всё о любом фильме:

Тэсс из рода д`Эрбервилей (ТВ)

Tess of the D'Urbervilles
год
страна
слоган-
режиссерЙен Шарп
сценарийТед Уайтхед, Томас Харди
продюсерСара Уилсон, Делия Файн, Сэлли Хэд
операторРичард Грейтрекс
композиторАлан Лиск
художникДжерри Скотт, Марк Кебби, Лес Лэнсдаун
монтажПитер Дейвис
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время176 мин. / 02:56
В долине Блекмор живет семейство возчика Джона Дарбейфилда. Однажды Джон узнает, что он является прямым потомком некогда могущественной рыцарской семьи д`Эрбервиллей. Дарбейфилд, непривычный к тяжелой работе, с легкостью начинает подражать манерам знати и большую часть времени проводит в кабаках.

Опорой семьи и младших детей, по сути, оказывается старшая дочь Тэсс. И именно она через некоторое время, чтобы помочь родителям, братьям и сестрам, отправляется в поместье богатой миссис д`Эрбервилль, которая является её родственницей. Тэсс ещё не знает к каким многочисленным событиям её подтолкнет эта встреча…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (Tess of the d`Urbervilles, 1891).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Совершенно чарующая экранизация, тот редкий случай, когда она не уступает первоисточнику. Кажется, режиссер прямо следует сюжетной канве, но повествование чуть больше романтизировано, чем у Гарди, и герои получились живыми, объемными, из плоти и крови, не шаблонными, страдающими, и более симпатичными в своих порывах и ошибках, чем в романе, — хотя акценты смещены и это не совсем та история, которую рассказал Гарди.

    В большей степени несоответствие касается характера Алека, здесь он неожиданно симпатичен, он искренне любит Тэсс, любит, как умеет, но любит ее самое, живую женщину, а не некое идеальное представление о ней, как это делает Энджел, который сначала возносит Тэсс, а потом втаптывает в грязь, жестоко наказывая за ее несоответствие придуманному им идеалу.

    Алеку абсолютно чужда романтизация действительности, он порочен и циничен и сам это признает, он негодяй, но негодяй обаятельный и неожиданно вызывает большее сочувствие, чем положительный герой — Энджел. Алек может дать Тэсс только то, что может, то, что по сути ей не нужно. Очередная интрижка с прислугой обернулась любовью, но что сделано, то сделано, а насилие над женщиной — не лучший способ добиться ее любви.

    В разрез с романом идет и прозрение Тэсс на предмет родства. Получается, что эта новость явилась спусковым крючком, но это неправда, Тэсс знала об этом давно, и ненавидела она Алека не за обман, а за то, что он являлся преградой между ней и Энджелом, непреодолимой преградой, как ей представлялась, как внушил ей Энджел своими неосторожными словами.

    Джастин Уоддел прекрасно сыграла гордую, страстную и честную натуру Тэсс, показав ее три ипостаси — робкую и наивную девочку в начале, затем влюбленную до полного самоотречения, затем страдающую и глубоко несчастную женщину, но при этом со стальным стержнем внутри. Трагедия Тэсс состоит в том, что она встретила на своем пути двух мужчин, которые оказались слабее ее нравственно, но, тем не менее, сломали ей жизнь.

    К слову сказать, мною просмотрены все три экранизации, считаю, что эта — лучшая. Очень рекомендую любителям классических романов.

    10 из 10

    23 августа 2009 | 08:52

    Как правило, все экранизации классики выглядят скучными и плоскими. Режиссёры слишком полагаются на уже признанный литературный шедевр, чтобы пытаться что-то изменить или внести новое. Поэтому кино получается просто движущимися иллюстрациями к описанному в книге, иногда очень детально и красиво прорисованными, но от этого не более живыми.
    «Тэсс», к моему удивлению, оказалась в числе немногих исключений. Тем удивительней, что книга-то сама мне не нравится. Я ожидала пафосных пейзажных планов, пышногрудую деревенскую девушку с фактурой Скарлетт Йоханнсон, сидящую посреди поля и возводящую свои коровьи очи к небу…Честно говоря, к Тэсс как персонажу у меня не было ни малейшей симпатии после прочтения книги.

    Фильм же позволил мне увидеть то, что Гарди скрывал за громоздкими изречениями, — несчастную женщину, жертву обстоятельств, доведённую до безумия.

    Композиционно это кино легко делится на три части, которые даже можно смотреть с перерывами, как сериал. В первой части рассказывается история «падения» Тэсс, где молодую невинную девочку захватывает в свои сети опытный паук. Образ Алека — как раз то, что надо: он не столько бездушный кобель, сколько опытный мужчина, умеющий добиваться женщин и в какой-то степени привыкший к такому образу жизни. Да, конечно, его чувства не так чисты и возвышенны, как у Энджела, но это лишь потому, что он гораздо больше видел в жизни. Гораздо больше доступных женщин и вообще всей той непристойности, которая бывает в отношениях мужчины и женщины. Нельзя с абсолютной уверенностью заявлять, что он не способен любить.

    Второй час повествования занят историей любви Тэсс и Энджела. Она развивается на фоне мычащих коров, поющих птиц, запаха сена и парного молока…Всё здесь невинно и чисто, как в первый раз. Немного скучновато, правда, и очевидно, но это я придираюсь. Мне показалось, что это пока ещё не любовь, а просто некая симпатия. Глубины чувств, в которой герои клянутся друг другу, я не увидела. Впрочем, это не так уж важно. Атмосферу возвышенной в коей-то мере платонической любви режиссёр создает мастерски. А она здесь ой как нужна — чтобы разбиться вдребезги в третьей части.

    Только в фильме я смогла прочувствовать этот контраст между мечтаниями Энджела об идеальной любви — и реальной земной женщиной, которую уже надо за что-то прощать. «Ты не та, кого я полюбил». Третья часть наполнена отчаянием, отречением, горем, доходящим до безумия. В книге мне понравилось единственное — конец. Когда герои переходят все границы и убегают, чтобы быть вместе.]Безумие любви, мистика Стоунхеджа и смерть сливаются в конце в какой-то слишком современный образ. Лично я так и вижу двух подростков, убежавших от родителей и от слишком суровой жизни.

    К сожалению, конец фильма не такой яркий, каким я его представляю, он более классический и сдержанный. Впрочем, впечатление от фильма это не портит.

    Хотелось бы отметить потрясающую игру актёров. Хоть они и не звёзды первой величины, они сумели передать все тонкие нюансы переживаний героев. Где Гарди тратит абзацы на громоздкое описание и на развёрнутые метафоры — актёры просто смотрят. Это сглаживает пафос истории, делает её более близкой простому человеку. Фильму я больше поверила, чем книге.
    В общем, очень достойная экранизация. По крайней мере, один раз посмотреть точно будет не лишним.

    22 апреля 2009 | 00:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.138
    181.Три идиота3 Idiots8.137
    182.Ип МанYip Man8.136
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Шеф Адам ДжонсBurnt92.83%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.77%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.69%
    44.Ночная жизньLive by Night92.67%
    45.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.669
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    КаникулыVacation6.955
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры