всё о любом фильме:

Кобейн: Чёртов монтаж

Cobain: Montage of Heck
год
страна
слоган-
режиссерБретт Морген
сценарийБретт Морген
продюсерБретт Морген, Джессика Берман Богдан, Сара Бернштейн, ...
операторЭрик Эдвардс, Джим Уайтакер, Николь Хирш
композиторNirvana
монтажДжо Бешенковски, Бретт Морген
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время147 мин. / 02:27
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы — и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (19 433)
ожидание: 100% (480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
80 + 2 = 82
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Чертов монтаж» позаимствовал свое название у одного из сборников аудиозаписей, на которые Курт Кобейн записывал всевозможные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра не хотелось ни с кем говорить. Вышел из кинотеатра. На часах 23:30. Подходящим выбором стало пойти пешком. Ночная улица, шум города умиротворяли.

    В фильме не рассказывали о Курте. Это были как-будто воспоминания о твоем добром друге. Я пытался понять что его мучает, я смеялся над его ребячеством. Как раз дорога домой помогла хоть как-то связать мысли вместе. Но всё равно сейчас сложно описать полное впечатление. Это молчание. Ничего более.

    Понравилось и то, что в зале кинотеатра нас набралось человек десять. И мы смотрели хронику нашего друга. После титров хотелось аплодировать, но было не кому. Не было того, кого бы я хотел поблагодарить за пережитые эмоции.

    Первой мыслью было лишь то, что хотелось выпить.

    Возможно, всё дело в том, что я впервые посмотрел чью-то биографию, возможно дело в «эффекте концовки». Эта рецензия что-то типа записки, дневника. Я не хочу этого забыть.

    Хочется ещё чего-то добавить, но вертится лишь несколько претенциозная фраза «В этом фильме не рассказывали о Курте, Курт рассказал о себе». Я на два с половиной часа стал его другом. Вот дописал и подумал, ведь получились лишь печальные выводы. Нет. Он был клевым. Я хочу запомнить те счастливые моменты, что пережил вместе с ним.

    Спасибо Бретту Моргену за столь искреннюю работу.

    6 мая 2015 | 22:40

    «Не хочу, чтобы кто-то знал, что я чувствую и что думаю. И если вы не в состоянии понять, что я из себя представляю, слушая мою музыку, что ж, увы…"

    Курт Кобэйн

    Спасибо Бретту Моргену за ФИЛЬМ. Да да. Именно за ФИЛЬМ О КУРТЕ.

    Пусть это своеобразная смесь редких (действительно редких и уникальных!) документальных кадров и аудио записей, переплетённых с интервью и анимационным арт-хаусом. Зато здесь нет в сотый раз скомпилированных закулисных съёмок Нирваны с «Live! Tonight! Sold Out!!» Кевина Керслэйка. Нет никаких глупых расследований, как в «Kurt & Courtney» Ника Брумфилда и «Soaked In Bleach» Бена Статлера. Здесь нет ничего лишнего. Всё без фальши и обвинений. И не в стиле канала Discovery циклов «Последние 48 часов». Зачем исследовать последние два дня из жизни кумира?! Разве, не важно что он сделал за всю жизнь?

    Первой попыткой сделать что-то своеобразное о Курте Кобэйне была картина ЭйДжей Шнака «Kurt Cobain About A Son», которая состояла из редких аудио интервью музыканта, наложенных на мрачноватый видеоряд. Но фильм оказался больше скучным, чем мрачным и интересным. А Бретт из всего, что оставил после себя Курт (дневники, дэмо записи, фото материалы, интервью, домашние видео и, конечно же, музыку) сотворил действительно шедевр, который можно пересматривать день ото дня.

    Это бесспорно лучший фильм о Нирване и Курте, в котором показана жизнь не только наркомана и депрессивного суицидника, а, в первую очередь, человека и музыканта с грустными голубыми глазами, который до сих пор стряхивает с облаков сигаретный пепел…

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 04:08

    Каждая история, в которой замешана слава, секс, наркотики и смерть, неизбежно становится объектом всевозможных спекуляций, начиная от неловких статей в желтой прессе и заканчивая «серьезными» расследованиями, которые проводят бывшие полицейские, переквалифицировавшиеся в частных детективов, или охочие до сенсаций, но не до правды режиссеры-документалисты. История иконы гранжа Курта Кобейна, который покончил с собой на пике карьеры, тем самым присоединившись к печально известному клубу 27, состоящему из рокеров, погибших в этом возрасте, неизменно притягивала к себе внимание людей, страстно желающих покопаться в чужом грязном белье, подкинув туда парочку предметов для полноты картины. Например, одним из результатов такого притяжения стал документальный фильм Ника Брумфилда «Курт и Кортни: Конец Нирваны», который наверняка бы не понравился самому музыканту, при жизни сильно обескураженному привычкой средств массовой информации нападать на людей в лице которых он обрел настоящую семью. В 2007 году член этой самой семьи, жена Курта Кортни Лав обратилась к режиссеру Бретту Моргену, чьи документальные фильмы она очень любила, с предложением поделиться уникальными видеозаписями и множеством других вещей, связанных с Кобейном, чтобы мир наконец-то увидел не сенсационную историю, вроде той, что рассказал Ник Брумфилд, а то, какой жизнь ее погибшего возлюбленного была на самом деле. Кортни Лав хотела, чтобы зрители узнали Курта Кобейна не только, как музыканта, но и как человека, чье желание творить простиралось гораздо дальше за пределы звука и распространялось на все сферы его жизни. В итоге все, чем певица так щедро поделилась с Бреттом Моргеном, спустя восемь лет после начала этой эпопеи превратилось в документальный фильм «Кобейн: Чёртов монтаж», который является одной из немногих картин о печально известном фронтмене Нирваны, с успехом показавшей не скандальную историю, а трагизм жизни противоречивого, но завораживающего Курта Кобейна.

    Одной из причин, по которой Кортни Лав полюбились работы Бретта Моргана, было использование режиссером анимации, и в его новом фильме в первую очередь хочется отметить именно визуальную сторону — история Курта Кобейна рассказана с помощью ярких образов, не только анимированных, которые своим ядерным очарованием словно воспроизводят то безумие, в котором с самых юных лет жил печально известный отец гранжа, которого посадили на не менее печально известный полу-наркотический препарат Риталин еще в семилетнем возрасте. В самом начале фильма говориться о том, что Кобейн имел мозг гения, голову, которая все время что-то производит и никогда не останавливается, но как и любой гений он платил за свои таланты психическим заболеванием, которое отделяло его от семьи, общества и иногда даже самого себя. Картина Бретта Моргена содержит в себе редкие видео, на которых юный Кобейн еще кажется счастливым, но с самого начала заявляет о том, что еще тогда он познал все ужасы жизни в голове, которая не работает правильно, и ужасную силу стыда, который его заставляли чувствовать за то, что он не мог быть таким, как и все. Сладкая улыбка этого голубоглазого мальчика не может заслонить собой ветер трагедии, который очень скоро превратиться в вихрь, сметающий все вокруг. Никто не мог справиться с этим гиперактивным ребенком, чей мозг рождал мрачные картины, выплескивающиеся на бумагу, которыми заполнен весь фильм Бретта Моргена, поэтому Курт Кобейн никогда не знал, какого это быть принятым таким, какой он есть, зато всегда знал горький вкус отвержения, которым были заполнены его дневники, рисунки и песни. Последние звучат в картине от самого начала, до самого конца, и вы словно водитель, рассекающий по бескрайним американским хайвеям, пролетая под музыку мимо кипящей жизни потерянных людей.

    До фильма «Кобейн: Чёртов монтаж» самой правдоподобной попыткой рассказать о внутреннем мире музыканта была картина «Курт Кобейн: Рассказ о сыне», практически полностью состоящая из аудиозаписей интервью Курта, в которых он рассказывает о всех этапах своей жизни от детства до практически самого конца. Недостатком этого документального фильма было то, что зритель мало видел главного героя со стороны, а значит и упускал какую-то часть истории. В работе Бретта Моргена эта ошибка не была допущена, и вы можете увидеть Курта Кобейна не только его собственными глазами, но и услышать о нем от тех, кто наблюдал за тем, как беспокойно мечется его душа. Несмотря на то, что большинство фактов, озвученных в документальном фильме «Кобейн: Чёртов монтаж» являются широко известными, а хронология и основные мотивы во многом совпадают с другими достоверными работами о жизни Курта Кобейна, режиссер смог вдохнуть в старую историю новую жизнь, запечатлев дух неспокойной жизни музыканта. Бретт Морген не пытается показать Курта Кобейна неким божеством, лишенным каких-либо пороков и недостатков, не закрашивает черные моменты его жизни белым, и не пытается сделать его тем, кем он никогда не был, все совсем наоборот — он смог увидеть в своем герое человека, создав фильм, смотря который появляется чувство, что читаешь потрепанный личный дневник, долгое время скрытый от посторонних глаз.

    30 апреля 2015 | 06:14

    Я давно слышала об этом фильме, и хотела его посмотреть, но долго ждала перевода, потом и совсем забыла про него, и пришло время, будильник с Нирваной на телефоне у мужа меня начал будить каждое утро, хотя раньше я на него не обращала внимание, и даже если я буду очень сильно замученная, я все равно его слышу утром, и будил он меня и будил, и как-будто на что-то намекал. Я попыталась найти какую-нибудь книжку в интернете о Курте, нашла, но телефоне совсем не удобно читать. Потом я вспомнила что есть документальный фильм Черный Монтаж, и наверняка он уже переведен. Бессонная ночь, и в 2 часа я встаю и иду смотреть кино…

    Это трогающая за душу история человека легенды, становление его как личности, то, к чему он пришел за всю жизнь, как она началась и как она закончилась.

    Два с лишним часа нам показывают архивные записи Курта Кобейна, и его семьи, друзей и жены. С самого рождения, с первых шагов, и отмечания его дня рождения, рассказывая что он переживает во время семейных разборок, как он идет в школу, как он переживает тинейджерство, его влюбленность в музыку, первые серьезные отношения, первая работа, и напавшая на него популярность. А потом закрутилось — интервью, слава, которая ему была не нужна, наркотики, Кортни Лав, дочь, занавес. И за все время просмотра, начинаешь понимать, на сколько это был чувствительный человек, как он все пропускал через себя, что его собственно и погубило.

    Фильм очень грамотно составлен, линия жизни показанная в фильме не принуждает к каким-то конкретным умозаключениям — просто как оно есть. Документалистика и очередность событий скрепленная анимацией — смотрится просто шикарно! Ожившие записки, и его картинки, аудиозаписи его мыслей — все очень грамотно скреплено тем самым чертовым монтажом, он чертовски отличный!

    И некоторые говорят — хорошо, что в конце не стали обсасывать тему его смерти, а просто пустили текст. А я скажу — нет! Я не смотрела эти 100500 фильмов о его смерти, и хотя бы пару слов хотелось бы тут услышать (за это снимаю один бал). После просмотра пришлось посидеть почитать что же произошло в развернутом виде (то, что он себя застрелил это знает любой школьник, а что этому предшествовало, и как с этим связана его жена — это знают не все).

    Это замечательный документальный фильм о жизни талантливого человека, который так рано ушел.

    И знаете что? Под утро я ложилась спать, и будильник мужа меня не разбудил…

    9 из 10

    11 января 2016 | 10:33

    Что увидели вы? Я увидел не живой монтаж о зародыше:

    Как если бы в небе парила комета, чтобы сгореть, но прежде оставила за собой музыкально-чувствительный след.

    Здесь актуальней смотрится мультипликационная документалистика. Кадры мульта получились в сто раз интересней и лучше, нудных разговоров окружения за кадром! Качественная мультипликация весьма освежила и разбавила пленку. Вот на чем стоило сделать акцент, снабжая рисунками, подписям — отснять мультик целиком.

    Здесь есть ценные материалы, но бессмысленные, которые словно должны открыть личность человека, но не тут-то было.

    Зачем и для кого был снят «монтаж»? Но самый главный вопрос — О ком он? О чем? Да, да вы не ослышались, о чем заставляет подумать и что конкретно остается в голове, после?

    Мысль теряется, суетливо переходит от сути к формам все вместе сперва и ничего потом, кроме остывшего тела на полу.

    Прошелестели по фактам и думаете утерли нос? Собрать раздробленные факты-вещи, оставшиеся от человека в виде пленок или сухих тетрадных листов, не значит возродить человека или освятить его прошлое существование. Не самый съедобный фарш с безвкусным составом. Прошлое — останется в прошлом. Только люди вспоминающие о нем находятся в настоящем и его нет среди них. Нет его голоса, лишь записи тех лет.

    Почему никто не говорит о его чувствах? О сочувствии к нему? О том, как много он работал и держался несмотря ни на что до последнего. Каким был молодцом несмотря на боль и душевные терзания? Несмотря на холодность общества. Почему мы не слышим о том, как застенчив и добр он был?

    Не пропадало чувство грязи вокруг музыканта, его словно все больше охватывало ощущение дискомфорта. Окружающее общество было слишком жестоко для его чувственной натуры. Жесткие люди, как та же почва сквозь которую пробился росток его таланта. Был бы ли он кому-то действительно важен без песен, альбомов и денег?

    Настоящим с горой личных проблем, неуверенностью, склонностью к переживаниям и пессимистичным раздумьям? Нельзя переделать того, кто таким рожден, а это человеческая натура, которую можно либо принять, либо отвергнуть — уничтожить.

    Общеизвестный факт вокалист страдал депрессиями о чем свидетельствовали его песни, выражала мелодия — общее настроение лирики. Здесь никаких загадок нет. Жил был человек, чья музыка для него была личным благом, любил находится в семье, страдал зависимостью. Чувствительный блондин-интроверт с сигаретой в руках, гитарой, раздумьями и голубыми, голубыми глазами.

    19 августа 2015 | 20:51

    Одна из самых крутых рокументалок, которые я смотрела!

    Фанаты Nirvan`ы могут разнести картину в пух, оправдывая Курта, делая из него жертву обстоятельств, заявляя, что никому не верят и плюясь в монитор на фэйс Кортни Лав [уже начиталась таких отзывов]. А мне по барабану) Больше всего я заценила техническую часть и атмосферу кина.

    Вопщем, трепещщу, когда название ударно, и сам фильм целиком и полностью его подтверждение. Это действительно Чёртов монтаж. Охренитительно крутой чёртов монтаж! Просто вся моя космическая любовь — Бретту Моргену и Джо Бешенковски за их работу! Они умудрились так точно подобрать ритм образов, что в какие-то моменты начинаешь сам себя чувствовать в героиновом чаду. Отличная подборка материалов, короткие перебивки, мультипликация, психоделическая музподложка, а главное — мастерство темпа. Динамичные эпизоды мелькающих мыслей сменяют спокойные и глубокие вставки интервью, в моменты, когда мозг уже кипит и плавится от нескончаемого потока сознания Кобейна, на тебя будто выливают ушат прохладной воды, и в черепной коробке слышится приятное «пшшш»)

    В этом фильме удачно показано, насколько монтаж может преобразить подачу. Ведь большая часть материала все-тки не нова, но зато подана абсолютно по-новому. А некоторые вещи и впрямь можно услышать впервые.

    Понравились интервью, поверила почти всем, кроме бывшей подружки Курта. Хорошо, что не стали уделять внимания смерти Кобейна, иначе фильм превратился бы в тривиальное журналистское расследование, которых и без того навалом. Не хватило мне, пожалуй, слов Кортни о том, чем все-таки в ее жизни был Курт. Такой завершающей достойно фразы, которая хоть немного добавила бы ей человечности.

    9 из 10

    19 августа 2015 | 13:13

    Как для меня, для того, кто интересовался достаточно много этой личностью, просматривая фильм, постоянно приходила та мысль, что чего-то в нём нехватает. Очень пусто. По большей мере этот фильм рассказывает биографию Курта Кобейна и его переживания в определённый момент (что удалось очень хорошо), но по меньшей мере показывало личность самого курта, что по моему мнению более важно.

    Так-же фильм не может определиться, с Куртом, то он тонкий чувственый, то он первый тусовщик и безпредельщик, ежели это зависит от периода жизни, то надо дать понять зрителю, чем этот период так влиял на его поведение. Но всё-же, как история жизни Курта, фильм имеет место.

    Очень много новых материалов, до этого момента невиданных интернетом, отличная анимация, куча подробностей о его детстве и его родителях, о тех условиях в которых он вырос.

    Могу похвалить ту часть фильма, в которой передали все те моменты, пройдя через которые, он стал таким какой он есть, те моменты, которые повлияли на становление личности.

    Но как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ниодного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и о их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам, не о его каверах.

    По моему мнению, фильм «Kurt Cobain: About a Son», намного лучше передаёт, как и глубину личности Курта, так и его становление музыкантом. Конечно, нет в этом кино такой хорошей передачи всех его эмоций по поводу его эмоций и переживаний, но есть что-то, что даёт возможность глубже проникнуть в голову Курта.

    Но всё же, я никак не хочу сказать, что-бы народ не смотрел это кино, наоборот советую, ибо то, что пропогандировал Курт и то чем он жил и как он жил, стоит ставить в пример (думаю понятно, что не о наркотиках речь). Сейчас очень мало таких людей, кто-бы передал суть настоящего, а не напечатаного и придуманого. Я думаю нашему поколению нужен свой Курт Кобейн, который будет без фальши и направит людей на истину, а не к тому к чему нас гонит мас-медия сейчас.

    8 октября 2015 | 01:54

    Что я могу сказать. Посмотрела я этот фильм, предвещали, что он пройдет в узком и недолгом прокате, да еще и не во всех городах, поэтому я пошла. Можно было конечно дождаться пока фильм выйдет на DVD, или будет выложен в сеть. Но.. Так бы я и поступила в любом другом случае, но ведь это было кино о Курте.. А он с Нирваной ни много ни мало, но так или иначе, сильно повлиял на меня в свое время. Скажу больше, знакомство с этой группой и его личностью стало какой-то определенной вехой в моей жизни. Тогда это был переломный момент, последний год учебы в школе. Я искала, как подросток, которым, наверное осталась и сейчас, жизненные идеалы, наполненные драмой. И мне подвернулась Нирвана, с ее ужасающим нигилизмом, рвущим нутро вокалом, и безумной эстетикой саморазрушения.

    Поэтому все, касающееся Нирваны и Курта всегда воспринимается мною как немного личное. Пришлось ради этого ехать в близлежащий город, где был поздний сеанс в одном лишь кинотеатре. К тому моменту когда начался фильм, я была не под слабым воздействием некоторых успокаивающих препаратов, принятых мною в тот день и могла полностью погрузиться туда, соседи по кинотеатру словно растворились (коих впрочем было не так уж много, видно не так уж много нашлось истинных фанатов, готовых выкладывать деньги за фильм с субтитрами)

    В общем, Кобейн: Чертов монтаж. Режиссеру был предоставлен доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. На этом собственно и строился фильм, доработанный анимацией, и вставками интервью с очень небольшим кругом людей. Концепция подборки их Бреттом Моргеном, мне до конца непонятна.

    Кортни Лав, Коис Новоселич, мама и сестра Курта и бывшая девушка, с которой Курт жил еще в Олимпии, в конце 80-х и расстался, будучи в Европе, в первом туре Нирваны, сообщив ей об этом по телефону в ее день рождения (это не из фильма)

    По каким-то причинам Дейва Гролла в фильм не пригласили (возможно это связано с напряженностью в отношениях, оставшихся у него с Кортни Лав, но утверждать не берусь)

    Ничего нового для себя я в нем не узнала. Отрывки из дневниковых записей Курта были обнародованы уже давно, с ними многие могли ознакомиться при желании. Вставки интервью с ближайшим окружением тоже не произвели впечатление. Трейси (бывшая девушка) на которой время, внешне, оставило заметный след, все тоже самое, но с большей долей откровенности и что интересно в том самом доме, где они жили с Куртом, говорила Нику Брумфилду, 17 лет назад в его фильме.

    Возможно, все потому что ранее я посмотрела куда более сильные фильмы про Курта и Нирвану (возможно они для более сильными, потому что для меня они стали откровением тогда)

    Это:

    - Курт и Кортни Конец Нирваны;

    - 1991: Год прорыва панка (Нирвана появлялась там эпизодически, но это было интересно);

    - Курт Кобейн — рассказ о сыне — составленный из многочасовых интервью с Куртом, под ненавязчивый видеоряд, кадров америки 90-х и отрывки песен групп вроде The Vaselines, которых очень любил Курт.

    И еще много разного документального видео.

    И конечно книги. А их было прочитано не мало. И через них, возможно вся эта история воссоздавалась более полно. Образы, стояли как живые. В общем, через литературу, жизнь Курта познается как-то полнее, чем через кинематограф. Основными могу выделить:

    Нирвана: Правдивая история. Эверетт Тру 

    Жизнь и смерть Курта Кобейна.

    Биография Кортни, написанная Поппи З. Брайт

    Плюсы в картине есть, не без этого.

    + Еще нигде ранее мать Курта, Венди Кобейн не давала таких полных видео интервью.

    + Личные съемки из архива Курта и Кортни — вот это по-моему главное ради чего стоит посмотреть фильм. Где то это было даже настолько «личное», что ты чувствуешь себя неловко. Соседка по кинотеатру сказала своему молодому человеку: «вот они торчки конечно. везде такой бардак» Что заставило меня улыбнуться. Ребята, а вы знали куда шли?)

    + Этот фильм понравился мне, к примеру, больше давящей драмы, наполненной непонятными образами Гаса Ван Сента Последние дни.

    Бретт Морген сделал неплохую попытку снять документальное кино, и заслуживает уважения уже за то, что поднял эту тему. Многие поклонники долгие годы ждали подобного фильма.

    Но даже картина Брумфилда с ее полным отсутствием сценария, абсолютной хаотичностью, предвзятым отношением к Кортни Лав, порой вообще нелогичным поведением режиссера, снятая 17 лет назад, понравилась мне куда сильнее, и пересматриваться будет еще не один раз. Есть в том фильме какая-то линчевская притягательность, наряду с полной безысходностью. Кто смотрел «Курт и Кортни : Конец нирваны», я думаю поймет о чем речь. Фильм, как попытка блуждания с крохотным фонариком в потемках вселенной, но он меня зацепил.

    Что касается Черова монтажа, как повторюсь в заголовке, личным откровением он для меня не стал, и уж тем более
    «[/I]самым откровенным фильмом о рок музыке всех времен» хотя позиционировался именно так. Возможно, потому что ему предшествовала несколько лет самопоисков чего-либо, так или иначе прикоснувшегося к Курту и Нирване.

    7 из 10

    9 мая 2015 | 19:44

    Документальный фильм, основанный на записях, видео, рисунках и аудиозаметках, сделанных самим куртом кобейном, а также на воспоминаниях, рассказах и историях очевидцев, родственников и соратников музыканта. Это ожившая биография без концовки, откровенная повесть без прекрас, местами жесткая, а местами невероятно романтичная.

    Чуть меньше, чем все документальные фильмы основываются на фактах, интервью и свидетельствах. Что же здесь такого, чего нет в других лентах? Здесь есть душа. Она не лежит на поверхности, да и не должна. Только посмотрев фильм, понимаешь, что она есть. Фильм словно состоит из двух слоев: глубинный, в котором и чувствуется душа, в котором и скрыта вся трагедия музыканта, и наружный слой — он контрастный: то размеренный, то быстрый, то красивый, то страшный.

    Контраст мы видим уже в начальной заставке — кадры из старых ток-шоу, популярных на телевидении в США. И это ставит в тупик, поскольку зритель, собравшийся смотреть этот фильм, точно знает, кто такой Курт Кобейн, и ждет безбашенных панков на экране. А перед ним образцовая американская семья 50-х, стремящаяся к своей американской мечте. Но уже спустя 20 минут понимаешь, что это неслучайно. Это своеобразная подготовка зрителя к охренительным историям, которые рассказывают родители Курта, его мачеха, девушка и даже сам музыкант. Стоит отметить, что многие из них действительно не для высшего общества и сопровождаются иллюстрациями музыканта, заботливо анимированными создателями фильма.

    И дальше повествование идет как по волнам: долгое интервью, под которое уже начинаешь клевать носом постепенно сменяется кадрами из домашних архивов певца, всё быстрее, громче и ярче, пока не переходит в клиповую нарезку и оторваться от экрана становится очень нелегко. Затем тишина, передышка и всё по-новой — новая глава в жизни Кобейна.

    Подо всеми этими перепадами, скачками и волнами лежит другой слой, другая сторона фильма. Она прослеживается на протяжении всего хронометража — где-то лучше (например во время мультипликационных вставок, озвученных аудиозаписями Курта), а где-то скрывается под шквалом видеоматириала и песен Нирваны. Как ровное дно под морскими волнами. Эта сторона отражает внутреннее состояние певца, его переживания, мысли и даже здоровье. Это история человека, который понимает, то у него есть проблемы, но не может с ними справиться и не дает этого сделать другим. Мы видим чуткую натуру, человека, который тяжело переживает критику, человека, выражающего свои чувства в песнях. Сам исполнитель признается, что не любит давать интервью, поскольку в текстах своих песен он уже всё сказал.

    После просмотре хочется добавить побольше треков Нирваны в свой плейлист. Так бывает практически со всеми документальными фильмами о музыке — ты смотришь и добавляешь. Но здесь другая причина подобного поведения. Если, например, после 7 поколений рок-н-ролла ты добавляешь музыку, которую там услышал, по большей части из-за того, что хочешь почувствовать свою причастность к истории рока, то после чертова монтажа это хочется сделать, просто чтобы послушать еще раз песни нирваны. Ты заново их переслушиваешь, потому что фильм ясно дает понять, что в этих песнях и был весь Кобейн. Если раньше ты мог их слушать просто потому, что тебе нравилась музыка группы или тексты были близки по духу, то теперь ты их послушаешь, чтобы понять, каким Кобейн был человеком.

    Отдельное спасибо авторам за то, что не стали заканчивать фильм трагической кончиной рокера. Лишь несколько строк в конце напоминают нам об этом. И это правильный ход. Режиссер не стал углубляться в причины и мотивы смерти. Он избегает лишних спекуляций на этот счет, фильм и без того очень откровенный.

    Напоследок, стоит упомянуть, что скоро выйдет DVD-издание, в котором будут ранее неизданные песни группы. В том числе и двенадцатиминутный трек, где Курт поет фальцетом. И это еще раз доказывает, что фильм достоин просмотра не только людьми, знающими только Smells like teen spirit, но и фанатами, знающими всю биографию Кобейна от А до Я.

    8 из 10

    22 августа 2015 | 14:27

    Сегодня посмотрел чудесную документальную картину Бретта Моргена «Курт Кобейн: Чёртов монтаж». Это название режиссер дал картине после того, как обнаружил кассету, записанную Куртом, с навазнием «Чёртов монтаж» на складе, где хранятся вещи Кобейна, которые и стали основным материалом для создания фильма.

    Картина получилась удивительной, очень откровенной и грустной, поскольку открывает многие грани жизни Кобейна с момента его рождения, о которых и подумать было нельзя. Режиссер во всех красках смог описать боль, радость, страдания и переживания Курта, создавая у зрителя полный эффект присутствия.

    Кобейн, и Мир, и внутренний мир Кобейна. Имея записи, картины и рисунки, написанные Куртом за всю жизни, Бретт прекрасно передаёт влияние мира окружающего на внутренний мир Кобейна, создавая очень персональное кино, не выходящее за рамки личности, позволяя заглянуть в гениальную голову музыканта, не утаивая всех тараканов, которые там водятся. Используя аудиозаписи и восхитительную анимацию, которая становится прекрасным контрастом для видеоряда, режиссер дополняет визуальный ряд, если для него не нашлось видео или рисунков, которые для пущего эффекта оживают, трансформируясь в невероятные и порой жёсткие мультфильмы. Кобейн в фильме предстаёт в фильме не просто музыкантом, а человеком, который творил каждое свободное мгновение, что делает фильм невероятно мотивирующим.

    Редкая документалка обходится без миллиона человек, высказывающихся о персоне, о которой идёт речь в фильме, но Морген поступает иначе, сокращая количество интервью до минимума, как можно больше времени уделяя именно творчеству Курта Кобейна, показывая через него проекцию действительности на формирование личности и его эмоциональное состояние. Что не менее важно, Морген не теребит тему самоубийства Кобейна, но показывает, что это было неизбежно, и что подвело его к этому.

    Уже после самого фильма показывают небольшое интервью с режиссером, который подробно рассказывает о создании фильма и появлении идеи сценария. Смотреть интересно не менее, чем и сам фильм. Потрясающая большая работа.

    10 из 10

    29 апреля 2015 | 08:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    12 000 членов Гильдии сценаристов выбрали из 61 фильма картины, которые и будут представлены к награде WGA. Среди номинантов за лучший оригинальный сценарий есть Эми Шумер за комедию «Девушка без комплексов», а среди претендентов на приз за лучшую адаптацию — биографии «Трамбо» и «Стив Джобс». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    42.ФлэшThe Flash90.76%
    43.МумияThe Mummy90.70%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.70%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры