всё о любом фильме:

Диверсант (мини-сериал)

год
страна
слоган«Будем бить врага до последней капли крови»
режиссерАндрей Малюков
сценарийВладимир Валуцкий, Андрей Житков, Анатолий Азольский
продюсерВасилий Балашов, Константин Эрнст, Анатолий Максимов, ...
операторВладимир Спорышков
композиторСергей Рудницкий
художникАлексей Чернов
жанр боевик, военный, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время208 мин.
Действие фильма происходит в 1942 году. Молодые ребята — выпускники разведшколы, разрабатывают и выполняют сверхсложные операции в тылу врага.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В Польше, во время нападения на конвой, Калтыгин стреляет из пулемёта РПД, который создадут только в 1955-м.
    • В одном из эпизодов присутствует паровоз ВП4-2120, выпущенный в 1958 году.
    • Многие сцены фильма снимались в Переславском железнодорожном музее.
    Фрагмент 06:59

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на многочисленную критику в СМИ или в Интернете о несоответствии некоторым документальным фактам, фильм, по мне, все же цепляет! Да и не думаю, что создатели пытались 100 %-но достоверно показать военные годы, а по истечении многих лет это, наверно, и не возможно. Все таки это не документальный фильм.

    Фильм все же несет положительные чувства, такие как любовь к родине, настоящая мужская дружба, да и сама Любовь собственно говоря! Нашему поколению, а возможно и не только, обязательно нужно посмотреть этот фильм, здесь есть над чем призадуматься, есть от чего или от кого брать пример, особенно во времена все различных Бэтманах, Спайдерменах (не в обиду им будет сказано) и других «мифических существах».

    Меня лично очень порадовала игра актеров (Алексей Бардуков, Владислав Галкин, Кирилл Плетнёв)! Теперь обязательно буду следить за дальнейшей их карьерой.

    10 из 10

    29 марта 2010 | 00:34

    «Диверсант» — хороший фильм с отличной актерской работой.

    Начну с себя. Я хоть и скромный, но позволю себе сказать, что я патриот своей страны. Соответственно, российские фильмы люблю. Как мне кажется, в нашей стране относительно хорошо научились снимать военные фильмы. Нет того особого пафоса западных кинолент. Наши фильмы отличаются большей человечностью, свойственной русской душе с ее простотой и открытостью.

    Еще до выхода сериала реклама по ТВ подогревала интерес. И не напрасно. Когда сериал все же вышел на экраны, то очень быстро затянул своей атмосферой и актерской игрой. Которая, как мне кажется, выше всяких похвал. Как по мне, это, пожалуй, одна из лучших, если не лучшая работа ныне покойного Владислава Галкина в своей актерской профессии.

    Такие фильмы воспитывают любовь и симпатию к отечественным фильмам, напоминают нам о трагичных событиях Великой Отечественной Войны и в тоже время триумфального для всего советского и русского народа времени. Таких фильмов должно быть больше. Именно они воспитывают патриотических дух в молодом поколении, для которых, как для меня в свое время на момент выхода сериала, примером был Калтыгин и Ко, а не американский бессмертный бравый солдат с бесконечными патронами.

    Хочу отметить единственное и главное — этот сериал о Великой для нашего народа Войне, для всей нации и вообще всего мира. Очень качественный, добрый и порой очень нужный нам, нашему молодому поколению. Не это ли предмет для воспитания и примера в лице ее главных героев?

    28 февраля 2013 | 18:02

    «Диверсант» — отличный фильм о войне, о тех годах. С прекрасной актерской и операторской работой.

    Показаны «обе правды», с обеих сторон — особенно, если тщательно взглянуть на истории всей тройки главных героев.

    Отрицательно отношусь к сравнению таких фильмов как «Диверсант» со старыми военными фильмами. В советском кино правды мало было — понятно, конечно, что подлинной правды о работе разведчиков нам и не сообщат, но, по крайней мере, кормить идеологией, как это делали в советское время, тоже не будут.

    Военное время показано не с точки зрения идеологии, а с человеческой — она более актуальна сегодня.

    Балл снизила только за ляпы — местами их действительно очень много. И за то, что иногда бывало неправдоподобно. Не стала снижать больше потому, что это не исторический фильм и не документальный, а художественный все же, надо об этом помнить!

    Причем хороший, добротный и качественный.

