всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 26 = 46
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилbloodlike

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1847 год. Разгар войны между США и Мексикой. Капитан Джон Бойд (Гай Пирс) получает чествование своих сослуживцев за единоличное взятие вражеского аванпоста. Однако для начальства героя награждение является не таким желаемым, ведь во время битвы Бойд просто-напросто испугался и притворился мертвецом, которого с горой остальных трупов привезли во вражеский стан. И не желая быть похороненным заживо, капитан выбирается из горы мертвых солдат и неожиданностью захватывает заставу. Так как разжалование при таких обстоятельствах является не совсем удачной рекламой подвига, то Бойда элементарно переводят в отдаленный форпост, находящийся в горах Калифорнии. И солнца герою там не видать, ведь климат в данной местности, а особенно зимой, самый что и на есть суровый. Новым начальником капитана становится немолодой и уставший от активной службы полковник Харт (Джеффри Джонс). Так как военных действий вокруг не наблюдается, то и персонал заставы невелик и далеко не идеален — пара индейцев, любитель покурить трубку, пьющий доктор, церковник, помешанный на войне боец, не дружащий со здравым смыслом. Однажды в очередной непримечательный, холодный вечер к заставе прибегает грязный и неадекватный незнакомец, представившийся как Колкуон (Роберт Карлайл). Пригрев и накормив его, герои услышали ужасную историю о караване путешественников, которые застряли на зиму в горной пещеры и из-за необходимости им пришлось есть друг друга. Но, как оказалось, в пещере еще остались в живых мужчина и женщина, так что военные не забывают свой долг и отправляются в миссию спасения. Да вот только они совершенно не ожидали, с чем столкнуться, ведь не всем рассказам стоит верить до конца, друг может оказаться врагом, а поедание человеческой плоти может придать просто сверхъестественные силы. Правда при самом кровожадном голоде…

    Хотя картина «Людоед» от не слишком известной женщины-режиссера Антонии Берд не так уж и длинна, но описать вкратце детали сюжета просто невозможно, ведь фильм настолько интересен и необычен, что разобраться в нем без просмотра довольно сложно, ведь суть происходящего может казаться обыкновенным бредом. И, нельзя не сказать, доля абсурда здесь занимает немалое количество проекта, но это и придает картине некий шарм. Начнем с того, что одним из главных намеков картины является то, что поедание человеческой плоти придает невиданное увеличение силы. Но к сожалению, как мы знаем, никакого эффекта силы Геракла и заживления ран подобное действие не вызывает. Так что даже задумываться об этом никому не стоит, несмотря на все уловки создателей картины убедить нас в обратном благодаря таинственному незнакомцу. Еще одно одурманивающее действие приходит во время просмотра из-за невероятно странного саундтрека, который выступает и веселым, и озорным. И все это при самом кровавом и зловещем действии. Конечно подобный контраст сразу же бросается в глаза, картина от этого становится даже, можно сказать, искрящейся, ведь нечто подобное в жанре ужасов припомнить сложно.

    Что же касается актеров, то «Людоед» является настоящим противостоянием Гая Пирса и Роберта Карлайла. Пирс выступает в роли трусоватого капитана, который делает свои подвиги скорее по вынуждению. Таким он остается практически до самого финала. Но в конце, в силу непредвиденных обстоятельств он готов пожертвовать даже своей драгоценной жизнью ради убийства настоящего зверя и успокоения внутренних демонов. Весь фильм герой Пирса противостоит всем окружающим и от того его актерские таланты раскрываются довольно неплохо и мы видим что он, самый обыкновенный человек, в нужный момент отдаст все ради цели. Роберт Карлайл в картине предстает сразу в двух обличьях — полубезумного незнакомца и лощеного полковника. Пожалуй это самый контрастный герой картины, и самый сильный, как по действиям, так и по характеру. В противовес безвольному Пирсу, Карлайл смотрится просто блестяще и порой отводит все наше внимание от главного героя.

    В итоге хочу сказать что «Людоед» довольно необыкновенное кино, которое имеет свой собственный стиль, приняв который зритель может насладиться действием до конца. Конечно создатели картины могли бы более глубоко прописать характер главного героя и некоторых второстепенных, ведь они являются скорее некими шаблонами, но в общем это не сильно влияет на восприятие. Так что могу советовать «Людоед» всем ценителям жанра, но всем остальным наверное стоит пройти мимо.

    8 из 10

    13 октября 2013 | 12:25

    В принципе подобные фильмы вообще опасно выпускать на широкие экраны и даже в некотором роде нужно запрещать к показу, ибо в нем практически напрямую высказывается идея о том, почему людей кушать не только можно, но и даже нужно!
    Конечно «Людоед» весьма оригинален. В нем весьма непростая атмосфера. При чем удивляет подход создателей по отношению к музыке — показывают резню, погони и прочую жуть, а звучит какое то веселое кантри.

    И все же хочется похвалить закрученный сюжет и его неожиданные повороты, трансформацию героя Гая Пирса из труса в бесстрашного воина и напряженное противостояние двух людоедов. Да и игру главного злодея в исполнении Роберта Карлайла хочется отметить отдельно.

    Что сказать в итоге? Ни на что особенно серьезное, в общем-то, фильм не претендует, хотя задумка очень интересная. Тем не менее, это красивый, динамичный и атмосферный триллер про каннибалов.

    9 из 10

    25 февраля 2008 | 02:12

    Отличный остросюжетный, напряжённый и атмосферный триллер. Показательно в нём, в первую очередь, то, что он, действительно, выглядит жутким, интригующим и безысходным. Он не уподобляется трэшу, где изобилуют килограммы мозгов, отрубленные конечности и литры крови. Как раз — таки, до предельной кровавости, этой картине далеко. Но, атмосфера, воссозданная для того, чтобы вы поверили, приближена к максимуму. Отдалённый форт в Калифорнийских горах, одновременно, пугает и являет свой скромный быт. Немного, исполнение похоже на «Танцующего с волками». Однако, в этом фильме, не будет романтики бескрайних и диких просторов. Будет холодный страх, который перерастает в кровожадную борьбу с убийцей — каннибалом, и не только. С чем ещё? С собственной трусостью. Главный герой, ветеран войны, в душе трусливый человек, который, даже, в минуты зловещей опасности, готов бежать домой и бросить своё ружьё.

    Кино, на самом деле, просмотрелось мною, на одном дыхании. Горные пейзажи, загадочный пришелец (который, с самого начала, раскрывает своё внутреннее я, собственным рассказом и повадками), небольшое количество действующих лиц — всё это, как нельзя, кстати, сказывается на фильме. Отличная операторская, вместе с хорошо подобранной музыкой, делает самые сочные кадры, весьма запоминающимися. Несомненным плюсом, стала игра актёров. В особенности, конечно, Гая Пирса и Роберта Карлайла. Первый, способен заинтересовать зрителя, своими эмоциональными и характерными чертами. Второй, тем более, вышел жуткой личностью, которая изрекает философские мыслишки и строит грандиозные планы зверских преступлений. Также, хотел бы отметить Джереми Дэвиса и Нила МакДонафа, за самые, пожалуй, запоминающиеся, хотя, и недолгие образы.

    «Людоед» — кино серьёзное, несмотря ни на что. Посмотреть стоит, даже, если вы не любитель триллеров и ужастиков. Лента давит на человечность, зверство и буйство диких инстинктов, внутри героев. Фильмов, подобной закалки, уж поверьте, не так уж много. Тем более, их не хватает, в последнее время. Советую уделить своё внимание. Очень мала вероятность, что вы дико разочаруетесь. У меня всё.

    9 из 10

    28 мая 2014 | 16:56

    Начитались мы этих вот «отзывов» и решили посмотреть. А ведь оценка критиков не из пальца высосана.

    Легко искать сакральный смысл в убогих фильмах. Со слабым сюжетом. Со слабой режиссурой. Со слабым саундтреком, черт возьми. Атмосфера веселыми заигрываниями на банжо не создается, смотреть, как людоед жрет кишки под музыку из какой-то второсортной комедии начала прошлого века, совсем не интересно.

    О каком вообще сюжете может идти речь, когда все понятно еще при чтении аннотации? Да уже по списку актеров понятно кто сыграет главного людоеда со страшными глазищами и невменяйкой вместо игры в сцене у пещеры (вот эти вот копания в земле — это что вообще было-то, а?), которая, впрочем, загублена и сценаристом, и оператором… зато, из всего этого клубка неудачных идей проницательные зрители затем вытащат «ниточку»-иронию, философскую идею и проч. и проч. и проч. Т. е., все то, что к «Людоеду» вообще никак не относится.

    И не слушайте рекомендации других. Мы послушались — вляпались в это. Это не «ужасы», «триллер», нет. В первую очередь это «фантастика», затем — «треш». Потом, может быть, «ужасы». Если в триллере все ясно в самом начале — это не триллер (это раз). Если атмосфера старательно разрушается авторами фильма — это тем более не триллер (это два).

    Показательна сцена с проверкой плеча у нового полковника. Она рассчитана на то, что зритель (как и герой Пирса) мыслит рационально. А тут — бац! — и выясняется, что нет никакого рационального элемента. Есть горстка тем, затронутых авторами, которые сначала вроде как под комедию косят, потом саспенса нагнетают, а в конце выходит балаган. Если выкинуть ту часть фильма, что идет после находки в пещере — можно было бы сделать нормальное кино заявленных жанров — ужасы, триллер. А, еще композитора выкинуть в мусорное ведро.

    А так — унылое кинцо. Смотреть не стоит даже в том случае, если вас запрут в комнате с телевизором, DVD-плеером и диском с этим фильмом. А то еще съедите себе глаза чтобы не видеть этого. И уши — чтоб, соответственно, не слышать…

    9 января 2012 | 04:13

    Просматривая предисторию протоганиста, недоумеваешь, как такой заурядный человек, смог один захватить целый форт? Лишь ближе к концу всё становится ясно. Здесь мы сталкиваемся с диалектикой в стиле Де Сада, право сильного пожирать слабых переносится не только на каннибалов, но и на Американскую экспансию, а так же на человечество в целом(в последних двух случаях, в иносказательном плане).

    Акт антропофагии приобретает здесь почти вампирское значение, даже самый несмелый человек, отведав плоти, обретает недюженную силу и смелость. Но если в случае с харизматичным злодеем — это акт хитрого агрессора, то в случае с Бойдом — это некий психологический катарсис, позволяющий изжить психологию жертвы. Гуманизм, мораль и религия, объявляются здесь прибежищем трусов, а животная жадность естественной склонностью. На фоне таких постулатов персонажи — видятся гранями общества, где дерзкий манипулятор гораздо привлекательнее самоотверженного героя.

    23 мая 2014 | 06:38

    У фильма нет никакой смысловой нагрузки, социальных вопросов или какой то морали. Что хорошо, а что плохо решать зрителю. Если кто то вам скажет, что в фильме есть над чем задуматься, то задумаетесь лучше над вкусовыми предпочтениями сказавшего. А во время просмотра «Людоеда» лучше отключить мозг. На моё удивление режиссёр — женщина. Все таки тяжело представить женщину снимающую кино в подобном жанре. Да и вообще судя по карьере этой некой миссис Бёрд, ей луче бы было дома сидеть и кота гладить, а не фильмы снимать.

    Первые минут десять были весьма многообещающими. Я думал что увижу интригующий сюжет, какую нибудь историю о тяжелой моральной деградации или просто что нибудь не скучное. Но меня ждали сцены и истории вызывающие отвращение. Нет это конечно не «Пила» но приятного тоже мало. Неудивительно что «Людоед» провалился в прокате. Я бы точно в кино не пошел. Если вы все таки надумаете посмотреть этот фильм, то лучше воздержитесь от употребление пищи во время просмотра, ибо люди со слабым желудком надолго останутся сытыми.

    Единственное что цепляет, так это личности двух главных героев: Бойда и мистера Калхуна. Первый это слабовольный капитан американской армии, который струсил во время битвы, но вкусивши человеческой крови он с новыми силами захватил вражескую ставку в одиночку. Бойд получил медаль за свои «заслуги». И вот практически весь фильм его терзают угрызения совести, а под конец он пытается побороть свой каннибальский голод. За ним и его сюжетной линией в принципе интересно наблюдать.

    Но конечно «гвоздь программы» в «Людоеде» это все таки Калхун. Сначала появляется в образе измученного бродяги, поведавшего всем свою пугающую историю. А потом будто съезжает с нарезки и начинает всех подряд крошить и поедать. Но потом то становится ясно, что это заранее спланированные действия. Наверно Калхун цепляет своей философией: съешь человечину и станешь сильнее.

    Смотря на него можно просто сказать: лицо проповедника, сердце людоеда, душа наркомана…

    6 из 10

    Посмотреть на один раз.

    13 ноября 2009 | 21:06

    Название перевели неправильно. Надо было бы «Ненасытные». Потому что людоедов в фильме больше одного и потому что это не ужастик про каннибалов (на что должно намекать зрителю название «Людоед»), а мрачноватая история про то, что сверхчеловеками вполне можно стать — достаточно просто начать кушать просто людишек. И что такой вот сверхчеловек, взрастивший самого себя на подножном корму из человечинки, — та еще скотина.

    Да, в фильме более чем достаточно крови, мяса и неаппетитно выглядящих каннибальских трапез. В сочетании с очень красивыми видами заснеженной Сьерра-Невады и восхитительной музыкой все это производит странное, но сильное впечатление. То есть временами смотреть неприятно, но оторваться трудно, ибо завораживает.

    Гай Пирс в роли несчастного капитана Бойда, отчаянно и безнадежно сражающегося с внутренними демонами, достаточно убедителен. Очень хорош Роберт Карлайл — его персонаж весьма неоднозначен, многолик и очень достоверен в каждой из своих «масок».

    И удивительно все же, что такой фильм сняла женщина. Правда, очень странно.

    20 января 2010 | 10:42

    «Людоед» — настоящая классика жанра ужасов, фильм, который заставит учащенно биться ваше сердце. Пафосно? Зато правдиво, не обращайте внимания на низкие кассовые сборы, посмотрите это фильм, в котором идеально все или почти все. Сюжет — выше всяких похвал, такую оригинальную задумку я давненько не встречал, актерская игра — на высоте, причем особенно хороши Гай Пирс, Роберт Карлайл, которому отрицательные образы ох, как идут, а здесь он так и вовсе блистает, а также Джеффри Джоунс, который хоть и не в главной роли, но также запоминается благодаря своим незаурядным актерским способностям. Да что там говорить, все выступили просто превосходно. Мрачная атмосфера также усиливает впечатление — эти горы, покрытые снегами, густые хвойные леса создают нужное настроение, а «черный» юмор не дает скатиться картине в откровенный ужас и кошмар, хотя кто-то посчитает это недостатком. Сразу отмечу: это не «Ад каннибалов», так что не ждите мерзких сцен или откровенной «мясной бани», однако, жестокие и натуралистичные сцены здесь имеются, но авторы ими не упиваются, потому что главное здесь — сюжет. По всем параметрам картина удивляет, шокирует, восхищает и заставляет призадуматься, и от этого провал картины вызывает недоумение. А этот чудесный саундтрек авторства самого Дэймона Элбарна! Чудо. Пожалуй, лучший фильм ужасов о людоедах из снятых черт те за сколько лет.

    Посему,

    9 из 10

    25 августа 2010 | 21:08

    Решил посмотреть хороший ужастик, который держит в напряжении весь фильм. Посмортрел множество положительных отзывов об этом фильме, да и описание заманивало. Скачал, смотрю и что же я вижу? Комедию, приключение, но никак не УЖАСЫ! Как можно относить этот фильм к «ужасам», понять никак не могу! Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Начну с сюжета, ибо это наиболее удачная часть фильма. Солдат, проявивший трусость, но несмотря на это награжденный (как он считает, незаслуженно) медалью, отправляется в командировку в форт Спенсер. Там он встречает человека, который нежданно пришел в форт, со схожей (как кажется сначала) судьбой. Но всё меняется в одночасье! Запуганый, робкий «пришелец» превращается в настоящего монстра. Тут и начинается массовая резня и борьба со своими страхами. Замечательно!

    Игра актреров.

    Неплохо сыграли только главные герои. Остальные же сыграли откровенно НИКАК. В итоге никакого особого внимания (что очень плохо) они не заслуживают.

    Постановка.

    Переходим к слабейшим частям фильма. Постановка просто нулевая! Ни одного пугающего момента (которые нужны в изобилии в фильме ужасов) я не обнаружил, ибо их не было в принципе! Никакой напряженной атмосферы! Просто НОЛЬ!

    Музыка

    Должен признаться, что очень долго думал, кто же все-таки подбирал музыку. Либо этот человек просто-напросто не разбирается в жанре ужасов, либо ему не сказали, к какому фильму нужно подобрать музыку! Когда начинается развитие событий в фильме, монстр (в данном случае людоед) бежит за жертвой, играет веселая заводная музыка. Я, есстественно, невольно рассмеялся, и продолжал смеяться до тех пор, пока музыка не кончилась.

    В итоге фильмом (как фильмом из жанра ужасов) я остался абсолютно не доволен!

    3 из 10  — исключительно за первые два пункта.

    21 июня 2010 | 17:16

    Мы всегда пытаемся проверить фильм на жанровую адекватность, но ведь картины, особенно последних двух десятилетий зачастую не вписываются в определённый жанр, они могут местами выходить за свои границы и залезать на территории других жанров, перемешиваться, переходить из одного жанра в другой, и в конечном счёте вообще терять очертания известных нам жанров. Данная лента как раз подпадает под эту категорию жанрового смешения и не различения, и чтобы оценить её по достоинству, необходимо на время забыть о том, что пишут в аннотации.

    Предпочтение здесь отдается не столько чистоте жанра, сколько возможностям его содержательной и формальной апологии. По мере просмотра начинаешь понимать, что это не ужасы, и не триллер, а задорный фильм с прыжком с шотландских холмов в горы Сьерра-Невады. Весь сюжет движется как бы по кругу и вприпляску, играя с жанрами и зрительскими ожиданиями, постоянно подпрыгивая там, где должен был остановиться. И ты вдруг понимаешь, что это кинематографическая джига, причём не только на зрительском восприятии, но и на одиноких, забытых форпостах европейской веры в идеалы.

    Американцы — очень гордый народ. Они любят свою страну и всё, из чего состоит эта страна, все её плюсы и минусы, достижения и провалы, добродетели и пороки, героизм и трусость, небоскрёбы и притоны, официоз и секреты, благополучие и кризис, радость и недовольство, демагогию и критику, диснейленды и марши-протесты. Всё это гармонично укладывается в единый комплекс любви и гордости. Гордости нации.

    И американцы получают огромное удовольствие от самокритики, но при этом, последняя не содержит элемента мазохистского самоуничижения, содержащегося например, в самокритике славянских народов. В американской самокритике присутствует скрытая фетишизация негативных национальных спецификаций. Например, агрессивный милитаризм США по мере муссирования в поле критики, становится постепенно очередным стереотипом, который, обжарившись, словно бекон, в общественном сознании американцев приобретает тёмный цвет черты национального характера. И даже самый ярый пацифист в тайне похрюкивает от тепла, которое охватывает его диафрагму, когда великая страна, частью коей он является, устанавливает свой порядок где-нибудь на Ближнем Востоке. Заглядывая в лица американцев с транспарантами и прочим протестным инвентарём, напоминающим скорее о спортивных болельщиках, нежели о борцах с системой, ты видишь, что эти люди давно забыли, против чего они выступают, они улыбаются и вопят от удовольствия, они кричат — «мы не хотим войны в Ираке», но чрево вещает — «мы можем выбить всё де…мо из Ирака». Это тот стратегический парадокс, в котором гордиться своей агрессией можно только в форме демонстративного недовольства этой агрессией.

    Подтверждением может служить то, что чирикание мирового окружения — «страна разбойников», «рабовладельцы», «мировой жандарм», «империалистический хищник» переходило прямо-таки в соловьиное пение, когда в Америке начинались массовые волнения. Народ США, наконец, понимал, подтверждал и признавал — «да, это плохо, но это мы». И эта идентичность могла вызывать только одно чувство — гордость. Тут работала негативная диалектика — через недовольное прозрение американец приходил к довольному примирению. Известно, что многие, кто выступал против войны во Вьетнаме, по прошествии некоторого времени вдруг ратовали за дальнейшую эскалацию боевых действий. Американцы начинали гордиться своим характером.

    Постановщики взяли за основу реальное событие, произошедшее в 1846-47 гг. в горах Сьерра-Невады. Так называемая «партия Доннера» — группа переселенцев, отправившаяся в Калифорнию в 1846 г. под предводительством Джорджа Доннера застряла на несколько месяцев в заснеженных горах и прибегла к каннибализму ради выживания. И судя по карнавальному характеру фильма — это событие не только ужасное историческое прошлое, но и достопримечательность национального менталитета. Нам прямо, без оговорок и увиливаний, так как умеют только американцы, говорят, что одной из основ государственности США — является каннибализм. И это не ужасно и не прекрасно — это так.

    Антонен Арто, набрасывая свои мыли об искусстве и театре, вдруг сделал обрезку — «…но сначала голод». Первые поселенцы неизбежно сталкивались с голодом, который заставлял забыть их о том, кто они есть. Каннибализм всегда бросает в трепет, потому как он не только часть магической практики, которая в фильме всего лишь эстетическая компонента и высмеивание жанра, но это в первую очередь тот предел, где человек возвращается к чему-то изначальному, волосатому и вонючему. Голод в конечном счёте упирает человека в человека: от полюса воспитанной любви к ближнему к предельно дикому полюсу поедания ближнего. Те редчайшие исключения, когда затерявшиеся в тайге одиночки ели сами себя, лишь подтверждают закон каннибализма как результата крайнего голода.

    Такие прецеденты встряхивают жителей больших городов, заставляют проверять крепежи культуры, ибо последние слетают и поедаются, когда приходит голод. Голод редуцирует цивилизацию к дикости. Изощрённая искусственность сервировки, химические пищевые перверсии, генная модификация свидетельствуют о высоком уровне цивилизации, которая всё больше изгоняет плоть, причём из всех структур повседневности. За культом вегетарианства, протезных заменителей, пластических и цифровых репродукций скрывается страх современности перед мясом и дикостью, перед первобытностью и каннибализмом.

    1847 г. конечно далёк от нас, но всё же прекрасно демонстрирует этот регресс фагии от провианта (сухарей, муки, солонины), через тягловую силу (волы, кони), помощников (собаки), поедание которых есть уже очень тревожный симптом, поскольку собака есть «друг» человека, она на полпути к человеку («Собачье сердце»), далее — одежда (ремни, сапоги, шкуры) — символический эквивалент собственной кожи, потом флора (коренья, ягоды, ветки) — собирательство, как экологическое бесполезное равновесие, нулевая степень пищевых ресурсов, заставляющая человека, наконец, поедать самого себя (мертвецов, больных, слабых). Вся культура, сверху вниз, методично была съедена — кулинарные достижения, транспорт, одежда и конечно же морально-этические регуляторы.

    Но здесь-то режиссёр и делает забавный поворот. Мрачная необходимость разрастается до размеров пантагрюэлевского пристрастия. Собственно конец культуры идей даёт жизнь культуре счастья, счастья для избранных, для американцев. Ален Бадью говорил, что счастье — это не категория истины, а категория чистого бытия. Форт «Спенсер» — это «истина», держащаяся на плохом питании, грецких орехах и греческой философии, она противоречит чистому бытию, которое открылось Колхуну на пути к золоту. И каннибализм выступает не только прекрасной метафорой борьбы за золото, но и на поверку оказывается более доступным способом добычи и обретения счастья — главной цели по мысли полковника Харта.

    И под конец фильма как раз и разводится апология человеческого мяса, как пищи, ради которой не надо строить форпосты и создавать культуру, и даже больше — Айвс восторгается всеядностью Америки: от сухарей, ремней, корней до человечины («эта страна потребляет всё, что может»).

    Непримиримость двух каннибалов, в конечном счёте, примиряется в объятиях самокритичной гордости за пафосное разрешение противоречивой основы нации.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    176.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.151
    177.Ледниковый периодIce Age8.148
    178.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    37.ВаркрафтWarcraft92.23%
    38.ОставленныеLeft Behind92.10%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain16
    ЛюсиLucy60
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.190
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры