всё о любом фильме:

Такси

Taxi
год
страна
слоган-
режиссерДжафар Панахи
сценарийДжафар Панахи
продюсерДжафар Панахи
операторДжафар Панахи
композитор-
монтажДжафар Панахи
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  599.6 тыс.,    Италия  137.9 тыс.,    Германия  33.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22

В главных ролях:

показать всех »

Желтое такси колесит по ярким и красочным улицам Тегерана. В такси садятся разнообразные пассажиры, каждый из которых искренне выражает свои взгляды во время беседы с водителем. А водителем является не кто иной, как сам режиссер фильма Джафар Панахи.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (6718)
ожидание: 98% (142)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок фильма использовались три компактные камеры «Blackmagic Design Pocket Cinema Camera».
    • Во избежание привлечения внимания, в такси нельзя было использовать дополнительное освещение. Вместо него Джафар Панахи сделал люк в крыше машины, и тем самым получил достаточно света для съемок.
    • Пассажиров такси сыграли непрофессиональные актеры, чьи личности остались неизвестными.
    • Это уже третий фильм Джафара Панахи, снятый им с того момента, как он получил 20-летний запрет на съемку фильмов, из-за антиправительственной деятельности и участие в акциях протеста против официальных итогов выборов 2009 года в Иране.
    • Свои предыдущие два фильма — «Это не фильм» (2011) и «Закрытый занавес» (2013) — Джафар Панахи снял тайно у себя дома. Этот же фильм он снял на улицах Тегерана, однако камера никогда не покидала такси.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 1544 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно оригинальный фильм — таксист (он же режиссёр) разъезжает по городу, попадая в разные ситуации подвозя пассажиров. Денег он не берёт. Добрый и отзывчивый мужик. Каждый пассажир — отдельная жизненная история.

    Сцена с вопящей женой человека, попавшего в аварию на мотоцикле, вызывает откровенный смех. Я понимаю, что так не должно быть, и режиссёр наверное хотел показать трагедию, но снято нелепо и смешно.

    Все персонажи очень живые и симпатичные, они не производят впечатление сыгранности профессиональными актёрами. Карманник, который спорит с учительницей о воровстве. Лилипут, занимающийся продаже контрафактных дисков с фильмами. Сёстры-чудачки с аквариумом. Женщина-диссидент с розами.

    Картина отчасти политическая.

    В общем, это интересно. Посмотрите.

    7 из 10

    21 декабря 2015 | 16:35

    Безусловно, за такой манифест от режиссера Джафара Панахи картину «Такси» и не нужно оценивать. Режиссер-диссидент проявил мужество, волю и любовь к кинематографу, за что был награжден в Берлине.

    Если бы Панахи такие еще и снял свой фильм на мобильный телефон, как и планировалось ранее, то без колебаний приобрел еще бы и статус мученика искусства. Но и без того, его «Такси» прогремело на весь мир, что в очередной раз привернуло внимание мировой общественности на социальные проблемы Иранского государства.

    Однако если отложить в сторону любой политический или гуманный подтекст данного фильма, или выйди такой продукт при других обстоятельствах или стране — то какого-то интереса по существую «Такси» бы не вызывало. Сценарий данного фильма выглядит больше импровизацией, некоторые пассажиры оказываются неуместными к главной идее режиссера, да и вообще — если вы не настроены в данную минуту на какое-то сострадание или мысли глобального цивилизационного масштаба, то фильм убьет вас тоской.

    За борьбу с цензурой и смелость — «Такси» заслуживает высшей оценки. Но чисто с художественной точки зрения лента не имеет никакой творческой предпосылки, чтобы считать ее полноценной картиной. Негативная рецензия и оценка — только в качестве предупреждения неосторожным зрителям, который могут счесть данный продукт каким-то средством для времяпровождения.

    5 из 10

    21 февраля 2016 | 00:28

    Как говорил Леннон: «я артист- дайте мне долбанную тубу я и из нее что-нибудь выжму».

    Опальный Панахи почти с затянутой на шее петлей выжал из желтой железной коробки с окошками и тремя камерами не «затянутую» почти социальную драму о непростой жизни мусульманского народа в условиях жестокой цензуры, о людях со своими идеями, противоречиями, сложным моральным выбором. О сопротивлении. О свободе. Кино выражает собой саму свободу. Загнанный в рамки такси, этот скромный шедевр, выходит далеко за его пределы.

    В фильме играют не профессиональные актеры, благодаря этому эффект от картины еще сильнее. Она пропитана любовью и мягкой иронией к своему народу. Смелость Панахи заслуживает глубокого уважения, а тема картины — пристального внимания.

    6 февраля 2016 | 17:26

    Сюжет прост, как пять копеек, водитель, сыгранный самим режиссером, возит пассажиров (сыграли знакомые и друзья Панахи) по городу, и главным достижением тут являются озвученные мысли пассажиров, вид Тегерана из окон автомобиля. И история каждого персонажа, будь-то карманника, или продавца пиратских дисков, настолько подана по реалистичному, что хочется сказать спасибо Панахи за его простой, но добротный один день жизни обыкновенного таксиста.

    Рискуя личной свободой, Джафару Панахи удалось сотворить небольшой этакий шедевр роуд-муви, с хорошим, добрым юмором, иронией и знакомыми из жизни персонажами. Вдобавок автор, делая оммаж в сторону учителя Аббаса Киаростами ("Вкус Вишни»), отправляет любовное послание всему кинематографу, и главное даёт собой пример человека, полностью свободного в плане творчества, доказывающего,- «искусство не имеет границ» и снять достойное кино способен каждый, даже находясь под арестом, для этого нужно лишь иметь желание и камеру в руках.

    3 декабря 2015 | 17:45

    Первобытные художники рисовали углем на стенах пещер. Джафару Панахи, проживающему в просвещенном Иране, удалось снять шедевр «Такси» на компактную камеру размером с видеорегистратор. Именно удалось под запретом съемок в своей же стране. Вспоминается DIY-лозунг всех панков и прочих независимых. Do it yourself. Сделай сам.

    Что делать, чтобы найти сюжет? Сидя дома, ничего не придумаешь. Слишком много читаете. Выходи на улицу, превращай машину в такси, такси — в съемочный павильон и фильм готов. Очень просто. Но, пропасть — между Панахи и любителями самодельных съемок. У одного — законченный шедевр о родной стране, что у других? И сами прекрасно знаете что. Панахи в «Такси» не скучный бытописатель и не лукавый дервиш. За 80 минут просмотра становится ясно как живет Иран сейчас, как оставаться художником, имеющим право на собственное слово, какова цена той личной независимости и свободы. «Такси» о том, как не стать озлобленным диссидентом и не растерять все, что есть в тебе человеческого будучи связанному по рукам и ногам в условиях режима. Это не пафос, а удивление и восхищение внутренней силой и порядочностью создателя «Такси».

    Мы должны искать корни проблемы. Иранский режим жесток. Но несмотря на это Панахи удается увидеть людей и характеры и в идейном карманнике, и в торговце пиратским видео, и в собственной племеннице, и в женщине-адвокате, помогающей тем, кто мыслит иначе. Они делятся с ним своими мыслями, предлагают сюжеты для его новых фильмов. В этих людей вкладываются мысли режиссера, его самоирония, доброта и его любовь к родной стране. Описание быта и жизни людей, которые окружают тебя — это «чернуха». Так говорят в школе. Фильм, пригодный к показу — это то, что озвучивает племянница Панахи, старательно зачитывая, что сказала учительница. Иначе не возьмут на фестиваль образовательного кино. Никакой экономики и политики, когда мы говорим о фильмах.

    Все фильмы достойны просмотра. Все зависит от вкуса. Так говорит Панахи начинающему режиссеру. В этих простых словах — своя мудрость. Свободы и силы Вам, господин Панахи. И ждем следующий фильм.

    9 из 10

    15 марта 2016 | 08:29

    «Вы таксист, господин Панахи? Быть такого не может!» завидев водителя жёлтого такси, колесящего по улицам Тегерана, с изумлением восклицает один из его пассажиров. Изумление клиента легкообъяснимо — за рулём такси Джафар Панахи, всемирно известный иранский режиссёр, чьим фильмам рукоплещут Берлин и Канны, у себя на родине, правда, в 2010 году преданный опале за распространение антиправительственной пропаганды и подрыв национальной безопасности. У Панахи отобрали паспорт, дабы он не мог лично получать громкие призы мировых кинофестивалей, изъяли профессиональное оборудование, лишив возможности снимать до 2030 года, ограничили свободу передвижения по городу, посадив под домашний арест. Власти Ирана не понимали, что для человека, искренне влюблённого в кино, все эти меры- не преграда, и «Такси», снятое на обычный видеорегистратор автомобиля- ярчайшее тому подтверждение.

    Многомиллионный Тегеран. Сотни тысяч человек снуют по городу, спеша по своим делам, и в эту минуту им на выручку приходит обычное жёлтое такси. Сидящий за рулём водитель ведёт с клиентами непринуждённые беседы, попутно наблюдая за тайнами, надеждами и чаяниями своих пассажиров и становясь невольным свидетелем их трагедий…

    Досужему зрителю «Такси» может показаться неимоверно скучным и недостойным сразу двух громких призов последнего Берлинале, включая «Золотого медведя». Чтобы понять логику жюри фестиваля, наделившего фильм Панахи такими эпитетами, как «дерзкий жест», «переворот в области кино» и «подлинное любовное письмо кинематографу», нужно просто понять исторические реалии той страны, в которой живёт режиссёр. Меня всегда поражала смелость кинематографистов типа Фатиха Акина, рискнувшего в своём «Шраме» поднять запрещённую в Турции тему армянского геноцида, или Дениз Гамзе Эргювен, не побоявшейся в «Мустанге» рассказать о попрании прав женского населения в современной Турции. Другое дело, что и Акин, и Эргювен живут далеко за пределами, что от юрисдикции турецких властей, что от мести радикальных националистов — Акин уже долгие годы живёт в Германии, Эргювен является подданной Франции. Джафар Панахи — история несколько иного толка. Он не боится изобразить реалий страны, в которой свобода — это та же тюрьма, только гораздо большая по размерам, в которой «чернухой» считается неприятная и мрачная реальность, которую лучше не показывать, в которой боясь обысков и арестов, режиссёр, снимающий по версии властей, ту самую «чернуху», вынужден делать резервные копии рабочих материалов, ежедневно перепрятывая их, живя непосредственно в ней. И возможность высказаться в стране, в которой тебе всячески затыкают рот, этакий манифест свободы, этакий акт гражданского мужества — это уже поступок, достойный как минимум уважения.

    Однако решение жюри Берлинале отдать «Золотого медведя» Панахи вовсе не выглядит пошлой благотворительностью — ведь даже без сценария, без чёткой структуры фильма, без участия профессиональных актёров, «Такси» получилось на удивление колоритным и насыщенным тайными смыслами. За восемьдесят две минуты хронометража перед глазами зрителя проносятся воистину гоголевские типажи: владелец подпольного видеосалона, способный достать любой запрещённый в Иране западный фильм, и благодаря этому считающий что он, как и Панахи, несёт киноискусство в массы, рыночный карманник, ратующий в споре с учительницей за смертную казнь для воров, жена, пытающаяся заполучить телефон попавшего в аварию мужа, на который тот записал видеообращение с завещанием в пользу неё, хотя угроза его жизни уже миновала, мужчина, боящийся подать в полицию заявление о грабеже — ведь его заявление — это дорога для преступников прямиком на эшафот. При этом даже над самыми нелицеприятными героями картины Панахи шутит мягко, безо всякого кича, что доказывает его безмерное уважение к соотечественникам и любовь к городу, о котором он рассказывает — улицы, оттенённые вековыми деревьями, снующие туда -сюда словно муравьи, мотоциклисты, цветные автобусы — Тегеран безумно красив, особенно на фоне подаренной одной из пассажирок Панахи розы. Красив, правда, ровно до тех пор, пока ты не осознаёшь, что страна, в которой он находится, подрезает крылья режиссёру, признанному на мировом уровне… Что ему, впрочем, никак не мешает творить.

    7 из 10

    1 февраля 2016 | 17:28

    Призер Берлинского кинофестиваля фильм «Такси» удивляет своей реалистичностью, нетрадиционным форматом съемки и, конечно же, подбором актеров. Данная картина — это артхаусный реализм с привкусом политического диссонанса и полной иранской действительности.

    Режиссер картины Джафар Панахи от первого лица открыто передает нам нестабильность и безуспешность восточной страны. Сюжет фильма строится исключительно на вопросе морали в современном иранском мире. Откуда берется преступность? Как бороться с беззаконьем: насилием или же лаской? И стоит ли вообще бороться с ним? Панахи колесит в своем желтом такси, сажая в свою машину типичных для данной страны людей, беседуя с ними о жизни, но в большей степени о преступном мире современного Ирана. Какими важными делами занимается правительство страны вместо того, чтобы следить за соблюдением законов? Иранские преступники готовы ломать двери и стекла машин, воровать камеры, колеса, устраивать полный беспредел, но все это будет сходить им с рук. Панахи говорит о том, что современный мусульманский Иран тратит свои силы на борьбу с инакомыслием и поддержанием в стране чистой цензуры. Вот вам современный Иран — мир воровства, бездорожья и преступности, но, при этом, мир запретов на развитие искусства и творчества (меланхоличные комедии Вуди Аллена в данной стране под запретом). И где в этом пространстве жестокого хауса развернуться творческому человеку, мечтающему снимать реальную жизнь без лишних красок и яркого блеска? Таким вот образом режиссер пытается показать зрителям не только проблему, связанную с преступным миром, но и проблему самореализации в оковах мусульманский традиций.

    Можно бесконечно говорить о режиссерских, сценарных и операторских приемах, использованных в данном фильме. Начну с того, что снимали картину на три компактные камеры, создающие эффект полного нахождения зрителя в гуще событий, в стенах того самого желтого такси. Еще один важный момент — подбор актеров. Все персонажи фильма, сыгранны непрофессиональными артистами, от этого фильм получился невероятно искренним и максимально правдоподобным. Ну и третья особенность — сценарий. Все реплики, которые произносятся в фильме — лаконичны, коротки, но при этом наполнены смысловым объемом.

    В общем, смотрится этот фильм на одном дыхании. Несмотря на минимальное разнообразие операторских планов, отсутствие бодрой музыки и игрового движения — кинокартина держит внимание зрителя до самого конца.

    Рекомендую к просмотру

    9 из 10

    27 сентября 2015 | 23:37

    Первое, что привлекает внимание в новом фильме Джафара Панахи, — его техническое исполнение. Картина снята на несколько камер, не покидающих салона колесящего по Тегерану такси. Смена ракурсов за счет поворота камер, монтаж изображений, записанных на разные носители (среди них и фотоаппарат, и сотовый телефон), позволяют создать немонотонный визуальный ряд.

    «Такси» вовсе не похоже на претенциозный артхаус с намеренно ухудшенным изображением и неряшливой композицией кадра. Фильм Джафара Панахи — полноценная, хорошо снятая история. В какой-то момент забываешь о том, что он был создан одним человеком с привлечением непрофессиональных актеров. Кажется, что за этим произведением стоит целая съемочная группа.

    От фильма режиссёра, которому суд Ирана до 2030 года запретил снимать кино, неизбежно ждёшь острой социальной критики. И она здесь, безусловно, присутствует. Женщина, которая, независимо от отношения к пострадавшему в аварии мужу, не может не думать о «видеозавещании», снятом на телефон режиссёра-таксиста. Публичные казни. Несправедливость судебной системы. Жёсткая цензура. Однако «Такси» — это ещё и яркое высказывание об искусстве.

    В этом смысле, конечно, особенно значима сюжетная линия с племянницей режиссёра-персонажа, выполняющей непростое школьное задание — снять фильм, «пригодный к показу». Авторская позиция отчётливо просматривается в разговорах о том, каким требованиям должно соответствовать дозволенное кино и насколько реально в таких условиях снять фильм о настоящей жизни, в обманчиво простых и наивных репликах режиссёра, которому поначалу с непоколебимой уверенностью, а потом — с зарождающимся сомнением объясняют, как можно и нужно снимать кино.

    Панахи ничего открыто не пропагандирует, не произносит лозунгов, однако его многозначительный взгляд, обаятельная улыбка, даже молчание зачастую оказываются многозначительнее громогласных высокопарных речей. Остроумно и изобретательно режиссёр сталкивает догму и реальность, а сам словно отходит на второй план, оставаясь сторонним наблюдателем и предоставляя жизни самой расставлять акценты, а зрителям — самим делать выводы. В этой ситуации очень быстро забываешь, что в кадре всё-таки актёры (хоть и непрофессиональные) и что события напряжённого дня срежиссированы автором. С экрана в зрительный зал прорывается настоящая жизнь то пугающая, то смешная, то откровенно абсурдная.

    8 из 10

    13 октября 2015 | 12:02

    «Мы должны соблюдать следующие правила, чтобы снять годный к показу фильм:

    - соблюдать предписания ислама;

    - носить хиджаб;

    - никаких межполовых контактов;

    - никакой чернухи;

    - никакого насилия;

    - положительные герои не должны носить галстук;

    - положительные герои не должны иметь иранских имен, а должны носить имена исламских святых;

    - никакой экономики и политики…»


    «Такси» — восьмой полнометражный фильм нового идола мирового кинематографа, борца с системой и несправедливостью, обласканного европейскими критиками, Джафара Панахи. В каком-то роде «Такси» можно назвать альманахом, в котором, как в калейдоскопе, сменяют друг друга социальные, юмористические и страшные сцены. Всех их объединяет одно — их честность. От веселых сцен невозможно сдержать улыбку, от жестоких — проглотить ком в горле. Непрофессиональные актеры выглядят настолько убедительно, что не остается сомнений — они не играют, они живут. И, как и в жизни, все истории обрываются на полуслове. Успели ли старушки выпустить рыбок в Чешмеали? Выжил ли мужчина после аварии? Что стало с девушкой, объявившей голодовку после ареста за то, что она пыталась попасть на стадион и посмотреть игру?

    Фильмы Джафара Панахи невозможно воспринимать без политического контекста, в котором они создаются, но уникальность его лент именно в том, что это ленты еще и высочайшей художественной ценности. Ограниченность в средствах художественной выразительности — частый прием для творцов, оказавшихся в творческом тупике. По несчастью для него самого, но к удаче кинематографа, Панахи ограничен в средствах «сверху». Мизерный бюджет, необходимость скрывать съемки от правительства, отсутствие профессиональной техники — все это заставляет художника (а Панахи, без сомнения, им является) искать новые пути выражения себя и своей идеи и, как это когда-то было с Мельесом, рождает гениальные решения. В данном фильме — это «бытовая» съемка на камеру в такси, за рулем которого сидит сам Панахи. Входящие и выходящие люди разыгрывают для нас сценки — постановочные и художественно выверенные, но невероятно правдивые. Объединяет все это действо персонаж по имени Омид, работник видеопроката, пристающий к режиссеру со словами: «Господин Панахи, я вас раскусил, это же актеры, да?». Так режиссер ломает четвертую стену, дотягивается до зрителя и, как бы подмигивая, спрашивает нас: «Актеры же, да? Или нет?». Разумеется, для «Такси» это актеры. Но актеры ли они для нас? Вот в чем вопрос. Подобных идей и художественных приемов в «Такси» хватит на десяток других, менее талантливых лент, тем не менее Панахи словно боится не успеть что-то сказать, показать нам, доказать, что он гений. Мы верим, господин Панахи, верим.

    Любители кинематографа часто ругают современное европейское кино за то, что оно утратило свою художественную составляющую, прикрывшись маской «актуальности». Спор о том, должно ли искусство быть «чистым» или его цель — обсуждать общественные проблемы, не нов (вспомним еще Фета с Белинским). Тем не менее, проблема европейского кино (если она все же существует) заключается в том, что оно давно утратило возможность дать кинематографу то, что должно сопровождать истинное искусство — вызов и борьбу. Поэтому сегодня на передовой оказываются режиссеры из мусульманских стран, самым ярким среди которых является Панахи. Режиссер, который снимает, потому, что не может не снимать, режиссер, борющийся с системой, но также и режиссер, фильмы которого — не простые агитки, а настоящие произведения искусства, пронизанные, помимо высшего гуманизма и любви к Человеку, тонким художественным видением. Такое кино нужно всем, и только за таким кино будущее. И стоит отдать должное всем этим мужественным людям, имен которых мы, скорее всего, никогда не узнаем, но которые готовы рисковать своей свободой ради настоящего искусства.

    4 апреля 2016 | 13:10

    Джафар Панахи — удивительный режиссер, гражданин Ирана, активист, борец за справедливость, философ, а также очень харизматичный и неунывающий человек. В 2010 году он был осужден за антиправительственную деятельность, связанную с государственными выборами в 2009 году. По приговору суда, Панахи запрещено заниматься кинематографической деятельностью, т. е. снимать фильмы и писать сценария на протяжении 20 лет, также 20-ти летний запрет распространяется на дачу интервью и выезд из страны. Более того, он был приговорен к шести годам тюремного заключения. Но разве могут даже такие серьезные обстоятельства помешать гению творить искусство? Панахи, сняв уже третий фильм после вынесения приговора, заявляет, что настоящего мастера не сможет остановить ни политика, ни предубеждения.

    Новая работа иранского режиссера называется «Такси» рассказывает об одном рабочем дне тегеранского таксиста. Картина победила на Берлинском кинофестивале 2015 года, не оставив никого равнодушным. Зрителю предлагают занять одно из свободных мест в такси и пристегнуться. Кроме нас и водителя здесь уже три персоны. Один затаился на заднем сидении, а двое других вступили в жаркий спор на тему, заслуживают ли мародеры, крадущие колеса с машин, наказания. Мужчина на переднем сидении утверждает, что их нужно вешать, а женщина позади него категорически против, восклицая, что, мол, у каждого свои мотивы и причины, и судить всех одинаково и таким жестоким способом — это негуманно. Иранский закон несправедлив, как бы осторожнее она пытается сказать. Женщина по профессии учитель, а мужчина старательно скрывает свой род деятельности, заявляя, что скажет кто он, только когда покинет такси. Машина останавливается, мужчина расплачивается с водителем, выходит и, смотря женщине в глаза, признается, что он зарабатывает на жизнь мародерством. Спустя несколько кварталов и учительница покидает такси, оставляя молчаливого незнакомца наедине с водителем. Тот в свою очередь поворачивает камеру под лобовым стеклом на себя и незнакомца сзади. И тут мы видел лицо водителя — и это ни кто иной, как Джафар Панахи, режиссер. Но не мы одни его узнали, также и другой человек в такси распознал персону великого иранского кинодеятеля.

    Дальше нас захватывают многочисленные диалоги и микро-сюжеты, происходящие внутри всё того транспортного средства. Будто линию на песке, Джафар волнами актерской игры и сатирического реализма смывает различия между игровым кино и документальным. С художественной стороны — это замечательно прописанные диалоги, ироничные, полные аллюзий на современное иранское общество. Начиная с права передачи наследства только от мужчины к мужчине, и, заканчивая банальной безработицей и нестабильным трудоустройством. Однако кино отнюдь нельзя охарактеризовать как замкнутое и эзотерическое. Даже не зная местоположения Ирана на карте или не отличая его от Ирака, кино повествует основные свои догмы предельно понятно, а чаще всего удивительно остроумно и свежо. Ведь описать всю политику Министерства Культуры по отношению к национальному кинематографу сквозь призму восприятия восьмилетней девочки как минимум заслуживает восхищения.

    Камера закреплена и вращается лишь вокруг своей оси, местный торговец нелицензионных дисков ошарашен встречей с таким режиссером в такси, и пользуется этим, чтобы повысить свой доход. Случайный покупатель, подошедший к такси для выбора диска, увидев Панахи, опешил и купил целых 4 диска вместо одного. Ведь сам Джафар Панахи посоветовал! Тот в свою очередь неодобрительно косится в сторону торговца нелегальных дисков, который виновато улыбается именитому режиссеру и заявляет, что без него никто бы в Иране не увидел новый фильм Вуди Аллена, а ведь Панахи очень любит творчество американского кинорежиссера. Тут волей-неволей задаешься вопрос, а кино это все еще или уже реальность? Где же эта тончайшая грань? За 82 минуты кинофильма буквально ни одно слово не сказано впустую. Местами фильм заставляет смеяться чуть ли не до слез, а местами способен повергнуть в глубочайшие размышления.

    Панахи очень органично смотрится в кадре, будто излучая сакральную витательную энергию человека, чей дух не сломить и чей разум не затуманить. Мудрости как великого кинодела у него хватит на целое поколение, чего лишь стоит его наставление начинающему режиссеру, который никак не может найти свой уникальный сюжет. Большую часть фильма он слушает своих пассажиров, будь то торговец дисков, старушки-близняшки или маленькая племянница. Ему нравится, когда человеку есть что сказать, когда у него есть свое мнение. Если надо, то он и сам может вставить слово, а зрителю в это время лучше держать листок и ручку где-нибудь рядом, дабы не упустить ответ на вопрос, который многим еще придется задать. Бывает такое в жизни, когда нужный человек рождается в ненужном месте, во враждебной среде, скованный цепями. Но ведь рожден он был не для отбывания мирского наказания, а для того, чтобы творить и создавать картины, произведения, или даже формировать общественную мысль. Но все же, его гений выходит за рамки общепринятых стандартов, он рисует с оковами на руках, кричит с зашитым ртом, улыбается душой, а его глаза отражают мудрость. Настоящий мастер всегда найдет способ творить кино.

    9 из 10

    26 июня 2015 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>