всё о любом фильме:

Американский оборотень в Лондоне

An American Werewolf in London
год
страна
слоган«Twenty Years Later, The Moon Rises Again... [20th Anniversary Re-Issue]»
режиссерДжон Лэндис
сценарийДжон Лэндис
продюсерДжордж Фолси мл., Питер Губер, Джон Питерс
операторРоберт Пейнтер
композиторЭлмер Бернстайн
художникЛесли Дилли, Дебора Нэдулмэн
монтажМалкольм Кэмпбелл
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11 млн,    Франция  932.2 тыс.,    Испания  514.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Есть в старушке Англии лихие, жуткие места, путешествовать по которым чрезвычайно опасно… И наших героев, двух беззаботных американских туристов, об этом предупредили. Но веселые заокеанские парни не вняли предостережениям местных жителей и в глухой ночи, освещаемой мертвым светом луны, сошли с дороги.

Здесь, во мраке, их ждал неописуемый кошмар, после которого одному из американцев было суждено стать ужасным призраком, а другому — кровожадным оборотнем!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэвида Нотона режиссер увидел в рекламе напитка «Dr. Pepper» и пригласил на роль Дэвида Кесслера.
    • Сценарий фильма Джон Лэндис написал в 1969 году, когда ему было всего 18 лет.
    • «Американский оборотень в Лондоне» очень понравился Майклу Джексону, поэтому он пригласил Лэндиса для съёмок клипа на песню «Триллер», результатом чего явился 14-минутный видеоролик, по сей день считающийся одним из лучших клипов за всю историю.
    Трейлер 01:27
    все трейлеры

    файл добавилGreenYear

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Американский студент Дэвид Кесслер, приехавший вместе со своим другом на каникулы в Англию, превратился в оборотня после нападения какого-то зверя в отдалённой сельской местности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это очень необычный фильм. Он показывает оборотня не со стороны «охотника», а со стороны самого оборотня. Не говоря уже о том, что в нём показывает почти полный процесс превращения человека в оборотня. А сюжет у фильма таков.

    Два американских туриста, не обратив внимания на предостережения местных весельчаков, подверглись нападению оборотня. Один из них умер, а другой превратился в оборотня. Теперь второму является призрак погибшего и уговаривает покончить с собой.

    Поскольку весь фильм показан глазами оборотня, сложно говорить, есть ли в фильме happy-end. Точно также можно говорить о наличии его у «Кинг-Конга». С точки зрения американских фильмов ужасов, конец счастливый. А если говорить о самом оборотне и девушке, которая до последнего мгновения хотела его вылечить?

    К сожалению, я мало знаком с ранним творчеством Лэндиса: я смотрел только «Братья Блюз», из тех фильмов, что он снял до этого, но могу определённо сказать, что режиссёр, решив отойти от комедий, снял фильм ужасов, однако насытил фильм некоторой долей иронии. Зато я хорошо знаю фильмы об оборотнях и могу сказать, что это самый необычный фильм из оных.

    9 из 10

    30 октября 2010 | 14:17

    Дэвид!
    Что?
    Мне очень жаль, что я тебя расстраиваю.
    Но я должен был тебя предупредить.
    Предупредить?
    На нас напал оборотень!


    Вообще тема превращения человека в зверя очень распространенная в кинематографе. Что там говорить, эту тему начали изучать еще в эпоху черно-белого кинематографа. Помните фильм 1935 года ЛОНДОНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ с Генри Холлом в главной роли, отличный ведь фильм. Эта тема постоянно развивалась и развивается до сих пор (недавно, например, было ВОССТАНИЕ ЛИКАНОВ во главе с Биллом Найи). Мне очень сильно нравятся фильмы про оборотней (представляете, я даже ВОЙ 3 считаю шедевром), поэтому я буду писать абсолютно субъективно, не судите меня строго…

    АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ (я люблю этот фильм)

    Я не буду писать о сюжете фильма, потом просто интерес пропадет его смотреть. Я просто скажу, что этот фильм вышел в далеком 1981 году. Со временем он стал культовым, приобрел много фанатов. Его отметили Оскаром (странно, АКАДЕМИЯ редко пускает ЛИКАНОВ на банкет) за грим, кстати, абсолютно заслуженным, меня до сих пор поражает сцена трансформации человека в оборотня, просто сумасшедшая сцена. Ну а старина Джон Лэндис окончательно закрепил свой статус режиссера, который умеет развеселить, так что становится очень страшно (помните потом, как Майкл плясал с мертвяками, это все Лэндис хулиган). Заметили наверно, что в моем отзыве все хорошо и весело. Наверно ждете подвоха какого-нибудь?

    А его не будет друзья. Все действительно классно. Этот фильм настоящая жемчужина кинематографа. Которую нужно обязательно посмотреть. В нем столько разных находок, мне особенно было интересно наблюдать, как Лэндис идет на грани между комедией и ужасом и в итоге у него получается очень черный юмор (оборотни-фашисты не в счет), а не треш (эх ВОЙ 3, ну вы понимаете, что Филипп Мора просто не с теми ЛИКАНАМИ общался). А уж фанатам старых ужасов так вообще мне кажется надо этот фильм забирать в коллекцию, тем более что этот фильм выходил в пятом регионе. Ребята из Юниверсал, спасибо вам.

    Ну и в конце своего отзыва хочу сказать. Многие в своих отзывах в самом конце подводят итоги, делают выводы. Я этого делать не буду. Я ведь всего-навсего обыкновенный человек, а не кинокритик. Я тут узнавал, что обыкновенные люди любят поздравлять друг друга с днем рождения. Поэтому Джон Лэндис поздравляю вас сегодня с днем рождения. Хочу пожелать вам здоровья, чтобы никакие оборотни вас не кусали, радуйте нас новыми фильмами. И с меня подарок, кнопку Play я уже нажал и ваш фильм уже начинается. Поэтому я побежал, как оборотень его смотреть.

    Спасибо.

    В конце всегда надо найти серебряные пули (страшно) ну и пистолет (смешно).

    10 из 10

    3 августа 2009 | 18:32

    Впервые о нем узнал, и решил сразу посмотреть пять лет назад. Но так получилось, что я его посмотрел только сейчас. Я вообще сейчас в основном смотрю всю классику 80-х, ведь есть действительно великолепные шедевры. Это была одна из причин посмотреть «Американского оборотня в Лондоне». Ну почему я его посмотрел лишь пять лет спустя? Главной причиной, было то, что я про него забывал. В один день вспомнил, и решил быстро посмотреть. Все же захотелось посмотреть из-за того, с чего начинал знаменитый Джон Лэндис и просто из-за Оскара за лучший грим. Вот мне, наконец, и удалось его посмотреть. Чего я ожидал, так это нечто со смесью обычной комедии и самого простого трэшака. Именно такое мое ожидание было к фильму, а именно все только лучшее. Вроде как самая простая и предсказуемая история про оборотня, никакой особой новизны нет. Я сам так поначалу думал, но всё куда сложнее. Это совсем другое кино, которое может еще удивить в наше время, но не каждого. Лично я, остался впечатлен. Именно об этом прямо сейчас.

    Что в этом фильме есть? Самая предсказуемая и самая наипростейшая история про человека-волка. Приезжает американец в Лондон, там его кусает волк, а потом он естественно в него же и превращается. Хотя это еще не всё. В нем есть то, чего не было в остальных фильмах с тем же описанием. В «Американском оборотне в Лондоне» есть еще та мистика, которую нельзя описать словами. Это надо просто смотреть вживую. Человека-волка всегда ждет один конец. Можно сказать, что так оно и есть, но сам финал очень быстрый и пролетает совсем незаметно, а в титрах резко звучит веселенькая музыка. И кстати так весь фильм. Музыка подобрана не совсем подходящая, но фильм смотрится интереснее. Фильм можно также назвать комедией, тут юмора достаточно, так что улыбка у вас на лице будет. Многие диалоги также хорошо запоминаются. Не могу сказать, что вы будете от них дико ржать, но улыбка будет точно. Я сразу хотел сделать заголовок цитатой из фильма, но какой? Выбор был долгий. Что касается главного плюса, а именно грима, то он предельно реалистичный по тем временам. В наше время также круто смотрится новый фильм «Человек-волк», который, кстати, в этом году тоже получил Оскар за грим. Оба фильма разные, но они интересные на одном уровне. От просмотра остались положительные эмоции, но и минусы были. И уж очень заметные минусы. Кстати, чуть не забыл. Так как сейчас 2011 год, фильму исполняется ровно тридцать лет в августе.

    Сама игра актеров немного скучная, и верить их игре просто невозможно. Да и сами актеры для меня неизвестны. Может их где-то видел, но вспомнить не могу. Обычно я не пишу в рецензиях про неизвестных актеров. Но для «Американского оборотня в Лондоне» решил сделать небольшое исключение. Много писать о них не охота, лучше всё и сразу. Дэвид Нотон является лучшим актером в фильме, но его игру назвать великолепной нельзя. Он отлично показал трансформацию в оборотня, выглядит жутко, но в наше время уже не жутко. Лишь он единственный еще, куда мог порадовать меня. Поначалу особо впечатлить не смог, но во второй половине стал играть на высоте. А вот что касается остальных актеров, то они не доигрывают. Каждый сыграл не лучшую роль в жизни. Даже если так, совсем жаловаться на них не собираюсь. Могли лучше и всё.

    Насколько помню картины Джона Лэндиса, так это всегда были комедии, которые могли непонятным образом поднять настроение. Юмор, который он показывал на экране, очень хорошо запоминается. Он надолго завязал с кино, но совсем недавно можно было увидеть возвращение режиссера в фильме «Бёрк и Хэйр». Далеко может не самый успешный фильм, но один раз можно посмотреть, да и улыбнуться заставит. Но сейчас говорю не о последней работе, а про одну из первых. А именно «Американский оборотень в Лондоне». Как и все остальные работы режиссера, мы снова видим нечто необычное и далеко не банальное. Как я уже сказал, что это не простое кино про оборотня. В нем есть что-то новое. Я даже представляю, как бы фильм смотрелся в наше время в виде ремейка. Его работу нельзя назвать предельно сложной. В основном все труды падали на тяжелый грим по моему мнению. Тут нет эпичных по тем временам спецэффектов, мало актеров, от которых нельзя ожидать что-то лучшее. Фильм великолепный и интересный, но одной из лучших картин режиссера не могу назвать. Здесь есть некоторая мистика, и она совсем не лишняя. Это самый настоящий фильм ужасов, который мог бы напугать, еще по тем временам. Он мог бы также испугать, как «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13». Но они устарели и уж точно дрожать от них никто не будет. Даже юмор не оказался лишним. А также многие цитаты надолго запоминаются. Хотя в картинах Лэнидса это не редкость. Можно долго говорить о плюсах, но без лишних слов можно сказать, фильм хорош.

    Итог: Не одна из лучших работ режиссера, но точно одна из самых нестандартных и необычных картин про оборотней, из тех, что я видел. Он сможет впечатлить классным гримом, за который заслуженно дали Оскара, а также повеселить может. В общем, советую посмотреть, но не каждому. Не всякий человек вытерпит фильм тридцатилетней давности. Чисто любителям классики и картин режиссера. Сценарий может, кажется слишком банальным, но лучше поверьте мне, это не так.

    8 из 10

    5 марта 2011 | 11:46

    Необычайное кино. Уж для того времени — точно! Тема загадочного, сверхсущества, как оборотень, это целый жанр, целая история. Очень удивлен, что сейчас это не столь востребовано! Хотя можно вспомнить «Ван Хельсинга» и «Другой Мир», но там все-таки несколько другой сюжет, не фильм-ужасов.

    Здесь же все великолепно! Все зловеще, гнетуще, в лучших традициях Кинга и Кунца, и вообще всей научной фантастики! Конечно нет высочайшей компьютерной графики или супер-правдоподобных костюмов оборотня нынешнего времени! Но атмосфера создана и передана. Чего еще надо?!

    10 из 10

    27 января 2008 | 21:52

    Когда смотришь этот фильм, то иногда сложновато бывает определить, что именно ты смотришь: страшную комедию или смешной ужасник. Если в «Зомби по имени Шон» большая часть фильма — это всё-таки откровенный стёб, то здесь большую часть сюжета характеризуется всё — таки как настоящий и добротный фильм ужасов. Но он настолько сдобрен юмором, в нём столько смешных моментов, иронии и остроумия, что при просмотре получаешь двойное удовольствие. Два в одном: и классический ужасник посмотрел и посмеялся. И удовольствие получил и время сэкономил. Дело в том, что Джон Лэндис больше всё-таки специализировался в жанре комедии и за год до этого снял свой знаменитый фильм «Братья — блюз», с помощью которого и заработал деньги на съёмку «Оборотня», сценарий которого написал ещё в 19 лет, но в то время никто из продюсеров не хотел рисковать своим деньгами и доверять их неизвестному мальчишке.

    Этот фильм до сих пор считается одним из лучших фильмов про оборотней. И это, по -моему, чистая правда. Даже снятый через 16 лет фильм «Американский оборотень в Париже» по сценарию того же Джона Лэндиса, но уже без всякого юмора и на полном серьёзе особого успеха не имел. В то время, как прокат «Американского оборотня в Лондоне» за год в одной только Америке принёс более 30 миллионов долларов, против 10 миллионов бюджета фильма. Кроме того, фильм так понравился Майклу Джексону, что он пригласил Джона Лэндиса снять для него клип на песню «Триллер», по сюжету «Оборотня». Успех клипа был так же оглушительным, до сих пор он считается лучшим клипом всех времён и народов. Что послужило и для фильма прекрасной рекламой. Даже сейчас, когда сумасшедшими спецэффектами уже никого не удивишь, поражают грим персонажей — зомби и процесс превращения человека в оборотня прямо на ваших глазах, подробно и обстоятельно показанный на экране так, что это не страшно, а именно захватывающе. В 1981 г впервые в церемонию «Оскара» была впервые введена номинация «За лучший грим», обязанная своим появлением именно этому фильму. И первый «Оскар» в этой категории, получил, годом позже, естественно Рик Бейкер, за грим оборотня, делая который он взял за образец свою любимую собаку.

    В принципе, сюжет прост и незамысловат. Два друга — студента автостопом во время каникул путешествуют по Европе и в Англии попадают в паб «Убиенный агнец» какой-то деревни, жители которой с плохо скрываемым страхом рассказывают друг- другу бородатые анекдоты и спешат избавиться от чужаков, выставив их вон. «Бойтесь луны и не сходите с дороги» — единственный совет и напутствие уходящим друзьям. После этого в пабе разгорелся спор на тему идти спасать друзей от оборотня — волка, или уже фиг с ними, зато местные целее будут. Что здорово напомнило мне приснопамятные отряды народной дружины, так же решавших, идти им по вызову, или само рассосётся. В это время волк напал на друзей, насмерть загрыз одного и успел покусать другого, после чего был застрелен деревенскими героями, таки решившими «пойти по вызову». Очнулся он через три недели в больнице и узнал, что друг погиб. Сам он был как новенький. Вот только аппетита нет и кошмары странные по ночам мучают. Да и друг Джек вдруг стал являться наяву, уговаривая его покончить с собой до наступления полнолуния. Иначе он станет оборотнем и будет убивать людей. А жертвы его не смогут найти успокоения и вынуждены бродить в нашем мире, постепенно разлагаясь (браво ещё раз гримёру!), до тех пор, пока жив последний оборотень. То есть он, Дэвид Кестлер. Дэвид в это верить не хочет, а зря. В положенное время он превращается в волка и выходит на охоту, увеличивая количество жертв. Утром он очнулся в зоопарке, совершенно голый и не помнящий ничего.

    Теперь его преследует уже целая толпа загрызенных им людей, все наперебой советуют ему побыстрее покончить с собой, вдвигая самые разнообразные и эффективные способы этого. bq. — Какие вы все добрые! Вам — то всё равно, вы уже умерли…

    Так им отвечает Дэвид, подытоживая это собрание, проходящее в кинотеатре порнофильмов. Над которыми Лэндис тут поиздевался вволю, как и над телевидением, внося довольно весёлые ноты в кадры, которые без этого вполне юмора были бы по — настоящему страшными.

    Есть в фильме, конечно — же и любовная линия. Любовь Дэвида и медсестры, к которой он переезжает жить после больницы. Но даже любовь не в силах победить проклятие оборотня… Только смерть сможет это…

    В общем, для любителей посмеяться и испугаться я рекомендую этот фильм.

    Очень весело звучит лихой рок-н-рольчик на финальных титрах этого ужасника. Вообще, саундтрек очень и очень неплохой. И в названии всех песен есть слово «луна».

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 20:15

    Джон Лэндис был одни из лучших режиссеров 80х, и его картины «Поменяться местами», «Шпионы, как мы» и, разумеется, «Поездка в Америку» держат заслуженный статус нержавеющей классики комедийного жанра. Как вы могли понять, речь идет о режиссере комедийного профиля, однако он не был единственной гранью его таланта.

    «Американский оборотень в Лондоне» считается «черной» комедией, однако я бы все-таки назвал его фильмом ужасов. Сюжет, постановка, внутренний ритм картины — все эти составляющие по своей реализации в данном случае отсылают непосредственно к жанру ужасов в его лучшие времена.

    В первую очередь, здесь балом правит история, по своей подаче напоминающая оригинального «Омена» (там, правда, мистический триллер). Остальные элементы являются эдаким украшением фильма, однако Лэндис не изводит их до подчиненного уровня, превращая в мишуру. Нет, здесь все сделано на высоком художественном уровне со знанием своего дела: грим свой «Оскар» получил заслужено; музыка целиком и полностью состоит из классического рок-н-ролла, притом в названиях всех песен присутствует слово «Moon» и она играет не часто, но всегда к месту (сравните — если бы фильм вышел в 2000е, то там бы каждые пять минут играл метал, ню-метал или еще что-то в этом роде); есть пара неплохих моментов «черного» юмора и, наконец, крепкая игра хороших актеров, приятных во всех смыслах.

    В итоге хочу сказать, что уровень Лэндиса — сценариста/постановщика все-таки выше, чем в данной картине, но стоит учесть, что «Оборотень» был одним из первых фильмов режиссера (раз), является отходом от привычного ему жанра комедии (два) и смотрится с большим интересом (три). Для счастья, в принципе, больше и не надо, дальше обычно идет счастье в степени.

    17 января 2009 | 11:58

    Фильм начинается с того, что двое друзей, двое юных американцев приезжают в Англию, чтобы, что называется, отдохнуть. И, конечно, по злой насмешке судьбы, ребята попадают в какую-то забытую Богом деревеньку, окутанную туманом. Они заходят в местный паб с мрачным названием «Зарезанный ягнёнок», знакомятся с местными не самыми дружелюбными жителями, замечают сатанистскую звезду на стене… Короче говоря, завязка очень даже простенькая для фильма ужасов.

    Дальше хуже (для героев, конечно, не для зрителя)! Гуляя по местным болотам, бравые американцы слышат какой-то странный и жуткий рёв, а уже через несколько минут на них нападает здоровенное животное, напоминающее то ли волка, то ли собаку. Зверь убивает одного, и яростно накидывается на другого. По счастью, местным стало стыдно, они вышли и пристрелили тварь. Парень остался жив, но, как выяснилось, лучше бы он умер.

    Попав в больницу, американец знакомится с симпатишной медсестрой и влюбляется в неё. Казалось бы, всё не так уж и плохо, пусть и лучший друг ушёл к праотцам. Но нашему герою снятся сны, кошмары. Например, про то, как он бежит голый по лесу и набрасывается на оленя. Или про то, как его семью убивает шайка каких-то монстров в фашистской форме. Кажется, что он сходит с ума; а после того, как его гниющий друг возвращается с того света и убеждает приятеля в том, что он — оборотень, всё становится окончательно ясно.

    Нужно отдать должное режиссёру картины Джону Лэндису, который с бюджетом 10 млн долларов (для того времени сумма огромная) снял уникальный фильм ужасов, в одночасье ставший классикой жанра. «Американский оборотень в Лондоне» и сейчас занимает особое место среди фильмов тематики «вампиры, оборотни и другие монстры».

    Несмотря на банальное начало, фильм радует тем, что в нём, кроме страшилки, смешано ещё много всего. Это и хоррор, и история любви оборотня и обычной женщины, и комедия. Юмора кстати было много, и довольно качественного. Например, очень хорошо запоминается сцена в порнокинотеатре, где вервольф сидит в окружении окровавленных трупаков, своих вчерашних жертв. Или ещё раньше — его пробежка в костюме Адама по лондонскому зоопарку.

    Но самой культовой и классической сценой стала бессмертная трансформация в монстра. Сейчас многим это превращение человека в животное покажется смешной и нелепой сценкой, но нужно делать акцент на возраст фильма: ему скоро стукнет тридцать. Или видон мёртвого дружбана, становящегося хуже и хуже с каждым днём и появляющегося в таком непотребном состоянии в такие приятные моменты, как, например, минуты после секса. Кстати, именно за грим этот «Американский оборотень» в своё время взял Оскар.

    Несмотря на большое количество плюсов, в фильме есть и некоторые минусы. Первое, что приходит на ум — то, каким образом главный герой, будучи в состоянии монстра, путешествует по Лондону незамечанным. Вот он доедает пару влюблённых, вот он уже на местной помойке охотится на бомжей, а вот он в местной подземке, преследует несчастного зеваку. Неужели никто не видит гигантскую собачатину, носящуюся по улице и жрущую людей?

    Из явных недостатков стоит отметить ещё и бредовость сна с нацистами-оборотнями, расстреливающими семью евреев в кошмаре. Если сон с оленем и сон с медсестрой в лесу, фиг с ним, ещё хоть как-то вписываются в сюжет, то эти нелепые нацики навели никому не нужную атмосферу арт-хаусного хоррора, зачем — не ясно.

    Тут можно и испугаться, и посмеяться от души, и взгрустнуть от драматической истории американского оборотня. Во всяком случае, любители классики и отличных ужасов сие творение Лэндиса заценить должны.

    14 апреля 2010 | 21:44

    Посмотрев не так давно культовый фильм ужасов «Американский оборотень в Лондоне» в целом остался доволен.

    Фильм не отличается какой-либо динамичностью своих действий. Но его сюжет заставил меня досмотреть все до драматического финала, не отходя никуда и не делая параллельно что-либо.

    История заключается в том, что два туриста Дэвид Кесслер и Джек Гудман отправляются в Лондон. Поздно ночью они забрели в одну забегаловку, но местные жители не проявили должной доброжелательности. Друзьям осталось двинутся в дальше в путь. Но никто не предупредил их в том, что местные земли таят много ужасных и кровавых тайн. Внезапно на одного парня нападает некое существо. Разорвав его на клочья, оно кусает второго. Затем сюжет разворачивается в непредвиденном ключе. Ведь тем существом оказывается оборотень, который терроризирует местные земли. Выживший парень обречен на такую же участь, с каждым полнолунием, не помня ничего на утро, превращаться в ужасного монстра.

    Очень выразительной получилась сцена деформации тела человека в оборотня. Также хорош грим, кстати, он отмечен премией Оскар в 1982 году. В восьмидесятые фильмы ужасов напичканы дешевыми спецэффектами: краски в виде крови, пластико-резиновыми куклами в виде жертв и т. д. Очень понравилось, что для своего времени данный фильм отличается своей хоть какой-то реальностью.

    8 из 10

    2 марта 2012 | 21:35

    На самом-то деле не так уж и много хороших фильмов про оборотней. Не беря в расчёт старую ленту Джорджа Ваггнера с первопроходцами в жанре ужасов (Бела Лугоши, Лон Чейни младший и др.), я бы отметил фильм Майкла Николса «Волк (1994)» с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер и более раннюю картину Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне (1981)».

    Два молодых американца решили попутешествовать. И так уж вышло, что первым местом, куда решили отправиться парни, была Англия. И вот однажды ночью, когда они неспешно брели по пустынным и тёмным пустошам, на них напало нечто похожее на огромного волка. Один из друзей был дико растерзан, а жизнь другого удалось спасти. Но теперь на нём лежит проклятье оборотня…

    С первых кадров происходящее окутывает некая таинственность. Мы видим удивительные просторы (в стиле «Cобаки Баскервилей»), глухие поля, равнины, окружающие местечко под названием Ист Проктор, где герои заходят в тамошнюю таверну. Американцу Джону Лэндису удалось восхитительно показать на экране британскую глубинку с характерным для неё духом. Местные обитатели, скрытные и угрюмые с незнакомцами, кабак (с пугающим названием) и его внутренняя стилизация под старую добрую Англию, в общем с этим у режиссёра всё вышло «на ура»!

    В начале атмосфера тревожности, мистичности и загадочности просто зашкаливает. Сцена до и после нападения оборотня пропитана классическими английскими сказаниями про нечисть и злых духов. Но потом, с перемещением действия в современный Лондон (80х годов), эта обстановка со временем теряется и приобретает (частый для новых хорроров) неприятный урбанистический оттенок. Хотя привлекательность зловещей истории на этом не заканчивается. Во многом жуткость и кошмарность происходящего обязана гриму. Невозможно не преклониться перед Риком Бэйкером, проделавшим потрясающую работу, награждённую сразу двумя премиями — «Оскаром» и «Сатурном». Эпизод с обращением в оборотня под песню «Blue moon» Бобби Винтона вышел исключительно натуральным и весьма запоминающимся.

    Весь фильм, помимо ночных охот вервольфа при свете луны, изрядно насыщен комедийными моментами, порой не совсем подходящими. С другой стороны, без них лента была бы чересчур мрачной. Впрочем, вычурное, возможно даже саркастическое название для этого жанра — «Американский оборотень в Лондоне» вполне соответствует своему содержанию.

    Ужасающее, но не лишённое чёрного юмора, произведение Джона Лэндиса достойно считаться одним из лучших фильмов про оборотней.

    7 из 10

    24 ноября 2013 | 17:40

    Отчего-то среди любителей ужастиков (если точнее, то старых ужастиков) принято сравнивать картину Джона Лэндиса с «Воем» Джо Данте. Возможно, дело в том, что обе картины вышли примерно в одно время и основаны на мифах об оборотнях. Если уж и мне их сравнивать, то фильм Лэндиса, как мне кажется, по многим показателям оставляет далеко позади картину Джо Данте. Во-первых, у Лэндиса лучше проработаны сюжет и персонажи. Во-вторых, его оборотень больше походит на настоящего (за грим картина была удостоена в своё время заслуженного Оскара).

    Однако фильм Лэндиса с треском уступает «Вою» в атмосфере. Дело в том, что «Американский оборотень в Лондоне» — во многом пародийная картина, в которой нетрудно разглядеть стёб над англичанами и их культурой, а самое главное — стёб над историями про оборотней (затрагивается даже фильм «Человек-волк», понятное дело, старого образца). В фильме много смеха, шуток, весёлых ситуаций. Спрашивается: а к чему здесь оборотень — пугает ли он? Ну как сказать, есть в «Американском оборотне…» оборотень, но чтобы он пугал — нет, это не про него.

    Тяжело ужиться в одном фильме комедии (пусть и тонкой) и ужасам: любой ужастик с изрядной долей юмора всегда перевешивает в сторону комедии — и «Американский оборотень…» отнюдь не исключение из правил. Засим я не могу рассматривать фильм Лэндиса в качестве ужастика — это такая весёлая, пусть и местами до слёз грустная, история о том, как не стоит туристам из других стран соваться в незнакомые даже для её жителей районы страны. Фильм нисколько не шокирует в наше время, но приятно впечатляет.

    Ежели вы хотите чего-то большего от фильма ужасов (ужасов ли?) про оборотней, то вам прямая дорога к «Вою» Джо Данте — атмосфера неизведанной страшной тайны и слепого ужаса, затаившегося за углом, гарантирует вам напряжённый просмотр и в наши, видавшие виды, дни.

    Вердикт. Весёлая история о том, как плохо быть оборотнем и что с этим делать, если ты им вдруг стал.

    8 из 10

    22 октября 2012 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>