всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 26 = 46
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилbloodlike

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя сказать, что это мой любимый фильм. Такую откровенность (причем откровенность в хорошем смысле!), любить невозможно.. Скорее, это видеоразмышления, которые никогда уже не позабудешь. Жанр — неоднозначный. По мере просмотра меняется. Сначала- вестерн, немного черной комедии, потом триллер, потом.. неожиданно понимаешь, что это сатира на американское общество.

    «Нам просто нужен дом. И эта страна может им стать. Она протягивает руки, потребляет всё, что может… Мы пойдём за ней.»

    Причем опять с уклоном к черному юмору. А после — и вовсе размышления о судьбе человека, его нравственном выборе… Вот только подано это прекрасное блюдо под абсолютно неудобоваримым соусом! Ясно, что поедание человеческого мяса нужно было, чтобы заставить говорить о себе, на этом строится сюжет (И как насчет фразеологизма «пушечное мясо»?). Но на этом и строится впечатление от фильма: притягивающее и отталкивающее одновременно. Из тех, кто его знает — многие любят, многие ненавидят. У меня ни то, ни другое не получается.. Зато фильм наводит на размышления — а что еще должно делать настоящее авторское кино?

    Отдельное спасибо, кстати, Антонии Бёрд за такую неоднозначную картину. Это не лощеный «глянец», а смелый и удачный эксперимент! Рекомендую к просмотру тем, кто постарается понять задумку режиссера.

    13 мая 2013 | 18:03

    Как в детском мультики: Пейте дети молоко, будете здоровы! Так вот фильм Людоед показывает, что если кушать мясо человеческое, чтобы не просто быть здоровым, а как бы сверхчеловеком (почти как у Ницше, если не правильно понять).

    Мне понравился фильм своими ощущениями. Это единственный страшный фильм, от которого я включала свет и отодвигала компьютер ногой, так было жутко. Правда под конец фильм переходит на другой уровень, т. е. развязки. И теряет свою напряженность, но от этого хуже не становиться.

    Хороший фильм

    29 июля 2007 | 02:08

    Такие фильмы обречены проваливаться в прокате, но при этом иметь успех у критиков.

    Я не кинокритик, но фильм произвел колоссальное впечатление. Его никак нельзя назвать «ужасами» или триллером в обычном понимании этих жанров, это что-то совсем другое, но тоже страшное. По-своему.
    Я бы дал какую-нибудь премию. Обязательно. А фильм дал пищу для размышлений, благо философско-религиозно-политических аллюзий там достаточно.

    30 сентября 2006 | 01:09

    Ни в коем случае не отнес бы картину «Людоед» к ужасам, хотя все предпосылки для этого у фильма есть, здесь больше замешана человеческая драма и триллер. Малоопытная режиссер Антония Берд в неком новом русле преподносит тему каннибализма на экранах.

    Актеры играют не плохо, каждый из них разнопланово передает образ своего героя, актер Гай Пирс смотрится также очень здорово. Его персонаж мне показался самым интересным, на фоне происходящих событий в ленте, его герой путем психологических и физических состязаний приобретает некий смысл и силы.

    Фильм снят в очень нетипичной манере, в нем не заметно Голливуда не только по местам съемок, фильм вносит свой почерк в постановке, саундтрэке, а также сюжету. Фильм «Людоед» окутан не только внутренней мрачной атмосферой, он выглядит внешне ровно также как изнутри. Съемочная группа умело подобрала погодные условия, которые только дополняют напряженность истории.

    В целом получилось неплохое кино на тематику каннибализма, которое хоть и не сопоставится рядом с известным «Ганнибалом», однако успешно дополнит ряды фильмов для интересующихся данным жанром.

    7 из 10

    26 апреля 2011 | 10:45

    Жили-были Адам да Ева, и было у них в общей сложности три сына, но особой известности удостоились двое. И возлюбил их Бог, но разною любовью, отдавая предпочтение Авелю, но за кротость ли, за вкусное ли мясцо — ещё вопрос. Каин и сам происходил не из веганов, однако его вершки да корешки, экологически чистые и наверняка кошерные, отчего-то отвергли. Ну, и где справедливость? Конечно, у старшего брата развился сильнейший комплекс, и превратил он младшенького в то, что приятно Богу: в кусок сочного мяса, — и сим актом обструкции преступно прервал официальные отношения между Творцом и Авелем. За что и был подвергнут осуждению и вечному зажариванию на адской сковороде до хрустящей корочки. Ушлые британские учёные знают и продолжение истории, видя его в противостоянии между предками нашими всеядными кроманьонцами и «братьями» их мясоедами неандертальцами. Судя по некоторым археологическим изысканиям, убивали и ели они друг друга почём зря, следуя древнейшему принципу: «Останется только один». Вот и остались те, кто не мясом единым питался, и разбрелось каиново племя по Земле, зубами и кровью отвоевав жёлтую майку лидера эволюции. Но нет-нет, да и всколыхнётся в спинном мозге генная память о вкусе человеческой плоти — у кого приступом животного страха, а у кого и повышением аппетита. Мораль гласит, что каннибализм — это ужас как плохо, но когда приходит настоящий голод, проверку на нравственность проходят далеко не все.

    В «Людоеде» означенная проблема становится для главного героя, Бойда, сначала вопросом выживания (отведай запретного или умри), а уж потом эволюционирует в хрестоматийную проблему нравственного выбора. Внутренний конфликт подпитывается реальным противоборством с антагонистом, для которого поедание человеков — действо не столько ритуально-гастрономическое, сколько осознанный поступок существа, твёрдо знающего, чего оно хочет. Колхоун — не просто злодей, а каннибал идейный, у него причины есть. И, как это свойственно людям, увлекающимся чем-то даже условно порочным (этим грешат все, от поклонников уринотерапии до проживающих в исконно христианской стране апологетов метемпсихоза, сиречь учения о переселении душ), он без устали вербует себе сторонников, согласных принять счастье для всех и даром. Только представьте: существует некая панацея, способная излечить от застарелой чахотки, исцелить смертельные раны, а, возможно, и спасти от старости со всеми причитающимися ей симптомами, включая потерю памяти, невозможность управлять собой и прочие признаки прогрессирующей деменции. При покупке прямо сейчас вы получите в подарок новый топор и котелок из настоящего чугуна, а также недюжинную силу и бесконечную радость жизни, что само по себе бесценно. А всего-то и требуется, что откусить от брата своего. По сути, беспроигрышная рекламная акция: любой потенциальный клиент должен упасть спасителю в ноги и ползти за ним на карачках прямиком в счастливое будущее.

    Фраза «я тебя съем» больше не является фигурой речи. В качестве приправы к основному блюду выступает легенда о страшном индейском духе-охотнике Вендиго, пожирающем простых смертных в пароксизме ненасытного голода. Экзотическую рецептуру дополняют пара реальных индейцев и заснеженные горные пики, меж которых сиротливо затерялся маленький форт, чем-то похожий на поместье бабы Яги (даже черепа на колья водрузили). Таким образом, картина маскируется под мистико-исторический триллер, но обманываться не стоит: режиссёр Антония Бёрд оформила своё творение как прелестнейшую чёрную комедию. Об этом говорит и весёлая музычка, придающая иронический привкус самым кровавым сценам, и целая толпа колоритных персонажей, в числе которых дебильноватый зубоскал, пьяница с регулярными «перерывами на бурбон», маниакально настроенный рубака-парень, погрязший в творческих муках священник, командир-книгочей и прочие кандидаты на обед (в качестве оного). Положительный герой в этом ряду выделяется, в основном, акцентированными муками совести да приступами аллергии на мясные продукты, что в контексте фильма смотрится ещё забавнее. Особняком стоит злодей, образ которого многогранен и, определённо, обаятелен. Этакий змей-искуситель с глазами, полными экзистенциальной тоски, и крестиком, многозначительно покачивающимся на запястье. И, заметьте, никаких постных яблочек, истинных мужчин соблазняет лишь грубая пища.

    Портят эту идиллию разве что присущие Колхоуну повадки культуртрегера, насильно навязывающего окружающим своё «просветлённое» мировоззрение. Но выход на философские рельсы только украшает ленту, выводя её из разряда одноразовых поделок в статус картин как минимум запоминающихся. Впрочем, каждый зритель вправе сам пройти этот тест на подходящий тип диетического питания. И всё же смотреть фильм рекомендуется с включённой кнопкой СПГС и строго натощак.

    P. S. Молодой Гай Пирс таакой хаарошенький… Так бы и съела!

    16 марта 2013 | 17:43

    Обыкновенный американский солдат Джон Бойд и живописно утопающий в собственной красноте стейк активно гипнотизируют друг друга во время торжественного армейского обеда. Оказывается, заурядный кусок мяса напоминает Джону о недавнем происшествии, когда он из трусости притворился мертвым при вражеской атаке, после чего был вынужден лежать под горой трупов боевых товарищей где-то внутри крепости неприятеля, безуспешно пытаясь стряхнуть с себя месиво из чужих внутренностей. Сознание не выдержало тогда столь красочной картины, вследствие чего Бойд в состоянии крайнего безумия в одиночку захватил ставку неприятеля. Позже герой пришел в себя, получил множество наград, и был направлен в некий форт, располагающийся среди гор, гарнизон которого составляли опытные алкоголики, самоуверенные безумцы и инфантильные болтуны. Но вот однажды в форт заявляется таинственный оборванец по имени Калхун, он рассказывает страшные истории про вынужденный каннибализм, и истории эти бередят уже без того неспокойную душу рефлексирующего солдата.

    «Людоед» представляет собой эклектично-бесформенную зарисовку с неявными вкраплениями глубинных смыслов, изредка мимикрирующую под типовой хоррор. Мечется стрелка нарративного спидометра, саундтрек виляет от легкомысленного кантри до пафосных маршей, муторные псевдофилософские беседы беспрепятственно перетекают в напряженную беготню. Актеры несомненно хороши: главный добряк аутично пялится в камеру, главный злодей пугает взрывоопасными комбинациями нервного тика и ледяного спокойствия, а второстепенные персонажи убедительно презентуют весь спектр знакомых внутрижанровых типажей: от парня, который настолько труслив, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут, до парня, который настолько неудержим и крут, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут. Основу киноязыка здесь составляет кровь, которая ужасно аппетитно хлюпает, булькает, пузырится, и, вероятно, присутствует абсолютно во всех кадрах. Получилось в итоге довольно неровно, действительно удачные эпизоды, навроде истерических плясок Калхуна или канонических выскакиваний из-за угла, соседствуют с безалаберно снятыми потасовками и семантически пустой болтовней.

    «Людоеда» необходимо похвалить уже хотя бы за то, что главный злодей здесь не классический псих из слэшера с мотивацией и ценностями в виде двоичного этического кода, а вполне себе просвещенный человек, всегда готовый вербально обосновать свои асоциальные поступки. Однако при всем винегретном великолепии совершенно невозможно понять, где создатели намеренно добавляют абсурда, иронизируя над стереотипами жанра и историей своей страны, а где действительно хромает постановка и не доведены до ума диалоги. Думается, при большом СПГС-желании можно найти объяснение развеселому закадровому треньканью при смертельно опасной погоне, можно под различными метафорическими углами рассмотреть тему «каннибализм как стержень американской государственности», в конце концов, можно посмеяться над тем, что вооруженные силы представлены исключительно алкоголиками, тунеядцами и людоедами, а главный герой получил множество медалей за трусость. Но, когда история с идейным базисом в виде индейского поверья о чудесных гастрономических свойствах людской плоти уводит нас в сторону бессистемно-обрывочных разговоров про недостатки гедонистической морали и зарождение общества потребления, когда один из героев не к месту цитирует Аристотеля, стоя рядом с гигантской кастрюлей наваристого человечьего супа, — тут впору подумать, будто Википедия уже существовала в 99-м году, а авторы вместо черноюморного фильма впопыхах готовили реферат по обществознанию. Впрочем, несмотря на всю небрежную нескладность, несмотря на многочисленные сочетания несочетаемого, ярких моментов в «Людоеде» хватает, а сакраментальный нравственный вопрос «есть или еще немного потерпеть, а потом уже есть» вытаскивает кино из противного болота одинаковых ужастиков. Другое дело, что однозначно рекомендовать такое произведение можно, пожалуй, только впечатлительным патриотам-вегетарианцам из Техаса да любителям изучать западную философию по мифам индейцев племени Чероки.

    16 марта 2013 | 20:44

    Решил посмотреть хороший ужастик, который держит в напряжении весь фильм. Посмортрел множество положительных отзывов об этом фильме, да и описание заманивало. Скачал, смотрю и что же я вижу? Комедию, приключение, но никак не УЖАСЫ! Как можно относить этот фильм к «ужасам», понять никак не могу! Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Начну с сюжета, ибо это наиболее удачная часть фильма. Солдат, проявивший трусость, но несмотря на это награжденный (как он считает, незаслуженно) медалью, отправляется в командировку в форт Спенсер. Там он встречает человека, который нежданно пришел в форт, со схожей (как кажется сначала) судьбой. Но всё меняется в одночасье! Запуганый, робкий «пришелец» превращается в настоящего монстра. Тут и начинается массовая резня и борьба со своими страхами. Замечательно!

    Игра актреров.

    Неплохо сыграли только главные герои. Остальные же сыграли откровенно НИКАК. В итоге никакого особого внимания (что очень плохо) они не заслуживают.

    Постановка.

    Переходим к слабейшим частям фильма. Постановка просто нулевая! Ни одного пугающего момента (которые нужны в изобилии в фильме ужасов) я не обнаружил, ибо их не было в принципе! Никакой напряженной атмосферы! Просто НОЛЬ!

    Музыка

    Должен признаться, что очень долго думал, кто же все-таки подбирал музыку. Либо этот человек просто-напросто не разбирается в жанре ужасов, либо ему не сказали, к какому фильму нужно подобрать музыку! Когда начинается развитие событий в фильме, монстр (в данном случае людоед) бежит за жертвой, играет веселая заводная музыка. Я, есстественно, невольно рассмеялся, и продолжал смеяться до тех пор, пока музыка не кончилась.

    В итоге фильмом (как фильмом из жанра ужасов) я остался абсолютно не доволен!

    3 из 10  — исключительно за первые два пункта.

    21 июня 2010 | 17:16

    В принципе подобные фильмы вообще опасно выпускать на широкие экраны и даже в некотором роде нужно запрещать к показу, ибо в нем практически напрямую высказывается идея о том, почему людей кушать не только можно, но и даже нужно!
    Конечно «Людоед» весьма оригинален. В нем весьма непростая атмосфера. При чем удивляет подход создателей по отношению к музыке — показывают резню, погони и прочую жуть, а звучит какое то веселое кантри.

    И все же хочется похвалить закрученный сюжет и его неожиданные повороты, трансформацию героя Гая Пирса из труса в бесстрашного воина и напряженное противостояние двух людоедов. Да и игру главного злодея в исполнении Роберта Карлайла хочется отметить отдельно.

    Что сказать в итоге? Ни на что особенно серьезное, в общем-то, фильм не претендует, хотя задумка очень интересная. Тем не менее, это красивый, динамичный и атмосферный триллер про каннибалов.

    9 из 10

    25 февраля 2008 | 02:12

    Если вы ищите фильм ужасов, то ужасов вы в этой картине не найдете. Но посмотреть его стоит. Фильм, скорее, придется по вкусу тем, кто любит некую абсурдность, нелепость, черный юмор, приправленный страшилками. И через все это сквозит главная мысль, которая заставляет посмотреть на наше повседневное действо (принятие пищи) совсем с другой стороны. Человек ест мясо свиньи, коровы, но мясо человека для нас есть неприемлемо. А собственно, есть ли разница, если исключить морально-религиозные, политические и социальные рамки? Разницы нет (и забавно это было отражено, когда полковник отхлебнул половничек мясного супца и прямо-таки возрадовался).

    Но чтобы понять тот самый скользящий юмор, который смягчает суть фильма, стоит смотреть фильм ТОЛЬКО в хорошем переводе (например, в Гоблинском), а лучше в оригинале, если позволяет английский.

    Тут вот было много плохих отзывов, мол, сюжет смазан, концовка плохая. По мне, это один из тех фильмов, который не стоит разбирать по кусочкам. Именно в этой какой-то нелепости страшной сказки, абсурдности, смазанности, и есть шарм этого фильма. Это и отличает его от тех картин, которые сняты по четким канонам, но при этом потеряли эту легкую приятную нелепость.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 22:27

    Редко в последнее время встретишь по-настоящему страшный ужастик. Но «Людоед» — это фильм, который держит в страхе даже человека с крепкими нервами. Дело вовсе не в страшных сценах убийства, а в атмосфере самой истории. Такое впечатление, что это история из жизни или сценарий психолога-садиста. Как это не странно, но страшны сцены не только тьмы, но и обыкновенного дня.

    10 из 10

    15 марта 2006 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.Легенда №178.202
    128.Любовь и голуби8.201
    129.АфераThe Sting8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.84%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.007: СПЕКТРSpectre94.35%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.31%
    20.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.911
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры