всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 26 = 46
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилbloodlike

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел несколько раз. Не откажусь и ещё. Странно что он не попал в культовые, имея для этого абсолютно всё и в частности необыкновенную атмосферу — она просто затягивает и ещё долго не отпускает после титров. В этом не последняя заслуга музыки, не говоря про актёров.

    Не буду вдаваться в детали, скажу лишь — обязательно посмотрите. Единственный момент — перевод Гоблина увы, на мой взгляд не превзошел первоначальный профессиональный.

    10 сентября 2008 | 19:10

    Отличный остросюжетный, напряжённый и атмосферный триллер. Показательно в нём, в первую очередь, то, что он, действительно, выглядит жутким, интригующим и безысходным. Он не уподобляется трэшу, где изобилуют килограммы мозгов, отрубленные конечности и литры крови. Как раз — таки, до предельной кровавости, этой картине далеко. Но, атмосфера, воссозданная для того, чтобы вы поверили, приближена к максимуму. Отдалённый форт в Калифорнийских горах, одновременно, пугает и являет свой скромный быт. Немного, исполнение похоже на «Танцующего с волками». Однако, в этом фильме, не будет романтики бескрайних и диких просторов. Будет холодный страх, который перерастает в кровожадную борьбу с убийцей — каннибалом, и не только. С чем ещё? С собственной трусостью. Главный герой, ветеран войны, в душе трусливый человек, который, даже, в минуты зловещей опасности, готов бежать домой и бросить своё ружьё.

    Кино, на самом деле, просмотрелось мною, на одном дыхании. Горные пейзажи, загадочный пришелец (который, с самого начала, раскрывает своё внутреннее я, собственным рассказом и повадками), небольшое количество действующих лиц — всё это, как нельзя, кстати, сказывается на фильме. Отличная операторская, вместе с хорошо подобранной музыкой, делает самые сочные кадры, весьма запоминающимися. Несомненным плюсом, стала игра актёров. В особенности, конечно, Гая Пирса и Роберта Карлайла. Первый, способен заинтересовать зрителя, своими эмоциональными и характерными чертами. Второй, тем более, вышел жуткой личностью, которая изрекает философские мыслишки и строит грандиозные планы зверских преступлений. Также, хотел бы отметить Джереми Дэвиса и Нила МакДонафа, за самые, пожалуй, запоминающиеся, хотя, и недолгие образы.

    «Людоед» — кино серьёзное, несмотря ни на что. Посмотреть стоит, даже, если вы не любитель триллеров и ужастиков. Лента давит на человечность, зверство и буйство диких инстинктов, внутри героев. Фильмов, подобной закалки, уж поверьте, не так уж много. Тем более, их не хватает, в последнее время. Советую уделить своё внимание. Очень мала вероятность, что вы дико разочаруетесь. У меня всё.

    9 из 10

    28 мая 2014 | 16:56

    Суть общества состоит в том, что оно держится на определенных табу. И когда кто-то эти «табу» переступает…

    Пожалуй, самое страшное табу всегда и везде было одно. А именно то, о чем эта лента. Ироничная поговорка «папуас папуасу друг, товарищ и корм» вызывает ухмылку в тех случаях, когда: это НАС не касается, а сосуществеут где-то далеко за морями-океанами, или если данное обстоятельство в порядке вещей. То мы-то с вами цивилизованные люди и нам вроде как не пристало… быть скушанными.) Не комильфо, не авторитетно. Неприятно, блин, в конце-концов. Только от одной мысли передергивает уподобиться бессловесному и покорному скоту. Мораль сей басни такова, что волк в овечьей шкуре дышит в затылок за спиной и тебя парализует страх только от одного осознания, что он рядом и что он жаждет. Хотя мы придумали другие изощренные, цивилизованные, методы поглощения себе подобных. Лицемерие, например. И овцы целы и волки сыты. Все довольны. И закон в целости.

    Знаете, этот фильм напомнил мне две ленты, в принципе, не стыкующиеся друг с другом. Отечественный «Разжалованный» — своим началом, когда герой выбирается из-под горы трупов и при этом так же заунывно гудит ветер и очень тягучая моторошная атмосфера. И второй «Американский оборотень в Лондоне». Подобное решение «проблемы» в черно-юморном духе и бодрой музыкой в «ответственные» моменты. Пожалуй, незаурядное и оригинальное решение. Вместе с тем картина очень индивидуальна и неповторима. Где, собственно, только два героя. Все остальные, простите за определение, — арсенал. И эти два главных «гвоздя» играют очень убедительно. Временами даже не знаешь, кому отдать предпочтение.

    Да, сатира на американцев проглядывает. Причем даже жёсткая. И даже непростительная.) Да, сверхъестественные моменты чрезмерной живучести, вводят в оторопь. Только это гиперболизированная подача идеи.

    К слову, в чем-то схоже с вирусом бешенства. В концлагерях немцы таких сразу стреляли, без суда и следствия. Хотя это не призыв.)

    11 июня 2012 | 23:34

    «Людоед» — настоящая классика жанра ужасов, фильм, который заставит учащенно биться ваше сердце. Пафосно? Зато правдиво, не обращайте внимания на низкие кассовые сборы, посмотрите это фильм, в котором идеально все или почти все. Сюжет — выше всяких похвал, такую оригинальную задумку я давненько не встречал, актерская игра — на высоте, причем особенно хороши Гай Пирс, Роберт Карлайл, которому отрицательные образы ох, как идут, а здесь он так и вовсе блистает, а также Джеффри Джоунс, который хоть и не в главной роли, но также запоминается благодаря своим незаурядным актерским способностям. Да что там говорить, все выступили просто превосходно. Мрачная атмосфера также усиливает впечатление — эти горы, покрытые снегами, густые хвойные леса создают нужное настроение, а «черный» юмор не дает скатиться картине в откровенный ужас и кошмар, хотя кто-то посчитает это недостатком. Сразу отмечу: это не «Ад каннибалов», так что не ждите мерзких сцен или откровенной «мясной бани», однако, жестокие и натуралистичные сцены здесь имеются, но авторы ими не упиваются, потому что главное здесь — сюжет. По всем параметрам картина удивляет, шокирует, восхищает и заставляет призадуматься, и от этого провал картины вызывает недоумение. А этот чудесный саундтрек авторства самого Дэймона Элбарна! Чудо. Пожалуй, лучший фильм ужасов о людоедах из снятых черт те за сколько лет.

    Посему,

    9 из 10

    25 августа 2010 | 21:08

    «Человечье мясо сладко на вкус
    Это знают иуды блокадных зим 
    Что вам на завтрак, опять Иисус?
    Ешьте, но знайте, мы вам не простим»

    Ну что же, тема, затронутая в этом фильме стара как мир. В литературном выражении ещё со школы мы помним Гомеровского циклопа и рассказы Салтыкова-Щедрина. Ну а уж «Аборигены съели Кука» В. Высоцкого знают точно все.

    Представленный фильм из разряда философских с мощным психологическим подтекстом. Мораль фильма лежит на его поверхности, так что любой думающий индивидуум увидит то, что пытается донести до него режиссёр. К счастью, в фильме отсутствуют сцены брутального насилия, расчленёнки и поедания хомосапиенсов.

    Если вам нужен кровавый и динамичный «экшн» — то вы не по адресу.

    Сюжет развивается в довольно размеренном темпе, из неожиданных сюжетных поворотов на памяти только один; грим и спецэффекты вполне натуралистичны, но не пугающие.. Музыкальное сопровождение под стать того времени, но не всегда вписывается в действующий эпизод. Во всех компонентах фильма существует разумный баланс. А что вы хотите? Как- никак женщина снимала!

    Что касается главных героев.

    Основной акцент сделан на психологию главного персонажа. Он растёт как личность в наших глазах с каждым новым смелым поступком. В начале фильма, будучи в центре боевых действий он смалодушничал, но превозмог свой страх и совершил маленькое чудо. В середине картины он вновь оступится… Хорошо показана, его нравственная «ломка» и мотивация его обдуманных поступков. Всё это очень здорово обыграно. Ну а игра и вынужденное перевоплощение Роберта Карлайла вызывает отдельное восхищение. Ни капли сомнения и сожаления в своих ужасающих поступках. Это истинно его роль! Да и вся остальная актёрская труппа не фальшивит, заставляет верить в происходящее и сопереживать им.

    Подведём итоговую черту.

    По сути дела, фильм лишь малой частью о каннибалах и этом явлении как таковом. Всё гораздо серьёзнее и интереснее. Смотрите и не пожалеете.

    4 марта 2009 | 06:57

    В принципе подобные фильмы вообще опасно выпускать на широкие экраны и даже в некотором роде нужно запрещать к показу, ибо в нем практически напрямую высказывается идея о том, почему людей кушать не только можно, но и даже нужно!
    Конечно «Людоед» весьма оригинален. В нем весьма непростая атмосфера. При чем удивляет подход создателей по отношению к музыке — показывают резню, погони и прочую жуть, а звучит какое то веселое кантри.

    И все же хочется похвалить закрученный сюжет и его неожиданные повороты, трансформацию героя Гая Пирса из труса в бесстрашного воина и напряженное противостояние двух людоедов. Да и игру главного злодея в исполнении Роберта Карлайла хочется отметить отдельно.

    Что сказать в итоге? Ни на что особенно серьезное, в общем-то, фильм не претендует, хотя задумка очень интересная. Тем не менее, это красивый, динамичный и атмосферный триллер про каннибалов.

    9 из 10

    25 февраля 2008 | 02:12

    1847 год. Разгар войны между США и Мексикой. Капитан Джон Бойд (Гай Пирс) получает чествование своих сослуживцев за единоличное взятие вражеского аванпоста. Однако для начальства героя награждение является не таким желаемым, ведь во время битвы Бойд просто-напросто испугался и притворился мертвецом, которого с горой остальных трупов привезли во вражеский стан. И не желая быть похороненным заживо, капитан выбирается из горы мертвых солдат и неожиданностью захватывает заставу. Так как разжалование при таких обстоятельствах является не совсем удачной рекламой подвига, то Бойда элементарно переводят в отдаленный форпост, находящийся в горах Калифорнии. И солнца герою там не видать, ведь климат в данной местности, а особенно зимой, самый что и на есть суровый. Новым начальником капитана становится немолодой и уставший от активной службы полковник Харт (Джеффри Джонс). Так как военных действий вокруг не наблюдается, то и персонал заставы невелик и далеко не идеален — пара индейцев, любитель покурить трубку, пьющий доктор, церковник, помешанный на войне боец, не дружащий со здравым смыслом. Однажды в очередной непримечательный, холодный вечер к заставе прибегает грязный и неадекватный незнакомец, представившийся как Колкуон (Роберт Карлайл). Пригрев и накормив его, герои услышали ужасную историю о караване путешественников, которые застряли на зиму в горной пещеры и из-за необходимости им пришлось есть друг друга. Но, как оказалось, в пещере еще остались в живых мужчина и женщина, так что военные не забывают свой долг и отправляются в миссию спасения. Да вот только они совершенно не ожидали, с чем столкнуться, ведь не всем рассказам стоит верить до конца, друг может оказаться врагом, а поедание человеческой плоти может придать просто сверхъестественные силы. Правда при самом кровожадном голоде…

    Хотя картина «Людоед» от не слишком известной женщины-режиссера Антонии Берд не так уж и длинна, но описать вкратце детали сюжета просто невозможно, ведь фильм настолько интересен и необычен, что разобраться в нем без просмотра довольно сложно, ведь суть происходящего может казаться обыкновенным бредом. И, нельзя не сказать, доля абсурда здесь занимает немалое количество проекта, но это и придает картине некий шарм. Начнем с того, что одним из главных намеков картины является то, что поедание человеческой плоти придает невиданное увеличение силы. Но к сожалению, как мы знаем, никакого эффекта силы Геракла и заживления ран подобное действие не вызывает. Так что даже задумываться об этом никому не стоит, несмотря на все уловки создателей картины убедить нас в обратном благодаря таинственному незнакомцу. Еще одно одурманивающее действие приходит во время просмотра из-за невероятно странного саундтрека, который выступает и веселым, и озорным. И все это при самом кровавом и зловещем действии. Конечно подобный контраст сразу же бросается в глаза, картина от этого становится даже, можно сказать, искрящейся, ведь нечто подобное в жанре ужасов припомнить сложно.

    Что же касается актеров, то «Людоед» является настоящим противостоянием Гая Пирса и Роберта Карлайла. Пирс выступает в роли трусоватого капитана, который делает свои подвиги скорее по вынуждению. Таким он остается практически до самого финала. Но в конце, в силу непредвиденных обстоятельств он готов пожертвовать даже своей драгоценной жизнью ради убийства настоящего зверя и успокоения внутренних демонов. Весь фильм герой Пирса противостоит всем окружающим и от того его актерские таланты раскрываются довольно неплохо и мы видим что он, самый обыкновенный человек, в нужный момент отдаст все ради цели. Роберт Карлайл в картине предстает сразу в двух обличьях — полубезумного незнакомца и лощеного полковника. Пожалуй это самый контрастный герой картины, и самый сильный, как по действиям, так и по характеру. В противовес безвольному Пирсу, Карлайл смотрится просто блестяще и порой отводит все наше внимание от главного героя.

    В итоге хочу сказать что «Людоед» довольно необыкновенное кино, которое имеет свой собственный стиль, приняв который зритель может насладиться действием до конца. Конечно создатели картины могли бы более глубоко прописать характер главного героя и некоторых второстепенных, ведь они являются скорее некими шаблонами, но в общем это не сильно влияет на восприятие. Так что могу советовать «Людоед» всем ценителям жанра, но всем остальным наверное стоит пройти мимо.

    8 из 10

    13 октября 2013 | 12:25

    Такие фильмы обречены проваливаться в прокате, но при этом иметь успех у критиков.

    Я не кинокритик, но фильм произвел колоссальное впечатление. Его никак нельзя назвать «ужасами» или триллером в обычном понимании этих жанров, это что-то совсем другое, но тоже страшное. По-своему.
    Я бы дал какую-нибудь премию. Обязательно. А фильм дал пищу для размышлений, благо философско-религиозно-политических аллюзий там достаточно.

    30 сентября 2006 | 01:09

    Исследуя творчество Роберта Карлайла, наткнулась на высокие оценки этого фильма, потом ознакомилась с положительными отзывами и.. . приступила к просмотру.

    Действительно отнести этот фильм к ужасам ни как нельзя, лично мне местами было смешно.

    Идея сюжета действительно блестящая, но проваливается от всплывающих деталей в диалогах главных героев. Роберт Карлайл играет гениально, на него очень приятно смотреть. Гай Пирс вышел немного бледновато на его фоне.

    Музыка как будто не из этого фильма. Как бы вам сказать, она не соответствует жанру фильма, который кстати сложно определить. Но именно благодаря музыке фильм смотрится очень легко.

    Кому смотреть: фанатам Роберта Карлайла и тем, кто хочет посмотреть ужастики на ночь, но не хочет видеть ужастики во сне.

    29 января 2015 | 23:53

    Обыкновенный американский солдат Джон Бойд и живописно утопающий в собственной красноте стейк активно гипнотизируют друг друга во время торжественного армейского обеда. Оказывается, заурядный кусок мяса напоминает Джону о недавнем происшествии, когда он из трусости притворился мертвым при вражеской атаке, после чего был вынужден лежать под горой трупов боевых товарищей где-то внутри крепости неприятеля, безуспешно пытаясь стряхнуть с себя месиво из чужих внутренностей. Сознание не выдержало тогда столь красочной картины, вследствие чего Бойд в состоянии крайнего безумия в одиночку захватил ставку неприятеля. Позже герой пришел в себя, получил множество наград, и был направлен в некий форт, располагающийся среди гор, гарнизон которого составляли опытные алкоголики, самоуверенные безумцы и инфантильные болтуны. Но вот однажды в форт заявляется таинственный оборванец по имени Калхун, он рассказывает страшные истории про вынужденный каннибализм, и истории эти бередят уже без того неспокойную душу рефлексирующего солдата.

    «Людоед» представляет собой эклектично-бесформенную зарисовку с неявными вкраплениями глубинных смыслов, изредка мимикрирующую под типовой хоррор. Мечется стрелка нарративного спидометра, саундтрек виляет от легкомысленного кантри до пафосных маршей, муторные псевдофилософские беседы беспрепятственно перетекают в напряженную беготню. Актеры несомненно хороши: главный добряк аутично пялится в камеру, главный злодей пугает взрывоопасными комбинациями нервного тика и ледяного спокойствия, а второстепенные персонажи убедительно презентуют весь спектр знакомых внутрижанровых типажей: от парня, который настолько труслив, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут, до парня, который настолько неудержим и крут, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут. Основу киноязыка здесь составляет кровь, которая ужасно аппетитно хлюпает, булькает, пузырится, и, вероятно, присутствует абсолютно во всех кадрах. Получилось в итоге довольно неровно, действительно удачные эпизоды, навроде истерических плясок Калхуна или канонических выскакиваний из-за угла, соседствуют с безалаберно снятыми потасовками и семантически пустой болтовней.

    «Людоеда» необходимо похвалить уже хотя бы за то, что главный злодей здесь не классический псих из слэшера с мотивацией и ценностями в виде двоичного этического кода, а вполне себе просвещенный человек, всегда готовый вербально обосновать свои асоциальные поступки. Однако при всем винегретном великолепии совершенно невозможно понять, где создатели намеренно добавляют абсурда, иронизируя над стереотипами жанра и историей своей страны, а где действительно хромает постановка и не доведены до ума диалоги. Думается, при большом СПГС-желании можно найти объяснение развеселому закадровому треньканью при смертельно опасной погоне, можно под различными метафорическими углами рассмотреть тему «каннибализм как стержень американской государственности», в конце концов, можно посмеяться над тем, что вооруженные силы представлены исключительно алкоголиками, тунеядцами и людоедами, а главный герой получил множество медалей за трусость. Но, когда история с идейным базисом в виде индейского поверья о чудесных гастрономических свойствах людской плоти уводит нас в сторону бессистемно-обрывочных разговоров про недостатки гедонистической морали и зарождение общества потребления, когда один из героев не к месту цитирует Аристотеля, стоя рядом с гигантской кастрюлей наваристого человечьего супа, — тут впору подумать, будто Википедия уже существовала в 99-м году, а авторы вместо черноюморного фильма впопыхах готовили реферат по обществознанию. Впрочем, несмотря на всю небрежную нескладность, несмотря на многочисленные сочетания несочетаемого, ярких моментов в «Людоеде» хватает, а сакраментальный нравственный вопрос «есть или еще немного потерпеть, а потом уже есть» вытаскивает кино из противного болота одинаковых ужастиков. Другое дело, что однозначно рекомендовать такое произведение можно, пожалуй, только впечатлительным патриотам-вегетарианцам из Техаса да любителям изучать западную философию по мифам индейцев племени Чероки.

    16 марта 2013 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>