всё о любом фильме:

Там, где течет река

A River Runs Through It
год
страна
слоган«The Story of an American Family»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийРичард Фриденберг, Норман Маклин
продюсерПатрик Марки, Амалия Мато, Роберт Редфорд, ...
операторФилипп Русло
композиторМарк Айшем
художникДжон Хатмэн, Уолтер П. Мартишиус, Кэти О’Риэр, ...
монтажРоберт Эстрин, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  1.24 млн,    Германия  827.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Номинации (2):
Отец двух братьев, живущих в величественных горах Монтаны накануне Первой мировой войны, воспитывал обоих сыновей в духе библейских заповедей. Но братья выросли совсем непохожими друг на друга.

Старший Норман мечтает увидеть мир и стать профессором литературы. Младший Пол предпочитает ходить по барам, играть в карты и готов всю жизнь провести в родной Монтане.

Единственное, что объединяет братьев — страсть к рыбной ловле «на мушку». По иронии судьбы, в этом деле ветреный Пол намного превосходит своего серьезного старшего брата…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
33 + 7 = 40
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Форель, которую использовали на съемках, брали из рыбопитомников Монтаны и содержали в специальных резервуарах. Во время съемок рыбной ловли крючки не использовались, поэтому рыбам не причинялось никакого вреда. Каждая из них была привязана к удочке специальной нитью.
    • Никто из актеров, занятых в картине, до этого не рыбачил подобным способом, который называется ужением на муху.
    • Роберт Редфорд в течение нескольких лет убеждал Нормана Маклина предоставить ему права на экранизацию его автобиографической повести.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Популярный американский актёр Роберт Редфорд снял свою третью картину в качестве режиссёра на основе автобиографического рассказа Нормана Маклина, чьи детство и юность прошли в штате Монтана в первую треть ХХ века. Редфорд, будучи создателем Института Санданс, который занимается, в том числе, разработкой экологических проблем, живописует на экране поэтически и не без ностальгии атмосферу естественного существования героев на реке Биг Блэкфут. В этом постановщику помогает, прежде всего, изумительный французский оператор Филипп Русло, который столь тонко и покоряюще передал собственное восхищение миром девственной природы Северной Америки, что получил за свою работу премию «Оскар». Также не может не привлечь игра актёров — Тома Скеррита в роли священника пресвитерианской церкви, Крэйга Шеффера в качестве Нормана Маклина и особенно Брэда Питта, который, представ в роли Пола, брата Нормана, чем-то напоминает молодого Роберта Редфорда. Но всё же киноповествованию порой не хватает той краткости в изложении, которую требовал от своих сыновей священник-шотландец Маклин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно красивое кино. Оскар, полученный оператором фильма Филиппом Руссело, абсолютно заслуженный. Ведь, ключевая роль в этой картине именно у оператора.

    Режиссер картины Роберт Редфорд не стремился усилить картину напряженным сюжетом или звездными актерами. На первый план выходит река — стихия, которая молча следит за жизнью главных героев.

    Редфорд не предложит нам стандартного повествовательного сценария: братья родились, учились, воевали, женились и т. д. Зрителю просто будет предложено несколько новелл, зарисовок из жизни героев картины — двух братьев.

    Но в этом и есть свой особый шарм. У Редфорда получилось очень тонкое, и по-настоящему пропитанное Америкой, кино. Кино в котором нет звезд (для мало известного Брэда Питта это был большой аванс, не более того).

    Следя за рекой мы видим как стареют родители главных героев. Как мальчики становятся мужчинами и выбирают свой жизненный путь. Редфорд старается никого не судить и не спешить с морализаторством. Единственное, что его действительно трогает в этом всем — так это река.

    Правда оценка только 8 балов лишь за последние 10-15 минут. Думаю, что если бы их не было — то фильм бы выиграл. Показанную концовку можно было предположить с самого начала и ее констатация ничего существенно не изменила.

    Своей миросозерцательностью картина напомнила мне «Древо жизни» Малика и «Невыносимую легкость бытия» Кауфмана. Хотя, по правде говоря, снятый несколькими годами позже «Легенды осени» Эда Цвика, напоминает римейк этого фильма, только с более напряженным сюжетом. Можно сравнить фильм и с «Заклинателем лошадей».

    «Там, где течет река», на мой взгляд, конечно не является лучшим фильмом 92 года. Но он вполне входит в 10-ку, а может и 5-ку лучших картин. Например, очень удивляюсь, что фильм не вошел в число финальных номинантов на Оскара за лучший фильм, ведь по всем параметрам он на порядок выше «Запаха женщины» и «Нескольких хороших парней» (которые вошли в пятерку лучших фильмов года).

    В итоге: на мой взгляд, красивая и искренняя мелодрама Роберта Редфорда, рассказывающая о взрослении двух братьев. Фильм снят настолько красиво и тонко, что за ненавязчивой сюжетной линией просматривается философская притча

    8 из 10

    15 марта 2013 | 02:36

    Начала смотреть фильм оттого, что мне было скучно и нечего делать. После того, как я посмотрела фильм, я благодарила судьбу за то, что она подарила мне такую возможность.

    Затрагивающий душу фильм, об отношениях братьев, отцов и детей. Очень красивый фильм. Он не захватывает сюжетом, просто необычный фильм, с ним можно расслабить душу. Достоин «Оскара»!

    7 июня 2007 | 11:07

    Впустую потраченное время. Фильм нудноват, не происходит ровным счетом ничего. Есть конечно множество фильмов, где при отсутствии интриги смотреть его все равно интересно, забавно, мило и т. д.. Этот не из тех.

    Философского подтекста и интересных мыслей и фраз также не почерпнул.

    Из плюсов — хорошая игра актеров, работа оператора и режиссера. Все довольно выдержанно, без лишнего пафоса.

    Так что те кто хотят посмотреть на жизнь первой половины 20 в. в США, полюбоваться красивыми пейзажами и оценить игру молодого Б. Пита — можно посмотреть этот неторопливый фильм.

    Сразу после титров у меня был лишь один осадок — жаль 2-ух с лишним часов.

    15 мая 2009 | 00:42

    Думаю, основной мыслью фильма была идея того, что неизменно, что вечно, а что уходит, утекает с течением гигантской и беспринципной реки — времени. Семья, наши родные и близкие, люди которые ценят нас, любят и никогда не придадут — вот то, что никогда нельзя потерять. А наши развлечения — занятия, которыми мы увлекаемся в тот или иной момент жизни, они не стоят жизни, хотя зачастую забирают её, стоит только на секунду отвлечься и отключить разум.

    «Там, где течёт река» — это фильм с очень хорошей подборкой актёрского состава. Брэд Питт — неподражаем!! Его улыбка, природное очарование и, несомненно, исключительный талант дают множество дополнительных плюсов к просмотру данного фильма. Я даже позволю себе сказать, «Там, где течёт река» не удался бы, нибудь молодого Питта.

    Скажу честно, я расплакалась в конце… Невозможно выдержать трагичности сюжета. Карты, карты, карты… Если затянет в водоворот, из него уже не выбраться, как бы сильно ни хотелось.

    А река течёт, время идёт своим ходом. Надо продолжать жить, жить настоящим, не забывая о прошлом.

    17 сентября 2013 | 20:55

    Экранизация автобиографического романа (1976) Нормана Маклина стала всего лишь третьей режиссёрской работой известного актёра Роберта Редфорда, который снимает редко, но зато всякий раз метко. И хотя этот фильм не был столь же щедро обласкан «Оскарами», как дебют Редфорда «Обыкновенные люди», 1980 (на это раз статуэтка досталась только французскому оператору Филиппу Русло — настоящему кудеснику камеры), однако это не помешало ему стать самым кассовым, по крайней мере, в личном послужном списке постановщика.

    События происходят накануне Первой мировой войны в небольшом поселении на реке Биг Блэкфут, что пробила себе русло в величественных горах Монтаны. Главными героями являются два брата, Норман и Пол, и их отец — священник, воспитывающий сыновей в духе библейских заповедей. И хотя помимо общей фамилии и кровных уз, братьев связывает ещё и неистребимая страсть к рыбной ловле «на мушку» (и в этом непростом деле, больше походящем на охоту, бесшабашный гуляка Пол по всем канонам превосходит образцового во всех остальных отношения брата), судьбы их складываются по-разному.

    Серьёзный и ответственный Норман (сама уравновешенность и смирение) становится профессором литературы, а Пол (упрямство и неукротимость), работающий репортёром в местной газете, наоборот, никуда не собирается уезжать, поскольку больше всего на свете любит ходить по барам и играть в карты. Несмотря на неизбежную вроде бы повествовательность, свойственную большинству экранизаций такого рода, фильм от кадра к кадру набирает эпический масштаб и выходит на тот уровень осмысления жизни, про который можно сказать, воспользовавшись красивой фразой поэта: «Здесь дышат почва и судьба».

    Редфорд глубоко проникся ключевой идеей автора романа, переживающего «ностальгию» по тем временам, когда человек сливался с природой в единое целое. Когда, спустя годы, старый Норман отправляется на свою, может быть, последнюю рыбалку и стоит в реке на фоне заходящего солнца, то возникает непередаваемое ощущение, будто в эти мгновения и в самом деле слышится дыхание вечности, которая, подобно реке Биг Блэкфут, катит свои воды в куда-то в неизвестность.

    A River Runs Through It, наверно, уже навсегда останется одним из лучших творений на эту всё менее модную, но всё более актуальную тему. Режиссёр, будучи ещё и актёром, стремился максимально раскрыть артистические возможности исполнителей, особенно Бреда Питта, походящего на молодого Редфорда. Именно после этого фильма карьера Питта резко пошла в гору, притом, что здесь он даже не является центральным персонажем, и повествование ведётся от лица старшего брата Нормана, который формально является здесь главным героем.

    26 декабря 2013 | 13:08

    Каждый из нас рано или поздно посмотрит на ближнего своего, попавшего в беду и спросит — мы хотим помочь ему, Господи, но чем?. Ибо правда в том, что мы редко можем помочь тем, кого любим. Мы либо не знает, что можем сделать, либо, что бывает чаще, они не принимают помощи. И те кого мы любим, и должны бы знать, ускользают от нас. Но любить их в наших силах. Мы можем любить безгранично даже не понимая до конца.

    Значимости семейной традиции добавил отец героя, говоривший о рыбалке и религии, как о двух неотделимых друг от друга вещах.

    Признаюсь, я долго думала, стоит ли смотреть этот фильм? И благодарна судьбе, что предоставила возможность насладиться этим трогательным, искренним и в своей простоте, завораживающим кусочком жизни.

    Молодой и талантливый Бред Питт, чья актерская игра потрясает, еще до пика популярности, здесь и в фильме «12 обезьян», как мне кажется, игра у него исключительная, а ведь это адский труд, как бы легко все не выдавалось на экране.

    Сыграл на пять с плюсом. Эта лукавая улыбка Пола, детские выходки, вкупе с мужественной стойкостью, чувством ответственностью, любовью к родным, но с привычным для юноши мятежным духом.

    Удивительный фильм, кому то он покажется скучноватым и затянутым, размеренность и неторопливость сюжета, фильм в виде повествование, но то, что он вам подарит стоит того. Ностальгия, приятная сердцу печаль, смирение, вот что оставляет после себя «Там, где течет река».

    Отношения отца к сыну, братьев, молчаливое состязание, бунтарство против доводов рассудка, воспитание, неуловимость, ускользание жизни, усмиряющим и нескончаемым потоком уносит река…

    10 из 10

    23 мая 2012 | 17:59

    Посмотрел этот фильм, только из за участия актера Брэда Питта, после чего я остался доволен исключительно только этим актером, а фильм мне не очень понравился. Сюжет как бы интересен, но не понимаю, почему такую громкую похвалу получил Роберт Редфорд, по-моему, фильм он поставил не так хорошо, как говорилось в словах критиков или простых зрителей. Мне эта картина показалась очень скучной, местами интересной, но вообщем, я разочаровался в нем, ведь ждал я действительно интересное кино. История этой американской семьи, ничем не оригинальная в своем роде, и не такая же увлекательная, что бы про нее снимать кино.

    Два мальчика, родных брата, совершенно разных между собой, растут в семье рьяного рыбалки, и очень верующего священника, папа, который учит своих сыновей с малых лет всегда быть, а если сбился, то возвращаться на путь истинный, путь господний. Будучи совершенно разными, братья живут духовной жизнью, но с возрастом, между ними становится все очень и очень мало общего и похожего. Все что их до сих пор объединяет, так это совместная рыбалка, как в детстве. Фильм рассказывает, и дает понять зрителю, что в какой бы ты семье не вырос, с какими правилами ты не жил все это время до взрослой жизни, никто не может выбрать дальнейшую судьбу за тебя, это твоя жизнь, и тебе за нее отвечать.

    Лично я, названия фильма «Там, где течет река», понимаю так, эта река объединила двух братьев и отца, который уже понял, что его проповеди, на его сыновей уже не действуют, этак река собрала возле себя тех людей, которые со временем начинали забывать о той жизни и том времени когда не было у них забот и проблем, ведь не смотря на проблемы младшего сына, река на некоторое время подарила ему хорошие, теплые воспоминания о детстве.

    6 из 10

    16 января 2012 | 20:11

    Если не было бы некоторой затянутости, то про фильм можно было говорить в превосходной степени, поскольку других явных недостатков у него — нет. Но не смотря даже на затянутость, практический весь фильм смотрится легко, только изредка долгие диалоги надоедают и хочется остановиться, но это проходит.

    Сюжет фильма прост. Автобиография Нормана Маклина, одного из двух братьев, о чьей жизни рассказывается на протяжении всего фильма, а когда кончается фильм, то кончается их жизнь. Всё просто.

    Главное же достоинства фильм — это работа французский оператор Филипп Русло, который изящно и тонко, перенёс пространный пейзаж города Монтаны, в котором собственно и проходит действие фильма, настолько хорошо он всё сделал, что получил за свою работу премию «Оскар».

    А у Роберта Редфорда, это был уже третий фильм, и при всё моём уважение к этому режиссёру, но главный недостаток фильма произошёл из-за его вины. Как я уже сказал в фильме есть не которая затянутость, вина которой лежит на плечах режиссёра. Но не смотря на это, он вполне качественно снял весь фильм, отлично передал всё эмоции и чувства, чем сильно наполнен данный фильм.

    Актёры в фильме тоже не подкачали. Все хороши. Брэд Питт молод, но уже талантлив, сто процентное попадание, отличное вписавшийся в образ молодого энергичного человека. Остальные актёры тоже на своих местах. Ироничны, выразительны, правдоподобны. Эти слова в адрес Крэйга Шеффера и Тома Скеррита.

    Так же фильм наполнен великолепными пейзажами, за что спасибо и режиссёру и оператору. Неимоверно красивые реки, горы, деревья… Ну и с воссозданием Америки двадцатых годов тоже преуспели.

    Во общем хорошее кино, в котором сочетается лёгкий и простой сюжет, отличная игра актёров, не плохая режиссура Редфорда и конечно, великолепные пейзажи. Смотрите, не пожалеете.

    9 апреля 2010 | 18:36

    Когда я посмотрела «Там, где течет река» Роберта Редфорда в первый раз, у меня осталось странное такое впечатление от фильма, обозначенное двумя словами — это скучно и завораживающе одновременно.

    Сейчас, когда я на одном дыхании пересмотрела его, я уже не могу точно сказать, почему именно скучно, почему именно завораживающе. Это не тот фильм, о котором можно сказать, что он потрясает. Но он — абсолютно точно — восхищает и затягивает.
    Наверно, и должен затягивать, именно затягивать, раз рыбалка — один из главных героев картины (язык не поворачивается сказать — героинь). Наверно, там и должна быть скука — отчасти… для таких, как я — никогда не понимавших рыбалку. Но в какой-то момент скука тает, растворившись в атмосфере, и нужно только верно забросить удочку…

    Мне очень нравится в фильме неуловимость. Как течение реки, уносящее с собой воду, и ни на мгновенье нельзя задержать его. Как любимый брат, сын, друг, — и в конце концов о Поле можно сказать только то, что мы ничего о нем не знаем. Кроме «он … прекрасен».

    И эта красота, сосредоточившаяся внутри. В ней нет вызова — «смотрите на меня!», она скорее искрится, чем разбрызгивается. Ни в каком другом фильме Брэд Питт еще так не улыбался. Так не куксился, как ребенок. Хотя нет, конечно же, улыбался. Но когда в улыбке — весь характер целиком — такое я видела только в «Реке…» И в то же время это герой, полный абсолютной мужественности, даже с этими по-детски надутыми губами. Рефлекс — взять любую вину на себя или сорваться в омут, как нечто само собой разумеющееся. И этот бунт — от детского «не буду есть кашу» до взрослого «это мои долги», это распутство, которое тонет в обаянии и его невозможно поймать за руку… Хотя… чего это я — Пола невозможно ни рассказать, ни объяснить, ни понять. Можно только посмотреть и почувствовать.

    Очень хорошо у Брэда Питта получаются такие роли «с двойным дном», даже тогда, в 1992-м, на заре карьеры, когда не было еще ни всемирной известности, ни папарацци…

    Упоительно и …страшно наблюдать за тем, как Пол меняется. Это одно существо дома, с родителями, другое — на работе и совершенно другое в этом баре «Лоло» за карточным столом. И суть здесь не в лицемерии, а в органичности. Пол никогда не врет. Но — какая сторона души должна выйти на сцену в той или иной обстановке?

    О Поле я могла бы говорить очень долго. Это безумно сложно, и это почти гениально, когда у режиссера и актера получается показать то, что в фильме называется. Он внимательный и ласковый сын — да. Он ускользает — да. Он порочен, он ветреный — да. Он знаменит — да. И в то же время он простой и скромный — да… Он прекрасен — да! Пол почти легенда… Это даже сильнее — сначала мы видим героя, потом уже о нем говорят. Но самое сильное и трагичное здесь то, что он ничей, он свободен и далек ото всех, кто его любит и кого любит он сам.

    И образ отца — тихий, непререкаемый авторитет. И все в нем заставляет замирать и восхищаться — с первого взгляда. И не сметь ослушаться. И мама — хрупкая, женственная и смиренная. И старший брат — рассказчик Норман — поэт-зануда, каким и должен быть зануда… равный в совместных безумствах с сорвиголовой братом.

    Характеры, они пленяют, и еще Монтана, Монтана… такой же герой фильма, как и рыбалка. Музыка. Горы. Лес, шум реки и деревянные трактиры. «В Монтане не опаздывают в три места — в церковь, на работу и на рыбалку» — этим единением с родным краем бунтарь становится правильным, как часы.

    Настроение выложено в фильме… кирпичик к кирпичику, как построенный дом, все — мелодии, распорядок дня, законы жизни, проповедь, праздник, где на шест набрасывают подковы, а дети едят арбузы на скорость, посиделки на ступеньках библиотеки… шум травы и ступеньки поезда.

    Поэтому сквозная идея, вплетенная в настроение, становится не главной мыслью и объяснением фильма, а тоже одной из героинь:
    «Почему люди, которые больше всего нуждаются в помощи, ни за что на нее не согласятся?»

    Настроение фильма — это размеренная жизнь, шаг за шагом, день за днем, и в итоге это получается уже не история одной семьи. И не история штата. А история самой жизни. И это делает фильм шире, больше, чем кажется на первый взгляд, больше чем мысли, навеянные фильмов, над которыми будешь сначала плакать, а потом думать. Все сливается воедино, и человек становится больше, чем человеком, — произведением искусства.

    «Мой брат не стоял перед нами на берегу реки, а парил над ней, как произведение искусства. И я понял тогда ясно и точно, что жизнь — это не искусство, и этот момент не продлится долго».

    …И жизнь идет и не останавливается, а река течет сквозь нее… Таков более точный перевод названия фильма «The river runs through it» Река течет сквозь мысли, события, воспоминания, любовь:

    «И так те, кого мы любим и должны бы знать, ускользают от нас. Но любить их — в наших силах. Мы можем любить их целиком, даже не понимая до конца».

    P.S. На съемках фильма не было убито ни одной рыбы.

    9 сентября 2008 | 18:38

    Что ж, можно честно пытаться зацепиться за что-либо, в этом фильме, что позволило бы считать его хорошим. Вообще, подобный кинематограф как-то не принято называть плохим. Здесь есть и черты размашистого полотна с претензией на историчность. Есть и хорошие актёры, сыгравшие вполне качественно. Фильм явно претендует быть определённым как «созерцательный», что, вкупе с периодическим цитированием духовных текстов, должно, видимо, подчеркнуть и его философичность.

    Но вот попытки эти, весьма вероятно окажутся тщетными. Почему? Да потому, что начав разбираться, понимаешь: привидевшаяся размашистость — результат ничего иного, как обычных панорамных съёмок природы Монтаны (которая, кстати, мне лично, довольно сильно напоминает Жигули и мою родную Самарскую Луку, не превосходя её, так что этим сложно было меня поразить), и, собственно, её — природы — заслугой и является.

    Упомянутая историчность исчерпывается парой-тройкой костюмов да смешными гудками забавных автомобилей.

    Пара хороших (они же, здесь, известные) актёров, действительно сыграли неплохо. Остальные же, включая главного героя — ни туда, ни сюда.

    Философия здесь, в общем-то несколькими, обозначенными выше, цитатами, и ограничена.

    Особого развития характеров, также не наблюдается. Ну, ищет себя молодёжь. Кто-то находит, кто-то — нет.

    Да, понятно, что основная линия заключается в самоопределении младшего брата, оценке его места в семье и жизни. Апогея своего эти размышления достигают ближе к финалу, в сцене с последней рыбалкой, когда он, явно чувствуя, что не дотягивает до брата в своём жизненном пути, с горечью наблюдает за успехами последнего в рыбной ловле. В единственном деле, в котором он — младший брат — добился мастерства и превосходства. И тогда он всё же доказывает, что достоин быть на одном уровне с братом в глазах отца, благодаря одному из немногих земных дел, которые для того являются действительно значимыми в жизни. И оказывается, что, несмотря на всю свою непутёвость, он может и поболе старшего брата знает своё место в жизни.

    В общем, смысл есть — его не быть не может. Вот только спрессовано всё это в маленький, заключительный отрезок. И очень, очень мало этого для двухчасового кино. Фильм ограничен. Ограничен количеством персонажей, масштабом их личностей, местом действия, количеством событий. И отбросив лишние церемонии, скажем: скучен до невозможности. И даже в эпизоде с поездкой в бордель, когда уже с 99% уверенностью читался скачок, всплеск, событие, во всей его трагичности, авторы решили не нарушать мерности повествования, оставив эту сомнительную радость на лишённое уже, практически, всяких эмоций, послесловие.

    Словом, если вы не против посидеть пару часов, и, в сладкой полудрёме, полузакрытым левым глазом понаблюдать за лесами и долами славного штата Монтана — дело Ваше. Пожалуйста.

    Но в целом: затрудняюсь советовать данный фильм к просмотру.

    Оцениваю в 6 баллов. Из 10. За реку. Люблю я очень, реки.

    6 из 10

    23 марта 2011 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>