всё о любом фильме:

16 лет. Любовь. Перезагрузка

Somersault
год
страна
слоган«Love can turn you upside down»
режиссерКейт Шортланд
сценарийКейт Шортланд
продюсерЭнтони Андерсон, Джен Чэпман, Миранда Диар
операторРоберт Хэмпфри
композиторDecoder Ring
художникМелинда Доринг, Джени Паркер, Эмили Сересин, ...
монтажСкотт Грэй
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$13 000
зрители
Великобритания  37.4 тыс.,    Германия  16.2 тыс.,    Австрия  4.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время106 мин. / 01:46
После очередного скандала с матерью Хейди убегает из дома и устраивается работать на заправочную станцию рядом с горнолыжным курортом. Она знакомится с богатым фермером Джо, с которым у нее начинается страстный роман.

Отношения с Хейди пугают Джо, заставляя его изменить свои взгляды на секс, на свое место в жизни и свои планы на будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
53 + 11 = 64
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 9 января 2003.
    • Фильм — лидер по количеству наград Австралийского киноинститута — 13. Ранее первенство удерживали фильмы «Лантана» (1998) и «Фронт новостей» (1978), у которых было по 8 наград.
    • Фильм собирались снимать в местечке Канберра, близ озера Джордж. Однако постоянные засухи перечеркнули планы кинематографистов; по сюжету, в фильме должна была присутствовать вода, и съемки перенесли в Джиндабайн.
    Трейлер 01:47

    файл добавилFlashing-lights

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 98 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм привлек меня своим сюжетом. Уже с первых минут стало понятно, что это совсем не шедевр. Вспомнились мне старые добрые советские фильмы, с очень медленным развитием событий, акцентировании на личные переживания героев и довольно большим количеством пейзажей. Тут та же картина.

    Главный плюс фильма, как по мне, так это сильная работа операторов, кадры очень сочные и все это создает атмосферу при которой таки хочется досмотреть фильм.

    Главная героиня неплохо справилась со своей ролью, но в принципе роль не очень сложная. Игра других актеров ну не сказать что плохая, но не запоминается и совсем не впечатляет.

    Фильм навевает сочувствие и симпатию к Хайди. Хотя как по мне она такая же как и все, нет в ней ничего выделяющего ее из массы. Но внутри ее тоже свой, как и внутри каждого человека. И показать этот мир создателям фильма удалось
    Итак, несмотря на то что фильм немного скучноват, его все же можно смотреть, в отличии от большинства отечественных фильмов и тупых молодежных комедий, саг о супергероях и т д.

    6 из 10

    16 июня 2009 | 16:09

    Фильм о том, как в 16 лет подросток пытается отличить черное от белого. Неспроста взят именно этот возраст. Период полового созревания, период сложных взаимоотношений со сверстниками и родителями. Все построено на конфликтах. Любовь к матери противопоставляется влечению к ее другу. Секс противопоставляется любви. Дружба — мимолетным знакомствам в клубах.

    Не каждая девочка проходит такую школу, но и не каждая выдерживает такой сложный экзамен жизни, как Хайди. Сначала очень трудно понять мотивы героини. Для 16 лет слишком много влечения и случайных партнеров. Это попытка заработать, бросить вызов, привлечь внимание? Но в жизнь приходит первая любовь. Искренняя, болезненная, мнительная и привязанная. Такая бывает только в первый раз, наверное.

    Фильм сложный и глубокий. В первую очередь его нужно смотреть родителям. Как много не знаем мы о своих детях.

    14 августа 2009 | 15:34

    Замечательный фильм Somersault (Сальто, Прыжок кувырком) не могу писать то нелепое название, которое дали ему наши переводчики, оно просто режет слух и совершенно не соответствует атмосфере и смыслу фильма.

    С самых первых кадров, совершенно завораживает музыка и визуальная картинка, весь фильм снят в холодных сине-серых тонах на фоне суровой австралийской природы, на котором по ходу действия, яркими пятнами выделяются красные перчатки героини Эбби Корниш и красная футболка героя Сэма Уортингтона, которые как маяки двинулись навстречу друг другу в безумном море жизни.

    История проста, обыденна и реалистична, чем в конечном итоге подкупает зрителя. В ней нет слащавости, нет наивности, нет переигранности, нет того хэппиэнда в истории героев, которого нам хотелось, но в жизни вряд ли возможен.

    ОНА встречает ЕГО, но оба не готовы к этой встрече, ОНА прекрасна но не понимает себя и смысл своих поступков, он прекрасен, но не готов к любви как таковой.

    Они потерялись в своей жизни, в своих чувствах, взрослый мужчина не знает что он хочет, так же как и 16 летняя девочка. Их встреча вряд ли состоялась бы при обычных обстоятельствах, но благодаря глупому и бессмысленному порыву к другу матери, за который девочка побоялась нести ответственность, Хайди не находит ничего лучше чем сбежать из дома как и любой подросток-максималист, совершенно не думая о последствиях, которые может повести за собой такой шаг.

    Это не была история любви, это было сальто, которое иногда преподносит нам жизнь.

    P.S. Фильм пронизан символами и знаками, понравились 2 момента, когда оба героя хоть и по разному, но смотрят на мир через розовое стекло.

    8,5 из 10

    30 ноября 2009 | 01:36

    Хейди шестнадцать лет. Она живет с матерью, которая днем постоянно на работе, а по вечерам — в баре, и которая, судя по всему, довольно часто меняет бойфрендов. Ей, кажется, мало дела до дочери; вероятно, она чего-то ей не рассказала, чему-то не научила, и именно поэтому дальше дело пошло следующим образом.

    Очевидно, до момента, указанного нам, Хейди не очень-то контактировала с Адамом, бойфрендом матери на тот момент; они кажутся едва знакомыми. И, видимо, из «чисто научного интереса» Хейди целует Адама, а мать, внезапно появившаяся дома, видит это. Ничего такого. Просто интерес, и все. Это как примерить мамино платье или попользоваться ее косметикой. Хейди и не знала, что все будет так. Она не нарочно.

    Она уходит. Со слезами и чувством вины. Без скандала и просьб вернуться; их даже нет между строк: очевидно, в этот момент мать думала о себе и забыла о том, что Хейди все-таки ее ребенок (как потом скажет сама Хейди — «She looked at me like she didn`t know who I was anymore»). Мама бы успокоилась и простила ее, конечно, простила бы; но, видимо, они были не столь близки, чтобы девушка могла это понять.

    Хейди уезжает сама не зная куда и звонит единственному человеку, чей номер смогла найти. В ответ слышит просьбу не звонить больше. Этот кто-то ее и не помнит.

    Хейди пытается что-то делать дальше, взрослеть, становиться независимой. Иногда для этого она напивается в клубе и идет домой с кем попало. Но это все-таки для нее не форма жизни, не главное, проще говоря. Она все равно может и хочет любить, по-настоящему; и при встрече с Джо она четко понимает это.

    When you leave, you can still feel her on your skin.

    Так Джо говорит о Хейди. Она — простая девушка, в теплой курточке и с рюкзачком. Милая, очаровательная, живая и — потерянная. Она — ребенок, которому приходится жить по-взрослому. Ее «детскость» проявляется в деталях: альбом, взятый из дома; красные перчатки; разговор с зеркалом. И такой простой и наивный вопрос, который она задает Джо: «Do you love me?». А Джо и не знает, что ему ответить. Возможно, он, как сам говорит, «просто спит с ней»; а возможно, боится признаться себе в том, что чувствует что-то еще.

    Австралийка Эбби Корниш создала очень трогательный и достойный сострадания образ; ей веришь, сочувствуешь и искренне надеешься, что у ее героини все будет хорошо. Почему-то Хейди вызвала у меня ассоциацию с Сонечкой Мармеладовой (не совсем это объяснимо; но вот поди ж ты).

    В оригинале фильм называется Somersault, что с английского переводится как «прыжок», «кувырок», «сальто». И ведь, согласно слогану, в жизни и Хейди, и Джо в некотором смысле происходит переворот, даже — перелом; они таки меняются.

    Что еще хотелось бы отметить… Ах да, очень красивые пейзажи, почти северные; и замечательная музыка от Decode Ring; в них отражаются красота и спокойствие, которыми пропитан весь фильм. Он умиротворяет (хотя его отнюдь не назовешь скучным).

    Ну и цветовая гамма фильма. Она по преимуществу «холодная», в ней преобладают синий и черный цвета. Ярких, теплых цветов здесь почти нет; а если они и есть, то они -скорее символичны: это, например, красные перчатки Хейди и красное (розовое?) стекло, через которое и она, и Джо смотрят на мир в какой-то момент. И в жизни оно так же: она холодная и темная, но ярким цветам в ней, вроде бы, все равно есть место.

    No matter what you`ve done, your mum will want to see you.

    Где, кстати говоря, была эта самая мама все время — так и остается неясным. Искала ли она Хейди? Вероятно, да; иначе бы не приехала так скоро. Все на самом деле не так плохо, мама «помнит, кто она такая». Есть и другие — люди, которым не наплевать; которым нужны от нее не только секс или деньги. Они все же есть, и иногда — даже не так далеко. Люди, с которыми можно поговорить по душам и которые могут помочь. И которых, видимо, раньше не было рядом с Хейди.

    I missed you, sweetie…

    9 из 10

    12 августа 2011 | 06:15

    Можно найти оправдание — «Наверное, он просто не для меня». Но тем не менее…

    16-летняя героиня ищет свой путь. Уехала из родного дома туда, где ее никто не знает, а потом, оказывается, и никто не ждет. Но она не отступает и пробует жить так, как умеет. Но оказывается, представление о жизни у нее свое и совершенно не сходится с моим. В этом весь и облом.

    Повелась на положительные отзывы об этом фильме. Ну не может же такое большое количество людей посоветовать ужасную гадость!Но… Оказалось, что я не глубокий человек, и не поняла смысл этого фильма. Героиня — больная на голову девочка. Мамочка должна была смотреть за ней в детстве получше и вовремя направить к психологу. Но этого не случилось, и поэтому мы видим то, что видим. Острое ощущение прекрасного мира вокруг нас и безразборный секс. Есть идея, которая должна задуматься? Может быть, но такая маленькая, что ее и не заметишь, просто описание событий из жизни одного подростка.

    Нет того, после чего можно сказать «зацепило!!!». И еще, это наверное первый фильм, после которого я ОЧЕНЬ жалела о потраченных 140 минутах своей жизни!

    Я не хотела оценивать этот фильм, но оценю.

    1 из 10

    (и единичку отдаю только тому богатому фермеру, все-таки он красавчик)

    30 апреля 2011 | 12:24

    Даже не знаю, как начать описывать свои эмоции после просмотра этого глупого фильма. На меня он не произвел абсолютно никакого впечатления, иногда лишь противно немного бывало, и в какой — то мере даже стыдно за поступки главной героини.

    Многие говорят, что этот фильм поучительный. Но, простите, где? Даже под конец фильма Хэйди не исправляется, и лишь на одни ошибки молодости тут опираться нечего. Говорят, одинокая. Значит, надо кидаться в постель к бойфренду своей матери? Потом она со слезами на глазах рассказывала, что всего лишь поцеловалась с другом мамы. Однако, если бы её мать так не вовремя не пришла бы домой, 100 — процентная уверенность того, что она с легкостью бы с ним переспала.

    Далее следует ее не менее глупый побег из дома черт знает куда. Приехав в незнакомый город, Хэйди только там решает позвонить какому — то парнише, который когда — то давным давно позвал ее к себе в гости. Извините, но в 16 лет уже пора избавляться от чрезмерной легкомысленности и наивности.

    И вот она остается одна наедине с большим городом, без денег и места жительства. К чему же она сразу прибегает? Ее умные мысли кидают ее из постели одного парня к другому, и обиднее всего то, что она делает всё это вполне осознанно, видя в таких поступках единственный выход из кризиса, а точнее девушке просто переночевать негде было. Вот она и решила воспользоваться своим юным телом, что опять и опять отдаляет и отталкивает от нее. Мне ее даже понять с той поры попытаться уже не захотелось.

    Ну и любовная линия. Я вообще не понимаю, к чему такое выше приведенное описание фильма, ведь оно практически не соответствует тому, что я в итоге увидела. Меня ведь только описание и привлекло, я думала увидеть какую — то волшебную молоденькую фею, которая способна искренне любить, которой так восхитился и поразился по описанию Джо. И что же я увидела? Можно сказать, что главного героя зацепила в девушке лишь ее еще совсем детская непосредственность, романтичность и нежность.

    Но всё же именно его слова: «Я трахаю девицу с заправочной» и фраза «Ты не сближаешься с людьми, ты просто позволяешь им трахать себя» выражают истинное его отношение к этой девушке. И не только его, мое тоже. Я абсолютно согласна с последним утверждением, Хэйди даже любить еще не умеет. Я надеюсь, что это всего лишь неудачный пример молодости, за которым обычно следует взросление. А там уж и до самой любви недалеко.

    Это моя первая пятерка фильму. Раньше я ниже шестерок оценок не ставила, но, видимо, всё — таки придется. Напоследок хочу сказать, что фильм не учит молодых особ не попадать в такие ситуации, скорее наоборот может только плохому чему — то научить. Итог: мама всегда простит, слава Богу, что не беременна и я больше так не буду. Детский лепет. Даже хэппи — энда в этом кино нет, всё как — то мрачно и грустно. А слова Я не хотела быть собой — это не оправдание. В конце концов, человек делает себя сам, и если он не хочет быть этой слепленной своими же руками фигурой, то на худой конец можно ботаником стать, а не укуренной шлюхой. Эх молодость, молодость…

    5 из 10

    14 января 2011 | 00:07

    Самое главное в этом фильме, разумеется, девушка, Хайди, виртуозно исполненная Эбби Корниш. Хайди необыкновенная, мечтательная, нежная, со своим особым тонким восприятием мира. Ей приносит счастье мелочи, вроде красных перчаток, отражения в зеркале и розовых горнолыжных очков. Она что-то вроде ангела, или ребенка, или какого-нибудь цветка, или радуги.

    Сам фильм полон красивых пейзажей, прекрасных сцен. Все цвета нежные, мягкие, холодновато-светлые. Фильм кажется очень спокойным и мелодичным. Все это похоже на картину акварелью… Чудесно. Просто жизнь, просто мир, но какая-то совершенно особенная девочка со светлыми локонами и голубыми глазами. Которая, как распрысканные духи, оседает на коже.

    А еще белый пони, как в сказке. И замечательная музыка, такая лиричная и чуть холодная.

    Вы не понимаете. Она просто не хотела быть собой.

    24 марта 2009 | 11:17

    Поссорившись с мамой, Хайди начинает свой путь во взрослую жизнь. Как и все девочки в свои 16 лет, Хайди стремится найти свою любовь, своё счастье, пытается стать взрослой. Но не получается, и бедная девочка окунается с головой в грязную, пошлую среду, где только секс и свободные отношения. Но параллельно с этим у неё в сердце живёт любовь, возможно взаимная. Если бы не мать, Хайди так и продолжала бы эту разгульную жизнь. Мама спасла Хайди от всего этого.

    Фильм пропитан и богат различными выводами и размышлениями. Этим он мне напомнил фильм «Мелисса:Интимный дневник». Это два очень похожих фильма, они тесно переплетаются между собой. Побольше бы таких фильмов!

    Я была в восторге от игры Эбби Корниш. Она прекрасно сыграла 16-летнюю девочку. Было такое ощущение, будто ей самой 16,и она как бы сама пережила всё то, что пережила Хайди.

    Качественная, подростковая, поучительная драма. И я ей довольна.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 01:42

    Итак, посмотрев этот фильм, я так и не поняла, кем же являлась Хейди.

    Первое мнение было о том, что Хейди — обычная молодая девушка, в порывах юношества ушедшая из дома в поисках взрослой жизни. Но при глубоком погружении в картину, у меня сложилось впечатление, что Хейди — невероятна глупа. Пусть со своими переживаниями, пусть со своим тонко сложенным взглядом на мир, но она оказалось невероятно глупой в моём понимании.

    «-Слушай, когда ты был маленький, твоя мама не разбрызгивала духи по воздуху чтобы пройти через них?

    -Да, кажется делала.
    -Вот и она вроде этого.
    -Вроде духов?
    -Нет. Понимаешь, когда ты уходишь, ты продолжаешь чувствовать её на своей коже»
    .

    Конечно, я на протяжении всего фильма надеялась что Хейди наконец раскроется и окажется этими духами, которые остаются на коже, но увы, её описание больше всего подходило под цитату:

    «Ты не сближаешься с людьми, ты просто позволяешь им трахать себя»

    С другой стороны меня очень задели переживания главной героини по поводу того, что родители её единственной подруги в этом холодном городе настолько опекали своё чадо, что запретили Хейди общаться с девчонкой, а второй в свою очередь «наплели» всякой ерунды.

    Ближе к концу фильма, увидев пьяную и голую главную героиню в объятьях двух таких же не трезвых подростков, в моей голове всплыл вопрос «Хейди, к чему же ты пришла?Хейди, чего же ты ищешь в этой жизни?»Хвала небесам, что мама все же забрала путешественницу домой.

    Безусловно завлекли северные пейзажи, которые сделали и без того красиво снятый фильм, прекраснее.

    В итоге, у меня сложилось впечатление о Хейди, как о наивной девушке, не знающей того, чего она хотела. Возможно так и должно быть в 16 лет?Тогда идеально подходит название «16 лет. Любовь. Перезагрузка» Чтож, Хейди, развлеклась? Пришло время взрослеть.

    7 из 10

    13 июля 2011 | 23:14

    В синопсисе говорится о 16-летней девочке, которая, по ходу всей истории, учится отличать любовь от секса, но, по-моему, она, несмотря на свой юный возраст, прекрасно понимает эту разницу. Трагедия Хайди в том, что у нее нет рядом человека, с кем она поделилась бы своими переживаниями и чувствами и, по этому, она допускает большие и маленькие ошибки и всегда расплачивается за это. Она слишком чиста духовно, чтобы выпутаться самой из этого лабиринта жизни.

    Джо типичный представитель мужчин, которые боятся любви. Они настолько хотят любить и быть любимыми, что при встрече с настоящим чувством, они паникуют, мечутся от угла в угол и бегут подальше от той женщины, к которой они должны были бы тянутся всем телом и сердцем. Но от любви не убежать, но это понимают, иногда, очень поздно, когда уже все потеряно. Сомнения, типа, неужто она та, кого я ждал всю жизнь, Мешают в критический момент побороться за любовь.

    Прекрасный фильм, авторы не теряются в сюжете и сохраняют драматизм в течении всего фильма. Финал логический заканчивает повествование.

    10 из 10

    потому, что я получила то, что ожидала.

    31 декабря 2010 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Интервью


    Для актера всегда важно иметь возможность пройти какой-то путь вместе с героем, даже если у тебя совсем небольшая роль. Мы хотим, чтобы роль была не одноплановой, чтобы было то, во что можно погрузиться. И мне показалось, что Линди именно такая героиня. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.344
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.332
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.512
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.627
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры