всё о любом фильме:

Живи и дай умереть

Live and Let Die
год
страна
слоган«Get Moore!»
режиссерГай Хэмилтон
сценарийТом Манкевич, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн
операторТед Мур
композиторДжордж Мартин, Линда МакКартни, Пол МакКартни, ...
художникСид Кэйн, Роберт В. Лэйн, Питер Ламонт, ...
монтажБерт Бейтс, Рэймонд Поултон, Джон Ширли
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20 млн,    Великобритания  9 млн,    Германия (ФРГ)  6 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Торговля наркотиками в США принимает угрожающие масштабы. Подрывается генофонд нации, от былой экономической мощи не остается и следа. Виной всему является таинственный наркобарон, король преступного мира Док. Кананга.

Остановить злодея берется суперагент Джеймс Бонд. Для него нет ничего невозможного, ведь он экипирован новейшими разработками шпионской мысли, а умело используя свои таланты в обращении с женским полом, он с легкостью получает любую интересующую его информацию. Но как известно, мафия не прощает обид и теперь жизнь самого удачливого агента оказывается под угрозой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
27 + 14 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Коннери отказался от гонорара за роль в 5,5 миллионов долларов.
    • Первый фильм «бондианы», в которой появляется чернокожий злодей. Его имя (Кананга) позаимствовано у каскадера Росса Кананги, чья крокодиловая ферма фигурирует в фильме.
    • Это единственная лента вплоть до смерти Десмонда Левелина, где не появляется его герой Q.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед тем, как взорваться, облитая бензином лодка влетает в катер. Перед взрывом отчетливо видно, что она пуста, хотя секунду назад там был преследователь Бонда.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В восьмой серии «бондианы» впервые появился уже 45-летний по возрасту (и самый старший среди Бондов) Роджер Мур, третий по счёту исполнитель роли британского агента 007. Согласно распространившейся в начале 70-х годов кинематографической моде, Джеймс Бонд борется в этом фильме, который даже можно было бы назвать «Карибским связным», с обнаглевшими торговцами наркотиками в одной из стран Карибского бассейна. Английский постановщик Гай Хэмилтон (это его третья лента о Бонде — ей предшествовали «Голдфингер» и «Алмазы вечны» с участием Шона Коннери, а далее последовал «Человек с золотым пистолетом», опять с Муром) пытался компенсировать своеобразную неопытность актёра, который только примеривался к образу «великолепного разведчика», большей экстравагантностью действия, необычностью трюков и экзотичностью дикой природы. Запоминаются умопомрачительные гонки на катерах, зубастые крокодилы в тропических водоёмах… Но в своём режиссёрском усердии Хэмилтон, пожалуй, перешёл ту грань, которая отделяет чуть пародийную картину с остроумным диалогом от развлекательного комикса. Получилась почти сказка, забавляющая зрителей (в основном — подростков) нагромождением несуразностей. Тем не менее, фильм пользовался громадным успехом в мировом прокате, превзойдя в 23 раза (!) свой весьма средний бюджет в размере $7 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные



    Существует мудрое выражение, что «всё познаётся в сравнении». Особенно это хорошо видно, когда сравниваешь поэтапно серию фильмов одного жанра, под одной эгидой. В данном случае, Бондианы…

    Бондиана… Большое количество фильмов, разные режиссёры, актёры, подход, десятилетия, развитие и новаторские ходы. Смотрится увлекательно и с интересом…

    Знаете, я неслучайно решил пересмотреть все фильмы из этой серии. Какие-то видел давно, какие-то, вообще, не остались в памяти, какие-то просто проигнорировал (ввиду возраста, характера, настроения). Сейчас же, когда холодная осенняя погода (брр!) располагает к приятному времяпрепровождению дома, и тот факт, сам уже достаточно зрел, я, вооружившись большой чашкой чая с малиновым вареньем (надо будет подумать и про другие виды тоже, а то — всё малина, да малина), вазой с печеньем, усевшись поудобнее в мягком кресле, наслаждаюсь вечерними просмотрами про непотопляемого агента 007 британской разведки — Джеймса Бонда. Наслаждаюсь и… не жалею.

    Не жалею. Ведь фильмы о Бонде — это приключенческий жанр. Шпионское кино. Стереотипное, но яркое, слаженное и насыщенное (подчеркну особо!). Да, конечно, здесь хватает некого примитивизма, но сами фильмы, снятые по романам писателя и журналиста Яна Флеминга, являют собой особый специфический жанр, вызывающий, как живой интерес, так и элемент пародии на такого рода людей в реальности (шпионы и тайные агенты)…

    И наш с вами сегодняшний пример, не является тому исключением…

    Вот смотрите. Фильм уже восьмой, значит, опыта в предыдущих работах предостаточно. Мол, понятно, что и как будет. Далее. Картина 1973 года, что говорит о том, что фильм старый (ну, не немое кино, но по современным меркам старый). И на это сделаем скидку (на случай провала). Потом следует тот факт, что, раз кино старое, то и съёмки тоже будут тех лет. Актёры, комбинированные трюки, никакого компьютера (что может пойти истории лишь на руку, кстати говоря). Ну, и приключения, сюжет, так называемый адаптированный и, слегка изменённый, в отличие от книги, сценарий. Сценарий о том, как Бонд столкнулся с темнокожими островитянами. Вуду, шаманы, карты Таро, Новый Орлеан, джаз, змеи, крокодилы, акулы… И всё находчиво, с интригой, интересом…

    Вот-с… Это что касается самого фильма в целом. Теперь же, зная и помня, что это официальная серия из большого цикла, сравним её с 7-ю предыдущими, что уже оценил.

    В роли агента 007 больше не Шон Коннери. Что ж… Жалко, конечно, но раз человек решил больше не сниматься, то это его личное право. Однако «Шоу должно продолжаться», и после посредственного фильма «Бриллианты навсегда» (посредственного потому, что фильм показался вялым, не сильно закрученным и не таким ярким, как предыдущие), творческая группа нашла нового актёра, способного представлять харизматического и неутомимого агента британской разведки МИ-6 — Роджера Мура…

    Ах, Роджер Мур… Сказать, что я не знаю этого товарища, было бы такой ложью, что… Ещё в детстве, я считал, что в 60-е годы XX века, в мировом кинематографе было три главных мужчины. Это — Роджер Мур, Тони Кёртис и Шон Коннери. Почему? Потому, что все трое были настолько красивы, хорошо слажены, артистичны и харизматичны, что становилось понятным почему им доставались красивые вещи, лучшие женщины, изящные автомобили. А как дрались они. Да… Тут было на что посмотреть…

    С Шоном Коннери познакомился в Бондиане, с Тони Кёртисом в «В джазе только девушки» и в «Больших гонках», а с Муром… в сериале «Сыщики-любители экстра-класса», где его напарником был… всё тот же Тони Кёртис! Изображая там английского лорда, который вместе с напарником (Тони Кёртис) расследует запутанные дела (приключенческий детектив), Мур проявив стойкость и характер, показал себя во всей красе. Так стоит ли удивляться, тому, что я был рад его снова увидеть в продолжении серий фильмов о Бонде.

    Да, я понимаю, что не все смотрели этот старый сериал (24 серии), но браковать фильм лишь за то, что не привыкли к актёру, это не совсем правильно, красиво и объективно. На мой взгляд, он очень хорошо вписался в серию, показал нам остроумного и яркого Бонда, а также ловко вёл себя во время исполнения различных трюков, острых поворотах сюжета, ну, и с дамами (не без этого).

    Что же касается самого фильма, то, таких шуток и трюков с крокодилами я ещё не видел. Вдобавок, так как я оцениваю уже 8-й фильм подряд, то скажу, что и девушка (гадалка Солитэр) здесь была необычной. Чувствовалась в ней нежность, умиротворённость, доброта и загадочность (это всё помимо стандартной красоты и привлекательности). Злодей и его главный помощник были интересными. Несколько второстепенных героев (например, шериф Пеппер, забавный персонаж). Ещё в фильме понравились: часы Бонда, Новый Орлеан, похороны, остров с шаманом-колдуном и наконец — песня, и основанная на ней, вся музыкальная тематика фильма…

    О… Песня… «Живи и дай умереть» Пола Маккартни из легендарной группы «Битлз». Так как я подробно изучил и эту область, то скажу вам, что после распада «Битлз» (1970 год), музыкант грустил, переживал депрессию и понемногу трудился. Музыка спасала его и придавала сил. Когда же он окреп и осознал, что его новая группа может что-то из себя представлять, он выдал мощный и слаженный альбом «Band on the run» и написал потрясающую отдельную от него песню для кинофильма о Бонде — «Живи и дай умереть». «Мне хотелось украсить этот фильм», говорил об этом Пол. И знаете? Ему это с блеском удалось! Тот момент, когда показывают заставку, потом в середине фильма езду на двухэтажном автобусе по деревне (где появляется табличка «Низкий мост») и ещё некоторые моменты, заставляют зрителя напряжённо смотреть, мол, что же будет дальше! Магия музыки и песни! И 100 % попадание в тему! Браво, Пол! Ты доказал, что недаром прошёл школу «Битлз» (забегая вперёд скажу, что в последующие годы, стиль музыканта изменился, и такого звучания больше не было, а по сему цена этой песни сейчас выше, чем это могло показаться тогда! Так мощно и слажено вдарить!).

    Ну, и сопоставляя всё это, я, принимая во внимание все мнения и 7 предыдущих лент, со спокойной душой и совестью ставлю фильму — 

    10 из 10

    И благодарю вас за внимание!

    30 сентября 2015 | 12:21

    Первый фильм официальной «бондианы», где агента 007 играет Роджер Мур. На мой взгляд, это далеко не самый лучший представитель киносериала.

    Конечно, фильм сохранил множество достоинств предыдущих картин. Экшен снят отлично, юмора очень много, в роли девушки Бонда очень соблазнительная Джейн Сеймур, саундтрек великолепен. Сам Роджер Мур великолепно справился с ролью агента 007.

    Теперь о минусах. Режиссура Гая Хэмильтона очень медленная (фильм сильно затянут). Сценарий довольно невнятный. Очень не понравилось и то, что создатели решили добавить в фильм немного мистики. Смотрится все это очень неуместно.

    Получилась довольно неровная картина. Провальной ее сложно назвать (все-таки достоинств тут достаточно много), но во время просмотра иногда бывает очень скучно. Даже сложно поверить, что все это снял Гэй Хэмильтон. Человек, который был режиссером шикарного «Голдфингера». Значит все-таки «Бриллианты навсегда» не были случайной неудачей.

    7 из 10

    29 сентября 2008 | 17:50

    Остров. Дым ритуальных вуду-костров и дурманяший запах маковых полей. У крадущегося вдоль береговой линии мужчины голубые глаза, седые волосы, отчаянно молодое тело и отобранные у Шона Коннери культовое имя, секретарша и лицензия на убийство. У него очередное задание — очаровать двух сослуживиц, одну местную жрицу-весталку и где-то между ними успеть расследовать загадочные смерти двух коллег. Карты Таро пророчат ему роли шута, любовника, а заодно и шила в седалище местного диктатора Кананги, периодически носящего гуттаперчевую маску гарлемского мафиози. До эрганомичного хайтека нулевых еще чуть менее полувека, а потому на жизнь шпиона на службе Ее Величества здесь покушаются пафосно, показушно и накладно: аллигаторовые фермы, акульи бухты, бункеры с аттракционами смерти, погони на маршрутных автобусах, скоростных катерах и частных самолетах местных пенсионерок. На хвосте — вся шерифская конница и вся наркобаронная рать.

    В 007+1 части бондианы балом правит кэмп. Китч, возведенный в степень рафинированности: кричащая бижутерия, андрогинный клеш, лоснящаяся черная кожа, курчавые парики, тачки после прокачки, сувенирные черепа, вуду для чайников и беспощадная эксплуатация афро-этники. Пол Маккартни и «пятый битл» Джордж Мартин, сменившие на посту композитора Джона Барри, подарили новое грувовое звучание и самую «чартовую» на тот момент музыкальную тему франшизы. Фирменная же «флемминговская» ирония в «Живи и дай умереть другим» была сознательно доведена сценаристом Томом Манкевичем до откровенно пародийного градуса. Что отчасти подчеркивалось комедийным амплуа дебютировавшего в этой роли Рожера Мура, который сыграл саркастичного британского денди с девятимиллиметровым «Вальтером», переживающего в эпоху семидесятых очередную метросексуальную реинкарнацию.

    Новый Бонд, новый саундтрек, новая концепция, еще больше юмора, харизматичных персонажей, первый «черный» злодей и первая «черная» бондгерл. Казалось бы, создатели «Живи и дай умереть» сделали все возможное для того, чтобы убедить в способности к экспериментам ради сохранения своей целевой аудитории. Отчасти им это удалось — сохранив свою структуру, бондиана довольно удачно вырулила после апгрейда, но ее стало слегка заносить на виражах курьеза и абсурда. Хотя стильная шпионская авантюра и превратилась в гэговое сафари с опцией «все включено», основной принцип франшизы, вынесенный в ее названии — «живи и дай умереть (конкурентам)» был соблюден.

    28 октября 2012 | 21:06

    Смотря на предыдущий фильм «Бриллианты навсегда» можно понять что Шон Коннери не может держать франшизу и его решили заменить на Роджера Мура. Роджер Мур получился неплохим Бондом, но не лучшим, но и не худшим, но для меня он не Бонд, харризма у Мура есть, но в роли Бонда не смотрится. Но Роджер Мур своей задачей справился, Бонд в его исполнении харризматичен и любимец всех девушек, но с Шоном Коннери не сравнить. Его можно похвалить за то что он сыграл Бонда в семи фильмах, значит сыграл больше чем все другие актеры.

    Фильм «Живи и дай умереть» мне в целом понравился. Он интересный, не скучный и для меня получился слегка динамичным. Спецэффекты, драки, погони получились не плохими, просто проблема в том что Роджер Мур тогда был не там молод и экшен-сцены с его участием получились наиграны, но экшен мне понравился и порадовал гаджет Бонда это его магнитные часы (они не раз его спасут.) и песня фильма понравилась. Актерская игра понравилась только кроме актрисы, которая играла пассию Бонда, актриса не старалась, эмоций нет, ходит на протяжении фильма с не понятным лицом, в общем один и единственный минус актерской игры в фильме. Сюжет понравился, не скучный и довольно интересный.

    Понравился злодей Док. Кананга сыгранным Яфетом Котто (многим он известен в фильмах «Чужой», «Бегущий человек» и «Кошмар на улице вязов 6»). И я заметил что этот персонаж единственный чернокожий злодей в «Бондиане». Но персонаж мне понравился, он интересен и харризматичен, только в самом конце его слегка слили.

    Для многих эта часть спорная, да и уклон в мистику это лишнее, но фильм мне понравился, он намного лучше чем «На секретной службе ее величества» и «Бриллианты навсегда». В общем получился добротный шпионский боевик.

    Но Джеймс Бонд вернется в фильме «Человек с золотым пистолетом»…

    8 из 10

    5 сентября 2015 | 15:55

    Он вернулся живой и дал врагам умереть!

    Новый Бонд

    Когда продюсерам Хэрри Солцмену и Альберту Брокколи слегка постаревший и потолстевший Коннери стал обходиться очень дорого, да и публике он уже приелся, пришлось искать замену. Идеальный вариант — Роджер Мур. В те годы, на пике популярности был сериал «Святой» и «Мастера уговоров» с его же участием. И Мур справился… отлично справился.

    Звуки музыки

    Новый Бонд требует нового саундтрека. Попрощавшись (ненадолго) с Джоном Барри, продюссеры пригласили Джорджа Мартина, а он пригласил своих друзей — Пола и Линду МакКартни. Так что, саундтрек оказался замечательным, а заглавная композиция — бесподобна!

    Дело мастера

    Режиссура значительно лучше, чем в предыдущей части. Гай Хэмилтон старается поразить зрителя немыслимыми трюками и в то же время старается напрячь зрителя диалогами и затянутыми напряженными моментами. За двумя зайцами… хотя кому как нравится, лично я получил удовольствие!

    9 из 10

    4 января 2009 | 12:47

    В детстве когда начал знакомиться с бондианой, лента очень нравилась, хотя практически всего последующего Мура не переваривал. Но по прошествии времени ситуация изменилась, Роджер стал любим, а к данной картине стал относиться весьма негативно, теперь же вообще не могу смотреть данную ленту, Блю-рей с ней так и недосмотрел до конца до сих пор. И если поразмыслить, то причин для этого очень много, ведь не смотря на ряд жирных плюсов, у картины хватает кучи минусов, но обо всем по порядку.

    Главное достоинство ленты Роджер Мур, после растерявшего форму Коннери из предыдущего фильма, и сырого в актерском плане Лейзенби, он выглядит бодренько, весьма обаятелен и в великолепной в форме, для своих 47 лет, только вот Бонд из него пока никакой, не нашел актер еще свой образ и трактовку английского шпиона, более того из фильма выкинули все что могло бы ассоциироваться с прежним актером, нет смокинга, водки с мартини, Астон Мартина, только вот то что сценарий был написан для Коннери не учли, из-за этого получается весьма парадоксально.

    Более того, дистанцируясь от прежнего творения, создатели сняли этакий ремейк Бриллиантов навсегда, только вместо алмазов, наркотики, вместо контрабандистки, гадалка Таро, и злодей скрывается под личиной другого, а все потому что опять сценарий писал Манкевич, а режиссировал Гамильтон, которым просто в бондиане нечего больше сказать, то же самое произойдет и в последующей ленте, плюс никуда не девающийся во все трех лентах заряд абсурда и идиотизма, который был уместен для ленты с Коннери, бывшей стебом над сериалом, а тут все с серьезной миной.

    Да и каким то скромным и мелковатым получился фильм, нет интересного пролога, да и скромная география съемок, без экзотики. Хотя есть магия Вуду, да и съемка в стиле черного кино 80-ых, обворожительная молоденькая Джейн Сеймур, и целая куча колоритных афро-американских звезд.

    В итоге я предпочту пересмотреть те же Бриллианты, либо более позднего Мура.

    22 апреля 2014 | 00:14

    Когда смотрел бондиану от начала до конца, меня страшно интриговала смена актера… После невразумительного Джорджа Лэзенби в этой роли и возвращения постаревшего Шона Коннери было интересно узнать, как отразится на фильме очередная смена актера. И Роджер Мур в этой роли меня совсем не разочаровал, а совсем наоборот — весьма обрадовал. Да, это совсем не тот Бонд, Которого изображал Коннери. Бонд Шона Коннери был мощного телосложения, крепкий, с пронзительным сканирующим взглядом, спокойный, но иногда агрессивный, позволяющий себе шутить, но делающий это с едва заметной ухмылкой на лице. Бонд Роджера Мура как будто отчасти пошел в противоположность этому образу: субтильный, спокойный, вальяжный, с добродушной ироничной улыбкой, которая сходит с его лица только в самых экстремальных ситуациях, который умудряется шутит даже тогда, когда ему открыто угрожают смертью. И несмотря на многочисленные различия это был самый настоящий Бонд.

    Первый же фильм с участием Роджера Мура выделяется из всех доселе снятых фильмов о Бонде, и фильмов о Бонде с его участием. Самый мистический, самый насыщенный афроамериканскими лицами, и в то же время один из самых захватывающих фильмов бондианы. Сюжет крутится вокруг маленького островка на Карибском море, где находятся огромные поля, принадлежащие божеству культа Вуду Барону Субботе, а также дом загадочной прорицательницы, обладающей невероятной экстрасенсорной силой. В Нью Йорк, Новй Орлеан, а затем и на покрытый джунглями таинственный остров Сан-Моник отправляют Бонда, чтобы расследовать загадочную смерть 3х агентов Ми6. Вскоре Бонд узнает, что и смерть агентов, ужасные ритуалы Вуду, и прорицательница, и поля Барона Субботы — звенья одной преступной схемы, разработанной загадочным наркобароном Доктором Канангой.

    Агент 007 против героина и магии вуду

    «Джеймс, передай привет Барону Субботе… Прямо промеж глаз!»

    Фильм слишком сконцентрирован вокруг пресловутого культа вуду, магических обрядов, связанных с ним, но в то же время сценаристы умело вплетают все мистические странности в связный, четкий сюжет, в котором все обряды, ритуалы и магия (за исключением экстрасенсорных способностей прорицательницы) получают логическое объяснение. Во многом насыщенность сюжета символами, знаками, ритуалами и загадочными знаками судьбы делает этот фильм таким эффектным и экзотичным.

    «Странно, что его веселят подобные вещи»

    Этот фильм бондианы наполнен юмором, улыбками и шутками. В остальном — здесь есть все что также должно быть в фильме о Бонде. Эффектный чернокожий злодей доктор Кананга, король преступного мира наркоторговцев, разработавший прочную схему реализации наркотиков на территории США. Вечно улыбающийся, искренний, учтивый, видящий в Бонде достойного соперника, постоянно придумывающий самые изощренные способы смерти для агента 007. Постоянно хихикающий подручный Ти Хи, обладающий не меньшей долей садизма. Сводящие с ума трюки и погоня на лодках. Сцена с крокодилами не даром признается одним из лучших трюков не только бондианы, но и кинематографа. Очаровательная девушка Бонда. И наконец, все это приправлено замечательными шуточками Джеймса Бонда. Первая фраза, которая была в мыслях после просмотра — «Бонд просто жжот!» Его юмор в этом фильме настолько тонкий, настолько хорошо преподнесенный и оформленный, что ехидная улыбка не покидала моего лица почти не на минуту за период просмотра.

    Отдельно хочется отметить саундтрек фильма — на мой взгляд один из лучших саундтреков бондианы — сочный, яркий, местами слегка грустный, местами загадочный… Даже словами не передать. Именно этому фильму пошла на пользу временная смена композитора.

    Резюме

    Первоклассный фильм о Джеймсе Бонде. Яркий, запоминающийся, оставляющий приятный осадок внутри, а также хорошее настроение. Особенно приятно его почему-то мне смотреть именно вечером. Отличный способ провести время, насладиться хорошей игрой актеров, по-настоящему смешными и остроумными шутками.

    «Обещайте, что будете здесь! Я скоро вернусь!» (Д. Бонд)

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 19:40

    О ФИЛЬМЕ

    Совсем распоясался культ вуду на Карибах. Настолько осмелел, что поднял лапу на британских секретных агентов. Обрубить хищную лапу, а заодно и хвост по самую голову, поручается агенту 007. Хотя слиться с толпой у него вряд ли получится, а враг знает не только о прошлом Бонда, но и о будущем, не стоит заранее вешать ярлык `невыполнимое задание`, поскольку такие приключения, насыщенные длительными погонями и красивыми девушками, зрителей радуют регулярно.

    Новое лицо Бондианы — Роджер Мур - могло стать первым и вообще единственным, но так уж получилось, что актёр для участия в `Докторе Ноу` был недоступен. Но, когда Шон Коннери наотрез отказался от очередного приключения 007, перечислил свои мечтания (и возвращения в Бондиану там не оказалось), от него дистанцировались так, словно звезда стала чёрной дырой. Да, и правда, зачем платить бешеные деньги за непостоянную игру, когда непостоянную игру можно получить чуть ли не бесплатно? На смену жестокому образу пришёл образ улыбчивый, как Чеширский кот. Одна улыбка говорит за всего героя.

    В этой части комедийный талант Роджера Мура пригодился, однако, удары он раздаёт не так смачно, как хотелось бы. Можно сравнить две драки в купе поезда, ту, что нам показывают в `Живи и дай умереть`, и коронную в `Из России с любовью`, минусуя, конечно, механический крюк. То ли пространства в поездах стало больше, то ли бойцовские качества кое у кого хромают сильно, но впечатление `могли бы лучше` осталось. Хотя к Джулиусу Харрису никаких претензий — он неплохо научился орудовать клещами, да и улыбочка при нём под стать бондовской. По этим двум причинам его персонаж сильно переработали, так как в книге Бонд быстренько кидал негодяя с лестницы и точка.

    Вообще, поменяли многое, но на сей раз не прогадали. Упор на мистику, на карты таро, на барона Самеди — всё это переплетается с насущными проблемами наркотрафика и расовым вопросом. В принципе, наличие всего вышеперечисленного — недостатки сознания, которые не страшны прямолинейно рассуждающему агенту 007. Бандитов и вудуистов он постреляет, карты подтасует, героиновые плантации он взорвёт и спалит. И при этом ввернёт десяток шуточек.

    Что же до других недругов, то Яфет Котто великолепно понял своего героя. Он был даже рад сыграть такую личность — доктора Канангу и мистера Бига одновременно, уверенного человека, возомнившего себя всесильным божеством. В финале злодей восторженно поигрывает с ножом, словно веря, что бессмертен, и враг может сделать всё, что угодно, но падёт от этого ножика. Активно злодей Кананга верит в мистику, и ключевой дамой становится Солитер. Однако из откровенной предательницы, какой она была в книге, героиня Джейн Сеймур стала человеком, крайне беззащитным, переживающим большое количество внутренних страхов. Даже то, что рядом Джеймс Бонд, не вселяет в Солитер много уверенности.

    В этом фильме, прежде всего, хвалят летающие по воде и посуху лодки. В общем, правильно, учитывая, сколько раз моторки врезались в деревья. Если бы за штурвалом находился лично Роджер Мур, то процесс съёмок надолго остановили бы (переломы заживают не скоротечно). Однако кроме невиданных прежде погонь, мне хотелось бы отметить похороны в стиле джаз, не спрашивая, правда, чьи они… И ещё отлично срежессированные неритмичные танцы на пикнике вудуистов — это не импровизация, какая тут импровизация, если барон Самеди (Джеффри Холдер) с Бродвея? Ну, и что бы агент 007 делал без своих часиков. Это же `чистый магнетизм`, а не предмет. А лицо Роджера Мура — тоже как магнит, но уже для зрительских денег. Единожды включившись, он работал бесперебойно целых 12 лет. Не слабо даже по меркам Бондианы.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    И такое бывает… Слово гоплофобия мало кому известно. Немногие знают, что это боязнь огнестрельного оружия, ещё меньше народу в курсе, что подобный недуг был у Роджера Мура. Всё бы ничего, да только Джеймс Бонд спит, держа пистолет под подушкой… И теперь представьте, что вам пришлось бы играть несколько дублей, держа в руках жабу, паука, змею, мышь или ещё что-нибудь, от чего хотелось бы убежать подальше. Из такого кризиса, сопровождаемого приступами частого моргания, у актёра было два выхода: либо вжиться в образ, повторяя `Я не Роджер Мур, я Джеймс Бонд, а Джеймс Бонд не боится оружия`. Но этот вариант отпадает по старой как мир причине: исполнитель не видел в персонаже личность, в которую можно вжиться. Оставалось заменить страх более яркой эмоцией, например, иронией или просто улыбкой. Так, видимо, и появился нелюбимый многими `несерьёзный` Бонд.

    Первый раз в смокинге. Пародийные шоу с элементами импровизации не вчера появились. В далёком 1964 году в Англии существовала передача, напоминавшая современную отечественную `Большую разницу`. Как-то раз создатели проекта решили выставить в пародийном ключе агента 007. И тогда, в 1964, Роджер Мур впервые примерил строгий костюм и взял в руки муляж `Вальтера ППК`. Суть сюжета такова: Джеймс Бонд находится в отпуске, однако, никто вокруг не верит, что агент 007 не на очередном задании. Особенно трудно в этом убедить советскую шпионку Соню… В общем, зрелище получилось весёлое, шутки явно не на коленке написаны, а полны отсылок к двум фильмам про Бонда, которые успели выйти на экраны, присутствует тонкая игра слов, но меня сильно позабавил момент, когда Роджер Мур с серьёзным видом произнёс `Do svidan`ja`… Всю сценку можно найти на youtube, набрав в строке поиска `Roger Moore as James Bond in 1964` или часть из этого. Знание английского обязательно.

    Звуковые помехи. В фильмах про Бонда не ругаются последними словами. Никогда — это табу. Даже если главному злодею и садисту падает на ногу кирпич, тот обязан сказать: `Ой, как вы не аккуратны, мистер Бонд`. Впрочем, когда нельзя, но очень хочется… В фильме `Живи и дай умереть` есть такой момент, когда шериф Пеппер (и без того не очень культурный товарищ) стоит на берегу и замечает движущиеся прямо на него лодки. В этот момент (подтверждено субтитрами) он говорит `What the…`. Однако последнее слово скрывается за ужасающе громким звуком мотора, который добавили подсуетившиеся звуковики. А потом все удивлённо и хитро повторяли: `Какое ругательство? Вы что-нибудь слышали? Мы нет`.

    23 ноября 2009 | 00:20

    О том, как Джеймс Бонд избавив мир от террористов, стал избавлять его от торчков.

    В 1973 году, Джеймс Бонд — популярный литературный и киногерой, получил своё восьмое кинозадание. Блофельд мёртв, и вместо терроризма, мести и вымогательства, перед Бондом встали наркотики некоего доктора Кананги.

    Картина Гая Хемилтона, лишилась былого размаха сюжетного и визуального. Экшена здесь довольно немного, и запоминается он тем, что воздушный и наводный транспорт здесь, двигается преимущественно по земле. Но взамен в этой картине больше юмора, чем в предыдущих фильмах про Бонда.

    Взамен привычного Шона Коннери, здесь Роджер Мур, к которому привыкаешь довольно быстро. Калькой с Коннери его Бонд не является, все привычные черты Бонда на месте, только в Муровской интерпретации, которая кстати весьма удачна. У Бонда здесь будут две Beautiful Girl — агент и гадалка. Обе очень beautiful, а у гадалки даже имя есть — Солитер. На своих местах Бернард Ли и нестареющая Лоис Максвелл, упоминающие отсутствующего Десмонда Ллевелина. И не могу не упомянуть Клифтона Джеймса — шерифа Дж. В. Пеппера. Он жутко бесил.

    «Живи и дай умереть» примечателен тем, что здесь играет один из лучших в бондиане саундтреков. Что в принципе предсказуемо, если знать что ответственны за него Пол и Линда МакКартни.

    «Живи и дай умереть» начало эпохи Муровской бондианы. Начало не самое броское, но оставившее задел на улучшение, которым в будущем создатели обязательно воспользуются.

    Джеймс Бонд вернётся в фильме «Человек с золотым пистолетом».

    8 из 10

    25 февраля 2016 | 14:07

    Надо признаться сразу — я поклонник бондианы Шона Коннери. Нет, я не отрицаю остальных Бондов (за исключением Крэйга), но Коннери мне ближе всех. Наверно, дело даже не столько в актёре, сколько в эпохе. Милые 60-ые. А Роджер Мур — это уже милые 70-ые. Но милы они по-разному. В чем отличие между 60-ми и 70-ми объяснить довольно трудно — это нужно прочувствовать. Пожалуй, 60-ые были более безалаберными. Фривольными. Показными и шикарными. А 70-ые — стильными и сдержанными.

    Да, Бонд Мура стилен и сдержанен. Он настолько сдержанен, что я его периодически на экране вообще терял из виду. Нету у него харизма (пока нету?). Не разыгрался. Не вжился. Просто красивый мужик в костюме, не приковывающий зрителей к себе и своему персонажу.

    Сюжеты в бондиане я вообще отказываюсь понимать — для меня это темный лес. А тут ещё наплели какие-то латиноамериканские страны, торговлю наркотиками, вудуизм и прочее. Сценарий писался с упором на экшн — ибо ясно было, что новичок Мур одними подмигиваниями кино не вытянет. И начался безудержный экшн. Куча сцен, кое-как сшитых белыми нитками воедино, создают впечатление сумятицы и на внятное сюжетное развитие даже не претендуют. Здесь есть всё: и гонки на катерах по Луизиане, и акулы-убийцы, и удирание на самолёте от злодеев по взлётным полосам и ангарам, и перестрелка во время ритуала вуду, и т. д. и т. п и ещё раз т. д.. Но при всё притом фильм затянут. Потому что утомляет пассивно наблюдать за бессюжетными сценами погонь туда-сюда и обратно.

    Относительно музыки: заглавную песню «Live and let die» написал Пол МакКартни с женой… и мне она совершенно не понравилась. Самая слабая песня что я слышал в бондиане. Начало хорошее, а потом всё скатывается к игрушечному фанку. Ни тебе бондовской атмосферы, ни мелодии.

    Нет здесь уже легкости 60-ых, но ещё нет гламура 90-х. Комедийный персонаж (луизианский полицейский со слюнявым ртом) не смешной. Подружки Бонда — ничего так. Правда харизмой Урсулы Андрес не обладают. Но сойдёт. И Мур ходит не улыбаясь. Нервничает наверно — как никак, первая звездная роль. И последняя.

    4 из 10

    3 ноября 2010 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>