всё о любом фильме:

13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi
год
страна
слоган«In 2012, the threat level in Benghazi, Libya was deemed 'critical'. When everything went wrong, six men had the courage to do what was right»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЧак Хоган, Митчелл Зукофф
продюсерМайкл Бэй, Эрвин Стофф, Ричард Эбейт, ...
операторДион Биби
композиторЛорн Бэлф
художникДжеффри Бикрофт, Чарло Далли, Азиз Рафик, ...
монтажМайкл МакКаскер, Пьетро Скалия, Кэлвин Уиммер
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  82.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (23 683)
ожидание: 91% (1169)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Длительность оригинальной версии фильма 4 часа.
    • Погибший при нападении на представительство США в Бенгази Глен Доэрти дружил с Брэндоном Уэббом, который обучал «морских котиков» снайперской стрельбе. Знаменитый снайпер Крис Кайл обучался именно у него.
    • На бронежилете персонажа Джона Красински видна эмблема в виде стилизованного черепа. Такой же эмблемой щеголяли военнослужащие части, в которой служил Крис Кайл, герой фильма «Снайпер» (2014).
    • Это третий фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на реальных событиях. До этого он снял «Перл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013).
    • Премьерный показ фильма был назначен на 23 декабря 2015 года, но был перенесён на более поздний срок, чтобы избежать конкуренции с выходящим фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • Джон Красински и Дэвид Денман вместе снимались в популярном телесериале «Офис». Красински играл Джима Халперта, а Денман — Роя. В эпизоде «Банкир» (2005) этого сериала снялся Дэвид Костабайл.
    • Как рассказывал продюсер Эрвин Стофф, макеты дипломатического представительства и пристройки, где располагались сотрудники ЦРУ, были построены по тем же чертежам, что и здания в Бенгази. В 2016 году Стофф сообщил:"… просто мы раздобыли оригинальные планы и спутниковые снимки, и мы общались с непосредственными участниками тех событий. Так что мы воссоздали все здания с точностью до сантиметра».
    • Майкл Бэй хотел снимать на плёнку, тогда как оператор Дион Биби настаивал на цифровой съёмке. Бэй в конце концов согласился с оператором — из-за наличия в фильме множества эпизодов, где действие происходит ночью, и из-за плотного графика съёмок.
    • Майкл Бэй впоследствии рассказывал, что на съёмках на Мальте ему пришлось работать с совершенно незнакомой ему съёмочной группой. Режиссёр приписал слаженность работы международного творческого коллектива тому, что терроризм не признаёт границ и национальностей, так что подобная трагедия могла случиться не только с американцами.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст, роль которого в фильме исполнил Макс Мартини, заявил, что мины, которыми исламисты обстреливали представительство, имели поражающий радиус 6,5 метра, то есть у людей, оказавшихся в зоне поражения, не было ни единого шанса уцелеть.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст рассказал, что однажды во время съёмок он занял место исполнявшего его роль актёра и что режиссёр ничего не замечал, покуда Гейст не посмотрел прямо в камеру.
    • Компания «CinemaScore», которая исследует восприятие зрителями новых фильмов, присвоила фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» рейтинг «А».
    • Пресс-секретарь Шон Смит, роль которого исполнил Кристофер Дингли, был горячим поклонником и игроком в «EVE Online» (массовая многопользовательская онлайн-игра) с ником «Vile Rat», или «Мерзкая крыса». Среди других игроков о нём ходили легенды. После его гибели в Бенгази многие поклонники игры выразили близким Смита искреннее сочувствие.
    • Вначале авторы фильма предложили роль Тайрона «Рона» Вудса Марку Уолбергу, но актёр был вынужден отказаться из-за занятости в других проектах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме рассказана реальная история трёх бывших спецназовцев, на протяжении 13 часов отбивавших атаки исламских радикалов на представительство США в ливийском Бенгази, когда были убиты посол США Крис Стивенс, пресс-секретарь Шон Смит и другие.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действующие лица играют в компьютерную игру «Call of Duty: Advanced Warfare», которая на самом деле появилась на рынке спустя два года после описываемых в фильме событий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боевиков, которые вышли в релиз за последнее время неимоверно много. Хороших из них — единицы. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази — это не просто боевик, в котором отряд спецназа США ослушивается приказа и мчится показывать людям, что они герои. Ни в коем случае. Этот фильм показывает все тонкости военной службы, их последствия и то, что чувствуют солдаты до и во время выполнения заданий. Майкл Бэй сумел донести до зрителей тот факт, что солдаты — не обычные вояки, которые могут лишь врезать в нужный момент, да пострелять по тем, кто создает для них проблемы. Бэй объясняет, что солдаты (какими бы они не были) — тоже люди, которых ждут дома родные для них люди и то, что они не бесчувственные люди. Они прежде всего люди.

    Сюжет картины повествует о бывших военных, которые ныне нанимаются для защиты VIP-персон в нестабильных районах городов. Одним из этих городов стал Бенгази. 11 сентября террористы атакуют посольство США в Ливии. Наёмный отряд, ослушиваясь приказа об отказе помощи мирным жителям, отправляется в район для зачистки неприятелей. Бэй показывает поступок солдат таким образом, что он не выглядит банально и глупо. Героев хочется поддерживать, а обо всех принятых ими решений думаешь, что сделал бы точно также. Важным аспектом в этом моменте было то, чтобы Бэй и сами герои не переиграли и эпизод не выдался банальным. К счастью, они сделали это максимально реалистично.

    13 часов: Тайные солдаты Бенгази отлично сочетает в себе несколько популярных жанров. Военная драма получилась действительно «сильной». Героям хочется сочувствовать и в какой-то момент даже поддержать их. Не менее эффектной получилась и актерская игра. Эмоциональные окраски героев получились настолько потрясающими, что порой «пробивает на слёзу». Игра актеров, их мимика лиц, эмоции — без малого заслуживают Оскара.

    Помимо грустной, драматической части, «13 часов…» время от времени позволяют зрителям отвлечься от всей этой серьёзности и драматургии. Делают они это различными подшучиваниями в сторону своих сослуживцев и родной страны. Шутками они обсмеивают личные качества напарников, да политику своей страны. Смотрится это захватывающе потому, что это происходит неожиданно.

    Вердикт. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази идеально показывает, что такое военное дело, и как с ними справляются солдаты. «13 часов…» тот фильм, который отлично сопоставил два жанра — «Боевик» и «Драма». Фильм кардинально меняет отношение к «наемникам» и в общем-то открывает их с другой стороны. Рассказ о людях, который рискнули всем, чтобы спасти безразличных им людей.

    - Ты готов умереть за свою страну? Я готов! Здесь и сейчас! (с)

    30 июня 2016 | 16:12

    Фильм-признание. Признание Америки в том, что она не сумела принести демократический мир в Ливию и проиграла борьбу с терроризмом. На протяжении всего фильма американские военные не атакуют исламистские группировки, а отбиваются от них. Стратегия поменялась: уход в глухую оборону, никаких атак! Да и защищают они не интересы ливийцев, а себя, свой штаб и американского посла. Выводы конечно из такой концепции ожидаемые, но от этого не менее грустные. Но может режиссер «Трансформеров» и «Перл-Харбора» Майкл Бэй подарит нам зрелищный экшн-боевик?

    В фильме очень много разного военного оружия, которое Бэю выдает для съёмок сам Пентагон. Режиссер во всю ими играется, стрельбы много, но толку мало. Американские солдаты и их противники весь фильм отстреливаются издалека. Из-за этого герои фильма статичны, что недопустимо для боевика. Но может нас порадуют колоритными характерами главных героев?

    Но их настолько много, что в них не разберешься. Еще как назло почти все бородатые, говорят об одном и том же и шутят чертовски плохо. В перерывах между атаками террористов бравые солдаты судачат о боге, показывают друг другу фотографии оставленных жен и детей, не забывая конечно же с ними созваниваться. Одинаковые герои против одинаковых врагов. Толпа против толпы. Запутаться можно!

    Несомненно «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — это фильм, где побеждает зло. И его победа в кинокартине не измеряется количеством жертв, а измеряется реакцией на него самого. Время бежать из непонятной африканской страны, будь она неладна со своими проблемами. Счастливая жизнь американского солдата, зачем-то оказавшегося в Бенгази, куда важнее.

    28 января 2016 | 19:55

    Если вы спокойно можете пережить героизм американских солдат и демонизацию Голливудом Востока в кино, то не вижу причин, по которым вам новый фильм Майкла Бэя не должен понравиться. Отложив роботов, режиссер с идентичным пиршеством визуальных эффектов снимает проект куда серьезнее, и стоит признать делает это достаточно хорошо.

    Из подобных в жанре фильмов, сразу всплывает два — «Черный ястреб» и «Снайпер». По своей атмосфере, «13 часов» ближе как раз к «Ястребу», и является не менее атмосферным кино. Понравилось также факт отсутствия звезд первой величины, это возможно сказалось на результатах проката картины в США, но в какой-то степени подчеркивает преданность Бэя своей работе и желанию показать не личность, а саму историю.

    Если вы давитесь злостью, что США выступают мировым жандармом, не стоит смотреть данный фильм, пожалуй как и сотни других. Ведь если пропустить весь коммерческий подтекст подобного проекта, то в Голливуде почитают американских солдат или просто гражданских героев лучше чем кто-либо на этой планете. В фильме есть действительно много эффектных сцен, первая вылазка в нашей группы в посольство, ну и конечно же, сама оборона базы ЦРУ. Есть еще несколько сцен с уличными боями, что все вместе воссоздает невероятную атмосферу хаоса, где только пережившие подобное могут подтвердить подобное.

    «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — фильм, который под шумиху других громких премьер и сезона наград как-то пропал с радаров, но к которому стоит однозначно вернуться. Майкл Бэй снял свой один из лучших в плане истории фильмов в последние годы, который оказался еще и удачным в том, что режиссер умеет делать лучше всех — масштабность и эффектность.

    8 из 10

    30 мая 2016 | 05:14

    Творчество Майкла Бэя, в последнее время, делится на фильмы, которые он снимает от души ("Кровью и потом») и которые он попросту клепает (сиквелы «Трансформеров»). И его новый фильм как раз относится в первую категорию, так что у меня, по отношению к его новому проекту, были надежды, так как Бэй — хороший ремесленник. Вполне эффектные трейлеры, не самые знаменитые, но вполне неплохие актеры, а также сценарист Чак Хоган, который, ко всему прочему, является вполне неплохим писателем (именно он написал книгу «Город воров», по которой Бен Аффлек впоследствии снял фильм).

    Фильм довольно долго начинается и раскачивается. И вот тут и кроется главная проблема фильма. За это время, что нас вводят в курс дела — автор сценария вполне мог неплохо раскрыть главных персонажей, но вместо этого нам предлагают откровенных штамповок, за которых переживать достаточно трудно. Доходит до того, что когда в конце показывают прототипов персонажей с их именами рядом, то ты просто не помнишь кто есть кто. От этого все зрелище становится попросту пустым. А все, над чем мы в фильме наблюдаем — это персонажи и экшен. И по второму пункту здесь все прекрасно, но когда за героев не переживаешь, то теряется та самая эмоциональная отдача от экшена, которая в военном кино необходима. Еще один немаловажный пункт — это хронометраж. Все мы знаем, что Бэй не отказывает себе в большой продолжительности. Фильм идет два с половиной часа, а за это время он то вызывает интерес, то попросту надоедает. Сократить бы это дело хотя бы чуть-чуть и все смотрелось бы куда лучше.

    Что касается актеров, то я дико рад, что прекрасному Джону Красинску наконец дали центральную роль в большом фильме. Он этого правда заслуживает. Остальные же выполняют роль мебели, что прискорбно.

    Экшен же снят просто восхитительно. Тот случай, когда дерганная камера идет в плюс и лишь дополняет действие, а не отвлекает от него. Перестрелки производят немалый эффект присутствия. И очень радует, что в фильме нет компьютерной графики.

    И хоть я фильм и ругаю — я не могу его назвать плохим. Он куда лучше, чем любой сиквел «Трансформеров», да и видно, что Бэй проектом горел, но этого недостаточно. Когда единственные приятные воспоминания о военном фильме — это экшен, то это уже о многом говорит.

    31 января 2016 | 18:27

    -Видишь дрона?
    -Нет.
    -А он есть.


    Майкл Бей решил снять сиквел «Кровью и Потом: анабо… или нет это патриотический экшн-фильм по реальным событием в Бенгази. Перед просмотром лучше сразу отключать мозг. Как все было на самом деле я не видел, но явно не так как нам это показал Бей. Да картинка красивая, насыщенная цветами с помощью фильтров, динамичный монтаж, взрывы и бегающие ребята с бородами между них, не хватает только, что бы фоном весь фильм играл Eminem.

    Если серьезно, то даже в музыкальных клипах порой присутствует четкий последовательный сюжет и к тому же он бывает еще и более реалистичен чем в этом боевике. Фильм по реальным событиям, но такое ощущения что первая добрая половина фильма это какая-то нарезка рекламы с ничего не значащими диалогами. Непонятные телодвижения туда суда, для чего? Это же кино, а не просмотр крутости оператора. Взять тот же недавний «Снайпер», да он совсем о другом, у него немного другая структура сюжета и вообще подача в целом, но он реалистичен и в нем раскрывают персонажа от и до. Или хотя бы как все понятно подано в картине «Уцелевший». Здесь же просто какой-то непонятный клип.

    Шестеро охранников-контрактников прорабатывают кубики на прессе, гоняют в Xbox и ищут свои контактные линзы. Происходит нападение на консульство, которое некому защищать. Наши ребята вызываются добровольцами. И тут начинаются фейспалмы. Ощущение, что они бессмертные. Бегают прям вдоль простреливаемых стен и даже сквозь взрывы, при этом еще и ведя диалоги. Периодически прицельно отстреливая противников без опознавательных знаков с пулемета чуть ли не от бедра. Это бородатое звено вообще ничего не знает в военном деле. Смахивает на какой-то бред. Все смотрится очень глупо, особенно безвредные взрывы по всему экрану, которые искрят каждые несколько секунд. И все это время нет никакой линии сюжета. Охранники решили взять охрану на себя. Все, на это мы и смотрим весь фильм. Рассказывать об этом можно долго, из-за очень большого количества фейспалмов в действии этих ребят. Заканчивается все это пиротехническое великолепие каким-то невероятным тиром.

    Американское патриотическое кино, думаю американским голосующим гражданам оно будет очень интересно. В концовке пафоса нагнали как следует. Но если рассматривать этот «красивый клип» как возможность взглянуть на события, которые происходили в реальной жизни, то он полностью разочарует. Постановка боев вообще не удалась. То есть она не просто плохая, она просто бредовая и вырви глаз. Возможно у многих это «шедевр» даже вызовет смех местами. А больше смотреть там не на что, потому что сюжета как такового нету вообще, просто эпизод одной ночи.

    Персонажей вообще не раскрывают никак, они просто мясо в фильме, я даже имена не запомнил. Противники тоже никак не поданы, это просто выбегающие под пули люди с арабской внешностью. Что хотел показать Бэй я не понял. То есть задумка показать патриотизм контрактников понятен, непонятно зачем так все убого подано. Поверить в то, что охранники не знают как сделать респиратор очень сложно. Чем понравился многим этот фильм у нас в стране, я тоже не понял. Правильное название фильма «Бодибилдеры против пиротехники».

    4 из 10

    2 июня 2016 | 02:28

    Майкл Бэй мастер исключительно блокбастеров. Другие жанры явно выбивают почву у него из под ног. И «13 часов» — четкое тому подтверждение. Фильм не плохой и не хороший — он из разряда «так себе», на разовый просмотр. Большинство сцен — якобы как документалка — снято в стиле потряхивающейся камеры.

    Кажется, впервые в жизни за весь фильм на основе реальной истории я не вымучила из себя ни капли сочувствия ни к одному из героев. Хотя, например, другой образчик жанра «военный боевик» в определенных моментах выбивал и выбивает из меня катарсические слезы и сопли даже на 25-м просмотре. Я про «Черный ястреб». Но Бэю не удалось ничего из того, что сумел сделать на аналогичном материале Ридли Скотт.

    Сюжета в показанной истории как такового нет: герои то болтают, то отстреливаются, то от погони удирают. И — да, еще старательно до зевоты показывают, как все они любят свои семьи. Все. Не раскрыт ни один характер — наверное, именно поэтому переживать при просмотре абсолютно ни за кого не хочется. Лица скучные, личности скучные… Удивительно, но экранного времени в «13 часах» на представление персонажей дается намного больше, чем в «Черном ястребе». Но у Ридли Скотта, например, Шугарту и Гордону — вернее, играющих их Джонни Стронгу и Николаю Костер-Вальдау хватило минутки перед вылетом на операцию, чтобы зацепить зрителя. И генералу Гаррисону (Сэм Шепард) всего одной фразы — «я запросил БТРы, но Вашингтон со свойственной ему мудростью отказал». И даже Доминику Пило (Дэнни Хоч) — его крохотной пародией на командира. А у актеров Бэя все вышло как-то натужно и не впечатляюще.

    То ли актеры собраны посредственные, то ли сценаристы нахалтурили. А может, все вместе. Посол Стивенс в фильме выглядит какой-то помесью кандидата в депутаты и дрянного телеведущего с дежурными улыбками. Босс резидентуры в Бенгази похож на самоутверждающегося на детях препода. А хваленая шестерка крутых парней, «поступающих по совести» контрактников, едва не сломалась в конце начавшейся заварушки. Кстати, половина из них — будто на одно лицо. Я вообще не всегда улавливала, кто передо мной. Только двоих железно отличала — Танто и Джека. Но и они как-то не пробрали.

    Поймите правильно — реального Стивенса по человечески мне очень жаль. Но в кино его образ скорее карикатурен. И хороших солдат я бесконечно уважаю, но особого — да хоть какого-то! — геройства в «13 часах» вообще не увидела. А разве не такой была цель Бэя — провозгласить парней героями?

    Правда, кое о чем Бэй и К все же заставили задуматься — в который раз. В начале фильма несколько раз звучат сентенции, что народ сверг Каддафи, а Штаты помогают им обрести свободу и демократию. Потом, перед финальными титрами идет пояснение, что Ливия теперь — один из оплотов боевиков-исламистов… Зато джамахирию раздербанили. Нет, я не говорю, что при Каддафи в Ливии было хорошо. Наверняка нет. Но однако это было упорядоченное государство. А теперь что? Второе Сомали?

    Поймите и еще одно. Я из тех, кто нормально относится к американцам и никоим образом их не демонизирует. Но вся эта практика «насаждения свободы и демократии» по миру напоминает мне одного моего бывшего бойфренда. Дядька был успешный и богатый, поэтому считал, что всегда сам знает, как и что для окружающих будет лучше. В итоге любую просьбу выполнял на свой лад. Во всем. И даже в мелочах. Например, скажешь ему — поедешь домой, купи пару помидор и пучок петрушки. А он вместо помидор привезет пару ананасов — и объясняет: они, мол, вкуснее. Понимаете, в чем проблема? Ананасы я тоже люблю, но какого черта ты вообще не слушаешь, что я тебе говорю?

    Люди в большинстве своем хотят, чтобы их слышали и понимали. У Штатов это, мягко говоря, редко получается. Потому, наверное, и получают такие вот Бенгази… И вот как раз за то, что фильм Бэя все же привел меня (а может, и не только меня) к таким размышлениям, я не ставлю ему «неуда».

    29 января 2016 | 01:30

    Сразу говорю, фильм смотрел в кинотеатре, возможно поэтому и зелёная рецензия.

    Первое, что понравилось — картинка и работа оператора, тут она как никогда сыграла главную роль, что очень важно в подобных лентах. Эффект присутствия и реальности происходящего был, при чем местами настолько, что я вжимался в кресло, уличные бои во время попытки спасти посла, пример того. Про спецэффекты, я даже не буду говорить, так-как в 2016м году это даже не должно обсуждаться, а тем более когда у руля человек снявший «Трансформеры» и подавно.

    Рейтинг MPAA «R» я думаю, вы знаете в каких случаях присваивают, но поговорим конкретно о насилии и вот как раз здесь, весь сок — сразу скажу, в фильме всего лишь 4 сцены с «мясом» (не буду вдаваться в подробности) без смакование и на доли секунд, НО, они настолько были поданы режиссером в тему, добавив картине ещё больше ужаса и вкупе с псевдодокументальной (нет, не селфи и не трясущейся картинкой от первого лица), реальности, что меня аж меня покоробило и неприятный осадок остался надолго. Это при том, что я люблю слэшеры аля «Топор», «Поворот не туда» и иже. Но и в целом, сами бои, без вышеописанного, в плане жестокости бытия не уступают.

    Игра актёров… здесь всё как всегда, почему-то в подобных фильмах практически все справляются на отлично, как будто играют настоящие солдафоны (если говорить о бойцах), остальные же в данном фильме массовка. Но если браться конкретно, порадовал Красински которого, лично я не ожидал увидеть в такой роли, хотя она ему подошла как никому другому, эдакой добродушный бородач-наемничек, семейный паря, который в любую минуту готов ринуться в бой за товарища, потому как при всем своем желании, уже просто-напросто не знает другой жизни кроме как война. Персонажи вроде и живут, думают о семье, шутят, но к сожалению к ним не привыкаешь, да есть сочувствие, но это не то — те кто смотрел «Падение Чёрного Ястреба» поймут.

    Сюжет… сюжета как такового нету, есть художественно поставленная ситуация, трагические события и есть люди, которые попали в этот круговорот. Реальные события, на основе которых снят фильм, я не хочу анализировать и вдаваться в подробности тоже — не люблю это делать, упустим это. Но и могу вас заверить, в этом фильме нету того бреда, о котором здесь пишут — нету пропаганды, пафоса, нету бравых ребят в трико и плохих, злых негодяев, здесь всё поставлено под другим углом, не суть в этом. Нету единоличности, на протяжении всего фильма вам будут показывать 17 февраля, с которыми бок о бок сражались американцы. Здесь даже излюбленной американской демократии, уделили секунд 15, в речи посла, да и то, отношение Бэя к ней было показано в образе спящего солдата, который после сказал, что весь этот бред он слышал овер9000 раз и ему до лампочки. Нету излюбленных, прямых включений с речью президента о трагичности ситуации, но в тоже время несломленности народа США и т. д. Всё, что вы услышите в конце это:

    » — Что получим мы?
    - Вернёмся домой.»


    Что не понравилось, так это пожалуй момент с первой «волной» и поведением героя Шрайбера… о каких детях может идти речь, противник он и в подгузниках противник, если идет на тебя с калашом. Минусы есть в плане тактических ошибок бойцов, но я вас уверяю здесь они минимально бросаются в глаза, поверьте, этой пожалуй единственный фильм на подобную тематику за последние 10 лет, где все снято более чем на уровне и полуторачасовых полетов с отвесной скалы а после рьяной пальбы по плохишам или глухих рейнджеров на поле боя вы не увидите. Оборона убежища и обстрел минами конечно граничат с фантастикой, но тем не менее, сняты хорошо и думать о правдоподобности не хочется, фильм всё таки художественный.

    Как ярый поклонник таких поистине шедевров, вроде «Чёрный ястреб» Скотта, «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод» я шел на сеанс с весьма предвзятым настроем, и был очень и очень приятно удивлен. Хочеться написать многое но увы, моя рецензия покажется поверхностной, примитивной и детской, но иначе не получилось.

    10 из 10

    6 июня 2016 | 22:53

    Я плохо помню эту ситуацию в Ливии, да и за новостями не слежу. Но прочитав несколько рецензий, поняла, что я в этом фильме увидела не патриотизм контрактников, не патриотизм режиссера, не то какая крутая армия и вооружение у Америки…

    Я увидела и в очередной раз убедилась в тупости американцев, точнее его правительства.

    Половину фильма я вообще не понимала, что происходит, кто с кем воюет, что за контору они охраняют, кто такие Мученники…

    После просмотра осталось ощущение негодования…

    Зачем американцы туда вообще полезли, зачем вообще мы влезаем в другие государства.

    Просто напрасно пролитая кровь, просто так потерянные жизни.

    Даже сами герои это понимают, но к сожалению у них нет выбора, они просто получают за это деньги. Но при этом они остались человечными, потому что когда началось нападение на консула, они не остались в стороне.

    Главные фразы фильма:

    -А что мы получим за это?

    -Мы вернемся домой.

    -Нет, ты вернешься домой, с нами.. Или ты хочешь, чтобы опять приехали такие как эти ребята и защищали твой зад? (дословно не помню)

    То не понятное ощущение от того, что я не понимала, что происходит перешло в осознание того, что сами герои не понимали это.

    Эта тема очень щекотливая и противоречивая, ведь тут не показали нам сторону туррористов, за что они воюют, ведь после того как настал рассвет и женщины и дети пришли к своим лежащим на земле мужьям, отцам, братьям… Ведь эти женщины не знают, за что их убили, они ничего не понимают, они просто потеряли близкого человека.

    Фильм длинный, но показан только маленький кусочек, только 13 часов, а там целый мир и для меня он совершенно не понятен.

    Но неужели в Америке всё так плохо, что человек идет на смерть за деньги, для того чтобы прокормить свою семью?

    Неужели это того стоит?

    5 из 10

    2 июня 2016 | 14:34

    С 2007 года Майкл Бэй полностью погружен во вселенную «Трансформеров» и кроме фильмов про здоровенных роботов от него практически ничего не было слышно, за исключением фильма «Кровью и потом: Анаболики» вышедшего в 2013 году и новой последней режиссёрской работы «13 часов: Тайные солдаты Бенгази».

    «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» основаны на реальной истории, случившейся в 2012 году в ливийском городе Бенгази, когда группа исламистских боевиков атаковала американское представительство, убив четырёх американцев, в том числе посла США в Ливии.

    Данная картина примечательна в первую очередь тем, что мы наконец-то увидели от Майкла Бэя что-то не связанное с гигантскими роботами, а крепкую реальную историю про военный конфликт, про настоящий героизм и мужество элитного спецотряда из шести человек, доказав этим фильмом, что он него еще стоит ожидать серьезных картин.

    Я не знаю насколько точно фильм передал всю правдивость событий того вечера в посольстве Бензаги и сколько процентов здесь вымысла и приукрашиваний, но по крайней мере сам по себе фильм получился честным. Объясню. Зная Майкла Бэя, его страсть пострелять и повзрывать, зная его возможности и прочее, можно было бы ожидать мега навороченный на экшен боевик, тем более сама тема это позволяет. Но вместо этого в фильме главное значение отведено именно истории, а не визуальной стороне и различным техническим моментам. В актерском составе нет ни одной звезды мирового масштаба, что уже с точки зрения проката является возможным провалом, хотя Бэй явно мог собрать в свой фильм отменный именитый актерский состав. Сама выбранная тема сейчас тоже не в моде и уже давно не припомню современных фильмов про войну или военные конфликты. Какой-то промо-компании как я понимаю, у фильма тоже не было.

    Иными словами, авторы фильма хотели просто рассказать историю такой, какая она была без всевозможных уловок и приманок для зрителя. Пускай из-за своей так скажем первоначальной честности, фильм проиграет по многих финансовым пунктам, но своего зрителя он найдет точно.

    7 из 10

    P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя четырехсотая рецензия на КиноПоиске.

    2 июня 2016 | 16:44

    Основная проблема Майкла Бэя — слабые сценарии, но что может быть сильнее, чем реальная история? К тому же настолько драматичная и актуальная. С событий в Ливии, которая «официально стала оплотом ИГИЛ» именно после участия НАТО в ликвидации Каддафи, прошло четыре года. Однако злободневность затронутой темы не подлежит сомнению, т. к. ИГИЛ всё ещё не уничтожен, международный терроризм часто проявляет активность, да и Сирию от судьбы Ливии и Ирака спасли только относительно сильный лидер и тот факт, что Россия и США наконец-то смогли найти общий язык.

    С технической т. з. снято отлично. Городские бои показаны динамично, суетливо и хаотично — они выглядят не просто реалистично, но реально. Панорамные виды, диалоги, шутки, логика поведения… в общем-то, у меня ни к чему нет претензий. Плюс к этому отличные натурные съёмки, которые выглядят как Ливия, пускай и сняты на Мальте.

    С идеологической т. з. опять-таки нареканий нет. Военные США показаны отличными солдатами, но без налёта безупречности, от которого зачастую и рвотный рефлекс может появиться. Скорее всего потому, что за героями стоят реальные, живые бойцы спецназа и их реальные истории. Мусульмане показаны однозначно негативно, но без максимализма, в фильме есть и хорошие. В общем, посмотреть определённо стоит, особенно мужчинам.

    8 из 10

    8 июня 2016 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>