всё о любом фильме:

Клан

El Clan
год
страна
слоган«La realidad supera a la ficción»
режиссерПабло Траперо
сценарийХулиан Лойола, Эстебан Студент, Пабло Траперо
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия, ...
операторХулиан Апестегия
композиторСебастьян Эскофетт
художникСебастьян Оргамбиде, Хулио Суарес
монтажАлехандро Каррилло Пенови, Пабло Траперо
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Аргентина  2.5 млн,    Франция  102.9 тыс.,    Россия  2.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (2):
Правдивая история клана Пуччио. Эта семья похищала и убивала людей в 1980-х.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>


    Так уж получается, что мы сами того не сознавая (или сознавая) смотрим по большей части американское кино. Нет, ну понятно, что за долгие годы голливудская киноиндустрия отточила выдавать «на гора» десятки крепкосбитых экранных хитов с захватывающими сценариями и целой россыпью родных сердцу звёздных мордашек. Но последние годы идеальный конвейер начал здорово сбоить. Сюжеты двух-трёхчасовых опусов провисают под грудой недомолвок и скоплением несостыковок, ритм просел, нерв исчез, острота испарилась…

    Но как говорится «не беда», ведь под рукой всегда есть… — «весь остальной мир». Он и профессиональными кадрами всегда рад выручить, а теперь его можно «доить» на предмет сценариев, историй, или даже целых концепций. Даёшь сонм ходульных переделок! Ну кто в здравом (думающем на английском) уме пойдёт на испанский триллер или гонконгскую гангстерскую сагу? А вот на американский ремейк идут, а если это снимет какой-нибудь статусный «семидесятник» так ему ещё и Оскара могут за это «впендюрить».

    Вот есть например страна Аргентина, там тоже вроде как кино существует уже более ста лет. Но много ли его знает и смотрит не простой обыватель даже…, кинолюбитель? А вот голливудские молодчики-продюсеры вполне себе внимательно смотрят, даже можно сказать прилично ориентируются как пустить его «под капирку» и нарубить «капустных листов» Франклина. Вот был призанятнейший фильм «Девять королев» (ну это кто любит кино про аферы, чтобы в конце всё перевернулось), а тут раз — и англоязычная киношка «Аферисты», и тут уж и Диего Луну можно в одну из главных ролей подтянуть, мол, наш вам респект, латиносы! Или вот почти совершеннейший шедевр — «Тайна в его глазах» — оп, уже налепили самостийного клона с Николью Кидман. И так до бесконечности.

    Но как говаривал Заслуженный турок Советского Союза — «Ближе к делу», то есть, собственно, к фильму «Клан». Это всё к чему, вышеизложенное, и про Америку, и про ремейки, и про кино Аргентины? Тут всё ровно наоборот. Кто видел хоть одну предыдущую ленту Пабло Траперо не даст соврать, что кино его насквозь социальное, гневное, чернушное — «сирый и убогий, я иду по жизни» — толстяки- экскаваторщики, ушлые адвокатишки и женщины-зечки, чего только не снимешь, особенно когда у тебя соглашаются играть такие многогранные актёры как вездесущий Рикардо Дарин (главная звезда аргентинского кино последних лет 30-ти) и лупоокая Мартина Гусман, но в «Клане» их нет. Как нет и всего этого отталкивающего месива столичных пригородов. Зато есть холодные глаза Гильермо Франсельи и ангелоподобный упырь Питер Ланзанис с лицом, которому веришь.

    Это вполне себе причёсанный расчётливый ответ «позднему» Скорсезе. Тут даже не подступиться, чтобы снять ремейк, хотя фильм идеально заточен под экспортный менталитет. «Клан» в некотором роде уже американская калька. Он не стесняется быть очень средним, доступным, открытым, как взгляд Пиночета из под чёрных стёкол. Его не за что особо хвалить, но и ругать язык не повернётся. То, что он оторвёт уже в июне добрую дюжину «Серебряных кондоров» (национальная кинопремия Аргенитны) нет никаких сомнений.

    События «режима генералов» начала 80-х поданы под ленивый мажор старого доброго мод-хита «Кинкс» Sunny afternoon, которая станет навязчивым рефреном всего фильма (ну чем не старина Мартин?). Эпоха «грязной войны» и фолклендского фиаско переплетается с милыми домашними посиделками, а разделка к ужину знаменитой на весь мир аргентинской говядины идёт в стык с моментами того, как семейка Пуччио разделываются со своими жертвами. Режиссёр жирными мазками ваяет жанровое кино и даже не подумаешь, что этот же человек снял когда-то отталкивающую своим натурализмом фэм-драму «Аристансткая».

    Традиционный для демократий любых форм экономический кризис преодолевается домом Пуччио весьма экзотическим способом. Здесь всё как некая странная игра. Нет, они не убийцы, ведь зритель должен переживать за заботливого отца и послушного ему сына. Дочки учатся и делают уроки, сын талантливый спортсмен и начинающий бизнесмен, папа на государственный пенсии, мама готовит на всю семью. Мы подсматриваем за обычной жизнью среднестатистической семьи и не беда, что там кто-то истошно стонет в подвале…

    7 из 10

    4 апреля 2016 | 02:22

    Несмотря на то, что Голливуд многочисленными историями о мафиозных кланах Карлеоне, Клерикуцио и Сопрано приучил нас к тому, что «семейный бизнес» -удел исключительно итальянцев, в современной истории любой страны, включая нашу, найдутся истории кровавых семейных кланов (взять хотя бы резонансное дело семьи Цапков, на протяжении нескольких лет державших в страхе целую станицу Кущевская). И хотя гордиться тут по большому счёту нечем, все эти истории так и просятся на большой экран. Аргентинец Пабло Траперо своим «Кланом» взялся напомнить миру о деяниях кровавого семейства Пуччио, так называемого клана киднепперов, наведших шороху в Аргентине тридцать лет назад…

    Начало 80-ых, Аргентина… После семи лет царствования жесточайшей диктатуры, к власти приходит демократия, последовательно отстраняющая от кормушки бывших силовиков как пережиток прошлого. Одним из отстранённых оказывается Архимед Пуччио, бывший сотрудник аргентинских спецслужб, привыкший при старом режиме жить на широкую ногу, и не желающий довольствоваться нынешними особняком в пригороде Буэнос — Айреса и семейным магазинчиком спортивного инвентаря. Поэтому Архимед налаживает побочный семейный бизнес — он похищает состоятельных аргентинцев с целью выкупа, после получения которого жертв, как правило, убивают. Невольным соучастником деяний отца становится старший сын Алекс, а также жена и дочери Архимеда, замалчивающие кровавые преступления своего близкого…

    Творение Траперо вызывает собой многочисленные аллюзии с легендарным «Крёстным отцом» Копполы — вы не увидите здесь ни многочисленных погонь, ни перестрелок, ни захватывающих детективных расследований, главное в «Клане» не сама кровь, а дорога к ней. Семья Пуччио интересует Траперо исключительно, как объект исследования — как благочинное с виду семейство, претендующее на роль образцово-показательного- мать работает в школе, сын является восходящей звездой национальной сборной по регби, а одна из дочерей- бакалавром искусств, ни с того ни с сего превращается в убийц, Ноги преступности растут, как выясняется, из диктаторской формы правления, годами строящейся на лжи и беззаконии, и больших деньгах, обилие которых человека, как известно, не красит. Давя на два этих рычажка, играя на низменных человеческих страстях, Пуччио-старший вытягивает на свет скрытые пороки сына, ужасающими методами вынуждая следовать по скользкому криминальному пути (например, заставляя сына выбирать жертв из числа своих друзей). При этом Траперо вовсе не делает монстров из всех Пуччио, монстр в семье всего один — это сам Архимед (великолепная роль Гильермо Франсельи!) — извращённый циничный садист, своими преступлениями поэтапно уничтожающий будущее своих детей и публично отказывающийся идти на сделку с правосудием, заключавшуюся в том, что он возьмёт всю вину на себя.

    Что касается самого фильма, то это вполне компетентный образчик криминального кино о мафиозных кланах — рассказанный с максимальной доходчивостью, откровенностью и достоверностью, и страшный оттого, что такие ужасы творились в стенах дома благочинного с виду семейства. И если вам нравится вышеупомянутый «Крёстный отец», а вкупе с ним «Последний дон» и «Клан Сопрано», пропустить «Клан» вам никак нельзя.

    7 из 10

    26 марта 2016 | 10:00

    История рассказанная в этой картине берет свое начало в восьмидесятые годы прошлого века. Аргентина, после многих лет кровавой диктатуры в стране назревают перемены, к власти рвутся демократические силы, назревают большие перемены в жизни большой латиноамериканской страны. Но не все принимают перемены, многие находившиеся на вершине власти хотят сохранить многое из того чего они добились и получили от предыдущей власти. Одним из таких становится Архимед Пуччио, он при прежней власти находился на высокой должности в спецслужбе своей страны. Приход новых людей ознаменовал для него окончание его карьеры и отстранение от должности, с чем он смириться ни как не хочет. Отстранение его денежного мешка, от кормушки которая кормила все это время его семью, толкает Архимеда на кровавый путь, возврата с которого назад не будет. Архимед решается на похищение состоятельных людей, с целью получения за них денег, попутно втягивая в свои кровавые злодеяния членов своей семьи.

    Режиссер Пабло Траперо снял историю по реальным событиям. В своей картине он главное внимание уделил детальному воссозданию драматических событий тех лет. Оставив зрелищность далеко позади Пабло Траперо акцентирует главное внимание зрителя на том что послужило толчком к кровавым злодеяниям образцового главы семейства. Архимед в контексте режиссера становится всем тем олицетворением зла что творилось в Аргентине при кровавом режиме. Он воплощение всего наихудшего того режима. Зритель не увидит в картине большого количество трупов и большой крови, здесь важен психологический аспект, в котором показаны все страшные события. Задела, который берет режиссер, при показе преступлений с лихвой хватает на всю картину. Получилось реалистично и очень правдоподобно, видно что каждая сцена прорабатывалась очень скрупулезно и многократно. На выходе получилась сильная реконструкция и великолепная детализация, специалисты ответственные за это потрудились как надо.

    Картина смотрится цинично и дико, окуная зрителя полностью в страшные события тех лет. Атмосфера получилась очень сильно прописанной, она способствует погружению зрителя в картину полностью, ее чувствуешь и ощущаешь сполна. Снята лента с максимальной доходчивостью и достоверностью.

    Исполнитель главной роли Гильермо Франселья шикарно справился со своей ролью монстра. В нем скрыто одновременно два человека. В семье он образцовый отец, читающий молитву перед едой и помогающий делать уроки своим детям. В кругу же своих товарищей по похищениям он трезвый, расчетливый, жестокий и все продумывающий до мелочей, главный организатор страшных злодеяний.

    Картина получилась сильной криминальной драмой, напоминающая зрителю о том что в Аргентине существует качественный кинематограф, которому подвластны многие жанры. А история, рассказанная в картине, найдется у каждой страны, актуальность данной темы будет наверное всегда, как не прискорбно это звучит.

    8 из 10

    17 мая 2016 | 15:39

    Несмотря на приписанный статус кассового аргентинского фильма, «Клан» с успехом далеко отрывается от свойственных жанровых границ. И очевидно, что ставка режиссера Пабло Траперо на содержание, а не на зрелище, сработала, дав фильму невероятные возможности снова заявить об аргентинском кинематографе на весь мир.

    Но Траперо от начала до конца держит трезвую голову, окуная зрителя в циничную историю, которая быть может количеством жертв уступает большинству славно известных «семей», но не своей одержимостью и жестокостью. Демократия сменяет диктатуру. Но глава семейства Пуччио лишь слегка уходит в тень, и пользуясь случаем транзитного перехода власти и общества, продолжает работать по старинке.

    Фильм, кстати как никогда актуален для стран СНГ, в которых быть может нет такой демократии, о которой гласят в фильме «Клан», зато есть множество свирепствующих семей и по сей день, о которых не то, что фильм нужно снимать, а материала хватит на несколько сезонов сериала. Пабло Траперо окунает зрителя в дикую реальность того времени, в котором происходят события фильма, причем без каких-либо амбиций удивить зрелищностью.

    Отличная криминальная сага, которая балансирует слабый год Голливуда на криминальные картины и еще больше обращает внимание на качество нового аргентинского кинематографа. Единственное, что ослабляет позиции картины — ее концовка, которая быть может и была сосредоточена на реальных фактах, но слегка отпускает то напряжение, которое было у фильма более часа экранного времени.

    7 из 10

    26 марта 2016 | 23:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>