всё о любом фильме:

Джейн Эйр (мини-сериал)

Jane Eyre
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Эмис
сценарийАлександр Барон, Шарлотта Бронте
продюсерБэрри Леттс
операторДэвид Дугуд, Джон Кенвей, Кит Сэлмон
композитор-
художникМайкл Эдвардс, Гилл Харди
монтажЙен Коллинз, Оливер Уайт
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время239 мин.
Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.

Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это любимый фильм моего детства, поэтому не могу не написать о нем. Вне всякого сомнения эта экранизация заслуженно считается лучшей. Почему ни один последующий, да и предыдущий, фильм не смог завоевать такого отклика у зрителя?

    Этот вариант «Джейн Эйр» ближе всех к тексту Шарлоты Бронте. Как бы режиссеры не переиначивали тексты классиков, пытаясь снять кино по «своему» сценарию, лучше всегда получается, если от оригинального они не отступают.

    Фильм несколько похож на спектакль, так реально каждое движение героев и все происходящее вокруг. Он отличается непревзойденной таинственной атмосферой, словно готический роман, порой он нагнетает на нас чувство страха. Это эпизод с «красной комнатой» в детстве Джейн, и, конечно, ее пребывание в доме Рочестера, где по ночам слышится леденящий душу хохот его сумасшедшей жены.

    Что бы ни говорили, а Зила Кларк и Тимоти Далтон превзошли всех актеров своей игрой. Ведь когда читаешь книгу, представляешь только их, и даже никакие другие образы в голову не приходят.

    Зила Кларк просто замечательна, она и есть тот маленький лесной эльф, как называл ее Рочестер, именно та самая Джейн, о которой писала Бронте. На долю Джейн Эйр выпало столько тяжелых испытаний. Особенно волнителен момент, когда после побега из дома Рочестера Джейн забыла в экипаже свой чемодан. В нем было все ее имущество, состоящее из двух стареньких платьев и нескольких фунтов жалованья, и теперь она вынуждена скитаться и, как нищенка просить милостыню. Невозможно не сопереживать бедняжке, когда она выхватывает у хозяйки дома еду, предназначенную для собаки. Актерскую игру Зилы Кларк невозможно просто описать словами, настолько ее роль проникновенна, прочувствована, пережита.

    Для Тимоти Далтона это также, пожалуй, роль всей его жизни. Не особо из него получился Джеймс Бонд, а вот Рочестер именно тот самый: мужественный, умный, красивый. Великолепна сцена, когда он с силой прижимает к себе Джейн, это маленькое существо, которое ему дороже всех на свете. Для него нет ничего страшнее, чем потерять ее. 

    Лучшему фильму о Джейн Эйр 

    10 из 10 !

    3 марта 2010 | 19:05

    Буквально вчера я дочитала роман и тут же посмотрела эту экранизацию. Фильм произвел на меня двоякое впечатление. Начнем с хорошего: во-первых подбор актеров. Тимоти Далтон просто удивительно сыграл Рочестера! Лучше уже никто и никогда не сможет. Я не видела других экранизаций, но смотрела трейлеры и не один актер не вызвал у меня даже ассоциации с Эдвардом. А Далтон! Даже его черты лица — брови, подбородок, а особенно глаза — прямо таки сошли со страниц книги. Он сыграл безупречно, другого слова у меня нет. Единственный недостаток, на мой взгляд, это то, что он слишком красив для него. Но это лишь мое личное женское мнение.

    Зила Кларк тоже отлично вписалась в образ, но что-то ей все же не хватало. Внешность — это точное попадание, а вот ее игра, по моему, немного не дотягивала. Ей не хватает какого-то очарования, что ли… В книге эта героиня вызывает невероятную симпатию. Каждый ее поступок, каждое высказывание вызывает огромное уважение, а иногда и восхищает. В фильме такого нет. К ней не проникаешься чувством настолько сильно. И еще, на мой взгляд, она выглядит намного старше чем 18 лет(что неудивительно: во время съемок ей 29).
    Мне очень понравилась та точность, с которой поставлен фильм. Минимум несоответствий с книгой. А те несоответствия которые есть, абсолютно незначительны.

    Что мне не понравилось, так это то, что я бы не назвала этот фильм красивым. Он снят довольно таки скучно, без накала страстей в необходимые для этого момента. Очень слабая музыка. Операторская работа тоже очень слаба. Конечно это можно списать на то, что фильм снимался давно, меня еще даже в проекте не было, но ведь есть фильмы и 50-х годов, снятые невероятно красиво и нет впечатления, что ты смотришь театральную постановку, а не кино.

    Еще меня очень порадовал перевод. Настолько качественно дублированы все роли! Английская речь тоже слышна и сравнивая, порой замечаешь, что перевод озвучен намного искренней и эмоциональней.

    7 из 10

    1 июля 2009 | 11:15

    «Джейн Эйр» — это история любви, способной преодолеть любые преграды, и верности, которую ничем не сломить.

    Сюжет фильма очень близок к книге. Перед зрителем предстает викторианская Англия с ее суровыми морально-этическими нормами и социальной иерархией. Великолепные пейзажи, кадры поместья очень органично вписываются в общую картину. Удалось даже передать дух эпохи, атмосферу и настроение, присущие книге. Сценарий ничего не перевирает и не переставляет с ног на голову. Как и в книге, в фильме мы видим взросление Джейн, становление ее характера, развитие ее личности. Неспешное плавное течение фильма позволяет глубже и более полно раскрыть характеры героев, а зрителю — ближе узнать их.

    И актеры подобраны, как мне кажется, очень удачно. Джейн действительно не красавица, но она словно светится, у нее милое и доброе лицо, покладистый характер, кроткий взгляд.

    Джейн при свей своей доброте и покладистости стремится к независимости, ищет возможность жить и трудиться самостоятельно. Эта хрупкая девушка перенесла множество тягот и невзгод на пути к счастью. Но она не роптала на судьбу, а стоически выносила ее удары. Зила Кларк поразительно передает эмоции героини — не пылкими речами или импульсивными жестами, но глубокими выразительными взглядами, легкими наклонами головы, интонациями.

    Тимоти Далтон неподражаем в образе Эдварда Рочестера, он очень органично вписался в роль. Повидавший в жизни немало, не раз обжегшийся, набравшийся опыта в общении с женщинами и знающих их коварство, он не стремиться открыть свои чувства. У этого с виду холодного и замкнутого человека в душе пылает пламя. Рочестер в исполнении Далтона получился вполне «книжным», он обладает теми же качествами и при этом не выглядит неестественным. Он вспыльчив и грозен, требователен, ироничен, пылок и обаятелен. Он обладает сильным характером и мощным темпераментом, но часто по нему этого невозможно увидеть.

    Это удивительная история любви, полная драматизма, но лишенная пошлости и вульгарности, присущей многим романам. Она заставляет читателя и зрителя возвращаться к ней снова и снова и не устареет, пока не устареют или не исчезнут искренние чувства.

    14 апреля 2013 | 16:38

    Викторианская Англия. Времена строгих нравов и устоев в обществе. Социально-этические нормы поведения и уклад жизни носили довольно требовательный и поставленный в определённые моральные рамки характер. История «Джейн Эйр» описывает жизнь девушки, борющейся за свои права независимо и честно трудиться, противостоя предрассудкам окружавших её людей, пытавшихся создать ей с самого детства образ жизни и действия соответствующие их представлениям.

    Настоящая любовь, которую встречает на своём пути Джейн, несёт множество испытаний и волнений, и путь к счастью оказывается непростым и тернистым, делая эту любовь ещё сильнее.

    Будучи сиротой Джейн жила на попечении у миссис Рид — жены брата её матери. После кончины своего мужа, оказавшись далеко не великодушной по отношению к девочке, миссис Рид отдала её в пансион для дальнейшего воспитания и образования, чтобы избавиться от лишней обузы.
    Все тяготы суровой жизни в пансионе Джейн стойко перенесла, и даже эпидемия тифа не сразила хрупкую и сильную духом девочку.

    Писательница Шарлотта Бронте вложила в роман много автобиографических эпизодов из своей жизни. Она также была лишена матери с раннего детства и жила какое-то время в приюте, не понаслышке зная тяжкую жизнь в подобных учреждениях, где порой вспыхивали эпидемии, уносящие множество жизней.

    На протяжении всего романа она проводит параллели между собой и Джейн, отчего эта история пропитывается реальными основами жизни. Но в отличие от самой писательницы, Джейн встречает взаимную и крепкую любовь в свои восемнадцать лет.

    Приехав в дом мистера Эдварда Рочестера, чтобы устроиться гувернанткой для девочки Адель, находящейся под его покровительством, у Джейн и Эдварда возникают взаимные симпатии. Но эти чувства герои не стремятся сразу открыть друг другу. Рочестер, предававшийся в жизни развлечениям и различным удовольствиям, живущий ни в чём себе не отказывая, долго приглядывался к простой и скромной девушке. Некрасивая и невысокого роста, но умная и добрая с сильным характером и в то же время такая хрупкая Джейн показалась Рочестеру мифическим созданием из сказки.

    «Светит блик луны неясный
    И сумерки сгущают круг,
    А я ищу тебя прекрасный
    Любимый мой и верный друг…»


    Потрёпанный жизнью, обжигавшийся и ошибавшийся Эдвард Рочестер превратился в человека внешне весьма холодного, резкого и жёсткого. Но где-то в глубине души он жаждал понимания, любви и доброты. Ведь, в сущности, он был не такой как мог показаться с первого взгляда и чуткая Джейн смогла разглядеть его исстрадавшуюся душу.

    Их разница в возрасте в двадцать лет оказалась совершенно не заметна. Молоденькая Джейн, начитанная, серьёзная и умная девушка и образованный, с жизненным опытом, но в душе юный и искренний Рочестер, который вспоминает свои восемнадцать лет, словно это было вчера и которому, по словам Джейн, не дашь больше двадцати пяти. Он нашёл в этой девушке надежду на своё возрождение и возвращение к чистой и спокойной жизни.

    Актёры Зила Кларк и Тимоти Далтон настолько точно и полно смогли передать образы своих героев, что их игра смотрится совершенно реальным воплощением на экране. И хотя актриса не совсем соответствует заданным возрастным категориям, практически не возникает сомнений, что Джейн Зилы Кларк всего восемнадцать. Образ получился по-настоящему кроткой, справедливой и чистой девушки. Тимоти Далтон также всецело воплотил своего персонажа в картине. Душевные муки, некоторая грубость, но в то же время отзывчивость и доброта мистера Рочестера сыграны Далтоном превосходно.

    Трудности, с которыми сталкиваются главные герои фильма, оказываются поистине настоящим испытанием для них и для их некогда зародившегося чувства, успевшего перерасти в сильную и пламенную любовь.

    Ужасная тайна, которую Рочестер хранил долгие годы, в день свадьбы пары неожиданно открылась и нанесла удар по их отношениям. Дальнейшие развитие событий показывает какую цену приходится платить за поступки и обретение долгожданного счастья.

    Эта экранизация довольно целостно раскрывает суть романа, передаёт красоту пейзажей природы Англии, эпоху того времени. Сюжет содержит интересные повороты событий, коренным образом влияющие на жизнь героев.

    Очень душевное и искреннее кино.

    5 марта 2008 | 01:55

    Бедная лишенка Джейн Эйр, некрасивая (и считающая себя такой) с чудными светящимися глазками и какой-то коварно то дразнящей, то притягательной улыбкой сражает огненного мистера Рочестера (и сама вторит ему же). Так начинается история их любви. Джейн Эйр — своеобразный жизненный поединок, который заслуживает достойного финала.

    Зила Кларк и правда кажется чудесно выжившим (а по многим легендам эльфы и пр. чудеса в Англии вымерли довольно давно) маленьким эльфом, принцессой эльфов при всем своем обаянии, не выгорающей искорке. Тимоти Далтон так похож на истинного мистера Рочестера — что-то коварное присутствует, такое пламя в движениях, взгляде. Безусловно, ему идут костюмные драмы, он тонко чувствует суть, канву происходящего.

    Вообще все актеры заслуживают похвалы, только положительного мнения. Удалось и построение, фильм как и книга разбит на две части. Да и как можно ожидать несхожести, ведь это же ВВС, а они по этой части работают мастерски (роскошные съемки, правильно переданная историческая эпоха).

    Вот почему данная экранизация N 1 среди прочих.

    7 февраля 2008 | 20:29

    Если вы не читали Шарлотту Бронте, то можете смело смотреть этот фильм, поскольку он снят очень подробно, и вы не упустите ни малейшей детали. И я уверена, что потом вы обязательно возьмете в руки книгу…

    Если же вы прочли этот шедевр классической английской литературы, то смотрите фильм, он вас не разочарует!

    Другие экранизации намного отходят от эпохи того времени. Нет, сюжет, конечно, сохраняется, но вот характеры героев становяться все менее реальными, а их поведение все больше приближается к современному. Если вы знаете нюансы жизни того времени, то в других экранизациях их нарушение обязательно броситься вам в глаза.

    Да, может быть, вам сначала не понравиться съемка, но потом вы привыкните к тому, что происходит на сцене. Правда, если вы любите цифровое кино со множеством спецэффектов, вы выключите на 10 минуте, но это будет зря…

    Игра актеров безупречна. Зила Кларк — именно та Джейн Эйр, о которой писала мисс Бронте. Не красавица, но очень приятная. Вспоминая другие фильмы о Джейн Эйр, хочу сказать, что актрису на эту роль брали либо страшненькую, либо наоборот перебарщивали с красотой. Зила Кларк не заставляет нас любоваться собой, как картинкой, зато она раскрыла все грани характера героини, что позволило нам полюбить Джей именно такой.

    Тимоти Далтон… Я не представляю иного мистера Рочестера. Он великолепно вошел в образ Эдварда, который то дразнит, то высмеевает, то выказывает самые глубокие чувства своей натуры…

    Девушки, вы хотите взглянуть на любовь глазами той эпохи? Молодые люди, а вы знаете, какую любовь заслуживает каждая девушка?

    Смотрите! И не пожалеете!

    Я всегда оцениваю фильмы с позиции — «а покажу ли я этот фильм своим детям?». В этом случае ответ однозначный…

    10 из 10

    9 мая 2011 | 04:35

    Прекрасная, хотя и не единственная, экранизация романа Шарлотты Бронтэ «Джейн Эйр». Несмотря на то, что фильм снят довольно давно, он не теряет своей популярности. Чувства героев наполнены искренностью и преданностью.

    История любви, над которой не властны расстояния и преграды. Очень точно передан характер каждого из героев: сила и покорность судьбе Джейн и эмоциональность, мужественность Эдварда Рочестера. Убеждена, что всем необходимо хоть раз увидеть этот фильм. Конечно, в идеале его стоит скачать и иметь в своей фильмотеке. Однако увидеть этот фильм — необходимо.

    Потрясающие актёры: Зила Кларк и Тимоти Далтон! Они полностью отвечают описанию внешности героев. Это редкость. Игра этих актёров настолько искренна, что кажется, будто мы наблюдаем не фильм, а настоящую историю, словно переносимся в Великобританию той эпохи.

    Вся обстановка удивительно точно предана и обязательно удовлетворит представления зрителей. Даже самый притязательный из них не останется равнодушным, просмотрев с начала и до конца этот удивительный фильм!

    23 апреля 2010 | 15:58

    «Джейн Эйр» — классический роман Шарлотты Бронте. По праву считается одним из самых знаменитых романов Британии. Впервые опубликованный 16 октября 1847 года и сразу же заслуживший любовь читателей и хорошие отзывы критиков.

    Содержание.

    Джейн Эйр рано потеряла родителей, а потому жила со свой тёткой миссис Рид, которая ясно давала сироте понять, что её не любят и держат лишь из милости. Все домашние считали Джейн злой, лживой, испорченной, что было чистой воды неправдой.

    И вот, не испытывая более желания возиться с такой дурной девочкой, миссис Рид решила, что пришла пора определить Джейн в школу.

    Школа, на многие годы ставшая для Джейн родным домом, именовалась Ловуд и была не самым приятным местом, а при ближайшем рассмотрении оказалась сиротским приютом. Но у Джейн не оставалось в прошлом теплого домашнего очага, и поэтому она не слишком переживала, очутившись в Ловуде. Девочки здесь ходили в одинаковых платьях и с одинаковыми прическами, все делалось по звонку, пища была прескверная и скудная, учительницы грубые и бездушные, воспитанницы забитые, унылые и озлобленные.

    Джейн Эйр провела в Ловуде восемь лет: шесть как воспитанница, два — учительницей.

    В один прекрасный день восемнадцатилетняя Джейн вдруг всем существом своим поняла, что не может больше оставаться в школе. Она видела единственный способ вырваться — найти место гувернантки. Джейн дала объявление в газету и некоторое время спустя получила привлекательное приглашение в имение Торнфилд.

    Атмосфера Торнфилда и в сравнение не шла с той, в какой Джейн провела предыдущие восемь лет. Все здесь обещало ей приятную безбурную жизнь, несмотря на то что в доме, очевидно, скрывалась какая-то тайна: иногда ночами происходили странные вещи, слышался нечеловеческий хохот… Все же временами девушку одолевало чувство тоски и одиночества. Наконец, как всегда неожиданно, в Торнфилде объявился хозяин — мистер Рочестер. Крепко сбитый, широкоплечий, смуглый, с суровыми, неправильными чертами лица, он отнюдь не был красавцем, каковое обстоятельство в глубине души порадовало Джейн, уверенную, что ни один красавец никогда бы не удостоил её, серую мышку, и толикой внимания. Между Джейн и Рочестером почти сразу же зародилась глубокая взаимная симпатия, которую оба они тщательно скрывали. Она — за прохладной почтительностью, он — за грубовато-добродушной насмешливостью тона.

    Неожиданно Рочестер открыл свои чувства и сделал Джейн предложение. Однако, когда Джейн Эйр и Эдвард Рочестер уже стояли перед алтарем, и священник совсем уже было собрался объявить их мужем и женой, на середину церкви выступил неизвестный и заявил, что брак не может быть заключен…

    Экранизация.

    В моем распоряжении было семь фильмов, снятых по данному роману. Долгое время я выбирала тот, с которого стоило бы начать. И скажу честно, я была совершенно не настроена смотреть их все. Прекрасно понимая, что если меня разочарует первый фильм, пропадет всякое желание смотреть следующий, т. к. я в принципе не люблю смотреть фильмы, снятые по прочитанным мной книгам.

    И я сделала неправильный выбор, несмотря на то, что уже давным-давно привыкла к безжизненным и посредственным адаптациям великих классических произведений в наше время.

    Не видела остальных пяти вариантов экранизаций «Джейн Эйр», но абсолютно уверена, что вариант 2011 года, если уж и стоит смотреть, то точно в последнюю очередь. Я рада, что всё-таки решила посмотреть и эту экранизацию, иначе мне бы не открылся такой яркий контраст между адаптацией 2011 года и шедевром 1983!

    Если в начале продолжительность фильма в одиннадцать серий меня испугала, то во время просмотра мне и этого оказалось мало. Хотелось продлить это великолепие непринужденной игры, атмосферы того времени, небывалой чувственности картины.

    Совершенно изумительно прорисован характер каждого без исключения героя. Здесь видна и надменная холодность корыстной красавицы Ингрэм Бланш, и неизменная больная ненависть миссис Рид, и необычайное воодушевление и решимость Сент-ДжонаПеред нами полностью разворачивается эта захватывающая картина столь далекого времени. Насколько возможно минимальное количество опущенных деталей. Герои придерживаются практически всех реплик в соответствии с текстом романа. Невозможно рассказывая об актерах, не упомянуть в отдельности тех, кто сыграл две главные роли.

    Зила Кларк.

    Пребываю в величайшем изумлении по той причине, что когда впервые увидела эту актрису в кадре, сразу же осознала, что именно так я и рисовала Джейн Эйр в своём воображении. Ей удивительным образом удалось воплотить Джейн в таком понимании, в каком она и должна быть. Не раз и не два автор романа дает нам понять, что Джейн не красавица. Но человек, имеющий такую чистую и светлую душу, не может не излучать внутренней красоты. И при взгляде на Зилу Кларк, видишь эту поистине ослепительной силы красоту, нежность и доброту любящего сердца.

    Да, вряд ли можно сказать, что в свои 29 она выглядела на 18-19, но признаюсь, со временем на это обстоятельство перестаешь обращать внимание, а после и вовсе забываешь. Ей с такой легкостью удаётся эта ироническая улыбка и теплота взгляда Джейн Эйр, а остальное уже неважно.

    Тимоти Далтон.

    Абсолютный Эдвард Рочестер. По крайней мере, так я его себе теперь и представляю. Возможно, он не слишком соответствует описанию Рочестера, данному Шарлоттой Бронте в романе, но на мой взгляд красота — вещь относительная. В каждом представлении она своя. А в персонаже, который воплотился в лице Тимоти Далтона есть сила, гордость, вспыльчивость и даже в некоторой степени дикость, проявляющаяся в безумно трогательно сыгранной сцене, когда любимая покидает его. Уговоры, мольбы, слезы… Это вовсе не Рэтт Батлер, который появится позже в легендарной «Скарлетт». Есть знакомая жесткость и непреклонность, но всё это исчезает, когда рядом его «маленькая фея».

    Напоследок могу добавить лишь единственное, «Джейн Эйр» 1983 года необходимо посмотреть каждому любителю настоящего кино вне зависимости от того был им прочитан роман или нет, потому как этот фильм стоит смело отправить в копилку золотой классики зарубежного кинематографа.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 02:19

    Как то раз зайдя в книжный, в поисках чего то неопределенного, мне в глаза сразу бросилась объемная книга с красивым переплетом, симпатичными актерами на обложке и таким знакомым названием «Джейн Эйр» писательницы Шарлотты Бронте. И тут я поймала себя на мысли, что историю вкратце я знаю, а книгу никогда не читала, не раздумывая я приобрела книгу, и меня даже не смутил ее объем в 800 листов. По моим меркам процесс чтения у меня затянулся, но вовсе не из за количества листов, а наоборот я настолько погрузилась в эту книгу, настолько прониклась к героине, что не хотелось с ней расставаться, я старалась оттянуть финал, как могла. А после прочтения решила смотреть только ту экранизацию, которая была на моей обложке, меня даже не удивило, что у нее столько положительных отзывов, ведь она настолько приближена к книге, как ни одна другая. В сравнение могу поставить только фильм 2011 года, который меня не особо впечатлил, я вообще не понимаю, как на такие развернутые истории можно снимать 2-х часовые картины, как минимум это должен быть сериал, который в полной мере передаст весь глубокий смысл и проникновенные диалоги героев, что и постаралась сделать эта экранизация.

    Итак, действительно, кто не был наслышан о истории юной гувернантке, рано осиротевшей, отвергнутой родной тетей, вынужденной все детство провести в приюте, терпеть публичные унижения. Но, ее эти трудности нисколько не сломили, а только закалили и предали уверенности в себе. Джейн выросла очень сильной и амбициозной девушкой, к тому же не лишенной талантов.

    Ее жизнь кардинально меняется когда Джейн встречает на дороге мистера Рочестера, именно в тот вечер между ними проскользнула искра. Но все складывалось не так безоблачно, как могло бы, на долю влюбленных выпало не мало трудностей — это и боль, обиды, разочарования, тайны, разлука, расстояния, сплетни, пересуды и многое другое. Но что такое трудности, если два любящих сердца на пути к великой любви. Ведь только настоящая любовь способна все преодолеть и стать наградой для двоих в виде вечной любви.


    Актерский состав здесь просто бесподобен! Лучше и быть не может.

    Зила Кларк — это настоящая Джейн, она именно такая, как Шарлотта описывала в книге, как по внешним параметрам — маленькая ростом, неказистой внешности, вроде и не красавица, но очень милая и обаятельная девушка. Мимика, взгляд, ироническая улыбка,- все это выше всяких похвал, в ее игре ни грамма фальши.

    Тимоти Далтон просто безукоризненно исполнил эту непростую роль — мистера Рочестера. Этот суровый с виду джентльмен, имеющий особое положение в обществе, прямолинейный, привыкший, что все его приказы выполняются незамедлительно и беспрекословно. Но даже такому, казалось бы, хладнокровному человеку не чуждо чувство влюбленности и симпатии. Многие утверждают, что для книжного образа Тимоти Далтон слишком красив, но, вспомним, что в те годы, каноном красоты, как писала сама Шарлотта, считался кузен Джейн — Сент — Джон Риверс, с голубыми глазами, светлыми кудрями и греческим профилем, а мистер Рочестер наверное, был просто слишком брутален. Я просто в восторге от игры Тимоти Далтона, а какая у него харизма, какие живые эмоции он выдавал, как искренне переживал и злился, вот это игра, тем более для того времени, это талант от бога.

    Привлекла меня и атмосфера Торнфилда, очень соответствует написанному, в его саду царит спокойствие и легкость, мелодичная музыка, в нем хочется укрыться летним вечером и почувствовать себя героиней великого романа.

    «Джейн Эйр» 1983г — один из лучших фильмов, одна из лучших экранизаций прекрасного романа. Этот фильм на века, он никогда не выйдет из моды, никогда не состарится, я бы рекомендовала его к просмотру абсолютно всем. И, кстати, бонусом в книге шел еще один рассказ, продолжение истории от Барбары Форд «Рождество в Индии», если бы я знала какой смысл она попыталась вложить в свой роман, я бы даже не стала его читать, полное разочарование и переверание фактов, написанных Бронте. Я была крайне возмущена, когда читала это, не знаю кто дал ей права так исковеркать такую историю любви и написать роман напрочь лишенной романтики, оказывается это возможно. Хорошо хоть продолжения не сняли. В общем, если вы поклонник романа «Джейн Эйр» не читайте продолжения, все закончилось так, как должно было закончиться.

    10 из 10

    12 апреля 2013 | 09:34

    Началось всё с того, что я всё таки начала читать книгу. Читала с удовольствием, с интересом и упоением. Прочла больше половины и обнаружила, что у нас дома лежит диск с этой самой экранизацией, и чёрт дёрнул меня её посмотреть… После этого книгу я так и не дочитала — настолько экранизация отбила всяческое желание.

    Возникло ощущение, что с создателями мы читали разные книги. Те эмоции, что я ощущала во время чтения романа, превратились в недоумение при просмотре экранизации.

    Пожалуй, по-порядку.

    Джейн.

    К внешности актиры претензий у меня нет. Только к её мимике. Мне не понятно почему на лице Зилы на протяжении всего фильма было одно и то же кислое выражение скорби, словно она обижена всем миром?? Нет, конечно же, сама Джейн весьма и весьма обижена, но мне казалось, что при этом она вполне оптимистична! Тот посыл, что несла собой Зила, меня не убедил. Это первое, что начало гасить мой энтузиазм.

    Далее Рочестер.

    Ничего не имею против Далтона. Честно. НО. Его Рочестер показался мне нервным, истеричным и наигранным. Я очень тонко чувствую фальш в любых чувствах и отношениях. И насколько Рочестер, показанный Далтоном, поверхностен, эгоистичен и неестественнен. Актёр изобразил совсем другую личность, вместо той, какую по замыслу должен был.

    Сколько читаю рецензий, пишут о некоей химии, о феерверке эмоций, выданных в, так сказать, эфир главными актёрами. Мол, никто не сыграет лучше и ярче, чем эти двое. И опять же меня переполняет недоумение: где? Те эмоции, что я словила при просмотре, опять же, не кажутся мне глубокими. Всё естество во мне вопило от неудовлетворённости: ну зачем же так утрированно и через-чур?! Где тонкость, полутона и глубина? Где намёки, игра взглядов и интонаций? Ведь вся книга ими переполнена! Хочется закричать: «Люди, неужели, чтобы вам стало понятно, надо настолько очевидно и неестественно выражаться»?

    Второстепенные персонажи, к сожалению, даже не запоминаются.

    Единственное, что не вызывает никаких претензий и отрицательных эмоций — декорации.

    Вообщем, главный актёрский дуэт не оправдал ни одно из моих ожиданий, только отбил всякое желание дочитывать роман, ибо перед внутренним взором вставали их лица, и становилось противно.

    3 из 10

    P.S.: Книгу я таки дочитала. После перечитывала и перечитываю ещё много-много раз. Собираюсь брать роман на диплом и иллюстрировать.

    11 августа 2012 | 03:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Согласно новой трактовке романа «Гордость и предубеждение», сестёр Беннет больше всего будет беспокоить не то, как удачно выйти замуж, а как спастись от ходячих мертвецов. Голливуд сражается за право экранизировать пародийный роман Сэта Грэма-Смита, в котором героини Джейн Остин истребляют зомби. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.068
    234.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.068
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther90.19%
    52.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.82%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War16
    Ярость: Смертная казньRampage: Capital Punishment9
    ПисьмоPismo1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.937
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры