всё о любом фильме:

Девять ярдов

The Whole Nine Yards
год
страна
слоган«В каждой душе киллера живёт мечта о спокойной жизни. Неосуществимая»
режиссерДжонатан Линн
сценарийМитчелл Кэпнер
продюсерАллан Кауфман, Дэвид Уиллис, Дон Кармоди, ...
операторДэвид Франко
композиторРэнди Эдельман, Гари Голд
художникДэвид Л. Снайдер, Андре Шамберлан, Эди Хигере, ...
монтажТом Льюис
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.4 млн,    Франция  1.73 млн,    Испания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Николас Озерански — для друзей просто Оз — вел спокойную, размеренную жизнь. Он был неплохим дантистом, жил в престижном пригороде Монреаля и мучился со стервой — женой, от которой никак не мог избавиться. Знакомство с новым соседом положило этой жизни конец раз и навсегда…

Джимми Тюльпан был профессиональным убийцей в клане чикагского мафиози Ласло Гоголака. «Кинув» своего босса на десять миллионов долларов, обаяшка Джимми переехал в тихий канадский пригород, чтобы спокойно пожить на заработанные нелегким трудом денежки. Но тут в его планы самым коварным образом вмешалась жена Николаса Софи.

Она решила сдать Джимми его бывшему боссу, который назначил за голову своего непутевого наемника огромное вознаграждение. Решив, что, получив деньги, жена все-таки отстанет от него, Оз отправился в Чикаго… Казалось, Софи просчитала все. Но тщательно разработанный план дал сбой, стоило Озу бросить один взгляд на Синтию, жену Джимми Тюльпана. Надо сказать, что красавица ответила ему такой же молниеносной любовью! Недолго думая, Софи рассказала Джимми о цели поездки своего супруга и… наняла киллера, чтобы прикончить своего неверного супруга.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
45 + 55 = 100
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Три девочки, пробегающие между Тюльпаном и Ником, когда они стоят у цветочного ларька, — это три дочери Брюса Уиллиса.
    • В первоначальной версии сценария действие разворачивалось в штате Флорида, а не в Монреале.
    • Когда Ник узнает Тюльпана, в кадре появляются несколько фото из газет. На них — рекламные постеры к картинам Брюса Уиллиса «Крепкий орешек 2» (1990) и «Шакал» (1997).
    • Брюс Уиллис был уверен к концу съемок, что их фильму ничего не светит в прокате. Он даже заключил пари с Мэттью Перри, что в первый уик-энд лента не окажется на первом месте в хит-параде. Фильм легко оказался на первом месте, а Уиллис, по условия пари, должен был бесплатно сыграть в одной из серий «Друзей». Впрочем, потом ему все-таки заплатили за это появление в сериале.
    • Брюсу Уиллису очень хотелось получить в партнеры Мэттью Перри. Однако Перри наслаждался каникулами где-то в пределах досягаемости, и Уиллис, которому надоело постоянно слушать его автоответчик, однажды начитал на него следующий текст: «Я отрублю твои ноги, сожгу твой дом и буду наблюдать, как ты подыхаешь». Позже эта людоедская шутка вошла в фильм.
    • Для съемок фильма создатели подобрали пару идеальных с их точки зрения домов. Они заплатили их владельцам по $50 тысяч с условием, что те исчезнут из поля зрения на целый месяц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Янни и Фрэнки идут убивать Тюльпана, на заднем плане на ТВ можно заметить кадры из фильма Джона Хьюстона «Риф Ларго» (1948).
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:20

    файл добавилSingleWater1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Но почему ты его убил?
    -Один из вас был лишним…
    -Ну, я горячо одобряю твой выбор!


    Девять ярдов — необычайный фильм, доверху наполненный иронией, местами граничащей с сарказмом. Да гангстерский. Да, про киллеров. Но дело ведь не в определении жанра! Этот фильм выбивается из стройных рядов однотипных криминальных лент про мафию и убийства. И это отнюдь не благодаря оригинальному сюжету (какового в фильме не было замечено) или умопомрачительным спецэффектам (которых тоже не наблюдается).

    Этот фильм хочется пересматривать снова и снова из-за просто феерической игры актеров, которые настолько вжились в роль, что, кажется, весь фильм снимался с первого дубля и на одном дыхании.

    Николас «Оз» Озерански — довольно милый парень. Эдакий неуклюжий и смешной недотепа. Что тут еще сказать, Мэттью Перри очень хороший комический актер, и этот фильм — очередное тому подтверждение.

    Джимми «Тюльпан» Тодески — самый, как мне кажется, интересный герой в фильме. Очень расчетливый, хладнокровный, ироничный и нисколько не вызывает антипатии, несмотря на то, что его профессия — наемный убийца. Брюс Уиллис с самых первых кадров захватывает ваше внимание и уже не отпускает его до конца. Со своей философией и приверженностью к религии Джимми добавляет что-то новое в, как кажется, уже давно сложившийся образ киллера.

    Наташа Хенстридж, играющая жену Джимми Тодески — Синтию очень красива, сексуальна, но немного неэмоциональна. Хотя возможно все это — издержки нелегкого положения ее героини.

    Джил — ассистентка Оза, которую играет Аманда Пит. Забавная. Ее мечта — стать наемной убийцей, ее кумир — Джимми «Тюльпан» Тодески, со всеми вытекающими последствиями.

    Итого: 8 из 10

    25 марта 2010 | 20:04

    Давние планы посмотреть комедию «Девять ярдов» осуществились буквально недавно. И я не пожалела.

    Знаю Меттью Перри лишь по забавному молодежному сериалу «Друзья», а знаменитого «крепкого» Брюса как парня, у которого вечно в руках «пушка» и за спиной взрывы и крики о помощи, поэтому выбором фильма ради актерского состава это назвать нельзя. Да и не знаю, почему вдруг можно решить посмотреть данную картину — друзья не советовали, описание прочитала и не очень-то и зацепило. Обычно такие фильмы смотрят когда случайно натыкаются по телевизору, но у меня вот как-то так оно вышло по принципу «села за комп-включила-посмотрела». В общем, за атмосферу и ненавязчивость полюбился фильм.

    Слегка недотепа, не очень везучий по жизни, жертва обстоятельств, но в целом славный, безобидный и (слава богу!)неглупый герой Перри — дантист, который не любит причинять людям боль, Оз. Пожалуй, лучшего героя для комедийного, местами детективного, местами боевичка придумать нельзя. С таким можно забавных штук навыдумывать — целую гору. Чем и занялись создатели ленты, не особенно загромождая сюжет (что является лишь плюсом картины). Пожалуй, юмор здесь ооочень радует отсутствием своей циничности и жестокости, ибо последнее время становится модным всех героев заставлять шутить на манер доктора Хауса. Возможно это объясняется давностью фильма. Хотя сарказмы героя Уиллиса — наемного (но оуччень симпатичного) убийцы Джимми — заставляют порой Хауса отдохнуть. Да и не только Джимми здесь заткнул за пояс циничного лекаря. Юмор все же получился отменным, ничуть не примитивным, многие моменты заставляли не просто искренне улыбаться, а прямо таки смеяться в голос. А смех как известно, признак хорошего настроения. За что фильму отдельное «спасибо», ведь давно хотелось мне посмотреть какую-нибудь незамысловатую добрую комедию, чтобы без клише и обычных американских низостей.

    Актеры хороши. Вообще, Перри видимо был рожден для комедий. Почти все его реплики если не смешат, то забавляют точно. Вжился в роль милого Оза на все сто процентов. Глядя на его героя, вообще даже забыла, что видела его в каких-то других фильмах, настолько поверила сыгранному образу. Брюс Уиллис как всегда не подкачал. Видимо суждено ему быть на экране таким вот пуленепробиваемым сообразительным парнем, хладнокровным и в то же время душевным, всегда готовым спасти себя, не забывая при этом про благородство и дам. Майкла Дункана, сыгравшего Фрэнки, видела мельком в паре фильмов и сериалов, особо его для себя не выделяя. Но здесь он добавил весу картине. Добавил героя, которого вроде и жаль, а вроде и пёс с ним, но персонаж вышел колоритный и запоминающийся. Очень яркой также для меня здесь стала Аманда Пит. Её преображающаяся героиня, пожалуй, дополняет «великолепную четверку» актеров, которые создали крепкий костяк для отличной комедии. Приятно смотреть на их игру.

    Что ж, еще одним приятным моментом для меня стало место действия — Канада. Красиво, незатерто, есть где развернуться. Слишком уж часто герои комедий и боевиков бегают по большим американским городам вроде Нью-Йорка или Лос Анджелеса, глаза отдохнули от небоскребов и приевшихся пригородных особнячков.

    В итоге: если есть свободные полтора часа, которые хочется провести с пользой для настроения и не слишком загружать голову — этот фильм то, что нужно, один из лучших в жанре комедии. Идеален для отдыха в любой компании и без нее.

    Честно заслуженные

    9 из 10

    30 января 2012 | 22:25

    Вроде бы ганстерский сюжет, но это просто отличная комедия! Если я хочу поднять себе настроение — я смотрю 9 ярдов.

    Сюжет не блещет уникальностью, перестрелок, погонь и прочих атрибутов фильмов про киллеров и мафию почти нет, но есть просто восхитительная игра актеров. Брюс Уиллис играет просто очаровательного наемного убийцу, который, не смотря на 17 трупов на его совести, имеет стойкие моральный принципы, хоть и не совсем понятные. У него есть сосед дантист — очень милый парень, из которого жена вьет веревки и мечтает его убить, который платит не свои долги, весьма неуклюж и вообще тюфяк. Но как в одном романе «они сошлись — лед и пламень». «Мне будет очень-очень трудно тебя убить» говорит со всей своей дружеской привязанностью герой Уиллиса. И понеслось…

    Отдельно про юмор. Шутки здесь весьма тупые, из разряда подскальзываний на банановой кожуре, но все эти неуклюжести так подходят под характер героя Мэттью Перри и он так их играет, что эти шутки тебя от души забавят и ни чуточки не раздражают.

    8 из 10

    21 февраля 2010 | 18:38

    Очень стильная и оригинальная комедия. «9 ярдов» содержат в себе и остроумные шутки, и головокружительный иронично-детективный сюжет, и запоминающихся ярких персонажей.

    Отличная актерская игра просто не может не радовать. Нельзя не отметить, что каждый из актеров идеально соответствует своей роли. Метью Перри здорово подходит образ неудачливого дантиста, попавшего в невообразимую криминальную передрягу, а Брюс Уиллис — настоящий хладнокровный киллер с неповторимым ироничным взглядом. Майкл Кларк Дункан — еще один персонаж, которого можно назвать украшением фильма. Этот актер-здоровяк — мастер второстепенных ролей, и он всегда в любой фильм вносит какую-то определенную изюминку своей игрой.

    Одна из лучших голливудских комедий по многим параметрам.

    14 сентября 2008 | 17:36

    Николас «Оз» Озерански (Мэттью Перри) живёт своей скучной жизнью, работает дантистом, содержит жену (та ещё стерва). Но в один прекрасный день по соседству с ним селится самый настоящий киллер. Встреча с Джимми «Тюльпаном» Тодески (Брюс Уиллис) изменила размеренную жизнь Оза. Теперь ему предстоит окунуться с головой в преступный мир. Куда уж веселее?

    Мэттью Перри в очередной раз доказал своё мастерство комедийного актёра. Оз получился очень смешной персонаж. Такой остроумный недотёпа с добрым сердцем.

    Брюс Уиллис чертовски хорош в образе Тюльпана. Вообще как для него роль написана.

    В итоге мы имеем отличную криминальную комедию. С искромётным юмором, отличным актёрским составом и непредсказуемым сюжетом. Для поднятия настроения в самый раз.

    22 апреля 2009 | 13:52

    Николас «Оз» Озерански простой парень который работает стоматологом и ведет вполне спокойную жизнь, также у него есть жена-стерва которую он ненавидит. До определенного момента у него все нормально, но когда он замечает что рядом с ним поселился новый сосед и узнал что он является убийцей по кличке «Джимми Тюльпан» у которого на счету 17 убийств, то после его знакомства с ним его жизнь начинает кардинально меняться.

    Мэтью Перри в этом фильме можно так сказать перешел на новый уровень в своей карьере. Роль нервного, забавного и рассеянного простачка ему отлично подошла.

    Брюс Уиллис тоже оказался в своем репертуаре. Как всегда улыбчивый, обаятельный, и не мог не обойтись без перестрелок и приключений.

    В общем фильм мне понравился. Очень интересный, в нем присутствует много юмора, доброты и так скажем простоты. Пересматривать его можно много раз, такой фильм всегда приятно посмотреть.

    9 из 10

    9 апреля 2010 | 00:06

    Фильм «9 ярдов» — занимательная история взаимоотношений: дантиста, жена которого страстно желает ему смерти, нанимая киллеров; штатного мафиозного киллера по прозвищу «Тюльпан», который желает поскорее покончить со своей женой, дабы обогатиться на 10 миллионов долларов; сына главаря венгерской мафии в Чикаго, который хочет только одного — покончить с «Тюльпаном»; ассистентки дантиста, которая мечтает стать профессиональным киллером; приятеля «Тюльпана» — громилы Фрэнки, который оказывает всяческую помощь «Тюльпану», рассчитывая на долю от 10 миллионов.

    Тут еще в ситуацию вмешиваются возникшие взаимные чувства между дантистом и женой «Тюльпана»; самим «Тюльпаном» и ассистенткой дантиста.

    В результате получился «гремучий» коктейль из отличной актерской игры, развития любовных отношений в стиле французских водевилей, обилия «черного» и не очень юмора, всего лишь 4-х убийств, и хеппи-энда для двух новообразовавшихся пар.

    По аналогии со известным фильмом «Развод по-итальянски», можно считать, что фильм в отличном стебе показывает версию развода по-североамерикански.

    В целом, незатейливая комедия для просмотра веселой компанией, семейными парами, действие на экране вас развеселит, или, в крайнем случае, скучать не заставит.

    8 из 10.

    1 марта 2011 | 00:20

    Это моя любимая комедия, так, что я не смогу избежать чрезмерного цитирования.

    Николас Озаренски — дантист. Он женат на отвратительной женщине и оплачивает долги ее покойного отца.

     — Оз, твоя жена плохой человек.
     — Ты что думаешь я с тобой буду спорить?

    Николас ненавидит свою жизнь и тем не менее она становится еще хуже когда рядом с ним поселяется наемный убийца — Джими «Тюльпан» Тодески. Наш герой в панике, но к счастью находит в себе смелости осознать истинную сущность необычного соседа, хотя изначально он невероятно трусит:

     — Ты откуда Оз?
     — Я из Чикаго, но про Чикаго я вообще ничего не знаю.
     — Успокойся. Я из Джерси.
     — Из Нью Джерси?
     — Да.
     — А про Нью Джерси я тоже совсем, совсем ничего не знаю.

    Несмотря на симпатию к Джими, Оз ради развода с женой едет в Чикаго, чтобы выдать его местонахождение мафии, от которой киллер прячется. На самом деле Николас не хочет никого предавать, просто хочет отдохнуть от своей жены. К его глубочайшему несчастью, гангстеры сами его находят. Жизнь стала настолько плоха, что прежние проблемы кажутся никчемными издержками семейной жизни. Ко всему ужасу Николас сподобился влюбиться в жену своего соседа. «Я разозлил Джими. Я умудрился разозлить наемного убийцу.»

    Надежда на дальнейшую жизнь обретает вид призрачной мечты, когда Озаренски узнает об осведомленности Джими в предательстве. Прибавьте ко всему этому жену, которая обошла всех киллеров в округе, желая заказать мужа, то эта надежда и вовсе исчезает.

    Очень неплохой сюжет, очень интересное его воплощение. Мэтью Перри неописуем. Он самое лучшее в этом фильме. Практически эта картина без его участия и была бы гангстерским кино. Все его шутки потрясающи. Да и нет здесь этих шуток, он всего навсего трус. Данный образ очень напоминает Чендлера из «Друзей», а если учесть тот факт, что это единственный сериал который я посмотрел и пересматриваю, то вывод напрашивается сам собой. Это идеальная комедия. У Оза реплики всегда вопросительные. Он либо спрашивает, либо от безысходности соглашается.

     — Почему ты его убил?
     — У меня не было выбора. Я должен был убить одного из вас.
     — Не пойми меня неправильно. Я горячо одобряю твой выбор.

    Вопрос и сразу следует согласие. Таких примеров в картине полно. Многие могут сказать, что этот стиль однообразен, но нет. Этот стиль замечателен и зритель неоднократно в этом убеждается.

     — Господи Джими! Почему ты поселился рядом со мной?
     — Ты что Оз? В этом месте такая плодородная почва. Я живу здесь неделю, а у меня огромные помидоры.

    Брюс Уиллис потряс игрой. Его Джимми находка для психолога. Об этом человеке можно написать целые томы научных работ, изучив его патологии. Он говорит о правильной жизни учит Оза, но какими словами?

     — Оз твоя жена нехороший человек.
     — Ты убил 17 человек и говоришь, что моя жена нехороший человек?
     — Оз неважно сколько человек ты убил. Как ты ладишь с теми, кто жив важнее.

    Нельзя не отметить неконтролируемые вспышки гнева наемного убийцы: «Если ты еще раз принесешь мне майонез, я приду к тебе, оторву твои руки и ноги, подожгу твой дом и буду с улыбкой на лице смотреть, как ты выбираешься из него на своих обрубках.» Перфэкто. Ничего иного об этой роли невозможно сказать. Это самое веселое и легкое кино, подобных ему очень мало. К примеру «Знакомство с родителями», «Лжец, лжец» и «Анализируй это»

    Единственное, что меня расстраивает в «Девяти ярдах» — саундтрэк, но это можно пережить, тем более, что фильму никакой музыки и не полагается.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:07

    Помню, одно время фильм этот шел ну просто на ура. Как в первый раз увидел, так прямо сразу и влюбился. В чем причина такого успеха — самому, если честно, непонятно, наверное, всё-таки, виной всему удачный юмор — результат отлично сработавшегося дуэта Б. Уиллиса и М. Перри. Первый словно вернулся в старые добрые времена имени «Крепкого орешка», изменив, правда, «полярность» своего героя с плюса на минус (полицейский и наемный убийца — суть вещи разные, но эти ироничные замечания, комментарии — как же всё это знакомо!), ну а второму, такое ощущение, на роду написано играть недотепу и неудачника — тоже, впрочем, надо суметь, что называется. Что в результате:

    «Прокатимся… Не умрёшь. — Обещаешь?»

    «А я из Джерси. — Нью Джерси? — Ну, да. — О, о Нью Джерси я тоже ничего не знаю!»

    «Налей себе мартини. — Четвертый час! Не рановато ли?! — ?!?! — Хорошо»

    И это только часть! А сколько шикарных невербальных сцен: паника в момент осознания того, кем на самом деле является сосед Джимми Джонс, шок от неожиданного появления Тюльпана в гостиничном номере Фрэнки — эпизод с торшером, банка пива, пролетающая мимо — в сцене на катере — черт побери, это же всё в точку! А сольные партии Джимми?!

    «Он мне сразу разонравился!»

    «Отрублю тебе ноги, подожгу твой дом…» — ну, Вы знаете, что дальше. Жемчужины!

    В принципе, не могу не отметить и удачное подключение к ведущему дуэту героев М. К. Дункана («Попробуем еще раз! Нам стало известно, что ты…»), А. Пит и К. Поллака («Запомни: когда мы говорим о Джимми Тодески, мы говорим не о человеке!»). Они, определенно добавили картине убедительности и яркости.

    Чего я, к сожалению, не могу сказать о Р. Аркетт и Н. Хенстридж. Одна безбожно переигрывает, и даже в такой заведомо фарсовой картине это смотрится скорее нелепо и глупо, чем забавно. А вторая… Тут, во-первых, спорные стандарты красоты — там, где, по логике вещей, хорошо бы видеть что-то однозначное, а, во-вторых, с любовью таки слабовато, на мой взгляд. Ну не верю я в сцену в банке и всё остальное-прочее. Вот в любовь Петры (почему-то возникает такой ассоциативный ряд — похожий типаж, Вам не кажется?) и Эмильена из «Такси» я верю, хотя там тоже та еще парочка, а тут… Как-то…

    И всё же! Давеча я убедился, что такая славная, казалось бы, картина начала мне уже приедаться. Жаль, конечно. Может быть, настроение не то было, может перевод/дубляж (нестандартный какой-то, хотя еще более-менее близкий по смыслу) отторжение вызвал — не знаю. А, может, всё проще: фильм себя просто исчерпал. Посмотрел десяток раз — и добре. В конце концов не каждый фильм и на такое способен. Хотя, не скрою, хотелось бы, разумеется, большего.

    7 из 10

    25 марта 2010 | 11:12

    Этот фильм у нас, можно сказать, модный. Любит его наша публика, наверное, даже больше, чем американская. Есть за что, между прочим. Тут вам и любимчик зрителя, харизматичный «крепкий орешек», незабываемый Брюс Уиллис, и миляга Чэндлер из «Друзей», сериала, который стал нам таким же родным, как и американцам, и хорошие шутки, и красивые девушки, и здоровяк Майкл Кларк Дункан из почитаемой зрителями «Зеленой мили», и криминальный сюжет. В общем, все составляющие успеха.

    Джонатан Линн, между прочим, один из моих любимых режиссеров. Блестящий сатирик, вывернувший наизнанку кухню британской политики в сериалах «Да, господин министр» и «Да, господин, премьер-министр» (кстати, к нашей политической действительности сериал очень даже актуален), яркий комедийный писатель и, наконец, создатель совершенно блестящих фильмов, каждый из которых стал событием в мире кино. Так вот, если смотреть на все творчество Джонатана Линна, то «Девять ярдов» для него фильм проходной. Один из самых простых и однозначных в его карьере. Линн, который успешно вошел в Голливуд бескомпромиссными комедиями, высмеивающими религию, политические страсти, и судебную систему, в середине 90-х Голливуду почему-то разонравился. Это было время «Форрестов Гампов» и братьев Фарелли, когда прямое и бесхитростное взяло верх, не важно, о чем шла речь — о каких-то ценностях или о юморе. Ломовые комедии, разве что не включающие закадровый смех, стали цениться больше, как и однозначные, безупречно сработанные на массового зрителя, драмы и мелодрамы, а остроумный британец Джонатан Линн, не успевая за меняющимся рынком, оставался самим собой и вскрывал один гнойник за другим. Три его последних фильма — «Жадность», «Сержант Билко» и «Процесс и ошибка» не имели кассового успеха, несмотря на безупречность проделанной работы, и Линну пришлось сызнова доказывать свою окупаемость лентой попроще и публике поближе.

    Безусловно, фильму не хватает остроты «Достопочтенного джентльмена», смелости «Монахинь в бегах», цинизма «Жадности» и фарсового начала «Сержанта Билко», однако на фоне большинства типично американских криминальных комедий эта работа выдающегося британца выглядит действительно на порядок привлекательнее. Да и что там, фильм и вправду отличный, просто у Линна были работы куда лучше! А это так — пустячок, который, однако, вернул Линна в список хитмейкеров.

    Но не буду делать скоропалительных выводов. Фильм все же не так прост, одно из его главных достоинств — ирония, не по-американски тонкая, что пронизывает весь фильм. Незаметно и очень мягко, Линн выставляет на посмешище столь оберегаемые американскими кинематографистами священные коровы — мафию, про которую создано столько шедевров, благородных наемных убийц и криминально-авантюрные ленты. Фиьм в чем-то даже приближается к старым нуарам, в которых блистали Богарт, Грант, Трейси и др. В сущности, фильм пародийный, ибо пародийны образы и Джимми Тодески, и Янни Гоголака, и Фрэнки Фиги, но это не прямая пародийность как в гротескных постмодернистских пародиях братьев Цукер, эта пародийность уклончивая, тонкая и ироничная, хотя ряд отсылок к известным фильмам скрыть просто не удалось. Скорее, едва сдерживаемая улыбка, чуть прикрытая ладонью, чем откровенный ржач, поэтому фильм понравился и поклонникам комедий, и поклонникам криминальных лент, и не совсем понравился тем, кто от комедии ждет постоянного и неуемного желания рассмешить до упаду.

    Почти все фильмы Линна хоть как-то связаны с криминалом, но такого явного криминала у него еще не было. Криминальная составляющая здесь, кстати, сделана тоже очень неплохо, и авантюра с двойным дном, в которую ввязывается главный герой, весьма увлекательна, что не применимо к большинству комедий подобного рода.

    Линн мастерски владеет умением переплетать интригу с юмором, и в результате получается эдакий фельетон — смешно рассказанная история о не смешном случае. И это переплетение у него очень органично, он ни разу не дал маху, вставив ненужный гэг или пережав с серьезностью, фильм не провисает, смотрится цельным, стильным, легким, расслабляющим.

    Как всегда, маэстро отличился еще и хорошим вкусом на актеров. Дуэт Брюса и Мэттью запоминается надолго. Хотя Брюс Уиллис не верил в успех фильма, думается мне, из-за весьма нестандартного подхода Линна к криминальной комедии, однако, прогадал, зато он верил в успех «Гудзонского ястреба», им же спродюссированного, но до сих пор подсчитывает убытки от него. Роль эта была создана словно специально для Уиллиса. Не так уж много у него в двухтысячных было столь удачных ролей, идеально вписывающихся в его фирменное актерское состояние иронично-циничной лукаво-веселой крутости, мужественности, харизмы и обаяния. Тут он именно таков: философствующий киллер — невозмутим, хитер, обаятелен и приятен, несмотря на издержки профессии.

    Жаль, Линн предпочитает всякий раз набирать новую команду актеров для фильмов. Я тут говорю о Мэттью Пэрри. Для Пэрри это была важная роль. Ему ведь никак не удавалось вырваться в большие звезды и это был для него шанс, который нельзя было упустить. Он, собственно, и не упустил, вполне справившись с ролью дураковатого, мешковатого, помятого, склонного к полноте флегматичного лузера, находящегося в полном трансе от увиденного и услышанного за несколько дней. Но Пэрри везде одинаков. На мой взгляд, в этой роли куда выигрышнее смотрелся бы Дэн Эйкройд, выдающийся мастер подобных образов, тем более, уже работавший в похожей роли у Линна. А Пэрри, ну, да, был хорош, не спорю, но не великолепен, потому что не использовал ничего нового для своей роли. Да и играл несколько карикатурно, что диссонировало с общим иронично-насмешливым тоном фильма. Однако надо отдать должное Линну: на последующую пятилетку и для Пэрри, и для Уиллиса его фильм был самым удачным и знаковым. А для Пэрри так наверное и вовсе самым удачным за всю его карьеру. Парню в большом кино не сильно везет.

    Конечно, второй план тоже не подкачал. А Розанна Аркетт в роли прописной суки, самой соблазнительной фразой изо рта которой было: «Я дам тебе развод!», так и просто сногсшибательна.

    Фильм пестрит рядом абсолютно шедевральных эпизодов, в частности по-своему «трогательная» забота Тюльпана о своем новом друге на яхте, где расчувствовавшийся киллер изливает душу. И, конечно, неповторимый взгляд Уиллиса в машине, едущей к причалу — мол, ничего, не беспокойся все прекрасно, все будет по-моему. И в ответ — взгляд затраханного кролика от Пэрри, понимающего, что его вот-вот опять крепко поимеют.

    В общем, если вы любите чуть криминализированные динамичные и ироничные комедии с легким налетом пародийности, то этот фильм определенно ваш и его нужно посмотреть. Впрочем, о чем я? Вы ведь его давно посмотрели. Ну, значит, пересмотрите! Потому что он этого достоин. Своеобразное, но по-своему очаровательное кино, не пытающееся хватать с неба звезд, но доставляющее истинное удовольствие.

    9 из 10

    8 января 2011 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Девять ярдовThe Whole Nine Yards2000
    2 Девять ярдов 2The Whole Ten Yards2003
    подробнее

    Новости


    Как только стало известно, что фильм «Оз: Великий и ужасный» соберет в Штатах за уик-энд что-то около 80 миллионов долларов, студия Disney объявила о запуске в производство его продолжения и наняла сценариста. Как оказалось, не зря. Фильм уже заработал в мировом прокате 150 миллионов, став претендентом на звание первого блокбастера 2013 года. Режиссер Сэм Рэйми снимать продолжение не намерен. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.32%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    43.Город героевBig Hero 691.25%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.783
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры