всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы

Chibi
год
страна
слоган«Древний Китай. Миллионная армия. Знаменитая битва»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Го Цзылун, Саньпин Хань, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажРоберт А. Ферретти, Энджи Лам, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.58 млн,    Франция  503.5 тыс.,    Италия  204.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Древний Китай, 208 год нашей эры. Хитроумный премьер-министр, а фактически правитель империи, Цао Цао убеждает нерешительного императора начать войну с двумя независимыми царствами, под предлогом объединения Китая.

Милионная армия легко разбивает немногочисленные отряды царства Шу и запирает остатки войска в цитадели у Красной Скалы, не оставив им другого выбора, как обратиться за подмогой к правителю царства Восточный У, послав туда военного советника Чжуге Ляна.

Ему удается убедить правителя царства послать армию, возглавляемую вице-правителем Чжоу Юем, на помощь осажденным. И теперь неясно, сможет ли грубая сила одолеть мужество и хитрость…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
101 + 12 = 113
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль, исполненную Тони Люн Чу Ваем, должен был исполнять Чоу Юн-Фат.
    • Фильм основан на событиях, описанных в одном из четырех классических китайский романов, считающихся столпами китайской литературы, — «Троецарствия» Ло Гуаньчжуна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предпочитаю умалчивать, потому что после слов «мне нравится китайское кино» у собеседника в воображении появляются Джеки Чан с Крисом Такером и прыгающие, бегающие со скоростью света, летающие со скоростью звука (что там ещё делающие?) герои Китая эпохи то ли Западного, то ли Восточного Чжоу (в нашем случае Хань). Я называю эти фильмы «летающими», ибо, во-первых, кто-нибудь в них обязательно да взлетит, а во-вторых, они вылетают из моей памяти.

    Обидно… обидно, что китайское кино ассоциируется именно с этими штампованными фэнтэзийными лентами (есть, конечно, и среди них качественные и интересные, но, опять же, это не в моём вкусе). Да, в первый раз после просмотра подобной ленты можно остаться под впечатлением от необыкновенно красивых планов природы, «обалденных» выкрутасов воинов и т. д. и т. п., но когда это повторяется из фильма в фильм… Удивительно, что малоизвестным остаётся изысканное, тонкое, «пряное» китайское кино. Хотя… с другой стороны, это хорошо — оно не такое заезженное и избитое.

    P.S. На счёт «грамотных» костюмов, оружия и тому подобного… как почти профессиональный историк, специализирующийся на истории Китая, с ответственностью могу заявить, что ничего общего с реальностью они не имеют. С другой стороны, зачем соблюдать всю атрибутику того времени? Цель киноискусства, ведь, совсем не в этом.

    20 апреля 2009 | 04:16

    Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» — это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности.

    В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом.

    Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге.

    Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом.

    Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка — в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии.

    Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.

    12 июля 2009 | 22:37

    Великие герои древней Греции без проблем справлялись с наседавшими на них противниками, чего уж говорить о богатырях русских, которые одним махом десяток супостатов укладывали. Странно слышать в адрес точно такого же полуфольклорного эпоса претензии в плане историчности и достоверности (как известно, практически любой факт из древней истории проходит сквозь призму приукрашения и, чего уж греха таить, надувательства). Генерал копьем отбился от сотни противников! Быть такого не может! Ну, допустим, тогда у генералов и животы поменьше были, и подтягиваться они, наверное, умели…

    Ну, конечно, понятно, что больше всего может вызвать вопросов *якобы* отсутствие характеров. Оба фильма в сумме идут под пять часов. Батальные сцены — самое большее — занимают часа два. Честно — не замерял, но наверняка и полутора часов нет. А что же все остальное? Те самые характеры. Нас знакомят с верными друзьями, любящими супругами, тщеславными правителями… и простыми крестьянами, которые мечтают вернуться с войны домой. Неразделенная любовь, предательство, обман, коварство, честь — высокопарно, но все весьма уместно. Фильм может показаться весьма пафосным, но с циничными оценками лучше не только не приближаться к большинству отличных фильмов, но и не читать исторических книг. Ведь чудеса случались — и битва у Красной скалы — исторически достоверное чудо.

    А вот «Битва у Красной скалы» в кавычках — в свою очередь чудесный фильм. Пусть он не дословно следует историческим событиям, достаточно прочитать что-нибудь о Китае тех времен, и знакомому с жизнеописаниями Македонского или Цезаря станет понятно, что в Поднебесной мыслили какими-то иными категориями. И, если не считать эпизодов «1 генерал против 100 врагов», все так и могло быть. Впрочем, если бы достопочтенная публика утруждала себя чтением книг, она бы не возмущалась «нереалистичности» концепции «один в поле воин», потому что и Македонский чуть ли не в одиночку пошел на штурм города в Индии (где и был ранен), и Ричард Львиное Сердце, помнится, практически один выиграл сражение, когда сарацины застали врасплох расслабившихся крестоносцев.

    Куда уж до таких подробностей современной публике — она лишь способна критиковать красивые сказки и не видеть глубокие вещи за ширмой шикарных спецэффектов. Когда мы смотрели этот фильм, мне стало обидно, что в Китае снимают такое кино (а еще — «Крадущегося тигра…», «Дом летающих кинжалов» и т. п.), а у нас (в современной России) и близко к подобному уровню не приблизились. Характеры персонажей, историческая достоверность (насколько можно судить непосвященному зрителю) и проч., и проч. — все проработано на высшем уровне.

    Кто-то писал, что «Красная скала» многое позаимствовала у «Трои». Может быть. Но в конечном счете она и получилась лучше этой самой «Трои». Тем удивительнее, что об этом фильме я узнал совершенно случайно. Оказывается, уже два года как существует дилогия о загадочном мире раздираемого на части Китая. С коварными тиранами, мудрыми стратегами и отчаянными рубаками. И как его можно было пропустить?

    Единственный совет всем, кто еще не смотрел этот фильм: дайте ему шанс. Первая половина — это только начало. Чем дальше, тем интереснее. Тем же, кому первая часть понравится сама по себе, вторая уж точно придется по вкусу.

    P.S.

    А еще я сразу запомнил кого как зовут. Если фильм — серость и посредственность, я не запоминаю имена персонажей, даже если их играют известные западные звезды.

    29 января 2012 | 02:24

    Этот отзыв можно начать по-разному. Можно начать словами «Только что досмотрел, это было мега-круто», можно «Китайские фильмы все больше и больше поражают своей интересностью, да и вообще, поражают», а можно просто «Вот это зрелище!».

    Ни с того, ни с другого, ни с третьего начинать не хочется. Потому что… Эх, не знаю почему. Видимо потому что главную свою мысль выразить надо-бы в первых словах, но эти самые слова никак не подбираются под довольно немалое количество эмоций.

    И все-таки начинать где-то надо. Что-же, вступительное слово я уже сделал, поэтому начать будет легче.

    Вообще фильм поражает своим зрелищем. Все битвы, все атаки, в общем все что касается конкретно самих боевых действий, смотрится очень круто. Да, именно круто. Естественно, наши восточные братья, не смогли без сверхчеловеческих способностей — например в воздухе держать человека на копье, или выдергивание стрелы из себя, но, как мне кажется, это только плюс. Именно это одно из слагаемых интересности азиатского кино.

    Но красота, конечно, не только в баталиях. Она вообще во всем. Ну или почти во всем. Очень красивая музыка. Как закадровая, так и… музыкальный диалог. Музыкальный диалог это здорово, к тому же хорошо вписался в сам фильм. Он даже, я думаю, немного раскрыл восточный менталитет. Да, музыка еще одно важное составное фильма.

    Действительно красивы пейзажи. Пусть не все было снято в живую, но и на природу компьютерщиков было приятно смотреть.

    Так же конечно замечательны и сами китайцы. С этой сдержанностью, тактичностью, да и просто уважением. Уважению как к друг к другу, так и ко всему народу, что, собственно, взаимосвязано. Ну и конечно хороши и сами актеры.

    В целом — отличный фильм с азиатским колоритом и с легким, и даже неколько приятным, американским акцентом.

    8,5 из 10

    Уж не знаю, выиграли или прогадали с названием прокатчики, но я смотрел именно фильм «Битва при красных утесах». А «Красная скала» осталась бы мной незамеченной, я думаю, и мне было-бы очень жалко.

    11 ноября 2008 | 19:58

    Я, как обычный Славянин, люблю в восточных фильмах отлично поставленные сцены боёв, то есть фильмы с Джетом Ли, Тони Джа и так далее. Но здесь совсем другое! Тут ставка сделана на масштабность и просто неописуемую красоту каждого кадра.

    Местами фильм может показаться довольно затянутым и даже пару раз хотелось пролистать пару минут, но поверьте, это было бы очень большой ошибкой! Не смотря на продолжительность фильма более 4х часов, он крайне динамичен и смотрится на одном дыхании.

    Не буду говорить, что фильм обязателен к просмотру, или что не посмотрев его, вы много потеряете… Но если вы хотите порадовать себя просто красивым фильмом, то советую приобрести этот фильм в самом лучшем качестве, заготовить покушать и подвыпить и приготовиться на ближайшие 4 часа просто наслаждаться этим творением…

    ИМХО…10 из 10

    20 сентября 2009 | 15:43

    Тучный голливудский босс, попивая виски и стряхивая на ковёр пепел сигары, сидел перед своей «суперплазмой» и довольно урчал под переливания незапоминаемых китайских имён, грохотанье компьютерных взрывов, свист летящих стрел. Только теперь он по-настоящему понимал, что всю жизнь делал кино не зря, и теперь даже в Пекине и Москве (почему нет?) худо-бедно что-то да снимают. Вот титанические флотилии, две крепости, борьба за свободу, злодеи и герои. Вестерн+фильм-катастрофа. И да-да, эти летающие китайцы чудо как хороши!

    Так, наверно, себя чувствуют прожжённые голливудские продюсеры, вынужденные просматривать каких-то неведомых актёров в китайских фильмах, чтобы зазвать их в Америку. Они чувствуют глубокий провинциализм всего неамериканского и неевропейского кинематографа. Ну, положим, иногда они и обманываются, но куда чаще с удовлетворением, должно быть, потирают потные руки, приговаривая: «Почти как у Бэя с Эммерихом».

    Китайцы тоже, вероятно, остались фильмом довольны. Всё же, несмотря на тухлую вторичность подавляющего большинства элементов этой картины, в «Красной скале» ещё отчётливо видны национальный дух и местные традиции Китая. История этой страны невероятно богата разными поучительными и героическими примерами, особенно в сфере военного искусства, где по праву ханьцы могут считаться учителями всего человечества.

    Фильм смотрибелен исключительно в силу тонкого равновесия условных «голливудщины» и «азиатщины». Вот бы чему следовало нашим кинематографистам поучиться у китайских: сохранению национальных черт при неизбежной вестернизации всего кинопроцесса. За красоты дальневосточной природы, персонажа Чжуге Ляна в исполнении Такеши Канеширо, безошибочные и масштабные батальные сцены создателей можно поблагодарить. Некоторый антиисторизм простителен.

    Американский продюсер был доволен: «Yes, John Woo, good guy!». Он знал, тяжело вздыхая, что теперь придётся отсматривать очередной опус Бекмамбетова(

    31 марта 2010 | 01:37

    «Даже слабые стебли становятся сильными, если сплести их вместе…» Эти слова сказал один из героев фильма. Хорошие слова. Умные. Жаль, что, имея не самые слабые составляющие, Д. Ву не сумел сплести их в крепкое, достойное кино… Точнее, даже не пытался.

    Джон Ву — «китайский Майкл Бэй» современного кинематографа, — профессиональный режиссер-ремесленник, в картинах которого форма всегда превалирует над содержанием, а желание заработать — над стремлением снимать ради искусства… Ву неоднократно доказывал свою профпригодность — он умеет делать визуально качественное кино, но вот вложить в фильм душу, одухотворить историю, наполнив ее жизнью, — нет.

    Новый исторический фильм этого режиссера наглядно показывает, что ему нужно снимать исключительно современные боевики, не претендующие на глубину и драматизм.

    «Битва у Красной скалы» — безжизненный картон, который не спасают ни упомянутая выше визуализация, ни батальные сцены. Увы, даже в этом Д. Ву на сей раз не преуспел… Какой-никакой размах присутствует, но ни об эффектности, ни о брутальности и реалистичности сражений говорить не приходится. Не впечатляет, скорее — отталкивает, поскольку всё вокруг, от многочисленных армий до гор за задних планах, топорно рисованное и абсолютно искусственное.

    Давно известно, что спецэффекты ради спецэффектов не приносят никакой пользы, но, напротив, становясь самоцелью, превращают кино в приторно-сладкий сироп. Для комедийного боевика, согласен, такой вариант вполне подходит. Но Ву ведь не комедию снимал! Совершенно не показано, чем и как живут мирные китайцы, за что они любят родные земли, за что сражаются и гибнут войны… Перед войной всегда бывает мир… Фильм начинается сражением, сражением и заканчивается. А в перерывах между крупными битвами — битвы помельче. Зачем вообще была эта война? Ради чего? Ради кого? Неужели ныне вполне достаточно просто вылить на зрителя с экрана побольше «компьютерных» эффектов (зачастую, весьма сомнительного качества), и тот будет бесконечно счастлив? Неужели героев теперь абсолютно ни к чему «прописывать», делая их в чем-то уникальными, в чем-то неповторимыми, наделяя их особыми жизненными взглядами, системой ценностей, внутренним миром, историями прошлого, наконец? Как же к ним тогда относиться? Чем восхищаться? За что уважать?

    На выходе получилась совершенно глупая сказка с плоскими бесхарактерными образами, начисто лишенная простых, но каждому понятных человеческих эмоций и не разбавленная содержательными и развернутыми диалогами. В фильме присутствует множество беззастенчивых заимствований — из «Трои», «Последнего самурая» и многих других, менее известных широкой аудитории, фильмов. Актерам не хватает мастерства и харизмы. Кино о Древнем Китае — без китайской культуры, обычаев, философии, каллиграфии, менталитета… Подобие чайной церемонии — не в счет! А ведь Д. Ву сам китаец по национальности… Китаец, «забивший» на родной Китай ради баксов…

    Хотите посмотреть действительно хорошее кино о Древнем Китае, обратите взор на «Героя» Чжана Имоу. И пусть это кино тоже, во многом, сказочное, но в нем есть, собственно, Китай, есть жизнь, смысл и философия.

    5 из 10

    12 ноября 2010 | 23:26

    Бесспорно, режиссёру удалось снять зрелищную картину за 75 миллионов долларов. Сцены боёв поражают своим размахом (имел возможность посмотреть полную пятичасовую версию дилогии). Но правдоподобно ли показаны бои в этом фильме, претендующему на соответствие историческим событиям?

    Герои фильма больше похожи на супергероев, адаптированных под время Древнего Китая. Да и сами бои снятии очень пафосно и слишком неправдоподобно. Война такой не бывает. Пожалуй, этим грешат если не все, то почти все исторические эпосы.

    29 июля 2009 | 17:27

    Восток — дело тонкое, как говорил товарищ Сухов.

    Китайское историческое кино, да и не только историческое, люди неподготовленные рассматривают без контекста, а он очень важен. Как китаист по профессии, могу сказать, что большинство исторических сюжетов взято из литературы, которую китайцы учат со школы и поэтому никаких «лихих поворотов сюжета» ни в Герое, ни в Красной скале для людей, которые «в теме» по определению быть не может. Стало быть, для части зрителей одна из составляющих этого фильма уже не является таким неоспоримым достоинством. Хуже того, поскольку сюжет взят из одного из 4-х классических китайских романов — «Троецарствия», то неизбежно сравнение с романом. А книга эта, несмотря на то, что написана в глубокую-глубокую древность, гениальна. Это, знаете, как Гомер для европейцев.

    И, продолжая сравнение, «Битва у Красной Скалы» это своего рода китайская «Троя» со своим Бредом Питтом и Дианой Крюгер. И расхождения в сюжете примерно такого же масштаба.

    В романе брутальные мужики реально дерутся за власть. Это очень красиво и по-настоящему впечатляюще. Им далеко не до красивых баб, воспоминаний и самоанализа. Акценты в фильме очень смещаются в сторону опошливания сюжета, и превращения родной классики в попсу, что со стороны режиссёра как-то не слишком патриотично…

    Впрочем, фильм довольно красивый и зрелищный, так что, наверное, всё вышеизложенное — тонкости, которые не читавшие первоисточника зрители не заметят. А тем кто в теме не надо воспринимать это как экранизацию.

    Вот только вопрос, для кого же снимался фильм: для китайцев или западных зрителей, по-прежнему открыт.

    6 из 10

    2 апреля 2012 | 09:08

    Очень хороший фильм, добротно сделанный и без нарушения законов жанра. Причем по-своему хороши обе версии — и полная в двух сериях, и в сжатом почти вдвое виде, который идет в прокате.

    Сложно ждать от эпического блокбастера чего-то большего. Странно, что кто-то ищет здесь одной только драматической игры, хотя, если честно, и она выражена вполне достаточно — а Тони Люн и Такеши Канеширо так просто отлично сыгрались. Умницы. Жаль, Канеширо играет стратега и не показал нам как только он умеет владеть мечом. Но того требует образ, и нужно с этим считаться. Ничего не поделаешь.

    Насчет иного — я не заметил никакой дихатомии на добро и зло, все очень по-китайски амбивалентно. Цао Цао конечно плохой парень, но и «он не чужд артистизма, наш Блум», вполне соответствует историческому образу полководца-поэта, а мотивы его далеки от тоталитаризма per se. Очень глубокий получился образ, один из лучших в фильме, хотя и противоположный идеальной гармонической красоте южных полководцев. Что, впрочем, вполне соответствует контексту.

    Теперь об историзме. Странно искать в экранизации одного из эпизодов «Троецарствия» натурализма. При этом можно только порадоваться за китайцев, которые на современном технологическом уровне, и намного естественнее чем тот же «Властелин Колец», отсняли одно из четырех произведений канона. Ни в России никто не снял до сих пор «Слова о Полку Игореве», ни в Норвегии «Эдду» или «Круг Земной», ни в Японии «Повести о доме Тайра», ни… Да ничего подобного наверное еще никто не делал. При том на красивейшем фоне ландшафтов и саундтрэка, с одними из лучших актеров жанра, на высоком уровне реконструкции, без ставших уже привычными антигравитационных трюков и понятных только китайскому зрителю сюжетных архетипов.

    И если что-то не устраивает в подходе, конечно, можно вместо этого снять в марксистско-ленинском стиле, как писал Бо Цзюи, как «люди едят людей».

    Собственно, как у нас бы и сняли.

    Но это даже не экранизация Бо Цзюи. Это Троецарствие. И в то же время вполне в канонической идеализации. Но нужно быть как минимум Бо Цзюи, чтобы иметь право сказать о ней «в тонких одеждах, на сытых конях». Русскому человеку лучше не усложнять и не пытаться вглядеться в судьбы массовки. Иначе ничего не поймешь.

    Включая детали. Катапультируемые гранаты и скорострельные самострелы, действительно, приписываются той эпохе. Недоумение к их наличию в кадре — простой европоцентризм, непонимание того, чем была Поднебесная и почему всегда была так занята собственными делами, пропуская нашествия варваров.

    Так что если и могут быть какие-то претензии, я думаю, они не столько к г-ну Ву, сколько к нашему незнанию Китая и кинематографическим властям, делящим потрфели и много-много говорящим на тему, нужен ли соцзаказ, вместо лоббирования и организации подобной немалой работы.

    Наверное, после Олимпиады в Пекине, это — самый удачный проект по продвижению Китая в мире. Странно, как можно в этом разглядеть какие-то внутренние идеологические противоречия (Гонконг, не Гонконг)… Это Китай. И это заставляет его искренне уважать.

    Конечно, уши соцзаказа разглядеть при желании можно и в «Антихристе», но я лично рекомендую всем успеть посмотреть «Битву» на большом экране — просто для удовольствия, это редкий фильм в наши времена. Красивый как сказка и точный как клипсидра, неумолимо решающая судьбу героев.

    Именно такими китайцы видят себя. Следовательно, именно таковы они и есть.

    29 августа 2009 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.117
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.116
    198.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.116
    199.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Маленький принцThe Little Prince92.88%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.Ночная жизньLive by Night92.75%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    До смерти красива3
    Оправданная жестокостьA History of Violence47
    Джеки в царстве женщинJacky au royaume des filles9
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen137
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.501
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.493
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.089
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.609
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры