всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы

Chibi
год
страна
слоган«Древний Китай. Миллионная армия. Знаменитая битва»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Го Цзылун, Саньпин Хань, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажРоберт А. Ферретти, Энджи Лам, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.58 млн,    Франция  503.5 тыс.,    Италия  204.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
Древний Китай, 208 год нашей эры. Хитроумный премьер-министр, а фактически правитель империи, Цао Цао убеждает нерешительного императора начать войну с двумя независимыми царствами, под предлогом объединения Китая. Миллионная армия легко разбивает немногочисленные отряды царства Шу и запирает остатки войска в цитадели у Красной Скалы, не оставив им другого выбора, как обратиться за подмогой к правителю царства Восточный У, послав туда военного советника Чжуге Ляна. Ему удается убедить правителя царства послать армию, возглавляемую вице-правителем Чжоу Юем, на помощь осажденным. И теперь неясно, сможет ли грубая сила одолеть мужество и хитрость…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
101 + 12 = 113
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль, исполненную Тони Люн Чу Ваем, должен был исполнять Чоу Юн-Фат.
    • Фильм основан на событиях, описанных в одном из четырех классических китайский романов, считающихся столпами китайской литературы, — «Троецарствия» Ло Гуаньчжуна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хороший фильм, добротно сделанный и без нарушения законов жанра. Причем по-своему хороши обе версии — и полная в двух сериях, и в сжатом почти вдвое виде, который идет в прокате.

    Сложно ждать от эпического блокбастера чего-то большего. Странно, что кто-то ищет здесь одной только драматической игры, хотя, если честно, и она выражена вполне достаточно — а Тони Люн и Такеши Канеширо так просто отлично сыгрались. Умницы. Жаль, Канеширо играет стратега и не показал нам как только он умеет владеть мечом. Но того требует образ, и нужно с этим считаться. Ничего не поделаешь.

    Насчет иного — я не заметил никакой дихатомии на добро и зло, все очень по-китайски амбивалентно. Цао Цао конечно плохой парень, но и «он не чужд артистизма, наш Блум», вполне соответствует историческому образу полководца-поэта, а мотивы его далеки от тоталитаризма per se. Очень глубокий получился образ, один из лучших в фильме, хотя и противоположный идеальной гармонической красоте южных полководцев. Что, впрочем, вполне соответствует контексту.

    Теперь об историзме. Странно искать в экранизации одного из эпизодов «Троецарствия» натурализма. При этом можно только порадоваться за китайцев, которые на современном технологическом уровне, и намного естественнее чем тот же «Властелин Колец», отсняли одно из четырех произведений канона. Ни в России никто не снял до сих пор «Слова о Полку Игореве», ни в Норвегии «Эдду» или «Круг Земной», ни в Японии «Повести о доме Тайра», ни… Да ничего подобного наверное еще никто не делал. При том на красивейшем фоне ландшафтов и саундтрэка, с одними из лучших актеров жанра, на высоком уровне реконструкции, без ставших уже привычными антигравитационных трюков и понятных только китайскому зрителю сюжетных архетипов.

    И если что-то не устраивает в подходе, конечно, можно вместо этого снять в марксистско-ленинском стиле, как писал Бо Цзюи, как «люди едят людей».

    Собственно, как у нас бы и сняли.

    Но это даже не экранизация Бо Цзюи. Это Троецарствие. И в то же время вполне в канонической идеализации. Но нужно быть как минимум Бо Цзюи, чтобы иметь право сказать о ней «в тонких одеждах, на сытых конях». Русскому человеку лучше не усложнять и не пытаться вглядеться в судьбы массовки. Иначе ничего не поймешь.

    Включая детали. Катапультируемые гранаты и скорострельные самострелы, действительно, приписываются той эпохе. Недоумение к их наличию в кадре — простой европоцентризм, непонимание того, чем была Поднебесная и почему всегда была так занята собственными делами, пропуская нашествия варваров.

    Так что если и могут быть какие-то претензии, я думаю, они не столько к г-ну Ву, сколько к нашему незнанию Китая и кинематографическим властям, делящим потрфели и много-много говорящим на тему, нужен ли соцзаказ, вместо лоббирования и организации подобной немалой работы.

    Наверное, после Олимпиады в Пекине, это — самый удачный проект по продвижению Китая в мире. Странно, как можно в этом разглядеть какие-то внутренние идеологические противоречия (Гонконг, не Гонконг)… Это Китай. И это заставляет его искренне уважать.

    Конечно, уши соцзаказа разглядеть при желании можно и в «Антихристе», но я лично рекомендую всем успеть посмотреть «Битву» на большом экране — просто для удовольствия, это редкий фильм в наши времена. Красивый как сказка и точный как клипсидра, неумолимо решающая судьбу героев.

    Именно такими китайцы видят себя. Следовательно, именно таковы они и есть.

    29 августа 2009 | 21:54

    Я посмотрел вторую часть фильма. Картина повествует об историческом сражении двух армий времен китайского Троецарствия (конец II — начало III в. н. э.). Кинофильм снят по всем канонам тупого голливудского кино со спецэффектами, в производстве которых мистер Ву, как известно, большой мастер и даже, не побоюсь этого слова, инноватор. Каноны тупого Голливуда просвечивают через всю сюжетную, сценарную и постановочную вязь картины лучше, чем пуля в ноге на рентгеновском снимке. Здесь и разделение персонажей на безусловных подонков и порядочных Героев, и любовь в двух своих проявлениях (ровно пополам: трагическая и счастливо-героическая, других любовей Джон Ву не показал), и типа юмор с привлечением комичных персонажей, и конечно, Финальное Чукалово, как же без него. О, да, Финальное Чукалово вышло знатным. Даже тупой обыватель будет поражен попокрном в самую печень, и пиво пойдет ровно туда, куда следует — сразу в мозг. Потому как воюют в картине Джона Ву поистине знатно: рэжут друг друга мечами, закидывают копьями, застреливают стрелами, сжигают огнями, забрасывают бомбами, прижаривают огнеметной артиллерией и чуть ли не ведут авиафотосъемку местности. И конечно же, в самом финале уже, казалось бы, побежденный и трусливо спасающихся от народного гнева Злодей вдруг все переворачивает с ног на голову и, злодейски похихикивая, произносит Главную Злодейскую Речь характера «покоритесь мне, чудилы деревенские!».

    В общем, все как надо. Узкоглазые мужики воюют и кунг-фуют, китаяночки заваривают чай, стрелы летят, попкорн хрустит, зрители плачут. Всем смотреть однозначно.

    А теперь, собственно, о фильме, режиссере и реальных событиях, якобы по которым поставлен фильм.

    Джон Ву — из Гонконга, богатой страны, оплота бизнеса и демократии в насквозь Народной Китайской Республике. То есть господин Ву считает себя априори человеком первого сорта, патриотом и, главное, интеллигентом, поэтому и срыгнул в сытую Америку, как только возникла такая возможность. Но в отличие от русской интеллигенции, любящей свою страну в основном на расстоянии, Джон Ву действительно любит Китай. Он не очень хорошо, правда, разбирается в его истории, но это не мешает ему делать замечательные кинофильмы, собирающие полные кассы в американском и мировом прокате. И вот, на старости лет, господин Ву решает, наконец, сделать Китайский фильм в Китае и про Китай.

    Эпоха Троецарствия длилась сравнительно недолго и являлась финальным этапом заката Китая эпохи Хань. Сама эпоха Хань была характерна подъемом экономическое и демографической мощи китайского государства и собственно укреплением самой государственности. Но все это в прошлом, ханьский Китай разорен. Дела объединителя Поднебесной, того самого «Императора драконов» (а на самом деле Императора-дракона) уже давно канули в забытье, и когда-то мощное централизованное государство, объединившее сотни племен и миллионы людей, влачит жалкое существование. Численность Китая за какие-то жалкие сто лет упала с 50-60 млн человек до 16-17 млн. Пришла в упадок ирригационная система, из-за чего рухнула урожайность, а это породило еще больший голод, нищету и разорение. Увеличилось число незаконных банд-формирований, страна развалилась на удельные княжества с местными царьками. Не способными навести порядок даже у себя в уделах, не говоря уж о чем-то большем, но почему-то считающих, что они есть представители Неба на грешной земле. Все это на фоне фактически разоренных городов и сел, пепелищ на месте культурных и торговых центров и, повторюсь, ужасного голода.

    Север Китая был под властью династии Вэй, которую образовал некто Цао Пэй. Впрочем, Цао Пэй был фигурой скорее номинальной, поскольку основную работу по объединению Севера вокруг нового центра провел его отец, талантливый военачальник и искусный дипломат Цао Цао. Именно он железной рукой навел порядок в захлебывающихся в анархии северных регионах, усмирил разрушительное восстание «желтых повязок».

    На юге, вдоль реки Янцзы были еще два государства. Или царства, так правильнее. На юго-востоке, в низовьях реки, на южном ее берегу образовалось царство У — довольно отсталое и малочисленное. Население его в основном занималось подсечно-огневым земледелием, и вообще говоря, это «царство» особого внимания не заслуживало. На юго-западе, в верховьях реки Янцзы и на северном ее берегу находилось царство Шу — куда как более продвинутое. Его основал отпрыск ханьской (свергнутой) династии Лю Бэй. Царство было достаточно серьезным противником северной династии Вэй, и в какой-то мере его конкурентом.

    Глава армии и фактический правитель Севера товарищ Цао Цао (в нашем переводе мастера пургенного дубляжа незаслуженно обозвали мужика Као Као) двинул силы на юг, чтобы подчинить власти новой династии оставшиеся два царства — У и Шу. Если бы затея окончилась успехом, умница и интеллектуал Цао Цао стал бы первым после великого Ши-хуанди (того самого Императора-дракона) объединителем Китая.

    Собственно, далее все просто. Большая армия объединенного Севера под руководством Цао Цао предпринимает попытку покорить царства У и, главное, Шу, вытащив, наконец, Китай из длительной разрухи и стагнации.

    Теперь вернемся к «Красным утесам». Вместо просто позорного поражения многотысячного войска с помощью шпионажа и военных хитростей, Джон Ву проиллюстрировал другую картину. Беззаветную преданность Родине — родному Гонконгу. Который до сих пор прозябает под владычеством тупых коммуняк из Пекина, «поработивших» всех свободомыслящих и демократически нацеленных граждан Гонконга, Макао, Тайваня и прочих Тибетов (не говоря уж об уйгурах).

    Здесь дипломат, интеллектуал и опекун мудрецов Цао Цао представлен, разумеется, тупым злобным ставленником далекого Черного Императора. Чуть ли не Слугой и Голосом Саурона.

    Здесь два местечковых царька, сидящих на шатких тронах в полунищих «государствах» вдруг предстали нам поборниками чуть ли не мировой справедливости. Тем более, что еще некоторое время назад они были готовы грызть друг друга.
    И наконец, здесь через весь фильма огненным катком прокатилась такая вакханалия боевого идиотизма и гигантомании, что остается лишь диву даваться, как это на стороне Безусловного Зла не воевали фрицы в рогатых касках с MP-40 наперевес. Потому как буйство свойственной «блокбастерному Голливуду» идиотии просто неостановимо: начиная от наличия безусловных Супергероев и заканчивая, я цитирую, «самострельными арбалетами, позволяющими выпустить до 10 стрел за раз». В действительности же эти конструкции категорически напоминали многозарядный «арбалетомет» из кинофильма «Ван Хельсинг», лупящий стрелами со скоростью автоматической винтовки. Про многочисленные огненные забавы, по эффективности близкие к минометному огню и ковровой бомбардировке, я уж и вовсе не вспоминаю. Это просто клиника.

    Резюме: очередное «говно за 100 миллионов». И единственное, что его оправдывает, это неплохие актеры и умение Джона Ву сделать 4-часовой 70-миллионный фильм за 70 миллионов, а не за 150. Потому как наши «творцы» подобное просто не в состоянии сварганить, а если бы и сварганили, то «освоив» бюджет раза в два-три больший. Стразы на розовые танки и гитары «Биттлз», знаете ли, очень дороги…

    1 августа 2009 | 23:33

    «Даже слабые стебли становятся сильными, если сплести их вместе…» Эти слова сказал один из героев фильма. Хорошие слова. Умные. Жаль, что, имея не самые слабые составляющие, Д. Ву не сумел сплести их в крепкое, достойное кино… Точнее, даже не пытался.

    Джон Ву — «китайский Майкл Бэй» современного кинематографа, — профессиональный режиссер-ремесленник, в картинах которого форма всегда превалирует над содержанием, а желание заработать — над стремлением снимать ради искусства… Ву неоднократно доказывал свою профпригодность — он умеет делать визуально качественное кино, но вот вложить в фильм душу, одухотворить историю, наполнив ее жизнью, — нет.

    Новый исторический фильм этого режиссера наглядно показывает, что ему нужно снимать исключительно современные боевики, не претендующие на глубину и драматизм.

    «Битва у Красной скалы» — безжизненный картон, который не спасают ни упомянутая выше визуализация, ни батальные сцены. Увы, даже в этом Д. Ву на сей раз не преуспел… Какой-никакой размах присутствует, но ни об эффектности, ни о брутальности и реалистичности сражений говорить не приходится. Не впечатляет, скорее — отталкивает, поскольку всё вокруг, от многочисленных армий до гор за задних планах, топорно рисованное и абсолютно искусственное.

    Давно известно, что спецэффекты ради спецэффектов не приносят никакой пользы, но, напротив, становясь самоцелью, превращают кино в приторно-сладкий сироп. Для комедийного боевика, согласен, такой вариант вполне подходит. Но Ву ведь не комедию снимал! Совершенно не показано, чем и как живут мирные китайцы, за что они любят родные земли, за что сражаются и гибнут войны… Перед войной всегда бывает мир… Фильм начинается сражением, сражением и заканчивается. А в перерывах между крупными битвами — битвы помельче. Зачем вообще была эта война? Ради чего? Ради кого? Неужели ныне вполне достаточно просто вылить на зрителя с экрана побольше «компьютерных» эффектов (зачастую, весьма сомнительного качества), и тот будет бесконечно счастлив? Неужели героев теперь абсолютно ни к чему «прописывать», делая их в чем-то уникальными, в чем-то неповторимыми, наделяя их особыми жизненными взглядами, системой ценностей, внутренним миром, историями прошлого, наконец? Как же к ним тогда относиться? Чем восхищаться? За что уважать?

    На выходе получилась совершенно глупая сказка с плоскими бесхарактерными образами, начисто лишенная простых, но каждому понятных человеческих эмоций и не разбавленная содержательными и развернутыми диалогами. В фильме присутствует множество беззастенчивых заимствований — из «Трои», «Последнего самурая» и многих других, менее известных широкой аудитории, фильмов. Актерам не хватает мастерства и харизмы. Кино о Древнем Китае — без китайской культуры, обычаев, философии, каллиграфии, менталитета… Подобие чайной церемонии — не в счет! А ведь Д. Ву сам китаец по национальности… Китаец, «забивший» на родной Китай ради баксов…

    Хотите посмотреть действительно хорошее кино о Древнем Китае, обратите взор на «Героя» Чжана Имоу. И пусть это кино тоже, во многом, сказочное, но в нем есть, собственно, Китай, есть жизнь, смысл и философия.

    5 из 10

    12 ноября 2010 | 23:26

    Фильм полон добротных масштабных, красивейших съемок. Это не только потрясающие батальные сцены, но и самый главный союзник уступающих в боевой мощи сил защищающихся, природа. Природа восхищает: горы, долины, вода, небо, туман, ветер. Они покровительственны, спокойны, переменчивы, прекрасны.

    Герои несколько двухмерны в своих положительных и отрицательных качествах, но, не смотря на это индивидуальны и запутаться во всех этих многочисленных генералах сложно.

    Сражения масштабны и в этой составляющей фильм можно сравнить с лучшими картинами в жанре.

    А вот драмы не хватило. Восток нам все же понять сложно, отсюда и глупый смех в зале. «Троя» и «Гладиатор» нам, думаю, куда ближе.

    7 из 10

    28 августа 2009 | 01:02

    Если вы однажды, как и я, зададитесь интересом подобрать для просмотра качественные азиатские блокбастеры, то исторический эпик Джона Ву будет то и дело намекать на знакомство с историей гражданской войны в Китае двухтысячелетней давности. И отказать в такой рекомендательной настойчивости будет не просто, ведь «Битва у красной скалы» заочно производит приятное впечатление. Принципиальным фактором, который определит ваше отношение к фильму, станет желание отказаться от стереотипов, предубеждений, которые, к сожалению, сформировались у большинства из нас.

    Первое важное достоинство фильма заключено в выборе самой исторической эпохи и места действия. Согласитесь, абсолютное большинство людей не имеют практически никакого представления об истории Китая, помимо отрывков классического школьного образования о Великой стене. И вопрос исторической достоверности, который, будьте уверены, будет возникать у вас большую часть двухчасового хронометража, здесь не столь важен, как разворачивающаяся эпопея. Уже во время просмотра, ведомый элементарным любопытством, хочешь обратиться к открытым источником. Перед нами, прежде всего, художественное произведение, которое должно вызывать у зрителя соответствующие яркие эмоции.

    В основе сюжета история фактически гражданской войны, где известный военачальник Цао Цао, прикрываясь покровительством и одобрением императора Китая, ведет, от имени последнего, узурпаторское наступление на провинции несогласных. Сценаристы предлагают нам данный конфликт вполне недвусмысленно, что местами навязчиво бросается в глаза. Две стороны очень четко поделены на «хороших» и «плохих». Последние — жестокие завоеватели в темных доспехах, словно саранча пожирающие новые территории — без уважения к культуре и человеческой жизни. Деспотичный образ Цао Цао четко вписывается в рамки стереотипного узурпатора и завоевателя, который утоляет собственное неуемное желание властвовать и подчинять. Люди по другую сторону войны — наоборот, показаны особами, которым не чужд долг, взаимоподдержка, любовь к животным и каждой травинке на своей земле. Они помогают кобыле родить жеребенка, а после слушают музыку под звуки капель дождя. Такая поверхностность кажется надуманной, но не мешает восприятию фильма, как красивого, художественно выверенного вымысла.

    Что касается темы самих сражений, то баталии на поле брани занимают примерно треть экранного времени, что сполна утоляет жажду «хлеба и зрелищ». Если выбирать одно доступное обозначение того, что отличает фильм от коллег по цеху, то можно озвучить следующее: «Копья. Здесь много сражений с использованием копий». Одним из главных героев фильма выступает военный стратег, поэтому важное значение уделено так называемому искусству войны, что явственно отличается «Битву у красной скалы» от западных вдохновителей. Прибавить к этому просто восхитительные сцены мирного характера — получилось целостное произведение, хоть и отдающее заимствованиями. Фактически история первого фильма обрывается на самом интересном, поэтому доля интриги также играет свою роль в формировании окончательного мнения.

    7,5 из 10

    5 ноября 2015 | 23:22

    Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» — это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности.

    В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом.

    Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге.

    Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом.

    Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка — в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии.

    Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.

    12 июля 2009 | 22:37

    Режиссер Джон Ву

    Производство Китай

    В 208 году, объединенные силы двух военачальников Сунь Цюаня и Лю Бэя победили намного более сильную армию военачальника Цао Цао.

    вот в принципе и все, что об этом фильме нужно знать, перед просмотром. Ни фамилии вам ни скажут ни о чем, ни тем более сама история битвы. Если конешно, вы не ценитель китайской истории или кинематографа. Режиссера все знают по очень и очень хорошему фильму «Без лица» с Кейджем и Траволтой. Тут же он творит в Китае, на Родине. И взялся не просто за что-то, а за одно из самых знаковых событий начала 3ого века. Для нас, это просто название. Красная скала. Для Китая — это… как Куликовская битва, что ли. Весь фильм посвящен тому, как эта битва проходит, что ей сопуствует, почему началась война и что вообще как.

    Итак, что есть в фильме, что захватывает.

    1. Бои. Захватывающие, поражающие как своим масштабом, так и персональнымми схватками. Если во время крупномасштабных планов видно, как передвигаются отряды, как меняется тактика боя и прочее, то в тет-а-тет проявляется искрометное кунг-фу в лучших его проявлениях. Стоит так же сказать о том, насколько интересно эти бои поставлены. Это не просто мочилово куча на кучу, это очень интересные, особенно мужчинам, тактические, стратегические и прочие ходы полководцев. Захватывает по настоящему. К тому же, мне, как любителю единоборств, это было крайне интересно.

    2. Диалоги. Несмотря на опыт в США и долгую жизнь там, можно смело сказать, что здесь все как надо. Ощущение, что Ву слетал на машине времени в прошлое и послушал, как они разговаривают. Интересная манера разговаривать, необычные противостояние в диалогах и прочее. Одна игра на цитре двух генералов чего стоит, после которой происходит знаковое для фильма событие и собственно все начинается.

    3. Герои. Все действующие лица, а их человек 10-15 показаны потрясающе. Харизматичные, обособленные, каждый уникальный, индивидуален, а главное, что все они дополняют друг друга и картину целиком. Можно сказать, что герои — это половина фильма в данном случае. Опять же, это не просто битва, это события до нее, во время нее, как говорится «то, что было за сценой».

    Можно смело сказать, что фильм вышел выдающимся, потрясающим. Обе части смотрятся на одном дыхании и, что удивительно, после первой части сразу хочется смотреть вторую. А битвы очень напомнили улучшенные бои из Властелина Колец. Намного улучшенные.

    Классное эпическое кино, в котором есть все, что нужно хорошему фильму: драма, юмор, хитрость, неожиданные повороты сюжета, непредсказуемость.

    Фильм несомненно получает 10 из 10.

    Смотрел дома в HD. Не представляю, как это выглядит в кино

    10 из 10

    11 января 2010 | 13:06

    Я, как обычный Славянин, люблю в восточных фильмах отлично поставленные сцены боёв, то есть фильмы с Джетом Ли, Тони Джа и так далее. Но здесь совсем другое! Тут ставка сделана на масштабность и просто неописуемую красоту каждого кадра.

    Местами фильм может показаться довольно затянутым и даже пару раз хотелось пролистать пару минут, но поверьте, это было бы очень большой ошибкой! Не смотря на продолжительность фильма более 4х часов, он крайне динамичен и смотрится на одном дыхании.

    Не буду говорить, что фильм обязателен к просмотру, или что не посмотрев его, вы много потеряете… Но если вы хотите порадовать себя просто красивым фильмом, то советую приобрести этот фильм в самом лучшем качестве, заготовить покушать и подвыпить и приготовиться на ближайшие 4 часа просто наслаждаться этим творением…

    ИМХО…10 из 10

    20 сентября 2009 | 15:43

    Не найдя особенного счастья в Голливуде, Джон Ву решил вернуться на родину с целью снять самый дорогой китайский эпос в истории кино.

    Сам я если честно не любитель китайского кино, но этот фильм привлек мое внимание. Во — первых это бюджет. Для Голливуда этот бюджет маловат, а для Китая самое то. И было очень интересно посмотреть, куда его использовали. И во — вторых это интересный трейлер. Он меня очень удивил и интерес к картине вспыхнул еще с большим восторгом.

    И вот, наконец — то фильм вышел и я попытаюсь поделиться своими впечатлениями об увиденном.

    В основе сюжета лежит реальная история. А именно про сражение, имевшее место в 208 году н. э. и предположительно знакомое каждому школьнику. В фильме присутствует две армии: хорошая и плохая. Плохая, под руководством Цао Цао намерено разбить врага считая его слабым, но он их недооценил и Цао Цао может запросто потерпеть поражение.

    Фильм все — таки оправдал мои ожидания, в какой то степени. Все было красиво и эффектно и я, не остался разочарованным.

    Как мы все знаем главное достоинство всех китайских фильмов про войну — это красивые бои и декорации. В фильме это все присутствует еще в более ярких красках. Каждому зрителю будет прекрасно видно, куда вложен бюджет и это радует.

    Так же и был подобран отличный актерский состав. Все сыграли хорошо и никто не вызывал отвращения. Особенно хочу выделить Фенджи Чжана, который исполнил роль беспощадного правителя Цао Цао. Сыграл просто великолепно.

    Так же в фильме присутствуют и минусы. Главный минус — большой хронометраж. Фильм идет два с половиной часа. При просмотре все утомляет и надоедает. И второй минус — это скучные диалоги. Их было много и большинство утомляло. А остальное все понравилось.

    Вывод. Неплохой китайский эпос, который понравится каждому зрителю и думаю, приобщит народ к китайскому кинематографу.

    7 из 10

    21 августа 2009 | 12:46

    Фильм Битва у красной скалы, достоин высших похвал! Я раньше ни когда не смотрел фильмы Джона Ву, не знаю как смотрятся другие его фильмы, но судя по этому фильму Джон очень талантливый режиссер.

    Фильм переносит нас в древний Китай, где много-тысячные армии сражаются друг с другом, под предводительством своих повелителей.

    Суть фильма в том что военачальники Сан Цюаня и Лю Бао, заняли позицию у Красной скалы, а военачальник Цао Цао с своей превосходящей армией идет чтобы покорить весь Китай.

    Благодаря гениальной тактике, Сан Цюаня и Лю Бао под чистую разбивают атаки неприятеля.
    Но им еще предстоит выстоять атаку главного оружия Цао Цао, его великого флота, которому не видно конца!

    Фильм очень динамичен и интересен, разговоры в гармонии с действием, сочетание превосходное!

    Что касается костюмов, то они в фильме сделаны крайне грамотно и красиво, костюмеры постарались.

    Так же a этой картине мы увидим все разнообразие оружия древнего Китая во всей его красе.

    Визуально фильм смотрится так что глаз не оторвать, виды городов древности впечатляют, величественные горы и пейзажи природы захватывают дух.

    Битвы это просто загляденье, тут особенно виден бюджет фильма, просто восхищает как показана древняя тактика боя.

    Очень впечатлила битва в конце, все снято очень грамотно, операторам отдельный плюсик!

    Что касается драк в фильме так это выше всяких похвал, тут то и есть настоящий Китай с их знаменитыми единоборствами.

    Бои с оружием были показаны так натурально как только это возможно, и хочется заметить что актеры фильма выложились на полную, дерутся они так, как будто бы тренировались всю жизнь, все смотрится очень качественно.

    А то как отдельные военачальники одни выбегали на поле боя и начинали бить врагов толпами, такие моменты очень запоминаются!

    Да и музыка в фильме на высоте, мелодии подобраны так как нужно, нужные мелодии помогают зрителю еще больше окунуться в происходящие на экране.

    В общем фильм смотрится на одном дыхании, в целом это очень эпическая картина, в которой показывается отвага, доблесть, Любовь, и также фильм не обделен юмором, очень смешных моментов в нем достаточно, по этому во время просмотра вам обеспечен полный комплект эмоций!

    Тем кто любит исторические фильмы очень советую посмотреть Битва у красной скалы.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>