всё о любом фильме:

Мое сердце биться перестало

De battre mon coeur s'est arrêté
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тонино Бенаквиста, Джеймс Тобэк
продюсерПаскаль Кочето
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникФрансуа Эммануэлли, Вирджиния Монтель, Мари Шеминаль, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$36 123
зрители
Франция  1.22 млн,    Великобритания  120.5 тыс.,    Италия  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Тому 28 лет и ему уготовано продолжать бизнес своего отца: заниматься темными, полукриминальными сделками с недвижимостью. Это подлый и порою очень жестокий бизнес. Но случайная встреча внушает ему надежду, что он может, как его мать, стать концертирующим пианистом. Он начинает серьезно готовиться к прослушиванию и занимается с китайской пианисткой-виртуозом.

Она ни слова не говорит по-французски, музыка единственное их средство общения. Желание перемен приводит к тому, что он начинает мечтать о прекрасной любви… Но пока что Тому приходится жить двойной жизнью — днем он играет на рояле, а по вечерам, вооружившись бейсбольной битой, помогает отцу выбивать деньги из должников и выгонять иммигрантов-нелегалов из пустующих квартир…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
81 + 14 = 95
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:56

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Герой фильма — внезапно оказывается на перепутье. С одной стороны, он вроде бы неплохо освоился с ремеслом своего отца: торговля недвижимостью всеми доступными способами (как-то купить подешевле, продать подороже). С другой стороны, ему по душе музыкальная стезя матери.

    Тома-торговец — это необузданный зверь, живущий своими физическими потребностями и инстинктами. Тома-пианист — тонкая духовная оболочка, музыкант, не терпящий фальши, мученик, терзаемый ограниченностью своего таланта и своих способностей.

    Жак Одиар показывает две стороны одного героя: белую и черную, ангела и дьявола. Тома в начале фильма — дьявол с проблесками ангельского начала, в конце — ангел с почерневшими крыльями, а сам сюжет это борьба этих двух начал, схватка противоположностей за душу простого обывателя.

    Особенно хочется отметить игру Ромена Дюри. При очевидной бандитской внешности его лицо настолько разное, эмоционально окрашенное или наоборот бесцветное. Вот на экране показывается бандит, чующий легкую добычу, словно истекающий слюной хищник; две минуты спустя — потерянный, загнанный в угол мечтатель, у которого дрожат пальцы над клавишами, а голова идет кругом от желания играть.

    Игра «лицом», — пожалуй, визитная карточка этого фильма, Дюри — мастер перевоплощения, Одиар — кудесник, собравший воедино слова, музыку и картинку, вдохнул в них жизнь и дал название «Мое сердце биться перестало».

    10 июля 2006 | 14:04

    Что ты готов отдать за мечту? Отдай свою душу ей, отдай ей свои глаза, отдай своё время, все мысли отдай ей — и этого будет мало. Ты должен отдать ей всё — забудь о других мечтах, забудь о комфорте, забудь о привычном образе жизни. Живи ею — так, и только так ты сможешь ее достичь. Мечта — это как джин — вылетает, а, сбываясь, может забрать нечто важное для тебя. Джины очень коварны и хитры!

    Внутреннее состояние Тома, которого волнами выбрасывает на берег реальности, потом тут же подхватывает спасительной влагой и снова швыряет — состояние напряженное, со скрюченными пальцами, стиснутыми зубами невротика, состояние человека, судорожно, порывисто борющегося за свою мечту, ухватившегося за нее цепко и злостно — это состояние отлично передано Дюри. Это видно особенно когда он играет на пианино: взгляните только на его лицо. Финальная сцена — сбитые в кровь костяшки, имитирующие игру на пианино — самое трогательное. Конечно, слёзы Тома, являются кульминацией фильма..

    Очень долго не могла понять фильм, объединить его в единое целое, как мозаику. Он сильно воздействует на эмоциональную сферу, задевая самые потаенные струны души, но главные вопросы оставляет открытыми. Что выбирать? Какие мечты стоят того, чтобы их воплотили? К чему прикоснутся твои пальцы — к оружию или смычку? Диллема выбора — Тома свой выбор сделал, а ты?

    Сражение быта с искусством, сражение реальности с романтизмом, битва с самим собой…

    9 из 10

    7 июля 2012 | 18:30

    Один из самых интересных фильмов, которые я посмотрела за последнее время.

    Этот фильм показывает нам жизнь, реальность и мечту. Реальность, та, что наша заслуга и наша вина. Мечту…

    Еще раз убедилась в том, что себя не сломаешь. Нам только так кажется, что это возможно, но нет.

    Тома живет в каком-то смысле обычной жизнью, у него нет принципов и идеалов, я бы так сказала, он просто существует.

    В самом названии фильма, подтекст — мое сердце биться перестало. Когда? В какой момент это произошло? В какой момент наши человеческие сердца… перестают жить и мы превращаемся нечто… вот ходит тело, ест, пьет, спит, а внутри пусто…

    И только когда он слышит музыку, он перестает быть куском мяса, и мир меняется для него, все меняется, люди становятся людьми, а не нелюдями которые только и ждут как бы оторвать у Тома кусок.

    Что меня поразило; когда Тома садится за фортепиано, он другой человек. Он перестает быть жестким, нервным дерганым…

    Он — счастлив.

    Каждому человеку в этой жизни, доступно свое счастье. Это его счастье, музыка.

    Когда Тома играет, он не ломает себя, не живет ложной жизнью в которой виноват его отец и окружение, хотя больше всех конечно он сам, ибо позволил себе эту… недожизнь.

    Нет слов, одни эмоции!

    7 февраля 2011 | 19:15

    Около арт-хаузная криминальная траги-мело-драма. Несколько экзотический антураж криминальных чёрных маклеров облекает главного героя, текущего по течению и погружённого в ворох личных проблем. Зачерствевшую душу вспрыскивает соком надежды случай, дающий свет в сторону более возвышенных материй, к которым рвётся сердце Тома. Мир денег и насилия постепенно с трудом, но меняется на мир музыки и любви. Настоящее не отпускает его, но сила воли и вера в себя, всё же помогают главному герою рвать нити с прошлым. Хотя, получается конечно всё не так, как хочется, да и прошлое до конца не отпустит никогда.

    Сильная работа известного современного мастера психологического фильма Жака Одиара. Фильм получил восемь наград (в том числе и как лучший фильм) на кино-фестивале Сезар в 2006 году. Лучшим иностранным фильмом назвали кино и на фестивале Британской академии в 2006 году, а на Берлинском кино-фестивале в 2005 году фильм наградили за лучшую музыку.

    Великолепно в фильме исполняют свои роли актёры, как главных, так и второплановых ролей. Особенно выделяются: исполнитель роли главного героя, которого тонко и нервно сыграл известный не только во Франции Ромен Дюрис, а так же Нильс Ареструп, играющий трагичную роль отца Тома и Лин Дэн Пэм, исполняющая образ наставницы и метафорической проводницы из тёмного мира в мир искусства.

    Это кино — замечательный образчик современного европейского кинематографа, сочетающего в себе разные жанры, наполненного увлекательным сюжетом, но при этом чётко выделяющего психологический аспект и характеры главных героев.

    27 марта 2013 | 15:19

    Я, пожалуй, не буду говорить много.

    Конечно, подобные фильмы заслуживают бесконечных рецензий, к сожалению, говорить бесконечно невозможно… но мне хотелось бы немного поговорить о фильме.

    Чисто французское кино. Создаёт гнетущую атмосферу. Естественно, это драма. Драма человека, который всю жизнь хотел заниматься только музыкой, а вынужден промышлять криминальными делишками, чтобы помочь своему отцу, которого бесконечно любит, которому предан как никто другой. Отец для него всё. Но музыка тоже часть его жизни. И он всё сильнее начинает это понимать. Что интересно, то, что он не борется, он отдаётся своей музыке. Он не может бросить отца, но не может и отказаться от своей страсти. Никаких слезливых мучений, бессонных ночей и шекспировских `быть или не быть`. Всё просто и ясно. Две жизни. В одной безжалостный неуравновешенный бандит, в другой курящий беспокойный пианист, жаждущий признания. И, наверное, закономерный… и интересный конец. В какой-то степени герой реализовал свои желания.

    Хочется отметить Дюри, замечательно сыграл. Все чувства были показаны как нельзя лучше. Молодец

    Ну и, конечно, Браво, Одиар. Он всегда смотрит глубже, чем может показаться.

    Музыка потрясающая, очень дополняет созданные в фильме образы.

    3 декабря 2009 | 16:54

    В первую очередь эта картина будет интересна людям искусства, предавшим свои творческие идеалы, переживающим мучительные душевные страдания. В силу отлично раскрытой тематики фильм способен подтолкнуть вышеупомянутых людей на возобновление творческой деятельности, а это значит, что работа яркого режиссера современности Жака Одиара способна вдохновлять, что уже делает фильм уникальным.

    Мало того, умопомрачительная игра Ромена Дюри усиливает и без того напряженную атмосферу, в которой постоянно ожидаешь выстрела, а второстепенные персонажи вызывают не меньше эмоций, чем главный герой. Словом, все по законам жанра, все по нормам отличного кино, и все далеко не так предсказуемо.

    8 из 10

    11 августа 2011 | 23:08

    Второй раз смотреть не буду… наверное… т. к. при всем замечательном психологизме, объемном характере персонажа, особо интересных идей не заметил, глубоких эмоций не испытал. Изначальный стиль подачи конфликта, движение интриги создали вполне предсказуемый драматический финал где все должно быть «как в жизни» и никаких иллюзий.

    Уж не знаю что говорить про многоплановость, но по мне так планы вполне логичны и вытекают один из другого, создают некоторую закономерность что приближает фильм к реализму и, видимо, этим выполняют часть поставленной режиссером задачи.

    Большое удовольствие получил от операторской работы. Сегодня огромное количество кинодействия происходит на просторах урбанистического ландшафта который в порядке вещей превратить в дешевую декорацию такую же плоскую и тошнотворную как плоские же фильмы про тошнотворное мелькание между точкой А и В. Здесь все иначе, что приятно порадовало — камера, свет, сцены оживляют картину и это словно хорошая компенсация общему драматизму. Еще раз — оператор мне понравился очень и очень.

    Есть однако же один момент, абсолютно субъективный и к фильму не относящийся напрямую-это попытка задаться вопросом когда наконец закончится эпоха этой великой подмены в кино когда утверждается, что важнейший смысл действия это цель, а движение к ней нечто почти противоестественное непременно связанное с проливанием пота, мозоли и попытка выдавить из себя выдающиеся результаты? Почти во всех сценах музицирования Тома скрежещет зубами, психует, даже бьется головой о клавиши вместо того чтобы получать удовольствие от процесса непосредственно, работать над техникой вдохновенно ему никак не получается, ни его это что ли?..

    25 сентября 2015 | 17:54

    Фильм не отпускает. Думаешь о нем снова и снова. Фильм необыкновенно разноплановый. Наверное, каждый увидит в нем свое, наболевшее. Я увидела историю талантливого мальчика, одаренность которого погубил родной отец. Который тоже впрочем не смог справиться со `своей` болью души. Сын пытается вернуться в мир гармонии, музыки, любви. Но художник в нем `ушел` безвозвратно. Когда видишь боль в глазах героя, хочется крикнуть : почему? Почему гибнут души, почему их не может спасти `красота`.

    30 ноября 2009 | 21:43

    Я была рада, когда узнала, что этот фильм был удостоен восьми наград высшей французкой киноакадемии «Сезар». И он действительно этого достоен. Несмотря на криминальный характер этого фильма, он трогателен, интересен и красив.

    Ромен Дюри показал свое наивысшее мастерство. Браво создателям фильма и актерам.

    Безусловно 10 из 10!

    1 августа 2006 | 22:49

    Очень трогательный фильм о человеке, который невзирая на бытовые трудности и сложности этой жизни, изменил свое мировоззрение, начав любить искусство, красоту, да и самого человека.

    Очередной европейский шедевр, стоящий фильм и сценарий.

    13 июня 2006 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>