всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение (мини-сериал)

Pride and Prejudice
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Лэнгтон
сценарийДжейн Остин, Эндрю Дэвис
продюсерСью Бёртвисл, Делия Файн, Джули Скотт, ...
операторДжон Кенвей
композиторКарл Дэвис
художникДжерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, ...
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время300 мин.
Элизабет — одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» 1995 года является одной из самых удачных и талантливо снятых мини-сериалов производства BBC. Роман был экранизирован несколько раз, существуют достаточно старые и совсем новые версии, однако именно фильм 1995 года, на мой и не только мой взгляд, получился таким, который сочетает в себе все возможные достоинства. Позволю себе упомянуть лишь некоторые:

    - потрясающий каст. К. Ферт и Д. Эль — чудесная пара, игрой и внешностью вполне отвечающие всем требованиям к главным героям. Особенно выделяется Дженнифер, она сделала свою героиню очень живой, интересной зрителю, обаятельной. Перечислять достоинства всех остальных актеров не имеет смысла, так как в фильме просто нет тех, кто смотрелся бы не на своем месте и не внес бы свой весомый вклад.

    - режиссура и сценарий. От Саймона Ленгтона и Эндрю Девиса соответственно. Экранизация — очень непростое дело, требующее соблюдения многих аспектов. Прежде всего, должно неизменно присутствовать большое уважение к экранизируемому произведению, и, если оно снискало успех у читателей, сделать так, чтобы фильм был также интересен зрителю (знакомому с произведением или нет). И режиссеру, и сценаристу удалось практически все. (Крошечный огрех есть разве что в конце фильма, когда сюжетная канва вдруг кажется немного обрезанной в ключевых местах (изменения в характере Дарси, финальная сцена признания главных героев, свадьба)).

    - музыкальное оформление. Карл Девис добавил фильму столько красоты, легкости и романтичности своей музыкой, что более удачного украшения фильма невозможно представить.

    Достоинства фильма можно перечислять часами, но вместо того просто скажу: экранизация как самостоятельное произведение искусства прекрасна, а если рассматривать ее в тесной связи с книгой, то одна дополняет другую. А самое главное то, что фильм снят очень и очень талантливо, достойно любому зрителю; он передает ощущение того, с какой любовью и уважением создатели работали над ним, заставляя нас самих тепло полюбить и по достоинству оценить их работу.

    25 июля 2016 | 14:46

    О да, заявлю это еще раз.

    Это экранизация со мной всю мою сознательную жизнь. Вновь и вновь возвращаюсь к этим образам, какими бы ни были обстоятельства жизни. Получилось, что экранные персонажи нашли свое отражение в книге.

    Мистер Дарси — Колин Ферт, этот британский слог, сдержанность и одновременно скрываемая страсть, просто убийственный коктейль для романтичной барышни. Какое идеальное попадание в литературный персонаж. Недаром, что образ меланхоличного человека так стойко прикрепился к творчеству самого актера.

    Элизабет, ироничная, смелая, красивая! Пожалуй один из самых любимых моментов, когда Дарси украдкой благодарит ее взглядом за фортепианно.

    Великолепный гротескный мистер Коллинз. Его отчаянная нетактичность, слабые манеры и непреодолимое желание нравиться всем без разбору, переданы блестяще!

    Я категорически не понимаю тех, кто в восторге от версии Джо Райта и его музы Киры Найтли. Хочется глубоко достучаться до всех, ведь версия ВВС просто идеальна.

    Потрясающая экранизация. Качественно, красиво! Я возращаюсь и пересматриваю, находя новые детали, из года в год. В некотором смысле, для меня это полный фильм, не хочется называть это сериалом. Это связано с нечто нерушимым. Что бы ни происходило в жизни, какими бы ни были обстоятельства, когда я устраиваю просмотр — полностью погружаюсь в ту эпоху и отчаянно разочаровываюсь, когда подходит к концу последняя серия!

    Вечная классика! Десятка! И только в избранное!

    14 апреля 2013 | 20:20

    В тысячный раз пересмотрела киноверсию «Гордости и предубеждения» 1995 и решила написать оду этой экранизации, надоело восхищаться молча. Заранее извините за то, что будет много сравнений с фильмом 2005 года.

    Когда я смотрю творение Джо Райта, я вижу актёров, которых наспех нарядили, причесали и, не особо заморачиваясь достоверностью воссоздаваемого с такой поспешностью действа и соответствием оригинальному сюжету, заставили делать вид, что они благовоспитанные леди и джентльмены, а на дворе конец XVIII века.

    Когда же я смотрю экранизацию 1995 года, я вижу оживший роман Джейн Остин. Мне кажется, что все, о ком она писала, воплотились в реальных людей, сошли со страниц книги и такими предстали перед нами.

    Элизабет в исполнении Дженифер Эль покорила меня, и с каждым разом она всё больше заставляет восхищаться собой. Она обладает не только всеми качествами, которые присущи книжной Лиззи — живой нрав, острый язык, «прекрасные умные глаза», благородная, особенная красота, — но и какой-то харизмой. Слава тому, кто занимался подбором актёров, потому что Эль просто идеальна в этом образе, порой даже складывается впечатление, что лично актрисе героиня близка по духу. В общем, по моему нескормному мнению, это один из самых удачных женских образов в кино. Но, возможно, это говорит моя личная симпатия к актрисе. И если сравнить её с той же Кирой Найтли в этой роли, видно даже дилетанту, что это небо и земля. У последней все эмоции похожи одна на другую, причём всегда, что бы она ни пыталась изобразить, в первую очередь на её лице читаешь самоуверенную влюблённость в себя как в актрису. И только потом прослеживается след чувства, которое ей нужно показать. И эта гримаса сопровождает её от фильма к фильму, от роли к роли. А конкретно в экранизации Остин никаким предубеждением даже не пахло, да и не могло. Вместо остроумия — флирт, вместо предубеждения — флирт, вместо гордости — флирт, вместо сдержанности и чувства такта — флирт. Но не суть.

    Мистер Дарси в исполнении Колина Фёрта — это классика. Я не представляю, как бы выглядела эта экранизация без него. Честно, когда я впервые смотрела сериал, я настороженно отнеслась почти ко всем актёрам, в том числе и к Фёрту, потому что, как и все, кто ругает эту экранизацию, в первую очередь увидела не очень подходящих по возрасту и не таких смазливых красавцев и красавиц, как у Джо Райта. Но со вторым, третьим просмотром всё в корне изменилось. Красота актёров ВВС другая. Она благородная, настоящая, английская. И пусть они чуть старше, чем полагается по книге, зато это сто раз искупается их талантом. И если уж я начала сравнивать фильмы 1995 и 2005 годов, скажу пару слов о новом мистере Дарси. Мэттью Макфэйден мне нравится, но я не буду объективной, если стану говорить, что у него безупречно получилось показать гордого и высокомерного человека. Меланхоличного, задумчивого, молчаливого — да, но этого мало. Как бы симпатичен он мне ни был, Колин Фёрт справедливо считается лучшим Дарси.

    Что касается других актёров, почти все органично смотрелись в своих ролях. Например, Анна Чэнселлор, на мой взгляд, очень тонко почувствовала Кэролайн Бингли, себялюбивую, надменную и совершенно безнадёжно влюблённую в мистера Дарси. Или Бенжамин Уитроу. Из него получился отличный отец семейства, которого тяготит общество собственной жены. Кто ещё понравился: Лидия и Китти (единственное, чем актрисы не подходят, это возраст), Мэри (тоже забавный экземпляр), Гардинеры, Шарлотта Лукас. Мистер Коллинз и без перерыва кудахтающая маман немного перестарались, как по мне. Джейн вроде и ничего, но это разве идеал красоты? Может, во времена Остин — да, но нам откуда знать? Какая-то она чересчур крупная, мощная. Хотя Сюзанна Харкер сыграла неплохо.

    Многие тут сетуют на то, что сериал слишком затянут. Мне так не показалось. Если взять фильм 2005 года, то даже при первом просмотре, ещё не читая книгу, я обратила внимание на какую-то скомканность, отрывистость сюжета. Но экранизация, претендующая на звание классической, не может быть настолько беспощадно истрёпана, сюжет не может быть так сильно урезан. Экономия времени — не главная цель режиссёра.

    Как вырезать эпизоды из книжного сюжета, так и придумывать что-то своё нужно очень аккуратно, так вот в данном случае у Саймона Лэнгтона мне всё понравилось — ни дать ни взять, красиво и оправданно. Сцена, где мистер Дарси в окно смотрит на Элизабет, которая играет во дворе с собакой, как и встреча героев в Пемберли, одна из любимых.

    Теперь скажу пару слов об обстановке и костюмах. На самом деле, после фильма 2005 года было странно смотреть на убранный, чистый, уютный дом Бэннетов и двор, не завешанный сохнущим бельём, без свиней и уток. Такие детали с каждым просмотром сильнее бросаются в глаза. Кто-то тут писал, что в сериале всё слишком уж идеально, как с обложки, неправдоподобно. Возможно, но это всяко лучше. Что до костюмов, то тут даже говорить не о чем. В фильме с Найтли можно по пальцам пересчитать сцены, где хоть на ком-то из героев есть шляпа или перчатки. Барышни гуляют по улицам с растрёпанными распущенными волосами и в полуоблезлых платьях. Ну где это видано? В сериале в этом отношении всё идеально. Все мисс Бэннет одеты аккуратно, выглядят приятно, хоть и небогато, и простоволосая Элизабет не бродит на рассвете в ночном белье. Конечно, всё это мелочи, но когда на каждом шагу такие ляпы, их сложно не замечать. То же и о манерах героев. Когда в новой экранизации мистер Бингли просто берёт и входит в комнату, где лежит полуодетая Джейн — это не норма. И лучше избегать таких нелепостей. Всё-таки это Англия на рубеже веков, и вряд ли люде могли себе такое позволить.

    Ещё о достоинствах сериала. Хочется отметить хорошую работу оператора, приятную атмосферную музыку (особенно главную тему) и, конечно, особенный юмор Остин, обожаю его. Например, момент, когда Элизабет пародирует Дарси, который отказался танцевать с той, «кем пренебрегли другие мужчины». Или вот этот диалог:

    Кэролайн: Я слышала, что Элиза Бэннет считается местной красавицей. Что вы на это скажете, Мистер Дарси?

    Дарси: Мне больше запомнилась её мать.

    В общем, да, я могу долго говорить о том, что мне нравится в сериале ВВС. Но главное понятно: фильм 1995 — классика, почти безупречная во всех отношениях экранизация. Регулярно пересматриваю — и ничуть не надоедает.

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 16:34

    Совсем недавно я познакомилась с творчеством Джейн Остин("Гордость и предубеждение», «Разум и чувства», «Эмма») и сразу влюбилась в ее романы. Она очень точно и искусно вырисовывает нам на страницах своих произведений характеры и нравы своих героев.

    Первым делом я стала смотреть (а в некоторых случаях пересматривать) экранизации и фильмы по мотивам «Гордости и Предубеждения». Это были американский фильм 1940г., мини-сериал 1980г., фильм 2005г., мини-сериал 1995г. и вольные пересказы романа: «Дневники Бриджит Джонс», «Остинленд», «Ожившая книга Джейн Остин», «Смерть приходит в Пемберли». Каждый из этих фильмов хорош, хотя бы потому, что они несут в себе частичку Джейн Остин.

    Но из всего этого ряда, конечно же, выделяется шестисерийный фильм 1995 года. После просмотра этого фильма еще несколько дней с мечтательной улыбкой думаешь о мистере Дарси.

    Дженнифер Эль в роли Элизабет Беннет безусловно хороша. Хоть она она и немного старовата для роли 21-летней девушки. Актриса очень точно передала характер своей героини: где-то серьезную, остроумную, отзывчивую.

    В целом вся семья Беннет будто бы снизошла со страниц книги. Это и взбалмошная Лидия, и потакающая ей Китти, которая без сестры постепенно становится более кроткой, впадающая в припадки миссис Бингли, вечно спокойный мистер Бингли и настоящий меланхолик Мэри. Сюзанна Харкер со своей ролью Джейн справилась достойно. Такая спокойная, с добрыми и наивными глазами.

    Очень меня посмешил мистер Коллинз. именно посмешил)) С прижимистыми повадками, бегающими глазками, заискивающий перед Леди Кэтлин (особенно та сцена, когда он прижимает палец к губам, чтобы не перебивать свою покровительницу).

    Еще меня позабавила мисс де Бург. Вид и правда ну ооочень болезненный. Такое ощущение, что если она чихнет. то сразу упадет в обморок.

    И вишенкой на этом торте это Колин Ферт. Мистер Дарси в его исполнении это… это… просто нет слов. Идеальный! (Великолепен Дарси в его исполнении и в «Дневнике Бриджит Джонс»). В начале такой высокомерный и немногословный, он постепенно проходит путь перед зрителями от чванливого дворянина до мечты всех девушек.

    Положительных моментов этого фильма множество. Его можно пересматривать несколько раз, и он всегда останется интересным.

    10 из 10

    3 октября 2015 | 17:07

    «Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену»… Так начинала свое произведение Джейн Остин, закладывая определенный смысл «Гордости и предубеждению», представив читателю главных мужских персонажей, как привлекательных молодых людей, разных взглядов и убеждений, обладающих огромными денежными доходами. Мистер Бингли и мистер Дарси — добрые друзья, их объединяют совместные поездки в столицу, охота, путешествия и, конечно же, балы, где общается высший свет…

    Саймон Лэнгтон, режиссер сериала, с самого начала задает высокую планку, четко прорисовывая каждого персонажа. Вначале, мы видим Колина Фёрта, в роли Дарси, гордецом, презирающим общество. Первое появление в Незерфилде, его грубость и неучтивость, вызовут неодобрение семьи Беннет. Ведь он пренебрег танцевать с Элизабет, высказав другу, что она не настолько хороша, чтобы его увлечь. Конечно, Дарси, не будет ожидать холодности от Лизи, и в тайне, начнет интересоваться девушкой. Яркая натура Элизабет, с ее детской непосредственностью, проницательностью, живым умом и способностью высмеять глупость, будет отличать ее от всех женщин, вращающихся в обществе Дарси…

    Семья Беннет состоит, преимущественно, из женщин, мужчина — отец и глава семьи. У Беннетов, главная проблема — быстрее выдать замуж дочерей, ведь по традициям, после смерти отца, все имущество переходит по мужской линии…

    Мистер Коллинз, близкий родственник и священник — карикатурный персонаж, бесподобно сыгранный Дэвидом Бамбером, хочет жениться на Лизи, в связи, с чем возникает много забавных ситуаций, которые вызовут положительные эмоций у зрителя.

    В постановке Саймона Лэнгтона, нет героев, которых можно забыть, чего стоят сестры Бингли, язвительные, недальновидные особы, мисс Кэтрин Де Бург, сестры Беннет, миссис Беннет, Джорж Уикем и многие другие…

    Восхищают моменты, перевоплощения гордеца, Дарси, в страстно любящего мужчину. Галантность и сопереживание, сделают из героя — мужчину, достойного любви. Будучи отверженным, он готов бороться за расположение любимой женщины, самыми благородными способами… Ох, как же Дарси, дерется на шпагах, выпуская пар! В порыве эмоций он выкрикивает: «Я должен добиться, должен»! С каким отчаянием он прыгает в озеро, чтобы искупаться, на долю секунды кажется, он хочет утопиться от переполняющих его чувств! А сколько обаяния в Колине Фёрте, когда его герой улыбается и дарит нежность Лизи, невозможно не влюбиться в такого героя!.. Я безмерно влюблена в пару Дженнифер Эль и Колин Фёрт, считаю Элизабет и Дарси — одними из самых ярких персонажей мирового кино!

    Сериал, помимо великолепной актерской работы, наполнен тонким юмором. Виды старой Англии, с причудливыми холмами и архитектурой, заинтересуют всех любителей классических экранизаций. Прекрасные костюмы, музыка тех времен и удивительная история, окунет на несколько часов в мир, где любовь превращает гордецов в романтиков, а предрассудки развеются под силой глубоких человеческих чувств!

    Сериал переводился для многих телеканалов, лучшим, по передаче эмоций героев, я бы назвала озвучку канала ОРТ.

    Без всяких сомнений — этот сериал — вне времен и оценок, советую к просмотру, всем, кому не безразличны произведения Джейн Остин и натурам, глубоко чувствующим настоящую любовь, перед которой нет границ и которой не подвластны гордость и предубеждение!

    14 марта 2011 | 11:22

    Как и любой музыкальный инструмент, фортепиано нуждается в регулярной настройке. Лишь в этом случае ноты сольются в одну симфонию, а мелодичное звучание унесет сознание слушателей в края, где происходят любые метаморфозы, и где нет косности и упрямства. Талантливые руки музыканта рождают чудо так легко и непринужденно, что хочется верить, будто каждый человек найдет себе половинку, каждая девушка дождется предложения, и каждый мужчина сделает своей главной добродетелью честь. Невидимо глазу в быстром вальсе сходятся клавиши фортепиано, зачинается рассказ о нелегком рождении огромной любви, отыскивающей, подобно сбивчивому путнику, нужную дорогу. Изысканная, слегка волнительная соната идеально ложится на литературное ложе, поднимаясь ввысь пышным балдахином. Роман, чей возраст зашел уже на третью сотню лет, никогда не утратит своей тонкости в прорисовке ищущих счастья людей, которым посчастливилось жить в матриархальную эпоху, точно строгой женской рукой облагодетельствовавшей самых достойных, терпеливых и мудрых.

    Произведение Джейн Остин, которому по любым меркам не откажешь в легкости содержания, на практике оказалось не столь уж простым для киноадаптации. Написанный про женщин и для женщин, роман «Гордость и предубеждение», будто заправский иллюзионист, содержит множество ловушек, которых тяжело избежать и крайне вдумчивому режиссеру. Писательница вывела в фокус своего внимания одни судьбы, уделив недостаточно внимания другим, и этот композиционный перекос стал главной проблемой, на которой погорел, в частности, Джо Райт в последней на сегодняшний день классической экранизации. Но если уж где и умеют в Англии раскапывать сюжеты и улучшать их при помощи простых на первый взгляд комбинаций — так это в BBC. Решившийся на довольно рискованный подвиг Саймон Лэнгтон, действуя в лучших британских традициях, где не нашлось места лишь раздражающей чопорности, создал свою версию знаменитого романа. Сколь тщательно она следовала букве первоисточника, столь же разительно отличалась от него расстановкой акцентов.

    Разумеется, тогда, в 1995-м, ни режиссер, ни студия не догадывались, какой козырь им удалось заполучить в благородном лице Колина Фёрта. Хватило буквально пары долгих ракурсов, щедро раскрывающих фактуру осанистого британца с аккуратными бакенбардами, как стало понятно — в этом фильме гордость идет первой не только в порядке написания. Важный, холодный, непроницаемый и самоуверенный мистер Дарси лишь на первый взгляд рисуется средоточием целой груды мужских недостатков, однако такое мнение живет лишь до первых слов, которые аристократ адресует скромной Элизабет Беннет: «Да, она недурна». И вот так все просто! Без тяги к излишнему описательству, без нудных речей и сводящих с ума своей продолжительностью раутов, создатель ловко преподносит свое видение популярного сюжета. Сугубо женская история осталась в книге, а на экране царит захватывающая и при том бескровная дуэль двух притягательных личностей, сражающихся не столько друг с другом, сколько сами с собой.

    Красавец Дарси бессовестно переводит все внимание на себя, но и партнерша ему под стать. По уровню своей известности Дженнифер Эль не выдерживает никакого сравнения с Фёртом, но у Саймона Лэнгтона они стоят друг друга. Интеллигентная, утонченная Лиззи, с чьих губ не сходит сдержанная полуулыбка, отличается от своих младших сестер почти так же, как прима-балерина от танцовщиц кордебалета. Всегда собранная, способная как на пламенные отповеди, так и на раскованное великодушие, она как никто дополняет молчаливого рыцаря, который предпочтет скорее сжимать мертвой хваткой свой меч, чем по-юношески бросаться на поиски розы для дамы. Гордость и предубеждение приравнены на экране к мудрости и осмотрительности, именно поэтому к персонажу Колина Фёрта не получается испытывать даже слабой антипатии, ведь уверенности поступкам такого человека точно не занимать. Искренний в оберегании своего друга Бингли, деликатный в выведении на чистую воду мерзавца Уикхэма, последовательный в заботе о младшей сестре, Дарси близок к идеальному мужскому образу, который мог родиться именно в союзе классической литературы и современного фильма, гармонично сочетающихся как две половинки обретшей бессмертие истории.

    Персонажей у Джейн Остин немало, хватало и тех, чьи образы сподручнее раскрывать именно на экране, и эту особенность романа уверенно подметил Лэнгтон. Структурно второплановые герои благодаря великолепному и поразительно точному кастингу далеко не отстали от «виновников торжества». Скромная красавица Джейн, помыслы которой чище бриллианта, взбалмошная миссис Беннет, чьих охов хватило бы на целый комедийный цикл, невыносимый лебезятник мистер Коллинз с явно великоватой ему рясой священника и, конечно, лицемерный Уикхэм, вышедший братом-близнецом Швабрина из «Капитанской дочки» — ни одна деталь в их характерах не является лишней. Диалоги удачно перемешиваются с чтением писем, персонажи раскрываются с неожиданных сторон, а пасторальные пейзажи довершают изображение эпохи, в которой довелось жить героям, решившим бросить с разной степенью успешности вызов своим недостаткам.

    Постановка Лэнгтона имеет лишь один, неожиданный недостаток — она неумолимо заканчивается. Солидный хронометраж из шести серий оставляет после себя желание вернуться к полюбившимся героям и узнать, как сложились их судьбы дальше. Когда экранизация в масштабе действа, в тонкости проработки, в гармоничности распределения внимания всем героям превосходит первоисточник — дополнительных пояснений обычно не требуется. Тяжело ответить на вопрос: зачем после Лэнгтона понадобилось еще раз (а может, и не раз) экранизировать «Гордость и предубеждение»? По счастью, ответа можно не искать. Гораздо лучше и приятнее проследовать за создателями в этом путешествии по девственно-чистой Англии, где даже знаменитые дожди приносят не только простуду, но и неожиданный шанс на приближение своего счастья. От самого человека зависит то, как он воспользуется представленной возможностью, а та гипербола отношений, по которой прошлись мистер Дарси и мисс Беннет, убеждает в необходимости следовать за выбором сердца, через какую пелену туч ни пролегал бы этот путь навстречу своему солнцу. Обманчива легкость классического сюжета, он не зря спокойно дожил до наших дней. Людей без недостатков не бывает, в этом случае они были бы подобны музыкальным пюпитрам. Но величайшее в мире искусство — давать шанс другому и не поддаваться навязчивым стереотипам. Такая любовь, взращенная на доверии, не имеет штампа Made in Great Britain. Это простая, но самая прекрасная любовь двух людей, храбро сражавшихся с гордостью и предубеждением, и победивших их.

    23 марта 2016 | 18:50

    Да, безусловно, Джейн Остин — великую и мною любимую — нельзя оценить меньше, чем на 10 баллов. Тем более лучший роман всех времён «Гордость и предубеждение»!

    Допустим, что я в жизни не читала этот роман, что ничего не знаю про Джейн Остин, что я смотрю эту экранизацию, как говорится, с чистого листа. Как я уже сказала, 10 баллов уже есть. НО! На протяжении всех 300 минут мне скучно. Ни одной эмоции главных героев, ни одной улыбки мистера Дарси. Я не вижу, не понимаю, за что его можно в конце концов полюбить. Этот его жуткий взгляд, как будто кого-то убьёт сейчас, ужас! По сюжету некоторые называют Элизабет гордой (да и в названии фильма заложена эта мысль), но ничего, кроме глупой улыбки, в её образе я не вижу. Все называют Джейн красавицей, а я вижу перед собой невзрачную актрису, которая, кстати, тоже не проявляет никаких эмоций. Да актриса, которая играет Шарлоту, и то милее. Весь фильм я смотрела как будто вполовину — я видела картинку без эмоций: -5 баллов. А за несоответствие образов даже тому, что говорят в самом фильме, ещё -2 балла. За то, что жалею время, убитое на просмотр, и за то, что этот фильм не заставит почитать роман, ещё -2 балла.

    ИТОГО 1 балл (и то много)!

    Ну, а если я уже читала книгу (так оно и было). Полное несоответствие образов героев, по сравнению с тем, как описала их Джейн Остин.

    Леди Кэтрин — кто побоится эту дряхлую старушенцию?

    Кэролайн Бингли — да разве она будет хихикать с официантами и размахивать своими безвкусными перьями на голове. Да она должна быть красивой, надменной, а это что?

    Уикхем — да разве это хитрюга Уикхем? Да это ужас, а не Уикхем! Я не собиралась в этом отзыве рекламировать фильм 2005 года, но придётся упомянуть. Как у Уикхема там глаза бегают, как он классно играет, а здесь… Не верю!

    Да я не заметила ни одного удачного образа. Может быть, мистер и миссис Беннет, ну и Мэри так, ничего, на троечку. Но и они ничто по сравнению с тем, как их сыграли в фильме 2005 года.

    Никаких эмоций мистера Бингли, Джейн, Элизабет, мистера Дарси. Ужас просто.

    Здесь, наверно, я вычту -10 баллов, но прибавлю один: за то, что не переврали сюжет. Переврали эмоции, но не сюжет.

    Итак, всё тот же 1 балл!

    Надеюсь, что не будет никогда больше такого кощунства. Лучше уж вовсе не снимать, чем снимать такое…

    1 из 10

    9 января 2009 | 16:57

    Пишу только после недавнего просмотра и могу сказать сразу, что просто влюбилась в этот сериал! Хорошая игра актеров, бережное отношение в оригиналу. С самого начала передан дух произведения. Правда меня часто смущало то, что многие герои не соответствовали своему возрасту и описанию в книге. Та же Элизабет даже выглядела выгоднее Джейн, хотя та должна быть самой красивой. Неужели нельзя было найти актеров помоложе и покрасивше? Даже фильм 2005 производит лучшее впечатление только по актерам.

    А так впечатления очень хорошие. Особенно порадовал Колин Фёрт! Изумительная игра, мимика, а взгляд… от которого таешь и понимаешь все его мысли и сомнения. Единственный актер, который покорил меня полностью. Я смотрела сначала фильм 2005, поэтому не думала, почему все так восхищаются сериалом 1995 года, а особенно Дарси. Но теперь я понимаю из-за чего…

    Это прекрасный сериал, который захватывает и заставляет твое сердце трепетать. Я большая поклонница произведения Джейн Остин, поэтому мне очень важно как ее интерпретируют в кинематографе. Сериал обязателен к просмотру! Очень рекомендую.

    8 июня 2013 | 10:29

    Великолепный сериал для женщин! Удивительно, как хорошо мужчина-режиссер проник в женское сердце! Как хорошо передан «воздух» той эпохи: томленья девочек у окна в ожидании женихов, вся неспешная атмосфера дома, нарушаемая чьим-либо приездом, ожидания маленьких праздников и конечно же все эти «взгляды» Колина Ферта — 100% попадание в успех. После просмотра помчалась в библиотеку, где мне сказали, что я — 100-я за книгой Джейн Остин, за что ей отдельное спасибо. Честь и хвала всей съемочной группе, что заставила нас так сопереживать героям! Удивительно, тот же литературный материал, а экранизация 2005 года душу не тронула!

    21 марта 2010 | 00:11

    «Гордость и предубеждение» 1995 года, безусловно самая популярная экранизация знаменитого романа Джейн Остин. И, нужно признать, не без повода. В фильме отображены все тонкости: стиль мисс Остин, дух эпохи, характеры всех героев…Для поклонников творчества великой писательницы это клад! Сама я этот мини-сериал называю «произведение Остин только в DVD формате». Можно не разу не читать книги, а просто посмотреть эту экранизацию.

    Сразу хочу предупредить, что сама отношусь к тем, кто сначала смотрел «ГиП» 2005 года и был очарован, прочел книгу и только потом из любопытства посмотрел экранизацию, которой все так восхищаются.

    Итак, теперь по подробней о просмотренном. Постараюсь выразить беспристрастное мнение. Но без сравнения не обойтись.

    Актеры и актерская игра.
    Элизабет Беннет. Ее сыграла восхитительная и талантливая актриса Дженифер Эль. Она хорошо прочувствовала образ Лиззи и передала его великолепно. Единственный, но весьма существенный минус — это возраст. Элизабет, сыгранная мисс Эль уж всяко не выглядит на 20 лет, а гораздо старше. В связи с этим теряет озорство и беззаботность, безусловно, присущие столь молодой особе, как Элиза Беннет. На экране перед нами предстает великолепная, знающая себе цену и даже с долей высокомерия женщина (за исключением сцен, где она смущена или растеряна). На вид старше даже Джейн, и уж точно не уступающая в красоте ни одной из своих сестер. Хотя пытливость и остроту ума Дженифер передала великолепно!

    Фицуильям Дарси. К Колину Ферту как ни странно нет ни единой претензии. Дарси получился как нельзя лучше. Эмоции, чувства, истинная натура гордого аристократа — всё безупречно. За талант «Браво»! Но позволю себе сказать, что внешность Метью МакФедьена мне импонирует больше на эту роль. Но т. к. я взялась выражать беспристрастное мнение, этот недостаток не имеет значения. Итак, Дарси на 100% подходящий и сыгран потрясающе.

    Мистер Коллинз. Самый отвратительный персонаж. Мало того, что он похож на смущенную свинью, так еще и переиграл. В общем, Коллинз получился не только омерзительным, но и глупым, недалеким и смазливым.

    Далее буду говорить только о внешности актеров т. к считаю талант и актерскую игру великолепной, а образы идеально переданными.

    Мистер Бингли. Во всех экранизациях Бингли воплощен в жизнь очень неплохо. Особых нареканий нет.

    Джейн Беннет. Возможно, по стандартам конца XVIII начала XIX веков она была красавицей, точнее «воплощением ангельской красоты», то сейчас так сказать язык не повернется. Розамунд Пайк (Джейн из «ГиП» 2005 года) мне кажется более подходящей на роль старшей сестры, о чьей красоте ходят легенды. Но в эту экранизацию она не вписалась бы.

    Мери Беннет. Маленькая зазнайка. По роману она третья по старшинству, а здесь выглядит, мало того, полной дурой, так еще и лет на 12.

    Лидия сыграна великолепно, но внешне просто омерзительна.

    К Китти нет вопросов. Что сказать, молодец!

    Мистер и миссис Беннет тоже довольно хороши. Но опять же, дело вкуса, мне по душе больше Дональд Сазерленд и Бренда Блейтин.

    Мистер Уикхем ужасен! Не понимаю, как такая девушка, как Элизабет могла попасть под его обаяние? Где оно? Какой из него «душка лейтенант»? Это просто тупой, самодовольный грузин…

    Кэралайн Бингли
    . Такое чувство, что она сестра не Чарльза Бингли, а Уикхема. По сравнению с великолепной Келли Рейли, это тоже кошмар.

    Остальные не слишком значительны. Поэтому их обсуждать нет смысла.

    Музыка и пейзажи сильно уступают «Гордости и предубеждению» 2005 года. Особенно место последнего предложения Дарси сильно разочаровало: грязь, слякоть, полуголые деревья…ожидала несколько более романтичной обстановки.

    Ладно, хватит о плохом! Хочу сказать сценаристу огромное спасибо. Просто вытянул всё по высшему разряду. Единственный существенный недостаток — это то, что по мимо атмосферы Англии XVIII / XIX веков, стиля и остроумия Остин создателя мини-сериала прихватили сухую томность книжный страниц. Поэтому все получилось как при чтении книги — со временем устаешь, и всё кажется затянутым и скучным. Но ведь фильм — это живая история с живыми людьми…а здесь просто иллюстрации.

    Но, парадокс, несмотря на все перечисленный минусы — большие и маленькие — мне понравилось! Очаровательный фильм, завораживающие выражения глаз главных героев…

    Поэтому

    9 из 10

    17 августа 2009 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>