всё о любом фильме:

Золотой теленок (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерУльяна Шилкина
сценарийИлья Авраменко, Илья Ильф, Евгений Петров
продюсерВасилий Балашов, Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, ...
операторВиктор Новожилов
композиторАлексей Паперный
художникСергей Агин
жанр комедия, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время416 мин.
История охоты Остапа Бендера на подпольного миллионера Корейко развивается в 20-е годы прошлого столетия.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером проекта могли стать Олег Меньшиков и Владимир Машков.
    Фрагмент 01:23

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, как говорил Корейко, уже не молод. Но и «12 стульев», и «Теленка» читаю каждый год, начиная с 12 лет. Имею дома и стандартные издания, и расширенные, куда были добавлены куски, удаленные цензурой. Так что могу считать себя знатоком этох книг, которые перечитываю не из-за сюжета, а из-за наслаждения чистой литературой — искусством слова. Поэтому убежден, что адекватно перенести эти книги в кино невозможно в принципе, т. к. там каждая фраза, каждый комментарий — это золото. Попробуйте экранизировать такой текст: «Старик Ромуальдыч понюхал свою портянку и аж заколдобился».

    Я считаю, сценарий, написанный Авраменко, очень хорошим, т. к. он попытался вложить авторский текст в речь актеров и, тем самым, передать как можно больше неразговорного текста. Игра актеров, в целом, мне тоже понравилась. Вот режиссура, видимо, хромает, т. к. получился не целостный фильм, а набор сцен. Но я не специалист по режиссуре и, возможно, ошибаюсь.

    Я хочу просто перечислить, что мне понравилось, а что нет. Но прежде скажу о главном герое. До этой экранизации я видел фильмы с Юрским, Гомиашвили и Мироновым. Я считаю Меньшикова лучшим Бендером из тех, кого я видел. Почему? Юрский, которого я очень люблю, на мой взгляд, староват для роли Остапа. И речь его, не живая, а набор цитат. Наконец, Бендер, в его исполнении, очень жесткий и, я бы сказал, временами слишком жестокий.

    Гомиашвили хорош, но в противовес Юрскому, наоборот какой-то легковесный. Может быть это из-за режиссуры, сделавшей из шедевра литературы обычную комедию.

    О фильме с Мироновым ничего сказать не могу. Смотрел довольно давно. Помню только, что пересматривать не хотелось.

    Меньшиков же показывает Бендера именно таким, каким он был: мошенником, но с широкой душой и романтиком. В его исполнении Бендер это тот же самый персонаж, который искал клад вместе с Кисой. В отличие, например, от Юрского, которого не могу представить в «12 стульях».

    И пару слов о Корейко. Девотченко явно не выглядит «ничтожным мышонком». Правда, Евстигнеев, хотя сыграл лучше Девотченко, тоже не был идеален в роли Корейко по той же причине: скряга, но пышущий здоровьем, с умными глазами, совсем не мышонок.

    Итак, мне понравились: Бендер, Балаганов, Казлевич, Зося (считаю, она лучше в этом фильме, чем у Швейцера), персонажи «Вороньей слободки» (правда, Дуня показана не такой, как у Ильфа и Петрова, слишком она интеллигентна), Варвара, Птибурдуков, Хворобьев, Берлага, Полыхаев, Серна, журналисты, повар в Гремящем Ключе (тот, который говорил: «вот накормлю — и умру»).

    Не понравились: Паниковский (с Гердтом его просто рядом поставить нельзя), Корейко, Лоханкин (по книге, свои ямбы он повторял гнусавым голосым, раскачиваясь, как пономарь. Его бы Гарину сыграть в старое время), сцены: подписание Сухаревской конвенции, очень затянутый рассказ Балаганова о восстании на «Очакове», мультипликация после продажа Бендером рецепта самогона американцам, сцена в сумасшедшем доме.

    Но в целом моя рецензия положительная.

    24 декабря 2012 | 20:23

    Считаю, что главный минус сериала — это выбор такого режиссера на ТАКОЙ проект, ну как можно было поручить это всё начинающей, безопытной…

    Экранизация хороша тем, что очень подробно и досканально передаёт все диалоги, что были в книге. Считаю, что подбор актёров ужасен! Олега Меньшикова очень люблю, но не стоило ему ввязываться в этот проект! Да и не такой Бендер по книге, каким его показал Меньшиков… Так что увы… не удался сериал!

    21 февраля 2006 | 12:13

    Ужасно, просто ужасно. Очередное наплевательское отношение к экранизации нашей классики. Был ли в ней смысл? Я его не увидел. Ничего нового или отличного от прошлой и замечательной, как я считаю, экранизации Швейцера, сериал не добавляет. Да и что может добавит этот топорный и непрофессиональный сериал?

    Недоработки буквально бросаются в глаза. Сюжет заметно провисает, обрастая ненужными эпизодами. Меньшиков, на котором, по идее, должно держаться все действо ходит с абсолютно непроницаемым лицом и напоминает не веселого авантюриста а статую Коммандора.

    Да что тут еще говорить, если самым запоминающимся эпизодом всего сериала стала сцена из семейной жизни четы Птибурдуковых в блистательном исполнении Михаила Ефремова (вот бы кого на главную роль) и Инги Оболдиной, довольно продолжительная и лишь косвенно относящаяся к основному сюжету.

    Обидно за очередное произведение классиков, испоганенное нашими сериальными деятелями. Лучше бы уж и не брались, честное слово. Не доросли еще.

    26 марта 2008 | 23:14

    Мне очень понравился фильм! Я считаю, что Олег Меньшиков больше остальных актеров подходит на роль Остапа Бендера. Он обаятелен и комичен — мне кажется это и должно быть в Остапе Бендере. И было бы не плохо, если бы сняли «12 стульев» с Меньшиковым…

    10 февраля 2006 | 21:31

    Итак, сколько актёров играли Бендера? Я насчитал уже 7: Сергей Юрский, Мел Брукс (американец), Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов, Сергей Крылов, Николай Фоменко и Олег Меньшиков. Меньшиков — хороший исполнитель этой роли, хотя не лучший (на мой взгляд лучше всех эту роль сыграл Арчил Гомиашвили в экранизации «12 стульев» Леонида Гайдая 1971 года).

    Кстати, меня удивляет, почему ни один из названных мной актёров не играл Бендера и в «12 стульях», и в «Золотом телёнке».

    15 марта 2006 | 09:18

    У меня с советской властью в последний год возникли серьезные разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу!

    Я сажусь писать свой отзыв, смотрю на часы: время 4:51 утра 9 ноября. Только что закончился день 8 ноября, который ничем особо не выделяется в череде дней календарного года. Разве что есть люди, знающие, что в этот день именинником становится самый обсуждаемый актер нашего кино Олег Меньшиков. Фигура он неоднозначная, пишут и говорят про него много, на что он отвечает королевским безразличием, мудро полагая, что его работа — ответ всему и всем. Но так случалось, да и не один раз, что именно дело его жизни, его лицедейство становилось объектом жесточайшей критики. Так случилось с ролью Остапа Бендера в телевизионном фильме Ульяны Шилковой «Золотой теленок». Зная ОЕ как актера исключительной одаренности, я не могла поверить в то, что он может сыграть отвратительно, что фильм с ним не стоит внимания зрителя. И вот сегодня, вернее, уже вчера я села смотреть экранизацию знаменитого романа И. Ильфа и Е. Петрова. Посмотрела и не поняла потока той критики, что обрушился на этот замечательный фильм. Я не боюсь оказаться в меньшинстве среди тех, кто все же смог увидеть в ОМ сына турецкоподданного. Я не могу сравнивать этого Остапа с другим, с Андреем Мироновым. Они словно две части одной сущности, и Бендер Меньшикова — лиричная и человечная ее часть. Зато я могу сказать, что теперь к гениальному Миронову, на мой взгляд, идеально воплотившему этот образ, присоединяется актер равного таланта и дарования — Олег Меньшиков.

    Он душа этого фильма. Даже когда его нет на экране, он незримо здесь. Он поэт и философ, финансист и свободный художник, миллионер и нищий, но все эти роли он играет блестяще. Бендер в «Золотом теленке» словно отходит от своего мальчишества и начинает смотреть на мир другими глазами, изменив призму своего восприятия жизни через аферы и авантюры. В нем появляется глубина и трагизм, которого не было в «12 стульях». И единственный человек, который сделал его таким — Олег Евгеньевич. Он окрасил своего героя в те полутона, которых ему так порой не хватало. В его бездонных черных глазах мелькал весь мир и одна единственная душа Великого Комбинатора. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» — воскликнет он звучным глубоким голосом, но нет в этом голосе жизни, нет той искры, что могла зажечь кого угодно. ОМ замечательно удается показать того Остапа, что женится на Зосе, женится по-настоящему, просто так, без выгоды и не ради наживы. Знаете, когда я смотрела на него, мне казалось, что это то продолжение «12 стульев» Марка Захарова, что я ждала много лет. Какая-то неуловимая нить соединяет этого Бендера с тем.

    Я бы взял частями, но мне нужно сразу

    Все в Меньшикове создано для того, чтобы сыграть Коммандора. Он легок, пластичен, невероятно изящен и элегантен. На ком еще даже лохмотья смотрятся платьем принца? Вернее, кто может носить эти лохмотья так, словно они — наряд короля? Кто танцует танго с папкой в руках с изяществом Нижинского? Конечно, огрехи в картине есть, но они не касаются исполнителей главных ролей. Наивный Шура Балаганов, простой как медяк Адам Козлевич и скандалист Паниковский по-своему любят Бендера, потому как не любить его нельзя — настолько притягательная, магическая он личность.

    Прекрасная музыка, операторская работа и стиль делают «Золтого теленка» лично для меня эталонной экранизацией. А Олег Меньшиков еще раз подтверждает свой статус актера мирового уровня.

    Я человек завистливый, но тут завидовать нечему

    Завидовать нечему, нужно восхищаться.

    10 из 10

    Я понимаю, что очень мало зрителей разделят мою точку зрения, но мое мнение не претендует на единственность. Я лишь восхищаюсь Бендером Меньшикова

    9 ноября 2011 | 05:33

    Довольно интересная экранизация. И в моем понимании — это хорошая оценка, так как до сих пор еще ни одна из увиденных мною версий великого «Теленка» не превзошла впечатление от самой книги. Образ Бендера, сложившийся у меня в голове, так и не воплотил ни один из исполнителей этой бессмертной роли, даже Меньшиков, как это ни прискорбно звучит.

    Я люблю подробные экранизации и то, что не было упущено ни одного события меня очень и очень порадовало. А вот то, что сменили концовку — это уже не правильно. Я бы лучше погрустила над несчастной долей великого комбинатора, но не позволила бы издеваться на классикой. Права на это ни Ильф ни Петров никому не давали.

    Само произведение я просто обожаю. Читала наверное раз пять и удивлялась, как много сдесь колоритных персонажей, достойных пристального внимания. Кстати говоря, второстепенные роли сдесь сыграны как раз таки очень неплохо. А еще понравилось, как исполнена роль Корейко. Очень недурно и очень колоритно.

    Можно посмотреть, если не жалко времени. Но если вы ожидаете чего-то сверхъестественного от этой экранизации, то я думаю, лучше не тратиться на просмотр — ничего особенно нового вы там не увидите. Не самая плохая экранизация — но и не самая хорошая. На восьмерочку.

    А само произведение кстати — просто кладезь афоризмов! И здесь ни одно славное изречение Бендера и его друзей не упущено. Это очень здорово.

    25 апреля 2008 | 18:43

    Да и, надо сказать, Меньшиков не только не воскресил Паниковского, он еще и похоронил Бендера. Мое любимое произведение в жанре остро-сатирического романа-фельетона я видел совсем в ином ракурсе. Сатиры творению Ульяны Шилкиной явно не хватает. Есть, конечно, забавные эпизоды, которые вызывают смех. Например, игра Ефремова в роли Лоханкина. Истинное украшение сериала, времени которому отвелось не много. Остальные же моменты вызывают смех, скорее, по инерции. Поскольку мы смеялись, читая книгу, мы должны и смеяться, смотря экранизацию, вроде как.

    Начало меня очень даже порадовало, да так, что моментально захотелось просмотреть вторую серию. В голове даже промелькнула мысль, мол, вот она, еще одна современная экранизация, которую можно будет занести себе в актив. Но после просмотра второй серии такое желание начало угасать. Игра Меньшикова за 80 минут наскучила. Ведь актерская игра заключается не в том, чтобы влепить, где попало нужные цитаты, впоследствии ставшие афоризмами. От этого сериал ничуть не выиграл, а, наверное, даже проиграл. Многие важные детали упущены. Третьей части книги уделены лишь две серии сериала, разговоры в литерном поезде Бендера и спутников вообще вырезали, не посчитав их нужными. Синицкому и его шарадам и вовсе отвели полторы минуты экранного времени. Может, потому и носит сериал эту приставку — «мини.»

    Концовку, как я понимаю, взяли из чернового варианта, но не каждый ведь читал черновик. Следовательно, почему бы тогда Шилкина немаловажные детали решила опустить, зато влепить концовку с Зосей и Остапом?

    В общем, достаточно скучное и нудное зрелище. Ждал от Меньшикова большего. Зато вполне неплохо были сыграны роли Зоси, Паниковского и Лоханкина. Старую версию с Юрским не смотрел, хотя, наверное, стоило смотреть именно ее. И мой вам совет, читайте лучше книгу! Там описано все куда более подробно и куда более живо.

    6 из 10

    6 февраля 2012 | 16:19

    Категорически не согласен с яростной критикой фильма.

    Читал и перечитывал не раз «Двенадцать стульев» и «Золотого телёнка». Для меня они не только остроумные романы-фельетоны, но ещё и какая-то таинственная машина времени, переносящая в те далёкие и малопонятные годы, когда начинала жизнь новая страна, с ещё не раздавленными жерновами репрессий и лагерей людьми. И Ульяна Шилкина, по-моему нашла именно те тропинки, воссоздала тот мир, в котором жили Бендер, Шура Балаганов, Паниковский.

    Не считая концовки, сюжет фильма мало отличается от книжного, и это расположило лично меня к просмотру, как к перечитыванию лёгкой и приятной книги, по которой соскучился. Может не все в нашем бурном и динамичном мире понимают, зачем перечитывать прочитанное, или снимать уже кем-то хорошо снятое кино. Значит эта экранизация`Золотого телёнка» лично для меня. Приятно…

    Всем актёрам — зачёт за созданные ими образы героев, режиссёру — большое спасибо.

    10 из 10

    7 декабря 2011 | 01:00

    Чтобы переснимать Теленка надо сказать себе: Это чепуха, я знаю как сделать лучше. Или: я преклоняюсь перед Теленком и поэтому сделаю на него кавер-версию. Или: надо нарезать капусты — самый простой способ римейк. Большие деньги, реклама и вперед — пипл хавает.

    Ан нет ни черта не хавает — ни переплюнуть, ни сделать более менее внятный римейк госпоже Ш. не удалось. Не понятно как мною обожаемый с Покровских ворот г-н Меньшиков ввязался в это недоразумение.

    Основная проблема — подбор актеров — гармонично смотрится лишь Ольга Красько — легкая, красивая, воздушная Зося Синицина

    10 февраля 2006 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    Вот уже пятнадцать лет Константин Хабенский — один из самых узнаваемых и востребованных актеров российского кино. The Hollywood Reporter поговорил со звездой о готовящемся к выходу сериале «Метод». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.ЗверополисZootopia8.562
    22.Назад в будущееBack to the Future8.558
    23.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.550
    24.ПианистThe Pianist8.539
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG92.02%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.89%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.78%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Короли ДогтаунаLords of Dogtown44
    Дубровский62
    Атака титанов. Фильм второй: Конец светаShingeki no kyojin endo obu za wârudo7
    Невероятный Бёрт УандерстоунThe Incredible Burt Wonderstone27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры