всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение (мини-сериал)

Pride and Prejudice
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Лэнгтон
сценарийДжейн Остин, Эндрю Дэвис
продюсерСью Бёртвисл, Делия Файн, Джули Скотт, ...
операторДжон Кенвей
композиторКарл Дэвис
художникДжерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, ...
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время300 мин.
Элизабет — одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох уж не думала, что экранизация Джейн Остин может меня так разочаровать. Начну, пожалуй, с неудачного подбора актеров. По книге Джейн — это, что называется, «первая красотка на деревне», а тут она была весьма посредственна и амебна. Элизабет должна была выглядеть как-то посвежее. Лидия вообще ни в какие рамки не лезет, т. к. актриса, ее сыгравшая, явно не тянет на 15-16 лет, да еще и игра посредственная.

    Миссис Беннет стала для меня настоящим потрясением! В этом сериале она совершенно мерзкий, отталкивающий персонаж, да и еще и с совершенно театральными эмоциями. Все выглядит так, будто она любит своих младших дочерей(даже не столько любит, сколько разделяет их предпочтения), а остальными пренебрегает. Тогда как на самом деле она не такой неприятный герой. Здесь моменты, где была Миссис Беннет я просто пролистывала.

    Мистер Беннет какой-то тоже непонятный, чего-то ему не хватило. Единственные, чья игра мне здесь понравилась, и кто хорошо был подобран, так это мистер Дарси и мистер Бингли.

    Пейзажи в картине какие-то совершенно не впечатляющие. Костюмы тоже не очень, а прически способны испортить любую симпатичную девушку. В некоторых сценах герои очень театрально и показушно говорили сами с собой.

    Смотря этот мини-сериал не переносишься в ту эпоху, нет желания оказаться там. Все как-то грустно! Может быть у меня это впечатление на фоне недавно перечитанной книги и просмотренного фильма 2005 г., не знаю, но впечатление он на меня не произвел.

    15 августа 2014 | 21:05

    Мой любимый сериал на все времена! Классика, возвышенная и прекрасная! «Гордость и предубеждение « я пересматриваю уже третий раз и не устаю наслаждаться гениальностью этого творения. Великолепно передана атмосфера английского дворянства их нравы, манеры и образы.

    Могу с уверенностью заявить, что это лучшая экранизация романа Джейн Остин. Фильм 2005 года не впечатлил ни на йоту. Более того, постановка просто невыносима и абсолютно поверхностна.

    Женственная и обаятельная Дженнифер Эль, сыгравшая в сериале Лиззи Беннет, ни в какое стравнение не идет со странной в своем поведении, несколько несоответствующим духу того времени, героиней Кирой Найтли в одноименном фильме.

    Колин Ферт в роли мистера Дарси гениален! Не представляю, кто бы ещё так тонко смог выстроить и сыграть столь сильный характер. Он единственный и неповторимый мистер Дарси — один из самых красивых образов в мировой литературе.
    Все актеры подобраны замечательно: сестры Беннет, особенно их матушка, а также мистер Уикхем, Бингли, священник Колинс. Лица соответствуют веяниям именно тех времен, а не дани моде, популярности и вкусам современности. Поэтому сериал будет всегда являтся вечной классикой.

    Я в восторге от этого фундаментального по размаху и красоте творения, поэтому без сомнения ставлю

    10 из 10

    23 апреля 2008 | 21:49

    Это без преувеличения лучшая экранизация великого романа Джейн Остин! Фильм настолько приближен к книге, что кому-то может показаться скучным, занудным. Но это, на мой взгляд, говорит лишь о нетерпимости к менталитету англичан.

    Как я уже отмечала, фильм максимально приближен к роману Остин. И это колоссальный плюс. Когда мы читаем книгу, а потом смотрим экранизацию, нам нередко кажется, что киношники все испортили. В данном случае такого сказать никак нельзя. Конечно, есть свои ляпы — как же без них? Однако сюжет, режиссура, операторская работа — на высоте и недостатки отходят на второй план. Недостатки? О чем это я?

    «Гордость и предубеждение» открыл мне потрясающего актера Колина Ферта (мистер Дарси). Он великолепно играет, я просто в восхищении. Его мистер Дарси заслуженно стал любимчиком многих женщин по всему миру. Ферту удалось сыграть умного, но гордого, скрытного, но способного на настоящую любовь, склонного к предубеждению, но безмерно благородного человека. Родные и друзья не знают человека более отзывчивого, доброго и щедрого, чем Дарси. Я в восхищении!

    Элизабет (Дженнифер Эль). Что ж, наверное, я соглашусь, что иногда Эль выглядела старше своей героини, но черт возьми! Не каждая юная мисс может сыграть так, как сыграла эта замечательная актриса! Остроумная, с яркими смеющимися искорками в глазах. Она разумна, красива, она из мыслящих девушек. Элизабет любит наблюдать, анализировать поступки и поведение людей. Это скромное, подчас незаметное занятие доставляет ей огромное удовольствие. Возможно, это привлекло Дарси?

    Миссис Беннет (Барбара Ли-Хант) просто гениальна! Так убедительно сыграть недалекую мамашу, вечно жалующуюся на расстроенные нервы! Максимальное вживание в образ! Браво!

    Джейн (Сюзанна Харкер). Самая добрая, чистая и искренняя из всех сестер Беннет. Она способна обернуть любой человеческий недостаток в достоинство, чтобы оправдать его. Джейн — ангел во плоти!

    Бингли (Криспин Бонем-Картер). Очаровательный простофиля. Дарси, как старший товарищ, взял над ним шефство. Но Бингли только кажется таким милым дурачком. Он добр, благороден, отзывчив, приятен в общении. «Он именно такой, каким должен быть джентльмен»(Джейн).

    Радовали мисс Бингли и миссис Херст. Эти заносчивые аристократки, которые всегда больше довольны собой, чем окружающей действительностью, были просто очаровательны в своем снобизме!

    Мистер Коллинз (Дэвид Бамбер). Отвратительный, мерзкий, раболепный мистер Коллинз. Будучи священником, высшей благодатью считает служение не Богу, а леди Кэтрин де Бург. В нем собралось все те черты, которые любят осмеивать такие люди, как Элизабет, Дарси. Бамбер грандиозно сыграл мистера Коллинза!

    Если у вас есть свободных 5 часов, непременно посмотрите эту экранизацию «Гордости и предубеждения». Если вы читали книгу, фильм не сможет вам не понравиться.

    Разумеется,

    10 из 10

    18 ноября 2011 | 21:32

    Это один из тех фильмов, в которых, даже пересматривая 10-ый раз, всё равно ловишь каждое слово актёров и замираешь при каждой их улыбке. Сериал заслуживает такую высокую оценку прежде всего из-за актёров, причём, все они здесь вписались в атмосферу Англии XIX века просто потрясающе, а их игра заслуживает аплодисментов стоя.

    Я могу долго и много говорить про них всех. Но остановлюсь подробней здесь на Дженнифер Эль, сыгравшую Элизабетт Беннет. Вряд ли я когда-либо видела более убедительную игру. Особенно поразителен голос актрисы: он настолько глубок и богат интонациями, что, кажется, ты впитываешь его всей кожей. А как она исполнила музыкальный отрывок в гостях у мистера Дарси! Это был очень маленький кусочек, но её чувственное сопрано заставило просто замереть в тот момент. Всё в этой актрисе позволило воплотить идеальную Лиззи: её эмоции, иногда более сдержанные, иногда — наоборот, её мимика, и в особенности её потрясающие глаза, её взгляд — всё это было невероятно выразительно. Просто хочется стоя аплодировать. Потрясающая актриса, никто кроме которой не смог бы быть более убедительной Элизабетт. Да и внешность у неё очень привлекательна. Дженнифер притягательна своей необычной красотой, лёгким румянцем, тёмными локонами, обворожительной улыбкой. Естественно, она не соответствует голливудским параметрам, но в этом её прелесть.

    Мистер Дарси, который был воплощён на экране Колином Фертом, также не уступает своей возлюбленной. Он мало произносит слов на протяжении всей картины, но его притягательный и вместе с тем мужественный взгляд говорит красноречивее слов. Его жесты, его интонация… Именно таким должен быть английский джентльмен.

    Что касается остальных героев, то они все, как я уже сказала, исполнены идеально. Прекрасно смотрится миссис Беннет с её бесконечно расстроенными нервами. Все её вспышки негодования и радости здесь очень даже уместны, актриса ни в коем случае не переигрывает! Её эмоциональность как раз в месту. Это же истинно английская эксцентричность! Глава семьи Беннет — тоже очень интересный и импозантный мужчина, который периодически, как и его жена, произносит фразочки, заставляющие если уж не смеяться в голос, то хотя бы улыбаться. Сёстры Беннет тоже прекрасны — каждая по-своему: чопорная Мэри, вызывающая ироническую улыбку, сумасбродная Лидия и вечно ей потакающая Китти, и, конечно же, Джейн. Сама добродетель. Возможно, не все её находят красивой, но я лично считаю, что она очень мила: она красива прежде всего своей естественностью, её лицо — это не избитый голливудский штамп, но лицо феи. Леди Кэтрин дэ Бёр всегда вызывает широкую улыбку, а уж про мистера Коллинза и говорить нечего. Лучше, чем Дэвид Бамбер, никто не смог бы изобразить его ужимки перед своей патронессой и всеми, кто выше его в обществе.

    Отдельно стоит отметить пейзажи картины: в этом фильмы вы увидите настоящую старую добрую Англию со всеми её потрясающими холмами, каменными мостиками, живыми изгородями и шикарными поместьями, какой она должна быть. Костюмы героев также превосходны. Чувствуется, что люди, ими занимавшиеся, подошли к делу со всей бережностью и знанием дела, дабы не допустить никаких исторических промахов.

    Ну и самое главное. Этот фильм заставит вас пробыть в напряжении до самого конца, развитие отношений мистера Дарси и Лиззи, мистера Бингли и Джейн не оставит вас равнодушными. И — заметьте! — все их чувства будут показаны через мимолётные взгляды и диалоги, а не через пафосные сцены с поцелуями, как сейчас принято. Ведь в Англии XIX века были несколько иные понятия о чести и морали, невинности и добродетели.

    Смотреть всем: как тем, кто уже прочитал книгу, так и тем, кто только собирается прикоснуться к этому шедевру. Фильм полностью передаёт его дух.

    10 из 10

    25 января 2010 | 00:37

    Редко экранизации литературных произведений достигают уровня оригинала, и так приятно наслаждаться книжной историей, которая с пожелтевших страниц перенеслась на экран, сказав и показав именно то, что хотел передать автор. «Гордость и предубеждение» 95-го года — ярчайший пример удавшейся кино-версии одноименного романа.

    Остин — действительно замечательная писательница, и ее романы по достоинству принадлежат золотому фонду английской и мировой литературы. И режиссер, и его команда постарались передать с наибольшей точностью всю историю от начала и до конца, не упустив важнейших сцен и диалогов. Более того, им удалось передать саму атмосферу книги, атмосферу буржуазной Англии девятнадцатого века. Сюжет примечателен ограниченным местом действия, в провинции, где все семьи, относящиеся к среднему классу или малой аристократии, находятся в тесном общении. Детально, часто с иронией, описаны психологические портреты персонажей, и особое внимание уделено главным женским персонажам, умным, красивым, а главное, воспитанным девушкам. Любовь и брак являются основными двигателями сюжета, и Элизабет с Джейн, пройдя много препятствий и совершив много ошибок, находят ее и обретают то самое женское счастье.

    Важный аспект картины — ее атмосфера. Тонкая ирония, легкость, содержащиеся в диалогах и ситуациях, прекрасно переняты сценаристом из книги. Та же легкость характеризует любовь главных героинь: она не трагична и не наполнена страстью до абсолюта, а нежна и выражена через намеки, взгляды и вежливые замечания. Режиссер замечательно воспроизвел настроение этого произведения: фильм смотрится на одном дыхании и на протяжении двух часов зритель с улыбкой на лице наблюдает попытки матери найти дочерям мужей, невинный флирт младших дочерей и развитие чувств старших девушек и их избранников. Важнейший элемент для создания атмосферы — музыка, написанная замечательным композитором Карлом Дэвисом, который проникся настроением, переданным Джейн Остин.

    Неоспоримым достоинством фильма является актерский состав. Каждый из образов получился настолько ярок, что наблюдать за игрой артистов — одно удовольствие! В первую очередь, хотелось бы отметить Колина Фёрта. Дарси в его исполнении просто бесподобен! Я три раза пересматривала фильм только ради того взгляда, обращенного к Элизабет в поместье Пемберли. Он очень удачно смог воплотить образ английского аристократа. Очень трудно сыграть страсть, еще труднее — сдержанность, за которой скрывается страсть. Колин Фёрт с этим справился, так же как и Сюзанна Харкер (Джейн) и Криспин Бонем-Картер (Бингли). Джулия Савала (Лидия) и Элисон Стэдман (миссис Беннет) полностью вжились в своих персонажей и создали ярчайшие образы, цуликом захватывающие внимание зрителей. Адриан Лукис также сумел показать идеального мистера Уикхема.

    Фильм — его нельзя назвать пошлым словом «сериал» — восхитителен, и его обязательно стоит посмотреть ценителям классики.. и не только им.

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 02:48

    Немного предисловия.

    Первоначально я хотела дождаться того момента, когда эмоции, обуревающие меня, слегка утихнут, и будет возможность написать все адекватно и беспристрастно. Признаюсь, ждала долго — и так и не дождалась. Потому что, скорее всего, такая влюбленность, как у меня в этот фильм, не пройдет, наверное, никогда. Режиссер создал воистину шедевр.

    Не считаю нужным пересказывать сюжет. Просто расскажу о тех достоинствах фильма, которые и делают его таким непревзойденным.

    1) Актерский состав

    - Прекрасный Фицуильям Дарси. Именно таким он и должен быть. Его взгляд с экрана чуть не поджег мою квартиру! И точно воспламенил мою сердце. Знаю Колина Ферта по многим другим картинам, замечательный актер. Ни на секунду не возникало ощущения, что он играет, он так перевоплотился в роль! Я бы, ни на секунду не сомневаясь, отдала ему Оскар за это. Или пальмовую ветвь, или золотой глобус, да что угодно. Он творил чудеса на экране. В меру холодный в самом начале фильма, он начинает раскрываться, влюбляясь в героиню Дженнифер Или. Чувства и страсть, горящая в глазах. Великолепно! В отличии от своего более позднего аналога, сыгранного Мэттью Макфэдьеном, выглядит более заносчиво в начале и более пламенно выражает чувства в конце.

    - Лиззи для нас, Элизабет для мистера Дарси в начале фильма и мистера Уикхема в конце. Сначала, после предварительной «сенсибилизации» фильмом 2005 года выпуска, тяжело воспринимать Дженнифер Или в этой роли, уж слишком маячит перед глазами образ Киры Найтли. Однако уже после 10-15 минут просмотра понимаешь, что Дженнифер, без лишних ужимок и не совсем искреннего смеха (который, на мой взгляд, наблюдался у Киры) смогла тонко передать образ воспитанной, но не жеманной, а дерзкой (но в рамках приличия) гордой мисс Беннет. Она не слишком красивая, каковой и не должна быть по роману, но и совсем не неприятная, напротив, ее обаяние и красноречивость чувств заставляют улыбаться.

    - Джейн Беннет неожиданно не красавица, которой предстает по роману, но при этом все остальные ее черты переданы с безукоризненной точностью. Однако, сравнивая опять же с экранизацией 2005 года, Сюзанна Харкер уступает по красоте и сыгранности, но общего впечатления не портит. В равной степени это относится и к мистеру Бингли, его все же переиграл «рыжий одуванчик» новой экранизации.

    - мистер Беннет на мой взгляд прекрасно передан в обеих экранизациях, находчивый и остро умный человек, за исключением того момента, что в новой экранизации он более добр к жене, более чувственный. Однако миссис Беннет намного лучше в этом фильме! Как правильно было замечено в предыдущих рецензиях, он криклива, глупа, невоспитанна и надоедлива — одним словом, именно такая, какая должна быть.

    - верный ход оставить на первый взгляд лишних персонажей — вторую сестру мистера Бингли с мужем, отца Шарлотты Лукас с дочерью во время поездки в Розмунд. Они нужны, хоть и являясь мелким. Дополнительными ролями, все же придают дополнительный шарм!

    - леди Кетрин де Бург в обоих случаях сыграна замечательно, а вот ее дочь в поздней версии явно не тщедушна и хрупка, как описывается в романе! Отличная игра актрисы, сыгравшей в версии 1995 года мисс де Бург, позволяет поверить, что она ни коим образом не может привлечь Дарси, он даже не смотрит на нее!

    - роли младших девочек сыграны хорошо, Лидия «1995 года» мне более по душе, так как ведет себя ожидаемо развратно, невоспитанно, пошло, ее интерес к Уикхему проявляется сразу и он заметен!

    - Мистер Уикхем такой, каким я его и представляла, только чуть менее симпатичный. Выбор 2005 года более приятен глазу, но менее приятен восприятию: Он совсем не развратный, не «стелется ковром» перед Беннетами после женитьбы на Лидии, и совсем не подходит Элизабет по возрасту! Совсем «вьюный вьюноша», подбивающий клинья к Кире! Непонятно, для чего. К тому де упущен момент с леди Кинг, много говорящий о его характере. Все эти минусы можно записать в плюсы той картине, на которую и написана данная рецензия!

    - мистер Коллинз — отличная игра! Слащавый, вычурный, навязчивый, и даже назойливый; заискивающий и ластящийся; слегка паршивый — браво! И эти редкие волосы, зачесанные набок — именно таков Мистер Коллинз Джейн Остин!

    2) Пейзажи! Великолепное, завораживающее, изумительное зрелище! Один замок Пемберли стоит многого! И пруд! И холмистая местность Озер. В этом даже не хочется сравнивать с поздней версией, так как обе они хороши по-своему. Сюда же хочется отнести и внутреннее убранство поместья.

    3) Длительность и четкая детализация + максимальная приближенность к оригиналу. Сохранена сцена с купанием, прогулки в саду с передачей письма. А фраза про «изумительные глаза» — она сразу так много объясняет! Для сравнения, я вообще не совсем поняла, когда мистер Дарси в поздней версии влюбился в Элизабет, когда он заинтересовался ею. А здесь — все четко, понятно.

    4) Костюмы: чуть хуже в смысле красоты, чем в современной постановке, но тем не менее, более близкие к оригиналу, тому времени.

    Продолжать можно до бесконечности, но одно важно — окунувшись в ту атмосферу, просмотрев беспрерывно почти 6 часов фильма, не хочется возвращаться к реальности. Хочется закрыть глаза, а открыв их, очутиться уже там, в Незерфилд Парке, на балу, танцуя в паре с мистером Дарси и утопая в его черных глазах..

    Не думаю, что какой-либо фильм мог затмить его, как впрочем и книгу.

    10 из 10

    25 января 2013 | 00:28

    Признаться, я была очень удивлена, обнаружив, что на этот сериал имеются отрицательные отзывы. Меня, к примеру, в этой экранизации не устраивает выбор актера на роль Уикхема — его и смазливым-то назвать трудно, но ведь это же не повод оценивать весь сериал отрицательно. Поэтому я внимательно прочла отрицательные комментарии и немного успокоилась. Оказывается мисс Остин живописует картины «средневековой Англии», некоторых барышень волнует тот факт, что платья сестер Беннет напоминают ночнушки, а кое-кто негодует из-за недостоверной картины жизни разоренного дворянского семейства, полностью игнорируя тот факт, что проблема не столько в материальных трудностях семьи, сколько в том, что поместье Лонгборн — майорат и будет унаследован родственником мужеска пола после смерти главы семьи. Очевидно, критику от некоторых следует воспринимать скорее как комплимент.

    Ценность сериала — помимо бережного отношения к литературному источнику и в целом хорошо подобранному актерскому составу — состоит еще и в том, что он служит этакой мини-энциклопедией быта и нравов английского светского общества начала XIX века. В книге про то, как снимали сериал, подробно рассказывается о том, как тщательно съемочная группа подходила к воссозданию исторической достоверности: манеры, музыка, танцы, сервировка стола, прически, костюмы, выбор места для съемок — иной раз проводилось целое историческое изыскание! В романе «Гордость и предубеждение» большое число интересных и колоритных персонажей второго плана и они также воспроизведены в сериале.

    Одним из самых уязвимых моментов экранизации 2005 года — я, уж простите, не удержусь от сравнения — является формат. Практически невозможно втиснуть такое многоплановое произведение в заданные временные рамки. И наверняка пугает мысль о сравнении с уже имеющейся телевизионной версией. И вот под нож идут персонажи и повороты сюжета, историческая аутентичность и остроумные диалоги. Что остается? Романтическая линия — но она отнюдь не блещет новизной; да актерская игра — но она не способна поразить воображение.

    На мой взгляд, мировой кинематограф ничего не потерял бы, если бы режиссерское сообщество пришло к выводу, что экранизация 1995 года была, есть и останется канонической и непревзойденной. Каковой она, по-моему, и является.

    10 из 10

    17 июля 2013 | 18:13

    Прочитав книгу Джейн Остин «Гордость и предубеждение», я решила сразу же посмотреть фильм. Я не могла дождаться конца и досмотрела только потому, что было любопытно, что же еще можно растянуть на 5 часов. Оказалось, что режиссер практически не отступает от книги вплоть до сохранения некоторых диалогов.

    Кроме затянутости сюжета мне еще не понравились некоторые актеры. Ну неужели нельзя было найти на роль Джейн кого-нибудь получше?! В книге же она описывается красавицей. Конечно, стандарты красоты постоянно меняются, и красивая девушка 19 столетия может нам вовсе не показаться таковой. Но фильм снимали в 1995 году и мне кажется, что режиссеру нужно исходить из стандартов красоты и предпочтений современных зрителей. Тоже самое могу сказать и о Дарси и Уикхеме. Последего автор вообще описывает как самого милого молодого человека. Молодого. А актер выглядит лет на 40. Образ мистера Коллинза воплотил Дэвид Бамбер. И, если, читая книгу, я подумала, что просто не хотела бы общаться с подобным человеком, то в фильме герой вызывает отвращение.

    И неужели они в 19 веке ходили в таких платьях? У девушек семейства Беннет они похожи на ночнушки!

    Кое-что мне все-таки понравилось в этом фильме. Во-первых, актриса, исполняющая роль Элизабет, Дженнифер Эль, очень милая и приятная. Кроме нее, я просто в восторге от мамаши Беннет, Элисон Стэдмен. Я просто предвкушала, как она будет жаловаться на свои больные нервы и кудахтать! Во-вторых, в фильме показана великолепная природа и старинные замки

    2 августа 2012 | 22:31

    Самый лучший фильм по бессмертной книге Джейн Остин, даже по сравнению с новым фильмом 2005 года (хотя и тот тоже мне очень понравился). Смотря этот фильм, мне всё время хочется жить в те времена, разве это не лучший критерий? Актёры, композиторы, режиссёр сработали просто великолепно!

    10 марта 2006 | 21:14

    Этот мини-сериал можно пересматривать миллионное количество раз, и он не перестанет бередить сердца и будоражить сознание. Гениально срежиссированная экранизация популярного романа Джейн Остин навсегда останется лучшей в многочисленных кинообращениях к произведению 1813 года. Эта 7-я по счету экранизация романа Остин и, пожалуй, без сомнения лучшая: все-таки цифра 7 незря является счастливой у множества представителей не только творческой богемы, но и у простых обывателей, верящих в магическую силу нумерологии.

    Хвалить и расточать комплименты творению Эндрю Дэвиса и Саймона Лэнгтона можно до бесконечности, ведь английская литература дело тонкое и любое неаккуратное обращение с ней не только глухо отзовется в статьях критиков, но и навсегда поставит клеймо на тех, кто посмел этой тонкостью пренебречь. А поскольку этого к счастью не произошло с экранизацией далекого 1995 года, то самый громкий шквал оваций и аплодисментов всем тем, кто приложил руку к тому, чтобы «Гордость и предубеждение» вошел в золотой фонд английского кино.

    Газета «The New York Times» назвала эту экранизацию «остроумной смесью любовной интриги и социального неравенства, разбавленной амбициями и иллюзиями провинциального дворянства», а российская публика просто благодарно пересматривает 6-и серийный мини-сериал в разное время и по разным каналам ТВ. Здесь нет изъянов, неточностей, разногласий и противоречий: снято красиво, с тончайшей достоверностью, уважением и чувством такта. Потрясающая работа всех членов съемочной группы: труд сценариста в тесном содружестве с режиссером, операторская работа и работа художника-постановщика (ошеломительной красоты виды Старой доброй Англии — чего только стоит потрясающий Пемберли с чистейшими озерами и зелеными рощами вокруг), заслуженная награда Эмми за лучшие костюмы и, безусловно, безупречно-подобранный актерский ансамбль в лице, как мэтров английской киноиндустрии, так и новичков, отдавшихся ролям талантливо и грациозно.

    Как и книга, сериал не перегружен описанием пейзажных красот Англии, не изобилует скучными диалогами (которых просто нет во всех произведениях Остин) героев, а легко и доступно повествует о судьбах 5 девушек из семейства Беннетов, целью не всех из которых является выгодное замужество, а других — брак только по обоюдной и большой любви. Это и происходит со старшими дочерьми Джейн и Элизабет, на чью долю выпадает немало любовных испытаний лишь для того, чтобы постичь чувство истинное и глубокое сполна. Только так писательница Джейн Остин представляет себе путь к любви: через тернии, пороги, преграды, лишения и испытания духа; и тех, кто достойно проходит его, ждет щедрый подарок в конце — трепет, восторг волнения, страсть и любовь — всепоглощающая и вечная.

    Дженнифер Эль выросла из сериальной актрисы в прекрасное актерское дарование: она активно снимается в заметных проектах именитых режиссеров и этому, безусловно, поспособствовала блистательно сыгранная ею роль Элизабет Беннет, где она изящно продемонстрировала всю гамму чувств: от ненависти до любви; а потому, премия BAFTа как лучшая актриса — заслуженная и знаковая в кинокарьере актрисы.

    Нельзя ничего написать о Колине Ферте и при этом не начать осыпать его всевозможными комплиментами по части редкой красоты, мужской привлекательности, аристократской стати и актерского таланта в умении перевоплощаться так, что забываешь о том, что перед тобой стоит не Мистер Дарси, а выходец из Драматического центра в Лондоне. Невозможно представить себе более подходящего исполнителя на роль Фицуильяма Дарси — заносчивого гордеца, мизантропа, высокомерного типа, открыто пренебрегающего не высшим обществом и его юными представительницами. Но судьба его свела с мисс Элизабет Беннет, которой удалось растопить лед горделивости и высокомерия не «только одним взором прекрасных глаз», но и природной красотой, тонким обаянием, врожденным чувством такта, высоким интеллектом, острым умом и умением вести себя в высшем обществе так, как если бы она не намеревалась свести с ума одного из достопочтенных его представителей, в дальнейшем не будучи уверенной в напрасных попытках сопротивляться вспыхнувшему и доселе невиданному чувству.

    Все эти комплименты и слова восхищения заслужили и остальные актеры/актрисы, мастерски исполнившие свои роли и ставшие достойным обрамлением героев главных. А потому, мини-сериалу «Гордость и предубеждение» можно присвоить самые высокопарные наречия: восхитительно, великолепно, потрясающе, превосходно, прекрасно, изумительно и незабываемо.

    Всем почитателям творчества неповторимой Джейн Остин — посвящается!

    1 февраля 2013 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 228 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    книга, 265 руб.
    книга, 241 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.243
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.243
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    113.КазиноCasino8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.55%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.49%
    29.Черная мессаBlack Mass93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большая играBig Game1
    Территория6
    Форсаж 7Furious 787
    ИнтерстелларInterstellar409
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.420
    Территория7.391
    Битва за Севастополь7.860
    Ночной беглецRun All Night6.789
    Призрак7.412
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры