всё о любом фильме:

Тэсс из рода д`Эрбервилей (ТВ)

Tess of the D'Urbervilles
год
страна
слоган-
режиссерЙен Шарп
сценарийТед Уайтхед, Томас Гарди
продюсерСара Уилсон, Делия Файн, Сэлли Хэд
операторРичард Грейтрекс
композиторАлан Лиск
художникДжерри Скотт, Марк Кебби, Лес Лэнсдаун
монтажПитер Дейвис
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время176 мин. / 02:56
В долине Блекмор живет семейство возчика Джона Дарбейфилда. Однажды Джон узнает, что он является прямым потомком некогда могущественной рыцарской семьи д`Эрбервиллей. Дарбейфилд, непривычный к тяжелой работе, с легкостью начинает подражать манерам знати и большую часть времени проводит в кабаках.

Опорой семьи и младших детей, по сути, оказывается старшая дочь Тэсс. И именно она через некоторое время, чтобы помочь родителям, братьям и сестрам, отправляется в поместье богатой миссис д`Эрбервилль, которая является её родственницей. Тэсс ещё не знает к каким многочисленным событиям её подтолкнет эта встреча…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (Tess of the d`Urbervilles, 1891).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Совершенно чарующая экранизация, тот редкий случай, когда она не уступает первоисточнику. Кажется, режиссер прямо следует сюжетной канве, но повествование чуть больше романтизировано, чем у Гарди, и герои получились живыми, объемными, из плоти и крови, не шаблонными, страдающими, и более симпатичными в своих порывах и ошибках, чем в романе, — хотя акценты смещены и это не совсем та история, которую рассказал Гарди.

    В большей степени несоответствие касается характера Алека, здесь он неожиданно симпатичен, он искренне любит Тэсс, любит, как умеет, но любит ее самое, живую женщину, а не некое идеальное представление о ней, как это делает Энджел, который сначала возносит Тэсс, а потом втаптывает в грязь, жестоко наказывая за ее несоответствие придуманному им идеалу.

    Алеку абсолютно чужда романтизация действительности, он порочен и циничен и сам это признает, он негодяй, но негодяй обаятельный и неожиданно вызывает большее сочувствие, чем положительный герой — Энджел. Алек может дать Тэсс только то, что может, то, что по сути ей не нужно. Очередная интрижка с прислугой обернулась любовью, но что сделано, то сделано, а насилие над женщиной — не лучший способ добиться ее любви.

    В разрез с романом идет и прозрение Тэсс на предмет родства. Получается, что эта новость явилась спусковым крючком, но это неправда, Тэсс знала об этом давно, и ненавидела она Алека не за обман, а за то, что он являлся преградой между ней и Энджелом, непреодолимой преградой, как ей представлялась, как внушил ей Энджел своими неосторожными словами.

    Джастин Уоддел прекрасно сыграла гордую, страстную и честную натуру Тэсс, показав ее три ипостаси — робкую и наивную девочку в начале, затем влюбленную до полного самоотречения, затем страдающую и глубоко несчастную женщину, но при этом со стальным стержнем внутри. Трагедия Тэсс состоит в том, что она встретила на своем пути двух мужчин, которые оказались слабее ее нравственно, но, тем не менее, сломали ей жизнь.

    К слову сказать, мною просмотрены все три экранизации, считаю, что эта — лучшая. Очень рекомендую любителям классических романов.

    10 из 10

    23 августа 2009 | 08:52

    Как правило, все экранизации классики выглядят скучными и плоскими. Режиссёры слишком полагаются на уже признанный литературный шедевр, чтобы пытаться что-то изменить или внести новое. Поэтому кино получается просто движущимися иллюстрациями к описанному в книге, иногда очень детально и красиво прорисованными, но от этого не более живыми.
    «Тэсс», к моему удивлению, оказалась в числе немногих исключений. Тем удивительней, что книга-то сама мне не нравится. Я ожидала пафосных пейзажных планов, пышногрудую деревенскую девушку с фактурой Скарлетт Йоханнсон, сидящую посреди поля и возводящую свои коровьи очи к небу…Честно говоря, к Тэсс как персонажу у меня не было ни малейшей симпатии после прочтения книги.

    Фильм же позволил мне увидеть то, что Гарди скрывал за громоздкими изречениями, — несчастную женщину, жертву обстоятельств, доведённую до безумия.

    Композиционно это кино легко делится на три части, которые даже можно смотреть с перерывами, как сериал. В первой части рассказывается история «падения» Тэсс, где молодую невинную девочку захватывает в свои сети опытный паук. Образ Алека — как раз то, что надо: он не столько бездушный кобель, сколько опытный мужчина, умеющий добиваться женщин и в какой-то степени привыкший к такому образу жизни. Да, конечно, его чувства не так чисты и возвышенны, как у Энджела, но это лишь потому, что он гораздо больше видел в жизни. Гораздо больше доступных женщин и вообще всей той непристойности, которая бывает в отношениях мужчины и женщины. Нельзя с абсолютной уверенностью заявлять, что он не способен любить.

    Второй час повествования занят историей любви Тэсс и Энджела. Она развивается на фоне мычащих коров, поющих птиц, запаха сена и парного молока…Всё здесь невинно и чисто, как в первый раз. Немного скучновато, правда, и очевидно, но это я придираюсь. Мне показалось, что это пока ещё не любовь, а просто некая симпатия. Глубины чувств, в которой герои клянутся друг другу, я не увидела. Впрочем, это не так уж важно. Атмосферу возвышенной в коей-то мере платонической любви режиссёр создает мастерски. А она здесь ой как нужна — чтобы разбиться вдребезги в третьей части.

    Только в фильме я смогла прочувствовать этот контраст между мечтаниями Энджела об идеальной любви — и реальной земной женщиной, которую уже надо за что-то прощать. «Ты не та, кого я полюбил». Третья часть наполнена отчаянием, отречением, горем, доходящим до безумия. В книге мне понравилось единственное — конец. Когда герои переходят все границы и убегают, чтобы быть вместе.]Безумие любви, мистика Стоунхеджа и смерть сливаются в конце в какой-то слишком современный образ. Лично я так и вижу двух подростков, убежавших от родителей и от слишком суровой жизни.

    К сожалению, конец фильма не такой яркий, каким я его представляю, он более классический и сдержанный. Впрочем, впечатление от фильма это не портит.

    Хотелось бы отметить потрясающую игру актёров. Хоть они и не звёзды первой величины, они сумели передать все тонкие нюансы переживаний героев. Где Гарди тратит абзацы на громоздкое описание и на развёрнутые метафоры — актёры просто смотрят. Это сглаживает пафос истории, делает её более близкой простому человеку. Фильму я больше поверила, чем книге.
    В общем, очень достойная экранизация. По крайней мере, один раз посмотреть точно будет не лишним.

    22 апреля 2009 | 00:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.157
    3.Форрест ГампForrest Gump9.011
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.891
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.03%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    28.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.85%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.610
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.338
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры