всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 26 = 46
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилbloodlike

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вендиго — дух-каннибал, подстерегающий и нападающий на людей. Несмотря на крайнюю худобу, отличается ненасытностью. Своих жертв заманивает свистом, который напоминает шелест ветра. Быстрее и сильнее любого человека. Получает удовольствие от охотничьих игр. Есть теория, что вендиго когда-то был человеком. Заблудившись в лесу или горах, на грани смерти от голода, он решается убить и съесть своего попутчика. После он теряет свой внешний облик и наступает голод, который можно утолить только человеческим мясом. И вернуться к нормальной жизни становится невозможно.

    Трусливый герой американо-мексиканской войны (она была давно и о ней уже никто не помнит) Джон Бойд (Гай Пирс) отсылается командованием подальше от военных действий. В Калифорнию, отчего-то более напоминающую Аляску. Не успев как следует расположиться в гарнизоне форта (восемь человек) и привыкнуть к новым условиям Бойд попадает в очередную переделку. Нужно идти выручать бедную миссис МакКриди, которую вот-вот съест злобный каннибал — полковник Айвс. В трех-четырех днях пути от форта есть пещера, где несчастная дожидается своей страшной участи…это все так, конечно, если только верить рассказу мистера Калхуна (Карлайл) добравшегося еле живым до расположения дружественной американской воинской части.

    Очередной фильм, позиционирующийся создателями как триллер или хоррор и что удивительнее так же воспринимающийся большинством зрителей, оказался на деле весьма презабавным зрелищем. Уже фраза «Съешь меня» (Автор неизвестен) в начальных титрах, аккурат после цитаты Ницше настраивает на нужный лад. Дальше больше — муки героя Пирса выглядят весьма комично и вовсе не оттого, что актер играет плохо. А уж когда, пусть и жутковатый, но и не менее забавный Карлайл-Калхун начинает показывать истинное лицо, относиться всерьез к происходящему просто не получается.

    От заданного тона и не хочется по полной спрашивать с режиссера за обрывочность повествования и со сценариста за белые пятна и плохую увязку основных событий с легендами индейцев. Фильм при правильном подходе, весьма атмосферное и напряженное зрелище, но применять к нему эпитеты вроде «самый страшный», «отличный фильм ужасов» кажется как минимум неправильным.

    Требующий серьезной отшлифовки сюжет на самом деле довольно интересен. И по ходу фильма (и после просмотра) даже можно поразмышлять на затронутые в фильме темы. О том, что такое трусость, мораль и все такое. А совсем не о том, что человеческое мясо на самом деле может излечить от всех болезней и сделать сверхчеловеком. Еще и этот момент не позволяет серьезно относиться к фильму. Впрочем, вампирам вообще хватало только лишь человеческой крови…хотя механизм поглощения вместе с человеческим мясом его жизненной силы и души непонятен. В любом случае, есть мысль, что не все части тела одинаково полезны и варка все самые лучшие свойства убьет…

    Как и практически все зрители, изъявившие желание высказаться по поводу фильма не могу не отметить очень хорошие актерские работы, особенно Карлайла (ему такие роли очень идут) и не менее хорошее музыкальное сопровождение. Первое помогло не обращать большого внимания на недостатки, а второе добавило погружения в атмосферу.

    Не могу понять, отчего многим этот фильм понравился как хоррор или триллер, но видимо порекомендовать всем любителям жанра можно. Но особенно «Людоеда» стоит взять на заметку тем, кто любит необычные жутковатые истории, приправленные черным юмором.

    10 ноября 2011 | 17:06

    Если вы ищите фильм ужасов, то ужасов вы в этой картине не найдете. Но посмотреть его стоит. Фильм, скорее, придется по вкусу тем, кто любит некую абсурдность, нелепость, черный юмор, приправленный страшилками. И через все это сквозит главная мысль, которая заставляет посмотреть на наше повседневное действо (принятие пищи) совсем с другой стороны. Человек ест мясо свиньи, коровы, но мясо человека для нас есть неприемлемо. А собственно, есть ли разница, если исключить морально-религиозные, политические и социальные рамки? Разницы нет (и забавно это было отражено, когда полковник отхлебнул половничек мясного супца и прямо-таки возрадовался).

    Но чтобы понять тот самый скользящий юмор, который смягчает суть фильма, стоит смотреть фильм ТОЛЬКО в хорошем переводе (например, в Гоблинском), а лучше в оригинале, если позволяет английский.

    Тут вот было много плохих отзывов, мол, сюжет смазан, концовка плохая. По мне, это один из тех фильмов, который не стоит разбирать по кусочкам. Именно в этой какой-то нелепости страшной сказки, абсурдности, смазанности, и есть шарм этого фильма. Это и отличает его от тех картин, которые сняты по четким канонам, но при этом потеряли эту легкую приятную нелепость.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 22:27

    Решил посмотреть хороший ужастик, который держит в напряжении весь фильм. Посмортрел множество положительных отзывов об этом фильме, да и описание заманивало. Скачал, смотрю и что же я вижу? Комедию, приключение, но никак не УЖАСЫ! Как можно относить этот фильм к «ужасам», понять никак не могу! Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Начну с сюжета, ибо это наиболее удачная часть фильма. Солдат, проявивший трусость, но несмотря на это награжденный (как он считает, незаслуженно) медалью, отправляется в командировку в форт Спенсер. Там он встречает человека, который нежданно пришел в форт, со схожей (как кажется сначала) судьбой. Но всё меняется в одночасье! Запуганый, робкий «пришелец» превращается в настоящего монстра. Тут и начинается массовая резня и борьба со своими страхами. Замечательно!

    Игра актреров.

    Неплохо сыграли только главные герои. Остальные же сыграли откровенно НИКАК. В итоге никакого особого внимания (что очень плохо) они не заслуживают.

    Постановка.

    Переходим к слабейшим частям фильма. Постановка просто нулевая! Ни одного пугающего момента (которые нужны в изобилии в фильме ужасов) я не обнаружил, ибо их не было в принципе! Никакой напряженной атмосферы! Просто НОЛЬ!

    Музыка

    Должен признаться, что очень долго думал, кто же все-таки подбирал музыку. Либо этот человек просто-напросто не разбирается в жанре ужасов, либо ему не сказали, к какому фильму нужно подобрать музыку! Когда начинается развитие событий в фильме, монстр (в данном случае людоед) бежит за жертвой, играет веселая заводная музыка. Я, есстественно, невольно рассмеялся, и продолжал смеяться до тех пор, пока музыка не кончилась.

    В итоге фильмом (как фильмом из жанра ужасов) я остался абсолютно не доволен!

    3 из 10  — исключительно за первые два пункта.

    21 июня 2010 | 17:16

    Обыкновенный американский солдат Джон Бойд и живописно утопающий в собственной красноте стейк активно гипнотизируют друг друга во время торжественного армейского обеда. Оказывается, заурядный кусок мяса напоминает Джону о недавнем происшествии, когда он из трусости притворился мертвым при вражеской атаке, после чего был вынужден лежать под горой трупов боевых товарищей где-то внутри крепости неприятеля, безуспешно пытаясь стряхнуть с себя месиво из чужих внутренностей. Сознание не выдержало тогда столь красочной картины, вследствие чего Бойд в состоянии крайнего безумия в одиночку захватил ставку неприятеля. Позже герой пришел в себя, получил множество наград, и был направлен в некий форт, располагающийся среди гор, гарнизон которого составляли опытные алкоголики, самоуверенные безумцы и инфантильные болтуны. Но вот однажды в форт заявляется таинственный оборванец по имени Калхун, он рассказывает страшные истории про вынужденный каннибализм, и истории эти бередят уже без того неспокойную душу рефлексирующего солдата.

    «Людоед» представляет собой эклектично-бесформенную зарисовку с неявными вкраплениями глубинных смыслов, изредка мимикрирующую под типовой хоррор. Мечется стрелка нарративного спидометра, саундтрек виляет от легкомысленного кантри до пафосных маршей, муторные псевдофилософские беседы беспрепятственно перетекают в напряженную беготню. Актеры несомненно хороши: главный добряк аутично пялится в камеру, главный злодей пугает взрывоопасными комбинациями нервного тика и ледяного спокойствия, а второстепенные персонажи убедительно презентуют весь спектр знакомых внутрижанровых типажей: от парня, который настолько труслив, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут, до парня, который настолько неудержим и крут, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут. Основу киноязыка здесь составляет кровь, которая ужасно аппетитно хлюпает, булькает, пузырится, и, вероятно, присутствует абсолютно во всех кадрах. Получилось в итоге довольно неровно, действительно удачные эпизоды, навроде истерических плясок Калхуна или канонических выскакиваний из-за угла, соседствуют с безалаберно снятыми потасовками и семантически пустой болтовней.

    «Людоеда» необходимо похвалить уже хотя бы за то, что главный злодей здесь не классический псих из слэшера с мотивацией и ценностями в виде двоичного этического кода, а вполне себе просвещенный человек, всегда готовый вербально обосновать свои асоциальные поступки. Однако при всем винегретном великолепии совершенно невозможно понять, где создатели намеренно добавляют абсурда, иронизируя над стереотипами жанра и историей своей страны, а где действительно хромает постановка и не доведены до ума диалоги. Думается, при большом СПГС-желании можно найти объяснение развеселому закадровому треньканью при смертельно опасной погоне, можно под различными метафорическими углами рассмотреть тему «каннибализм как стержень американской государственности», в конце концов, можно посмеяться над тем, что вооруженные силы представлены исключительно алкоголиками, тунеядцами и людоедами, а главный герой получил множество медалей за трусость. Но, когда история с идейным базисом в виде индейского поверья о чудесных гастрономических свойствах людской плоти уводит нас в сторону бессистемно-обрывочных разговоров про недостатки гедонистической морали и зарождение общества потребления, когда один из героев не к месту цитирует Аристотеля, стоя рядом с гигантской кастрюлей наваристого человечьего супа, — тут впору подумать, будто Википедия уже существовала в 99-м году, а авторы вместо черноюморного фильма впопыхах готовили реферат по обществознанию. Впрочем, несмотря на всю небрежную нескладность, несмотря на многочисленные сочетания несочетаемого, ярких моментов в «Людоеде» хватает, а сакраментальный нравственный вопрос «есть или еще немного потерпеть, а потом уже есть» вытаскивает кино из противного болота одинаковых ужастиков. Другое дело, что однозначно рекомендовать такое произведение можно, пожалуй, только впечатлительным патриотам-вегетарианцам из Техаса да любителям изучать западную философию по мифам индейцев племени Чероки.

    16 марта 2013 | 20:44

    Я обожаю такие фильмы где события разворачиваются в 18-19 веках, одно представление о том что у них нету ничего без чего мы сейчас не можем прожить наводит страх. Режиссёр этого фильма справился с задачей переноса зрителей в атмосферу тех времён на 100%, но всё равно чего в этом фильме не хватает или наоборот с избытком, очень интересный разворот событий, первую половину фильма я думал что это обычная драма, после чего сюжет начал резко разворачивать в брутальную сторону этой киноленты…

    8 из 10

    Этот фильм стоит посмотреть!!!

    28 апреля 2010 | 19:43

    «Людоед» — настоящая классика жанра ужасов, фильм, который заставит учащенно биться ваше сердце. Пафосно? Зато правдиво, не обращайте внимания на низкие кассовые сборы, посмотрите это фильм, в котором идеально все или почти все. Сюжет — выше всяких похвал, такую оригинальную задумку я давненько не встречал, актерская игра — на высоте, причем особенно хороши Гай Пирс, Роберт Карлайл, которому отрицательные образы ох, как идут, а здесь он так и вовсе блистает, а также Джеффри Джоунс, который хоть и не в главной роли, но также запоминается благодаря своим незаурядным актерским способностям. Да что там говорить, все выступили просто превосходно. Мрачная атмосфера также усиливает впечатление — эти горы, покрытые снегами, густые хвойные леса создают нужное настроение, а «черный» юмор не дает скатиться картине в откровенный ужас и кошмар, хотя кто-то посчитает это недостатком. Сразу отмечу: это не «Ад каннибалов», так что не ждите мерзких сцен или откровенной «мясной бани», однако, жестокие и натуралистичные сцены здесь имеются, но авторы ими не упиваются, потому что главное здесь — сюжет. По всем параметрам картина удивляет, шокирует, восхищает и заставляет призадуматься, и от этого провал картины вызывает недоумение. А этот чудесный саундтрек авторства самого Дэймона Элбарна! Чудо. Пожалуй, лучший фильм ужасов о людоедах из снятых черт те за сколько лет.

    Посему,

    9 из 10

    25 августа 2010 | 21:08

    Много лет назад мне на глаза попался фильм «Людоед». Настроившись на фильм ужасов, я в результате получил нечто большее. Помню, что фильм мне очень понравился. И, теперь, пересмотрев его спустя столько лет, я в очередной раз осознал, что это чертовски хороший фильм.

    «Людоеда» (или «Ненасытного») сложно отнести к какому-либо жанровому определению. Умело петляя от одного к другому, он производит довольно странное впечатление. Раньше я бы охарактеризовал этот фильм как «черную» комедию с элементами ужасов. Но и в это определение он, порой, не вписывается. Скорее он использует разные жанры, предусматривающиеся сюжетом, но при этом, не выделяя ни одного приоритетного. Подобная мешанина действует не на каждого. От того, довольно разные впечатления зрителей и малые сборы.

    Капитан Бойд (Гай Пирс) и Колхун/Полковник Айвз (Роберт Карлайл) — ключевые персонажи фильма, стоящие по разные стороны баррикад. Их объединяет лишь то, что они оба вкусили человеческой крови и почувствовали определенные физиологические изменения. Трусливый Бойд, набравшись, таким образом, смелости, в одиночку одолел противника, а Колхун действовал по ситуации «Ешь или умри», что в результате он больше не смог остановиться от поедания человеческой плоти. Бойд олицетворяет наличие морали, для него убийство себе подобного неправильно и аморально. Но с другой стороны, чтобы выжить, ему пришлось переступить через табу. Ну а отношение Колхуна к морали достаточно хорошо иллюстрируется его же фразой: «Мораль- это последний оплот трусости». Он уже давно перешел все границы и стал практически неуправляемым. Ни одного из двух героев нельзя причислить к «лику святых». Оба уже достаточно испорчены, но в разной степени. Персонаж Карлайла получился зловещим, и можно сказать, что практически весь фильм держится на его великолепный актерской игре. Ну а что касается Гая Пирса, его персонаж получился не менее многогранным, чем персонаж Колхуна, но несколько отстраненном на его фоне.

    Антураж действия XVIII века как нельзя кстати сыграл на атмосферу фильма. А отчужденность форта и заснеженные вершины и вовсе дополняет ее. Сюжетная составляющая также веет оригинальностью, не позволяющая опуститься фильма до уровня трэша и типичного фильма ужасов. Касательно саундтрека — это довольно противоречивая часть фильма. Написанная Дэймоном Элбарном (фронтмен группы Blur) и Майклом Найманом, она создает весьма странные впечатления и порой даже кажется, что она не соответствует картинке. Но это на первый взгляд, потому что далее сложно отделить эту музыку от фильма. И даже если музыкальный ряд был бы другим, впечатления от фильма были бы совсем иными и далеко не в лучшую сторону. А заглавная композиция «Boyd`s Journey» долго не выходит из головы.

    В фильме поднимается большое количество морально-этических вопросов и заставляет как следует задуматься. Невольно в памяти возникают трагические события, произошедшие в Андах в 1972 году. Также истории известны случаи применения человеческой плоти в качестве лекарства, поэтому события фильма не являются надуманными (естественно, в фильме все это подается в гиперболизированной манере). А если спроецировать подобную ситуацию на себя, и вовсе станет жутко. Голод в экстремальных ситуациях все же становится сильнее голоса разума и морально-этических норм, и люди, невольно, начинают подчиняться инстинкту самосохранения. Вопрос лишь в том, как после подобного можно жить дальше. Превратишься ли ты в Бойда, которого мучает совесть за совершенные деяния или в Колхуна, который, подобно медведю, вкусившего человеческой крови, стал людоедом, и больше не в силах остановиться?

    Вывод: «Людоед» — это странный симбиоз жанров, музыки и визуального ряда. Прежде чем садиться за просмотр этого фильма, важно отречься от присваивания ему жанрового ярлыка и настроится на несколько непривычное зрелище. Да и не все смогут распробовать данный «гуляш». Кому-то мяса покажется маловато, кому-то гарнир придется не по нраву. А вот особо непривередливые вдоволь насладятся этим блюдом. Для меня «Людоед» стал фильмом, оставивший в свое время огромные впечатления, которые не выветрились из головы даже спустя такое большое время. Фильм, однозначно, не для однократного просмотра.

    9 из 10

    15 июня 2012 | 16:04

    Людоед — представляется мне редким экспонатом в галерее фильмов ужасов и триллеров, в особенности о людоедах. Фильм атмосферный настолько, что кажется зритель может утонуть в происходящих событиях фильма, и стать для себя одним из персонажей в фильме. Он затягивает, как очень умная интересная книга даже для безнадежного не любителя читать книги.

    Сценарий фильма оригинален как не бывало. Схожий сценарий просто не существует. А если его кто-то и напишет к какому-либо другому фильму, то это будет всего лишь жалкая пародия на оригинал.

    Музыка в фильме придаёт тоже своеобразную атмосферу случающимся событиям.

    Если посмотреть внимательно, то можно понять, что людоед — это фильм с тяжелой структурой, где выделяются такие взаимосвязанные элементы, как сюжет, музыка, реализация съемочной группой сценария и т. д. Это всё делает картину блистательной.

    Да, в других фильмах тоже есть это всё, но здесь всё это на столько идеально взаимосвязано, что можно сказать — людоед, это как «Мона Лиза» Да Винчи в жанрах ужаса и триллера.

    Антония Бёрд, как режиссёр раскрыла все свои способности в этом фильме за счёт дерзости представления сценария, отсутствия страха импровизировать в таком тяжёлом и мрачном жанре.

    Гай Пирс

    Это его одна из лучших ролей, как артиста, именно как артиста. Эта картина не коммерческая работа в своём понимании этого слова. Лучшими его ролями я3D считаю: 1)В людоеде, 2)Помни, 3)Секреты Лос-Анджелеса.

    Роберт Карлайл

    Гениален, как никогда. Здесь он сыграл даже лучше, чем в фильме о Гитлере.

    Раскрыты все актёрские и артистичные способности. Здесь, в роли Калхуна он настолько не предсказуем и мрачен, как нечто совершенное неизведанное, персонаж — загадка.

    Фильм оставил впечатлительные впечатления, если так можно выразиться! В своём жанре. лучше фильм не найти. Мрачный атмосферный триллер Антонии Бёрд заслуживает лишь высокие оценки зрителей, надеюсь на солидарность. 101 минута напряжённой истории не оставляет мне выбора, как поставить этой картине

    10 из 10

    27 июня 2011 | 21:27

    Жили-были Адам да Ева, и было у них в общей сложности три сына, но особой известности удостоились двое. И возлюбил их Бог, но разною любовью, отдавая предпочтение Авелю, но за кротость ли, за вкусное ли мясцо — ещё вопрос. Каин и сам происходил не из веганов, однако его вершки да корешки, экологически чистые и наверняка кошерные, отчего-то отвергли. Ну, и где справедливость? Конечно, у старшего брата развился сильнейший комплекс, и превратил он младшенького в то, что приятно Богу: в кусок сочного мяса, — и сим актом обструкции преступно прервал официальные отношения между Творцом и Авелем. За что и был подвергнут осуждению и вечному зажариванию на адской сковороде до хрустящей корочки. Ушлые британские учёные знают и продолжение истории, видя его в противостоянии между предками нашими всеядными кроманьонцами и «братьями» их мясоедами неандертальцами. Судя по некоторым археологическим изысканиям, убивали и ели они друг друга почём зря, следуя древнейшему принципу: «Останется только один». Вот и остались те, кто не мясом единым питался, и разбрелось каиново племя по Земле, зубами и кровью отвоевав жёлтую майку лидера эволюции. Но нет-нет, да и всколыхнётся в спинном мозге генная память о вкусе человеческой плоти — у кого приступом животного страха, а у кого и повышением аппетита. Мораль гласит, что каннибализм — это ужас как плохо, но когда приходит настоящий голод, проверку на нравственность проходят далеко не все.

    В «Людоеде» означенная проблема становится для главного героя, Бойда, сначала вопросом выживания (отведай запретного или умри), а уж потом эволюционирует в хрестоматийную проблему нравственного выбора. Внутренний конфликт подпитывается реальным противоборством с антагонистом, для которого поедание человеков — действо не столько ритуально-гастрономическое, сколько осознанный поступок существа, твёрдо знающего, чего оно хочет. Колхоун — не просто злодей, а каннибал идейный, у него причины есть. И, как это свойственно людям, увлекающимся чем-то даже условно порочным (этим грешат все, от поклонников уринотерапии до проживающих в исконно христианской стране апологетов метемпсихоза, сиречь учения о переселении душ), он без устали вербует себе сторонников, согласных принять счастье для всех и даром. Только представьте: существует некая панацея, способная излечить от застарелой чахотки, исцелить смертельные раны, а, возможно, и спасти от старости со всеми причитающимися ей симптомами, включая потерю памяти, невозможность управлять собой и прочие признаки прогрессирующей деменции. При покупке прямо сейчас вы получите в подарок новый топор и котелок из настоящего чугуна, а также недюжинную силу и бесконечную радость жизни, что само по себе бесценно. А всего-то и требуется, что откусить от брата своего. По сути, беспроигрышная рекламная акция: любой потенциальный клиент должен упасть спасителю в ноги и ползти за ним на карачках прямиком в счастливое будущее.

    Фраза «я тебя съем» больше не является фигурой речи. В качестве приправы к основному блюду выступает легенда о страшном индейском духе-охотнике Вендиго, пожирающем простых смертных в пароксизме ненасытного голода. Экзотическую рецептуру дополняют пара реальных индейцев и заснеженные горные пики, меж которых сиротливо затерялся маленький форт, чем-то похожий на поместье бабы Яги (даже черепа на колья водрузили). Таким образом, картина маскируется под мистико-исторический триллер, но обманываться не стоит: режиссёр Антония Бёрд оформила своё творение как прелестнейшую чёрную комедию. Об этом говорит и весёлая музычка, придающая иронический привкус самым кровавым сценам, и целая толпа колоритных персонажей, в числе которых дебильноватый зубоскал, пьяница с регулярными «перерывами на бурбон», маниакально настроенный рубака-парень, погрязший в творческих муках священник, командир-книгочей и прочие кандидаты на обед (в качестве оного). Положительный герой в этом ряду выделяется, в основном, акцентированными муками совести да приступами аллергии на мясные продукты, что в контексте фильма смотрится ещё забавнее. Особняком стоит злодей, образ которого многогранен и, определённо, обаятелен. Этакий змей-искуситель с глазами, полными экзистенциальной тоски, и крестиком, многозначительно покачивающимся на запястье. И, заметьте, никаких постных яблочек, истинных мужчин соблазняет лишь грубая пища.

    Портят эту идиллию разве что присущие Колхоуну повадки культуртрегера, насильно навязывающего окружающим своё «просветлённое» мировоззрение. Но выход на философские рельсы только украшает ленту, выводя её из разряда одноразовых поделок в статус картин как минимум запоминающихся. Впрочем, каждый зритель вправе сам пройти этот тест на подходящий тип диетического питания. И всё же смотреть фильм рекомендуется с включённой кнопкой СПГС и строго натощак.

    P. S. Молодой Гай Пирс таакой хаарошенький… Так бы и съела!

    16 марта 2013 | 17:43

    На прошлых выходных отсмотрен был мною фильм «Людоед».

    Не буду расписывать сюжет, актерскую игру и прочие ингридиенты этого блюда, этого мясного супчика. Просто опишу свои впечатления при поглощении, ложка за ложкой, и что немаловожно усвоение пищи и её послевкусие.

    Первые ложки три.
    Скучно и пресно. Как бы еще не распробовал и не поймешь, вкусно то, что тебе предлагают или нет. (выражаясь языком кинематографичным, здесь происходит завязка сюжета. Ознакомление с персонажами, намечаются сюжетные линии и т. д. Хотя уже здесь встает нелегкий моральный вопрос. Является ли проявление трусости героизмом?).

    Еще ложек пять
    Распробовав блюдо, тебе попадается вкуснейший кусочек мяса (имя которому Роберт Карлайл), приправленный сочнейшими специями и рассыпчатой картошечкой (весь эпизод в пещере, продолжение на скалистом плато сделан просто шикарно, атмосферно, бешено, дико. Ярчайший Карлайл, яркие съемки и атмосферная музыка). Очень вкусно. Потираем животик.

    Последующие ложки две
    С аппетитом поглощаешь «супец», ожидая повторения вкусового роскошества от последующих ложек, но еще не получая его. Мясо куда-то подевалось, а юшку хлебать то еще удовольствие (Сюжет вдруг сбавляет обороты, склоняясь к какой-то медитации, но не без интриги. Ибо еще не понимаешь, куда сценаристов может привести кривая не самого тривиального американского сюжета, как здесь).

    Еще одна ложка.
    На язык попалось что-то горькое. Перец наверно. (Попытка показать какую-то мораль, или даже антимораль. Не ударяясь в спойлеры, — интересные для американского менталитета высказывания на фоне звездно-полосатого. Я даже удивился. Даже какой-то сатирой на американские нравы попахивало. а может, мне лишь показалось). Пытаясь заесть острую горечь, поглощаешь

    Следующие ложек пять
    После которых возникает ощущение, что супец то уже прокисший. (Это я о финальном разбирательстве непонятного антогониста и его великолепного протагониста, то есть главгада и главгероя. Абсолютно ни к месту этот эпизод. Такой лубочный, длинный, смешной и глупый. Сценарист не нашел более адекватного окончания, чем то, что я увидел. И это нереально смазало все предыдущее положительное впечатление).

    После этого супчик хочется вылить в раковину и не вспоминать. Да еще таблетку от живота выпить, чтобы не отравиться.

    p.S. Оценку изначально хотел поставить низкую, но вот какая штука… В течение нескольких последующих дней часто вспоминал положительные моменты этого фильма — интересный саундтрек, шикарный экшн-эпизод в первой половине фильма, один кадр из конца. Когда прибыший на подмогу генерал распробовал супчика из человечинки, это сильно. Жесточайшая сатира.

    Как оказалось, у этого фильма есть положительное послевкусие, которое несмотря на ужаснейший конец позволило мне поставить этому фильму

    7 из 10

    29 октября 2008 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.246
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.242
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.17%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 292.93%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 223
    ЗолушкаCinderella4
    Робот по имени ЧаппиChappie20
    Всё путёмEverybody's Fine101
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.538
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    Робот по имени ЧаппиChappie7.555
    ЗолушкаCinderella7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры