всё о любом фильме:

Кукла

The Boy
год
страна
слоган«Каждый ребенок должен быть любим»
режиссерУильям Брент Белл
сценарийСтэйси Мениа
продюсерМэтт Беренсон, Рой Ли, Гари Лучези, ...
операторДэниэл Перл
композиторБеар МакКрири
художникДжон Виллетт, Джеймс Стюарт, Джори Вудман, ...
монтажБрайан Бердан
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  309.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Благополучная английская семья нанимает для своего сына американскую няню. Приехав на новое место работы, няня обнаруживает, что её подопечный вовсе не настоящий мальчик, а кукла в человеческий рост, с которой обращаются, как с живым человеком. Но тревожные события, происходящие после того, как няня нарушает установленные строгие правила, заставляют её поверить в то, что кукла действительно может быть живой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (29 855)
ожидание: 97% (2334)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Множество фильмов снято на тему «куклы-убийцы». «Заклятие», «Проклятие Аннабель» и другие картины полностью пронизаны мистикой, никакого намёка на здравый смысл. Но в фильме «Кукла» эта тема открывается совершенно с нового ракурса.

    Поначалу фильм очень похож на типичный «кукольный ужастик» — игрушечный мальчик таинственным образом перемещается по дому и иногда позволяет себе шалости в виде якобы самой по себе включающейся музыки и закрывающихся дверей. Поэтому я сначала смотрела без особого энтузиазма, в ожидании переворачивающихся крестов, нечисти и сцен экзорцизма. Но! В итоге вся эта заваруха с игрушечным мальчиком и, казалось бы, выжившими из ума стариками, оказывается не просто очередной небылицей, а вполне реалистичной историей. Каждая мелочь, каждая причуда престарелых родителей приобретает логическое объяснение, и выясняется, что правила обращения с куклой, строгий распорядок её дня действительно кому-то нужны… И очень.

    Благодаря фарфоровому лицу крупным планом от куклы по имени Брамс мурашки по коже. Ещё бы! Ведь пронзительный, но в то же время мертвый взгляд, пугает куда больше «мяса». Плюс сама обстановка создана вызывать страх — пустой огромный старый дом, минимум освещения, мрачные статуи в сыром саду. Все это типично для хоррора, но действительно задает соответствующее настроение. Кстати, сама кукла получилась очень интересная на вид — она элегантная и жуткая за счёт пристального взгляда. Но ни в коем случае не противная. В «Мертвой тишине», например, испытываешь настоящее отвращение к старой деревянной игрушке с сумасшедшими глазами и так и ждёшь от неё какой-нибудь гадости.

    Казалось бы, все хорошо и интересно, но я вышла из кинозала с осадком в виде некой неясности. То ли фильм настолько захватил, что полтора часа пролетели так быстро, а то ли действительно чего-то не хватило. Родители Брамса описывают его как «странного ребёнка», но ребёнок, покушающийся на чью-то жизнь — не просто странный. Этого недостаточно. Что же на самом деле не так с Брамсом? Очень хотелось развития этой темы. Я уверена, можно было бы придумать что-то интересное для более полной и ясной картины.

    В любом случае, один раз фильм посмотреть стоит, хотя бы ради неожиданной кульминации и сравнения с другими фильмами из раздела «кукольные ужасы».

    31 января 2016 | 05:33

    Тема кукол довольно часто встречалась в жанре хоррора в период с конца 70-х по начало 90-х годов, первый фильм на данную тематику, если я не ошибаюсь, был снят в 1936 году под названием «Дьявольская кукла». Данный фильм я не смотрел, но судя по отзывом и рейтингу был принят положительно зрителями. Наиболее удачное время «кукольных ужасов» я считаю это середина 80-х по начало 90-х годов, когда мир увидел такие культовые кинокартины как «Детские игры» про одержимую злобным духом куклу Чаки, «Повелитель кукол» Девида Шмоллера, являющегося менее популярным, но породившим кучу продолжений в дальнейшем. Стоит так же отметить такие кинокартины как «Куклы» 1986 года Стюарта Гордона, «Демонические игрушки», «Прелестная Долли», «Плохой Пиноккио», «Тайна бермудского треугольника»(1979 г.), «Магическая кукла», «Дар дьявола» Данные фильмы вышли в очень давнее время, (конец 70-х по середина 90-х годов) плюс это еще не все, есть много подзабытых фильмов на данную тематику, которым быть может не хватало совсем немного, чтобы стать культовыми и они в итоге затерялись в мировом кинематографе, о существовании данных фильмах знают лишь единицы. С конца 90-х по начало 21 века тема «зловещие куклы» заметно подзабылась, устарела, режиссеры потеряли к ней интерес, отдав предпочтение призракам в стиле японских ужасов. Да, выходили в данное время продолжения франшиз «Детские игры», «Повелитель кукол», но они уже не так пугали как раньше, скатившись в некую пародию самих себя, более же ничего интересного, яркого лицезреть не приходилось.

    Резкий скачек вперед про зловещих кукол после многолетнего застоя дал талантливый режиссер Джеймс Ван, сняв мрачную и запоминающуюся картину «Мертвая тишина» в 2007 году. Картина соответствует всем канонам кукольных ужасов, при этом разбавлена тематикой призраков, от чего вызвала двойной интерес у зрителей, особенно у подрастающего поколения, которым совмещение кукол и призраков показалось необычным. И пусть у «Мертвой тишины» если верить цифрам сборы вышли далеко не внушительными, фильм отлично был принят зрителями, посчитав новый фильм Вана некой диковинкой в хорошем смысле этого слова. И далее за «Мертвой тишиной» в 2013 году последовали такие кинокартины как «Заклятие» и «Проклятие Аннабель», где фигурировала жуткая кукла Аннабель. И пусть фильм «Проклятие Аннабель» вышел не особо удачным на мой взгляд, тем не менее он сумел принести хорошие деньги режиссеру, окупив свой бюджет во много раз.

    Из вышеизложенного можно сделать выводы, что к образу зловещих кукол режиссеры возвращаются, пусть и с большим перерывом. Значит есть в куклах что то пугающее, зловещее, непонятное? Значит есть. Порывшись в интернет-источниках нашел даже такое состояние страха человека под названием гленофобия, (боязнь взгляда куклы) о чем собственно говоря и знали режиссеры фильмов ужасов, снимавшие кинокартины на данную тематику.

    Новый фильм режиссера Уильяма Брент Белла «Кукла» на мой объективный взгляд вышел куда более интересным и напряженным чем разрекламированное «Проклятие Аннабель». Объясню почему. Во-первых, интересный сюжет, чего явно не хватало картине Джона Р. Леонетти. Идею за присмотром мальчиком-куклой еще никто не развивал. Во-вторых, большее уделение внимания самой кукле (В «Проклятии Аннабель» куклу вообще мало показывали словно не о ней фильм, а страшных моментов с ней так вообще не припомню.) В-третьих, игра актеров. Лорен Кохэн куда более симпатизировала нежели деревянная Аннабель Уоллис (не кукла, а актриса с таким именем), которая вообще забывала когда надо кричать и изображать страх.

    Так же порадовали меня в фильме игры куклы Брамса с главной героиней. (Первая половина фильма) На мой взгляд эти сцены показались наиболее страшными и напряженными. Саспенс дает о себе знать. Меня всегда пугали сцены с куклами когда они резко телепартируются в другое место, меняются положение их рук, головы, оставляя все остальное за кадром, то есть когда включаешь свое воображение, подсознательно начинаешь испытывать тревогу, ибо понимаешь, что кукла не может быть живой, это бред. Однако, как она оказалась в другой комнате, когда кроме тебя в квартире больше никого нет? Не находя рационального объяснения, начинаешь волноваться и это правильно. И не нужны никакие кровавые убийства, вот он самый что ни на есть настоящий саспенс за что мы и любим фильмы ужасов.

    Эти глаза пристально смотрят, того и гляди моргнут, но не моргают, взгляд холодный, пронзительный, «мертвый!… Реально как будто эта игрушечная тварь тебя подслушивает, задумывает план захвата мира. Особенно внушают страх куклы, похожие на человека, эдакие манекены с человечьими глазами, старинные фарфоровые куклы. Глядя на них испытываешь странное чувство тревоги, страха, что за тобой эти создания пристально наблюдают, знают все твои тайны, секреты, видят тебя насквозь. Пожалуй в этом плане гленофобия очень схожа с коулрофобией (боязнь клоунов) Скажите мне, кто в детстве боялся клоуна Пенивайза из фильма романа Стивена Кинга «Оно»? Скажу вам, большинство. По крайней мере по статистике, это уж точно. Дети и подростки настолько впитали в себя этот зловещий образ, что Пенивайз не забыт по сей день, сколько ночных кошмаров с его участием увидели дети? Не могу знать, но то что у многих пропало желание посетить цирк с клоунами после просмотра фильма, думаю его заслуга. Ну да ладно, пожалуй мы немного отвлеклись.

    Итак, что мне понравилось в «Кукле». Как я выше написал у фильма имеется интересный сюжет, зловещий образ куклы, неплохая атмосфера.

    Из минусов отмечу, что имеется некая затянутость действий, вторая половина как ни странно показалась мне менее страшной, словно у режиссера кончилась фантазия закончить грамотно свой фильм, от чего к сожалению «Кукла» многое теряет.

    Но… считаю, что для режиссера Уильяма Брент Белла этот фильм прорыв, ибо его предыдущие кинокартины ("Одержимая», «Оборотень») показались мне гораздо слабее и менее увлекательными. При правильном подходе данный режиссер может снять страшный фильм ужасов и «Кукла» это доказала.

    Я не скажу, что «Кукла» шедевр хоррора, но достойный его представитель. Пожалуй после «Мертвой тишины», «Проклятия Чаки» третий удачный фильм 21 века на эту тему. Надеюсь, что данное направление хоррора будет продолжать совершенствоваться, модернизироваться ибо считаю, что с куклами можно снять очень много интересных и увлекательных фильмов ужасов. 80-е, 90-е тому подтверждение. И не надо говорить, что куклы устарели и что это не круто — современному зрителю как раз таки не хватает таких необычных фильмов, насмотревшегося вдоволь на маньяков и призраков. Главное, чтобы у режиссера была хорошая фантазия.

    7 из 10

    28 января 2016 | 21:33

    Американка Грета (Лорен Коэн) приезжает в Англию на новую работу — семья Гилширов нанимает ее нянькой. Живут старики в особняке посреди леса и ведут себя весьма странно — оказывается, что их сын Брамс, за которым должна присматривать Грета, вовсе не ребенок, а фарфоровая кукла. Гилширы обращаются с ней, как с живым мальчиком, но платят неплохо, потому девушка соглашается закрыть глаза на нелепость происходящего и принимает их условия. Вскоре супружеская пара уезжает в отпуск, и Грета остается один на один с Брамсом — тут-то и начинается самое интересное.

    Уильям Брент Белл — разносторонний творец. Работает он исключительно на территории хоррора, но пока что не повторяется — снимал про одержимость дьяволом, про оборотней, а теперь поставил своеобразный оммаж известной истории о Чаки. И надо сказать, что «Кукла», пожалуй, является лучшей работой в относительно недолгой карьере режиссера — в связке с сценаристом Стэйси Мениром он сделал по-настоящему крепкий фильм, который не станет прорывом в жанре, но может добавить Беллу веса среди коллег.

    «Кукла» работает по известным шаблонам — напуганную девушку в большом и темном доме мы видели не раз и не два. Временами, конечно, это выглядит вторично, хотя, к его чести, Белл не пытается прослыть инноватором. Он честно пугает ровно так же, как делали это десятки хорроров до него, ведь знает, что эффект «бу» в любом случае работает. И нагнетать соответствующую атмосферу у «Куклы» получается на высший балл — доходит до того, что даже обычная игрушка начинает казаться загадочной и чрезвычайно зловещей.

    Лорен Коэн играет первую главную роль в большом кино, но свой экзамен она уже сдала — звезде «Ходячих мертвецов» не нужно никому ничего доказывать. «Кукла» после популярного ТВ-шоу кажется для Лорен легкой прогулкой, ведь играть здесь, по сути, нечего — достаточно хорошо выглядеть и убедительно изображать испуг, и с обоими заданиями у нее проблем не возникает. Куда интереснее было бы посмотреть на Коэн, будь фильм несколько иного жанра. Завязка «Куклы» дает интригующий фундамент для сильного психологического триллера, но материал используется все-таки в более приземленном ключе, а ведь при другом подходе из него можно было бы даже выкрутить потенциальный фестивальный хит.

    Впрочем, в своем жанре «Кукла» также не является конвейерным проходным продуктом. Несмотря на все обязательные составляющие не самого притязательного фильма ужасов, интригу удается держать до последнего и над развязкой приходится гадать. Финальный твист, в свою очередь, относится к числу главных достоинств «Куклы» — он абсолютно не очевиден и заставляет абсолютно иначе посмотреть на историю. А еще демонстрирует, что вдохновлялись авторы вовсе не теми классическими картинами, о которых можно было бы подумать. Концовка, правда, выглядит скомканной, но и этому есть объяснение — создатели допускают, что в разработку будет запущен сиквел.

    На фоне предсказуемых и до боли банальных хорроров «Кукла» как минимум выделяется свежим дыханием — ей удается грамотно увести зрителя в сторону от правильного ответа на поставленный вопрос и все-таки удивить разгадкой. Очевидно, что бить куклу — плохая идея, но какими будут последствия?

    31 января 2016 | 13:33

    Последние лет 5 практически не выходят адекватные фильмы ужасов. Данный жанр изжил себя по причине отсутствия идей. Фантастика, фэнтэзи, боевики еще недавно также находились на грани «фола», но им на помощь пришли комиксы. И, я Вам скажу, очень даже сильно помогли. Стали выходить фильмы в данных жанрах лишь с небольшим уточнением «супергеройское» кино. Но сути это не изменило- все те же направления кинематографа и самое главное, что снимается супергероика за очень большие деньги, а посему картинка красочная, актеры дорогие и, самое главное, что справляется на 150% с главной, на мой взгляд, задачей кино- развлекает зрителя! Да еще и не просто развлекает, а учит (как минимум старается) людей доброте, искренности, любви и пр. Так вот, о чем это я?.. Ах, да, ужасы… Тут все плохо: надоевший еще в 90-х «бу- эффект», раздражающие и одинаковые «изгнания демонов», расчлененка. Это основные теги современного ужаса.

    «Кукла» не является представителем жанра ужасы ну вообще никак! Это скорее посредственный психологический триллер. С присвоением жанра: тут либо режиссеры специально «обозвали» ужастиком дабы привлечь зрителя и держать интригу, либо допустили терминологическую ошибку.

    Начало заставило меня откровенно смеяться, сама ситуация с семьей воспитывающей игрушку выглядит очень даже весело. Я конечно же понял, что Уильям Брент Белл показывает потерю родителями ребенка через эмоциональные проявления горя, но все же, само знакомство новой няни с «подопечным» веселит, а главное- серьезность и спокойствие родителей и окружающих на происходящее. Затем следует первая ночь главной героини с клишированными скрипами, стуками, голосками и кошмарами во снах. Впрочем, исполнено все достаточно не плохо, поэтому жестоко начало фильма и основную часть судить не буду. Сюжет развивается предсказуемо, но держит у экрана. Все меняется ближе к концовке, когда к героине приезжает тот, от кого она сбежала, что влечет за собой череду событий после которых, так неплохо начавшийся и имеющий шансы фильм, скатывается в откровенное сюжетное клише, причем глупое, предсказуемое и вообще неинтересное. Спойлерить, конечно, не буду и не хочу, лишь скажу, что концовка меня разочаровала. Скорее всего таким «неожиданным» поворотом событий киноделы хотели нас прям ах как удивить, но у них все провалилось, и этот фильм удивит разве что наивных домохозяек (домохозяек уважаю и обидеть не хочу) или детей дошкольного возраста (если в тайне от мам посмотрят данный шедевр)!

    Для ознакомления советую посмотреть лишь любителям жанра, либо тем, кто хочет поделиться мыслями в рецензии о новом фильме. К превеликому сожалению, столь захватывающая сюжетная линия начала и основной части не смогла спасти в целом «Куклу». А жаль, так хотелось поставить этому творению хотя бы 7 из 10. Но ставлю всего лишь натянутую

    5 из 10

    21 апреля 2016 | 20:07

    Брамс. Маленький 8-летний мальчик для которого престарелая супружеская пара нанимает няню по имени Грета (Лорен Коэн). Обычное вроде дело, однако, Брамс особенный. Нет, странный, именно таким словом его охарактеризуют позднее. Дело в том, что Брамс — фарфоровая кукла, ростом с 8-летнего ребенка и очень похожая на того, что изображен на семейном портрете в особняке четы Хеллсхайр.

    Поначалу относившаяся со скептицизмом к своей работе, заключающейся в окружении заботой куклы Грета, очень скоро пожалеет, что не выполняла простых правил, которые оставили перед отъездом родители Брамса.

    Не выпускать на улицу, не накрывать лицо, не оставлять одного… Правил немного — всего десять или чуть больше, однако девушка нарушит несколько, после чего ее ночные сны перестанут быть спокойными и безмятежными…

    Что отличает фильмы ужасов, где главный антагонист кукла, так это звенящий в тишине страх. В кадре видишь сидящую на кровати кукла, марионетку или что-то вроде того, и уже становится не по себе, ведь даже не представляешь, что ЭТО сделает в следующий момент — подмигнет тебе, повернет голову или ты услышишь заливистый, перерастающий в маниакальный смех. До состояния оцепенения также может довести и бесшумное перемещение невоодушевленного существа. Стоит моргнуть и оно уже на шаг ближе к тебе.

    «Кукла» — из разряда таких. На ум сразу же приходит «Мертвая тишина» — еще один относительно свежий фильм ужасов о кукле-убийце. Так вот, казалось бы банальные приемы, используемые в ужастиках — одна героиня в пустом доме, лезет, куда не следует лезть, внезапные звонки, шорохи и звуки в «Кукле» принимают некий новый оттенок. Ты хоть и готовишься заранее к встрече с чертовой куклой, все же не можешь представить, что может произойти в следующий момент.

    Перчинки фильму добавляет жуткая атмосфера одиночества: отдельно стоящий дом, соседей нет, связь с внешним миром практически отсутствует, а помощь, если и прибудет, не факт, что даже на следующий день. В такой обстановке не мудрено впасть в истерическое состояние, ведь постоянные шорохи, которые слышит Грета, голоса и поведение Брамса способный расшатать даже самые крепкие нервы. Одним из наиболее атмосферных эпизодов стали кадры с исчезновением на кухне и момент с Брамсом и лежащим рядом списком правил — посмотрите и поймете о чем я говорю.

    Заинтриговала концовка. Не скрою. Начиная с того момента как лопнет зеркало, вся складывавшаяся до этого информация о Брамсе улетучится, ведь Уильям Брент Белл приготовил весьма необычный сюрприз зрителю.

    Думаю, этот фильм заслуживает столь высокий рейтинг — 6,8 баллов на ImDb. И с уверенностью могу назвать кино с Лорой Коэн в главной роли одним из самых напряженных и страшных за последние пару лет. Уже после просмотра можно поразмышлять о причинах родителей Брамса, побудивших пойти на столь экстраординарный шаг. От этого аспекта остается приятно послевкусие. Выходя из зала ты не плюешься и не забываешь о картине через пару минут, а продолжаешь думать над историей, произошедшей в старом загородном доме…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    28 января 2016 | 19:54

    Тема сверхъестественных кукол в голливудском кино раскрыта не менее, чем полностью. Здесь вам и старый-добрый Чакки, и «Мёртвая тишина» Джеймса Вана и даже современные «Аннабель» и прочие. Каждый любитель жанра без труда вспомнит парочку подобных картин. И если задуматься, почему тематика детских игрушек так популярна, то становится понятно, что привлекает в первую очередь, наивность, с которой принято ассоциировать игрушки, их внешняя безобидность. Маленькие человеческие копии из фарфора или пластмассы, что если они не так милы и добросердечны, как нам кажется на первый взгляд?

    Грета Эванс — американка, женщина, как принято говорить, с прошлым. Она бежит в загадочную и туманную Англию, чтобы найти работу, но по большому счёту, чтобы убежать от проблем. По иронии судьбы, на вовремя получает долгожданную вакансию няни в богатой семье, а вместе с ней и надежду на более успешную жизнь. Вот только ожидания расходятся с реальностью. С первого дня прибывания в шикарном особняке в викторианском стиле Грета замечает множество странных вещей, и сама атмосфера дома кажется ей пугающей. К тому же выясняется, что её подопечный вовсе не простой мальчик, а фарфоровая кукла. Правда, мамочка и папочка искренне любят своего «сыночка», заботятся о нём и вообще кажутся парочкой психопатов. Но финансовые проблемы заставляют Грету отбросить в сторону сомнения, и она соглашается на эту весьма необычную работу. Когда родители мальчика-куклы Брамса уезжают, якобы, в отпуск, Грета остаётся наедине с ним и своими страхами…

    Сюжет «Мальчика», которого почему-то обозвали «Куклой» в русском переводе, неожиданно пришёлся мне по душе. Эта история выглядит простой, в ней всё легко и понятно, но оградить свои нервные клетки от ощущения трагичности происходящего не так-то просто. Сам факт восприятия куклы как живого человека двумя взрослыми людьми сначала выглядит в какой-то степени комично, главная героиня не скрывает своего недоумения и воспринимает происходящее как бред двух выживших из ума стариков. Но чем глубже раскрывается сюжет, тем отчётливее становится мысль, что порой очень не просто найти в себе силы, чтобы смириться со смертью единственного горячо любимого ребёнка. Сколько родителей готовы пойти на любые жертвы, чтобы вернуть своё дитя к жизни, если бы это было возможно? Думаю, на этот слишком серьёзный вопрос каждый ответит сам. В сюжете привлекает в первую очередь то, что он не стал одномерной клишированной массой всевозможных штампом и шаблонов, хотя, конечно, они присутствуют. Здесь вам и походы со свечой в темноте, и уже порядком надоевшие вопросы «Кто здесь?», и многое-многое другое. Но если в простом низкопробном ужастике, который в самый раз записать в раздел треша, эти штампы выглядели бы раздражающе, то в «Мальчике» они кажутся неожиданно уместными. Простую историю обогащают довольно сложные жизненные вопросы, такие как: как далеко может зайти скорбь по потерянному ребёнку? На что можно пойти ради финансовых благ? Где находится та тонкая грань между надеждой и безумием?

    Если со сценарной точки зрения, «Мальчик» стал для меня небольшим приятным открытием, то воплощение замысла на экране не произвело должного впечатления. Фильм создаёт ощущение незаконченности, в нём чего-то остро не хватает. Возможно, более детального сюжета, каких-либо метафор, в конце концов философии жизни и смерти, мистики. История Брамса и его семьи вроде бы и освещается, но делается это неохотно и вскользь, поэтому общей картины событий не складывается. Как душа мальчика после смерти оказалась в кукле? Какие события предшествовали появлению героини в дома? Что стало с предыдущими нянями «мальчика»? Чётких ответов на эти вопросы нет, а значит придумывать их придётся тебе, дорогой зритель. Это одна из основных проблем и фильмов про страшных кукол, и жанра в целом. К тому же, «Мальчика» с трудом можно отнести к жанру ужасы. Пугалок в нём мало, скримеры честно выпрыгивают там, где они нужны, но их не хватает, чтобы напугать. Можно вздрогнуть несколько раз от громкого звука, но на этом страх заканчивается.

    Тем не менее, в фильме есть атмосфера, во многом за счёт крепкого сюжета. Если воплощение на экране оказалось очень средним, то с атмосферой здесь всё в полном порядке. Тёмное замкнутое пространство, редкие серые пейзажи, полная отрешённость от внешнего мира. Огромный особняк действительно похож на замок из сказки, временные рамки в нём стираются, он будто существует в другой реальности, как и весь ужас, творившийся в нём. Атмосфера схожа с тем замкнутым ощущением, какое создавал прекрасный триллер «Другие», но до этого уровня, конечно, не дотягивает.

    Актёрская игра, к сожалению, не оставила никаких впечатлений. Ровно, добротно, ничего раздражающего, но и гениального. Лорен Кохэн очень приятная девушка, которая сыграла в нескольких популярных сериалах. Пугалась там, где было нужно, и была в меру эмоциональна и сдержанна. Остальные актёры составили не плохой фон, но не остались в моей памяти. Так же понравилась кукла самого Брамса, очень милая, но одновременно жутковатая мордашка фарфорового паренька.

    «Мальчик» или «Кукла» — добротный триллер с хорошим сюжетом и терпимо-хорошей подачей. Это не фильм ужасов, как заявлено, он не заставит вас вгрызаться в спинки сидящих напротив зрителей и не спать ночами. Фильм затрагивает важные вопросы и этим вытягивает себя на более высокий уровень. Что касается воплощения хорошего сценария на экране, то оно однозначно заслуживает внимания. Это крайне не глупый фильм ради крови и криков, создатели даже связали в единую логическую цепь всё, что было упомянуто. Вот только упомянули они не так много и ярко, как хотелось бы. Во многом предсказуемо, не очень страшно, а самое главное — не пафосно в своей подаче. Никто не попытается убедить вас, что вы смотрите самый лучший триллер в мире, никто не будет вас ругать, что вы не поняли величины смысла. В «Мальчике» нет никакого супер-глубокого посыла, есть темы, которые вы и до него прекрасно знали, но теперь имеете ещё один повод задуматься. Посмотрев его один раз, вы можете с чистой совестью поставить галочку в списке киномана и искать новую «жертву».

    7 из 10

    9 февраля 2016 | 05:54

    Крепенький ужастик, без перегибов, всяческих «вущ» и скримеров мало, потому что фильм делает то, что должен.

    Он вызывает ужас. Постепенно, очень неторопливо страх просачивается до ваших костей, что не может не вызвать удовольствие от просмотра настоящего фильма ужасов, Это не очередная нарезка снафф-видео как в «Синистре» или набор резких громких шумов как в «Паранормальном явлении». «Кукла» это качественное кино, с интересным сюжетом, отличной операторской работой… но вот актеры подкачали.

    Лорен Кохэн, исполнительница главной роли, очень старается, выдает яркие эмоции, но когда она должна расплакаться, она просто не может. А если бы по ее щекам в моменты слабости главной героини текли настоящие слезы, то эффект от того, как главгероиня слетает с катушек был бы в разы сильнее. То ли опыта, то ли таланта ей не хватает, а ведь фильм держится именно на ней!

    Ну еще Лорен Кохэн горяча как поверхность солнца. Это многое компенсирует.

    Страшно становиться в середине фильма, затем происходит то, что вы редко увидите в современных фильмах ужасов. Главгероиня (внимание!) справляется с опасностью! Не визжит как истеричка оставшуюся часть фильма, а умудряется побороть страх и пытается исправить ситуацию, в которую так критически влипла! Вот это сильный женский персонаж, а не гарем из «Безумного Макса: Дорога ярости», на эту женщину интересно смотреть, за нее хочется переживать и не терпится узнать что же с ней будет в конце.

    А конец тут эффектный, хоть и достаточно предсказуемый. Когда уже в фильмах ужасов научаться добивать врагов…

    Фильм стоит потраченного времени. Захватывающая атмосферная мистическая история, пронизанная реальным страхом. Вас снова ждет очередной пустой загородный дом, отрезанный от цивилизации, и чудовище, скрывающееся под его скрипучими половицами. Но кто тут на сам деле чудовище, вы узнаете только посмотрев фильм до конца.

    Девять фарфоровых пацанов из десяти.

    28 апреля 2016 | 00:00

    Куклы. Мне всегда были интересны фильмы ужасов с куклами, наверное, потому что на первый взгляд куклы кажутся безобидными, но это только на первый взгляд.

    Фильм начинается с того, что молодая девушка по имени Грета, в исполнении Лорен Коэн, приезжает в некий особняк, в которой ее пригласили работать няней для восьмилетнего мальчика по имени Брамс. Вроде бы все нормально и ничего не обычного в этом нет, пока не оказывается, что Брамс-кукла и более того родители относятся к этой кукле как к живому человеку…

    Сразу скажу, что у фильма есть своя атмосфера, кому то она может понравиться, кому то нет, но она есть. Мне понравилось наблюдать за персонажами в фильме, например родители, которые заботятся об этой кукле, тем самым восполняя некую потерю, сама Грета, которая поначалу не воспринимает всю ситуацию всерьез и считает все это шуткой и, конечно, сам Брамс, который выглядит жутковато. Сам сюжет интересен, но немного банален, я в середине фильма догадался о главном сюжетном повороте, но в оправдание хочу сказать, что режиссер мастерски пускает пыль в глаза, что иногда сомневаешься в том, правильно ли ты угадал сюжет или нет до самого конца.

    Итак, в заключение хочу добавить, что подбор актеров, на мой взгляд получился отличным, Лорен Коэн хорошо справилась со своей ролью, как в принципе и другие актеры, сам же фильм стоит посмотреть из за атмосферы и неплохого сюжета, если учесть, что сейчас штампуют множество дурацких ужастиков категории «Б»,а также всякий бездушный треш, то фильм «Кукла» выглядит на их фоне весьма и весьма интересным.

    29 января 2016 | 16:53

    ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

    Кукла, казалось бы, построена по типичному для фильмов о куклах и домах с привидениями сюжету:

    Английская семья уезжает на отдых и вынуждена нанять гувернантку для своего ребенка. Та же, приехав на место работы, не без удивления обнаруживает, что ее подопечный — не ребенок, а фарфоровая кукла по имени Брамс, с которой обращаются так, будто она живая. Девушка, конечно, не сваливает из этого дурдома обратно в солнечную Монтану, на прощание покрутив пальцем у виска, потому что платят хорошо, в прошлом осталась какая-то темная история, возвращаться к которой явно не хочется, а чтобы поверить в то, что кукла живая — надо быть уж совсем идиотом. Однако, стоит Грете пренебречь строгими правилами вроде «не закрывать Брамсу лицо» или «не забыть поцеловать на ночь», как в доме начинают твориться страшные вещи…

    Оригинальность во все поля, короче. Несмотря на столь «неординарную» завязку, я надеялась, что фильм таки будет страшным и интересным, но… Количество штампов и заимствований из других фильмов повергло меня в настоящий шок.

    Итак, что мы имеем в данном шедевре?

    Главная героиня, в прошлом потерявшая ребенка, приезжает в старинный особняк. К ней ненавязчиво будет забегать на огонёк какой-нибудь славный парень (Женщина в черном 2: Ангел смерти, местами Ключ от всех дверей). Здесь есть множество пугающих антикварных игрушек (ну какой адекватный человек купит такие своему ребенку, а?) и оригинальный способ самовыпилиться посредством пешей прогулки прямиком в водоём (Женщина в черном), стрёмная живая кукла (Мертвая тишина, Проклятие Аннабель, Детские Игры), няшный маньяк-психопат в маске (Дом восковых фигур)… Я молчу про ночные прогулки по темным чердакам (к черту фонарик, ведь это не по канонам), странные звуки, сцену, где главная героиня задумчиво моется в душе, отсутствие хорошего освещения в доме (отгрохать такой дворец денег хватило, а побольше люстр присобачить — нет?) и целый ворох пропахших нафталином скримеров, которые могут напугать разве что ребенка.

    Поначалу фильм просто сбивает с ног такой откровенной наглостью создателей, однако минуте к 20-й начинаешь задумываться: то ли авторы коллективно словили амнезию и решили собрать в одном фильме сразу все дремучие штампы, то ли здесь кроется какой-то подвох…

    Повествование было настолько муторным и нудным, что у меня было вдоволь времени перебрать целую кучу вариантов от «Грета — сумасшедшая и ей все это только чудится» до «виноваты инопланетяне». Так что, когда я узрела выползающего из зеркала настоящего Брамса, удивилась лишь процентов на 30-40. Кому-то такая развязка, возможно, и покажется неожиданной. Для меня же, увы, она оказалась крайне предсказуемой, хоть я и не совсем на это рассчитывала.

    Я могу предположить, что целью авторов данной картины было сбить зрителя с толку, никоим образом не позволив предугадать финальный твист. Поэтому в фильме так много стандартных штампов — чтобы убедить тебя, что смотришь ты именно фильм ужасов, и все события, происходящие в нем, могут быть объяснимы лишь наличием мистики. Но давайте признаем: такие отвратительные клише должны заставить задуматься даже человека, плохо знакомого с хоррорами. В общем, усыпить бдительность зрителя не получилось. Когда основная часть настолько вялая и невразумительная, никакой финальный неждан это не исправит.

    Хотя сюжет на удивление логичен (ну ещё бы ему не быть логичным, когда всё так просто объясняется). Вопросов к нему у меня не осталось. Хоть тут не накосячили, и на том спасибо.

    Еще один большой минус — картинка. Фильм даже не пытались сделать красивым и внешне привлекательным, просто снимали — и все. Как итог — никакой атмосферы, никаких живописных кадров, ничего. Кукла очень темная в техническом плане — настолько, что сцена на чердаке, например, смотрится как сплошной черный экран с редкими проблесками полотенца на главной героине.

    Актеры, ну… не гении, конечно. Харизматичная Грета в исполнении Лорен Коэн местами радовала, ибо проявляла хоть какие-то признаки жизни посреди этих плясок на костях хоррора, местами — немного раздражала улыбками до ушей. Малькольм (Руперт Эванс) — обычный веселый паренек-пикапер. Антагонист получился забавным, но не более. Я думала, он просто немного со странностями и в пожаре пострадал, а он что, еще и умственно отсталый? Ждала от него больших извратов.

    Итак, фильм вышел разочаровывающий. Режиссер сделал основную ставку на развязку, полностью запоров основную часть фильма, а финал так и не выстрелил.

    4 из 10

    13 июня 2016 | 19:30

    Знаете, я работаю учителем, а потому кому как не мне знать обо всех прелестях фильмов ужасов. Помимо дивных бонусов вроде саспенса и тренировки нервной системы, самым главным преимуществом любого ужастика является отдых. Банальный эмоциональный отдых. Вы смотрите на экран, наблюдаете оторванные конечности, кровопускание, призраков и девочку из колодца и.. . отдыхаете. Потому что весь треш происходит не с вами. Это не вы бегаете по лабиринту, спасаясь от маньяка, не вы задыхаетесь на дне озера. Кроме того, честное слово, любой пятиклассник страшнее, чем киношная нечисть.

    «Кукла» — довольно чопорный, но приятный образец излюбленного мной жанра. Люблю я подобные фильмы, в которых медленно, вязко, но мурашчато развивается история старого дома и его подозрительных обитателей. Сказать, что английское семейство странное, — значит промолчать. И милая бабулечка с точеной фигурой, и бородатый дед — товарищи удивительные и явно не в себе, а правила внутреннего распорядка и вовсе звучат по-дурацки. Зачем оставлять объедки в морозильном контейнере? Что за скопидомство в доме богачей? Для чего включать музыку так громко? И вообще, что за странная кукла, которую пожилая пара холит, лелеет и называет своим сыном Брамсом? Ближе к финалу все встает на своим места, кажется логичным и естественным, но в канве сюжета подобные мелкие бытовые загадочки смотрятся органично и таинственно.

    Сама тема кукол в фильмах ужасов — почва не особо благодатная. Хотя бы потому, что со времен маньяка Чаки и дьявольских кукол мадам Мэндилип в ней ничего не прорастает. Кукла означает призрак, шаги за дверью и детский хохот (даже если в теле барби поселился сорокалетний бородатый мужик). Однако создатели «Куклы» смогли удивить, буквально жахнув зрителя по голове за пятнадцать минут до конца и погубив все накопленные за время просмотра идеи относительно конца. Я поражена.

    Удивляют и главные герои, которые странности в доме воспринимают со смехом и удовольствием. Шаги на чердаке? Забавно. Кто-то сделал сендвич? Воу, спасибо пребольшое. Пропадают вещи? Ехууу, порадуемся, господа. Прикольные вы люди, бывшая Бэла Талбот и доставщик продуктов. Впервые вижу героев, которые ловят неподдельный кайф от странных событий в огромном доме, где в каждой чашке по пауку со времен взятия Бастилии. И если честно, такие товарищи нравятся мне больше, чем вечно орущая студенческая толпа. Они добавляют особый цимис к хоррор-супу, который, к слову, не особо страшен.

    Однако мурашки бегали. Учитель доволен.

    6 апреля 2016 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>