всё о любом фильме:

Посвященный

The Giver
год
страна
слоган«Он избран вернуть Судьбу»
режиссерФиллип Нойс
сценарийМайкл Митник, Роберт Б. Уайде, Лоис Лоури
продюсерДжефф Бриджес, Нил Кёнигсберг, Николь Сильвер, ...
операторРосс Эмери
композиторМарко Белтрами
художникЭд Верро, Кристофер Р. ДеМури, Шира Хокман, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  569.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 22:20 на канале «TV1000»
Юный Джонас живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет — все вокруг однозначно серое… По решению Совета общества Джонас назначается Хранителем памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, но чтобы освободить свой мир, он должен бросить ему вызов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (85 120)
ожидание: 91% (6063)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
52 + 94 = 146
5.3
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. Сюжет (начало)

    В начале фильма кажется, что ты смотришь Дивергент. Главный герой подросток, его ждёт церемония определения будущей профессии. Он — избранный (О матрица). И как в дивергенте мы видим, что он теряет бывшие близкими связи. (не переживайте он их не потеряет, как и в дивергенте =)).

    2. Главная идея

    Главная идея точь в точь как в Эквилибриуме, реализация потери чувств тоже такая же (ежедневные инъекции). Ключевых отличия всего два: тут общество убивает (удаляет) младенцев (типа не осознавая это), и тут общество не знает что инъекции от эмоций (они не знают что такое эмоции).

    3. Чем фильм хорош

    Тут главная идея подана более красочно и оригинально чем в Экв. Да безусловно Брентон Туэйтс (главный герой) играл не очень в сравнении с Кристианом Бэйлом. Но за счёт красивых нарезок кадров и перехода от чёрно-белого к цветному, этот фильм выигрывает у Экв.

    Главный плюс наличие хороших идей в фильме.

    4. Чем фильм плох

    Всё время есть ощущение, что это не новый фильм и где-то я это уже видел. (да книга была одной из первых, но фильм опоздал)

    И главный минус картины это финал. Оборви создатели фильма картину на 10 минут раньше, всё было бы хорошо. Придумай создатели другой способ показать людям эмоции, было бы хорошо. Можно было даже создать финал без раскрытия эмоций народу, а просто убедить их что убивать плохо (что может быть проще, когда главный страх у людей, это не допустить войны — массовых убийств). Но та сказка которая показана здесь, это огромный минус. Когда я слышал от главных героев, что они собираются делать, я подумал да ну не они ошибаются. Потом я получал только подтверждения этому, и вот упс не таки существует магия в этом мире. В конце ВСЁ не логично.

    5. Вывод

    Это более детская версия эквилибриума. Здесь смещён акцент с боевика на романтику, с игры актёров на красивую картинку. Но в целом если бы они вышли одновременно, то вплоть до финала они шли бы на равных (в каждом есть свои прелести). А финал это провал.

    Итог:

    8,5 из 10

    (-1 бал за финал и -0,5 за неоригинальность)


    Для сравнения я поставил: эквилибриум 10, дивергент 8.

    26 сентября 2014 | 20:29

    Фильм должен захватывать зрителя. Оставлять впечатление. У каждого жанра свои задачи. На фантастике мы наблюдаем за сказочными, недоступными в реальности мирами. Драма дает возможность задать себе некоторые вопросы, осмыслить что-то. На ужасах мы, как и положено, ужасаемся, а на комедиях смеёмся. Фильмы жанра экшн должны завораживать масштабностью действа, спецэффектами, триллеры интриговать. И после просмотра фильма «Посвященный» у меня не сложилось впечатления, что он может предложить нам хоть что-то из вышеперечисленного.

    «Всё новое — хорошо забытое старое» — в этом сполна убеждаешься, познакомившись с ним.

    Эта история — одна из тысячи. В «Посвященном» вы не увидите ничего принципиально нового — лишь то, что за последние годы успело нам надоесть настолько, что невозможным становится хоть немного увлечься сюжетом картины. В оправдание можно сказать, что Лоис Лоури написала «Дающего» в 1993 году, когда кинематограф еще не был загроможден таким количеством подобного рода фильмов. Возможно, тогда это было в новинку.

    Идея сделать начало фильма черно-белым вполне понятна и обоснована, тем не менее на протяжении всей первой части фильма меня не покидало ощущение, что это здесь не к месту, это не доработано, это отвлекает. Помимо этого, во время просмотра сложно не заскучать. Всё кажется каким-то блеклым, еле живым, и что бы не происходило на экране — всё это неумолимо навевает сон.

    Все мысли на тему нового поколения, его исключительности и особенности, неплохо раскрытые в некоторых кинофильмах, здесь показаны настолько приторно и скучно, что через какое-то время смотреть на всё это дальше становится невозможно. Я очень хорошо отношусь к идее рассказать избитую со всех сторон историю совершенно по-новому, так, чтобы все рты раскрыли от изумления, чтобы у каждого зрителя осталось яркое впечатление, неважно положительное оно или нет, и чтобы по окончание картины у зрителя не появлялось утомления и желания поскорей развеяться и подышать свежим воздухом. Но я искренне не понимаю и никогда не пойму — зачем снимать очередную копию, ещё более серую и блеклую, чем предыдущие. Не сказать, что бы я хорошо разбиралась в этих вопросах, но по-моему это и коммерчески не выгодно, ведь с каждым таким фильмом зритель всё больше понимает, что от него нечего ждать и нет смысла идти на следующий такой, покупать билеты, DVD, скачивать кино за деньги.

    Скажу по чести, досмотреть кино до самого конца у меня не получилось. Я ушла из кинотеатра примерно за полчаса до окончания. Наверное, это не честно писать рецензию, посмотрев лишь часть фильма, но я едва ли могу поверить в то, что за упущенные мною полчаса в «Посвященном» произошло что-то, способное поразить до глубины души и заставить запомнить его надолго.

    Хотя этот фильм я всё же запомню, потому что среди известного мне кино, я не встречала ни одного настолько же бессмысленного.

    2 из 10

    13 октября 2014 | 17:31

    Пожалуй, фильм «Посвященный» — один из немногих фильмов за последнее время, который вызвал у меня столько раздумий, что я решила написать рецензию.

    После просмотра фильма, начинаешь ценить настоящее, в котором ты можешь радоваться, смеяться, любить, у тебя есть свобода выбора. Конечно, есть и отрицательные стороны — боль, душевная и физическая, поэтому иногда хочется не испытывать этих эмоций. Этот фильм показывает, что еще ужаснее — это когда ты вообще ничего не чувствуешь. Люди, живущие в коммуне, даже не понимают, что такое смерть.

    Да, экранизация отличается от книги, но небольшими деталями: герои старше и прописана легкая любовная линия, зато нет, любовного треугольника, которые так любят вставлять сейчас в антиутопии. Современная молодежь уже, в принципе, не представляет жанр антиутопии без любовного треугольника.

    Отдельно хочется отметить игру Брентона Туэйтса, которого до этого, я знала только по фильму «Малефисента». Его игра, на мой взгляд, достаточно хорошая. И, конечно, Мерил Стрип и Джеф Бриджерс отлично вписались в этот фильм.

    P.S. Ничуть не смутило, что фильм был в основном черно-белым. Напротив, это придало больше смысла воспоминаниям, который видел главный герой и позволило зрителю сравнивать наше настоящее, в котором живем мы, и реальность, в которой живут герои.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 23:44

    Фильм понравился. Сюжет не новый, но оригинальный. Бессмысленно ждать абсолютно новую фабулу при существующем обилии кинофильмов. Скорее следует говорить о гармоничном сочетании образов, созданных кинематографом ранее. Каждый такой образ это целый мир, с которым он ассоциируется. Мне кажется, в этом смысле фильм удался и получился очень ёмким, объёмным. Не в смысле визуального 3D пространства, конечно, а в смысле некоторого внутреннего, психологического пространства.

    Сюжет очень напомнил хорошо известный фильм, ставший классикой кинематографа — «Logan`s Run» (1976)

    Радует игра актёров (как бывалых — М. Стрип и Д. Бриджес, так и молодых, особенно Odey Rush), диалоги, операторскии съёмки, музыкальное сопровождение. Неожиданным было также узнать, что фильм снят Ф. Нойсом, работы которого ассоциируются у меня с фильмом «Слепая ярость». Примечательным фильмом, но совершенно отличным по стилю от его последней работы.

    7 из 10

    6 сентября 2014 | 22:00

    Это один из тех фильмов, который подталкивает человека к внутренней трансформации. А это дорогого стоит. Смотрела его на одном дыхании. Заново виделись те эмоции, которые стали привычными. Больше начала ценить то, что доставляет приятное, от чего тепло на душе…

    Лишиться эмоций, это как перестать существовать. Они первобытны, как сказал Дающий. Ты просто становишься биологическим роботом, если их нет. Это произошло с людьми в обществе без боли и страданий. Но так как все взаимосвязано, то в нем также не было радости и любви.

    Людей сделали одинаковыми, а мир серым, считая, что человек делает не правильный выбор, имея право на него. Потому общество отказалось от эмоций. Человек запоминает не события, а эмоции, связанные с ними. А если нет эмоций, то нет и воспоминаний…

    Фильм «Посвященный» вдохновил меня дарить своим близким людям радость и счастье. Чтобы у них были только хорошие воспоминания, дающие им силы для преодоления всех трудностей в жизни.

    Советую посмотреть этот фильм. И желаю всем не сдерживать эмоции, а щедро дарить их своим любимым…

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 17:20

    Не особенно ждал Посвященного. Хотя краткое описание подтолкнуло к просмотру этого фильма, чуть даже не сорвался сходить в кинотеатр, но что-то не сложилось (чему я в итоге оказался рад), да и участие Мэрил Стрип изначально предвещало нечто небезынтересное… Многие сравнивают данное кино с Дивергентом, и у них действительно есть кое-что общее, вот только сравнение это складывается точно не в пользу Посвященного, да и вообще проигрывает многим экранизациям антиутопических сюжетов.

    Знакомая картина: чёрно-белый мир, где нет места лишней информации, ненужным эмоциям и чувствам, здесь никто не мучается экзистенциональными вопросами — всё до ужаса просто, жизнь расписана по минутам, в ней нет места и толике хаоса. В таком мире живёт Джонас со своими друзьями, и как это нередко бывает — именно он и оказывается избранным, отличающимся от остальной кучки одинаковых людишек. А далее учёба, по-тихоньку снимающая пелену с глаз, попытки образумить семью и друзей вместе с осознанием ужасных преступлений. Банально донельзя. И ладно бы просто затасканно — еще и сценарий умудряется неведомо испариться к концу картины.

    Дело в том, что конечная цель… о ней даже говорить как-то неловко. Она вызывает недоумение, а потом и смех. Было бы весьма и весьма тривиально идти к какой-нибудь установке, отключающей питание в неком эмоцеподавителе, но здесь всё ещё хуже. Как будто по взмаху волшебной палочки всё встанет на свои места, если… впрочем, спойлеры горю не помогут.

    Опять же в Дивергенте было не особенно много оригинальных ситуаций, но они были ладно скроены и сдобрены неплохой режиссурой, здесь же данный обстоятельство отсутствует напрочь, чем физически мешает продолжать просмотр. Плюс средняя актёрская игра (включая и Мэрил Стрип), бедность на экшен-сцены и слабая романтичекая линия в придачу. В итоге имеем ничем не примечательное подростковое кино, на которое тратить время не желательно.

    6 из 10

    21 сентября 2014 | 01:08

    Экранизации уже давно стали своего рода элементом обихода современного кинематографа. При этом, нисколько не удивляя зрителя новой экранизацией, а лишь подчеркивая её неизбежность и само собой разумевшееся место в современном кино. Особенно если речь идёт об антиутопии и экранизации молодежного романа на примере одного проекта. Отсюда и не удивительно, что «Дивергент», «Голодные Игры» и ряд других проектов попадающих по данный критерий уже давно снискали огромную любовь у зрителей и приносят своим создателям немыслимые коммерческие доходы.

    Пожалуй именно на это и ориентировался данный фильм режиссера Филлипа Нойса в самом начале, но по сути, представляющий собой нечто более ценное и глубокое, чем очередную историю любви для зрительниц до 16 лет. Безусловно бросается в глаза то, что данный фильм откровенно цитирует элементы всех предыдущих антиутопических проектов и не пытается привнести в историю нечто существенно новое. Тем самым, представляя собой достаточно интересную солянку из «Дивергента», «Эквилибриума» и «Плезантивля». Но вся эта сюжетная составляющая легко забывается, а недостатки перестают бросаться в глаза.

    Так как на деле, фильм не пытается рассказать очередную историю любви между двумя людьми, историю восхождения одинокого героя и уж тем более заправляя всё это обилием визуального зрелища на экране. Нет. Перед нами история об очень простых, но важных ценностях. Фильм очень глубоко исследует важность воспоминаний и эмоций в жизни каждого человека. Насколько сильно они влияют на то, каким оказывается человек и перестаёт ли он им быть, если его их лишить ? Всё это идеально выливается в суперсовременное общество, которое живёт в ногу со временем и существует в мире, но изолирует свободу человека, свободу жизни, свободу эмоциям и их проявлениям. Что наиболее важно.

    Основная ценность ленты Филлипа Нойса в том, что на примере столь современного общества, режиссер лишь иронически подходит к пересказу современной жизни каждого из нас. Жизни, в которой мы настолько заняты своими повседневными заботами и настолько бессильны после обильного рабочего дня, что перестали радоваться жизни так, как раньше, радоваться даже самым маленьким мелочам нашей жизни и просто напросто делать людям добро.

    Добро не за какую то награду, а добро просто так и с широко раскрытой душой. Безусловно сама история получилась крайне наивной, но именно это позволяет ощутить всю широту души данной ленты. Ведь данный фильм Филлипа Нойса представляет собой настоящее сосредоточение сильнейших эмоций, которые лишь расцветают за счет потрясающего саундтрека композитора Марко Белтрами и финальной увертюры, которая трогает до глубины души и задевает за самое живое. При этом лишь радуя тем, насколько органично закончился фильм и без бессмысленного задела для возможных продолжений и её превращения в случае успеха ленты в долгоиграющую франшизу.

    Брентон Туэйтс идеально подошел под типичный для подобного рода фильмов образ со своим смазливым внешним видом, но на деле если актер и не выдаёт гениальную игру, то очень органично вписывается в образ искреннего юноши и это подкупает. Достойно свои партии отыгрывают такие актеры как Александр Скарсгард, Кэти Холмс, Тейлор Свифт и многие другие. Когда как такие мастадонты как Мэрил Стрип и Джефф Бриджес выдают поистине гениальную игру и тянут на себе весь фильм.

    8 из 10

    Посвященный — это не просто очередная экранизация молодежного романа и утопия ориентированная для подростков, а очень глубокая, философская и заставляющая задуматься фантастическая драма, которая представляет собой нечто большее, чем просто очередную «любовь-морковь» и зашкаливающее количество спецэффектов на квадратный метр ленты. Этот фильм для каждого из нас и о каждом из нас. Включая и то, какими мы были и какими мы становится по мере жизни. Самого того не осознавая и как возродить в себе то, что мы начали терять и начать снова видеть жизнь в ярких красках. Именно так, как это удалось Джонасу.

    7 сентября 2014 | 14:47

    После массовых беспорядков, приведших к гражданской войне, США удалось наконец добиться стабильности. Поскольку причиной всех проблем стало то, что люди, опираясь на эмоции, слишком часто ошибаются в своем выборе, принято решение с помощью химических препаратов глушить выходящие за рамки нормы проявления психики и одновременно транслировать в мозг иллюзорную картину благополучного мира. Власти называют это «обществом гармонии». Побочным эффектом препарата является дальтонизм — все жители страны видят окружающее исключительно в черно-белых тонах. В этом «прекрасном новом мире» нет места войнам, насилию, ненависти, классовым, расовым и религиозным предрассудкам. И конечно, торжествует политкорректность — даже смерть теперь надо называть «уходом в другое место».

    Американские антиутопии про сверхтоталитарные общества, в которых различными методами подавляется не только инакомыслие, но и инакочувствование и даже восприятие реальности в целом, последние годы вошли в моду. Достаточно вспомнить такие известные фильмы, как «Эквилибриум», «Голодные игры», «Дивергент», «Бегущий в лабиринте», «Игра Эндера» и другие. Однако «Посвященный» (в оригинале «Дающий») не является в этом ряду проектом, эксплуатирующим чужие сюжеты, — картина снята по роману Лоиса Лоури, вышедшем в 1993 году. Впрочем, Лоури, конечно, не был первооткрывателем темы. Подобные антиутопии неоднократно появлялись и раньше, а в русской литературе начала прошлого века даже без приставки «анти» коммунистические писатели-авангардисты на полном серьезе описывали подобные общества как идеальные. Но наиболее, наверное, любопытным можно было бы назвать сатирическую повесть Станислава Лема «Футурологический конгресс», где населению внушалась иллюзия окружающего их благополучия.

    К сожалению, современные американские антиутопии не отличаются таким высокохудожественным уровнем абсурда и высокой трагической нотой, как ленты прошлого. «Посвященный» — достаточно стандартный подростковый боевик, в меру пафосный, вполне зрелищный, хотя и не изобилующий яркими спецэффектами. Желание показать мир без эмоций привело к противоречивому результату — сделать это удалось, но смотреть скучновато. Когда актеры даже уровня Мэрил Стрип играют столь невыразительно, впечатление складывается безрадостное. Вместе с тем стоит отметить смелое для современных коммерческих подростковых картин решение сделать часть фильма в ч/б, а также интересную работу художников, выстроивших декорации в духе ретрофутуризма 60-х.

    6 из 10

    22 октября 2014 | 11:36

    А что в Вашем понимании «Видеть дальше»?

    Именно этим даром был наделен главный герой. Нет, это не супер способность, это что-то изнутри.

    Фильм начинается с рассказа главного героя о их жизни. О том, что они живут в идеализированном мире. О том как все идеальны и похожи друг на друга. Всё это во благо человечества. Наверное. многие из нас мечтают об идеальном мире. Но ради этого стоит платить самым важным: чувствами, эмоциями, цветом

    Когда Джонас становится «Принимающим», для него открываются все краски жизни, которые он если и видел, то только отрывками и не надолго (цвет волос его подруги).

    Он как-будто учится жить заново и эти эмоции его настолько переполняют, что он хочет поделиться ими со всеми. Что будет очень непросто сделать, так как Старейшены добивались именно такого мира, какой он сейчас — черно-белый.

    Многие моменты очень затронули и заставляли смотреть фильм не отрываясь. Когда фильм закончился, очень хотелось узнать, что же стало с Джонасом и его маленьким другом дальше. Ведь он столько прошел.

    После просмотра понимаешь, насколько наша жизнь насыщенна красками, что мы не ограничены в одной плоскости, что нужно, просто встать и двигаться вперед, наслаждаться каждыми моментами.

    Мысли о фильме не оставляют еще пару дней после просмотра.

    Наверное, Посвященный — это фильм на любителя, но думаю, Вы не пожалеете, что провели несколько часов, это того стоит.

    9 из 10

    Фильм не вызвал огромную бурю всплесков, но чем-то всё-таки зацепил.

    26 января 2015 | 20:26

    Посмотрела случайно. Досмотрела. Общая задумка понравилась. Зацепиться за фильм помогло состояние души, когда думаешь, что всё — жизнь кончилась, кругом сплошное разочарование. Вообщем, идея автора о том, что человеку в равной степени нужны и боль, и страдания, и войны, и любовь, и счастье (каким бы относительным оно не было), и спокойствие, понравилась. Наверное, меня это в какой-то степени утешает. Новогодняя сказка продлилась неделю, потом был кошмар из бесконечного счастья, неуверенности, сомнений, боязни ляпнуть то, что может кого-то обидеть. кульминацией кошмара стало состояние, после которого вспоминаются (в который раз уже не помню) слова Александра Пушкина: «Язык — враг мой». Развязка наступила. Эпилогом стал фильм — Посвящённый. Для себя вынесла одно: «Не будь двухнедельного кошмара, я бы не поняла, что до этого неделю было счастья». Жизнь одна, и она прекрасна своими потерями, утратами, наградами, счастьем, болью и покоем. За жизнеутверждающую идею фильма ставлю из 10 баллов 7.

    3 февраля 2016 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>