всё о любом фильме:

Подарок

The Gift
год
страна
слоган«Грехи прошлого становятся твоим настоящим»
режиссерДжоэл Эдгертон
сценарийДжоэл Эдгертон
продюсерДжейсон Блум, Джоэл Эдгертон, Ребекка Йелдхэм, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникРичард Шерман, Лорин Флемминг, Терри Андерсон, ...
монтажЛюк Дулан
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  190.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
В жизнь Саймона врывается человек из далекого прошлого — его бывший одноклассник Гордо. Человек дружелюбный, немного неуклюжий, но с большими странностями. До встречи с одноклассником Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, однако Гордо вносит в жизнь молодоженов свои коррективы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (73 534)
ожидание: 97% (1183)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гордон остается на ужин, количество вина в бокалах резко меняется при смене кадра, даже после того, как Саймон говорит Робин, что Гордо больше не нужно наливать.
    • В одной из сцен Робин держит губку темно-зеленой стороной кверху, когда камера меняет ракурс, видно, что губка уже перевернута.
    • Когда Робин снова берет письмо, которое пришло от Гордо, где он пишет, что разочаровался в дружбе с Саймоном, домой возвращается Саймон, и Робин прячет письмо за спиной. При смене кадра положение рук Робин меняется, то они согнуты, то разогнуты.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется поздравить Джоэля Эдгартона с его первым полнометражным фильмом в качестве режиссера и поприветствовать его в кругу таких актеров, которые стали успешными режиссерами, как Клинт Иствуд, Бен Аффлек, Джон Кассаветис, Рон Ховард и другие. «Подарок» удался на славу, и в этом заслуга Джоэля, так как он не только режиссер фильма, но и сценарист, а еще сыграл одного из главных персонажей фильма.

    Сюжет заключается в следующем: молодая пара, Саймон (Джейсон Бэйтман) и Робин (Ребекка Холл), переезжают в Калифорнию, так как муж там получил работу. В магазине он встречает бывшего одноклассника по имени Гордо, которого не видел со школы, да и не желал бы видеть еще столько же — его исполняет Джоэль. Гордо — человек простой, добродушный на вид, но чудаковатый, за что в школе и получил прозвище «Чудик». Он рассказывает новоселам что да как в их новом городе, дарит вино в честь заселения, приносит рыбок в пока еще пустой маленький водоёмчик Саймона. Без каких либо корыстных мыслей, он помогает молодой паре, однако Саймону такое поведение кажется подозрительным, ведь еще со школы он ему не нравился. Постепенно мы понимаем намерения Гордо, которые оказываются невероятно человеческими и закономерными, но, тем не менее, вся гуманность и правота его намерений зависит от отношения Саймона и Робин к нему. Фильм с железной логикой, в котором каждой персонаж по-своему прав, и понятия добра и зла относительны. Острые диалоги и грамотно выстроенная сюжетная линия повествования — главные достоинства фильма. Работа сценариста продела Джоэлям просто великолепно. Сюжет и повествование по форме напоминает пирамиду. А зритель вынужден карабкаться на неё с самого низа. С каждой минутой пирамида утончается, заставляя напрячься нервам зрителей сильнее. И в самом конце, на верхушке пирамиды, ты достигаешь апогея, стоишь на тончайшей линии, на пределе своего нервного напряжения. Браво, Джоэль, тут просто браво!

    Фильм учит, что человек является самым опасным зверем на земле. Тут пугают зрителя не призраки или монстры, а человеческие чувства и поступки. Нахваливая Джоэля в качестве сценариста и режиссера, также стоит отметить очень хорошую актерскую игру. Тут, безусловно, по заветам Аффлека, «только ты сам можешь сказать себе, как правильно играть свою роль». Фильм ставит зрителя на место каждого героя и одновременно абстрагирует, будто давая нам право судить героев, понять, кто прав, а кто виноват. Открытый финал заставляет пересмотреть все, что произошло с героями фильма, и я гарантирую, что большинство из вас придумает 5-6 оправданий для каждого героя и столько же обвинений. Финал превращает зрителя в кого-то наподобие греческой богини правосудия Фемиды, но только с ограниченными возможностями. С одной стороны, знаешь, что произошло и можешь взвесить правильность и неправильность поступков, но, с другой, не можешь разглядеть, на чьей стороне правосудие, так как на глазах твоих повязка, которую повесил сам Джоэль Эдгартон финалом своего фильма.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 19:44

    Саймон и Робин переезжают в другой город и покупают дом. Случайно в магазине Саймон встречает своего бывшего одноклассника Гордо, который после случайной встречи пытается возобновить отношения. Робин не знала, что между мужем и его одноклассникам есть тайна из прошлого, открытие которой может привести к ужасным последствиям.

    Режиссёрский дебют актера Джоэля Эдгертона, задумывался как тяжелый психологический триллер, который должен был пугать зрителя своей атмосферой. Но на деле кино получилось другого сорта. Во-первых, для дебюта фильм конечно не так плох, как кажется на первый взгляд, есть хорошие актеры, неплохая идея. Но что точно не так, так это непродуманная реализация. В фильме нет и намека на страх. Все что нам предстоит наблюдать в течение практически двух часов это пустые растянутые разговоры и душевные страдание Робин. Во-вторых, отрицательный персонаж получился неплохо, Эдгертон неплохо показал своего персонажа, но он не настолько страшен и маниакален, каким его хочется видеть, чего он вообще добивался? Конечно месть это естественный процесс для данного кино, но как мстил Гордо, просто не логично. Самый страшный поступок, который он совершил за время фильма, так это убил рыбок в водоеме. В-третьих — это конечно главная тайна фильма, или загадка из прошлого, все настолько сильно раздуто, что может казаться, что Саймон совершил настолько ужасный поступок, который разрушил жизнь Гордо. А когда тайное становиться явным наступает разочарование, не то что тайна не заслуживает внимания, просто ее открытие было настолько долгим и томным, что интерес от открытия просто на просто разочаровал.

    Но самый главный минус фильма — это его растянутость. Слишком долго, продолжается то, что можно было рассказать и за час. Плюс диалоги, которые актеры буквально выдавливают из себя, кажется что персонаж, три раза должен подумать прежде, чем сказать свою речь. Ну и конечно финал фильма, не сказать, что он сильно разочаровал или был предсказуемым. Просто то, что получилось в итоге, не ставит окончательной точки и не вызвало бурной реакции. Возможно, именно финал немного растворил негативные впечатления, но лучше от него фильму точно не стало.

    15 ноября 2015 | 11:50

    Фильмы об успешной мести невинных жертв своим мучителям привлекательны в первую очередь способностью создать у зрителя ощущение того, что даже в насквозь прогнившем и лживом мире есть место справедливости, в той или иной форме. Отправляет ли угнетённый злобных обидчиков за решётку, ломает ли им привычную жизнь или (в особо тяжёлых случаях) и вовсе устраивает кровавую расправу — зритель ликует: Зло повержено, Добро восторжествовало.

    Синопсис картины «Подарок» даёт понять, что нас ожидает очередная история о воздаянии за старые грехи. Изначально приоритеты хороший/плохой полярно противоположны своим итоговым значениям: Саймон и Робин действительно производят впечатление образцово-идеальной семьи, и невесть откуда свалившийся на их головы Гордо с первых минут своего экранного времени начинает напрягать откровенной навязчивостью. Как самих супругов, так, в равной степени, и зрителя. Но, по мере развития сюжета, персонажи принимаются раскрывать всё больше новых граней, быстро давая понять, что не всё так просто. Из трёх основных персонажей раскрываются только двое — Саймон и Гордо, Робин же весь фильм продолжает оставаться по большей части просто наблюдателем, волей обстоятельств оказываясь втянутой в отмщение одного человека другому.

    Собственно, именно на счёт Робин у меня имелась основная претензия к картине. Большинство её поступков и действий, продиктованных мнительностью и паранойей, были, в общем-то, неуместны и неправдоподобны. Когда Гордо после очередного конфликта на долгий период исчезает из жизни семейной пары, Робин как заведённая ежедневно думает только о нём. И при каждом удобном случае талдычит об этом своему мужу. Не настолько странно парень себя вёл, чтобы до такой степени на нём зацикливаться. На мой взгляд, подобное поведение может быть оправданно лишь необходимостью нагнать лишней интриги и развить некоторые сюжетные ходы, в частности раскрыть характеры и мотивы главных героев. Таким образом, Робин, будучи наблюдателем (как я уже назвал её выше), заодно становится и рассказчиком, раскладывая перед зрителем основные карты.

    «Подарок» радует относительной незамысловатостью плана Гордо. Тот не разрабатывает здесь ультрасложных стратегий и многоходовых тактик, его план достаточно прост в исполнении и реализации. И от того сокрушительно эффективен. Развязка действительно неожиданная и небанальная.

    Картина вышла весьма удачной. Немного нудная и затянутая в начале, она довольно быстро принимается набирать обороты, верно расставляя акценты и умело повышая напряжение, постоянно подогревает интерес зрителя.

    8 из 10

    30 октября 2015 | 00:17

    Еще после появления первой содержательной информации о фильме, проглядывалась хорошо знакомая концепция с преступно-навязчивым злодеем, бессовестно вторгшимся в размеренную семейную жизнь американской пары. Мы видели подобное уже не раз, например, в просто отличном триллере из 90-х «Незаконное вторжение», или в напряженном «Мысе страха», и даже в недавнем «Поклоннике» с Дженнифер Лопес. Так вот картина Джоэла Эдгертона по собственному сценарию, еще исполнившего роль антагониста, одновременно похожа на вышеперечисленное, и имеет свое выразительное лицо с оригинальным развитием истории.

    Это не будет раскрытием сюжета, если я скажу, что банальной и предсказуемой развязке в духе «главного злодея проткнули палкой — все жили долго и счастливо» мы не увидим. «The Gift» работает тоньше со зрительскими ожиданиями. Признаться, первая половина фильма кажется почти что скучной и затянутой, но это с лихвой компенсируется последними 30-40 минутами. И я говорю не о бесконечно нарастающей опасности принять смерть в изощренных формах от героя Эдгертона. Я о выходящей на первый план психологической, социальной, если позволите, составляющей. Поэтому перед нами триллер не в привычном понимании с безумным маньяком. К слову, все три исполнителя отыграли просто похвально, особенно порадовал Джейсон Бейтман, который после последних неубедительных комедий, вновь показал, что он отличный драматический актер, приковывающий зрителя к своему присутствию в кадре.

    Как авторский проект без солидных амбиций на прокат, «Подарок» не стеснен в средствах, в том смысле, что не пытается казаться чем-то большим, чем это есть на самом деле. И если учитывать уступки в актерских гонорарах, то скромного бюджета вполне достаточно для рассказанной нам истории, которая воспринимается просто отлично. Стилистика повествования, передача цветовой палитры, операторская работа — все выполнено на отлично, без нареканий. Слабым местом можно назвать разве что музыкальный фон, который совершенно не запоминается. Фильм Эдгертона не обязателен к просмотру именно на большом экране — это отличный пример кино домашнего формата, ненавязчивого, но в достаточной мере интересного, чтобы после просмотра удовлетворенно выдохнуть.

    7,5 из 10

    15 августа 2015 | 08:47

    Честно говоря я немного удивлён столь хорошим дебютом Джоэла Эдгертона. Фильм хорош, атмосферен и напряжён. У меня ощущение что Джоэл сам является фанатом триллеров, скорее всего работ Дэвида Финчера. Здесь действительно есть необычный сюжет, правильная концовка в духе триллера. Необычный персонаж которого он сам же и сыграл. Образ Саймона, неуклюжего, замкнутого и преисполненного местью героя он показал хорошо. Вообщем всё что нужно для хорошего триллера здесь есть. То есть суть фильма в том что нельзя допускать ошибок в молодости, потому что за них придётся отвечать и порой очень серьёзно поплатиться.

    Ну что ещё сказать, я честно говоря не люблю слишком много мусолить в рецензии, фильм действительно хорош, обязателен к просмотру для любителей триллеров. Кто знает может из Эдгертона получится второй Финчер.

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 16:52

    «Подарок» ныряет в память каждого взрослого человека. Воспоминания оживают в нашей голове. Детский сад, школа, институт, армия, то есть самое богатое по событием время, именно в этот период рождается и закаляется наш характер, уверен, что у каждого были такие моменты в прошлом о которых вспоминать стыдно, противно, гадко, мы отмахиваемся от них, как от назойливой мухи, и тут ключевое, либо мы убиваем, или прогоняем прочь, это мерзкое насекомое, и наша жизнь превращается в увлекательное путешествие, либо прошлое превращается в невыносимую ношу, которую мы не можем сбросить и она уничтожает нас, медленно, но верно.

    Сюжет прост, как три копейки. Когда то, в школьные годы чудесные, один, очень уверенный в себе школяр, по имени Саймон (Джейсон Бейтман), рассказал всем, что их одноклассник Гордо (Джоэл Эдгертон), — гей. Прошло 25 лет. Саймон в шоколаде, успех по всем фронтам: красавица жена, престижная работа, собственный дом. Случайно, но мы то с вами знаем, что случайностей в жизни не бывает

    Тут надо сказать про актёрское мастерство. Актёров играющих главных героев, здесь было три штуки: крутой парень Саймон, которого, на мой взгляд, блистательно сыграл Джейсон Бейтман, он был очень убедителен и я ему поверил, таким и должен быть крутой чувак — идти по головам, а не разводить муси-пуси. Именно благодаря его мощной игре, он для меня так и не стал отрицательным героем, хотя, подонок тот ещё. Актёр Джоел Эдгертон (режиссёр, наверное неплохой, потому что фильм цепляет) полная туфта. Что может быть слаще мести, особенно когда она получается? Есть один основной инстинкт, но даже его, перекрывает, то удовольствие получаемое в конце, ведь в твоих руках карающий меч правосудия, ты судья, вынесший свой вердикт, и ты обязан привести приговор в исполнение. Как великолепно сыграл, Кевин Спейси, в « Подозрительные лица», вот какую метаморфозу, должен быть показать этот жалкий актёр Джоел Эдгертон, лично мне Гордо хотелось добить. Что сказать про Ребекку Холл? Когда у тебя роль курицы, была бы хоть боевая курица, а так что — прокудахтала нормально. Музыка ни «Интерстеллар», конечно, но какие-то композиторские потуги, смешные по-моему, для нагнетания тревоги, присутствовали.

    Экшена, как в «Олдбое», здесь нет и слава тебе Господи. «Подарок» — хороший фильм, для возраста, в котором находятся главные герои, хотя кто любит фильмы про месть и возмездие, милости просим, не пожалеете.

    9 из 10

    23 октября 2015 | 17:20

    Главная прелесть «Подарка», заключена в его уважении к законам жанра. Проще сказать, ни чего из себя феноменально нового не представляя, зато уверенно выходя на проверенных приемах, взятыми от своих успешных собратьев, серьёзно благодаря этому картина смотрится в выигрыше. Увидеть её ценителю того остросюжетного кино, в коем нет ни стрельб, ни погонь, где главный акцент ставится на воссоздании волнения психологическими средствами, будет действительно приятно.

    Поставлено качественно, заметно как хорошему актёру комфортно в воплощении своего же сценария находится в кресле режиссера. Картинка же своим фоном очень мне напомнила «Исчезнувшую» Финчера, и отдаленно «Врага» (за музыку отвечают те же парни, что написали саундтрек к саспиенсу Денни Вильнева). История, кстати простая, о том, как супружеская пара (Патрик Бэйтмен и Ребекка Холл) встречает школьного товарища Саймона по имени Гордо, сыгранного, кстати, самим Джоэлом, разумеется, после этой встречи, жизнь нашей парочки потихоньку из обычной, превращается для них, в невыносимую. Атмосфера с каждой минутой умело напрягает нервную систему благодаря операторской работе Эдуарда Грау, — да-да то самое чувство ожидания тревоги, именно вот этим и славится жанр отличного триллера, и вот именно с этим у Эдгертона в рамках полноценного режиссёрского дебюта создано всё точно, как надо. Тем более тема, взятая за основу, о супружестве и семейных отношениях, и об ошибках совершенных в прошлом, далеко не последняя, для каждого взрослого человека, важна и интересна.

    Единственным минусом, назову небольшую затянусть хронометража, после первого часа, наблюдать за развитием сюжета мне стало немного тяжело, но это всё компенсируется шокирующим финалом всего действия и сбалансировано логикой грамотного сценария — чего в современном кинематографе выходит единицы.

    Теперь я готов ждать от Эдгертона ещё одного фильма, так как с этим у него всё вышло очень удачно и добротно.

    После финала, потрясает то, на что может пойти человек ради отмщения, и как надо быть осторожным в словах, находясь в чужом доме.

    28 октября 2015 | 05:34

    Вообще за творчеством Джоэла я периодически послеживаю (а это уже очень и очень много), по-крайней мере он один из троих что ли актеров, чьи девчачьи группки вконтактике я рассматриваю, чтобы быть в курсе, куда он там ходил и в какой панамке. Эт наверн не очень нормально, но чо уж тут поделать — мужчинка он видный, проекты у него всегда интересные, даже там, где вроде были и не первые роли, так что. Ну и на волне «Исхода» читала я там что-то про его продюсерский проект, кастинги и фантастическую увлеченность. Читала про Бейтмана, которого я совершенно обожаю, потому что «бабуленька» из «Несносных боссов» всегда в моем сердце, ну и потому, что он дико похож на одного препода, который был так мил мне в студенческие годы. Кароче я тогда поудивлялась, какой здоровский проект намечается, и на этом все. И пока тут мы все ждали «Анкл» от Гая, внезапно появился постер с дико зафотошопленным Эдгертоном и я прямо обрадовалась и двинула в кинотеатр.

    Кто знаком со мной, знает, как я не люблю такой жанр как ужасы/триллеры и прочую необоснованную муть. Потому что все эти приемы типа чуваков без лиц уже порядком поднадоели, а ночью в туалет потом идти все равно страшно. День заплатил, а 2 часа просидел как дурак с закрытыми глазами. Все эти тайны фокусы меня злят и напрягают, если честно. В этом фильме такого нет. Есть какой-то поразительный ненавязчивый накал, который держит в напряжении без пошлых криков, визгов и вылупленных глаз. Наверное, это и есть интеллектуальный, чисто психологический триллер. Мы боимся не того, что видим на экране или можем себе додумать, мы боимся своих мыслей. Боимся непредсказуемости главного героя, сюжетной линии, странного поведения. Мы опасаемся этой «чудаковатости» и именно она держит в напряжении. И даже не нас, а наше сознание.

    Идея такая себе с виду простая — семейная пара переезжает в новый дом. Дом — обязательно дизайнерский, с наворотами, этаким суперпупер проектом, оценить который могут только восторженные и тонкие ценители, плебеям вроде меня вообще не понять, как в таком доме и месте можно загонять себя в тоску. По сути, там поселяется барышня с супругом, которой нечем заняться. С работой тема мутная — вроде и работала, а вроде какое-то удаленное абы что, которое так любят ленивые американцы. Из всей своей работы она там в начале кому-то позвонила, чтобы перенаправить дела помощнице. Все. Я понимаю, что кино типа не об этом, но зрителю демонстрировали два раза с перерывом в 2 минуты, как главные герои чистят зубы, а занятость бабы нет. Вот и подозреваю, что заняться ей особо нечем.

    Потому что весь сыр-бор, по идее, завязан на чудаковатом персонаже Джоэла, возникшего в жизни четы вроде как из ниоткуда, но, по сути, не он нагнетает обстановку. Его как раз на удивление мало, но выглядит он очень зловеще. И это фантастический персонаж, которого вроде и не особо нужно играть — в нем нет силы, злости, истеричности, ярости, или же апатии, гнева. Он странный. Мне кажется, очень сложно играть странных, да еще и таких, от которых становится не по себе, хотя человек ничего дурного не делает.

    Чудак возникает из ниоткуда, пропадает там же, оставив в душах семейной пары какое-то щемящее беспокойство чего-то неоконченного. Типа оставленного дома включенного утюга или недопетой на прерванном куплете песни. Его поведение это как… Чешущаяся не понять где рана, боль от которой занимает все тело. Недомолвки, недосказанности — это все он. Странный чудак из прошлого.

    Так вот баба начинает скучать без его настойчивый приходов без предупреждения. Она слоняется туда-сюда, от скуки попивает таблетки, потом выясняется, что подобный метод борьбы с одиночеством и паническими атаками опробован ей не впервой, начинаются глюки, навязчивые идеи, то да се. Но оказывается, что проблемы гораздо глубже, чем случайно встреченный на их жизненном пути психопат.

    Любящий супруг на глаза превращается в одержимое, жалкое создание, открывающееся для нее только сейчас, в каждом новом кадре. И это тоже психологическая проблема — знаем ли мы тех, с кем живем? Можем ли быть уверенными, что нам не обманут? По сути, проблема, поднятая Эдгертоном в этом фильме — она не глобальная. Это не предательство, не измена. Это недомолвки, вранье, которое способно разрушить семью.

    Но это так, на втором плане. На первом — на что способен действительно психологически сложный человек. Чудак был способен прощать, но в очередной раз общество отвергло его великодушие, продолжило жить под страшную копирку шаблонов. И пришло время платить по счетам.

    Здесь нет никакой банальщины. Ты по инерции ждешь, как и от любого триллера, топора в руках злодея, чтобы полюбоваться расчлененкой, а он приходит с букетом цветов. Но тебе не по себе. Автор ломает твой мозг, обманывает тебя, заставляя находиться в постоянном мозговом напряжении и пытаться разгадать, в чем цимус и что ключ к разгадке этой странной истории?

    Ребекка хорошая драматическая актриса. Я за ней особо не слежу, но где вижу, играет она на хорошем уровне. Лицо у нее какое-то такое сливающееся абсолютно с любым характером, на ней не поставить какой-то штамп и играет она хорошо. Бейтман впервые раскрылся для меня как хороший драматический актер. Я до этого свято верила, что он прилично смотрится лишь в комедиях. Я не говорю, что нужно дать ему «Оскар» и звезду на алее славы, но он здесь органичен, этого не отнять.

    Тяжело, конечно, хвалить человека со своей аватарки, но надо, потому что это того стоит. Он всегда выбирает нестандартные проекты, в которых ты веришь ему, такому хорошему в «Бойце», такому порочному в «Гетсби». Я вообще всегда изумляюсь, когда актеру мужского пола удается запомниться в одном фильме с Ди Каприо, серьезно. А тут столько лет, а я помню его дикий смех и прилизанную морду.

    «Особо тяжкое преступление» так себе, но вот в «Банде Келли», которую я смотрела еще в школе и только ради Хита Леджера его тоже легко можно вспомнить. Тогда, конечно, особым красавчиком он не был, но персонаж так же был такой индивидуальный, запоминающийся. И в этом его какая-то удивительная особенность. Ох уж эти ирландцы, начиная стариной Хрю. И его отличительная особенность — жестикуляция. Ее я узнаю даже в маске обезьяны.

    Это сущее интеллектуальное безумие, какая-то абсолютная индивидуальность созданного.

    Да, ну правда, создатель милашка. Бегом в кино.

    15 августа 2015 | 00:37

    «Подарок» является дебютным полнометражным фильмом Джоэла Эдгертона («Воин», «Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги»…) на режиссерском поприще. Правда одной только режиссурой австралийский кинематографист не ограничился, выступив также сценаристом, продюсером картины и сыграв в ней роль. Так что это практически полностью его проект и причем довольно удачный.

    В центре сюжета — супружеская пара переехавшая в Калифорнию, что бы начать все сначала. Он успешный, прагматичный и уверенный в себе мужчина по имени Саймон, а она Робин — скромная, спокойная, добрая женщина. В целом, у супругов все хорошо, если не считать один омрачающий момент в их жизни. Вскоре после переезда они встречают старого одноклассника Саймона — Гордо. Этот довольно своеобразный, дружелюбный человек не самым лучшим образом повлияет на размеренную жизнь пары, сметя пыль со старых грехов Саймона и разоблачив его истинную суть. А как известно, за грехи рано или поздно приходится платить…

    Первую половину фильма Эдгертон убаюкивает зрителей долгими затянутыми планами, неторопливым развитием и обыденными моментами, отсутствие коих не нанесло бы вред картине. Тем не менее, он периодически взбадривает публику в лучших традициях саспенса. Вторая половина выводит фильм из штиля и поднимает его на новый уровень. Здесь уже появляется четкий конфликт, сильная драматургия, раскрываются тайны, достаются скелеты из шкафов если угодно. Все это приводит к неожиданной и эмоционально-насыщенной развязке.

    Лейтмотивом картины является специфическая месть, вызывающая некоторые ассоциации с «Олдбоем». В обоих случаях уместна фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным». Она как нельзя лучше вписывается в контекст. Кроме того, наглядно показано как клевета, ставшая инструментом необдуманной детской шалости, может превратить чужую жизнь в ад. Не зря же говорят, что словом можно убить. Самое неприятное в этом то, что клеветник, не осознавая свою вину, может спустя годы просто забыть о содеянном.

    Возможно, следующее замечание окажется чисто субъективным, но при просмотре ловишь себя на мысли, что в фильме нет такого персонажа, которому можно было бы всецело сопереживать. В каждом присутствует что-то отталкивающее или вызывающее неодобрение. Пожалуй, если кто и заслуживает симпатии наравне с сочувствием, так это Робин, которая стала невольной участницей конфликта. Будучи совестливой и человечной, она испытывала дискомфорт в сложившейся ситуации и практически довела себя до паранойи.

    Что касается исполнителей главных ролей, то Джейсон Бейтман («Джуно» «Хэнкок», «Несносные боссы 1-2»…) и Ребекка Холл («Престиж», «Город воров», «Превосходство»…) предстали в архетипических образах мужчины и женщины. Причем Бейтман был на удивления серьезен, собран и жесток. Джоэл Эдгертон несмотря на многозадачность, сумел не расплескать силы понапрасну, сохранив их для достойного воплощения своего персонажа. Тем не менее, можно сказать, что он не тянул одеяло на себя, а был умерен, предоставив пальму первенства Бейтману.

    В итоге «Подарок» — это интересная, малобюджетная психологическая драма с элементами триллера, с напряженной атмосферой, качественной постановкой и небанальной смысловой идеей. Конечно, пока нельзя сказать, что Эдгертон нашел свой режиссерский стиль, но одно можно сказать точно — он преподнес зрителям прекрасный подарок.

    15 августа 2015 | 15:54

    Молодожены Саймон и Робин считают, что их жизнь хороша, однако в их жизни неожиданно появляется давний знакомый, одноклассник Саймона. Этот человек очень благожелательный, в некоторых моментах нелепый, а также очень странный. «Сладкая» жизнь молодоженов начинает резко ухудшаться после встречи с давним знакомым…

    Фильм рассказывает о семье, которая переезжает из Чикаго в Калифорнию. В этом городе Саймон встречает своего давнего знакомого Гордо, с которым они не виделись «лет пятьдесят». Когда смотришь этот фильм, тебе становится ясно, что Саймон настроен грубо по отношению к Гордо, а пока его знакомый не рядом он пытается донести свои мысли своей супруге, чтобы она также плохо относилась к Гордо. До середины фильма Гордо дарит всевозможные подарки семье (в основе Робин), узнавая их потребности. Затем, когда Саймону надоело, что Гордо ухаживает за его женой и очень по доброму настроен после плохого прошлого, он (Саймон) запрещает ему появляться в их доме, дальше начинают происходит очень странные, интересные события, которые невозможно описать без спойлеров. Сами увидите!

    Сюжет фильма очень непредсказуем и интересен. Он заставляет переживать за героев на протяжении почти всего фильма. В начале ты переживаешь за одного, потом за двоих, а потом за всех, представляя, что вдруг ты бы сам был участником такой истории.

    Джейсон Бейтман (Саймон) в основе играет во всяческих комедиях, но никак не в драмах-триллерах, однако он отлично смотрелся на своей роли. Очень хорошо был показан его гнев, как он мучается, какой он вспыльчивый, но под конец фильма немного надоедает одна и та же мимика лица. Оно (лицо) было постоянно скривлено, а губы сжаты. Ребекка Холл (Робин) отлично показала свои «тараканы в голове», свой страх, свою ненависть. Сыграла на «ура», она отлично вписалась в этот фильм, впрочем как и Джоэл Эдгертон (Гордо). Эдгертон не так часто показывал свои эмоции, свою мимику, однако постоянно выжидающий взгляд, который устремлен прямо в глаза собеседнику, смотрится неотъемлемо.

    Мне очень понравился фильм, так как актеры отлично подошли на свои роли, да и сюжет был очень «завернутый», интересный. Этот фильм стоит посмотреть каждому, кто любит драмы, так как в фильме придется много сочувствовать, переживать. После фильма у вас будет много мыслей в голове, чтобы обдумать, проанализировать их позже.

    8 из 10

    1 июня 2016 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>