всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы

Chibi
год
страна
слоган«Древний Китай. Миллионная армия. Знаменитая битва»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Го Цзылун, Саньпин Хань, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажРоберт А. Ферретти, Энджи Лам, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.58 млн,    Франция  503.5 тыс.,    Италия  204.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
Древний Китай, 208 год нашей эры. Хитроумный премьер-министр, а фактически правитель империи, Цао Цао убеждает нерешительного императора начать войну с двумя независимыми царствами, под предлогом объединения Китая. Миллионная армия легко разбивает немногочисленные отряды царства Шу и запирает остатки войска в цитадели у Красной Скалы, не оставив им другого выбора, как обратиться за подмогой к правителю царства Восточный У, послав туда военного советника Чжуге Ляна. Ему удается убедить правителя царства послать армию, возглавляемую вице-правителем Чжоу Юем, на помощь осажденным. И теперь неясно, сможет ли грубая сила одолеть мужество и хитрость…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
101 + 12 = 113
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль, исполненную Тони Люн Чу Ваем, должен был исполнять Чоу Юн-Фат.
    • Фильм основан на событиях, описанных в одном из четырех классических китайский романов, считающихся столпами китайской литературы, — «Троецарствия» Ло Гуаньчжуна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что герои и сама битва давно стали легендой, больше похожей на троянскую, в фильме большинство событий основаны на реальных фактах, а основные персонажи реальные исторические лица. Про каждого из них можно отдельную книгу написать — взять к примеру Чжугэ Ляна, 27 -летнего талантливого стратега и полководца, создателя мины, чьи труды по военному делу актуальны до сих пор или одного из войнов Гунь Юя, которому до сих пор поклоняются как божеству в Китае, Японии и Корее.

    Получила огромное удовольствие от просмотра двух частей. Интересно, что для Европы Джон Ву уместил все события в один фильм.

    9 июля 2009 | 13:38

    Восток — дело тонкое, как говорил товарищ Сухов.

    Китайское историческое кино, да и не только историческое, люди неподготовленные рассматривают без контекста, а он очень важен. Как китаист по профессии, могу сказать, что большинство исторических сюжетов взято из литературы, которую китайцы учат со школы и поэтому никаких «лихих поворотов сюжета» ни в Герое, ни в Красной скале для людей, которые «в теме» по определению быть не может. Стало быть, для части зрителей одна из составляющих этого фильма уже не является таким неоспоримым достоинством. Хуже того, поскольку сюжет взят из одного из 4-х классических китайских романов — «Троецарствия», то неизбежно сравнение с романом. А книга эта, несмотря на то, что написана в глубокую-глубокую древность, гениальна. Это, знаете, как Гомер для европейцев.

    И, продолжая сравнение, «Битва у Красной Скалы» это своего рода китайская «Троя» со своим Бредом Питтом и Дианой Крюгер. И расхождения в сюжете примерно такого же масштаба.

    В романе брутальные мужики реально дерутся за власть. Это очень красиво и по-настоящему впечатляюще. Им далеко не до красивых баб, воспоминаний и самоанализа. Акценты в фильме очень смещаются в сторону опошливания сюжета, и превращения родной классики в попсу, что со стороны режиссёра как-то не слишком патриотично…

    Впрочем, фильм довольно красивый и зрелищный, так что, наверное, всё вышеизложенное — тонкости, которые не читавшие первоисточника зрители не заметят. А тем кто в теме не надо воспринимать это как экранизацию.

    Вот только вопрос, для кого же снимался фильм: для китайцев или западных зрителей, по-прежнему открыт.

    6 из 10

    2 апреля 2012 | 09:08

    Фильм Битва у красной скалы, достоин высших похвал! Я раньше ни когда не смотрел фильмы Джона Ву, не знаю как смотрятся другие его фильмы, но судя по этому фильму Джон очень талантливый режиссер.

    Фильм переносит нас в древний Китай, где много-тысячные армии сражаются друг с другом, под предводительством своих повелителей.

    Суть фильма в том что военачальники Сан Цюаня и Лю Бао, заняли позицию у Красной скалы, а военачальник Цао Цао с своей превосходящей армией идет чтобы покорить весь Китай.

    Благодаря гениальной тактике, Сан Цюаня и Лю Бао под чистую разбивают атаки неприятеля.
    Но им еще предстоит выстоять атаку главного оружия Цао Цао, его великого флота, которому не видно конца!

    Фильм очень динамичен и интересен, разговоры в гармонии с действием, сочетание превосходное!

    Что касается костюмов, то они в фильме сделаны крайне грамотно и красиво, костюмеры постарались.

    Так же a этой картине мы увидим все разнообразие оружия древнего Китая во всей его красе.

    Визуально фильм смотрится так что глаз не оторвать, виды городов древности впечатляют, величественные горы и пейзажи природы захватывают дух.

    Битвы это просто загляденье, тут особенно виден бюджет фильма, просто восхищает как показана древняя тактика боя.

    Очень впечатлила битва в конце, все снято очень грамотно, операторам отдельный плюсик!

    Что касается драк в фильме так это выше всяких похвал, тут то и есть настоящий Китай с их знаменитыми единоборствами.

    Бои с оружием были показаны так натурально как только это возможно, и хочется заметить что актеры фильма выложились на полную, дерутся они так, как будто бы тренировались всю жизнь, все смотрится очень качественно.

    А то как отдельные военачальники одни выбегали на поле боя и начинали бить врагов толпами, такие моменты очень запоминаются!

    Да и музыка в фильме на высоте, мелодии подобраны так как нужно, нужные мелодии помогают зрителю еще больше окунуться в происходящие на экране.

    В общем фильм смотрится на одном дыхании, в целом это очень эпическая картина, в которой показывается отвага, доблесть, Любовь, и также фильм не обделен юмором, очень смешных моментов в нем достаточно, по этому во время просмотра вам обеспечен полный комплект эмоций!

    Тем кто любит исторические фильмы очень советую посмотреть Битва у красной скалы.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 00:15

    Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» — это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности.

    В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом.

    Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге.

    Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом.

    Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка — в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии.

    Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.

    12 июля 2009 | 22:37

    Потрясающе. Вот такого я ещё не видел. Бьются армии, численность чуть ли не до полумиллиона, а как? Выбегает один военачальник с копьем в руках и криком: «УУУ, ИИИ, ЫЫЫ», — начинает разносить в пух и прах вражеские войска. Выбегает другой генерал и делает то же самое. А его армия стоит со стеной щитов и смотрит. Если же маленький отрывок битвы между солдатами, то «хороших» сразу же давят. Но подбегает генерал и опять с криками: «ИИИ, ЫЫЫ», — всех «мочит». Зачем армии. Больше генералов и все! Враг будет побежден!

    Сюжет… Да нет его, как и смысла в фильме. Одни воюют с другими. Феодальные войны, что-то придумали, чтобы объяснить. Но не вразумительно.

    Удивляют меня китайские фильмы.. Бессмысленностью, искусственными переживаниями и абсолютным отсутствием реализма. Эмоций от фильма не будет. На сказку не похож, а до исторического ну не дотягивает.

    А про боевые искусства надо снимать другие фильмы. Ну не актуальны они, когда пытаются показать огромное сражение.

    3 из 10

    7 декабря 2008 | 14:18

    Тучный голливудский босс, попивая виски и стряхивая на ковёр пепел сигары, сидел перед своей «суперплазмой» и довольно урчал под переливания незапоминаемых китайских имён, грохотанье компьютерных взрывов, свист летящих стрел. Только теперь он по-настоящему понимал, что всю жизнь делал кино не зря, и теперь даже в Пекине и Москве (почему нет?) худо-бедно что-то да снимают. Вот титанические флотилии, две крепости, борьба за свободу, злодеи и герои. Вестерн+фильм-катастрофа. И да-да, эти летающие китайцы чудо как хороши!

    Так, наверно, себя чувствуют прожжённые голливудские продюсеры, вынужденные просматривать каких-то неведомых актёров в китайских фильмах, чтобы зазвать их в Америку. Они чувствуют глубокий провинциализм всего неамериканского и неевропейского кинематографа. Ну, положим, иногда они и обманываются, но куда чаще с удовлетворением, должно быть, потирают потные руки, приговаривая: «Почти как у Бэя с Эммерихом».

    Китайцы тоже, вероятно, остались фильмом довольны. Всё же, несмотря на тухлую вторичность подавляющего большинства элементов этой картины, в «Красной скале» ещё отчётливо видны национальный дух и местные традиции Китая. История этой страны невероятно богата разными поучительными и героическими примерами, особенно в сфере военного искусства, где по праву ханьцы могут считаться учителями всего человечества.

    Фильм смотрибелен исключительно в силу тонкого равновесия условных «голливудщины» и «азиатщины». Вот бы чему следовало нашим кинематографистам поучиться у китайских: сохранению национальных черт при неизбежной вестернизации всего кинопроцесса. За красоты дальневосточной природы, персонажа Чжуге Ляна в исполнении Такеши Канеширо, безошибочные и масштабные батальные сцены создателей можно поблагодарить. Некоторый антиисторизм простителен.

    Американский продюсер был доволен: «Yes, John Woo, good guy!». Он знал, тяжело вздыхая, что теперь придётся отсматривать очередной опус Бекмамбетова(

    31 марта 2010 | 01:37

    Предпочитаю умалчивать, потому что после слов «мне нравится китайское кино» у собеседника в воображении появляются Джеки Чан с Крисом Такером и прыгающие, бегающие со скоростью света, летающие со скоростью звука (что там ещё делающие?) герои Китая эпохи то ли Западного, то ли Восточного Чжоу (в нашем случае Хань). Я называю эти фильмы «летающими», ибо, во-первых, кто-нибудь в них обязательно да взлетит, а во-вторых, они вылетают из моей памяти.

    Обидно… обидно, что китайское кино ассоциируется именно с этими штампованными фэнтэзийными лентами (есть, конечно, и среди них качественные и интересные, но, опять же, это не в моём вкусе). Да, в первый раз после просмотра подобной ленты можно остаться под впечатлением от необыкновенно красивых планов природы, «обалденных» выкрутасов воинов и т. д. и т. п., но когда это повторяется из фильма в фильм… Удивительно, что малоизвестным остаётся изысканное, тонкое, «пряное» китайское кино. Хотя… с другой стороны, это хорошо — оно не такое заезженное и избитое.

    P.S. На счёт «грамотных» костюмов, оружия и тому подобного… как почти профессиональный историк, специализирующийся на истории Китая, с ответственностью могу заявить, что ничего общего с реальностью они не имеют. С другой стороны, зачем соблюдать всю атрибутику того времени? Цель киноискусства, ведь, совсем не в этом.

    20 апреля 2009 | 04:16

    Наконец, через 16 лет после «Круто Сваренных» Джон Ву полностью снял свой фильм в Китае. Я ждал этот фильм только из-за этого факта. Боязнь разочароваться была только из-за тематики, но фильм мои сомнения развеял.

    «Битва при Красных Утесах» еще раз доказывает, что Джон Ву очень разноплановый режиссер, снявший за свою карьеру фильмы почти во всех возможных жанрах. «Битва при Красных Утесах» смотрится очень бодро, экшн сцены на высоте (впрочем, как и всегда у Джона Ву). Бюджет в 75 000 000 долларов был потрачен не зря, картина смотрится действительно эпично.

    Порадовало участие в фильме заматеревшего за годы с «Пули в голове» и «Круто Сваренных» Тони Люнга.

    Главный для меня минус фильма, это что он разделен на две части, но смотреть более 4 часов картины думаю было бы тяжеловато. Уж лучше так, чем в обрезанном, склеенном в один фильм варианте, уготованным Европейским зрителям (ну и Российским думаю тоже).

    В общем Джон Ву снял отличный исторический фильм, в котором очень хорошо передана атмосфера Китая.

    8 из 10

    20 августа 2008 | 19:37

    За что мы любим кино, и чего ждем от него? Вопрос, разумеется, слишком субъективный и многогранный, для однозначного ответа. Но, базальные постулаты вычленить можно — сюжет, персонажи, картинка, мораль.. Что, своей лентой, предлагает Джон Ву? — Картинку. И только ее.

    По-ходу просмотра, назойливой июльской мухой, цеплялось ощущение, будто я член комиссии Гиннеса, а предмет инспектирования — самый-самый-долгий-придолгий-супер-трейлер-гигант.. И вот смотрим мы, всей комиссией, оцениваем, делаем пометки, с каменными лицами, проглатываем бутилированную воду, периодически позевываем — не без этого.. И, вот наконец, выносим коллегиальный вердикт: Рекорд самого продолжительного тизера, установлен и официально зафиксирован! Рекордсмен — «Битва у Красной Скалы» за режиссерством Джона Ву! (Дальше цветы, шампанское, сдержанные улыбки и дежурные рукопожатия).

    Вы ведь знаете свойство мух — если не пытаешься прогнать, избавишься даже быстрее.. А я вот, силился сохранить эту фантазию, от чего осознание того, что «ЭТО» задекларированно как полновесный фильм, пришло еще быстрее(естессна — увы).

    Пространного сарказма, пожалуй, довольно. Теперь предметно, о плюсах(плюсе) и минусах:

    + Пестрый кадр (батальность, массовость, насыщенность).

    - Неодушевленные персонажи(нам не показывают личностные грани героев, просто «тыкают» — эти дескать хорошие, болейте за них); Отсутствующая, как вид, актерская игра(сложно прокомментировать полное отсутствие — уж не обессудьте); Отсутствующий, как должная величина, саспенс (в обсасываемом противоборстве, градус принципиальности, критически низок); Харизматичность персонажей измеряется слащавостью и жеманством(по-меньшей мере, должной брутальности, с ноготок); Восточный колорит, практически, не отражен(тот-же фантасмогорический «Герой», пропитан древнекитайским духом куда щедрее).

    Словом, живописный видео-ролик, хронометражем в 2,5 часа. Будет особенно полезен владельцам, хронически зависающих китайских айфонов, в приступе жуткой «чайнафобии», ибо китайцы на экране мрут с таким калейдоскопическим динамизмом, что редко успеваешь идентифицировать их воинскую принадлежность. Ну и юным(и не только) пироманам, конечно, тоже к просмотру показано. НаУчитесь принимать в расчет фактор ветра. Хватит уже производителям накладных ресниц и бровей «кассу» делать.

    постскриптум: Девчушка, диво, как хороша. Впрочем, еще бы.. Как-никак, Елена Троянская, в прототипах..

    19 февраля 2012 | 14:57

    Фильмы про войну — вещь довольно противоречивая, ведь каждому зрителю там хочется видеть что-то свое. Кому-то — истории о судьбах людей, а кому-то — красиво поставленные битвы. Само название фильма «Битва у Красной скалы» говорит о том, что это творение относится именно ко второй категории. Да и имя постановщика Джона Ву говорит уже многое. Этот замечательный режиссер, подаривший нам умопомрачительной красоты боевики, вызывает у меня огромное уважение.

    Лично на меня «Битва у Красной скалы» произвела неизгладимое впечатление. Таких потрясающих съемок я не ожидала, хоть и была готова к чему-то впечатляющему. Честно говоря, эта картина поразила меня всем: начиная со съемок самих баталий и заканчивая показанной нам культурой Китая. Все это завораживает с первых же кадров. Тем более что регулярно стряпающий исторические боевики Голливуд явно уступает всему, что сделал в своем фильме Ву, поэтому почти все американские фильмы такого рода упали в моих глазах в одночасье (за исключением, разве что, «Храброго сердца»).

    Голливудские продюсеры жалким образом хнычут в сторонке, а в это время Джон Ву, не жалея томатного сока, в своем фильме рубит части тела направо и налево. Что же может быть реалистичней на поле боя, чем оторванные конечности? Мало того, сложно передать, как меня поражали сами военные действия (окружить противника с помощью лабиринта!) и их хитрость (решение со стрелами впечатляет…). Вот оно, настоящее военное кино.

    Самое обидное, что фильм прошел незаметно. А ведь это шедевр. Ни больше и ни меньше. Бывает, что снимут какую-нибудь жалкую безделушку, и все восхищаются, а такой фильм не замечают. Жизнь так несправедлива. Я довольно редко ставлю высший бал, но тут — без вариантов

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>