всё о любом фильме:

Людоед

Ravenous
год
страна
слоган«Get a taste for terror»
режиссерАнтония Бёрд
сценарийТед Гриффин
продюсерАдам Филдс, Дэвид Хейман, Тим Ван Реллим
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДэймон Албарн, Майкл Найман
художникБрайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, ...
монтажНил Фаррелл
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  406 тыс.,    Испания  123.4 тыс.,    Великобритания  81.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие фильма происходит в 1847 году, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии.

Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
16 + 24 = 40
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картину начинал снимать режиссер Милчо Манчевски, но был уволен через две недели.
    • Картина снималась в Чехии.
    • Идея пришла в голову сценаристу во время прочтения «Худого человека» Дешила Хэммета.
    • Во время рассказа Калхуна в качестве звукового фона используется архивная запись 1920-х годов.
    • Кроме Чехии фильм снимался в Мексике, Словакии и Польше (пещера).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:59

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    1847 год, мексикано-американская война. Получив одновременно награду за храбрость и взыскание за трусость, капитан Джон Бойд сослан в отдаленный гарнизон. Казалось, что в этой крохотной армейской части абсолютно безопасно, но вскоре Бойду придется столкнуться с запредельным ужасом, куда хуже кровопролитной войны.

    В первую очередь удивительно то, что «Людоеда» сняла женщина. Лично на моей кинематографической памяти из современных леди-режиссеров только Кэтрин Биглоу умеет снимать по-настоящему «мужские» ленты. Но, как оказалось, и британка Антония Бёрд способна удивить «зверским» зрелищем, кровавым и предельно серьезным, без комедийных и мелодраматических составляющих. Причем «Людоед» — это не только жесткий хоррор, но и философская драма, дающая пищу для размышления.

    Если изначально не знать суть картины, то в начале просмотра «Людоед» кажется военно-историческим фильмом, лишь с мимолетными «вкраплениями» триллера. Но когда на экране появляется антипод главного героя, лента быстро превращается в настоящий каннибальский хоррор, а также обретает свой истинный драматический смысл.

    Мое осмысление «Людоеда» заключается в том, что главные взаимные враги, капитан Бойд и полковник Айвз — это, по философской сути, единая личность, и смысл рассказа как раз в сражении одного человека с собственными пороками. Конечно, по сценарию Бойд и Айвз — два отдельных самостоятельных персонажа, но де-факто это разные полюса одной души, как доктор Джекил и мистер Хайд. Капитан Бойд — формально положительный, но трусливый и сомневающийся герой, а полковник Айвз — зверь, но храбрый и решительный. И именно в этом главный парадокс борьбы Добра со Злом в «Людоеде».

    Добро здесь, при всех благих побуждениях, слабое, пугливое и не уверенное в своей «правильной» сущности. А Зло на его фоне смотрится куда привлекательнее и выигрышнее. У Зла в «Людоеде» есть четкие мотивация и осмысление всех свершаемых деяний, и оно твердо уверено в своей правоте. А хлипкое и беспомощное Добро не может противопоставить жизненной философии Зла никаких контраргументов. «Мораль — последний оплот труса» — говорит Зло, и оно право до тех пор, пока Добро остается жалкой безвольной сущностью. И лишь когда Добро, наконец, осмелится «показать зубы», философия Зла может дать трещину…

    Я не зря столько сказал о Добре и Зле в контексте истории «Людоеда», потому что именно их философско-психологическое противостояние — самая интересная составляющая картины. «Людоед» — нечасто встречающийся высокохудожественный хоррор, когда не в «кровавую мясорубку» пытаются искусственно впихнуть хоть какой-нибудь смысл, а наоборот, зверское насилие является необходимым атрибутом драматической истории, значительно усиливающий ее смысл. Поэтому, несмотря на море пролитой крови, по завершению фильма ты понимаешь, что посмотрел именно Кино, а не бессмысленный визуальный шокер.

    Любителям бездумной бойни «Людоед» может показаться нудным и недостаточно «мясным» фильмом. Но лично для меня картина Антонии Бёрд — один из самых умных и интересных «ужастиков» в истории кино, с идеальным балансом зрелищной и смысловой составляющих.

    10 из 10

    20 августа 2011 | 18:28

    Смотрел этот фильм два раза и никак не могу его забыть.

    Фильм относится к разряду тех ужастиков, где почти нет крови, но в страхе и напряжении он держит зрителя постоянно. Казалось бы, такая «сладкая» тема — каннибализм. Крови должно быть столько, что экран потом не отмыть. Именно так сегодня обычно снимают ужастики про людоедов и прочих извращенцев. Здесь — совсем другое дело. Фильм психологически воздействует на зрителя, здесь нет прыжков из-за угла и отрезанных рук и ног с фонтанирующей кровью.

    Первое появление Калхуна (Роберта Карлайла), когда он мелькнул в темноте за окном, уже заставляет поежиться. Играет Карлайл блестяще, возможно, фильм так захватывает именно благодаря ему. Какая-то дьяволинка во взгляде. И его рассказ о том, как три месяца они сидели в пещере. И конечно же путешествие к пещере и непосредственно внутрь ее. Вот это пожалуй самый страшный момент в фильме.

    Музыка в фильме необычная, порой абсолютно не соответствующая видеоряду и даже заявленному жанру. Но от этого фильм хуже не становится, это только отличает его от всех подобных. Герои убегают от людоеда не под диссонансные тревожные ноты фортепиано, а под веселые фольклорные песенки. Поначалу кажется — не в тему, а потом понимаешь, что так и должно быть.

    Образы героев также небанальны. В отличие от большинства современных ужастиков, главный герой, который борется со «злом» здесь — вовсе не крутой громила, бросающийся в огонь, воду и медные трубы, чтобы спасти своих. Тема трусости, страха и внутренней борьбы главного героя со своими низшими проявлениями проходит через весь фильм. Да и «злодей» тоже не банален. Не какой-нибудь людоед-урод, типа членов семейки из фильма «Поворот не туда», а по-своему интересный герой со своей философией, и страшно на него смотреть не из-за отвратительной внешности, а из-за жуткого взгляда.

    Фильм очень страшный, но как уже сказано, не из-за видеоряда и музыки (они наоборот успокаивают, и природа красивая, и музыка нерезкая), а из-за во-первых гениальной игры Карлайла, который как будто создан для этой роли, и во-вторых — самой идеи фильма, которая раскрыта достаточно четко.

    После просмотра не покидает мысль — что бы я делал, оказавшись на месте героев фильма? Абсолютная изоляция от общества, леса и горы северной Калифорнии, полное отсутствие какой-либо умственной деятельности. О многом заставляет задуматься…

    10 из 10

    15 октября 2009 | 13:55

    Редко в последнее время встретишь по-настоящему страшный ужастик. Но «Людоед» — это фильм, который держит в страхе даже человека с крепкими нервами. Дело вовсе не в страшных сценах убийства, а в атмосфере самой истории. Такое впечатление, что это история из жизни или сценарий психолога-садиста. Как это не странно, но страшны сцены не только тьмы, но и обыкновенного дня.

    10 из 10

    15 марта 2006 | 19:31

    Я обожаю такие фильмы где события разворачиваются в 18-19 веках, одно представление о том что у них нету ничего без чего мы сейчас не можем прожить наводит страх. Режиссёр этого фильма справился с задачей переноса зрителей в атмосферу тех времён на 100%, но всё равно чего в этом фильме не хватает или наоборот с избытком, очень интересный разворот событий, первую половину фильма я думал что это обычная драма, после чего сюжет начал резко разворачивать в брутальную сторону этой киноленты…

    8 из 10

    Этот фильм стоит посмотреть!!!

    28 апреля 2010 | 19:43

    Война США и Мексики. Капитан Бойд (Гай Пирс) получает медаль за отвагу, хотя на самом деле — скорее, за выживание. Он притворился мёртвым и почти случайно захватил в плен нескольких офицеров врага. Из-за сомнительности подвига его отправляют куда подальше — в северный форт, большую часть года, занесённый снегом. В форте всего ничего людей, все довольно странные. Впрочем, визит незнакомца по имени Калхун (Роберт Карлайл) меняет всё — тот рассказывает, что попал в ловушку к людоеду. Вскоре выяснится, что Калхун и есть каннибал, но Бойду никто не верит, считая помешавшимся.

    История, которая могла оказаться очень многими вещами, в итоге обнаруживает в себе довольно необычную идею «сверхчеловека» — не ницшеанского, превозмогающего свою старую мораль, а вполне физиологического. Злодей Калхун поедает мясо своих жертв и перенимает их силы. К счастью, авторы обошлись без выхолощенной мистики, оставив конфликт чисто психологическим, а тут всё зависит от сценария и актёров. И то, и другое в «Людоеде» замечательно. Повествование умело сочетает в себе множество жанров: детектив, триллер, местами — боевик. Можно даже заикнуться об историзме — в самом деле, во время войны Мексики и США в отдалённых фортах наблюдались случаи каннибализма, но эту тему решили не трогать, оставив события ирреальными. Сам же фильм демонстрирует самые разные виды «накаливания»: камерное напряжение второй половины, полностью происходящей в форте, погони в середине фильма, моральное истощение героя в начале — вопрос о жанровой принадлежности остаётся на совести зрителя. Да и нужно ли? Кино-то интересное.

    Украшение фильма (кроме горных видов) — актёры Пирс и Карлайл (плюс-минус харизматик Джеффри Джонз, которого здесь мало). У первого получился очень убедительный смурной «маленький человек», которому просто жить хочется, а его в этом винят. Герой здесь неоднозначен уже с самого начала, и его «доброта» будет под вопросом на протяжении всего фильма — прежде всего, перед нами история о том, что человек делает, что бы жить: то прикинется мёртвым, то съест ближнего своего. К кому вопросов точно нет — Роберт Карлайл. Он сыграл заглавного злодея и это получился даже не человек — в Калхуне нет ничего человеческого, он только ходит и говорит как человек, всё остальное — чудовище. Точнее — самоназванный и самосотворённый (и наевшийся) «сверхчеловек». Карлайл «держит» зрителя при каждом своём появлении, напоминая многих великих кино-злодеев. Великолепный актёр!

    Так, хорошие актёры, разыгрывающие интересный сюжет, помещены в качественные декорации. Назвать «Людоед» красивым нельзя — это очень мрачное, где-то грубоватое кино, предпочитающее холодные аскетичные задники. Но как всё атмосферно! Люди, любящие зиму наверняка оценят фильм.

    Итог: иногда страдающее от бюджетности, но увлекательное и талантливое зрелище, которое то ли не может, то ли не хочет ударяться в притчу… Может быть, и к добру.

    P.S.

    Очень, очень странный саундтрек — больше весёлый, чем пугающий. Определённую энергетику он задал, но в целом, это скорее минус фильма.

    4 марта 2012 | 20:05

    Этот фильм нужно смотреть не меньше двух раз. Я смотрел четыре. И с каждым просмотром открывался все новый и новый подтекст. Обязательно посмотрите! Потрясающий фильм!

    15 марта 2006 | 20:24

    На прошлых выходных отсмотрен был мною фильм «Людоед».

    Не буду расписывать сюжет, актерскую игру и прочие ингридиенты этого блюда, этого мясного супчика. Просто опишу свои впечатления при поглощении, ложка за ложкой, и что немаловожно усвоение пищи и её послевкусие.

    Первые ложки три.
    Скучно и пресно. Как бы еще не распробовал и не поймешь, вкусно то, что тебе предлагают или нет. (выражаясь языком кинематографичным, здесь происходит завязка сюжета. Ознакомление с персонажами, намечаются сюжетные линии и т. д. Хотя уже здесь встает нелегкий моральный вопрос. Является ли проявление трусости героизмом?).

    Еще ложек пять
    Распробовав блюдо, тебе попадается вкуснейший кусочек мяса (имя которому Роберт Карлайл), приправленный сочнейшими специями и рассыпчатой картошечкой (весь эпизод в пещере, продолжение на скалистом плато сделан просто шикарно, атмосферно, бешено, дико. Ярчайший Карлайл, яркие съемки и атмосферная музыка). Очень вкусно. Потираем животик.

    Последующие ложки две
    С аппетитом поглощаешь «супец», ожидая повторения вкусового роскошества от последующих ложек, но еще не получая его. Мясо куда-то подевалось, а юшку хлебать то еще удовольствие (Сюжет вдруг сбавляет обороты, склоняясь к какой-то медитации, но не без интриги. Ибо еще не понимаешь, куда сценаристов может привести кривая не самого тривиального американского сюжета, как здесь).

    Еще одна ложка.
    На язык попалось что-то горькое. Перец наверно. (Попытка показать какую-то мораль, или даже антимораль. Не ударяясь в спойлеры, — интересные для американского менталитета высказывания на фоне звездно-полосатого. Я даже удивился. Даже какой-то сатирой на американские нравы попахивало. а может, мне лишь показалось). Пытаясь заесть острую горечь, поглощаешь

    Следующие ложек пять
    После которых возникает ощущение, что супец то уже прокисший. (Это я о финальном разбирательстве непонятного антогониста и его великолепного протагониста, то есть главгада и главгероя. Абсолютно ни к месту этот эпизод. Такой лубочный, длинный, смешной и глупый. Сценарист не нашел более адекватного окончания, чем то, что я увидел. И это нереально смазало все предыдущее положительное впечатление).

    После этого супчик хочется вылить в раковину и не вспоминать. Да еще таблетку от живота выпить, чтобы не отравиться.

    p.S. Оценку изначально хотел поставить низкую, но вот какая штука… В течение нескольких последующих дней часто вспоминал положительные моменты этого фильма — интересный саундтрек, шикарный экшн-эпизод в первой половине фильма, один кадр из конца. Когда прибыший на подмогу генерал распробовал супчика из человечинки, это сильно. Жесточайшая сатира.

    Как оказалось, у этого фильма есть положительное послевкусие, которое несмотря на ужаснейший конец позволило мне поставить этому фильму

    7 из 10

    29 октября 2008 | 15:52

    Вообще-то я не люблю шизофренические фильмы, но этот произвёл на меня большое впечатление. Есть над чём задуматься…

    Например над человеческой жестокостью. Не понимаю убийц… Как вообще можно кого-то убить? Ведь этот человек только что жил, со своими проблемами, которые он решал и радостями, которые он делил со своими близкими. Весь его внутренний мир, всё то, чем он жил и всё что он чувствовал можно уничтожить навсегда. Мне даже об убийстве думать тошно, а о том, что бы съест свою жертву тем более. И вообще нельзя жить за счёт других, во всех смыслах.

    Вот над этим я и стала задумываться после просмотра этого фильма. И пришла к выводу что человек удивительное создание, которое может просто так убить себе подобного и продолжать жить дальше, хотя некоторых и будет мучить совесть, но таких становиться всё меньше и меньше. Ещё человек может из-за своей трусости предать другого или из-за своей выгоды и жадности причинить кому-нибудь боль. И ещё человек снимает про это фильмы, тем самым призывая нас — людей задуматься над нашими недостатками и пороками.

    После всего вышесказанного уже неохота говорить об игре актёров и т. д. Да я в неё и не сильно то всматриваюсь, ведь фильм нужно смотреть для того чтобы переживать то, что чувствует герой, а не а не смотреть как играет актёр. Но хочется заметить отличную игру Роберта Карлайла, мне было легко поверить в этот хищный взгляд и усмешку психа.

    P.S: ещё было весело смотреть на погоню под весёлую музыку и завывания Элбарна.

    8 из 10

    7 июня 2010 | 17:26

    У фильма нет никакой смысловой нагрузки, социальных вопросов или какой то морали. Что хорошо, а что плохо решать зрителю. Если кто то вам скажет, что в фильме есть над чем задуматься, то задумаетесь лучше над вкусовыми предпочтениями сказавшего. А во время просмотра «Людоеда» лучше отключить мозг. На моё удивление режиссёр — женщина. Все таки тяжело представить женщину снимающую кино в подобном жанре. Да и вообще судя по карьере этой некой миссис Бёрд, ей луче бы было дома сидеть и кота гладить, а не фильмы снимать.

    Первые минут десять были весьма многообещающими. Я думал что увижу интригующий сюжет, какую нибудь историю о тяжелой моральной деградации или просто что нибудь не скучное. Но меня ждали сцены и истории вызывающие отвращение. Нет это конечно не «Пила» но приятного тоже мало. Неудивительно что «Людоед» провалился в прокате. Я бы точно в кино не пошел. Если вы все таки надумаете посмотреть этот фильм, то лучше воздержитесь от употребление пищи во время просмотра, ибо люди со слабым желудком надолго останутся сытыми.

    Единственное что цепляет, так это личности двух главных героев: Бойда и мистера Калхуна. Первый это слабовольный капитан американской армии, который струсил во время битвы, но вкусивши человеческой крови он с новыми силами захватил вражескую ставку в одиночку. Бойд получил медаль за свои «заслуги». И вот практически весь фильм его терзают угрызения совести, а под конец он пытается побороть свой каннибальский голод. За ним и его сюжетной линией в принципе интересно наблюдать.

    Но конечно «гвоздь программы» в «Людоеде» это все таки Калхун. Сначала появляется в образе измученного бродяги, поведавшего всем свою пугающую историю. А потом будто съезжает с нарезки и начинает всех подряд крошить и поедать. Но потом то становится ясно, что это заранее спланированные действия. Наверно Калхун цепляет своей философией: съешь человечину и станешь сильнее.

    Смотря на него можно просто сказать: лицо проповедника, сердце людоеда, душа наркомана…

    6 из 10

    Посмотреть на один раз.

    13 ноября 2009 | 21:06

    Решил посмотреть хороший ужастик, который держит в напряжении весь фильм. Посмортрел множество положительных отзывов об этом фильме, да и описание заманивало. Скачал, смотрю и что же я вижу? Комедию, приключение, но никак не УЖАСЫ! Как можно относить этот фильм к «ужасам», понять никак не могу! Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Начну с сюжета, ибо это наиболее удачная часть фильма. Солдат, проявивший трусость, но несмотря на это награжденный (как он считает, незаслуженно) медалью, отправляется в командировку в форт Спенсер. Там он встречает человека, который нежданно пришел в форт, со схожей (как кажется сначала) судьбой. Но всё меняется в одночасье! Запуганый, робкий «пришелец» превращается в настоящего монстра. Тут и начинается массовая резня и борьба со своими страхами. Замечательно!

    Игра актреров.

    Неплохо сыграли только главные герои. Остальные же сыграли откровенно НИКАК. В итоге никакого особого внимания (что очень плохо) они не заслуживают.

    Постановка.

    Переходим к слабейшим частям фильма. Постановка просто нулевая! Ни одного пугающего момента (которые нужны в изобилии в фильме ужасов) я не обнаружил, ибо их не было в принципе! Никакой напряженной атмосферы! Просто НОЛЬ!

    Музыка

    Должен признаться, что очень долго думал, кто же все-таки подбирал музыку. Либо этот человек просто-напросто не разбирается в жанре ужасов, либо ему не сказали, к какому фильму нужно подобрать музыку! Когда начинается развитие событий в фильме, монстр (в данном случае людоед) бежит за жертвой, играет веселая заводная музыка. Я, есстественно, невольно рассмеялся, и продолжал смеяться до тех пор, пока музыка не кончилась.

    В итоге фильмом (как фильмом из жанра ужасов) я остался абсолютно не доволен!

    3 из 10  — исключительно за первые два пункта.

    21 июня 2010 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.413
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.398
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.49%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.35%
    49.ФрэнкFrank90.17%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры