всё о любом фильме:

Плоть и кости (сериал)

Flesh and Bone
год
страна
слоган«Take no prisoners»
режиссерАлик Сахаров, Адам Дэвидсон, Джошуа Марстон, ...
сценарийБронвин Гэррити, Мойра Уолли, Адам Рэпп, ...
продюсерЛоуренс Бендер, Донна Э. Блум, Джон П. Мелфи, ...
операторТерри Стэйси, Адам Аркпоу
композиторДэйв Портер
художникГенри Данн, Том Брокер, Лидия Маркс
монтажЭнди Кейр, Мишель Тесоро, Мэг Ретикер, ...
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Главная героиня Клэр, молодая балерина с тёмным прошлым, получает шанс продолжить карьеру в престижной нью-йоркской балетной труппе. Здесь хорошие новости заканчиваются, и начинается мрачная, жесткая драма, выворачивающая наизнанку гламурный и порочный мир современного балета.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (4538)
ожидание: 99% (362)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случай и совершенно унылый выбор для просмотра сериальных новинок свёл меня с этим телевизионным трансгендером, который, вроде как, должен рассказывать нам историю о главной героине, которая, кстати, преснее питьевой воды, а рассказывает не пойми о чем. Хорошо, допустим, что в мире балета, современного, без blow, не будет job«а. Что люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией теперь базис девяноста процентов выходящих сериалов. Что стереотип русского бандита остаётся неизменным в головах американцев, как и само это словосочетание. Но где сюжет? Где интрига?

    Посмотреть заставил, кстати, именно сюжет и телеканал STARZ, которому я очень благодарен за «Черные паруса». Думал, будет нечто вроде «Черного лебедя», который мне в своё время люто понравился. И, недосмотрев до половины четвертую серию, как пел известный российский композитор нашей современности Эдуард Суровый: «Что… увидел… я?». А увидел я то, что ввиду истощающегося запаса характеров главных героев, авторы делают из них черт знает кого, с букетом всех возможных отклонений и извращений. И, я так понимаю, надеятся, что зритель их (героев) за это полюбит. Мне, честно говоря, было противно. Ни один из героев сериала не произвел абсолютно никакого впечатления, включая главную героиню. Половину серии смотреть на красиво снятые репетиции с комментариями типа «же ми плие» и иже с ними, разбавленные сексом между представителями различных полов надоело очень быстро. Ждал того, зачем начал смотреть, но не дождался.

    Непонятно и на какую возрастную аудиторию этот сериал рассчитан и на кого в целом. Тема балета вряд ли будет интересна парням и мужчинам. Девушкам? Возможно. Но так как от серии к серии эта тема постепенно отходит на второй план, сосредотачиваясь на аморфных персонажах, то думаю интерес так же быстро пропадет. Возможно для авторов, следуя из описания, сюжет о «гламурном и порочном мире современного балета», некий взгляд на современный балет сквозь призму современности, лишь очередная возможность попиарить лгбт сообщество? Кто знает.

    Так же непонятно чем обоснован столь высокий рейтинг сериала. Может современное кино- и телеискусство приобретает трудноразглядываемые для меня форму и содержание, что быть может в пору вообще не браться за просмотр ничего нового?

    4 из 10

    11 ноября 2015 | 16:30

    Пожалуй нет более прекрасного и красивого вида искусства, чем балет. Конечно же, далеко не многие являются поклонниками подобного вида искусства, но не остаться под впечатлением от всей этой грации, пластики, красоты постановки и точности просто не возможно. Что пожалуй и обеспечило огромное количество поклонников подобному виду искусства. В том числе и меня. Но далеко не многие догадываются о том, сколько боли, крови, труда и жертв держится за фасадом столь прекрасного вида искусства и подобное обращение в закулисье мира балета представляет собой данный сериал созданный Мойрой Уолли-Бэкетт.

    Признаться честно, смотреть сериал я начал на свой страх и риск, но неожиданно для себя обнаружил поистине сильный телевизионный проект, оторваться от просмотра которого оказалось невероятно сложной задачей. Данный сериал созданный Мойрой Уолли-Бэкетт достаточно хорошо и глубоко демонстрирует всю жестокость и суровость мира балета, которая всегда скрывается за фасадом красивых выступлений и душераздирающих балет-програм. Когда находясь в одном коллективе подобном одной сплоченной семье, балерины наоборот — ненавидят друг друга, издеваются над друг другом, говорят всякие гадости за спиной, но скрывают всё это натягивая фальшивые улыбки на свои лица. При этом, еще куда более эффектно демонстрируя то, сколько боли, невыносимых нагрузок и травм приходится выдерживать балеринам ради одного успешного выступления и еще одного шага навстречу желанного статуса примы. При этом, всё чаще прибегая к наркотикам, болеутоляющим и другим запрещенным препаратам.

    Конечно же, практически сразу же в глаза бросается то, насколько сильно создатели ленты опирались «Черного лебедя» именитого режиссера Даррена Аранофски, которому по сути и удалось снять лучшее произведение на тему балета. Тем не менее, если Аранофски в полной мере концентрировался на внутренней трансформации героини и её перевоплощения в свою героиню на психоделическом уровне, создатели данного сериала идут иным путем. Естественно, создатели сериала отдали огромное внимание своим персонажам, раскрыв которых на экране они меняли на протяжении всего сезона, а за обилием главных персонажей истории, этот титанический труд бросается в глаза особенно сильно. Тем не менее, основной акцент произведения смещен именно на отображение закулисного мира балета, в котором торжествует цинизм, жестокость, предательство, ненависть и подлость, и нисколько не та красота указанная «на фантике».

    Сериал смотрится очень сильно и динамично. Создавая на экране достаточно необычную смесь симбиоза жанров драмы и триллера, создатели сериала воплотили на экране нечто особенное. Нечто очень страстное, атмосферное, интригующее и невероятно завораживающее. Не только поистине впечатляющими выступлениями главных героинь и их репетициями, но и всем остальным. При этом, напрочь не отвлекая внимание обнаженкой и сценами сексуального характера, которых в сериале оказалось ровно столько, сколько нужно в рамках истории, а не в качестве некой отрады для глаз зрителей мужского пола. В добавок ко всему, еще одной сильной стороной проекта являются невероятно шикарные вступительные титры, которые всегда были сильной стороной всех произведений канала Starz. Получилось невероятно красиво и стильно. Особенно на фоне роскошного вокала Карен О.

    Одной из главных побед сериала является и идеально подобранный актерский состав. Сара Хэй произвела на меня сильнейшее впечатление. Ведь на протяжении всего сезона мы видим достаточно интересное перевоплощение её героини из ранимой, неуверенной в себе, психологически травмированной и слабой девушки в стойкую, способную постоять за себя и необходимо стервозную в рамках её профессии особу и за этим процессом невероятно приятно наблюдать. Особенно на фоне необычной привлекательности актрисы.

    Бен Дэниелс невероятно хорош в образе деспотичного художественного руководителя трупы, который будучи давно забытой звездой балета и будучи далеко не молодым, на протяжении всего сезона всячески издевается над своими подопечными. В итоге, Дэниелс добивается того, что его героя осуждаешь и жалеешь одновременно. Одинаково хороши Эмили Тайра, Ирина Дворовенко, Рэйчел Дайан Уэйнер и все остальные актеры внушительной актерской команды сериала, персонаж каждого из которых впечатлил и полюбился мне в особенности.

    10 из 10

    Плоть и кости — это однозначно одно из лучших художественных произведений на тему мира балета, за кулисами которого бушуют просто невероятные страсти. Попытаться сравнять своё произведение с именитым «Черным лебедем» культового Даррена Аранофски создатели сериала не пытаются, но безусловно претендуют на лавры одной из главных приятных неожиданностей текущего телевизионного сезона и лично я охотно жду продолжения.

    5 марта 2016 | 21:10

    Молодая, с виду самая обычная девчушка Клэр, сбегает из родного дома в Нью Йорк. И там, пройдя жесткий отбор, ей посчастливилось попасть в балетную труппу. А дальше начинаются балетные будни. Главной героине предстоит столкнуться с завистью, лицемерием, соперничеством, унижением и подлостью своих коллег. Но не смотря на все испытания, она идет к намеченной цели.

    Фильм не о том, какую цену приходится платить за славу и признание и даже не об обратной стороне медали, а о том, от чего бежит Клэр — от самой себя и своего прошлого, а балет — это то единственное, что у нее есть, это средство для достижения своей цели.

    Несмотря на некую депрессивность и драматичность картины, присутствие не самых вдохновляющих эротических сцен и приступы жалости к героям, фильм смотрится довольно легко. Финальное выступление, во имя которого весь сыр-бор, просто завораживает.

    Актерский состав незамыленный. Отдельно хотелось бы выделить Рэйчел Дайан Уэйнер в роли Дафны, Ирину Дворовенко в роли Киры ну и Бена Дэниелса в роли Пола, он был просто неподражаем.

    В целом фильм снят неплохо, даже хорошо. Порадовала качественная вступительная заставка. Надеюсь, создатели не испортят общее впечатление съемками продолжения.

    От меня

    8 из 10

    17 ноября 2015 | 16:16

    Создатели сериала «Плоть и кости» на драму не поскупились. Удача, которая внезапно настигла главную героиню — Клер Роббинс, сбежавшую из отчего дома в Нью Йорк, пропитана слезами, потом, кровью и сексом в разных его проявлениях.

    Здесь балет, искусство для тех, у кого имеется утонченный вкус, тугой кошелек, и необходимый для этого статус. Спать с моделью, это избито, а вот балерина, это своего рода ангел, парящий на сцене в огнях софита. И чем выше уровень ангела, тем престижнее и круче провести с ней ночь, конечно для этого придется раскошелиться, но взамен ожидают лавры щедрого спонсора и лучшие места в зале.

    Впрочем, через постель здесь решаются судьбы не только отдельно взятых танцовщиц, но целой постановки, всей труппы, и тех, кто имеет к ней лишь чисто организаторское отношение. Мужчины, женщины — все равны. Даже строптивый альфасамец не устоит перед желанием эксцентричного хореографа, если, конечно ему дорого место в балетной труппе и выгодная партия в постановке.

    Но ангелы и сами не промах, готовые занять место поудобнее в случае провала лидирующих танцовщиц, они отпускают колкие язвительные замечания в адрес друг друга, сплетничают за глаза, а некоторые не брезгают и подработкой в мужских клубах.

    Много стереотипных героев и поворотов событий. Например, история с примой труппы, которая видит себе замену, но продолжает бороться за свое место даже с переломом ноги под очередной «дозой» и обезболивающими.

    Не обошлось в картине про балет и без «русских», хоть и выглядит это абсурдно, но вполне себе логично, учитывая происхождение этого вида танца. В сериале это типичная пожилая женщина хореограф с собачкой, пианист — Павел, и даже русская мафия, владеющей мужским клубом, крутой яхтой и секс-рабынями.

    Что же касается главной героини — Сары Хей, которая до этого исполняла незначительную роль в «Черном лебеде», то в ее жизнь авторы запихнули огромную греческую драму. Открывая на протяжении серий подробности, становилось даже немного не по себе, от переизбытка событий в жизни отдельно взятого человека! Но тем самым они как бы объясняют невероятный талант девочки, ее главную движущую силу, наполняющую танец эмоциями, переживаниями, драматизмом. Теперь Клер не умеет жить иначе, как с ощущением бесконечной боли, и через эмоции других людей. Поэтому она ищет признания окружающих, как будто только так она сможет обрести себя настоящую. Но и успех не приносит ей желаемого: она на самой высоте, но пуста, холодна, бездушна.

    «Плоть и кости» настолько плотно набит нелицеприятными подробностями, что возникает вопрос, а ради чего вообще люди танцуют балет. После увиденного осталось впечатление, что кроме невероятного тщеславия, здесь в принципе ничего положительного не обрести. Ведь танцовщиков не останавливают ни сломанные кости, ни тяжелые репетиции, ни аморальные вещи, к которым они периодически скатываются.

    Среди плюсов сериала для себя отметил красивый актерский состав, прокаченные подтянутые тела и интересные лица, танцы, которые эти актеры исполняют, и наконец, премьеру балета, ради чего, все и затевалось! Моему глазу так же очень приятны были цвета, в котором снят фильм, город действия (хоть и плохо показанный) и вдохновенная заставка вначале сериала.

    Несмотря на банальность, местами гиперболичность и абсурдность, сериал у меня вызвал положительное настроение и эмоции, (вероятно из-за красивой картинки), драмы, выдержанной до самых финальных титров.

    В общем и целом, очередная история современной Золушки, в которой, кажется, Happy End’a нет ни для кого.

    13 ноября 2015 | 01:12

    Именно этим словом мне хочется охарактеризовать сериал, который я закончила смотреть поздней ночью в понедельник.

    Я наткнулась на него случайно и несмотря на довольно разные эмоции при просмотре не могла оторваться до последних минут финальной серии. Смотреть начала потому, что мне нравится балет, танцы, всё что с этим связано. И нравится, когда показывают обратную сторону медали, если можно так выразиться.

    Но здесь много не только балета и очень реалистично показанных, изнуряющих тренировок. Да и по сути своей сериал не только о балете. Вернее, не совсем о нём. О чём же тогда? На мой взгляд, о путях и цене достижения целей, любви к своему делу, психологических проблемах, бегстве от себя, про наши тёмные стороны и одиночество. Хотя, каждый, кто посмотрел, может увидеть что-то своё, зачем и для чего сняли этот сериал.

    В сериале невероятное количество грязи, морального и физического насилия, сумасшествия, секса. Всего, что только можно себе представить. И чего нельзя — тоже. Ханжески настроенным зрителям лучше проходить мимо.

    Мне же было интересно наблюдать раскрытие истории, то, как героиня шла к своей цели — блистать на сцене в постановке, то, как раскрывалась её история. Несмотря на всю неоднозначность, Клэр я скорее я симпатизировала, в отличии от её брата.

    В данном сериале меня подкупил достаточно напряжённый сюжет (оторваться совершенно невозможно, и всё время мучает вопрос «А что же будет дальше?!), размах постановки (достойный фильма), режиссура, игра актёров. Хочется особенно выделить главную героиню Клэр в исполнении Сары Хэй и художественного руководителя Пола в исполнении Бэна Дэниэлса, а также Мию (Эмили Тайра) соседку Клэр, и «городского сумасшедшего» Ромео (Дэймон Херриман). Лица актёров — все не примелькавшиеся и это также плюс.

    Но самое, пожалуй, главное — несмотря на всё, что происходит, героям сопереживаешь, разделяешь (отчасти) их эмоции, чувствуешь вместе с ними. Здесь просто тонна боли и обнажённых, оголённых (нет, не тел) — нервов и чувств. Он будто бы бьет наотмашь тем, что нам показывают на экране. А показывают вещи далеко нелицеприятные. Вообще вся картинка далека от радости и каких бы то ни было «розовых очков и соплей».

    И ты понимаешь и Киру — для которой балет — вся её жизнь, её главная страсть, и Мию с её завистью, ревностью, комплексами и болезнью, и эксцентричного Пола. С пониманием действий Клэр сложнее, но её история самая неоднозначная, не до конца раскрытая, как мне показалось. Хотя лично для себя мне удалось объяснить почти все её действия и мотивы поступков. Лежащих, правда, несколько в области психиатрии.

    Единственное, что не очень понравилось — одна из ключевых финальных сцен и какая-то шаблонная линия с русской мафией.

    Ключевая мысль сериала мне видится в том, что успех, вкладывание всех сил в достижение цели и наконец — осуществление желаемого — ещё не означает счастье. Можно стоять на самой вершине и быть пустым внутри. Да и вообще на вершине одному холодно. А все герои здесь показаны так или иначе — одинокими людьми. И неизвестно, к счастью ли повернёт дорога Клэр…

    Но, с другой стороны, за счастье надо бороться, иначе — ничего не выйдет.

    9 из 10

    12 января 2016 | 12:37

    Всю жизнь ты стремишься к одной цели, тратишь все силы и наконец, совсем неожиданно для себя достигаешь ее. Так и случилось с главной героиней сериала.

    Мы видим мир балета «красивый и непредсказуемый», интересный и волнующий, заманчивый и отталкивающий.

    Каждый в этом сериале найдет своего героя или увидит, возможно, свою историю.

    В целом, сериал показывает правду и не скрывает ее, пытаясь донести до зрителя не только красоту, но и все, что скрывается за кулисами великого балета!

    10 из 10

    28 ноября 2015 | 15:11

    Начать рецензию хотелось бы с небольшой автобиографической справки: 9 лет своей жизни прозанималась я в прекрасном Уральском ансамбле а-ля «Ансамбль народного танца п/р Игоря Моисеева». Распорядок занятий проходил следующим образом:

    1. строго 1 час у станка под живое пианинное исполнение (стандартный балетный станок, как и в сериале)

    2. до 1 часа «тяжелого труда» на середине балетного класса (также схоже со сценами в сериале)

    3. от 2-х часов занимал прогон номеров (у нас это были народные танцы, что не уступает по физической нагрузке балету)

    4. также раз в год наш руководитель приглашал для постановки иногороднего хореографа. Т. о. 2 дня по 12 часов мы запоминали и репетировали новые «па», «прокрутки»… Что также было показано в сериале.


    Тренировались мы тоже до «потери пульса», уходили домой, не чувствуя ног… А наш руководитель ансамбле был очень талантливый, требовательный и суровый… Чем очень напомнил мне Пола. Схожа ситуация и с солистами: сегодня ты на вершине, а завтра нет. Чуть отпустил в танце эмоционально, чуть расслабился и потерял долю своей физ-хореографической подготовки, и ты уже исполняешь роль в последних рядах.

    Балет не есть самый «тяжелый» вид искусства, но он самый жестокий. Как раз эта идея и была заложена в основу сериала «Плоть и кости». Весь сюжет крутится и вертится вокруг американской труппы балета. Однако для меня сериал стал рассказом о темных сторонах человеческих душ, о боли, о самообмане.

    Герои, которые привлекли мое внимание:

    1.Клэр и Брайан -сестра и брат, в чьих сердцах всегда будет гореть огонь агрессии. Сопереживание к Брайану с каждой серий становилось всё сильнее. Круг общения родственников был довольно узок: они «плюс» жестокий отец. Так что такая сильная любовь Брайна к сестре вполне оправдана, и, самое главное, именно эта любовь чиста. А вот отношение Клэр к балету, коллегам, семье очень противоречиво и напоминало шизофрению.

    2.«Дворецкий» Ромео — аккуратный бомж, одетый от кутюр (и это не сарказм). Пожалуй, его психологический портрет самый интересный в сериале. Ромео и психолог, и провидец, и писатель, и мечтатель, и «помощник». И самый светлый, и самый темный персонаж этой истории.

    3.Кира и Джаспер. Или, одним словом, воплощение платонической любви. Но подсчитаем, что осталось у Киры за 10 лет работы на сцене: наркотическая зависимость, нелюбимый муж, «ноль» друзей и …пустота… В глазах такая пустота… Что касаемо, Джаспер — настоящий мужик, эстет и художник. Каждое его минутное появление в эпизоде сопровождалось жизненном советом. Этакий моралист.

    4. Пол — одинокий обозленный трудоголик. Но именно он отражает реалии балета. Балеруны и балерины любят свое дело, и танец является их работой, а вот работой для худ. руководителя являются они сами. Перемены настроения, крики, некрасивые сравнения, похвала, физическое «издевательство» — всё это мне так знакомо. И всё это так необходимо, чтобы зритель в зале «забыл как дышать» от такой ювелирной красоты на сцене.

    Опросник:

    Сериал про балет? — Нет. Но в сериале участвовали профессиональные исполнитель балета, так что все движения и постановки с их участием просто завораживали. Я глаз от экрана оторваться не могла.

    События сериала вдохновляют? — И опять, нет. Нам представлен эмоционально давящий проект.

    Причем тут стриптиз? — Да, не причем. Всего лишь художественный «элемент», который помог раскрыть характеры героев и показать контраст многих событий.

    «Плоть и кровь» рекомендован к просмотру. Только отнеситесь к нему не как к руководству о закулисной жизни балета, а как к «погружению в сложные моменты жизни». Философия.

    П. С. Долго я ждала, когда в сериале покажут балетное клише — «дробленное стекло в пуантах».

    П. П. С. Обратите внимание на заставку! В ней показаны прямые ассоциации с жизнью балетного артиста: мечта с детства, боль, кровь, грация, обнажение души и тела, конкуренция (вороны), травмы… и любовь к балету и сцене до старости.


    8 из 10

    17 ноября 2015 | 17:21

    Такое многообещающее начало, не менее многообещающая аннотация, и такое несуразное нечто на выходе. А жаль.

    Серьезно, когда тебе обещают мрачную и жестокую драму, выворачивающую порочный мир балета, ты ожидаешь чего угодно: балерин, подсыпающих друг другу стекло в пуанты и втыкающих иголки в помаду, да хоть слабительное подливающих в чай, ожидаешь торговлю местом примы, закулисную грызню до последней капли крови, в общем, чего-то действительно сурового.

    Но что имели в виду под жестокостью и пороком балетного мира создатели сериала? Гомосексуального худрука, кокаин и сплетни. Остальные драматические элементы непосредственно к балету отношения не имеют, да и их, если честно, не так уж много. Главной героине, Клэр, все дается легко и на блюдечке: стоит ей начать танцевать, как окружающие ахают, охают и идут на беспрецедентные уступки, конкурентки вежливо двигаются, чтоб освободить талантливой коллеге место, и никаких тебе толком подводных камней.

    Балета тут, к сожалению, куда меньше, чем хотелось бы, зато слишком много побочных линий и все стены увешаны ружьями, впрочем, почти не выстреливающими, что создает ощущение лоскутного одеяла из плохо пригнанных друг к другу кусочков. Не обошлось, разумеется, без русской мафии (она вообще такая, везде влезает). Единственное более-менее объемное и раскрытое сюжетное ответвление — отношения Клэр со своим братом, но и они, мягко говоря, оставляют больше вопросов, чем дают ответов, особенно в контексте отношений с их отцом, и потому тоже оставляют смазанное и неряшливое впечатление.

    Вероятно, проблема в том, что у всех серий разные сценаристы, а может быть, в том, что у создателей не было какой-то целостной концепции, и потому они просто напихали всего побольше, а вдруг выстрелит. Лично для меня — не выстрелило, к сожалению.

    5 из 10

    28 мая 2016 | 00:04

    «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Характер — это и есть судьба.»

    Майя Плисецкая


    Несмотря на то, что триллер о постановке «Лебединого озера» мастера артхауса Дарена Аронофски возродил интерес к самому «высокому» женскому искусству, фильмов о балетном закулисье сравнительно немного. Даже если бросить взгляд в прошлое, легко обнаруживается тот факт, что известные и популярные ленты на эту тему можно пересчитать по пальцам. Казалось бы, в этом нет ничего странного. Балет — элитарное искусство, не подходящее для массового кино. Так? Нет, не так. По крайней мере, не в Америке. Да, там немного людей, которые посещают балетные спектакли, но зато достаточно детей (преимущественно, девочек), занимающихся балетом. Ведь это своеобразный фитнес, танцы, красивые наряды, приобщение к высокой культуре. И минимум общения с пацанами-хулиганами. Танцевальных студий в США полно, и в биографии многих американок из небедных семей можно прочесть «детские занятия балетом». Поэтому, немудрено, что руководство телеканала Starz дало отмашку на производство восьми серий нового сериала. Starz, занимавшийся в прошлом трансляцией старых фильмов, основательно продвинулся в производстве собственного контента несколько лет назад, сорвав неплохой куш своим самым крупным на тот момент проектом «Спартак». Сделав упор на исторические драмы, тем не менее, продюсеры канала решили заглянуть на территорию авансцены. Опять же, для съемок фильмов о балете не нужны большие бюджеты. Если не налегать на компьютерные эффекты, то можно уложиться в несколько миллионов долларов и нанять при этом далеко не последних актеров. Пример Аронофски вполне красноречив.

    Начало сериала довольно бойкое: закрыв на навесной замок входную дверь в свою комнату, рыжеволосая пигалица прыгает из окна и мчится на вокзал, чтобы уехать в Нью-Йорк из некоего городка, о существовании которого знает далеко не каждый американец. Ее цель — место в нью-йорской балетной труппе. Первое, что приходит на ум — это сравнение с «Шоугелз». Да, здесь идет речь о высоком искусстве, там — о стрип-шоу, но идея одна: провинциальная девушка, большой город, стремление к вершине своего Олимпа. Впрочем, перебросить мостик от ленты «Шоугелз» к ее более известной и удачливой прародительнице — «Все о Еве» — не получится. «Плоть и кости» имеет свою интригу, но очень скоро начинает бродить в трех штампах. Да, понятно, что в балетном кино трудно быть оригинальным. Слишком уж мало разнообразия в жизни балетных трупп, слишком уж размеренное существование ведут профессиональные балерины. И никаких вариантов тут быть не может. Тренировки, репетиции, выступления… Тренировки, репетиции, выступления… Плюс закулисные интриги и ссоры с балетмейстером. Который всегда суров и требователен — другой в труппе не задержится. В итоге драмы о балете бывают четырех типов. Либо героиня пробирается на профессиональную сцену, либо сражается за место примы, либо нащупывает баланс между танцами и любовью. Либо, как у Аронофски, вживается в главную роль. Драматично? Драматично. Но шаблонно и предсказуемо. Вплоть до того, что возможные персонажи различаются только цветом волос, акцентом и особенностями характера. Поскольку нестандартная внешность в балете не приветствуется.

    Упоминая о штампах, стоит добавить, что «Плоть и кости», как на войне, применяет все виды оружия, а если отойти от метафор, то попросту использует все названные шаблоны. Ну, разве что героиня фильма Клэр не идет на такие жертвы, на которые пришлось пойти персонажу Натали Портман. Впрочем, и у нее есть свои скелеты в шкафу и не все в порядке с психикой. Поначалу это смотрится вполне интригующе. Стервозные конкурентки, которым палец в рот не клади, похотливые партнеры и — как уже упоминалось — деспотичный худрук. Сценаристы пытаются раскрутить несколько сюжетных линий: от гейских приключений и связанных с ними переживаний хореографа до подработки балерин в стрип-клубе (еще один привет «Шоугелз»!), которым заправляет русская мафия. Сюжет оживляется, когда восточноевропейские бандиты проявляют сентиментальность и тягу к балету (ведь самый лучший балет — русский!). Здесь уже начинает попахивать триллером, даже забрасывается крючок к «Заложнице». Но, увы, мазки на картине лишь остаются мазками, не создавая полного портрета персонажей. Есть и возрастная прима, и таинственный брат молодой дивы, и преданная подруга. Но связать всех их в крепкий тугой узел, создающий напряжение и ожидание, сценаристам не удается. Правда, позвав ставить финальные серии ташкентского мастера Алика Сахарова, продюсеры сделали сильный ход. Этот режиссер может закрутить действо так, чтобы от напряжения скрипели зубы. «Схватка» примы и молодого дарования, которая закончится фееричным представлением на балетной сцене, заставляет досмотреть до конца сериал, тем более что в кульминационный момент раскроется тайна прошлого. Балет и впрямь засверкает во всей красе, на сцену выйдут после долгих мучительных репетиций все члены труппы в роскошных костюмах. Будут аплодисменты и цветы. Будет и радость победы. Впрочем, не у всех. У балета свои законы. Наверное, за это он и любим.

    3 февраля 2016 | 15:39

    Нью-Йорк — город хлебный. Если в Лос Анджелес все бегут искать счастья в кино, то «Большое яблоко» соблазняет тех, у кого поёт тело и играет душа, предлагая продаться дьяволу сцены, если есть на что обменять свой талант, опережая тех, кто тебя не хуже. Вот и девушка Клэр, захлопнув дверь в прошлое, стремится добыть себе светлого неба клочок, добиваясь расположения балетного гуру, подвергнув его двенадцати бальному крышесносу, вылившемуся в грубый отказ от вечно торжествующей «Жизели» в пользу хореографического авангарда, где должен засиять найденный им золотник.

    Прыгнувшая с панели в полупримы, застенчивая бабочка смущённо осматривается на полянке, покрытой пёстрым цветочным ковром, изъеденным от амбициями и конкуренции

    ей, переходящей от кабинета за кулисы через постель, где премьеру приходится соревноваться за право обладания балериной, отдавая право обладания собой хозяину кукольного домика, жильцам которого надо столько терпеть. Угасание сил, подравшуюся болезнь, жгущую тайну, караулящую измену и вездесущую ложь, камнями вложенных в венец победителя.

    Легкие пикировки утром у балетного станка живо переходят во вторую смену на шесте под возбуждающими софитами стриптиз-клуба, а придирчивое балетное начальство уступает в кабинетах место сомнительным меценатам, перебравшимся от русских корней к полуночному бизнесу, развлекая между делом приехавшую с Родины в отпуск братву.

    Побочная клубная линия становится неплохим украшением достаточно разветвлённого сюжета, в целом собранного из хорошо освоенных версий побед и поражений, которые при всей крутизне поворотов оставляют двойственное ощущение пройденного и знакомого, узнаваемого, без догадок, по первым шагам, по очевидной диалектике жизни, когда из правды не сошьёшь сарафан, а обман, как всегда, во спасение, когда, чтобы стать сверху, надо полежать снизу, когда тело всё может, да не отпускает в высь удручённая голова.

    Служение великому, в который раз проходит через тернии земных страстей, меж людей, отводящих на других свою душу, не спеша обнажающуюся, трудно избавляясь от окружавших её теней, поворачиваясь не лицом — кровоточащей раной. Но, в конечном итоге вторичность берёт своё, когда ожидаемое не оправдывает долготерпения, удушая перспективу свежести невзрачными стереотипами, отчего внимание переключается на игру иллюзий, наделяющих местного «городского сумасшедшего» смущающей загадочностью покойного Хита Леджера, сухую балетную матрону видимым стоицизмом Тильды Суинтон, властного Карабаса Барабаса — кошачьим чутьём Джереми Айронса, а вертлявого выскочку — болтливостью Криса Рока, оставляя при своём главную героиню, как и есть, оленёнком Бемби с дрожащим хвостом и двумя блюдцами глаз, которыми удобней всего пожирать Рэйчел Дайан Уэйнер, кажется, не чувствующей под собой счастливых стройных ног.

    Разумеющийся вопрос: к чему клонила и к чему склонялась вся эта история, медленно перетекавшая от грёз о большом искусстве в узко индивидуальный мелодраматизм персональных сражений с телом и совестью, рассказывая о терниях, которые приходится преодолеть звезде, до смерти забивая оптимизм торжества прагматизмом неизбежной необходимости защиты балетного трона, разбавляя муки творчества до унылого состояния офисного бардака? Ответить не сложно, ведь истина так близка.

    29 ноября 2015 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>