всё о любом фильме:

Джейн Эйр (мини-сериал)

Jane Eyre
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Эмис
сценарийАлександр Барон, Шарлотта Бронте
продюсерБэрри Леттс
операторДэвид Дугуд, Джон Кенвей, Кит Сэлмон
композитор-
художникМайкл Эдвардс, Гилл Харди
монтажЙен Коллинз, Оливер Уайт
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время239 мин.
Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.

Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела все экранизации романа «Джен Эйр». Эта бесподобна, актеры подобраны в соответствии, декорации и костюмы в духе того времени.

    Тимоти Далтон просто идеальный мистер Рочестер, при последующем перечитывании книги в уме возникает именно этот образ.

    Мисс Кларк, несколько подкачала, не понравилась ее невыразительность, зная какие страсти бушевали в уме Джен Эйр, нельзя не заметить некоторую аморфность актрисы.

    Но в целом фильм очень порадовал, здесь можно поставить только высший балл

    10 из 10

    26 марта 2010 | 23:26

    Это история девушки с безгранично добрым сердцем, история о ее трудном детстве, полном огорчений, история любви, которая, вряд ли, кого-то может оставить равнодушным.

    Это произведение, хоть и написано много лет назад, никогда не утратит свое очарование, время над ним не подвластно. Когда я прочитала книгу «Джен Эйр», я была в восторге! И естественно, решила и фильм посмотреть. Данная экранизация меня порадовала, и думаю, что зритель, посмотревший эту экранизацию, останется довольным.

    Внешний вид, поведение, манеры актеров, пейзаж, поместья и т. д. — все соответствует описаниям Шарлотты Бронте.

    Эдвар Рочестер в фильме — очень даже привлекательный мужчина, хотя в книге он не обладает отличительными внешними данными и его называют некрасивым. Но не в этом суть, это не столь важно, тем даже лучше, ведь так намного приятнее смотреть фильм и любоваться главным героем.

    Джен Эйр (в фильме ее имя произносится Джейн), главная героиня, тоже вызывает огромную симпатию, хоть и не красавица, но что-то в ней есть такое… даже не знаю как объяснить, может быть, ее улыбка, очень теплая улыбка…

    Актеры на все сто процентов справились со своими ролями! Это мое мнение. Они так точно передают все те чувства, которые так подробно описывает в книге Шарлотта Бронте.

    Я восхищаюсь игрой актрисы Зилы Кларк: как она смотрит на своего любимого хозяина, как она застенчиво улыбается, как прячет свой взгляд, как пытается доказать свою точку зрения в отдельных эпизодах. Тимоти Далтон тоже ей не уступает своей игрой. Они заставляют зрителя проникнуться сочувствием к главным героям. На протяжении всего фильма я переживала вместе с героями.

    Оба главных героя были чего-то лишены, но в конце они обретают эти лишения и утешения друг в друге. Их любовь преодолевают многие препятствия. Очень интересен тот момент, когда Джейн слышит голос Эдварда, повторяющий ее имя имя три раза, это какой-то зов, может быть, зов сердца. А Эдвард ей потом признается, что однажды, сидя вечером у камина он встает и в неведомом порыве начинает громко произносить ее имя и что в ответ прозвучало: «Где ты? Я иду!» Даже стало интересно, что это могло быть, как они услышали друг-друга через расстояния?

    Все же конец можно назвать счастливым, хоть и не такой, какой мне хотелось бы (хотелось бы, чтобы Эдвард Рочестер был здоровым)… Но раз герои счастливы, я тоже счастлива, счастлива вместе с героями!

    10 из 10

    21 ноября 2012 | 01:49

    Отличная экранизация лучшего романа Шарлотты Бронте -«Джейн Эйр». Сюжет придуманный замечательной английской писательницей не потерял своей актуальности в наши дни. Каждый человек в своей жизни сталкивается с выбором, который должен сделать сам, между тем, что очень хочется и тем, что правильно. И внутренний голос каждого всегда подскажет как поступить, но не каждый захочет услышать этот голос и следовать его совету. Фильм спокойный, размеренный, таинственный и даже мистический. Снят близко к тексту книги, хорошо передаёт дух эпохи, образ жизни людей того времени, их нравы. Временами похож на телеспектакль, где то не хватает великолепия интерьеров, но извиняет то, что он был снят давно и возможно создатели предпочли сделать акцент на игре актёров. А игра замечательная. Всем актёрам удалось передать характеры героев так, как они описаны в романе. Лучшего мистера Рочестера ни кому, я думаю, сыграть не удастся. Тимати Далтон полностью раскрыл образ главного героя со всеми его демонами и нерастрачинной любовью. Зила Кларк подходит на роль Джейн Эйр внешне, но возможно не обладает большим талантом драматической актрисы и, к сожалению, бросается в глаза, что актриса старше своей героини лет на десять. Замечательно воплотил образ Сент- Джона Риверса — Эндрю Бикнелл. По книге он именно такой красивый, умный, холодный, усиленно скрывающий в себе слабости обычного человека. Единственное, что не очень понравилось — Розамунда Оливер должна быть очаровательная, весёлая, волнующая, так как Сент — Джон с трудом побарывает свои чувства к ней, а в фильме просто милая девушка, не более. Первая озвучка с Надеждой Румянцевой гораздо выразительней последующих. Фильм можно рекомендовать абсолютно любой аудитории, в особенности молодым девушкам с пожеланием не воспринимать этот фильм как очередную историю про бедную Золушку. И прочитайте книгу — она гениальна.

    13 октября 2009 | 03:02

    Сам фильм смотрела 2 раза, читала книгу, но, никому не в обиду конечно, если честно, еле дочитала… Просто я привыкла заканчивать начатое, именно поэтому заставила себя дочитать. Я знаю, что очень многие любят это произведение, и именно эту его экранизацию, в том числе и мои друзья, но вот я как-то откололась в этом вопросе от коллектива. Честно — не тронула меня сильно эта история. Хотя я обожаю подобные фильмы и книги, но этом плане мне ближе, «Гордость и предубеждение» 1995 года и «Север и Юг» 2004 года.

    Что меня смутило: да фильм снят довольно неплохо, правда, когда снимали сцены в помещении, всегда было ощущение какой-то театрализованности, будто не фильм снимают, а спектакль. Странные декорации какие-то… Но огромный плюс — играет один из любимейших моих актеров — Тимоти Далтон. Потрясающий актер (любимый Ретт Батлер) и сыграл отменно, как всегда, только из-за него и пересмотрела второй раз фильм. Но теперь о главном минусе фильма, ну получается и книги тоже: мне не нравится история Джейн Эйр и Мистера Рочестера, я НЕ ВЕРЮ в их любовь! Вернее в любовь Джейн. Дело даже не в Зиле Кларк, она просто воплотила на экране книжную Джейн и, кстати, неплохо воплотила, но проблема в том, что мне не нравится сама Джейн. Она как манекен из музея Мадам Тюссо: ни эмоций, ни блеска в глазах, ни хоть малюсенькой улыбочки — сплошная кислая мина, а ведь она, вроде влюблена в Рочестера… Что-то незаметно. Я ей не верю.

    Мое глубокое убеждение, если человек искренне любит, то каким бы он ни был по природе своей, эмоции все равно вылезут наружу, так или иначе, а Джейн какая была до встречи с Рочестером, такая и осталась после того, как вроде влюбилась, даже в лице ничего не изменилось. Я думаю, это скорее не любовь, а просто привязанность с ее стороны и все. Он ей как-будто папу заменяет.

    Вот Мистер Рочестер другое дело — Тимоти очень последовательно и четко показал, как меняется характер Рочестера: каким высокомерным и злым он был до того, как полюбил Джейн и каким стал после. Как она возродила его веру в жизнь и людей. У него даже в глазах вместо первоначального льда и злобы нежность появилась. Я это увидела. Браво Далтон!

    Но ведь мы говорим об истории любви, а она должна быть обоюдной… Здесь я вижу любовь лишь с одной стороны. Или может просто Тимоти превзошел в актерском мастерстве Зилу и сумел донести до зрителя то, что той не удалось?.. Не знаю. Жаль мне Мистера Рочестера — мое мнение, не сможет Джейн Эйр дать ему, столько любви, сколько этому мужчине с такой харизмой и страстностью, надо. Она ему даст лишь заботу… Другие экранизации 1996 года и 2006 года, смотрела не полностью, так как почти в самом начале поняла, что Тимоти в этой роли никто не превзойдет.

    Хоть и не самая трогательная для моего восприятия история, но за великолепного и горячо мною любимого Тимоти, за его яркую игру, на которой, мое мнение, держится весь фильм, накину, пожалуй, еще пару баллов.

    Итого:

    7 из 10

    1 апреля 2009 | 21:27

    Викторианская Англия. Времена строгих нравов и устоев в обществе. Социально-этические нормы поведения и уклад жизни носили довольно требовательный и поставленный в определённые моральные рамки характер. История «Джейн Эйр» описывает жизнь девушки, борющейся за свои права независимо и честно трудиться, противостоя предрассудкам окружавших её людей, пытавшихся создать ей с самого детства образ жизни и действия соответствующие их представлениям.

    Настоящая любовь, которую встречает на своём пути Джейн, несёт множество испытаний и волнений, и путь к счастью оказывается непростым и тернистым, делая эту любовь ещё сильнее.

    Будучи сиротой Джейн жила на попечении у миссис Рид — жены брата её матери. После кончины своего мужа, оказавшись далеко не великодушной по отношению к девочке, миссис Рид отдала её в пансион для дальнейшего воспитания и образования, чтобы избавиться от лишней обузы.
    Все тяготы суровой жизни в пансионе Джейн стойко перенесла, и даже эпидемия тифа не сразила хрупкую и сильную духом девочку.

    Писательница Шарлотта Бронте вложила в роман много автобиографических эпизодов из своей жизни. Она также была лишена матери с раннего детства и жила какое-то время в приюте, не понаслышке зная тяжкую жизнь в подобных учреждениях, где порой вспыхивали эпидемии, уносящие множество жизней.

    На протяжении всего романа она проводит параллели между собой и Джейн, отчего эта история пропитывается реальными основами жизни. Но в отличие от самой писательницы, Джейн встречает взаимную и крепкую любовь в свои восемнадцать лет.

    Приехав в дом мистера Эдварда Рочестера, чтобы устроиться гувернанткой для девочки Адель, находящейся под его покровительством, у Джейн и Эдварда возникают взаимные симпатии. Но эти чувства герои не стремятся сразу открыть друг другу. Рочестер, предававшийся в жизни развлечениям и различным удовольствиям, живущий ни в чём себе не отказывая, долго приглядывался к простой и скромной девушке. Некрасивая и невысокого роста, но умная и добрая с сильным характером и в то же время такая хрупкая Джейн показалась Рочестеру мифическим созданием из сказки.

    «Светит блик луны неясный
    И сумерки сгущают круг,
    А я ищу тебя прекрасный
    Любимый мой и верный друг…»


    Потрёпанный жизнью, обжигавшийся и ошибавшийся Эдвард Рочестер превратился в человека внешне весьма холодного, резкого и жёсткого. Но где-то в глубине души он жаждал понимания, любви и доброты. Ведь, в сущности, он был не такой как мог показаться с первого взгляда и чуткая Джейн смогла разглядеть его исстрадавшуюся душу.

    Их разница в возрасте в двадцать лет оказалась совершенно не заметна. Молоденькая Джейн, начитанная, серьёзная и умная девушка и образованный, с жизненным опытом, но в душе юный и искренний Рочестер, который вспоминает свои восемнадцать лет, словно это было вчера и которому, по словам Джейн, не дашь больше двадцати пяти. Он нашёл в этой девушке надежду на своё возрождение и возвращение к чистой и спокойной жизни.

    Актёры Зила Кларк и Тимоти Далтон настолько точно и полно смогли передать образы своих героев, что их игра смотрится совершенно реальным воплощением на экране. И хотя актриса не совсем соответствует заданным возрастным категориям, практически не возникает сомнений, что Джейн Зилы Кларк всего восемнадцать. Образ получился по-настоящему кроткой, справедливой и чистой девушки. Тимоти Далтон также всецело воплотил своего персонажа в картине. Душевные муки, некоторая грубость, но в то же время отзывчивость и доброта мистера Рочестера сыграны Далтоном превосходно.

    Трудности, с которыми сталкиваются главные герои фильма, оказываются поистине настоящим испытанием для них и для их некогда зародившегося чувства, успевшего перерасти в сильную и пламенную любовь.

    Ужасная тайна, которую Рочестер хранил долгие годы, в день свадьбы пары неожиданно открылась и нанесла удар по их отношениям. Дальнейшие развитие событий показывает какую цену приходится платить за поступки и обретение долгожданного счастья.

    Эта экранизация довольно целостно раскрывает суть романа, передаёт красоту пейзажей природы Англии, эпоху того времени. Сюжет содержит интересные повороты событий, коренным образом влияющие на жизнь героев.

    Очень душевное и искреннее кино.

    5 марта 2008 | 01:55

    «Джен Эйр» — роман, давно завоевавший особое место в сердцах читателей по всему миру, вот уже двести лет заставляет переживать, плакать, разочаровываться и надеяться. И мне хочется верить, что пройдет еще двести лет, и девушки будут читать и перечитывать эту книгу, влюбляться в Рочестера и видеть себя на месте Джен. Не назову ее самой любимой своей книгой, но она мне дорога по-настоящему, иногда мне хочется взять ее в руки и пролистать знакомые страницы, а порой воспоминания приводят меня к блестящей экранизации, в свое время сотворенной волшебниками BBC.

    Джулиан Эмис тогда, в 1983, оживил лучший роман Шарлотты Бронте, перенеся эту фантастически известную и любимую историю на экраны. Но когда в очередной раз невозможно удержаться от того, чтобы посмотреть «Джен Эйр» по телевизору казалось бы в сотый раз, думаешь не о режиссерском мастерстве и работе сценариста. Меня завораживает дружба и любовь, которая успевает за четыре часа расцвести на экране. Меня околдовывают Зила Кларк и Тимоти Далтон, потому что они заставляют поверить в происходящее и забыть обо всем, о книге, о сценарии.

    Зила прекрасна. Она настоящая Джен, робкая, тихая и в то же время несгибаемая и решительная. В ее глазах вспыхивает пламя, и их взор прозрачен и мягок. Ей чужды грешные мысли и дурные помыслы. Ее умиротворенное и спокойное лицо порой восхищает сильнее открытой ярости и криков. Здесь самое время признаться, что за столько лет мне так и не удалось постичь смысла ее жертвы. И пусть это будет считаться грешной слабостью, но то, как она оставляет Рочестера, рушит счастье своими руками, добиваясь в конечном итоге их некого с ним равенства, до сих пор повергает меня в шок. Она толкает его на беспросветное существование, лишенное всякого смысла, оставляет его безумную страстную душу без всякой опоры и поддержки, думая только о собственной совести. «Мудрость и чистота», — скажут критики и просвещенные. «Напрасная глупая жертва», — скажу я. Но, наверное, Джен не была бы самой собой, если бы не поступила именно так.

    И что-то мне подсказывает, что мистеру Рочестеру достается равное, если не большее внимание зрителей. Может быть, актер рождается для какой-то одной роли, той самой, которая словно написана под него, которую он чувствует душой и телом. Если так, то Эдвард Рочестер нашел свое земное альтер-эго. Тимоти неподражаем в этой роли — он весь живой, настоящий, его эмоции можно осязать, а душа, страстная и мятежная, кажется, вот-вот вырвется из бренной оболочки. И если морально Тимоти есть настоящий Рочестер, то стоит забыть вес разговоры про его внешнее несоответствие книжному описанию. Он потрясающе хорош собой, когда сидит в кресле, откинув свою породистую голову с иссиня-черными волосами и аристократичным лицом, устроив тонкие руки на подлокотниках, и вопрошает Джен. И тут чистым лукавством выглядит его вопрос, хорош ли он собой. И книжный, правильный отрицательный ответ Зилы теряет всякий смысл. И Торнфилд долго еще будет помнить его исполненный страстью и горем крик: «Ты будешь моей! Будешь! Будешь!»

    Адель, миссис Фэйрфакс, Бланш Ингрэм и Грес Пул будут проходить мимо Рочестера и Джен, в итоге оставляя их наедине со своею любовью. А читателю и зрителю точно еще раз захочется окунуться в готическую атмосферу старого Торфилд-Холла, где маленькая птичка попала в клетку.

    10 из 10

    13 января 2013 | 20:02

    «Джейн Эйр» — классический роман Шарлотты Бронте. По праву считается одним из самых знаменитых романов Британии. Впервые опубликованный 16 октября 1847 года и сразу же заслуживший любовь читателей и хорошие отзывы критиков.

    Содержание.

    Джейн Эйр рано потеряла родителей, а потому жила со свой тёткой миссис Рид, которая ясно давала сироте понять, что её не любят и держат лишь из милости. Все домашние считали Джейн злой, лживой, испорченной, что было чистой воды неправдой.

    И вот, не испытывая более желания возиться с такой дурной девочкой, миссис Рид решила, что пришла пора определить Джейн в школу.

    Школа, на многие годы ставшая для Джейн родным домом, именовалась Ловуд и была не самым приятным местом, а при ближайшем рассмотрении оказалась сиротским приютом. Но у Джейн не оставалось в прошлом теплого домашнего очага, и поэтому она не слишком переживала, очутившись в Ловуде. Девочки здесь ходили в одинаковых платьях и с одинаковыми прическами, все делалось по звонку, пища была прескверная и скудная, учительницы грубые и бездушные, воспитанницы забитые, унылые и озлобленные.

    Джейн Эйр провела в Ловуде восемь лет: шесть как воспитанница, два — учительницей.

    В один прекрасный день восемнадцатилетняя Джейн вдруг всем существом своим поняла, что не может больше оставаться в школе. Она видела единственный способ вырваться — найти место гувернантки. Джейн дала объявление в газету и некоторое время спустя получила привлекательное приглашение в имение Торнфилд.

    Атмосфера Торнфилда и в сравнение не шла с той, в какой Джейн провела предыдущие восемь лет. Все здесь обещало ей приятную безбурную жизнь, несмотря на то что в доме, очевидно, скрывалась какая-то тайна: иногда ночами происходили странные вещи, слышался нечеловеческий хохот… Все же временами девушку одолевало чувство тоски и одиночества. Наконец, как всегда неожиданно, в Торнфилде объявился хозяин — мистер Рочестер. Крепко сбитый, широкоплечий, смуглый, с суровыми, неправильными чертами лица, он отнюдь не был красавцем, каковое обстоятельство в глубине души порадовало Джейн, уверенную, что ни один красавец никогда бы не удостоил её, серую мышку, и толикой внимания. Между Джейн и Рочестером почти сразу же зародилась глубокая взаимная симпатия, которую оба они тщательно скрывали. Она — за прохладной почтительностью, он — за грубовато-добродушной насмешливостью тона.

    Неожиданно Рочестер открыл свои чувства и сделал Джейн предложение. Однако, когда Джейн Эйр и Эдвард Рочестер уже стояли перед алтарем, и священник совсем уже было собрался объявить их мужем и женой, на середину церкви выступил неизвестный и заявил, что брак не может быть заключен…

    Экранизация.

    В моем распоряжении было семь фильмов, снятых по данному роману. Долгое время я выбирала тот, с которого стоило бы начать. И скажу честно, я была совершенно не настроена смотреть их все. Прекрасно понимая, что если меня разочарует первый фильм, пропадет всякое желание смотреть следующий, т. к. я в принципе не люблю смотреть фильмы, снятые по прочитанным мной книгам.

    И я сделала неправильный выбор, несмотря на то, что уже давным-давно привыкла к безжизненным и посредственным адаптациям великих классических произведений в наше время.

    Не видела остальных пяти вариантов экранизаций «Джейн Эйр», но абсолютно уверена, что вариант 2011 года, если уж и стоит смотреть, то точно в последнюю очередь. Я рада, что всё-таки решила посмотреть и эту экранизацию, иначе мне бы не открылся такой яркий контраст между адаптацией 2011 года и шедевром 1983!

    Если в начале продолжительность фильма в одиннадцать серий меня испугала, то во время просмотра мне и этого оказалось мало. Хотелось продлить это великолепие непринужденной игры, атмосферы того времени, небывалой чувственности картины.

    Совершенно изумительно прорисован характер каждого без исключения героя. Здесь видна и надменная холодность корыстной красавицы Ингрэм Бланш, и неизменная больная ненависть миссис Рид, и необычайное воодушевление и решимость Сент-ДжонаПеред нами полностью разворачивается эта захватывающая картина столь далекого времени. Насколько возможно минимальное количество опущенных деталей. Герои придерживаются практически всех реплик в соответствии с текстом романа. Невозможно рассказывая об актерах, не упомянуть в отдельности тех, кто сыграл две главные роли.

    Зила Кларк.

    Пребываю в величайшем изумлении по той причине, что когда впервые увидела эту актрису в кадре, сразу же осознала, что именно так я и рисовала Джейн Эйр в своём воображении. Ей удивительным образом удалось воплотить Джейн в таком понимании, в каком она и должна быть. Не раз и не два автор романа дает нам понять, что Джейн не красавица. Но человек, имеющий такую чистую и светлую душу, не может не излучать внутренней красоты. И при взгляде на Зилу Кларк, видишь эту поистине ослепительной силы красоту, нежность и доброту любящего сердца.

    Да, вряд ли можно сказать, что в свои 29 она выглядела на 18-19, но признаюсь, со временем на это обстоятельство перестаешь обращать внимание, а после и вовсе забываешь. Ей с такой легкостью удаётся эта ироническая улыбка и теплота взгляда Джейн Эйр, а остальное уже неважно.

    Тимоти Далтон.

    Абсолютный Эдвард Рочестер. По крайней мере, так я его себе теперь и представляю. Возможно, он не слишком соответствует описанию Рочестера, данному Шарлоттой Бронте в романе, но на мой взгляд красота — вещь относительная. В каждом представлении она своя. А в персонаже, который воплотился в лице Тимоти Далтона есть сила, гордость, вспыльчивость и даже в некоторой степени дикость, проявляющаяся в безумно трогательно сыгранной сцене, когда любимая покидает его. Уговоры, мольбы, слезы… Это вовсе не Рэтт Батлер, который появится позже в легендарной «Скарлетт». Есть знакомая жесткость и непреклонность, но всё это исчезает, когда рядом его «маленькая фея».

    Напоследок могу добавить лишь единственное, «Джейн Эйр» 1983 года необходимо посмотреть каждому любителю настоящего кино вне зависимости от того был им прочитан роман или нет, потому как этот фильм стоит смело отправить в копилку золотой классики зарубежного кинематографа.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 02:19

    Наиболее точно передаёт дух романа. Это не сентиментальное чтиво, это книга о прекрасных людях, которые показаны не слащаво и без прикрас, и людях подлых, которые показаны реалистично, а не сказочно-страшными или карикатурно-уродливыми.

    О настоящих людях, настоящих чувствах и настоящей любви. Уж на что я не слишком люблю фильмы и книги «про любовь», но здесь это чувство показано наилучшим образом. О бескорыстии и честности, прежде всего к себе, о несгибаемом духе и воле, об уважении, прежде всего к себе.

    Образы этой экранизации будто сошли со страниц книги. Джен Эйр — красивой действительно не назовёшь, но очень доброе и приятное лицо, очень естественная, настоящая Джен (актрисе тогда было 29 лет, но 18летняя Джен смотрится очень органично — действительно, бывают такие лица неопределённого возраста), мистер Рочестер — просто неподражаемый образ (Тимоти Далтон), остальные персонажи тоже попадают точка в точку. Действительно сумасшедшая жена (а не слегка не в себе, как в других экранизациях), Бланш Ингрем — надменная красавица брюнетка, как и должно быть, холодный красавец-блондин Джон Риверс, миссис Фейрфакс, Адель, Мэри и Диана Риверс. И мистер Брокльхерст, Сара Рид — на редкость неприятное лицо — всё, как и должно быть.

    И, как ни крути, такую книгу в одну серию не запихнёшь. и в две не запихнёшь. А вот сериал — то, что нужно. Подробно и красиво показана эта прекрасная книга. Одна из моих любимых книг с детства и один из моих любимых фильмов.

    10 из 10

    31 октября 2010 | 02:00

    Буквально вчера я дочитала роман и тут же посмотрела эту экранизацию. Фильм произвел на меня двоякое впечатление. Начнем с хорошего: во-первых подбор актеров. Тимоти Далтон просто удивительно сыграл Рочестера! Лучше уже никто и никогда не сможет. Я не видела других экранизаций, но смотрела трейлеры и не один актер не вызвал у меня даже ассоциации с Эдвардом. А Далтон! Даже его черты лица — брови, подбородок, а особенно глаза — прямо таки сошли со страниц книги. Он сыграл безупречно, другого слова у меня нет. Единственный недостаток, на мой взгляд, это то, что он слишком красив для него. Но это лишь мое личное женское мнение.

    Зила Кларк тоже отлично вписалась в образ, но что-то ей все же не хватало. Внешность — это точное попадание, а вот ее игра, по моему, немного не дотягивала. Ей не хватает какого-то очарования, что ли… В книге эта героиня вызывает невероятную симпатию. Каждый ее поступок, каждое высказывание вызывает огромное уважение, а иногда и восхищает. В фильме такого нет. К ней не проникаешься чувством настолько сильно. И еще, на мой взгляд, она выглядит намного старше чем 18 лет(что неудивительно: во время съемок ей 29).
    Мне очень понравилась та точность, с которой поставлен фильм. Минимум несоответствий с книгой. А те несоответствия которые есть, абсолютно незначительны.

    Что мне не понравилось, так это то, что я бы не назвала этот фильм красивым. Он снят довольно таки скучно, без накала страстей в необходимые для этого момента. Очень слабая музыка. Операторская работа тоже очень слаба. Конечно это можно списать на то, что фильм снимался давно, меня еще даже в проекте не было, но ведь есть фильмы и 50-х годов, снятые невероятно красиво и нет впечатления, что ты смотришь театральную постановку, а не кино.

    Еще меня очень порадовал перевод. Настолько качественно дублированы все роли! Английская речь тоже слышна и сравнивая, порой замечаешь, что перевод озвучен намного искренней и эмоциональней.

    7 из 10

    1 июля 2009 | 11:15

    Настоящая классика будет жить вечно, это подтверждает тот факт, что как бы ни был разнообразен выбор художественной литературы, режиссёры непременно обращаются именно к шедеврам прошлого.

    Фильм — просто замечательная постановка знаменитого романа! Смотрела, не отрываясь, так захватывает атмосфера, герои, настроение! Огромная благодарность сценаристам и режиссёру, которым удалось абсолютно точно адаптировать картину под ту самую эпоху старой доброй Великобритании.

    В картине обыгран каждый характер, создаётся совершенно определённое мнение о герое, правда, Тимоти Далтон ну уж больно красив для роли мистера Рочестера, это моё субъективное мнение. Однако, гордости Эдварда ему не занимать.

    Хочу отдельно сказать про Зилу Кларк. Мне кажется, что это просто попадание в десятку: обаяние и шарм излучает героиня, сочетание строгости и сердечности видно во всех её поступках, словах. Ты радуешься вместе с ней, переживаешь, негодуешь, любишь, плачешь — всё с полной отдачей и симпатией!

    Природа в фильме, как будто играя вместе с героями, завершает общую картину впечатлений: как же красиво, романтично, трогательно!

    Этот фильм стоит посмотреть.

    10 из 10

    30 апреля 2011 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Согласно новой трактовке романа «Гордость и предубеждение», сестёр Беннет больше всего будет беспокоить не то, как удачно выйти замуж, а как спастись от ходячих мертвецов. Голливуд сражается за право экранизировать пародийный роман Сэта Грэма-Смита, в котором героини Джейн Остин истребляют зомби. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Дурак8.123
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.123
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Королева пустыниQueen of the Desert92.69%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.53%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    44.ВаркрафтWarcraft92.52%
    45.Ночная жизньLive by Night92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Повесть о двух городахA Tale of Two Cities2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys44
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb43
    Время желаний5
    Ледниковый периодIce Age70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.949
    Третий лишний 2Ted 26.405
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.913
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры