всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение (мини-сериал)

Pride and Prejudice
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Лэнгтон
сценарийДжейн Остин, Эндрю Дэвис
продюсерСью Бёртвисл, Делия Файн, Джули Скотт, ...
операторДжон Кенвей
композиторКарл Дэвис
художникДжерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, ...
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время300 мин.
Элизабет — одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гордость и предубеждение» 1995 года, безусловно самая популярная экранизация знаменитого романа Джейн Остин. И, нужно признать, не без повода. В фильме отображены все тонкости: стиль мисс Остин, дух эпохи, характеры всех героев…Для поклонников творчества великой писательницы это клад! Сама я этот мини-сериал называю «произведение Остин только в DVD формате». Можно не разу не читать книги, а просто посмотреть эту экранизацию.

    Сразу хочу предупредить, что сама отношусь к тем, кто сначала смотрел «ГиП» 2005 года и был очарован, прочел книгу и только потом из любопытства посмотрел экранизацию, которой все так восхищаются.

    Итак, теперь по подробней о просмотренном. Постараюсь выразить беспристрастное мнение. Но без сравнения не обойтись.

    Актеры и актерская игра.
    Элизабет Беннет. Ее сыграла восхитительная и талантливая актриса Дженифер Эль. Она хорошо прочувствовала образ Лиззи и передала его великолепно. Единственный, но весьма существенный минус — это возраст. Элизабет, сыгранная мисс Эль уж всяко не выглядит на 20 лет, а гораздо старше. В связи с этим теряет озорство и беззаботность, безусловно, присущие столь молодой особе, как Элиза Беннет. На экране перед нами предстает великолепная, знающая себе цену и даже с долей высокомерия женщина (за исключением сцен, где она смущена или растеряна). На вид старше даже Джейн, и уж точно не уступающая в красоте ни одной из своих сестер. Хотя пытливость и остроту ума Дженифер передала великолепно!

    Фицуильям Дарси. К Колину Ферту как ни странно нет ни единой претензии. Дарси получился как нельзя лучше. Эмоции, чувства, истинная натура гордого аристократа — всё безупречно. За талант «Браво»! Но позволю себе сказать, что внешность Метью МакФедьена мне импонирует больше на эту роль. Но т. к. я взялась выражать беспристрастное мнение, этот недостаток не имеет значения. Итак, Дарси на 100% подходящий и сыгран потрясающе.

    Мистер Коллинз. Самый отвратительный персонаж. Мало того, что он похож на смущенную свинью, так еще и переиграл. В общем, Коллинз получился не только омерзительным, но и глупым, недалеким и смазливым.

    Далее буду говорить только о внешности актеров т. к считаю талант и актерскую игру великолепной, а образы идеально переданными.

    Мистер Бингли. Во всех экранизациях Бингли воплощен в жизнь очень неплохо. Особых нареканий нет.

    Джейн Беннет. Возможно, по стандартам конца XVIII начала XIX веков она была красавицей, точнее «воплощением ангельской красоты», то сейчас так сказать язык не повернется. Розамунд Пайк (Джейн из «ГиП» 2005 года) мне кажется более подходящей на роль старшей сестры, о чьей красоте ходят легенды. Но в эту экранизацию она не вписалась бы.

    Мери Беннет. Маленькая зазнайка. По роману она третья по старшинству, а здесь выглядит, мало того, полной дурой, так еще и лет на 12.

    Лидия сыграна великолепно, но внешне просто омерзительна.

    К Китти нет вопросов. Что сказать, молодец!

    Мистер и миссис Беннет тоже довольно хороши. Но опять же, дело вкуса, мне по душе больше Дональд Сазерленд и Бренда Блейтин.

    Мистер Уикхем ужасен! Не понимаю, как такая девушка, как Элизабет могла попасть под его обаяние? Где оно? Какой из него «душка лейтенант»? Это просто тупой, самодовольный грузин…

    Кэралайн Бингли
    . Такое чувство, что она сестра не Чарльза Бингли, а Уикхема. По сравнению с великолепной Келли Рейли, это тоже кошмар.

    Остальные не слишком значительны. Поэтому их обсуждать нет смысла.

    Музыка и пейзажи сильно уступают «Гордости и предубеждению» 2005 года. Особенно место последнего предложения Дарси сильно разочаровало: грязь, слякоть, полуголые деревья…ожидала несколько более романтичной обстановки.

    Ладно, хватит о плохом! Хочу сказать сценаристу огромное спасибо. Просто вытянул всё по высшему разряду. Единственный существенный недостаток — это то, что по мимо атмосферы Англии XVIII / XIX веков, стиля и остроумия Остин создателя мини-сериала прихватили сухую томность книжный страниц. Поэтому все получилось как при чтении книги — со временем устаешь, и всё кажется затянутым и скучным. Но ведь фильм — это живая история с живыми людьми…а здесь просто иллюстрации.

    Но, парадокс, несмотря на все перечисленный минусы — большие и маленькие — мне понравилось! Очаровательный фильм, завораживающие выражения глаз главных героев…

    Поэтому

    9 из 10

    17 августа 2009 | 21:33

    Только что посмотрел фильм и не смог удержаться от написания этой рецензии, пытаясь изложить в ней все свои впечатления о картине. Порадовало, что этот фильм оказался наиболее приближён к оригиналу. Одноимённый роман Джейн Остен возможно никогда бы не увидел свет, не будь известная английская писательница столь целеустремлённа и неутомима. Первый её роман, как известно, был написан в 1797 году, однако издатели отказались его публиковать, поскольку его содержание шло несколько вразрез господствующим в то время условностям. Успех двух других её романов 15 лет спустя, принесший славу Джейн Остен позволил вновь ей упомянуть о своём первоначальном публицистическом опыте. И после некоторых доработок рукопись всё же была принята к печати. Стоит отметить, что из шести романов (кроме них ещё три так и не были завершены преждевременной кончиной), принесших Джейн Остен мировую известность, «Гордость и предубеждение» был наиболее ценим как самой писательницей, так и читающей публикой. Этой книгой восторгались многие поколения мира, а для многих без преувеличения можно сказать, этот роман Джейн Остен становился настоящей «школой жизни». Но всё же я немного отвлёкся, поскольку мы обсуждаем не книгу, а сам фильм, который по ней был поставлен.

    Приступая к просмотру картины, не мог не заметить, что образ Элизабет Беннет (исполненный Дженифер Эль) всё же несколько расходился от того, каковой я представлял её себе при прочтении романа. По-моему ей несколько недоставало эмоциональности. В этом отношении Кира Найтли в американской версии романа показалась мне более подходящей. Но сравнивать эти два фильма вряд ли станет благодарным делом, поэтому желающим это сделать лишь посоветую посмотреть обе самые известные экранизации романа (всего их около десяти) и сделать свои выводы самостоятельно. Понимаю, что выразить столь сложный и противоречивый персонаж Элизы Беннет, чьи представления о мистере Дарси менялись не единожды, было не таким уж лёгким делом. Впрочем, уже к концу первой серии проникся по отношению к ней симпатией и ко второй не мог безучастно наблюдать за её приключениями. Роль мистера Дарси, исполненная Колином Фёртом, показалась мне убедительной. Хотя в некоторых моментах его исполнение несколько расходилось с книжным персонажем. А вот мистер Бингли и тем более священник Коллинз полностью соответствовали своим персонажам. Нельзя было без улыбки наблюдать за глупыми выходками и странностями последнего, как и за добродушием и немного наивностью первого. Кроме отличной работы уже названных, хотел бы отметить и других актёров, сыгравших не менее убедительно. Бенджамин Уитроу, исполнивший роль главы семейства Беннет, Джулия Савалия в роли Лидии — младшей из дочерей и Сюзанна Харкер, исполнившая старшую Джейн, — игре всех из них (несмотря на то, что их персонажи разительно отличались) искренне веришь, им переживаешь, успеху их героинь непременно радуешься, а за неудачи безмерно сочувствуешь. Четно говоря, несмотря на то, что фильм длится целых пять часов, смотрится он на одном дыхании, а встретив финальные титры, уловил себя на том, что немного разочарован тем, что он уже закончился.

    Фильм, который, несомненно, займёт достойное место в моей кинематографической коллекции, и я не единожды вновь обращусь к нему, поскольку имею привычку пересматривать хорошие картины.

    10 из 10

    25 апреля 2012 | 01:15

    Данный фильм вызывает у меня противоположные эмоции. Оговорюсь сразу, книгу я не читала. Но кое-какие моменты усвоила из отзывов.

    С одной стороны, мне нравится эта история. С другой, подбор и игра некоторых актеров вызывает массу вопросов. Но все по порядку:

    1. К несомненным плюсам относится игра всех без исключения мужчин. Мистер Дарси благороден и высокомерен, Мистер Бингли наивен и мил, Мистер Коллинз отвратителен и раболепен, Мистер Беннет умен и ироничен, Уикхем обольстителен и хитер — все на своих местах.

    2. Так же к плюсам можно отнести Миссис Беннет, которой перманентно во время просмотра хочется дать по голове чем-нибудь тяжелым, и Леди Кетрин ДеБург, которая вызывает схожие чувства.

    3. Главный минус фильма — сестры Беннет. Джейн: и это первая красавица на селе? Актрису с большой натяжкой можно назвать милой, но никакой красоты, утонченности и нежности в этом, пардон, лошадином лице. Элизабет наоборот слишком хороша, т. к. по книге красавицей, насколько я понимаю, не являлась. Младшие сестры более удачны. Но весь фильм меня не покидало стойкое ощущение того, что мне дурят голову. Ну как можно перезрелых грудастых девиц выдавать за 15-17 летних? Неужели же Лиззи 21, хотя выглядит она на все 30 с хвостом? Неужели же на всю Британию не нашлось 5 молодых актрис?

    4. Кроме этого умиляют некоторые мелочи, которые бросились в глаза. Вроде бы создатели с большим вниманием отнеслись к деталям. Но, например, башня, которая мелькает сначала где-то неподалеку от дома Беннетов, а потом видна сразу за домом Коллинзов, меня повеселила.

    8 из 10

    5 марта 2011 | 22:49

    «Гордость и предубеждение», несомненно, шедевральное произведение Джейн Остин, которому особенную неповторимость придают острый ум писательницы, искрометный английский юмор, а также тонкая ирония над персонажами и их поступками. История любви мисс Элизабет Беннет и мистера Дарси будоражит умы и заставляет сердца биться чаще и у современных людей, а это значит, что нам придется вытерпеть еще не одну экранизацию, с очень своеобразным режиссерским видением, как нам продемонстрировал Джо Райт. Но сейчас не об этом.

    Я всецело очарована этой экранизацией BBC. Главные герои выше всяких похвал: Колин Ферт в исполнении мистера Дарси и Дженнифер Эль в роли Лиззи, заставляют сразу же в них влюбиться, даже вопреки гордости одного и предубеждению другой. Конечно, если придираться, то всегда можно найти кучу недостатков: мол, Эль старовата, как для Лиззи, и выглядит она красивей самой красивой сестры, и мисс Бингли в некоторых кадрах похожа на переодетого мужчину, и Джейн до современных стандартов красоты далеко, ну и Уикхема сложно назвать покорителем девичьих сердец, но обо всем этом забываешь после первой серии, настолько все внешние несоответствия перекрывает отличная игра и обаяние актеров!

    Видно, что над созданием каждого образа скрупулезно потрудились. Например, мистеру Беннету сделали прическу напоминающую «рожки», которая соответствует его взбалмошности и чудаковатости. У Джейн всегда были самые сложные прически по сравнению с сестрами, что намекает нам на то, что она была самая усидчивая и терпеливая (ведь раньше прически делали служанки, и на самую простую уходило не меньше часа). Также, как по мне, были идеально подобраны: миссис Беннет с ее больными нервами, бестактная и самодовольная Лидия, мистер Бингли, сэр Уильям с его болтовней о Сент-Джеймском дворце, и конечно же мистер Коллинз с его раболепием перед леди Кэтрин!

    Всем запомнился эпизод, когда мистер Дарси идет в мокрой сорочке после купания, но для меня самый любимый момент, когда Лиззи, пересекая поля и перескакивая через ограды, идет в Незерфилд, встречая на своем пути мистера Дарси. Ох, какой здесь недовольный взгляд Лиззи и восхищенный взгляд Дарси на нее!

    Есть еще один эпизод, который, как и предыдущий, я при просмотре перематываю назад, и смотрю еще раз — пение Мэри в Незерфилде. Это невозможно, что б так смеяться до слез в благопристойных экранизациях Остин, но я ничего не могу с собой поделать! Особенно в момент, когда на улице Мэри начинают «подпевать» лошадь и пес!

    Ну, и нельзя не вспомнить взгляд Лиззи, когда мистер Коллинз показывает ей шкаф и она говорит ему: «Полки в шкафу, превосходная идея!» Какой удивленный взгляд она бросает здесь на Шарлотту, приподнимая бровь! И на таких вот взглядах, выражениях лиц и прикосновениях построен весь сериал. Актеры передают эмоции своих героев не столько словами, сколько взглядами. Это достойно восхищения!

    И за что я обожаю костюмированные экранизации BBC, снятые в 1990-х годах, так это за то, что они начали показывать жизнь персонажей не только в интерьерных павильонах, когда герои чинно причесаны и застегнуты на все пуговицы, смирно ведут диалоги за столом перед книгой или чашкой чая, а и в реальных обстановках. Например, здесь Лиззи и Джейн разговаривают не только в гостиной, но и в комнате перед сном, одетые в ночнушки. Джейн сушит помытые волосы у камина. Дарси принимает ванну. Дарси, Бингли и Херст на охоте. И, конечно, Дарси решил освежиться в прохладном озере после долгой дороги;) Это, без сомнения, добавляет большей натуральности и жизненности.

    Смотрю этот сериал раз за разом, и при каждом просмотре, как в первый раз. Очень точно передан дух эпохи, быт, манеры и нравы, костюмы и прически. Все на высшем уровне. Понравилось, что уделили внимание тому, что Лиззи любила прогулки. Понравилось, что визуализировали все письма. Спасибо всем создателям этого прекрасного мини-сериала, особенно сценаристу Эндрю Дэвису, который, как видно, вложил в эту работу частичку души!

    10 из 10

    29 января 2014 | 04:44

    «Гордость и предубеждение». Эти два слова давно стали легендарными. Роман великой Джейн Остен, открывший нам новый смысл этих двух человеческих чувств, читают и перечитывают уже двести лет. И все сходятся в одном — это самая красивая история любви мужчины и женщины всех времен. Ею зачитываются девочки, девушки, женщины по всему миру и грезят о тех чувствах, что изменили Элизабет и Дарси. Сами герои давно стали родными и горячо любимыми, и, перечитывая роман в миллионный раз, я все равно переживаю: «А будут ли Дарси и Лиззи вместе?!»

    И самое сложное, когда настолько любишь книгу, — это найти ту экранизацию, что полностью совпадет именно с твоим видением любимых героев. Учитывая немеркнущую популярность романа, переносов его на экран было великое множество. Полнометражные картины и телевизионные фильмы, английские и американские, совсем новые и ставшие классикой… Думаю, из всего этого разнообразия можно выбрать одну работу, один фильм, который давно стал эталоном. Мы забыли об одной детали — англичане настолько трепетно относятся к своей классике, настолько любят и уважают ее, что просто не могут подвести зрителя. Поэтому телевизионная адаптация романа стала такой популярной и любимой у зрителей не только Туманного Альбиона, но и всего мира.

    Саймон Лэнгтон снял удивительный фильм. Он удивителен той степенью любви, которую он завоевал у зрителей. Для многих Колин Ферт и Дженнифер Эль — живые воплощения Дарси и Лиззи. Это стопроцентное попадание, синяя птица для режиссера — найти двух людей, столь многогранно раскрывших своих героев и ставших одной из лучших пар в мировом кино. Для Джейн Остен Лиззи Беннет была самой любимой героиней. В ней много от самой Джейн, практически это ее литературное альтер-эго. Веселая, ироничная, милая, с легким нравом, Лиззи обращает на себя внимание с первых страниц романа. Дженнифер очень красива, а ее темные лукавые глаза могут покорить любое сердце. Именно это лукавство во взгляде и шарм при полном отсутствии кокетства заставляет нас поверить, что это та самая Лиззи Беннет. Она и ее замечательная сестра Джейн — вот те двое представителей Беннетов, которые могут без опаски представлять свою фамилию. Джейн найдет себе прекрасного сердечного друга в лице очень похожего на нее характером мистера Бингли. А вот Элизабет придется пройти через многое, чтобы понять, кто же станет ее второй половиной.

    О Дарси Колина Ферта можно говорить очень долго. Сам Колин недоумевал, почему его немногословная и на первый взгляд не очень приятная роль вызывает такой горячий отклик. На самом деле Дарси в его исполнении — это тот мужчина, о котором мечтает каждая читательница романа. Да, он горд и высокомерен, и даже считает, что имеет на это полное право. Но Лиззи меняет его. Стоит увидеть теплую улыбку на его лице, когда он смотрит на Элизабет, как становится понятно, что Дарси — замечательный человек, у которого раньше не было того, кто поможет ему показать себя настоящего не только самым близким людям. И пусть в романе не было эпизода с встречей героев на озере, но зрители еще долго будут помнить тот момент, когда Лиззи встречает мокрого с ног до головы Дарси в Пемберли.

    Дженнифер и Колину хватает нескольких взглядов, робкого касания руки, чопорного танца, чтобы нам стало ясно, что, несмотря на внешнюю неприязнь, они удивительно подходят друг другу, хоть Дарси и Лиззи и боятся признаться себе в этом. Эта неповторимая история любви на фоне мягких английских пейзажей и прекрасной музыки не дает оторваться от экрана на протяжении пяти серий, но как же сладок тот момент, когда эти двое понимают, что им суждено быть вместе!

    10 из 10

    12 июня 2012 | 16:26

    Потрясающий сериал! У меня нет ни малейшей претензии к нему. Абсолютно английский колорит, юмор, замечательный подбор актеров — всё это заставляет ещё и ёще пересматривать фильм, когда на душе скребут кошки и хочется чего-то светлого, смешного и трогательного. Смотрела раз 10 наверное.

    27 августа 2005 | 00:54

    Посмотрела, что за фильм повсюду тычут в сравнении с версией 2005 года — этот, мол, и к роману ближе, и атмосфера достоверней, а новая экранизация, мол, бяка-врака.

    Пожалуй, да, сериал ближе к тексту Остен — так ведь шесть серий! — и похож на него почти полным отсутствием эмоционального ряда (не считая фонтана эмоций у экзальтированной маман). Но в кино то, что у Остен читается между строк, можно показать хорошей актёрской игрой. Здесь же только Ферт играет на внутренние противоречия и борьбу, играет поистине профессионально — одними глазами. Эль только и умеет, что эдак косить глазками с неискренним прищуром, а-ля «я-себе-на-уме», при этом улыбаясь так, словно у неё орех во рту, или она там копит яду, чтобы в кого-то плюнуть. От девушки с таким лицом хочется держаться подальше.

    Насчёт быта разорившейся дворянской семьи с тучей дочек-нахлебниц: много отзывов, что вот в этой версии — настоящий пример такого быта. Смотрим по факту: большой, хорошо убранный дом с дорогой обстановкой, ухоженный парк, у девушек модные «под грудь» всегда свежие и безупречно чистые наряды, модные причёски, и это при том, что никто палец о палец не ударяет — не убирается, не стирает и не готовит, но все сыты и праздны, старшие дочки по желанию выезжают пожить в Лондон — на собственном экипаже, к прибывшим экипажам подбегает грум, откидывает приступок и берёт багаж. Очевидно, что при доме содержится нехилый штат прислуги — это что, картина бендости по-английским меркам конца 18-го века? Жить, ни в чём не нуждаясь, день-деньской прохлаждаясь, шастая по балам, по соседям и в столицу, где тоже снимается красивый дом (там с полгода живёт Джейн)? Мне одной кажется, что такая «бедность» подразумевает приличный годовой доход? А что же тогда норма? Собственный замок со всеми удобствами?

    А вот быт в версии-2005, по которому только ленивый не прошёлся помоями и сарказмом (англичане, мол, так жить не могли!) — как раз вполне отвечает картине разорения, притом именно что английской: при доме остались слуги, которые там работают в поместьях поколениями, и за недостатком средств они вынуждены вести своё хозяйство — а это куры и хрюшки. Садовник хозяевам не по средствам, поэтому сад запущен, в нём эта живность и пасётся — а куда её, за ворота выпускать на выгул? Элизабет принаряжается только на бал — поди всех пятерых (с маман шестерых) обеспечь на каждый день модными платьями. А Лиззи с самого начала спокойно говорит, что ей всё равно не найти свой идеал мужчины, и замуж она не выйдет — вот и ходит в худшем, как самая неприхотливая. И, главное — фильм-2005 снимали вовсе не американцы, на что особо упирают в фи-комментах, а англичане — вот открытие, да, ласточки? Наверное, англичанам виднее, во что одевались и в каких условиях жили их предки, и в частности — разорившиеся дворяне в конце 18-го века. Версия ВВС — это театрализованно-красивый костюмный сериал, а новая — художественный фильм, где авторы озаботились достоверностью собственных исторических реалий под названием «бедность».

    Про чувства героини: из-за отсутствия эмоциональной игры они здесь показаны не в лучшем свете: полюбить Дарси ближе к финалу, когда он оказывается сплошным набором достоинств, к тому же безумно богатым и ещё более безумно благородным — это, конечно, весьма благосклонно со стороны женщины, которая, по-сути, ничего из себя не представляет, и всё, чему научилась по жизни — только отпускать колкости и плохо играть на пианино. Мне вот очевидно, что в романе Элизабет полюбила Дарси задолго до его преображения в идеал, полюбила заносчивым гордецом, и его подлости (мнимые) её мучили, а отказ ему стоил колоссальной внутренней борьбы. Но Остен никогда не передаёт словами эмоций персонажей — это её стиль, подлинно-английский: только действия и мысли, словестные отрицания, а за ними — намёки и «междустрочия», за которыми умеющий глядеть, да увидит — и сражение с собой, и боль, и слёзы, и любовь… А не умеющий скажет: чувства Лиззи эволюционировали от ненависти к любви, потому что Дарси стал хорошим — гениальный сюжетный каркас, ага, и масса комментариев, где идиотке-мне вещают, что именно в этом весь смысл романа: как человека ненавидят, когда он плохой, и приходят к диаметральной любви, когда он оказывается очень хорошим — да просто универсамом идеальности. И ради донесения до нас этого перла очевидности стоило семнадцать лет писать роман? Масса народу считает, что, да, стоило, их вердикт — мол, в последней версии этот смысл переврали, показав героиню чуть ли не с момента знакомства влюблённой дурой, ни разу не логичной, не умеющей даже, как подлинная англичанка, скрывать свои чувства с нейтральной мордой айсберга. Не может женщина, отказавшая мужчине, больше всего на свете желать его поцелуя — нелогично это! А ведь наша Джейн Остен — королева логики и тонких здравомыслящих рассуждений, читаем подстрочную мораль: плохой — ненавижу, хороший — люблю! Это у неё чёрным по белому написано.

    А вот, на мой взгляд, версия 2005 — лучшая — и по видеоряду, и по динамике, и по исторической достоверности, и по отражению эмоций, вложенных Джейн Остен в оригинальный роман, богатый на скрытые смыслы.

    Пишу это здесь потому, что ленту рецензий на экранизацию-2005 заполонили восторженными отзывами и отсылками к этой версии. Ну, нате вам и здесь туда отсылку.

    7 из 10

    18 сентября 2012 | 00:46

    Я нахожу его самой изящной и гармоничной из всех экранизаций романов Джейн Остин. Это светлый, легкий, затягивающий фильм, сохранивший глубокое содержание и практически полностью переданный сюжет. Но если последние 2 пункта стали возможными за счет многосерийности фильма и работы сценариста, то первые — целиком заслуга режиссера Саймона Лэнгтона (Дживс и Вустер, Линия судьбы) и актеров.

    Дженнифер Эль и Колин Фёрт покорили меня с первого просмотра. Может быть, внешне Эль не так уж и красива, но бесконечно мила. Ей, несомненно, удалось воплотить спокойную, умную и харизматичную Элизабет Беннет, выгодно отличавшуюся от большинства окружающих пустышек. Ей не чуждо некоторое тщеславие, она остра в суждениях, но также добра и полна чувства собственного достоинства. Очень привлекательный образ. Колин Фёрт выше всяческих похвал. Его мистер Дарси получился таким вкусным. Высокомерный, язвительный, вечно скучающий и малообщительный, он встречает достойную соперницу и в процессе «боевых действий» раскрывает такие качества как образованность, благородство и, как это ни странно, простоту и любовь в общении с близкими и приятными ему людьми. Наблюдать борьбу чувств с предубеждением, в исполнении этой пары актеров — истинное наслаждение.

    Мне очень понравились и остальные актеры, особенно восхитила игра Бенжамина Уитроу и Элисон Стэдмен (мистер и миссис Беннет), Криспина Бонема Картера (мистер Бингли), Дэвида Бамбера (мистер Коллинз у него получился таким омерзительным!) и Барбары Ли-Хант (леди Кэтрин де Бург). Толковая режиссура, хороший и ровный сценарий. Очень много забавных моментов. Чего только стоят фразы мистера Беннета:

     — Перед тобой стоит трудный выбор, Элизабет. С этого дня ты можешь стать чужой для одного из своих родителей. Твоя мать больше не хочет тебя видеть, если ты не выйдешь замуж за мистера Коллинза. А я не захочу тебя видеть, если ты примешь его предложение!

    Миссис Беннет: — Не знаю, что со всеми нами будет… Правда не знаю. Я не могу даже подумать… Ответ: — Будем надеяться на лучшее. Утешайте себя тем, что, возможно, я Вас переживу…

    Что же касается содержательной части, то здесь Джейн Остин сделала акцент на том, что не стоит судить о человеке, руководствуясь первыми впечатлениями. Плох он или хорош, но и в том и в другом случае легко можно ошибиться насчет него, что может привести порой к неприятным последствиям. И снова рассматривая вопрос о том, какой должна быть любовь, кажется мне, Джейн Остин склоняется к тому, что самое лучшее, это когда чувства зарождаются постепенно, проверяясь временем и действиями.

    Обязательно следует сказать и о потрясающем музыкальном сопровождении, придающее фильму дополнительное очарование. Безумно красивые пейзажи, панорамные виды, бытовые картины и костюмы. Это действительно отличная экранизация и я её очень люблю, так что,

    9 из 10

    21 сентября 2010 | 09:03

    О да, заявлю это еще раз.

    Это экранизация со мной всю мою сознательную жизнь. Вновь и вновь возвращаюсь к этим образам, какими бы ни были обстоятельства жизни. Получилось, что экранные персонажи нашли свое отражение в книге.

    Мистер Дарси — Колин Ферт, этот британский слог, сдержанность и одновременно скрываемая страсть, просто убийственный коктейль для романтичной барышни. Какое идеальное попадание в литературный персонаж. Недаром, что образ меланхоличного человека так стойко прикрепился к творчеству самого актера.

    Элизабет, ироничная, смелая, красивая! Пожалуй один из самых любимых моментов, когда Дарси украдкой благодарит ее взглядом за фортепианно.

    Великолепный гротескный мистер Коллинз. Его отчаянная нетактичность, слабые манеры и непреодолимое желание нравиться всем без разбору, переданы блестяще!

    Я категорически не понимаю тех, кто в восторге от версии Джо Райта и его музы Киры Найтли. Хочется глубоко достучаться до всех, ведь версия ВВС просто идеальна.

    Потрясающая экранизация. Качественно, красиво! Я возращаюсь и пересматриваю, находя новые детали, из года в год. В некотором смысле, для меня это полный фильм, не хочется называть это сериалом. Это связано с нечто нерушимым. Что бы ни происходило в жизни, какими бы ни были обстоятельства, когда я устраиваю просмотр — полностью погружаюсь в ту эпоху и отчаянно разочаровываюсь, когда подходит к концу последняя серия!

    Вечная классика! Десятка! И только в избранное!

    14 апреля 2013 | 20:20

    Все восторги по поводу этой экранизации бессмертного рома уже сказаны. Могу, лишь присоединится.

    Никогда в моей жизни я не выделяла ни один фильм для себя, как «любимый», таких всегда было много, но вот я нашла его, любимый о любви. История изложена достойным образом, характеры раскрыты, виды Англии завораживают.

    Говорят, картина затянута и местами скучна, ну так это, на мой взгляд, специфика жанра. И хочу заметить, в фильме динамики я увидела, больше, чем прочла в книге. Сцены с мистером Дарси (ах, Колин) одна краше другой. Он очарователен и удивительно тонко раскрывается вместе с линией сюжета. Другого Дарси нам не надо. Елизабет, после просмотра фильма с Кирой, выглядит не так миловидно и первое время я даже расстроилась, но чем дальше, тем сильнее она покоряла меня. Особенно хороши сцены в спальне, с Джейн и Лиззи, до чего ж они милы.

    Можно сделать ещё уйму комплиментов этой картине. Для меня не дать, не взять шедевр.

    История о любви, и о борьбе, но не о той борьбе, к которой мы привыкли: как война, соц. неравенство, козни врагов и завистников, а борьбе внутри персонажей. «Победа будет за мной» мистер Дарси. Занавес.

    17 февраля 2011 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 234 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    книга, 345 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.417
    56.СемьSe7en8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.406
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    22.Три девяткиTriple 992.84%
    23.ВаркрафтWarcraft92.79%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    25.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры