всё о любом фильме:

Кобейн: Чёртов монтаж

Cobain: Montage of Heck
год
страна
слоган-
режиссерБретт Морген
сценарийБретт Морген
продюсерБретт Морген, Джессика Берман Богдан, Сара Бернштейн, ...
операторЭрик Эдвардс, Джим Уайтакер, Николь Хирш
композиторNirvana
монтажДжо Бешенковски, Бретт Морген
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время147 мин. / 02:27
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы — и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (19 753)
ожидание: 100% (480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
80 + 2 = 82
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мнение Кортни Лав при окончательном монтаже фильма не учитывалось.
    • Режиссёр Бретт Морген рассказал в интервью журналу «Vanity Fair», что после того, как Фрэнсис Бин Кобейн увидела фильм на премьерном показе на национальном американском фестивале независимого кино «Sundance», он проводил её до машины. Прежде чем сесть за руль, дочь Курта Кобейна обняла его и сказала: «Это как раз тот фильм, который я надеялась увидеть».
    • «Чертов монтаж» позаимствовал свое название у одного из сборников аудиозаписей, на которые Курт Кобейн записывал всевозможные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году.
    • Как рассказывал впоследствии в интервью журналу «Rolling Stone» режиссёр Бретт Морген, он планировал включить в фильм ударника «Nirvana» Дэйва Грола, однако тот был занят съёмками документального фильма «Sonic Highways». К тому времени, как Грол освободился, съёмки были закончены, получившееся режиссёра вполне удовлетворило, и он решил оставить всё как есть.
    • В фильме мельком показано название «Fecal Matter». Так до смены названия называлась группа «Nirvana».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Калейдоскопность образов, цвета, ноты, чувства, эмоции.

    Наравне с историями рассказчиков, анимация рисунков и мыслей играет с восприятием и даёт ощущение погружения в миры особенного человека. Человека, который умел и хотел любить. Человека, который продолжает провоцировать и вдохновлять спустя больше двадцати лет после смерти.

    В интервью Бретта Моргена сказано о том, что, когда он включил куртовскую запись «чёртов монтаж» и стоял в наушниках посреди его картин, дневников, кассет, гитар, обуви, он поймал себя на мысли, что в этот момент Курт был ему ближе, чем друзья. Во время просмотра этого фильма ловишь себя на подобном. И это цепляет.

    Вовсе не обязательно быть трушным фаном, чтобы познакомиться с сей отличнейшей картиной.

    p.s. У меня только один вопрос: эммм, а где же Дэйв?

    27 апреля 2015 | 21:57

    Стыд — слово, которое идёт через весь фильм. Те, кто хоть немного знакомы с психологией знают, что стыд — одно из самых разрушительных чувств замедленного действия. Этот стыдливый дестрой был спутником Курта всю его жизнь. Безусловно, здесь вина и его близких. Видимо, они были слишком инфантильны, чтобы справится с Куртом ребёнком и, тем более, Куртом взрослым. История о том, как личное спокойствие оказывается важней собственного сына. О родительском стыде за своё чадо и о том, что в итоге из этого выходит. Конечно, нельзя исключать и его участия в своей же судьбе. Кобейн и сам едва ли смог бы стать хорошим отцом при любом исходе, если брать в учёт все его травмы, инфантильность наряду с гиперчувствительностью и гиперактивностью. Всё это он умно и талантливо пытался выражать в своём творчестве и был явно способен на большее.

    В фильме очень много его записок, самых детальных заметок о том, что нужно сделать, сколько средств потрачено на бензин и т. д. Все это, по моему мнению, исходило из того, что ему всегда было сложно себя организовать. Здесь мы видим кадры маленького непоседливого Курта, капризного и избалованного вниманием, которого по совокупности разных причин он однажды лишился. Тут и начался его трагический путь в поисках того, что он потерял. А нашел он гораздо больше внимания, но совсем иного качества, к которому он был не готов.

    Теперь непосредственно о фильме. Такая невысокая оценка была поставлена мною за то, что я, пожалуй, не верю ничему из того, что пытались донести. Все эти эпические рассуждения, анимационный ряд в духе 90х — 2000х только раздражал, словно пряча под собой что-то важное. Кобейн был, есть и будет просто кормильцем всех этих людей: начиная от звукозаписывающей компании и заканчивая близкими, а здесь нам демонстрируют, что кому-то до него было дело, как до простого человека. Возможно, это было так только в раннем детстве и для его бывшей девушки, когда он ещё не был знаменит. Кстати, единственными, кто показались мне открытыми в морально невыгодной себе правде, это мачеха и отец Курта Дональд Кобейн. В остальном, фильм пропитан американской наивностью и лицемерием, которое тянется за Куртом по сей день.

    Ставлю 4 только за те прекрасные архивные видео детства Курта и Фрэнсис.

    4 из 10

    14 мая 2015 | 18:42

    Что я могу сказать. Посмотрела я этот фильм, предвещали, что он пройдет в узком и недолгом прокате, да еще и не во всех городах, поэтому я пошла. Можно было конечно дождаться пока фильм выйдет на DVD, или будет выложен в сеть. Но.. Так бы я и поступила в любом другом случае, но ведь это было кино о Курте.. А он с Нирваной ни много ни мало, но так или иначе, сильно повлиял на меня в свое время. Скажу больше, знакомство с этой группой и его личностью стало какой-то определенной вехой в моей жизни. Тогда это был переломный момент, последний год учебы в школе. Я искала, как подросток, которым, наверное осталась и сейчас, жизненные идеалы, наполненные драмой. И мне подвернулась Нирвана, с ее ужасающим нигилизмом, рвущим нутро вокалом, и безумной эстетикой саморазрушения.

    Поэтому все, касающееся Нирваны и Курта всегда воспринимается мною как немного личное. Пришлось ради этого ехать в близлежащий город, где был поздний сеанс в одном лишь кинотеатре. К тому моменту когда начался фильм, я была не под слабым воздействием некоторых успокаивающих препаратов, принятых мною в тот день и могла полностью погрузиться туда, соседи по кинотеатру словно растворились (коих впрочем было не так уж много, видно не так уж много нашлось истинных фанатов, готовых выкладывать деньги за фильм с субтитрами)

    В общем, Кобейн: Чертов монтаж. Режиссеру был предоставлен доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. На этом собственно и строился фильм, доработанный анимацией, и вставками интервью с очень небольшим кругом людей. Концепция подборки их Бреттом Моргеном, мне до конца непонятна.

    Кортни Лав, Коис Новоселич, мама и сестра Курта и бывшая девушка, с которой Курт жил еще в Олимпии, в конце 80-х и расстался, будучи в Европе, в первом туре Нирваны, сообщив ей об этом по телефону в ее день рождения (это не из фильма)

    По каким-то причинам Дейва Гролла в фильм не пригласили (возможно это связано с напряженностью в отношениях, оставшихся у него с Кортни Лав, но утверждать не берусь)

    Ничего нового для себя я в нем не узнала. Отрывки из дневниковых записей Курта были обнародованы уже давно, с ними многие могли ознакомиться при желании. Вставки интервью с ближайшим окружением тоже не произвели впечатление. Трейси (бывшая девушка) на которой время, внешне, оставило заметный след, все тоже самое, но с большей долей откровенности и что интересно в том самом доме, где они жили с Куртом, говорила Нику Брумфилду, 17 лет назад в его фильме.

    Возможно, все потому что ранее я посмотрела куда более сильные фильмы про Курта и Нирвану (возможно они для более сильными, потому что для меня они стали откровением тогда)

    Это:

    - Курт и Кортни Конец Нирваны;

    - 1991: Год прорыва панка (Нирвана появлялась там эпизодически, но это было интересно);

    - Курт Кобейн — рассказ о сыне — составленный из многочасовых интервью с Куртом, под ненавязчивый видеоряд, кадров америки 90-х и отрывки песен групп вроде The Vaselines, которых очень любил Курт.

    И еще много разного документального видео.

    И конечно книги. А их было прочитано не мало. И через них, возможно вся эта история воссоздавалась более полно. Образы, стояли как живые. В общем, через литературу, жизнь Курта познается как-то полнее, чем через кинематограф. Основными могу выделить:

    Нирвана: Правдивая история. Эверетт Тру 

    Жизнь и смерть Курта Кобейна.

    Биография Кортни, написанная Поппи З. Брайт

    Плюсы в картине есть, не без этого.

    + Еще нигде ранее мать Курта, Венди Кобейн не давала таких полных видео интервью.

    + Личные съемки из архива Курта и Кортни — вот это по-моему главное ради чего стоит посмотреть фильм. Где то это было даже настолько «личное», что ты чувствуешь себя неловко. Соседка по кинотеатру сказала своему молодому человеку: «вот они торчки конечно. везде такой бардак» Что заставило меня улыбнуться. Ребята, а вы знали куда шли?)

    + Этот фильм понравился мне, к примеру, больше давящей драмы, наполненной непонятными образами Гаса Ван Сента Последние дни.

    Бретт Морген сделал неплохую попытку снять документальное кино, и заслуживает уважения уже за то, что поднял эту тему. Многие поклонники долгие годы ждали подобного фильма.

    Но даже картина Брумфилда с ее полным отсутствием сценария, абсолютной хаотичностью, предвзятым отношением к Кортни Лав, порой вообще нелогичным поведением режиссера, снятая 17 лет назад, понравилась мне куда сильнее, и пересматриваться будет еще не один раз. Есть в том фильме какая-то линчевская притягательность, наряду с полной безысходностью. Кто смотрел «Курт и Кортни : Конец нирваны», я думаю поймет о чем речь. Фильм, как попытка блуждания с крохотным фонариком в потемках вселенной, но он меня зацепил.

    Что касается Черова монтажа, как повторюсь в заголовке, личным откровением он для меня не стал, и уж тем более
    «[/I]самым откровенным фильмом о рок музыке всех времен» хотя позиционировался именно так. Возможно, потому что ему предшествовала несколько лет самопоисков чего-либо, так или иначе прикоснувшегося к Курту и Нирване.

    7 из 10

    9 мая 2015 | 19:44

    Сложно писать о кумире юношества. А о фильме о кумире — и подавно. Тяжело удержать себя, чтобы не удариться в сантименты, воспоминания о той или и ной песне и о том, какую роль и какое место она занимала в твоей жизни.

    Так и фильм — поначалу это набор сентиментальных архивных кадров о раннем детстве Кобейна, его первых годах жизни, первых днях рождения, первых подарках. Но это не попытка выбить улыбку умиления (хотя это так и работает). Это всего лишь отправная точка данной истории. Далее автор обрисовывает общую проблему, столб всего сюжета, вокруг которой умело, на протяжении двух часов будет закручиваться драма этого фильма и драма кумиров тысяч и тысяч — чувство стыда и желание быть лучшим. Чувство стыда за развод родителей, за проблемы в школе, за успех, к которому он пришёл. И в то же время — желание этого самого успеха, но успеха, измеряемого не в количестве проданных альбомах или отыгранных за год концертах — а в том, чтобы быть лучшим в том, что он делает. И режиссер превосходно погружает зрителей в этот чудовищный мир Курта, мастерски используя «ожившие» картины и дневники, от вида которых действительно становится жутко.

    Отдельно стоит отметить, как режиссер описал период отношений Курта и Кортни, периода рождения их ребёнка и периода жесткой зависимости. Автор показывает их без обвинений, без упреков, без громких заявлений, а с позиции любви. Ведь по сути всё, что мы видим в этом фильме — всё это видел сам Курт, мы словно смотрим на происходившие события его глазами. Отсюда и такая концовка (фильма, а не героя фильма), которая кому-то может показаться скомканной, сухой.

    В итоге мы имеем историю, по-настоящему рассказанную с любовью близких Кобейну людей, приправленную потрясающей анимацией, редкими архивными кадрами (за которые я, например, лет так 15 назад мог многое отдать) и конечно же песнями.

    10 из 10

    27 апреля 2015 | 23:42

    Что увидели вы? Я увидел не живой монтаж о зародыше:

    Как если бы в небе парила комета, чтобы сгореть, но прежде оставила за собой музыкально-чувствительный след.

    Здесь актуальней смотрится мультипликационная документалистика. Кадры мульта получились в сто раз интересней и лучше, нудных разговоров окружения за кадром! Качественная мультипликация весьма освежила и разбавила пленку. Вот на чем стоило сделать акцент, снабжая рисунками, подписям — отснять мультик целиком.

    Здесь есть ценные материалы, но бессмысленные, которые словно должны открыть личность человека, но не тут-то было.

    Зачем и для кого был снят «монтаж»? Но самый главный вопрос — О ком он? О чем? Да, да вы не ослышались, о чем заставляет подумать и что конкретно остается в голове, после?

    Мысль теряется, суетливо переходит от сути к формам все вместе сперва и ничего потом, кроме остывшего тела на полу.

    Прошелестели по фактам и думаете утерли нос? Собрать раздробленные факты-вещи, оставшиеся от человека в виде пленок или сухих тетрадных листов, не значит возродить человека или освятить его прошлое существование. Не самый съедобный фарш с безвкусным составом. Прошлое — останется в прошлом. Только люди вспоминающие о нем находятся в настоящем и его нет среди них. Нет его голоса, лишь записи тех лет.

    Почему никто не говорит о его чувствах? О сочувствии к нему? О том, как много он работал и держался несмотря ни на что до последнего. Каким был молодцом несмотря на боль и душевные терзания? Несмотря на холодность общества. Почему мы не слышим о том, как застенчив и добр он был?

    Не пропадало чувство грязи вокруг музыканта, его словно все больше охватывало ощущение дискомфорта. Окружающее общество было слишком жестоко для его чувственной натуры. Жесткие люди, как та же почва сквозь которую пробился росток его таланта. Был бы ли он кому-то действительно важен без песен, альбомов и денег?

    Настоящим с горой личных проблем, неуверенностью, склонностью к переживаниям и пессимистичным раздумьям? Нельзя переделать того, кто таким рожден, а это человеческая натура, которую можно либо принять, либо отвергнуть — уничтожить.

    Общеизвестный факт вокалист страдал депрессиями о чем свидетельствовали его песни, выражала мелодия — общее настроение лирики. Здесь никаких загадок нет. Жил был человек, чья музыка для него была личным благом, любил находится в семье, страдал зависимостью. Чувствительный блондин-интроверт с сигаретой в руках, гитарой, раздумьями и голубыми, голубыми глазами.

    19 августа 2015 | 20:51

    Да именно так: «Кобейн: чертов монтаж». Краткая предыстория.

    Кортни Лав спрятала где то у себя в закромах коробку или пол комнаты коробок с записями и немного видео-фото, всеми нами хорошо любимого Курта Кобейна. Компания НВО, которая специализируется на крови и кишках, тоесть то что нужно для зрителя сейчас, согласилась снять кино, да да, еще одно документальное кино про историю давно минувших дней. Эх сколько всего я повидал про этого чувака. Кто знаком с его творчеством, которого не так уж и много осталось, после его смерти, тот тоже мог бы с этим материалом снять ЭТУ историю в картинках и с записями. У кого есть дома коробка с нирваной, может фильм глянуть, но особого впечатления он на вас не произведет. У меня коробочка имеется, там книжки разные вырезки с журналов, фенечки разные, и кассет еще куча. Тексты песен его хорошо знаю. Переводил и заучивал, потом просто уже повторял. Этот фильм посмотрел сегодня, и он вполне смотрибельный, но не торкает сильно. Все те же старые лица на экране, постаревшие. Дэйва Грола мало, вернее вообще нет. Отошел Дэйв от этого кино. И правильно сделал. Крис постарел, хотя я его и так видел, все такой же скромняга парень.. Кортни все та же оторва, наштукатуренная, курит одну за одной, короче та же трэш тетка. Благодаря Курту они все стартанули, родители рады за него, ну а то что получилось, это результат Американской свободы. Свободным можно только умереть. Он тратил сотни баксов в день на наркотик, это было видно и по нему тоже. Никто ничего не сделал. Он просто убежал с клиники. А так от опиатов не лечат — это точно. Там надо валятся месяцами пристегнутым к кровати. А с его синдромами, то вообще неизвестно сколько. Это не Берроуз, который писака, все всем рассказака. Одно дело, когда человеку 27 лет и он потерян, и когда 40+ лет то он уже стабилен как бы. Что бы там до того он не употреблял. Короче довели Кобейна до ручки, попиарились, и так и живут, им этого достаточно. Семью его особо нельзя винить. Кортни — могла что то сделать. Группа — это одно, они разбежались быстро потом. Криса тоже нельзя винить, он его друг ближе чем Дэйв. Грол вообще красавец. Создал группу классную. С Нирваной никак не пересекался после того. Дэйв, я считаю самый молоток из них из всех. Талантлив безусловно. Котрни надо было бы после всего наказать, а она продолжает пиариться на прахе супруга. Дочь выросла, но чет думаю ничего с нее не выйдет, и много с мамкой времени провела.

    Фильм этот ничего не раскрывает. Хотели быть наедине с Кобейном — у Вас было для этого дофига времени. Музыка главное — все остальное фигня. Кстати саундтреки все нирваны в фильме. Зарисовки графические по текстам с блокнота, ну как бы я это все так и представлял еще 15 лет назад. А показывать все старые лица и чего то там рассуждать, ну надо было как Гас Ван Сент — снять киношку, авторскую, что б даже музыка была не нирваны, тогда возможно это имело бы успех. А так ну очередное ниочем. Можно смотреть тем кто не в теме, можно юным фанатам. А кто в теме давно уже, можно и пропустить, ничего не будет. Лицензию я бы не купил. Ну постарались с кусочков что то слепить, ну поставлю галочку вам. Типа как то вот так, может мы стареем все, может еще что, хз.

    5 из 10

    и то из-за пары тройки неизданных материалов, с того блокнотика, хотя сомнения терзают все равно, что-то тут не то.

    2 мая 2015 | 12:27

    Уже прошло больше двадцати лет как не стало Курта Кобейна. За все это время о нем никогда не забывали, и уверен не забудут. Он был голосом поколения «недовольных», чья музыка и тексты продолжают и по сей день трогать сердца разных людей. Про его нелегкую жизнь снято и написано множество материалов. Сотни фотографий, концертных видео, аудиозаписи, — все это фигурировало в качестве документов практически в каждой программе о лидере Nirvana. Но картина Бретта Моргена это уникальная вещь. Именно ему Кортни Лав дала ключи от архива Курта, где хранились его картины, комиксы, блокноты с записями, сотни аудиокассет и домашнее видео. Всем этим она разрешила пользоваться на усмотрение режиссера и не вмешивалась в процесс создания фильма.

    В результате имея на руках такой материал Бретт Морган создал воистину неповторимую вещь. Оживив картины, тексты Курта, он тем самым оживил его самого, пускай и на время сеанса. Перед нами не сухой набор кадров как в стандартной журналистике, где автор, следуя выбранной им теме ведет свой рассказ монтируя интервью, фотокарточки, различные видео и т. д. Перед нами сам Курт и его мысли, переживания. Вместе с ним чувствуешь его боль и душевное опустошение и вместе с ним радуешься в редкие моменты его абсолютного счастья.

    «Чертов монтаж» чертовски умело смонтирован. Это абсолютно поэтический, эмоциональный монтаж. Режиссер мастерски выстраивает реконструкцию некоторых событий мультипликационным методом, который органично вписывается в общую атмосферу фильма. На пользу картине идет и то, что он не перегружен интервью — о Курте рассказывают только самые близкие ему люди.

    При своей солидной продолжительности картина смотрится на одном дыхании. Это искренний, сильный и одновременно грустный фильм о Курте, в первую очередь как о человеке, а не как о грандж-иконе.

    10 из 10

    28 апреля 2015 | 02:24

    На первый взгляд, «Монтаж» Бретта Моргена — еще один документальный байопик, из тех, чья первоочередная задача — ужать историю, да всю жизнь незаурядной личности X до условных 120 (в данном, конкретном случае 147) минут хронометража.

    Разубеждать с первых же кадров? Нет. Не тот случай. Начало картины прогнозируемо демонстрирует говорящие головы (тут вещают мать/отец/мачеха Курта) с последовательно рассказанной историей, стартующей даже несколько раньше рождения того, чье имя вынесено в название, где монолог разбавлен детскими фото, рисунками, свидетельством о рождении и прочими, почти обязательными, может даже стандартными для жанра вещами. Детство, развод и влекомые им метания будущей рок-легенды между семьями родственников — воспоминания из первых уст, освещающие подобный, наиболее, пожалуй, интимный период жизни, тогда совсем незащищенного, маленького человека — откровенность и детали, что сами по себе ценны, ценны для фанатов…

    Интерес же зрителя рядового, либо малознакомого с творчеством Курта в частности, и группы вообще, возрастает чуточку позже, аккурат с возникшей в жизни бунтаря — подростка музой и музыкой. Фильм преображается вместе с героем, постепенно обретая все большую художественную огранку, поэтапно формируя отчетливые контуры авторского стиля (учитывая, что режиссер, сценарист и даже исполнительный продюсер — всё упомянутый выше Бретт Морген, подобные эпитеты уместны, как никогда). Парадокс — в результате подобных метаморфоз, повествование размывается, четкий, последовательный сторилайн, уходит на второй план, выбиваясь эпизодами с качественной двумерной анимацией в сопровождении закадровых интервью уже самого Кобейна, эдакие экранизированные воспоминания, да перебивками в формате оживших заметок/набросков, как частички, дополнения музыкальному наследию.

    Интервью здесь и сейчас (говорящие головы), анимации, архивные сьемки, бэкстэйджи и концерты — все это вносит легкий сумбур, диктует высокую динамику смены кадров, отчасти оправдывая выбранный подзаголовок — «Чертов Монтаж», что, помимо прочего — еще и отсылка к демотейпу 88-го. Тем не менее локомотив все же движется, пускай и более витиеватой, запутанной дорожкой. Немного отойдя от догматов документалистики режиссер автор обращается к образности, в попытке двинуться вглубь, выяснить, как и какими жертвами простой сиэтловский парниша обрел статус музыканта #1, в поисках ответа на глобальный вопрос акцентируя порою на, казалось, незначительных подробностях, вроде боли в животе и ее взаимосвязи со способностью творить, что влечет за собою размышления о роли страданий в угоду творчеству (как моральных, так и физических). Фильм балансирует между образом и фактом. Успешно. Ключевые события сегментарно вплетены в нарастающую атмосферу творческого беспорядка.

    Умело тасуя вышеозначенные элементы Морген создает, пожалуй, наиболее личный фильм о Курте из когда-либо видевших свет. Лента не ставит целью исказить или драматизировать произошедшее, не строит теорий (как это было в недавнем фильме — «разоблачении» «Пропитанный отбеливателем»), не пытается излишне давить на жалость. Не смотря на упоминание трагичных событий 94-го, лента не зациклена на перечислении пороков к ним приведших, чем грешат большинство «правдивых историй» о рано ушедших музыкантах, что во имя мнимых «сенсаций» утопают в грязном белье и сплетнях («Высоцкий: Спасибо, что живой» — ярчайший тому пример). «Чертов монтаж» — о музыке, о характере, о том, что живо и умереть не может, о человеке ранимом и даже мнительном, добром и верном, чья музыка стала предтечей повсеместной «персонализации», где риф и микрофон заменяли исповедальню, человека слишком уязвимого для того цинизма и злобы, что шли об руку с популярностью и обожанием, для экзистенциального кризиса поразившего мир на стыке веков. Будучи романтиком, стремясь к большой, чистой, взаимной любви, чье отсутствие с ранних лет компенсировалось разного рода веществами, будучи ревнивым и моногамным семьянином Кобейн был парадоксен. Подобные стремления плохо уживались с постоянными разъездами, вошедшими в будничный темпоритм наркотиками — rockstar lifestyle. Принимая все близко к сердцу, Курт не мог, не сумел оградится от оглушительного успеха, около полугода пытаясь посвятить себя дочери и только ей, его ранил каждый абзац абсурда и негатива, письма полные угроз Кортни и прочее, по-хорошему, стоило бы забить, но… История написана, дробовик заряжен, а фильм — снят.

    Фильм с огромным трепетом подошедший к личности, будучи искренним и уютным, как и музыка Кобейна, он делает ушедшего артиста еще ближе, еще роднее. Голос «потерянного поколения» прозвучит в нем, не громко, но без прикрас. Поклонникам просмотр обязателен, остальным… Равнодушными остаться будет трудно, ибо те настроения, тот посыл, что несет музыка «Нирваны», актуален и всё так же резонирует с действительностью, где каждый стремиться к обособленности, где внутренний конфликт перевесил общественные негодования.

    P.S.

    Революция, что начал Курт завершится в 99-м, с приходом Эминема и ему подобных, что не только возведут личностный аспект лирики в абсолют, с небывалой конкретикой говоря о своих проблемах, но и будучи (внешне) зачерствевшими нигилистами сумеют выдержать бремя славы во времена всеобщей интернет-доступности, где «быть публичным» — значит позволить публике заглянуть за кулисы собственной жизни, перемывать кости 24/7. Но это уже совсем другая история…

    2 апреля 2016 | 00:48

    Каждая история, в которой замешана слава, секс, наркотики и смерть, неизбежно становится объектом всевозможных спекуляций, начиная от неловких статей в желтой прессе и заканчивая «серьезными» расследованиями, которые проводят бывшие полицейские, переквалифицировавшиеся в частных детективов, или охочие до сенсаций, но не до правды режиссеры-документалисты. История иконы гранжа Курта Кобейна, который покончил с собой на пике карьеры, тем самым присоединившись к печально известному клубу 27, состоящему из рокеров, погибших в этом возрасте, неизменно притягивала к себе внимание людей, страстно желающих покопаться в чужом грязном белье, подкинув туда парочку предметов для полноты картины. Например, одним из результатов такого притяжения стал документальный фильм Ника Брумфилда «Курт и Кортни: Конец Нирваны», который наверняка бы не понравился самому музыканту, при жизни сильно обескураженному привычкой средств массовой информации нападать на людей в лице которых он обрел настоящую семью. В 2007 году член этой самой семьи, жена Курта Кортни Лав обратилась к режиссеру Бретту Моргену, чьи документальные фильмы она очень любила, с предложением поделиться уникальными видеозаписями и множеством других вещей, связанных с Кобейном, чтобы мир наконец-то увидел не сенсационную историю, вроде той, что рассказал Ник Брумфилд, а то, какой жизнь ее погибшего возлюбленного была на самом деле. Кортни Лав хотела, чтобы зрители узнали Курта Кобейна не только, как музыканта, но и как человека, чье желание творить простиралось гораздо дальше за пределы звука и распространялось на все сферы его жизни. В итоге все, чем певица так щедро поделилась с Бреттом Моргеном, спустя восемь лет после начала этой эпопеи превратилось в документальный фильм «Кобейн: Чёртов монтаж», который является одной из немногих картин о печально известном фронтмене Нирваны, с успехом показавшей не скандальную историю, а трагизм жизни противоречивого, но завораживающего Курта Кобейна.

    Одной из причин, по которой Кортни Лав полюбились работы Бретта Моргана, было использование режиссером анимации, и в его новом фильме в первую очередь хочется отметить именно визуальную сторону — история Курта Кобейна рассказана с помощью ярких образов, не только анимированных, которые своим ядерным очарованием словно воспроизводят то безумие, в котором с самых юных лет жил печально известный отец гранжа, которого посадили на не менее печально известный полу-наркотический препарат Риталин еще в семилетнем возрасте. В самом начале фильма говориться о том, что Кобейн имел мозг гения, голову, которая все время что-то производит и никогда не останавливается, но как и любой гений он платил за свои таланты психическим заболеванием, которое отделяло его от семьи, общества и иногда даже самого себя. Картина Бретта Моргена содержит в себе редкие видео, на которых юный Кобейн еще кажется счастливым, но с самого начала заявляет о том, что еще тогда он познал все ужасы жизни в голове, которая не работает правильно, и ужасную силу стыда, который его заставляли чувствовать за то, что он не мог быть таким, как и все. Сладкая улыбка этого голубоглазого мальчика не может заслонить собой ветер трагедии, который очень скоро превратиться в вихрь, сметающий все вокруг. Никто не мог справиться с этим гиперактивным ребенком, чей мозг рождал мрачные картины, выплескивающиеся на бумагу, которыми заполнен весь фильм Бретта Моргена, поэтому Курт Кобейн никогда не знал, какого это быть принятым таким, какой он есть, зато всегда знал горький вкус отвержения, которым были заполнены его дневники, рисунки и песни. Последние звучат в картине от самого начала, до самого конца, и вы словно водитель, рассекающий по бескрайним американским хайвеям, пролетая под музыку мимо кипящей жизни потерянных людей.

    До фильма «Кобейн: Чёртов монтаж» самой правдоподобной попыткой рассказать о внутреннем мире музыканта была картина «Курт Кобейн: Рассказ о сыне», практически полностью состоящая из аудиозаписей интервью Курта, в которых он рассказывает о всех этапах своей жизни от детства до практически самого конца. Недостатком этого документального фильма было то, что зритель мало видел главного героя со стороны, а значит и упускал какую-то часть истории. В работе Бретта Моргена эта ошибка не была допущена, и вы можете увидеть Курта Кобейна не только его собственными глазами, но и услышать о нем от тех, кто наблюдал за тем, как беспокойно мечется его душа. Несмотря на то, что большинство фактов, озвученных в документальном фильме «Кобейн: Чёртов монтаж» являются широко известными, а хронология и основные мотивы во многом совпадают с другими достоверными работами о жизни Курта Кобейна, режиссер смог вдохнуть в старую историю новую жизнь, запечатлев дух неспокойной жизни музыканта. Бретт Морген не пытается показать Курта Кобейна неким божеством, лишенным каких-либо пороков и недостатков, не закрашивает черные моменты его жизни белым, и не пытается сделать его тем, кем он никогда не был, все совсем наоборот — он смог увидеть в своем герое человека, создав фильм, смотря который появляется чувство, что читаешь потрепанный личный дневник, долгое время скрытый от посторонних глаз.

    30 апреля 2015 | 06:14

    Я давно слышала об этом фильме, и хотела его посмотреть, но долго ждала перевода, потом и совсем забыла про него, и пришло время, будильник с Нирваной на телефоне у мужа меня начал будить каждое утро, хотя раньше я на него не обращала внимание, и даже если я буду очень сильно замученная, я все равно его слышу утром, и будил он меня и будил, и как-будто на что-то намекал. Я попыталась найти какую-нибудь книжку в интернете о Курте, нашла, но телефоне совсем не удобно читать. Потом я вспомнила что есть документальный фильм Черный Монтаж, и наверняка он уже переведен. Бессонная ночь, и в 2 часа я встаю и иду смотреть кино…

    Это трогающая за душу история человека легенды, становление его как личности, то, к чему он пришел за всю жизнь, как она началась и как она закончилась.

    Два с лишним часа нам показывают архивные записи Курта Кобейна, и его семьи, друзей и жены. С самого рождения, с первых шагов, и отмечания его дня рождения, рассказывая что он переживает во время семейных разборок, как он идет в школу, как он переживает тинейджерство, его влюбленность в музыку, первые серьезные отношения, первая работа, и напавшая на него популярность. А потом закрутилось — интервью, слава, которая ему была не нужна, наркотики, Кортни Лав, дочь, занавес. И за все время просмотра, начинаешь понимать, на сколько это был чувствительный человек, как он все пропускал через себя, что его собственно и погубило.

    Фильм очень грамотно составлен, линия жизни показанная в фильме не принуждает к каким-то конкретным умозаключениям — просто как оно есть. Документалистика и очередность событий скрепленная анимацией — смотрится просто шикарно! Ожившие записки, и его картинки, аудиозаписи его мыслей — все очень грамотно скреплено тем самым чертовым монтажом, он чертовски отличный!

    И некоторые говорят — хорошо, что в конце не стали обсасывать тему его смерти, а просто пустили текст. А я скажу — нет! Я не смотрела эти 100500 фильмов о его смерти, и хотя бы пару слов хотелось бы тут услышать (за это снимаю один бал). После просмотра пришлось посидеть почитать что же произошло в развернутом виде (то, что он себя застрелил это знает любой школьник, а что этому предшествовало, и как с этим связана его жена — это знают не все).

    Это замечательный документальный фильм о жизни талантливого человека, который так рано ушел.

    И знаете что? Под утро я ложилась спать, и будильник мужа меня не разбудил…

    9 из 10

    11 января 2016 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>