всё о любом фильме:

Девять ярдов

The Whole Nine Yards
год
страна
слоган«В каждой душе киллера живёт мечта о спокойной жизни. Неосуществимая»
режиссерДжонатан Линн
сценарийМитчелл Кэпнер
продюсерАллан Кауфман, Дэвид Уиллис, Дон Кармоди, ...
операторДэвид Франко
композиторРэнди Эдельман, Гари Голд
художникДэвид Л. Снайдер, Андре Шамберлан, Эди Хигере, ...
монтажТом Льюис
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.4 млн,    Франция  1.73 млн,    Испания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Николас Озерански — для друзей просто Оз — вел спокойную, размеренную жизнь. Он был неплохим дантистом, жил в престижном пригороде Монреаля и мучился со стервой — женой, от которой никак не мог избавиться. Знакомство с новым соседом положило этой жизни конец раз и навсегда…

Джимми Тюльпан был профессиональным убийцей в клане чикагского мафиози Ласло Гоголака. «Кинув» своего босса на десять миллионов долларов, обаяшка Джимми переехал в тихий канадский пригород, чтобы спокойно пожить на заработанные нелегким трудом денежки. Но тут в его планы самым коварным образом вмешалась жена Николаса Софи.

Она решила сдать Джимми его бывшему боссу, который назначил за голову своего непутевого наемника огромное вознаграждение. Решив, что, получив деньги, жена все-таки отстанет от него, Оз отправился в Чикаго… Казалось, Софи просчитала все. Но тщательно разработанный план дал сбой, стоило Озу бросить один взгляд на Синтию, жену Джимми Тюльпана. Надо сказать, что красавица ответила ему такой же молниеносной любовью! Недолго думая, Софи рассказала Джимми о цели поездки своего супруга и… наняла киллера, чтобы прикончить своего неверного супруга.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
45 + 55 = 100
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Три девочки, пробегающие между Тюльпаном и Ником, когда они стоят у цветочного ларька, — это три дочери Брюса Уиллиса.
    • Для съемок фильма создатели подобрали пару идеальных с их точки зрения домов. Они заплатили их владельцам по $50 тысяч с условием, что те исчезнут из поля зрения на целый месяц.
    • Брюс Уиллис был уверен к концу съемок, что их фильму ничего не светит в прокате. Он даже заключил пари с Мэттью Перри, что в первый уик-энд лента не окажется на первом месте в хит-параде. Фильм легко оказался на первом месте, а Уиллис, по условия пари, должен был бесплатно сыграть в одной из серий «Друзей». Впрочем, потом ему все-таки заплатили за это появление в сериале.
    • Брюсу Уиллису очень хотелось получить в партнеры Мэттью Перри. Однако Перри наслаждался каникулами где-то в пределах досягаемости, и Уиллис, которому надоело постоянно слушать его автоответчик, однажды начитал на него следующий текст: «Я отрублю твои ноги, сожгу твой дом и буду наблюдать, как ты подыхаешь». Позже эта людоедская шутка вошла в фильм.
    • Когда Ник узнает Тюльпана, в кадре появляются несколько фото из газет. На них — рекламные постеры к картинам Брюса Уиллиса «Крепкий орешек 2» (1990) и «Шакал» (1997).
    • В первоначальной версии сценария действие разворачивалось в штате Флорида, а не в Монреале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Янни и Фрэнки идут убивать Тюльпана, на заднем плане на ТВ можно заметить кадры из фильма Джона Хьюстона «Риф Ларго» (1948).
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:20

    файл добавилSingleWater1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три года Джонатан Линн не занимал кресло постановщика. Но без столь удачного (не коммерчески, но вот любовь публики к нему существует однозначно) режиссёра ниша комедийного кино была не заполнена. И вот по сценарию дебютанта Митчелла Кэпнера он взялся за картину под названием «The Whole Nine Yards».

    Вообще жанр комедийного боевика весьма сложен по структуре. Во-первых, в лентах этого жанра просто необходимо вывести юмор за обычные рамки прямолинейной комедии и вставить их в нужные места, словно провести «диалоговую аранжировку», да и это не только должно идти из разговоров, но и скетч-сцены имеет право на жизнь. Во-вторых, в содружестве с комедией идёт и зрелище, относимое к боевику. Вот тут ещё сложнее. Сцены со стрельбой или чем-то похожим не должны нести ярость или необычайный адреналин, наоборот, даже такие виды, допустим, как кровь, драки, пули подстраиваются в нормированное зрелище, не пугающее и не устрашающее. Сложно? Но сложнее было Джонатану Линну. И всё-таки была практически полная уверенность в его способности. Такой опытный кинематографист не мог подвести публику.

    Но, не кривя душой, всё-таки великолепный ансамбль был подобран в фильме. Хорошо прописанным персонажам в сюжете, актёры смогли найти свой подход, а также явно понравились зрителю. Если честно, то первое место занимает персонаж дантиста Николаса Озерански, коего просто зовут все Оз. Сыграл его Мэттью Перри. Актёр, прославившийся ролью в сериале «Друзья», словно и не создавал образ, а просто был сам собой. Оз — неуклюжий, слабохарактерный человек, живущий со стервозными женой и тёщей, но выживающий, в основном, благодаря сарказму, умению смеяться над собой. Мэттью Перри на все сто процентов справился с ролью. То, что говорилось выше он поддержал просто великолепно. Его разговоры забавны, вызывают чистый смех, а поведение бессловесное действительно смешное. Без улыбки такой персонаж невозможно воспринимать.

    Но уж точно не меньше похвалы заслуживает Брюс Уиллис. Ему наконец-то удалось чуть ли не из штанов выпрыгнуть, чтобы его не ассоциировали со спасителем человечества. И сразу можно отметить, что талант он и есть талант, его наёмный убийца Джимми «Тюльпан» Тадески — притягательный и импозантный персонаж, хитрый и несгибаемый. Очень яркая роль у Брюса Уиллиса, несмотря на многие другие его роли, по которым актёра больше знают.

    Отмечу и две красочные любовные линии. Они органично вписались в атмосферу фильма, а две основные исполнительницы главных женских ролей — Аманда Пит и Наташа Хенстридж — очаровывают взгляд и радуют отличной игрой, став идеальными напарницами для своих коллег по съёмочной площадке.

    Есть ещё, конечно, Розанна Аркетт, Майкл Кларк Данкан и Кевин Поллак. Все их персонажи были необходимы картине, но они всё-таки уходят на второй план, если брать не их сюжетные взаимосвязи, а качество игры.

    В общем и целом, «Девять ярдов» (как перевели этот фильм у нас) — отличный образец комедийного боевика, где комедия занимает 90% фильма, а боевик оставшиеся 10%. Славный юмор, запоминающиеся сцены и персонажи. Сюжет, режиссура — всё на высоком на уровне. Фильм, который превосходно подходит для поднятия настроения, причём делать это можно неоднократно.

    9 из 10

    9 ноября 2011 | 13:07

    Николас «Оз» Озерански простой парень который работает стоматологом и ведет вполне спокойную жизнь, также у него есть жена-стерва которую он ненавидит. До определенного момента у него все нормально, но когда он замечает что рядом с ним поселился новый сосед и узнал что он является убийцей по кличке «Джимми Тюльпан» у которого на счету 17 убийств, то после его знакомства с ним его жизнь начинает кардинально меняться.

    Мэтью Перри в этом фильме можно так сказать перешел на новый уровень в своей карьере. Роль нервного, забавного и рассеянного простачка ему отлично подошла.

    Брюс Уиллис тоже оказался в своем репертуаре. Как всегда улыбчивый, обаятельный, и не мог не обойтись без перестрелок и приключений.

    В общем фильм мне понравился. Очень интересный, в нем присутствует много юмора, доброты и так скажем простоты. Пересматривать его можно много раз, такой фильм всегда приятно посмотреть.

    9 из 10

    9 апреля 2010 | 00:06

    Очень стильная и оригинальная комедия. «9 ярдов» содержат в себе и остроумные шутки, и головокружительный иронично-детективный сюжет, и запоминающихся ярких персонажей.

    Отличная актерская игра просто не может не радовать. Нельзя не отметить, что каждый из актеров идеально соответствует своей роли. Метью Перри здорово подходит образ неудачливого дантиста, попавшего в невообразимую криминальную передрягу, а Брюс Уиллис — настоящий хладнокровный киллер с неповторимым ироничным взглядом. Майкл Кларк Дункан — еще один персонаж, которого можно назвать украшением фильма. Этот актер-здоровяк — мастер второстепенных ролей, и он всегда в любой фильм вносит какую-то определенную изюминку своей игрой.

    Одна из лучших голливудских комедий по многим параметрам.

    14 сентября 2008 | 17:36

    С Брюсом Уиллисом не так уж много комедий на фоне драм и боевиков, особенно в последнее время. А «Девять ярдов» — пожалуй, одна из самых лучших и запоминающихся его работ. Несмотря на то, что главный герой все же Мэттью Перри, и играет он здесь просто отлично, Брюс Уиллис в комедийной роли киллера смотрится помощнее. К тому же «Девять ярдов» — больше черная комедия, поскольку убийств и жестких сценок здесь хватает. Но за рамки создатели не ушли, поэтому получилась вполне себе веселая криминальная комедия с хорошей долей черного юмора, который в данном случае фильму только на пользу.

    Есть здесь и налет мелодрамы, поскольку Аманда Пит и Наташа Хенстридж — собственно девушки, из-за которых и происходят забавные столкновения главных героев. Один — забавный добродушный дантист, который до смерти боится таких парней, как Джимми. И не зря, Брюс в его роли непредсказуем и обаятелен, что делает его не просто киллером, а вполне душевным и справедливым крутым парнем. Честное слово, на такие его образы можно смотреть бесконечно, а каждую фразу растаскивать на цитаты. Актрисы тоже отличаются. Аманда Пит в роли сумасшедшей и стервозной жены Оза, а Наташа Хенстридж — практически полная ее противоположность в роли Синтии. Аманда Пит вообще необычная актриса, делать такие одновременно радостные и сумасшедшие лица, наверное, может только она. Получилось так, что вся четверка обязательно должна была встретиться и «поменяться местами», чтобы наконец-то каждый нашел себе подходящего спутника жизни.

    История не то чтобы очень оригинальная. Но то, как она подается, заслуживает самых высоких оценок. Здесь и черный юмор, и перестрелки, и мафиози, и незадачливый дантист в центре всех событий, и неповторимый Брюс Уиллис, и хорошая романтическая линия через весь фильм. То есть «Девять ярдов» — кино определенного жанра, но в нем есть то, что довольно редко удается сделать в нынешнем Голливуде. Единственное, может быть, фильму чуть не хватает действия, которого с таким актерским составом хочется больше и больше. Но общей картины это никак не портит. Возможно, теперь уже штампы, но совершенно из разных жанров, здесь замешаны в веселом коктейле, который способен понравиться поклонникам как известных голливудских «звезд», так и очень качественных криминальных комедий. А это — редкость.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 4
    Актеры -5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — ожидаемо весело
    Мое слово: отличная криминальная комедия с черным юморком и запоминающимся «звездным» составом. К тому же, одна из лучших работ Брюса Уиллиса.

    22 мая 2009 | 17:56

    Этот фильм у нас, можно сказать, модный. Любит его наша публика, наверное, даже больше, чем американская. Есть за что, между прочим. Тут вам и любимчик зрителя, харизматичный «крепкий орешек», незабываемый Брюс Уиллис, и миляга Чэндлер из «Друзей», сериала, который стал нам таким же родным, как и американцам, и хорошие шутки, и красивые девушки, и здоровяк Майкл Кларк Дункан из почитаемой зрителями «Зеленой мили», и криминальный сюжет. В общем, все составляющие успеха.

    Джонатан Линн, между прочим, один из моих любимых режиссеров. Блестящий сатирик, вывернувший наизнанку кухню британской политики в сериалах «Да, господин министр» и «Да, господин, премьер-министр» (кстати, к нашей политической действительности сериал очень даже актуален), яркий комедийный писатель и, наконец, создатель совершенно блестящих фильмов, каждый из которых стал событием в мире кино. Так вот, если смотреть на все творчество Джонатана Линна, то «Девять ярдов» для него фильм проходной. Один из самых простых и однозначных в его карьере. Линн, который успешно вошел в Голливуд бескомпромиссными комедиями, высмеивающими религию, политические страсти, и судебную систему, в середине 90-х Голливуду почему-то разонравился. Это было время «Форрестов Гампов» и братьев Фарелли, когда прямое и бесхитростное взяло верх, не важно, о чем шла речь — о каких-то ценностях или о юморе. Ломовые комедии, разве что не включающие закадровый смех, стали цениться больше, как и однозначные, безупречно сработанные на массового зрителя, драмы и мелодрамы, а остроумный британец Джонатан Линн, не успевая за меняющимся рынком, оставался самим собой и вскрывал один гнойник за другим. Три его последних фильма — «Жадность», «Сержант Билко» и «Процесс и ошибка» не имели кассового успеха, несмотря на безупречность проделанной работы, и Линну пришлось сызнова доказывать свою окупаемость лентой попроще и публике поближе.

    Безусловно, фильму не хватает остроты «Достопочтенного джентльмена», смелости «Монахинь в бегах», цинизма «Жадности» и фарсового начала «Сержанта Билко», однако на фоне большинства типично американских криминальных комедий эта работа выдающегося британца выглядит действительно на порядок привлекательнее. Да и что там, фильм и вправду отличный, просто у Линна были работы куда лучше! А это так — пустячок, который, однако, вернул Линна в список хитмейкеров.

    Но не буду делать скоропалительных выводов. Фильм все же не так прост, одно из его главных достоинств — ирония, не по-американски тонкая, что пронизывает весь фильм. Незаметно и очень мягко, Линн выставляет на посмешище столь оберегаемые американскими кинематографистами священные коровы — мафию, про которую создано столько шедевров, благородных наемных убийц и криминально-авантюрные ленты. Фиьм в чем-то даже приближается к старым нуарам, в которых блистали Богарт, Грант, Трейси и др. В сущности, фильм пародийный, ибо пародийны образы и Джимми Тодески, и Янни Гоголака, и Фрэнки Фиги, но это не прямая пародийность как в гротескных постмодернистских пародиях братьев Цукер, эта пародийность уклончивая, тонкая и ироничная, хотя ряд отсылок к известным фильмам скрыть просто не удалось. Скорее, едва сдерживаемая улыбка, чуть прикрытая ладонью, чем откровенный ржач, поэтому фильм понравился и поклонникам комедий, и поклонникам криминальных лент, и не совсем понравился тем, кто от комедии ждет постоянного и неуемного желания рассмешить до упаду.

    Почти все фильмы Линна хоть как-то связаны с криминалом, но такого явного криминала у него еще не было. Криминальная составляющая здесь, кстати, сделана тоже очень неплохо, и авантюра с двойным дном, в которую ввязывается главный герой, весьма увлекательна, что не применимо к большинству комедий подобного рода.

    Линн мастерски владеет умением переплетать интригу с юмором, и в результате получается эдакий фельетон — смешно рассказанная история о не смешном случае. И это переплетение у него очень органично, он ни разу не дал маху, вставив ненужный гэг или пережав с серьезностью, фильм не провисает, смотрится цельным, стильным, легким, расслабляющим.

    Как всегда, маэстро отличился еще и хорошим вкусом на актеров. Дуэт Брюса и Мэттью запоминается надолго. Хотя Брюс Уиллис не верил в успех фильма, думается мне, из-за весьма нестандартного подхода Линна к криминальной комедии, однако, прогадал, зато он верил в успех «Гудзонского ястреба», им же спродюссированного, но до сих пор подсчитывает убытки от него. Роль эта была создана словно специально для Уиллиса. Не так уж много у него в двухтысячных было столь удачных ролей, идеально вписывающихся в его фирменное актерское состояние иронично-циничной лукаво-веселой крутости, мужественности, харизмы и обаяния. Тут он именно таков: философствующий киллер — невозмутим, хитер, обаятелен и приятен, несмотря на издержки профессии.

    Жаль, Линн предпочитает всякий раз набирать новую команду актеров для фильмов. Я тут говорю о Мэттью Пэрри. Для Пэрри это была важная роль. Ему ведь никак не удавалось вырваться в большие звезды и это был для него шанс, который нельзя было упустить. Он, собственно, и не упустил, вполне справившись с ролью дураковатого, мешковатого, помятого, склонного к полноте флегматичного лузера, находящегося в полном трансе от увиденного и услышанного за несколько дней. Но Пэрри везде одинаков. На мой взгляд, в этой роли куда выигрышнее смотрелся бы Дэн Эйкройд, выдающийся мастер подобных образов, тем более, уже работавший в похожей роли у Линна. А Пэрри, ну, да, был хорош, не спорю, но не великолепен, потому что не использовал ничего нового для своей роли. Да и играл несколько карикатурно, что диссонировало с общим иронично-насмешливым тоном фильма. Однако надо отдать должное Линну: на последующую пятилетку и для Пэрри, и для Уиллиса его фильм был самым удачным и знаковым. А для Пэрри так наверное и вовсе самым удачным за всю его карьеру. Парню в большом кино не сильно везет.

    Конечно, второй план тоже не подкачал. А Розанна Аркетт в роли прописной суки, самой соблазнительной фразой изо рта которой было: «Я дам тебе развод!», так и просто сногсшибательна.

    Фильм пестрит рядом абсолютно шедевральных эпизодов, в частности по-своему «трогательная» забота Тюльпана о своем новом друге на яхте, где расчувствовавшийся киллер изливает душу. И, конечно, неповторимый взгляд Уиллиса в машине, едущей к причалу — мол, ничего, не беспокойся все прекрасно, все будет по-моему. И в ответ — взгляд затраханного кролика от Пэрри, понимающего, что его вот-вот опять крепко поимеют.

    В общем, если вы любите чуть криминализированные динамичные и ироничные комедии с легким налетом пародийности, то этот фильм определенно ваш и его нужно посмотреть. Впрочем, о чем я? Вы ведь его давно посмотрели. Ну, значит, пересмотрите! Потому что он этого достоин. Своеобразное, но по-своему очаровательное кино, не пытающееся хватать с неба звезд, но доставляющее истинное удовольствие.

    9 из 10

    8 января 2011 | 21:32

    Этот фильм я хотел посмотреть довольно давно, многое о нем слышал, одни говорили, что это культовый фильм, другие утверждали, что это культовая чушь. Но вот мне удалось лицезреть сие творение американского кинематографа.

    Никогда не любил детективы, ну не мой жанр, хоть ты тресни. Но я очень люблю комедии, смешные и стебательские. Этот фильм относится и к детективу и к комедии, для меня это сочетание не сочетаемого. И как это ни парадоксально, фильм мне очень понравился.

    Сюжет пересказывать бессмысленно, так как он до жути запутан. Это конечно хорошо, сюжетная линия действительно очень интересная и не дает отвлечься от происходящего на экране. Но местами все слишком запутанно, настолько, что трудно что-либо понять, особенно в середине. Понятно, что сценарист пытался всех максимально запутать и удивить, но местами полнейшая белиберда. Именно за это я и не люблю детективы, хотя это жанр такой, так что за серьезный недостаток можно не считать. Но сюжет все же действительно хорош.

    Сценарий очень хороший, высочайший уровень. Хоть и с сюжетом есть некоторый перебор, но все остальное сделано замечательно. Несмотря на то, что фильм американского производства, юмор отличный, думаю, что сценаристом был англичанин, только они такое могли придумать. Диалоги на высочайшем уровне, персонажи в них раскрываются полностью. Местами очень сильно напоминало «После прочтения сжечь», теперь мне ясно, откуда братья Коэны черпали вдохновение. И чувствуется то, что сценарист театрал, местами проскальзывают нотки бреда, но в театральных комедиях всегда так. Мог бы получиться очень неплохой спектакль, а вышел очень хороший фильм.

    Актеры порадовали еще больше. Все переигрывают, очень много эмоций, но так как местами сценарий напоминает спектакль, это очень уместно. Мэттью Пери сыграл отлично, не ожидал от него такого. Розанна Аркетт сыграла хорошо и ярко. Удивила Наташа Хенстридж, никогда не думал, что она может неплохо сыграть. Майкл Кларк Дункан очень понравился. Брюс Уиллис самый спокойный и невозмутимый в этом фильме, одна из лучших его ролей, да и к тому же, он не спасает здесь мир, зато все равно выглядит очень круто. Но больше всех порадовала Аманда Пит, сыграла отлично и даже слишком ярко, вроде бы второстепенный персонаж, а нравится больше всех остальных.

    Саундтрека как такового, я здесь не заметил, но он бы тут не помешал.

    Глупое замечание: это мой 99 отзыв, а фильм начал смотреть случайно. Это судьба…

    Вывод: отличная криминальная комедия, одна из лучших (если и не лучшая) в своем роде. Смотреть обязательно.

    Оценка:

    10 из 10


    (несмотря на цифру в названии)

    В 2004 году вышел его сиквел, ну что же, посмотрим…. Но это уже совсем другая история…

    25 марта 2010 | 19:00

    Яркая, лёгкая комедия с классным юмором и замечательными актёрами. Удивительное дело: одним из главных героев фильма является киллер, по сюжету происходит несколько убийств, и, тем не менее, иначе, как комедией, «Девять ярдов» не назовёшь!

    Брюс Уиллис, как всегда, — само обаяние. Его неторопливая речь, хитрый прищур и ехидная улыбка идеально подходят для образа Джимми Тюльпана. Он смел, хладнокровен и уверен в себе. Джимми знает, чего хочет от жизни, и для достижения своей цели не остановится ни перед чем. Однако, как мы узнаём по ходу фильма, даже профессиональным киллерам не чужда сентиментальность…

    Мэттью Пэрри блестяще проявил себя в роли скромного дантиста Николаса Озерански. Поначалу тихоня Оз просто в ужасе от того, что его соседом стал наёмный убийца. Но именно появление Джимми помогает Озу обрести смелость и изменить свою жизнь, которая на самом-то деле совсем ему не нравилась.

    Майкл Кларк Данкан в амплуа верзилы Фрэнки — как рыба в воде. При одном только взгляде на эту огромную скалу становится страшно. Да уж, когда водишь дружбу с такими серьёзными ребятами, можешь не переживать за свою безопасность!

    Также очень понравилась игра актрис. Наташа Хенстридж, Аманда Пит и Розанна Аркетт создали яркие и совершенно не похожие друг на друга характеры. Кто-то из них вызывает в нас симпатию, кто-то смех и улыбку, кто-то неприязнь. Но, так или иначе, к ним нельзя остаться равнодушным.

    Забавные диалоги, хорошие шутки и прекрасная игра актёров являются залогом отличного настроения во время просмотра «Девяти ярдов». В этот фильм влюбляешься с первого раза. И потом используешь уже любую возможность для того, чтобы вновь насладиться его просмотром.

    10 из 10.

    27 июня 2010 | 14:41

    Вроде бы ганстерский сюжет, но это просто отличная комедия! Если я хочу поднять себе настроение — я смотрю 9 ярдов.

    Сюжет не блещет уникальностью, перестрелок, погонь и прочих атрибутов фильмов про киллеров и мафию почти нет, но есть просто восхитительная игра актеров. Брюс Уиллис играет просто очаровательного наемного убийцу, который, не смотря на 17 трупов на его совести, имеет стойкие моральный принципы, хоть и не совсем понятные. У него есть сосед дантист — очень милый парень, из которого жена вьет веревки и мечтает его убить, который платит не свои долги, весьма неуклюж и вообще тюфяк. Но как в одном романе «они сошлись — лед и пламень». «Мне будет очень-очень трудно тебя убить» говорит со всей своей дружеской привязанностью герой Уиллиса. И понеслось…

    Отдельно про юмор. Шутки здесь весьма тупые, из разряда подскальзываний на банановой кожуре, но все эти неуклюжести так подходят под характер героя Мэттью Перри и он так их играет, что эти шутки тебя от души забавят и ни чуточки не раздражают.

    8 из 10

    21 февраля 2010 | 18:38

    Сатира. Пожалуй, это один из самых сложных, хрупких, тонких и загадочных элементов художественного произведения. Речь идет, конечно, о настоящей сатире, а не фальшивых подделках под юмор. Что она такое? Сложно сказать, потому что она практически мертва и отыскать ее среди толщи сортирного или высокоинтеллектуального юмора сегодня крайне затруднительно. Но есть мастера особого сорта, способные возродить ее, хотя их очень мало. И, как мне кажется, режиссер Джонатан Линн — один из специалистов сатирического дела самой высшей пробы. Будучи по-настоящему даровитым и плодотворным художником, он насмехается над всем, что только можно. Это и политика (Достопочтенный джентльмен) и Мораль (Монахини в бегах) и Разум (Улика) и Пороки (Жадность). Особенность его фильмов в том, что будучи сделаны в каком-то определенном жанре (комедия, боевик, детектив), они высмеивают все его клише и типичные жанровые каноны, НО при этом не переходя «на грубость» (как в «очень страшном кино») и оставаясь в условных границах своей области.

    Что же за клише высмеивается в фильме Девять ярдов? На самом деле, это очень узкая область (назовем ее — поджанр) боевика. А именно, на мой взгляд, так называемый «крутой фильм с Брюсом Уиллисом», каких без сомнения в период с конца восьмидесятых по конец нулевых вышло огромное множество. Многие из них стали культовыми, а сам Брюс заделался, в прямом и переносном смысле звездой планетарного масштаба. Линн словно рафинирует, дисстиллирует всю возможную крутость Уиллиса, воплощая ее в персонаже по имени Джимми Тюльпан. Он профессиональный киллер (заметил ли кто-нибудь, что одна из его фотографий — это кадр из фильма Шакал?), волк-одиночка, статный, мужественный, сексуальный, опасный и умный супер-злодей.

    Но юмор, как известно, рождается из контраста. Поэтому партнер Джимми — женатый дантист, простофиля и трус, НО…с личностью! Характер Николаса Озерански (в блистательном исполнении М. Перри) очень замысловат и неоднозначен (даже жена Джимми в него влюбилась). Фактически, он играет роль своеобразного разумного зерна для всего фильма, предстает единым мерилом чего-то рационального и законного в окружающем его мире абсурда, смерти, смеха и хаоса.

    Действительно, в созданной Линном вселенной все умирают по щелчку пальцев (но неизменно смешно), ассистентка стоматолога оказывается «прирожденным убийцей», а жена хладнокровного киллера со звериной сущностью может влюбиться в придурковатого стоматолога.

    Абсурд, ирония, боевик, триллер, черный юмор — все слилось в этой пестром и необыкновенном детище Линна. Не передать словами настолько крепкий и замысловатый узел сплетается из взаимоотношений персонажей. Каждый характер прописан с необычайной глубиной и основательностью. В этом и нет ничего удивительного, ведь задействованные в картине актеры уже срослись со своими амплуа и все, что от них требуется — исчерпать до дна устоявшиеся и привычные образы крутого парня и простофили, сводя их к сатирическим образам на самое себя. В конечном счеты мы уже не знаем, что мы смотрим. Крутой фильм с Брюсом Уиллисом? Пародию на него? А может обычный комедийный боевик? Картина словно играет сама с собой, то погружаясь на самую глубину, то выныривая на поверхность.

    Как мне кажется, именно тот факт, что «Все девять ярдов» умело балансирует на стыке жанров, находится сразу везде и нигде, смеется над всем, что сам же и утверждает — и придает ему какой-то особенный, исключительный характер. И вот, обращаясь к продолжению, мы видим, что большая часть наработок первой части слита. Вместо тонкой сатиры — грубая пародия на гангстерские ленты, характеры теряют изящество и легкость и приобретают грубые, банальные, вычурные черты (кроме М. Перри, который эволюционирует дальше), разноплановость жанровых направлений уступает место линейности чистой комедии… И даже при всем том, фильм оказался вполне смотрибелен- настолько плодоносен первоисточник в лице мастера Джонатана Линна!

    9 апреля 2015 | 14:43

    Это моя любимая комедия, так, что я не смогу избежать чрезмерного цитирования.

    Николас Озаренски — дантист. Он женат на отвратительной женщине и оплачивает долги ее покойного отца.

     — Оз, твоя жена плохой человек.
     — Ты что думаешь я с тобой буду спорить?

    Николас ненавидит свою жизнь и тем не менее она становится еще хуже когда рядом с ним поселяется наемный убийца — Джими «Тюльпан» Тодески. Наш герой в панике, но к счастью находит в себе смелости осознать истинную сущность необычного соседа, хотя изначально он невероятно трусит:

     — Ты откуда Оз?
     — Я из Чикаго, но про Чикаго я вообще ничего не знаю.
     — Успокойся. Я из Джерси.
     — Из Нью Джерси?
     — Да.
     — А про Нью Джерси я тоже совсем, совсем ничего не знаю.

    Несмотря на симпатию к Джими, Оз ради развода с женой едет в Чикаго, чтобы выдать его местонахождение мафии, от которой киллер прячется. На самом деле Николас не хочет никого предавать, просто хочет отдохнуть от своей жены. К его глубочайшему несчастью, гангстеры сами его находят. Жизнь стала настолько плоха, что прежние проблемы кажутся никчемными издержками семейной жизни. Ко всему ужасу Николас сподобился влюбиться в жену своего соседа. «Я разозлил Джими. Я умудрился разозлить наемного убийцу.»

    Надежда на дальнейшую жизнь обретает вид призрачной мечты, когда Озаренски узнает об осведомленности Джими в предательстве. Прибавьте ко всему этому жену, которая обошла всех киллеров в округе, желая заказать мужа, то эта надежда и вовсе исчезает.

    Очень неплохой сюжет, очень интересное его воплощение. Мэтью Перри неописуем. Он самое лучшее в этом фильме. Практически эта картина без его участия и была бы гангстерским кино. Все его шутки потрясающи. Да и нет здесь этих шуток, он всего навсего трус. Данный образ очень напоминает Чендлера из «Друзей», а если учесть тот факт, что это единственный сериал который я посмотрел и пересматриваю, то вывод напрашивается сам собой. Это идеальная комедия. У Оза реплики всегда вопросительные. Он либо спрашивает, либо от безысходности соглашается.

     — Почему ты его убил?
     — У меня не было выбора. Я должен был убить одного из вас.
     — Не пойми меня неправильно. Я горячо одобряю твой выбор.

    Вопрос и сразу следует согласие. Таких примеров в картине полно. Многие могут сказать, что этот стиль однообразен, но нет. Этот стиль замечателен и зритель неоднократно в этом убеждается.

     — Господи Джими! Почему ты поселился рядом со мной?
     — Ты что Оз? В этом месте такая плодородная почва. Я живу здесь неделю, а у меня огромные помидоры.

    Брюс Уиллис потряс игрой. Его Джимми находка для психолога. Об этом человеке можно написать целые томы научных работ, изучив его патологии. Он говорит о правильной жизни учит Оза, но какими словами?

     — Оз твоя жена нехороший человек.
     — Ты убил 17 человек и говоришь, что моя жена нехороший человек?
     — Оз неважно сколько человек ты убил. Как ты ладишь с теми, кто жив важнее.

    Нельзя не отметить неконтролируемые вспышки гнева наемного убийцы: «Если ты еще раз принесешь мне майонез, я приду к тебе, оторву твои руки и ноги, подожгу твой дом и буду с улыбкой на лице смотреть, как ты выбираешься из него на своих обрубках.» Перфэкто. Ничего иного об этой роли невозможно сказать. Это самое веселое и легкое кино, подобных ему очень мало. К примеру «Знакомство с родителями», «Лжец, лжец» и «Анализируй это»

    Единственное, что меня расстраивает в «Девяти ярдах» — саундтрэк, но это можно пережить, тем более, что фильму никакой музыки и не полагается.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>