всё о любом фильме:

Война и мир (мини-сериал)

War & Peace
год
страна
слоган-
режиссерТом Харпер
сценарийЭндрю Дэвис, Лев Толстой
продюсерЭндрю Дэвис, Мартин Хэриот, Бетан Джонс, ...
операторДжордж Стил
композиторМартин Фиппс
художникКрис Руп, Генри Яворский, Эдвард К. Гиббон, ...
монтажМарк Экерсли, Стивен Уорсли
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (360 мин.)
Действие сериала развивается в России XIX века, охватывая период с 1805 по 1812 годы. В основу сюжета положен роман Льва Толстого «Война и мир», основное внимание сфокусировано на судьбах Пьера Безухова, Андрея Болконского и Наташи Ростовой.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (7655)
ожидание: 94% (2157)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нечего греха таить, с сериалами у меня сложные отношения. По сути, из крупных проектов я посмотрел от начала до конца только испанский «Ковчег», «Шерлока» и российские «Интерны». Да, я начинал смотреть разные серьёзные проекты, такие как «Человек в высоком замке», «Чистота». Но не мог продолжать. Ну не заходят мне сериалы. А вот «Войну и мир» я осилил.

    Многие считают, что данный сериал — новый взгляд на творчество Льва Николаевича Толстого. Не могу согласиться. Напротив, сериал как раз-таки близок к роману. Он освещает те де вопросы, которые были освещены в романе. Мой любимый персонаж книги Пьер был прекрасно показан. Почти так, как я себе его представлял. Можно сказать, я только и ждал, пока Пьер появится на экране. Было приятно пройти с ним его путь ещё раз.

    Декорации, костюмы — все это на высоте. Видно, что бриты погружались в жизнь Российской империи с головой, чтобы воссоздать ещё так, как мы видим в сериале. Да, есть недочеты, местами даже очень глупые. Но в целом все хорошо.

    Из актёров понравились: Пол Дано как Пьер Безухов; Джеймс Нортон прекрасно вжился в роль Андрея Болконского; Лили Джеймс хотя и имеет нехарактерные внешние черты, смогла нас убедить, что она — именно та Наташа Ростова, которую мы помним. Ещё понравилась озвучка, особо хочу отметить Диомида Виноградова, Дениса Некрасова, Олега Куценко и Александра Комлева.

    Таким образом, «Война и мир» — очень хорошая экранизация российской классики. Только не надо искать в сериале шедевр.

    7 из 10

    20 мая 2016 | 08:20

    Ромен Роллан сказал когда-то, что первые две части Войны и мира ему нравятся, потому что там только «природа и человечество», а в следующих частях виден «русский барин, который повторяется и философствует». Что-то в этом есть. Вот в очередной раз экранизировали Войну и мир, сделали это британцы. Упор сделан на мирные сцены, на отношения героев. Отдаю безусловное «да» этой попытке, считаю, что это лучшая пока экранизация, хотя видела всего две или три версии, не считая нашей.

    В каждой из экранизаций было что-то хорошее, уникальное. У нас, например, — батальные сцены, которые, по-моему, просто национальное достояние. У американцев — Наташа Одри Хепберн, с ее неславянским типом лица, вначале непривычная. Да и Пьер там неплохой. И т. д. А вот здесь — та самая золотая середина! Есть все ключевые сцены романа, с максимальным приближением к духу первоисточника, по-моему. Ничего лишнего, сказано самое необходимое. По поводу актеров могу отметить, что не впечатлили только старики Ростовы (особенно отец) и Кутузов. Наши не в пример лучше! Остальные — самой высокой пробы.

    Самая национальная, классическая наша героиня — Наташа — здесь получилась! Свет от нее, потом темнота, когда она в грусти, в беде, и снова озарение в последних сценах. Красавец Друбецкой, мятущийся Николай, наконец нашедший точку опоры в любви… Профессиональные обольстители, братец с сестрицей — цыганистая Элен и некрасивый узкоглазый Анатоль, сразу поданные в отрицательном ключе… Главные мужские герои тоже, однако, не сразу вызвали приятие — князь Андрей показался слишком брутальным, ковбоистым, Пьер — безвольным, неопределенным — вечный тип неудачника- интеллигента. Но потом команда сыгрывается и все встает на свои места! Княжна Марья очень убедительна, к тому же молода, как и должно быть… Да и старый Болконский неплох… Умница Соня…

    Понятно, что какие-то мелкие несообразности в костюмах, декорациях, архитектуре не отменяют того, что фильм этот сделан с огромной любовью к русской классике, это внедрение, погружение в нашу жизнь, ту, что была полтора века назад. И, да, икона перед Бородино — это правильно, режиссер об этом не забыл!. Без учения, которого придерживался Толстой, его взглядов, тоже не обошлось, конечно. Вот Андрей и Анатоль протягивают друг другу руки на смертном одре, показывая, что перед смертью все равны и надо по-человечески простить. И, конечно, счастливый конец фильма или, как сказал наш неистощимый Ургант, «Классик знал, где остановиться».

    В самом деле, эта сцена всеобщего мирного счастья в точности повторяет финал Холодной горы, фильма, по-моему, даже оскароносного… Семейная трапеза на плэнере, если помните.

    8 из 10

    17 мая 2016 | 16:05

    В GQ уж сильно этот сериал перехвалили. Он не выдающийся прежде всего потому, что создатели занимались не экранизацией (как это делают англичане с Диккенсом, Джейн Остин, да хоть и Сюзанной Кларк), а адаптацией. Вне зависимости от хорошего отношения Эндрю Дэвиса к роману Толстого, неизбежности сокращений и упрощений (ну никто и не думал оставлять в фильме километры текста относительно природы войны и критики Наполеона), никак не могу согласиться с тем, что сценарист «сдул патоку», сбросил шоры и проч.

    Ладно, что сократили, но стремление улучшить, сделать более понятным текст привело к вкраплению неоднородных лишних сценок (рукопожатие Андрея и Анатоля) и всей линии Курагиной. У Толстого значимую часть впечатления создают диалоги, подтекст, что в этой картине опять же сведено к чистому функционалу.

    Парадокс в том, что с кастингом все достаточно удачно и три центральных актера вполне себе справились. Манера организации материала (за вычетом улучшений) представляется тоже более соразмерной нежели тяжеловесная архаика эпопеи Бондарчука. Военные сцены вполне в меру и небедные для мини-сериала, подбор декораций на уровне. У меня есть претензии к работе костюмеров (много несообразностей) и к музыкальному сопровождению(здесь чисто вкусовые) — но это не критически для общего качества огрехи.

    Занятно, что эпопея Бондаручка и этот сериал сопоставимы по хронометражу и, в общем, порезано от текста примерно сообразно, но первый фильм смотрится очень медленным, занятым и академичным. а картина Хупера наоборот производит эффект торопливости, движухи, боязни упустить темп и утерять внимание зрителя. И да, ощущение того, что снято для ленящихся прочитать роман, не покидает.

    Эрго: посмотрел с интересом, впечатления смешанные. Актеры и кастинг понравились поболее чем у Бондарчука, а сценарные огрехи и плоские краткие диалоги видятся непреодолимым дегтем.

    6 из 10

    17 февраля 2016 | 06:50

    Споры не утихают. Началось все, как по сценарию, с рассуждений знатоков особенностей орфографии русского языка XIX-го века о правильности толкования слова «мир» в названии произведения, затем в ход вступили доводы о скудности содержательной начинки.

    Что ж, пока все соревнуются в пиршестве бранных речей на тему загадочной русской души и степени ее познания западным кинематографом, я предпочитаю просто получать удовольствие от качественной работы «забугорных» режиссера, операторов, художников по костюмам, актерского состава, а также всех тех, кто принимал в создании сериала непосредственное участие. Особенно приятно смотреть на пышные, реалистичные наряды и при этом не ловить себя на мысли, что лучше бы им остаться пылиться в театральных костюмерных.

    Судить о полной картине после выхода трех серий все же рано, но определенные выводы уже напрашиваются на язык. Люди делают то, что умеют и это нельзя не признать. Конечно, случается, что некоторые экранизации нашей с вами классики выходят особенно нелепыми и полными то ли «клюквы», то ли глупых адаптаций, уж без этого никак, но надежда на приятное исключение все же теплится в душе.

    Помимо тех весомых плюсов, что я уже назвала, внимания заслуживают:

    - музыка. На мой взгляд, иногда случается небольшой перебор с басистыми песнопениями, но в целом — неплохо. Что и говорить, если даже музыка из трейлера, продолжительностью чуть больше минуты, способна вызвать волну марширующих мурашек;

    - пейзажи и виды. Приятно, что некоторые натурные съемки проходили в России. Особняки, дворцы, каменные мостовые старого Петербурга или Москвы производят неизгладимое впечатление, ровно как и залитые солнцем луга и поля, даже если и были сняты не только на просторах нашей Родины;

    - диалоги. Точь-в точь как у Толстого, но, конечно, в «порезанном» виде. Иногда кажется что действие уж больно быстро разворачивается, а войне не уделяется должного времени, но формат мини-сериала предполагает. Видимо, создатели решили в большей степени отразить бытовую, мирную сторону жизни молодого поколения как бы на фоне войны, не выводя её при этом на первый план;

    - кастинг. Вполне хорош, хоть и присутствует определенная доля отхождения от книжных описаний внешности и характера. Пол Дано, на мой взгляд, идеальный Пьер, а что касается Болконского, то пока его персонаж кажется мне слишком уж напыщенным для книжного Андрея, но я все же надеюсь на скорую трансформацию. Лили Джеймс неплохо справляется с ролью Наташи-ребенка, посмотрим, какой перед нами предстанет повзрослевшая Ростова. Жирный плюс-соответствие актеров книжному возрасту героев, чем, в свое время, пренебрёг в экранизации романа Бондарчук.

    В целом, не без недостатков, но сериал выходит вполне добротным. Лично мне приятно осознавать, что люди за границей, которые, скорее всего, никогда не читали и не прочтут роман, а ограничатся лишь экранизацией, узнают о столь великом произведении хотя бы посредством этой адаптации, а это уже — не мало.

    20 января 2016 | 16:41

    Я уже не раз убедилась в том, что если в титрах значится BBC, то впереди ждет что-то качественное и добросовестное. Признаюсь, не полагала на экранизацию больших надежд, по известным причинам, а посмотреть решила только из-за участия Тома Бёрка. Но нисколько не пожалела. Этот сериал выходит за рамки общепринятого мнения. По правде, мнение, что загадочную русскую душу могут изобразить только русские, давно стало стереотипом, которым пытаются отбраковать все подряд, боясь расширить горизонты. «Русский дух» уже давно потерян и в русском кинематографе, в котором, его считают настолько само собой разумеющимся, что и не пытаются этот дух изобразить. Британцы подошли к русской классике с определенным пиететом и не стали адаптировать ее по-европейски, и рисовать локации. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и Москве, что уже само по себе дает определенный колорит и атмосферу. Меня вообще приятно удивили и письма на русском языке, и грамотные церковные православные обряды, на русском языке, и даже русские песни.

    Не кривя душой, можно сказать, что «Война и мир» произведение объемное, сложное, и многим знакомое по школьной программе, где большинство его либо не читали, либо читали в сокращенном варианте. Именно объем отпугивает читателей, а также огромное количество философский рассуждений, которое может навевать тоску. Создатели очень грамотно и профессионально переработали сюжет, и вместили его в 6 серий, без ям и прогалин. В сериале не потеряна суть произведения, сюжет плавный, без скукоты, в него вложена сила романа. Закадрового голоса нет, что позволяет читавшим вникнуть в момент, а не читавшим, дать пищу для раздумий, и даже подвигнуть на прочтение. Особенно сериал хорош для молодых людей, которые таким образом увидят, что сюжет интересен и затягивает. И что, обязательно стоит прочесть.

    Актеры молодцы. Все поработали на славу. Особенно удивили Пол Дано и Джеймс Нортон. Гениальное изображение Пьера Безухова, на мой взгляд, точное и обдуманное. Болконский, очень сдержанный и глубокий. К слову, практически такими, я себе и представляла этих персонажей. В первой серии, не очень приглянулась Лили Джеймс. В этой роли, я бы скорее видела Алисию Викандер. Но с течением сюжета, Наташа раскрывалась, взрослела и Лили очень хорошо раскрыла персонажа. В контексте сериала, у нее вышла идеальная Наташа Ростова. Ее переломы, метания, переживания, взросление и становление изображены достоверно. Удивительное превращение попсовой Золушки Лили Джеймс, которая здесь порадовала своей более зрелой и выверенной игрой. По типажу, очень хорош был Джек Лауден, чувствовался в нем русский дух. Долохов у Тома Бёрка получился отличным — настоящий русский медведь. Очень зацепил персонаж Платона Каратаева (Эдриан Роулинз). Он очень яркий пример настоящего человека и глубокой души. Хороша была Марья в исполнении Джесси Бакли, да каким интересным вышел старый граф Болконский (Джим Бродбент). А вообще, все прекрасно вписались и хорошо отыграли.

    Были, конечно, моменты, которые можно назвать «чересчур», например, очень тесное общение Элен и Анатоля Курагиных. Но в остальном, переработка качественная. Масса сильных моментов. В последней серии, я даже пару раз пустила слезу. Очень зацепила сцена с раненными Курагиным и Болконским, встреча Долохова и пленного Безухова. Еще мне очень понравилось, как Наташа и Николай Ростовы исполняли песню на русском. Актеры молодцы, хорошо пели, недурное произношение. Сериал вышел очень добротным, сделанным на совесть. Видно особое отношение Тома Харпера к произведению. Много внимания уделено, именно душам человеческим. Какими бывают, да как себя поведут. А вот зрителям, не советую судить по первой серии, это будет то же, что и книгу судить по первой странице. На экране изображено такое сложное и объемное произведение, и его надо смотреть полностью. Финальная серия станет апогеем, и ярчайшим контрастом войны и мира. А большинство красных рецензий основаны, именно на первой серии, и на упрямом стереотипе «о русских, только русские». Это я заметила в одном, особо глупом комментарии, где «знаток» сказал, что неправильно переведено название, видать создатели в школу не ходили, вместо Peace, должно быть World. А ведь слово «миръ» — означает отсутствие войны, покой и, таким образом, Peace — правильный перевод. Так что такие глупые придирки, безосновательны, вернее основаны на желании, только лишь облить грязью. А создатели потрудились и за это им спасибо.

    10 из 10

    12 февраля 2016 | 23:24

    Громадный роман, великая эпоха, кровавые события и интересные люди. Охватить столько судеб, расписать каждого и про страну не забыть, это нужно иметь талант, но сегодня не о романе. Экранизаций было много и, думаю, не меньше будет впереди. В 2015 году телевизионщики озаботились что пускать по завершению Аббатства Даунтон, а тут русский роман подкатил как не зря кстати. Актёры — сплошь англичане, с небольшими вкраплениями Америки и Италии, которые вы даже не распробуете. Снимает BBC, имею все основания считать знаком качества. Английского качества. Снято в плане картинки потрясающе (любитель макро-съёмки во мне торжествовал и улюлюкал), колористика выполнена на отлично, а русский хор в качестве фона хоть и добавлял атмосферности, но не делал её русской. Экранизация холодна как мёртвый труп, чопорна, в ней нет страсти, и я вовсе не о той, что творилась на шёлковых постелях в поместье Безухова. Ситуацию немного спасает съёмка в исторических местах Питера, Новгорода, то, что создатели доехали до России уже радует, но Латвийские поместья, выдаваемые за русские уже не то.

    Экранизация, судя по диалогам, в точности пересказывает роман. В отдельных местах это выигрышно (сглаживает актёрскую игру), а в некоторых — наоборот. Проникновенные речи Андрея с абсолютно деревянным лицом (добавьте кто-нибудь ему внизу ремарку «страдать после слова Наташа»).

    К откровенным, даже не спорным, минусам отнесу костюмы. Продешевили, господа, как с кроем, так и с материалами. Особое недоумение выносится в сторону Элен Курагиной и Анны Шерер.

    Об актёрах:

    1) Андрей Болконский — вообще мимо кассы. Актёр признаётся, что романа не читал, только сценарий. Оно и видно. Мистер Нортон был весьма скуп на эмоции и, отбросив реплики, можно было бы подумать, что в жизни у него всё хорошо, и он просто прогуливался мимо. К сожалению и распределение времени обошлось с его персонажем несправедливо, Андрей Болконский тут — самый что ни на есть второстепенный персонаж.

    2) Наташа Ростова — всё отлично пока она далеко и в массовке. Визуально всё нормально, но сама игра пустая. В сцене с княжной Марьей я вообще в ступор впала, откуда гонор и высокомерие?

    (но признаюсь, вне зависимости кто играет этого персонажа, я просто ненавижу самого персонажа)

    3) Господа Ростовы — не могу сравнить с книжными, слишком давно и неправда это было, но они явно не соответствовали отзыву Безухова о «славном семействе». Мать семейства — гонящаяся за благополучием дамочка с выпученными глазами, а отец — нюня, который даже сына за громадный проигрыш отпинать не может.

    Николай Ростов — неоднозначное впечатление, по началу отрицательное, затем даже положительное.

    Соня — идеал самопожертвенности и довольно приятный персонаж. Актриса ранее встречалась в «Мистере Селфридже» и там показывала другую палитру чувств, что даёт основание полагать — преподнесение Сони это её понимание, несколько слезливое, но всё же.

    4) Брат и сестра Курагины — рассадник разврата и намёков на инцест. Анатоль чертовски страшен (Лановой плачет в сторонке), в Элен ни капли достоинства и аристократизма.

    5) Княжна Марья — достойно.

    6) (и на десерт) Пьер Безухов — фактически главный герой и во многом рассказчик. Его было много, и я была очень этому рада. Пьер Пола Дано будто сошёл со страниц романа. Мягкие черты лица и отличная проникновенная игра заставили меня неотрывно следить за судьбой увальня-графа, которого в книге я терпеть не могла.

    Итого: при многих минусах и недочётах экранизация не плоха и смотрится легко.

    9 из 10

    11 марта 2016 | 17:35

    Честно говоря, поначалу я была немного скептично настроена к проекту — фото героев на промо-материалах меня не впечатлили, да и казалось, что совсем недавно выходила уже вполне приличная экранизация «Войны и мира». Впрочем, это «совсем недавно» было еще в 2007 году, оказывается. Тогда же я прочитала и роман (школьная программа не в счет — не понимаю, как дети могут понять душевные терзания Болконского и вникнуть в философствования Безухова — как показывает практика, школа их только отталкивает от романа, его стоит читать в более зрелом возрасте). Поскольку книга на меня произвела неизгладимое впечатление, я не могла не посмотреть новую экранизацию, несмотря на первоначальный скептицизм.

    Что ж, должна сказать, что я ошибалась. Герои мне очень приглянулись, я в восторге от кастинга, резкое неприятие вызвал только Анатоль Курагин — несимпатичный мальчишка с похотливым взглядом без харизмы и обаяния — совершенно не понятно, как Наташа могла отозваться на его ухаживания. Его сестра Элен тоже немного «мелковата», но хоть не такой жесткий промах в актерском составе. Есть сомнения и насчет Андрея Болконского — юноша очень симпатичный и благородного вида, но слишком уж молод, как мне показалось… Не хватило некого отпечатка трагичности на его лице. Алессио Бони из экранизации 2007 года, на мой взгляд — идеальное попадание в образ. Но тем не менее, Болконский смотрелся вполне прилично. Всех затмил, разумеется, Пол Дано в образе Пьера Безухова — такого Пьера я себе и представляла, когда читала роман. Николай, Соня и княжна Марья — великолепные образы, Наташа Ростова слишком холодна на постере, но в сериале вполне очаровательна. Впечатляет Брайан Кокс в небольшой, но яркой роли Кутузова, давно восхищаюсь этим актером. Словом, все на высоте, за исключением Курагиных… Кстати, нездоровые отношения между Элен и Анатолем, пожалуй, единственный существенный минус экранизации, как мне показалось. Это было лишним, брат с сестрой и без того достаточно вульгарны. Полк обнаженных солдат, купающихся в реке — тоже перебор.

    В остальных же аспектах данный сериал на высоте, чего и стоило ожидать от BBC. Сногсшибательная сочная картинка, отличный монтаж, музыка, ощущение присутствия в некоторых моментах (например, когда Пьер, оглушенный взрывом, падает на землю — мне казалось, что я падаю вместе с ним), бережное отношение к оригиналу (не заметила явных искажений сюжета). Не стану особенно распространяться о проблемах передачи иностранцами «русской души» — конечно, это невозможно. Так же невозможно, как передача русскими актерами и постановщиками ментальности других народов — это естественно и закономерно, если для кого-то это неприемлемо, не стоит мучить себя просмотрами иностранных экранизаций:) То же касается и сравнений с экранизацией Бондарчука — понимаю, что «замахнулась на святое», но положа руку на сердце, скажу: не могу я смотреть версию Бондарчука. Да, признаю, что она близка к роману, масштабная и великая для своего времени картина. Но герои из того фильма мне не импонируют, философские отступления нагоняют сон, а картинка кажется тяжелой и темной.

    Разумеется, сравнения с книгой неизбежны (всегда в пользу книги, конечно), но в истории кино едва ли найдется хоть с десяток экранизаций великих произведений, которые если не лучше книги, то по крайней мере на одном с ней уровне (мне на ум приходит пока только «Заводной апельсин»). Поэтому призывы критиков читать роман вместо сериала умиляют — разумеется, это несравнимые вещи. Конечно же этот роман просто необходимо прочитать (и желательно в том возрасте, когда вы в состоянии его осознать и переварить с пользой для ума). Никакая экранизация не заменит книгу и не позволит проникнуть в душу героев, в их мысли и сердца. И сериал нужен не для того, чтобы заменить книгу, а для того, чтобы освежить в памяти это великолепное произведение и порадоваться встрече с любимыми героями.

    Для меня эта встреча была очень приятной.

    9 из 10

    16 февраля 2016 | 22:48

    Лично для меня, War & Peace 2016 — полный провал.

    Посмотрев первую серию, сложилось впечатления, что никто из создателей сериала не читал (полностью и до конца) произведение Л. Н. Толстого, никто даже не потрудился проанализировать роман! Как так!? Снято очень шаблонно, без души и без понимания смысла «война и мир».

    Больше всего мешало смотреть звуковое сопровождение: постоянное церковное пение, причем, извиняюсь, похоронное…

    Война войной, а мир миром. Должен был быть контраст: вот бал, здесь всем весело, здесь совершенно другие проблемы и думы, а вот война, которая губит русский народ, показывает, кто трус, кто храбр. Но мы видим в сериале одинаково скучную и войну, и мир.

    Диалоги все вырваны из контекста…

    Герои… Тут я только придерусь к Болконскому А. (уж больно молодой) и Ростовой Н. (Лили Джеймс — плохая актриса и уже точно не справляется с типажем сложной русской души). Ну Пьера Безухова представили туповатым персонажем…

    Положительные стороны? Есть. Это костюмы и интерьеры.

    Возникает вопрос: Хорошо, снять экранизацию русских писателей тяжело, но как можно было, настолько сухо срежиссировать?! Ведь ВВС легкие «романы нравов» Джейн Остин снимает хорошо! на 5+! Я не понимаю…

    И О Боже, кто додумался добавить в сериал столько пошлых сцен и мыслей!?

    Где-то два года назад я рискнула, применила всю свою усидчивость и посмотрела Анну Каренину 2012 с Джудом Лоу. Тоже снимала Великобритания, тоже были большие отступления от «сердца» произведения, но режиссерская задумка была оригинальная. И хотя бы за осторожный и интересный подход я поставила оценку 7 из 10.

    28 января 2016 | 15:54

    Так проходит мирская слава… ©

    В картинке ли упрекать BBC, в отвратительной актерской игре, в режущем по ушам музыкальном сопровождении? Вот уж нет! Остается писать исключительно о системе персонажей после этого четырехсерийного круиза. Оказывается, не так страшен состав актеров, как то, что они произносят. Это «произведение искусства» яркий тому пример.

    Пьер Безухов. Как изволила выразиться Соня «потешный очкарик». Самой яркой характеристикой будет, пожалуй. Типичный русский дворянин! Тут тебе и интеллектуальные беседы со свиньями, и полное отсутствие танцевальных навыков. Краше не нарисуешь. И как же тут не вспомнить эту его подростковую реплику, обращенную к Болконскому: «Ты бы знал, что я делаю по ночам». Да конкретный пацан вообще. После этих смехотворных слов почему-то затаилась маленькая надежда на сногсшибательную сцену с медведем. Но не тут-то было, баб разглядывать интереснее, решили они. А уж затем этот небывалый доселе болван с серьезнейшей миной произносит: «Я хочу изменить ход событий…». Что, простите?

    Андрей Болконский. Появляется этот герой романа с суровой миной. Все, казалось бы, прекрасно и замечательно, но только до того момента как открывает рот. После слов «Пьер, старый мой товарищ» думалось, что сейчас как хлопнет Петрушку по плечу и протянет: «Брат, братиш, братишка». Да, кинематографический сюжет требует предельного сжатия, требует устранения дистанций в пространстве, во времени, в отношениях персонажей, но эта фамильярность просто режет уши с самого начала до конца. Опустим, ведь к Болконскому это практически не имеет отношения (кроме одной маленькой, но весомой толстовской детали: Пьер к Болконскому всегда обращался на «вы», а Болконский к Пьеру, в свою очередь, всегда на «ты»). Персонаж этот должен оставаться внешне холодным, но! Иногда складывается такое чувство, будто актер пытается Штирлица из «17 мгновений весны», а не Болконского из «Войны и мира». Можно до скончания веков заливаться смехом над одной только репликой Андрея о нахождении в ряду действующей армии: «Хорошим человеком там был только Кутузов, а царь его разжаловал». Хаха, это всенепременно должно лежать на одной полочке с изречением: «Моей любимой игрушкой был медвежонок, но Саша его отобрал». Отрывок «небо Аустерлица» еще потянет на троечку, но то, как они пересказали эпизод о «старом дубе», ни в одни рамки не входит. Здесь это просто-напросто история о том, как вместо дуба я рассматривал девушек, примерно так.

    Наташа Ростова. Первые минуты две ее появления на экране, может статься, и покажутся вполне сносными. Но уж потом приходит горькое осознание того, что перед вами не наивная толстовская девочка, а дура набитая. Мало того, испортили даже сцену о луне вклиниванием глупого разговора о том, как он, видите ли, ей нравится. Да и вообще все эти наташеандреевы отношения бесцеремонно опошляются поцелуем, точнее даже не им, а вопросами после него: «Любит ли она меня?», «Любит ли он меня?». Да, эти реплики прямиком из нетленки, но не при таких же обстоятельствах! Книжные Наташа и Андрей — люди, толком не знающие друг друга, а тут они и по снегу катаются. Почему бы и нет? За что нам, читателям, полюбилась Наташа? За ее безграничную естественность, открытость, юношескую наивность, более того, за «ум сердца», как выразился сам Лев Николаевич. Здесь же она просто глупа, что мозгами, что сердцем, тут хоть кол на голове теши, ничего не поделаешь.

    Теперь приступим к второстепенным персонажам. Курагины, прекратите! Инцест? Вы серьезно? Я чуть чайком не захлебнулась, когда узрела сие. Анатоль впечатлил, ни больше ни меньше. Николай Ростов…кхм…так и хочется пропеть голосом Костюшкина: «Раз-два, чек, чек, вот такой я человек». Царь смешной.

    Пару слов о хорошем. Мария Николаевна Болконская при внешнем несходстве с книжным образом заставила в себя поверить. Сам старший Болконский ведет себя как диккенсовский Скрудж, такая трансформация образа до невозможности цепляет! Долохов и Друбецкой порадовали, больше ничего о них не скажу. Искорку в общую картину добавили, конечно же, интриганы Василий Курагин и Анна Шерер, вот уж передачу каких образов невозможно будет забыть.

    Приятного просмотра! Помните, Лев Николаевич смотрит на нас.

    5 из 10

    31 января 2016 | 13:46

    Еще совсем недавно я бросил бы смотреть этот фильм еще после первой серии: не то, не так, не Толстой, не Пьер, ну и так далее. Но что то изменилось, или во мне, или в жизни. Что именно? Не знаю, или пока не знаю, или боюсь осознать. Ну да, не Толстой. И что из того? А где он, этот настоящий Толстой, на книжной полке со спрессованными страницами, в памяти? Помню, как мучил товарища- буддиста- можно ли быть буддистом и работать в Газпроме. Товарищ отвечал, мол можно, но потом почему то уволился и уехал в Индию, в горы. Видимо всё же нельзя. Или совпало. Но я думаю всё же, нельзя. И Толстой сейчас, тот настоящий, из памяти, не нужен, или неуместен. Толстого хорошо читать у изразцовой печи, или, на худой конец, у камина. И чтобы была деревенька, хотя бы душ сто. Или быть советским инженером, и чтобы был год эдак семидесятый, т е всё, что мы сейчас имеем, было в далёком будущем. Вот тогда можно, и Толстой ещё нужен, с Каратаевым, дубом, охотой и прочей толстовщиной.

    А сейчас, ну куда? И упрекать авторов, что не то и не так? И бурчать молодёжи, что не читают? Но Толстой и сегодняшний безумный мир -вещи несовместные, как буддизм и Газпром.

    Рассуждать с точки зрения, что посмотрят вначале это, а потом прочитают- наивный самообман. Не прочитают. Возможно начнут, но бросят. И, возможно, правильно. Каждому времени -свой Толстой.

    Возможно, подчеркиваю- возможно, на каком то новом витке, когда нынешний кошмар закончится, кто то вдруг обнаружит, что консьюмеризм преходящий, а Толстой вечен. Впрочем, возможно и другое: часть выживших удалится в Шамбалу Алтая, а часть будут доживать у терминалов и трубопроводов, и начальник терминала Джао, осматривая купленное по случаю заброшенное имение, наткнётся в библиотеке на почти окаменевший томик, откроет, и с удивлением обнаружит, что ему понятны и близки мысли этого почти вымершего народа…

    15 февраля 2016 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Николь Кидман приглашена на важную роль в фильме «Чудо-женщина». Лили Джеймс из «Золушки» переходит к драме о первой женщине, переплывшей Ла-Манш. Майкл Стулбарг сыграет в «Докторе Стрэндже». Винс Вон и Форест Уитакер снимутся в драме «Архиепископ и антихрист», а Джеймс МакЭвой получил главную роль в новой ленте Вима Вендерса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.73%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры