всё о любом фильме:

Джейн Эйр (мини-сериал)

Jane Eyre
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Эмис
сценарийАлександр Барон, Шарлотта Бронте
продюсерБэрри Леттс
операторДэвид Дугуд, Джон Кенвей, Кит Сэлмон
композитор-
художникМайкл Эдвардс, Гилл Харди
монтажЙен Коллинз, Оливер Уайт
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время239 мин.
Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.

Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация понравилась. Посмотрела ее повторно, после того, как повторно прочитала роман «Джен Эйр».

    Эту книгу я очень любила в ранней юности (да и не только я: в нашем 7-м «А» за книгой, счастливой обладательницей которой была Людка Белоусова, стояла очередь). Любовь, тайны, загадки, несчастья и, конечно же, хэппи энд — в романе было всё, что привлекало 14-летних девочек эпохи 60-х.

    Никак не ожидала, что на старости лет (а мне без малого 66) получу сильное впечатление от повторного прочтения романа. Думала, что эта книга — для молодых романтичных девчонок. Отнюдь. К моему великому изумлению, «Джен Эйр», оказывается, абсолютно христианское произведение. Главная героиня скромна, смиренна, благочестива, трудолюбива, бескорыстна, не способна на дурные поступки; у нее доброе и отзывчивое сердце, способное по-настоящему любить и прощать.

    И всё это удачно воплотилось в обсуждаемой экранизации. Потрясающая игра актеров — в особенности, Зелы Кларк и Тимоти Далтона. Фильм сделан почти без отступлений от романа, очень качественная режиссура, замечательна операторская работа. А какие изумительные пейзажные кадры!

    Актерам прекрасно удалось вжиться в образы героев: на мой взгляд, они и внешне соответствуют описаниям Бронте. Глядя на Кларк и Далтона, понимаешь, что вряд ли кто-нибудь лучше сумел бы передать внутреннюю красоту внешне некрасивой Джен; так же талантливо сыграть роль страстного, грешного, мятежного, но стремящегося к чистоте и поэтому вызывающего симпатию и сочувствие Рочестера.

    В общем, ставлю

    10 из 10

    22 мая 2016 | 14:34

    «Джейн Эйр» — классический роман Шарлотты Бронте. По праву считается одним из самых знаменитых романов Британии. Впервые опубликованный 16 октября 1847 года и сразу же заслуживший любовь читателей и хорошие отзывы критиков.

    Содержание.

    Джейн Эйр рано потеряла родителей, а потому жила со свой тёткой миссис Рид, которая ясно давала сироте понять, что её не любят и держат лишь из милости. Все домашние считали Джейн злой, лживой, испорченной, что было чистой воды неправдой.

    И вот, не испытывая более желания возиться с такой дурной девочкой, миссис Рид решила, что пришла пора определить Джейн в школу.

    Школа, на многие годы ставшая для Джейн родным домом, именовалась Ловуд и была не самым приятным местом, а при ближайшем рассмотрении оказалась сиротским приютом. Но у Джейн не оставалось в прошлом теплого домашнего очага, и поэтому она не слишком переживала, очутившись в Ловуде. Девочки здесь ходили в одинаковых платьях и с одинаковыми прическами, все делалось по звонку, пища была прескверная и скудная, учительницы грубые и бездушные, воспитанницы забитые, унылые и озлобленные.

    Джейн Эйр провела в Ловуде восемь лет: шесть как воспитанница, два — учительницей.

    В один прекрасный день восемнадцатилетняя Джейн вдруг всем существом своим поняла, что не может больше оставаться в школе. Она видела единственный способ вырваться — найти место гувернантки. Джейн дала объявление в газету и некоторое время спустя получила привлекательное приглашение в имение Торнфилд.

    Атмосфера Торнфилда и в сравнение не шла с той, в какой Джейн провела предыдущие восемь лет. Все здесь обещало ей приятную безбурную жизнь, несмотря на то что в доме, очевидно, скрывалась какая-то тайна: иногда ночами происходили странные вещи, слышался нечеловеческий хохот… Все же временами девушку одолевало чувство тоски и одиночества. Наконец, как всегда неожиданно, в Торнфилде объявился хозяин — мистер Рочестер. Крепко сбитый, широкоплечий, смуглый, с суровыми, неправильными чертами лица, он отнюдь не был красавцем, каковое обстоятельство в глубине души порадовало Джейн, уверенную, что ни один красавец никогда бы не удостоил её, серую мышку, и толикой внимания. Между Джейн и Рочестером почти сразу же зародилась глубокая взаимная симпатия, которую оба они тщательно скрывали. Она — за прохладной почтительностью, он — за грубовато-добродушной насмешливостью тона.

