всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 26 = 46
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилbloodlike

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Людоед» — весьма интересный образчик из галереи ужасов, относящийся к ней скорее внешне, чем по содержанию. Трактовать заложенную в нем идею можно, по крайней мере, двумя способами.

    Во-первых, исходя из предыстории главного героя — солдата, проявившего трусость в бою — «Людоед» видится как путь искупления этого недостойного и нечестного с точки зрения воинской чести и долга поступка.

    Вторая трактовка несколько глубже и шире и, по сути, может включать в себя первую.

    Начать следует с названия — оригинальное «Ravenous», что можно перевести как «хищный» либо «жутко голодный», даже не столь ярко отражает суть фильма, как вариант выбранный российскими локализаторами. Неизвестно, чем они руководствовались при его выборе, но подошел он как нельзя более удачно. Людоед — тот, кто поедает человека. Не стоит путать этот термин с каннибализмом, потому как последний определяет пожирание существами одного вида друг друга. Людоедом можно назвать и тигра, и акулу, т. е. любого хищника, поедающего человека. Но задумайтесь, является ли Человеком человек, убивающий и пожирающий себе подобного? Посему, название «Людоед» полнее воплощает морально-этическую сторону фильма в противовес более научному «Каннибал».

    А в морали здесь недостатка не чувствуется.

    Оба героя в исполнении Пирса и Карлайла однажды отступают от общепринятых принципов во имя спасения собственной жизни, но первый впоследствии чувствует гнетущую тяжесть содеянного, в то время как второй отдается во власть порока. Нет, главный персонаж отнюдь не ангел, который спит и видит, как нужно это зло искоренить. Борьба начинается снова лишь ради спасения собственной жизни. И только потом переходит на уровень борьбы за принципы, убеждения и нравственность, причем, для того чтобы одержать победу может потребоваться отойти от всего, что ты защищаешь. Чтобы убить зверя — стань зверем. Но как при этом сохранить ясность рассудка и человеческой мысли, не скатившись в пропасть? Герой Пирса следует этому принципу пару раз за фильм, но внутренней борьбе, приводящей к нему, практически не было уделено внимания. И это в принципе и составляет главный недостаток картины.

    В смысловой актив фильма можно занести концовку, которая интересна двумя символами: во-первых, бурлящим и дурманящим котелком неистребимости Порока, и, во-вторых, буквальной неотделимостью Зла от Добра, ведь «последнее объятие» героев определяет некую цельность в этом контексте.

    Что касается актеров, Роберт Карлайл здесь напрочь переигрывает Гая Пирса, проходившего всю картину с одним выражением лица, тогда как первый в полной мере продемонстрировал безумную одержимость, сквозившую сквозь по-звериному пустой взгляд, и по ходу действия замечательно упражнялся в антиморальных афоризмах, чего стоит хотя бы «Мораль — последний оплот труса».

    Музыка играет не последнюю роль в фильме. Эпизод с погоней в лесу под веселое и озорное кантри добавляет жуткости атмосфере. В целом же, композиции неплохо вписываются в происходящее и не отвлекают от него.

    «Людоед» — неклассический ужастик, сготовленный на религиозно-мистических верованиях племен-каннибалов и чуточку подкрепленный философией Ницше, и, подходя к его просмотру, следует учитывать это.

    17 августа 2011 | 10:56

    Неплохой фильм.

    Но я бы не одаривал его столь громкими эпитетами. Слабоват он для фильма ужасов (советую посмотреть 1408).

    Плюсом фильма является то, что каннибализм рассматривается не просто как что-то страшное и ужасное, а как какой-то ОСОЗНАННЫЙ моральный выбор, черта, переступив которую обратной дороги нет.

    Тема каннибализма в этом фильме довольно символична.

    Посмотри вокруг себя. Неужели возле вас нет людей, которые живут за счёт других. Чем не каннибалы, окажись они на месте Калхуна, съели бы своих попутчиков и не задумываясь.

    15 апреля 2010 | 23:56

    Этот фильм — настолько жестокая и откровенная политическая сатира, что я совершенно не удивлен тому, что этого практически никто из критиков не заметил (традиция такая сейчас в политике сложилась: не замечать…). Кстати, название Ravenous более правильно переводить как «голодные», а точнее, «ненасытные». Никого не напоминает? Ну да ладно! похоже, в мире уже забыли знаменитую формулу времен СССР: «Читай между строк!»… Или между образов… Тем более, что там всё, на самом деле, открытым текстом сказано.

    Итак, 1847 год, Северная Америка, одинокий форт в глухомани, одна из страниц Великого Фронтира. А надо заметить, что фронтир — это тот фундамент, на котором строились Соединенные Штаты: наряду с пуританизмом первопоселенцев. Далее предоставим слово героям:

    «- Судьба очевидна — завоевание Запада. Знаешь, наступит апрель, и всё начнется заново. Тысячи одержимых золотой лихорадкой американцев пойдут через эти горы к своей новой жизни… И будут проходить — прямо здесь. Мы не будем убивать беспорядочно. Нет, выборочно. Боже правый, мы не хотим разрушать семьи.
    - Люди не дураки, Айвс.
    - Правда?
    - Вас поймают…
    - Если нас будет всего двое… Старый добрый Харт и я. Именно поэтому нам и нужны другие. Ты, например… Генерал Слоусон… Мы, конечно, не хотим набирать кого-попало — у нас и так полно ртов. Нам просто нужен дом. И эта страна… может им стать… (по хронометражу точка 78:29, флаг США на заднем плане — ровно посередине между двумя главными героями: злым людоедом и добрым людоедом) Она протягивает руки, потребляет всё, что может… Мы пойдём за ней.»

    И дальше идет сплошная философия:

    1) «Ничего не трачу, ничего не хочу. Бен Франклин» (Как говорится: есть хороший способ не делать долги — не покупать, не тратить денег сверх того, что имеешь)

    2) исчезнувшая библиотека полковника Харта с сочинениями античных философов Платона и Аристотеля об «идеальном обществе» (Похоже, людоедам книги не нужны… «Тонкий» намек на уровень образования в США)

    3)"… два тысячелетия борьбы за человеческую натуру. Идеальное общество… Мораль… Всё зря. Сегодня мы не можем решить те же проблемы," — слова полковника Харта.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 05:10

    Не обременительное времяпрепровождение подкрепляется зрелищем — воплощенный в действительность американский рецепт кино, но порой не гарантирующий кассового успеха то ли из-за неуверенности в кандидатуре режиссера, то ли вследствие не нахождения точки соприкосновения со вкусами зрителей. Безусловно, большой риск снимать дорогой фильм, закладывая в него идею бесконтрольного «консьюмеризма», противопоставляя желанию мораль.

    Фильм начинается с церемонии повышения в звании лейтенанта Бойда «за трусость во время американо-мексиканского боя», трусость, обернувшуюся по необъяснимым причинам сверхчеловеческой силой лейтенанта, которая способствовала захвату лагеря мексиканцев. Бойда отправляют в уединенный горный форт Спенсер пройти реабилитацию, где Бойд раскроет загадку своей «сверхчеловеческой неповторимости» в мексиканском лагере.

    Эффект зрелища усиливается от смягченно-трепещущего саундтрека Майкла Наймана и Деймона Олбарна, который вместе с точно прописанным сценарием, профессионально-отснятым материалом фильма, отвечающим правилам восприятия монтажом, разбавленным флешбеками героев с закадровым повествующим монологом, не уводят зрителя в размышления во время просмотра, не возникает ни одной лишней мысли.

    Единственное, что смущает к финалу фильма — это количество совпадений, как будто сценаристы искусственно создавали Бойду препятствия на пути к храбрости, уничтожая ростки антипатии к герою.

    Как и подобает жанру черной комедии, авторы завершают фильм сценой, продолжающей все то, что вроде было искоренено до этой сцены.

    Объяснить же провал фильма можно тем, что Бойд не современник, который не руководствуется моралью.

    Киноцитата: «Белые люди едят тело Христа каждое воскресение».

    3 из 10

    10 сентября 2009 | 21:23

    Если вы ищите фильм ужасов, то ужасов вы в этой картине не найдете. Но посмотреть его стоит. Фильм, скорее, придется по вкусу тем, кто любит некую абсурдность, нелепость, черный юмор, приправленный страшилками. И через все это сквозит главная мысль, которая заставляет посмотреть на наше повседневное действо (принятие пищи) совсем с другой стороны. Человек ест мясо свиньи, коровы, но мясо человека для нас есть неприемлемо. А собственно, есть ли разница, если исключить морально-религиозные, политические и социальные рамки? Разницы нет (и забавно это было отражено, когда полковник отхлебнул половничек мясного супца и прямо-таки возрадовался).

    Но чтобы понять тот самый скользящий юмор, который смягчает суть фильма, стоит смотреть фильм ТОЛЬКО в хорошем переводе (например, в Гоблинском), а лучше в оригинале, если позволяет английский.

    Тут вот было много плохих отзывов, мол, сюжет смазан, концовка плохая. По мне, это один из тех фильмов, который не стоит разбирать по кусочкам. Именно в этой какой-то нелепости страшной сказки, абсурдности, смазанности, и есть шарм этого фильма. Это и отличает его от тех картин, которые сняты по четким канонам, но при этом потеряли эту легкую приятную нелепость.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 22:27

    На прошлых выходных отсмотрен был мною фильм «Людоед».

    Не буду расписывать сюжет, актерскую игру и прочие ингридиенты этого блюда, этого мясного супчика. Просто опишу свои впечатления при поглощении, ложка за ложкой, и что немаловожно усвоение пищи и её послевкусие.

    Первые ложки три.
    Скучно и пресно. Как бы еще не распробовал и не поймешь, вкусно то, что тебе предлагают или нет. (выражаясь языком кинематографичным, здесь происходит завязка сюжета. Ознакомление с персонажами, намечаются сюжетные линии и т. д. Хотя уже здесь встает нелегкий моральный вопрос. Является ли проявление трусости героизмом?).

    Еще ложек пять
    Распробовав блюдо, тебе попадается вкуснейший кусочек мяса (имя которому Роберт Карлайл), приправленный сочнейшими специями и рассыпчатой картошечкой (весь эпизод в пещере, продолжение на скалистом плато сделан просто шикарно, атмосферно, бешено, дико. Ярчайший Карлайл, яркие съемки и атмосферная музыка). Очень вкусно. Потираем животик.

    Последующие ложки две
    С аппетитом поглощаешь «супец», ожидая повторения вкусового роскошества от последующих ложек, но еще не получая его. Мясо куда-то подевалось, а юшку хлебать то еще удовольствие (Сюжет вдруг сбавляет обороты, склоняясь к какой-то медитации, но не без интриги. Ибо еще не понимаешь, куда сценаристов может привести кривая не самого тривиального американского сюжета, как здесь).

    Еще одна ложка.
    На язык попалось что-то горькое. Перец наверно. (Попытка показать какую-то мораль, или даже антимораль. Не ударяясь в спойлеры, — интересные для американского менталитета высказывания на фоне звездно-полосатого. Я даже удивился. Даже какой-то сатирой на американские нравы попахивало. а может, мне лишь показалось). Пытаясь заесть острую горечь, поглощаешь

    Следующие ложек пять
    После которых возникает ощущение, что супец то уже прокисший. (Это я о финальном разбирательстве непонятного антогониста и его великолепного протагониста, то есть главгада и главгероя. Абсолютно ни к месту этот эпизод. Такой лубочный, длинный, смешной и глупый. Сценарист не нашел более адекватного окончания, чем то, что я увидел. И это нереально смазало все предыдущее положительное впечатление).

    После этого супчик хочется вылить в раковину и не вспоминать. Да еще таблетку от живота выпить, чтобы не отравиться.

    p.S. Оценку изначально хотел поставить низкую, но вот какая штука… В течение нескольких последующих дней часто вспоминал положительные моменты этого фильма — интересный саундтрек, шикарный экшн-эпизод в первой половине фильма, один кадр из конца. Когда прибыший на подмогу генерал распробовал супчика из человечинки, это сильно. Жесточайшая сатира.

    Как оказалось, у этого фильма есть положительное послевкусие, которое несмотря на ужаснейший конец позволило мне поставить этому фильму

    7 из 10

    29 октября 2008 | 15:52

    У фильма нет никакой смысловой нагрузки, социальных вопросов или какой то морали. Что хорошо, а что плохо решать зрителю. Если кто то вам скажет, что в фильме есть над чем задуматься, то задумаетесь лучше над вкусовыми предпочтениями сказавшего. А во время просмотра «Людоеда» лучше отключить мозг. На моё удивление режиссёр — женщина. Все таки тяжело представить женщину снимающую кино в подобном жанре. Да и вообще судя по карьере этой некой миссис Бёрд, ей луче бы было дома сидеть и кота гладить, а не фильмы снимать.

    Первые минут десять были весьма многообещающими. Я думал что увижу интригующий сюжет, какую нибудь историю о тяжелой моральной деградации или просто что нибудь не скучное. Но меня ждали сцены и истории вызывающие отвращение. Нет это конечно не «Пила» но приятного тоже мало. Неудивительно что «Людоед» провалился в прокате. Я бы точно в кино не пошел. Если вы все таки надумаете посмотреть этот фильм, то лучше воздержитесь от употребление пищи во время просмотра, ибо люди со слабым желудком надолго останутся сытыми.

    Единственное что цепляет, так это личности двух главных героев: Бойда и мистера Калхуна. Первый это слабовольный капитан американской армии, который струсил во время битвы, но вкусивши человеческой крови он с новыми силами захватил вражескую ставку в одиночку. Бойд получил медаль за свои «заслуги». И вот практически весь фильм его терзают угрызения совести, а под конец он пытается побороть свой каннибальский голод. За ним и его сюжетной линией в принципе интересно наблюдать.

    Но конечно «гвоздь программы» в «Людоеде» это все таки Калхун. Сначала появляется в образе измученного бродяги, поведавшего всем свою пугающую историю. А потом будто съезжает с нарезки и начинает всех подряд крошить и поедать. Но потом то становится ясно, что это заранее спланированные действия. Наверно Калхун цепляет своей философией: съешь человечину и станешь сильнее.

    Смотря на него можно просто сказать: лицо проповедника, сердце людоеда, душа наркомана…

    6 из 10

    Посмотреть на один раз.

    13 ноября 2009 | 21:06

    Название перевели неправильно. Надо было бы «Ненасытные». Потому что людоедов в фильме больше одного и потому что это не ужастик про каннибалов (на что должно намекать зрителю название «Людоед»), а мрачноватая история про то, что сверхчеловеками вполне можно стать — достаточно просто начать кушать просто людишек. И что такой вот сверхчеловек, взрастивший самого себя на подножном корму из человечинки, — та еще скотина.

    Да, в фильме более чем достаточно крови, мяса и неаппетитно выглядящих каннибальских трапез. В сочетании с очень красивыми видами заснеженной Сьерра-Невады и восхитительной музыкой все это производит странное, но сильное впечатление. То есть временами смотреть неприятно, но оторваться трудно, ибо завораживает.

    Гай Пирс в роли несчастного капитана Бойда, отчаянно и безнадежно сражающегося с внутренними демонами, достаточно убедителен. Очень хорош Роберт Карлайл — его персонаж весьма неоднозначен, многолик и очень достоверен в каждой из своих «масок».

    И удивительно все же, что такой фильм сняла женщина. Правда, очень странно.

    20 января 2010 | 10:42

    Этот фильм нужно смотреть не меньше двух раз. Я смотрел четыре. И с каждым просмотром открывался все новый и новый подтекст. Обязательно посмотрите! Потрясающий фильм!

    15 марта 2006 | 20:24

    Просматривая предисторию протоганиста, недоумеваешь, как такой заурядный человек, смог один захватить целый форт? Лишь ближе к концу всё становится ясно. Здесь мы сталкиваемся с диалектикой в стиле Де Сада, право сильного пожирать слабых переносится не только на каннибалов, но и на Американскую экспансию, а так же на человечество в целом(в последних двух случаях, в иносказательном плане).

    Акт антропофагии приобретает здесь почти вампирское значение, даже самый несмелый человек, отведав плоти, обретает недюженную силу и смелость. Но если в случае с харизматичным злодеем — это акт хитрого агрессора, то в случае с Бойдом — это некий психологический катарсис, позволяющий изжить психологию жертвы. Гуманизм, мораль и религия, объявляются здесь прибежищем трусов, а животная жадность естественной склонностью. На фоне таких постулатов персонажи — видятся гранями общества, где дерзкий манипулятор гораздо привлекательнее самоотверженного героя.

    23 мая 2014 | 06:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.481
    41.Огни большого городаCity Lights8.481
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    44.Джентльмены удачи8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    52.ИнтервьюThe Interview90.69%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    54.Третий лишний 2Ted 289.90%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.978
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.814
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры