всё о любом фильме:

Мое сердце биться перестало

De battre mon coeur s'est arrêté
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тонино Бенаквиста, Джеймс Тобэк
продюсерПаскаль Кочето
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникФрансуа Эммануэлли, Вирджиния Монтель, Мари Шеминаль, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$36 123
зрители
Франция  1.22 млн,    Великобритания  120.5 тыс.,    Италия  70.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Тому 28 лет и ему уготовано продолжать бизнес своего отца: заниматься темными, полукриминальными сделками с недвижимостью. Это подлый и порою очень жестокий бизнес. Но случайная встреча внушает ему надежду, что он может, как его мать, стать концертирующим пианистом. Он начинает серьезно готовиться к прослушиванию и занимается с китайской пианисткой-виртуозом.

Она ни слова не говорит по-французски, музыка единственное их средство общения. Желание перемен приводит к тому, что он начинает мечтать о прекрасной любви… Но пока что Тому приходится жить двойной жизнью — днем он играет на рояле, а по вечерам, вооружившись бейсбольной битой, помогает отцу выбивать деньги из должников и выгонять иммигрантов-нелегалов из пустующих квартир…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
81 + 14 = 95
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:56

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я была рада, когда узнала, что этот фильм был удостоен восьми наград высшей французкой киноакадемии «Сезар». И он действительно этого достоен. Несмотря на криминальный характер этого фильма, он трогателен, интересен и красив.

    Ромен Дюри показал свое наивысшее мастерство. Браво создателям фильма и актерам.

    Безусловно 10 из 10!

    1 августа 2006 | 22:49

    Около арт-хаузная криминальная траги-мело-драма. Несколько экзотический антураж криминальных чёрных маклеров облекает главного героя, текущего по течению и погружённого в ворох личных проблем. Зачерствевшую душу вспрыскивает соком надежды случай, дающий свет в сторону более возвышенных материй, к которым рвётся сердце Тома. Мир денег и насилия постепенно с трудом, но меняется на мир музыки и любви. Настоящее не отпускает его, но сила воли и вера в себя, всё же помогают главному герою рвать нити с прошлым. Хотя, получается конечно всё не так, как хочется, да и прошлое до конца не отпустит никогда.

    Сильная работа известного современного мастера психологического фильма Жака Одиара. Фильм получил восемь наград (в том числе и как лучший фильм) на кино-фестивале Сезар в 2006 году. Лучшим иностранным фильмом назвали кино и на фестивале Британской академии в 2006 году, а на Берлинском кино-фестивале в 2005 году фильм наградили за лучшую музыку.

    Великолепно в фильме исполняют свои роли актёры, как главных, так и второплановых ролей. Особенно выделяются: исполнитель роли главного героя, которого тонко и нервно сыграл известный не только во Франции Ромен Дюрис, а так же Нильс Ареструп, играющий трагичную роль отца Тома и Лин Дэн Пэм, исполняющая образ наставницы и метафорической проводницы из тёмного мира в мир искусства.

    Это кино — замечательный образчик современного европейского кинематографа, сочетающего в себе разные жанры, наполненного увлекательным сюжетом, но при этом чётко выделяющего психологический аспект и характеры главных героев.

    27 марта 2013 | 15:19

    Конфликт фильма пусть и не нов, но как же верно выстроена сюжетная линия! Тома живет одновременно в двух мирах. Первый — это мир подлости и жестокости, а второй — гармонии и музыки. Герой и сам словно раздваивается. Мы видим, как он стремится во второй мир, несмотря на то, что первый вцепился в него своими когтями. И хотя Тома далеко не ангел, в итоге все складывается так, что он становится обитателем второго мира.

    Конечно, здорово показан конфликт индивидуума и общества. Тома оказывается по одну сторону, а по другую — его отец и все знакомые, работающие в сфере недвижимости. Его жизнь похожа на перетягивание каната, и силы в этом противостоянии вроде бы не равны. Однако смерть отца становится ножом, перерубающим этот канат, и Тома получает возможность уйти из черного бизнеса. Правду говорят: «Чтобы что-то обрести, надо что-то потерять».

    27 июля 2010 | 10:14

    Я, пожалуй, не буду говорить много.

    Конечно, подобные фильмы заслуживают бесконечных рецензий, к сожалению, говорить бесконечно невозможно… но мне хотелось бы немного поговорить о фильме.

    Чисто французское кино. Создаёт гнетущую атмосферу. Естественно, это драма. Драма человека, который всю жизнь хотел заниматься только музыкой, а вынужден промышлять криминальными делишками, чтобы помочь своему отцу, которого бесконечно любит, которому предан как никто другой. Отец для него всё. Но музыка тоже часть его жизни. И он всё сильнее начинает это понимать. Что интересно, то, что он не борется, он отдаётся своей музыке. Он не может бросить отца, но не может и отказаться от своей страсти. Никаких слезливых мучений, бессонных ночей и шекспировских `быть или не быть`. Всё просто и ясно. Две жизни. В одной безжалостный неуравновешенный бандит, в другой курящий беспокойный пианист, жаждущий признания. И, наверное, закономерный… и интересный конец. В какой-то степени герой реализовал свои желания.

    Хочется отметить Дюри, замечательно сыграл. Все чувства были показаны как нельзя лучше. Молодец

    Ну и, конечно, Браво, Одиар. Он всегда смотрит глубже, чем может показаться.

    Музыка потрясающая, очень дополняет созданные в фильме образы.

    3 декабря 2009 | 16:54

    Казалось бы, сценаристу такого легендарного фильма, как «Профессионал» с Бельмондо, доказывать собственный профессионализм не надо, но критика злая, любит такие обороты, как «исписался», «в искусстве сказал все, что мог» и так далее, поэтому Жаку Одиару, и прочим художникам, которых может обидеть каждый, приходится снова и снова подтверждать свое мастерство. С начала 2000 годов он выступает одновременно как сценарист и как режиссер, создавая таким образом исключительно авторские картины, привнося в них только свое видение.

    И все его фильмы — «Читай по губам» (2001), «Мое сердце биться перестало» (2005) и «Пророк» (2009) на фестивалях становились событиями. «Мое сердце биться перестало» собрала 17 наград и еще 10 номинаций. Критиками отмечены и отличный сценарий, и режиссура, и блистательная (действительно блистательная — без преувеличений) игра молодого актера Ромена Дюриса.

    Перед нами полукриминальная драма о молодом человеке по имени Тома, который вынужден вести двойную жизнь. С одной стороны — он талантливый пианист. С другой — вышибала при бизнесе отца.

    Забавно, что отец относится к сыну, как к приятелю и наемному работнику. Заодно использует его в качестве «быка», чтобы выбивать долги из тех, кто не может или не хочет заплатить, нисколько не беспокоясь при этом за отпрыска, а беспокоясь только за состояние своего счета и бумажника. Впрочем, Тома совсем не против силовых методов. Тем более, что и основная работа его на отца заключается в том, чтобы выгонять бездомных из пустующих зданий. Таким образом он поддерживает на плаву полулегальный бизнес, связанный с недвижимостью.

    В картине есть русский бизнесмен-бандит по фамилии Минсков, который может «убить любого». Он тоже задолжал отцу Тома. И из него надо выбить деньги. Как и китаянка-учительница игры на фортепиано по-французски он не понимает ни слова. Но сыграет в судьбе Тома большую роль.

    Однажды Тома встречает человека из прошлого, и в нем вдруг оживает старое увлечение музыкой. Должно быть, он всегда был расположен к игре на рояле, и этот талант дремал в нем, но из-за отца вынужден он вынужден был жить не своей жизнью. При этом меня здорово покоробило, что герой слушает ужасную электронную музыку. Есть какое-то несоответствие в этом стремлении к классике и ритмичных звуках синтезатора в наушниках.

    Чтобы пройти прослушивание и стать профессиональным концертирующим пианистом, Тома берет уроки у молчаливой девушки-китаянки, закончившей пекинскую консерваторию. Она даже по-французски не говорит, а только направляет его руку. Тома обращается со своей учительницей довольно бесцеремонно, позволяет себе орать на нее, пока она сама не выходит из себя.

    Партнеры перестают его понимать. «Ты играешь на пианино. Я, пожалуй, буду играть на банджо». Им кажется, что игра на пианино делает его слишком «расслабленным» и мягким. А им нужен собранный и злой Тома.

    Кроме того, он заводит роман с женой одного из партнеров. Тот изменяет ей, прикрываясь встречами с Тома — и Тома решает воспользоваться моментом, признается ей в любви — то ли дурачится, то ли в самом деле влюблен…

    В общем, жизнь раздваивается и становится невыносимо запутанной. Напряжение нарастает.

    Интересная работа оператора. Фильм весь снят ручной камерой, никакой статики. Но я, честно говоря, не большой любитель такой манеры съемки. При такой манере картинка, может, выглядит и живее, но и неряшливее — одновременно.

    Одиар прописал в картине неожиданную развязку, а затем еще одну — которая случается два года спустя.

    Фильм любопытный. Но «Пророк» показался мне на порядок сильнее.

    6 из 10

    4 мая 2014 | 14:30

    Очень трогательный фильм о человеке, который невзирая на бытовые трудности и сложности этой жизни, изменил свое мировоззрение, начав любить искусство, красоту, да и самого человека.

    Очередной европейский шедевр, стоящий фильм и сценарий.

    13 июня 2006 | 14:44

    Он был воспитан на классике, на нотах профессиональной игры. Но жестокий, криминальной направленности бизнес заманил его в свои объятия. Вести двойную жизнь становиться не просто. Работа выбивала, обескураживало новое музыкальное вдохновение, которая в итоге ставит перед героем выбор. Бросив вызов, Тома приходит к музыке, преодолевая барьеры и неудачи.

    Он занимается, тренируется, несмотря на неудачи и постоянные нервы. Даже тогда, когда он заваливает прослушивание, он не останавливается на достигнутом.

    В нем есть оценивающий взгляд стратега и тактика, благодаря чему, фортепиано становиться настоящим другом!

    И конечно же любовь…

    Лейтмотив фильма захватывает превосходной игрой Ромена Дюри и музыкальными темами!

    Эмоции захлестывают…

    11 февраля 2011 | 01:04

    В первую очередь эта картина будет интересна людям искусства, предавшим свои творческие идеалы, переживающим мучительные душевные страдания. В силу отлично раскрытой тематики фильм способен подтолкнуть вышеупомянутых людей на возобновление творческой деятельности, а это значит, что работа яркого режиссера современности Жака Одиара способна вдохновлять, что уже делает фильм уникальным.

    Мало того, умопомрачительная игра Ромена Дюри усиливает и без того напряженную атмосферу, в которой постоянно ожидаешь выстрела, а второстепенные персонажи вызывают не меньше эмоций, чем главный герой. Словом, все по законам жанра, все по нормам отличного кино, и все далеко не так предсказуемо.

    8 из 10

    11 августа 2011 | 23:08

    Что ты готов отдать за мечту? Отдай свою душу ей, отдай ей свои глаза, отдай своё время, все мысли отдай ей — и этого будет мало. Ты должен отдать ей всё — забудь о других мечтах, забудь о комфорте, забудь о привычном образе жизни. Живи ею — так, и только так ты сможешь ее достичь. Мечта — это как джин — вылетает, а, сбываясь, может забрать нечто важное для тебя. Джины очень коварны и хитры!

    Внутреннее состояние Тома, которого волнами выбрасывает на берег реальности, потом тут же подхватывает спасительной влагой и снова швыряет — состояние напряженное, со скрюченными пальцами, стиснутыми зубами невротика, состояние человека, судорожно, порывисто борющегося за свою мечту, ухватившегося за нее цепко и злостно — это состояние отлично передано Дюри. Это видно особенно когда он играет на пианино: взгляните только на его лицо. Финальная сцена — сбитые в кровь костяшки, имитирующие игру на пианино — самое трогательное. Конечно, слёзы Тома, являются кульминацией фильма..

    Очень долго не могла понять фильм, объединить его в единое целое, как мозаику. Он сильно воздействует на эмоциональную сферу, задевая самые потаенные струны души, но главные вопросы оставляет открытыми. Что выбирать? Какие мечты стоят того, чтобы их воплотили? К чему прикоснутся твои пальцы — к оружию или смычку? Диллема выбора — Тома свой выбор сделал, а ты?

    Сражение быта с искусством, сражение реальности с романтизмом, битва с самим собой…

    9 из 10

    7 июля 2012 | 18:30

    Восхитительная игра Ромена Дюри заслуживает Оскара. Не верите? Посмотрите этот фильм.

    Россыпь глубоко прописанных персонажей и нет ни одной сцены, где они взаимодействует с кем-то кроме героя Дюри. Через них мы видим дуальность главного героя, его эволюцию

    Адаптированный сценарий потрясен. Не смотрел «Пальцы», но видно, что французский колорит и запах современности нанесены идеально.

    Любителям поразмышлять над фильмом — срочно покупать двд.

    6 августа 2006 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>