    Неожиданно Рочестер открыл свои чувства и сделал Джейн предложение. Однако, когда Джейн Эйр и Эдвард Рочестер уже стояли перед алтарем, и священник совсем уже было собрался объявить их мужем и женой, на середину церкви выступил неизвестный и заявил, что брак не может быть заключен…

    Экранизация.

    В моем распоряжении было семь фильмов, снятых по данному роману. Долгое время я выбирала тот, с которого стоило бы начать. И скажу честно, я была совершенно не настроена смотреть их все. Прекрасно понимая, что если меня разочарует первый фильм, пропадет всякое желание смотреть следующий, т. к. я в принципе не люблю смотреть фильмы, снятые по прочитанным мной книгам.

    И я сделала неправильный выбор, несмотря на то, что уже давным-давно привыкла к безжизненным и посредственным адаптациям великих классических произведений в наше время.

    Не видела остальных пяти вариантов экранизаций «Джейн Эйр», но абсолютно уверена, что вариант 2011 года, если уж и стоит смотреть, то точно в последнюю очередь. Я рада, что всё-таки решила посмотреть и эту экранизацию, иначе мне бы не открылся такой яркий контраст между адаптацией 2011 года и шедевром 1983!

    Если в начале продолжительность фильма в одиннадцать серий меня испугала, то во время просмотра мне и этого оказалось мало. Хотелось продлить это великолепие непринужденной игры, атмосферы того времени, небывалой чувственности картины.

    Совершенно изумительно прорисован характер каждого без исключения героя. Здесь видна и надменная холодность корыстной красавицы Ингрэм Бланш, и неизменная больная ненависть миссис Рид, и необычайное воодушевление и решимость Сент-ДжонаПеред нами полностью разворачивается эта захватывающая картина столь далекого времени. Насколько возможно минимальное количество опущенных деталей. Герои придерживаются практически всех реплик в соответствии с текстом романа. Невозможно рассказывая об актерах, не упомянуть в отдельности тех, кто сыграл две главные роли.

    Зила Кларк.

    Пребываю в величайшем изумлении по той причине, что когда впервые увидела эту актрису в кадре, сразу же осознала, что именно так я и рисовала Джейн Эйр в своём воображении. Ей удивительным образом удалось воплотить Джейн в таком понимании, в каком она и должна быть. Не раз и не два автор романа дает нам понять, что Джейн не красавица. Но человек, имеющий такую чистую и светлую душу, не может не излучать внутренней красоты. И при взгляде на Зилу Кларк, видишь эту поистине ослепительной силы красоту, нежность и доброту любящего сердца.

    Да, вряд ли можно сказать, что в свои 29 она выглядела на 18-19, но признаюсь, со временем на это обстоятельство перестаешь обращать внимание, а после и вовсе забываешь. Ей с такой легкостью удаётся эта ироническая улыбка и теплота взгляда Джейн Эйр, а остальное уже неважно.

    Тимоти Далтон.

    Абсолютный Эдвард Рочестер. По крайней мере, так я его себе теперь и представляю. Возможно, он не слишком соответствует описанию Рочестера, данному Шарлоттой Бронте в романе, но на мой взгляд красота — вещь относительная. В каждом представлении она своя. А в персонаже, который воплотился в лице Тимоти Далтона есть сила, гордость, вспыльчивость и даже в некоторой степени дикость, проявляющаяся в безумно трогательно сыгранной сцене, когда любимая покидает его. Уговоры, мольбы, слезы… Это вовсе не Рэтт Батлер, который появится позже в легендарной «Скарлетт». Есть знакомая жесткость и непреклонность, но всё это исчезает, когда рядом его «маленькая фея».

    Напоследок могу добавить лишь единственное, «Джейн Эйр» 1983 года необходимо посмотреть каждому любителю настоящего кино вне зависимости от того был им прочитан роман или нет, потому как этот фильм стоит смело отправить в копилку золотой классики зарубежного кинематографа.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 02:19

    Началось всё с того, что я всё таки начала читать книгу. Читала с удовольствием, с интересом и упоением. Прочла больше половины и обнаружила, что у нас дома лежит диск с этой самой экранизацией, и чёрт дёрнул меня её посмотреть… После этого книгу я так и не дочитала — настолько экранизация отбила всяческое желание.

    Возникло ощущение, что с создателями мы читали разные книги. Те эмоции, что я ощущала во время чтения романа, превратились в недоумение при просмотре экранизации.

    Пожалуй, по-порядку.

    Джейн.

    К внешности актиры претензий у меня нет. Только к её мимике. Мне не понятно почему на лице Зилы на протяжении всего фильма было одно и то же кислое выражение скорби, словно она обижена всем миром?? Нет, конечно же, сама Джейн весьма и весьма обижена, но мне казалось, что при этом она вполне оптимистична! Тот посыл, что несла собой Зила, меня не убедил. Это первое, что начало гасить мой энтузиазм.

    Далее Рочестер.

    Ничего не имею против Далтона. Честно. НО. Его Рочестер показался мне нервным, истеричным и наигранным. Я очень тонко чувствую фальш в любых чувствах и отношениях. И насколько Рочестер, показанный Далтоном, поверхностен, эгоистичен и неестественнен. Актёр изобразил совсем другую личность, вместо той, какую по замыслу должен был.

    Сколько читаю рецензий, пишут о некоей химии, о феерверке эмоций, выданных в, так сказать, эфир главными актёрами. Мол, никто не сыграет лучше и ярче, чем эти двое. И опять же меня переполняет недоумение: где? Те эмоции, что я словила при просмотре, опять же, не кажутся мне глубокими. Всё естество во мне вопило от неудовлетворённости: ну зачем же так утрированно и через-чур?! Где тонкость, полутона и глубина? Где намёки, игра взглядов и интонаций? Ведь вся книга ими переполнена! Хочется закричать: «Люди, неужели, чтобы вам стало понятно, надо настолько очевидно и неестественно выражаться»?

    Второстепенные персонажи, к сожалению, даже не запоминаются.

    Единственное, что не вызывает никаких претензий и отрицательных эмоций — декорации.

    Вообщем, главный актёрский дуэт не оправдал ни одно из моих ожиданий, только отбил всякое желание дочитывать роман, ибо перед внутренним взором вставали их лица, и становилось противно.

    3 из 10

    P.S.: Книгу я таки дочитала. После перечитывала и перечитываю ещё много-много раз. Собираюсь брать роман на диплом и иллюстрировать.

    11 августа 2012 | 03:59

    Эта самая идеальная и лучшая экранизация из всех! По сравнению с экранизациями 2011 и 1996 годов, здесь всё подробно описано и объяснено (в то время как в экранизации 2011 года всё происходит очень быстро, многое непонятно, и конец весьма неожидан). Закадровый голос дает впечатление того, что ты сам читаешь роман и представляешь себе события, произошедшие в книге. Да я не читала роман, но я считаю эта экранизация просто обязательна к просмотру в первую очередь как раз тем, кто хочет узнать о чем же этот роман, и почему его считают одним из самых знаменитых романов Британии. Несмотря на то, что сериал длится 4 часа, ты получаешь огромное удовольствие от просмотра, ты совсем не замечаешь этого времени, и даже когда уже он заканчивается, тебе хочется и дальше смотреть на судьбу этих героев.

    Эта экранизация всецело показала содержание романа, ничего не было упущено.

    Тимоти Далтон идеально отобразил чувства своего героя, его мимика, жесты, показывают как меняется его отношение к Джейн, как он меняется сам, с появлением его феи.

    Зила Кларк- я считаю отлично справилась со своей ролью. Некоторые утверждают что она была весьма сдержанна, в то время как в книге ее героиня эмоциональна.

    Советую посмотреть это сериал всем любителям настоящего, чувственного кино!!!

    Эта экранизация обязательна к просмотру, так как является шедевром золотой классики зарубежного кинематографа.

    10 из 10

    26 июня 2012 | 15:07

    Уже не помню, с чем я ознакомилась раньше — с книгой или экранизацией, но это совершенно неважно:)

    Я видела почти все экранизации «Джейн Эйр», и только к этой версии я периодически возвращаюсь, чтобы снова ощутить невероятно тёплые и приятные впечатления. Во-первых, всё снято близко к тексту, что немаловажно. Никаких отклонений от книги, всё выполнено превосходно. И пусть тут Рочестер голубоглазый, игра потрясающего Тимоти Далтона неподражаема и великолепна, смотря на него, я вижу книжного Эдварда, именно таким я его и представляла, и это восхитительно!

    Некоторые сетуют на возраст Зилы Кларк, но разве где-то ещё вы видели такой наивный взгляд, полный надежды, но в то же время решимости? Эти её почти детские глаза, маленькая фигурка умиляют, сила духа восхищает… Настоящая Джейн Эйр! Ни в одной другой экранизации я не увидела ничего, что было у Кларк. Игра актёров — это во-вторых. И речь не только о главных героях. Добродушная экономка Фэрфакс, красавица Адель, тщеславная Бланш, благородный Сент-Джон… Все и каждый великолепен. В-третьих, общая атмосфера, в которую ты погружаешься с головой, пронизывая взглядом зелёные просторы Англии и путешествуя в далёкое прошлое, как бы примеряя на себя старинные наряды и заучивая манеры и правила поведения благовоспитанных леди и джентльменов.

    Каждый персонаж воссоздан точно по книге, словно выбравшись из печатных страниц.

    Кино смотрибельно и на второй, и на пятый раз. Это я и называю классикой, фильмом на все времена, эталоном. Лучшая из экранизаций!

    2 августа 2013 | 22:23

    Отличная экранизация лучшего романа Шарлотты Бронте -«Джейн Эйр». Сюжет придуманный замечательной английской писательницей не потерял своей актуальности в наши дни. Каждый человек в своей жизни сталкивается с выбором, который должен сделать сам, между тем, что очень хочется и тем, что правильно. И внутренний голос каждого всегда подскажет как поступить, но не каждый захочет услышать этот голос и следовать его совету. Фильм спокойный, размеренный, таинственный и даже мистический. Снят близко к тексту книги, хорошо передаёт дух эпохи, образ жизни людей того времени, их нравы. Временами похож на телеспектакль, где то не хватает великолепия интерьеров, но извиняет то, что он был снят давно и возможно создатели предпочли сделать акцент на игре актёров. А игра замечательная. Всем актёрам удалось передать характеры героев так, как они описаны в романе. Лучшего мистера Рочестера ни кому, я думаю, сыграть не удастся. Тимати Далтон полностью раскрыл образ главного героя со всеми его демонами и нерастрачинной любовью. Зила Кларк подходит на роль Джейн Эйр внешне, но возможно не обладает большим талантом драматической актрисы и, к сожалению, бросается в глаза, что актриса старше своей героини лет на десять. Замечательно воплотил образ Сент- Джона Риверса — Эндрю Бикнелл. По книге он именно такой красивый, умный, холодный, усиленно скрывающий в себе слабости обычного человека. Единственное, что не очень понравилось — Розамунда Оливер должна быть очаровательная, весёлая, волнующая, так как Сент — Джон с трудом побарывает свои чувства к ней, а в фильме просто милая девушка, не более. Первая озвучка с Надеждой Румянцевой гораздо выразительней последующих. Фильм можно рекомендовать абсолютно любой аудитории, в особенности молодым девушкам с пожеланием не воспринимать этот фильм как очередную историю про бедную Золушку. И прочитайте книгу — она гениальна.

    13 октября 2009 | 03:02

    Увы, увы. Я думала, эта экранизация окажется лучшей, но пока что первенство удерживает версия 1973 года. И главная проблема заключается в центральных персонажах, потому что я не увидела между ними… чего-то, искры, настроя друг на друга. До просмотра Зила Кларк представлялась мне идеальной Джейн Эйр, но в сериале сыграла немного другой характер, мне не близкий. В ней не чувствовалась сила духа, несмотря на тщательно выдержанные подробности сюжета (и даже печальную сцену с кашей для свиней), а ещё печальнее было то, что чувство юмора и трезвый скепсис Джейн были почти утрачены здесь. Джейн Эйр Зилы Кларк сначала вела себя сдержанно и в меру рассеянно. Именно рассеянно, между делами, она расспрашивала миссис Фэйрфакс о мистере Рочестере, но после его появления в Торнфильде вдруг стала вести себя более суетливо и приниженно, являя собой классический пример маленького человека. Эта Джейн Эйр — не более чем бедная маленькая гувернантка. Она резво бегает, жмурит глаза, в бедственном положении у дверей Риверсов кричит и безудержно рыдает — всё в ней подчёркивает незамутнённую простоту натуры. В большинстве сцен с мистером Рочестером она смотрит на него снизу вверх и с немой покорностью, не как равная. Ладно бы это, но её недобрый взгляд, обращённый на мисс Ингрэм, и неуместные вопросы о Грэйс Пул, заданные в неподходящий момент, заставляют думать о потайном втором дне этой простушки. Проскальзывала в ней какая-то самонадеянность, смешанная с уязвлённым самолюбием. В общем, характер сложился, на мой взгляд, странный.

    А Тимоти Далтон слишком затмевает скучную Зилу Кларк. Он играет выразительно и достаточно точно попадает в образ, но, обращаясь к партнёрше, при этом остаётся в одиночестве, словно разыгрывает спектакль одного актёра. Большинство его эмоциональных посылов как будто наталкивается на непроницаемую стену. Короче говоря, в эту пару нисколько не верится. После предыдущей экранизации контраст слишком сильный, там исключительно на гармоничном взаимодействии Сорчи Кьюсак и Майкла Джэйстона держался весь сюжет. Хотя и Рочестер Далтона не сразу понравился мне из-за безмерного реттобатлеровского ехидства, которое лишь постепенно сгладилось и сменилось другими эмоциями, но вот сцены в Ферндине он играл великолепно и был очень хорош, несмотря на безобразящий грим.

    Что касается второстепенных лиц, здесь представлены самый удачный из всех мистер Брокльхерст и очень деятельная миссис Фэйрфакс, которой уделили здесь больше времени и дали возможность наставить и предостеречь Джейн в связи с браком, как и есть в книге. Правда, на вид она показалась слишком воинственной, отнюдь не кроткой блаженной старушкой, и пугающе походила на миссис Рид из фильма 1973 года… стоп, да ведь это и была одна актриса, Джин Харви! Элен Бёрнс сыграла на этот раз очень взрослая и совсем невыразительная девушка, в её отношении к Джейн не было ни сердечности, ни участия, а в ней самой не осталось ни кротости, ни возвышенности, только грустная обречённость. Зато очень понравилась мне юная Джейн, особенно хорошо показавшая себя в сцене с красной комнатой — такой накал страстей! Вообще актриса, несмотря на возраст, блестяще справилась с образом. Бланш Ингрэм не особенно раскрылась в отведённых ей эпизодах; внешне актриса подходила на роль, но поведением не запомнилась. Сент-Джон в исполнении Эндрю Бикнелла вроде бы соответствовал книжному образу, но бесконечно проигрывал Джеффри Уайтхеду из сериала 73-го года, на чьём лице прямо-таки лежал отпечаток чистых и возвышенных помыслов.

    Запомнились некоторые интересные моменты — например, заунывное пение Ловудских воспитанниц, доносящееся до Джейн из-за дверей и напоминающее хор привидений. Изобразили здесь наконец и таинственный луч, скользящий по красной комнате. Необычно и жутковато был передан призыв мистера Рочестера, который Джейн услышала в Мурхаузе. А самая кинематографичная деталь в этом романе, пожалуй, — примерка свадебной вуали перед зеркалом. Во всех экранизациях она неизменно сюрреалистична. Правда, из фильма в фильм эта сцена наводит на мысль о преступном легкомыслии мистера Рочестера, спихнувшего в один мрачный дом всех зависящих от него людей и разнообразящего их жизнь при помощи невменяемой бестии, разгуливающей по этажам. Кстати, Пилот здесь, если не ошибаюсь, чёрно-белый сеттер или что-то в этом роде. Но самой большой загадкой является присутствие в списке актёров некой Мойры Дауни, играющей Розамунду Оливер, в фильме не присутствующую. Да, с привидениями тут определённо намудрили.

    8 января 2016 | 10:32

    «Джейн Эйр» — это история любви, способной преодолеть любые преграды, и верности, которую ничем не сломить.

    Сюжет фильма очень близок к книге. Перед зрителем предстает викторианская Англия с ее суровыми морально-этическими нормами и социальной иерархией. Великолепные пейзажи, кадры поместья очень органично вписываются в общую картину. Удалось даже передать дух эпохи, атмосферу и настроение, присущие книге. Сценарий ничего не перевирает и не переставляет с ног на голову. Как и в книге, в фильме мы видим взросление Джейн, становление ее характера, развитие ее личности. Неспешное плавное течение фильма позволяет глубже и более полно раскрыть характеры героев, а зрителю — ближе узнать их.

    И актеры подобраны, как мне кажется, очень удачно. Джейн действительно не красавица, но она словно светится, у нее милое и доброе лицо, покладистый характер, кроткий взгляд.

    Джейн при свей своей доброте и покладистости стремится к независимости, ищет возможность жить и трудиться самостоятельно. Эта хрупкая девушка перенесла множество тягот и невзгод на пути к счастью. Но она не роптала на судьбу, а стоически выносила ее удары. Зила Кларк поразительно передает эмоции героини — не пылкими речами или импульсивными жестами, но глубокими выразительными взглядами, легкими наклонами головы, интонациями.

    Тимоти Далтон неподражаем в образе Эдварда Рочестера, он очень органично вписался в роль. Повидавший в жизни немало, не раз обжегшийся, набравшийся опыта в общении с женщинами и знающих их коварство, он не стремиться открыть свои чувства. У этого с виду холодного и замкнутого человека в душе пылает пламя. Рочестер в исполнении Далтона получился вполне «книжным», он обладает теми же качествами и при этом не выглядит неестественным. Он вспыльчив и грозен, требователен, ироничен, пылок и обаятелен. Он обладает сильным характером и мощным темпераментом, но часто по нему этого невозможно увидеть.

    Это удивительная история любви, полная драматизма, но лишенная пошлости и вульгарности, присущей многим романам. Она заставляет читателя и зрителя возвращаться к ней снова и снова и не устареет, пока не устареют или не исчезнут искренние чувства.

    14 апреля 2013 | 16:38

    Мое знакомство с экранизациями знаменитого романа продолжается, и на очереди мини-сериал 1983 года, который все единодушно называют лучшим.

    И действительно, этот сериал полностью соответствует книге, подробно повествуя нам не только о том, как Джейн познакомилась с мистером Рочестером, но и о ее детстве в доме миссис Рид, о ее первых днях в Ловудской школе, о ее взрослении и становлении ее характера. Все важные моменты учтены и показаны зрителю, видно, что была проделана кропотливая работа над сценарием, чтобы как можно более полноценно отразить на экране удивительную историю любви. Очень понравилось использование закадрового голоса, будто бы сама читаешь роман.

    Также могу смело назвать эту экранизацию самой стильной. Благодаря тщательной проработке всех деталей вплоть до каждой бытовой мелочи на экране перед нами предстает очень точная картина исторической эпохи. Особенно мне понравилось оформление вступительных титров, сразу же настраивает на нужное настроение.

    А теперь непосредственно о главных героях. Джейн Эйр в исполнении Зилы Кларк пока кажется мне самой удачной, как в плане внешности, так и в плане показанного характера. Не красавица, не страшная, девушка с обычной внешностью, наиболее полно предавшая все чувства своего персонажа. Именно такой виделась мне Джейн Эйр при чтении книги. А вот Тимоти Далтон в роли мистера Рочестера меня немного разочаровал. Актер очень харизматичный, с живым выразительным взглядом, но вот его эмоции показались мне неподходящими. Куда-то не в ту степь он подался…

    Насчет того, лучшая ли это экранизация, однозначно не отвечу, однако самая полная и подробная точно, обязательная к просмотру и перепросмотру

    8 из 10

    12 июля 2015 | 12:21

    Роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», который переиздавался бесчисленное количество раз, отданы сердца читателей не только в Англии, но и по всему миру. Даже те, кто не читал книгу, знают о её удивительной героине Джейн Эйр — бедной, но благородной девушке, которая пройдя через множество перипетий в жизни, смогла обрести своё счастье. Но чем больше любовь людей к этой истории, которая трогает саму душу, тем выше ответственность при её передаче на экран. И здесь, на мой взгляд, именно экранизация 1983-го года выглядит самой удачной и достойной гениального творения Шарлотты Бронте.

    Всё в этом фильме прекрасно: талантливые актёры — Тимоти Далтон и Зила Кларк словно созданы, чтобы играть мистера Рочестера и Джейн, почти полное следование книге, без каких-либо отступлений от сюжета, красивое музыкальное сопровождение.

    Впервые посмотрев эту картину ещё будучи маленькой девочкой, я сохранила воспоминания о ней на долгое время. И когда я более чем через 15 лет взялась за чтение книги, её герои ожили в моей памяти, точно я рассталась с ними вчера. Без сомнения, я буду возвращаться к этому фильму, как и к самому роману, ещё много-много раз. Чтобы восхититься душевной силой, жизнелюбием и мудростью Джейн, насладиться глубокой и чистой любовью героев.

    10 из 10

    26 января 2014 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Согласно новой трактовке романа «Гордость и предубеждение», сестёр Беннет больше всего будет беспокоить не то, как удачно выйти замуж, а как спастись от ходячих мертвецов. Голливуд сражается за право экранизировать пародийный роман Сэта Грэма-Смита, в котором героини Джейн Остин истребляют зомби. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.72%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры