всё о любом фильме:

Посвященный

The Giver
год
страна
слоган«Он избран вернуть Судьбу»
режиссерФиллип Нойс
сценарийМайкл Митник, Роберт Б. Уайде, Лоис Лоури
продюсерДжефф Бриджес, Нил Кёнигсберг, Николь Сильвер, ...
операторРосс Эмери
композиторМарко Белтрами
художникЭд Верро, Кристофер Р. ДеМури, Шира Хокман, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  569.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Юный Джонас живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет — все вокруг однозначно серое… По решению Совета общества Джонас назначается Хранителем памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, но чтобы освободить свой мир, он должен бросить ему вызов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (82 214)
ожидание: 91% (5428)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
52 + 94 = 146
5.3
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вокруг этой картины нет совершенно никакого ажиотажа, что означает либо то, будто фильм не достоин внимания, либо совершенно наоборот, но не принят аудиторией. Если говорить самому за себя, то нечего скрывать — фильм довольно не плох. пять минут подумав, и покопавшись в голове и мыслях, вообще не нахожу изъянов. Что-то потянуло меня на хорошее кино (чутье наверное).

    Все люди живут в определенных поселениях (забыл, как они называются по сюжету), что-то на подобии дистриктов из «Голодных игр». Человечество справилось с войнами, голодом, да и вообще со всеми проблемами, но очень дорогой ценой. Им пришлось отдать свою эмоции и воспоминания. У них конечно же остались чувства, они все понимают, но этого не хватает для того, чтобы жить полноценной жизнью. Каждый человек, занятый своим делом проживает жизнь, а вернее просто существует. Каждого ждет конец, и он будет не простым. Но всему этому мраку бросает вызов один мальчишка, который был избран. Избран все изменить и исправить.

    Ну что сказать про сюжет? Очень бодро. Даже могу заметить, что отлично. Меня сразу это подкупило, и я был доволен. Периодически серость будет разбавлена красками, да и сами краски нам разбавят еще более яркими цветами. Атмосфера картины, которая кажется повествующей, и немного давящей на зрителя сменяется на что-то теплое и мягкое для наших глаз. Если попытаться это описать, то не выйдет, а если прокомментировать, то это помогает воспринимать фильм.

    Огромный плюс, это музыка и хорошая режиссура. Филлип Нойс делает то, что многие в таком жанре и своеобразии не смогли бы сделать даже за большой промежуток времени, который компания выделила бы на работу над фильмом. Ну а Марко Белтрами как всегда и везде раньше просто дает людям хороший саундтрек. Теплый, добрый, где нужно мягкий, а где нужно нагнетающий обстановку до предела.

    Два актера первой величины, угадайте кто? Мэрил Стрип и Джефф Бриджес. Это люди, которых можно видеть практически в каждом хорошем фильме. Я думаю, что они просто еще больше подняли фильм к успеху (хотя это мое мнение и только), и им даже никаких «но» сказать нельзя. То же самое и о Александре Скарсгарде, который играет на вид бездушного, глупого человека, но не своей вине. Шикарная роль, как и актер.

    Ждал ли я, что тут будут эпичные погони и перестрелки? Вроде бы ждал, а вроде бы нет. Фильм получился таким, каким он получился, и я не вижу у него минусов. Это отличное кино, совершенно не скучное.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 12:46

    Подростковое голливудское кино в последние годы несказанно преобразилось, причем в отличие от других направлений, которым глобализация и осовременивание идут во вред, именно ленты для юных максималистов стали наконец-то попадать в сердца своей аудитории и держать места на первых строчках мировых прокатных чартов. Конечно, доля тупейших танцевальных рагу из человечины навроде «Шага вперед», все еще остается высокой, но благодаря таким местами неглупым антиутопиям как «Голодные игры» и недавний подражающий им «Дивергент», тенденции к уважению своей аудитории и попыткам говорить с ней на человеческом языке, стали не такими уж редкими гостями на больших экранах. «Посвященный» — ярчайший пример развития этого контакта между американскими продюсерами и романтично настроенными барышнями и юношами, который не до конца справляется с дидактическими обязанности, но обязательно заставит задуматься при выходе из кинотеатра.

    Далекое будущее. После череды войн и разрушительных экологических катастроф остатки человечества собираются на небольшом острове, где решают перезапустить проект «Цивилизация» и создать вокруг себя новое, идеальное общество. Главными причинами прошлых бед явно не читавшие Оруэлла выжившие считают эмоции, из-за которых мол де люди и приходят к унизительной позиции «человек человеку волк». Благодаря живительным инъекциям и ежедневной пропагандистской промывке мозгов местного «НТВ», люди теперь лишены не только простейших проявлений характера, но и воспоминаний, включая способность различать цвета.

    Единственные, кто смог сохранить внутренний человеческий облик — члены местной небольшой общины «Хранителей воспоминаний», которые могут испытывать эмоции и помнят прошлые победы и поражения человеческой расы. Главный герой ленты — новоприбывший рекрут, которому только предстоит вновь обрести свою душу. Как это часто бывает, подростковый бунт берет свое. Парнишка идет против системы.

    Не посчитайте меня шовинистом, но в последнее время слишком уж много развелось дамочек, которые прочитав пару книжек Хаксли и Брэдбери, решают написать свою собственную антиутопию, да так, чтобы по ней потом еще и сняли кино. К большому сожалению, созданные ими вселенные чаще всего отличаются тотальной алогичностью, а по качеству атмосферы врядли смогут перегнать даже мультфильм «Даша путешественница». С оригинальной книжной версией «Посвященного» дела обстоят несколько лучше, но многие его промашки были перенесены и в экранизацию.

    Миру ленты с первого взгляда правда хочется верить. Заслуга здесь далеко не в сценарии, а в оригинальной режиссуре и пусть и банальной, не передающей основной смысловой посыл игре цвета. С самого начала нам с помощью картинки показывают, как выглядел бы подобный мир в действительности. Правильно — черно-белым. По мере становления героя, окружающая действительность начинает обретать краски. Вот он смог разглядеть голубые глаза и каштановые кудрявые волосы своей подружки, яблоко вдруг стало красного цвета, а в безликом мраморном фонтане начала переливаться радуга. Зритель переживает перерождение вместе с героем визуально, а подобных концепций влияния на аудиторию в таких фильмах действительно не ожидаешь. Кстати, данную задумку очень мельком пропиарили в трейлерах, так что такой ход будет приятным сюрпризом для многих пришедших на сеанс.

    Сама же вселенная фильма, как я уже говорил, вызывает море вопросов из-за своих нестыковок и катастрофической банальности. Наверное поэтому на роль ретранслятора всей этой сценарной чуши позвали старика Джеффа Бриджеса, который одним только своим видом оттеняет градус творящейся идиотии. Из уст сыгранного им умудренного жизнью старца все звучит не так глупо, а некоторые действительно интересные концептуальные задумки раскрываются практически идеально. Так, например, сцену первого знакомства главного героя с воспоминаниями о войне (правда неясно, почему была выбрана вечеринка США во Вьетнаме) вы вспомните и на следующей день после просмотра. Новичок Брентон Туэйтс, сыгравший главного героя, тоже справляется на отлично и, очевидно, пытается попасть в категорию молодых звезд первого эшелона. Только присутствие в ленте Мэрил Стрип вызывает сомнения — ее персонаж служит всего лишь сюжетной затычкой, понять его характер из-за этого просто невозможно.

    Главное же, чем меня зацепил «Посвященный» — присутствие в нем пусть и простой, но все же важной истины о том, что всегда нужно оставаться самим собой и стремиться к познанию мира, а не к его отрицанию. Показано это все несколько сумбурно, по верхам, но для подросткового кино даже такой формат — уже большой шаг вперед. Да простят меня фанаты «Голодных игр», но здесь правильно поданой дидактики вы найдете намного больше, да и выглядит она не такой уж банальной, а главное — нет даже намека на смещение всего этого в тупой экшен. Хорошо, когда молодое поколение познает простые истины, смотря не только фильмы про бесконечные танцы и американских школьниц. А те, кто постарше, все равно пропустят «Посвященного» мимо себя. Правда, возможно, даже зря.

    5 из 10

    14 сентября 2014 | 11:59

    Только что пришел из кинотеатра. Смотрел, как нетрудно догадаться фильм «Посвященный». Не буду скрывать, ожидал от этого фильма большего и не могу сказать, что остался в восторге от увиденного. Хотя потраченного времени не жалею.

    Итак, теперь о самом фильме. Снят он по роману Лоиса Лоури «Дающий» и представляет собой очередную (а судя по дате выхода романа, одну из первых) антиутопий. Я не хочу его сравнивать ни с «Голодными играми», ни с «Дивергентом», ни с «Эквилибриумом», но на мой взгляд параллели напрашиваются сами собой. Однако основной причиной, почему мне этот фильм не особо понравился, стало именно то, что в вышеупомянутых фильмах те или иные похожие элементы показаны лучше.

    Возьмем, например, само распределение по`профессиям». Когда Джонаса выбирают Хранителем воспоминаний, главный старейшина говорит о том, что он обладает всеми четырьмя качествами, по которым они и выбирают призвание человека в данном мире (собственно, поэтому он и есть — посвященный). Зачем это было я так и не понял, так как если «место в жизни» выбирают по качествам (вспомним, «Дивергент»), то как определяют служительницу рыбного инкубатория и прочих непонятно…

    Кстати, ещё немного о самом государственном органе, то есть совете старейшин. Лично у меня создалось впечатление, что их власть как будто условная. Они стоят у власти, потому что они — старейшины. Только из всего. Они ничем не отличаются от других людей (по логике фильма). Ведь единственный, кто от них отличается это Дающий (об этом, кстати, он и говорит Джонасу)… И, следовательно, Принимающий. Другое дело, что Дающий максимально приближен к власти, однако считать его столь необходимым в государстве не могу ни я, ни главный старейшина, так как использует его советы только в крайних случаях. В связи с этим, я считаю, что «Голодные Игры» с их Капитолием показали государство антиутопии лучше.

    Есть ещё один весомый минус, но его обсуждение повлечет за собой спойлеры, которые испортят этот фильм ещё больше…

    Но все же, теперь скажу о тех моментах, ради которых этот фильм действительно стоит посмотреть.

    Безусловно, это сама проблема, которая ставится в фильме. Как все-таки лучше жить людям: не имея никаких чувств и эмоций, не зная, что такое любовь и война или быть в полном смысле этого слова, людьми, но жить в мире, который, так или иначе, помимо любви и доброты, заполнен жестокостью? Не буду отрицать, сам ответ на это вопрос в фильме раскрыт прекрасно. И во многом это заслуга актеров. И в большей степени, конечно, Мерил Стрип и Джеффа Бриджеса. Кстати, отличная актерская игра — это ещё одна причина обязательно сходить на фильм «Посвященный».

    Также это неплохое звуковое оформление. Мне особенно запомнилась композиции, завершающие этот фильм. Что сказать Марко Белтрами постарался на славу.

    Итог: фильм с отличным подтекстом, который трогает самые отдаленные уголки души. Однако может я был очень придирчив, а может мои придирки несущественны и пусты, но некоторые глупые детали весьма подпортили мне ощущение от просмотра этого фильма. Хотя впрочем, посмотреть его определенно стоит.

    Приятного просмотра…

    6 из 10

    22 августа 2014 | 19:58

    В этом что-то есть. Определенно.

    Кино снято в удивительной монотонной и нудной последовательности, которая абсолютно точно передает атмосферу фильма, демонстрирует положение дел и мироустройство в реальности, с которой мы знакомимся на протяжении фильма. Сценарий и манера съемки, несомненно, послужили для меня чем-то вроде телепорта или портала. У меня не возникает желания назвать этот фильм скучным, потому что каждый раз, когда я его смотрю (а это было ни один раз), я переношусь в черно-белый мир, и у меня уже нет доступа к миру, где есть Кинопоиск и роллы Филадельфия. Я внутри истории, которую мне рассказывают, я ее часть, и всё меня ужасно угнетает и давит прямо на плечи, потому что кажется, что я живу там уже двадцать лет, однако в тайне ото всех, будто бы очередной посвященный, чувствую, что что-то не так.

    Не смотря на простоту картины, всем нам знакомый сюжет и прочие факторы, которые побуждают иногда скривиться, я даю фильму зеленый свет за то, в какой гармонии в нем находится идея и процесс ее воплощения.

    Конечно же, есть, к чему придраться пресыщенному уму и взору, но есть, перед чем и шляпу снять. Например, цветные флэшбэки, так называемые скрываемые воспоминания, которые Дающий через прикосновения вручает Принимающему. Это великая аллегория цикла жизни. Мы — это то, что вложили в нас предыдущие. Мы — это громадная многовековая трагикомедия. Фильм воззвал меня к рассуждениям, он попросил узнать у самой себя, как же правильно поступить, какой сделать выбор. Сколько в мире негатива, сколько позитива, можно ли во имя возможности видеть светлые стороны допустить возвращения самых мрачных и гнилых? Оно стоит того? Как мне быть, если я — следующий Принимающий? Как быть, когда я уже давно Дающий?

    За всякое вымышленное, напоминающее мне о реальности, большое человеческое спасибо.

    17 мая 2016 | 20:05

    Что поделать настала такая пора, когда все думают о будущем, только почему-то это будущее зачастую антиутопично и тоталитарно.

    Не знала, что ожидать от этого фильма и после просмотра была приятно удивлена. История отличается в своей подаче от тех же Голодных игр и Дивергента, где вся боль и храбрость человечества возложены на плечи хрупких дам. В этом же фильме герой сам создал себе проблемы своей любознательностью, что на мой взгляд в десятки раз лучше, потому что это естественно для человека. Здесь всего в меру: любви, дружбы, страданий, ничего «не пересолено» и очень вкусно.

    На наших глазах главный герой преображается, растет в духовном плане и вызывает в нас желание делать то же. Мы переживаем с ним радость его открытий, вместе с ним наполняемся благородными чувствами.

    В процессе просмотра этого фильма, не возникает вопрос: «Ну что это опять за.. .?» Филлип Нойс снял красивое кино, где использовал визуальный прием, чтобы передать ход развития главного героя. К слову об актере Брэнтоне Туэйтсе, вижу его на экране первый раз и совершенно им довольна, к тому же его щенячьи глаза не могут не оставить равнодушным. Что касается игры его старший коллег, то здесь все ясно, много от Мэрил Стрип и Джэффа Бриджеса не требовалось, они справились с задачей этаких бывалых старичков, но вот героиня Кэти Холмс зачастую проявляла чувства, хотя они у людей будущего отсутствуют, это ей в минус.

    Подводя итог, хочу сказать, что это фильм все-таки не об антиутопичном обществе, он о человеческой сущности, о нас самих. Поначалу мы корим себя, за то, что сотворили с планетой, что подчинили ее себе, но потом понимаем, что все поправимо, и остаемся наедине с положительными мыслями.

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 00:12

    Очередной парадокс жизни: роман, который можно считать прадедушкой антиутопий для «young adults», или попросту подростков, пришёл к киношному финишу значительно позже своих литературных собратьев в лице «Голодных игр» и «Дивергента»- ведь роман, единодушно признанный лучшей книгой для подростков по версии Американской Библиотечной Ассоциации и принесший своему автору Лоис Лоури престижные медали Ньюбери и Регина, созданный ещё в начале 90-ых годов, в действительности, должен был стать первым в списке этих экранизаций. Однако по выходу экранизацию романа вовсе не ждали лавры её литературного прародителя: стартовав в прокате США, она сумела добраться лишь до пятого места национального кинохит-парада, а авторитетные критики сайта Rotten Tоmatoеs рискнули назвать его пресной и скучнейшей экранизацией социальных антиутопий для подростков…

    После очередной вселенской катастрофы, уничтожившей все человеческие воспоминания, человечество начало всё заново, построив новое общество, в котором нет ни амбиций, ни славы, ни победителей, ни неудачников, а слова «любовь», «эмоции» и «чувства» стали давно устаревшими. Вместо них краеугольным камнем этого идеального, казалось бы, общества, стали некие правила, заучиваемые с самого детства. Джонас, выпускник школы, всегда видевший мир немного иначе, чем его сограждане, боится признаться в этом даже самому себе. Когда же он становится приемником человека, занимающего должность «принимающего воспоминания», ему открывается, что прошлое человечества далеко не так идеально, как настоящее. Но так ли это плохо..?

    Я соглашусь с критиками лишь в одном- «Посвящённому» далеко до «Дивергента» или «Голодных игр», он существенно уступает им в плане драйвовости и динамизма. Но при всём моём уважении и к тем, и к другим, «Голодные игры» и «Дивергент» могут быть названы социальными антиутопиями лишь с очень большой натяжкой- ведь заставляя нас следить за подвигами главных героев, их заботой о слабых, дружбой с представителями другой расы и прочим набором доблестей, все подростковые антиутопии притворяются таковыми, не углубляясь ни в социальное устройство общества, ни во внутренний мир человека. Все, кроме «Посвящённого»… В истории о безупречном мире без нищеты, адаптированной для кино Филиппом Нойсом, главным оказывается вовсе не главный герой и его конфликт с обществом, а общество, как таковое. Несовершенство окружающего мира занимает режиссёра гораздо больше, чем несовершенство подростка. Монохром большей половины фильма очень наглядно показывает, что это идеальное и безбедное, казалось бы общество, хуже концлагеря- ведь мир, в котором человек лишён права выбирать свою судьбу, становится серым, а возвращение в реальный, пусть и неидеальный мир, расцветает буйством красок. Уверен, что после просмотра у подростков, на которых собственно и ориентированы и книга, и фильм, возникнет масса вопросов о социальном устройстве мира. И не того, в котором им предстоит жить в недалёком будущем, а того, в котором они уже живут, здесь и сейчас. А это поверьте, уже немало…

    18 сентября 2014 | 14:13

    Мир без чувств и эмоций — лишь унылой подобие. Нельзя быть счастливым не испытывая всего того, что запрещено обществу, показанному в этом фильме.

    Вроде все хорошо, тихо, спокойно… Нет никакой суеты, жестокости. Все счастливы и жизнь прекрасна… Но это всего лишь иллюзия, которая скрывает реальность. Ведь забрать у человека самое дорогое, что он может испытывать — истинная жестокость. Как можно запретить человеку прекрасное? Любовь, красоту, возможность видеть мир в краске, музыку.. Каждый день нам приносит разные эмоции: порой хорошие, порой не совсем. Но разве оградившись от этого всего человек будет счастлив? О счастье тут даже не уместно говорить… Человек, живущий без чувств — не живет, а существует. Каждый день одно и тоже, ни эмоций, ничего, просто овощ. Разве это жизнь?

    Картина должна научить нас ценить, все что у нас есть, ценить каждую минуту, радоваться жизни, влюбляться, дарить всем окружающим любовь, эмоции… Такое кино действительно заставляет задуматься о жизни.

    Такие фильмы стоит смотреть! Достойно, однозначно!

    10 из 10

    17 августа 2015 | 11:19

    Киноленту «Посвященный» я решила посмотреть из-за великолепных актеров и актрис снявшихся в ней. Такие мэтры как Мерил Стрип, Джефф Бриджес, Кети Холмс безумно привлекают внимание зрителей.

    После просмотра данной картины я осталась с невероятным впечатлением о том, что я безумно счастливый человек испытывающий эмоции!

    Данный фильм указывает на то, что у нас есть сокровище о котором мы даже не догадываемся и воспринимаем его как должное, это наши воспоминания и эмоции.

    Герой Джонас даёт нам в мере понять, что мы многое не до оцениваем актер Брентон Туэтес прекрасно сыграл свою роль. Он в полной мере показал все ощущения своего героя от новых неизведанных им ощущений. Конечно игра Джеффа Бриджеса просто невероятна, глядя на него ты начинаешь переживать и сочувствовать герою и это доставляет неизгладимое удовольствие от просмотра.

    Сам сюжет и картина не из тех фильмов которые запоминаются на долго и оставляют долгое впечатление, но всё же что-то в ней есть, а именно то, что хоть на миг даёт тебе почву для раздумий.

    В целом картина получилась достаточно не навязчивая и легкая к просмотру поэтому её смело можно оценить как 

    6 из 10

    19 июля 2015 | 01:53

    Задумывались ли Вы над тем, сколько хорошего в Вашей жизни? Что хорошего приносит Вам каждый день? Что Вы цените в жизни? Кто или что приносит Вам радость и счастье? Зачем на свете неприятности и беды? Насколько важны и ценны ежедневные, казалось бы, ставшие повседневными вещи?

    Если говорить обобщенно, то ответы на эти основные вопросы фильм «Дающий» (здесь почему-то «Посвященный») положил в мою голову. Я переосмыслил то, что имею. Я понял, что я счастливый человек, несмотря на то, что и в моей жизни есть проблемы. Я бы даже сказал, что мир стал более «цветным» после просмотра, прямо как в этом фильме.

    Во время просмотра я несколько раз плакал… Интересно также то, что я осознал — мою жизнь я не могу назвать бурной, но я пережил много действительно ценных, волнующих, трогательных моментов, мне есть, что вспомнить.

    Идея фильма не зарыта в дебрях сознания режиссера. Вам не нужно будет ничего додумывать. Все лежит на поверхности и фильм от этого выигрывает.

    Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть. Меня он настолько «зацепил», что я решился написать рецензию, хотя никогда не делал этого раньше. Я даже его пересмотрел, чего со мной также не случалось.

    8 из 10

    10 мая 2015 | 15:52

    Я люблю антиутопии. Человек так устроен: ему всегда хочется посмотреть за край. За край своего города, страны, Вселенной. Но куда интереснее смотреть за край цивилизации, увидеть другой мир, пусть и изобилующий знакомыми предметами, признаками времени, но мир абсолютно другой. Этот мир часто жесток, но привлекателен: он кажется проще мира сегодняшнего. Человеку в нем часто совершенно не требуется делать самое сложное — делать выбор. Человек от рождения и до смерти идет в одной колее, и это кажется тем, что может принести счастье. Эта простота. Да, практически всегда оказывается, что мнимая простота, которая лежит на поверхности — это реализация чьего-то замысла, а люди не имеют свою предначертанную судьбу, а просто лишены воли, оказываясь стадом во власти вовсе не всегда праведных пастухов. Это провозглашение приятной простоты и это ее неминуемое развенчание — тоже черта антиутопий, и этим они отличаются от исторических фильмов, где тоже жизнь кажется столь простой. В антиутопиях у человечества есть опыт, может, забытый, но есть. А в исторических картинах жизнь действительно такая, какая она и показана — пока еще простая и не запутанная.

    «Посвященный» в этом плане выглядит как классическая антиутопия с населением-стадом, и лишь парой понимающих, что происходит, людей. Визуально простота жизни реализована очень наглядно: серый мир, где, пусть и всегда светит солнце, всегда есть улыбки, все фальшивое. Да, это мир, где не приходится делать выбор, но это мир с какой-то пародией на жизнь — в нем нет места счастью, то есть в нем нет того, из-за чего люди могли бы стремиться к такой жизни. На этом сером фоне куски красочных воспоминаний о прошлом выглядят для зрителя так же, как и для героя Джонаса — как вспышки, почти недостоверные, почти мифические, но порой такие желанные. Можно было бы предположить, что в подобной картине эти вспышки будут только позитивными, приятными, но нет, Джонас может видеть и самые страшные преступления людей, что его самого ставит перед большой проблемой — перед выбором, что же все-таки лучше.

    Казалось бы, именно проблема выбора должна была бы мучать героя больше всего. В мире, где этого права лишены все, он оказался бы единственным, кто снова мучился бы выбором и ответственностью за свой шаг. Но в этой картине от выбора человека как моральной и индивидуальной единицы ушли, сделав выбор для Джонаса чем-то личностным, чем-то, что он должен сделать уже конкретно для себя, из-за своих чувств и стремлений. Сюжет развивается быстрее и динамичнее, но важное для судьбы героев решение оказывается принято чуть ли не впопыхах и под давлением обстоятельств. Это не хорошо и не плохо — это так, как часто и бывает. Чувства, которые так влияют на личность Джонаса, собственно, эту личность характеризующие, показаны не только с позитивной точки зрения: просыпаясь, они способны причинить боль, они здесь как физические ощущения — так же важны и столь же ощутимы. В исполнении героев мы видим только самые кончики, самые начала чувств. Кажется, что впереди должно их вылиться море, но нет, сквозь этот непробиваемый камень они лишь просачиваются капля за каплей, подталкиваемые, извлекаемые из глубин душ людей тщательно или не очень подбираемыми словами, порой даже в чем-то лицемерными, но чаще честными.

    Зла как такового в картине нет. Выбор героя в любом случае воспринимается неоднозначно, поскольку он несет в себе не только плюсы, но и минусы. Герой не успевает взвесить все «за» и «против» — он делает то, что считает важным в данную конкретную минуту. Главная отрицательная героиня — старейшина в исполнении Мэрил Стрип — вовсе не отрицательна, вовсе не зла, не подла: она искренне верит в то, за что борется, и сама почти не отличается от всей этой серой людской массы, изображающей счастливое общество будущего. Она, ровно как и они все, исполняет свое предназначение. То есть не она главный враг Джонаса, а весь этот мир, который существует сам по себе, сам себя поддерживает и противостоит любым изменениям.

    Этот фильм в чем-то очень поучительный. Так или иначе, но очень большая часть населения планеты Земля хотела бы жить в таком обманчиво-прекрасном мире, где не надо ничего решать, где все одинаковые. Да что там, этого бы безумно хотела немалая часть нашей бескрайней страны. А в этой картине мы все это наглядно видим: люди, лишенные главной ценности — свободы, оказываются лишены и всего остального, от чего, уверена, никто отказываться не хочет. Главным символом независимости оказывается своеобразный велосипед. Это выглядит как насмешка, ведь один из важных символов успеха и независимости в нашем мире — автомобиль. То есть все люди там немного дети, но дети, лишенные права взрослеть. Глядя со стороны на то, чего многие осознанно или неосознанно хотят, мы имеем возможность понять и сделать, наконец, осознанный выбор. Этого ли мы желаем? Или все-таки чего-то другого. Утопия ли такая реальность или ад? Или просто стерильность?

    Пусть нельзя сказать, что «Посвященный» — выдающийся фильм, назвать его скучным невозможно. В нем есть своя динамика и свое движение. Картина не слишком эмоциональна, любовная линия очень слаба по объективным причинам. А еще фильм не жесток. В нем нет ярко выраженной тирании, как в «Голодных играх». В нем нет реально отрицательных героев, просто мир поддерживает сам себя. Из минусов можно назвать не слишком объясненные в картине отклонения от логики представленной вселенной, а также общую не объясненность существования этой коммуны. Это кажется смесью науки и магии, но, право, для сюжета это не слишком важно. Скорее, это символично — то, что должен сделать герой — и объяснения для этого не столь нужны. Продолжение картине не нужно, ведь дальше история должна развиваться уже по более знакомым и предсказуемым лекалам.

    7 из 10

    23 августа 2014 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>