всё о любом фильме:

Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота

L' Arrivée d'un train à la Ciotat
год
страна
слоган-
режиссерОгюст Люмьер, Луи Люмьер
сценарий-
продюсер-
операторЛуи Люмьер
композитор-
жанр документальный, короткометражка, ... слова
премьера (мир)
время1 мин.
Всемирно известная короткометражка про прибытие поезда на вокзал.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
    • В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под N 653.
    • Фильм упоминается в статье Максима Горького (опубликована под псевдонимом «M. Pacatus»), посвящённой первым киносеансам, которые организовал Шарль Омон на Нижегородской ярмарке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» — это не самый первый фильм братьев Люмьер, хоть и самый известный. Наверное, сотню лет назад этот фильм, точнее лишь эскиз фильма, произвел не просто настоящий фурор. Фильм, ставший одним из первых и ознаменовавший собой начало кинематографа. Нельзя не уважать творение братьев, хоть я и недолюбливаю преклонение перед «классикой»… просто потому что это классика!

    Поезд прибывает на вокзал. Из него выходят люди, звучит оптимистичная музыка — и мы переносимся в XIX век, словно находимся в каком-нибудь зале кафе и, одетые в старомодные платья, смотрим вместе с публикой один из первых в истории человечества фильмов. Вот из-за этого и стоит «потратить» всего 49 секунд своего времени, получив в награду возможность перенестись на чудесной машине времени в прошлое. Увидеть мир глазами людей того времени. Это было необычно. Простой эпизод из жизни людей — а сколько можно извлечь из этого эпизода.

    Это зарисовка из обыденной жизни XIXв. Нельзя оценивать его — и сравнивать с чем-то современным. Потому что этот фильм столь же далек от современного «синематографа» как Плутон от Земли. Разве это полноценный фильм? Нет. Братья Люмьер взяли аппаратуру, пошли и и сняли краткий эпизод на вокзале одного из городов Франции. Они показали людям на куске полотна их самих! Чудо? Да. Люмьеровские фильмы стоят выше других из-за права первородства.

    - беспрецедентно -

    21 февраля 2011 | 20:34

    «Я видел Вас раз пять подряд»

    Прибытие поезда братьев Люмьер
    по жидкообразному светопроводу.
    Меркурий и сера — на разный манер -
    сливаются. Иллюзиону в угоду.
    (Б. Пастернак)


    Этот фильм — великое достижение человечества. Классика. Это бездонный кладезь для идей, к которому не раз обращались классики и режиссеры современности. Еще много веков люди будут вести разговоры об этом первом известнейшем эксперименте в истории киноискусства.

    Этот фильм можно пересматривать десятки и даже сотни раз. Каждый раз ты будешь находить в нем что-то новое, обращать внимание на тех людей, которых ранее даже не замечал, разглядывать поезд, вслушиваться в эту мелодию позапрошлого века… Этот фильм, как машина времени. Пока ты смотришь эти 49 секунд, ты окунаешься в прошлое. Очень хотелось бы оказаться на первом показе этого фильма, увидеть все воочию. Это было бы незабываемое зрелище.

    В учебниках истории даже пишут, что этот фильм вызвал панику у зрителей. Увидев надвигающийся на них поезд, они выбежали из зала в страхе получить травмы или быть задавленными двигающимся поездом. похожая сцена была экранизована и в советском фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Может так оно и было, а может это всего лишь преувеличение. Точно мы этого уже не узнаем никогда…

    Бессмертный шедевр.

    6 июля 2009 | 12:16

    Все в этой жизни имеет свое начало…

    Прибытие поезда на вокзал города Ла — Сьота (я люблю этот фильм)

    Век живи и век учись, грозит нам старая поговорка. Я вам могу сказать, что история кинематографа очень часто обманывала людей. Тут, даже ненужно учится, чтобы знать настоящую правду. А правда заключалась в том, что перед нами вообще далеко не самый первый фильм, который был снят. Просто историю творят глупые люди. Кто-то где-то крикнул, и понеслась волна. Хотя если немного покопаться в глубинах кинематографа, можно узнать много чего интересного.

    Например, что у братьев Люмьер было несколько маленьких фильмов за пазухой, и они были сделаны задолго до данного шедевра. Но почему те фильмы забыли, а этот фильм стал популярным? Все просто, люди всегда любили разные скандалы. А этот фильм произвел скандал, это установленный факт, когда поезд прибывал на станцию, люди просто испугались и решили что поезд едет прямо на них. И так пошла волна. Вот и все.

    Ну а если серьезно, то самый первый фильм, который показывали людям, был фильм 1895 года под названием «Выход рабочих с фабрики». Но этот фильм прошел очень тихо, и сейчас его уже забыли. Вот такая ирония классического кинематографа.

    Братья Люмьер сотворили настоящее чудо. Они подарили мне счастье. Счастье наблюдать цветные и черно-белые картинки на своем мониторе. Без них может быть, все было по-другому.

    А перед нами настоящая классика, которую нужно обязательно знать. Данный фильм нужно просто уважать. Он идет всего несколько секунд, но эти несколько секунд будет очень интересно смотреть. Любите и узнавайте кинематограф. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 18:11

    Вы можете вообще удивиться, как что-то можно снять за каких-то сорок девять секунд. Можете поразиться количеству положительных рецензий на данную короткометражку. Можете посмотреть и ничего не почуствовать. Ваше право.

    А я смотрел её с упоением. Секунде на тридцатой вдруг подумал: «Окстись, тогда же ещё толком и кино не существовало!». Вот-вот, а свою жизнь без кино я уже не представляю.

    По прошествии этой неполной минуты на лицо наползла улыбка — как же всё-таки мило… Следующая мысль после улыбки: за сто с лишним лет этот бренный мир, кишащий людьми, совершенно не изменился. Тогда эмоции были те же самые, и хоть на данной чёрно-белой, изрядно потёртой безжалостным временем, прошедшей через множество мытых и немытых рук плёнке, в принципе, не видно лиц «снимавшихся», но эта беготня, все эти жесты…

    А ещё кажется, будто с поездом в наш мир прибыл кинематограф.

    … Ведь с виду обычное видео…

    Браво!!!

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 23:26

    Воодушевлённые своими ранними киноуспехами братья Люмьер продолжают экспериментировать и в начале 1896 года презентуют публике, пожалуй, самое важное из своих творений. Фильму, которая раз и навсегда расставит все точки над i в отношении ещё пока несколько неоднозначному на то время синематографу. В течении следующего столетия «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» будет ни один раз процитирован многими деятелями кино, многие подражатели снимут свои собственные версии этой ленты, но кадры именно этой работы навсегда останутся в памяти у зрителя.

    Чтобы понять какой трепет в сердце вызывал этот фильм у неискушённого спецэффектами зрителя современному человеку ничего особо придумывать не надо — достаточно просто встать на край платформы перед приближающимся поездом. «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» шокировал своей в прямом смысле глубиной картинки — поезд приближался из далека и проходил через весь экран на передний план. Помимо того, что впервые в кино одним кадром были отсняты передний, средний и задний планы, режиссёрам удалось создать иллюзию пространства! Кстати, спустя 40 лет Луи Люмьер переснимет свой фильм в полном 3D. Но уже тогда, в 19 веке, братьям Люмьер удалось подарить людям то, за что мы и сегодня любим синематограф, что отличает хорошее кино от плохого — впечатления.

    11 августа 2014 | 22:47

    Давно я собирался посмотреть данное произведение, все же интересно, первая кинолента, дошедшая до наших дней. Заранее я не ожидал ничего сверхординарного от нее, и мои ожидания оправдались. Документальным это кино назвать сложно, хотя возможно режиссер и снимал его таковым. Отсутствует, какая бы то ни была режиссура, игра актеров, сценарий, даже работа оператора похожа больше на работу автоспуска на камере.

    Сюжет самый обыденный, который фактически можно снять, не выходя из дома, прямо через окно. В общем, весь смысл и «сценарий» отражен полностью в названии ленты.

    Скорее всего, братья Люмьер и не собирались снимать кино, а просто показали возможности своей техники, для получения инвестиций, так сказать сняли рекламный ролик (тоже, кстати, первый в своем роде). В итоге получилась обычный и бездарный «видеоролик», и восхищаться им можно только точно так же как наскальными рисунками древних людей.

    15 августа 2010 | 00:23

    Вроде бы обычная сцена, которую можно наблюдать в тысячах и тысячах фильмов. Чёрно-белое изображение. Что же здесь особенного? Да хотя бы тот факт, что эта короткометражка является одним из первых представителей того, что мы называем словом «кино».

    Сейчас трудно представить, какое впечатление производило на своих первых зрителей это творение братьев Люмьер. Да и не так уж это важно. Главное то, что «Прибытие…» — новое слово в мире искусства, исток кинематографа.

    Считаю ненужным ставить оценку. И не потому, что «выше всяких оценок», а просто по той причине, что это ещё не фильм, это демонстрация. Демонстрация нового вида искусства, которое уже давно является неотъемлемой частью жизни миллионов людей.

    22 октября 2008 | 19:38

    Не стоит рассуждать о смысле этого фильма, о том, что хотели показать братья Люмьер, почему выбрали именно такое событие — прибытие поезда. Словно ребенок, который еще только учится ходить и общаться с внешним миров, эта 49-секундная короткометражка вряд ли может нести какой-то подтекст. Давайте и мы, современные зрители, не будем ничего усложнять, а просто посмотрим на эту киноленту как на рождение нового и поистине удивительного вида искусства — Кино. Уже потом, постепенно взрослея, крепко становясь на ноги, кино нам даст почву для рассуждений, переживаний, споров, подарит массу эмоций. А творение знаменитых французов, словно святыню, давайте оставим вне критики.

    Вечный памятник кинематографу априори не может заслуживать оценки ниже наивысшей.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 19:16

    Посмотрев эту легендарную кинозарисовку только сейчас, я отмечу одну, неожиданно открывшуюся для меня, особенность фильма. «Прибытие поезда…» братьев Люмьер является не только основоположником мирового кинематографа в целом, но и, в художественно-технической форме, пионером кино в формате 3D! Неудивительно, что первые зрители картины, смотря ее на большом экране, пугались поезда и в панике выбегали из зала. Даже сейчас, созерцая эту ленту в домашних условиях на экране монитора компьютера, невольно поеживаешься в первой трети фильма, наблюдая, как поезд неотвратимо надвигается прямо на тебя! Именно в таком простейшем, но удивительно точно подобранном операторском ракурсе заключается волшебство постановки ленты. Многие возразят, сказав, что такой эффект получился случайно, без намеренных стараний братьев Люмьер. Но лично я считаю, что даже в чисто интуитивных действия, без осмысленного профессионализма во время киносъемки, которого тогда еще и быть не могло по определению, заключается настоящий талант творцов искусства. Кто знает, не произведи «Прибытие поезда…» такой шоковый и завораживающий эффект на зрителя, как бы развивался кинематограф, и чем бы он был сейчас. Так что, снимаю шляпу перед бессмертной классикой и началом начал!

    10 из 10

    31 октября 2010 | 12:05

    Разумеется, не стоит даже и пытаться уложить этот фильм в прокрустово ложе современных кинорамок.

    Идет он всего минуту, неожиданно обрывается, оператор даже ракурса не меняет. Но посмотреть его стоит, и не только потому, что с таких фильмов и пошло Кино (Хотя и в этом плане фильм очень любопытен, конечно). Это еще и окно в давно ушедший мир, снят-то он в 1895 году. Этот вокзал, паровоз, эти люди, эта музыка… Мир с тех пор менялся десятки раз и никогда уже не будет прежним.

    Возможность если не прикоснуться к нему, этому миру, то хотя бы глянуть одним черно-белым глазком, завораживает.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>