всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 26 = 46
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилbloodlike

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм, благодаря которому можно ещё раз подумать над безумно растущими ценами на продукты и о том что скоро «сладкий стол» закончится И ЧТО ЖЕ ГОСПОДА ХОРОШИЕ МЫ БУДЕМ КУШАТЬ, друг друга. Безусловно в картине имеется и политическая сатира «лучшей страны» на свете. Великолепные горные и лесные пейзажи придают истории какой то животный магнетизм.

    Сказочный характер Каннибальской силы умиляет, но отчего то во всё это верится. Крови в фильме достаточно, жестоких убийств и сумасшедшего задора их исполнения тоже, в общем потрясающий фильм, игра актёров (кстати Гай Пирс играет трусоватого капитана решившегося на благороднейший поступок в своей жизни, может показаться что Пирс немного сонный, но думаю он делает это намеренно) превосходна все и Р. Карлайл и Аркетт просто молодцы, также советую глянуть фильм в переводе Д. Пучкова(Гоблина) его иронические нотки в голосе отлично передают настроение всех персонажей.

    НЕ могу не отметить музыкальное сопровождение этническая музыка Америки и военный тематизм отлично сочетают в себе всю сумасшедшую атмосферу постановки.

    10 из 10

    Смотреть обязательно.

    25 декабря 2010 | 00:02

    «Людоед» — настоящая классика жанра ужасов, фильм, который заставит учащенно биться ваше сердце. Пафосно? Зато правдиво, не обращайте внимания на низкие кассовые сборы, посмотрите это фильм, в котором идеально все или почти все. Сюжет — выше всяких похвал, такую оригинальную задумку я давненько не встречал, актерская игра — на высоте, причем особенно хороши Гай Пирс, Роберт Карлайл, которому отрицательные образы ох, как идут, а здесь он так и вовсе блистает, а также Джеффри Джоунс, который хоть и не в главной роли, но также запоминается благодаря своим незаурядным актерским способностям. Да что там говорить, все выступили просто превосходно. Мрачная атмосфера также усиливает впечатление — эти горы, покрытые снегами, густые хвойные леса создают нужное настроение, а «черный» юмор не дает скатиться картине в откровенный ужас и кошмар, хотя кто-то посчитает это недостатком. Сразу отмечу: это не «Ад каннибалов», так что не ждите мерзких сцен или откровенной «мясной бани», однако, жестокие и натуралистичные сцены здесь имеются, но авторы ими не упиваются, потому что главное здесь — сюжет. По всем параметрам картина удивляет, шокирует, восхищает и заставляет призадуматься, и от этого провал картины вызывает недоумение. А этот чудесный саундтрек авторства самого Дэймона Элбарна! Чудо. Пожалуй, лучший фильм ужасов о людоедах из снятых черт те за сколько лет.

    Посему,

    9 из 10

    25 августа 2010 | 21:08

    Начитались мы этих вот «отзывов» и решили посмотреть. А ведь оценка критиков не из пальца высосана.

    Легко искать сакральный смысл в убогих фильмах. Со слабым сюжетом. Со слабой режиссурой. Со слабым саундтреком, черт возьми. Атмосфера веселыми заигрываниями на банжо не создается, смотреть, как людоед жрет кишки под музыку из какой-то второсортной комедии начала прошлого века, совсем не интересно.

    О каком вообще сюжете может идти речь, когда все понятно еще при чтении аннотации? Да уже по списку актеров понятно кто сыграет главного людоеда со страшными глазищами и невменяйкой вместо игры в сцене у пещеры (вот эти вот копания в земле — это что вообще было-то, а?), которая, впрочем, загублена и сценаристом, и оператором… зато, из всего этого клубка неудачных идей проницательные зрители затем вытащат «ниточку»-иронию, философскую идею и проч. и проч. и проч. Т. е., все то, что к «Людоеду» вообще никак не относится.

    И не слушайте рекомендации других. Мы послушались — вляпались в это. Это не «ужасы», «триллер», нет. В первую очередь это «фантастика», затем — «треш». Потом, может быть, «ужасы». Если в триллере все ясно в самом начале — это не триллер (это раз). Если атмосфера старательно разрушается авторами фильма — это тем более не триллер (это два).

    Показательна сцена с проверкой плеча у нового полковника. Она рассчитана на то, что зритель (как и герой Пирса) мыслит рационально. А тут — бац! — и выясняется, что нет никакого рационального элемента. Есть горстка тем, затронутых авторами, которые сначала вроде как под комедию косят, потом саспенса нагнетают, а в конце выходит балаган. Если выкинуть ту часть фильма, что идет после находки в пещере — можно было бы сделать нормальное кино заявленных жанров — ужасы, триллер. А, еще композитора выкинуть в мусорное ведро.

    А так — унылое кинцо. Смотреть не стоит даже в том случае, если вас запрут в комнате с телевизором, DVD-плеером и диском с этим фильмом. А то еще съедите себе глаза чтобы не видеть этого. И уши — чтоб, соответственно, не слышать…

    9 января 2012 | 04:13

    «Человечье мясо сладко на вкус
    Это знают иуды блокадных зим 
    Что вам на завтрак, опять Иисус?
    Ешьте, но знайте, мы вам не простим»

    Ну что же, тема, затронутая в этом фильме стара как мир. В литературном выражении ещё со школы мы помним Гомеровского циклопа и рассказы Салтыкова-Щедрина. Ну а уж «Аборигены съели Кука» В. Высоцкого знают точно все.

    Представленный фильм из разряда философских с мощным психологическим подтекстом. Мораль фильма лежит на его поверхности, так что любой думающий индивидуум увидит то, что пытается донести до него режиссёр. К счастью, в фильме отсутствуют сцены брутального насилия, расчленёнки и поедания хомосапиенсов.

    Если вам нужен кровавый и динамичный «экшн» — то вы не по адресу.

    Сюжет развивается в довольно размеренном темпе, из неожиданных сюжетных поворотов на памяти только один; грим и спецэффекты вполне натуралистичны, но не пугающие.. Музыкальное сопровождение под стать того времени, но не всегда вписывается в действующий эпизод. Во всех компонентах фильма существует разумный баланс. А что вы хотите? Как- никак женщина снимала!

    Что касается главных героев.

    Основной акцент сделан на психологию главного персонажа. Он растёт как личность в наших глазах с каждым новым смелым поступком. В начале фильма, будучи в центре боевых действий он смалодушничал, но превозмог свой страх и совершил маленькое чудо. В середине картины он вновь оступится… Хорошо показана, его нравственная «ломка» и мотивация его обдуманных поступков. Всё это очень здорово обыграно. Ну а игра и вынужденное перевоплощение Роберта Карлайла вызывает отдельное восхищение. Ни капли сомнения и сожаления в своих ужасающих поступках. Это истинно его роль! Да и вся остальная актёрская труппа не фальшивит, заставляет верить в происходящее и сопереживать им.

    Подведём итоговую черту.

    По сути дела, фильм лишь малой частью о каннибалах и этом явлении как таковом. Всё гораздо серьёзнее и интереснее. Смотрите и не пожалеете.

    4 марта 2009 | 06:57

    Не обременительное времяпрепровождение подкрепляется зрелищем — воплощенный в действительность американский рецепт кино, но порой не гарантирующий кассового успеха то ли из-за неуверенности в кандидатуре режиссера, то ли вследствие не нахождения точки соприкосновения со вкусами зрителей. Безусловно, большой риск снимать дорогой фильм, закладывая в него идею бесконтрольного «консьюмеризма», противопоставляя желанию мораль.

    Фильм начинается с церемонии повышения в звании лейтенанта Бойда «за трусость во время американо-мексиканского боя», трусость, обернувшуюся по необъяснимым причинам сверхчеловеческой силой лейтенанта, которая способствовала захвату лагеря мексиканцев. Бойда отправляют в уединенный горный форт Спенсер пройти реабилитацию, где Бойд раскроет загадку своей «сверхчеловеческой неповторимости» в мексиканском лагере.

    Эффект зрелища усиливается от смягченно-трепещущего саундтрека Майкла Наймана и Деймона Олбарна, который вместе с точно прописанным сценарием, профессионально-отснятым материалом фильма, отвечающим правилам восприятия монтажом, разбавленным флешбеками героев с закадровым повествующим монологом, не уводят зрителя в размышления во время просмотра, не возникает ни одной лишней мысли.

    Единственное, что смущает к финалу фильма — это количество совпадений, как будто сценаристы искусственно создавали Бойду препятствия на пути к храбрости, уничтожая ростки антипатии к герою.

    Как и подобает жанру черной комедии, авторы завершают фильм сценой, продолжающей все то, что вроде было искоренено до этой сцены.

    Объяснить же провал фильма можно тем, что Бойд не современник, который не руководствуется моралью.

    Киноцитата: «Белые люди едят тело Христа каждое воскресение».

    3 из 10

    10 сентября 2009 | 21:23

    Этот фильм нужно смотреть не меньше двух раз. Я смотрел четыре. И с каждым просмотром открывался все новый и новый подтекст. Обязательно посмотрите! Потрясающий фильм!

    15 марта 2006 | 20:24

    Суть общества состоит в том, что оно держится на определенных табу. И когда кто-то эти «табу» переступает…

    Пожалуй, самое страшное табу всегда и везде было одно. А именно то, о чем эта лента. Ироничная поговорка «папуас папуасу друг, товарищ и корм» вызывает ухмылку в тех случаях, когда: это НАС не касается, а сосуществеут где-то далеко за морями-океанами, или если данное обстоятельство в порядке вещей. То мы-то с вами цивилизованные люди и нам вроде как не пристало… быть скушанными.) Не комильфо, не авторитетно. Неприятно, блин, в конце-концов. Только от одной мысли передергивает уподобиться бессловесному и покорному скоту. Мораль сей басни такова, что волк в овечьей шкуре дышит в затылок за спиной и тебя парализует страх только от одного осознания, что он рядом и что он жаждет. Хотя мы придумали другие изощренные, цивилизованные, методы поглощения себе подобных. Лицемерие, например. И овцы целы и волки сыты. Все довольны. И закон в целости.

    Знаете, этот фильм напомнил мне две ленты, в принципе, не стыкующиеся друг с другом. Отечественный «Разжалованный» — своим началом, когда герой выбирается из-под горы трупов и при этом так же заунывно гудит ветер и очень тягучая моторошная атмосфера. И второй «Американский оборотень в Лондоне». Подобное решение «проблемы» в черно-юморном духе и бодрой музыкой в «ответственные» моменты. Пожалуй, незаурядное и оригинальное решение. Вместе с тем картина очень индивидуальна и неповторима. Где, собственно, только два героя. Все остальные, простите за определение, — арсенал. И эти два главных «гвоздя» играют очень убедительно. Временами даже не знаешь, кому отдать предпочтение.

    Да, сатира на американцев проглядывает. Причем даже жёсткая. И даже непростительная.) Да, сверхъестественные моменты чрезмерной живучести, вводят в оторопь. Только это гиперболизированная подача идеи.

    К слову, в чем-то схоже с вирусом бешенства. В концлагерях немцы таких сразу стреляли, без суда и следствия. Хотя это не призыв.)

    11 июня 2012 | 23:34

    Много лет назад мне на глаза попался фильм «Людоед». Настроившись на фильм ужасов, я в результате получил нечто большее. Помню, что фильм мне очень понравился. И, теперь, пересмотрев его спустя столько лет, я в очередной раз осознал, что это чертовски хороший фильм.

    «Людоеда» (или «Ненасытного») сложно отнести к какому-либо жанровому определению. Умело петляя от одного к другому, он производит довольно странное впечатление. Раньше я бы охарактеризовал этот фильм как «черную» комедию с элементами ужасов. Но и в это определение он, порой, не вписывается. Скорее он использует разные жанры, предусматривающиеся сюжетом, но при этом, не выделяя ни одного приоритетного. Подобная мешанина действует не на каждого. От того, довольно разные впечатления зрителей и малые сборы.

    Капитан Бойд (Гай Пирс) и Колхун/Полковник Айвз (Роберт Карлайл) — ключевые персонажи фильма, стоящие по разные стороны баррикад. Их объединяет лишь то, что они оба вкусили человеческой крови и почувствовали определенные физиологические изменения. Трусливый Бойд, набравшись, таким образом, смелости, в одиночку одолел противника, а Колхун действовал по ситуации «Ешь или умри», что в результате он больше не смог остановиться от поедания человеческой плоти. Бойд олицетворяет наличие морали, для него убийство себе подобного неправильно и аморально. Но с другой стороны, чтобы выжить, ему пришлось переступить через табу. Ну а отношение Колхуна к морали достаточно хорошо иллюстрируется его же фразой: «Мораль- это последний оплот трусости». Он уже давно перешел все границы и стал практически неуправляемым. Ни одного из двух героев нельзя причислить к «лику святых». Оба уже достаточно испорчены, но в разной степени. Персонаж Карлайла получился зловещим, и можно сказать, что практически весь фильм держится на его великолепный актерской игре. Ну а что касается Гая Пирса, его персонаж получился не менее многогранным, чем персонаж Колхуна, но несколько отстраненном на его фоне.

    Антураж действия XVIII века как нельзя кстати сыграл на атмосферу фильма. А отчужденность форта и заснеженные вершины и вовсе дополняет ее. Сюжетная составляющая также веет оригинальностью, не позволяющая опуститься фильма до уровня трэша и типичного фильма ужасов. Касательно саундтрека — это довольно противоречивая часть фильма. Написанная Дэймоном Элбарном (фронтмен группы Blur) и Майклом Найманом, она создает весьма странные впечатления и порой даже кажется, что она не соответствует картинке. Но это на первый взгляд, потому что далее сложно отделить эту музыку от фильма. И даже если музыкальный ряд был бы другим, впечатления от фильма были бы совсем иными и далеко не в лучшую сторону. А заглавная композиция «Boyd`s Journey» долго не выходит из головы.

    В фильме поднимается большое количество морально-этических вопросов и заставляет как следует задуматься. Невольно в памяти возникают трагические события, произошедшие в Андах в 1972 году. Также истории известны случаи применения человеческой плоти в качестве лекарства, поэтому события фильма не являются надуманными (естественно, в фильме все это подается в гиперболизированной манере). А если спроецировать подобную ситуацию на себя, и вовсе станет жутко. Голод в экстремальных ситуациях все же становится сильнее голоса разума и морально-этических норм, и люди, невольно, начинают подчиняться инстинкту самосохранения. Вопрос лишь в том, как после подобного можно жить дальше. Превратишься ли ты в Бойда, которого мучает совесть за совершенные деяния или в Колхуна, который, подобно медведю, вкусившего человеческой крови, стал людоедом, и больше не в силах остановиться?

    Вывод: «Людоед» — это странный симбиоз жанров, музыки и визуального ряда. Прежде чем садиться за просмотр этого фильма, важно отречься от присваивания ему жанрового ярлыка и настроится на несколько непривычное зрелище. Да и не все смогут распробовать данный «гуляш». Кому-то мяса покажется маловато, кому-то гарнир придется не по нраву. А вот особо непривередливые вдоволь насладятся этим блюдом. Для меня «Людоед» стал фильмом, оставивший в свое время огромные впечатления, которые не выветрились из головы даже спустя такое большое время. Фильм, однозначно, не для однократного просмотра.

    9 из 10

    15 июня 2012 | 16:04

    Решил посмотреть хороший ужастик, который держит в напряжении весь фильм. Посмортрел множество положительных отзывов об этом фильме, да и описание заманивало. Скачал, смотрю и что же я вижу? Комедию, приключение, но никак не УЖАСЫ! Как можно относить этот фильм к «ужасам», понять никак не могу! Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Начну с сюжета, ибо это наиболее удачная часть фильма. Солдат, проявивший трусость, но несмотря на это награжденный (как он считает, незаслуженно) медалью, отправляется в командировку в форт Спенсер. Там он встречает человека, который нежданно пришел в форт, со схожей (как кажется сначала) судьбой. Но всё меняется в одночасье! Запуганый, робкий «пришелец» превращается в настоящего монстра. Тут и начинается массовая резня и борьба со своими страхами. Замечательно!

    Игра актреров.

    Неплохо сыграли только главные герои. Остальные же сыграли откровенно НИКАК. В итоге никакого особого внимания (что очень плохо) они не заслуживают.

    Постановка.

    Переходим к слабейшим частям фильма. Постановка просто нулевая! Ни одного пугающего момента (которые нужны в изобилии в фильме ужасов) я не обнаружил, ибо их не было в принципе! Никакой напряженной атмосферы! Просто НОЛЬ!

    Музыка

    Должен признаться, что очень долго думал, кто же все-таки подбирал музыку. Либо этот человек просто-напросто не разбирается в жанре ужасов, либо ему не сказали, к какому фильму нужно подобрать музыку! Когда начинается развитие событий в фильме, монстр (в данном случае людоед) бежит за жертвой, играет веселая заводная музыка. Я, есстественно, невольно рассмеялся, и продолжал смеяться до тех пор, пока музыка не кончилась.

    В итоге фильмом (как фильмом из жанра ужасов) я остался абсолютно не доволен!

    3 из 10  — исключительно за первые два пункта.

    21 июня 2010 | 17:16

    Мы всегда пытаемся проверить фильм на жанровую адекватность, но ведь картины, особенно последних двух десятилетий зачастую не вписываются в определённый жанр, они могут местами выходить за свои границы и залезать на территории других жанров, перемешиваться, переходить из одного жанра в другой, и в конечном счёте вообще терять очертания известных нам жанров. Данная лента как раз подпадает под эту категорию жанрового смешения и не различения, и чтобы оценить её по достоинству, необходимо на время забыть о том, что пишут в аннотации.

    Предпочтение здесь отдается не столько чистоте жанра, сколько возможностям его содержательной и формальной апологии. По мере просмотра начинаешь понимать, что это не ужасы, и не триллер, а задорный фильм с прыжком с шотландских холмов в горы Сьерра-Невады. Весь сюжет движется как бы по кругу и вприпляску, играя с жанрами и зрительскими ожиданиями, постоянно подпрыгивая там, где должен был остановиться. И ты вдруг понимаешь, что это кинематографическая джига, причём не только на зрительском восприятии, но и на одиноких, забытых форпостах европейской веры в идеалы.

    Американцы — очень гордый народ. Они любят свою страну и всё, из чего состоит эта страна, все её плюсы и минусы, достижения и провалы, добродетели и пороки, героизм и трусость, небоскрёбы и притоны, официоз и секреты, благополучие и кризис, радость и недовольство, демагогию и критику, диснейленды и марши-протесты. Всё это гармонично укладывается в единый комплекс любви и гордости. Гордости нации.

    И американцы получают огромное удовольствие от самокритики, но при этом, последняя не содержит элемента мазохистского самоуничижения, содержащегося например, в самокритике славянских народов. В американской самокритике присутствует скрытая фетишизация негативных национальных спецификаций. Например, агрессивный милитаризм США по мере муссирования в поле критики, становится постепенно очередным стереотипом, который, обжарившись, словно бекон, в общественном сознании американцев приобретает тёмный цвет черты национального характера. И даже самый ярый пацифист в тайне похрюкивает от тепла, которое охватывает его диафрагму, когда великая страна, частью коей он является, устанавливает свой порядок где-нибудь на Ближнем Востоке. Заглядывая в лица американцев с транспарантами и прочим протестным инвентарём, напоминающим скорее о спортивных болельщиках, нежели о борцах с системой, ты видишь, что эти люди давно забыли, против чего они выступают, они улыбаются и вопят от удовольствия, они кричат — «мы не хотим войны в Ираке», но чрево вещает — «мы можем выбить всё де…мо из Ирака». Это тот стратегический парадокс, в котором гордиться своей агрессией можно только в форме демонстративного недовольства этой агрессией.

    Подтверждением может служить то, что чирикание мирового окружения — «страна разбойников», «рабовладельцы», «мировой жандарм», «империалистический хищник» переходило прямо-таки в соловьиное пение, когда в Америке начинались массовые волнения. Народ США, наконец, понимал, подтверждал и признавал — «да, это плохо, но это мы». И эта идентичность могла вызывать только одно чувство — гордость. Тут работала негативная диалектика — через недовольное прозрение американец приходил к довольному примирению. Известно, что многие, кто выступал против войны во Вьетнаме, по прошествии некоторого времени вдруг ратовали за дальнейшую эскалацию боевых действий. Американцы начинали гордиться своим характером.

    Постановщики взяли за основу реальное событие, произошедшее в 1846-47 гг. в горах Сьерра-Невады. Так называемая «партия Доннера» — группа переселенцев, отправившаяся в Калифорнию в 1846 г. под предводительством Джорджа Доннера застряла на несколько месяцев в заснеженных горах и прибегла к каннибализму ради выживания. И судя по карнавальному характеру фильма — это событие не только ужасное историческое прошлое, но и достопримечательность национального менталитета. Нам прямо, без оговорок и увиливаний, так как умеют только американцы, говорят, что одной из основ государственности США — является каннибализм. И это не ужасно и не прекрасно — это так.

    Антонен Арто, набрасывая свои мыли об искусстве и театре, вдруг сделал обрезку — «…но сначала голод». Первые поселенцы неизбежно сталкивались с голодом, который заставлял забыть их о том, кто они есть. Каннибализм всегда бросает в трепет, потому как он не только часть магической практики, которая в фильме всего лишь эстетическая компонента и высмеивание жанра, но это в первую очередь тот предел, где человек возвращается к чему-то изначальному, волосатому и вонючему. Голод в конечном счёте упирает человека в человека: от полюса воспитанной любви к ближнему к предельно дикому полюсу поедания ближнего. Те редчайшие исключения, когда затерявшиеся в тайге одиночки ели сами себя, лишь подтверждают закон каннибализма как результата крайнего голода.

    Такие прецеденты встряхивают жителей больших городов, заставляют проверять крепежи культуры, ибо последние слетают и поедаются, когда приходит голод. Голод редуцирует цивилизацию к дикости. Изощрённая искусственность сервировки, химические пищевые перверсии, генная модификация свидетельствуют о высоком уровне цивилизации, которая всё больше изгоняет плоть, причём из всех структур повседневности. За культом вегетарианства, протезных заменителей, пластических и цифровых репродукций скрывается страх современности перед мясом и дикостью, перед первобытностью и каннибализмом.

    1847 г. конечно далёк от нас, но всё же прекрасно демонстрирует этот регресс фагии от провианта (сухарей, муки, солонины), через тягловую силу (волы, кони), помощников (собаки), поедание которых есть уже очень тревожный симптом, поскольку собака есть «друг» человека, она на полпути к человеку («Собачье сердце»), далее — одежда (ремни, сапоги, шкуры) — символический эквивалент собственной кожи, потом флора (коренья, ягоды, ветки) — собирательство, как экологическое бесполезное равновесие, нулевая степень пищевых ресурсов, заставляющая человека, наконец, поедать самого себя (мертвецов, больных, слабых). Вся культура, сверху вниз, методично была съедена — кулинарные достижения, транспорт, одежда и конечно же морально-этические регуляторы.

    Но здесь-то режиссёр и делает забавный поворот. Мрачная необходимость разрастается до размеров пантагрюэлевского пристрастия. Собственно конец культуры идей даёт жизнь культуре счастья, счастья для избранных, для американцев. Ален Бадью говорил, что счастье — это не категория истины, а категория чистого бытия. Форт «Спенсер» — это «истина», держащаяся на плохом питании, грецких орехах и греческой философии, она противоречит чистому бытию, которое открылось Колхуну на пути к золоту. И каннибализм выступает не только прекрасной метафорой борьбы за золото, но и на поверку оказывается более доступным способом добычи и обретения счастья — главной цели по мысли полковника Харта.

    И под конец фильма как раз и разводится апология человеческого мяса, как пищи, ради которой не надо строить форпосты и создавать культуру, и даже больше — Айвс восторгается всеядностью Америки: от сухарей, ремней, корней до человечины («эта страна потребляет всё, что может»).

    Непримиримость двух каннибалов, в конечном счёте, примиряется в объятиях самокритичной гордости за пафосное разрешение противоречивой основы нации.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.125
    196.СтенаPink Floyd The Wall8.124
    197.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.122
    198.ПрофессионалLe professionnel8.122
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.122
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.50%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.674
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры