтмена смотрится более убедительно, чем в первый раз. Он смог показать нам не только личность Уэйна как супергероя, но и показать обычного человека, не зря в конце фильма он снимает маску перед Женщиной-кошкой. Также Майкл хорошо смотрится в костюме, а так же здорово передает эмоции с помощью мимики и глаз. Плюсом является еще то, что большинство трюков актер исполняет сам.

    Майкл Гоф

    Показал нам истинного дворецкого. Но он не только слуга миллиардера, но и его лучший друг. Вся его семья.

    Дэнни ДеВито

    Прекрасно сыграл своего персонажа. К нему испытываешь чувства не только отвращения от его внешнего вида и его поступков, но и чувство жалости, как к несчастному ребенку. Плюс ко всему внешность актера и наложенный на него грим сделали из него копию комиксного суперзлодея.

    Мишель Пфайффер

    Сумела показать робкую и застенчивую Селину Кайл и преобразившуюся в дерзкую и уверенную Женщину-кошку, которая готова мстить за свою смерть. Ее спонтанные, неожиданные действия на протяжении всего фильма смотрелись великолепно.

    Кристофер Уокен

    Его персонаж Макс Шрэк не просто жестокий предприниматель, способный на убийство, но так же и отец, готовый пожертвовать всем ради своего сына.

    В целом, игра актеров оставляет очень приятное впечатление, к тому же, на протяжении фильма их персонажи развиваются, что не может быть не замечено.

    Сюжет картины

    Сюжетная линия фильма не является идеальной. Уже само название картины звучит не совсем корректно, т. к. Бэтмен никуда не уходил, чтобы возвращаться. Пропала его подружка Вики Вейл, что в сюжете обуславливается тем, что она была не готова к двойственной личности героя. Так же совершенно не раскрывается один из основных персонажей «мира Бэтмена» комиссар Гордон, а другая значимая фигура — Харви Дент и вовсе не присутствует в фильме.

    Нет драматичности в образе Селины Кайл, а так же ее смерть и возрождение в лице женщины-кошки отходит далеко от каноничной версии, но так же выглядит слишком сказочной. История Пингвина так же звучит не совсем реалистичной. Даже если допустить чудесное спасение его ребенком, то объяснить его хорошее владение языком, умение писать и читать, а так же нахождение соратников смотрится не слишком правдиво. Но тема зонтиков раскрыта в полной мере.

    Но вместе с тем смотреть фильм достаточно интересно, присутствует неплохая динамика событий. Передана атмосфера города, его готичность и мрачность, что свойственно фильмам Бертона, ведь он мастер такого кино.

    Данный фильм по праву можно считать классикой фильмов о Темном рыцаре и смотреть его безусловно стоит. Он подойдет для аудитории многих возрастов, как детей и подростков, любящих экранизации комиксов, так и взрослой аудитории, благодаря своей атмосферности, отличной игры актеров и шарма, которым наделен этот фантастический боевик.

    8 из 10

    24 ноября 2012 | 01:19

    Это великолепно, что про Бэтмена снято СТОЛЬКО фильмов. Следовательно, есть с чем сравнить, сравнить и сами фильмы, режиссёров и актёров.

    Безусловно главным фактом на каждую новую серию является исполнитель Бэтмена. Первый Бэтмен, и пожалуй самый лучший, Майкл Китон. Возможно, если бы он исполнил роль безобразно, ещё как-то можно было бы воспринимать последующих Бэтменов. Но он был столь великолепен, что не горячо мной любимый Вэл Килмер и не менее любимый Бейл не смогли и близко подойти к этому уровню. Возможно Майкл просто «поймал» свою роль, он смотрится в ней органично и в принципе забываешь, что он актёр, такое ощущение что это Брюс Уэйн, Бэтмен, он и есть! Джордж Клуни в этой роли на мой взгляд не смотрится, не его это персонаж. К Китону неравнодушна и по причине «Биттлджуса», но с Бэтменом он попал именно в точку!

    Тим Бартон. Лучшего переложения Бэтмена на экран пока не было, на мой взгляд. Все попытки современных экранизации выиграть за счёт современной графики и психологизма увели немного не туда. У Бартона есть всё… какой-то анриализм, ощущение какого-то странного, другого мира, странного города, странных людей. Здесь мы видим коронные Бартоновские сцены, как например, когда показывают городское кладбище. Это мне даже напомнило его «Кошмар перед Рождеством». Его Готем притягивает своей мистикой, гротеском. У Шумахера всё превращается в некий цирк, здесь же граница не пересекается, остаётся часть мистики и тайны.

    Именно вторая часть, хотя первая ни в чём не уступает с великолепнейшим Джокером — Джеком Николсоном, но именно эта часть про Бэтмена по моему мнению может по праву считаться лучшей экранизацией истории про Бэтмена.

    27 января 2009 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>