всё о любом фильме:

Джейн Эйр (мини-сериал)

Jane Eyre
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Эмис
сценарийАлександр Барон, Шарлотта Бронте
продюсерБэрри Леттс
операторДэвид Дугуд, Джон Кенвей, Кит Сэлмон
композитор-
художникМайкл Эдвардс, Гилл Харди
монтажЙен Коллинз, Оливер Уайт
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время239 мин.
Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.

Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам фильм смотрела 2 раза, читала книгу, но, никому не в обиду конечно, если честно, еле дочитала… Просто я привыкла заканчивать начатое, именно поэтому заставила себя дочитать. Я знаю, что очень многие любят это произведение, и именно эту его экранизацию, в том числе и мои друзья, но вот я как-то откололась в этом вопросе от коллектива. Честно — не тронула меня сильно эта история. Хотя я обожаю подобные фильмы и книги, но этом плане мне ближе, «Гордость и предубеждение» 1995 года и «Север и Юг» 2004 года.

    Что меня смутило: да фильм снят довольно неплохо, правда, когда снимали сцены в помещении, всегда было ощущение какой-то театрализованности, будто не фильм снимают, а спектакль. Странные декорации какие-то… Но огромный плюс — играет один из любимейших моих актеров — Тимоти Далтон. Потрясающий актер (любимый Ретт Батлер) и сыграл отменно, как всегда, только из-за него и пересмотрела второй раз фильм. Но теперь о главном минусе фильма, ну получается и книги тоже: мне не нравится история Джейн Эйр и Мистера Рочестера, я НЕ ВЕРЮ в их любовь! Вернее в любовь Джейн. Дело даже не в Зиле Кларк, она просто воплотила на экране книжную Джейн и, кстати, неплохо воплотила, но проблема в том, что мне не нравится сама Джейн. Она как манекен из музея Мадам Тюссо: ни эмоций, ни блеска в глазах, ни хоть малюсенькой улыбочки — сплошная кислая мина, а ведь она, вроде влюблена в Рочестера… Что-то незаметно. Я ей не верю.

    Мое глубокое убеждение, если человек искренне любит, то каким бы он ни был по природе своей, эмоции все равно вылезут наружу, так или иначе, а Джейн какая была до встречи с Рочестером, такая и осталась после того, как вроде влюбилась, даже в лице ничего не изменилось. Я думаю, это скорее не любовь, а просто привязанность с ее стороны и все. Он ей как-будто папу заменяет.

    Вот Мистер Рочестер другое дело — Тимоти очень последовательно и четко показал, как меняется характер Рочестера: каким высокомерным и злым он был до того, как полюбил Джейн и каким стал после. Как она возродила его веру в жизнь и людей. У него даже в глазах вместо первоначального льда и злобы нежность появилась. Я это увидела. Браво Далтон!

    Но ведь мы говорим об истории любви, а она должна быть обоюдной… Здесь я вижу любовь лишь с одной стороны. Или может просто Тимоти превзошел в актерском мастерстве Зилу и сумел донести до зрителя то, что той не удалось?.. Не знаю. Жаль мне Мистера Рочестера — мое мнение, не сможет Джейн Эйр дать ему, столько любви, сколько этому мужчине с такой харизмой и страстностью, надо. Она ему даст лишь заботу… Другие экранизации 1996 года и 2006 года, смотрела не полностью, так как почти в самом начале поняла, что Тимоти в этой роли никто не превзойдет.

    Хоть и не самая трогательная для моего восприятия история, но за великолепного и горячо мною любимого Тимоти, за его яркую игру, на которой, мое мнение, держится весь фильм, накину, пожалуй, еще пару баллов.

    Итого:

    7 из 10

    1 апреля 2009 | 21:27

    Эта самая идеальная и лучшая экранизация из всех! По сравнению с экранизациями 2011 и 1996 годов, здесь всё подробно описано и объяснено (в то время как в экранизации 2011 года всё происходит очень быстро, многое непонятно, и конец весьма неожидан). Закадровый голос дает впечатление того, что ты сам читаешь роман и представляешь себе события, произошедшие в книге. Да я не читала роман, но я считаю эта экранизация просто обязательна к просмотру в первую очередь как раз тем, кто хочет узнать о чем же этот роман, и почему его считают одним из самых знаменитых романов Британии. Несмотря на то, что сериал длится 4 часа, ты получаешь огромное удовольствие от просмотра, ты совсем не замечаешь этого времени, и даже когда уже он заканчивается, тебе хочется и дальше смотреть на судьбу этих героев.

    Эта экранизация всецело показала содержание романа, ничего не было упущено.

    Тимоти Далтон идеально отобразил чувства своего героя, его мимика, жесты, показывают как меняется его отношение к Джейн, как он меняется сам, с появлением его феи.

    Зила Кларк- я считаю отлично справилась со своей ролью. Некоторые утверждают что она была весьма сдержанна, в то время как в книге ее героиня эмоциональна.

    Советую посмотреть это сериал всем любителям настоящего, чувственного кино!!!

    Эта экранизация обязательна к просмотру, так как является шедевром золотой классики зарубежного кинематографа.

    10 из 10

    26 июня 2012 | 15:07

    Началось всё с того, что я всё таки начала читать книгу. Читала с удовольствием, с интересом и упоением. Прочла больше половины и обнаружила, что у нас дома лежит диск с этой самой экранизацией, и чёрт дёрнул меня её посмотреть… После этого книгу я так и не дочитала — настолько экранизация отбила всяческое желание.

    Возникло ощущение, что с создателями мы читали разные книги. Те эмоции, что я ощущала во время чтения романа, превратились в недоумение при просмотре экранизации.

    Пожалуй, по-порядку.

    Джейн.

    К внешности актиры претензий у меня нет. Только к её мимике. Мне не понятно почему на лице Зилы на протяжении всего фильма было одно и то же кислое выражение скорби, словно она обижена всем миром?? Нет, конечно же, сама Джейн весьма и весьма обижена, но мне казалось, что при этом она вполне оптимистична! Тот посыл, что несла собой Зила, меня не убедил. Это первое, что начало гасить мой энтузиазм.

    Далее Рочестер.

    Ничего не имею против Далтона. Честно. НО. Его Рочестер показался мне нервным, истеричным и наигранным. Я очень тонко чувствую фальш в любых чувствах и отношениях. И насколько Рочестер, показанный Далтоном, поверхностен, эгоистичен и неестественнен. Актёр изобразил совсем другую личность, вместо той, какую по замыслу должен был.

    Сколько читаю рецензий, пишут о некоей химии, о феерверке эмоций, выданных в, так сказать, эфир главными актёрами. Мол, никто не сыграет лучше и ярче, чем эти двое. И опять же меня переполняет недоумение: где? Те эмоции, что я словила при просмотре, опять же, не кажутся мне глубокими. Всё естество во мне вопило от неудовлетворённости: ну зачем же так утрированно и через-чур?! Где тонкость, полутона и глубина? Где намёки, игра взглядов и интонаций? Ведь вся книга ими переполнена! Хочется закричать: «Люди, неужели, чтобы вам стало понятно, надо настолько очевидно и неестественно выражаться»?

    Второстепенные персонажи, к сожалению, даже не запоминаются.

    Единственное, что не вызывает никаких претензий и отрицательных эмоций — декорации.

    Вообщем, главный актёрский дуэт не оправдал ни одно из моих ожиданий, только отбил всякое желание дочитывать роман, ибо перед внутренним взором вставали их лица, и становилось противно.

    3 из 10

    P.S.: Книгу я таки дочитала. После перечитывала и перечитываю ещё много-много раз. Собираюсь брать роман на диплом и иллюстрировать.

    11 августа 2012 | 03:59

    Уже не помню, с чем я ознакомилась раньше — с книгой или экранизацией, но это совершенно неважно:)

    Я видела почти все экранизации «Джейн Эйр», и только к этой версии я периодически возвращаюсь, чтобы снова ощутить невероятно тёплые и приятные впечатления. Во-первых, всё снято близко к тексту, что немаловажно. Никаких отклонений от книги, всё выполнено превосходно. И пусть тут Рочестер голубоглазый, игра потрясающего Тимоти Далтона неподражаема и великолепна, смотря на него, я вижу книжного Эдварда, именно таким я его и представляла, и это восхитительно!

    Некоторые сетуют на возраст Зилы Кларк, но разве где-то ещё вы видели такой наивный взгляд, полный надежды, но в то же время решимости? Эти её почти детские глаза, маленькая фигурка умиляют, сила духа восхищает… Настоящая Джейн Эйр! Ни в одной другой экранизации я не увидела ничего, что было у Кларк. Игра актёров — это во-вторых. И речь не только о главных героях. Добродушная экономка Фэрфакс, красавица Адель, тщеславная Бланш, благородный Сент-Джон… Все и каждый великолепен. В-третьих, общая атмосфера, в которую ты погружаешься с головой, пронизывая взглядом зелёные просторы Англии и путешествуя в далёкое прошлое, как бы примеряя на себя старинные наряды и заучивая манеры и правила поведения благовоспитанных леди и джентльменов.

    Каждый персонаж воссоздан точно по книге, словно выбравшись из печатных страниц.

    Кино смотрибельно и на второй, и на пятый раз. Это я и называю классикой, фильмом на все времена, эталоном. Лучшая из экранизаций!

    2 августа 2013 | 22:23

    Попытаться сказать об этой экранной версии полюбившегося миллионам сердец романа что-то плохое, означает быть преданной анафеме на веки вечные целой армией поклонников по всему миру. Но не спешите бежать ко мне с зажженными факелами и устраивать мне аутодафе. По секрету: я и сама грешу периодическим пересмотром мини-шедевра канала ВВС и впадаю в экстаз от созерцания тотальной маскулинности Тимоти Далтона. Однако, справедливости ради, хотелось бы высказать то самое сокровенное, что меня устраивает или, напротив, не устраивает в экранизации Джулиана Эмиса и Александра Барона.

    Сразу и в лоб: наиболее адекватная экранизация, со всеми ключевыми сюжетными линиями, эпизодами и фигурами. От классики ни на шаг. Даже культя на левой руке Рочестера и развязавшаяся бальная туфелька Джейн. Закадровый текст от лица героини. Просто наслаждение, а не просмотр! Все герои играют слаженно, как единый механизм; даже не играют — проживают. Правда сама постановка больше напоминает телеспектакль, отчего на экстерьерах-интерьерах особо на заморачивались. Все по-английски чопорно и минималистично. Тем, кто фанатеет от подробных тютелька-в-тютельку экранизаций этот фильм — просто бальзам на душу (остается лишь посоветовать присмотреться к экранизации 1973 года, наиболее чтимой среди английских эйроведов). Низкий поклон создателям сериала: снять прекрасную и без перекосов в собственное вИдение адаптацию еще нужно уметь. Такое чувство, что режиссер Джулиан Эмис и сценарист Александр Барон спали с романом под подушкой как минимум с детства. Долгие восторженные дифирамбы в адрес данной киноверсии просто излишни. Поэтому по самой экранизации все.

    Теперь о героях. Это просто удивительно как в экранизации романа написанного женщиной от лица женщины о жизни и любви женщины центральной фигурой вдруг оказался мужчина. Бешенная харизма Тимоти Далтона затмевает здесь все, выделяя эту киновариацию из ряда прочих, и является стальным стержнем всего повествования. Образ Эдварда Рочестера настолько сложен и многогранен, настолько тонки и порой трудноуловимы переходы его характера из одного состояния в другое, так часто страстности и горячности его натуры противопоставляется мизантропия, холодность и грубоватая резкость, что, давайте будем откровенны, такой типаж может существовать только в литературе. Тем не менее, на данный момент Далтон для меня — самое идеальное воплощение книжного Рочестера на экране. Да и большинство дам именно ему отдали свое сердце, втайне делая его героем СВОЕГО романа. И действительно… Плевать мы хотели, что Рочестер некрасив в книге! Тихий ржач пробирает при следующей сцене:

    - Вы разглядываете меня, мисс Эйр? Как вы считаете, я — красив?
    - Нет, сэр.

    Ага, поверили мы, как же…

    Так что нам этот Рочестер больше нравится, благо Далтону удалось практически невозможное с психологической точки зрения (я уже писала об этом) — впихнуть в своего героя все черты присущие литературному Рочестеру. А то, что Тимоти Далтон «лицом» не вышел (боже, ну и ирония!) так то — не его вина. Харизматичен на экране настолько, что мы еще раз плевать хотели на его красоту. А слишком переигрывает местами, так именно потому, что отразить весь спектр характера Эдварда Фэйрфакса Рочестера можно только так — немного театрально, и по-другому не получится.

    Джейн Эйр — Зила Кларк. А вот тут большое хммм… В детстве она казалась мне страхолюдиной, но я это безропотно принимала, потому что литературная критика упорно навязывала мне образ уродливой Джейн. Повзрослев, перечитав роман, пересмотрев сериал и собственные представления о героях, я пересмотрела и отношение к актрисе. Она мила и она меня, бесспорно, раздражает: ее платье стиля «бидермайер» с завышенной талией, отчего она становится похожа на раздувшийся пузырь, эти ручки по особому сложенные на платье… Кому-то Кларк покажется эталоном Джейн с глазами, уголки которых опущены вниз, что придает ей печально-одухотворенный вид, с мягкой улыбкой и добрым взглядом, но… Меня целиком и полностью не устраивает подобная трактовка образа Джейн Эйр! Только представьте, что вот это спокойное и уравновешенное существо, с редкой легкой полуулыбкой, и вселенским, слегка вопросительным спокойствием в глазах, спустя уже десять лет супружества пишет такой страстный и чувственно-бурный роман об истории своей любви. Ну? Представили? Фанаты, можете снова бежать ко мне с горящими факелами. Все бурные чувства первой и единственной любви у человека, стесненного зависимым положением должны проявляться (не могут не проявляться, вспомните себя все те, кто был страстно влюблен и не имел возможности это выразить) во взгляде, в движениях, в жестах. Не может любовь изливаться сонно-спокойным по-детски удивленным взором. Это же ЛЮБОВЬ, блин! К тому же отлично Зила Кларк смотрится только с таким Рочестером как Далтон, чья харизма, похоже, еще и заразна. Он заставлял ее играть вровень ему. Без сцен с ним, актриса смотрится, уж извините, очень блекло, натянуто и чересчур бесстрастной. Про ее возраст даже не упомяну. Это вторая нестыковка, которая меня дергает. Ну не 18 ей! Не 18! Отчего для меня сразу пропадает вся изюминка, посторенная на конфликте характеров 18-летней неопытной девушки и 38-летнего опытного мужчины. У нее в глазах — мудрость уже кое-что повидавшей женщины.

    Великолепен Сент-Джон Риверс! Безупречное попадание в литературный прототип по всем фронтам: от внешности до манеры держаться, мимики и жестов. Впрочем в этом сериале все актерские работы на редкость хороши, и типажи великолепно подогнаны под книжные образы.

    Подведу краткий итог: если книгу не читали — сначала смотреть только версию 1983 года в качестве полного пособия по вселенной «Джейн Эйр».

    P.S. И, наконец-то впервые, дорогие зрительницы, мистер Рочестер начал подскакивать с горящего ложа в штанах и рубашке, а не в ночной сорочке и ночном колпаке.

    9 из 10

    Минус один балл за Зилу Кларк и отвратительный грим сгоревшего глаза Рочестера. Да, да, да… Я придираюсь. Знаю.

    1 марта 2015 | 01:31

    Как все же прекрасно писала Шарлотта Бронте. Остаются такие яркие впечатления, как будто ты видишь все эти сцены перед глазами. А содержание надолго остается в памяти, вызывает бурю эмоций. Все события в жизни героев переживаешь как свои собственные.

    Считаю эту экранизацию самой лучшей. Действительно ВВС — это знак качества. Все на своем месте, соответствует книге. Все персонажи подобраны правильно. Актерский состав прекрасный. Тимати Далтон — идеальный Рочестер, хотя слишком красив. По эмоциональности с ним не сравнится ни один из его последователей. Я видела несколько экранизаций романа, но нет ничего похожего. Я не скажу, что актеры играют плохо, но нет нужных эмоций, страстности натуры, взрывного характера. А о внешнем сходстве и говорить нечего. Зила Кларк тоже кажется мне лучшей, хотя могла бы быть и по живее и эмоциональнее. Но ее внешность кажется мне очень подходящей. Она хотя и не красива, но очень миловидна, симпатична и соответствует описанию. Она очень похожа на «маленького эльфа», как называл ее он.

    Перечитываю роман время от времени. Хочется вновь почувствовать те же эмоции. Читается очень легко и не замечаешь как летит время и перелистываются страницы. И естественно, в процессе чтения перед глазами возникают Джейн и Рочестер в образе Тимати и Зилы. Никого другого и представить невозможно.

    15 апреля 2011 | 20:46

    Это история девушки с безгранично добрым сердцем, история о ее трудном детстве, полном огорчений, история любви, которая, вряд ли, кого-то может оставить равнодушным.

    Это произведение, хоть и написано много лет назад, никогда не утратит свое очарование, время над ним не подвластно. Когда я прочитала книгу «Джен Эйр», я была в восторге! И естественно, решила и фильм посмотреть. Данная экранизация меня порадовала, и думаю, что зритель, посмотревший эту экранизацию, останется довольным.

    Внешний вид, поведение, манеры актеров, пейзаж, поместья и т. д. — все соответствует описаниям Шарлотты Бронте.

    Эдвар Рочестер в фильме — очень даже привлекательный мужчина, хотя в книге он не обладает отличительными внешними данными и его называют некрасивым. Но не в этом суть, это не столь важно, тем даже лучше, ведь так намного приятнее смотреть фильм и любоваться главным героем.

    Джен Эйр (в фильме ее имя произносится Джейн), главная героиня, тоже вызывает огромную симпатию, хоть и не красавица, но что-то в ней есть такое… даже не знаю как объяснить, может быть, ее улыбка, очень теплая улыбка…

    Актеры на все сто процентов справились со своими ролями! Это мое мнение. Они так точно передают все те чувства, которые так подробно описывает в книге Шарлотта Бронте.

    Я восхищаюсь игрой актрисы Зилы Кларк: как она смотрит на своего любимого хозяина, как она застенчиво улыбается, как прячет свой взгляд, как пытается доказать свою точку зрения в отдельных эпизодах. Тимоти Далтон тоже ей не уступает своей игрой. Они заставляют зрителя проникнуться сочувствием к главным героям. На протяжении всего фильма я переживала вместе с героями.

    Оба главных героя были чего-то лишены, но в конце они обретают эти лишения и утешения друг в друге. Их любовь преодолевают многие препятствия. Очень интересен тот момент, когда Джейн слышит голос Эдварда, повторяющий ее имя имя три раза, это какой-то зов, может быть, зов сердца. А Эдвард ей потом признается, что однажды, сидя вечером у камина он встает и в неведомом порыве начинает громко произносить ее имя и что в ответ прозвучало: «Где ты? Я иду!» Даже стало интересно, что это могло быть, как они услышали друг-друга через расстояния?

    Все же конец можно назвать счастливым, хоть и не такой, какой мне хотелось бы (хотелось бы, чтобы Эдвард Рочестер был здоровым)… Но раз герои счастливы, я тоже счастлива, счастлива вместе с героями!

    10 из 10

    21 ноября 2012 | 01:49

    Прежде всего резюме и совет, затем личные впечатления.

    Если вы смотрели «Гордость и Предубеждение», и хотите увидеть совершенно другую, но не менее сильную историю в духе «тех времен» — к просмотру обязательно. Фильм потрясающий.

    Я долго шла к «Джейн Эйр». Книгу, в отличие от многих произведений, например, госпожи Джейн Остин, не читала, но обязательно прочту, когда уложатся впечатления от фильма.

    После долгих рысканий по форумам и просмотра отзывов остановилась именно на этой экранизации, т. к. сложилось впечатление, что она наиболее близка по духу к книге. И не пожалела.

    Джейн Эйр

    Впервые героиня вызвала у меня такое уважение и восхищение. Обычно такие персонажи радуют, веселят, печалят и прочее — но сильнейшее уважение к личности — очень редко, банально хронометраж не дает «проникнуться». Этой девушке с детства очень не везло — несчастья и нелюбовь сопровождали ее постоянно, да еще и внешность «подкачала». Однако она была наделена главным — сильнейшей стойкостью, не кроткой, а именно резким неприятием несправедливости, готовностью высказывать свои чувства и давать отпор глупости, злости и узколобости. О, такая героиня в наши времена могла бы повести за собой многих. Но что тогда?

    В те времена, что и показывает период детства и отрочества, живость натуры и жизнелюбие из нее буквально вытравливали, ее неоднократно пытались сломить, сделать подобной серой безвольной массе женщин, но не смогли. К счастью, ей повезло встретить друзей на своем пути, поддержавших и вселивших долю уверенности в себе. Джейн не устраивает ее монотонная, серая обыденность, и в какой-то момент она решается изменить свою судьбу. Благодаря исключительно своему решению и нежеланию плыть по течению она встречает своего будущего избранника, мистера Рочестера.

    Хочу сказать несколько слов в «защиту» исполнения роли Зитой Кларк. Кто-то обвиняет ее в слабоватой игре, холодности, малоэмоциональности. На мой взгляд, история детства и юности Джейн как раз прекрасно объясняет ее поведение. 8 лет из нее делали безответную куклу, и частично преуспели. Частично — потому что научили скрывать эмоции, но не смогли убить сущность Джейн — живой, неистовый темперамент, неспесивость, незлобливость и доброту. Эта девушка всегда оставалась верной себе, я восхищаюсь ей. Зита Кларк как нельзя лучше показала нам эту Джейн, у меня совершенно совпало мнение о ней с мистером Рочестером(когда он ее впервые увидел) — эльф, волшебница. Внешность совершенно подходящая, и я не назвала бы ее некрасивой никогда.

    Мистер Рочестер

    В отличие от большинства, не считаю, что Тимоти Далтон «переиграл» Зиту. Ничуть. Его исполнение потрясающее, они прекрасно смотрятся вместе в общих сценах. Но не более. И та красота, которую восхваляют поклонницы, не сильно впечатлила меня. Безусловно, в фильме мистер Рочестер великолепный, такой, знаете ли, стопроцентный мужчина, но он совершенно преображается рядом с Джейн — забывает о своей неотразимости и преклоняется перед ее совершенством. Прежде всего, внутренним, конечно.

    Представьте себе красивого состоятельного господина, объездившего весь мир, пресыщенного удовольствиями и внешним блеском, но не нашедшим за этой шелухой ничего живого и чистого. И вдруг, в своем собственном доме он находит то, что искал по всему свету — Настоящее. Девушка, как распускающийся цветок, пережившая очень много за свои малые годы, но сохранившая чистоту души и помыслов. Притом, в ней есть «огонек», легко превращающийся в пламя, она не лишена привлекательности (посмотрите, как она умеет изящно кокетничать, когда захочет!), умна и невероятно добра. Неудивительно, что Эдвард потерял голову. И я прекрасно понимаю мистера Рочестера, не он, а она должна снизойти до него. В погоне за успехом Эдвард пускается во «все тяжкие», пытаясь вызвать ответное чувство, но в силу своей неискушенности Джейн испытывает много горя и несчастий, прежде чем разбирается в настоящем отношении Эдварда Рочестера к ней. Ну, а что случается с ними дальше, вы узнаете, просмотрев весь фильм. Скажу лишь, что Джейн получит еще одно предложение руки и сердца от другого человека, что мне совершенно неудивительно.

    Если вы никогда не видели этот фильм, посмотрите непременно. Да, ему присуща некая театрализованность, но это совершенно не мешает, более того, подчеркивает эмоции и чувства персонажей, от них просто невозможно оторваться.

    10 из 10

    30 ноября 2011 | 13:34

    Викторианская Англия. Времена строгих нравов и устоев в обществе. Социально-этические нормы поведения и уклад жизни носили довольно требовательный и поставленный в определённые моральные рамки характер. История «Джейн Эйр» описывает жизнь девушки, борющейся за свои права независимо и честно трудиться, противостоя предрассудкам окружавших её людей, пытавшихся создать ей с самого детства образ жизни и действия соответствующие их представлениям.

    Настоящая любовь, которую встречает на своём пути Джейн, несёт множество испытаний и волнений, и путь к счастью оказывается непростым и тернистым, делая эту любовь ещё сильнее.

    Будучи сиротой Джейн жила на попечении у миссис Рид — жены брата её матери. После кончины своего мужа, оказавшись далеко не великодушной по отношению к девочке, миссис Рид отдала её в пансион для дальнейшего воспитания и образования, чтобы избавиться от лишней обузы.
    Все тяготы суровой жизни в пансионе Джейн стойко перенесла, и даже эпидемия тифа не сразила хрупкую и сильную духом девочку.

    Писательница Шарлотта Бронте вложила в роман много автобиографических эпизодов из своей жизни. Она также была лишена матери с раннего детства и жила какое-то время в приюте, не понаслышке зная тяжкую жизнь в подобных учреждениях, где порой вспыхивали эпидемии, уносящие множество жизней.

    На протяжении всего романа она проводит параллели между собой и Джейн, отчего эта история пропитывается реальными основами жизни. Но в отличие от самой писательницы, Джейн встречает взаимную и крепкую любовь в свои восемнадцать лет.

    Приехав в дом мистера Эдварда Рочестера, чтобы устроиться гувернанткой для девочки Адель, находящейся под его покровительством, у Джейн и Эдварда возникают взаимные симпатии. Но эти чувства герои не стремятся сразу открыть друг другу. Рочестер, предававшийся в жизни развлечениям и различным удовольствиям, живущий ни в чём себе не отказывая, долго приглядывался к простой и скромной девушке. Некрасивая и невысокого роста, но умная и добрая с сильным характером и в то же время такая хрупкая Джейн показалась Рочестеру мифическим созданием из сказки.

    «Светит блик луны неясный
    И сумерки сгущают круг,
    А я ищу тебя прекрасный
    Любимый мой и верный друг…»


    Потрёпанный жизнью, обжигавшийся и ошибавшийся Эдвард Рочестер превратился в человека внешне весьма холодного, резкого и жёсткого. Но где-то в глубине души он жаждал понимания, любви и доброты. Ведь, в сущности, он был не такой как мог показаться с первого взгляда и чуткая Джейн смогла разглядеть его исстрадавшуюся душу.

    Их разница в возрасте в двадцать лет оказалась совершенно не заметна. Молоденькая Джейн, начитанная, серьёзная и умная девушка и образованный, с жизненным опытом, но в душе юный и искренний Рочестер, который вспоминает свои восемнадцать лет, словно это было вчера и которому, по словам Джейн, не дашь больше двадцати пяти. Он нашёл в этой девушке надежду на своё возрождение и возвращение к чистой и спокойной жизни.

    Актёры Зила Кларк и Тимоти Далтон настолько точно и полно смогли передать образы своих героев, что их игра смотрится совершенно реальным воплощением на экране. И хотя актриса не совсем соответствует заданным возрастным категориям, практически не возникает сомнений, что Джейн Зилы Кларк всего восемнадцать. Образ получился по-настоящему кроткой, справедливой и чистой девушки. Тимоти Далтон также всецело воплотил своего персонажа в картине. Душевные муки, некоторая грубость, но в то же время отзывчивость и доброта мистера Рочестера сыграны Далтоном превосходно.

    Трудности, с которыми сталкиваются главные герои фильма, оказываются поистине настоящим испытанием для них и для их некогда зародившегося чувства, успевшего перерасти в сильную и пламенную любовь.

    Ужасная тайна, которую Рочестер хранил долгие годы, в день свадьбы пары неожиданно открылась и нанесла удар по их отношениям. Дальнейшие развитие событий показывает какую цену приходится платить за поступки и обретение долгожданного счастья.

    Эта экранизация довольно целостно раскрывает суть романа, передаёт красоту пейзажей природы Англии, эпоху того времени. Сюжет содержит интересные повороты событий, коренным образом влияющие на жизнь героев.

    Очень душевное и искреннее кино.

    5 марта 2008 | 01:55

    Роман прочитала около месяца назад. Читала на одном дыхании, захлебываясь слезами в печальных местах. Перечитываю любимый роман уже в третий раз. По-моему, тот, кто взялся экранизировать «Джейн Эйр» должен был так прочувствовать книгу, так хорошо подобрать актеров, чтобы после просмотра зрители не разочаровались, а Шарлотта Бронте не перевернулась в гробу. Так вот Джулиану Эмису это удалось. Конечно, сама книга лучше в десятки раз, но тут грех придираться — на то он и роман, чтобы превосходить любые экранизации. Вчера я посмотрела весь сериал и осталась очень довольной, потому что фильм был снят максимально близко к книге. Даже многие фразы были взяты из романа.

    Актерская игра. Потрясла до глубины души. И все-таки, как же играли в то время!

    Тимоти Далтон

    Актер с большой буквы. Удивительно, но когда я читала книгу, я представляла себе мистера Рочестера именно таким! Я ничуть не преувеличиваю, говоря, что лучше Далтона Рочестера никто не сыграет. Внешность — стопроцентное попадание. Некоторые говорят, что Тимоти Далтон слишком красив для Эдварда Рочестера. Но давайте не будем забывать о том, что каноны красоты время от времени меняются и наверняка по меркам того времени Далтон не обладал классической красотой. Прекрасно прочувствовал характер персонажа, отлично показал перепады настроения, каждый жест, взгляд были верно переданы.

    Зела Кларк

    Если мистера Эдварда Рочестера я ясно представляла во время чтения книги, то образ Джейн Эйр мне в голову почему-то не лез. После прочтения романа я полезла в интернет — искать актрис, игравших ее. Ни одна мне не понравилась. Актриса, игравшая Джейн в фильме 1996 года, показалась мне не просто некрасивой, а больной какой-то психической болезнью. Актриса 19.. года мне тоже не понравилась — ей бы прикус не помешало бы исправить. Зела Кларк мне тоже не нравилась по фотографиям — выглядела слишком взрослой, что не удивительно — во время съемок ей было 29. Но посмотрев вчера эту экранизацию, я поняла — это настоящая Джейн Эйр. У Зелы Кларк красивые глаза и приятная улыбка, которую украшают ямочки на щеках. Некрасивой ее не смею назвать, лично мне она кажется очень милой. Это касательно внешности. Многие считают, что Кларк не хватало живости в ее игре. По моему мнению, ее игра безупречна. На ее лице правильно отражались эмоции, чувства. Где надо, она улыбалась, где надо было грустить, она грустила. А как она ела кашу, предназначенную для свиней! На этот эпизод, когда я читала книгу, особого внимания не обратила. Но в фильме…

    Еще пару слов скажу перед тем, как закончить свою рецензию. Сейчас я жду очередную экранизацию бессмертного романа «Джейн Эйр», которая выйдет только в 2011 году. Мой совет, кто еще не видел эту экранизацию, посмотрите сначала ее, не поленитесь. А уж потом можно со спокойным сердцем смотреть другие и снова и снова перечитывать роман, но уже представляя в своей голове полюбившиеся вам образы. И я не сомневаюсь, что у доброй половины людей, как и у меня, именно эта экранизация и именно эти актеры ассоциируются с Великой и Вечной истории любви «Джейн Эйр».

    P.S. Еще бы хотелось добавить, что хоть «Джейн Эйр» и женская история, эту экранизацию и эту книгу могут смотреть и читать не только женщины любого возраста (все женщины в моей семье любят эту книгу, начиная с меня, а мне 15, заканчивая моей бабушкой), но и мужчины.

    10 из 10

    11 мая 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Согласно новой трактовке романа «Гордость и предубеждение», сестёр Беннет больше всего будет беспокоить не то, как удачно выйти замуж, а как спастись от ходячих мертвецов. Голливуд сражается за право экранизировать пародийный роман Сэта Грэма-Смита, в котором героини Джейн Остин истребляют зомби. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.270
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.263
    99.Служебный роман8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.08%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.08%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.366
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.889
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.634
    Битва за Севастополь7.789
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры