всё о любом фильме:

13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi
год
страна
слоган«In 2012, the threat level in Benghazi, Libya was deemed 'critical'. When everything went wrong, six men had the courage to do what was right»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЧак Хоган, Митчелл Зукофф
продюсерМайкл Бэй, Эрвин Стофф, Ричард Эбейт, ...
операторДион Биби
композиторЛорн Бэлф
художникДжеффри Бикрофт, Чарло Далли, Азиз Рафик, ...
монтажМайкл МакКаскер, Пьетро Скалия, Кэлвин Уиммер
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  82.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (19 019)
ожидание: 92% (1880)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
96 + 93 = 189
5.5
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как рассказывал продюсер Эрвин Стофф, макеты дипломатического представительства и пристройки, где располагались сотрудники ЦРУ, были построены по тем же чертежам, что и здания в Бенгази. В 2016 году Стофф сообщил:"… просто мы раздобыли оригинальные планы и спутниковые снимки, и мы общались с непосредственными участниками тех событий. Так что мы воссоздали все здания с точностью до сантиметра».
    • Погибший при нападении на представительство США в Бенгази Глен Доэрти дружил с Брэндоном Уэббом, который обучал «морских котиков» снайперской стрельбе. Знаменитые снайперы Маркус Латтрелл и Крис Кайл обучались именно у него.
    • Премьерный показ фильма был назначен на 23 декабря 2015 года, но был перенесён на более поздний срок, чтобы избежать конкуренции с выходящим фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • Это третий фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на реальных событиях. До этого он снял «Перл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013).
    • На бронежилете персонажа Джона Красински видна эмблема в виде стилизованного черепа. Такой же эмблемой щеголяли военнослужащие части, в которой служил Крис Кайл, герой фильма «Снайпер» (2014).
    • Джон Красински и Дэвид Денман вместе снимались в популярном телесериале «Офис». Красински играл Джима Халперта, а Денман — Роя. В эпизоде «Банкир» (2005) этого сериала снялся Дэвид Костабайл.
    • Майкл Бэй хотел снимать на плёнку, тогда как оператор Дион Биби настаивал на цифровой съёмке. Бэй в конце концов согласился с оператором — из-за наличия в фильме множества эпизодов, где действие происходит ночью, и из-за плотного графика съёмок.
    • Майкл Бэй впоследствии рассказывал, что на съёмках на Мальте ему пришлось работать с совершенно незнакомой ему съёмочной группой. Режиссёр приписал слаженность работы международного творческого коллектива тому, что терроризм не признаёт границ и национальностей, так что подобная трагедия могла случиться не только с американцами.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст, роль которого в фильме исполнил Макс Мартини, заявил, что мины, которыми исламисты обстреливали представительство, имели поражающий радиус 6,5 метра, то есть у людей, оказавшихся в зоне поражения, не было ни единого шанса уцелеть.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст рассказал, что однажды во время съёмок он занял место исполнявшего его роль актёра и что режиссёр ничего не замечал, покуда Гейст не посмотрел прямо в камеру.
    • Компания «CinemaScore», которая исследует восприятие зрителями новых фильмов, присвоила фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» рейтинг «А».
    • Длительность оригинальной версии фильма 4 часа.
    • Пресс-секретарь Шон Смит, роль которого исполнил Кристофер Дингли, был горячим поклонником и игроком в «EVE Online» (массовая многопользовательская онлайн-игра) с ником «Vile Rat», или «Мерзкая крыса». Среди других игроков о нём ходили легенды. После его гибели в Бенгази многие поклонники игры выразили близким Смита искреннее сочувствие.
    • Вначале авторы фильма предложили роль Тайрона «Рона» Вудса Марку Уолбергу, но актёр был вынужден отказаться из-за занятости в других проектах.
    • В фильме рассказана реальная история трёх бывших спецназовцев, на протяжении 13 часов отбивавших атаки исламских радикалов на представительство США в ливийском Бенгази, когда были убиты посол США Крис Стивенс, пресс-секретарь Шон Смит и другие.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действующие лица играют в компьютерную игру «Call of Duty: Advanced Warfare», которая на самом деле появилась на рынке спустя два года после описываемых в фильме событий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы спокойно можете пережить героизм американских солдат и демонизацию Голливудом Востока в кино, то не вижу причин, по которым вам новый фильм Майкла Бэя не должен понравиться. Отложив роботов, режиссер с идентичным пиршеством визуальных эффектов снимает проект куда серьезнее, и стоит признать делает это достаточно хорошо.

    Из подобных в жанре фильмов, сразу всплывает два — «Черный ястреб» и «Снайпер». По своей атмосфере, «13 часов» ближе как раз к «Ястребу», и является не менее атмосферным кино. Понравилось также факт отсутствия звезд первой величины, это возможно сказалось на результатах проката картины в США, но в какой-то степени подчеркивает преданность Бэя своей работе и желанию показать не личность, а саму историю.

    Если вы давитесь злостью, что США выступают мировым жандармом, не стоит смотреть данный фильм, пожалуй как и сотни других. Ведь если пропустить весь коммерческий подтекст подобного проекта, то в Голливуде почитают американских солдат или просто гражданских героев лучше чем кто-либо на этой планете. В фильме есть действительно много эффектных сцен, первая вылазка в нашей группы в посольство, ну и конечно же, сама оборона базы ЦРУ. Есть еще несколько сцен с уличными боями, что все вместе воссоздает невероятную атмосферу хаоса, где только пережившие подобное могут подтвердить подобное.

    «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — фильм, который под шумиху других громких премьер и сезона наград как-то пропал с радаров, но к которому стоит однозначно вернуться. Майкл Бэй снял свой один из лучших в плане истории фильмов в последние годы, который оказался еще и удачным в том, что режиссер умеет делать лучше всех — масштабность и эффектность.

    8 из 10

    30 мая 2016 | 05:14

    Творчество Майкла Бэя, в последнее время, делится на фильмы, которые он снимает от души ("Кровью и потом») и которые он попросту клепает (сиквелы «Трансформеров»). И его новый фильм как раз относится в первую категорию, так что у меня, по отношению к его новому проекту, были надежды, так как Бэй — хороший ремесленник. Вполне эффектные трейлеры, не самые знаменитые, но вполне неплохие актеры, а также сценарист Чак Хоган, который, ко всему прочему, является вполне неплохим писателем (именно он написал книгу «Город воров», по которой Бен Аффлек впоследствии снял фильм).

    Фильм довольно долго начинается и раскачивается. И вот тут и кроется главная проблема фильма. За это время, что нас вводят в курс дела — автор сценария вполне мог неплохо раскрыть главных персонажей, но вместо этого нам предлагают откровенных штамповок, за которых переживать достаточно трудно. Доходит до того, что когда в конце показывают прототипов персонажей с их именами рядом, то ты просто не помнишь кто есть кто. От этого все зрелище становится попросту пустым. А все, над чем мы в фильме наблюдаем — это персонажи и экшен. И по второму пункту здесь все прекрасно, но когда за героев не переживаешь, то теряется та самая эмоциональная отдача от экшена, которая в военном кино необходима. Еще один немаловажный пункт — это хронометраж. Все мы знаем, что Бэй не отказывает себе в большой продолжительности. Фильм идет два с половиной часа, а за это время он то вызывает интерес, то попросту надоедает. Сократить бы это дело хотя бы чуть-чуть и все смотрелось бы куда лучше.

    Что касается актеров, то я дико рад, что прекрасному Джону Красинску наконец дали центральную роль в большом фильме. Он этого правда заслуживает. Остальные же выполняют роль мебели, что прискорбно.

    Экшен же снят просто восхитительно. Тот случай, когда дерганная камера идет в плюс и лишь дополняет действие, а не отвлекает от него. Перестрелки производят немалый эффект присутствия. И очень радует, что в фильме нет компьютерной графики.

    И хоть я фильм и ругаю — я не могу его назвать плохим. Он куда лучше, чем любой сиквел «Трансформеров», да и видно, что Бэй проектом горел, но этого недостаточно. Когда единственные приятные воспоминания о военном фильме — это экшен, то это уже о многом говорит.

    31 января 2016 | 18:27

    И как можно слабо снять фильм-оправдание. Некую реабилитацию после событий 2012 года. Тогда осталось много открытых вопросов. И значительно отличались трактовки происходящего: американская официальная и прочие иностранные.

    Фильм раскрывает историю нападения на посольство в Ливии (2012 год) с точки зрения официальной позиции правительства США. Приятно видеть как американцы основательно снимают патриотические фильмы. Какими мужественными и непобедимыми выглядят в них солдаты, чаще представители каких-либо спецвойск. И в целом фильм смотрится с интересом.

    Сюжет развивается динамично. Есть некоторая беспорядочность развития сценария, отсутствие ярко выраженной линии сюжета. Но это только добавляет реалистичности событий на экране. Стрельба, беготня, взрывы и гибель людей — этакий стандартный коктейль военного боевика. Фильм эмоционально насыщен. Переживаешь происходящее вместе с героями. Но, есть крупное но.

    Выход фильма в свет прямо перед президентскими выборами. Плюс масса крайне неприятных подробностей гибели посла, которые активно обсуждались, но так и не были подтверждены американской стороной. Наберите запрос в интернете и узнаете массу интересного. Все это наводит на мысли о политическом контексте фильма. Ведь именно Хилори Клинтон отправила погибшего посла в Ливию.

    Вот эта мысль не давала мне возможность полностью согласиться с происходящим на экране. Сопереживать вместе с героями. Лишь наблюдать со стороны. А действительно ли это реальная история или тщательно отредактированный пересказ?

    16 мая 2016 | 06:54

    Майкл Бэй мастер исключительно блокбастеров. Другие жанры явно выбивают почву у него из под ног. И «13 часов» — четкое тому подтверждение. Фильм не плохой и не хороший — он из разряда «так себе», на разовый просмотр. Большинство сцен — якобы как документалка — снято в стиле потряхивающейся камеры.

    Кажется, впервые в жизни за весь фильм на основе реальной истории я не вымучила из себя ни капли сочувствия ни к одному из героев. Хотя, например, другой образчик жанра «военный боевик» в определенных моментах выбивал и выбивает из меня катарсические слезы и сопли даже на 25-м просмотре. Я про «Черный ястреб». Но Бэю не удалось ничего из того, что сумел сделать на аналогичном материале Ридли Скотт.

    Сюжета в показанной истории как такового нет: герои то болтают, то отстреливаются, то от погони удирают. И — да, еще старательно до зевоты показывают, как все они любят свои семьи. Все. Не раскрыт ни один характер — наверное, именно поэтому переживать при просмотре абсолютно ни за кого не хочется. Лица скучные, личности скучные… Удивительно, но экранного времени в «13 часах» на представление персонажей дается намного больше, чем в «Черном ястребе». Но у Ридли Скотта, например, Шугарту и Гордону — вернее, играющих их Джонни Стронгу и Николаю Костер-Вальдау хватило минутки перед вылетом на операцию, чтобы зацепить зрителя. И генералу Гаррисону (Сэм Шепард) всего одной фразы — «я запросил БТРы, но Вашингтон со свойственной ему мудростью отказал». И даже Доминику Пило (Дэнни Хоч) — его крохотной пародией на командира. А у актеров Бэя все вышло как-то натужно и не впечатляюще.

    То ли актеры собраны посредственные, то ли сценаристы нахалтурили. А может, все вместе. Посол Стивенс в фильме выглядит какой-то помесью кандидата в депутаты и дрянного телеведущего с дежурными улыбками. Босс резидентуры в Бенгази похож на самоутверждающегося на детях препода. А хваленая шестерка крутых парней, «поступающих по совести» контрактников, едва не сломалась в конце начавшейся заварушки. Кстати, половина из них — будто на одно лицо. Я вообще не всегда улавливала, кто передо мной. Только двоих железно отличала — Танто и Джека. Но и они как-то не пробрали.

    Поймите правильно — реального Стивенса по человечески мне очень жаль. Но в кино его образ скорее карикатурен. И хороших солдат я бесконечно уважаю, но особого — да хоть какого-то! — геройства в «13 часах» вообще не увидела. А разве не такой была цель Бэя — провозгласить парней героями?

    Правда, кое о чем Бэй и К все же заставили задуматься — в который раз. В начале фильма несколько раз звучат сентенции, что народ сверг Каддафи, а Штаты помогают им обрести свободу и демократию. Потом, перед финальными титрами идет пояснение, что Ливия теперь — один из оплотов боевиков-исламистов… Зато джамахирию раздербанили. Нет, я не говорю, что при Каддафи в Ливии было хорошо. Наверняка нет. Но однако это было упорядоченное государство. А теперь что? Второе Сомали?

    Поймите и еще одно. Я из тех, кто нормально относится к американцам и никоим образом их не демонизирует. Но вся эта практика «насаждения свободы и демократии» по миру напоминает мне одного моего бывшего бойфренда. Дядька был успешный и богатый, поэтому считал, что всегда сам знает, как и что для окружающих будет лучше. В итоге любую просьбу выполнял на свой лад. Во всем. И даже в мелочах. Например, скажешь ему — поедешь домой, купи пару помидор и пучок петрушки. А он вместо помидор привезет пару ананасов — и объясняет: они, мол, вкуснее. Понимаете, в чем проблема? Ананасы я тоже люблю, но какого черта ты вообще не слушаешь, что я тебе говорю?

    Люди в большинстве своем хотят, чтобы их слышали и понимали. У Штатов это, мягко говоря, редко получается. Потому, наверное, и получают такие вот Бенгази… И вот как раз за то, что фильм Бэя все же привел меня (а может, и не только меня) к таким размышлениям, я не ставлю ему «неуда».

    29 января 2016 | 01:30

    Так, казалось бы на первый взгляд обычная фраза сказанная одним из героев фильма, вырывает вас на долю секунды и дает возможность сделать небольшой глоток воздуха, а потом тут же затягивает в пучину всего происходящего дальше.. .2,5 часа… Именно столько времени ты находишься в этом состоянии. Понимаешь что можно выдыхать уже где-то в районе титров. И то — не сразу. И то — не в полную грудь. Кино закончилось.

    А теперь, собственно, о самом кино.

    Актеры. Наиболее поразил и порадовал — Джон Красински. Признаю, ни по трейлерам, ни по афишам не узнал и даже не мог предположить, что после «Офис» «ного персонажа он сможет (а он именно смог!) сыграть столь непохожую на себя роль. То ли есть желание уйти от этого образа ("В пути» — не засчитывается), то ли не отстать от жены, Эмили Блант, в боевиках. В любом случае, как для семейного тандема по собиранию образов «крутых парней» (сорри, Эмили) — это им только на руку. Да, собственно, как и нам, зрителям.

    Макс Мартини в хорошем смысле, «не удивил». Это его роль. Такое впечатление, что из всей команды «The Unit» ему одному выпала миссия в Бенгази. И он с ней, как всегда, справился.

    Особо хочется отметить работу камеры. Здесь есть все, и красивые пейзажные съемки, и лица крупным планом, и 3D-шутер. Но больше всего впечатлило общее ощущение от съемки: документально-реалистичное. Местами ты просто забываешь, что смотришь художественный фильм: настолько сильно ощущаешь и жар от пожара, и пот текущий по грязному лицу, и взрывы, и кровь, и боль..

    Ну и да, могу сказать еще и про ложку дегтя — клише. Да, они есть, и можно было бы их перечислить, но! Во-первых, они бы поместились на пальцах одной руки, а во-вторых они настолько мелочные, что со временем ты просто про них забываешь. Голливуд он такой Голливуд!

    И последнее. Из фразы зрительницы, после окончания фильма, когда прошел первый шок: «Cмотрю, и понимаю какая же везде красота… И зачем люди воюют?»

    9 февраля 2016 | 11:41

    Фильм режиссёра Майкла Бэя основан на реальных событиях и сценарий был написан по книге Митчелла Зукоффа.

    Это история о том, как группа исламистских боевиков атаковала американское представительство в Бенгази. Посол США и несколько человек из «тайных солдат» погибли.

    Перейдем к самому фильму. Несколько контрактников занимаются охраной представителей США в Ливии. Работа не пыльная, даже свободное время есть. Каждого дома ждут родные и надеются, что все с ними будет хорошо. Меня до глубины души задела игра контрастов: разговор с близкими людьми и теплая атмосфера, но тут же начинается война. И никто не знал, услышит ли он еще раз голоса своих любимых по телефону. Увидят ли, как вырастут их дети.

    Да, в фильме есть разногласия с книгой. Даже власти воевали с режиссером, но суть дела не меняется. Несостоятельность американской власти была продемонстрирована и слов из песни не выкинуть.

    Очень тяжелая история. Бэй иногда разбавлял напряженную атмосферу перебивками с легким юморком, в котором была доля правды и юмор уже переходил в нечто иное. Например, пока американцы думали, как спасти себя и своих людей — ливийцы мирно смотрели футбол и не отвлекались на взрывы. «Типичный день в Бенгази»- скажет Джек Силва. А ведь так оно и есть.

    Безгранично восхищаюсь «тайными солдатами». Шесть человек против армии боевиков. Вы только вдумайтесь- шесть человек… Это люди с большой буквы, которые проходят сложнейшие жизненные испытания. Такими мужчинами можно только восхищаться и говорить спасибо, что они есть.

    «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»- это качественный документальный боевик. Мне было тяжело смотреть этот фильм и, откровенно говоря, я заливалась слезами в моменты смерти главных героев. Настолько меня задело то, что солдаты наплевали на все и спасали жизни людей, хотя они могли погибнуть в любую секунду…

    «Когда все пошло не так, шесть человек поступили по совести».

    29 января 2016 | 00:45

    Как ни странно, решил посмотреть сие творение не из-за взрывоопасного режиссера Майкла Бэя, а из-за Джеймса Бэджа Дэйла. Кто такой Джеймс Бэдж Дэйл? Скажем так: он был боссом Майкла Фассбендера, защищал Брэда Питта, противостоял Роберту Дауни-младшему, заслужил похвалы от Джонни Деппа, всячески помогал Джозефу Гордону-Левитту, преследовал Патрика Уилсона, был напарником Мэтта Деймона. Во всех фильмах, что я видел его, актер запомнился очень хорошо. Поэтому было отрадно узнать, что в «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» Майкл Бэй дал его герою хорошенько «разгуляться».

    Помните одну здешнюю новость о четвертых «Трансформерах», которая появилась в октябре 2013 года? Ну, про «Разборки в Гонконге»? Часть новости преподносилась так:

    Ответ мужику не понравился. Час спустя он пришел на съемочную площадку с длинным кондиционером, подошел прямо ко мне и пытался ударить меня по лицу, но я увернулся от кондиционера и успел оттолкнуть мужика. Тут на него набросилась охрана. Чтобы его погасить, потребовалось семеро крепких парней! Он был как зомби из «Войны миров Z» с Брэдом Питтом — поднимал охранников и пытался укусить их! Одному чуваку прокусил кроссовки — просто жесть! Потом набежало 15 гонконгских полицейских, которые и разобрались с бандюками. В общей сложности арестовали четверых. Потом у нас был отличный съемочный день».

    К чему это я? Да потому что в своем новом фильме Майкл Бэй изначально берет такой ускоренный темп, что свойственные ни много ни мало отцу «Трансформеров» сумбур и хаос приобретают наипервейшую важность. То там, то тут мелькают все новые лица, зритель толком не успевает запомнить каждого крутого американца, камеры Диона Биби дрожат намного сильнее (или круче?) камер Оливера Вуда (трилогия о Борне), а режиссеру всё нипочем: мол, через час аудитория уже сама разберется, кто есть кто и у кого какая борода. Что ж, военные фильмы, они такие… От Майкла Бэя.

    Вы поверите в это, потому что вновь в кадре реет американский флаг! Но вы не поверите в то, что флаг расстреливается и будет погружен под воду! Игра по-крупному — рейтинг уж позволяет. А если серьезно, то патриотический боевик с кучей перестрелок и взрывов (куда же без них), как я заметил, принимает бодрый темп и сохраняет атмосферу адской жарищи до самого конца. У бойцов бороды настоящие, тела поджарые, пот (стопроцентно?) свой, личный. Каждый имеет семью. И вот как раз мне особенно приглянулись этакие спокойные кадры, когда солдаты помнят о родных людях, которые их ждут. Они не надрывают глотки, выкрикивая ура-патриотические лозунги. Не пищат от восторга, что Америка сильнее всех на свете. Не потеряли рассудок от постоянных опасных миссий. Обычные американские мужики с совестью и честью.

    В кои-то веки в фильме подобного рода герои не выделываются самоотверженными трюками. Не принимают авантюрных решений. Не квасят друг другу физиономии, называя всех ублюдками. Не раскисают, держа удар до конца. Когда к воротам последнего оплота американцев в Ливии подъехала целая куча военных сил, на миг стало страшно. Не потому, что было жаль настрадавшихся американцев (но это все равно учитывается), а потому, что в каждом бою держащим оборону до последнего приходится столкнуться с мыслью «это конец». Солдатов обвинять вообще не хочется. Будь их воля, они бы спокойно сидели в своих домах. Но когда работа зовёт, вспоминается фраза из одного средненького фильма: wars come and go, but my soldiers stay eternal.

    В целом, неплохой фильм. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» не дает новой пищи для размышлений. Он лишь в очередной раз демонстрирует, что американцы в любой ситуации выйдут из дерьма. Пусть даже и сами себя впихивают в горячие точки. Майкл Бэй как всегда сотворил красочный и сочный видеобуклет американского стремления к свободе. Не зря продюсеры и студия надеялись на домашние сборы, поскольку в мире фильм вряд ли будет ждать успех. Но это уже другая история.

    Рекомендую не ждать от Майкла Бэя чего-то откровенного. Не нужно крутить в голове вопрос «а что, если в этот раз Майкл Бэй сделал что-то новое?». Смотрите и получайте удовольствие. Если получится.

    7 из 10

    28 января 2016 | 22:58

    В последнее время не смотря на то, что еще с 2007 года Бэй плотно занят своими Трансформерами, которые мягко скажем от фильма к фильму не прибавляют к качеству. Все-таки он находит время снимать и другое кино, вспомним «Кровью и потом», которые в целом получились достаточно интересным фильмом. И собственно начало 2016 можем увидеть «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». Вспомним, что у Бэя есть приличный опыт работы с военными драмами и надеемся, что фильм не подкачает.

    О сюжете. Учитывая, что это хроники, то сюжет достаточно простой. Группа террористов решает напасть на консульство США, чтобы продемонстрировать свою независимость от Америки и тем самым убить консула, но к счастью неподалеку были 6 элитных бойцов, которые из-за всех сил пытаются нейтрализовать эту атаку и сохранить жизни невинным. Несмотря на всю подготовку им придется иметь дело с целой армией, которые явно во много раз превосходят в количестве…

    Что неизменно в фильмах Бэя так это показать крутость Америки, и да они выглядят очень круто, но не много меньше пафоса бы фильму не помешало, поскольку это уже становится штампом в его фильмах. Учитывая что фильм снят по хроникам, то далеко от них отдаляться не получилось бы и выглядит все конечно плюс-минус предсказуемо, но это фильму нисколько не мешает, ибо смотрится это целостно и динамично. Чего не отнять фильму так это накала драмы, когда показывается, как принимаются решения в «верхушках», поскольку мало кто осмеливается брать на себя ответственность.

    По визуальной части у фильмов Бэя проблем нет, эта война смотрится достаточно реально, и операторская работа в фильме на высоте, то как показаны все происходящие баталии…

    Собственно героев индивидуально особого смысла рассматривать не вижу смысла, ибо в первую очередь здорово показана командная работа над общей проблемой, а точнее целью. И в целом, каждый чем-то индивидуальный, но общая концепция у них одинаковая — это спасение людей, и с ней справляются на отлично.

    «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — достаточно крепкая военная драма, которая не претендует на что-то сверх, главное что в фильме показан Хаос, который творится на улицах, и для жителей Ливии это стало совсем буднично. Но в локальной истории, несмотря на весь пафос фильма, понравилась команда.

    Рекомендую к просмотру!

    3 февраля 2016 | 18:02

    Фильм-признание. Признание Америки в том, что она не сумела принести демократический мир в Ливию и проиграла борьбу с терроризмом. На протяжении всего фильма американские военные не атакуют исламистские группировки, а отбиваются от них. Стратегия поменялась: уход в глухую оборону, никаких атак! Да и защищают они не интересы ливийцев, а себя, свой штаб и американского посла. Выводы конечно из такой концепции ожидаемые, но от этого не менее грустные. Но может режиссер «Трансформеров» и «Перл-Харбора» Майкл Бэй подарит нам зрелищный экшн-боевик?

    В фильме очень много разного военного оружия, которое Бэю выдает для съёмок сам Пентагон. Режиссер во всю ими играется, стрельбы много, но толку мало. Американские солдаты и их противники весь фильм отстреливаются издалека. Из-за этого герои фильма статичны, что недопустимо для боевика. Но может нас порадуют колоритными характерами главных героев?

    Но их настолько много, что в них не разберешься. Еще как назло почти все бородатые, говорят об одном и том же и шутят чертовски плохо. В перерывах между атаками террористов бравые солдаты судачат о боге, показывают друг другу фотографии оставленных жен и детей, не забывая конечно же с ними созваниваться. Одинаковые герои против одинаковых врагов. Толпа против толпы. Запутаться можно!

    Несомненно «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — это фильм, где побеждает зло. И его победа в кинокартине не измеряется количеством жертв, а измеряется реакцией на него самого. Время бежать из непонятной африканской страны, будь она неладна со своими проблемами. Счастливая жизнь американского солдата, зачем-то оказавшегося в Бенгази, куда важнее.

    28 января 2016 | 19:55

    Майкл Бэй воистину, самый патриотичный режиссёр США. Потому что он как никто другой умеет прославлять мужество и героизм американских парней. Ведь, если просмотреть все его фильмы, начиная от Плохих парней и заканчивая нынешним, то можно заметить, что их сюжет строиться по одной схеме: Происходит какая-то передряга — появляются бравые американские вояки — всех кокошат — мир счастлив. И всё это сопровождается экшоном, юмором и американским величием. Не подумайте, что мне это не нравится, я люблю фильмы Майкла Бэя (мой самый любимый «Армагедон»), но за исключением скучного «Пёрл-Харбора» и «Плохих парней — 2».

    И вот на этот раз «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». Мне этот фильм напомнил две картины: «Операция Арго» и «Эверест» 2015г.

    Арго, потому что действие фильма также происходит на неблагоприятном востоке, также основано на реальных событиях и главные враги также злые душманы.

    И вот меня смутило, начальные и финальные титры говорят, что Ливию заполонили террористы, в ней нестабильно. А я вот думаю, а кто ж в этом виноват? Фильм не отвечает на этот вопрос. А я вот думал, что к тому, что Ливия из одной из развитых стран Африки превратилась в придаток ИГИЛ как-то причастны эти самые американцы, которые Каддафи бомбили, эти самых повстанцев поддерживали. А нет, в Ливии террористы, просто потому, что они там есть, без причины из-за кого?

    И если Бен Аффлек раскрывал душманов в Арго, то Бэй этого не делает. В 13 часов, есть добрые, душевные и смелые амеркианцы и злые, обезличенные душманы, которые злые, вот просто, потому что злые. Если в Арго, рассказывается, что повстанцы захватили посольство США, потому что хотели выдачи своего бывшего президента, который был марионеткой США, то есть тем самым показывается, что и США приложили руку к беспорядкам, то в 13 часов душманы решили захватить посольство…ну вот просто, потому что они сволочи, а американцы априори добрые, и в Ливии они только порядок охраняют.

    И ещё, мне когда-то не понравился фильм «Эверест» из-за того, что у всех героев там были на лицах бороды и они были в одинаковых балахонах из-за чего их было не узнать кто есть кто. Вот я смотрю Майкл Бэй те же ошибки допустил. У всех героев этого фильма — бороды, вот зачем? В Эвересте хотя бы бороды лица от холода защищали, а тут на африканской жаре, зачем они, конспироваться? Так не помогает, их все узнают, тем более в финальных титрах показывают фото реальных прототипов и они безбородые. Так вопрос, зачем нужно было делать героям-солдатам бороды, если их не узнать с ними? Из-за этого вроде герои и раскрывают себя, рассказывают случаи из своей жизни, а я вот всё равно за фильм не понял кто эти чуваки, кто из них кто, как их вообще зовут? В «операции Арго» все герои были хорошо детально проработаны, они были запоминаются и из-за образов и из-за запоминающей внешности, ну а тут.

    А вот экшн конечно разочаровал. Он вообще тут какой-то скучный, всё долго происходит, вояки больше сюсюкаются с семьями по скайпу (господи, как же бесит эта американская семейная идиллия), потом душманы атакуют, американцы маются, потом лезут спасать посла, всё непонятно, что происходит? Потом они защищают посольство опять всё непонятно. Да тут больше было соплей и «мы все умрём» чем действий. Реально, я на середине фильма уже спал, смотрел на часы и думал, когда же фильм закончиться. Где кто и кто погиб, я вообще не понял.

    Ну, вот за что спасибо можно сказать фильму, так это за то, что он показал как оказывается у амеркианцам плевать друг на друга, если у них на посольство нападают, а они самолёты не хотят высылать, а ведь под угрозой не какие-то обычные люди, а американцы (!), богоизбранная нация, как же её можно не спасти?

    Вывод: «13 часов» это типичный американский пропагандистский фильм, стремящийся только к одной цели — обелить США, показать какие они несчастные, а ливийцы сволочи. Говорить, о том фильм почитает память посла или американских спецназовцев, глупо. Я уверен Майкл Бэй до этого фильма даже не знал где Ливия находиться, как и большинство американцев. Да и потом, американцы сами виноваты в трагедии в Бенгази, они уничтожили Ливию и они своей «демократией» породили «оплот ИГИЛ». И я мог бы простить фильму всю его пафосность и патриотичность если бы он не был скучный. Но экшн тут невнятный а герои незапоминающиеся и фильм скучный.

    3 из 10

    P.S. Майкл Бэй, возвращайся к Трансформерам. Тебе не идёт снимать серьёзные фильмы.

    10 февраля 2016 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В кинобизнесе понятие «внезапно» отсутствует. Обычно все проекты выходят при громком сопровождении рекламной кампании, а до того сайты успевают написать по несколько новостей о разных этапах съемок. Но на этой неделе к копии фильма Майкла Бэя «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» был прикреплен трейлер картины «Кловерфилд, 10», сиквела «Монстро». О ней ничего не было известно до сегодняшнего дня. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.377
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры