всё о любом фильме:

Космическая одиссея 2010

2010
год
страна
слоган«In the very near future a small group of Americans and Russians set out on the greatest adventure of them all... To see if there is life beyond the stars»
режиссерПитер Хайамс
сценарийПитер Хайамс, Артур Ч. Кларк
продюсерПитер Хайамс, Нил А. Мачлиз, Джонатан А. Зимберт
операторПитер Хайамс
композиторДэвид Шайр
художникАльберт Бреннер, Патриция Норрис, Рик Симпсон
монтажМиа Голдман, Джеймс Митчелл
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Действие происходит спустя девять лет после событий предыдущей картины. Космический корабль «Алексей Леонов» с советско-американским экипажем на борту отправляется на Юпитер, чтобы разгадать тайну оставленного на орбите корабля-первопроходца «Дискавери».

Для этого командиру и членам звездного экипажа предстоит вновь активировать выведенный из строя компьютерный мозг HAL-9000, который явился одной из причин провала первой экспедиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
21 + 11 = 32
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя ни Стэнли Кубрик, снявший «Космическую одиссею 2001 года», ни Артур Кларк, написавший «Одиссею два», не принимали непосредственного участия в съёмках фильма, его создатели нашли оригинальный способ отдать должное творцам первого фильма. Если прочитать фамилию командира СССР Татьяны Кирбук наоборот, то получится фамилия Кубрик. Так же Стэнли Кубрик изображён в «2010» в образе советского генерального секретаря, а Артур Кларк представлен в образе американского президента. Вместе они появляются в одной из сцен фильма на фотографии, размещённой на обложке журнала. Кроме того, Кларк сыграл эпизодическую роль мужчины, сидящего на скамье близ Белого дома.
    • Согласно сюжету фильма, космический корабль «Алексей Леонов» первоначально предполагалось назвать в честь космонавта N 2 Германа Титова. Название было изменено, поскольку Титов каким-то образом «потерял покровительство руководства». В этом контексте странным представляется то, что двигатели «Леонова» носят имя Андрея Сахарова, находившегося в оппозиции к советскому режиму с конца 60-ых (это противоречие разрешается в романе Кларка).
    • Роль доктора Владимира Руденко в фильме исполнил Савелий Крамаров, эмигрировавший в США в 1981, а Максима Брайловского сыграл его друг Илья Баскин, имигрировавший в США ранее.
    • Дизайн «Леонова» в фильме повлиял на изображение многих космических аппаратов в кинофантастике. Например, в телесериале «Вавилон-5» по образцу «Леонова» спроектированы военные корабли класса «Омега».
    • В фильме Хейвуд Флойд работает на персональных компьютерах Macintosh и Apple IIc. Это один из первых случаев изображения в игровом кино продукции корпорации «Apple».
    • Кубрик после съемок «Космической одиссеи 2001» уничтожил модель космического корабля, для того, чтобы не было никаких римейков, однако бригада Питера Хаймса все восстановила по картинкам и кадрам из фильма.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:19
    все трейлеры

    файл добавилalechorseman

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никто не вправе оспорить то обстоятельство, что Стэнли Кубрик считается одним из первопроходцев высококлассной космической фантастики. Задолго до выхода эпохальных «Звездных войн», в 1968 году он поставил выдающуюся картину «2001: Космическая одиссея», которая стала прорывом не только по части смыслового наполнения развлекательного фантастического жанра, но и в сфере визуальных красот. Кубрик и его технический отдел сумели создать ранее невиданные эффекты, благодаря которым человечество смогло посетить далекие дали и буквально ощутить себя в открытом космосе. А за саму историю, затрагивающую спорные темы создания Вселенной и человечества в частности отвечал роман-первоисточник гениального писателя-фантаста Артура Ч. Кларка. Сложно переоценить культурное влияние «Космической одиссеи» Кубрика и Кларка. Она взбудоражила умы общественности, открывая простую и одновременно с этим революционную идею: оказывается, что индустрия визуальных развлечений, да еще и в под-жанре космических приключений, способна привнести в наш мир ничуть не меньше, нежели изыскания ведущих ученых. Окончившись на самом интересном и отчасти непостижимом, «2001: Космическая одиссея» не нуждалась в продолжении, однако оно последовало. Сам Артур Ч. Кларк не смог оставить произведение, принесшее ему триумф, в спокойствии и написал несколько книг-сиквелов, повествующих о дальнейшем исследовании таинственных черных монолитов, влияющих на пространство и время. Вопрос о кино-адаптации последующих романов был решен моментально, и вторая лента вышла в свет спустя 16 лет после оригинального фильма, а именно в 1984 году, когда и состоялась премьера долгожданного проекта «Космическая одиссея 2010». Стенли Кубрик проигнорировал съемки, считая, что свой рассказ он окончил и не следует возвращаться к пройденному. Тем не менее свято место пусто не бывает и на режиссерский пост заступил Питер Хайамс, спорная личность в сфере большого кино. Не имея на своем счету действительно стоящих работ, Хайамс все же заслужил распоряжение продюсеров, благодаря чему ему удалось снять один из лучших своих фильмов за всю карьеру. И пусть сиквел Хайамса не стал столь же почитаемым, как оригинал Кубрика, он заслуживает на внимание, как одна из наиболее примечательных фантастических лент 80-х.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя 9 лет после того, как космический челнок «Дискавери» достиг Юпитера и после череды необъяснимых событий с ним пропала связь. Последние слова, которые передал на Землю капитан Дэйв Боуман (Кейр Дуллеа)звучали так: «Господи, он полон звезд!..», оставившие больше вопросов, нежели ответов. Тем не менее несмотря на тревожные события, американское исследовательское агентство не отказывается от идеи заполучить данные о черных космических монолитах и готовит вторую экспедицию. Однако руководство НАСА не рассчитывало, что за ними в эту гонку увяжется СССР. Более того, Советский Союз опередил американцев на годы, построив свой космический корабль с удивительной скоростью. И когда встал вопрос об отправке экспедиции, советская делегация понимает, что без своих извечных противников они не смогут достичь успеха, ведь без данных отключенного компьютера HAL 9000 исследования могут затянуться на неопределенное время. Таким образом экипаж корабля «Алексей Леонов» дополняется профессором Хэйвудом Флойдом (Рой Шайдер), ответственным за отправку «Дискавери», создателем HAL 9000, доктором Чандрой (Боб Бэлабан), а также талантливым инженером Уолтером Карноу (Джон Литгоу). Вместе с советскими космонавтами во главе с Татьяной Кирбук (Хелен Миррен) они отправляются к злосчастному Юпитеру, дабы наконец-то узнать тайны мироздания. Но там, далеко-далеко, в космической пустоте объединенной команде исследователей придется сражаться не только со вселенскими загадками, но и директивами руководства, погрязшего в нескончаемом политическом противостоянии.

    В отличии от ленты Стэнли Кубрика, которая представляла из себя монументальное творение, насквозь пропитанное философией и прочими интеллектуальными изысканиями, дополненными качественными эффектами, работа Питера Хайамса является традиционной развлекательной фантастикой со всеми необходимыми атрибутами: продолжительными разговорами, дискуссиями и множеством трюков, отвлекающих зрителя от тягот научных трактовок происходящего. От первого фильма в «Космической одиссей 2010» остался общий антураж, вдохновляющая вступительная мелодия, а также Кейр Дуллеа, судьба персонажа которого приобрела четкие очертания и мы таки увидели, что же именно произошло с ним. Во всем же остальном Питер Хайамс создал вполне традиционный аттракцион с небольшой претензией на нечто высшее. Для того, чтобы воспринимать сиквел по достоинству, стоит принять то обстоятельство, что он был поставлен другими людьми и по книге, которая появилась значительно позже оригинального произведения. Мир никогда не стоит на месте, находясь в постоянном движении. 80-е годы прошлого века ознаменовались расцветом развлекательной космической фантастики. Так что ничуть не мудрено, что и Артур Ч. Кларк, и Питер Хайамс отошли от заветов Кубрика, создав более понятный рядовым массам материал. Конечно же это в первую очередь относится к фильму, книга же представляет из себя куда более сложную композицию.

    Одной из сильнейших сторон фильма можно смело считать превосходный интернациональный состав, включающий в себя как западных знаменитостей, так и русских звезд, эмигрировавших в США. Рой Шайдер («Челюсти») вполне достоверно смотрится в роли талантливого ученого, вынужденного покинуть семью ради возможности окончить дело всей жизни. Он выступает голосом разума экспедиции, надеясь не только ошеломить мир открытиями, а и вернуться назад, осознавая, что он стал победителем по всем фронтам — и в науке, и в личной жизни. «Советская» команда в первую очередь выделяется персонажем Хелен Миррен, Татьяной Кирбук, уверенным, жестким руководителем, которому также не чуждо сострадание и понимание. Также свою скромную долю внимания получил и Савелий Крамаров. Но в отличии от отечественного кино, голливудские режиссеры интересные партии ему не предлагали, а ставили в качестве заполнения второго плана. А вот Илья Баскин, еще один выходец из СССР, смог запомниться надолго. Питер Хайамс выделил ему несколько значимых эпизодов, в которых Баскин отыгрывает с необходимым его комедийному образу задором.

    Немаловажной частью «Космической одиссеи 2010» становится политика. Соединенные Штаты и Советский Союз сражались друг с другом в рамках Холодной войны не один год, и подобное обстоятельство не могло не отразится на сюжете фильма, по сути став его чуть ли не генеральной линией, оттеснив на дальний план историю с черными монолитами. Создатели во всех деталях описывают бюрократические сложности, связанные с формированием международного экипажа. Недоверие исходит с обоих сторон. Каждый считает, что его дело правое и не собирается так просто открывать свои секреты нежеланному товарищу. При этом стоит отдать должное Кларку и Хаймсу, ведь они постарались показать и американцев, и русских как вполне адекватных, думающих людей, способных откинуть противоречия ради общего блага. «Космическая одиссея 2010» стала одним из первых примеров кассового голливудского кино, в котором стереотипный гротеск сменяется дружеским восприятием. В немалой степени этому поспособствовало историческое «потепление» отношений между ведущими мировыми державами, при котором высмеивание одной из сторон было бы непозволительной вольностью.

    8 из 10

    31 июля 2015 | 10:24

    Могу сказать лишь одно: Кубрику следовало бы поучиться у Хайамса, как нужно экранизировать хорошие книги. Та пантомима, которую он устроил по мотивам первой «Одиссеи» Кларка, однозначно в зачёт не идёт. Пусть Хайамс и вырезал некоторые сюжетные линии (китайцы со своим погибшим на Европе звездолётом «Цянь», ЭАЛ и его помощь в восстановлении функций ХАЛа и пр.), но этот фильм по крайней мере можно смотреть без содрогания и зевоты, даже не смотря на хромые спецэффекты.

    Да, и вот ещё что. Человек, не читавший Артура Кларка, в принципе не поймёт «Космической одиссеи» так, как её преподнёс Кубрик.

    Итог. Общий счёт по «Одиссеям»: Кубрик -1, Хайамс +1. Интересно, кто-нибудь отважится экранизировать третью книгу, не говоря уже о четвёртой?

    8 из 10

    Весь сюжет первой части точно и !кратко! пересказан титрами в начале части второй. Так что можете сэкономить своё время. А лучше почитайте Кларка. Оно того стоит, поверьте.

    14 апреля 2011 | 01:25

    Никогда не считал «Одиссею 2001 года» безусловным шедевром. Но при любых оценках сложно оспаривать высокий профессиональный уровень создания фильма и множество технических и визуальных находок. От продолжения по умолчанию ожидалось нечто не худшее, тождественное прототипу. Тот факт, что Кубрик не числился в режиссерах ленты ничего не решал — разочарование было практически предопределено.

    Однако, Питер Хайамс умудрился занять едва ли не самую выигрышную из всех возможных позиций. Он сконцентрировался на самой истории ни разу не пытаясь мериться с «великим и ужасным Стэнли». О первой ленте напоминала лишь обложка журнала с фотографиями Артура Кларка и Стэнли Кубрика, изображающих политических лидеров США и СССР.

    Хайамс создал скучную монотонную ленту наполненную предвосхищением выдающегося финала. Зрителя попросту удерживали досмотреть картину до конца, едва ли не каждые десять минут обещая нечто колоритное на финише. Соответствующая академичность тонко гармонирует с гуманистическим пафосом и многообещающим финалом. Лишь тогда Хайамс позволил эффектность, тем самым доводя до идеала избранный стиль.

    Таким образом, ничем особым ровным счетом не выделяясь и сюжетно продолжая одиссею Кубрика, фильм «2010» оказывается вполне адекватным и достойным кинематографическим произведением. Отсутствие динамизма тут полностью компенсируется философским подтекстом. Небольшое появление Кейра Дуллеа в полной мере должно удовлетворить фанатов первой серии.

    6 из 10

    15 мая 2015 | 20:58

    «Космическая Одиссея 2001» этой первый шаг, после которого, наверное лучше посмотреть и эту картину, да бы осмысление замысла авторов стало яснее, перед вами предстанет полная картина…

    Эти обе части взаимодополняющие, и лучше посмотреть их одну за другой, или же через день, да бы поразмыслить и подумать что было сказано в первой части, и что будет досказано в следующей…

    Поверьте, если вам показалось непонятной или скучной первая часть, то не расстраивайтесь и не думайте что фильм снят не хорошо, просто там скрыт некий смысл, непонятный с первого взгляда.

    Надо видеть обе части, тогда всё становится куда более понятнее и интереснее, эти два фильма в целом собирают мозаику картины, которая великолепна и уникальная в своём роде…

    10 из 10 (как первый, так и второй фильм)

    10 марта 2010 | 04:32

    «Космическая одиссея 2010» — продолжение культового научно-фантастического фильма Стэнли Кубрика, вышедшее спустя 16 лет после оригинала без прямого участия Кубрика и Артура Кларка в съемках, хоть и основанное на романе «Одиссея два» самого Кларка и являющееся прямым, хоть и не совсем, по моему, обязательным и важным, продолжением картины «2001 год: Космическая Одиссея».

    Если вы вдруг подзабыли, какие события происходили в предыдущей картине, то не волнуйтесь на этот счет — первые несколько минут зрителю кратко опишут сюжет оригинала. Основное же действие начнется в 2010, спустя 9 лет после провала экспедиции «Дискавери». Советский космический корабль «Алексей Леонов» берет на свой борт трех американцев, чтобы отправится к орбите Юпитера — тому самому месту, где когда-то пропала предыдущая экспедиция. Им необходимо будет найти причину этого происшествия, а также некоторых других странных событий, последовавших позже. Немало неизведанного, непонятного и, может быть даже, божественного они увидят по ходу своего расследования.

    И вся эта «одиссея» развернется на фоне назревающей войны между СССР и Америкой. Эта война и их коснется — начальство потребует прекращение совместных исследований. Перед учеными и астронавтами предстанет сложный выбор — что важнее: бессмысленная война, разгорающаяся в десятках тысяч километров от космической станции, или разгадка тайны таинственного монолита? Это все серьезно осложняет их дальнейшие исследования. И здесь хотелось бы отметить, что русские в этой картине показаны достаточно адекватно, без длинных бород, водки, балалаек и прочей «клюквы». А для фильма, снимавшегося во время Холодной войны, это неожиданно и смело.

    «Космическая одиссея 2010» развивается куда более стремительно, чем оригинальный фильм — здесь заметно больше действия и меньше хронометраж. И смотрится напряженно и с интересом от начала и до конца. Но при этом, хоть он и не скучноват и затянут, как картина Кубрика, но сильного эффекта не производит. Здесь другая атмосфера, здесь куда меньше глубины и символизма, и ощущение тайны, интрига слабее. Хотя, главная моя претензия будет к концовке, которая получилась излишне наивной и больно уж притянутой за уши, будто автор сценария уже устал придумывать загадки, тайны, символы и решил закрыть тему.

    Правда, хоть картина Хайамса и оказалась слабее Кубриковской, это вовсе не говорит, что её стоит избегать. Это хороший научно-фантастический фильм, с достаточно интересным, напряженным и непредсказуемым сюжетом и достойной визуализацией.

    7 из 10

    27 августа 2013 | 17:01

    Прошло девять долгих лет с того момента, как связь с космическим кораблем «Дискавери» была потеряна, а ее экипаж предположительно погиб. И все бы ничего, но вот «светлые» умы из американского правительства вспоминают, что вроде бы они посеяли космический корабль рядом с Юпитером и хорошо бы отправить новый корабль на поиски, но вот беда — нужных материалов, а с ними и специалистов под рукой не оказалось. Очевидно эти самые материалы пошли на обустройство колонии на Луне, а вышеупомянутые специалисты туда переехали и теперь нежатся в шезлонгах да попивают лимонад в окружение полуголых красоток. Ну а раз так, то американское правительство, скрипя сердцем, соглашается на совместную экспедицию с Советским Союзом. Ну как совместную? Советы предоставляют команду, корабль, а американцы выделяют трех высокообразованных и много повидавших ученых, короче людей которых не жалко, но только т-с-с-с, никому ни слова. Среди этих талантливых людей затесался главный герой истории — Хейвуд Флойд. Человек, который ничего из себя не представляет, но зато на земле у него есть любящая жена и дочурка, а это важно для фильмов подобного жанра, да. Доктор Чандра (Я не знаю является ли это именем, фамилией или прозвищем известного ученного, но понадеюсь, что верен все же последний вариант, а то картина получается совсем безрадужной). Человек, что был ответственен за создание искусственного интеллекта по имени «Хэл», с которым зритель имел удовольствие познакомится в первом фильме эпопеи. И Уолтер Карноу, который и вовсе не сделает за фильм ничего примечательного, а потому об этом герои забываешь в тот самый момент когда он выходит из кадра. И вот трое бравых американцев в кампании не особо дружелюбных «русских Иванов» отправляются к Юпитеру, дабы узнать о том, что же случилось с экипажем «Дискавери», а также попытаться понять какие тайны скрывает третий монолит.

    Звучит донельзя иронично? Ну так и к фильму очень сложно относиться со всей серьёзностью. И дело тут даже не в том, что «2001: Космическая одиссея» был законченным проектом, который в продолжение не нуждался, а скорее в том ради чего снималось продолжение. Ради того, чтобы развить идеи что были заложены первым фильмом? Нет. Ради того, чтобы показать удивительные спецэффекты, замечательную операторскую работу и невероятную по красоте картинку (Благо за шестнадцать лет прошедших с момента выхода первого фильма технологии шагнули далеко вперед)? Снова нет. Ради философских диалогов, что несли бы зрителю глубокий посул? Нет, нет и еще раз нет. А что же тогда? Ответ прост — деньги. Фильм снимался в расчете на то чтобы заработать как можно больше грязных зеленых бумажек при этом не прилагая особых усилий. Звучит чересчур голословно? Хорошо, вот вам пара примеров:

    Для начала это то, что бюджет фильма в два раза превышал тот что был у Кубрика, но как создатели распорядились им? О, они использовали те же фокусы к которым прибегали Джордж Лукас и Стэнли Кубрик — игрушечные корабли на черном фоне. Вот только там где Лукасу и Кубрику удалось вдохнуть жизнь в свои творения благодаря мастерской игре света и тени, у Питера Хаймса игрушечные корабли так и остались игрушечными кораблями. Нету игры света и тени, корабли просто висят в воздухе и оттого складывается впечатление, что они висят на тонкой веревки, что не позволяет им упасть и превратить происходящее в фарс.

    Там, где у Кубрика каждая сцена и каждый диалог были наполнены смыслом, философскими размышлениями, а также чувствами и переживаниями героев здесь подается как просто сцена, которая ни несет в себе глубокого посула, умных диалогов или раскрытия характеров того или иного героя. Большинство сцен в этом фильме были сделаны для одного — растянуть хронометраж картины, но никак не затем, чтобы заинтриговать зрителя.

    Также в данном фильме была напрочь порушена мрачная и гнетущая атмосфера оригинала. Картина больше напоминает фильм приключенческого жанра с одним «но» — отсутствием этих самых приключений. И даже «Хэл» не способен выпрямить ситуацию, так как экранного времени ему отводится преступно мало и он здесь является скорей данью уважения оригинальной книге/фильму, нежели полноценным героем.

    Можно было упомянуть и то, что русские космонавты молятся странному богу, которого они называют — «курица», о том, что кнопки управления на русском космическом корабле состоят из одних лишь согласных, а также о том, что актеры играющие русских говорят с жутким акцентом, но право слова зачем бить лежачего?

    Нет, конечно же в фильме есть и плюсы, будь то, что разумные машины спрашивают своего создателя, а увидят ли они сны и каждый из них получает именно тот ответ который им необходим. Также интересна идея о том, что все люди братья и что война и межнациональные конфликты выгодна лишь самодурам из правительства. Ну и появление в картине Савелия Крамарова приятно удивило. Но это не более чем ложка меда в бочке дегтя. Это фильм, который не пытается развить идеи, что были заложены первым фильмом. Он не пытается быть умным или глубоким. Это фильм пустышка, который способен скорей разочаровать чем прийтись по душе, а потому я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра.

    5 из 10

    8 сентября 2014 | 13:52

    Фильм-продолжение легендарной «2001: Космическая одиссея», которая была снята Стэнли Кубриком, фильма-загадки, который поставил в далеком 1968 году, за 10 лет до «Звездных войн», невероятную планку кинематографа…

    И вот, спустя 15 лет, выходит продолжение снятое Питером Хаймсом, который уже снял кино на космическую тематику ("Козерог Один», 1977 г.), так что опыт у него уже был.

    «Космическая одиссея 2010», по идее, должна была дать хоть какие-то ответы на разгадки, оставленные фильмом Кубрика, после просмотра, но режиссер сделал все намного хитрее (или проще?)… Он создал логичный сюжет, в котором группа ученых (США-СССР) отправляются выяснить, что же случилось с космическим кораблем, которым управлял злополучный компьютер Халл-9000 и заодно, все таки, выяснить природу монолита. И все это происходит в контексте обострившихся отношений двух государств (думаю, не спроста была добавлена эта линия, в виду того, в каком году вышла картина).

    Но перед лицом непонятного и загадочного (все тот же монолит), ученые сплачиваются и улетают с орбиты Юпитера, так и не получив разгадки.

    Мы так и не узнаем откуда и зачем появился этот загадочный монолит, но мы увидим нечто иное — послание, которое будет ясно каждому…

    Этот фильм стоит смотреть, не смотря на то, что многие могут подумать, что после фильма Кубрика, продолжение автоматически становится убогим. Ни в коем случае! Прикоснитесь к мистическому и непонятному во Вселенной, ведь в ней так много загадок, которые не разгаданны…

    9 из 10

    29 мая 2010 | 09:55

    Хоть и оригинальная картина Стэнли Кубрика позиционируется как шедевр не только жанра, но и всего кинематографа, работа Питера Хайамса композиционно является продолжением оригинальной части, и с учетом того, что третья и четвертая книга Артура Кларка еще экранизацию свою не приобрели, оба фильма являются взаимодополняющие.

    В любом случае, лента «Космическая одиссея 2010» это отдельно взятый редкий представитель жанра научной фантастики, и в первую очередь заинтересовал меня как любителя данной отрасли кино, казалось бы, прошло несколько десятков лет от работ Кубрика и Хайамса, а современный кинематограф продолжает отставать на несколько шагов в данном жанре. Только изредка выпуская на свет блеклые копии уже увиденного ранее зрителем.

    Сравнивать обе части фильма будет не правильно, изначально режиссер Питер Хайамс, думаю, прекрасно понимал какое продолжение фильма, он снимает, и любая попытка изобразить гениальность была бы жирным крестом на его карьере. Впрочем, данный факт окончательно повлиял и сформировал его работу, сохраняя всю сюжетную ныть Кубрика, он не стал философствовать и трактовать нечто глобальное по-своему.

    Резюмируя, «Космическая одиссея 2010» это неплохой представитель жанра научной фантастики, являясь композиционным дополнением «Космической одиссеи 2001», однако ограничен в своей смысловой нагрузке и всеобъемлющих вопросов человечества. Почитателям картины Стэнли Кубрика и книг Артура Кларка данный фильм станет неплохим познавательным дополнением.

    8 из 10

    28 июня 2011 | 01:04

    До этого фильма я не был знаком с творчеством Питера Хайамса, и после «Космической одиссеи 2010», я думаю, что он очень смелый режиссер. Мне кажется, что он очень правильно подошел к работе над этим фильмом. Правильно взвесил свои силы и правильно расставил перед собой приоритеты. Мне кажется, он не хотел догнать или даже перегнать Стэнли Кубрика, это было бы глупо. Главным плюсом этого фильма является то, что он не претендует на звание сиквела «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. Это просто экранизация на вторую часть «Космической одиссеи» Артура Кларка.

    Фильм Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» назвать экранизацией очень сложно. Это собственное произведение Кубрика. Глубокое по смыслу как целая Вселенная, которая заставляет задуматься о роли человека во Вселенной и о стадии развития человека в наше время. А книга Кларка это просто обычная фантастическая книга, хорошая, интересная, со смыслом, но по сравнению с фильмом совершенно не глубокая.

    Мне вообще кажется, что как фильм эта история не требовала продолжения. Все что надо было сказать, было сказано в первом фильме. Стэнли Кубрик задал просто недосягаемую планку. Поэтому если рассматривать этот фильм, как сиквел, как продолжение именно фильма, то, если честно, первый и второй фильм, как небо и земля. Но в том то и дело, что как сиквел этот фильм я рассмотреть не могу. Для меня это исключительно экранизация Кларка. Возможно поэтому после фильма у меня осталось приятное впечатление. Не смотря на то, что Хайамс сделал некоторые эпизоды похожими на эпизоды из фильма Кубрика, не создается впечатление, что Хайамс подражал. Честно говоря, когда я смотрел этот фильм, у было ощущение будто я смотрю не «Космическую одиссею». Да, здесь очень много упоминаний о событиях первого фильма, продолжение событий, теже герои (Боумен и доктор Фллойд), но было ощущение будто я смотрю совершенно другой фильм. Просто работу режиссера, вдохновленного фильмом Стэнли Кубрика. С похожим сюжетом, похожими героями, но не имеющий к фильму Кубрика никакого отношения.

    И это не случайно. Я думаю, фильм Стэнли Кубрика направлен, можно сказать, на внешние вопросы. Вне нашей планеты. О вопросах Вселенной. О вопросах бесконечности. И поэтому, фильм Кубрика будет актуален всегда. Через двести, через триста, через четыреста лет, главное чтобы до тех лет фильм сохранился, а актуальным он будет и тогда и еще много лет. А фильм Хайамса направлен на внутренние проблемы (не на вопросы, а именно на проблемы). На проблемы борьбы человека с человеком. И хотя эта проблема тоже будет актуальна еще не мало лет (а точнее тысяч лет), показана она не столь глубоко, не столь гениально и масштабно. Но Хайамс поступил правильно, что не выбрал в качестве музыки к фильму классическую, и сделал быстрее скорость повествования фильма. Потому что если бы он попытался сделать так, как сделал Стэнли Кубрик, у него все равно ничего бы не вышло. И тогда фильм уж точно бы провалился, потому что создалось бы впечатление подражания. Сейчас фильм выглядит как обычная фантастика 80-х годов, и я думаю, это лучше, чем просто блеклое подобие.

    В итоге получился очень интересный фантастический фильм, ни на что не претендующий. Советую посмотреть любителям хорошей фантастики. И прошу, именно при просмотре, не сравнивать фильм Кубрика и фильм Хайамса. «Космическая одиссея 2010» хорошая экранизация. Пусть таковой и остается.

    21 марта 2011 | 11:48

    Конечно, это не. .. Одиссея 2001 и, как мне кажется, Хаймс такой цели и не ставил. Думаю, продюсеры заранее решили, что это будет просто динамичный фантастический фильм, который обречён на успех ввиду состоявшегося бренда, созданного Кубриком.

    Да, фильм пустой и спецэффекты в нём — сплошная наспех сделанная халтура, но что-то мне подсказывает, что именно таким и видел своё творение сам Артур Кларк, автор ещё двух одиссей — 2061 и 3001 года. Кто читал его книги тот поймёт. Те явно написаны для школьников 10, 11-х классов и читаются на одном дыхании, как приключенческий боевик, в том числе и прославленная Одиссея 2001.

    Так что ругать особо этот фильм я не могу. Я думаю никто и не претендовал переплюнуть Кубрика и за эту честность я говорю «Спасибо и на том!»

    Вывод: смотреть можно, если вы любитель Кларка и вообще космических эпопей!

    28 января 2009 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.495
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    7.ДюнкеркDunkirk95.89%
    8.ГенийGenius95.79%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.62%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заложница 3Taken 360
    Раба любви10
    ВиноградникTierra De Sangre1
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    Экипаж64
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры