всё о любом фильме:

Мое сердце биться перестало

De battre mon coeur s'est arrêté
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тонино Бенаквиста, Джеймс Тобэк
продюсерПаскаль Кочето
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникФрансуа Эммануэлли, Вирджиния Монтель, Мари Шеминаль, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$36 123
зрители
Франция  1.22 млн,    Великобритания  120.5 тыс.,    Италия  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Тому 28 лет и ему уготовано продолжать бизнес своего отца: заниматься темными, полукриминальными сделками с недвижимостью. Это подлый и порою очень жестокий бизнес. Но случайная встреча внушает ему надежду, что он может, как его мать, стать концертирующим пианистом. Он начинает серьезно готовиться к прослушиванию и занимается с китайской пианисткой-виртуозом.

Она ни слова не говорит по-французски, музыка единственное их средство общения. Желание перемен приводит к тому, что он начинает мечтать о прекрасной любви… Но пока что Тому приходится жить двойной жизнью — днем он играет на рояле, а по вечерам, вооружившись бейсбольной битой, помогает отцу выбивать деньги из должников и выгонять иммигрантов-нелегалов из пустующих квартир…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
81 + 14 = 95
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:56

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень трогательный фильм о человеке, который невзирая на бытовые трудности и сложности этой жизни, изменил свое мировоззрение, начав любить искусство, красоту, да и самого человека.

    Очередной европейский шедевр, стоящий фильм и сценарий.

    13 июня 2006 | 14:44

    Фильм не отпускает. Думаешь о нем снова и снова. Фильм необыкновенно разноплановый. Наверное, каждый увидит в нем свое, наболевшее. Я увидела историю талантливого мальчика, одаренность которого погубил родной отец. Который тоже впрочем не смог справиться со `своей` болью души. Сын пытается вернуться в мир гармонии, музыки, любви. Но художник в нем `ушел` безвозвратно. Когда видишь боль в глазах героя, хочется крикнуть : почему? Почему гибнут души, почему их не может спасти `красота`.

    30 ноября 2009 | 21:43

    Конфликт фильма пусть и не нов, но как же верно выстроена сюжетная линия! Тома живет одновременно в двух мирах. Первый — это мир подлости и жестокости, а второй — гармонии и музыки. Герой и сам словно раздваивается. Мы видим, как он стремится во второй мир, несмотря на то, что первый вцепился в него своими когтями. И хотя Тома далеко не ангел, в итоге все складывается так, что он становится обитателем второго мира.

    Конечно, здорово показан конфликт индивидуума и общества. Тома оказывается по одну сторону, а по другую — его отец и все знакомые, работающие в сфере недвижимости. Его жизнь похожа на перетягивание каната, и силы в этом противостоянии вроде бы не равны. Однако смерть отца становится ножом, перерубающим этот канат, и Тома получает возможность уйти из черного бизнеса. Правду говорят: «Чтобы что-то обрести, надо что-то потерять».

    27 июля 2010 | 10:14

    Что ты готов отдать за мечту? Отдай свою душу ей, отдай ей свои глаза, отдай своё время, все мысли отдай ей — и этого будет мало. Ты должен отдать ей всё — забудь о других мечтах, забудь о комфорте, забудь о привычном образе жизни. Живи ею — так, и только так ты сможешь ее достичь. Мечта — это как джин — вылетает, а, сбываясь, может забрать нечто важное для тебя. Джины очень коварны и хитры!

    Внутреннее состояние Тома, которого волнами выбрасывает на берег реальности, потом тут же подхватывает спасительной влагой и снова швыряет — состояние напряженное, со скрюченными пальцами, стиснутыми зубами невротика, состояние человека, судорожно, порывисто борющегося за свою мечту, ухватившегося за нее цепко и злостно — это состояние отлично передано Дюри. Это видно особенно когда он играет на пианино: взгляните только на его лицо. Финальная сцена — сбитые в кровь костяшки, имитирующие игру на пианино — самое трогательное. Конечно, слёзы Тома, являются кульминацией фильма..

    Очень долго не могла понять фильм, объединить его в единое целое, как мозаику. Он сильно воздействует на эмоциональную сферу, задевая самые потаенные струны души, но главные вопросы оставляет открытыми. Что выбирать? Какие мечты стоят того, чтобы их воплотили? К чему прикоснутся твои пальцы — к оружию или смычку? Диллема выбора — Тома свой выбор сделал, а ты?

    Сражение быта с искусством, сражение реальности с романтизмом, битва с самим собой…

    9 из 10

    7 июля 2012 | 18:30

    Впервые так трудно писать о фильме, тем более, анализировать и разбирать по косточкам. Он как-то сразу проник внутрь, и овладел всеми чувствами, при чём сыграл не на одной, двух, трёх клавишах, а смело выдал несколько октав.

    Удивительно тонкая, многослойная и лиричная картина о том, как красота спасает одного конкретного человека, а вслед за ним вытягивает весь остальной мир. А нужно ли это миру, который катится в тартарары, игнорируя прекрасное?

    Особенно трогает лейтмотив взаимоотношений сын и отца. Местами чувствуешь как весь малый зал «Художественного» вжимается в кресла от проникновенных сцен и того, что режиссер оставил за кадром для внутренней работы зрителя на досуге.

    3 мая 2006 | 01:37

    Около арт-хаузная криминальная траги-мело-драма. Несколько экзотический антураж криминальных чёрных маклеров облекает главного героя, текущего по течению и погружённого в ворох личных проблем. Зачерствевшую душу вспрыскивает соком надежды случай, дающий свет в сторону более возвышенных материй, к которым рвётся сердце Тома. Мир денег и насилия постепенно с трудом, но меняется на мир музыки и любви. Настоящее не отпускает его, но сила воли и вера в себя, всё же помогают главному герою рвать нити с прошлым. Хотя, получается конечно всё не так, как хочется, да и прошлое до конца не отпустит никогда.

    Сильная работа известного современного мастера психологического фильма Жака Одиара. Фильм получил восемь наград (в том числе и как лучший фильм) на кино-фестивале Сезар в 2006 году. Лучшим иностранным фильмом назвали кино и на фестивале Британской академии в 2006 году, а на Берлинском кино-фестивале в 2005 году фильм наградили за лучшую музыку.

    Великолепно в фильме исполняют свои роли актёры, как главных, так и второплановых ролей. Особенно выделяются: исполнитель роли главного героя, которого тонко и нервно сыграл известный не только во Франции Ромен Дюрис, а так же Нильс Ареструп, играющий трагичную роль отца Тома и Лин Дэн Пэм, исполняющая образ наставницы и метафорической проводницы из тёмного мира в мир искусства.

    Это кино — замечательный образчик современного европейского кинематографа, сочетающего в себе разные жанры, наполненного увлекательным сюжетом, но при этом чётко выделяющего психологический аспект и характеры главных героев.

    27 марта 2013 | 15:19

    Я, пожалуй, не буду говорить много.

    Конечно, подобные фильмы заслуживают бесконечных рецензий, к сожалению, говорить бесконечно невозможно… но мне хотелось бы немного поговорить о фильме.

    Чисто французское кино. Создаёт гнетущую атмосферу. Естественно, это драма. Драма человека, который всю жизнь хотел заниматься только музыкой, а вынужден промышлять криминальными делишками, чтобы помочь своему отцу, которого бесконечно любит, которому предан как никто другой. Отец для него всё. Но музыка тоже часть его жизни. И он всё сильнее начинает это понимать. Что интересно, то, что он не борется, он отдаётся своей музыке. Он не может бросить отца, но не может и отказаться от своей страсти. Никаких слезливых мучений, бессонных ночей и шекспировских `быть или не быть`. Всё просто и ясно. Две жизни. В одной безжалостный неуравновешенный бандит, в другой курящий беспокойный пианист, жаждущий признания. И, наверное, закономерный… и интересный конец. В какой-то степени герой реализовал свои желания.

    Хочется отметить Дюри, замечательно сыграл. Все чувства были показаны как нельзя лучше. Молодец

    Ну и, конечно, Браво, Одиар. Он всегда смотрит глубже, чем может показаться.

    Музыка потрясающая, очень дополняет созданные в фильме образы.

    3 декабря 2009 | 16:54

    Несмотря на легкую драматичность, фильм за счет того, что в нем присутствует масса разнообразных эмоций, главным образом, переданным безупречной игрой Ромена Дюри, а так же благодаря неожиданным деталям, определенной доле циничного юмора и реализму, пусть и несколько преобразованному режиссером, получился очень интересным и в эпизодах заставляющим понервничать.

    От многого в фильме остаются положительные ощущения, за исключением, пожалуй, внутреннего содержания, которое довольно формально. Формально, потому что режиссер занимается более важными как для себя, так и для зрителя вещами. Как говорил сам автор, ему всегда интересно показать, как герой переходит из одной среды в другую и при этом «найти эстетику, чтобы это выразить». В общем, это и является основной целью. Две среды — это мир, в котором главному герою вместе с его товарищами приходится заниматься продажей недвижимости, используя не вполне законные действия в качестве своей политики; второй же мир — мир музыки — открывается неожиданным образом и для героя и для зрителя.

    Фактически как таковой борьбы внутри главного героя нет, сразу столкнувшись с желанием заниматься фортепьяно, Тома уже не борется, потому что на его пути возникает наконец-то то, что он по-настоящему любит — музыка. Причем, что самое интересное, не важно в какой она форме — в наушниках электронные композиции или же музыка, которую он сам играет на инструменте — «это не безумный поклонник искусства!» (Жак Одиар).

    И здесь очень важно заметить, что как раз фортепьянная музыка является для главного героя реализацией собственных желаний, тогда как электронная всего лишь живет внутри, но внутри героя они очень тесно связаны. И на протяжении фильма легко найти этому доказательство. Что касается электронной — это будет заметно итак, о своей же вдруг возникшей страсти к игре на фортепиано сам герой говорит своему другу по работе в одном эпизоде — «Ты не понимаешь, мне это нравится…». И вот здесь для зрителя раскручивается самое интересное — двойственность персонажа, не борьба, а именно шизофреническое стояние, когда внутри происходит смешение разных позывов. Как великолепно смог Ромен Дюри это передать каждый сможет убедиться самостоятельно, благо не заметить и не оценить это невозможно, слишком уж реалистично все выходит у Дюри. А режиссер, снабжая зрителя неожиданными поворотами, и каким-то размеренным спокойным тоном, хоть и с налетом триллерности, создает вокруг необходимую атмосферу, связующих персонажей, увлекает вглубь настроений Тома.

    Все остальное не столь уж важно, ни жанровая кульминация драмы, ни какие-то последующие решения главного героя, которые ему придется принимать, уже второстепенны. Самое интересное — это преобразование Тома, то каким он остается нервным и в каком-то смысле агрессивно сосредоточенным, даже когда начинает заниматься игрой на фортепьяно, то, как постоянно проявляются в новом, зараженным страстью Тома, особенности Тома прежнего. И нередко эти две части пересекаются, и выглядит это весьма необычно.

    Интересно так же, что как бы режиссер не старался своего героя поместить в реальную среду, с ее мрачными порой свойствами, в целом смотрится фильм как сказка, возможно, поэтому разного рода жесткие сцены не так отталкивают и воспринимаются спокойно. Интересное кино.

    Да, и, конечно, отдельно, выделяется сцена в баре под ланжевую песенку «Breathe» Telepopmusik».

    21 декабря 2007 | 20:23

    Казалось бы, сценаристу такого легендарного фильма, как «Профессионал» с Бельмондо, доказывать собственный профессионализм не надо, но критика злая, любит такие обороты, как «исписался», «в искусстве сказал все, что мог» и так далее, поэтому Жаку Одиару, и прочим художникам, которых может обидеть каждый, приходится снова и снова подтверждать свое мастерство. С начала 2000 годов он выступает одновременно как сценарист и как режиссер, создавая таким образом исключительно авторские картины, привнося в них только свое видение.

    И все его фильмы — «Читай по губам» (2001), «Мое сердце биться перестало» (2005) и «Пророк» (2009) на фестивалях становились событиями. «Мое сердце биться перестало» собрала 17 наград и еще 10 номинаций. Критиками отмечены и отличный сценарий, и режиссура, и блистательная (действительно блистательная — без преувеличений) игра молодого актера Ромена Дюриса.

    Перед нами полукриминальная драма о молодом человеке по имени Тома, который вынужден вести двойную жизнь. С одной стороны — он талантливый пианист. С другой — вышибала при бизнесе отца.

    Забавно, что отец относится к сыну, как к приятелю и наемному работнику. Заодно использует его в качестве «быка», чтобы выбивать долги из тех, кто не может или не хочет заплатить, нисколько не беспокоясь при этом за отпрыска, а беспокоясь только за состояние своего счета и бумажника. Впрочем, Тома совсем не против силовых методов. Тем более, что и основная работа его на отца заключается в том, чтобы выгонять бездомных из пустующих зданий. Таким образом он поддерживает на плаву полулегальный бизнес, связанный с недвижимостью.

    В картине есть русский бизнесмен-бандит по фамилии Минсков, который может «убить любого». Он тоже задолжал отцу Тома. И из него надо выбить деньги. Как и китаянка-учительница игры на фортепиано по-французски он не понимает ни слова. Но сыграет в судьбе Тома большую роль.

    Однажды Тома встречает человека из прошлого, и в нем вдруг оживает старое увлечение музыкой. Должно быть, он всегда был расположен к игре на рояле, и этот талант дремал в нем, но из-за отца вынужден он вынужден был жить не своей жизнью. При этом меня здорово покоробило, что герой слушает ужасную электронную музыку. Есть какое-то несоответствие в этом стремлении к классике и ритмичных звуках синтезатора в наушниках.

    Чтобы пройти прослушивание и стать профессиональным концертирующим пианистом, Тома берет уроки у молчаливой девушки-китаянки, закончившей пекинскую консерваторию. Она даже по-французски не говорит, а только направляет его руку. Тома обращается со своей учительницей довольно бесцеремонно, позволяет себе орать на нее, пока она сама не выходит из себя.

    Партнеры перестают его понимать. «Ты играешь на пианино. Я, пожалуй, буду играть на банджо». Им кажется, что игра на пианино делает его слишком «расслабленным» и мягким. А им нужен собранный и злой Тома.

    Кроме того, он заводит роман с женой одного из партнеров. Тот изменяет ей, прикрываясь встречами с Тома — и Тома решает воспользоваться моментом, признается ей в любви — то ли дурачится, то ли в самом деле влюблен…

    В общем, жизнь раздваивается и становится невыносимо запутанной. Напряжение нарастает.

    Интересная работа оператора. Фильм весь снят ручной камерой, никакой статики. Но я, честно говоря, не большой любитель такой манеры съемки. При такой манере картинка, может, выглядит и живее, но и неряшливее — одновременно.

    Одиар прописал в картине неожиданную развязку, а затем еще одну — которая случается два года спустя.

    Фильм любопытный. Но «Пророк» показался мне на порядок сильнее.

    6 из 10

    4 мая 2014 | 14:30

    В первую очередь эта картина будет интересна людям искусства, предавшим свои творческие идеалы, переживающим мучительные душевные страдания. В силу отлично раскрытой тематики фильм способен подтолкнуть вышеупомянутых людей на возобновление творческой деятельности, а это значит, что работа яркого режиссера современности Жака Одиара способна вдохновлять, что уже делает фильм уникальным.

    Мало того, умопомрачительная игра Ромена Дюри усиливает и без того напряженную атмосферу, в которой постоянно ожидаешь выстрела, а второстепенные персонажи вызывают не меньше эмоций, чем главный герой. Словом, все по законам жанра, все по нормам отличного кино, и все далеко не так предсказуемо.

    8 из 10

    11 августа 2011 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.096
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.11%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.05%
    4.ДюнкеркDunkirk95.86%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры