всё о любом фильме:

Американский оборотень в Лондоне

An American Werewolf in London
год
страна
слоган«Twenty Years Later, The Moon Rises Again... [20th Anniversary Re-Issue]»
режиссерДжон Лэндис
сценарийДжон Лэндис
продюсерДжордж Фолси мл., Питер Губер, Джон Питерс
операторРоберт Пейнтер
композиторЭлмер Бернстайн
художникЛесли Дилли, Дебора Нэдулмэн
монтажМалкольм Кэмпбелл
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11 млн,    Франция  932.2 тыс.,    Испания  514.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Есть в старушке Англии лихие, жуткие места, путешествовать по которым чрезвычайно опасно… И наших героев, двух беззаботных американских туристов, об этом предупредили. Но веселые заокеанские парни не вняли предостережениям местных жителей и в глухой ночи, освещаемой мертвым светом луны, сошли с дороги.

Здесь, во мраке, их ждал неописуемый кошмар, после которого одному из американцев было суждено стать ужасным призраком, а другому — кровожадным оборотнем!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэвида Нотона режиссер увидел в рекламе напитка «Dr. Pepper» и пригласил на роль Дэвида Кесслера.
    • Сценарий фильма Джон Лэндис написал в 1969 году, когда ему было всего 18 лет.
    • «Американский оборотень в Лондоне» очень понравился Майклу Джексону, поэтому он пригласил Лэндиса для съёмок клипа на песню «Триллер», результатом чего явился 14-минутный видеоролик, по сей день считающийся одним из лучших клипов за всю историю.
    Трейлер 01:27
    все трейлеры

    файл добавилGreenYear

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Американский студент Дэвид Кесслер, приехавший вместе со своим другом на каникулы в Англию, превратился в оборотня после нападения какого-то зверя в отдалённой сельской местности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это очень необычный фильм. Он показывает оборотня не со стороны «охотника», а со стороны самого оборотня. Не говоря уже о том, что в нём показывает почти полный процесс превращения человека в оборотня. А сюжет у фильма таков.

    Два американских туриста, не обратив внимания на предостережения местных весельчаков, подверглись нападению оборотня. Один из них умер, а другой превратился в оборотня. Теперь второму является призрак погибшего и уговаривает покончить с собой.

    Поскольку весь фильм показан глазами оборотня, сложно говорить, есть ли в фильме happy-end. Точно также можно говорить о наличии его у «Кинг-Конга». С точки зрения американских фильмов ужасов, конец счастливый. А если говорить о самом оборотне и девушке, которая до последнего мгновения хотела его вылечить?

    К сожалению, я мало знаком с ранним творчеством Лэндиса: я смотрел только «Братья Блюз», из тех фильмов, что он снял до этого, но могу определённо сказать, что режиссёр, решив отойти от комедий, снял фильм ужасов, однако насытил фильм некоторой долей иронии. Зато я хорошо знаю фильмы об оборотнях и могу сказать, что это самый необычный фильм из оных.

    9 из 10

    30 октября 2010 | 14:17

    Благодаря тому, что Американского оборотня достать на VHS в 90-х не составляло труда, фильм стал культовым в рядах школьников, ещё весело лупящих по луже палкой, оказав сильное впечатление на детское сознание. Для меня это был один из первых фильмов ужасов, а может быть и первый, так что и я не спасся от его мифотворческого влияния на воображение.

    Все бы вот так хорошо у нас с фильмом и закончилось, если бы в жопу мне не ужалило его пересмотреть. К несчастью, я его для себя профанировал, осознав, что фильм проигрывает на всех фронтах.

    Как ужас он цепляется за свою основную аудиторию — молодежь и подвержен всем дешевым клише 80-х. Как комедия, — тут уж мое субъективное мнение, — но я никогда не находил Джона Лэндиса смешным или остроумным. Либо я такой тупой, либо юмор у него все-таки плоский. Романтическая составляющая — ни о чем, хотя Агаттер это +. Отдельные образы и сцены в фильме очень хороши (завязка, превращение), но они никак не хотят собраться в одну полноценную картину и выходит чудовище Франкенштейна, с щуточками, сплэттером и нелепой концовкой.

    Почувствовал себя обманутым, и в очередной раз понял, что любимые фильмы детства пересматривать нельзя. Если это не серия Зловещих Мертвецов, конечно.

    А между тем, уже через год после этого фильма выходит «Нечто» Джона Карпентера, и это да.

    17 марта 2015 | 12:43

    Впервые о нем узнал, и решил сразу посмотреть пять лет назад. Но так получилось, что я его посмотрел только сейчас. Я вообще сейчас в основном смотрю всю классику 80-х, ведь есть действительно великолепные шедевры. Это была одна из причин посмотреть «Американского оборотня в Лондоне». Ну почему я его посмотрел лишь пять лет спустя? Главной причиной, было то, что я про него забывал. В один день вспомнил, и решил быстро посмотреть. Все же захотелось посмотреть из-за того, с чего начинал знаменитый Джон Лэндис и просто из-за Оскара за лучший грим. Вот мне, наконец, и удалось его посмотреть. Чего я ожидал, так это нечто со смесью обычной комедии и самого простого трэшака. Именно такое мое ожидание было к фильму, а именно все только лучшее. Вроде как самая простая и предсказуемая история про оборотня, никакой особой новизны нет. Я сам так поначалу думал, но всё куда сложнее. Это совсем другое кино, которое может еще удивить в наше время, но не каждого. Лично я, остался впечатлен. Именно об этом прямо сейчас.

    Что в этом фильме есть? Самая предсказуемая и самая наипростейшая история про человека-волка. Приезжает американец в Лондон, там его кусает волк, а потом он естественно в него же и превращается. Хотя это еще не всё. В нем есть то, чего не было в остальных фильмах с тем же описанием. В «Американском оборотне в Лондоне» есть еще та мистика, которую нельзя описать словами. Это надо просто смотреть вживую. Человека-волка всегда ждет один конец. Можно сказать, что так оно и есть, но сам финал очень быстрый и пролетает совсем незаметно, а в титрах резко звучит веселенькая музыка. И кстати так весь фильм. Музыка подобрана не совсем подходящая, но фильм смотрится интереснее. Фильм можно также назвать комедией, тут юмора достаточно, так что улыбка у вас на лице будет. Многие диалоги также хорошо запоминаются. Не могу сказать, что вы будете от них дико ржать, но улыбка будет точно. Я сразу хотел сделать заголовок цитатой из фильма, но какой? Выбор был долгий. Что касается главного плюса, а именно грима, то он предельно реалистичный по тем временам. В наше время также круто смотрится новый фильм «Человек-волк», который, кстати, в этом году тоже получил Оскар за грим. Оба фильма разные, но они интересные на одном уровне. От просмотра остались положительные эмоции, но и минусы были. И уж очень заметные минусы. Кстати, чуть не забыл. Так как сейчас 2011 год, фильму исполняется ровно тридцать лет в августе.

    Сама игра актеров немного скучная, и верить их игре просто невозможно. Да и сами актеры для меня неизвестны. Может их где-то видел, но вспомнить не могу. Обычно я не пишу в рецензиях про неизвестных актеров. Но для «Американского оборотня в Лондоне» решил сделать небольшое исключение. Много писать о них не охота, лучше всё и сразу. Дэвид Нотон является лучшим актером в фильме, но его игру назвать великолепной нельзя. Он отлично показал трансформацию в оборотня, выглядит жутко, но в наше время уже не жутко. Лишь он единственный еще, куда мог порадовать меня. Поначалу особо впечатлить не смог, но во второй половине стал играть на высоте. А вот что касается остальных актеров, то они не доигрывают. Каждый сыграл не лучшую роль в жизни. Даже если так, совсем жаловаться на них не собираюсь. Могли лучше и всё.

    Насколько помню картины Джона Лэндиса, так это всегда были комедии, которые могли непонятным образом поднять настроение. Юмор, который он показывал на экране, очень хорошо запоминается. Он надолго завязал с кино, но совсем недавно можно было увидеть возвращение режиссера в фильме «Бёрк и Хэйр». Далеко может не самый успешный фильм, но один раз можно посмотреть, да и улыбнуться заставит. Но сейчас говорю не о последней работе, а про одну из первых. А именно «Американский оборотень в Лондоне». Как и все остальные работы режиссера, мы снова видим нечто необычное и далеко не банальное. Как я уже сказал, что это не простое кино про оборотня. В нем есть что-то новое. Я даже представляю, как бы фильм смотрелся в наше время в виде ремейка. Его работу нельзя назвать предельно сложной. В основном все труды падали на тяжелый грим по моему мнению. Тут нет эпичных по тем временам спецэффектов, мало актеров, от которых нельзя ожидать что-то лучшее. Фильм великолепный и интересный, но одной из лучших картин режиссера не могу назвать. Здесь есть некоторая мистика, и она совсем не лишняя. Это самый настоящий фильм ужасов, который мог бы напугать, еще по тем временам. Он мог бы также испугать, как «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13». Но они устарели и уж точно дрожать от них никто не будет. Даже юмор не оказался лишним. А также многие цитаты надолго запоминаются. Хотя в картинах Лэнидса это не редкость. Можно долго говорить о плюсах, но без лишних слов можно сказать, фильм хорош.

    Итог: Не одна из лучших работ режиссера, но точно одна из самых нестандартных и необычных картин про оборотней, из тех, что я видел. Он сможет впечатлить классным гримом, за который заслуженно дали Оскара, а также повеселить может. В общем, советую посмотреть, но не каждому. Не всякий человек вытерпит фильм тридцатилетней давности. Чисто любителям классики и картин режиссера. Сценарий может, кажется слишком банальным, но лучше поверьте мне, это не так.

    8 из 10

    5 марта 2011 | 11:46

    Этот фильм многие называют классикой своего стиля и, одновременно, лучшим фильмом об оборотнях. С первым тяжело не согласиться, потому что «Американский оборотень в Лондоне» — однозначный хит своего времени, но в том все и дело, что своего. А если вы выросли на другом кино, и вам неприятно смотреть на чучела, которых их себя здесь представляют оборотни, то вряд-ли можно рассчитывать на что-то, кроме приятного времяпрепровождения. Хотя дело даже не в жутком(с современного взгляда — вообще безобразном и мерзком) примитиве, а как раз в стилистике.

    Сюжет, конечно, занимательный, актеры играют здорово, да и сама обстановка располагает к увлеченностью событиями, но есть один весомый аргумент — не страшно. И все дело здесь даже не в примитивных эффектах, а в музыкальном оформлении — это же надо было додуматься, чтобы в фильме об оборотнях играла какая-то веселенькая «музычка» в духе кантри. Да и вообще, от ужастика тут почти ничего нет, это скорее просто развлекательное кино, выражаясь модным современным языком — «прикольное». И есть немало моментов, где можно неплохо посмеяться.

    7 из 10

    27 ноября 2012 | 20:55

    Двое студентов-американцев Дэвид и Джек (Нотон и Данн) отправляются путешествовать «дикарями» по Англии. В безлюдном месте недалеко от странной таверны «Зарезанная овца» на них нападает чудовище в обличье огромного волка. Джек умирает от тяжелейших ран, а Дэвид отделывается царапинами. Очнувшись в больнице, Дэвид стремительно начинает «строить глазки» местной медсестре Алекс (Агатер). Однако вскоре к нему приходит призрак разорванного Джека, который говорит, что в ближайшее полнолуние Дэвид сам превратится в монстра. Единственный способ предотвратить это — совершить самоубийство.

    Конечно, картина «Американский оборотень в Лондоне» не может считаться новаторской ни в какой из своих чисто художественных ипостасей. Это далеко не первый фильм про оборотней в истории кинематографа, также он не является первым «комедийным хоррором» и даже для самого Джона Лэндиса это не первый опыт в жанре «фильмов ужасов», хоть его «Банановый монстр» 73-го года и остался незамеченным широкой публикой. А вот в плане полученных наград и уровня зрительской любви, картина «Американский оборотень в Лондоне» даст фору многим своим конкурентам: лучший фильм ужасов по версии премии «Сатурн», премия «Оскар» за лучший грим (впервые в истории вручаемая на конкурсной основе), 34-е место среди лучших «фильмов ужасов» по версии деятелей жанра и почётное присутствии в списке любимых фильмов Стэнли Кубрика. Согласитесь, интригует?

    Ну да ладно, оставим весь этот фейерверк наград и признаний на страницах истории. Что там с самим фильмом-то? На мой взгляд, это довольно милая и приятная картина, которую, впрочем, я не могу назвать шедевром мирового кинематографа. Несмотря на то, что формально «Американский оборотень в Лондоне» является «комедийным хоррором» ни о гомерическом хохоте, ни о леденящем душу ужасе тут, конечно, речи не идёт. Но при этом симбиоз условно смешного и условно страшного получился на удивление тонким и интересным, что в первую очередь говорит о наличие чувства меры и вкуса у Джона Лэндиса. От «ужастика» в этой картине есть отличное, атмосферное начало с происшествием на торфяниках, а также прекрасно снятый процесс трансформации главного героя в лютого волка. А за «комедию» отвечали, в первую очередь, прикольные диалоги между Дэвидом и Джеком, причём по большей части состоявшиеся после смерти второго из них.

    «Американский оборотень в Лондоне» — лёгкое, ни к чему не обязывающее кино, которое наверняка может заинтересовать как любителей жанра «комедийный ужастик», так и тех, кому просто нравится смотреть разные фильмы.

    7 из 10

    16 июля 2015 | 09:55

    Отчего-то среди любителей ужастиков (если точнее, то старых ужастиков) принято сравнивать картину Джона Лэндиса с «Воем» Джо Данте. Возможно, дело в том, что обе картины вышли примерно в одно время и основаны на мифах об оборотнях. Если уж и мне их сравнивать, то фильм Лэндиса, как мне кажется, по многим показателям оставляет далеко позади картину Джо Данте. Во-первых, у Лэндиса лучше проработаны сюжет и персонажи. Во-вторых, его оборотень больше походит на настоящего (за грим картина была удостоена в своё время заслуженного Оскара).

    Однако фильм Лэндиса с треском уступает «Вою» в атмосфере. Дело в том, что «Американский оборотень в Лондоне» — во многом пародийная картина, в которой нетрудно разглядеть стёб над англичанами и их культурой, а самое главное — стёб над историями про оборотней (затрагивается даже фильм «Человек-волк», понятное дело, старого образца). В фильме много смеха, шуток, весёлых ситуаций. Спрашивается: а к чему здесь оборотень — пугает ли он? Ну как сказать, есть в «Американском оборотне…» оборотень, но чтобы он пугал — нет, это не про него.

    Тяжело ужиться в одном фильме комедии (пусть и тонкой) и ужасам: любой ужастик с изрядной долей юмора всегда перевешивает в сторону комедии — и «Американский оборотень…» отнюдь не исключение из правил. Засим я не могу рассматривать фильм Лэндиса в качестве ужастика — это такая весёлая, пусть и местами до слёз грустная, история о том, как не стоит туристам из других стран соваться в незнакомые даже для её жителей районы страны. Фильм нисколько не шокирует в наше время, но приятно впечатляет.

    Ежели вы хотите чего-то большего от фильма ужасов (ужасов ли?) про оборотней, то вам прямая дорога к «Вою» Джо Данте — атмосфера неизведанной страшной тайны и слепого ужаса, затаившегося за углом, гарантирует вам напряжённый просмотр и в наши, видавшие виды, дни.

    Вердикт. Весёлая история о том, как плохо быть оборотнем и что с этим делать, если ты им вдруг стал.

    8 из 10

    22 октября 2012 | 19:57

    Легендарный «An American werewolf in London» мне знаком с самого детства, люблю и регулярно его пересматриваю я и по сей день. Это — классический фильм ужасов, который способен поразить, удивить и прибавить адреналина, в целом, оставить явно положительные эмоции и яркие впечатления после его просмотра. В меру пугающий, достаточно напряжённый и весьма наполненный действием, этот кинофильм и по сей день смотрится весьма впечатляюще, захватывающе и ничуть не ощущается «устаревшим», не кажется неправдоподобным или неестественным. И именно поэтому заслуженная статуэтка «Оскар» за лучший грим была присуждена этой ленте не зря, потому как и на сегодня, в век совершенных кинотехнологий и современной видеоаппаратуры данная лента не теряет своей атмосферности, насыщенности и самой, что ни на есть, полноценной принадлежности к жанру.

    Сама картина, её герои, сюжет, и, в особенности образ чудовища — всё это настолько здорово создано, прорисовано и предоставлено на суд зрителю, что при первом же взгляде на творение в целом приходишь к выводу: оно практически идеально и почти совершенно. Здесь нет ничего лишнего, нет ничего того, что можно было бы дополнить, добавить или изменить — всё, что нужно картине данного жанра, в этой ленте присутствует: и настоящий зрительский страх, и ежесекундное ожидание феерического выхода оборотня путём «выпрыгивания» прямо на экран, или, например, весьма напряжённые и леденящие кровь моменты охоты чудовища на заблудших или не бдительных одиноких полуночников-горожан, которые жестоко платят за подобные прогулки под полной луной.

    … Если говорить об игре актёров и всём том, что связано с персонажами, а сюда входят и их перемещения из одних мест в другие, и диалоги, и собственно, правдоподобность, не наигранность на протяжении всего развития событий, то и здесь заметен огонёк и оригинальный, вовсе не стандартный подход, с которым креативным образом приступили к съёмкам картины как создатели, так и сами исполнители главных ролей. Не заставляют усомниться в реалистичности всего происходящего и декорации, и образ мрачного осеннего Лондона, когда сама угнетающая атмосфера заставляет поверить в то, что происходят весьма ужасные и страшные события.

    На мой взгляд, данная лента способна и вполне в силах претендовать на звание одного из лучших фильмов ужасов про небывалых людей-волков оборотней, которые когда-либо выходили в прокат и задавались целью испугать, удивить, поразить и прибавить пару-тройку бессонных ночей любопытным зрителям и любителям пощекотать себе нервишки картинами подобной тематики. Недавно же возникшая идея отдельных лиц переснять старый-добрый кинофильм 1981 года лично мне весьма нравится, поэтому новый проект-римейк данного фильма жду с нетерпением, ну, а пока… Пока что вновь отправлюсь смотреть любимый фильм, который способен испугать, ужаснуть и просто порадовать своей неожиданностью, непредсказуемостью и кошмаром во плоти в личине опасного американского оборотня, преспокойно и беспрепятственно разгуливающего по улицам старого-доброго Лондона…

    4 ноября 2010 | 13:21

    За семь лет до того, как стинговский инглишмен отправился в Нью-Йорк, двое воодушевлённых американцев решили опробовать секс-туризм в зэ кэпитал оф Грейт Британ. Что из этого получилось? Попросите Капитана Очевидность прочесть заголовок.

    Режиссёр Джон Лэндис запомнился зрителю скорее по самым эффектным видеоклипам Майкла Джексона, «Сумеречной зоне» или «Братьям Блюз», «Оборотень…» же стоит в сторонке, однако не спрятан в темноте. С лёгкой руки кинокритика Роджера Эберта картина получила статус «знаковая, но невразумительная», вызвав немалый балаган среди съёмочной группы. А господин Лэндис лишь хихикал в кулак: «Зато знаковая».

    Действительно, в конце 1970-х-начале 1980-х вновь пошла мода на всякую нечисть, так что только лишь в 1981 году голубой экран проецировал в кинотеатрах «Вой» Джо Данте, «Волков» Майкла Уодли, а затем представил на суд зрителей и «Американского оборотня…» И картина собрала бы почитающийся ей по госплану попкорн и колу, если бы Лэндис не распахнул двери своим друзьям с криком: «Захады, дарагой, гостем будиш!». В общем, обилие камео, в те времена вызывавших своим появлением трепетный восторг, можно лишь сравнить с обилием разухабистого рок-н-ролла и свамп-попа на сценах «жести», что придавало особых колорит.

    Собственно, та самая знаковость и получилась благодаря своевременному решению режиссёра: смешать жанр ужаса и юмор. Приём даже в восьмидесятые не самый новый, но сработал. К тому же на всеобщую радость Лэндис на фоне однотипных муви додал прекрасной эротики, крови, музыки и страшилок. Надо признаться, что момент обращения в оборотня вышел впечатляющим: зритель, минуту назад смеявшийся над очередной шуткой, уже вжат в кресло и кожей ощущает агонию Дэвида (главного героя). И только последний извр… затейник (или первый на деревне «травник») мог придумать смешать «Маппет шоу» и вторжение иноземных монстров, больше похожих на мутировавшего господина Бричера из «Заклятия долины змей» (о, если бы вы знали, как этот польский фильм сломал мою детскую психику…) В общем, «Оборотень…» — тот редкий случай, когда гремучая смесь дала прекрасный результат.

    О чём мечтает каждый ура-патриотический американец на земле британской? Поднять звёздно-полосатый на Трафальгарской площади и звучно заявить: «Мы не рабы! Рабы не мы!». Не зря Дэвид, жаждавший собственного ареста, скандирует смакуя: «Королева Елизавета мужик! Принц Чарльз гомик! Уинстон Черчилль был полный ***мом! Шекспир француз!» (как не тяжело догадаться, последнее утверждение звучало обиднее всего). И куда же податься раздосадованному оборотню от своей участи? В какую сторону бежать? Где искать утешения? Порно-кинотеатр на Пикадилли вполне подойдёт. Вы, наверное, тоже ходите на дневные сеансы «фильмов для взрослых» дабы порассуждать о судьбах мира, покопаться в себе, просто подумать о тщетности бытия… В конце концов, получить совет от умершего друга:

    - Ты когда-нибудь говорил с трупом? Скукота! Мне так одиноко, приятель. Покончи с собой. М?
    - Тебе легко говорить, ты уже мёртв…
    - Да как бы и нет: мы там и не там. Застряли в лимбе, пока проклятие оборотня не будет снято. Убей себя.

    И с каким азартом все жертвы ночной охоты вместе выбирали для Дэвида способы ухода из жизни! Некоторым персонал-менеджерам стоит поучиться такому тимбилдингу.

    - Снотворное.
    - Пистолет.
    - Отличная мысль, я знаю, где его достать.
    - Пистолет — это хорошо. Приставь к виску и нажми на курок.
    - А если ты засунешь его в глотку, то точно не промахнёшься.
    - Нож.
    - Электрошок.
    - Автокатострофа.
    - Ты можешь броситься под поезд.
    - Утопиться.
    - Спасибо, вы такие заботливые, — вздыхает Дэвид и глазом косит на экран с «горячим» фильмецом. А что ещё делать, когда минута прихода уже близка?..

    Отчего же тогда Эберт «невразумел» кинокартину? Не хватило режиссёру запала выкрутить регулятор овердрайва на максимум и выпустить себя из рамок условного приличия. Трупиков, шастающих среди живых, и голых прелестей насажал, но распределил их слишком равномерно, апогея не случилось. Впрочем, один парень чернокожий всё равно вдохновился фильмом и попросил снять для него «Триллер» с участием «великого и ужасного» Винсента Прайса. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

    24 октября 2015 | 20:06

    Необычайное кино. Уж для того времени — точно! Тема загадочного, сверхсущества, как оборотень, это целый жанр, целая история. Очень удивлен, что сейчас это не столь востребовано! Хотя можно вспомнить «Ван Хельсинга» и «Другой Мир», но там все-таки несколько другой сюжет, не фильм-ужасов.

    Здесь же все великолепно! Все зловеще, гнетуще, в лучших традициях Кинга и Кунца, и вообще всей научной фантастики! Конечно нет высочайшей компьютерной графики или супер-правдоподобных костюмов оборотня нынешнего времени! Но атмосфера создана и передана. Чего еще надо?!

    10 из 10

    27 января 2008 | 21:52

    Кто не проклинал американских туристов, кто с ними не бранивался? В случае с Дэвидом и Джейком, стриженными по цайтгасту оптимистами, мировое раздражение наконец материализовалось — в оборотня из британской глубинки. Итоги следующие: Джейк разодран в клочья, Дэвид просыпается в лондонской больнице, со шрамами, но без аппетита. Чуть позже его навещают клочья погибшего друга и просят Дэвида о срочном суициде, потому что, он, дескать, уже не человек — он зверь.

    Пока в них не перестали верить всерьез, вервольфы были основным и самым, пожалуй, изящным аргументом в пользу мысли, что homo homini все-таки lupus est, а ближний ближнего иногда не любит, а ест. Бравым маршем прошли столетия, первобытный страх позорно капитулировал перед здравым смыслом, умерла, так, впрочем, и не упокоившись, латынь, а оборотни деградировали до качков в маечках и второстепенных персонажей Лукьяненко, — да вот только международная мудрость осталась. Осталась и до сих пор до опасного низко висит над вселенной дамокловым мечом, как бы не уверял нас устами духа Че Гевары Пелевин, что, друзья, на дворе капитализм, и давно уж там в пословице не про волка, да и человек куда-то пропал. Нет, оба с нами; оба — мы и есть.

    «Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса стандартно принято хвалить за грандиозно чудовищный грим, за ненавязчивый стеб над одинаково противными обезьяньим американским туризмом и слоновьим британским высокомерием, за то, как замечательно контрастирует с детерминированной простотой пасмурного финала экстремально мажорная песня на титрах. Оставив в стороне все эти поводы для заслуженных и давно уж прогремевших аплодисментов, поспорим с последним и самым главным классическим убеждением относительно фильма: «Американский оборотень в Лондоне» — первый комедийный фильм ужасов. Это вовсе не кино, где и страшно, и хихи-хаха. Это ликантропический хоррор без ликантропии и без хоррора: сам заглавный герой вползает в кадр лишь пару раз, а от периодически заходящих ошметков усопших так и тянет байками из склепа. Это комедия без смеха и без улыбок: именно от каждой бодрой шутливой ремарки, как и от монопенисуальной жизнерадостности фильма вообще, отдает свинцовой, почти стихотворной печалью.

    Это — давайте все-таки скажем это неуместно грозное слово — трагедия; бал здесь правит рефлексия. Сражение между совестью и животным инстинктом, битва между любовью к другим и к себе. Человек человеку действительно волк — человек против, волк против, живые против, мертвые против, но сами жизнь и смерть за, и они сильнее. Никто не виноват, ничего не поделать. Остается только, вслед за Лэндисом, петь, плясать и смеяться; плакать, как учит нас другой фильм, снятый, в сущности, примерно об этом же, можно только в одиночестве.

    18 августа 2014 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>