всё о любом фильме:

Золотой теленок (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерУльяна Шилкина
сценарийИлья Авраменко, Илья Ильф, Евгений Петров
продюсерВасилий Балашов, Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, ...
операторВиктор Новожилов
композиторАлексей Паперный
художникСергей Агин
жанр комедия, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время416 мин.
История охоты Остапа Бендера на подпольного миллионера Корейко развивается в 20-е годы прошлого столетия.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером проекта могли стать Олег Меньшиков и Владимир Машков.
    Фрагмент 01:23

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня с советской властью в последний год возникли серьезные разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу!

    Я сажусь писать свой отзыв, смотрю на часы: время 4:51 утра 9 ноября. Только что закончился день 8 ноября, который ничем особо не выделяется в череде дней календарного года. Разве что есть люди, знающие, что в этот день именинником становится самый обсуждаемый актер нашего кино Олег Меньшиков. Фигура он неоднозначная, пишут и говорят про него много, на что он отвечает королевским безразличием, мудро полагая, что его работа — ответ всему и всем. Но так случалось, да и не один раз, что именно дело его жизни, его лицедейство становилось объектом жесточайшей критики. Так случилось с ролью Остапа Бендера в телевизионном фильме Ульяны Шилковой «Золотой теленок». Зная ОЕ как актера исключительной одаренности, я не могла поверить в то, что он может сыграть отвратительно, что фильм с ним не стоит внимания зрителя. И вот сегодня, вернее, уже вчера я села смотреть экранизацию знаменитого романа И. Ильфа и Е. Петрова. Посмотрела и не поняла потока той критики, что обрушился на этот замечательный фильм. Я не боюсь оказаться в меньшинстве среди тех, кто все же смог увидеть в ОМ сына турецкоподданного. Я не могу сравнивать этого Остапа с другим, с Андреем Мироновым. Они словно две части одной сущности, и Бендер Меньшикова — лиричная и человечная ее часть. Зато я могу сказать, что теперь к гениальному Миронову, на мой взгляд, идеально воплотившему этот образ, присоединяется актер равного таланта и дарования — Олег Меньшиков.

    Он душа этого фильма. Даже когда его нет на экране, он незримо здесь. Он поэт и философ, финансист и свободный художник, миллионер и нищий, но все эти роли он играет блестяще. Бендер в «Золотом теленке» словно отходит от своего мальчишества и начинает смотреть на мир другими глазами, изменив призму своего восприятия жизни через аферы и авантюры. В нем появляется глубина и трагизм, которого не было в «12 стульях». И единственный человек, который сделал его таким — Олег Евгеньевич. Он окрасил своего героя в те полутона, которых ему так порой не хватало. В его бездонных черных глазах мелькал весь мир и одна единственная душа Великого Комбинатора. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» — воскликнет он звучным глубоким голосом, но нет в этом голосе жизни, нет той искры, что могла зажечь кого угодно. ОМ замечательно удается показать того Остапа, что женится на Зосе, женится по-настоящему, просто так, без выгоды и не ради наживы. Знаете, когда я смотрела на него, мне казалось, что это то продолжение «12 стульев» Марка Захарова, что я ждала много лет. Какая-то неуловимая нить соединяет этого Бендера с тем.

    Я бы взял частями, но мне нужно сразу

    Все в Меньшикове создано для того, чтобы сыграть Коммандора. Он легок, пластичен, невероятно изящен и элегантен. На ком еще даже лохмотья смотрятся платьем принца? Вернее, кто может носить эти лохмотья так, словно они — наряд короля? Кто танцует танго с папкой в руках с изяществом Нижинского? Конечно, огрехи в картине есть, но они не касаются исполнителей главных ролей. Наивный Шура Балаганов, простой как медяк Адам Козлевич и скандалист Паниковский по-своему любят Бендера, потому как не любить его нельзя — настолько притягательная, магическая он личность.

    Прекрасная музыка, операторская работа и стиль делают «Золтого теленка» лично для меня эталонной экранизацией. А Олег Меньшиков еще раз подтверждает свой статус актера мирового уровня.

    Я человек завистливый, но тут завидовать нечему

    Завидовать нечему, нужно восхищаться.

    10 из 10

    Я понимаю, что очень мало зрителей разделят мою точку зрения, но мое мнение не претендует на единственность. Я лишь восхищаюсь Бендером Меньшикова

    9 ноября 2011 | 05:33

    Я обожаю Меньшикова и все то что он делает. Даже если вы читали книгу никогда не сравнивайте с фильмом. У режиссера свое видение событий. Из старых экранизации я видела только 12 стульев с Мироновым. Но я не сравниваю его с Меньшиковым. Все эти экранизации делали разные режиссеры, каждый со своим актерским составом. Нельзя сравнивать актеров, сыгравших одну роль, каждый в свое время.

    Они должны играть по-разному, а не копировать друг друга. Меньшиков играет по своему, Миронов по-другому, а у Юрского свое исполнение.

    А кто такие критики? Задумайтесь. Ведь у каждого человека свое мнение. Кому-то нравиться, а кому-то нет. И у вас должно быть свое мнение.

    Никогда при выборе покупки книги, фильма и т. д. не следуйте мнениям других. У вас должно быть свое мнение.

    Поэтому давайте, каждый будет наслождаться игрой любимых артистов, а не поддавться тому, что пишут другие, уж тем более критики.

    Мне в этом фильме абсолютно не понравилась Красько.

    18 ноября 2010 | 11:51

    Ужасно, просто ужасно. Очередное наплевательское отношение к экранизации нашей классики. Был ли в ней смысл? Я его не увидел. Ничего нового или отличного от прошлой и замечательной, как я считаю, экранизации Швейцера, сериал не добавляет. Да и что может добавит этот топорный и непрофессиональный сериал?

    Недоработки буквально бросаются в глаза. Сюжет заметно провисает, обрастая ненужными эпизодами. Меньшиков, на котором, по идее, должно держаться все действо ходит с абсолютно непроницаемым лицом и напоминает не веселого авантюриста а статую Коммандора.

    Да что тут еще говорить, если самым запоминающимся эпизодом всего сериала стала сцена из семейной жизни четы Птибурдуковых в блистательном исполнении Михаила Ефремова (вот бы кого на главную роль) и Инги Оболдиной, довольно продолжительная и лишь косвенно относящаяся к основному сюжету.

    Обидно за очередное произведение классиков, испоганенное нашими сериальными деятелями. Лучше бы уж и не брались, честное слово. Не доросли еще.

    26 марта 2008 | 23:14

    А мне фильм ПОНРАВИЛСЯ! И Остап тут именно таков, какой он должен быть. Юрского и Миронова в роли Остапа сразу смотреть не могла, ну не те это Бендеры. Не улавливается в них настоящих циников — романтиков, достоинства и чести, присущих литературному Остапу. Широты в них нет.

    У Меньшикова лучший Остап. И фразы, которые в предыдущих фильмах выглядели как позерство, кич и клоунада, в исполнении Меньшиковым наполняются именно тем смыслом, что вложен в них первоначально авторами и раскрывают сущность Остапа, его личность.

    Очень меня порадовал тут Паниковский — я даже полюбила этого мерзкого старичка. Гердт конечно великий актер, но не смог он так красиво и правдоподобно сыграть этого мелкого, жалкого и подленького человечка. А тут! — мои аплодисменты Леониду Окуневу!

    Вообще мне нравится, что в этом фильме больше внимания уделяется раскрытию личностей, нежели динамике событий. А ведь авторы смеялись именно над личностями своих героев.

    Есть, конечно, смазанные моменты и просто чудовищно пошлый конец. НО, если не придираться к мелким деталям, в целом фильм меня порадовал.

    17 августа 2009 | 19:47

    Мне очень понравился фильм! Я считаю, что Олег Меньшиков больше остальных актеров подходит на роль Остапа Бендера. Он обаятелен и комичен — мне кажется это и должно быть в Остапе Бендере. И было бы не плохо, если бы сняли «12 стульев» с Меньшиковым…

    10 февраля 2006 | 21:31

    Итак, сколько актёров играли Бендера? Я насчитал уже 7: Сергей Юрский, Мел Брукс (американец), Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов, Сергей Крылов, Николай Фоменко и Олег Меньшиков. Меньшиков — хороший исполнитель этой роли, хотя не лучший (на мой взгляд лучше всех эту роль сыграл Арчил Гомиашвили в экранизации «12 стульев» Леонида Гайдая 1971 года).

    Кстати, меня удивляет, почему ни один из названных мной актёров не играл Бендера и в «12 стульях», и в «Золотом телёнке».

    15 марта 2006 | 09:18

    Подобно тому, как Шура Балаганов «бескорыстно любит деньги», создатели сериала бескорыстно задумали снять своего собственного «Золотого теленка», не утруждаясь достоверным воспроизведением первоисточника. Точнее, получился забавный диссонанс: по сюжету экранизация педантично следует за романом, а вот атмосфера, эстетика совсем другие. Действие как будто происходит не в нищем и голодном Советском Союзе, где всякую секунду держи ухо востро, не то ноги оторвут, а на курорте: через весь сериал проходит летнее, расслабляющее настроение, и он становится более стрессоснимающим, чем каким-либо еще (занимательным, смешным, интригующим и т. п.)

    Как будто мечта Остапа уже воплотилась, и Рио-де-Жанейро уже тут — в Черноморске, Арбатове и Удоеве. Ярко выраженный гедонизм, раблезианство, парад стиляг (все ходят в белых штанах, как и положено в Рио), игривые гитарные переливы, милое дурачество мультяшных вставок… В общем, такой ностальгический взгляд в прошлое, сглаживающий острые углы и превращающий бытовую зарисовку в винтажную открытку. Подчеркивает некоторую искусственность и театрально-фарсовая стилистика — выпуклость мимики, ужимки, гримасы. В итоге получается такая изящная комедия, «piece bien faite», зрелище легкое, а местами даже душевное.

    Ничего не имею против такого подхода, но… Все время не покидало ощущение, что поставлено без должного старания и проникновения в материал. Оговорюсь: я не какой-то там ярый фанат романа Ильфа и Петрова или культовой экранизации Михаила Швейцера, так что отступления как таковые меня не беспокоят. Но по целому ряду сцен бросается в глаза, что постановка Швейцера куда объемнее и артистичнее. Так, слабенькими вышли эпизоды дележа 10 тысяч, газовых учений, шантажа Корейко папкой, ареста Балаганова в трамвае… а от знаменитой речи на могиле Паниковского вообще несправедливо избавились.

    Иногда вообще казалось, что для того, чтобы сериал вышел качественным, не хватило сценария… В том смысле, что сюжет «Теленка» для выбранной эстетики не совсем подходит — раз уж создали ее с нуля, то и историю бы свою придумали, чего мелочиться. Ведь, как ни расставляй акценты, фразы от первоисточника все равно остаются. А слова «Мне нужно 500 тысяч и сразу» в исполнении интеллигента Олега Меньшикова, расслабленного, как сытый кот, совсем не «вставляют». Нет того драйва, который был у быдловатого героя Сергея Юрского.

    По Меньшикову, кстати, надо бы сказать особо. На мой взгляд, Юрский — не лучший в галерее киношных Бендеров, но Меньшиков — настолько не Бендер, насколько только можно себе представить. Вообще это удивительный актер: через все образы проносит свой фирменный стиль, в результате чего, кого бы ни играл, играет самого себя, из-за чего поначалу испытаешь диссонанс. Но играет-то настолько ярко и увлекательно, что мало-помалу забываешь, что этот образ может выглядеть как-то по-другому.

    И все-таки стоило попробовать на роль Остапа кого-нибудь молодого и малоизвестного. А тут пошли проверенным путем, пригласив звезду, которая временами, по-моему, просто отбывает номер. Второстепенные образы смотрятся даже колоритнее: понравились Балаганов и Паниковский, частично Козлевич и Корейко.

    В общем, впечатление у меня сложилось неоднозначное. Есть только один момент, где не колеблюсь в оценках. Зося Синицкая и любовная линия с Остапом — это полный провал, уровень сериалов-для-домохозяек. Понятно, что женские образы и лирические сцены — это посложнее, чем авантюры прохиндеев. Но можно было бы, по крайней мере, не выдумывать невообразимо пошлый финал с приездом в ЗАГС. Только за него — минус балл.

    5 из 10

    2 апреля 2013 | 01:03

    Прелесть немногочисленных литературных произведений (особенно двух наиболее известных) Ильи Ильфа и Евгения Петрова заключается в том, что по прошествии более чем семидесяти лет звучат они все также свежо и злободневно в стране дураков, дорог и великих комбинаторов. Вещи, обладающие подобной ценностью, если и трогать, то желательно чистыми и опытными руками, с трезвой головой и исключительно правильным прочтением скрытых между строк социальных истин.

    Руки Ульяны Шилкиной, на момент назначения ее режиссером телевизионного проекта «Золотой теленок», были, по большому счету, предельно чисты, да и первый блин вышел далеко не комом — дипломную короткометражку «Ничего страшного» захвалили по делу, ибо при всем своеобразии этого небольшого произведения и во многом благодаря его нетрадиционной, анимационно-игровой стилистике, за картиной четко прослеживалась молодая амбициозная личность автора. Главной ошибкой (хотя необходимость современной трактовки знаменитого плутовского романа сама по себе весьма сомнительна) постановщика в настоящем случае является неожиданное акцентирование внимания как раз на тех деталях, которые за пять лет до этого, в дебютном фильме, были отодвинуты на задний план. При всей значимости сюжетной канвы путешествия известного сына турецко-поданного из Арбатова в Рио-де-Жанейро, мораль и едкая сатира в диалогах главных героев, а также правильная вербальная подача фраз, давно уже ставших крылатыми, намного важнее повествовательного антуража.

    Кастинга следует коснуться отдельно. Меньшиков, разумно отказавшийся в свое время от поста главнокомандующего съемочным процессом, пусть и бубнит большую часть метафор, нарочито интонационно подчеркнутых Ильфом и Петровым в первоисточнике, но все же, черт с ним, выдает какого-никакого Бендера. Корейко и Балаганова, какими они должны быть согласно книге, и какими они были у Куравлева и Евстигнеева, соответственно, обнаружить при всем желании не удается. Паниковский… Ну, допустим, Паниковский имеется. В общем-то, терзать себя около семи часов просмотром этой пустоватой деликатно пригламуренной репризы ради одного необязательного эпизода, великолепно отыгранного Ефремовым и Стрелковой-Оболдиной, — занятие не из приятных.

    «Золотой теленок» Шилкиной найдет свою аудиторию в лице тех, кто, в силу нежелания (хуже, если неумения) читать, привык знакомиться с признанными шедеврами отечественной прозы исключительно с голубого экрана. Несмотря на ряд отступлений от оригинала и альтернативную концовку, книга перенесена создателями на пленку настолько подробно, что ближе к эпилогу действа в сознании невольно перемешиваются второстепенные персонажи и промежуточные эпизоды (вроде покраски «Антилопы» или продажи рецепта самогона заблудившимся в глуши американцам).

    Наверное, любое начинание, каким бы оно ни было, достойно определенного уважения. Однако, когда речь идет о классическом литературном произведении, базирующемся в первую очередь на ярких характерах действующих лиц и его неумелой постановке с практически полным этих характеров отсутствием, автоматически приравнивающей картину к большинству низкопробных сериалов (романтических, криминальных, военных) в российском телеэфире, уважение лучше, пожалуй, оставить при себе.

    Как бы там ни было, лед все-таки тронулся — Бендер перехитрил теперь уже своих потомков, так или иначе причастных к миру искусства.


    3 из 10

    3 августа 2009 | 10:21

    Илья Ильф и Евгений Петров сделали в своё время написали две потрясающие книги, которые практически невозможно испортить экранизацией. Образ великого комбинатор притягателен, его афористичность зашкаливает, а остроумие и природный шарм цепляют читателя на удочку с первых строк. Поэтому и играть такого персонажа — одно сплошное удовольствие.

    Сын турецкоподданного и потомок янычар в исполнении Олега Меньшикова получился именно таким. Не могу отринуть тот факт, что партия была написана именно под него, но этого образ и получился столь искрометным. Хотя кое-кто усмотрит в этом и намёк на минус — уж слишком обаятельным получился Бендер. Это не проходимец и алчных до чужих миллионов проходимец, а вполне себе вдохновленный романтик, пусть и с примесью природного цинизма. Он сыпет знакомыми каждому с детства цитатами и наблюдениями, идёт по жизни легко и непринужденно, и с одинаковым воодушевлением встречает победы и поражения. Хотя ревностным ценителям самой книги наверняка не понравится, что Бендер кисти Меньшикова лишен жалкости и никчёмности, которые явственно проступают в купе поезда, когда он опостыло вываливает ворох бумажек из заветного чемодана. Этот Бендер даже в своей унылой пресыщенности, мучительно пытаясь найти ответ на главный вопрос, сохраняет ореол обаяния и остаётся каким-то по особенному милым.

    Впрочем, магией образа чарует не только Бендер. Мне почему-то приглянулся бесповоротно влюблённый в свою Лорен Дитрих Адам Каземирович Козлевич. Вот уж поистине ангел без крыльев. Он источает какую-то по детские искреннюю открытость и непосредственность, помноженные на беспечную доверчивость. За эту работу аплодисменты и крики «Браво!» Дмитрию Назарову. Без сомнений удался и Шура Балаганов (Никита Татаренков) и вздорный старик Паниковский (Леонид Окунев). Актёрский состав вообще в этом фильме на редкость удачно сыгран и смотрится вполне органично.

    Если не привередничать, то с текстом Ульяна Шилкина обошлась вполне благородно, несмотря, на то, что некоторых сцен не достаёт, а в финале появилась весьма занимательная зарисовка. Изрядно повеселили анимационные вставки, уместные и комичные. Особое эстетическое удовольствие доставило музыкальное сопровождение. Легкие и непринуждённые композиции Алексея Паперного здорово гармонируют с общим атмосферным фоном картины. Да и просто приятны на слух.

    Мне кажется, что сравнительный анализ этой экранизации с советскими (бесспорно, блистательными и всенародно любимыми) неуместен. Точно так же, как бессмысленно рассуждать о том, что на фоне мрачных и зловещих тридцатых годов прошлого столетья такая легкомысленная, с налетом беспечной курортной романтики история смотрится пошло и глупо. Не стоит смешивать художественный мир произведения и суровые реалии того времени. Это, в конце концов, не документальное повествование о тех годах, а экранизация романов. А если душа просит историй про кровь и зверства того периода, следует смотреть другое кино. Ни помимо прочего, это экранизация, и как она видится автору — вопрос его персонально отрегулированного ракурса. Мне лично по душе такое прочтение. Если хочется легкого, искрометного и добродушного зрелища в отличном актёрском исполнении, «Золотой телёнок» Ульяны Шилкиной — то, что доктор прописал.

    31 июля 2013 | 12:09

    Знал заранее, Меньшиков — значит Невыносимая Скука. Так и получилось.

    Изнасиловал я себя просмотреть весь сериал от начала до конца. Ну и пошлятина же. Этот сериал, как впрочем и многие другие, в очередной раз нарушил мою внутреннюю гармонию. Чтобы гармонию восстановить в перерывах между просмотром, просматривал настоящий «Золотой теленок» с Юрским, Куравлевым, Гердтом и Евстигнеевым в главных ролях. До появления сериала, я думал, что Юрский вобщем-то иногда переигрывал. Но это ничто по-сравнению с «игрой» Меньшикова.

    Вообще я считаю, что сериал сняли зря. Если не могли найти подходящих актеров, не стоило и снимать. То что Юрскому удалось в 33 года, Меньшикову даже в 45 не под силу. Да новый вариант ближе к оригиналу, но такое впечатление, что это кастрированная экранизация. Весь юмор и сатиру, главное, что ценно у Ильфа и Петрова, были опущены. Из гениальной комедии, склепали скучную, серую и посредственную мелодраму.

    Что было не плохо — это эпизоды с семьей Лоханкина-Птибурдукова. Остальное следует вырезать или сжечь.

    Единственная причина для одноразового просмотра — это чистое любопытство. Второй раз исключен.

    0 из 10

    24 апреля 2010 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.09%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    24.МордекайMortdecai92.89%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.069
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.040
    SuperняньBabysitting7.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры