всё о любом фильме:

Герой

Ying xiong
год
страна
слоган«One man's strength will unite an empire»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЛи Фэн, Бинь Ван, Чжан Имоу
продюсерЧжан Имоу, До Шоуфан, Уильям Кон, ...
операторКристофер Дойл
композиторТань Дунь
художникТинсяо Хо, Чжэньчжоу И, Цинь Хунбо, ...
монтажЭнджи Лам, Винсент Ли, Чжай Жу
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$294 383
зрители
США  8.63 млн,    Великобритания  849.1 тыс.,    Италия  730.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Китай расколот на княжества, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо.

Их противник обозначен как Безымянный, он хочет защитить императора. Его разговор с Всесильным образует раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. Он рассказывает об этих поединках как сказку, где истину не отличишь от выдумки. Своя версия есть и у императора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
189 + 11 = 200
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки происходили в китайских провинциях Ганьсу, Чжэцзян, Внутренняя Монголия, Сычуань.
    • Этот кинофильм стал самым дорогим китайским фильмом. В США же компания «Miramax», занимавшаяся прокатом фильма, выпустила фильм только в ограниченном прокате из-за боязни ее непонимания со стороны американского зрителя.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 107 минут.
    Трейлер 02:22

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Помимо того, что «Герой» задумывался как своеобразный ответ на ленту «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», вызвавшую некоторое неудовольствие у ревнителей национальных традиций китайских боевых искусств, режиссёр Чжан Имоу наверняка преследовал и собственные амбициозные цели. Он хотел доказать, что может сделать исторический суперпостановочный фильм, на который, между прочим, была истрачена огромная (по китайским меркам) сумма $30 млн., что вдвое больше бюджета упомянутой картины Ан Ли, хотя в мировом прокате было получено $177,4 млн. В то же время Чжан Имоу питал надежды на создание более философского произведения конфуцианского толка, где речь бы шла о проблеме выбора между жизнью и смертью, о праве одного человека (убийцы) определять судьбу другого человека (императора). И о праве решать, как в случае уже с самим властителем династии Цинь, участь целых народов при возникновении могущественной империи на месте разрозненных царств стародавнего Китая. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17724 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно не писал, естественно за это время посмотрел ряд фильмов интересных и не очень. Хочу рассказать об одном необычном. И так, Джет Ли только «пошел в массы» — начал получать миллионные контракты на фабрике грез, и тут едет обратно в Китай, что бы сняться в этом фильме, зачем, почему? Давайте разберемся. Прошел год после «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» обласканного критиками (4 оскара) и зрителями (12,5 раз отбил бюджет), и амбициозный китайский режиссер решает снять фильм о Китае, о единоборствах, о морали, что же это? Попытка прокатиться на чужой волне? Поднять бабла? Посмотрим…

    Сюжет отсылает нас в эпоху разрозненных княжеств Китая, в эпоху мифов и легенд, нет, в этих ваших европах еще не жгли ведьм, еще дальше, когда до Христа было еще 2,5 века, а в европе так же верили в духов, и множество богов. Время поистине загадочное, былинное! Сюжет течет плавно как сказка, но имеет отчетливо видное русло, с которого ему не сойти. В повествовании полно отступлений, домыслов, разрывов фабулы, в общем вкусно и интересно, единственный минус, как я уже говорил, — предсказуемость. Тем не менее фильм, ни разу не зануден, но об этом позже. А сейчас заслуженные 1,5 за плотный и интересный сценарий, с непредсказуемой концовкой.

    Очень большой бюджет для китайского кино не был распилен, как это часто бывает в этой стране. Визуальная составляющая великолепна, некоторые моменты можно смело скриншотить и ставить заставкой куда угодно — все по восточному ярко, красочно, необычно, подвижно — одни словом вкусно! 2 из 2

    Скажем так, западному человеку понять все «натянутые моменты» не легко… Так же как Энг Ли, Чжан Имоу делает необычные для западного зрителя ходы конем в плане тайминга фильма, то растягивая, то нагнетая. Но в отличие от ширпотреба, в этих фильмах чувствуется, что это не из-за дыр в сюжете, а по велению сердца режиссера, тем не менее, в месте с необычностью приходят некоторые сложности. Все таки кое-что мне не было понятно, и в итоге имеем 1 из 2х за временное наполнение фильма.

    Музыка прекрасна и чудесна, еще бы композитор был честно стырен у «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — получившего годом ранее оскар за лучший оригинальный саундтрек. Музыка везде, и она не надоедает, она не отвлекает на себя внимание, но приятно подчеркивает, растворяет в себе… 2 из 2х.

    Актеры. Тут все сложно, есть Джет Ли — и я не побоюсь назвать эту, лучшей ролью в его актерской карьере, а я люблю этого актера и знаю о чем говорю. Есть еще ряд годно отыгравших актеров, но есть и те кто смазывают впечатление, немного омрачая казалось бы отличную игру других. 1,5

    В итоге получаем отличный фильм. Можно долго рассуждать, чего не хватает «Герою» Чжан Имоу, но я точно скажу, что этот фильм для меня сильнее, чем «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — он глубже и задушевнее. Тем не менее широкие массы не оценили, имея бюджет чуть ли не в 2 раза больше фильма Энга Ли, «Герой» собрал значительно меньше, не был так безудержно одарен премиями, как похожий фильм вышедший годом ранее. В общем в моих глазах — это еще один недооцененный как в штатах так и России фильм, жаль, очень советую!

    8 из 10

    7 ноября 2015 | 14:44

    Не то чтобы фильм мне не понравился — меня скорее раздирают противоречивые чувства. С одной стороны, фильм невероятно красив, и обременен глубоким смыслом, неплохим сюжетом и интересной развязкой. С другой стороны, повествование ведется в настолько умиротворенном ключе (ну, кроме сцен с поединками), что меня, человека с типичным восточно-европейским менталитетом, порой клонило ко сну. Ну, обо все по порядку.

    Фильм действительно очень красив. На мой взгляд, это один из ярчайших представителей жанра «уси», где мастера восточных единоборств порхают как бабочки во время поединка, и даже ходят по воде. И все это смотрится очень гармонично и натурально, настолько все привыкли к таким явлениям в китайском кино.

    По сюжету, мелкий китайский чиновник Безымянный убивает трех величайших воинов Китая, врагов императора Цинь Ши-хуанди, дабы просить у последнего награду. Цинь желает выслушать историю героя, дабы понять, как никому не известный Безымянный справился поочередно с тремя лучшими воинами. Естественно, в процессе диалога между Безымянным и императором история принимает совершенно другой оборот. Одним словом, сюжет вас порадует, а концовка невероятно удивит.

    Из того, что не понравилось — очень «тягучее» повествование. Персонажи со свойственной им восточной основательностью ведут диалоги, проводят поединки и так далее. То есть в определенных условиях такой темп повествование может чрезвычайно утомить, так как сами поединки в фильме занимают 30-40% от всего хронометража фильма. Плюс поначалу тяжело разобраться во всей истории из-за непривычных имен (это характерно практически для всех азиатских фильмов).

    Ну а в целом этот фильм, конечно, не плох. Не буду врать, что он меня впечатлил, может, стоит пересмотреть еще раз, на более свежую голову. Но что-то в нем определенно есть. Есть мораль, есть смысл, есть философия, есть эффектные поединки. Словом, есть все то, за что можно любить китайское кино.

    8 января 2014 | 16:21

    Красивый фильм. Красивый не только зрелищностью формы, но и глубокий по смыслу. Не для тех кто любит отключать мозги во время просмотра. Много философии востока, и поэтому возможно не будет принят теми, кто никогда ею не интересовался. Не зря Джет Ли считает этот фильм одним из самых значимых в своей актёрской карьере.

    12 мая 2006 | 01:11

    Фильм Чжана Имоу «Герой» (2002) характерный пример того, что даже в наше время, время отсутствия цензуры, жёстких рамок и технического прогресса, имея прекрасных актёров и большие деньги можно снять отвратительное кино. Сильно затянутое, нелогичное и местами до глупости смешное зрелище прекрасно подходит для детей, но не для взрослой аудитории. Перебор с натурой и костюмами (от них просто рябит в глазах), совершенно не зрелищные поединки с полётами по воздуху и ходьбой по воде не могут вытянуть даже прекрасные актёры.

    Джет Ли целый фильм ходит с непроницаемым выражением лица, словно даже и не пытается играть. Чжан Цзийи появляется редко, и с её присутствием в кадре практически ничего не меняется. И только дуэт Тони Люнга и Мэгги Чунг в драматических эпизодах немного скрашивает общее негативное впечатление.

    Операторская работа на более чем высоком уровне, однако сюжет настолько банален, затянут и запутан, что даже не хочется о нём говорить. Такое чувство, что смешали в одну кучу «Свидетель обвинения» Билли Уайлдера и «Ран» Куросавы, добавив немного Альфреда Хичкока и Джона Ву. Но это не пародийная комедия, и для подобного эпоса столь адская смесь неприменима, а посему совершенно не к месту.

    Опавшая листва необъяснимым образом меняет свой цвет, превращаясь из жёлтой в кроваво-красную. От лёгкого движения меча она отрывается от земли и кружится, как при урагане. Это настолько неправдоподобно, что портит само эстетическое зрелище, открывающееся глазу перед поединком.

    Лучше выбрать картину подостойнее, чем тратить два часа на просмотр довольно сомнительного фильма.

    25 августа 2009 | 00:24

    Восточная философия всегда привлекала меня своей глубиной, системой ценностей. Созерцание, спокойствие, молчаливое проявление внутренней силы и духа.

    В сюжет фильма легла одна из легенд, окружающих династию Цинь, которая повествует о мудром императоре и трех воинах: Небе, Падающем снеге и Сломанном мече, так горячо желающих его убить. Рассказ ведется от лица человека, пришедшего к императору с новостью о их гибели от своего меча.

    Актерская игра данной ленты блещет своей подлинностью. Актеры словно вжились в своих персонажей, эти карие, наполненные мудростью и внутренним огнем, глаза, эта мимика, будь то решительность, отчаяние или спокойствие. Грациозные движения, сцены боев.

    Звуковому ряду стоит уделить особенное внимание, ведь, как говорит главный герой, музыка схожа с битвой. Музыка окутывает фильм неподражаемой атмосферой, позволяющей особенно тонко прочувствовать все происходящее на экране в данный момент.

    И если все, написанное мною выше, является лишь общей характеристикой, то мое личное мнение будет чуть более эмоциональным. Представьте себя на мгновение в Древнем Китае. Почувствуйте благородство, искусство, глубочайшую мудрость, дисциплину, обиду пронесенную сквозь десятилетия, смерть, принятую ради любви, смерть, принятую ради мира. «Герой»- это легенда о истине, заключающейся в трех словах. И пока есть люди, готовые отдать свои жизнь за что то по-настоящему чистое, светлое, этот мир не перестанет существовать.

    9 из 10

    25 августа 2014 | 21:12

    После нескольких фильмов в Голливуде, Джета Ли, уже известного не только в Поднебесной, но и во всем мире, приглашают принять участие в фильме «Герой/Ying xiong». Джет Ли не раздумывая согласился, т. к. он уже один раз отказался от участия в подобном проекте — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», сославшись на то, что его супруга беременна.

    Сюжет фильма основан на исторических событиях:«Становление династии Цинь в Китае», состоит из трех новелл, которые нам повествуются в разных ракурсах. Каждая новелла сопровождается своеобразным цветом.

    В фильме нам показывают как великий мастер боевых искусств, о существовании которого не знал даже император, прибывает в императорский дворец. Ему оказывают почести и дарят земли, т. к. он убил трех самых главных наемных убийц, которые тремя годами ранее взяли штурмом дворец.

    Картина показывает нам три практические идентичные истории, которые изображены в разных цветах: первая история — в красном (цвете лжи) повествуется самим Безымянным, но император в нее не верит, рассказывая свою альтернативу. Эта новелла сопровождается голубым цветом — цветом заблуждения. После этого, Безымянный (Джет Ли) исправляет те моменты, в которых заблуждался император.

    Великолепное музыкальное сопровождение, которое меня просто поразило, в особенности когда Небо и Безымянный дерутся «в воображении». Фильм, который можно смотреть даже без перевода, настолько он по настоящему трагичен. Картина наполнена философским смыслом, что не крепит ей ярлык «На один раз». Каждый раз, пересматривая этот фильм, можно вынести что то новое для себя и взять на заметку.

    Выше всяких похвал актерская игра. Все актеры, не только Джет Ли в этом достойны внимания. Тони Люн Чу Вай — Сломаный Меч, Мэгги Чун — Летящий Снег,Донни Ен — Небо, Чжан Цзыи- Луна -- все они великолепно дополняли друг друга.

    Отличная постановка боев. «Герой» один из тех фильмов, в которых не становится смешно, что главные герои летают как птицы и для них не существуют законов гравитации. Отличный ход сценариста является в том, что большинство моментов, в которых мы можем видеть главных героев, парящих в воздухе, происходит в воображении, а именно там может быть все. Красивейший бой на озере между Безыменным и Летящим Снегом, между Летящим Снегом и юной ученицей (поданный в красном цвете). После просмотра этого фильма просто удивляешься насколько может быть красива природа. Все таки китайский кинематограф имеет самый лучший эстетический вкус, чем пользуется во многих фильмов. Заставил задуматься тот момент в фильме, когда старик, в школе каллиграфии, останавливает своих учеников, которые спасаются от стрел, и подавая пример им, сам садится под градом стрел, рисуя очередной иероглиф.

    Фильм, который был номинирован на «Золотого медведя», «Золотой глобус» и «Оскар» в 2003 году, как самый лучший фильм на иностранном языке. Картина вошедшая в список«50 фильмов, которые надо посмотреть, прежде чем умереть». Экранизация легенды, которая заняла почетное место и держит планку наряду с такими фильмами как «Дом летающих кинжалов» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Кстати, этот фильм американские зрители открыли только в 2004 году, аж двумя годами спустя, что меня удивило.

    Фильм — шедевр, смотрите, смотрите и еще раз смотрите. Таких фильмов очень мало, которые действительно наполнены смыслом и философией.

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 15:49

    Первый раз я посмотрел этот фильм давным-давно и… ничего не понял. Маленький был ещё. Позже я искал, что бы посмотреть, как всегда, смотрел на оценки и рецензии. И с удивлением обнаружил, что у «Героя» высокие оценки. Почитал вступительную статью.

    Что ж, интересно! Надо посмотреть. Посмотрел. Конечно, отличается от голливудских фильмов, даже очень. Но в то же время в фильме есть своя, особенная прелесть. Как сражаются на мечах, это особый разговор. Сверхчеловеческая скорость, реакция, ИСКУССТВО — это особенности китайского литературного жанра, как я узнал позже. Однако невольно задавал себе вопрос: интересно был ли хоть когда-нибудь хоть один человек, который умел так сражаться? Кто знает… Автор обращает внимание и на природу, которая как будто дополняет характер героев фильма… Нет, подчеркивает красоту боя, глубину мыслей… А конец фильма раскрывает его глубокий политический смысл. Мир приведет страну и народ к процветанию. Соблюдение государственных законов также немаловажно. Император жертвует своим, может быть, величайшим в жизни желанием — отпустить героя, ради закона. С момента царствования императора прошло много веков. Теперь, наверное можно оценить мудрость его поступков.

    8 сентября 2011 | 01:04

    Фильм не вещает, он выплескивается (Чжан Имоу)

    Было это в невообразимо давние времена. К вану земли Цинь, которому предстояли еще годы и войны до титула императора всея Поднебесной, пришел незнакомец, «поклонившийся» головой мятежного генерала и отравленным кинжалом в рукаве. Впрочем, кто теперь скажет, были ли вообще та встреча, или, быть может, ван встречался с убийцами так часто, что подумывал выделить для них аудиенционный день? История, слившаяся с легендами, легенды, ставшие историей. И так ли важны детали, будь то ловко брошенный мешочек с лекарствами или смертоносный танец, отразившийся в двадцатом способе написания иероглифа «меч»?

    Ядро истории — диалог, правда и ложь, обернутые вокруг наконечника копья и двух мечей, что вечно неразлучны. Каждый из этих предметов означает смерть кого-то из великих воинов, существование которых отравляло жизнь вана: попробуй дышать и планировать, когда стрелы падают по мановению рукава, а многотысячная армия годиться только на то, чтобы устлать убийцам путь кроваво-красным ковром… Каждый дает Безымянному право подойти к трону: ближе и ближе, на расстояние удара. Наконец, противников разделяют десять шагов и чуткое пламя свечей. Два интеллекта, две воли, две судьбы, замершие на весах вечности.

    Но карты уже сданы, и жизнь вана зависит от прошлого: от того, как окончили свой путь Длинное Небо, Сломанный Меч и Летящий Снег, что завещали они этому человеку, которому неведома жалость, но ведома честь. Три варианта одной истории. Красно-оранжевая песнь обманутой любви, влекущая к безрадостному сплетению под алым шелком и окровавленному телу, заметенному листьями. Синяя повесть долга и самопожертвования. Белая притча преодоления себя и обретения истины, что приходит в одеждах цвета смерти… В полутемном тронном зале, на перекрестье взглядов Безымянного и правителя, отсутствующие герои трижды проходят кульминационный момент своей жизни, увлекая за собой страдающую на краешке чужих историй бедняжку Луну.

    Фильм обманчив: простое в нем оказывается сложным, а изощренное — небрежным, не говоря уж о случайностях, которые фоново неслучайны. Любопытным Google в помощь. Пара часов изысканий, и вот уже обретают пророческую суть имена, внятным языком говорят краски, становятся на место элементы паззла: брошенный убийце меч, добровольная смерть, ненависть владыки к землям Чжао… Рушатся прежние наивные ксенотрактовки, уступая место новым — более сложным и лестным для интеллекта трактующего, хотя, вероятно, не менее забавным для носителя культурной традиции. А там, где не хватает знаний, выручает чувство прекрасного. «Герой» красив до невероятия. Ошеломительная картинка, незабываемая музыка, выдающаяся игра актеров, которым удается без слов показать ключевые точки развития внутреннего сюжета, моменты, необратимо меняющие персонажей, определяющие их помыслы.

    И, конечно, десять боевых сцен, в которых апогея достигает не только мастерство постановщиков трюков, но и художественный язык творца. Стремительное чередование планов, подчеркнутая динамичность, отринутая гравитация. Дань «легендарности» происходящего и живописной традиции се-и: художник рисует не объект, но его внутреннюю суть, стремясь гармонизировать цветовое и пластическое решение кадра с настроением момента, психологическим состоянием героев. Визуальные тропы: метафоры, гиперболы, иносказания, параллели, антитезы… философия боя и жизни. Церемонно-уважительное отношение офицеров к мятежнику и убийце, которого они пришли арестовывать: мастер! Чудотворящее сосредоточение духа, рушащееся от насмешливых слов умирающей. Немая душа воина, который, отринув меч как орудие убийства, нуждается в нем, чтобы говорить с равными себе: клинок чертит иероглифы на песке, клинок падает из ладони, ставя точку в споре…

    У Чжана Имоу слишком много выдающихся работ, чтобы можно было без колебаний указать «главную». Но «Герой» действительно стоит особняком. В нем, говоря языком самого фильма, мастер возвращается от каллиграфии к музыке: от долгих экспериментов с правдой и простотой современности — к благоприятствующему достижению наивысших состояний полумифическому прошлому. К благодатной почве, некогда позволившему ему перевести китайский кинематограф на новую ступень. Но, как искусство боя соединяет в себе суть музыки и каллиграфии, к этому условному «боевику» Имоу приходит во всеоружии опыта, ничего не отбрасывая, ни о чем не жалея, щедро выплескивая самого себя в истории «о чувстве, мести, государстве, личности».

    26 июля 2012 | 13:41

    Разгар беспощадной междоусобной войны: Поднебесная расколота, из трещин льются кровь и слёзы. Императорский плац заполнен народом. Императорский дворец пуст и безмятежен. Безымянному герою, в одиночку расправившемуся с главными врагами короны, оказана великая честь — возможность общаться с императором на расстоянии десяти шагов. Он долго шёл к этому, и не раз грань между жизнью и смертью проходила по лезвию его клинка. Он заслужил почёт и уважение, но пришёл на приём к правителю не за золотом и наградами. Впрочем, и героем он станет несколько позже.

    Мудрый правитель Ци прячется от трёх наёмных убийц за воротами дворца и спинами многих тысяч солдат. Он разгадывает планы врагов и смысл многозначительных иероглифов. Он воюет не только за возможность купаться в роскоши, сидя на императорском троне в окружении евнухов и лакеев. Его стремления простираются дальше тривиального захвата власти. И вот последние серьёзные препятствия на пути к победе устранены, император хочет знать, как погибли его смертельные враги. И Безымянный начинает свой рассказ.

    Шумят капли дождя, им вторят резкие, скрипучие звуки, что извлекает из своей цимбалы старый слепой монах. Копьё против клинка. Долгий бой в воображении, один выпад, один удар — и повержен Небо, один из трёх наёмных убийц, стремившихся убить владыку Ци. Школа каллиграфии, осаждённая вражескими войсками. Красные халаты и красная краска. Бой с миллионом стрел вдохновит мастера на написание своего лучшего иероглифа. Безымянный рассчитал всё точно: он уходит, а Сломанный Меч, второй воин, расстаётся с жизнью. Пыльная долина, войско императора, потрясающее копьями в ожидании великой битвы. Круг из щитов замкнётся и у Летящего Снега, третьей воительницы, нет шансов из него вырваться. И это, как ни странно, только начало: Безымянному придётся пройти ещё много дорог и повергнуть в прах многих врагов. А переступив порог дворца с одной конкретной и важной целью, суметь за короткое время сменить приоритеты.

    Являясь образцом традиционного китайского жанра «уся», фильм впитал в себя восточную эстетику и конфуцианские идеалы. Да и саму фабулу в реалиях стран Западной Европы, представить трудно, если вообще возможно. Не прижился бы менталитет персонажей в междоусобицах феодальной Франции или Испании. Оттого ещё чудеснее успех, которого добился «Герой» на западных экранах, в том числе и на американских. Причиной тому, пожалуй, визуальная вычурность, зрелищность многочисленных сражений и твисты, обожаемые людьми, выросшими на голливудском наследии. Совместивший глубокую, но понятную всем мысль с истинно восточными атрибутами, «Герой» вышел и экзотичным и космополитичным одновременно. Он будет понятен и китайцу и американцу, как и воспеваемый в нём патриотизм конфуцианского образца, жертвенный и не пафосный. А другие истинно восточные особенности западный зритель уже худо-бедно принял как данность без лишних попыток разобраться в сути этих неосязаемых материй. Когда из двух совершенно одинаковых иероглифов один может смело считаться шедевром, а другой каракулей ученика. Когда безнадёжно влюблённые друг в друга воины готовы скрестить мечи из-за разности мировоззрений. Когда непроницаемые, словно маски, лица — не скудость актёрского арсенала, а отпечаток пылающих в глубине эмоций.

    Всякий персонаж как средоточие доблести и чести. Всякий бой как танец валькирий. Рефлексия, что превращает ненавистного врага в надежду государства. Страна, что должна быть единой. И один человек, что способен её объединить.

    28 апреля 2013 | 13:19

    Восток — дело тонкое… как след капли, сползающей по стеклу; как ярко и призывно звучащая струна; как нереальная и летучая нить паутины… И потечёт повествование, и полетят люди, как птицы, и лопнут струны у слепого музыканта, и станут капли дождя живой стеной плача… И будут начертаны красные иероглифы, и разгонят тучи стрел длинные рукава женского халата, и прольются слезы сожаления о совершенной глупости…

    Пересказывать этот фильм как-то неловко. Потому, наверное, что неблагодарное это занятие пытаться простым человеческим языком описать сказочную птицу, прекрасную, как мечта, неуловимую, как ветер, мудрую, как вечность… Как ни старайся, в итоге всё равно получится скучный реестр перьев, крыльев, когтей и клювов.

    Может быть, мысли высказанные в этом фильме покажутся не такими уж новыми и глубокими людям, хорошо знакомым с китайской историей и философией, но мне, совершенно не искушенной ни в том, ни в другом они были очень интересны. Тем, кому хочется исторической достоверности, реальной и масштабной истории, каких-то точных бытовых деталей этот фильм, наверное, покажется всего лишь занятной картинкой.

    Но «Герой» не претендует на какую-либо историческую достоверность. Это не эпическая драма. Это легенда. Сказка, по большому счёту. Безумно красивая философская сказка.

    Взгляните на этот фильм, как на диковинную восточную вещицу, как на непривычной красоты шкатулку из которой, как из ящика фокусника, струятся истории. Струятся, как отрезы разноцветного китайского шёлка, связанные узелками вечной восточной мудрости. Истории о любви и смерти, о здравом смысле и долге, о подвиге и мести.

    Окунитесь в эту безумную красоту с головой. Забудьте на время о реальности. А как только досмотрите до конца, обязательно начните смотреть сначала. А потом ещё раз и ещё, чтобы впасть в чистое удовольствие.

    10 из 10

    10 мая 2008 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>