всё о любом фильме:

Видеодром

Videodrome
год
страна
слоган«A terrifying new weapon»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерКлод Эру, Пьер Дэвид, Лоуренс Несис, ...
операторМарк Ирвин
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Дэльфин Уайт, Анджело Сти
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  673.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Телевизионный продюсер Макс Ренн, разыскивая свежее и оригинальное порно для своего кабельного канала, случайно натыкается на «Видеодром» — ведущуюся из ниоткуда передачу про секс и убийства, многократный просмотр которой разлагает не только психику, но и плоть человека…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
35 + 9 = 44
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда снималась сцена в миссии «Катодный луч», было включено так много телевизоров, что от повышенного напряжения едва не загорелась электропроводка в здании.
    • Съемки проходили с 19 октября по 19 декабря 1981 года в Торонто.
    • Кроненберг долгое время не мог реализовать проект из-за высокой себестоимости, поскольку в нем должно было быть много спецэффектов. После успеха фильма «Сканнеры» (1980) Кроненбергу стали доверять более крупные проекты, и он смог снять «Видеодром» (1982).
    • O’Blivion — стилизованное под ирландскую фамилию английское слово «oblivion», означающее «забвение».
    • Легенда о том, что телевизор может вызвать у человека опухоль или другие болезни, зародилась в 40-е годы, сразу же после появления телевидения.
    • Идея фильма возникла у Кроненберга задолго до начала работы над проектом. В ее основе — детские воспоминания о необычных передачах, которые будущий режиссер смотрел по канадскому телевидению.
    • Дэвид Цубоучи, который играет в фильме японского порнографа, впоследствии стал министром в правительстве провинции Онтарио. Оппозиция припоминала ему участие в этой картине на протяжении всей политической карьеры.
    • Дебора Харри, играющая любовницу Макса, известна, в первую очередь, как солистка группы Blondie.
    • В сценах, где у героя появляется щель на торсе, Джеймс Вудс лежал на кровати под определенным углом, а сверху на него наклеивали муляж тела с разрезом. Позже Вудс признавался, что с тех пор не переносит, когда на него что-то наклеивают.
    • Кассеты, которые засовывает в себя герой, — системы Betamax, потому что обычные кассеты системы VHS — слишком большие и неудобные.
    • Из-за ограниченного бюджета Кроненберг не смог снять несколько сцен, в том числе финал, в котором Макс, Бианка и Никки появляются на съемочной площадке «Видеодрома». У Бианки и Никки — разрезы на туловище, из разрезов торчат мутировавшие половые органы. По другой версии, сцену не сняли, потому что Дебора Харри заболела, а Джеймс Вудс должен был уехать на встречу с родственниками. По третьей — продюсеры наложили на эту сцену вето из-за ее скандальности. Еще одна сцена, которая была в сценарии, но не попала на экран: телевизор Макса появляется из-под воды в его ванной, и при этом по нему идет передача. Съемочная группа долго искала способ избежать короткого замыкания; предлагался вариант, когда в пустом корпусе телевизора будет говорить живой актер; была идея использовать жидкость, не являющуюся проводником (такая жидкость стоила слишком дорого); предлагалось даже покрыть все детали телевизора изоляцией. Но, в конце концов, от сцены отказались.
    • Почти весь рекламный ролик фильма смонтирован на компьютере Commodore 64.
    • Прототип персонажа Брайана О’Бливиона — канадский философ и теоретик современных методов коммуникации Маршалл МакЛюэн (1911-1980). Дэвид Кроненберг был студентом МакЛюэна во время учебы в колледже.
    • Прообраз СивикТВ — торонтский канал City TV, который показывал в ночное время полупорнографические ленты. Одного из партнеров Макса называют в фильме «Мозес» — это отсылка к основателю City TV.
    • Энди Уорхол называл «Видеодром» (1982) «заводным апельсином» 80-х годов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В раннем варианте сценария рука Макса превращалась не только в пистолет (что и происходит в фильме), но и в гранату…
    • Во время съемок сцены, в которой рука героя превращается в стилизованный пистолет, Вудс разыграл Кроненберга: измазал руку синей краской и заявил, что отморозил кисть.
    • Режиссерская версия фильма, выпущенная на кассетах и DVD, длиннее примерно на три минуты — в основном за счет более продолжительных сцен насилия. Например, в сцене убийства Барри Конвекса показан еще один выстрел.
    • Существует телевизионная версия с другим финалом. Если в киноверсии фильм заканчивается кадром с Джеймсом Вудсом, подносящим пистолет к голове, то в телеверсии после этого показывают лица других героев.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилPluzhnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Канадский режиссёр Дэвид Кроненберг приобрёл первоначальную известность благодаря фильмам ужаса и фантастическим лентам, которые он снимал в конце 70-х — начале 80-х годов. И его «Видеодром» создан как будто специально для теле- и видеоманов, проводящих всё своё время у экранов.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы посмотрите Видеодром, то у вас в животе появиться дырка для видеокассеты, из телевизора будет вылезать пистолет как в 3D, только по настоящему, будут выпрыгивать человеческие органы из телевизора в таком же стиле, начнутся галлюцинации, вы начнете всех убивать, а в итоге сами себя убьете. Я вас предупреждал!

    Мне его давно захотелось посмотреть по нескольким причинам. То, что фильм снял восхитительный режиссер, и сам интригующий сюжет, который по любому заставляет посмотреть его. Но как иногда со мной бывает, что я надолго о фильмах забываю, а потом вдруг резко вспомню. Именно так случилось с «Видеодромом». Решил посмотреть, я сразу знал, что огорчаться в фильме не стану. Он мне наоборот жутко понравился, даже жалко то, что нет продолжений. Ведь финал является намеком на сиквелы. И это вовсе не фильм ужасов. Чистой воды киберпанк, с некоторыми жесткими моментами, а также с элементами триллера и немного мистики. Об этом и о многом другом прямо сейчас.

    Сценарий уж точно является не простым, а золотым. В сценаристах сидел лишь сам режиссер и, слава богу. Он показал, что телевидение — это зло, которое заставляет убивать людей. Даже если легенда такая на самом деле была, режиссер отлично её подобрал. Ведь именно это является главной причиной всех событий. А также сам загадочный Видеодром, который каким-то образом ломает психику людям, и начинают проявляться галлюцинации. Мне до сих пор непонятна эта причина. Но мне это больше всего понравилось. Сам главный персонаж, за которым весь фильм будем наблюдать, как у него появляется безумие. Я также не удивился, увидев фирменную жестокость от режиссера. Таковых моментов очень много и на них невозможно смотреть. Поэтому не советую смотреть фильм до еды. Но всё ровно ничего не сравниться с «Мухой», того же режиссера. А также «Живой мертвечиной» Питера Джексона. Жаль больше всего то, что фильму не повезло с кинонаградами. Номинацию за сценарий и режиссуру хотя-бы дали. Ведь фильм надолго может запомниться людям, своей шикарной постановкой и самое главное до эпического предела классным сценарием. Почему нет продолжений? Это единственный вопрос, который меня мучает. Хотели сделать ремейк, о котором сейчас ничего не слышно. Такое кино должно быть переснято, даже не смотря на то, что я иногда против ремейков. «Видеодром», стал исключением.

    Естественно хорошая игра актеров не является минусом, а таковых то и нет. Не смотря на огромное количество ролей у Джеймса Вудса, посмотрел я очень мало, а больше всего запомнилась именно одна. Самая лучшая и удачная роль была в «Вампирах». Где он сыграл настоящего крутого парня, убивающего вампиров. Он снова на высоте сыграл в «Видеодроме», но в том фильме лучше. Хотя тут персонаж был написан для него и благодаря ему, атмосфера выглядела как сейчас в жизни. Его персонаж главный, который смотрелся очень реалистично. Спасибо, что подобрали классного актера.

    Так получилось, что я не каждый фильм Дэвида Кроненберга посмотрел. Не включая этот, посмотрел всего пять. А именно великолепная фантастика, но до сих пор непонятная «Экзистенция». Незабываемая и странная драма «Паук». Чисто русский «Порок на экспорт», который является самым странным выбором работы для режиссера. До дрожи мерзкий, но все ровно шедевр под названием «Муха». Грим, которого до сих пор из головы не выходит. И одна из лучших экранизаций Стивена Кинга «Мертва зона». У меня и сейчас есть желание посмотреть «Сканнеры», «Судороги», «Оправданная жестокость», «Автокатастрофа» и будущий «Опасный метод». Каждый фильм режиссера, за последнее время отличается от прошлого. Они всегда разные, пусть и сейчас жестокие, но интересные. У него нет плохих проектов, ни в одном еще не огорчился. А «Видеодром», могу назвать самой лучшей картиной режиссера. Он показал сложный сценарий, который не каждый поймет. Ностальгическую атмосферу и весёленькие времена видеокассет. И при этом добавив фантастику, жесткость в стиле трэш фильмов, отличного актера и многое другое. Просмотром не пожалел и вам советую. Любители фантастических триллеров останутся в восторге.

    Итог: Качественный, нестандартный, умный триллер, и совсем не трэш как некоторые говорят. Он заставит всех включить мозг и хорошенько подумать. Он сможет удивить зрителя сценарием, а также шокировать противными моментами. Советую обязательно, вам понравится. Лучший фильм режиссера. Хочу сиквел или ремейк!

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 11:14

    Рассказывая об одной из самых известных работ Канадского Гения Режиссуры, буквально физически невозможно абстрагироваться от личности создателя и рассмотреть «Видеодром» как обыкновенный такой фильм про несколько дней из жизни техногенного мутанта. Понятие авторского кинематографа срослось с именем Кроненберга крепче пистолета, имплантированного в руку одного из его героев. Снафф верхом на киберпанке, погоняющий кровавым сюром — это все «Видеодром». Уорхол называл его «Заводным апельсином 80-х», и, похоже, изрекая это, он был не под кайфом. Кубриковское ультранасилие перешло на новый уровень, и теперь, чтобы пристраститься к садизму и смертоубийству, достаточно включить телевизор.

    Обладатель специфически красивого лица, замечательный актер Вудс, пребывая примерно в возрасте Христа, играет тут мессию несколько другого рода. Его Макс Ренн — глава кабельного канала «CIVIC TV», специализирующегося на усладе взыскательной публики путем демонстрации передач порнографического характера. В рамках сюжетной завязки Макс обсуждает сделку с японским коллегой, участвует в телешоу, где подвергается резонному допросу на тему отношения к собственной продукции, проводит досуг в компании Никки Брэнд, девушки с выразительными губами и больными фантазиями. И да, между делом успевает ознакомиться с перехваченной записью «Видеодрома», запрещенного малазийского канала, который показывает сцены животного секса и натуралистичных пыток. Как оказалось, снимают они вживую, сигнал на самом деле идет из Питтсбурга, а всех зрителей этого шоу ждет опухоль мозга, ни к чему хорошему не приводящая. Макс становится подопытным кроликом, и остается лишь гадать, доживет ли он до завершения серии чьих-то безумных экспериментов.

    Типический для Кроненберга фильм исполнен в характерной стилистике и базируется на трех китах: зыбкая грань между реальностью и фантасмагорией, перемоделирование тела и богатое на физиологические подробности, живописное насилие. Почерк Автора виден в каждом кадре, запечатленном штатным кинооператором его ранних работ Марком Ирвином, и за каждой нотой друга и композитора Говарда Шора. Для усиления эффекта в проекте поучаствовал тот самый Рик Бейкер, дока в области специального грима, человек, съевший собаку на киномонстрах всех мастей и сортов. В конечном счете получилось нечто культовое. Кино, ставшее знаковым в жанре, расположенном где-то между хоррор-триллером и притчей о виртуальном мире и его воздействии на плоть и душу.

    На идейно-атмосферном уровне «Видеодром» — предтеча более поздних «Обеда нагишом» и «Экзистенции». Кроненберг не стеснялся посредством своих фильмов педалировать одни и те же темы: все они в чем-то схожи, но вместе с тем и уникальны, как уникально любое произведение большого искусства. Кафкианская начинка многих работ канадца, поставленных им в двадцатом веке, производит удивительное по своей силе впечатление. Притягивающее иррациональностью и шокирующим натурализмом зрелище, от которого нельзя ни оторваться, ни получить эстетического удовольствия, мысленно не налепив на себя ярлык «любитель странностей». Вот взять, например, зияющее отверстие продолговатой формы в животе Макса, в котором размещается либо пистолет, либо программирующая видеокассета, в зависимости от сиюминутных нужд, продиктованных богатым воображением Автора. Или же испещренный венозной системой телеприемник, пульсирующий в унисон транслируемой передаче и манящий женскими губами, готовыми принять в свои «объятия» любого, кто имеет желание и мозговую опухоль.

    И пусть «Видеодром» в глобальном плане событийно беден, имеет в себе сцены, как это часто бывает у Кроненберга, из серии «мясо ради мяса», а подозрения в бессмысленности происходящего на полном серьезе могут посетить голову иного зрителя. Культовость уже никуда не денешь, а венчаемую рекурсивно-гротескным финалом и наполненную под завязку смыслами и трактовками восьмидесятиминутную ленту при желании можно упростить до прозаической интерпретации: не смотри зомбоящик — здоровее будешь.

    25 июля 2012 | 01:45

    У Кроненберга воспроизводится давняя тематика дуализма материи и духа в современной вариации, как взаимоотношений «софта» (программного обеспечения) и «железа» (аппаратного обеспечения). И гностическая ненависть к негибкому, ограниченному, устаревающему телу («харду») встречающаяся в фильмах канадца вполне понятна. Парадокс заключается в нестройном совмещении явственно несовершенного тела с его неизбежной смертностью и заведомым старением с идеальным, иллюзорно безупречным, нестареющим Духом (сознанием, призраком). Эссенциальное, целостное, поверхностное восприятие потока сознания наделяет его трансцендентными качествами, некими сверх-временными свойствами. Тезис прямолинеен до абсурдности: бессмертный Дух не желает подчиниться распадающейся, коллапсирующей плоти. Довольно знакомый публике античный мейнстрим у Кроненберга трансформируется в постсовременную визуализированную постановку (драматургия класс «B»).

    Здесь и платонизм, и ницшеанство, и психоанализ в престранных персонах кроненбергского сеттинга взывают к Новой Плоти. Вспомним, чем закончилась история Макса Ренна из «Видеодрома»? Торжеством тонкой видео-телесности, обретением нового «харда»! В христианской теологии существует старинная, и до сих пор нерешенная, дискуссия по поводу состава человека (антропологической структуры), по которой люди постулируются как двусоставные (душа и тело) или трехсоставные (дух, душа и тело) существа. И чаще всего проблематика заключалась в той неустроенности и не локализованности духа, который мог иметь различный концептуальный статус — либо высшей (разумной) компоненты души, либо некоей трансцендентной инстанции человеческой личности. Дух был неуловим и религиозен. Теперь же его концептуальное место занято некоей гибридной структурой Машины-Знака, которая попытается подмять под себя всего ветхого человека. Так, привычная для древности дихотомия идея-материя преобразовывается в постиндустриальную трихотомию сознание-тело-машина. Ужас и заключен в третьем элементе, в том неантропологическом продолжении целостного человека. Кроненберг своими раскадровками как бы говорит, что наполнение сознание видеообразами и обрастание тела техногенными компонентами оказывается нелицеприятным действом. Но можно ли приостановить этот морфогенез?

    По «Видеодрому» (1982) Кроненберга происходит двусторонняя экспансия на личность человека. Во-первых, коммуникация с видео перестает в исключительное поглощение видеообразов, завершаясь отождествлением с видеосигналом. Здесь просматривается техногенная иллюстрация к старой житейской присказке «мы — то, что мы едим». Только это — крайне буквалистское, пророческое, галлюциногенное прочтение. Хотя для постсовременного социума «бытие монитора» является более «реальным», чем приватное бытие в собственном теле. «Видеодром» предъявляет более простой способ становления видео-сущности, чем метафора Еды (вкушения как процесса продолжительного и постепенного), — это мутагенный телесигнал, вызывающий необратимые изменения в некогда незыблемой человеческой структуре. Назревающее давление галлюцинаций на тело обнажается полной трансформацией человечности. Эволюционистская утопия о переходе ограниченного людского рода на следующую ступень развития синтезируются с интеллектуалистским тезисом о приходе нового информационного Эона (века), где реальность тождественна видеосигналу, иллюзорному эффекту телевидения. Торжество солипсизма мутагенного одиночки, ограниченного миром собственного телевизионного восприятия.

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 10:14

    Макс Ренн, пребывая в возрасте Христа и будучи полон честолюбивых амбиций, стремится любой ценой поднять рейтинг возглавляемого им 83-го телеканала. Он давно и активно продвигает на ТВ различного рода порнуху, пользующуюся у зрителя неизменным спросом, но такой видеопродукт подобен наркотику по алгоритму воздействия на мозг. Постепенно возникает эффект привыкания и психика требует новых, более сильных эмоций. Профессиональная деятельность Макса сродни заботам наркодилера — зритель должен регулярно получать очередную дозу. В поисках «горяченького» герой выходит на фирму, производящую подпольное видео под лейблом Видеодром, специализируясь на съёмках сцен насилия, пыток и убийств. Профессиональное чутьё Макса, являющегося опытным манипулятором, подсказывает близость «золотой жилы», но он вовсе не догадывается, что сам выбран подопытным кроликом в глобальном бесчеловечном эксперименте.

    Дэвид Кроненберг снял этот фильм по собственному сценарию. Отправной точкой стала бытовавшая на заре появления телевидения байка о том, что его регулярный просмотр вызывает опухоль мозга, впрочем, сейчас в ходу та же страшилка по поводу мобильных телефонов. В фантастическом триллере Кроненберга можно увидеть многое из того, что со временем нашло своё воплощение в жизни. Так телевидение уже давно и успешно занимается массовыми сеансами гипноза, формируя общественное мнение в интересах правящей верхушки. Вовсе неспроста многие люди напрочь отказываются от телевизора, либо смотрят «зомбоящик» весьма дозировано. Впрочем и кино играет ту же роль весьма успешно. Достаточно вспомнить такой фразеологизм, как «фильмы, меняющие сознание», безусловно, телевидение и кино способны это сделать, но Кроненберг, будучи художником, решил усилить этот, уже ставший очевидным, факт, показав, что способно меняться не только сознание, но и физическое тело, поскольку подобные сцены придают фильму яркую зрелищность, превращая его в поистине психоделическую вакханалию. По всей видимости, это всего лишь метафора, ещё одна краска в палитре, извлечённая для пущей художественной выразительности с целью привлечения дополнительной зрительской аудитории. Кроненберг делает свои мысли, подобно автору комиксов, доступными для всех, проиллюстрировав их запоминающимися яркими картинками, с использованием всего арсенала спецэффектов, доступного для того времени. В картине много секса, он везде. Даже шлюз в теле Макса для видеокассеты напоминает вагину. В наши дни мы наглядно ощущаем, как сексуальность агрессивно используется в качестве надёжного инструмента в деле овладения сознанием масс. Многочисленные восторженные отзывы поклонников превратили обычный фильм в объект культа, значит выбранный путь был верным. Финал оказался несколько скомканным. По всей видимости, поджимали сроки, поскольку на освоение бюджета было отпущено лишь 2,5 месяца. Сейчас нереально снять картину в такой срок.

    Главную роль Макса Ренна исполнил Джеймс Вудс. Его персонаж ни в коей мере нельзя назвать положительным, да и сложно представить Вудса, играющим супергероя, ему к лицу симпатичные мерзавцы. Вот и здесь его герой легко завоёвывает симпатии зрителей своей аутентичностью. Чтобы добиться успехов в работе, надо её любить и Макс любит предлагаемый им продукт, причём не только на экране, но и в паре со своей подругой Никки (Дебора Харри) — большой поклонницей садо-мазо секса и, ко всему тому, весьма сексуально привлекательной, какой и должна быть солистка широко известной в то время группы «Blondie». Судя по всему, Кроненберг близок к рок-тусовке, поскольку в его фильме задействован и австралийский рокер Ник Кейв в качестве камео, а основной саундтрек состоит из музыки, талантливо написанной его другом Говардом Шором.

    При всей любви к фантастике, сложно не признать тот факт, что она со временем устаревает. К сожалению, не удаётся избежать этой участи и фильмам, считающимся знаковыми. Хотя они и сейчас смотрятся с достаточным интересом, но с изрядной долей иронии. Впрочем, они никогда не утратят свою ценность в качестве иллюстрации творческого пути большого мастера кино.

    7 из 10

    3 сентября 2013 | 19:11

    Продюсер телевизионного кабельного канала, просматривая своё вещание, понял, что одни и те же истории и сюжеты для порно историй утомляют его. В поисках некой оригинальной темы, приближённой той же тематики, продюсер случайно натолкнулся, с помощью партнёра-перехватчика спутниковых передач, на видео, в котором людей насилуют и убивают.

    Продюсер заинтересовался этой идеей и распознаёт имя одного человека, который создаёт подобные картины. Стечения обстоятельств и старания главного героя вовлекают его в страшную историю, пропитанную галлюцинациями, разложениями психологии и плоти.

    В данной картине Дэвид Кроненберг продолжает демонстрировать свою жестокость. Он проваливает своего главного персонажа в мир страшных галлюцинаций, которые несут непростительные действия. После последних фильмов ужасов или триллеров всё время было такое ощущение, что все галлюцинации — это сон, что главный герой должен проснуться. А всё же он не спит, а просто видит в реальности не реальность.

    Идеи некоторые очень показались забавными. Фильм не пугает, просто его смотреть немного тяжело из-за кроненберговской кисточки, которой он макнул здесь довольно густо. Режиссёр любит поиздеваться над своими главными героями. Нет! Не как Эли Рот со своим Хостелом! Здесь режиссёр издевался психологически, в других физически, вырывая зубы, выдирая ногти и отклацивая жертвам пальцы.

    В фильме идея не плохая, реализация тоже, особенно учитывая что «Видеодром» был отснят в 83-м году. Но что-то здесь не хватает, что бы поставить высшую оценку. Что-то, чего я не могу сам уловить. Наверное, надо было с сюжетом навернуть как-нибудь по круче. За главного героя особо не переживаешь, в сюжет вник, но смотрится с интересом, но не более.

    Актёры как всегда молодцы. Не могу припомнить, что бы в старых фильмах кто-нибудь из актёров плохо играл. И тут же я этого не заметил. Джеймс Вудс просто бесподобен.

    7 из 10

    9 октября 2007 | 21:45

    Если сравнивать техническую картину мира настоящего с плёночным царством VHS-видеокассет времён кроненбергского «Видеодрома», то в 1983 Дэвид Кроненберг материализовал ещё скромную и безобидную картину видеопомешательства, ведь тогда виртуальная реальность наличествовала в зародышевом состоянии и имела вид топорных и громоздких агрегатов. С тех пор техногенное нагромождение самых разнообразных и разнокалиберных аппаратов мутировало в стильные и обтекаемые девайсы. Кроненберг описал торжество видеосигнала над плотью и сознанием, и для того времени разворошенный живот и сросшаяся с пистолетом рука были шокирующим эйдосом, тогда как сейчас кроненбергские перверсии и извращения над телом выглядят архаичным и неотесанным способом кинематографического самовыражения.

    Ведь «Видеодром» идёт вразрез с нынешней коммуникацией человека и техники. Грубые и порой отвратительные скрещивания органического и неорганического в этой кинокартине никак не вяжутся с сегодняшним проникновением технологии «тач-скрина» во все сферы человеческой деятельности. Человечество выбрало как раз отмытый, лощеный, наиболее простой (а не показанный Кроненбергом насильственный) способ соприкосновения с выводками научно-технического прогресса. Мы создали сенсор, мы взрастили поколение большого пальца. Наша интерактивность не требует галлюциногенного вмешательства, чтобы осуществить с сознанием контакт. Не нужно становиться жертвой доморощенных экспериментов и просматривать совершенно шизнутые снафф-шоу, чтобы сознание и плоть ощутили манящую теплоту соблазнительной виртуальности. Достаточно просто прикоснуться пальцем к блестящему экрану, чтобы открыть для себя целый мир эскапических развлечений.

    Дэвид Кроненберг предвосхитил экспансию виртуальности, но провалился с интерфейсом. Конечно же, это обусловлено ограниченностью авторского воображения, которое было зажато в рамки господствующих в то время представлений о том, какой должна быть виртуальная реальность. Кроненберг показал предельное сближение, взаимопроникновение человека и техники, но опять же прогадал с жестокостью связующего элемента. И ещё: в условиях 3D-гегемонии, нельзя не заострить внимание на том, что в «Видеодроме» мимоходом фигурировала некая фирма по производству очков, принадлежащая боссу видеодрома. Причём эти самые очки в фильме были названы «взрывоопасной штукой».

    2 августа 2011 | 03:10

    80-е — самое таинственное и мрачно-романтическое десятилетие во всём XX веке, и, будучи ярой поклонницей тёмного начала 80-х, я по крупинкам собираю образ именно этого периода. Каково было моё удивление, когда целостная картина тех лет предстала передо мной во всей красе под видом «Видеодрома». Поразительную атмосферность кино придал Кроненберг сплетением главнейших идолов тех годов, оттачивая их визуальное взаимодействие в мельчайших деталях: если это телевизор, то обязательно картинку прерывают помехи, гуляющие полосы, сторонние шумы, присутствуют привычные антенные неполадки; если речь заходит о порнографии, то она обязательно низкопробная, самая дешёвая, банальная и идёт по восемьдесят третьему каналу. Завораживает крайне упадническая атмосфера, которая держит зрителя в напряжении до самого финала, и именно благодаря этой атмосфере хочется пересматривать фильм снова и снова.

    Главный герой, телевизионщик Макс Ренн (Джеймс Вудс), подвергается влиянию некой пиратски выловленной программы под названием «Видеодром», которая, как он надеется, могла бы вывести его порно-канал на «новый уровень» и расширить целевую аудиторию. Погоня за лишним долларом подавляет в Максе всякие остатки морали, а попытки разобраться в источнике внезапно появившихся галлюцинаций и потакание животному желанию смотреть Видеодром снова и снова делают его жизнь похожей на непрекращающийся ночной кошмар. Момент появления Никки в жизни Макса на пару минут кажется обнадёживающим: закрадывается мысль о том, что любовь протрезвит его и что он завяжет с пиратским порно и забудет про какой-либо Видеодром. Но на дворе Северная Америка и 80-е… и любовь Макса и Никки приобретает садо-мазохистский характер.

    Игра актёров на высшем уровне: персонажи гармонично подобраны, характеры тщательно выверены. Конечно же, особенно хочется отметить Джеймса Вудса, игра которого была настолько реальной (реальной, а не реалистичной. Мы ведь говорим о «Видеодроме»?), что казалось, что он вот-вот скажет «Иди к Максу» и вылезет из экрана. Спецэффекты комментировать нет смысла — я искренне не понимаю, как в 1982 году можно было такое сделать (с другой стороны, вспоминается «Голова-ластик» Дэвида Линча..). Ну и музыка — музыка в комментариях не нуждается.

    Если бы можно было поставить 11 из 10, я бы поставила.

    10 из 10

    24 января 2014 | 13:37

    В чем замутка фильма — человек, смотрящий видео и вообще телевизор, создает себе несколько другую реальность. Точнее сначала появляются элементы этой другой реальности, потом они перерастают в реальность, а затем идет замена существующей реальности на вновь созданную человеком с помощью телевизора. Кроненберг предлагает продолжение и развити, правда только идейное, образов в сценарии нет. Так вот Кроненберг говорит о том, что данная новая реальность создаст новый тип человека.

    Штука эта страшная, Кроненберг молодец, что обратил на это внимание. Только вот это уже происходит и быстрыми шагами заражает мозг. Самое что неприятное, что, во-первых, человек перестает понимать, что идет подмена и уперто верит, что выдуманная реальность на самом деле существует. Естественно, что все это сопровождается галлюцинациями. Во-вторых, создаваемый тип человека опасен, он неадекватен и неверно трактует еще существующую действительность. Об этом можно было бы говорить на форумах да, наверное, и говорят.

    Все это в фильме есть, показано с помощью тех самых галлюцинаций, в которых все неодушевленное оживает. Показано все логично — любые нарушения внутри человека приводят к смерти — психической, телесной. Возможно, у Кроненберга смерть является утопичным образом бесполезности возникновения подобного человека, а, может быть, это просто логичный итог развития и подобного уродливого преобразования конкретно в этой картине. Но в любом случае очень интересно и глубоко, хотя то, как все изображено, все-таки 83-ий год, спецэффекты еще не столь серьезные (хоть в фильме они и впечатляют), так вот то, как все изображено может не позволить адекватно воспринять этот фильм.

    Классный фильм. Можно было бы снять невероятный плотный и умный римейк, если бы кто-то это умел делать…

    17 мая 2007 | 16:36

    Представим себе сцену: человек сидит в темной комнате и смотрит телевизор. Экран освещает помещение белым светом, показывая то ли фильм ужасов то ли порнографию. Далее человек не выдерживает накала страстей и протягивает руку. Рука всё ближе и ближе к телевизору, экран пульсирует и изменяется, ладонь касается его поверхности и проникает внезапно внутрь, и вот уже человек не может её вытянуть, экран охватывает его руку полностью, притягивает к себе, зритель не способен сопротивляться и проваливается сквозь изображение. Думаю, у многих в голове рождалась такая сцена, в том числе и у Дэвида Кроненберга, что в итоге вылилось в его желание снять фильм про единство плоти, разума и телевидения. Кино вышло в 83-м и обрело название «Видеодрома», а этим человеком, слившимся с телевизором, стал харизматичный Джеймс Вудс.

    Его герой — продюсер небольшой телекомпании — в поисках материала для эфира набретает на странные видеозаписи пыток и убийств, транслирующиеся под названием «Видеодром». Материал горячий, продюсер заинтересовался и начал расследовать, кто же такое выпускает. В процессе расследования он утратит контроль над своим разумом и плотью, и вплотную столкнется с миром галлюцинаций, которые не всегда похожи на галлюцинации, и отличить реальность от фантазии будет совсем сложно…

    Фильм очевиден в своем развитии сюжета, то есть когда я думал над этой темой, в голове родился некий сценарный замысел, набор штампов, то самое первое и простое, что пришло в голову, и именно такой же набор мыслей был у Кроненберга. Фильм логичен и прям, тут нет каких-то внезапных поворотов сюжета, Кроненберг мыслит стандартно даже при таком нестандартном сюжете. Но предсказуемость событий и поступков главного героя не делает кино менее интересным. Погружение его в пучину Видеодрома затягивает и зрителя, а сцены трансформации плоти смотрятся впечатляюще даже при устаревших методиках создания спецэффектов. Отличный триллер про игры разума. Хотя его можно было бы сделать и лучше, кроме Кроненберга никто за это не взялся. И на том ему спасибо.

    9 из 10

    19 января 2009 | 10:05

    Я посмотрел совсем немного фильмов Кроненберга, чтобы мог судить его, как режиссёра. Тем не менее, не могу не сказать несколько слов об одной из лучших его работ — довольно старом по меркам нынешнего времени, но ничуть не потерявшем актуальность по этим же самым параметрам «Видеодроме».

    Этот фильм настолько сложен для восприятия, что его можно трактовать с совершенно разных позиций. И для меня, как человека 21 века или 3-го тысячелетия (разница невелика) он представляется в первую очередь своеобразным пособием, демонстрирующим то, как не нужно относиться к тому, что ты видишь… Особенно, в голубом экране!

    На деле же в этом фильме гораздо больше реалистического, чем фантастического, как бы ни было тяжело это осознавать. Причём, если представить себе, что всё произошедшее с господином Ренном — лишь плод его больного воображения, то становится и вовсе не по себе, так как в этом случае всю эту фантасмагорию можно воспринимать лишь как шаг в сторону от мрачной и грозной действительности. Признаться, хотелось бы несколько иначе.

    Тема насилия на экране, столь популярная в современном мире, тогда ещё только начинала завоёвывать телеэфир. И здесь виден прямой намёк на то, что и без того нездоровые работники вещания (в данном случае — американского) движутся явно не в том направлении в своих попытках любыми, даже самыми гнусными средствами привлечь к экранам телеаудиторию. И Макс Ренн, каким бы харизматичным ни был его герой, из их числа. Он выбрал свою дорогу «из деловых соображений», ему наплевать на чувства зрителей, его заботят лишь деньги и слава. Печально, что сегодня таких «реннов» — как грязи, причём, не только в США.

    И ещё. Отдельное спасибо режиссёру этого фильма можно сказать за то, что он не постеснялся шокировать публику. Всё-таки, некоторые сцены, показанные в картине, могли несколько озадачить зрителей тех лет, привыкших к более мягким кадрам. Не то, что сейчас. Всё-таки, почти 30 лет прошло!

    «Видеодром» принадлежит к редкому числу тех фильмов, которые могут заинтересовать зрителей спустя многие годы не с точки зрения истории кино, хотя этого никто не отменял, а, прежде всего, как фильм, выбивающийся из числа других и не затерявшийся среди других, сохранивший свою актуальность и оригинальность и по сей день.

    4 сентября 2011 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>