    9 из 10

    9 мая 2010 | 18:40

    Понятное дело что разведчики всегда считались более элитными подразделениями чем обычные передовые части(пехота, танкисты, связь и так дл.). Что и показывается в данном сериале.

    Есть маленькие недочёты но они скрашиваются живой игрой актёров Владислав Галкин, Кирилл Плетнёв и Алексей Бардуков. По мне так это троица очень подходит друг другу. Они сплоченная семья, на заданиях каждый вополняет свою работу что и притирает их ближе друг к другу. У каждого свой сложный характер в котором они разбираются на протяжение всего времени.

    Что касается актёров всё отлично.

    Владислав Галкин(Калтыгин) — персонаж очень интересный и даже немного таинственный так как вновь прибывшим бойцам рассказывают истории про него, что мол если с ним идти в разведку после один возвращается или вовсе никого, так же особо он ничего не боится, родных нет поэтому с командованием он может позволить себе высокие тона.

    Кирилл Плетнёв(Бобриков) — судьба распорядилась так что из пехотинца он превратился в разведчика, опять же чистой случайностью. Когда погибает настоящий Бобриков, друг Лёни Филатова, он забирает его документы и становится Бобриковым. Пожалуй самый интересный герой из всех троих, тем что до войны он жил в Берлине, позже потерял родителей по донесению, и теперь он хочет туда вернуться и отомстить. По ходу сюжета он рассказывает Филатову кем он был.

    Алексей Бардуков(Филатов) — выпускник разведшколы, многие его считают зелёным но он мастерски владеет винтовкой(снайпер). Его разум колеблет смерть друга такого же выпускника разведшколы и новая встреча с мл. сержантом который берёт документы Бобрикова. Он молодой можно сказать карьерист, мечтает дослужиться до высокого чина. Присматривается к «новому» Бобрикову.

    Мне сериал понравился хоть есть и недочёты. Может потому что я неравнодушен к тематики Великой Отечественной и Второй Мировой.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 22:17

    Гляжу на рейтинг сериала. Рейтинг позволяет сделать вывод, что народу сериал нравится. Мне, собственно, тоже нравился. Сперва. Пока не подошел к его осмыслению критически. Нет, я не стал разбирать достоверность сериала с исторической, технической и т. д. точек зрения. Подошел проще. Спросил себя: что я узнал из этого сериала?

    А узнал я, что немцы почти поголовно были идиотами. Ибо иначе у наших великих разведчиков ничего бы не получилось с тем подходом, который демонстрируется в сериале. Командир группы перед заброской на вражескую территорию не удосуживается выучить хотя бы пару десятков фраз по-немецки. Видимо, надеется на наш славянский «авось». И — о, чудо! — это «прокатывает». Ибо, как мы уже установили, все немцы были идиотами, а члены немецких военных патрулей — идиотами со стажем. Интересно, одобрил бы такой подход разведчик товарищ Исаев, он же Штирлиц? Сомневаюсь.

    После просмотра возникли неприятные ощущения. Это что же получается? В борьбе с идиотами советский народ потерял только убитыми порядка 20 миллионов человек? Простите, но что за люди тогда населяли Союз в то время? Выходит, Адольф Алоизович был прав, называя славян «недочеловеками»? Извините, но я не согласен. Поэтому я считаю подобные недосериалы сильнейшей антипропагандой того, за что бился советский народ, того, что ему пришлось вытерпеть.

    В связи с этим интересно читать слоган сериала: «Будем бить врага до последней капли крови». Как же, будете! В перерывах между пьянками и гулянками!

    З. Ы. Не знаю, как остальные (за них я не ответчик), но лично я еще не потерял остатки элементарного уважения к тем, кто ценой жизни и здоровья, ценой невероятных усилий сломал хребет нацистской гадине и, в частности, к одному красноармейцу, командиру одной из множества артиллерийских батарей. Человеку, прошедшему полвойны с 43-го по 45-й. Человеку, который жег немецкие танки на Курской дуге. Человеку, который после войны 35 лет до самой смерти носил в своем теле осколки снарядов как напоминание о той страшной мясорубке. Человеку, давшему жизнь моему отцу.

    Итого за пару интересных моментов эта плохая комедия получает от меня -

    2 из 10

    21 мая 2011 | 16:30

    «Всё показываемое в этом фильме настолько безграмотно, примитивно, что просто немеешь, не находишь каких-то иных слов. Абсолютно ничего не соответствует действительности. Это касается не только каждой серии, но буквально каждого эпизода. Могу подчеркнуть — ни один эпизод не несёт в себе и доли достоверности. Очернён весь командный состав. Эти начальники либо дураки, либо бессердечные садисты. Они поданы на уровне каких-то прихвостней, каких-то стукачей, каких-то нелучших кагэбэшных персонажей.» В. В. Карпов (писатель, публицист, участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза)

    «Диверсант» — проект Константина Эрнста и этим уже многое сказано, достаточно посмотреть на проекты, которые он продюсирует и можно провести некую закономерность. Экранизации одноименного романа Азольского гораздо больше подошёл бы формат двухчасового фильма, но сей проект под крылом Эрнста превратился в сериал исключительно для зрителей «Первого канала», которые придут после работы домой, покушают сначала обычную еду, а потом приступят к потреблению телевизионной лапши. Проект финансировался с государственной казны, поэтому не о каких сборах или огромной коммерческой выгоде можно было не задумываться. К самому Эрнсту можно относиться по разному, но то, что он умный человек старающийся с любого своего проекта получить выгоду, это у него не отнять, как собственно и должно быть у хорошего продюсера.

    Безусловно хорошо, когда в XXI веке до сих пор снимают кино о великой отечественной войне, но реализация исторический фактов и деталей уже далека от действительности, и чем дальше уходит время, тем труднее найти неуловимую связь и грань с советской эпохой, когда были сняты лучшие фильмы о победе над фашизмом, фильмы, которые являлись сильными драматическими историями, а не какими-то голливудскими перестрелками. Поколения сменяются, старые мастера уходят, а вместе с ними уходит дух советской эпохи и плюс ко всему — эмоции и переживания тех людей, которые потеряли своих родных и близких на фронте.

    Приходят режиссёры, которых больше вдохновляет современный кинематограф, голливудский в том числе, и чуть меньше мастерство режиссёров советский закалки. Но всё же важными критериями являются — знания и отношение к делу — вот это скорее всего весомые показатели в работе любого мастера, независимо от эпохи, которой он принадлежит. Всё происходит само собой и тут искусственно не прибавишь, но в фильмах это находит своё отражение. Отражение, радиус кривизны которого становится с годами всё больше и больше.

    Практически все работы режиссёра Андрея Малюкова на военную тематику. Среди них есть, как проходные фильмы, так и весьма качественные картины, но в сериале «Диверсант» Малюков напортачил настолько сильно, что воспринимать его работу стоит неоднозначно. Возможно это и экранизация произведения Азольского, но ляпов и ошибок вагон и маленькая тележка. В прессе упрёков было столько, что сериал просто раздавили в лепёшку и оставили мокрое место, которое уже за несколько лет выветрилось, но пятно всё же осталось. В действительности, многие упрёки в сторону фильма были высказаны по делу.

    Начинается сериал довольно интересно, первые две серии сделаны на хорошем уровне, но с каждой серией, это творение начинает потихоньку сдуваться — медленно, но верно. По сюжету сериал начинает превращаться в приключения трёх советских разведчиков, которые везде оказываются победителями, а позже им суждено предстать в роли врагов народа в глазах военного командования, и вот тогда начинается ляп на ляпе, а плюс ко всему фильм сдувается как воздушный шарик. Стержневая основа событий теряет связь с реальностью и уходит в выдумку, фантазёрство, а число ошибок только увеличивается по всем направлениям. Баланс рушится уже к середине фильма, а к концовке кино приползает раненным, измождённым и уставшим, как собственно и герои этого фильма.

    Немцев показали очень слабо, эдакие пластмассовые солдатики, которых при желании можно всех перестрелять или споить самогоном (как было в одной из серий), в котором подмешено снотворное. А ещё периодически создаётся ощущение, что немцы теряют слух, зрение и реакцию — настолько низко показаны их человеческие чувства и ощущения, не говоря уже о боевой выучке. С экшеном полная беда, как и во многих российских фильмах, но за это упрекать отечественное кино не стоит, а вот заметить стоит следующее — в художественном плане сериал пребывает на низком уровне.

    Похвалить фильм стоит лишь за актёрскую игру, в которой очень достойно сыграли: Владислав Галкин, а так же два молодых актёра — Кирилл Плетнёв и Алексей Бардуков. Операторская работа на хорошем уровне, а палитра, которую выбрали для картинки прекрасно подходит под атмосферу фильма. Правда, саундтрек идёт по нулям — из музыки практически ничего, а то что есть — вызывает либо равнодушие, либо антипатию. Стоит так же упомянуть, что сериал смотреть можно вполне, он даже чем-то интересен, но интерес это сугубо личное мнение, а вот признать стоит следующее — фильм низкопробный с весомым наличием ошибок, на которые нельзя просто так закрыть глаза в силу того, что расхождение с историческими фактами имеет место быть. Постановка фильма на военную тематику требует соответствующего подхода к делу и работе, а не просто — один что-то написал для сценария, другой что-то снял на камеру, а третий что-то запустил в эфир.

    Итог: Сериал является эдаким бездарем в плане исторических деталей и фактов. Ляпы, уходящие корнями в историю, в жанре военное кино непростительны. Кроме актёрской игры нечего выделять, всё остальное сделано из рук вон плохо, начиная от сценария и заканчивая постановкой. Ругают американцев, а сами то в одной краске.

    9 мая 2009 | 16:10

    Да, пожалуй только актерская игра, с трудом вытягивает этот мини-сериал, 4 серии? Зачем? Можно было снять хороший 2-х часовой фильм, а не несколько практически бессвязных между собой серий, в которых героям совершенно не сопереживаешь и тебе все равно, убьют кого-то из них через 5 минут или нет.

    Фильм очень слаб, не понимаю почему оценки так завышены, я даже не хочу брать тему исторической и не только достоверности, на эту тему достаточно много сказано, но если есть желание к чему-то передраться, то искать не требуется совершенно, все огрехи и ляпы фильма прямо на ладони.

    Самое обидно то, что фильм не создает атмосферы, не чувствуется время, события, всё какое-то не живое, нарочито искусственное, актеры стараются но нет, спасти фильм им не удастся. Только из-за них, поставил 6-10 и то, потому что старались, а многим из создателей надо действительно поотрывать руки…

    P.S. Хотите колоритный свежий фильм о войне? «В августе 44», вот вам наглядный пример, отличная актерская игра + хорошая музыка и сюжет, цепляет…

    12 февраля 2010 | 23:01

    Поскольку я пытаюсь не пропускать мимо себя всё, что каким-либо образом связано с тематикой Великой Отечественной войны, то и с мини-сериалом А. Малюкова «Диверсант» я рано, или поздно обязан был пересечься. Имя Андрея Малюкова — для меня не пустой звук. Первая же работа мастера — «В зоне особого внимания» (1977) — стала в своё время практически культовой, особенно в среде военных, попутно обозначив курс режиссёра на остросюжетное кино. «34-й скорый» (1981) тоже изрядно нашумел. Из работ А. Малюкова постсоветского периода меня очень зацепили две картины — «Бабочки» (1991) и «Я — русский солдат» (1995). Но вот настал момент знакомства с малюковской лентой из разряда «новое русское кино о Великой Отечественной» — «Мы из будущего» (2008), — после которой весь мой предыдущий пиетет перед талантливым мастером безоговорочно и скоропостижно скончался. Стало понятно, какой путь избрал для себя режиссёр — путь показа глянцево-прилизанной войны, пусть абсолютно недостоверной, но зато, в известной степени, зрелищной, и главное, прибыльной. Коммерчески ориентированный поворот, одним словом. Ввиду сказанного, от «Диверсанта» я уже изначально не ждал чего-либо хорошего. И был, по большому счёту, прав.

    Коротко сюжет. В полковой разведке образуется трио, неизменно с впечатляющей эффективностью выполняющее поставленные перед ним задания — и всё это несмотря на, вроде бы, изначальную несостоятельность членов тройки: маленький шупленький 18-летний красноармеец Филатов (Алексей Бардуков) — раз, присвоивший себе чужие документы, назвавшийся чужим именем Бобриков (завсегдатай подобных сериалов Кирилл Плетнёв) — два, и неуравновешенный, любящий выпить ст. лейтенант Калтыгин (Владислав Галкин) — три. Вот эти-то три героя на протяжении 4-х серий вытворяют подлинные чудеса разведывательно-диверсионной эквилибристики. (Кстати, я так до самого конца и не понял, а кто «диверсант»-то (?), в честь кого конкретно назван роман А. Азольского и фильм?) Трио выполняет задания, одно умопомрачительнее другого. Вот, например, самое первое из них — оно звучит столь фантастично, что уместно будет привести точную цитату: «С вашей группой пойдёте к немцам в Чернушку! Там штаб, возьмёте языка — майора-артиллериста! Владеет важными данными о дислокации артподразделений и новому вооружению! Фамилия неизвестна. Установочные данные: имеет собачку, любит классическую музыку и всё время возит с собой патефон. Всё!» Если у меня, как у зрителя, и были какие-либо иллюзии по поводу правдоподобия фильма, то после ТАКОГО вот приказа они сразу же улетучились. Уважаемые создатели «Диверсанта», вы по факту, скорее, снимали кино про Дисней-лэнд, но никак не о РЕАЛЬНОЙ войне 1941-45 годов. (Кстати, цитирую жанровое определение, данное фильму Википедией: «Военный фильм, драма, кинофантастика.») Ибо если бы вы были знакомы с рассказами реальных разведчиков, то имели бы представление о том, насколько трудно было взять на передовой «языка» в виде рядового солдата — неделями выслеживали нужный окоп, подходы к нему, и т. д. А тут даже не передовая, а глубокий тыл врага, и нужно взять по заказу не рядового, а майора (!), да ещё и непонятно какого из них (!), да ещё и выкрасть его из штаба (!). Это только в «Штрафбате» языков таскают на любой вкус (хочешь — солдата, хочешь — офицера), но в реальной фронтовой обстановке ТАКОГО не было. Не верите — почитайте мемуары разведчика А. И. Шумилина.

    Но «языки» — это ещё что, куда фантастичнее выглядит задание из последней серии. Представьте себе, полковых разведчиков посылают… в Польшу!! Задумайтесь только на секунду: 1942 год, линия фронта проходит примерно по ломаной Ленинград — Калинин — Тула — Воронеж — Сталинград — Владикавказ… и вдруг в глубочайший тыл немцев за полторы-две тысячи километров (!) посылается группа с совершенно иным профилем деятельности (подобной работой должна заниматься спецгруппа НКВД), при этом командир группы даже не знает немецкого языка! Почему тогда уж не сразу в Берлин!?

    «Диверсант» — это потрясающее кино! В том смысле, что оно потрясло меня авантюрностью своего сюжета, полным неправдоподобием и тем, что я в подобных случаях называю «сказочностью». Первым серьёзным шоком было увидеть солдата немецкой армии с автоматом… ППШ в руках! (1-я серия, 43:26) Дальше — больше, неувязки с оружием встречаются в фильме поразительно часто: на супер-задании в Польше Калтыгин стреляет из пулемёта РПД, появившегося в армии несколькими годами позже, а Бобриков во 2-й серии направляет на Колязина немецкий пистолет P7, разработанный, вообще, в 1970-х. А как вам в кадре танк Т-34-85 образца 44-го года!? А паровоз, выпущенный аж в 1958 году!?

    По ходу просмотра в глаза бросаются десятки и десятки несуразностей, несостыковок, приукрашиваний и прочих выдумок. Перечислю лишь некоторые из них. Вот, допустим, самое простое: почему если в кадре присутствует машина, то она непременно новенькая, чистенькая, свежепокрашенная? Позвольте, ну не бывает такого, в жизни всё ровно наоборот — на одну новенькую с десяток запыленных. А присутствующие в фильме женщины — героини Ренаты Литвиновой (майор!), Ксении Кузнецовой (радистка на передовой!), Екатерины Редниковой (девушка в оккупированной деревне!) — почему-то все они предстают на экране с лицом, украшенным ярким макияжем. Подобная деталь, отнюдь не мелкая, ощущения военного времени, мягко говоря, не добавляет. А как вам регулярные утренние пробежки на передовой — не по приказу, а так, для удовольствия!?:) Смотрим дальше: спящие на ответственном посту немцы, ползающий у них буквально под ногами русский разведчик… генералы, секретничающие так, что их может подслушать каждый желающий… на сверхважное задание посылается командиром неуравновешенный офицер, да ещё и склонный к выпивке, да ещё и с двумя лидерами в составе группы (Калтыгин/Вилли) — не надо быть психологом, чтобы понять неизбежность конфликта между этими двумя… войсковые офицеры, вмешивающиеся в работу особистов (нонсенс!)… сержанты, становящиеся офицерами без училища, или курсов… Всё это, конечно, в определённом смысле, потрясает. Как тут не вспомнишь слова Героя Советского Союза В. В. Карпова — разведчика, лично участвовавшего в захвате 79 «языков» (кто-кто, а ЭТОТ человек точно знает суть предмета), — о том, что «ни один эпизод фильма не несёт в себе и доли достоверности».

    Лишь одну сторону картины А. Малюкова я могу выделить в плюс — актёрскую игру. Помимо вышеназванных исполнителей в фильме участвуют такие замечательные актёры, как А. Краско, М. Ефремов-мл., А. Лыков, В. Меньшов, В. Баринов, И. Ливанов, А. Смоляков, И. Лифанов, В. Вержбицкий, А. Толубеев. Именно актёры, исключительно они, вытягивают данную работу на более-менее приемлемый уровень. Опять-таки уточню — уровень визуальный, а не уровень глубины.

    5 из 10

    12 июля 2013 | 20:26

    Этот мини-сериал после первого выхода на экраны сразу же мне понравился. С одной стороны сценарий, написанный для сериала прост с другой же, режиссер качественно отразил свою задумку: актерская игра — хорошая, сюжет — увлекательный и заставляющий зрителя окунуться на время в его историю, режиссеры монтажа так же потрудились на славу, создав зрителю динамичную картину, при которой события развиваются быстро и интересно. Так же нужно отметить актерский состав Галкин, Бардуков и Плетнёв — просто молодцы, каждый создал портрет своему герою.

    Мини-сериал заслуживает просмотра, т. к. в нем показана настоящая доблесть наших солдат, которые ценой своей собственной жизни никогда не оставят своего напарника на явную погибель. В этом фильме зритель увидит как трудно подчас было нашим солдатам в те далекие, ужасные годы добиваться поставленной командирами цели. Этот небольшой сериал в душе каждого зрителя при просмотре не пройдет без впечатлений и самое, что главное — бесследно!

    9 мая 2013 | 22:11

    Современные фильмы о войне сильно отличаются от советских. Они — другие. Прослеживается тенденция отхода от исторической достоверности.

    Пока политики в очередной раз перекраивали историю, дело дошло до того, что даже в России часть подростков не знает, на чьей стороне воевал Советский Союз во Второй мировой войне. На фоне таких глобальных пробелов, так ли уж важно, что, например, в российском фильме солдат Красной Армии в начале войны говорит: «Служу Советскому Союзу», — вместо того, чтобы отвечать: «Служу трудовому народу»? Это на тему об исторической достоверности.

    Помните, нечто подобное наблюдалось в художественной литературе. Например, никто же всерьез не станет воспринимать ту версию истории, которая изложена в романах Александра Дюма, вот и от фильмов типа «Диверсант» требовать документальной достоверности не приходится.

    Голливудизация истории о похождениях трех бравых советских диверсантов — это одна из форм героизирования, а она неизбежна, потому как подвиг советских воинов действительно был, мир от фашисткой чумы они действительно спасли, а любая творческая история предполагает метафоричность изложения. Перегибы, конечно, есть, но, по крайней мере, российские режиссеры еще не дошло до того, чтобы мочить Гитлера в сортире кинотеатра, хотя тенденция явно намечается.

    И все же, почему фильм в той или иной степени смотрибелен?

    Есть исторический закон, в соответствии с которым государство начинает вырождаться, как только воинственная идеология срастается с государственной властью. Интересно, как в средние века короли в европейских странах, с детства воспитывавшиеся в духе почитания и преклонения перед церковью, решались на то, чтобы отделить церковь от государства? Ясно, что срабатывал инстинкт самосохранения, потому что инквизиция, поиск ведьм, гонения на науку, расцвет клеветничества и доносительства, отсутствие стимулов для обогащения и прочие «прелести» церковной идеологии разрушали государство.

    Идеолог, обладающий властью — это всегда невежда, единственное предначертание которого — доказательство всем своей нужности. Вспомните, как М. С. Горбачев рассмешил весь мир, заявив, что Советский Союз вот-вот станет законодателем моды в автомобилестроении, и это притом, что СССР не обладал, практически, никакими патентами в этой области. Воинствующий идеолог, или горлопан, стремясь доказать свою нужность, проводит политику насильственного насаждения своего мировоззрения. Он силой заставляет несогласных принять его мировоззрение как единственно верное, более того — еще и постоянно отчитываться в преданности его гарлопановской идеологии. А вот тех, кто не хочет принять ее, гарлопан убивает.

    В первые годы войны такими ненужными горлопанами, мешающимися под ногами у военных специалистов, были комиссары. Мне всегда было интересно, как, с чьей подачи, из каких альтернативных вариантов Сталин пришел к выводу, что комиссары — зло, что нужно вернуться к проверенному временем и историей единоначалию в армии. И, как только отменили комиссаров, сразу дела на фронтах пошли лучше, наступил перелом в войне. Конечно, под это решение была подведена идеологическая база, дескать, все командиры теперь коммунисты, и прочее, но суть от этого не меняется. Инстинкт самосохранения и здесь взял вверх, но Сталин лишь перенял опыт Рузвельта, который во время Великой депрессии для спасения страны пошел против идеологии своего класса и частично лишил олигархов власти в стране.

    В фильме засилье подобных холуев-невежд показано достаточно достоверно. Военспецам приходится проявлять чудеса словесной эквилибристики, чтобы отмазать героев фильма от подозрений очередного горлопана. Комиссары трансформировались в НКВДэшников, а не в политруков, как принято считать.

    Характерной особенностью горлопанов является то, что они ничего толком не умеют, ни за что по существу не отвечают, но, обладая властью, стремятся доказать свою нужность. Вот она извечная беда России — дураки и дороги. Герои фильмов, бесстрашно побеждающие коварного и могучего противника в открытом бою, вдруг становятся совершенно беспомощными и беззащитными перед своими отечественными дураками. И это касается не только рядовых бойцов, но и маршалов, которые «брали без страха чужие столицы, но возвращались в страхе в свою». И в душе зрителей раздается стон: «Доколе?!» И эта сопричастность к болям персонажей делает фильм смотрибельным.

    Да, советская идеология приказала долго жить. Да, уже все знают о пагубности слияния идеологии и власти, но этот процесс продолжается. Вспомните хотя бы Иран. Если бы понять, каким образом разделять их, то человечество бы выжило. Свобода совести и вероисповедания не имеет никакого отношения к горлопанам, если Запад этого не поймет, то очень скоро всем светским демократическим государствам придет конец — более половины избирателей в Европе будут носить паранджу.

    Вера помогла советскому народу победить врага, подмявшего под себя всю Европу. Несокрушимая, нелогичная, непонятная, а потому — пугающая западного обывателя вера. Советские люди верили в победу даже несмотря на засилье дураков, техническое отставание, голод, и повальный дефицит всего и вся. Но эта вера стала и его проклятием, потому что, опираясь на нее, Запад взлелеял и воссоздал образ нового врага в лице СССР — после войны народ победитель предстал в глазах западных жителей варваром, которому чужды ценности цивилизации, который подобно гуннам может прийти и попрать их свободы. Уже 65 лет прошло, но до сего дня Запад продолжает бояться России, потому что и у них власть срослась с идеологией, но на этот раз — с идеологией ненависти и страха к России, и этот страх постоянно подпитывается из-за океана. Но Запад боится не того врага.

    Да, мы другие, не такие, быть может, практичные и рациональные, не такие предсказуемые и пытливые, и духовность понимаем немного по другому, и не стремимся запечатлеть свои имена для потомков в открытиях и творениях, не так упорны в стремлении разгадать тайны природы и устремить их на службу человечеству. Но ценности у нас все же схожие. Однако жупел русской угрозы до сих пор жив и кем-то упорно поддерживается. Порой складывается впечатление, что эстафету идеологов холодной войны подхватили идеологи терроризма и уже они на свои деньги раздувают мнимую угрозу человечеству от «этих русских».

    Фильм заставляет задуматься над тем, что пусть поздно, но все же наши народы однажды объединились против зримого общего врага, инстинкт самосохранения заставил. Сейчас на уровне глав государств уже наблюдается понимание этого, даже было объявлено о «перезагрузке» отношений между США и Россией, но ничего не делается для того, чтобы сломать лед отчуждений между народами, как это было во время Второй мировой войны. Заставит ли грядущая опасность объединиться наши народы против незримого врага в лице средневекового мракобесия и отсутствия выбора и свобод — этот вопрос остается пока открытым, но альтернативы этому шагу нет.

    О многом заставил задуматься фильм, поэтому

    8 из 10

    23 мая 2010 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Владислав Галкин скончался в собственной квартире в возрасте 38 лет. Предположительная причина смерти — сердечная недостаточность. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.52%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.23%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    50.ИнсургентInsurgent90.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры