всё о любом фильме:

Видеодром

Videodrome
год
страна
слоган«A terrifying new weapon»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерКлод Эру, Пьер Дэвид, Лоуренс Несис, ...
операторМарк Ирвин
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Дэльфин Уайт, Анджело Сти
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  673.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Телевизионный продюсер Макс Ренн, разыскивая свежее и оригинальное порно для своего кабельного канала, случайно натыкается на «Видеодром» — ведущуюся из ниоткуда передачу про секс и убийства, многократный просмотр которой разлагает не только психику, но и плоть человека…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
35 + 9 = 44
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кассеты, которые засовывает в себя герой, — системы Betamax, потому что обычные кассеты системы VHS — слишком большие и неудобные.
    • Идея фильма возникла у Кроненберга задолго до начала работы над проектом. В ее основе — детские воспоминания о необычных передачах, которые будущий режиссер смотрел по канадскому телевидению.
    • O’Blivion — стилизованное под ирландскую фамилию английское слово «oblivion», означающее «забвение».
    • Легенда о том, что телевизор может вызвать у человека опухоль или другие болезни, зародилась в 40-е годы, сразу же после появления телевидения.
    • Кроненберг долгое время не мог реализовать проект из-за высокой себестоимости, поскольку в нем должно было быть много спецэффектов. После успеха фильма «Сканнеры» (1980) Кроненбергу стали доверять более крупные проекты, и он смог снять «Видеодром» (1982).
    • Съемки проходили с 19 октября по 19 декабря 1981 года в Торонто.
    • Дэвид Цубоучи, который играет в фильме японского порнографа, впоследствии стал министром в правительстве провинции Онтарио. Оппозиция припоминала ему участие в этой картине на протяжении всей политической карьеры.
    • Дебора Харри, играющая любовницу Макса, известна, в первую очередь, как солистка группы Blondie.
    • В сценах, где у героя появляется щель на торсе, Джеймс Вудс лежал на кровати под определенным углом, а сверху на него наклеивали муляж тела с разрезом. Позже Вудс признавался, что с тех пор не переносит, когда на него что-то наклеивают.
    • Когда снималась сцена в миссии «Катодный луч», было включено так много телевизоров, что от повышенного напряжения едва не загорелась электропроводка в здании.
    • Из-за ограниченного бюджета Кроненберг не смог снять несколько сцен, в том числе финал, в котором Макс, Бианка и Никки появляются на съемочной площадке «Видеодрома». У Бианки и Никки — разрезы на туловище, из разрезов торчат мутировавшие половые органы. По другой версии, сцену не сняли, потому что Дебора Харри заболела, а Джеймс Вудс должен был уехать на встречу с родственниками. По третьей — продюсеры наложили на эту сцену вето из-за ее скандальности. Еще одна сцена, которая была в сценарии, но не попала на экран: телевизор Макса появляется из-под воды в его ванной, и при этом по нему идет передача. Съемочная группа долго искала способ избежать короткого замыкания; предлагался вариант, когда в пустом корпусе телевизора будет говорить живой актер; была идея использовать жидкость, не являющуюся проводником (такая жидкость стоила слишком дорого); предлагалось даже покрыть все детали телевизора изоляцией. Но, в конце концов, от сцены отказались.
    • Почти весь рекламный ролик фильма смонтирован на компьютере Commodore 64.
    • Прототип персонажа Брайана О’Бливиона — канадский философ и теоретик современных методов коммуникации Маршалл МакЛюэн (1911-1980). Дэвид Кроненберг был студентом МакЛюэна во время учебы в колледже.
    • Прообраз СивикТВ — торонтский канал City TV, который показывал в ночное время полупорнографические ленты. Одного из партнеров Макса называют в фильме «Мозес» — это отсылка к основателю City TV.
    • Энди Уорхол называл «Видеодром» (1982) «заводным апельсином» 80-х годов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В раннем варианте сценария рука Макса превращалась не только в пистолет (что и происходит в фильме), но и в гранату…
    • Во время съемок сцены, в которой рука героя превращается в стилизованный пистолет, Вудс разыграл Кроненберга: измазал руку синей краской и заявил, что отморозил кисть.
    • Режиссерская версия фильма, выпущенная на кассетах и DVD, длиннее примерно на три минуты — в основном за счет более продолжительных сцен насилия. Например, в сцене убийства Барри Конвекса показан еще один выстрел.
    • Существует телевизионная версия с другим финалом. Если в киноверсии фильм заканчивается кадром с Джеймсом Вудсом, подносящим пистолет к голове, то в телеверсии после этого показывают лица других героев.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилPluzhnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Канадский режиссёр Дэвид Кроненберг приобрёл первоначальную известность благодаря фильмам ужаса и фантастическим лентам, которые он снимал в конце 70-х — начале 80-х годов. И его «Видеодром» создан как будто специально для теле- и видеоманов, проводящих всё своё время у экранов.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссера картины Дэвида Кроненберга безусловно можно считать одним из самых сильных, необычных и инновационных режиссеров Голливудской старой школы. Ведь ничего хотя бы отдаленно напоминающее работы Кроненберга, не снимал еще никто и вряд ли будет кто либо в будущем. Лишь подчеркивая очень сильный авторский подчерк режиссера. Не только визуальный, но и идейный. Так как лично я считаю, что вопреки мнению большинства зрителей и даже поклонников творчества режиссера, важными элементами его фильмов всегда были нисколько жестокое насилие и животный секс, сколько очень глубокое исследование человеческой души и психики на примере абсолютно разных событий.

    «Муха» исследовало тему медленного, но уверенного истребления в себе человечности даже будучи прикрытым благородными мыслями и целями. «Судороги» возвышали естественные человеческие инстинкты и тягу к насилию и сексу на разумом и сознанием как таковым. «Экзистенция» так вовсе буквально выворачивая на экране абсурдным образом одну из главнейших проблем современного общества в лице игромании. Следуя всему этому, стать белой вороной картине Кроненберга безусловно не удалось и она безусловно становится важнейшим элементом в общей мозаичной картинке и лишь закрепляет авторский посыл режиссера Дэвида Кроненберга в полной мере.

    Разве что, если обычно кинематографисты делают ставку исключительно на историю, Кроненберг всегда и в данном случае включительно раскрывает общую идею картины и его общую мораль сквозь поистине впечатляющий визуальный ряд и уникальный визионерский подчерк Кроненберга. Отсюда и не удивительно, что как и в других картинах режиссера, секс, жестокость, насилие и прочая жуть воспринимается нисколько как оружие манипуляции зрителем, сколько важнейший элемент картины. Более того, нисколько не пугая, сколько производя поистине жуткое впечатление подобно тем или иным ужасным картинкам на пачках сигарет.

    Ведь режиссер картины Дэвид Кроненберг не просто рассказывает историю, сколько достаточно глубоко исследует пожалуй одну из главных проблем американского общества. Когда практически всё своё свободное время люди тратят за «зомбоящиком» и просмотром даже порой абсолютно бессмысленных передач, а порой истерично прыгая от одного канала к другому. При этом, не утоляя свою жажду даже количеством каналов за 100 единиц и более. Возможно история может показаться чрезмерно абсурдной, фантастичной и во многом строящейся на стереотипах касательно влияния телевидения на человека и превращающего его в жестокое существо, но при этом не перечеркивая сильнейший социальный смысл картины как таковой.

    Главной жемчужиной картины безусловно является исполнитель главной роли Джеймс Вудс. Я всегда считал его безумно сильным и талантливым актером, а после просмотра данной картины так вовсе он вырос в моих глазах в разы. Так как порой даже без каких либо слов Вудс в полной мере раскрывал не только своего сложнейшего персонажа, но и обнажал весь глубокий смысл картины даже в одних глазах своего персонажа.

    8 из 10

    Видеодром — это безусловно редкий представитель поистине крепкой социальной фантастики в рамках психоделического триллера, который производит сильное впечатление с одной стороны и отталкивает вызывая отвращение с другой. Безусловно очень сильный фильм, который не смотря на его достоинства пересматривать захочется вряд ли. Но пожалуй в этом и есть весь Дэвид Кроненберг и его творения.

    8 июня 2015 | 21:06

    80-е — самое таинственное и мрачно-романтическое десятилетие во всём XX веке, и, будучи ярой поклонницей тёмного начала 80-х, я по крупинкам собираю образ именно этого периода. Каково было моё удивление, когда целостная картина тех лет предстала передо мной во всей красе под видом «Видеодрома». Поразительную атмосферность кино придал Кроненберг сплетением главнейших идолов тех годов, оттачивая их визуальное взаимодействие в мельчайших деталях: если это телевизор, то обязательно картинку прерывают помехи, гуляющие полосы, сторонние шумы, присутствуют привычные антенные неполадки; если речь заходит о порнографии, то она обязательно низкопробная, самая дешёвая, банальная и идёт по восемьдесят третьему каналу. Завораживает крайне упадническая атмосфера, которая держит зрителя в напряжении до самого финала, и именно благодаря этой атмосфере хочется пересматривать фильм снова и снова.

    Главный герой, телевизионщик Макс Ренн (Джеймс Вудс), подвергается влиянию некой пиратски выловленной программы под названием «Видеодром», которая, как он надеется, могла бы вывести его порно-канал на «новый уровень» и расширить целевую аудиторию. Погоня за лишним долларом подавляет в Максе всякие остатки морали, а попытки разобраться в источнике внезапно появившихся галлюцинаций и потакание животному желанию смотреть Видеодром снова и снова делают его жизнь похожей на непрекращающийся ночной кошмар. Момент появления Никки в жизни Макса на пару минут кажется обнадёживающим: закрадывается мысль о том, что любовь протрезвит его и что он завяжет с пиратским порно и забудет про какой-либо Видеодром. Но на дворе Северная Америка и 80-е… и любовь Макса и Никки приобретает садо-мазохистский характер.

    Игра актёров на высшем уровне: персонажи гармонично подобраны, характеры тщательно выверены. Конечно же, особенно хочется отметить Джеймса Вудса, игра которого была настолько реальной (реальной, а не реалистичной. Мы ведь говорим о «Видеодроме»?), что казалось, что он вот-вот скажет «Иди к Максу» и вылезет из экрана. Спецэффекты комментировать нет смысла — я искренне не понимаю, как в 1982 году можно было такое сделать (с другой стороны, вспоминается «Голова-ластик» Дэвида Линча..). Ну и музыка — музыка в комментариях не нуждается.

    Если бы можно было поставить 11 из 10, я бы поставила.

    10 из 10

    24 января 2014 | 13:37

    Макс — человек, который руководит одним кабельным каналом. Популярности не шибко много, а по сути, ее и вовсе нет, денег тоже куры не клюют, а посему герой Джеймса Вудса давно уже принял решение, что на его канале будет демонстрироваться то, что другие телекомпании предпочитают тщательно скрывать. От легкой эротики и до жесткого насилия, эти вещи и составляют контент телеканала Макса, а посему последнего частенько обвиняют в разврате молодежи, в преднамеренном возбуждении народа, в нанесении травм неокрепшей психики и т. п., зато зрители не жалеют за транслируемое своих кровных денег. Но руководитель 83 кнопки на пульте не собирается останавливаться на достигнутом, когда лично познает шоу под названием «Видеодром». Содержание этой программы — только пытки и убийства, ничего больше, ничего меньше. Макс Ренн настолько был поражен этим действом, что оно стало покровителем его разума, а сам хозяин канала захотел активно демонстрировать это дело публике.

    Дэвид Кроненберг с помощью этого своего детища 82 года в каком-то смысле показал людское будущее, изобразив в форме жесткой сатиры зависимость человека от телевидения. Фильм отчетливо и ясно демонстрирует, каких результатов можно достичь с помощью всяческих трансляций посредством ТВ. Людей можно заставить делать многое, что и изображается на примере Макса Ренна. Например, можно залезть в голову, управлять мыслями, навязывать действия, расчерчивать задачи на ближайшее будущее и наконец, полностью подчинить себе индивида, заставив выполнять абсолютно любые задания, словно робота. В каком-то смысле Кроненберг посягнул и на киноманов, продемонстрировав, что они порой становятся точно такими же подопытными, как и лабораторные крысы, им можно невзначай передать какой-то сигнал, который в разы изменит их мировоззрение.

    Фильм стартует, начиная с постепенного разбега, который поначалу не дает чего-то сверхинтересного, но когда появляются первые шокирующие извращенные кадры, способные как ранить психику, так и заинтересовать, это способно сработать магнитом по отношению к зрителю. А далее начинаются вещи, которые путают сознание не только Макса Ренна в исполнении уже легендарного Джеймса Вудса, но и всех наблюдающих за этим фильмом. Ты уже сам не можешь отличить реальное от вымышленного и невольно задумываешься о вреде телевидения, которое просто обросло байками о раковых опухолях, снижению интеллекта и т. д. Дэвид Кроненберг выстроил все таким образом, что трудно было отделить несуществующих персонажей от вымышленных, а все это требует работы мозговых клеток на полную мощь.

    Режиссер мастерски играет с чувствами зрителя, заставляя его переживать различные состояния — от мерзости до грусти. С помощью этого действа, в котором полно сюрпризов, загадок и пугающего ужаса, «Видеодром» заставляет сделать определенные выводы и признать мастерство создателя этой картины. Дэвид Кроненберг еще в самом начале 80-х понял, что к чему, все тщательно взвесил и отправил нам видео-послание, в котором пытался предупредить зрителя, советуя не злоупотреблять телевидением. Ведь иначе наша плоть будет подвластна кому-то и в нее можно будет вставить совершенно любую кассету (а теперь уже диск), которая будет способна сделать из человека, да даже из целой группы людей зависимую от кого-то массу.

    «Видеодром» Кроненберга, это психологический триллер с пугающими составляющими, которые исполняют роль ярко выраженного намека по отношению к зрителю. Это кино способно, как напугать, так и послужить загадкой, которую интересно разгадать, как можно скорее.

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссеру за то, что он предоставил возможность сыграть главную роль Джеймсу Вудсу, который практически никогда на основных позициях не бывал. Здесь же актер продемонстрировал все свое мастерство, изобразив двоякую сущность попавшего в лабиринты своего сознания Макса Ренна.

    Эта история о Максе не оставит равнодушным любого почитателя мистики и всего странного, заставив с интересом наблюдать за происходящим от начала и до самого конца. А эта фраза: «Смерть Видеодрому — долгая жизнь новой плоти», — и в наши дни звучит, как призыв.

    26 июля 2011 | 16:30

    «Видеодром» — размышление о людях, технологиях, сексе, развлечениях. Главный герой Макс Ренн постоянно ищет что-то новенькое для своей студии кабельного телевидения и натыкается на шоу «Видеодром», которое вовлекает его в необъяснимую игру телевидения и контроля над сознанием. Кроненберг постоянно оперирует галлюцинациями и реальностью, грань между которыми размыта, визуальные образы сменяются с шизофренической скоростью.

    Без преувеличения можно сказать, что это один из самых значительных фильмов в истории кинематографа.

    22 ноября 2007 | 10:13

    «Видеодром» — типичный фильм Кроненберга, где смешался техногенный и физиологический ужастик. Джеймс Вудс играет Макса — работника кабельного телевидения, который узнаёт, что из-за того, что он просматривал «Видеодром» (запись плохого качества с пытками и насилием) его мозг подвергся сложному виду гипноза, и он превращается в орудие для убийства. Его телевизор оживает и начинает дышать, он просматривает видеокассеты в своём животе, его рука превращается в пистолет…

    В фильме полно Кроненбергских режиссёрских приёмов, которые погружают зрителя в самый настоящий страх… Сценарий очень галлюциногенный, Кроненберг не показывает зрителю всё в лоб, ему больше нравится оставлять зрителя в неведении происходящего. Фильм снят очень в стиле его прошлого фильма «Сканеры», с таким же анархическим сюжетом: начало — стандартное, а в конце всё превращается в немного трэшевый хаос!

    Этот трэшевый хаос происходящего чувствуется почти во всех его фильмах: «Муха» (где главный герой мутант думает о том, что было бы хорошо стать мухой-бизнесменом), «Связанные Насмерть» (где один из братьев близнецов, в порыве наркотического бреда создаёт инструменты для аборта для женщин мутантов, а потом он оперирует ими своего брата) ну и фильм «Обед Нагишом» — который представляет из себя путешествие по больному мозгу наркомана… Становится страшно за само психическое здоровье Кроненберга, он от своих кошмарных фильмах, наверное, получает огромное удовольствие, ему просто нравится играть на нервах зрителя.

    При просмотре фирменных фильмов Кроненберга начинаешь боятся за своё психическое здоровье тоже, его фильмы сложно досидеть до конца, особенно если вы любитель расслабляющих голливудских комедий. Фильм «Видеодром» — это главное его достижение, на мой взгляд, именно здесь он применил свою режиссёрскую свободу и снял фильм полностью в своём неповторимом стиле.

    Именно в «Видеодроме», по моему мнению, Джеймс Вудс играет свою самую лучшую и самую культовую роль.

    10 из 10

    9 августа 2007 | 18:24

    Всем известно, что кинематограф делится на несколько типов — это кино, от которого ожидают очень многого и возлагают огромные надежды, но как это бывает, в итоге это кино не оправдывает себя. И делится на еще один тип — это независимое кино, как бы так сказать, авторское, от которого одни ждут качественной «отсебятины», а другие не осознавая того, масштабности, простоты и всеобщей доступности. Но увы вторая половина глубоко ошибается и в итоге все идет к разрухе. Я думаю что независимый кинематограф создан для того чтобы отображать самые немыслимые, самые порочные и опасные грезы человечества. Так вот к ему я веду, а к тому что одним из самых независимых и самых нестандартных представителей этого типажа кино является канадский режиссер Дэвид Кроненберг, который не только перевернул вверх дном в моем понятии слово «кинематограф», но и внес самый непостижимый вклад в кино. Ведь как всем известно Кроненберг такой режиссер, прерогатива которого заключается в его нестандартном видении простых вещей. И «Видеодром» Кроненберга не стал исключением.

    Основной темой данного творения стало — телевидение. Все мы смотрим телевизор и наблюдаем за самыми разнообразными событиями, которые несут для нас важную информацию, и которые в тоже время засоряют наш мозг и делает нас «зомби». Но никто не задумывался что телевидение — это может быть и реальностью, и что существует некий «Видеодром» — этакий ключ, который обозначает границу между реальностью и видимостью, возможно это и хорошо что теперь помимо вещей которые мы можем наблюдать повседневно, появилось то что можно увидеть и вне реальностью, но всем уже известно что в чем то хорошем есть свои изъяны. «Видеодром» не только название фильма, а целостная система, в которой все закономерно и плавно, это целая идея у которой скорее не найдется объяснения, потому что «Видеодром» очень многогранен и непонятен даже для его создателей, а если кто то и захочет раскрыть суть «Видеодрома» то просто запутается в петле своего сознания. Атмосфера в фильме жуткая и по настоящему мрачная, которая настолько погружает в себя что начинаешь путаться во всем что происходит. А все темные декорации виды и ракурсы камеры заставляют испытывать беспокойство и нервничать. Музыка которая нагоняет интригу и напряженность с самых первых секунд заслуживает похвал, так как она отображает весь резонанс и структуру фильма.

    Все это украсили и актеры сыгравшие в фильме. Джеймс Вудс который уже своим видом заставляет поверить, что герой его получился многогранным и не свойственным для простых вещей, который смотрит на все и всех окружающих совершенно по другому, совершенно непредсказуем и очень грациозен в своих действиях и поступках, а ведь действительно вышло все это именно так. У Джеймса Вудса достаточно отличных ролей, но эта самая запоминающаяся. Остальные же актеры отлично сыграли каждый из них внес непосильный вклад в картину, каждый из них демонстрирует высший класс, и честно скажу все они непредсказуемы, невозможно догадаться что они будут предпринимать дальше.

    Дэвид Кроненберг еще раз доказал что даже порой простые вещи могут оказаться чрезвычайно опасными, идея и задумка фильма дойдет до зрителя совершенно по разному, Такие фильмы созданы не для того что бы развлекать зрителя, а предостерегают и заставляют задумываться. «Видеодром» — это самый уникальнейший, тонкий и непостижимо идеологический фильм, который надолго оставил след в моей памяти.

    9,5 из 10

    18 ноября 2012 | 11:10

    Мне кажется, что в каждом своем фильме Кроненберг исследует человека и его душу. Самые потаенные уголки души и взаимодействие человека с окружающим его миром, сращивание с ним и проникновение этого мира в человека. В его суть, тело, душу. Будь это драма, триллер, фантастика, ужасы — во многих своих фильмах Дэвид Кроненберг рассматривает человеческую природу в этом аспекте: трансформация человека, его разума, тела, души во взаимодействии с тем, что его окружает, входит в его жизнь, быт, с продуктами научного и технического прогресса. Как это подчиняет человека себе, манипулирует его разумом, жизнью, желаниями. Лишает человеческого в индивидууме, замещая это чужеродным, зачастую уродливым, страшным, как в «Мухе», произошедшим из — за небрежности ученого — генетика, мечтавшего лишь о благе в своей работе. В «Судорогах» это выведенный опять же ради счастья человечества ученым микроб, который, выйдя из под контроля, внедрялся в людей и полностью подчинял себе их разум, заменив его инстинктом. Животным инстинктом к агрессии и размножению. Или, как в «Экзистенции», делая человека частью большой игры, манипулирующей игроком и его сознанием. Игромания действительно стала уже проблемой и многие бьют тревогу по этому поводу. И давно уже пора снимать новый ужастик о порабощении человека интернетом. 

    Фильм «Видеодром» — это история о воздействии на человека медиа — индустрии, того, без чего жизнь современного общества трудно представить. «Видеодром» — это телевизионное шоу, полуподпольное сексуальное шоу с насилием и пытками. А еще это программа, посмотрев которую, человек заражал свой мозг вирусом, изменяющим сознание, вызывающий галлюцинации, разрушающий мозг зараженного. Им и заразился Макс Ренн (Джеймс Вудс), директор кабельного канала, посмотревший пиратскую запись программы. Началась трансформация тела и сознания Макса. Как и в «Экзистенции», тут используется игра с создаваемыми мозгом реальностями, которые менялись, переходя из одной в другую. Как понять, какая реальность настоящая и есть ли она вообще? Телевизионные и видеопрограммы создают каждая свой вариант реальности и вынуждают жить и действовать в нем, вкладывая в человека свою программу и управляя им с её помощью. (Разве в нашем мире происходит не так?). Реальность, видения, галлюцинации сплетаются и расплетаются, как щупальца и невозможно освободиться от них. А освободиться и остановить программу, уничтожить «Видеодром» нужно, во что бы то ни стало, пока вирус не убил и мозг и человека. Это очень трудно — кого — то искать, что-то распутывать, от кого — то убегать и кого — то преследовать, когда мир вокруг превратился в фантасмагорию. А в голове какой — то голос отдаёт тебе приказы: убей того… убей этого… отдай нам свой канал! И все труднее и труднее противостоять этому голосу и контролировать разум.

    Фильм не изобилует кровью и страшными сценами, но спецэффекты тут очень впечатляющи, как и вообще в фильмах Кроненберга. Сюжет нигде не провисает, и все время держит в напряжении своим развитием и резкими поворотами. Игра Джеймса Вудса просто безупречна! Наблюдать за его игрой — уже само по — себе удовольствие, и не хуже самого сюжета приковывает внимание к экрану. Вообще актерский состав достоин только похвал. Характеры персонажей сыграны точно и ярко, атмосфера ирреальности, переходящей в реальность и обратно передана очень объемно и впечатляюще. Этот фильм значительно менее известен, чем родственная ему по стилю «Экзистенця», но ни в чем ей не уступает, на мой взгляд.

    Этот фильм стоит посмотреть и из-за захватывающего сюжета, и из-за игры Джеймса Вудса, и из-за безупречной режиссуры и сценария Кроненберга. И особенно, если вам понравилась «Экзистенция», то очень советую вам посмотреть и «Видеодром».

    13 сентября 2011 | 23:41

    На протяжении всего фильма не понимаешь — все это происходит в реальности или же это лишь часть какого то фильма, продукт чьего-то сновидения или фантазма. О чем же фильм? Я даже не знаю. Он о том как телевидение способно уничтожать и разлагать наш мозг и нашу плоть? Он о том, что технологии без гуманизма приведут к смерти человечества? Или может быть о том мы до сих пор рабы наших желаний?

    Кроненберг создает абсолютно гениально и мастерски атмосферу абсурда, гиперболизируя человеческие органы, биологизируя предметы, создавая каких-то ужасных монстров из человеческого тела, раздувая плоть. Кажется, что вот эта раздутая плоть, повторяющаяся из фильма в фильм, это символ смерти. Для него все мертво. Наш мир мертв, превратился в телевизионную картинку, которую можно просматривать бесконечно и наслаждаться этим.

    По-моему, Кроненберг просто рожден экранизировать Кафку. Странно, что он этого до сих пор не сделал.

    19 сентября 2015 | 02:47

    Макс Ренн, телевизионный продюсер, натыкается на странную видеокассету «Видеодром» со сценами секса и насилия, которая постепенно завладевает им, поглощая его разум и разрушая тело, погружает главного героя в мир странных и жестоких галлюцинаций. Фильм получил название в честь кассеты, режиссером стал канадец Дэвид Кроненберг, известный своими фантастическими триллерами и фильмами ужасов. В «Видеодроме» он от своих любимых жанров уходить не стал, добавив туда еще садомазохистской порнографии и подняв проблему виртуальной реальности, тем самым опередив моду снимать на эту тему фильмы на несколько лет.

    Дэвид Кроненберг в «Видеодроме» раскрыв тему виртуального мира и вдоволь наигравшись со спецэффектами, которые, к слову, получились местами очень классно, создал культовый фильм первой половины 80-х. И начало действительно очень интересное и захватывающее, режиссер постепенно погружает зрителя в атмосферу фильма, поражает надолго запоминающимися сценами, причем, несмотря на все спецэффекты, «Видеодром» — психологический триллер, при просмотре возникают некоторые ассоциации с легендарным творением Эдриана Лайна «Лестница Иакова», та же атмосфера неопределенности, мира галлюцинаций и кошмаров. Где-то на середине, сюжет временами теряет четкость и ясность, но концовка получилась очень мощной и захватывающей.

    Очень неоднозначная актерская игра. С одной стороны, блестящая игра Джеймса Вудса, с другой, бездарная игра многих второстепенных персонажей.

    8 из 10

    23 августа 2009 | 03:51

    В чем замутка фильма — человек, смотрящий видео и вообще телевизор, создает себе несколько другую реальность. Точнее сначала появляются элементы этой другой реальности, потом они перерастают в реальность, а затем идет замена существующей реальности на вновь созданную человеком с помощью телевизора. Кроненберг предлагает продолжение и развити, правда только идейное, образов в сценарии нет. Так вот Кроненберг говорит о том, что данная новая реальность создаст новый тип человека.

    Штука эта страшная, Кроненберг молодец, что обратил на это внимание. Только вот это уже происходит и быстрыми шагами заражает мозг. Самое что неприятное, что, во-первых, человек перестает понимать, что идет подмена и уперто верит, что выдуманная реальность на самом деле существует. Естественно, что все это сопровождается галлюцинациями. Во-вторых, создаваемый тип человека опасен, он неадекватен и неверно трактует еще существующую действительность. Об этом можно было бы говорить на форумах да, наверное, и говорят.

    Все это в фильме есть, показано с помощью тех самых галлюцинаций, в которых все неодушевленное оживает. Показано все логично — любые нарушения внутри человека приводят к смерти — психической, телесной. Возможно, у Кроненберга смерть является утопичным образом бесполезности возникновения подобного человека, а, может быть, это просто логичный итог развития и подобного уродливого преобразования конкретно в этой картине. Но в любом случае очень интересно и глубоко, хотя то, как все изображено, все-таки 83-ий год, спецэффекты еще не столь серьезные (хоть в фильме они и впечатляют), так вот то, как все изображено может не позволить адекватно воспринять этот фильм.

    Классный фильм. Можно было бы снять невероятный плотный и умный римейк, если бы кто-то это умел делать…

    17 мая 2007 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Весной 2009-го студия Universal объявила о запуске в разработку ремейка фильма Дэвида Кроненберга «Видеодром». Фильм должен был перекроить сценарист «Звонка» и «Братьев Гримм» Эрен Крюгер. Медленно, но верно ремейк движется к зрителю, снимать его будет режиссер Адам Берг(...)
     
    все новости

    Статьи


    «Употреблено» — первый большой литературный опыт великого канадского режиссера Дэвида Кроненберга. КиноПоиск и издательство Corpus представляют отрывок из этого романа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пенсия, конечно, фигура речи, но из заголовка вы должны вынести, что один из самых крутых спецов по гриму большее не будет ничего делать. Потому что кино больше не торт. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры