всё о любом фильме:

Видеодром

Videodrome
год
страна
слоган«A terrifying new weapon»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерКлод Эру, Пьер Дэвид, Лоуренс Несис, ...
операторМарк Ирвин
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Дэльфин Уайт, Анджело Сти
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  673.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Телевизионный продюсер Макс Ренн, разыскивая свежее и оригинальное порно для своего кабельного канала, случайно натыкается на «Видеодром» — ведущуюся из ниоткуда передачу про секс и убийства, многократный просмотр которой разлагает не только психику, но и плоть человека…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
35 + 9 = 44
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кассеты, которые засовывает в себя герой, — системы Betamax, потому что обычные кассеты системы VHS — слишком большие и неудобные.
    • Дебора Харри, играющая любовницу Макса, известна, в первую очередь, как солистка группы Blondie.
    • Легенда о том, что телевизор может вызвать у человека опухоль или другие болезни, зародилась в 40-е годы, сразу же после появления телевидения.
    • O’Blivion — стилизованное под ирландскую фамилию английское слово «oblivion», означающее «забвение».
    • Идея фильма возникла у Кроненберга задолго до начала работы над проектом. В ее основе — детские воспоминания о необычных передачах, которые будущий режиссер смотрел по канадскому телевидению.
    • Кроненберг долгое время не мог реализовать проект из-за высокой себестоимости, поскольку в нем должно было быть много спецэффектов. После успеха фильма «Сканнеры» (1980) Кроненбергу стали доверять более крупные проекты, и он смог снять «Видеодром» (1982).
    • Съемки проходили с 19 октября по 19 декабря 1981 года в Торонто.
    • Дэвид Цубоучи, который играет в фильме японского порнографа, впоследствии стал министром в правительстве провинции Онтарио. Оппозиция припоминала ему участие в этой картине на протяжении всей политической карьеры.
    • В сценах, где у героя появляется щель на торсе, Джеймс Вудс лежал на кровати под определенным углом, а сверху на него наклеивали муляж тела с разрезом. Позже Вудс признавался, что с тех пор не переносит, когда на него что-то наклеивают.
    • Когда снималась сцена в миссии «Катодный луч», было включено так много телевизоров, что от повышенного напряжения едва не загорелась электропроводка в здании.
    • Из-за ограниченного бюджета Кроненберг не смог снять несколько сцен, в том числе финал, в котором Макс, Бианка и Никки появляются на съемочной площадке «Видеодрома». У Бианки и Никки — разрезы на туловище, из разрезов торчат мутировавшие половые органы. По другой версии, сцену не сняли, потому что Дебора Харри заболела, а Джеймс Вудс должен был уехать на встречу с родственниками. По третьей — продюсеры наложили на эту сцену вето из-за ее скандальности. Еще одна сцена, которая была в сценарии, но не попала на экран: телевизор Макса появляется из-под воды в его ванной, и при этом по нему идет передача. Съемочная группа долго искала способ избежать короткого замыкания; предлагался вариант, когда в пустом корпусе телевизора будет говорить живой актер; была идея использовать жидкость, не являющуюся проводником (такая жидкость стоила слишком дорого); предлагалось даже покрыть все детали телевизора изоляцией. Но, в конце концов, от сцены отказались.
    • Почти весь рекламный ролик фильма смонтирован на компьютере Commodore 64.
    • Прототип персонажа Брайана О’Бливиона — канадский философ и теоретик современных методов коммуникации Маршалл МакЛюэн (1911-1980). Дэвид Кроненберг был студентом МакЛюэна во время учебы в колледже.
    • Прообраз СивикТВ — торонтский канал City TV, который показывал в ночное время полупорнографические ленты. Одного из партнеров Макса называют в фильме «Мозес» — это отсылка к основателю City TV.
    • Энди Уорхол называл «Видеодром» (1982) «заводным апельсином» 80-х годов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В раннем варианте сценария рука Макса превращалась не только в пистолет (что и происходит в фильме), но и в гранату…
    • Во время съемок сцены, в которой рука героя превращается в стилизованный пистолет, Вудс разыграл Кроненберга: измазал руку синей краской и заявил, что отморозил кисть.
    • Режиссерская версия фильма, выпущенная на кассетах и DVD, длиннее примерно на три минуты — в основном за счет более продолжительных сцен насилия. Например, в сцене убийства Барри Конвекса показан еще один выстрел.
    • Существует телевизионная версия с другим финалом. Если в киноверсии фильм заканчивается кадром с Джеймсом Вудсом, подносящим пистолет к голове, то в телеверсии после этого показывают лица других героев.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилPluzhnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Канадский режиссёр Дэвид Кроненберг приобрёл первоначальную известность благодаря фильмам ужаса и фантастическим лентам, которые он снимал в конце 70-х — начале 80-х годов. И его «Видеодром» создан как будто специально для теле- и видеоманов, проводящих всё своё время у экранов.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении всего фильма не понимаешь — все это происходит в реальности или же это лишь часть какого то фильма, продукт чьего-то сновидения или фантазма. О чем же фильм? Я даже не знаю. Он о том как телевидение способно уничтожать и разлагать наш мозг и нашу плоть? Он о том, что технологии без гуманизма приведут к смерти человечества? Или может быть о том мы до сих пор рабы наших желаний?

    Кроненберг создает абсолютно гениально и мастерски атмосферу абсурда, гиперболизируя человеческие органы, биологизируя предметы, создавая каких-то ужасных монстров из человеческого тела, раздувая плоть. Кажется, что вот эта раздутая плоть, повторяющаяся из фильма в фильм, это символ смерти. Для него все мертво. Наш мир мертв, превратился в телевизионную картинку, которую можно просматривать бесконечно и наслаждаться этим.

    По-моему, Кроненберг просто рожден экранизировать Кафку. Странно, что он этого до сих пор не сделал.

    19 сентября 2015 | 02:47

    Говоря о «Видеодроме» Дэвида Кроненберга, до гнусной боли, до вязкой чрезвычайности легко сделать из канадского любителя потискать публику плотью и за плоть, к которой он, впрочем, всегда был объективно неравнодушен, очередного пророка, Мессию, предрекшего катаклизмы телевизионного зомбирования вкупе с анально-диэнцефалонным зондированием человеческого сознания. То есть все те прелести пропагандистской порнографии, что сейчас можно с успехом лицезреть почти повсеместно, кроме, пожалуй, не охваченных чумой телевидения и интернета стран третьего и четвёртого мира, да и то не факт. Бесспорно, «Видеодром», как и вышедшая в пору расцвета поколения Х «Экзистенция», являющаяся его утробным плодом, считывается безо всяких дополнительных усилий как эдакий фантастический мираж о том как телевидение поглощает человека, превращая его в нечто противоестественное, точнее даже переизвращая и перекраивая по своему образу и подобию. Растворяя то что ранее было мыслящим объектом в пустой, технологизированный субъект, эдакую флешку на двух ножках, рожденную в ту пору когда компьютеры ещё были размером с пентхаус. Наиболее видимая на скупой в своем киноизьяснении поверхности фильма драматургическая коллизия «ТВ и ты» ныне трансформировалась в твиты, симуляция бытия в соцсетях подменила и подмяла под себя всех и каждого, а некогда запретный плод снаффа легко найти в куче маргинальных сообществ, попутно устроив себе большую жратву из псевдофилософских пабликов и котэ со статусами. Телевидение умерло быстрее, чем даже мог предположить Кроненберг, играя в «Видеодроме» в неочевидные забавные игры с реальностью и инаковостью.

    С того самого момента, когда фильм начинает проваливаться в изощренную галлюцинаторную горячку, Кроненберг во всю свою мощь разыгрывает, не размениваясь на мелочи, истинное торжество плоти, зловещий эсхатологический пир тотального бессознательного. Макс Ренн, рыщущий с жадной увлеченностью в поисках собственного наслаждения, дабы потом, обретя искомое, подсадить на эту иглу недремлющего порока новых адептов, волей «Видеодрома» становится не более чем смердящей от своей же внутренней пафни вагиной. Теперь уже не Ренн совокупляет в групповых сочетаниях окружающую его действительность; сама «новая реальность», вторгнувшаяся с иррациональным и хаотичным сущностным своим воплощением в «Видеодроме», сношает человека, лишая его права на любой выбор, даже на шаг вправо и влево, только горизонтально, только хардкор! И снова, как ранее в «Бешеной» или в «Судорогах», сексуальность по Кроненбергу приобретает опасный шарм гнилостной чувственности, подавленной и высвобожденной девиантности. От Ренна до Балларда в сущности оказывается не так уж и далеко, но если первый из-за своей пресыщенности был наказан вполне в духе доброго доктора Йозефа Менгеле, то второй, рефлексируя, начал искать искомую щель чуть выше бедра, но в основе всей этой дихотомии кроненбергской галереи героев (минуя типажи врачей и учёных с их тягой к высшим знаниям и комплексом Бога) не технократический прогресс, регрессирующий понятие homo sapiens, губительный, но в контексте творчества режиссера несколько упрощающий и укрощающий истинную суть, но трансгрессия и депривация, деградация и уничтожение личности.

    Впрочем, в «Видеодроме» вовсю колыбель раскачивает дедушка Фрейд, и фильм в духе душеспасительного психоанализа оказывается по сути набором самых явных и характерных комплексов из целой их громадной коллекции, сделанной Кроненбергом в картине по принципу аппликации. Ренн — типичнейший эгоист, эгоцентрик и вообще страдающий полной сексуальной неудовлетворенностью человек, алкающий волглой пенетрации в самодовольных конвульсиях, в сладострастных оргазмических копуляциях, в отталкивающе-мокрых куннилингусах самец, который по иронии судьбы и очень черноюморной авторской прихоти сменит ориентацию, но при этом парадоксально оставшись мужчиной (Кроненберг кастрирует Ренна скорее на уровне ментальном, физиологически же сотворив из него нечто гермафродитическое). Никки — суть рифма открытой сексуальной жестокости, не приемля мягкого и нежного, она отвергает первородность любви в угоду животной первобытности, атавистической дерзости, её роль активна, а не пассивна, сверху, но не снизу, больно, до крови, до синяков, секс и есть боль, и в итоге «Видеодром», откликаясь на её преднамеренный маньеризм сексуального поведения, делает её своей сакральной жертвой. Умирать, так с оргазмом. Обливион, человек-метафора забвения, эскапизма, homo technologis, наоборот лишен всякой идентификации и индивидуальности в контексте Фрейда. Он по сути альтер эго самого режиссёра, являющегося демиургом нового мира и новой плоти. Приоткрывая окно этой потусторонней, выжженной от любой, даже мимикрующей моральности, реальности Кроненберга, зритель попадает в свой собственный Видеодром, населенный страхами, воспоминаниями, желаниями, эмоциями — и лишь тут он свободен полностью в своей воле творить все что, как, когда и с кем вздумается. Фактически это эдакий хостел в духе шизополиса, в мире современном обретший плоть множества садистских видео, выставленных на всеобщее обозрение.

    24 августа 2015 | 21:08

    Данный фильм Дэвида Кроненберга смело можно рассматривать как квинтэссенцию его специфического творчества. Здесь, пройденный со времён «Судорог» (1975) путь отлился в определённый и оригинальный стиль, в котором чётко различимы авторские пристрастия и предпочтения, виден горизонт дальнейшего развития, который наиболее интересно, зрело и закончено воплотится в головоломной «ЭкЗистенции» (1999), вполне логично ставшей своеобразной омегой для канадского мастера. Все последующие работы постепенно отходят от фирменного знака «алхимических экспериментов с плотью», стилистически выдыхаются и вливаются в общий поток голливудского кинопроизводства. Во всяком случае, они малоценны для тех, кто хочет познакомиться с настоящим Кроненбергом.

    Именно в «Видеодроме» наиболее резко поставлена важная для режиссёра проблема субъект-объектной дистанции в форме телесно-предметной отчуждённости, которой сопутствует незаметный переход культуры из индустриального в постиндустриальное состояние. Эти границы, разрывы, перегородки, переходы, столкновения, разбеги и их изменения позволяют Кроненбергу смело играть с материей: трансформировать метафоры в плоть, а плоть в метафоры, органику сливать с неодушевлёнными предметами, гипертрофировать тело, психику и технику в единый гротеск «новой плоти». Он буквально (аллегорически) переводит стремления человека к свободе от любых материальных ограничений — начиная с технических средств и заканчивая собственным телом. Он отталкивается от фундаментального разрыва бытия, которое состоит из отчуждённых, но стремящихся друг к другу тел и подробно изображает уродство и боль этой рваной «жажды целостности».

    И даже всё усиливающаяся в информационном обществе виртуальная «дематериализация», интерактивные эксперименты, 3- и 4-D форматы, сенсорно-тактильные усовершенствования ещё далеки от желанной размывки границ (дельфин, выплывающий из экрана — это всего лишь реклама) и не свободны от плоти, из которой состоит человек. Техника поддаётся совершенствованию, плоть — нет. Она — груз, бремя, тюрьма, она удерживает, тянет назад, не даёт пробиться к объекту желания, гармонично слиться с ним. Она может достигнуть этого только посредством сложного, мучительного, болезненного слияния с этим объектом («Связанные насмерть» 1988). Виртуальный мир тянет за собой кровавый след человеческого мяса, перекрученного в апории преодоления телесно-предметного отчуждения (телевизор, взрывающийся мясными кусками).

    Допотопная техника начала 80-х гг. (время создания фильма) позволяет наиболее остро проиллюстрировать эту апорию: топорно сделанные транзисторы, трансформаторы, приёмники, телевизоры с угрожающе выпуклыми кинескопами (не зря в народе прозванные «ящиками»), чудовищные видеопроигрыватели с проёмами в виде vagina dentata, готовой проглотить кассету вместе с рукой, да и сама кассета — громоздкая пластмассовая коробка с «километрами» плёнки. Тяжёлые носители, застрявшие между эпохой механики и электроники, сами по себе являющиеся уродливым сплавом этих эпох, сложным в обращении мутантом, взывающим о прекращении своих «телесных» страданий. Не потому ли эстетствующие любители ретро отдают предпочтение не видеомагнитофонам с кассетами, а патефонам и пластинкам?

    Создания любых переходных периодов выглядят неказисто и эклектично: американский архитектор Ф. Л. Райт, всегда в своих проектах стремившийся к гармоничному взаимодействию с природой, однажды эмоционально воскликнул — «эклектика — это самое уродливое, что может создать человек!». И Кроненберг самым непосредственным образом подтверждает этот тезис: формы интеракции между человеком и такой, пока ещё слишком неорганической, инородной, и даже враждебной техникой приводят к монструазным образованиям, которые, преодолев определённую границу синтеза вступают в процесс общего разложения и приходят, в конечном счёте к полному самоуничтожению. Это — антиутопия «новой плоти», телесная реализация трансгрессии, интерактивности и интерсубъективности: любая телепортация тела приводит к ужасным последствиям, иначе — она невозможна.

    Для Кроненберга важен ещё один лейтмотив, присутствующий как в этой, так и во многих других его картинах — психологический. Психика для него может выступать движущей энергией, ползающим тонким «телом», которое, травмируясь при продвижении, начинает наращивать массу и вскакивать в виде нароста на исходном теле, прорываться нарывом, опухолью, фурункулом, или даже мутантом («Наседка» 1979). Телесные травмы могут вызвать экстраординарные психические тревоги-видения, которые получат конкретное плотское оформление в будущем («Мёртвая зона» 1983). В этом плане «Видеодром» — это фильм об инициации, посвящении в таинства психических превращений, вход в мир, где всё предрасположено к плотскому воплощению и плотским трансформациям. Герой продвигается по дромосу видео туда, где смешиваются иллюзии и реальность, психика и плоть, фантазмы и их реализации, и из всего этого синтезируется гибрид «нового тела», способного переваривать и воспроизводить предметы, продолжать себя в предметах, которые в свою очередь способны воплощаться и продолжать себя в человеческом теле. Во всём этом присутствует непередаваемое насилие, которое может быть вызвано только насилием — снаффом, проникшим прямо в голову герою и начавшим влиять на его плоть посредством психики.

    Всё происходящее в этом мире — имеет телесные последствия. Здесь правит Рок и рак тела. Кроненберг, как монах-бенедиктинец, в духе средневековых клерикальных экфрасисов использует уязвимость плоти в качестве наглядной картинки, призванной проиллюстрировать духовное разложение личности. Он — художник, и потому — рисует. Некоторые обвиняют его в том, что к концу фильма он закрутил сюжет, отошёл от всякой логики и акцентировал внимание на спецэффектах. Я думаю, что он не только «закрутил», но и «перекрутил» сюжет, поступил с ним так же, как и с человеческой плотью. Ищите логику в этом. Но также нельзя не согласиться с тем — хотя об этом открыто никто не говорит — что Кроненберг часто отходит от изначальных идей и посылов и увлекается анатомическими подробностями, выпячивая на передний план отвратительное зрелище телесной девиации («Муха» 1986). Безусловно, в этом есть доля сладострастия, но только доля. Как только, по мере просмотра вы почувствуете себя средневековыми зрителями — вы нащупаете саму догму фильма. Созерцайте образы и не пытайтесь построить логику сюжета, и не в коем случае не читайте аннотации к этому неспокойному и ключевому фильму.

    17 марта 2010 | 17:11

    Одна из лучших работ канадского мастера. Этим фильмом Кроненберг показывает как видео способно вмешиваться в жизнь человека, изменять её, подчинять своей воле. Как и во многих других его работах атмосфера фильма мастерски поддерживается музыкой Говарда Шора. Фильм прекрасен, и не даёт зрителю отарваться от экрана — и в итоге Кроненберг ещё раз доказывает своё мастерство. Тем кто ценит хорошее кино обязательно следует посмотреть Видеодром. Выше любых похвал.

    10 из 10

    25 мая 2007 | 22:13

    Один из директоров скандального кабельного телеканала по имени Макс, практически все свое свободное время посвящает поиску новых материалов. Ему нужна не просто стандартная эротика или горячее немецкое порно, а самые настоящие садомазохистские шоу, которые бы сумели шокировать публику и привлечь к эфиру как можно большую аудиторию. Уже отчаявшись и смирившись с вполне обыденными предложениями, Макс получает странную кассету, на которой записаны откровенные пытки молодых девушек. Называется все это «Видеодромом» и настолько завораживает героя, что он пытается всеми силами пропихнуть столь изощренную программу в сетку основного вещания. Правда, через некоторое время становится ясно, что это не простая кассета, какой она кажется на первый взгляд. Это самое настоящее зло, способное управлять и манипулировать человеческим сознанием, добиваясь таким способом всего, что нужно ее главному владельцу. Или так только кажется ее нынешнему обладателю? В любом случае, теперь нужно все срочно исправлять, что представляется крайне проблематичным…

    Известный всему миру благодаря своему неординарному видению любой ситуации Дэвид Кроненберг, в очередной раз удивил. Его крайне оригинальная и мозгодробительная лента о вездесущем вреде телевидения вызвала у меня столько всяческих эмоций и еще большее число вопросов по поводу увиденного, что после просмотра мой мозг немного припух. Несомненно, сценарий крайне оригинальный, а для того времени еще и безумно актуальный, но вот в наше время телевидение уже является пережитком прошлого. Сейчас миром владеют компьютеры, превосходящие телевизор по всем параметрам. Как яркий пример может служить вполне обычная жизненная ситуация: когда выключают электричество, то пользователь компьютера не задумываясь идет к телевизору и начинает тыкать на кнопку включения. Только через несколько мгновений до него доходит, что оказывается телевизионный ящик также зависит от электропитания.

    В те времена телевидение было основным способом манипуляции стандартными обывателями. Каналы буквально рыли землю, дабы найти для все более искушенного зрителя какие-нибудь скандалы. Вот именно эту идею Кроненбергу удалось очень качественно показать. Главный герой готов жертвовать своим сном, чтобы просмотреть порцию жестоких и бессмысленных передач, способных задержать зрительское внимание на его канале как можно дольше. Правда, далее следует чересчур сложная история, которая крайне запутана, но не лишена здравого смысла и необычайной находчивости. Хотя явный перебор с мощными психоделическими сценами иногда заставлял меня делать некоторые перерывы, чтобы все увиденное более менее четко отложилось в моем подсознании.

    Явным плюсом «Видеодрома» является не только ядовитое для любого зрителя действие, но еще и потрясающая стилистика, которая сейчас является отличительной чертой её постановщика. Некоторая доля фантасмагоричности и попутных философских рассуждений явно не помешали этой ленте, хотя по моему мнению. чересчур перенасытили ее мощными аспектами. Стоит отметить шикарный грим, а также откровенность, ведь на экране довольно частенько мелькали всякие мясные мерзости. Иногда появление чего-то подобного было не совсем обосновано, но зато случался эффект внезапности, заставший меня в момент приема пищи. Впечатления в тот момент запомнились мне точно на достаточно долгий срок. Ну и не забуду похвалить за некоторое количество иронического абсурда, затрагивающим многие серьезные вопросы. Правда, все делается очень незаметно и в целом не отвлекает от основной идеи картины.

    Блестяще отыграли актеры, на которых была возложена очень сложная миссия, а именно достоверно изобразить психическое воздействие телевидения на обычного человека. Однозначно, лучше всех с этим справился потрясающий Джэймс Вудс, для которого середина восьмидесятых была самой успешной во всей карьере. Его Макс получился одновременно и безумным фанатиком, и воином достойно сопротивляющимся воздействию со стороны кассеты, и многими другими. За ним было крайне интересно наблюдать и запомнился он больше всех остальных. Особенно впечатлил его наполненный осознанием реальности взгляд во время финальных эпизодов, которые также достойны похвалы. Понравилась обольстительная любительница жестокой любви, в исполнении не менее очаровательной Деборы Харри. Именно к ее героини главный герой испытывает пылкие чувства, которые вылились в весьма оригинальную любовную линию.

    В принципе, в остальном «Видеодром» не менее хорош. Одним из немногих минусов, как я уже упомянул ранее, является излишнее количество мощных психологических ноток. За ними попросту было тяжело уследить и к тому же, попутно не потеряться в общем повествовании. Кино тяжелое, но оригинальное и замысловатое. Мне увиденное понравилось, так что оценка такова:

    8 из 10

    29 июля 2013 | 05:55

    Кроненберг для меня один из самых любимых режиссеров. Его «Видеодром», я пересматривал снова и снова. Сквозящая в фильме атмосфера безнадежности пленяла. Снова и снова, я пересматривал финальные кадры, где герой Джеймса Вудса остается наедине с собой, чтобы исполнить самое последние действие. Намного позднее я так же погружался в фильм «Автокатострофа», а затем в «Экзистенцию». Но «Видеодром» был первым. И я по-настоящему поразился, поняв, что фильм для меня устарел. Более старый, незатейливый «Судороги», до сих пор смотрится. «Муха» не утратила очарования. «Сканеры» все так же притягательны. А «Видеодром» — нет. Возможно спецэффекты, игравшие ключевое значение, перестали восприниматься, возможно переход от видеоленты к дискам сыграл свою роль или этот фильм нужно смотреть на выпуклом кинескопе старого телевизора. «Видеодром» превратился в памятник эпохи видео на постаменте из груды видеокассет. Очень жаль, если новые зрители не смогут увидеть в фильме того же, что видел я. Буду надеяться, проблема во мне. В любом случае, это классика своего жанра, ни поклонники Кроненберга, ни ценители старой фантастики не должны проходить мимо. Это достойное кино, попробуйте его посмотреть, но все же, сделайте ему скидку на возраст.

    Моя оценка

    9 из 10

    5 ноября 2011 | 23:22

    С появлением почти каждого нового изобретения, в частности вида техники, у человечества возникает абсолютно противоречивые тенденции — восторг и популяризация одними, пополам с неприятием и даже некоторой боязнью возможных последствий от её распространения другими (сейчас подобного стало заметно меньше, но всё же). И, естественно, подобное находит своё отражение и в различных произведениях, любящих брать что-то актуальное и выворачивать его наизнанку, играя таким образом на подсознательных страхах перед чем-то новым и, тем более, технологичным.

    К таким фильмам и относится Видеодром. Безусловно, к началу 80-х телевидение в США уже давно перестало быть чем-то диковинным, но рост его популярности продолжался, а значит людей, считавших подобное чем-то опасным и затягивающим было в достатке. Сюжет крутится вокруг владельца одного из кабельных порно-каналов, увидевшего в сетке вещания садистское шоу Видеодром, которое сразу приглянулось главному герою как потенциальный хит и на его канале. Впрочем, ему ещё предстоит узнать о том, что транслируемое шоу запрограммировано на изменение психического и, возможно, физиологического состояния своих зрителей. Подобная концепция сразу выводит на столь любимую режиссёром тему уродства, которое чаще всего начинается как нечто связанное с личностными отклонениями человека, но в итоге находит отражение и в материальном образе. Однако, с каждым новым сюрреалистичным кадром всё усиливается впечатление, что происходящее является лишь неким привычным развлечением для автора, а творящиеся с главным героем мутации не несут какого-либо глубокого подтекста. Способствует этому и дальнейшее развитие сюжета — крайне сумбурное и заставляющее зрителя регулярно терять логику происходящего. На данный момент Видеодром очень хочется сравнить с популярным фильмом Звонок, который в момент своего выхода неплохо воздействовал на впечатлительных зрителей благодаря теме распространённых в то время видеокассет и идеи, что на той, что дал тебе знакомый, может оказаться злосчастная убивающая запись. Так и здесь — в 80-е годы фильм, где жестокая программа могла изуродовать и свести с ума её зрителя способен был произвести впечатление, но сейчас, особенно когда телевидение плавно заменяется интернетом, Видеодром уже не вызвает никакого подсознательного страха, а трактовать фильм в более широком смысле не позволяет сама манера подачи. Можно также увидеть в ленте критику всего жестокого и мерзкого, но учитывая наполнение фильмов самого режиссёра, это было бы крайне лицемерным со стороны Кроненберга. Из положительных сторон картины можно также отметить аутентичную актёрскую игру Джеймса Вудса и вокалистку группы Blondie Дебору Харри в роли его любовницы (хотя назвать её игру сильно выдающейся всё же нельзя).

    Не хочется оспаривать вероятное воздействие Видеодрома в год его выхода, но эксплуатация темы «зомбоящика» всё же выходит ему боком, делая фильм слегка морально устаревшим в наши дни, а различные сцены мутаций и общая несвязность происходящего в сюжете всё больше отдаёт не столько многозначностью, сколько бессмысленностью. Поэтому, хоть кино и нельзя ни в коем случае назвать плохим, но первая попытка Кроненберга выйти на территорию воздействия виртуального на жизнь и психику человека вышла не столь долгоживущей и удачной. Другое дело, выпущенная через 17 лет Экзистенция…

    7 из 10

    28 декабря 2014 | 21:02

    Макс Ренн, пребывая в возрасте Христа и будучи полон честолюбивых амбиций, стремится любой ценой поднять рейтинг возглавляемого им 83-го телеканала. Он давно и активно продвигает на ТВ различного рода порнуху, пользующуюся у зрителя неизменным спросом, но такой видеопродукт подобен наркотику по алгоритму воздействия на мозг. Постепенно возникает эффект привыкания и психика требует новых, более сильных эмоций. Профессиональная деятельность Макса сродни заботам наркодилера — зритель должен регулярно получать очередную дозу. В поисках «горяченького» герой выходит на фирму, производящую подпольное видео под лейблом Видеодром, специализируясь на съёмках сцен насилия, пыток и убийств. Профессиональное чутьё Макса, являющегося опытным манипулятором, подсказывает близость «золотой жилы», но он вовсе не догадывается, что сам выбран подопытным кроликом в глобальном бесчеловечном эксперименте.

    Дэвид Кроненберг снял этот фильм по собственному сценарию. Отправной точкой стала бытовавшая на заре появления телевидения байка о том, что его регулярный просмотр вызывает опухоль мозга, впрочем, сейчас в ходу та же страшилка по поводу мобильных телефонов. В фантастическом триллере Кроненберга можно увидеть многое из того, что со временем нашло своё воплощение в жизни. Так телевидение уже давно и успешно занимается массовыми сеансами гипноза, формируя общественное мнение в интересах правящей верхушки. Вовсе неспроста многие люди напрочь отказываются от телевизора, либо смотрят «зомбоящик» весьма дозировано. Впрочем и кино играет ту же роль весьма успешно. Достаточно вспомнить такой фразеологизм, как «фильмы, меняющие сознание», безусловно, телевидение и кино способны это сделать, но Кроненберг, будучи художником, решил усилить этот, уже ставший очевидным, факт, показав, что способно меняться не только сознание, но и физическое тело, поскольку подобные сцены придают фильму яркую зрелищность, превращая его в поистине психоделическую вакханалию. По всей видимости, это всего лишь метафора, ещё одна краска в палитре, извлечённая для пущей художественной выразительности с целью привлечения дополнительной зрительской аудитории. Кроненберг делает свои мысли, подобно автору комиксов, доступными для всех, проиллюстрировав их запоминающимися яркими картинками, с использованием всего арсенала спецэффектов, доступного для того времени. В картине много секса, он везде. Даже шлюз в теле Макса для видеокассеты напоминает вагину. В наши дни мы наглядно ощущаем, как сексуальность агрессивно используется в качестве надёжного инструмента в деле овладения сознанием масс. Многочисленные восторженные отзывы поклонников превратили обычный фильм в объект культа, значит выбранный путь был верным. Финал оказался несколько скомканным. По всей видимости, поджимали сроки, поскольку на освоение бюджета было отпущено лишь 2,5 месяца. Сейчас нереально снять картину в такой срок.

    Главную роль Макса Ренна исполнил Джеймс Вудс. Его персонаж ни в коей мере нельзя назвать положительным, да и сложно представить Вудса, играющим супергероя, ему к лицу симпатичные мерзавцы. Вот и здесь его герой легко завоёвывает симпатии зрителей своей аутентичностью. Чтобы добиться успехов в работе, надо её любить и Макс любит предлагаемый им продукт, причём не только на экране, но и в паре со своей подругой Никки (Дебора Харри) — большой поклонницей садо-мазо секса и, ко всему тому, весьма сексуально привлекательной, какой и должна быть солистка широко известной в то время группы «Blondie». Судя по всему, Кроненберг близок к рок-тусовке, поскольку в его фильме задействован и австралийский рокер Ник Кейв в качестве камео, а основной саундтрек состоит из музыки, талантливо написанной его другом Говардом Шором.

    При всей любви к фантастике, сложно не признать тот факт, что она со временем устаревает. К сожалению, не удаётся избежать этой участи и фильмам, считающимся знаковыми. Хотя они и сейчас смотрятся с достаточным интересом, но с изрядной долей иронии. Впрочем, они никогда не утратят свою ценность в качестве иллюстрации творческого пути большого мастера кино.

    7 из 10

    3 сентября 2013 | 19:11

    Я посмотрел совсем немного фильмов Кроненберга, чтобы мог судить его, как режиссёра. Тем не менее, не могу не сказать несколько слов об одной из лучших его работ — довольно старом по меркам нынешнего времени, но ничуть не потерявшем актуальность по этим же самым параметрам «Видеодроме».

    Этот фильм настолько сложен для восприятия, что его можно трактовать с совершенно разных позиций. И для меня, как человека 21 века или 3-го тысячелетия (разница невелика) он представляется в первую очередь своеобразным пособием, демонстрирующим то, как не нужно относиться к тому, что ты видишь… Особенно, в голубом экране!

    На деле же в этом фильме гораздо больше реалистического, чем фантастического, как бы ни было тяжело это осознавать. Причём, если представить себе, что всё произошедшее с господином Ренном — лишь плод его больного воображения, то становится и вовсе не по себе, так как в этом случае всю эту фантасмагорию можно воспринимать лишь как шаг в сторону от мрачной и грозной действительности. Признаться, хотелось бы несколько иначе.

    Тема насилия на экране, столь популярная в современном мире, тогда ещё только начинала завоёвывать телеэфир. И здесь виден прямой намёк на то, что и без того нездоровые работники вещания (в данном случае — американского) движутся явно не в том направлении в своих попытках любыми, даже самыми гнусными средствами привлечь к экранам телеаудиторию. И Макс Ренн, каким бы харизматичным ни был его герой, из их числа. Он выбрал свою дорогу «из деловых соображений», ему наплевать на чувства зрителей, его заботят лишь деньги и слава. Печально, что сегодня таких «реннов» — как грязи, причём, не только в США.

    И ещё. Отдельное спасибо режиссёру этого фильма можно сказать за то, что он не постеснялся шокировать публику. Всё-таки, некоторые сцены, показанные в картине, могли несколько озадачить зрителей тех лет, привыкших к более мягким кадрам. Не то, что сейчас. Всё-таки, почти 30 лет прошло!

    «Видеодром» принадлежит к редкому числу тех фильмов, которые могут заинтересовать зрителей спустя многие годы не с точки зрения истории кино, хотя этого никто не отменял, а, прежде всего, как фильм, выбивающийся из числа других и не затерявшийся среди других, сохранивший свою актуальность и оригинальность и по сей день.

    4 сентября 2011 | 01:04

    В чем замутка фильма — человек, смотрящий видео и вообще телевизор, создает себе несколько другую реальность. Точнее сначала появляются элементы этой другой реальности, потом они перерастают в реальность, а затем идет замена существующей реальности на вновь созданную человеком с помощью телевизора. Кроненберг предлагает продолжение и развити, правда только идейное, образов в сценарии нет. Так вот Кроненберг говорит о том, что данная новая реальность создаст новый тип человека.

    Штука эта страшная, Кроненберг молодец, что обратил на это внимание. Только вот это уже происходит и быстрыми шагами заражает мозг. Самое что неприятное, что, во-первых, человек перестает понимать, что идет подмена и уперто верит, что выдуманная реальность на самом деле существует. Естественно, что все это сопровождается галлюцинациями. Во-вторых, создаваемый тип человека опасен, он неадекватен и неверно трактует еще существующую действительность. Об этом можно было бы говорить на форумах да, наверное, и говорят.

    Все это в фильме есть, показано с помощью тех самых галлюцинаций, в которых все неодушевленное оживает. Показано все логично — любые нарушения внутри человека приводят к смерти — психической, телесной. Возможно, у Кроненберга смерть является утопичным образом бесполезности возникновения подобного человека, а, может быть, это просто логичный итог развития и подобного уродливого преобразования конкретно в этой картине. Но в любом случае очень интересно и глубоко, хотя то, как все изображено, все-таки 83-ий год, спецэффекты еще не столь серьезные (хоть в фильме они и впечатляют), так вот то, как все изображено может не позволить адекватно воспринять этот фильм.

    Классный фильм. Можно было бы снять невероятный плотный и умный римейк, если бы кто-то это умел делать…

    17 мая 2007 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>