всё о любом фильме:

Необыкновенное путешествие Серафимы

год
страна
слоган-
режиссерСергей Антонов
сценарийТимофей Воронин, Виктор Стрельченко
продюсерВадим Сотсков, Игорь Мещан, Сергей Зернов
композиторИван Урюпин
художникЮрий Пронин
монтажАндрей Базик
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный
сборы в России
зрители
Россия  491.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время75 мин. / 01:15
Сима Воскресенская, лишившаяся родителей в самом начале войны, живет в детском доме и втайне хранит нашейный крест, напоминающий ей о любимой семье.

Однажды Сима знакомится с Ритой — девочкой, которая открывает ей, что дом полон секретов и призраков, и предлагает ей отправиться в загадочную каморку под лестницей, чтобы посмотреть на одного из них.

Кто бы мог подумать, что приглашение поможет Серафиме раскрыть тайну детского дома и пролить свет на судьбу родителей…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаться, я ожидала чего-то более ужасного, чем увидела на самом деле. И, в какой-то мере, мои опасения подтвердились.

    У мультфильма плюсов и минусов получилось примерно поровну. И одна половина мешала другой перетянуть в сторону «хорошо» или «плохо». Получилось, в целом, «неплохо».

    О чём можно уверенно сказать, что понравилось?

    Во-первых, атмосфера. Благодаря музыке и ярким красочным картинкам, удалось передать настроение каждой сцены.

    Во-вторых, пара трогательных моментов, связанных с родителями Серафимы. Можно сказать, только они удержали меня не занижать оценку мультфильму.

    В-третьих, большинство героев получились живыми (это к главной героине не относится), им веришь и даже сочувствуешь. Здесь, конечно, озвучка постаралась.

    Теперь минусы

    И первое, что мне категорически не понравилось — то, как нам преподнесли главную героиню.

    Сиротка Серафима Воскресенская живёт в детском доме, ни с кем не дружит и грубит девочкам и воспитательнице. Поначалу, она вроде как заступается за Риту, «подругу по несчастью», но потом и с ней отношения портятся. Почему же Серафиме тяжело живётся среди «безбожников»? Вот объяснение, оправдывающее любое поведение девочки и вообще всё, что с ней происходит — она верующая. И у неё есть крестик. Этого достаточно, чтобы быть «хорошей» героиней, дальше и напрягаться не стоит. С каких пор, в произведении главный герой положительный только потому, что верит во что-то?

    Главная героиня, которой мы должны сопереживать и симпатизировать, раздражает и вызывает противоречивые чувства. Она, по идее, хорошая, но какая-то… неприятная. То ли аниматоры «постарались», то ли актриса озвучки, но Серафима вышла заносчивой и безэмоциональной.

    И тут же всплывает второй минус — отвратительнейшая графика, в духе третьесортных передач, которые крутят на детском канале «Карусель». Все эти движения в стиле недоделанных «Симс» мозолили глаза и вызывали смех.

    Третьим минусом я бы засчитала излишнюю демонизацию всего советского. Серьёзно, зачем детям забивать голову подобными темами? А раз уж взялись, то показывали бы всё до конца. Плохих людей везде хватает — и среди атеистов, и среди православных, — тогда почему в мультфильме плохиши только неверующие?

    После просмотра мультфильма напрашивается вывод: плохой человек — неверующий. Хороший человек — верующий. Это аксиома и не обсуждается.

    «Необыкновенное путешествие Серафимы» — мультфильм не для широкого проката. Он отлично подойдёт для просмотра детьми подросткового возраста (интересно, а такие ещё есть?) в воскресной школе на тему «советское время и православие». Я не говорю, что «нельзя промывать детям мозги вашими мракобесиями», я всего лишь считаю, что произведения на подобную тему не для всей публики. Из-за их прямолинейности.

    О добре и своей вере не надо кричать на каждом углу. Я буду считать человека хорошим, когда он станет совершать добрые и благородные поступки. Не раз, не два, а постоянно. Всей жизнью доказывать свою веру.

    Не вижу у Серафимы доброго и чистого сердца, а две косички, светлые голубые глазки и крестик не поднимают её в моих глазах.

    Ещё есть один момент, который не то, чтобы минус, а просто недоработанная деталь: по сюжету, «мир» Серафимы противопоставляется «миру» Риты, девочки с богатым воображением. У Риты есть укромный уголок в чулане, где, как она говорит, к ней приходит «красивая фея». Кто там к ней приходил, нам так и не показали, но зато ясно дали понять, что это была «нечистая сила». Что, получается, фантазировать — плохо? Фея — плохо? Мультфильм прямо в лоб заявляет, что да. Тогда фантазийные сны главной героини как объяснить? Сон ведь тоже своего рода фантазия.

    Ах, да, ещё одна придирка. Серафима Воскресенская, Елизавета Богданова… Люди, ну нельзя же так! А если у меня фамилия совсем не такая «благозвучная», мне ничего не светит?

    Маленьким зрителям мультфильм я бы не посоветовала смотреть, а если уж вы непреклонно хотите показать своему ребёнку мультик, то стоит объяснять всё происходящее. Желательно, непредвзято.

    5 из 10

    24 сентября 2015 | 10:25

    Во-первых, скажу, что данный мультфильм не предназначен для широкой аудитории. Когда его смотрит тот, кто не знает, что такое Православие, на выходе мы видим злобные выпады. Попробую же и я высказать свое субъективное мнение.

    Скажу, «если не умеешь — не берись». Это к режиссерам. Да, мультиков про Бога у нас в стране практически нет, поэтому единые каноны производства таких мультиков до сих пор не выработаны. Но это вовсе не значит, что следует пренебрежительно относиться к производству данной продукции, ибо снимать на тему религии надо с великой осторожностью и тем людям, которые понимают в этом толк. Весь мультфильм, по сути — это набор шаблонов, уточнять их не буду ради лаконичности.

    Сюжет ясен: нелегкая судьба верующей девочки в советском приюте, вот за эту тему большой плюс. При просмотре были моменты, когда реально за нее переживал. А вот картонность персонажей не понравилась, плюс отмечу несколько моментов, вызвавших у меня вопрос: во-первых, почему в видении Серафим Саровский приводит девочку к отцу, если человека сопровождает святой, то логично предположить, то привести он его должен к Богу, умершие родственники обычно являются сами, без посредничества святых. Далее: такой счастливый конец в финале, на мой взгляд, неуместен. Можно было и что-то более содержательное показать.

    Насколько этот мультфильм пригоден к просмотру детям? Думаю, вполне пригоден, но опять-таки тем, кто понимает толк в таких мультиках.

    Итог: в общем, мультик полезный, недостатки есть, но его создание полностью оправдано, поэтому закрываю глаза на них. Если продолжить работать на этот поприще, то можно будет ждать более тщательно соделанных шедевров. А пока ставим неплохую оценку за попытку.

    8 из 10

    14 декабря 2015 | 12:15

    Мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» отличается от большинства других образцов жанра christploitation тем, что его создатели старались. В большинстве случаев авторы таких произведений, что у нас, что на Западе, разумно считают, что Иисус прекрасно продаётся со времён Иуды Искариота, так что если на товаре поставить крестик, то можно никаких усилий не прикладывать — миллионы верующих купят его и так. Что и подтверждается на практике. А вот создатели «Серафимы», кажется, всерьёз пытались хорошо — у них не хватило ни таланта, ни денег, ни вкуса, но старание это всё же придаёт мультфильму хоть какую-то индивидуальность.

    В частности, не лишён потенциала сюжет. Серафима — дочь репрессированного священника, живущая в доме ребёнка вместе с другим сиротами. Она мало что помнит об отце и почти ничего — о его вере, но хранит крестик — скорее как память о той, прежней жизни, чем как символ осознанного исповедания. Но вот она знакомится с уборщицей дома ребёнка, которая хранит православные дореволюционные традиции, и Серафима начинает познавать значение и смысл того креста, который носила. В то же время девочка сближается с Ритой, другой сироткой, не вписывающейся в коллектив из-за нелюдимости и живого воображения; Рита уверяет, что общается с феями, и не одобряет проснувшегося в серафиме интереса к вере, а зритель довольно быстро понимает, что «феи» — создания прямо инфернальные…

    Описанный мною сюжет действительно интересен и создаёт хороший конфликт, он даёт возможность и рассказать о православии, и показать предполагаемую опасность разного рода оккультизма в форме менее брутальной, чем в пресловутых «Детях против волшебников»… На осознании Серафимой разницы между эскейпизмом Ритиных фантазий и подлинной надеждой, которую предлагает вера её родителей, сржнго было бы построить одновременно и поучительный сюжет, и неплохую драму.

    … Но почему-то это занимает не более трети фильма.

    Сюжет с Ритой буквально никуда не идёт, и она быстро сливается с массовкой детдома, а фокус внимания смещается с этого конфликта на гораздо более простой и прямолинейный — администрация дома ребёнка решительно не желает, чтоб их воспитанница верила в Бога. Не желают настолько, что готовы отправить её в исправительную колонию только на этом основании (причём, опять же, у фильма была возможность обосновать эту угрозу реалистичнее, но в итоге причина озвучивается именно так). Этот сюжет гораздо менее интересен, куда прямолинейнее и топорнее.

    Ещё один сюжетный момент, который я не назвал бы собственно недоработкой, но к которому лично у меня есть вопросы. Действие «Серафимы» приходится как раз на Страстную седмицу, и сюжет более чем очевидно перекликается с евангельскими событиями — но при этом о Христе в мультфильме вовсе не говорится, а вместо этого показывают наиболее растиражированные фрагменты жития Серафима Саровского (которого, право же, и так поминают в любых медиа, ориентированных на популяризацию православия). С одной стороны, авторов «Серафимы» можно понять: тема более чем деликатная, и, возможно, они сочли неуместным затрагивать её в детском мультфильме; но в таком случае зачем явно педалировать тему страстей, тем более, что, видимо, фильм рассчитан на таких же, как Серафима, плохо знающих православие детей, которые сами эти намёки не считают? При этом смысловая связь истории девочки и рассказа о святом оказывается очень слабой, ведь именно примера стойкости перед гонениями Серафим собой не являет, так что моменты с ним кажутся просто вставной новеллой.

    С персонажами ситуация та же самая — авторы старались, но у них не вышло. Вроде попытались придать какой-то глубины и достоверности директору детдома, инвалиду, мучающемуся от того, что застрял во время войны в тылу, но это всё равно выглядит сюжетной схемой. Рита поначалу приобретает некоторую живость, но все равно в итоге превращается в сюжетный инструмент. А Серафима именно им и является с самого начала — её роль сводится к тому, чтоб задавать вопросы старушке-уборщице да быть примером стойкости в вере. Довольно халтурная работа взрослых актёров озвучания и очевидный непрофессионализм детей делу совсем не помогают.

    Перейдём от «что» к «как». Ясно, что сравнивать графику отечественных мультфильмов с работами Pixar и DreamWorks попросту несправедливо. Но качество анимации в «Серафиме» едва ли не уступает, скажем, «Барбоскиным» — отечественному телесериалу, при том, что это — фильм для проката в кинотеатрах! Конечно, это не уровень грядущих «Детей против волшебников», но это всё же откровенно стыдный уровень. Ни качество текстур, ни выразительность лиц, ни собственно анимация (о, эти движения плохих марионеток!) не радуют глаз — да что там, не смотрятся хоть бы пристойно для кинопроката в 2015 году.

    Авторы честно пытались компенсировать техническую слабост фильма интересными дизайнерскими решениями, но и к ним есть вопросы. Сюрреалистические видения Серафимы вызывают довольно противоречивые эмоции, причём, чем дальше, тем больше: если пряники, плавающие в светящемся чае, или прыжки по лепесткам, в общем, адекватны детскому восприятию, хоть и визуально порой выглядят странно, то река и рощи кислотных цветов и дальнейший подъём к Божьему престолу в стиле клипов эпохи раннего диско… Безусловно, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, и любые средства выразительности будут тут не вполне адекватны теме (а значит, остаются на усмотрение авторов), но всё же, мне кажется, видения Серафимы отдают китчем. А двухмерные рисованные фоны хоть и смотрятся получше 3D-моделей, но скорее акцентируют их убожество.

    Но я заранее уверен — у «Серафимы» будут и продолжение, и клоны-подражания. Ведь по отзывам зрителей видно: за тематику они готовы прощать и ошибки сценария, и слабость графики, а значит, можно без особых усилий, да ещё и с государственной поддержкой, клепать под лейблом православия любую халтуру и выходить в плюс.

    3 из 10

    25 июня 2016 | 01:46

    Начать стоит с того, что «Необыкновенное путешествие Серафимы» — это мультик 2015 года. Беда в том, что он выглядит хуже, чем заставки из игр десятилетней давности.

    Далее. Сама Серафима предстала передо мной в образе этакого наркомана. Вспомнить, например, сцену, где она требует крестик обратно. Это же аддикция! Она постоянно «ловит трипы» (иначе это и не назвать), а когда у неё забирают «дозу», впадает в бешенство. И это — пример для подражания?

    Вспомним про самодельный «алтарь» под лестницей. К чему он там? Чтобы показать что Рита (кажется, так звали эту девочку) — язычница, а потому негодяйка и предательница? Почему АБСОЛЮТНО все неправославные персонажи — отрицательные? Это уже пропаганда какая-то. Почему в начале мультика церковь взрывают, а потом Сима приходит в эту же церковь, которая стоит целая? Да, заброшенная и с дырой в потолке, но стоит же. Почему у персонажей резко меняется характер? Почему в «Необыкновенном путешествии Серафимы» НЕТ ПУТЕШЕСТВИЯ? Она сбегала до церкви и обратно. Это и было путешествие?

    Ну и напоследок. У этого отвратительного куска мультипликации даже посыл отвратителен. «Православные — лучше всех».

    10 сентября 2015 | 15:51

    Мультфильм показан достаточно скудно с точки зрения графики о том, какое было СССР. Но думаю каждый помнит, что как-то мало людей заботило красота и изящество во времена войны, еда есть, одежда есть, и неважно, какой яркости и расцветки.

    Эмоции ребенка показаны только у Серафимы. Это большой минус для мультика. Создатели постарались минимизировать мультфильм для упрощения себе работы и тем самым внутренний характер второстепенных героев прорисовали поверхностно.

    Изобразили страдания одного ребенка, а все остальные дети словно вообще вечно веселятся, что в крайности неверно, и это сказывается на глубине восприятия мультфильма.

    Показано, как старались произвести максимум эффекта для изображения рая, высшего божественного мира. В принципе, тут все красиво, но динамики тоже по минимуму, видно, что во сне у Серафимы все ангелы неподвижные и редкое количество светлых лиц, даже у меня это вызвало странное подозрение что в раю как-то одиноко…

    В целом изображение рая скорее всего можно приписать к еще не полноценной фантазии ребенка, в которой нет большого количества светлых лиц.

    Весь фильм можно уложить в небольшой рассказ и, в сущности, я уверен, что так оно и было.

    Все что надо было — это придумать неполный внутренний мир одной девочки со всеми его яркими красками, изобразить внешний мир во время войны и взаимоотношения с несколькими второстепенными героями.

    В мультфильме было много ляпов, слишком много неоконченных ситуаций. Глубина мультфильма тоже не прочувствована. Это как я не оканчиваю ничего просто потому, что мне лень, и закончилось желание что-либо делать, а делать надо. Полагаю, у создателей тоже лень не спала и активно выступала против, особенно сценарист вообще не отработал свой хлеб никак.

    В целом я уверен, что люди, рисовавшие мультфильм, старались исключительно хорошо, поскольку им просто поручили и они выполнили свою задачу.

    6 из 10

    18 сентября 2015 | 15:58

    Попробую оценить этот мультфильм со стороны зрителя, а не критика. Мультфильм плох, банален и очень скучен.

    Поначалу, ещё до выхода мультфильма, я, конечно, не ждал чего-то отличного, но и такой халтуры я тоже не ждал. Первые минут 10, даже несмотря на ужаснейшую графику, были даже удачными, и я уже настроился на приятную историю. Но… Я не скажу, что создатели прям уж вообще не потрудились. Таких трудов, которые они нам показали, просто недостаточно.

    Сюжет не интересный и слабый. Задумка была, сюжет придумывался не во время создания мультфильма… Может, если бы это был первый мультфильм, просмотренный мною, мне даже бы и понравилось. Но для полноценного полнометражного кинотеатрального мультфильма это очень слабо.

    Графика ужасна. В качественной компьютерной анимации должен быть прорисованным каждый атом и каждая молекула, здесь же о таком и речи нет. На прическах людей нет ни одного четко прорисованного волоска. Движения неестественные. Что бы там не говорили создатели, графика никудышняя. В России, несмотря на целую гору мультфильмов с уродливой компьютерной анимацией, умеют рисовать картинку, не уступающую зарубежным аналогам ("Маша и Медведь», «Снежная королева 1-2»). Но не всегда хотят. Картинка, в общем, смотрится даже хуже, чем в «Истории игрушек» 20-и летней давности.

    Ляпов множество. К примеру, в одной сцене было прекрасно видно, как Серафима спала в одежде, а не в пижаме, как все остальные девочки. Или например — почему-то весь класс просто ухахотывался над тем, как учитель говорит «Серафима, ты что думаешь, мои уроки — это так, всхрапнуть?»

    Единственное хорошее, что я здесь нашел — озвучка и сама тематика мультфильма, в остальном это обычный проходняковый мультфильм. Если вы не поклонник мультфильмов — даже не думайте тратить на него время.

    4 из 10

    27 сентября 2015 | 07:22

    Посмотрел я тут намедни в кинотеатре новый отечественный мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». И вот что захотелось мне бы сказать… Это хороший мультик. Действительно хороший. Однако для части публики он однозначно будет «слишком православным», по крайней мере упёртым либералам и коммунистам он понравится едва ли. А между тем это вполне доброе и искреннее кино. И нет в нём зла, как, впрочем, нет и лицемерного умалчивания некоторых грустных страниц из нашей истории… Много чего было, и хорошего, и дурного. И хорошего, я думаю, всё-таки было больше. Но не будем растекаться же мыслью по древу. Итак, на календаре весна 1943 года, детский дом, в нём девочки живут, учатся, дружат и ненавидят. Учебный процесс контролирует завуч, а ещё среди персонала можно отметить седую бабулю, совмещающую обязанности завхоза и уборщицы, и директора, по виду явного инвалида в отставке. И одна из этих девочек -Серафима, дочка убитого священника из разорённого храма. А дальше начинается рассказ о страшной детской жестокости и нетерпимости. Но когда вокруг Серафимы смыкается подлинная стена ненависти, ей выпадает шанс воочию прикоснуться к подлинному чуду. А далее в историю девочки вполне органично вплетается рассказ о эпизодах из жития святого Серафима Саровского (причём подано это вполне интересно как для взрослого, так и для юного зрителя, и если первые такие моменты могут показаться слишком наивными для искушённого зрителя, то вот разговор святого с богатым военачальником… Было сильно.), а затем начинается и подлинное путешествие Серафимы в горний мир. И вот именно эти моменты мультика чудо как хороши. И пусть анимацию и графику даже смешно сравнивать, скажем, с диснеевской, но образы цветов, ангелов, символичные изображения евангелистов вырисованы просто отменно. Да и тёмные духи показаны вполне страшными. И главный урок, который получает в итоге Серафима, можно определить словами — «не отрекаться от себя/родных/веры», а также «надеяться и верить». А ещё — уметь прощать и ценить дружбу. По сути это есть аллегория того самого смиренного стояния, что было и осталось фундаментом церкви с древнейших её времён.

    И да, это сказка. И немного лубок. Но не стоит забывать, что для народных сказок святые — это точно такие же «свои», как и другие герои. Причём подобные элементы народной веры можно найти как в восточном, так и в западном христианстве. И финал у сказки тоже должен быть правильный. Потому что нельзя, чтобы в сказках побеждало и тем ещё более преумножалось зло.

    Теперь пойдёт критика. Данный мультфильм по сути есть исповедание православия. И это хорошо. То, что взрывали, жгли, заливали цементом, пробилось таки через народную память к свету. Однако в отличие, скажем, от того же «Князя Владимира» мультфильм про Серафиму намного более прямолинеен. Мораль в нём правильная, но тоже порою слишком прямолинейная. Далее, не стоит зря множить чудеса. Главное чудо свершилось, но вот почему, скажем, не сгорел гайтан нательного крестика? Или вот эпизод с «закрытием» храма. Так поступали обычно в годы гражданской и сразу же после неё, в пору же Бутовского полигона изымали «врагов народа» обычно не так нарочито публично.

    Что ещё хотелось бы добавить. На первый взгляд фильм сей может показаться излишне односторонним. Но не всё так просто. Напомню, на дворе — весна 1943. Совсем скоро свершится битва на Курской дуге, а потом и возвращение Патриаршества на Руси. Весна сменит холод, и общая для всех Победа станет ещё ближе. И символ этого — красное пасхальное яйцо. Цвета крови. И цвета Победы. И посмотрите, кому они, эти яйца, достались в итоге. Это я к тому, что злодеем в этой истории можно назвать только одного персонажа. Тогда как сломанный карандаш, а также некоторые реплики другого человека — ведь они дорогого стоят… И придёт весна, придёт Пасха, и ещё чуть ближе станет Великая Победа мая 45-го. И вот тогда, ближе к концу, и начинаешь понимать что рассказ о Серафиме созвучен как русским народным сказкам, так и современным сказкам Ю. Вознесенской. А ещё вспомнились мне те бывшие курсистки, что в холодные военные годы возились с детдомовцами, учили, воспитывали, кормили их (о подобном вспоминал Приставкин, некоторые другие наши писатели, чьё детство пришлось на военную пору).

    Резюме: Несколько неоднозначный, но хороший и правильный мультфильм. А ещё урок памяти. И культуры. И пусть у этого фильма есть огрехи и по части сценария, и по части исполнения, но общее впечатление он производит всё-таки положительное. Да, некоторые моменты для взрослого зрителя могут быть тяжеловаты. Но а вдруг после просмотра камень на душе всё-таки хоть немного, но даст трещинку?

    Ну а главная мысль данного фильма, пожалуй, будет звучать так — В этой жизни мы нужны только матери и Богу.

    3 сентября 2015 | 17:29

    Мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» предлагает посмотреть на суровую реальность на фоне чудес христианской веры. При этом, для формата мультфильма реальность настолько правдива своей суровостью, что мультфильм может быть интересен для взрослого наверное даже больше чем для ребёнка. В сюжете много деталей которые увидит и поймёт скорее только взрослый. На протяжении всего сеанса, можно увидеть как некоторые взрослые зрители то и дело вытирают слёзы, от скорбных или умилительных сцен. Однако в полной мере, погрузиться в суть темы возможно при условии, что зритель является минимум — христианином, максимум — знакомым с историей России, Библейской книгой — Откровение (Апокалипсис), и житиями святых.

    Сюжет миссионерский, содержит изрядную долю духовности, соприкасается с житием святого Серафима Саровского, но также содержит и Библейские мотивы; в частности, о предателе Иуде, о влиянии падших духов, бесноватости; содержит образы Апокалипсиса. Для мультфильма тут вполне киношные сюжетные приёмы, ощущается очень большая проделанная работа над качеством сюжета. Да и делали точно не ради денег, на средства фонда Серафима Саровского.

    Трёхмерная графика мультфильма изредка чередуется с 2D, и имеет свой стиль, явно заимствованный с настенной живописи храмов, что может вызвать приятные ностальгические воспоминания от посещений святых мест, если у зрителя таковые были.

    Музыкальное сопровождение иногда переходит к церковному стилю песнопений, смешанному с мирскими приёмами, создавая нечто среднее, интересное и соответствующее смешению духовной и мирской темы сюжета.

    Очень актёрски хорошо звучат голоса детских персонажей, по Станиславскому качественно, при том, что это голоса реальных детских актёров, без современных компьютерных приёмов изменения взрослого голоса в детский, и без привлечения пародистов детских голосов.

    В целом, это очень и очень редкая по своей духовной ценности работа, настоящее событие для глубоко верующих людей. Похожий материал трудно найти даже за рубежом.

    9 из 10

    7 сентября 2015 | 20:49

    Обилие фильмов и мультфильмов про зомби, бандитов, ментов, зомби, секс, перестрелки, драки, кровищщу, вурдалаков, и, конечно, зомби с кишками по стенам, вырабатывают у зрителей определённый вкус, а у производителей формируют набор штампов, надёрганных из удачных проектов.

    На этом фоне неимоверно радует мультфильм с хоть какой-то мыслью кроме «а вот щас я его в харю ногой с разворота».

    Тем более если кто-то возьмётся напомнить о высоких идеалах. О том, что делает человека человеком и отличает от скота.

    Если сравнивать с мультфильмами про богатырей или Тома и Джерри, то, очевидно, «Путешествие Серафимы» выигрывает наличием хоть какого-то содержания, и полным отсутствием мордобоя и туповатых шуточек.

    Поначалу хочется похвалить авторов за смелость сделать проект не по голливудскому шаблону.

    Понравилось музыкальное сопровождение.

    Однако потом начинают лезть минусы, которых тоже очень много. Про графику писать не буду. Уверен, были бы средства-можно было бы сделать лучше, чем в Дарк Соулс. И вообще, главное в художественном произведении смысловая нагрузка.

    А вот с ней не всё однозначно.

    «Тот свет» то ещё наркоманство. Если образы евангелистов вызывают положительные эмоции, то висящие в воздухе дольки лимона(!) сугубо отрицательные. Возможно, авторы пытались на что-то намекать, но у них не получилось.

    К сожалению, это не единственный такой момент.

    Сам сюжет скомканный и создаётся ощущение, что где-то должна быть полная режиссёрская версия часа на два-два с половиной.

    И в результате я так и не смог понять, пытались авторы в кои-то веки сделать мультфильм со смыслом, либо в очередной раз «постебаться» и «потроллить», заодно выставив верующих «ну тупыми».

    Так или иначе, я надеюсь, что в будущем будет больше мультфильмов про дружбу, честность, верность принципам, любовь(которая не секс) и триумф добра над злом.

    16 октября 2015 | 04:42

    Пошли мы с дочерью на сеанс вдвоем, проплакали весь фильм от всего сердца. Невероятно трогательный и честный сюжет, полезный и познавательный для детей, способный растопить сердца родителей.. .

    Безусловно, это неприкрытый призыв к Православию — но в нашем веке именно такого призыва и не хватает детям, которые привыкли в большей степени к «фентези», чем к пониманию истинного чуда. Никаких минусов я не ищу и искать не буду, только хотелось бы поблагодарить создателей фильма. Потому что появление такого фильма на экране в 21 веке — это уже чудо. Надеюсь, что он оставит неравнодушными многие сердца.

    Из объективного хотелось бы отметить хорошее раскрытие характеров героев. Очень разные образы девочек из детдома, величие и трагизм жизни директора, смирение Елизаветы, трагикомичность Ольги Семеновны, святость простого сельского священника, верность Симы.. И над всеми персонажами — чудо Серафима Саровского, под покровом Богоматери и в руках Сына Божьего.. .

    Да простят нас представители других религий, но даже если брать только нравственно-культурную сторону, то такое кино — большой плюс в копилку русской самобытности !!!

    5 сентября 2015 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>