всё о любом фильме:

Кобейн: Чёртов монтаж

Cobain: Montage of Heck
год
страна
слоган-
режиссерБретт Морген
сценарийБретт Морген
продюсерБретт Морген, Джессика Берман Богдан, Сара Бернштейн, ...
операторЭрик Эдвардс, Джим Уайтакер, Николь Хирш
композиторNirvana
монтажДжо Бешенковски, Бретт Морген
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время147 мин. / 02:27
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы — и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (20 117)
ожидание: 100% (480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
80 + 2 = 82
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мнение Кортни Лав при окончательном монтаже фильма не учитывалось.
    • Режиссёр Бретт Морген рассказал в интервью журналу «Vanity Fair», что после того, как Фрэнсис Бин Кобейн увидела фильм на премьерном показе на национальном американском фестивале независимого кино «Sundance», он проводил её до машины. Прежде чем сесть за руль, дочь Курта Кобейна обняла его и сказала: «Это как раз тот фильм, который я надеялась увидеть».
    • «Чертов монтаж» позаимствовал свое название у одного из сборников аудиозаписей, на которые Курт Кобейн записывал всевозможные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году.
    • Как рассказывал впоследствии в интервью журналу «Rolling Stone» режиссёр Бретт Морген, он планировал включить в фильм ударника «Nirvana» Дэйва Грола, однако тот был занят съёмками документального фильма «Sonic Highways». К тому времени, как Грол освободился, съёмки были закончены, получившееся режиссёра вполне удовлетворило, и он решил оставить всё как есть.
    • В фильме мельком показано название «Fecal Matter». Так до смены названия называлась группа «Nirvana».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — как пластинка Нирваны, которую ты ждал 21 год.

    За что благодарен собственно фильму — так это за то, что персона столь значимого человека не была выставлена ни с отрицательной ни с положительной стороны, потому, как мнение об этом человеке у каждого расходятся, порой в очень разные стороны. Не нашлось места и разжигающим огни фразам именитых журналистов, вердиктам падких на пиар ведущих телешоу, и тому подобной чуши. Идол — наркоман? А между прочим, если это и так, разве мешает одно другому?

    При всей документальности фильма могу сказать, что нет того формализма, который сделал бы фильм чрезмерно серьезным. Режиссерские идеи и задумки превратили документальный фильм в фильм нового жанра. Анимационные вставки — реконструкции событий дают прочувствовать моменты взлетов и падений, не побоюсь этих слов, Отца-основателя гранджа. Фильм многогранен. В течение просмотра понятно, что режиссер самоудалился и решение надо принимать нам. Кто он Кобейн? Гений или простой американский неудачник?

    Как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ни одного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и об их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам.

    Оригинальности и непохожести Монтажа в сравнении с другими документальными фильмами о Кобейне и Нирване в целом придало лишение фильма излишних эмоционирований по факту его смерти. Факт, который известен всем и обглодан со всех сторон.

    Для людей, в чьей жизни как Нирвана, так и «Курдт» занимают очень немалое место, этот фильм обязателен. Разобраться в своем мнении об этом человеке он определенно поможет. Да еще может и вдохновит!

    22 ноября 2015 | 22:47

    Да именно так: «Кобейн: чертов монтаж». Краткая предыстория.

    Кортни Лав спрятала где то у себя в закромах коробку или пол комнаты коробок с записями и немного видео-фото, всеми нами хорошо любимого Курта Кобейна. Компания НВО, которая специализируется на крови и кишках, тоесть то что нужно для зрителя сейчас, согласилась снять кино, да да, еще одно документальное кино про историю давно минувших дней. Эх сколько всего я повидал про этого чувака. Кто знаком с его творчеством, которого не так уж и много осталось, после его смерти, тот тоже мог бы с этим материалом снять ЭТУ историю в картинках и с записями. У кого есть дома коробка с нирваной, может фильм глянуть, но особого впечатления он на вас не произведет. У меня коробочка имеется, там книжки разные вырезки с журналов, фенечки разные, и кассет еще куча. Тексты песен его хорошо знаю. Переводил и заучивал, потом просто уже повторял. Этот фильм посмотрел сегодня, и он вполне смотрибельный, но не торкает сильно. Все те же старые лица на экране, постаревшие. Дэйва Грола мало, вернее вообще нет. Отошел Дэйв от этого кино. И правильно сделал. Крис постарел, хотя я его и так видел, все такой же скромняга парень.. Кортни все та же оторва, наштукатуренная, курит одну за одной, короче та же трэш тетка. Благодаря Курту они все стартанули, родители рады за него, ну а то что получилось, это результат Американской свободы. Свободным можно только умереть. Он тратил сотни баксов в день на наркотик, это было видно и по нему тоже. Никто ничего не сделал. Он просто убежал с клиники. А так от опиатов не лечат — это точно. Там надо валятся месяцами пристегнутым к кровати. А с его синдромами, то вообще неизвестно сколько. Это не Берроуз, который писака, все всем рассказака. Одно дело, когда человеку 27 лет и он потерян, и когда 40+ лет то он уже стабилен как бы. Что бы там до того он не употреблял. Короче довели Кобейна до ручки, попиарились, и так и живут, им этого достаточно. Семью его особо нельзя винить. Кортни — могла что то сделать. Группа — это одно, они разбежались быстро потом. Криса тоже нельзя винить, он его друг ближе чем Дэйв. Грол вообще красавец. Создал группу классную. С Нирваной никак не пересекался после того. Дэйв, я считаю самый молоток из них из всех. Талантлив безусловно. Котрни надо было бы после всего наказать, а она продолжает пиариться на прахе супруга. Дочь выросла, но чет думаю ничего с нее не выйдет, и много с мамкой времени провела.

    Фильм этот ничего не раскрывает. Хотели быть наедине с Кобейном — у Вас было для этого дофига времени. Музыка главное — все остальное фигня. Кстати саундтреки все нирваны в фильме. Зарисовки графические по текстам с блокнота, ну как бы я это все так и представлял еще 15 лет назад. А показывать все старые лица и чего то там рассуждать, ну надо было как Гас Ван Сент — снять киношку, авторскую, что б даже музыка была не нирваны, тогда возможно это имело бы успех. А так ну очередное ниочем. Можно смотреть тем кто не в теме, можно юным фанатам. А кто в теме давно уже, можно и пропустить, ничего не будет. Лицензию я бы не купил. Ну постарались с кусочков что то слепить, ну поставлю галочку вам. Типа как то вот так, может мы стареем все, может еще что, хз.

    5 из 10

    и то из-за пары тройки неизданных материалов, с того блокнотика, хотя сомнения терзают все равно, что-то тут не то.

    2 мая 2015 | 12:27

    Стыд — слово, которое идёт через весь фильм. Те, кто хоть немного знакомы с психологией знают, что стыд — одно из самых разрушительных чувств замедленного действия. Этот стыдливый дестрой был спутником Курта всю его жизнь. Безусловно, здесь вина и его близких. Видимо, они были слишком инфантильны, чтобы справится с Куртом ребёнком и, тем более, Куртом взрослым. История о том, как личное спокойствие оказывается важней собственного сына. О родительском стыде за своё чадо и о том, что в итоге из этого выходит. Конечно, нельзя исключать и его участия в своей же судьбе. Кобейн и сам едва ли смог бы стать хорошим отцом при любом исходе, если брать в учёт все его травмы, инфантильность наряду с гиперчувствительностью и гиперактивностью. Всё это он умно и талантливо пытался выражать в своём творчестве и был явно способен на большее.

    В фильме очень много его записок, самых детальных заметок о том, что нужно сделать, сколько средств потрачено на бензин и т. д. Все это, по моему мнению, исходило из того, что ему всегда было сложно себя организовать. Здесь мы видим кадры маленького непоседливого Курта, капризного и избалованного вниманием, которого по совокупности разных причин он однажды лишился. Тут и начался его трагический путь в поисках того, что он потерял. А нашел он гораздо больше внимания, но совсем иного качества, к которому он был не готов.

    Теперь непосредственно о фильме. Такая невысокая оценка была поставлена мною за то, что я, пожалуй, не верю ничему из того, что пытались донести. Все эти эпические рассуждения, анимационный ряд в духе 90х — 2000х только раздражал, словно пряча под собой что-то важное. Кобейн был, есть и будет просто кормильцем всех этих людей: начиная от звукозаписывающей компании и заканчивая близкими, а здесь нам демонстрируют, что кому-то до него было дело, как до простого человека. Возможно, это было так только в раннем детстве и для его бывшей девушки, когда он ещё не был знаменит. Кстати, единственными, кто показались мне открытыми в морально невыгодной себе правде, это мачеха и отец Курта Дональд Кобейн. В остальном, фильм пропитан американской наивностью и лицемерием, которое тянется за Куртом по сей день.

    Ставлю 4 только за те прекрасные архивные видео детства Курта и Фрэнсис.

    4 из 10

    14 мая 2015 | 18:42

    Я давно слышала об этом фильме, и хотела его посмотреть, но долго ждала перевода, потом и совсем забыла про него, и пришло время, будильник с Нирваной на телефоне у мужа меня начал будить каждое утро, хотя раньше я на него не обращала внимание, и даже если я буду очень сильно замученная, я все равно его слышу утром, и будил он меня и будил, и как-будто на что-то намекал. Я попыталась найти какую-нибудь книжку в интернете о Курте, нашла, но телефоне совсем не удобно читать. Потом я вспомнила что есть документальный фильм Черный Монтаж, и наверняка он уже переведен. Бессонная ночь, и в 2 часа я встаю и иду смотреть кино…

    Это трогающая за душу история человека легенды, становление его как личности, то, к чему он пришел за всю жизнь, как она началась и как она закончилась.

    Два с лишним часа нам показывают архивные записи Курта Кобейна, и его семьи, друзей и жены. С самого рождения, с первых шагов, и отмечания его дня рождения, рассказывая что он переживает во время семейных разборок, как он идет в школу, как он переживает тинейджерство, его влюбленность в музыку, первые серьезные отношения, первая работа, и напавшая на него популярность. А потом закрутилось — интервью, слава, которая ему была не нужна, наркотики, Кортни Лав, дочь, занавес. И за все время просмотра, начинаешь понимать, на сколько это был чувствительный человек, как он все пропускал через себя, что его собственно и погубило.

    Фильм очень грамотно составлен, линия жизни показанная в фильме не принуждает к каким-то конкретным умозаключениям — просто как оно есть. Документалистика и очередность событий скрепленная анимацией — смотрится просто шикарно! Ожившие записки, и его картинки, аудиозаписи его мыслей — все очень грамотно скреплено тем самым чертовым монтажом, он чертовски отличный!

    И некоторые говорят — хорошо, что в конце не стали обсасывать тему его смерти, а просто пустили текст. А я скажу — нет! Я не смотрела эти 100500 фильмов о его смерти, и хотя бы пару слов хотелось бы тут услышать (за это снимаю один бал). После просмотра пришлось посидеть почитать что же произошло в развернутом виде (то, что он себя застрелил это знает любой школьник, а что этому предшествовало, и как с этим связана его жена — это знают не все).

    Это замечательный документальный фильм о жизни талантливого человека, который так рано ушел.

    И знаете что? Под утро я ложилась спать, и будильник мужа меня не разбудил…

    9 из 10

    11 января 2016 | 10:33

    Одна из самых крутых рокументалок, которые я смотрела!

    Фанаты Nirvan`ы могут разнести картину в пух, оправдывая Курта, делая из него жертву обстоятельств, заявляя, что никому не верят и плюясь в монитор на фэйс Кортни Лав [уже начиталась таких отзывов]. А мне по барабану) Больше всего я заценила техническую часть и атмосферу кина.

    Вопщем, трепещщу, когда название ударно, и сам фильм целиком и полностью его подтверждение. Это действительно Чёртов монтаж. Охренитительно крутой чёртов монтаж! Просто вся моя космическая любовь — Бретту Моргену и Джо Бешенковски за их работу! Они умудрились так точно подобрать ритм образов, что в какие-то моменты начинаешь сам себя чувствовать в героиновом чаду. Отличная подборка материалов, короткие перебивки, мультипликация, психоделическая музподложка, а главное — мастерство темпа. Динамичные эпизоды мелькающих мыслей сменяют спокойные и глубокие вставки интервью, в моменты, когда мозг уже кипит и плавится от нескончаемого потока сознания Кобейна, на тебя будто выливают ушат прохладной воды, и в черепной коробке слышится приятное «пшшш»)

    В этом фильме удачно показано, насколько монтаж может преобразить подачу. Ведь большая часть материала все-тки не нова, но зато подана абсолютно по-новому. А некоторые вещи и впрямь можно услышать впервые.

    Понравились интервью, поверила почти всем, кроме бывшей подружки Курта. Хорошо, что не стали уделять внимания смерти Кобейна, иначе фильм превратился бы в тривиальное журналистское расследование, которых и без того навалом. Не хватило мне, пожалуй, слов Кортни о том, чем все-таки в ее жизни был Курт. Такой завершающей достойно фразы, которая хоть немного добавила бы ей человечности.

    9 из 10

    19 августа 2015 | 13:13

    Документальный фильм о жизни и творчестве легендарного лидера группы Nirvana Курта Кобейна. Зритель видит, как из скромного никому не известного парня, который начинал свою деятельность в провинциальном Абердине, Курт добился мирового признания и любви сотни тысяч поклонников.

    Фильм-откровение, фильм-психоделика будто показывает нам всё, что происходило в голове у привлекательного блондина с ясными голубыми глазами. Сложное детство, недостаток внимания, сомнительные компании и безудержная творческая энергия — всё повлияло на становление непохожей ни на кого личности. Можно смело говорить о том, что Курт писал свою музыку болью. Как он позже сказал: «Я бы всё отдал за здоровье, но боюсь, что без боли я не смогу больше писать».

    Понравилось, что в фильме Курт Кобейн преподнесен не как какое-то божество, а уязвимый, трогательный, глубокий человек со своими пороками и недостатками.

    Архивы, рисунки, видеозаписи самого музыканта — составляют единое целое, будто листаешь семейный фотоальбом. Что-то шокирует, что-то восхищает, но, главное, не оставляет равнодушным.

    Месяц спустя после возвращения из Рима Курт Кобейн покончил с собой.

    Ему было 27 лет.


    9 из 10

    10 сентября 2015 | 01:23

    Уже прошло больше двадцати лет как не стало Курта Кобейна. За все это время о нем никогда не забывали, и уверен не забудут. Он был голосом поколения «недовольных», чья музыка и тексты продолжают и по сей день трогать сердца разных людей. Про его нелегкую жизнь снято и написано множество материалов. Сотни фотографий, концертных видео, аудиозаписи, — все это фигурировало в качестве документов практически в каждой программе о лидере Nirvana. Но картина Бретта Моргена это уникальная вещь. Именно ему Кортни Лав дала ключи от архива Курта, где хранились его картины, комиксы, блокноты с записями, сотни аудиокассет и домашнее видео. Всем этим она разрешила пользоваться на усмотрение режиссера и не вмешивалась в процесс создания фильма.

    В результате имея на руках такой материал Бретт Морган создал воистину неповторимую вещь. Оживив картины, тексты Курта, он тем самым оживил его самого, пускай и на время сеанса. Перед нами не сухой набор кадров как в стандартной журналистике, где автор, следуя выбранной им теме ведет свой рассказ монтируя интервью, фотокарточки, различные видео и т. д. Перед нами сам Курт и его мысли, переживания. Вместе с ним чувствуешь его боль и душевное опустошение и вместе с ним радуешься в редкие моменты его абсолютного счастья.

    «Чертов монтаж» чертовски умело смонтирован. Это абсолютно поэтический, эмоциональный монтаж. Режиссер мастерски выстраивает реконструкцию некоторых событий мультипликационным методом, который органично вписывается в общую атмосферу фильма. На пользу картине идет и то, что он не перегружен интервью — о Курте рассказывают только самые близкие ему люди.

    При своей солидной продолжительности картина смотрится на одном дыхании. Это искренний, сильный и одновременно грустный фильм о Курте, в первую очередь как о человеке, а не как о грандж-иконе.

    10 из 10

    28 апреля 2015 | 02:24

    Каждая история, в которой замешана слава, секс, наркотики и смерть, неизбежно становится объектом всевозможных спекуляций, начиная от неловких статей в желтой прессе и заканчивая «серьезными» расследованиями, которые проводят бывшие полицейские, переквалифицировавшиеся в частных детективов, или охочие до сенсаций, но не до правды режиссеры-документалисты. История иконы гранжа Курта Кобейна, который покончил с собой на пике карьеры, тем самым присоединившись к печально известному клубу 27, состоящему из рокеров, погибших в этом возрасте, неизменно притягивала к себе внимание людей, страстно желающих покопаться в чужом грязном белье, подкинув туда парочку предметов для полноты картины. Например, одним из результатов такого притяжения стал документальный фильм Ника Брумфилда «Курт и Кортни: Конец Нирваны», который наверняка бы не понравился самому музыканту, при жизни сильно обескураженному привычкой средств массовой информации нападать на людей в лице которых он обрел настоящую семью. В 2007 году член этой самой семьи, жена Курта Кортни Лав обратилась к режиссеру Бретту Моргену, чьи документальные фильмы она очень любила, с предложением поделиться уникальными видеозаписями и множеством других вещей, связанных с Кобейном, чтобы мир наконец-то увидел не сенсационную историю, вроде той, что рассказал Ник Брумфилд, а то, какой жизнь ее погибшего возлюбленного была на самом деле. Кортни Лав хотела, чтобы зрители узнали Курта Кобейна не только, как музыканта, но и как человека, чье желание творить простиралось гораздо дальше за пределы звука и распространялось на все сферы его жизни. В итоге все, чем певица так щедро поделилась с Бреттом Моргеном, спустя восемь лет после начала этой эпопеи превратилось в документальный фильм «Кобейн: Чёртов монтаж», который является одной из немногих картин о печально известном фронтмене Нирваны, с успехом показавшей не скандальную историю, а трагизм жизни противоречивого, но завораживающего Курта Кобейна.

    Одной из причин, по которой Кортни Лав полюбились работы Бретта Моргана, было использование режиссером анимации, и в его новом фильме в первую очередь хочется отметить именно визуальную сторону — история Курта Кобейна рассказана с помощью ярких образов, не только анимированных, которые своим ядерным очарованием словно воспроизводят то безумие, в котором с самых юных лет жил печально известный отец гранжа, которого посадили на не менее печально известный полу-наркотический препарат Риталин еще в семилетнем возрасте. В самом начале фильма говориться о том, что Кобейн имел мозг гения, голову, которая все время что-то производит и никогда не останавливается, но как и любой гений он платил за свои таланты психическим заболеванием, которое отделяло его от семьи, общества и иногда даже самого себя. Картина Бретта Моргена содержит в себе редкие видео, на которых юный Кобейн еще кажется счастливым, но с самого начала заявляет о том, что еще тогда он познал все ужасы жизни в голове, которая не работает правильно, и ужасную силу стыда, который его заставляли чувствовать за то, что он не мог быть таким, как и все. Сладкая улыбка этого голубоглазого мальчика не может заслонить собой ветер трагедии, который очень скоро превратиться в вихрь, сметающий все вокруг. Никто не мог справиться с этим гиперактивным ребенком, чей мозг рождал мрачные картины, выплескивающиеся на бумагу, которыми заполнен весь фильм Бретта Моргена, поэтому Курт Кобейн никогда не знал, какого это быть принятым таким, какой он есть, зато всегда знал горький вкус отвержения, которым были заполнены его дневники, рисунки и песни. Последние звучат в картине от самого начала, до самого конца, и вы словно водитель, рассекающий по бескрайним американским хайвеям, пролетая под музыку мимо кипящей жизни потерянных людей.

    До фильма «Кобейн: Чёртов монтаж» самой правдоподобной попыткой рассказать о внутреннем мире музыканта была картина «Курт Кобейн: Рассказ о сыне», практически полностью состоящая из аудиозаписей интервью Курта, в которых он рассказывает о всех этапах своей жизни от детства до практически самого конца. Недостатком этого документального фильма было то, что зритель мало видел главного героя со стороны, а значит и упускал какую-то часть истории. В работе Бретта Моргена эта ошибка не была допущена, и вы можете увидеть Курта Кобейна не только его собственными глазами, но и услышать о нем от тех, кто наблюдал за тем, как беспокойно мечется его душа. Несмотря на то, что большинство фактов, озвученных в документальном фильме «Кобейн: Чёртов монтаж» являются широко известными, а хронология и основные мотивы во многом совпадают с другими достоверными работами о жизни Курта Кобейна, режиссер смог вдохнуть в старую историю новую жизнь, запечатлев дух неспокойной жизни музыканта. Бретт Морген не пытается показать Курта Кобейна неким божеством, лишенным каких-либо пороков и недостатков, не закрашивает черные моменты его жизни белым, и не пытается сделать его тем, кем он никогда не был, все совсем наоборот — он смог увидеть в своем герое человека, создав фильм, смотря который появляется чувство, что читаешь потрепанный личный дневник, долгое время скрытый от посторонних глаз.

    30 апреля 2015 | 06:14

    Сложно писать о кумире юношества. А о фильме о кумире — и подавно. Тяжело удержать себя, чтобы не удариться в сантименты, воспоминания о той или и ной песне и о том, какую роль и какое место она занимала в твоей жизни.

    Так и фильм — поначалу это набор сентиментальных архивных кадров о раннем детстве Кобейна, его первых годах жизни, первых днях рождения, первых подарках. Но это не попытка выбить улыбку умиления (хотя это так и работает). Это всего лишь отправная точка данной истории. Далее автор обрисовывает общую проблему, столб всего сюжета, вокруг которой умело, на протяжении двух часов будет закручиваться драма этого фильма и драма кумиров тысяч и тысяч — чувство стыда и желание быть лучшим. Чувство стыда за развод родителей, за проблемы в школе, за успех, к которому он пришёл. И в то же время — желание этого самого успеха, но успеха, измеряемого не в количестве проданных альбомах или отыгранных за год концертах — а в том, чтобы быть лучшим в том, что он делает. И режиссер превосходно погружает зрителей в этот чудовищный мир Курта, мастерски используя «ожившие» картины и дневники, от вида которых действительно становится жутко.

    Отдельно стоит отметить, как режиссер описал период отношений Курта и Кортни, периода рождения их ребёнка и периода жесткой зависимости. Автор показывает их без обвинений, без упреков, без громких заявлений, а с позиции любви. Ведь по сути всё, что мы видим в этом фильме — всё это видел сам Курт, мы словно смотрим на происходившие события его глазами. Отсюда и такая концовка (фильма, а не героя фильма), которая кому-то может показаться скомканной, сухой.

    В итоге мы имеем историю, по-настоящему рассказанную с любовью близких Кобейну людей, приправленную потрясающей анимацией, редкими архивными кадрами (за которые я, например, лет так 15 назад мог многое отдать) и конечно же песнями.

    10 из 10

    27 апреля 2015 | 23:42

    Просто смотрите и слушайте, чувствуйте каждой частичкой, этот фильм переворачивает сознание, хочу стереть память и увидеть это снова, хотелось сесть и сказать: «Эй, ребят! Мотайте пленку обратно, я остаюсь здесь!».

    Сказать, что «мне понравилось», это плюнуть в лицо режиссеру, это не сказать ровным счетом ничего. Такого документального фильма я не видела никогда, это работа, которая пережита Бреттом Моргеном от начала и до конца, да у него глаза на мокром месте, когда он рассказывает о Курте. Талант режиссера и его эмоции слились воедино, больше не нужно ничего.

    Невинные кадры из детства, они вводят нас в мир Курта, ведь каждый из нас родом из детства, эти его глаза и улыбка, внимательный заметит, что в минуты счастья, с малышкой на руках будет та же улыбка того ребенка… Видимо то, что я психолог, еще более сгущало краски итак над не веселой жизнью Курта, я видела как открылась рана, я видела причины и следствия, я видела ошибки родных, грубые и беспощадные. Мне хотелось вцепиться им в глотки за их слова и поступки… Слишком откровенно, на грани, я потеряла контроль…

    Ребенок, которого расчленили…

    Именно эта ассоциация была со мной… Мать не готовая к материнству, любящая только саму себя, не мужа, не дитя, а себя. Как она жаждала этого, быть матерью, будто показывая всем: «Какая же я молодец». Развод, первая рана Курта, я чувствовала, как его душу режут, сильнее и глубже. Стыд, унижение отца, боль, чувство что ты не нужен, чувство вины за то, что мама и папа разводятся… На наших глазах милые и добрые рисунки Курта, преображаются. Все так точно передано, что чувствуешь кожей напряжение и боль, переживаешь все вместе с ним, смотришь его глазами…

    Брошенный бунтарь ранимое сердце…

    Одиночество нарастало, все его дневники и записи, не что иное как крик одиночества, крик в стену, на которой нарисована семья, которая уходит все дальше, а он бежит за ней, падает, колотит стену, а получает лишь боль, непонимание и самое страшное отказ, от него отказались те, кто ближе всех. Как это можно понять и принять? Как оправдать такое? Его признания, это что-то за гранью, будто я смотрю в замочную скважину.

    Талант рожденный из боли…

    Не раз и на себе и на исторических примерах я подтверждала, что муза живет рядом с болью, вдохновение, острее под лезвием ножа. Стихи и музыка — это творение из крови и пота, это излияние боли, это лекарство. Талан Курта шел рука об руку с его одиночеством, с физическим недугом… Создание группы, музыка, это та часть, которая держала в напряжении, его рисунки, сны, образы, слова, записи, слилось единый поток эмоций, которой хлестал через край и кто смотрел, он был там, эффект присутствия в жизни Курта самый настоящий.

    Его не боготворили и не хаяли, его показали человеком, таким, каким его еще не видели, это не газетные вырезки или пафосные фото, это правда, это его жизнь, такая как у вас и у меня. Это любовь, это надрывы голоса, тонкие нотки смены настроений, аромат кожи, движение глаз, усталость, насмешливая улыбка, печаль… Все это в нас когда мы смотрим фильм.

    Смотреть я посоветовала бы всем тем кто даже не слушает Nirvana, всем, однозначно. Это не оставит равнодушным никого, это перевернет, изменит все, что вы думали или знали о Курте.

    10 из 10

    29 апреля 2015 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>