всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение (мини-сериал)

Pride and Prejudice
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Лэнгтон
сценарийДжейн Остин, Эндрю Дэвис
продюсерСью Бёртвисл, Делия Файн, Джули Скотт, ...
операторДжон Кенвей
композиторКарл Дэвис
художникДжерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, ...
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время300 мин.
Элизабет — одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз я посмотрела «Гордость и предубеждение» еще школьницей, тогда я была в большом восторге от этого сериала. С тех пор прошло уже много лет, сериал периодически пересматриваю и оторваться от него по-прежнему не могу.

    В чем же его притягательность?

    Во-первых, эта постановка, один из тех редких случаев, когда экранизация ничем не хуже книги. Все на уровне: тонкий английский юмор, красивые пейзажи, отличная игра актеров.

    Плюс ко всему, «Гордость и предубеждение» снят очень точно по книге. Все основные моменты показаны, диалоги сохранены, все характеры героев очень точно перенесены из книги в фильм.

    Что касается игры актеров, то со своими ролями справились не только главные герои, но и второстепенные. Все очень тонко. Сестры Лиззи (Лидия, Мария, Китти) — образец женской глупости — показаны здесь во всей красе. Понравилась игра Мистера Коллинза и Шарлотт. Миссис Беннет просто поражает своей постоянной бестактностью.

    Игра актеров очень достоверная, взгляды, диалоги — все естественно и всегда к месту. Костюмы и обстановка также выглядят реалистично. Прямо-таки не к чему придраться, настолько все идеально.

    А в Дарси я прямо-таки влюбилась! Красив, умен, богат. Просто мечта, а не мужчина. Единственный минус — высокомерен и не общителен. Неудивительно, что умную Лиззи Дарси оттолкнул. Как же интересно наблюдать за развитием их отношений. Колин Ферт здесь просто за высоте, ему веришь однозначно. И так приятно наблюдать за преображением его героя. Ведь людям очень сложно поступаться своими принципами, особенно тяжело это дается мужчинам. Но в любви гордость совсем неуместна. Хорошо, что главный герой это осознал, и мы получили такой чудесный финал.

    Жаль, что в наше время таких мужчин уже не встретишь. Во всяком случае, я себе слабо представляю, чтобы мужчина мог так кардинально измениться ради любимой женщины.

    Итог: хорошо, что есть такие замечательные произведения и такие чудесные постановки. Совсем не хочется расставаться с героями. Пересматривать «Гордость и предубеждение» можно бесконечно. Так хочется верить, что существуют идеальные мужчины. Ведь Дарси идеален.

    10 из 10

    2 декабря 2014 | 17:49

    Да, безусловно, Джейн Остин — великую и мною любимую — нельзя оценить меньше, чем на 10 баллов. Тем более лучший роман всех времён «Гордость и предубеждение»!

    Допустим, что я в жизни не читала этот роман, что ничего не знаю про Джейн Остин, что я смотрю эту экранизацию, как говорится, с чистого листа. Как я уже сказала, 10 баллов уже есть. НО! На протяжении всех 300 минут мне скучно. Ни одной эмоции главных героев, ни одной улыбки мистера Дарси. Я не вижу, не понимаю, за что его можно в конце концов полюбить. Этот его жуткий взгляд, как будто кого-то убьёт сейчас, ужас! По сюжету некоторые называют Элизабет гордой (да и в названии фильма заложена эта мысль), но ничего, кроме глупой улыбки, в её образе я не вижу. Все называют Джейн красавицей, а я вижу перед собой невзрачную актрису, которая, кстати, тоже не проявляет никаких эмоций. Да актриса, которая играет Шарлоту, и то милее. Весь фильм я смотрела как будто вполовину — я видела картинку без эмоций: -5 баллов. А за несоответствие образов даже тому, что говорят в самом фильме, ещё -2 балла. За то, что жалею время, убитое на просмотр, и за то, что этот фильм не заставит почитать роман, ещё -2 балла.

    ИТОГО 1 балл (и то много)!

    Ну, а если я уже читала книгу (так оно и было). Полное несоответствие образов героев, по сравнению с тем, как описала их Джейн Остин.

    Леди Кэтрин — кто побоится эту дряхлую старушенцию?

    Кэролайн Бингли — да разве она будет хихикать с официантами и размахивать своими безвкусными перьями на голове. Да она должна быть красивой, надменной, а это что?

    Уикхем — да разве это хитрюга Уикхем? Да это ужас, а не Уикхем! Я не собиралась в этом отзыве рекламировать фильм 2005 года, но придётся упомянуть. Как у Уикхема там глаза бегают, как он классно играет, а здесь… Не верю!

    Да я не заметила ни одного удачного образа. Может быть, мистер и миссис Беннет, ну и Мэри так, ничего, на троечку. Но и они ничто по сравнению с тем, как их сыграли в фильме 2005 года.

    Никаких эмоций мистера Бингли, Джейн, Элизабет, мистера Дарси. Ужас просто.

    Здесь, наверно, я вычту -10 баллов, но прибавлю один: за то, что не переврали сюжет. Переврали эмоции, но не сюжет.

    Итак, всё тот же 1 балл!

    Надеюсь, что не будет никогда больше такого кощунства. Лучше уж вовсе не снимать, чем снимать такое…

    1 из 10

    9 января 2009 | 16:57

    Я не буду оригинальной в своём отзыве. Роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение», являясь одной из моих самых любимых и многократно перечитываемых книг, уже давно стал неотделимой частью моей души, а одноимённый сериал Саймона Лэнгтона 1995 года выпуска — такой же неотделимой от бумажного оригинала и дорогой моему сердцу, самой красивой и истинной иллюстрацией к обожаемому произведению литературы.

    Для меня этот фильм, в какой-то мере, практически зеркальное отражение романа. Я всегда думала, что человеку без воображения, это кино окажется как нельзя кстати, представив всех героев, обстановку, пейзажи именно такими, какими они представлены в романе, без какого-либо чужеродного вмешательства, нелепых несостыковок, ошибок и ляпов.

    Это именно экранизация — перенесение литературного произведения на экран, без потери главных его составляющих. И мало того, что это просто экранизация. Это великолепная экранизация. Лучшая. Единственная в своём роде. Очень мало фильмов, воплощённых на экране по великолепным произведениям литературного искусства, которые могут похвастаться такой цельностью, как «Гордость и предубеждение». Если что-то убрано из сценария — то совершенно не существенное, если что-то и добавлено — то совершенно органично вписанное в сюжет. Необычайно радуют диалоги, практические нетронутые, не порезанные на мелкие кусочки, не осовремененные или написанные заново. В диалогах и характерах — вся прелесть и гениальность Остен. А характеры в данном кино, переданы так же восхитительно как и диалоги. Никогда бы не подумала, что можно так идеально воссоздать персонажей романа. И воссоздать не только внешне, но и внутренне, полностью и без малейших изменений передать каждый характер, причём так ярко, что сомнений не остаётся — это именно те герои, которых придумала писательница. И другими их представить невозможно. Каждый актёр гармоничен. Каждый образ, даже самый мелкий — бесподобен, и что самое главное является точно копией образа в первоисточнике. Красивая и нежная, ангелоподобная Джей, неразумные выскочки Лидия и Китти, вечно сопровождаемые толпами офицеров, одержимая самосовершенствованием зануда Мэри, отвратительный и глупый мистер Коллинз, разумная и всегда спокойная Шарлотта, наивный и милый мистер Бингли, поучающая всех и каждого леди Кэтрин Де Бёр, недалёкая миссис Беннет и её непоколебимый ироничный супруг, и конечно же, невероятно органичные, искренние и красивые Элизабет Беннет и Мистер Дарси. Лучшего актёрского состава и не сыскать. Попробовать сыграть эти образы лучше после них — мне кажется невразумительной самоуверенностью. Я убеждена, что никто и никогда не сможет переиграть этих людей в этих ролях. Каждый из них великолепен в отдельности, но все вместе, они совершенно непобедимы, если можно так выразиться.

    Ещё одним важным элементом фильма, так же идеально, как и образы, переданным, является атмосфера романа Остен, которая складывается из точной передачи духа старой Англии, с мельчайшими подробностями в быту, костюмах, декорациях и пейзажах и из некой эмоциональной и духовной составляющей, которую очень сложно уловить, но отсутствие которой, сразу чувствуется. Здесь именно эта, Остеновская духовность, как ореол, окружает фильм, окутывает его, придавая каждой серии очарование и заставляющее возвращаться к этой истории снова и снова.

    Ко всему прочему, я не способна не упомянуть, о замечательном юморе и иронии, которые наполняют картину, даже, казалось бы в самые драматичные моменты. Это вообще большая особенность Джейн Остен — везде отыскивать и красиво обыгрывать иронию. А здесь, к её шутками, прибавляются смешные визуальные шалости, которые позволили себе создатели, и над которыми, бывает, смеёшься минут так по 15.

    И конечно музыка. Замечательный, нежный очень «остеновский» саундтрек, который непременно ассоциируется с данной историей.

    Знаете, ни один фильм о страстной любви, с горячими поцелуями и постельными сценами, никогда не приводил меня в такую дрожь, в какую меня всякий раз приводит «Гордость и предубеждение» выученное наизусть. Это, говоря языком Джейн Остен, моя самая глубокая привязанность, и поэтому, я возможно, слегка субъективна, но поверьте мне это на самом деле, самая лучшая экранизация. И я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что кто-нибудь, когда-нибудь, её переплюнет.

    10 из 10

    P.S. Я стараюсь не говорить о самом больном, но… Мистер Дарси… Колин Фёрт. Единственный и навсегда.

    24 января 2013 | 01:57

    Уже достаточно много лет просто беззаветно люблю этот фильм, и каждый раз, когда смотрю, я получаю действительно эстетическое удовольствие, как бы пафосно это ни звучало! Удивительно легкий, но в то же время содержательный, очень трогательный, хотя нет ни одной сцены «заламывания рук» и «кидания на шею со слезами на глазах».

    Множество различных мнений существовало насчет «правильности» передачи атмосферы провинциального английского городка начала 19 века. Ну и что, что в фильме 2005года всё это показано намного реальнее? АТМОСФЕРА еще не значит, что по дому свиньи должны бегать…

    В этом сериале цепляет как раз некоторая сказочность, а необыкновенно красивая природа этот дух прекрасно поддерживает.

    «Прекрасный принц» Дарси в фильме даже более высокомерен и честолюбив, чем в книге. Ферт просто рожден для этой роли! Супер!

    Лизи Беннет сыграна блестяще, Кира Найтли в этой роли слишком непосредственна всегда и везде, тогда как Эль демонстрировала свою иногда ребячливость, а иногда и истинную женственность очень уместно.

    Если сравнивать фильм с книгой, то фильм больше адаптирован к восприятию современных людей. Лучше и чище показана суть героев, никаких туманных намеков на их характер (кроме Уикхема), догадки строить не приходится. В книге же всё более сглажено, о человеке в то время можно было судить по паре сказанных слов. Мамаша Беннет, к слову, в книге не такая уж истеричная тетка, а Мэри совсем не повернутая на «книгочействе» замкнутая девица.

    Фильм выигрывает колоритными персонажами. М-р Коллинз ужасно мерзкий тип, хотя внешне совершенно не похож на своего книжного прототипа и это к лучшему! Так же в точку попали с внешностью Леди Кэтрин!

    Вот только Уикхем телевизионный подкачал, на мой взгляд. Он красавчиком должен быть, обольстительным таким котом… Здесь он какой-то суховатый получился, да и внешность как-то…

    Что в фильме действительно на высшем уровне — так это те личные чувства, которые так бережно охраняют от окружающих герои! Потрясающее ощущение, когда в некоторые моменты настолько сживаешься с их душевным состоянием, что у самой сердце в груди чаще биться начинает, и переносишься в ту удивительную эпоху…

    Если на улице дождь, холодно, никуда торопиться не надо — сбегайте в кулинарию за вкусным пирожным, налейте чашечку кофе, завернитесь в теплый плед и вставьте диск с «Гордость и Предубеждение»…

    10 из 10

    5 марта 2009 | 23:05

    Люблю я Англию. За то что там родились самые мои любимые актеры, за футбол, за симпатичную монархию, традиции, стиль, двухэтажные автобусы, зеленые газоны и five o’cloсk, за то что там родилась загадочная Джейн Остин и написала свой лучший роман «Гордость и предубеждение».

    Я очень люблю этот сериал. Он для меня неотделим от книги. Когда я читаю книгу, то представляю героев из фильма. Когда смотрю фильм добавляю моменты из книги, которые не вошли в него. Взаимоотношения мистера Дарси и Элизабет Беннет для меня стали недосягаемым идеалом становления зрелой любви, основанной на уважении и признании достоинств партнера, но не лишенной страстей, накала, ну и гордости и предубеждения). Игра актеров естественна и вызывает именно те эмоции, которые должна. Хорошие герои очень нравятся. Плохие — безумно раздражают. Особенно раздражать удалось мамаше Беннет, мистеру Коллинзу и леди Кэтрин Де Бург. Мистер Дарси, сыгранный Колином Фёртом, заставляет чаще биться сердце. Не надо никаких слов, просто этот взгляд, каким он смотрит на Элизабет, который только она, полная предубеждения, может растолковать как гордый и тщеславный. Элизабет (Дженнифер Эль) прекрасна и умна, Джейн добра и мила, мистер Беннет -саркастичен и упрям. В фильме прекрасно передана атмосфера сельской Англии, полной светских условностей, запретов, снобизма и невежества, но всё равно милой, милой, милой…

    Не хочу расписывать сюжет и нахваливать актеров. Просто очень советую посмотреть этот фильм, окунуться в атмосферу старой, чопорной Англии, старинных поместий и карет, леди и джентльменов, в мир Джейн Остин.

    10 из 10

    12 апреля 2010 | 23:59

    Самые лучшие, на мой взгляд, кино-воплощения женских романов викторианской эпохи — это «Грозовой перевал» с Жульет Бинош, «Разум и Чувства» с Эммой Томпсон и, конечно же, экранизация «Гордости и предубеждения» с Фертом и Элль. Картины, пропитанные духом времени, суровыми буднями мелкого дворянства, женскими мечтами, сословными преградами, одиночеством, смирением, благовоспитанностью, которые, однако не способны побороть надежду на счастливое воссоединение с человеком, однажды покорившим твое воображение. Бескрайние леса, поля, мелкие городки и аббатства, небогатые многодетные семьи, которые ходят друг к другу на балы и чаепития, церковные службы по воскресеньям, сплетни и пересуды, желания матерей поудачней выдать замуж своих дочерей, щеголеватые красные мундиры, пианино в гостиной, забытые на подоконниках книжки…

    «Гордость и предубеждение» — история, выходящая далеко за пределы любовного романа; это скрупулезное воссоздание эпохи, ее нравов, традиций, взглядов и предрассудков. Персонажи Джейн Остен — собирательный образ людей того времени, собрание архетипов, прописанных тонко, иронично и живо, а Элизабет Беннет и мистер Дарси — едва ли не самые яркие персонажи классической литературы тех лет — личности сложные, цельные и, без сомнения, очень достойные. Их путь друг к другу был тернист и труден — их разделяли не только социальные границы, но и тотальное непонимание, недоверие и, собственно, предубеждения в адрес друг друга.

    Можно ли обвинять мистера Дарси в том, что он отговорил мистера Бингли от брака с сестрой Элизы Джейн? Девушка была бедна, а те дни, как впрочем, и сегодня, многие барышни имитируют глубокие чувства ради материальных благ. Кроме того, семья Беннет, в силу вопиющей глупости и вульгарности миссис Беннет и двух младших сестер действительно внушала большие опасения во времена, когда репутация семейства играла едва ли не ключевую роль при выборе невесты. Еще раз замечу, что сегодня это актуально не меньше, чем в «век невинности». А его надменность? Неужели она не имеет оправданий для человека умного, образованного и всесторонне развитого, помещенного при этом в общество людей по большей части мелочных и недалеких?

    А Элизабет? Трудно ли найти объяснение ее заблуждениям относительно мистера Дарси, когда своей надменностью и холодностью тот сам сделал себя легкой мишенью для клеветы и ошибочных выводов? Кому проще поверить — очаровательному дамскому угоднику Уикхему или скрытному гордецу?

    Оба они отличались от своего окружения. Особенно в этом смысле страдала Элиза, вынужденная ежедневно молча лицезреть, как глупая, бестактная мать и легкомысленные, вульгарные младшие сестры своим поведением компрометируют ее и Джейн. Как отец, человек по сути добрый и здравомыслящий, относится к выходкам Лидии и Китти с попустительством и насмешкой, в то время, как последние становятся все более распущенными и неуправляемыми, что, в конечном итоге, приводит к трагедии. Как корыстная мать истериками склоняет ее к замужеству с «глупейшим человеком в Англии», а Уикхем, успевший понравиться ей своей сердечностью и живостью, отдает предпочтением мисс Кинг только потому что «каждому молодому человеку нужно думать о том, как ему жить».

    Я восхищаюсь Элизой, как не могу оставаться равнодушной к мистеру Дарси, которые вполне закономерно стали эталонами мужчины и женщины литературы 19 век. Даже сейчас едва ли найдется женский персонаж более глубокий и многогранный, чем мисс Беннет, так разве одно это уже не говорит о том, как бережно и трепетно нужно обращаться с подобным материалом? Как осторожно и подготовлено стоит подходить к экранизации этого произведения? При том, что современное поколение молодых людей скорее выберут кино-вариант истории, чем возьмут в руки книгу. Недавнее воплощение знаменитого романа с Кирой Найтли вызвало во мне глубочайшее отвращение, оскорбив меня до глубины души, да и ранние экранизации, например, с Лоренсом Оливье я нахожу недостойными этого сложного, одухотворенного сюжета.

    Данная британская постановка 1995 года — единственный вариант экранизации романа Джейн Остен, который я встретила восторгом; единственный фильм, заставивший меня поверить в том, что передо мной действительно Элиза, Дарси, Джейн, Уикхэм, Бингли и другие; единственная картина, где я увидела чувства и отношения, описанные Остен. И если кто-то обвиняет ее в сухости и сдержанности, за которой не видно страсти, гнева, горечи и других ярчайших эмоций, я советую им просто присмотреться к тому, как ходит Дарси вдоль каминной решетки, мучительно готовясь признаться в своих чувствах, как смущается Элиза, столкнувшись с ним в Пемберли, как старшие сестры Беннет плачут и смеются от счастья после визита Бингли в финале…

    К этому фильму я обращалась во времена глубочайших потрясений, любовных неудач, одиночества и сомнений. Он залечивал мои раны и возвращал веру в себя. Помните фильм «Вам письмо» с Мег Райан? Эпизод, в котором ее героиня советует герою Тома Хенкса почитать «Гордость и предубеждение», называя эту книгу иллюстрацией женского внутреннего мира и кладезью житейской мудрости? Этот роман — действительно иллюстрация женского мировосприятия в самом высоком смысле слова, а Элизабет Беннет — олицетворение проницательности, юмора, ума и достоинства, что делает ее одной из самых ярких и любимых читателями героинь, которую чудесно перенесла на экран Дженнифер Элль. А Колин Ферт, несмотря на обширную фильмографию, для меня по-прежнему безупречный мистер Дарси, сочетание благородства, чести и страсти к женщине, которая закономерно вызывала в нем восторг и обожание.

    Те же чувства вызывает во мне этот неповторимый фильм.

    10 из 10

    27 апреля 2010 | 00:08

    Как можно было растянуть эту скуку на 5 часов? Режиссер показал себя школьником, старательно и заученно пересказывающим сюжет книги. Хотя и тут напартачил. Не люблю нестыковки — мистер Беннет дает за Лидией то 1000 фунтов годовых, то 10 фунтов. Хотя бы детали уже отработал, если решился на длинный пересказ, претендующий на точность. А подбор актеров просто ужасен, совершенно не соответствует описанию персонажей в книге. Поневоле на ум приходит сравнение этого фильма с яркой и лирической версией 2005 года.

    Мистер Дарси (1995) — где красота, заявленная в книге ? Мелкие, какие-то даже не мужские черты лица. Где изменение характера ? Весь фильм ходит с непроницаемым лицом и каким-то диким взглядом.

    Мистер Дарси (2005) — это мистер, на чьем лице вначале «глубочайшая скука»,а затем вся гамма чувств, соответствующих развивающимся событиям — растерянность, смущение, «растрепанность». Очень трогательно сыграл. Настоящий мистер Дарси — это Макфейден и только Макфейден.

    Элизабет Беннет (1995) — старовата не по годам, выглядит прямо тетушкой какой-то и ведет себя соответствующим образом — мудра, спокойна и разборчива в выражениях. Тоже практически всегда ходит с одним выражением на лице — усмешкой. Понравилась в единственной сцене — сцене отказа от предложения Дарси. Здесь она сыграла очень натурально.

    Элизабет Беннет (2005) — юна, красива, умна, дерзка, такой я ее себе и представляла по описанию самой Джейн Остен. Кира Найтли восхищает меня своей игрой — играет тонко, умно, очень многое передает своими выразительными глазами, в сцене объяснения в беседке под дождем после слов Дарси о бестактности ее родных она одним молчанием выразила весь драматизм этой ситуации — такое потрясенное лицо, как будто ей дали пощечину. И действительно, нашел чем ее попрекать, вроде бы не виновата, а оправдаться нечем. Умничка, просто молодец, она меня радует.

    Мистер Беннет (2005) просто приятнее мистера Беннета (1995) и все.

    Миссис Беннет (1995) — как можно было изобразить такое карикатурное чудище?? Переиграла однозначно.

    Миссис Беннет (2005) — похожа на книжный персонаж, недалекая женщина, которая иногда вызывает сочувствие. Особенно тронуло меня, когда она сказала Лиззи — «Ах, Лизи, вот будет у тебя пять дочерей, тогда посмотрим, что ты скажешь».

    Джейн Беннет (1995) — мила своим поведением и улыбкой, но совершенно некрасива и пучеглаза.

    Джейн Беннет (2005) — мила, добра и красива, все как в книге.

    Мистер Коллинз (1995) — ну здесь опять гротеск, просто совершенно отрицательный персонаж — глупый, тщеславный и противный своими на редкость странными ужимками.

    Мистер Коллинз (2005) — хотя и глупый, и тщеславный, но все же помягче и не такой самоуверенный, иногда все-таки пребывающий в растерянности от жизни. Более похож на реального человека.

    Леди де Бёрг (1995) — тоже гротеск. Похоже, что фильм 1995 года — это комедия масок.

    Леди де Бёрг (2005) — очень реальный персонаж.

    Мистер Бингли (1995) — неплох, только очень уж неестественно таращит глаза.

    Мистер Бингли (2005) — более приятен, хотя и рыжий, но искренние голубые глаза.

    Кэролайн Бингли (1995) — опять же стара не по годам и с той же гротескной мимикой.

    Кэролайн Бингли (2005) — молода, красива и надменна, что соответствует книге.

    И, понимая, что фильм 2005 года более чувственный и насыщенный, любители версии 1995 года начинают тогда ставить фильму 2005 года в укор несоответствие его действительности того времени — отсутствие английской сдержанности, не та одежда и т. д. и т. п., и персонажи-де бегают и под дверью подслушивают, и еще там что-то… Но в фильме 1995 года персонажи тоже ходят в чем-то похожем на ночные рубашки… и далее, наверно, Джейн Остен лучше было знать об английском характере? Разве не она выписала характеры Лидии Беннет, миссис Беннет и другие? Что же они-то тогда несдержанны? Лидия с Китти носятся с криками и с бокалами вина на балах, а миссис Беннет, не сдерживаясь, вещает обо всем на свете на весь стол и на всю залу. Где же тут хваленая английская сдержанность? По-видимому, гораздо реалистичнее будет принять, что все люди обладают разными характерами, а не создавать прилизанные стереотипы.

    Нет, этот фильм, 1995 года, если и нельзя назвать неудачей, то затянутым и скучным уж точно можно.

    4 из 10

    31 марта 2014 | 04:33

    Сразу предупреждаю, рецензия будет большой т. к. хочу поподробнее рассказать историю знакомства с этим фильмом (сериалом). Итак, наткнулась я на него совершенно случайно, когда находилась в поисках фильма именно про 18-19 вв с великолепными костюмами, истинными джентльменами и впечатлительными дамами. Но сначала мне попалась «Гордость и предубеждение» 2005 г. Я удивилась насколько расходились мнения, почти равное количество положительных и отрицательных рецензий. И во многих из них упоминалось об экранизации 1995 г. и меня охватило такое любопытство, кто же прав, какая экранизация лучше. И я решила проделать «эксперимент» посмотреть обе версии, но сначала прочитать роман, так сказать, чтобы отталкиваться от первоисточника.

    В течении нескольких дней, всякий раз, когда было свободное время я с таким интересом читала роман, восхищалась образами и вчитывалась в каждый диалог. Как и вся женская половина, я влюбилась в книжного мистера Дарси. Конечно я и раньше слышала о романах Джейн Остин, в особенности о «ГиП», о экранизациях, но почему — то не читала и не смотрела и даже не хотелось, сколько оказывается я потеряла, но зато я рада, что познакомилась сейчас.

    Ну вернемся к фильму. После прочтения я приступила к сериалу. Я смотрела его по ночам, т. к. другого времени не было, по одной серии. И вы знаете, я каждый раз ложилась спать с таким прекрасным настроением, в предвкушении того, что же я увижу завтра. Хотя, конечно, я знала сюжет, но именно хотелось увидеть актеров, их игру, глаза, мимику, эмоции.

    Это просто потрясающий сериал, просто идеальный и шедевральный! Не соглашусь с теми кто считает, что он затянут или слишком сдержанный, но это ведь Англия 18 века и в этом вся прелесть!

    У него столько плюсов, что не знаю с чего начать, ну, наверное, с самого главного, что меня так поразило — актерский состав и их игра.

    С самого начала я сидела и думала, что такого не может быть, нельзя так точно подобрать актеров! просто 100% попадание.

    Дженнифер Эль (Элизабет Беннет) — да, я представляла себе более молодую Лиззи, но Дженнифер так органична, что сразу об этом забываешь и не замечаешь.

    Она полностью раскрыла такой сложный и сильный, в тоже время тонкий, ироничный образ Элизабет. Все в ней передано и смешливость, остроумие, презрение, а потом и зарождение нежного чувства. Я особенно благодарна Дженнифер, т. к. она показала действительно любовь в мистеру Дарси во взгляде, в улыбке, я ей верила, в отличие от книги мне не хватило искренности и размышлений с собой, но это лично для меня. А в сериале я все получила.

    Колин Ферт (мистер Дарси) — Колин до сих пор ассоциируется с м. Дарси и по известным причинам. Конечно он замечательный актер и разноплановый, но именно м. Дарси принес ему небывалую известность и заслуженно! Лучшего м. Дарси нет и не будет. Необыкновенно живые, красивые глаза, сдвинувшиеся брови и сжатые губы — все это говорит о многом в его характере. В каждом движении, жесте чувствуется аристократизм, благородие, доброта, мужество, внутренний стержень. А широта его души не имеет границ. А как он смотрел влюбленными глазами на Элизабет, ради таких моментов стоит смотреть этот фильм. Он именно такой как в романе не прибавить, не убавить. Колин в одном из инетрвью:«Я работал как вол десять лет, и отклик был весьма умеренным… Потом выходит фильм, где я практически не открываю рта — и меня все замечают. Я начинаю думать, что дело не во мне.»

    Сюзанна Харкер (Джейн Беннет) — просто поразительно как актриса подходит на роль. Ее внешнсть передает весь характер Джейн, доброту, наивность, искренность, доверчивость, уточненность. Может она не так красива, как описывалось в романе, но ее ангельская внешность, грация, большие глаза, белая кожа настолько паподают в образ, что мне даже сложно представить ее в обычной современной жизни. Кажется вот она мисс Джейн — настоящая.

    Криспин Бонем-Картер (мистер Бингли) — с самого начала от него просто излучается доброта, обаяние, наивность, непосредственность. Эти добрые глаза, не сходящая с лица улыбка полностью передают образ Бингли. И если бы его имени не называли, я бы все равно догадалась. Посто браво!

    Хочу отметить также Бенжамина Уитроу и Элисон Стэдмен (мисер и миссис Беннет) я вместо них никого и представить не могу. Элисон прекрасно вжилась в роль глупой и истеричной матери. А Бенжамин в роль доброго, ироничного, любящего отца. Особенно хорошо передана настоящая отцовская любовь к Лиззи.

    Также Люси Брирс(Мери Беннет), Джулию Савалия (Лидия Беннет), Полли Маберли (Китти Беннет),Тима Уилтон и Джоэнну Дэвид (мистер и миссис Гардинер), Барбару Ли-Хант (леди Кэтрин де Борг), Люси Скотт (Шарлотта Лукас) — все прекрасно справились с ролями. Отдельно хочу сказать о Дэвиде Бамбера (мистер Коллинз) — он настолько скользк, противен и угодлив, что аж противно, но это именно тот м. Коллинз со страниц романа. Анна Чэнселлор (Кэролайн Бингли) — мне она очень понравилась прекрасное исполнение, каждое ее появление, ее реплики меня очень веселили. Адриан Лукис (мистер Уикхем) — это единственный минус данного сериала и то во внешности, а не в игре. Хотя, конечно можно было подобрать актера попривлекательней, но думаю это было сделано специально для того, чтобы зритель сразу понял его сущность.

    Также к недостатку могу отнести то, что мне кажется не достаточно раскрыли чувства, бурлящие в душе Лиззи, после прочтения письма. Именно в этот момент она начинает разбираться в чувствах, в себе и подвергает сомнению предубеждение к м. Дарси.

    Порадовало, что сюжет шел строго по книге, не доставало некоторых диалогов, но это даже к лучшему. Не оставили равнодушными прекрасные костюмы, как же мне понравились платья, шляпки, «балеро» (если правильно, которые Лиззи одевала на прогулку), и конечно же атмосфера и пейзажи Англии, да может она выглядела слишком красиво, чисто, без изъянов, как картинка, но какая же красивая, поэтому для меня это только плюс.

    Я могу, наверное, часами говорить об этом сериале, но надо иметь совесть, поэтому скажу только, что потом я посмотрела экранизацию 2005 г. и вопрос какая экранизация лучше даже не возник. Но я рада, что благодаря любопытству и случаю я познакомилась с творчеством Джейн Остин и увидела эту экраниацию.

    «Но я же его люблю, люблю всей душой! — отвечала она со слезами на глазах. — Я люблю его. И его напрасно считают гордецом. На самом деле он превосходный человек. Вы совсем не знаете, что он собой представляет.»

    10 из 10

    (м. Дарси и экранизация 95 г. — идеал)

    18 сентября 2011 | 16:40

    «Гордость и предубеждение». Эти два слова давно стали легендарными. Роман великой Джейн Остен, открывший нам новый смысл этих двух человеческих чувств, читают и перечитывают уже двести лет. И все сходятся в одном — это самая красивая история любви мужчины и женщины всех времен. Ею зачитываются девочки, девушки, женщины по всему миру и грезят о тех чувствах, что изменили Элизабет и Дарси. Сами герои давно стали родными и горячо любимыми, и, перечитывая роман в миллионный раз, я все равно переживаю: «А будут ли Дарси и Лиззи вместе?!»

    И самое сложное, когда настолько любишь книгу, — это найти ту экранизацию, что полностью совпадет именно с твоим видением любимых героев. Учитывая немеркнущую популярность романа, переносов его на экран было великое множество. Полнометражные картины и телевизионные фильмы, английские и американские, совсем новые и ставшие классикой… Думаю, из всего этого разнообразия можно выбрать одну работу, один фильм, который давно стал эталоном. Мы забыли об одной детали — англичане настолько трепетно относятся к своей классике, настолько любят и уважают ее, что просто не могут подвести зрителя. Поэтому телевизионная адаптация романа стала такой популярной и любимой у зрителей не только Туманного Альбиона, но и всего мира.

    Саймон Лэнгтон снял удивительный фильм. Он удивителен той степенью любви, которую он завоевал у зрителей. Для многих Колин Ферт и Дженнифер Эль — живые воплощения Дарси и Лиззи. Это стопроцентное попадание, синяя птица для режиссера — найти двух людей, столь многогранно раскрывших своих героев и ставших одной из лучших пар в мировом кино. Для Джейн Остен Лиззи Беннет была самой любимой героиней. В ней много от самой Джейн, практически это ее литературное альтер-эго. Веселая, ироничная, милая, с легким нравом, Лиззи обращает на себя внимание с первых страниц романа. Дженнифер очень красива, а ее темные лукавые глаза могут покорить любое сердце. Именно это лукавство во взгляде и шарм при полном отсутствии кокетства заставляет нас поверить, что это та самая Лиззи Беннет. Она и ее замечательная сестра Джейн — вот те двое представителей Беннетов, которые могут без опаски представлять свою фамилию. Джейн найдет себе прекрасного сердечного друга в лице очень похожего на нее характером мистера Бингли. А вот Элизабет придется пройти через многое, чтобы понять, кто же станет ее второй половиной.

    О Дарси Колина Ферта можно говорить очень долго. Сам Колин недоумевал, почему его немногословная и на первый взгляд не очень приятная роль вызывает такой горячий отклик. На самом деле Дарси в его исполнении — это тот мужчина, о котором мечтает каждая читательница романа. Да, он горд и высокомерен, и даже считает, что имеет на это полное право. Но Лиззи меняет его. Стоит увидеть теплую улыбку на его лице, когда он смотрит на Элизабет, как становится понятно, что Дарси — замечательный человек, у которого раньше не было того, кто поможет ему показать себя настоящего не только самым близким людям. И пусть в романе не было эпизода с встречей героев на озере, но зрители еще долго будут помнить тот момент, когда Лиззи встречает мокрого с ног до головы Дарси в Пемберли.

    Дженнифер и Колину хватает нескольких взглядов, робкого касания руки, чопорного танца, чтобы нам стало ясно, что, несмотря на внешнюю неприязнь, они удивительно подходят друг другу, хоть Дарси и Лиззи и боятся признаться себе в этом. Эта неповторимая история любви на фоне мягких английских пейзажей и прекрасной музыки не дает оторваться от экрана на протяжении пяти серий, но как же сладок тот момент, когда эти двое понимают, что им суждено быть вместе!

    10 из 10

    12 июня 2012 | 16:26

    Гордость и предубеждение — один из самых запоминающихся романов Джейн Остин. Хотя она написала его немного не так, как бы хотелось ее читателям: без особых описаний Англии того времени, героев и обстановки в домах, что позволило бы в полной мере представить весь сюжет. Но, не смотря на это, Саймон Ленгтон сумел не просто передать все чувства, которые писательница чаще подозревала, чем описывала, все переживания героев в полной мере, что не остается никаких сомнений по поводу того, что этот фильм определенно лучший из всех экранизации.

    Колин Ферт — потрясающий актер, который славится умением так вжиться в роль, что дух захватывает. Его герой Фицуильям Дарси — не проходимый эгоист и гордец. Они никогда не слушал людей ниже его по положению, чаще даже не разговаривал с ними. Прибыв в Хартфордшир, он показал себя с наименее лучшей стороны. Его манера держаться завораживала окружающих, но, тем не менее, все его побаивались. Можно задаться вопросом: Как он мог вопреки своим убеждениям, своей семье(как потом высказалась его тетка) допустить такое мягкое чувство к Элизабет Беннет, девушки из не уважаемой семьи; чего стоит одна Лидия. Ничего не предвещало беды. Элизабет с ее нарочитой прямотой никогда не стыдилась своего мнения, и была не прочь высказать его. Этим она отличалась от всех.» Я не пыталась добиться вашего расположения к себе, а наоборот использовала любой момент, чтобы задеть вас, оттолкнуть неприятного мне человека, в то время как все остальные девушки удостаивали вас всяческим вниманием». С тем как росло в его сердце это чувство, он менялся. Его взгляд, манеры, движения, мысли. С ним менялся и Колин. Перед ним стояла сложнейшая задача — ему необходимо было в полной мере раскрыть зрителю душу героя, хотя напомню, что Дарси сам очень скрытный, и часто нельзя было понять, что он чувствует, и у него это получилось.

    Дженифер Эль — истинная Элизабет. Я не воспринимаю ни одну другую актрису на эту роль. Она сыграла эту героиню со всей присущей ей миловидностью, рассудительностью и решительностью. Ее игру не в чем упрекнуть. Просматривая эту картину, ты как будто остаешься в неведении по поводу ее чувств к Дарси. На самом деле, она сама не догадывалась о них до последнего момента. Если Дарси Открыл свои чувства в середине истории, то она сказала о них вслух только в конце.

    Криспин Бонем-Картер и Сюзана Харкер в ролях мистера Бингли и Мисс Джейн были очень хороши. Эта пара, в отличие от Дарси и Лиззи, — ангелы воплоти. Они относятся к людям с большей надеждой на их неиспорченность и с большей добротой, чем первые. На балах Бингли был душой сельского общества, в то время как Джейн надеялась на хорошее воспитание Уикхема.

    Эта история заслуживает всеобщего внимания. Она позволяет надеяться на что-то волшебное в жизни.

    Я очень люблю этот фильм и всем советую его посмотреть. Он фантастический.

    10 из 10

    30 августа 2012 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 234 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    книга, 345 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.46%
    27.СтажерThe Intern93.41%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.40%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.27%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.675
    КаникулыVacation6.955
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры