всё о любом фильме:

Джейн Эйр (мини-сериал)

Jane Eyre
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Эмис
сценарийАлександр Барон, Шарлотта Бронте
продюсерБэрри Леттс
операторДэвид Дугуд, Джон Кенвей, Кит Сэлмон
композитор-
художникМайкл Эдвардс, Гилл Харди
монтажЙен Коллинз, Оливер Уайт
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время239 мин.
Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.

Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попытаться сказать об этой экранной версии полюбившегося миллионам сердец романа что-то плохое, означает быть преданной анафеме на веки вечные целой армией поклонников по всему миру. Но не спешите бежать ко мне с зажженными факелами и устраивать мне аутодафе. По секрету: я и сама грешу периодическим пересмотром мини-шедевра канала ВВС и впадаю в экстаз от созерцания тотальной маскулинности Тимоти Далтона. Однако, справедливости ради, хотелось бы высказать то самое сокровенное, что меня устраивает или, напротив, не устраивает в экранизации Джулиана Эмиса и Александра Барона.

    Сразу и в лоб: наиболее адекватная экранизация, со всеми ключевыми сюжетными линиями, эпизодами и фигурами. От классики ни на шаг. Даже культя на левой руке Рочестера и развязавшаяся бальная туфелька Джейн. Закадровый текст от лица героини. Просто наслаждение, а не просмотр! Все герои играют слаженно, как единый механизм; даже не играют — проживают. Правда сама постановка больше напоминает телеспектакль, отчего на экстерьерах-интерьерах особо на заморачивались. Все по-английски чопорно и минималистично. Тем, кто фанатеет от подробных тютелька-в-тютельку экранизаций этот фильм — просто бальзам на душу (остается лишь посоветовать присмотреться к экранизации 1973 года, наиболее чтимой среди английских эйроведов). Низкий поклон создателям сериала: снять прекрасную и без перекосов в собственное вИдение адаптацию еще нужно уметь. Такое чувство, что режиссер Джулиан Эмис и сценарист Александр Барон спали с романом под подушкой как минимум с детства. Долгие восторженные дифирамбы в адрес данной киноверсии просто излишни. Поэтому по самой экранизации все.

    Теперь о героях. Это просто удивительно как в экранизации романа написанного женщиной от лица женщины о жизни и любви женщины центральной фигурой вдруг оказался мужчина. Бешенная харизма Тимоти Далтона затмевает здесь все, выделяя эту киновариацию из ряда прочих, и является стальным стержнем всего повествования. Образ Эдварда Рочестера настолько сложен и многогранен, настолько тонки и порой трудноуловимы переходы его характера из одного состояния в другое, так часто страстности и горячности его натуры противопоставляется мизантропия, холодность и грубоватая резкость, что, давайте будем откровенны, такой типаж может существовать только в литературе. Тем не менее, на данный момент Далтон для меня — самое идеальное воплощение книжного Рочестера на экране. Да и большинство дам именно ему отдали свое сердце, втайне делая его героем СВОЕГО романа. И действительно… Плевать мы хотели, что Рочестер некрасив в книге! Тихий ржач пробирает при следующей сцене:

    - Вы разглядываете меня, мисс Эйр? Как вы считаете, я — красив?
    - Нет, сэр.

    Ага, поверили мы, как же…

    Так что нам этот Рочестер больше нравится, благо Далтону удалось практически невозможное с психологической точки зрения (я уже писала об этом) — впихнуть в своего героя все черты присущие литературному Рочестеру. А то, что Тимоти Далтон «лицом» не вышел (боже, ну и ирония!) так то — не его вина. Харизматичен на экране настолько, что мы еще раз плевать хотели на его красоту. А слишком переигрывает местами, так именно потому, что отразить весь спектр характера Эдварда Фэйрфакса Рочестера можно только так — немного театрально, и по-другому не получится.

    Джейн Эйр — Зила Кларк. А вот тут большое хммм… В детстве она казалась мне страхолюдиной, но я это безропотно принимала, потому что литературная критика упорно навязывала мне образ уродливой Джейн. Повзрослев, перечитав роман, пересмотрев сериал и собственные представления о героях, я пересмотрела и отношение к актрисе. Она мила и она меня, бесспорно, раздражает: ее платье стиля «бидермайер» с завышенной талией, отчего она становится похожа на раздувшийся пузырь, эти ручки по особому сложенные на платье… Кому-то Кларк покажется эталоном Джейн с глазами, уголки которых опущены вниз, что придает ей печально-одухотворенный вид, с мягкой улыбкой и добрым взглядом, но… Меня целиком и полностью не устраивает подобная трактовка образа Джейн Эйр! Только представьте, что вот это спокойное и уравновешенное существо, с редкой легкой полуулыбкой, и вселенским, слегка вопросительным спокойствием в глазах, спустя уже десять лет супружества пишет такой страстный и чувственно-бурный роман об истории своей любви. Ну? Представили? Фанаты, можете снова бежать ко мне с горящими факелами. Все бурные чувства первой и единственной любви у человека, стесненного зависимым положением должны проявляться (не могут не проявляться, вспомните себя все те, кто был страстно влюблен и не имел возможности это выразить) во взгляде, в движениях, в жестах. Не может любовь изливаться сонно-спокойным по-детски удивленным взором. Это же ЛЮБОВЬ, блин! К тому же отлично Зила Кларк смотрится только с таким Рочестером как Далтон, чья харизма, похоже, еще и заразна. Он заставлял ее играть вровень ему. Без сцен с ним, актриса смотрится, уж извините, очень блекло, натянуто и чересчур бесстрастной. Про ее возраст даже не упомяну. Это вторая нестыковка, которая меня дергает. Ну не 18 ей! Не 18! Отчего для меня сразу пропадает вся изюминка, посторенная на конфликте характеров 18-летней неопытной девушки и 38-летнего опытного мужчины. У нее в глазах — мудрость уже кое-что повидавшей женщины.

    Великолепен Сент-Джон Риверс! Безупречное попадание в литературный прототип по всем фронтам: от внешности до манеры держаться, мимики и жестов. Впрочем в этом сериале все актерские работы на редкость хороши, и типажи великолепно подогнаны под книжные образы.

    Подведу краткий итог: если книгу не читали — сначала смотреть только версию 1983 года в качестве полного пособия по вселенной «Джейн Эйр».

    P.S. И, наконец-то впервые, дорогие зрительницы, мистер Рочестер начал подскакивать с горящего ложа в штанах и рубашке, а не в ночной сорочке и ночном колпаке.

    9 из 10

    Минус один балл за Зилу Кларк и отвратительный грим сгоревшего глаза Рочестера. Да, да, да… Я придираюсь. Знаю.

    1 марта 2015 | 01:31

    Отличная экранизация лучшего романа Шарлотты Бронте -«Джейн Эйр». Сюжет придуманный замечательной английской писательницей не потерял своей актуальности в наши дни. Каждый человек в своей жизни сталкивается с выбором, который должен сделать сам, между тем, что очень хочется и тем, что правильно. И внутренний голос каждого всегда подскажет как поступить, но не каждый захочет услышать этот голос и следовать его совету. Фильм спокойный, размеренный, таинственный и даже мистический. Снят близко к тексту книги, хорошо передаёт дух эпохи, образ жизни людей того времени, их нравы. Временами похож на телеспектакль, где то не хватает великолепия интерьеров, но извиняет то, что он был снят давно и возможно создатели предпочли сделать акцент на игре актёров. А игра замечательная. Всем актёрам удалось передать характеры героев так, как они описаны в романе. Лучшего мистера Рочестера ни кому, я думаю, сыграть не удастся. Тимати Далтон полностью раскрыл образ главного героя со всеми его демонами и нерастрачинной любовью. Зила Кларк подходит на роль Джейн Эйр внешне, но возможно не обладает большим талантом драматической актрисы и, к сожалению, бросается в глаза, что актриса старше своей героини лет на десять. Замечательно воплотил образ Сент- Джона Риверса — Эндрю Бикнелл. По книге он именно такой красивый, умный, холодный, усиленно скрывающий в себе слабости обычного человека. Единственное, что не очень понравилось — Розамунда Оливер должна быть очаровательная, весёлая, волнующая, так как Сент — Джон с трудом побарывает свои чувства к ней, а в фильме просто милая девушка, не более. Первая озвучка с Надеждой Румянцевой гораздо выразительней последующих. Фильм можно рекомендовать абсолютно любой аудитории, в особенности молодым девушкам с пожеланием не воспринимать этот фильм как очередную историю про бедную Золушку. И прочитайте книгу — она гениальна.

    13 октября 2009 | 03:02

    Я уже видела не одну экранизацию знаменитого романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Это были версий 1934 года, 1943 года, версий 2000-х годов и т. д.

    Однако одна версия была чересчур урезанной (версия 30-х), современные версий показались мне или слишком информативными, или просто слабыми. Версия 1943 года с очаровательной Джоан Фонтейн в главной роли тоже довольно укорочена, но она снята очень лаконично и интересно, а актёрская игра там на очень высоком уровне.

    Версию 1983 года, о которой я пишу в данном отзыве, я посмотрела не так давно. Насколько я знаю, её почитают, едва ли не как классическую из всех экранизаций и самую лучшую. Но у меня от просмотра фильма возникли совсем другие впечатления.

    Да, эта экранизация является наиболее полной из когда-либо создававшихся. Но и в самой книге есть некоторые моменты, которые в экранизации лучше было бы опустить. Здесь, однако, вставили чуть ли не всю книгу, но при этом забыли о лаконичости, поэтому досмотреть данное произведение до конца лично мне было тяжело.

    Актёрская игра в этой версии на высоком уровне, надо признать. Однако, в фильме было сделано не совсем верное смещение акцентов. Зила Кларк играет действительно хорошо, но несмотря на то, что она играет в фильме главную роль, её персонаж в фильме получился довольно фоновым. При чтении романа я представляла эту героиню совсем не такой.

    Тимоти Далтону в фильме, как мне кажется, уделяется больше внимания. Впрочем, и неудивительно — он просто блистает в этой роли. Нигде он не играл настолько эмоциально, как здесь. Об этом актёре я была раннее не самого высокого мнения, но этот фильм открыл для меня его настоящий талант! Браво!

    Остальные исполнители мне не особо запомнились. В целом, могу сказать, что экранизация вышла очень точная, но фильме потерял лаконичность и получился излишне перегруженным в плане событий. Смотрится такое было довольно тяжко. К тому же, фильм выглядит, как телеспектакль, что тоже сбивает с толку.

    Нет, я не говорю, что эта версия плоха — просто лично мне более предпочтительна версия 1943 года, сделанная очень интересно, как в плане актёрской игры, так и, в плане сюжета и стиля съёмки. Но прошу не судить строго — это только моё сугубо личное мнение! Спасибо за внимание!

    5 из 10

    2 мая 2014 | 12:18

    Сам фильм смотрела 2 раза, читала книгу, но, никому не в обиду конечно, если честно, еле дочитала… Просто я привыкла заканчивать начатое, именно поэтому заставила себя дочитать. Я знаю, что очень многие любят это произведение, и именно эту его экранизацию, в том числе и мои друзья, но вот я как-то откололась в этом вопросе от коллектива. Честно — не тронула меня сильно эта история. Хотя я обожаю подобные фильмы и книги, но этом плане мне ближе, «Гордость и предубеждение» 1995 года и «Север и Юг» 2004 года.

    Что меня смутило: да фильм снят довольно неплохо, правда, когда снимали сцены в помещении, всегда было ощущение какой-то театрализованности, будто не фильм снимают, а спектакль. Странные декорации какие-то… Но огромный плюс — играет один из любимейших моих актеров — Тимоти Далтон. Потрясающий актер (любимый Ретт Батлер) и сыграл отменно, как всегда, только из-за него и пересмотрела второй раз фильм. Но теперь о главном минусе фильма, ну получается и книги тоже: мне не нравится история Джейн Эйр и Мистера Рочестера, я НЕ ВЕРЮ в их любовь! Вернее в любовь Джейн. Дело даже не в Зиле Кларк, она просто воплотила на экране книжную Джейн и, кстати, неплохо воплотила, но проблема в том, что мне не нравится сама Джейн. Она как манекен из музея Мадам Тюссо: ни эмоций, ни блеска в глазах, ни хоть малюсенькой улыбочки — сплошная кислая мина, а ведь она, вроде влюблена в Рочестера… Что-то незаметно. Я ей не верю.

    Мое глубокое убеждение, если человек искренне любит, то каким бы он ни был по природе своей, эмоции все равно вылезут наружу, так или иначе, а Джейн какая была до встречи с Рочестером, такая и осталась после того, как вроде влюбилась, даже в лице ничего не изменилось. Я думаю, это скорее не любовь, а просто привязанность с ее стороны и все. Он ей как-будто папу заменяет.

    Вот Мистер Рочестер другое дело — Тимоти очень последовательно и четко показал, как меняется характер Рочестера: каким высокомерным и злым он был до того, как полюбил Джейн и каким стал после. Как она возродила его веру в жизнь и людей. У него даже в глазах вместо первоначального льда и злобы нежность появилась. Я это увидела. Браво Далтон!

    Но ведь мы говорим об истории любви, а она должна быть обоюдной… Здесь я вижу любовь лишь с одной стороны. Или может просто Тимоти превзошел в актерском мастерстве Зилу и сумел донести до зрителя то, что той не удалось?.. Не знаю. Жаль мне Мистера Рочестера — мое мнение, не сможет Джейн Эйр дать ему, столько любви, сколько этому мужчине с такой харизмой и страстностью, надо. Она ему даст лишь заботу… Другие экранизации 1996 года и 2006 года, смотрела не полностью, так как почти в самом начале поняла, что Тимоти в этой роли никто не превзойдет.

    Хоть и не самая трогательная для моего восприятия история, но за великолепного и горячо мною любимого Тимоти, за его яркую игру, на которой, мое мнение, держится весь фильм, накину, пожалуй, еще пару баллов.

    Итого:

    7 из 10

    1 апреля 2009 | 21:27

    Пожалуй, лучшая экранизация бессмертного произведения Шарлотты Бронте.

    Еще никто не смог, да и скорее всего уже не сможет представить нам героев «Джейн Эйр» лучше, чем дуэт Тимоти Далтона и Зилы Кларк.

    Насколько органично, насколько чётко вписались актёры во времена старой доброй Англии. Именно такой и есть Мистер Рочестер, каким его представляешь его, читая книгу. А уж говорить о том, насколько верно показана нам сама Мисс Эйр, не приходится.

    Удивительный, красивый фильм. В очередной раз убеждаешься, насколько здорово умеют британцы снимать кино. Тем более, воссоздавать свои же исторические особенности.

    Она, как прежде, захотела
    Вдохнуть дыхание свое
    В мое измученное тело,
    В мое холодное жилье.

    Как небо, встала надо мною,
    А я не мог навстречу ей
    Пошевелить больной рукою,
    Сказать, что тосковал о ней…

    11 декабря 2010 | 16:02

    Прежде всего резюме и совет, затем личные впечатления.

    Если вы смотрели «Гордость и Предубеждение», и хотите увидеть совершенно другую, но не менее сильную историю в духе «тех времен» — к просмотру обязательно. Фильм потрясающий.

    Я долго шла к «Джейн Эйр». Книгу, в отличие от многих произведений, например, госпожи Джейн Остин, не читала, но обязательно прочту, когда уложатся впечатления от фильма.

    После долгих рысканий по форумам и просмотра отзывов остановилась именно на этой экранизации, т. к. сложилось впечатление, что она наиболее близка по духу к книге. И не пожалела.

    Джейн Эйр

    Впервые героиня вызвала у меня такое уважение и восхищение. Обычно такие персонажи радуют, веселят, печалят и прочее — но сильнейшее уважение к личности — очень редко, банально хронометраж не дает «проникнуться». Этой девушке с детства очень не везло — несчастья и нелюбовь сопровождали ее постоянно, да еще и внешность «подкачала». Однако она была наделена главным — сильнейшей стойкостью, не кроткой, а именно резким неприятием несправедливости, готовностью высказывать свои чувства и давать отпор глупости, злости и узколобости. О, такая героиня в наши времена могла бы повести за собой многих. Но что тогда?

    В те времена, что и показывает период детства и отрочества, живость натуры и жизнелюбие из нее буквально вытравливали, ее неоднократно пытались сломить, сделать подобной серой безвольной массе женщин, но не смогли. К счастью, ей повезло встретить друзей на своем пути, поддержавших и вселивших долю уверенности в себе. Джейн не устраивает ее монотонная, серая обыденность, и в какой-то момент она решается изменить свою судьбу. Благодаря исключительно своему решению и нежеланию плыть по течению она встречает своего будущего избранника, мистера Рочестера.

    Хочу сказать несколько слов в «защиту» исполнения роли Зитой Кларк. Кто-то обвиняет ее в слабоватой игре, холодности, малоэмоциональности. На мой взгляд, история детства и юности Джейн как раз прекрасно объясняет ее поведение. 8 лет из нее делали безответную куклу, и частично преуспели. Частично — потому что научили скрывать эмоции, но не смогли убить сущность Джейн — живой, неистовый темперамент, неспесивость, незлобливость и доброту. Эта девушка всегда оставалась верной себе, я восхищаюсь ей. Зита Кларк как нельзя лучше показала нам эту Джейн, у меня совершенно совпало мнение о ней с мистером Рочестером(когда он ее впервые увидел) — эльф, волшебница. Внешность совершенно подходящая, и я не назвала бы ее некрасивой никогда.

    Мистер Рочестер

    В отличие от большинства, не считаю, что Тимоти Далтон «переиграл» Зиту. Ничуть. Его исполнение потрясающее, они прекрасно смотрятся вместе в общих сценах. Но не более. И та красота, которую восхваляют поклонницы, не сильно впечатлила меня. Безусловно, в фильме мистер Рочестер великолепный, такой, знаете ли, стопроцентный мужчина, но он совершенно преображается рядом с Джейн — забывает о своей неотразимости и преклоняется перед ее совершенством. Прежде всего, внутренним, конечно.

    Представьте себе красивого состоятельного господина, объездившего весь мир, пресыщенного удовольствиями и внешним блеском, но не нашедшим за этой шелухой ничего живого и чистого. И вдруг, в своем собственном доме он находит то, что искал по всему свету — Настоящее. Девушка, как распускающийся цветок, пережившая очень много за свои малые годы, но сохранившая чистоту души и помыслов. Притом, в ней есть «огонек», легко превращающийся в пламя, она не лишена привлекательности (посмотрите, как она умеет изящно кокетничать, когда захочет!), умна и невероятно добра. Неудивительно, что Эдвард потерял голову. И я прекрасно понимаю мистера Рочестера, не он, а она должна снизойти до него. В погоне за успехом Эдвард пускается во «все тяжкие», пытаясь вызвать ответное чувство, но в силу своей неискушенности Джейн испытывает много горя и несчастий, прежде чем разбирается в настоящем отношении Эдварда Рочестера к ней. Ну, а что случается с ними дальше, вы узнаете, просмотрев весь фильм. Скажу лишь, что Джейн получит еще одно предложение руки и сердца от другого человека, что мне совершенно неудивительно.

    Если вы никогда не видели этот фильм, посмотрите непременно. Да, ему присуща некая театрализованность, но это совершенно не мешает, более того, подчеркивает эмоции и чувства персонажей, от них просто невозможно оторваться.

    10 из 10

    30 ноября 2011 | 13:34

    Читала. Давно. И мне понравилась книга. Затем была экранизация с Миа Васиковска и

    Майклом Фассбендером. И мне не понравилась игра актрисы. Но так как я люблю классику и Англию, то захотелось посмотреть более раннюю экранизацию, с большим количеством положительных отзывов. Нет, не так. Захотелось мне её посмотреть прежде всего из за красивого актера коим для меня является Тимоти Далтон.(хотя кто читал помнят, что в мистере Ротчестере не было красивых черт лица) И что же?

    Первая часть экранизации 1983 года смотрится терпимо, т. к. сюжет соответствует книге и ты ждешь что и эмоции будут передаваться с такой же подачей, но мне пришлось перематывать до известных мне моментов, т. к. Джейн (Зила Кларк) во второй части стала раздражать своей импульсивностью и какими то выходками похожими на капризного ребенка. Но я бы это стерпела, так Тимоти Далтон вообще престал передо мною Истериком с эгоистическим подходом. Он хватал Джейн, кричал на неё, говорил за неё. Ненужные фразы, ненужные дополнения и вот она концовка которая в пух и прах разбила очарование данной экранизации.

    И сразу вспомнился Майкл Фассбендер, который теперь выглядел куда более привлекательным. И сразу вспомнилось что я не смогла сдержать слёз от его игры в конце фильма.

    Вообщем кто не читал вам не понравится, лучше гляньте на последнюю версию этого фильма. Там есть эмоции(2011г.)

    А кто читал-смотрите именно эту часть она правдоподобнее, но на мой взгляд переигранна. Поэтому

    4 из 10

    за Англию, классику, красивого Тимоти Далтона и правдоподобие

    8 февраля 2014 | 16:46

    Прекрасная, хотя и не единственная, экранизация романа Шарлотты Бронтэ «Джейн Эйр». Несмотря на то, что фильм снят довольно давно, он не теряет своей популярности. Чувства героев наполнены искренностью и преданностью.

    История любви, над которой не властны расстояния и преграды. Очень точно передан характер каждого из героев: сила и покорность судьбе Джейн и эмоциональность, мужественность Эдварда Рочестера. Убеждена, что всем необходимо хоть раз увидеть этот фильм. Конечно, в идеале его стоит скачать и иметь в своей фильмотеке. Однако увидеть этот фильм — необходимо.

    Потрясающие актёры: Зила Кларк и Тимоти Далтон! Они полностью отвечают описанию внешности героев. Это редкость. Игра этих актёров настолько искренна, что кажется, будто мы наблюдаем не фильм, а настоящую историю, словно переносимся в Великобританию той эпохи.

    Вся обстановка удивительно точно предана и обязательно удовлетворит представления зрителей. Даже самый притязательный из них не останется равнодушным, просмотрев с начала и до конца этот удивительный фильм!

    23 апреля 2010 | 15:58

    Сила эмоций — не всегда в их внешнем проявлении. Эмоциональность Зилы Кларк — не в истерике, не в стенаниях, а в ее взгляде, в интонациях речи, в пластике движений. Английская вежливость, воспитанность и сдержанность, с детства в крови этой девушки, а точнее — ее персонажа. Это не история о Золушке в ее обычном ракурсе. Бедная девушка в этой истории — вовсе не красавица. Рочестер — не прекрасный принц. В детстве он мне казался чудовищем. Я чувствовала несправедливость по отношению к его несчастной сумасшедшей жене (по-настоящему сумасшедшей в этой экранизации романа). До сих пор мне кажется, то, что он стал калекой в конце истории — это его возмездие за то, что он не был честен с Джейн и верен своей супруге (парадокс..?). Зила Кларк не красива, но очаровательна, она точно воплотила образ скромницы, на долю которой выпали серьезные испытания, смирившейся со своим положением, но достойной счастья. Она не идет напролом к цели. Джейн Эйр не та, что готова бросить все, отдавшись чувствам, не в то же время она не расчетлива. Ее счастье, наверное, даровано ей Всевышним.

    Гениальная книга, потрясающий фильм. Интересно что в сериале в исполнении главной героини звучит одна из прелюдий Ф. Шопена. Думаю, кто-нибудь из венских классиков для замковых интерьеров подошел больше.

    19 октября 2011 | 15:56

    Этот фильм я впервые увидела, когда мне было всего три года. Конечно, я не поняла сюжет, но картинка прочно засела в памяти. Лет через пять мама дала мне книгу. Она не говорила, что по ней было снято «то самое кино», да это и не имело значения. Я с удовольствием прочла ее, и с тех пор главный роман Шарлотты Бронте является одной из моих любимых книг.

    В следующий раз я увидела этот замечательный фильм лишь 14 лет спустя. Теперь я могла оценивать по достоинству и сравнивать с книгой.

    Быть может, сказались самые первые впечатления, но образы героев для меня неотделимы от романа. Именно такой я представляла Джейн. На мой взгляд, Зила Кларк сыграла ее бесподобно. Она держалась скромно, с достоинством, и в то же время в ней было что-то такое, что не могло оставить равнодушным такого человека, как Эдвард Фэйрфакс Рочестер. Я читала, что некоторые зрители нашли ее игру не слишком эмоциональной, даже бесцветной. Но, позвольте! Роман написан от лица Джейн, поэтому мы можем наблюдать все ее переживания, до тончайших нюансов. Но это вовсе не означает, что Джейн ярко демонстрировала свои чувства. Она производит впечатление довольно замкнутой девушки, и не зря Рочестер так хотел разгадать ее и пытался вызвать ревность, флиртуя с Бланш Ингрэм. Он не знал, что Джейн влюблена, потому что она тщательно скрывала и даже пыталась подавить свои чувства. Что касается внешности актрисы, то тут, я думаю, выбор был безупречный. Необычные черты лица, маленький рост — совсем как фея из английской сказки! Зила Кларк, на мой взгляд, подходит на роль Джейн как никто другой.

    Эдвард Фэйрфакс Рочестер — интереснейший персонаж как в книге, так и в фильме. Холодный, насмешливый, упрямый и ожесточенный — и с другой стороны, любящий, заботливый и великодушный. После бегства Джейн он пытается найти ее не для того, чтобы навязывать любимой свои чувства, но чтобы убедиться: она жива, здорова, о ней заботятся. «Я должен знать, что она ходит по той же земле, что и я». Эти слова запали в душу. Какими бы большими ни были все ошибки Рочестера, он все же достоин счастливой жизни. Тимоти Далтон блестяще сыграл эту непростую роль. Правда, забавно было слышать вот эти слова:

    «- По-вашему, я красив?
     — Нет!»

    На мой взгляд, актер обладает достаточно привлекательной внешностью. Это можно было бы поставить в минус при том, какая у него роль, но рука не поднимается. Все-таки превосходная игра сгладила все несоответствия между книжным и экранным героями.

    В фильме использованы очень хорошие декорации. Атмосфера практически не отличается от той, что завораживает в готическом романе. Эти темные, «тяжелые» цвета, господствующие в Торнфильде, и неяркое освещение можно увидеть и в другой постановке Александра Барона ("Оливер Твист»).

    Кинокомпания ВВС для экранизаций классической литературы — это, я считаю, знак качества. Сколько бы я ни смотрела фильмов, снятых этой компанией, ни разу не разочаровалась. Максимально точное следование сюжету книги не может не восхищать, особенно если учесть не такой уж маленький объем романа. Это моя любимая версия «Джейн Эйр». Я уверена, что бессмертное творение Шарлотты Бронте экранизируют еще не раз, но для меня экранизация 1983 года навсегда останется лучшей.

    10 из 10

    25 августа 2013 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Согласно новой трактовке романа «Гордость и предубеждение», сестёр Беннет больше всего будет беспокоить не то, как удачно выйти замуж, а как спастись от ходячих мертвецов. Голливуд сражается за право экранизировать пародийный роман Сэта Грэма-Смита, в котором героини Джейн Остин истребляют зомби. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.181
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    149.АладдинAladdin8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.70%
    2.ИнферноInferno97.39%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.34%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    5.Темные тайныDark Places96.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры