всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение (мини-сериал)

Pride and Prejudice
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Лэнгтон
сценарийДжейн Остин, Эндрю Дэвис
продюсерСью Бёртвисл, Делия Файн, Джули Скотт, ...
операторДжон Кенвей
композиторКарл Дэвис
художникДжерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, ...
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время300 мин.
Элизабет — одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В сравнении с экранизацией 1980-го года эта версия выглядит более красочной, зрелой и обстоятельной (шесть серий против пяти). Безусловно, она порождает большее сопереживание, с самого начала задавая прелестно-непринуждённый тон с помощью легко бегущей мелодии и вприпрыжку бегущей следом за ней Элизабет Беннет. Сериал красивый и атмосферный; в нём прекрасные виды поместий оттеняются свободно застроенными улицами провинциальных городков и легендарными мрачными улицами Лондона, трущобного диккенсовского Лондона, который здесь оказался вполне к месту и добавил свою особую краску в общую пасторальную картинку. Большое внимание уделено ракурсам и деталям, некоторые из них показаны с тонкой и ненавязчивой иронией, как, например, воющая от игры Мэри собака под окном или муж миссис Хёрст, спящий в различных положениях во время музыкальных экзерсисов. Здесь также более подробно обрисованы эпизоды, остающиеся в книге за пределами непосредственных событий, что немного разнообразит чтение героями многочисленных писем и даёт более полную характеристику отдельных лиц. Подобные вкрапления, например, много прибавляют к портрету Уикхема.

    Что касается героев — многие из них, к сожалению, показались мне менее выразительными, чем в сериале 1980-го года. В первую (и во вторую, и в третью) очередь это относится к Джейн Беннет, идеальным воплощением которой можно считать Сабину Франклин. Сюзанна Харкер же представляет типаж, может быть, внешне близкий канонам прерафаэлитов, но не особо, и тем более чуждый книжному образу. Джейн здесь выглядит бледной и аморфной. Первой красавицей в семье её никак не назовёшь, и к тому же на протяжении всего сериала она носит совершенно не идущую ей причёску с неестественно приклеенными кудряшками. Зато она неплохо гармонирует с восторженным мистером Бингли — Криспи Бонем-Картером (кстати, совсем не похожим на свою двоюродную сестрицу Хелену Бонем-Картер). Недостаточно яркими показались здесь леди Кэтрин де Бёр (в ней подчёркивались не столько властность, сколько старческое чудачество) и мистер с миссис Гардинер. Мистер Коллинз показан не таким добродушным, но более двуличным и неприятным, во многом благодаря отталкивающей мимике. Не менее отталкивающе выглядела внезапно Анна Чэнселлор в роли мисс Бингли, странно сочетающая в себе хищный облик с заискиванием перед Дарси и беспомощными шпильками в адрес Элизабет. Ну не смотрится актриса со столь своеобразным лицом в такой жалкой роли. Куда более удачно и полно, в отличие от экранизации 1980-го, раскрыт образ Уикхема. Там это скорее безобидный и пустой повеса, здесь за внешней галантностью и ласковым взглядом кроется нечто гораздо худшее. Такой человек может в любую минуту сбросить маску и предстать настоящим чудовищем. Что касается Лидии, она показалась мне чересчур вульгарной. Удивительно, что она вообще собиралась замуж, равно как удивительно, что её семья долгое время закрывала глаза на всё её выходки. Всё-таки Натали Огл справилась с этой ролью лучше, чем Джулия Савалия, — Лидия вертушка и кокетка, но не распущенная девица, способная с грубым хохотом носиться по бальному залу на глазах всего общества.

    Зато центральная пара подобрана на редкость удачно. Очень эффектна Дженнифер Или в роли Элизабет, и правильного мистера Дарси — в меру красивого, в меру замкнутого — играет Колин Фёрт. Колин Фёрт показал даже больше эмоций, чем можно было от него ожидать. Сложилось впечатление, что он влюбился уже в тот момент, когда увидел реакцию Элизабет на свой первый нелестный отзыв. А реакция, кстати, была изображена хорошо — не смятение и растерянность, не явно задетое самолюбие, а улыбка, маскирующая душевное переживание. Так вот, с того самого момента мистер Дарси смотрел и смотрел на Элизабет, вкладывая в свой взгляд самые разные чувства. Одним словом, состояние крепнущей любви и особенно душевных терзаний в сцене объяснения переданы актёром блестяще. Пожалуй, присоединюсь к абсолютному большинству, считающему этот образ лучшим воплощением мистера Дарси.

    В целом, сериал очень солнечный и оставляет светлое впечатление. Я бы даже сказала, несмотря на внешнюю неторопливость действия, он энергичен, позитивно заряжен. Правда, дамы опять не занимаются ничем существенным, но, по крайней мере, возятся с цветами и заготовкой приправ. А мужчины в позе мыслителей стоят, опершись на каминную полку, и с суровым задумчивым видом глядят в огонь. Как всё это прелестно. Это уже почти викторианская Англия (викторианская началась через пару десятков лет), и за то, что её рисуют именно такой — чопорной, романтичной, зелёной, дождливой, ветреной, благополучной, — мы и любим её. Её отражение.

    18 ноября 2015 | 09:06

    Хотелось бы сказать, что время конца 18 — начала 19 века меня всегда притягивало. Не могу сказать, чем конкретно.

    Наверное, в совокупности атмосферой и культурой.

    Именно поэтому и прочла «Гордость и предубеждение» Д. Остин. Книга далась мне не так просто. Несколько раз откладывала ее, потом вновь возвращалась к чтению.

    Позже, ища экранизацию этого романа, сразу наткнулась на версию ВВС, о чем ни на минуту не пожалела.

    С первых кадров фильма, окунаешься в мир Джейн Остин. Это мир романтики и благородства духа. Он притягивает своей искренностью и чистотой. Там жизнь течет неторопливо, люди никуда не спешат и не суетятся.

    Ты сразу оказываешься не просто гостем из будущего, а настоящим соучастником событий. Режиссеру удивительно тонко удалось создать у меня, как зрителя ощущение, будто я и впрямь попала в прошлое и краем глаза подглядываю за всеми жизненными перипетиями семейства Беннет.

    В сериале все актеры органично вписались в свои роли. Нет переигрывания или масок. Наоборот, все очень естественно и органично. Колин Фёрт в роли мистера Дарси раскрыл образ Д. Остин во всей полноте.

    Дженнифер Или также сыграла блистательно. Правда, по книге казалось, что Элизабет Беннет должна выглядеть более юной. Дженнифер Или вначале показалась мне слишком зрелой. Но потом это впечатление ушло. В какой-то степени, актриса внесла новое в облик своей героини.

    Она рассудительна и одновременно наивна, с умеренной долей юмора, причем эти качества сливаются воедино и составляют именно характер, а не просто разъединенные лоскутки образа, как это получилось в версии 2005 года, реж. Д. Райта.

    Раз уж упомянула о фильме 2005 года, хотелось бы сказать, что фильм с К. Найтли посмотрела именно потому, что очень понравилась экранизация ВВС и возникло желание сравнить фильмы и вновь погрузиться в атмосферу «Гордости и предубеждения». Да и сама К. Найтли мне чем-о импонирует, поэтому посмотрела фильм сразу, как только появилась возможность.

    Это абсолютно разные версии. Сравнивать их, на мой взгляд, невозможно. Хотя бы потому, что и образы героев, и окружение — все из разных художественных составляющих. Дело не в уровне той или иной версии фильма, а в манере и способе показа.

    Фильм 2005 года более приближен к нашему времени, если можно так сказать. Он лишен камерности и некой закрытости, свойственной началу 19 века. В нем Лиззи разгуливает как мальчишка в грязном платье, размахивая руками, произносит едкие замечания, порой не сдержана или не уравновешена.

    В версии 1995 года, образ Элизабет совершенно иной: она умна, рассудительна, порой наивна, доброжелательна, женственна.

    Прекрасные пейзажи в фильме 1995 года более натуралистичны и свежи, лишены современного глянца и спецэффектов. Это живой фильм. Не приглаженный, не вычурный, не театральный. И актеры в нем живые.

    Однако, не хочется больше сравнивать эти экранизации.

    Хочется вновь посмотреть этот замечательный, талантливо созданный фильм.

    Сериал ВВС — это, на мой взгляд, лучшая кино-версия романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Если бы писательница смогла увидеть свой экранизированный роман, думаю она осталась бы довольна результатом!

    27 марта 2014 | 11:40

    И в самом деле волшебство. Я могу назвать очень немного экранизаций, которые смогли передать не только не изувеченный сюжет книги, но и ее атмосферу. Эта — одна из них. «Гордость и предубеждение» производства ВВС замечательно воплотила в жизнь блистательное произведение Джейн Остен. И я могу без преувеличения сказать, что она стала одним из моих самых любимых фильмов о любви.

    Колин Фёрт. Я влюбилась в этого актера именно после «Гордости и предубеждения». Каждый его жест, каждый взгляд, поза — все так точно и ярко передавало эмоции, которые бушевали в душе персонажа, что можно было лишь удивляться его таланту и тому, что все происходящее на экране — игра, а не настоящие чувства. Чего только стоит момент, когда он закатил глаза в ответ на крик леди Кэтрин де Бург, или взгляды, которые он бросал на Элизабет, когда думал, что никто не видит! В общем, он был бесподобен. И хотя Колин Фёрт совсем не соответствовал внешне образу мистера Дарси, сложившемуся у меня после прочтения романа, лучше мистера Дарси, чем он, я представить себе не могу.

    Дженнифер Эль была очаровательна. Возможно, она и не блистала актерской игрой, но было в ней что-то такое, что не позволяло усомниться в ее искренности. Мне понравилась такая Элизабет.

    Вообще, почти все актеры блестяще претворили в жизнь своих героев. Восторженный, немного наивный и стеснительный Чарльз Бингли в исполнении Криспина Бонем-Картера, высокомерная и надменная пуританка леди Кэтрин де Бург, которую сыграла Барбара Ли-Хант, раздражающий и недалекий в своем ханжестве мистер Коллинз, воплощенный Дэвидом Бамбером, и Адриан Лукис в роли лицемерного Уикхема, прикрывавшегося маской добродетели, — все они были невероятно яркими и запоминающимися персонажами, все идеально соответствовали нарисованным образам.

    Отдельно хочется поблагодарить создателей фильма за внимание к деталям. В отличие от современной экранизации тут по дому семьи Беннет, слава Богу, не ходят свиньи. К тому же все костюмы, прически и декорации очень правдоподобны и вполне соответствуют описываемому времени.

    Есть и пара минусов. Например, мне совсем не понравились Сюзанна Харкер в роли Джейн и Шалотта в исполнении Люси Скотт. И дело даже не в том, что обе женщины чрезвычайно некрасивы, что, в принципе, характерно для большинства британок и не вызывает большого удивления (хотя Джейн по книге и была восхитительной красавицей, я все равно, возможно, смогла бы закрыть на это глаза), а в том, что Сюзанна Харкер была абсолютно апатична, а Люси Скотт — невыразительна. Джейн ходила весь фильм так, будто кто-то вколол ей небольшую дозу снотворного, которое подействовать — не подействовало, зато ввело ее в состояние полного безразличия ко всему происходящему. Шарлотте же я просто не верила, она меня даже немного раздражала, и я с большим трудом боролась с этим чувством. Однако все это — только мое субъективное мнение.

    Как бы то ни было, фильм получился прекрасный, поэтому

    9 из 10

    16 сентября 2012 | 04:11

    Джейн Остин является моей самой любимой писательницей, и, конечно же, я прочитала все её книги. Но самое большое впечатление на меня произвела именно «Гордость и предубеждение». Я перечитывала её миллион раз и считаю её одной из самых лучших книг про любовь. Зная, что экранизации книг редко бывают удачными, я всё же рискнула посмотреть. Так уж получилось, что первой на глаза попалась экранизация 2005 года с Кирой Найтли. Посмотрев этот фильм, огромного восторга я все же не испытала. Ну да, Кира как всегда великолепна, да и в общем актеры подобраны тоже неплохо, но всё же… Не удалось режиссеру передать ту атмосферу старой Англии, которая описана в романе. И большое количество пропущенных моментов и упущенных деталей… Да и некоторые персонажи не соответствуют книжному описанию, а то и вовсе отсутствуют. Если покороче — не то.

    А тут, буквально через месяц, я вдруг наткнулась на более раннюю экранизацию и решила сравнить её с более поздним вариантом. Усевшись вечерком в кресло с чашкой горячего кофе, я включила первую серию. И сразу же окунулась в атмосферу этого чудесного фильма, вернее сериала (хотя сериал воспринимаешь скорее как фильм, как единое целое, просто не вместившееся в стандартные рамки экранного времени). От него невозможно оторваться, и ты запоем смотришь серию за серией. Романтическая красота Англии, характер каждого героя, каждая сцена в фильме — всё продумано до мелочей.

    Отдельно хочется сказать о каждом герое.

    Элизабет Беннет (Дженнифер Эль) — поскольку первой я увидела экранизацию 2005 года, образ Лиззи у меня сразу же стал ассоциироваться с Кирой Найтли, и другую актрису я в этой роли не представляла. Оказывается, зря. Дженнифер Эль оказалась гораздо лучшей, она словно слилась с этой ролью, стала с Лиззи единым целым. Эти глаза, которыми так восхищался мистер Дарси, озорная улыбка, в которой словно читается вызов… И жесты, и мимика — все просто идеально. Вот она, Элизабет Беннет. Она так чудесно показала перемену в отношении к мистеру Дарси, что в это невозможно не поверить. (в то время как Элиза Беннет Киры Найтли казалась влюбленной в мистера Дарси с самого начала). Одним словом, БРАВО!

    Мистер Дарси (Колин Ферт) — неужели, этот надменный, холодный, преисполненный чувством собственного достоинства молодой человек, и искренний, вежливый, добрый, заботливый влюбленный — один и тот же человек? Но по книге именно таким и предстал перед нами мистер Дарси. И все же, мне казалось, что совершить подобное перевоплощение на экране просто невозможно. Оказалось, что я снова ошиблась. Возможно. И Колин Ферт нам это доказал. Наблюдая за ним на протяжении фильма, испытываешь столь противоречивые чувства, — от ненависти вначале, до любви в конце — что перестаешь понимать, что это не реальный мистер Дарси, сошедший со страниц романа Джейн Остин. Я не представляю себе девушки, которая не влюбится в мистера Дарси во время просмотра этого фильма. Снова, БРАВО!

    Джейн Беннет (Сюзанна Харкер) — да, Розамунд Пайк конечно красивее Сюзанны Харкер, но это же не значит что Сюзанна Харкер — уродина. Нет, и нет, она, как и все актеры этой экранизации, просто идеально подходит для своей роли. Милая, добрая, нежная, наивная, не замечающая недостатков других, все эти качества Сюзанна Харкер передала просто великолепно. И Джейн получилась именно такой, какой её задумала Джейн Остин.

    Мистер Бингли (Криспин Бонем-Картер) — чудесно переданный образ мистера Бингли. Такой же открытый, добрый, доверчивый и наивный, как Джейн. Наблюдая игру Криспина Бонем-Картера, сразу чувствуешь его восторг, влюбленность, искренность и доброту.

    Лидия, Китти и Мэри Бэннет (Джулия Савалия, Полли Маберли и Люси Брирс) — в который раз скажу, что три актрисы, играющие сестер Беннет — чудесное воплощение героинь Джейн Остин. Глупая, недалекая, чересчур влюбчивая Лидия, во всем подражающая ей Китти, начитанная Мэри, не признающая общества и старающаяся хоть чем-то выделиться среди остальных сестер. Других исполнительниц этих ролей и представить себе нельзя. (на мой взгляд, все героини Джо Райта одинаковые и уж слишком красивые). А актрисы, играющие в этом фильме, без сомнений, — неподражаемы.

    Мистер и миссис Бэннет (Бенжамин Уитроу и Элисон Стэдмен) — просто шикарные и незабываемые образы. Миссис Бэннет передана великолепно. Громкий, просто кричащий голос, вечно больные нервы и полное отсутствие ума и такта — вот она, миссис Бэннет, и на мой взгляд, Элисон Стэдмен ни разу не заставила нас в этом усомниться, и, смотря на неё, действительно сочувствуешь мистеру Бэннету, который сумел выдержать её больше 20 лет, и будет терпеть и дальше. Он спокойный, рассудительный, но в то же время, всегда говорит с иронией, которая и помогает ему выжить с такой «прекрасной» супругой.

    Сестры Бингли (Анна Чэнселлор, Люси Робинсон) — что особо порадовало, так это наличие обеих сестер, в отличие от американской версии, где есть только Кэролайн. Обе Бингли бесподобны. Сварливы, самовлюбленны, любительницы сплетен и критики… Яркие, запоминающиеся образы.

    Мистер Коллинз и Шарлотт Лукас (Дэвид Бамбер и Люси Скотт) — образ мистера Коллнза уже стал нарицательным, а актер Дэвид Бамбер идеально передал его узость ума и рабское поклонение леди Кэтрин. К счастью, он полностью соответствует описанию в романе, в отличие от американского мистера Коллинза. Люси Скотт также великолепно показала образ Шарлотты, которая здраво мыслит и трезво оценивает свои возможности.

    Хотелось бы также отметить мистера Уикхема, Джорджианну Дарси, леди Кэтрин и её дочь, мистера и миссис Гардинер, а также полковника Фицуильяма. Все, вне всяких сомнений, просто великолепно сыграли и просто вжились в свои роли. Хотя, единственным персонажем, который мне не особо понравился в данном сериале, является мистер Уикхем. Вот он, просто обязан был быть красивым, в него ведь была влюблена вся женская половина Мэрритона! А вот в фильме он был мне просто противен. Хотя этот недостаток компенсируется игрой Адриана Лукиса.

    Итог, чудесный, волнующий, великолепный, романтический, восхитительный и просто прекрасный фильм, посмотрев который, каждый начнет по-настоящему верить в любовь.

    10 из 10

    15 июня 2011 | 00:20

    Начну с того, что я посмотрела сначала версию 2005 года, но при этом не поняла почему так много отрицательных отзывов у этой картины. Это меня толкнуло к просмотру версии 1995 года, и это меня нисколько не разочаровало.

    В сравнение этих двух картин могу сказать одно: этот фильм намного ближе к оригинальному тексту, чем более новое кино.

    Что мне понравилось: костюмы, очень хорошо изобразили моду (девушки не тощие, платья и прически, шляпы-цилиндры и т. д.), пейзажи, поместья, мистер Беннет, мистер Дарси, младшие сестры Элизабет, то что в экранизации не отступали от романа Джейн Остин, лишь немного сократили некоторые моменты.

    Что не понравилось: картину смотреть немного скучновато, все пропитано строгостью английского кино, сдержанности много, эмоциональности — мало, те сцены, что были пропитаны страстью и взволнованностью здесь не блещут! Не понравилась внешность многих актеров: Джейн в книге — красивая девушка, а здесь она полная посредственность, а еще эта ее прическа просто отвратительна (и хотя прически все выполнены в одном стиле, у других они выглядели намного красивей), возможно именно прическа и портит весь образ Джейн; мистер Уикхем — тоже довольно не привлекателен.

    Дженнифер Или в этой экранизации самая привлекательная девушка, но при этом не красавица, она очень точно передала именно героиню книги. Так что к ней претензий не имею.

    Колин Ферт мне приглянулся в этой роли, хотя Мэттью Макфейден в версии 2005 года мне полюбился больше.

    Сюзанна Харкер — сыграла хорошо лиричную и добрую девушку, которая видит только хорошее в людях, сама по себе актриса симпатичная, но в фильме ей очень плохо подобрали образ.

    Криспин Бонем-Картер не совсем меня убедил после роли Саймона Вудса в одноименном фильме 2005 года, не было ощущения, что он увлечен беседой и Джейн, воодушевления не хватало, открытости, его невероятной общительности…

    В целом если привыкнуть к лицам актеров и не задумываться об их игре, оценивать сам роман Джейн Остин — эта экранизация выигрывает перед версией с Кирой Найтли, но если хочется эмоциональности и более привлекательных героев, то лучше смотреть версию 2005 года. Я не скажу, что какая-то экранизация хуже, они обе достойны внимания, но лично мне все-таки больше понравилось кино 2005 года, я прямо влюбилась в эту историю и исполнение.

    Моя оценка этой версии:

    9 из 10

    18 июля 2013 | 00:44

    Впервые посмотрела фильм ещё до знакомства с романами Джейн Остен, ещё раза 3 после. И ни разу не пожалела о потраченном времени. Смотрю всегда на одном дыхании, все 5 с лишним часов. Поэтому несколько удивили отрицательные рецензии в адрес этого фильма. Хочу поделиться своими мыслями.

    Я прочла 5 романов Джейн Остен и посмотрела все экранизации. На мой взгляд, это самая лучшая, переплюнуть которую едва ли кому удастся. И не только данного романа, но вообще является одной из лучших экранизаций литературного произведения. Начну по-порядку.

    Первое и неоспоримое достоинство этого фильма — наибольшая его приближенность к книге. Сюжет, диалоги переданы настолько точно, что будь они ещё более точны, сценаристы не понадобились бы вовсе. Не спорю, расхождения всё же есть, но они настолько несущественны, что практически не заметны. Да и кто сказал, что фильм должен полностью дублировать книгу? Главное передать дух книги, те мысли и чувства, что терзают героев Джейн Остен. А вот это, на мой взгляд, создателям фильма удалось на все 100 %. Перед зрителем на экране буквально оживает Англия начала 19 века, со всеми её балами, размеренно текущей деревенской жизнью, строгими правилами этикета и бесконечной погоней за выгодной партией. Ни в одном другом фильме не подходили к передаче обстановки того времени с такой щепетильностью. Ни один другой фильм не даёт так полно прочувствовать весь ужас положения семейства Беннетов после побега Лидии или стыд Элизабет за невоспитанность своей матушки, так как ни в одном другом фильме не уделено столько внимания необходимости соблюдения хотя бы внешних приличий и правил света. А ведь романы Джейн Остен именно об этом. Они социальны. И чувства героев не возможно оторвать от их окружения. «Гордость и предубеждение» — это роман не о любви, а о положении молодой девушки в Англии 19 века, деятельного живого ума в атмосфере всеобщей фальши и пошлости. Поэтому на ряду с главными героями просто необходимо тщательно прорисовывать их окружение. За что создателям этого фильма хочется сказать огромное спасибо.

    Что же касается героев, то на мой взгляд, все актёры подобраны верно и великолепно справились со своими ролями. Колин Ферт для меня так навсегда и останется мистером Дарси. Это не так-то просто сыграть без слов. И у него это получилось великолепно. На протяжении всего фильма его взгляд говорил за него.

    Дженифер Эль можно лишь укорить в некоторой излишней сдержанности, так как несмотря на всю строгость правил этикета, Элизабет у Джейн Остен частенько вскрикивала и взволнованно говорила. Но от этого экранный образ Элизабет отнюдь не страдает — она всё так же обворожительна и горда.

    Многие укоряют фильм за отсутствие красоты у Джейн. Согласна, она не блещет, но от этого не перестаёт быть прелестной. А принижать достоинства фильма лишь из-за этого, на мой взгляд, просто глупо. Отдельно хочется отметить бесподобную миссис Беннет, мистера Бингли, Лидию и мистера Коллинза… Перечислять можно бесконечно, так как все великолепно исполнили свои роли.

    И в итоге получился очень атмосферный и необычайно красивый фильм, проникнутый нескрываемой любовью к творчеству Джейн Остен. Фильм, не перестающий меня волновать, удивлять и радовать.

    10 из 10

    18 января 2010 | 16:15

    По настоятельной рекомендации поклонниц романа Остин «Гордость и предубеждение» посмотрела сериал. Понравился ли? Не очень. Хочу объяснить, почему.

    Неудачная подборка актеров.

    Элизабет — Дженифер Эль. Выглядит намного старше старшей сестры Джейн, этакая старая дева.
    Мери — Люси Брирс. Удивительно, на момент выхода сериала ей было около 28 лет, а играет дурочку — подростка. Книжной Мери около 18 лет.
    Мистер Дарси — Колин Фёрт. Тоже староват, но зато подходит по возрасту Дженифер Эль.

    Сценарий и режиссура.

    В сериале отрицательные герои, как в русских сказках — уродливы, с неприятными ужимками. Это и мистер Коллинз, и сестры Бингли, и даже миссис Беннет (почему-то в сериале у нее крайне отрицательная роль). Элизабет часто непочтительна к матери, одергивает ее в присутствии чужих людей, порой выглядит надменной и считающей себя умнее всех. И потом, где главное, где любовь? Ее любовь напоминает лишь благодарность за добрый поступок господина Дарси. Сериал показался слишком затянутым, слишком прилизанным. Взятым не из жизни, а с глянцевой обложки журнала. И самый главный недостаток сериала лично для меня — не затронул ни ума, ни сердца.

    Что хорошего в сериале? Понравилось, как сыграны роли Джейн, мистера Бингли и Шарлотты Лукас.

    Вывод — лучше все-таки читать роман.

    Оценка 5 из 10.

    13 ноября 2009 | 09:05

    Все восторги по поводу этой экранизации бессмертного рома уже сказаны. Могу, лишь присоединится.

    Никогда в моей жизни я не выделяла ни один фильм для себя, как «любимый», таких всегда было много, но вот я нашла его, любимый о любви. История изложена достойным образом, характеры раскрыты, виды Англии завораживают.

    Говорят, картина затянута и местами скучна, ну так это, на мой взгляд, специфика жанра. И хочу заметить, в фильме динамики я увидела, больше, чем прочла в книге. Сцены с мистером Дарси (ах, Колин) одна краше другой. Он очарователен и удивительно тонко раскрывается вместе с линией сюжета. Другого Дарси нам не надо. Елизабет, после просмотра фильма с Кирой, выглядит не так миловидно и первое время я даже расстроилась, но чем дальше, тем сильнее она покоряла меня. Особенно хороши сцены в спальне, с Джейн и Лиззи, до чего ж они милы.

    Можно сделать ещё уйму комплиментов этой картине. Для меня не дать, не взять шедевр.

    История о любви, и о борьбе, но не о той борьбе, к которой мы привыкли: как война, соц. неравенство, козни врагов и завистников, а борьбе внутри персонажей. «Победа будет за мной» мистер Дарси. Занавес.

    17 февраля 2011 | 21:32

    Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не постигаю: пути орла в небе, пути змеи на скале, пути корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины (Книга притч Соломона).

    Почему человек, еще вчера бывший нам чужим и далеким, становится самым главным в мире? Почему приятное общество близких и любимых нам людей мы готовы променять на один лишь нежный взгляд его глаз? Почему нам причиняет боль любое упоминание его имени, но еще больнее, когда о нем не говорят вовсе? Ответов на эти вопросы не было, наверно, и у царя Соломона…

    В «Гордости и предубеждении» тоже нет ответов, но есть любовь… Робкая и крепкая, отрицающая и принимающая, зовущая и отталкивающая.

    Так что же все-таки влечет нас больше всего к этому фильму? Улыбка Элизабет? Сдержанность Дарси? Любовь, родившаяся из гордости и предубеждения? Уют английских гостиных? Сервировка столов? Трепетная волнующая музыка?

    Так вот за что я его люблю! Он заставляет задавать себе вопросы, заставляет думать, анализировать, переосмыслять… Это не просто инсценировка по мотивам заданного текста, это подлинная интерпретация (для которой, по утверждению Оскара Уайльда, абсолютно необходима собственная личность).

    И все же, чем именно этот фильм отличается от других постановок по этому роману? Сама история не так уж необыкновенна, и в постановке 2005 года она практически неотличима от десятков подобных историй любви. Мне кажется, съемочная группа ВВС использовала один нехитрый секрет: просто все самое важное спрятано в подтекст. Нет громких слов и долгих рассуждений о любви, гордости, достоинстве, но все это есть в жестах, во взглядах, в осанке. Нет страстных поцелуев и пылких объятий, но есть «потаенная прелесть желания». Нет «стилизации под 19 век», но есть ожившая Англия начала позапрошлого века. Эрнест Хемингуэй использовал это в своем творчестве и называл принципом айсберга: «Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды».

    Охарактеризовать этот фильм я могу и одним словом: ДОСТОИНСТВО!


    10 из 10

    10 из 10

    9 июля 2009 | 14:15

    Совсем недавно я познакомилась с творчеством Джейн Остин("Гордость и предубеждение», «Разум и чувства», «Эмма») и сразу влюбилась в ее романы. Она очень точно и искусно вырисовывает нам на страницах своих произведений характеры и нравы своих героев.

    Первым делом я стала смотреть (а в некоторых случаях пересматривать) экранизации и фильмы по мотивам «Гордости и Предубеждения». Это были американский фильм 1940г., мини-сериал 1980г., фильм 2005г., мини-сериал 1995г. и вольные пересказы романа: «Дневники Бриджит Джонс», «Остинленд», «Ожившая книга Джейн Остин», «Смерть приходит в Пемберли». Каждый из этих фильмов хорош, хотя бы потому, что они несут в себе частичку Джейн Остин.

    Но из всего этого ряда, конечно же, выделяется шестисерийный фильм 1995 года. После просмотра этого фильма еще несколько дней с мечтательной улыбкой думаешь о мистере Дарси.

    Дженнифер Эль в роли Элизабет Беннет безусловно хороша. Хоть она она и немного старовата для роли 21-летней девушки. Актриса очень точно передала характер своей героини: где-то серьезную, остроумную, отзывчивую.

    В целом вся семья Беннет будто бы снизошла со страниц книги. Это и взбалмошная Лидия, и потакающая ей Китти, которая без сестры постепенно становится более кроткой, впадающая в припадки миссис Бингли, вечно спокойный мистер Бингли и настоящий меланхолик Мэри. Сюзанна Харкер со своей ролью Джейн справилась достойно. Такая спокойная, с добрыми и наивными глазами.

    Очень меня посмешил мистер Коллинз. именно посмешил)) С прижимистыми повадками, бегающими глазками, заискивающий перед Леди Кэтлин (особенно та сцена, когда он прижимает палец к губам, чтобы не перебивать свою покровительницу).

    Еще меня позабавила мисс де Бург. Вид и правда ну ооочень болезненный. Такое ощущение, что если она чихнет. то сразу упадет в обморок.

    И вишенкой на этом торте это Колин Ферт. Мистер Дарси в его исполнении это… это… просто нет слов. Идеальный! (Великолепен Дарси в его исполнении и в «Дневнике Бриджит Джонс»). В начале такой высокомерный и немногословный, он постепенно проходит путь перед зрителями от чванливого дворянина до мечты всех девушек.

    Положительных моментов этого фильма множество. Его можно пересматривать несколько раз, и он всегда останется интересным.

    10 из 10

    3 октября 2015 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 234 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    книга, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    В этом году исполнится 15 лет со дня премьеры фильма «Дневник Бриджет Джонс», поставленного по одноименному бестселлеру Хелен Филдинг. Курящая, пьющая и смешная англичанка, ищущая свое счастье, стала героиней поколения, но для продолжения потребовалось три года, тогда как третий фильм выходит только сейчас, через 12 лет после «Граней разумного». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.104
    203.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.104
    204.ЗнахарьZnachor8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.79%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    50.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДовериеThe Trust5
    ВеревкаRope47
    Книга джунглейThe Jungle Book47
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    Несносные ледиMother's Day1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры