всё о любом фильме:

Война и мир (мини-сериал)

War & Peace
год
страна
слоган-
режиссерТом Харпер
сценарийЭндрю Дэвис, Лев Толстой
продюсерЭндрю Дэвис, Мартин Хэриот, Бетан Джонс, ...
операторДжордж Стил
композиторМартин Фиппс
художникКрис Руп, Генри Яворский, Эдвард К. Гиббон, ...
монтажМарк Экерсли, Стивен Уорсли
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (360 мин.)
Действие сериала развивается в России XIX века, охватывая период с 1805 по 1812 годы. В основу сюжета положен роман Льва Толстого «Война и мир», основное внимание сфокусировано на судьбах Пьера Безухова, Андрея Болконского и Наташи Ростовой.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (7655)
ожидание: 94% (2157)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посягнули в этот раз англичанцы из ВВС на самое дорогое. На графа нашего Толстого, Льва Николаевича.

    Я книгу честно прочитала в 15 лет. От корки до корки и даже не без интереса. Но повторить такой подвиг не решусь, слишком уж роман огромный, к тому же изобилует описаниями сражений и природы.

    А сериал понравился. Первые серии так вообще была в восторге. Советскую экранизацию смотрела один раз, впечатления большого не получила. Слишком торжественно, слишком напыщенно показалось. Здесь все проще. Тему войны задвинули далеко в угол, на первый план вышли герои и их отношения. Герои у Толстого самобытные, интересные, и такой подход имеет место быть.

    А вот, собственно, и они:

    Наташа Ростова — Лили Джеймс. Люблю эту актрису и ждала от нее безупречного образа Наташи. Нежной, трепетной, порывистой, увлекающейся и в то же время — преданной, умной девушки. Получилось не совсем то. Внешне — прекрасно. Наташа, как я ее себе представляла. Но для полного образа чего-то не хватило. Глубины, наверное. Да и с пресловутым обоснованием не все в порядке. Я не поняла за что она полюбила Андрея. Не поняла почему она увлеклась Анатолем. А с Пьером вообще беда. Она так радостно бросилась к нему целоваться в финале, что кажется будто ей все равно с кем и зачем. Не поверила я Наташе-Лили.

    Пьер Безухов — Пол Дано. Внешне опять же отлично. Мягкий, робкий, влюбляющийся вьюнош. В сериале лишь мельком вспомнили про увлечение Пьера масонством, зато его неудачной женитьбе на Элен Курагиной уделили очень много времени. У Толстого, как я помню, все наоборот. Но, откровенно, — версия сериала мне нравится больше. Маленькая вольность режиссеров — у Элен и ее брата Анатоля отношения отнюдь не родственные. Вроде как и не явно, но не ошибешься. А так, Пьер получился неплохой. В его любовные переживания я поверила. В моральные терзания и прозрения — не очень.

    Андрей Болконский — Джеймс Нортон. Здесь сразу вспомнилась фраза из «Двенадцати стульев» «К удивлению Кисы Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы», Подколесина на сцене не было». Когда первый раз видишь экранного князя Андрея, воспринимать его очень сложно. После безупречной аристократичности Тихонова, Нортон выглядит парнем с нашего двора и никак не сочетается с героем, обрисованным Толстым. Его можно представить в образе Анатоля, Бориса, быть может, но Андрея — нет. Это первое впечатление. А потом он неожиданно начинает нравиться. Болконский Нортона получился живым, искренним. Не идеальным, но настоящим.

    Из прочих героев я бы выделила Долохова, Николая Болконского, Илью Ростова и княжну Марью — отличные получились образы. Красавец и ловелас Анатоль обладает, мягко говоря, очень необычной внешностью. Петя Ростов, над судьбой которого я рыдала в детстве, вышел смазанным и никакого сочувствия не вызвал — ему просто не хватило экранного времени.

    Еще отмечу атмосферу сериала. За все 6 серий ни на секунду не возникло ощущения фальши, как это всегда бывает когда иностранцы играют русскую жизнь. Очень профессионально.

    Резюмирую — спасибо ВВС за достойную экранизацию русской классики. Люди посмотрят, вспомнят, а может и прочесть кого-нибудь сподвигнет сериал.

    7 из 10

    27 мая 2016 | 12:22

    В GQ уж сильно этот сериал перехвалили. Он не выдающийся прежде всего потому, что создатели занимались не экранизацией (как это делают англичане с Диккенсом, Джейн Остин, да хоть и Сюзанной Кларк), а адаптацией. Вне зависимости от хорошего отношения Эндрю Дэвиса к роману Толстого, неизбежности сокращений и упрощений (ну никто и не думал оставлять в фильме километры текста относительно природы войны и критики Наполеона), никак не могу согласиться с тем, что сценарист «сдул патоку», сбросил шоры и проч.

    Ладно, что сократили, но стремление улучшить, сделать более понятным текст привело к вкраплению неоднородных лишних сценок (рукопожатие Андрея и Анатоля) и всей линии Курагиной. У Толстого значимую часть впечатления создают диалоги, подтекст, что в этой картине опять же сведено к чистому функционалу.

    Парадокс в том, что с кастингом все достаточно удачно и три центральных актера вполне себе справились. Манера организации материала (за вычетом улучшений) представляется тоже более соразмерной нежели тяжеловесная архаика эпопеи Бондарчука. Военные сцены вполне в меру и небедные для мини-сериала, подбор декораций на уровне. У меня есть претензии к работе костюмеров (много несообразностей) и к музыкальному сопровождению(здесь чисто вкусовые) — но это не критически для общего качества огрехи.

    Занятно, что эпопея Бондаручка и этот сериал сопоставимы по хронометражу и, в общем, порезано от текста примерно сообразно, но первый фильм смотрится очень медленным, занятым и академичным. а картина Хупера наоборот производит эффект торопливости, движухи, боязни упустить темп и утерять внимание зрителя. И да, ощущение того, что снято для ленящихся прочитать роман, не покидает.

    Эрго: посмотрел с интересом, впечатления смешанные. Актеры и кастинг понравились поболее чем у Бондарчука, а сценарные огрехи и плоские краткие диалоги видятся непреодолимым дегтем.

    6 из 10

    17 февраля 2016 | 06:50

    Англичане, ни с того, ни с сего сняли полновесный сериал по масштабному роману великого русского писателя, продолжая ряд уже имеющихся известных экранизаций, напрашиваясь на неизбежные сравнения и конфликт с устоявшимися симпатиями и представлениями об образах, характерах, идейности и нравственности, так или иначе перенесённых из книги на экран за многие десятилетия его кинематографической истории, сделавшихся объектами привязанностей и убеждённости исключительности прочтения толстовской прозы с вложенной в неё мировоззренческой позицией автора, остающегося столпом литературы и носителем учения, трактуемого зачастую каждым на свой лад, что объясняет и оправдывает существование различных интерпретаций его художественного труда, включая и этот вариант, использующий книгу в качестве повода выразить свой взгляд на русское общество времён наполеоновских войн, уделяя ему куда больше внимания, чем сражениям, в попытке, если не понять, то хотя бы отчасти ощутить тот русский дух, о котором в Европе наслышаны ещё от Пушкина.

    Не считая единственно верной ни одну из предшествующих версий «Войны и Мира», я рассматривал это кино исключительно с позиции «все жанры хороши, кроме скучного», стремясь отстраниться от возможных сравнений, особенно с нашей, бондарчуковой эпопеей, не устояв однако перед удовольствием отметить, каким замечательным оказался у англичан американский Пьер: чудной и чудачествующий, милый, нежный трогательный, в смятении мыслей и потоке душевной доброты, располагая к продолжению просмотра отнюдь не дурного взгляда британцев на российский эстеблишмент начала девятнадцатого века, заключённого в современные формы телевизионного формата, ничем не уступающего по качеству большому кино.

    Гравюрные пейзажи, дворцовые интерьеры, местами очевидная работа дизайнеров электронных декораций, создают в целом вполне привлекательный антураж, окружающий весьма живых и разных людей, охваченных своими страстями и обуреваемых личными демонами, их много, они разные, спорные, неоднозначные, но они все на удивление живые и цельные во всех своих благих и недобрых пристрастиях, в богатстве внутренней красоты и противоречивой любви, соседствующей с расчётливостью хитроумной лжи и обмана, разных по глубине, но всегда интересных характеров, имеющих реально ощутимую и волнующую связь, без существенных потерь перенесённую из романа на телевизионный экран, притягивающий не столько интригами и интрижками, сколько гармонией образов, действительно, составляющих русский мир в том представлении, как его увидел сценарист Эндрю Дэвис, выразивший именно свой взгляд на содержание, а не текст книги, отнюдь не потеряв идейности, которую вложил в роман сам Лев Толстой.

    Это тот редкий случай, когда невозможно воздать всем сестрам по серьгам, не в силах определиться в своих симпатиях к персонажам и создающим эти персонажи актёрам, делающим их интересными независимо от образа мыслей и совершаемых ими деяний, в жизненно неразделимой смеси добра и зла, составляющей внутреннее единство блага, проходящего через неизбежную боль, а само действие издаёт легкий шелест переворачивающихся страниц, избавившихся о веса тяжёлого книжного тома, обратившись в движение объектива кинокамеры, проникающей внутрь боевой и дружеской компании, присутствуя ещё одним участником событий, кавалеристом на поле брани, собеседником за столом или званым гостем в бальной зале, бросая свой взгляд на отчаянное сражение или близко всматриваясь в лица этих русских мирян, в глазах которых читается бездна чувств, неважно, насколько далёких от высоты или близких к низости, покоряя его своей широтой.

    Британцы и не думали создавать переложение великого романа, бесценного и неисчерпаемого литературного памятника, досконально разобранного множеством его исследователей, использовав книгу в качестве основы произведения иного рода, популярного, телевизионного, со своими жанровыми свойствами и правилами, заставляющими их отказаться от трансляции толстовского глубокомыслия в пользу более приземлённых материй людского бытия, до некоторой степени нивелируя глобализм Толстого, но бережно сохраняя палитру того самого русского Мира, который перевернула пришедшая с французом война.

    Адаптированный к современному массовому жанру Толстой, тем не менее остался по-своему интересным, в чём сработал сценарий, выразительно поделивший время между миром и войной, создав панораму одного и другого, вызывающую доверие и ощущение подлинности не только в костюмно — пиротехническом оформлении, но и в персонализированном воплощении облика всех героев литературного шедевра, где по-своему интересен каждый персонаж, каждый актёр, естественно, в разной мере.

    Большей мерой отмечен Пол Дано, ставший самым желанным Пьером Безуховым, которого можно было бы ожидать. Обстоятелен, хотя суховат, Князь Болконский Джеймса Нортона, мила Наташа Ростова Лили Джеймс, предсказуем старина Джим Броадбент, приятно удивляет Джек Лауден в роли Николая Ростова и совершенной неожиданностью является Анатоль Курагин в представлении Каллума Тёрнера обладающий притягательным шармом искреннего ценителя жизни, особенно контрастного в идейно-нравственной полярности с Безуховым, что делает его столь же запоминающимся, как и персонаж Дано, к которым лишь только по малости роли не может примкнуть трудно узнаваемый под именем Михаила Кутузова Брайан Кокс, колоритнейшим образом украшающий в сериале моменты попрания мира с войной.

    Интерпретируя текст Толстого, сюжет остаётся в неразрывной связи с первоисточником, сохраняя «русскость» и смысловые оттенки масштабной истории, где историчность, отмеченная хронологией войн, наряду с интерьерной идентификацией, является лишь фоновым рисунком для выражения вполне осязаемого внутреннего богатства и внешней человеческой красоты, отличающих героев книги в равной степени, что и в этом кино.

    23 января 2016 | 20:19

    Ромен Роллан сказал когда-то, что первые две части Войны и мира ему нравятся, потому что там только «природа и человечество», а в следующих частях виден «русский барин, который повторяется и философствует». Что-то в этом есть. Вот в очередной раз экранизировали Войну и мир, сделали это британцы. Упор сделан на мирные сцены, на отношения героев. Отдаю безусловное «да» этой попытке, считаю, что это лучшая пока экранизация, хотя видела всего две или три версии, не считая нашей.

    В каждой из экранизаций было что-то хорошее, уникальное. У нас, например, — батальные сцены, которые, по-моему, просто национальное достояние. У американцев — Наташа Одри Хепберн, с ее неславянским типом лица, вначале непривычная. Да и Пьер там неплохой. И т. д. А вот здесь — та самая золотая середина! Есть все ключевые сцены романа, с максимальным приближением к духу первоисточника, по-моему. Ничего лишнего, сказано самое необходимое. По поводу актеров могу отметить, что не впечатлили только старики Ростовы (особенно отец) и Кутузов. Наши не в пример лучше! Остальные — самой высокой пробы.

    Самая национальная, классическая наша героиня — Наташа — здесь получилась! Свет от нее, потом темнота, когда она в грусти, в беде, и снова озарение в последних сценах. Красавец Друбецкой, мятущийся Николай, наконец нашедший точку опоры в любви… Профессиональные обольстители, братец с сестрицей — цыганистая Элен и некрасивый узкоглазый Анатоль, сразу поданные в отрицательном ключе… Главные мужские герои тоже, однако, не сразу вызвали приятие — князь Андрей показался слишком брутальным, ковбоистым, Пьер — безвольным, неопределенным — вечный тип неудачника- интеллигента. Но потом команда сыгрывается и все встает на свои места! Княжна Марья очень убедительна, к тому же молода, как и должно быть… Да и старый Болконский неплох… Умница Соня…

    Понятно, что какие-то мелкие несообразности в костюмах, декорациях, архитектуре не отменяют того, что фильм этот сделан с огромной любовью к русской классике, это внедрение, погружение в нашу жизнь, ту, что была полтора века назад. И, да, икона перед Бородино — это правильно, режиссер об этом не забыл!. Без учения, которого придерживался Толстой, его взглядов, тоже не обошлось, конечно. Вот Андрей и Анатоль протягивают друг другу руки на смертном одре, показывая, что перед смертью все равны и надо по-человечески простить. И, конечно, счастливый конец фильма или, как сказал наш неистощимый Ургант, «Классик знал, где остановиться».

    В самом деле, эта сцена всеобщего мирного счастья в точности повторяет финал Холодной горы, фильма, по-моему, даже оскароносного… Семейная трапеза на плэнере, если помните.

    8 из 10

    17 мая 2016 | 16:05

    Так проходит мирская слава… ©

    В картинке ли упрекать BBC, в отвратительной актерской игре, в режущем по ушам музыкальном сопровождении? Вот уж нет! Остается писать исключительно о системе персонажей после этого четырехсерийного круиза. Оказывается, не так страшен состав актеров, как то, что они произносят. Это «произведение искусства» яркий тому пример.

    Пьер Безухов. Как изволила выразиться Соня «потешный очкарик». Самой яркой характеристикой будет, пожалуй. Типичный русский дворянин! Тут тебе и интеллектуальные беседы со свиньями, и полное отсутствие танцевальных навыков. Краше не нарисуешь. И как же тут не вспомнить эту его подростковую реплику, обращенную к Болконскому: «Ты бы знал, что я делаю по ночам». Да конкретный пацан вообще. После этих смехотворных слов почему-то затаилась маленькая надежда на сногсшибательную сцену с медведем. Но не тут-то было, баб разглядывать интереснее, решили они. А уж затем этот небывалый доселе болван с серьезнейшей миной произносит: «Я хочу изменить ход событий…». Что, простите?

    Андрей Болконский. Появляется этот герой романа с суровой миной. Все, казалось бы, прекрасно и замечательно, но только до того момента как открывает рот. После слов «Пьер, старый мой товарищ» думалось, что сейчас как хлопнет Петрушку по плечу и протянет: «Брат, братиш, братишка». Да, кинематографический сюжет требует предельного сжатия, требует устранения дистанций в пространстве, во времени, в отношениях персонажей, но эта фамильярность просто режет уши с самого начала до конца. Опустим, ведь к Болконскому это практически не имеет отношения (кроме одной маленькой, но весомой толстовской детали: Пьер к Болконскому всегда обращался на «вы», а Болконский к Пьеру, в свою очередь, всегда на «ты»). Персонаж этот должен оставаться внешне холодным, но! Иногда складывается такое чувство, будто актер пытается Штирлица из «17 мгновений весны», а не Болконского из «Войны и мира». Можно до скончания веков заливаться смехом над одной только репликой Андрея о нахождении в ряду действующей армии: «Хорошим человеком там был только Кутузов, а царь его разжаловал». Хаха, это всенепременно должно лежать на одной полочке с изречением: «Моей любимой игрушкой был медвежонок, но Саша его отобрал». Отрывок «небо Аустерлица» еще потянет на троечку, но то, как они пересказали эпизод о «старом дубе», ни в одни рамки не входит. Здесь это просто-напросто история о том, как вместо дуба я рассматривал девушек, примерно так.

    Наташа Ростова. Первые минуты две ее появления на экране, может статься, и покажутся вполне сносными. Но уж потом приходит горькое осознание того, что перед вами не наивная толстовская девочка, а дура набитая. Мало того, испортили даже сцену о луне вклиниванием глупого разговора о том, как он, видите ли, ей нравится. Да и вообще все эти наташеандреевы отношения бесцеремонно опошляются поцелуем, точнее даже не им, а вопросами после него: «Любит ли она меня?», «Любит ли он меня?». Да, эти реплики прямиком из нетленки, но не при таких же обстоятельствах! Книжные Наташа и Андрей — люди, толком не знающие друг друга, а тут они и по снегу катаются. Почему бы и нет? За что нам, читателям, полюбилась Наташа? За ее безграничную естественность, открытость, юношескую наивность, более того, за «ум сердца», как выразился сам Лев Николаевич. Здесь же она просто глупа, что мозгами, что сердцем, тут хоть кол на голове теши, ничего не поделаешь.

    Теперь приступим к второстепенным персонажам. Курагины, прекратите! Инцест? Вы серьезно? Я чуть чайком не захлебнулась, когда узрела сие. Анатоль впечатлил, ни больше ни меньше. Николай Ростов…кхм…так и хочется пропеть голосом Костюшкина: «Раз-два, чек, чек, вот такой я человек». Царь смешной.

    Пару слов о хорошем. Мария Николаевна Болконская при внешнем несходстве с книжным образом заставила в себя поверить. Сам старший Болконский ведет себя как диккенсовский Скрудж, такая трансформация образа до невозможности цепляет! Долохов и Друбецкой порадовали, больше ничего о них не скажу. Искорку в общую картину добавили, конечно же, интриганы Василий Курагин и Анна Шерер, вот уж передачу каких образов невозможно будет забыть.

    Приятного просмотра! Помните, Лев Николаевич смотрит на нас.

    5 из 10

    31 января 2016 | 13:46

    Нечего греха таить, с сериалами у меня сложные отношения. По сути, из крупных проектов я посмотрел от начала до конца только испанский «Ковчег», «Шерлока» и российские «Интерны». Да, я начинал смотреть разные серьёзные проекты, такие как «Человек в высоком замке», «Чистота». Но не мог продолжать. Ну не заходят мне сериалы. А вот «Войну и мир» я осилил.

    Многие считают, что данный сериал — новый взгляд на творчество Льва Николаевича Толстого. Не могу согласиться. Напротив, сериал как раз-таки близок к роману. Он освещает те де вопросы, которые были освещены в романе. Мой любимый персонаж книги Пьер был прекрасно показан. Почти так, как я себе его представлял. Можно сказать, я только и ждал, пока Пьер появится на экране. Было приятно пройти с ним его путь ещё раз.

    Декорации, костюмы — все это на высоте. Видно, что бриты погружались в жизнь Российской империи с головой, чтобы воссоздать ещё так, как мы видим в сериале. Да, есть недочеты, местами даже очень глупые. Но в целом все хорошо.

    Из актёров понравились: Пол Дано как Пьер Безухов; Джеймс Нортон прекрасно вжился в роль Андрея Болконского; Лили Джеймс хотя и имеет нехарактерные внешние черты, смогла нас убедить, что она — именно та Наташа Ростова, которую мы помним. Ещё понравилась озвучка, особо хочу отметить Диомида Виноградова, Дениса Некрасова, Олега Куценко и Александра Комлева.

    Таким образом, «Война и мир» — очень хорошая экранизация российской классики. Только не надо искать в сериале шедевр.

    7 из 10

    20 мая 2016 | 08:20

    Может быть и неожиданно и все же как то по доброму снят этот сериал о России. Великолепный кастинг, потрясающие костюмы и интерьеры, музыка, все подобрано с аккуратной осторожностью. Некоторые считают сериал как бы новаторским взглядом на творчество Льва Николаевича, мне же кажется, что все очень близко к классической истории. Да, может быть на философии автора романа внимание зрителя и не акцентируется, но как же точно показано время, нравы, люди. И конечно характеры. Меня всегда мало трогало небо Аустерлица, как впрочем и взгляды Толстого на войну как случайную волю духа народного и сцен мира в романе никогда не пропускал. И как раз характеры героев в сериале точнейшее воспроизведение тех образов, о которых читал когда то в школе. Пьер не почти сорокалетний толстяк как у Бондарчука, а молодой, нескладный бастард волею судьбы получивший и состояние, и превосходное воспитание. Андрей не картонная мумия в исполнении безусловно талантливого Тихонова, а блестящий молодой аристократ, из тех что составляли цвет нации, Долохов один из самых противоречивых героев, здесь именно таков. Анатоль Курагин, Елен, Соня все как будто сошли со страниц книги. Ну и Наташа, ослепительно красива и дурнушка в разных ситуациях.

    Здесь нет плохих и хороших, все как в жизни.

    И как в жизни женщины влюбляются в Болконских, убегают с Курагиными, а замуж выходят за Безуховых. В этих трех избранника так явно показана фрейдистская тройственность человеческой натуры. Я (разум) — Болконский, Оно (страсть, инстинкты) — Курагин, Сверх Я (совесть) — Безухов.

    Хороший фильм это когда после него хочется прочитать первоисточник, а сериал BBC безусловно заставляет вернуться к книге, уже в этом его полезность.

    И еще потрясающе красивая природа, впечатление, что англичане Россию любят как родную.

    Спасибо создателям, очень рекомендую смотреть.

    14 февраля 2016 | 05:23

    Получилась удивительная экранизация романа, которая заставила меня полностью полюбить Пьера Безухова.

    Начну с того, что в советском и российском кинематографе лично для меня нет удачной экранизации романа Толстого «Война и мир». Ужасно не люблю экранизацию Бондарчука с излишней драматичностью, патетичностью и при этом жутко скучную. Я обычно не сторонница, когда пытаются переснять удавшиеся экранизации, взять ту же «Анну Каренину». Лучше Самойловой и Ланового никто не сыграет. Любая другая попытка скорее всего провалится. Понятно, почему западные режиссеры пытаются, но наши? А вот «Война и мир» — для меня однозначно не паханое поле. И пускай, как угодно критикуют данный сериал поклонники романа, которые готовы отстаивать каждый взмах ресниц Наташи Ростовой, цвет ее волос, и каждую рюшу на платье Элен Курагиной, каждую мысль, проносящуюся у Андрея Болконского, но не признать, что сериал получился и стал открытием просто нельзя.

    Конечно, поклонники романа найдут несостыковки, будут говорить о поверхностности образов, об излишней вульгарности Курагиных, но все это такие мелочи на фоне образа, созданного Полом Дано. Ради одного этого стоит посмотреть сериал и простить ему все остальные минусы. Читая роман «Война и мир», я всегда поражалась — как можно быть таким вот тюфяком, — и образ Пьера вызывал отторжение, как впрочем, и в так нелюбимом мной фильме Бондарчука. И вот Пол Дано вместе с режиссером Томом Харпером заставили в один миг полностью принять этот образ и совершенно по-иному посмотреть на роман.

    Очень удачный актерский состав, да, где то более точное попадание в образ, где то чуть менее, но везде актеры блестяще отыгрывают свою партию, нисколько не отходя от идеи романа Толстого. Поначалу образ Наташи Ростовой меня удивил, особенно чисто внешнее не попадание, но Лили Джеймс настолько умело передает эмоциональность Наташи, что уже с первых серий проникаешься ее героиней. Помимо Пола Дано, еще одной очень яркой и запоминающейся работой стала игра Джесси Бакли, которая воплотила образ Марьи Болконской. Создатели сериала сосредоточились на мирной жизни общества, выбрав войну фоном, на котором разворачиваются все действия, и служащую декорацией для более глубокого раскрытия образов.

    Подкупает яркая картинка, приятно видеть натуральные съемки Москвы и Петербурга, луга, поля, потрясающие костюмы, музыка, которая наполняет тебя до мурашек. Я получила невероятное наслаждение от экранизации. В сериале сделан акцент на чувственности, потому как многогранную философию Толстого перенести на экран архисложная задача. А еще приятно удивило наличие тонкой иронии и юмора, которые сочетаются с романом и диалогами. Удивлена, что именно зарубежному режиссуру удалось показать мне истинного Пьера Безухова, сделав его практически центральной фигурой сериала.

    8 из 10

    23 марта 2016 | 15:31

    Один классик XX века писал: «Отвечаю я — за свою книгу, а не за то, как ее потрошат и выворачивают». Лев Толстой мог бы сказать то же. Картину смотреть скучно и противно. В ней мало философии, нет русского духа. Отдельные упрощенные толстовские мысли срываются с губ героев. Создателям фильма было важней показать, кто к кому сватался и с кем спал. Глубокое произведение низведено до уровня средней мелодрамы.

    Война дана как фон, который не получается миновать при описании любовных передряг. 1. Шенграбенское сражение. О том, что отряд Багратиона должен сдерживать французов, спасая армию Кутузова, в фильме четко не сказано. Геройская батарея капитана Тушина отсутствует. Зато есть конница с Николаем Ростовым. А в огромной армии Наполеона конницы нет. Есть человек 80 пехоты, не знакомых со строевым шагом. Эту кучку и атакует Ростов. Падает, подстрелянный, проскакав метров 50, убегает, а потом бессовестно хвастается, что он герой Шенграбенского сражения. Генерал Мак, глядя на адъютанта Болконского, задает идиотский вопрос: «Вы Кутузов?» 2. Аустерлиц. Русские наступают под православное песнопение. Неуместно. Для наших солдат эта битва была чужая, не за Россию они воевали. Потому и потерпели поражение. 3. Война 1812 года начинается в мае, а не в июне. Горящий Смоленск заменен горящим сараем и дымом на горизонте. Наша армия гоняется за юбками. Завидев в обозе девушек, гусары во главе с Ростовым начинают делить их, как потаскух: «Эта моя». Накануне Бородинского сражения князь Андрей тоже думает о женщинах: о голых пятках крестьянок и о душе Наташи Ростовой, которую ему каким-то образом удалось глубоко узнать. Перед сражением между солдатами бродят священники и поют романс. Полк князя Андрея, стоя в резерве, изрядно марширует по полю. После битвы Курагину отрезают ногу. Тут бы орать в бога душу мать или терять сознание, но Анатоль щебечет с лежащим рядом Болконским и даже берется с ним за ручки. Не менее умильно ведет себя Долохов с Безуховым на Бородинском поле: «Я подвел тебя, Петенька, и умоляю о прощении». Отечественная война — зачем? Ведь крестьяне ждут прихода Наполеона, чтобы он дал им землю. Крестьянство с гражданским правосознанием раньше декабристов. Наполеон ушел из Москвы, чуть припорошило. Лютая русская зима с тремя сантиметрами снега. Комета 1812 года висит в небе в начале 1811. На двууголках русских офицеров плюмаж с национальными цветами эпохи Александра II: черно-желто-белый. Император Александр I — брюнет, хотя был блондин. Обращаются к нему не «ваше величество», а ваше «высочество». С обращениями в фильме, вообще, караул. Генерал Кутузов вместо «ваше высокопревосходительство» слышит «ваша честь». Ба, да Кутузов прокурор! Обращения к графам и князьям взяты из головы. Вместо «ваше сиятельство» — «ваша милость, высочество» и прочая несуразица. Все герои фильма друг другу тыкают. Пьер с Андреем на «ты». Наташа с Пьером.

    Теперь о мире. Россией тут и не пахнет. Не те нравы, да и с натурой ляпы. Зимний дворец в начале XIX века был желтым. Пара щелчков мышки поправила бы дело. Но нет, мы видим зеленый Эрмитаж. Городская дворянская усадьба — это не деревня. Свиньи, а также варенья-соленья у графа Ростова в подмосковной, откуда он велит слугам доставлять их к обеду. И что за дурацкая фраза старшего Болконского, будто Ростовых в Москве не уважают? Граф Ростов давал обед в честь Багратиона в Английском клубе. Состоять там большая честь. К графу ездило пол-Москвы. Теперь о Болконских. Снимать Лысые горы в Гатчине — хватило же ума. Старый князь, офицер эпохи Павла I, живет в резиденции своего императора. Салон Шерер тоже вызывает недоумение. Почему он собирается при ярком свете дня? Почему Пьер ругает всех за пристрастье к французскому, а французского мы не слышим? Манеры русских дворян оставляют желать лучшего. Наташа панибратски вешается на шею Пьеру при каждой встрече, беспардонно зовет Бориса смотреть, как целуются Соня и Николай, и сама целуется с Болконским, валяясь в снегу, хотя они даже не помолвлены. Пьер заходит к Ростовым через черный ход. С чего бы? Его всегда принимали как равного. Элен и Анатоль настолько сексуально озабочены, что бросаются на все более менее симпатичное. В фильме есть несколько сцен сватовства, и одна глупее другой. Элен хочет, чтобы Пьер объяснился с ней прямо при гостях. Отец объявляет их женихом и невестой, и она развязно целует Пьера в губы. Курагина и княжну Марью хотят сосватать, не успели они друг друга увидеть. Старый Болконский знает, что Курагин дрянь, но ему все равно, выйдет ли за него дочь. Цирк — и сватовство Долохова к Соне. Что побудило его, разжалованного в солдаты, сделать предложение бесприданнице Соне? Что Долохов, с его репутацией, вообще делал в доме Ростовых? Во время сватовства Андрея Наташа по своей панибратской привычке хватает его за руку и уводит делать ей предложение. Никакой разницы жизненного опыта, возраста, сдержанности от незнания друг друга между ними не чувствуется. Они свои в доску. Остается загадкой, почему Наташа забыла о князе, чуть только Курагин начал ее домогаться.

    Сцены деревенской жизни показаны так же нелепо. Ростовы охотятся на… собаку. Вместо матерого волка в кадре метис лайки. Русский танец Наташи — под цыганскую музыку. Русская красавица Анисья — в сорочке в обнаженными плечами, ну прямо испанская гитана.

    С костюмами в фильме беда. Наташа носит русский платок как бандану. У Анны Шерер зазывное платье без одного рукава. Русский барин граф Ростов одет, как англоман. Княжна Марья одета беднее прислуги. И постояно у нее поверх платья нательный крест. Видимо, так авторы хотят подчеркнуть ее набожность. Нательный крест в России носят под одеждой. Вывешивать его напоказ вульгарно. Одухотворенного взгляда у княжны Марьи нет. Одной безобразной фразой она разбивает весь свой образ почтительной дочери и глубоковерующей девушки: «А я желала ему смерти, молила о ней». И это об отце. Каково?

    Природа в фильме картиночная. Фоном идет музыка. Зачем? Ничто так не передает атмосферу природы, как звуки самой природы.

    Дубляж отвратителен. Почему нельзя было дублировать Толстого Толстым? Почему вместо «Мне будет стыдно» мы слышим англообразный выверт «Я буду постыжен»? Вместо «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире…» мы слышим «Будь я человеком повыше…» Пьер хотел быть повыше ростом, положением? И такое убожество почти в каждой фразе. Актеры играют пародию на русскую жизнь. Редкая сцена обходится без глупостей.

    Не рекомендую фильм никому. Понравиться эта поделка может только тем, кто плохо знает русскую культуру.

    13 февраля 2016 | 21:29

    Я уже не раз убедилась в том, что если в титрах значится BBC, то впереди ждет что-то качественное и добросовестное. Признаюсь, не полагала на экранизацию больших надежд, по известным причинам, а посмотреть решила только из-за участия Тома Бёрка. Но нисколько не пожалела. Этот сериал выходит за рамки общепринятого мнения. По правде, мнение, что загадочную русскую душу могут изобразить только русские, давно стало стереотипом, которым пытаются отбраковать все подряд, боясь расширить горизонты. «Русский дух» уже давно потерян и в русском кинематографе, в котором, его считают настолько само собой разумеющимся, что и не пытаются этот дух изобразить. Британцы подошли к русской классике с определенным пиететом и не стали адаптировать ее по-европейски, и рисовать локации. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и Москве, что уже само по себе дает определенный колорит и атмосферу. Меня вообще приятно удивили и письма на русском языке, и грамотные церковные православные обряды, на русском языке, и даже русские песни.

    Не кривя душой, можно сказать, что «Война и мир» произведение объемное, сложное, и многим знакомое по школьной программе, где большинство его либо не читали, либо читали в сокращенном варианте. Именно объем отпугивает читателей, а также огромное количество философский рассуждений, которое может навевать тоску. Создатели очень грамотно и профессионально переработали сюжет, и вместили его в 6 серий, без ям и прогалин. В сериале не потеряна суть произведения, сюжет плавный, без скукоты, в него вложена сила романа. Закадрового голоса нет, что позволяет читавшим вникнуть в момент, а не читавшим, дать пищу для раздумий, и даже подвигнуть на прочтение. Особенно сериал хорош для молодых людей, которые таким образом увидят, что сюжет интересен и затягивает. И что, обязательно стоит прочесть.

    Актеры молодцы. Все поработали на славу. Особенно удивили Пол Дано и Джеймс Нортон. Гениальное изображение Пьера Безухова, на мой взгляд, точное и обдуманное. Болконский, очень сдержанный и глубокий. К слову, практически такими, я себе и представляла этих персонажей. В первой серии, не очень приглянулась Лили Джеймс. В этой роли, я бы скорее видела Алисию Викандер. Но с течением сюжета, Наташа раскрывалась, взрослела и Лили очень хорошо раскрыла персонажа. В контексте сериала, у нее вышла идеальная Наташа Ростова. Ее переломы, метания, переживания, взросление и становление изображены достоверно. Удивительное превращение попсовой Золушки Лили Джеймс, которая здесь порадовала своей более зрелой и выверенной игрой. По типажу, очень хорош был Джек Лауден, чувствовался в нем русский дух. Долохов у Тома Бёрка получился отличным — настоящий русский медведь. Очень зацепил персонаж Платона Каратаева (Эдриан Роулинз). Он очень яркий пример настоящего человека и глубокой души. Хороша была Марья в исполнении Джесси Бакли, да каким интересным вышел старый граф Болконский (Джим Бродбент). А вообще, все прекрасно вписались и хорошо отыграли.

    Были, конечно, моменты, которые можно назвать «чересчур», например, очень тесное общение Элен и Анатоля Курагиных. Но в остальном, переработка качественная. Масса сильных моментов. В последней серии, я даже пару раз пустила слезу. Очень зацепила сцена с раненными Курагиным и Болконским, встреча Долохова и пленного Безухова. Еще мне очень понравилось, как Наташа и Николай Ростовы исполняли песню на русском. Актеры молодцы, хорошо пели, недурное произношение. Сериал вышел очень добротным, сделанным на совесть. Видно особое отношение Тома Харпера к произведению. Много внимания уделено, именно душам человеческим. Какими бывают, да как себя поведут. А вот зрителям, не советую судить по первой серии, это будет то же, что и книгу судить по первой странице. На экране изображено такое сложное и объемное произведение, и его надо смотреть полностью. Финальная серия станет апогеем, и ярчайшим контрастом войны и мира. А большинство красных рецензий основаны, именно на первой серии, и на упрямом стереотипе «о русских, только русские». Это я заметила в одном, особо глупом комментарии, где «знаток» сказал, что неправильно переведено название, видать создатели в школу не ходили, вместо Peace, должно быть World. А ведь слово «миръ» — означает отсутствие войны, покой и, таким образом, Peace — правильный перевод. Так что такие глупые придирки, безосновательны, вернее основаны на желании, только лишь облить грязью. А создатели потрудились и за это им спасибо.

    10 из 10

    12 февраля 2016 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Николь Кидман приглашена на важную роль в фильме «Чудо-женщина». Лили Джеймс из «Золушки» переходит к драме о первой женщине, переплывшей Ла-Манш. Майкл Стулбарг сыграет в «Докторе Стрэндже». Винс Вон и Форест Уитакер снимутся в драме «Архиепископ и антихрист», а Джеймс МакЭвой получил главную роль в новой ленте Вима Вендерса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем заняться мертвецу в ДенвереThings to Do in Denver When You're Dead9
    Побег из тюрьмыThe Escapist16
    Дело чести1
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры