всё о любом фильме:

Версаль (сериал)

Versailles
год
страна
слоган«Ne jamais s'approcher trop près du soleil»
режиссерДэниэл Роби, Кристоф Шреве, Жалиль Леспер, ...
сценарийСаймон Миррен, Дэвид Волстенкрофт, Эндрю Бампфилд, ...
продюсерОд Альбано, Claude Albouze, Жан Бьюро, ...
операторПьер-Ив Бастард
композиторМишель Корривуа, Eduardo Noya Schreus
художникКатя Вышкоп, Мадлин Фонтен
монтажМайк Фроментин, Сара Андерсон, Жан-Франсуа Эли
жанр драма, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время52 мин.
Людовик XIV взошел на престол, когда ему было 4 года. Многие годы Францией управлял совет министров, возглавляемый его матерью. Теперь она мертва и у знати с каждым днем все больше власти. Чтобы выжить, Людовику необходимо с чистого листа выстроить новую власть, вдалеке от Парижа. В деревушке под названием… Версаль.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (1861)
ожидание: 98% (118)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 21 пост в Блогосфере>


    Первый сезон.

    Вслед за уже ставшими телехитами, сериалами Тюдоры и не менее известным Борджиа. Настал черед французского кинематографа.

    В центре нового французского сериала, любимое творение Версаль, французского короля именуемого потомками Людовиком Королем Солнца.

    Версаль это сцена, на которой разыгрываются людские судьбы. На его фоне будут разыгрываться важнейшие этапы становления Людовика как монарха, его замыслы и идеи снова оживут перед потомками. В стране еще помнящей Фронду еще только предстоит стать могущественной и сильной державой под сенью абсолютной монархии. Скоро все перемениться, а Версаль станет символом могущества.

    Проект не претендующий на звание исторически достоверного, все же имеет ряд достоинств. Авторам достаточно точно удалось передать взаимоотношения братьев их личную семейную драма. Зависть и ревность принца Филлипа (Александр Влахос) которому с самого рождения приходиться быть тенью брата. Сложным взаимоотношениям братьев наравне с становлением Людовика (Джордж Благден) как монарха уделено большое количество времени.

    Остальные мужские роли от Фабьена до Кольбера безусловно восхитительны.

    Генриетта Английская разрываемая братьями, уставшая от унижений мужа и его фаворита, изможденная бессонными ночами в ожидании короля. Хитрая и сильная маркиза де Монтеспан была великолепной в исполнении Анны Брюстер. Интриганка Беатриса со своими секретами, дьявольски обольстительно исполнена Амирой Казар. И Брюстер и Казар стали для меня интересным открытием как талантливых актрис.

    А также несравненная Доминик Блан в роли королевы Анны Австрийской в представлении не нуждается.

    Прекрасные пейзажи, виды дворцов и превосходные интерьеры на фоне которых разворачиваются события бесподобно подобраны благодаря художникам- постановщикам наравне с работой декораторов. Костюмеры создали прекрасные платья, хотя и могли бы количественно увеличить гардеробы героев, все таки королевский французский двор. Создателям стоило выкроить время на более детальное создание париков и маленьких женских деталей эпохи.

    Прекрасные диалоги созданные сценаристами Саймоном Мирреном, Эндрю Бампфилдом, Сашой Эл и Дэвидом Волстенкрофтом, не на секунду не отпускают.

    Превосходный сериал о становлении эпохи французского Великого века.

    9 из 10

    17 мая 2016 | 15:26

    Молодой король Луи под номером 14, ещё не Солнце, но активно работающий в этом направлении, не желает жить в семейном склепе под названием Лувр и делить власть с высшими сеньорами Франции, которых не жалует со времен Фронды (см. «Двадцать лет спустя» А. Дюма).

    А желает править один и жить на природе, среди простых и нормальных людей:

    - двух фигур, заменяющих ему давно умершего отца (старый солдат, переквалифицировавшийся в садовники, а также верный дворецкий)

    - бескомпромиссный убийца, он же — начальник службы безопасности

    - братец-гей Филипп и его бойфренд-шевалье по имени Шевалье (на самом деле, у него было имя, но его так все и называют)

    - молодая супруга, ненароком понесшая от темнокожего заморского гостя,

    - штат любовниц, известных всем по книгам Дюма и обладающих абсолютно современной модельной внешностью.

    Высшие сеньоры, между тем, не дремлют и готовят дичайшие покушения и заговоры, которых в истории, разумеется, не было, зато на экране можно разыграть детектив с противостоянием.

    Сериал отличился попыткой представить Луи французским Петром I, первопроходцем в пудреном парике, осушающем версальские болота и рубящем окно в следующее столетие.

    У отечественного зрителя подобная трактовка исторического образа может вызвать смесь раздражения с умилением, но скорее в пользу последнего.

    В самом начале много политики и истории, хотя голые груди и непроизвольное семяизвержение во сне мы видим через три минуты после вступительных титров.

    Дальше, увы, начинают преобладать груди и фантастические заговоры вместо государственных дел по историческим документам.

    Ну решительно все пытаются сделать свою «Игру престолов» по утвержденному рецепту: бесстыдные дамские бюсты, застенчивые мужские зады, кишки наружу и дворцовые перевороты.

    Однако «Версаль» недурен. Он нарочито осовременен, но это его не портит, так как постановка выглядит, почти как modern settings без претензий на историческую достоверность. Там есть клиповый монтаж, но он, как правило, в тему, как и современная музыка. Все это позволяет балансировать между подростковым шоу про любовь и кружевные воротнички и относительно серьёзной историей взросления.

    Хороша цветовая гамма — нарочито прохладная, сдержанная, без излишнего внимания на тяжеловесном барочном золоте, которого следовало ожидать. Получился этакий барочный минимализм, что звучит почти как оксюморон и выглядит примерно так же.

    Главное достоинство — актеры, в первую очередь Джордж Благден (король Людовик).

    Что-то такое есть в его линии усов и немигающем взгляде светлых глаз, устремленных одновременно в будущее и ближайшей даме за корсаж.

    Лучше него только Александр Влахос (принц Филипп). У этого экзотически красивого актера получился максимально глубокий, насколько возможно в одномерном пространстве «Версаля», персонаж, которому хочется одновременного всего — конституции, севрюжины с хреном, самоидентификации и вон те симпатичные штанцы.

    Наконец, циничный остроумец Шевалье (Ивэн Уильямс) всегда готов порадовать ядовитой ремаркой, с кем бы ни пикировался.

    В сериале 10 серий, хотя было бы лучше, если бы их было в два раза меньше. Тем не менее, смотреть довольно интересно, пусть даже как насыщенный фон.

    23 апреля 2016 | 13:52

    Сюжет картины вращается вокруг еще молодого Людовика XIV и его становления, как короля Англии. В целом, все вполне привычно для искушенного зрителя — заговоры, интриги, стремления к власти, фавориты и яды.

    Скажу честно — по мне, так сюжет по жару страстей уступает «Борджии», по эмоциональности и откровенности сцен «Спартаку», по костюмам и разнообразию актерской игры «Тюдорам» и конечно почти по всем фронтам великой «Игре Престолов» (но тут уж едва ли что может полностью сравниться). Но тем не менее, о просмотре не жалею, в затянутости сюжета сериал не обвинить, даже к истории постарались снять как можно ближе, антураж съемок впечатляющий, актеры в основном молодые и малоизвестные, но смотреть на них приятно.

    В особенности порадовал Александр Влахос в роли Филиппа Орлеанского и стал для меня настоящим открытием. Совершенно аристократичный и даже готический образ королевского брата, заточенного в «золотой клетке» Версаля, страдающего и от ревности, и от желания и невозможности реализовать себя глубоко меня впечатлил и тронул. Крайне удачно раскрыта его женственная сущность, граничащая с все же мужским и отважным характером.

    Образ самого Людовика впечатлил в меньшей степени, показался немного наигранным по началу, но к середине сезона привыкла и даже начала симпатизировать немного.

    Основной сюжетной нитью в сериале проходят сложные отношения между двумя королевскими братьями на фоне войн, личных драм и различных политических решений. Складывается эдакая ситуация love-hate: семейные узы, общие греющие воспоминания о детстве и чувства ответственности и заботы друг о друге противостоят ревности, завести и страху перед соперничеством.

    Мне понравилось, как каждый из них, поставленный перед дилеммой стремится принять решение в пользу брата. Во всяком случае, так было в 1 сезоне, очень надеюсь что и в дальнейшем эта планка в их отношениях останется.

    В общем и целом любителям исторических сериалов я бы посоветовала «Версаль».

    Сюжет неплохой, актеры приятные, музыкальное сопровождение достойное и главное-все в меру. В сезоне всего 10 серий и они не надоедают, каждая содержит свой поворот и раскрывает что-то новое в героях. Так что впечатление положительное, второй сезон жду, хотя он явно будет не скоро.

    7,5 из 10

    10 марта 2016 | 02:26

    «Версаль» — почти классика жанра исторического сериала в стиле «Тюдоров», «Борджии» и может быть, совсем немного, «Игры престолов» (в случае с последним только лишь если проводить какие-то уж совсем мелкие аналогии).

    Франция, 1643 год. На престол вступил молодой король Людовик IV. Молодой монарх, переживший восстание против монархии, решает совершить коварный политический ход, направленный на подчинение и полное повиновение дворянства, а также дальнейшее укрепление абсолютной королевской власти. Он переводит королевский двор из роскошных апартаментов Парижа в бывший охотничий дом своего отца, расположенный в небольшом поселении Версаль.

    «Версаль» — это захватывающий детектив по мотивам дворовых интриг, заговоров и сплетен, приправленный любовной линией, очень откровенными сценами, красивыми пейзажами и прочей исторической мишурой. В этом сериале нет узнаваемых актеров, но при этом каждый из персонажей, будь то положительный или отрицательный герой, вызывает симпатию.

    Одной из самых интересных сюжетных линий в сериале становится противостояние, а на самом деле большая и преданная любовь, двух братьев: Людовика IV и Филиппа Орлеанского, роль которого великолепно исполнил Александр Влахос. Местами резкий, местами слащаво-противный, он исполнен достоинства, постоянно доказывая своему брату-королю свою значимость и свою преданность. А вот Джордж Благден, исполняющий роль Людовика, постоянно напоминал мне молодого Петра I.

    Слишком откровенные сцены (эротического и гомосексуального характера) сперва немного коробят, но от серии к серии, влюбляясь в героев сериала, даже самые грубые сцены насилия выглядят уместными и не пошлыми.

    Особый шарм «Версалю» придает музыкальное сопровождение, в частности заглавный трек от синтипоп команды M83.

    В общем, с нетерпением ожидаю второй сезон, который обещают выпустить в ноябре 2016.

    9 из 10

    14 апреля 2016 | 19:41

    Я начал просмотр сериала «Версаль» с определенной надеждой. Мне понравились сериалы «Рим», «Тюдоры» и оба сериала «Борджиа» (канадский и франко-германский). Я надеялся, что «Версаль» не станет фальшивой поделкой студенческого театра, коей стал сериал «Царство». Мои опасения, к счастью, не оправдались.

    Эпоха короля Франции Людовика XIV Бурбона — это благодатная почва для телесериала. Вопрос только в подходе. Авторы выбрали интересный период его правления — период становления «Короля-солнце», когда он еще не был таковым, когда знать еще не забыла времена Фронды. Но Людовик тоже не забыл и сделал все возможное, чтобы постепенно превратить французскую монархию в абсолютную, о чем когда-то в XV веке так мечтал его далекий предок король Людовик XI Валуа, собравший страну воедино из разрозненных герцогств и графств. Ровно насколько была тяжела задача, стоявшая перед Людовиком XI, настолько же она была трудна и для Людовика XIV.

    Сериал акцентирует внимание зрителя на идее Людовика об обновлении института монархии и отношения к ней в обществе, образным воплощением чего стало возведение нового Версальского дворца.

    Не претендуя на абсолютную историческую достоверность, сериал, тем не менее, представляет нам реальных исторических персонажей из окружения короля: Филипп Орлеанский, Жан-Батист Кольбер, королева Мария-Терезия Испанская, Генриетта Английская, шевалье Филипп де Лоррен и другие. Некую вольность в исторических трактовках можно сравнить с творчеством Дюма-отца в его романах, что не мешает наслаждаться увлекательным сюжетом. Собственно оная достоверность здесь не является целью. Историю надо изучать по учебникам, а не по художественным фильмам и сериалам.

    За сим можно сказать, что «Версаль» является симпатичным образчиком среди своих собратьев по телевизионному цеху и достоин просмотра. Надеюсь, что он получит продление на 2-й сезон, хотя возможно не так быстро как это было и с франко-германским сериалом «Борджиа». Приятного просмотра!

    18 марта 2016 | 14:58

    Он молод, строен, хорош собой, в его походке угадывается балетная выворотность, он не любит парики, ему всего 28. Ему уже 28, длительность его правления почти совпадает с возрастом, он отец нескольких детей законных и внебрачных, и он — король Франции Людовик XIV, вошедший в историю под именем короля-солнце. Еще не ослепляет до желания надеть темные очки, но притягивает как магнит своей харизмой и уверенностью. Ему еще можно возражать, с ним можно спорить, но все тише и без свидетелей. Его личная революция началась после смерти кардинала Мазарини, когда 23-х летний Людовик заявил Государственному совету о своем намерении выйти из тени. И чтобы тень Лувра не заслоняла ни его, ни монаршие планы, уехал в деревню под скромным названием Версаль. Одел на ногу каждого придворного виртуальный браслет королевского запрета на самовольный отъезд. Внушал до согласия: это ваш дом, это ваша служба, это ваша жизнь. Так и жили между строительными лесами, природными красотами, отвлекаясь попеременно на войну, рождение детей, дворцовые интриги, любовные рокировки, политические альянсы и балет.

    События сериала «Версаль» имеют собирательный характер. В действительности решение перестроить охотничий дворец своего отца Людовик принял в 1661 году (в те самые 23), но прошло более пяти десятилетий прежде чем дворец в Версале принял более или менее законченный вид. При этом королевский двор базировался в разных резиденциях и окончательно обосновался в Версале в 1682 году, когда королю было уже 44. Для сериала это не так уж и важно. Начало перестройки скромного по королевским меркам жилища в версии создателей фильма символизирует становление Людовика, его стиля правления, приведшего к расцвету Франции: консолидации ее военной мощи, интеллектуальному и культурному взлету, росту политического влияния.

    Характер молодого монарха через мелкие детали и основные сюжетные линии сценария прописан с аккуратной исторической точностью. Вежливость в отношении представителей любого сословия, умение слушать, запоминать, выделять существенное, проявлять терпение, каждодневную работоспособность, политическое чутье, волю и решительность — все это есть и все это делает персонаж короля объемным и ярким. По аналогии с гелиоцентрической моделью мира Коперника король-солнце заставляет вращаться вокруг себя большие и малые «планеты», «астероиды» и «спутники». При чем законы физики здесь не работают, поскольку Людовик удаляет и приближает подданных руководствуясь практической пользой, личными симпатиями и стратегическими планами. Супруга короля — испанская инфанта Мария-Терезия Австрийская, единственный брат короля — герцог Орлеанский Филипп I, его жена Генриетта — сестра действующего короля Карла II Английского: коллагеновые нити родственных связей и брачных союзов позволяют перекраивать лицо Европы под текущие политические амбиции, но не гарантируют отсутствия разрушающих последствий от войн и территориальных притязаний. Исторические персоны разной степени величины и значимости вперемежку с людьми, характеры которых придуманы специально, придают реалистичность всему действию.

    Версаль, как большая сцена и выставочный экземпляр французской жизни требовал немыслимых сумм для строительства. Более 20 лет ежегодно на его создание затрачивалось 12-14% государственного бюджета. Дорогостоящая историческая инвестиция показана в сериале в стадии реализации: еще промозгло в покоях от сырого камня, еще не для всех хватает комнат, но позолота свежа, венецианские зеркала послушно отражают танцующие пары и создают ощущение бесконечного света и пространства. Но прежде всего Версаль для Людовика — инструмент управления людьми. Любыми: преданными сторонниками, тайными и явными противниками, подданными и гостями из других стран. Модель мира, созданная королем-солнце, должна быть действующей…

    Заглянуть ненадолго в интересный исторический период, принять версию авторов фильма, полюбоваться на парковые ансамбли, костюмы, промытые волосы. Не замирать внутренне от фальши и дешевизны реализации, понять тайные механизмы и причинно-следственные связи свершившихся когда-то событий. Увлечься накалом страстей, порадоваться за мастерство молодых актеров, поблагодарить создателей фильма. Вполне.

    8 из 10

    26 марта 2016 | 10:43

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>