всё о любом фильме:

Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота

L' Arrivée d'un train à la Ciotat
год
страна
слоган-
режиссерОгюст Люмьер, Луи Люмьер
сценарий-
продюсер-
операторЛуи Люмьер
композитор-
жанр документальный, короткометражка, ... слова
премьера (мир)
время1 мин.
Всемирно известная короткометражка про прибытие поезда на вокзал.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
    • В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под N 653.
    • Фильм упоминается в статье Максима Горького (опубликована под псевдонимом «M. Pacatus»), посвящённой первым киносеансам, которые организовал Шарль Омон на Нижегородской ярмарке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Обычно я пишу рецензии, на фильмы, расписывая о них по «полной программе» с разными подзаголовками цитатами и т. д. Но именно здесь я решил сделать исключение и постараюсь быть краток. Многие, наверное, слышали о знаменитых французских братьях — Огюста и Луи Люмьера. Эти братья открыли навеки великий мир кино своими короткометражками. Одна из самых известных это «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» и о ней я сейчас попытаюсь рассказать…

    Обычные «любители» посмотрев сейчас эту короткометражку, засмеются во весь голос, дескать — «это самая простая и глупая короткометражка всех времен и народов», эти люди очень ошибаются, даже слишком. Конечно, если сейчас посмотреть на обычный поезд, который приезжает на станцию и забирает пассажиров то это никого впечатлить сейчас не может, но ведь в далеком 1896 году эти 48 секунд вызвали просто панику и ужас от этой неожиданности. Около двенадцать французов после просмотра были отправлены в больницу с разрывом сердца и это было снято с одного ракурса создавая эффект объемности который тогда был в новиночку и это реально начало новой эры кинематографа. Это сейчас всем 3D подавай.

    Может я повторюсь, но именно это короткометражка открыла мир немого кино, который стал потом развиваться в полную меру. И если тогда братьев Люмьер не существовало бы, то и не было их короткометражек, а кино бы наврятли существовало в полную силу (может лишь как вымирающий вид искусства) то я не думаю, что мы бы сейчас ходили бы в кино, наслаждаясь всякими «Аватарами» и наверняка бы сейчас и в помине не было бы этого замечательного сайта как — «Кинопоиск» где мы бы не делились своими впечатлениями, о просмотре определенного фильма и мир мог быть бы другим.

    Лично я считаю что не посмотреть или обругать эти 48 секунд это просто кощунство, которое непростительно. И это моя первая рецензия на короткометражный фильм и выбрал я именно этот фильм для своей первой рецензии о короткометражки и я считаю, что это достойный выбор. «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» это просто легенда, которую не надо забывать и ему смело можно поставить…

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 18:18

    Нынче мы уже живём в такой век, что из-за засилья различных фильмов кружится голова. Но у истоков чуда стояли братья Люмьер: Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан, для которых первый официальный фильм был уже 653-м. То были ещё пробы пера, так сказать и такие фильмы были важны только как опыт для создания кино для них самих же. Нам же, истинным ценителям истории кинематографа, этих фильмов, пожалуй, что и не сыскать. Хотя, наверное, они были бы они не очень интересны.

    Но даже у Люмьер до «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота» нам известны и «Завтрак младенца», и «Выход рабочих с фабрики «Люмьер». Первым же абсолютно считается двухсекундный фильм «Сцены в саду Раундхэй». Но это так, для сводки, потому что речь пойдёт об данном фильме!..

    «Ла-Сиоту» при показе в кинотеатре даже обыграли в нашем советском «Человеке с бульвара Капуцинов». Конечно, в ироничном ключе… Конечно, никто в экран не стрелял. Но увиденное произвело столь сильное впечатление, что людей — первых зрителей — постигла волна столь сильных эмоций, что при виде поезда, который едет на них, они здорово напугались и повыскакивали со своих зрительских мест! Тогда ещё никто не осознал, что поезд, едущий издалека, уезжает за экран.

    Однако — да. Состав, ведомый паровозом, движущийся справа налево, останавливается. На перроне люди, которых уже нет в живых. Но какая веха в истории!!! Причём не только в истории кино!..

    В наших изданиях этот 49-ти/50-ти секундный фильм был назван либо просто «Прибытие поезда», либо же «Прибытие почтового поезда» (так я узнал, что поезд был почтовым!) …

    Каюсь, не искал информацию по поводу музыки в сценах с собственно прибытием поезда. Но почти убеждён, что музыка была вставлена много позднее. Ведь самым первым звуковым фильмом в мире назван «Певец джаза» 1927 года.

    Вот что, собственно, я хотел отразить. Это атмосфера того времени. Это фильмы-первопроходцы. Окунитесь в эти дивные чудесные первые творения. Это очень полезно и ТАК будоражит…

    10 из 10

    20 декабря 2014 | 21:04

    Вообще, назвать фильмом 48 — секундную сцену с поездом тяжело. Но я все же решился, так как он был документальным фильмом братьев Люмьер, которые публично показывали его в 1896 году. Наверное, большинство из вас слышали о том, что эта сцена вызывала даже панику у людей, которые были не готовы к «живому» изображению на плоском «экране».

    Есть немалое количество фильмов, в которых присутствуют отсылки на эту сцену. А всемирно известный режиссер Жорж Мельес в том же году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» «Прибытие поезда на вокзал Венсанна».

    Честно говоря, я даже не представляю, что можно рассказать об одной минуте черно-белого немого изображения 1896 года. Только то, что в год появления на свет кинематографа это был самый неожиданный и захватывающий момент, продемонстрировавший людям возможность движения в перспективе на плоском экране. И наверняка, вы могли видеть такой момент в других фильмах или телепередачах, посвященных теме киноискусства.

    Скажу просто — если вдруг, каким то случайным образом, по невероятному (не)стечению обстоятельств, вы не видели целиком эти 48 секунд движения поезда прямо на вас на большом экране, сделайте это в ближайшее время. Необычное зрелище!

    Зрелищность — 5
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно

    Мое слово — если вдруг не видели, рекомендую эти 48 секунд к просмотру!

    12 мая 2009 | 18:28

    Поезд прибывает на вокзал. Вроде ничего особенного. И люди на вокзале, самые обыкновенные. Такие же, как мы с вами.

    С такими же, как у нас маленькими радостями и смешными проблемами.

    Вот только нет их уже давно. Никого нет.

    А ведь когда-то и нас не будет на этом свете. Вот только, что останется после нас. И останется ли?

    Хотелось б оставить после себя хорошее, доброе, вечное.

    Одна минута фильма, одна минута жизни, и такие вот мысли.

    Жизнь человеческая, она как кино, то самое движение. Движение из прошлого в грядущее.

    И этот маленький фильм, не просто история, это живое дыхание движения, того ушедшего навсегда времени.

    Снова шуршит старая плёнка в стареньком киноаппарате.

    И снова, в который раз поезд прибывает на вокзал города Ла-Сьота.

    4 марта 2014 | 23:25

    «Такое кино больше не снимают…» — Хьюберт Фарнсворт.

    Что же, все сказал за меня профессор Фарнсворт…

    Это не первый фильм нашей цивилизации, но зато один из самых знаменитых.

    Сюжет? А сюжет прост до нельзя: поезд прибывает из пункта А в пункт В, желающие остаться выгружаются, а тем кому понадобилось в пункт С набиваются, т. е. культурно садятся по вагонам. Игра «актеров» просто поражает своей естественностью, а может они не играют, да и вообще понятия не имеют что происходило в тот день?

    Другое, что можно сказать об этом фильме — это позаимствовать высказывание Нила Армстронга: «Это маленький шаг для человека, и огромный шаг для человечества…». Хотя мне представляется, что не таким уж и маленьким шагом было создание технологии видеозаписи для братьев Люмьер, зато «их» успех мы видим каждый день…

    27 мая 2010 | 18:05

    Воодушевлённые своими ранними киноуспехами братья Люмьер продолжают экспериментировать и в начале 1896 года презентуют публике, пожалуй, самое важное из своих творений. Фильму, которая раз и навсегда расставит все точки над i в отношении ещё пока несколько неоднозначному на то время синематографу. В течении следующего столетия «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» будет ни один раз процитирован многими деятелями кино, многие подражатели снимут свои собственные версии этой ленты, но кадры именно этой работы навсегда останутся в памяти у зрителя.

    Чтобы понять какой трепет в сердце вызывал этот фильм у неискушённого спецэффектами зрителя современному человеку ничего особо придумывать не надо — достаточно просто встать на край платформы перед приближающимся поездом. «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» шокировал своей в прямом смысле глубиной картинки — поезд приближался из далека и проходил через весь экран на передний план. Помимо того, что впервые в кино одним кадром были отсняты передний, средний и задний планы, режиссёрам удалось создать иллюзию пространства! Кстати, спустя 40 лет Луи Люмьер переснимет свой фильм в полном 3D. Но уже тогда, в 19 веке, братьям Люмьер удалось подарить людям то, за что мы и сегодня любим синематограф, что отличает хорошее кино от плохого — впечатления.

    11 августа 2014 | 22:47

    Почитаешь иной раз рецензии на уважаемом «Кинопоиске» и диву даёшься, какое количество важных смыслов возможно найти в «Прибытии поезда». Но если выйти из роли кинокритика, которая в случае подобного рода «фильма» просто-напросто неуместна, разумно задать вопрос — что делает эту ленту тем, чем она стала в истории кинематографа?

    То, что она является первой в мире? Вовсе нет, до этого уже были и «Поливальщик», и ещё аж 653 (если верить списку Люмьеров) «ролика» подобного типа.

    То, что она несёт бесценные исторические сведения? Тоже нет. Мы не знаем ни имён попавших в кадр людей, ни каких-либо иных подробностей — нам известен, по большому счёту, лишь вокзал, и хотя любители железнодорожной тематики могут назвать нам модель паровоза и указать на особенности посадки в вагоны тех времён, всё это гораздо лучше отражено в более поздних фильмах, исторических фотографиях и многочисленных сохранившихся документах.

    Поэтому единственное, благодаря чему «Прибытие поезда» прочно заняло своё место в ряду легендарных фильмов, является то, что картина… является первым 3D-фильмом! Да-да, если отвлечься от того, что представляет собой 3D в его нынешнем понимании и вспомнить, что представало глазам зрителей 120 лет назад, ответ будет один — это было самое настоящее 3D, эффект от которого намного превосходил всё то, что могут предложить современному пресыщенному зрителю самые современные кинотеатры — хоть «3D», хоть, как это сейчас модно, «5D» (а автор этих строк видел и рекламу некоего «9D»). Возможно ли представить, чтобы зрители ломанулись из зала при виде вылетающих с экрана компьютерных обломков? Какое там «ломанулись» — признаком того, что эффект удался, будет даже тот редкий случай, если кто-то слегка замедлит скорость поглощения попкорна. И с этой точки зрения за «Прибытием поезда» — безусловный приоритет в плане первого эффекта трёхмерной картинки.

    А тайных смыслов в этом фильме искать не стоит. Если же есть желание отметить очередную годовщину легендарной ленты — возьмите камеру, съездите на железнодорожный вокзал и снимите «Прибытие поезда-2». Нет такой возможности? Посмотрите один из многочисленных роликов с похожим названием на Youtube. Так или иначе будет повод сравнить два фильма и задуматься о том, какая пропасть отделяет нынешних людей от тогдашних. В плане прогресса кинематографа и железнодорожной техники, в плане того коллективного знания, которое впечатал в память человечества «Век-волкодав»…

    1895 год. Впереди — самое страшное и кровавое в истории столетие. Люди на плёнке об этом ещё не знают. Об этом знаем мы, но мы, в свою очередь, ничего не знаем о них, кроме того, что все они давно мертвы. Но на плёнке они всё ещё живы, вновь и вновь выходя из давно несуществующих вагонов навстречу странному человеку, крутящему ручку странного фотоаппарата. Человеку, который подарил им — и себе — бессмертие.

    1 августа 2015 | 07:23

    Разумеется, не стоит даже и пытаться уложить этот фильм в прокрустово ложе современных кинорамок.

    Идет он всего минуту, неожиданно обрывается, оператор даже ракурса не меняет. Но посмотреть его стоит, и не только потому, что с таких фильмов и пошло Кино (Хотя и в этом плане фильм очень любопытен, конечно). Это еще и окно в давно ушедший мир, снят-то он в 1895 году. Этот вокзал, паровоз, эти люди, эта музыка… Мир с тех пор менялся десятки раз и никогда уже не будет прежним.

    Возможность если не прикоснуться к нему, этому миру, то хотя бы глянуть одним черно-белым глазком, завораживает.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 20:37

    Этот первый в мире фильм (именно фильм, не смотря на его краткость) мог бы появиться гораздо позже, если бы братьям Люмьер не грозил заокеанский конкурент — Томас Эдисон. Тому не хватило всего пары шагов до звания первооткрывателя — он не рассчитал, как и с какой скоростью должна двигаться киноплёнка. Два брата решили задачку раньше и установили самую главную кинематографическую константу: 24 кадра в секунду.

    «Прибытие поезда…» стало самым убедительным доказательством их правоты, произведя фурор в Париже. Слишком уж необычно было видеть людей, которые двигались, общались друг с другом, но при этом не находились в помещении. Никто на вокзале не знал, что за аппарат стоит на перроне, а если бы узнали его свойства, то сильно удивились. Чудо — перенести человека из реального мира на плоскую белую простыню, заменявшую экран. Для нас такое тоже необычно, но уже потому, что в эпоху азиатских новинок и всемирной паутины никто больше так не делает.

    Огюст и Луи Люмьеры запечатлели на века сценку из обыденной жизни. Сейчас это тоже редкость. Все следят за фантастическими мирами и героями, не замечая, что шедевр можно сотворить даже из прибывающего на станцию поезда с рабочими. Достоверно известно, что изобретателям предлагали за этот фильм и за всю технологию больше 40000 франков, а это по тем временам была баснословная сумма. «У кино нет коммерческого будущего», — заявил тогда Луи Люмьер. Он и понятия не имел, насколько ошибся.

    Уже в «Прибытии поезда…» была закадровая музыка. Во всяком случае, её играл сидящий в зале пианист. Так было, скажем, в мае 1896 года в Петербурге, где французы представляли своё «чудо» императорской чете. Пройдёт несколько десятилетий, и появится звук. Потом цвет. К концу следующего, двадцатого, века в моду войдут компьютерные спецэффекты, которые запросто смогут смоделировать 49 секунд, 1176 и более кадров, прибытия поезда. Но творение братьев Люмьер дожило до наших дней и не забудется никогда.

    Огромное спасибо сайту «Кинопоиск» за то, что первый в мире фильм можно посмотреть, не перемещаясь в прошлое.

    25 мая 2009 | 21:43

    Немного сложновато писать рецензию на минутный фильм, но все же я попробую. Короткометражка «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» является, пожалуй, наиболее знаменитым фильмом братьев Люмьер, которые официально считаются изобретателями киноискусства. Этот фильм не имеет совершенно никакого смысла, не пытается преподнести нам какую-то мораль, он просто один из первых. Но в принципе, если хорошенько присмотреться, то можно и в этом ролике найти что-то интересное (например, следует заметить, что практически все люди, попавшие в кадр, в головных уборах).

    Этот фильм достоен наивысших оценок, хотя многие с этим не согласны. Например, мои знакомые говорят, что поставили бы ему бала три-четыре по десятибальной. Да, фильм совершенно не интересный, ни капли не увлекательный, но он интересует зрителя исключительно как оставленное нам наследие, даже как что-то историческое.

    Мне просто интересно, сколько времени ушло на создание этой маленькой легенды. В современном мире что-то подобное можно замутить за десять минут (1 минута, чтобы организовать какую-то банальную сцену, довольно часто происходящую в повседневной жизни, 1 минута, чтобы ее снять, 1 минута, чтобы загрузить компьютер, 1 минута, чтобы скопировать отснятое на него, 5 минут на монтаж и одна минута на сохранение). Человеку, который слабовато шарит в кино, может показаться, что эти Луи и Огюст Люмьеры не сделали ничего особенного, но теперь давайте представим, что мы тот же ролик, на который у нас сейчас бы ушло 10 мин., снимаем в далеком 1895 году, когда под рукой нет ни компа, ни удобной камеры, совершенно никакого обеспечения.

    Следует остановиться на музыкальном сопровождении. Этот классический саундтрэк подошел безупречно. Его можно было подставлять в любую короткометражку тех времен, музыка с видео всегда сочетались бы отлично.

    Жаль, конечно, что только этот фильм братьев Люмьер можно без лишних проблем загрузить на компьютер, а вот скачать, например, «Завтрак младенца» или «Политого поливальщика» сравнительно тяжелее.

    9 из 10

    13 января 2012 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>