всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 26 = 46
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилbloodlike

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вендиго — дух-каннибал, подстерегающий и нападающий на людей. Несмотря на крайнюю худобу, отличается ненасытностью. Своих жертв заманивает свистом, который напоминает шелест ветра. Быстрее и сильнее любого человека. Получает удовольствие от охотничьих игр. Есть теория, что вендиго когда-то был человеком. Заблудившись в лесу или горах, на грани смерти от голода, он решается убить и съесть своего попутчика. После он теряет свой внешний облик и наступает голод, который можно утолить только человеческим мясом. И вернуться к нормальной жизни становится невозможно.

    Трусливый герой американо-мексиканской войны (она была давно и о ней уже никто не помнит) Джон Бойд (Гай Пирс) отсылается командованием подальше от военных действий. В Калифорнию, отчего-то более напоминающую Аляску. Не успев как следует расположиться в гарнизоне форта (восемь человек) и привыкнуть к новым условиям Бойд попадает в очередную переделку. Нужно идти выручать бедную миссис МакКриди, которую вот-вот съест злобный каннибал — полковник Айвс. В трех-четырех днях пути от форта есть пещера, где несчастная дожидается своей страшной участи…это все так, конечно, если только верить рассказу мистера Калхуна (Карлайл) добравшегося еле живым до расположения дружественной американской воинской части.

    Очередной фильм, позиционирующийся создателями как триллер или хоррор и что удивительнее так же воспринимающийся большинством зрителей, оказался на деле весьма презабавным зрелищем. Уже фраза «Съешь меня» (Автор неизвестен) в начальных титрах, аккурат после цитаты Ницше настраивает на нужный лад. Дальше больше — муки героя Пирса выглядят весьма комично и вовсе не оттого, что актер играет плохо. А уж когда, пусть и жутковатый, но и не менее забавный Карлайл-Калхун начинает показывать истинное лицо, относиться всерьез к происходящему просто не получается.

    От заданного тона и не хочется по полной спрашивать с режиссера за обрывочность повествования и со сценариста за белые пятна и плохую увязку основных событий с легендами индейцев. Фильм при правильном подходе, весьма атмосферное и напряженное зрелище, но применять к нему эпитеты вроде «самый страшный», «отличный фильм ужасов» кажется как минимум неправильным.

    Требующий серьезной отшлифовки сюжет на самом деле довольно интересен. И по ходу фильма (и после просмотра) даже можно поразмышлять на затронутые в фильме темы. О том, что такое трусость, мораль и все такое. А совсем не о том, что человеческое мясо на самом деле может излечить от всех болезней и сделать сверхчеловеком. Еще и этот момент не позволяет серьезно относиться к фильму. Впрочем, вампирам вообще хватало только лишь человеческой крови…хотя механизм поглощения вместе с человеческим мясом его жизненной силы и души непонятен. В любом случае, есть мысль, что не все части тела одинаково полезны и варка все самые лучшие свойства убьет…

    Как и практически все зрители, изъявившие желание высказаться по поводу фильма не могу не отметить очень хорошие актерские работы, особенно Карлайла (ему такие роли очень идут) и не менее хорошее музыкальное сопровождение. Первое помогло не обращать большого внимания на недостатки, а второе добавило погружения в атмосферу.

    Не могу понять, отчего многим этот фильм понравился как хоррор или триллер, но видимо порекомендовать всем любителям жанра можно. Но особенно «Людоеда» стоит взять на заметку тем, кто любит необычные жутковатые истории, приправленные черным юмором.

    10 ноября 2011 | 17:06

    Я бы не отнесла фильм к жанру ужасов или триллеру. Здесь нет моря крови и резни. Он страшен тем, что человек, который в данный момент кажется чем-то непохожим, не приближенным к тебе, нереальным, был точно таким же как и ты, читал такие же книги, думал так же… и как что-то может так кардинально изменить его… Он становится другим, хотя он всё тот же снаружи. Но животное внутри него или человек? Кто кого побеждает? Это даёт повод задуматься.

    Если говорить о сценах, то больше всего впечатлила сцена возле пещеры. Еще понравилось как передали смысл того, что совсем недавно он вёл себя как животное, а тут уже становится гурманом, эстетом…

    Конечно в фильме достаточно минусов. Мне не понравился саундтрек, а также в некоторых моментах сценарий.

    Мне больше интересно, может ли какой-то нездоровый дурачок, посмотрев фильм, решить попробовать вылечится… всякие же люди есть, которые понимают всё буквально.

    25 февраля 2009 | 15:12

    Решил посмотреть хороший ужастик, который держит в напряжении весь фильм. Посмортрел множество положительных отзывов об этом фильме, да и описание заманивало. Скачал, смотрю и что же я вижу? Комедию, приключение, но никак не УЖАСЫ! Как можно относить этот фильм к «ужасам», понять никак не могу! Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Начну с сюжета, ибо это наиболее удачная часть фильма. Солдат, проявивший трусость, но несмотря на это награжденный (как он считает, незаслуженно) медалью, отправляется в командировку в форт Спенсер. Там он встречает человека, который нежданно пришел в форт, со схожей (как кажется сначала) судьбой. Но всё меняется в одночасье! Запуганый, робкий «пришелец» превращается в настоящего монстра. Тут и начинается массовая резня и борьба со своими страхами. Замечательно!

    Игра актреров.

    Неплохо сыграли только главные герои. Остальные же сыграли откровенно НИКАК. В итоге никакого особого внимания (что очень плохо) они не заслуживают.

    Постановка.

    Переходим к слабейшим частям фильма. Постановка просто нулевая! Ни одного пугающего момента (которые нужны в изобилии в фильме ужасов) я не обнаружил, ибо их не было в принципе! Никакой напряженной атмосферы! Просто НОЛЬ!

    Музыка

    Должен признаться, что очень долго думал, кто же все-таки подбирал музыку. Либо этот человек просто-напросто не разбирается в жанре ужасов, либо ему не сказали, к какому фильму нужно подобрать музыку! Когда начинается развитие событий в фильме, монстр (в данном случае людоед) бежит за жертвой, играет веселая заводная музыка. Я, есстественно, невольно рассмеялся, и продолжал смеяться до тех пор, пока музыка не кончилась.

    В итоге фильмом (как фильмом из жанра ужасов) я остался абсолютно не доволен!

    3 из 10  — исключительно за первые два пункта.

    21 июня 2010 | 17:16

    Блин, люди, скажите — вы смотрели того же «Людоеда», что и я?! Лично я увидел самый слабый даже не ужастик, а просто фильм в своей жизни. Всё настолько тупо, смешно и противно, что вызывает чувство брезгливости.

    Сценариста следовало бы прилюдно выпороть, ибо временами вообще непонятно, что происходит — мотивы поведения персонажей, сам ход сюжета, персонажи действуют абсолютно нелогично и прочее. Некоторые вещи вообще сюжетно лишние! Композитора — четвертовать и съесть. Ибо настолько неподходящей под видеоряд музыки я не слышал никогда.

    Куча режиссёрских, сценарных и монтажных огрехов. Только-только лежит снег — и вот уже трава. Неужели такое количество снега может растаять за несколько часов? Зачем следовало так дотошно представлять персонажей, которые появляются в кадре только для того, чтобы их убили на исходе первого получаса? Зачем нужно было приплетать к этой истории мистику? Сплошные, зачем и почему.

    При этом особенно обидно за актёров, которые действительно играют на совесть. Особенно Гай Пирс. По воли какого рока он снялся в этом убожестве? Разочарован фильмом сверх всякой меры. теперь понятно, почему он провалился в прокате. Он заслуживает единицы или даже ноля! Я, конечно, накину балл за актёров и балл за саму идею. Но в итоге — 3\10. Большего не заслуживает.

    PS: Нет, ну это ж надо — испоганить шикарную идею такой позорной реализацией! Идея — пальчики оближешь. Право — жаль, что этому фильму так не повезло. Обидно.

    26 февраля 2007 | 00:30

    Если вы ищите фильм ужасов, то ужасов вы в этой картине не найдете. Но посмотреть его стоит. Фильм, скорее, придется по вкусу тем, кто любит некую абсурдность, нелепость, черный юмор, приправленный страшилками. И через все это сквозит главная мысль, которая заставляет посмотреть на наше повседневное действо (принятие пищи) совсем с другой стороны. Человек ест мясо свиньи, коровы, но мясо человека для нас есть неприемлемо. А собственно, есть ли разница, если исключить морально-религиозные, политические и социальные рамки? Разницы нет (и забавно это было отражено, когда полковник отхлебнул половничек мясного супца и прямо-таки возрадовался).

    Но чтобы понять тот самый скользящий юмор, который смягчает суть фильма, стоит смотреть фильм ТОЛЬКО в хорошем переводе (например, в Гоблинском), а лучше в оригинале, если позволяет английский.

    Тут вот было много плохих отзывов, мол, сюжет смазан, концовка плохая. По мне, это один из тех фильмов, который не стоит разбирать по кусочкам. Именно в этой какой-то нелепости страшной сказки, абсурдности, смазанности, и есть шарм этого фильма. Это и отличает его от тех картин, которые сняты по четким канонам, но при этом потеряли эту легкую приятную нелепость.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 22:27

    Жили-были Адам да Ева, и было у них в общей сложности три сына, но особой известности удостоились двое. И возлюбил их Бог, но разною любовью, отдавая предпочтение Авелю, но за кротость ли, за вкусное ли мясцо — ещё вопрос. Каин и сам происходил не из веганов, однако его вершки да корешки, экологически чистые и наверняка кошерные, отчего-то отвергли. Ну, и где справедливость? Конечно, у старшего брата развился сильнейший комплекс, и превратил он младшенького в то, что приятно Богу: в кусок сочного мяса, — и сим актом обструкции преступно прервал официальные отношения между Творцом и Авелем. За что и был подвергнут осуждению и вечному зажариванию на адской сковороде до хрустящей корочки. Ушлые британские учёные знают и продолжение истории, видя его в противостоянии между предками нашими всеядными кроманьонцами и «братьями» их мясоедами неандертальцами. Судя по некоторым археологическим изысканиям, убивали и ели они друг друга почём зря, следуя древнейшему принципу: «Останется только один». Вот и остались те, кто не мясом единым питался, и разбрелось каиново племя по Земле, зубами и кровью отвоевав жёлтую майку лидера эволюции. Но нет-нет, да и всколыхнётся в спинном мозге генная память о вкусе человеческой плоти — у кого приступом животного страха, а у кого и повышением аппетита. Мораль гласит, что каннибализм — это ужас как плохо, но когда приходит настоящий голод, проверку на нравственность проходят далеко не все.

    В «Людоеде» означенная проблема становится для главного героя, Бойда, сначала вопросом выживания (отведай запретного или умри), а уж потом эволюционирует в хрестоматийную проблему нравственного выбора. Внутренний конфликт подпитывается реальным противоборством с антагонистом, для которого поедание человеков — действо не столько ритуально-гастрономическое, сколько осознанный поступок существа, твёрдо знающего, чего оно хочет. Колхоун — не просто злодей, а каннибал идейный, у него причины есть. И, как это свойственно людям, увлекающимся чем-то даже условно порочным (этим грешат все, от поклонников уринотерапии до проживающих в исконно христианской стране апологетов метемпсихоза, сиречь учения о переселении душ), он без устали вербует себе сторонников, согласных принять счастье для всех и даром. Только представьте: существует некая панацея, способная излечить от застарелой чахотки, исцелить смертельные раны, а, возможно, и спасти от старости со всеми причитающимися ей симптомами, включая потерю памяти, невозможность управлять собой и прочие признаки прогрессирующей деменции. При покупке прямо сейчас вы получите в подарок новый топор и котелок из настоящего чугуна, а также недюжинную силу и бесконечную радость жизни, что само по себе бесценно. А всего-то и требуется, что откусить от брата своего. По сути, беспроигрышная рекламная акция: любой потенциальный клиент должен упасть спасителю в ноги и ползти за ним на карачках прямиком в счастливое будущее.

    Фраза «я тебя съем» больше не является фигурой речи. В качестве приправы к основному блюду выступает легенда о страшном индейском духе-охотнике Вендиго, пожирающем простых смертных в пароксизме ненасытного голода. Экзотическую рецептуру дополняют пара реальных индейцев и заснеженные горные пики, меж которых сиротливо затерялся маленький форт, чем-то похожий на поместье бабы Яги (даже черепа на колья водрузили). Таким образом, картина маскируется под мистико-исторический триллер, но обманываться не стоит: режиссёр Антония Бёрд оформила своё творение как прелестнейшую чёрную комедию. Об этом говорит и весёлая музычка, придающая иронический привкус самым кровавым сценам, и целая толпа колоритных персонажей, в числе которых дебильноватый зубоскал, пьяница с регулярными «перерывами на бурбон», маниакально настроенный рубака-парень, погрязший в творческих муках священник, командир-книгочей и прочие кандидаты на обед (в качестве оного). Положительный герой в этом ряду выделяется, в основном, акцентированными муками совести да приступами аллергии на мясные продукты, что в контексте фильма смотрится ещё забавнее. Особняком стоит злодей, образ которого многогранен и, определённо, обаятелен. Этакий змей-искуситель с глазами, полными экзистенциальной тоски, и крестиком, многозначительно покачивающимся на запястье. И, заметьте, никаких постных яблочек, истинных мужчин соблазняет лишь грубая пища.

    Портят эту идиллию разве что присущие Колхоуну повадки культуртрегера, насильно навязывающего окружающим своё «просветлённое» мировоззрение. Но выход на философские рельсы только украшает ленту, выводя её из разряда одноразовых поделок в статус картин как минимум запоминающихся. Впрочем, каждый зритель вправе сам пройти этот тест на подходящий тип диетического питания. И всё же смотреть фильм рекомендуется с включённой кнопкой СПГС и строго натощак.

    P. S. Молодой Гай Пирс таакой хаарошенький… Так бы и съела!

    16 марта 2013 | 17:43

    Если Вам надоели фильмы ужасов в декорациях городов с их душными квартирками или загородных домов, то этот фильм будет для Вас как глоток свежего воздуха. В этой картине есть всё, что нужно для добротного, атмосферного фильма ужасов. Здесь и внутренняя драма главного героя, и убийства, и мрачный отдалённый форт, и отличные сюжетные ходы; всё это, посреди недружелюбных Калифорнийских лесов, смотрится очень и очень органично.

    Отдельно хочется выделить саундтрек. Албарн и Найман потрудились на славу. В напряженные моменты звучит мрачноватая музыка, которая периодически сменяется весёлыми традиционными американскими мотивами, всё это создает поистине страшную атмосферу.

    Гай Пирс и Роберт Карлайл играют непревзойдённо.

    Подобных фильмов лично я не встречал. В плане подачи и тематики аналогов «Людоеду» нет.

    Вывод: по-моему один из лучших фильмов жанра.

    10 из 10

    25 декабря 2014 | 20:17

    Нельзя сказать, что это мой любимый фильм. Такую откровенность (причем откровенность в хорошем смысле!), любить невозможно.. Скорее, это видеоразмышления, которые никогда уже не позабудешь. Жанр — неоднозначный. По мере просмотра меняется. Сначала- вестерн, немного черной комедии, потом триллер, потом.. неожиданно понимаешь, что это сатира на американское общество.

    «Нам просто нужен дом. И эта страна может им стать. Она протягивает руки, потребляет всё, что может… Мы пойдём за ней.»

    Причем опять с уклоном к черному юмору. А после — и вовсе размышления о судьбе человека, его нравственном выборе… Вот только подано это прекрасное блюдо под абсолютно неудобоваримым соусом! Ясно, что поедание человеческого мяса нужно было, чтобы заставить говорить о себе, на этом строится сюжет (И как насчет фразеологизма «пушечное мясо»?). Но на этом и строится впечатление от фильма: притягивающее и отталкивающее одновременно. Из тех, кто его знает — многие любят, многие ненавидят. У меня ни то, ни другое не получается.. Зато фильм наводит на размышления — а что еще должно делать настоящее авторское кино?

    Отдельное спасибо, кстати, Антонии Бёрд за такую неоднозначную картину. Это не лощеный «глянец», а смелый и удачный эксперимент! Рекомендую к просмотру тем, кто постарается понять задумку режиссера.

    13 мая 2013 | 18:03

    «Ешьте, чтобы жить, а не живите, чтобы есть…»

    Каннибал из фильма режиссера Антония Бёрда «Людоед» стал для меня одним из самых жутких и страшных киногероев в мировом кинематографе. Этот персонаж — истинное безумное, холодное зло, от которого мурашки бегут по коже. Еще актера подобрали идеально, и Роберт Карлайл сыграл реально зловещи и правдоподобно. Его героя боишься, так и исходит от него ужас и страх.

    В этой леденящей душу истории мы видим 1847 год, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда, который прошел через мясорубку в Мексике и выжил, отправляют в одинокий и заблудший форт в горах Калифорнии. Бойд начинает здесь служить, и однажды во форте появляется загадочный путник, весь изголодавшийся и ели живой. Он рассказывает свою жуткую историю, и солдаты идут на поиски выживших из его истории, тем самым попадая в его ловушку…

    Перед нами жуткая и зловещая история человека и каннибала. Сложно каннибала назвать человеком, который осознано ест человеческое мясо. Одни эти слова только ужасны, а увиденое в фильме просто шокирует. История действительно холодная и безумная, ее сложно будет забыть. Сам фильм снят качественно, история запутанная с постоянными неожиданностями. Точный жанр фильма трудно назвать, здесь есть и триллер, и ужасы, легкий оттенок черного юмора в одной сцене. Кино получилось специфическое — не для всех.

    Запомнился герой офицер актера Гая Пирса. Именно с его героем мы идем по этой туманной истории и доходим до самого конца. Если режиссер хотел шокировать своим фильмом зрителя, то это удалось. Меня напугало это кино, но больше напугал персонаж Роберта Карлайла. Его каннибал был настолько жуткий, что это ощущалось каждой клеточкой тела. В небольшой роли было приятно видеть комика Дэвида Аркетта.

    «Людоед» — холодный и мрачный триллер с элементами ужасов 1999 года. Данное кино Антония Бёрда унесет Вас в шокирующую историю, полную жестокости, безумия, мясорубки и полной аморальности всего человеческого мира. Жуть…

    P.S. «Он облизнул меня! Облизнул меня!»

    7 из 10

    2 августа 2015 | 15:43

    Именно страшная сказка. Не более того. Даже сам тон повествования настраивает вас скорее всего на философские измышления, чем на эпатаж.

    Основная идея фильма — показать, как можно явление каннибализма перевести в плоскость учения. Вряд ли нас хотели побудить есть человечину, но особого отвращения к людоедам не испытываешь, т. к. вареных частей тела вы не увидите. Не тот жанр.

    Гай Пирс сыграл неожиданно плохо в этом фильме, противоречивая получась натура. Вроде и трус, который потом решился на безумный поступок. Но почему стал трусом? И почему вдруг решился на подвиг? Весь фильм Гай проходил с ободранным лицом с фиксированной физиономией. Короче, сыграл худо…

    Роберт Карлайл показал себя во всей красе. Просто красавчик! Для него роль людоеда — как орехи щелкать! Тот кто любит этого актера — лишний раз убедится в его таланте.

    Не понимаю отзывов, в которых люди пишут, что пересматривали фильм по нескольку раз, отыскивая новый смысл в сюжетных перепетиях.

    По мне одноразовое кино.

    Скудные декорации, ужасная игра Гая Пирса, невнятный сюжет с кучей вопросов, смазанная концовка…

    В итоге:

    Зрелищность 3 из 10

    Сюжет 6 из 10

    Актерская игра 1 из 10 (Гай Пирс) и 9 из 10 (Роберт Карлайл)

    Нужно ли смотреть: один раз можно. При первом же приступе зевоты-рвоты-скуки выключить источник питания.

    5 октября 2009 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>