всё о любом фильме:

ТАСС уполномочен заявить… (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Фокин
сценарийЮлиан Семенов
директор фильмаМихаил Сапожников
операторИгорь Клебанов
композиторЭдуард Артемьев
художникПетр Пашкевич
монтажЕлена Заболоцкая
жанр приключения, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время66 мин. / 01:06 (700 мин.)
Советские разведчики поставлены перед сложной и опасной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу». От оперативности решения этой задачи зависят судьбы не только отдельных людей, но и целого государства — африканской страны Нагонии…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по одноименному роману Юлиана Семенова.
    • Съемки фильма частично проходили на Кубе.
    • Прототип «Трианона» — Александр Огородник, реально существовавший сотрудник отдела Америки — Управления по планированию внешнеполитических мероприятий МИД СССР, а прототипом Виталия Славина был друг Юлиана Семенова, сотрудник, в дальнейшем генерал КГБ Вячеслав Кеворков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности, на тайниковой операции была арестована сотрудница московской резидентуры ЦРУ Марта Петерсен.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Премьеру «ТАСС уполномочен заявить» в 1984 году я пропустила по причине своего юного в те годы возраста. Потом политическая ситуация изменилась, и фильм очень долго не повторяли. Посмотреть фильм удалось лишь в середине 90-х годов на нашем местном канале. Какое сильное впечатление он на меня произвёл! Если сказать, что фильм захватывающий-это ничего не сказать. Каждую серию ждала с нетерпением, оторваться невозможно.

    Кто-то может увидеть в фильме пропагандистский пафос, но именно этого пафоса нам сейчас ой как не хватает. Действительно, испытываешь чувство ностальгии по тому времени, когда понятия любовь к Родине, совесть и честь для большинства наших людей ещё не были пустым звуком и ненужным атавизмом.

    Это детектив для интеллектуалов, сцены погонь, стрельбы отсутствуют, зато много шикарных диалогов, рассуждений о жизни, которые актуальны и сейчас. Например рассуждения Пола Дика о женщинах, о литературе, или разговор Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом и об «истине, которая лежит рядом с апостолом Павлом», о том, что «никто не хочет сделать доброту религией». А ведь фильм снят в 1984 году.

    Неплохо бы посмотреть фильм нынешним молодым дурочкам, которые, насмотревшись современных гламурных сериалов, думают, что, если мужчина не дарит букеты из миллионов роз, с ним и встречаться не стоит. Дубов-Трианон» ну просто герой нашего «гламурного» времени, ухаживать умеет красиво: дарит цветы, дорогие серьги, в ресторан может пригласить на завтрак, бабушке руку подаёт при выходе из троллейбуса, кроме того, следит за своим здоровьем, считает биоритмы, соблюдает диеты, занимается йогой. Но при этом, внутри гниль. К сожалению, сейчас в России время дубовых, «жадных и патологически тщеславных», которые за звонкую монету не только Родину, и и родную мать не пожалеют.

    В фильме нет схематизма, герои разговаривают живо, интересно. В других «шпионских» фильмах, как правило «враги» показаны подонками, а наши-героями. А в этом фильме «советские» люди показаны по-разному: пьянчужка Парамонов, мелкий жулик Цызин, «хлюст» Шаргин, дурочка Вронская. А американцы? Пропивающий свой ум Пол Дик, а Лоренс хоть и ЦРУшник, но человек, не лишённый совести в отличие от Глэба, действительно верящий в то, что своей работой он приносит пользу своей родине. Вообще, о политике США показано всё верно. Последние события в Сирии и в Иране тому подтверждение. Американцы до сих пор уверены в своей «исключительности», и теперь, когда СССР нет и некому их сдерживать на мировой арене, совсем распоясались.

    О прекрасной музыке Артемьева и замечательной работе режиссёра Владимира Фокина уже говорилось. Жаль, что в наше время фильмов подобного качества уже нет и быть не может.

    5 декабря 2013 | 23:37

    Великолепный, интеллектуальный, грамотно написанный фильм, требующий внимательного и вдумчивого просмотра. Считаю, что данная кинолента одна из лучших среди работ Юлиана Семёнова. Здесь есть всё для качественного кинопроизведения.

    В первую очередь, хочется отметить адеватный, внятный сценарий, который чётко от начала и до конца грамотно проработан. Тут великолепны диалоги, многие из которых несут огромный смысл, их нужно слушать внимательно, и думать, думать, и ещё раз думать. Здесь достаточно пищи для размышлений. Но кроме этого, и сам детективный сюжет отменный и увлекательный.

    Также здесь великолепна режиссура, просто блестяще и атмосферно картина поставлена. Про шикарный актёрский ансамбль даже говорить не надо, он и не нуждается в представлении, столько ярких звёзд собралось, не фильм, а хит просто, один Вячеслав Тихонов чего стоит. Ну а прекрасное музыкальное сопровождение подходит к фильму как нельзя кстати.

    Благодаря всему этому имеем великолепный фильм, который нужно смотреть всем людям, которые любят работать головой и размышлять. Такого уровня политических детективов о разведке сейчас никто и не снимет.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 21:53

    Довольно странно, наверное, рецензировать телесериал которому скоро исполнится 30 лет. Но именно из-за его почтенного возраста, уверен, с ним многие не знакомы. Попробую и я внести свою лепту в рекламу канувшего в лету советского кинематографа.

    Сериал (10 серий) представляет собой лихо закрученную детективно-шпионскую историю, имеющую как ни странно, весьма реальную историческую подоплёку. К тому же, Юлиан Семёнов, при написании сценария, видимо, руководствовался чем-то кроме своего богатого воображения, отчего фильм не грешит досадными ляпами, которыми изобилует его предыдущая работа — Семнадцать мгновений сами знаете чего.

    В пику нынешним кумирам зрителей — американским сериалам, в которых «звёзды» обычно появляются либо в камео, либо заглавных ролях — наш фильм является сосредоточением актёров первой величины. Ну вот лишь исполнители главных ролей: Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Алексей Петренко, Георгий Юматов, Леонид Куравлёв, Ирина Алфёрова, Борис Клюев, Михаил Глузский. Так что фильм не чета всяким телепостановкам вроде «Следствие ведут ЗнаТоКи». Да и на бюджете никто не экономил, что позволило обойтись без картонных задников и снимать заграницу — там где и положено, за границей. Пропагандистского пафоса, которым грешат многие фильмы о советских разведчиках, тоже нет.

    Зато сколько в нём прекрасной актёрской игры, хитросплетений сюжетных линий, тонких диалогов, взглядов и недосказанностей… Когда я смотрел этот сериал впервые, а было это 3 года назад, я был поражен — кто же набрался смелости и позволил в те годы выпустить на экраны подобную антисоветчину? Ведь, уверен, поднимать тему Власовской армии в СССР было весьма не популярно, а уж тем более затрагивать тему вынужденных эмигрантов — угнанных немцами в годы второй мировой войны советских граждан. И уж тем паче, монолог советского человека, размышляющего о вере отнюдь не эзоповым языком — как минимум непривычен. Да и сама тема о гражданах СССР, завербованных американской разведкой несколько диссонирует с образами улыбающихся рабочих, пролетариев и прочих бдительных и идейно подкованных граждан, взирающих на нас с советских плакатов.

    Но быть может именно поэтому в фильме не чувствуется фальши. И даже спустя столько лет история по-прежнему интересна и ко второй-третьей серии затягивает настолько, что оторваться уже невозможно…

    А ещё фильм вызывает ностальгию по той стране… без навязчивой рекламы и обезображивающих архитектуру бигбордов… стране, где человеческая совесть и любовь к Родине были в цене… по стране, которую мы все с вами, увы, потеряли.

    30 января 2011 | 00:28

    Детектив и не только политический превратился в забавную и чуть острую пищу для желудка. Пожалуй только «Сопрано» удалось напомнить что сериал это не мыло — дегтярное.

    Последний кинопроект Юрия Владимировича Андропова великолепен и ярок, как молния посреди ночи, ломающая черную бездну. И очень жаль, что нынешние мыловары не помнят великой киноистории своей страны. Безусловно, как театр начинается с вешалки, так и кино начинается с музыки, и пробивная нервная дрожь Эдуарда Артемьева навсегда впивается в память. Можно не знать и не любить музыки вообще, но эти мелодии…

    Юлиан Семенов забыт и оклеветан гнусными приспособленцами, и пусть не всё творчество ОТЦА ШТИРЛИЦА равноценно, но «ТАСС» — одна из вершин блестящего мастера, и низкий поклон Владимиру Фокину и артистам, сумевшим не испортить, а объяснить, не разжевать, а выкристаллизовать буквы и предложения.

    24 августа 2008 | 18:30

    Фраза «ТАСС уполномочен заявить» знакома многим — стандартная формулировка Телеграфного Агентства Советского Союза при оглашении официальной точки зрения Советского государства. Сейчас, правда, себе уже мало представляют тогдашние порядки, а аббревиатура ТАСС уже давно превратилась в нарицательное имя, как, например, «ликбез» или «комсомол», расшифровку которого никто не знает. Но само название многосерийного фильма звучит очень убедительно, чеканно, железно. Оно, не открывая ничего, сразу предполагает серьёзность фильма, как мне кажется. Скорее всего, в него изначально вкладывалась и некоторая идеологическая направленность, но теперь она не столь очевидна, в связи со сменой эпох и мировоззрения.

    Итак, с чего начать. Наверное, с музыки. Это практически первое, чем встречает нас каждая серия. Музыка возникает одновременно с названием и поначалу производит впечатление если не какафонии, то чего-то уж точно несуразного, она обескураживает! Несколько голосов, сменяющих один другой, но ведущих одну общую тему. Советское техно, в котором явственно слышатся и мотивы «Время вперёд», и веяния моды, и опять же некая чеканность, словно звон металла. И поначалу не вполне ясно, что бы это всё значило. Эта музыка и останется главной на протяжении всех 10 серий. Фильм придерживается советской традиции, которая ближе и мне, не сопровождать музыкальными темами все действия героев и не заполнять музыкой все мыслимые промежутки. Звуковой фон здесь, в основном, естественный и музыка вступает лишь изредка с целью нагнетания атмосферы или усиления эффекта. Благодаря тому, что ей не злоупотребляют, авторам картины удаётся выделить ключевые моменты, собрать внимание зрителя в нужных местах.

    Что касается актёрского состава, то тут комментировать особенно нечего — достаточно просто ознакомиться с титрами. Мастодонты и тогдашние новички отечественного кинематографа собраны в этой картине, отыграли все отлично, так что ни одна роль не выглядит натянутой или фальшивой. Помимо всего прочего, очень хорошо подобраны типажи, что немаловажно, потому что как актёр не играй, но типаж не его, то прыгнуть выше головы ему вряд ли удастся.

    Одноимённый роман Юлиана Семёнова, вообще говоря, трудно было бы экранизировать. Точнее не так — трудно экранизировать в ходе одного полноформатного фильма. Подобную неудачу потерпела экранизированная уже в начале 2000х лента «В августе 44го». Необходимость урезания экранного времени диктует свои жесткие условия, которые заставляют выкидывать значительные куски действия, жертвовать полнотой раскрытия характеров героев, значительно упрощать их мотивацию, убирать с одной стороны мелкие, но с другой очень характерные подробности. Именно поэтому лента «ТАСС…» растянута на 10 серий — в ней сохранены все перипетии развития сюжета. Несколько параллельных линий, описывающие одну и ту же ситуацию с разных сторон, которые к концу сливаются в один мощный поток, экспоненциально повышая градус напряжённости фильма. Всё это, конечно, в ущерб массовому прокату и общей смотрибельности, но зато во имя сохранения художественной ценности.

    Хотелось бы также отметить качественную режиссуру и операторскую работу в фильме. Последняя на высоте, поскольку камера использует самые разные приёмы, она не статична, как это было принято в те годы. Чередуются как панорамные съёмки, так и крупные планы, очень хорошая работа с ракурсами и, что хочется отметить, с фокусировкой внутри кадра. Всё это не то чтобы создаёт иллюзию присутствия, нет, но позволяет без лишних слов объяснить происходящее в кадре. Что касается слов, то фильм даже можно назвать «разговорным». Диалогов и монологов много, что и неудивительно, учитывая разрабатываемую тематику. Но режиссёру почти всегда удаётся сделать их интересными или по крайней мере, не скучными, а это ой как тяжело. Ещё одна маленькая деталь — в каждой серии есть одна или две напряжённые сцены, снятые просто мастерски. Режиссёр, действую словно «по заветам Хичкока», создаёт в них неимоверное напряжение, когда зритель словно вжимается в стул в ожидании развязки и в страхе перед неизвестным исходом оной. Лучшая из этих сцен, на мой взгляд, это, конечно же, задержание резидента ЦРУ.

    Антисоветчина. Очень странно видеть в фильме, выпущенном в 1984 году, т. е. при Черненко, во времена рецидива застоя, а снятом про «великом и ужасном» Андропове такую смелость в поднятии больных для советского государства тем: власовщина, бегство из Союза, предательство Родины, пьянство, неумелость в экономических вопросах, отсутствие резкой отрицательной картины западной жизни… Вполне вероятно, что я преувеличиваю, предавая такое большое значение этим элементам, но всё-таки создаётся впечатление того, что поднять такого рода вопросы было определённого рода смелостью и даже шагом. И, конечно, впечатляет работа КГБ, обладающего такими возможностями, что это одновременно пугает и завораживает.

    Трудно говорить о целевой аудитории этого фильма сейчас. Он не столь смотрибелен как современные сериалы, и с одной стороны гораздо менее актуален чем они. Ведь поменялась эпоха, время, страна и люди, да и не только наша страна и наши люди — изменился мир. Это кино интересно прежде всего той всеобъемлющей картиной мира, которую оно даёт. Мира, существующий в условиях повсеместного противостояния двух сверхдержав, игр спецслужб и игр дипломатических, о людях, которые этим руководят, участвуют и занимаются. Эта картина похожа на панорамный снимок с большой глубиной резкости, который даёт нам представление о той эпохе. Причём с минимумом пропагандистского пафоса и максимальной сдержанностью. Не побоюсь этого определения, это умное кино.

    Не побоюсь и более опасного определения — полезное.

    А в плюс ко всему этому добротно и небесталанно снятое, что не может не радовать.

    9 из 10

    3 апреля 2011 | 14:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 324 руб.
    подробнее

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    19-21 июля
    05.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 19-21 июля
    «в составе Комитета нет ни одного работника, который мог бы разбираться в вопросах киноискусства…». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.93%
    42.Три девяткиTriple 991.78%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.74%
    44.ФлэшThe Flash91.72%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    25-й час25th Hour65
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.051
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры