всё о любом фильме:

Молодая гвардия (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Пляскин
сценарийАнна Антонец
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторАлександр Штанов
композиторМаксим Кошеваров
художникВладислав Травинский, Наталья Стыцюк, Сергей Гринь, ...
монтажОльга Гриншпун, Светлана Маклакова
жанр военный, драма
премьера (РФ)
релиз на DVD
время52 мин.
Фильм рассказывает о событиях 1942-43 годов, происшедших в оккупированном немецкими войсками небольшом городке Краснодоне. Вчерашние школьники создают подпольную организацию и начинают свою борьбу против фашистов.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев трейлер по телевизору, я довольно скептически отнеслась к данной картине. В последнее время очень модно стало создавать ремейки и новые экранизации книг или событий. Тем более данное произведение уже было переснято в недавнем времени (Последняя исповедь (2006 г.)) — и это был полный провал, если можно как-то классифицировать современные малобюджетные ленты. Хотя, это было не удивительно, ведь с произведением Сергея Герасимова (Молодая гвардия (1948 г.)) весьма трудно соперничать, поэтому перед всей съемочной группы данной экранизации стояла большая задача.

    И что я хочу сказать? Фильм меня весьма удивил, и мое скептическое отношение развеялось после просмотра первой же серии. «Молодая гвардия» всем известна прежде всего по литературному произведению Фадеева — повестью о школьниках-комсомольцах, которые вступили в неравный бой с фашистскими захватчиками и вели подпольную деятельность на протяжении долгого времени, после чего были раскрыты и замучены до смерти. Олег Кошевой, Ульяна Громова, Сегрей Тюленин, Любовь Шевцова — все эти имена знакомы нам со школы. Мы читали про них и в исторических учебниках, так и на уроках литературы. Вот только первый фильм, также как и сама книга очень сильно политизированы. В них представлены ребята, которые ничего никогда не боялись и всегда были готовы идти в бой по первому призыву. Задумаемся на минуту! Они были юными созданиями (16-20 лет), которые безусловно были смелы и отважны, но наверняка им было временами страшно, да и команду они долго собирали, да и планы не всегда были успешные. Данный мини-сериал рассказывает нам именно о таких ребятах, показывает все стороны медали. Как потом выяснилось из анонсов газет, основан данный фильм больше на реальных событиях, которые можно было восстановить по архивным документам, поэтому сравнивать его с классическим произведением можно лишь от части.

    Что касается игры, то хочу отметить бесподобную игру Катерины Шпицы (Любовь Шевцова), которая идеально подходит на эту роль. Когда читала роман, то Люба мне именно такой и представлялась — хрупкой девушкой с сильным характером, таинственным шармом и навыками разведчика. В одном из интервью Катя сказала, что специально сделала свой образ таким, чтобы быть максимально непохожей на Инну Макарову. Ну что ж, это ей удалось!

    Также хочу отметить игру Никиты Тезина (Виктор Третьякевич). В первых двух экранизациях ему было отведено мало места в истории, не смотря на то, что именно он был ключевым звеном в создании подпольной организации. Персонаж получился весьма гармоничным и интересным.

    Единственное кто мне не пришелся по душе в фильме, так это Юрий Борисов (Сергей Тюленин). Сама игра актера на должном уровне, но у меня скорее скептическое отношение к самому персонажу. Может быть архивные данные про него сильно отличаются от художественных произведений, но в данной картине он получился весьма неуверенным в себе молодым человеком, да еще и лысым почему-то. Я всегда его себе представляла в виде дерзкого и отважного юноши, тут же я такого не заметила.

    Но, не смотря на все недочеты, мини-сериал получился очень душевный, наполненный смыслом и добротой к своей стране и её истории.

    8 из 10

    6 мая 2015 | 08:46

    Это тот редкий случай, когда прекрасно знаешь, что будет дальше, но смотреть все равно интересно. Когда знаешь, чем все закончится, но до последней минуты надеешься, что в этот раз будет счастливый финал….

    Я очень благодарна создателям сериала за то, что они рассказали подрастающему поколению о «Молодой Гвардии», а, заодно, и напомнили нам.

    Я росла в тот период, когда у страны не было никаких ценностей, у нас в школе не было советской литературы… так что все о войне я читала самостоятельно. И это был Гроссман, Симонов, Распутин, Быков, Васильев… но не Фадеев, художественная ценность книг которого, на мой взгляд, весьма спорна.

    Тема Великой Отечественной для меня всегда была священна, я очень много читала, как художественных произведений, так и документальных свидетельств. Но конкретно о подвиге молодогвардейцев я знала очень мало. Теперь пробел полностью восполнен. Благодаря сериалу я прочитала множество биографий, рассказов, воспоминаний. И пусть есть исторические неточности, но в целом получилось великолепно. И атмосфера, и игра актеров -все на высшем уровне.

    Отдельное спасибо создателям за грамотный кастинг. Актеры, как я понимаю, подбирались и по внешнему сходству тоже, но это не помешало всем отлично справиться со своими ролями. Даже Чурсин, которого я на дух не перевариваю, здесь мне понравился

    В общем, очень сильный фильм. Конечно, сами события — одни из известнейших в нашей истории, но испортить можно все. Здесь же подано совершенно правильно.

    Жаль только, что сериал прошел почти незамеченным. Вся надежда, что многие посмотрели его, благодаря народной молве.

    P.S. Естественно, без ляпов не обошлось. Сергей Тюленин получился несколько странным, Любовь Шевцова просто взрослая профессиональная шпионка, а не девочка после курсов НКВД… Да, есть некий элемент американского кинематографа, излишняя яркость и театральность. Конечно, все это я тоже увидела. Но вы не забывайте, какой сейчас год. Подростки не воспринимают по большей части старое кино, а так они хотя бы будут знать эту часть нашей истории. И еще мне крайне интересно, каким образом почти все герои, кроме Тюленина, свободно говорят по-немецки? Это же простые вчерашние школьники, а не выпускники иняза…

    Но все равно. Моя оценка 10.

    10 из 10

    26 сентября 2015 | 13:34

    История «Молодой гвардии» меня интересует с тех пор, как учеником 8 класса я прочитал роман Фадеева. Затем я занимался исследованием на тему «Молодой гвардии», потому тема мне близка. Сразу же стало интересно, как сняли новый фильм? Я с подозрением отношусь ко всем попытками переделать историю, но здесь авторы просто перешли все границы разумного. Ставя целью «снять правдивую историю», они сняли дешевый стёбный фарс.

    Авторы, видимо, совсем не думали, что снимают фильм о реальных людях. Которые были совсем не такими.

    Во-первых, на момент гибели участникам штаба «Молодой Гвардии» было 18-19 лет. Единственной полномасштабной диверсией с их стороны был поджог немецкой биржи труда. В фильме же мы видим бесстрашных «рембо», с оружием наперевес, безнаказанно убивающих немцев.

    По порядку:

    Иван Туркенич и Любовь Шевцова — ну просто богема. ТУркенич спит со всеми продажными девками подряд, по утрам пьет вино, живет в шикарном особняке. Что-то не то… Люба Шевцова по фильму хитрая и коварная шлюха, заигрываюшая с немцами. Бред бредовый…

    Сергей Тюленин — гопник, который учить малолеток воровать. Недозек. Аут, полный аут.

    Ульяна Громова — разбитная девка, которой на базаре торговать надо. Отец обрезал косы, чтобы немцы не насиловали! — бредня!!!

    Молодцы, что вернули Виктора Третьякевича. Но по фильму он тоже рыцарь без страха и упрека… Просто наваждение какое-то…

    Не буду больше про героев, потому как не смог осилить больше 2,5 серий этой фигни. Теперь об исторической части.

    Столб, который указывает расстояния до городов в первой серии шокирует тем, что создатели вообще не учили историю. Немцы переименовывали советские города обратно, потому Ворошиловград назывался Луганском и никак иначе. Прокол…

    Гениальнейший момент с ограблением немецкого склада просто вывел из себя. Во-первых, немцев показали полными идиотами, которых обвели вокруг пальца малолетки. Ну да и бог бы с ним. Но как быть с тем, что герои сериала выносят в немецких ящиках советское оружие? Немцы централизованно снабжались советскими боеприпасами? Чтобы воевать нескучно было?

    Я не смог осилить сериал целиком, потому как большего бреда я в жизни не видел. Авторы не читали архивов, не читали Фадееева, имеют смутное представление о войне — вот какой вывод можно сделать. Ляп на ляпе, косяк на косяке. Плюс ко всему герои получились лубочные, по типу Шуренбергера в «Гитлер капут». Но если этот фильм и классифицировали как стёб и комедию, то в данном контексте это непростительно.

    Советую всем почитать роман Александра Фадеева — пусть там и есть коммунистическая пропаганда, но он гораздо правдивее, чем это низкопробное поделие.

    10 мая 2015 | 10:58

    Я не являюсь большой поклонницей кино. Ни русского, ни зарубежного. Тем более на военную тему — слишком много у нас снимают патриотических фильмов разного качества. Но сериал решила посмотреть, потому как и роман Фадеева читала и была под впечатлением, и с фактами о молодогвардейцах знакома, и о музее в Краснодоне наслышана.

    Верно сказано было ранее: сколько людей, столько и мнений. Да, в сериале есть очевидные неточности, не заметить которые невозможно. И дети какие-то слишком взрослые и матерые, и погибают некоторые герои совсем не так, как погибли в реальной жизни. Не буду яростно защищать сценаристов, нарушение грубое, но, думается, не от балды там легким росчерком пера решили переписать историю. Подготовка к съемкам занимает уйму времени, и вряд ли создатели послали к чертям изучение исторических фактов и шутки ради внесли в сценарий отсебятину. Про отрезанные Ульяне косы кто-то писал. Ну извините, тут вам не документалка, элемент художественного вымысла вполне может присутствовать. К тому же во время войны многим девушкам пришлось попрощаться с роскошными прическами, дабы немцы на них не заглядывались.

    Про героев и актеров писать не буду. Опять же — каждый видит все по-своему, и если именно эти актеры сыграли именно этих ребят, значит, лучше было не найти.

    Дух того времени передан, на мой взгляд, довольно сильно. Разумеется, все ужасы войны нам не покажут, но многие картины мощно врезались в память. Финальные сцены в особенности. Пусть показано не совсем так, как было на самом деле, но такой вариант, какой есть, зацепил, пронял, заставил расплакаться и задуматься «а я бы смогла так, как эти дети?». Ведь какие тогда были дети! Краснодон — та же деревня. А они там все как на подбор, будто выпускники элитных учебных заведений: учатся хорошо, по-немецки шпарят, в кружках и самодеятельности участвуют, интересуются химией, историей, радиотехникой… И все бесконечно любят Родину и готовы в любой момент отдать за нее жизнь. Это сейчас они кажутся такими удивительными, а тогда весь этот набор качеств был нормой.

    Восхищенная этими мужественными и храбрыми детьми, считаю — фильм удался. Потому что лично для меня он с главной задачей — вспомнить и почтить подвиг молодогвардейцев — справился. Это страшная история, но мы обязаны ее знать. Хотя бы так.

    Ну а диванным кинокритикам и историкам все плюсы и минусы, конечно же, виднее, и уж они бы сняли все куда лучше. Вне всяких сомнений.

    9 из 10

    16 мая 2015 | 03:07

    Конечно может не совсем правильно оценивать кино до финальной серии…

    Но мне думается я (да и думаю многие другие) уже все поняли!

    Вот возьмем самое начало:

    Пропустим дурацкий диалог героя и партизана.

    Партизанский отряд оказывается в хате, идет тихая мирная беседа и вдруг тишину пронзают фашистские пули. Партизан сдал хозяин дома. Показывается существо в кожаном пальто по имени Ренатус (про него я еще выскажусь) ставящего партизанам ультиматум. В итоге в живых остается главный герой, бегущий через погреб. В финале эпизода, Ренатус держит героя на мушке, но почему то решает не стрелять.

    Вам это ничего не напоминает?

    Фильм «Бесславные ублюдки»! Концовка просто покадрово слизана!

    Тарантино и Вайнштайны имеют полное право подавать в суд!

    После в принципе можно было не смотреть. И разбирая по кусочкам последующие эпизоды, плагиата можно не обнаружить, но и хорошего, мягко говоря, мало.

    Вроде бы фашисты и сочувствующие им люди показаны отвратительными, мерзкими, похотливыми, правда с Ренатусом незадача — ну никак Вертков не похож на Вальца! Да и нет у него даже 165 доли актерского дарования. Я уже не говорю о том, что внешне он больше смахивает на наркомана, нежели на хладнокровного ССовца. И фамилия персонажа вызывает исключительно гомерический хохот — видимо плохо с фантазией у сценариста. Все это скатывается в какой то фарс.

    А что же герои…

    Чурсин — очень странно, что подпольщика играет человек с внешностью классического Uriah Heep… Все равно чтоб Дени Трехо играл дядю Ваню. Оксюморон.

    Шпица — как певица кабаре ок, но что она еще и разведчица… увольте! Из нее такой же шпион, как из Крачковской китайская балерина.

    Но больше всех поражает конечно же Тезин. Он не играет и даже не читает свою роль. А пытается декламировать. Совершенно неискренне, без эмоций, щурясь своими крошечными как перепелиные яйца глазками. Это была попытка высмеять что то? Некий стеб? Глум? Потому что всерьез его высказывания о долге, Родине ну никак не воспринимаются. Это не актерская игра! Это за гранью!

    В последнее время очень многими, в том числе авторами римейка «А зори здесь тихие», поднимался вопрос о «современном взгляде» на события ВОВ в фильмах.

    Интересно, а в контексте «Гвардии» он выразился в чем?

    В том что Громова показана проституткой?

    Тюленин юный уголовник, даром, что не говорящий на фене?

    Голливудская подача сюжета?

    Идиотические диалоги?

    Я могу долго продолжать этот список частностей, образующих целое под названием полный провал!

    А самое главное вот в чем:

    Не так давно общественность накануне 7летия Победы сотрясли следующие скандалы: фигурки фашистов в Детском Мире, танцы у монумента на Малой Земле и фильм «44». Да шум был поднят неспроста… НО!

    При этом все спокойно восприняли и не сделали никаких выводов с плакатов, на которых вместо наших солдат были изображены немцы! И никто ничего не сказал и думается никого не уволили! Это двойные стандарты!

    Я уже не говорю о том, что в начальных титрах гвардии значится логотип РВИО!

    Помнится, господин из этой «почтенной» организации сидя на питчинге в фонде кино рьяно пыхтел, критикуя защищавших проекты за те или иные исторические неточности… Уважаемый, а патронировать такое нормально?

    Про минкульт и говорить не хочется — если они в свое время поддержали «Утомленных 2» и «шедевры» вроде «Привет от Катюши».

    Что хочется сказать в конце…

    На месте Толстунова, если у него конечно есть хоть частица совести, я бы публично извинился и пообещал вообще не снимать военное кино.

    А Михаилу Клочкову я предлагаю всерьез задуматься об общественном совете при фонде кино — к сожалению, тот что в минкульте не помогает!

    Потому, что нельзя под предлогом «осовременивания» снимать и запускать в прокат или эфир откровенное невежество, бред и позор! Я уже не говорю о чувствах ветеранов…

    И, процитирую Гоблина, американцы в «Спасая рядового Райяна» показали, что они победители! Так и нам нужно снимать!

    7 мая 2015 | 01:23

    Поскольку мне известно о трагической судьбе героев этой истории, а авторы заявляли, что фильм именно о настоящих прототипах «Молодой гвардии», я опасалась смотреть этот фильм, так как знала, что все закончится плохо. Но пересиливая свои страхи, все, же смотрела.

    Не уверена, что ровесники героев фильма будут его смотреть. Все же, дети, выросшие на современных фильмах для «семейного просмотра» привыкли к другой динамике на экране и иной картинке. Опять же, уровень трагедии, несчастий и горя, о котором говорится в фильме, не подходит попкорновому зрителю, который смотрит ТВ для развлечения. Этот фильм не развлекает, а наоборот, пугает и заставляет вспомнить самые трагические периоды нашей истории.

    Людям, которые не понимают «зачем ворошить дела давно минувших дней», отвечу так: история Второй мировой войны, ученая и переученная нами в школе, настолько неоднозначна, объемна, затронула жизни сотен миллионов человек, перевернула мировой порядок, и надо признать, что белых пятен в ней достаточно и поныне. Историки писали эту историю в угоду интересам своих стран, не стесняясь фальсификаций, поэтому эта тема будет актуальна еще долго.

    Писатель Александр Фадеев, советский автор литературной версии Молодой гвардии, тоже приложил свою руку к изменению реальной истории. Это не так уж и редко для писателя, который имеет право на художественный вымысел. Если бы это не было сделано в угоду преступной власти и идеологии. Но сейчас не об этом, а о том, как спустя семьдесят лет, при совсем другой жизни видится вся эта история.

    Режиссер Леонид Пляскин и сценарист Анна Антонец замечательно справились с задачей — они показали, как себя повели совсем молодые люди в предлагаемых трагических обстоятельствах. Да, все эти юноши и девушки были герои, каждый из них сделал свой жизненный выбор в пользу достоинства, риска и правды. У них были варианты: можно было пойти в полицаи, сдавать евреев за два кило сало, или просто отсиживаться, ожидая, когда кто-то другой победит ненавистных фашистов.

    В разговорах и рассуждениях героев слышны такие забытые уже прямолинейность, принципиальность, разговоры о чести, клятвы в вечной верности и преданности, призывы к «совести советского человека». А «честно комсомольское», обращение «комиссар», красный флаг в штабе, повергает в оторопь и кажется, что смотришь старый фильм.

    Но нет, фильм вполне современный, просто таких молодежных героев давно уже не было. Интересна сцена, когда к молодым людям попадает фальшивая газета Правда — творение пропаганды Гебельса. Из этой газеты они узнают «новости»: СССР проиграл войну, и Сталин признал победу Германии. Тогда отряд практически детей, о котором не знает официальное советское подполье, и связи с которым нет, принимает решение идти дальше и бороться с врагами. Потому что таковы их идеалы, они не могут предать свое Дело.

    Молодая гвардия — это неоднородная группа советских пионеров и комсомольцев, которых показывало советское кино. Эти молодые люди очень разные, у каждого своя причина ненависти к фашистам. Очень хорошо, что их играют молодые, неизвестные актеры, так меньше «наслаивается» впечатлений от их прошлых ролей. Кристально честный «Комиссар» Никита Тезин (Витя Третьякевич) создает образ цельного, принципиального лидера, Юрий Борисов (Тюлень) — шпана и работяга, но, сколько в нем убежденности и стремления к справедливости.

    Галерея отрицательных персонажей — фашистов в исполнении Алексея Верткова, Марчина Руя и Андрея Гусева дает задуматься как культурные люди, любители, знатоки классической музыки и театра, обходительные с дамами могли делать такие чудовищные поступки. То, до чего может опуститься человек в своей подлости и низости изобразил Дмитрий Быковский, сыграв садиста и пьяницу — полицая.

    Известные актрисы Катерина Шпица и Евгения Дмитриева, обогатили своей работой сериал. Я в первый раз увидела Юрия Чурсина в положительной роли.

    Особую атмосферу и драматичность привносит замечательная музыка Максима Кошеварова, который, несмотря на молодой возраст, участвовал в создании более восьмидесяти фильмов и сериалов.

    Безусловно, будут и те, которые найдут неточности и ошибки. Якобы не могли быть на нищих мальчишках белые рубашки или в Украинской глубинке так хорошо не говорили по-немецки и не играли на скрипке. Но все это второстепенно. Гораздо важнее, это смыслы, которые зрители вынесут из этой горькой истории. На мой взгляд, этот фильм следует рекомендовать для просмотра школьникам.

    8 мая 2015 | 06:32

    Я смотрела «Молодую гвардию» Герасимова, читала книгу Фадеева. В этом фильме имеются большие различия как с книгой, так и с фильмом.

    Итак, по порядку.

    Сюжет. Повторюсь, с как и с книгой, так и с фильмом Герасимова тут есть большие различия. Во-первых, первая сцена, когда Третьякевич с партизанами был, потом сбежал. Откуда это вообще взялось? Откуда также взялась эта Соня Липкина? Ну, да, ладно, это фильм не документальный, там имеют место быть художественные выдумки. Далее. Третьякевич вернулся в Краснодон, а он уже под оккупацией немцев. А где же кульминация- казнь шахтеров в парке? Ведь именно это и поддтолкнуло ребят создать подполье. А ведь в книге по-другому. Диверсии. И знаете, совсем не детские, скажу так. Да, ребята были мужественными, отчаянными по-детски, храбрыми. Но, судя по фильму, еще и невероятно везучими! Коненчо, почему бы за 10 минут, с Центральной площади, в комендантский час не снять повешенных красноармейцев и повесить полицаев, и при этом остаться абсолютно! незамеченными, Когда город кишмя кишит немцами. Ребята действуют дерзко, умело, в духе супергероев. Но, хотя, может это задумка режиссера- гиперболизировать их действия, чтобы ярче показать деятельность «МГ». Да, и конец, показался мне каким-то не эпичным, читая книгу,, где описывались пытки, дорога на эшафот, несломленный дух этих мужественных детей, прощание.. на мой взгляд, эти моменты получились как-то смазано.

    Актеры-Персонажи. На мой взгляд, все актеры сыграли отлично, передали образ тех персонажей, передали свою интерпретацию и интерпретацию сценаристов. Но.. опять киноляп.

    Ульяна получилась не твердохарактерной, а хамоватой, Тюленин не парнем с живым характером, а недогопником, Шевцова, судя по фильму- матерая шпионка, которая не раз бывала на подобного рода заданиях. Роль Кошевого вообще минимизировали. Образ Третьякевича сыгран отлично, я считаю.

    Да, может и минусов многовато, но я не смогу назвать этот фильм провальным. Этот фильм передал идею, дух. Дух ребят, которые за принципы, за Родину, отдали свою молодые жизни. Фильм заставил находиться в нервном напряжении, смотреть его с придыханием. Картина очень напряженная, да, пусть тут есть исторические неточности, ляпы. Но историю мужественных, храбрых, несломленных детей обязаны помнить.

    13 мая 2015 | 13:35

    Легко ли быть молодым? Вроде бы, должно быть легко. Органы тела еще молодые, здоровые, сильные. Мозг свежий, игривый. Казалось бы, живи и радуйся! Ан-нет. В юности свой ворох проблем, в среднем возрасте — другой ворох, в старости — свой. Молодым людям в сериале-ремейке «Молодая гвардия» 2015 года выпала молодость, обожженная фашистским вторжением. Кровью родителей и односельчан залилась земля, и перед каждым молодым человеком и девушкой встал жуткий вопрос: а ты с кем?

    Что сразу бросается в глаза в этой экранизации — это как раз глаза. Да, именно так: в глаза бросаются глаза. Ну, не горят они сейчас у актеров сериала! У актеров советского варианта «Молодой гвардии» 1948-го года глаза горели энтузиазмом и те актёры, как мне кажется, реально вживались в роли. Плюс тогда актеры были настоящими комсомольцами, с соответствующими билетами и значком.

    У наших сегодняшних сериальных ребят ничего подобного нет. Вместо этого у них смартфоны, что практичнее билета члена комсомола, но не дает того уникального драйва, что был у советских актеров» Молодой гвардии». Правда, и требования к качеству картинки и игре актеров сейчас много ниже, чем в сталинские времена.

    В «Молодой гвардии» 2015 года персонажам не хватает пламенности в речах. Нет этакой экспрессии, чтобы что ни слово — то искра. И чтобы вместо сердца — пламенный мотор! Но винить нынешних молодых актеров в том мы не можем. Другое время, другие стили актерской игры. Короткий метр есть короткий метр. Мыльная опера. Но все же.… И в таком формате можно создать классные образы на экране (например, «Штрафбат» Алексей Серебряков или Елена Яковлева в сериале» Катя»)

    Сделать нечто подобное пытается молодой актер Никита Тезин (Виктор Третьякевич). Лицо у него как раз комсомольское, открытое, и тут директор по кастингу картины не прогадал, в отличие от персонажа Юрия Чурсина (Артист), который на комсомольца похож так же, как байкер Хирург на балерину Большого театра. Чурсин, скорее, тянет на немца, и ему была бы более уместна роль немецкого контрразведчика. Олег Кошевой (Вячеслав Чепуренко) вообще чуть ли не модель с обложки мужского журнал мод. Он что, там по два часа с утра марафет себе наводил на съемках?

    Но в сериале есть и положительные моменты. Вернемся к тональности образа Виктора Третьякевича. Мне кажется позитивным здесь то, что он в наше меркантильное время показывает, что не все можно измерить деньгами. Что есть, были и будут люди, которые способны на подвиг не ради банкнот, а ради женщины или Родины. В наше время «купи — продай» как раз молодым зрителям важно показывать, что есть иной мир — Благородный!- а не офисные склоки и подсиживания ради карьерной лестницы.

    Офисным работникам сейчас трудно представить, как и что должно произойти, чтобы они смогли, к примеру, организовать боевое подполье. Хотя, может нужен лишь повод…В сериале «Молодая гвардия» точкой отсчета становится жестокость немцев. Даже не жестокость, а откровенное человеконенавистничество. Я когда-то во время отдыха в Феодосии слушал рассказ бабушки, у которой мы снимали комнату в сезон, и та неожиданно за разговорами сказала, что, возможно, Германия бы и одолела СССР, если бы фашисты не стали истреблять простое население.

    Я так понял, бабуся была молодой девушкой в годы ВОВ и рядовые люди не особо-то Советскую власть и любили. Но когда гитлеровцы стали жечь людей, вешать, насиловать, расстреливать обычных людей (не коммунистов и евреев), то тогда ненависть к захватчикам переросла в иное качество: месть! И тогда поднялся на войну весь народ стеной.

    В сериале «Молодая гвардия» как раз и наблюдается такая вот совсем не офисная метаморфоза. Месть порождает главного героя взять на себя первую кровь. А как иначе?

    Наибольшую симпатию у меня вызвала героиня Любушки Шевцовой(Катерина Шпица). Как я уже писал ранее в рецензии на сериал «Катя», я считаю эту актрису одной из лучших в российском кино. В сериале «Молодая гвардия» она, по сравнению с «Катей». утеряла часть наивности, но стала настоящей Леди.

    Хрупкость ее героини в фильме «Иван Поддубный» с Пореченковым тут сменилась хитростью и решительностью во взгляде. В действиях. Да, пусть сделано все чуть наивно. Перед актрисой стояли две задачи: хореографически-вокальная и лингвистическая. Любушка — как артистка кабаре — показала большую гибкость в сценах танца. Возможно, актрису дублировала профессиональная танцовщица, но те планы, где играла сама Шпица, показались мне хорошими.

    Что касается второй задачи (авторы наделили Любушку способностью бегло говорить по-немецки) все-таки чувствуется некоторая натянутость ее речи. Не так движутся губы при произнесении немецких слов, нет унисона между словом и мимикой. Впрочем, именно Любушка вытягивает весь довольно слабенький в общем сериал на приемлемый уровень. Персонаж Катерины Шпица самый запоминающийся, несмотря на недостатки. По иронии судьбы еще и немцы здесь получились весьма колоритные (особенно Гедеман с его платочком — актёр Андрей Гусев).

    В данном ремейке произведения Фадеева актерская игра остальных главных действующих лиц довольно слаба. Молодые актеры совсем, необстрелянные. «Тюлень» (Юрий Борисов) и вовсе мажет роль, ну не такой был фадеевский Тюленев, не такой! Впрочем, сериал «Молодая гвардия» режиссера Леонида Пляскина — это не калька с великого произведения Фадеева, а вольная интерпретация. Очень вольная!

    Зрителям показана с одной стороны жесткая проза военной жизни, но при этом сериал «Молодая гвардия» не лишен мягкого юмора. Кто сказал, что юмор в военных картинах — лишний? В советское время этот момент был под табу, а зря. Война ведь не только кровь и смерть, там бывают самые разные персонажи и ситуации, в том числе и комические. В российском кинематографе короткого метра примером мягкого юмора в сериале о ВОВ стал знаменитый «Диверсант» с Вячеславом Галкиным. Я считаю, что мягкий юмор прибавляет плюсов и «Молодой Гвардии» 2015 года и поднимает настроение, как хороший спектакль.

    «Молодая гвардия» тоже подчас фильм напоминает больше спектакль, нежели кинематограф. В игре персонажей чаще нет красок, нет внутренней борьбы мотивов, так, чтобы скулы сводило. Но! Сериал «Молодая гвардия» имеет одно несомненное положительное свойство: этот ремейк показывает молодым людям, что не только гамбургером и айфоном жив человек. Есть понятие Родины, которая стонет в беде, и есть молодежь, что способна стряхнуть с себя леность и страх и встать на ее защиту. И вот этот патриотический и не меркантильный посыл и является самым ценным качеством сериала «Молодая гвардия».

    6 из 10

    3 июня 2015 | 03:03

    А вот знаете что? А вот не буду я сравнивать этот сериал с книгой! Не буду и все!

    Идея всем понятна? Думаю, да — не маленькие. Актеры хорошо сыграли? Да вообще без претензий! Знала я чем все кончится? Знала… Смотрела, все равно, подробно все серии? Да, смотрела. В конце ревела? Да, ревела…

    Началось все с того, что сын (12 лет — кадет, изучающий досконально, все что касается ВОВ) сказал: «Мам, там фильм про войну новый. Будешь смотреть?» Конечно, я согласилась. Думаете, я не видела, что есть не совпадения? Видела все. Но, видели бы вы, как сын это все смотрел! Как бежал бегом домой после школы, быстро делал уроки и быстро помогал по дому, а потом спрашивал можно ли ему досмотреть таки «Молодую гвардию»? И как тяжело переживал в конце… А самое примечательное — обрадовался, что книга есть такая, и пошел в ночь читать ее. А если потом будут у него вопросы — все объясню или покажу где почитать еще информацию.

    Кто-то кричит, что нас пичкают пропагандой и излишним патриотизмом. Да, есть и такое. Но, простите, я человек мыслящий и увидев или прочитав что-то, пойду искать еще и еще информацию на тему того или иного события, и только потом делать для себя какие-то выводы. Лучше знать несколько вариантов и интерпретаций событий, чем не знать ничего.

    Для тех кто не согласен: ребят, если вам что-то не нравится: как снимают, что снимают, как играют и прочее — так вы возьмитесь сами — напишите сценарий (для этого нужен карандаш, бумага, ваши умные головушки и все), наберите актеров и снимите сами фильм на интересующую вас тему. И живите счастливо и главное без войны!

    P.S. Сколько людей, столько и мнений!..

    P.S.S. Актерам отдельное большое спасибо! Ребята, вы молодцы!

    10 из 10

    15 мая 2015 | 07:27

    Лишний раз задаюсь вопросом — зачем?? Зачем все это? Зачем ворошить историю, которая родилась непонятно из чего и делать из нее чуть ли не ключевой момент в Великой отечественной? История о «Молодой гвардии» сильно приукрашенная Фадеевым, в 2015 году получила новую версию, еще более приукрашенную и разукрашенную в приторные цвета.

    Как всегда я хочу остановится на работе сценаристов и продюсеров. Именно их и только их, так как игра актеров, как обычно, в слепленных на скорую руку сериалах — дешевая и невыразительная. Актеры постоянно переигрывают и этим вызывают раздражение.

    Итак по порядку. Сериал «Молодая Гвардия» датируется 2015 годом, съемки скорее всего велись на протяжении 2014-2015 годов. Сценаристы особо не задумывались ни над исторической достоверностью, ни над характерными особенностями коренных жителей того региона, ни даже над географией. Чего только стоит «Мы должны попасть в комендатуру, которая находится в Донецке», авторам нужно было все-таки заглянуть в историю Донбасса и узнать, что город Сталино, стал именоваться Донецком только после войны, а во времена оккупации немцы переименовали Сталино опять в Юзовку. Но это такая мелочь! Тем более, что политический момент обязывает — Донецк! Да и наверное господа из Военно-исторического общества подтвердили, им ли не знать?

    Все герои сериала только и думают о том, как создать подполье, как бить фашистов, все смело и дерзко общаются с немцами, сразу видно, что сценаристы даже не утрудили себя прочтением мемуаров людей живших в оккупации. Все смело ходят с оружием, убивают немецких солдат и офицеров и не несут за это никакой ответственности, а самое главное они очень хорошо и свободно разговаривают на немецком. Даже с собаками! Ну после сериала «Фарца», где молодежь 60-х, свободно ориентировалась в котировках валют и ворочала тысячами долларов, при этом свободно изъясняясь с иностранцами уже не удивляешься творениям Первого канала. Наша молодежь самая-самая!

    В очередной раз создатели сериала прокололись с коренным населением и местечковым говором. Население Донбасса, да и прилегающих областей России, в ту пору было украиноязычным и имело соответственно характерный говорок, но режиссер решил все по другому и живущие на Донбассе украинцы заговорили с… одесским говором, но с ярко выраженным беларуским акцентом! Ну так нельзя, господа, сделайте уже их всех русскоязычными, ведь фильм снимался исключительно для России, а так получилось, как в дешевом голливудском фильме о России — набор слов и страшный, несуществующий акцент.

    Теперь конкретно о героях. Группа молодых людей, оказывается очень организованной структурой, все мыслят стратегически, борются с фашистами, смело планируют операции, смысл которых, порой не ясен им самим! И это при всем при том, что перечень дел «Молодой гвардии» уместился в трех строчках в Википедии. Момент с ограблением немецкого склада, в очередной раз заставил вспомнить режиссера, ребята выносят советские ружья и пулеметы в ящиках с немецкой символикой! Ну и это такая мелочь!

    Не буду характеризовать героев сыгранных Тезиным, Борисовым, Чепуренко, Чурсиным и т. д. Они смелые, храбрые, отважные, умные и очень не настоящие. Лубочные, картинные и искусственные. И все состоят в подполье! Абсолютно все! Вся молодежь Донбасса это подпольщики, от мала до велика! Помните момент из «На Дерибасовской хорошая погода…», когда в театре попросили всех сотрудников КГБ прибыть в управление? Здесь все напоминает именно это! Город просто переполнен советскими подпольщиками, партизанами и профессиональными разведчиками, иногда складывается впечатление, что их гораздо больше, чем фашистов.

    Любовь Шевцова в исполнении Шпицы это героиня фильма для взрослых, яркий, порой безобразный макияж, повадки легкой барышни, фривольные танцы, теперь понятно откуда пошел тверк и конечно же безупречный немецкий! Исторически Шевцова была очень молодой девушкой, закончившей курсы СМЕРШа, которые заканчивали сотни ей подобных молодых людей, но при этом, героиня Шпицы ведет себя как Штирлиц-Исаев! Профессиональный разведчик, с повадками дешевой куртизанки. Пошло! А ее поведение в момент казни подпольщиков, она вела себя, как Анжелика в известном французском фильме. Ни один нерв ни дрогнул, только улыбка и трезвый разговор!

    Из плюсов, а они таки есть! Это музыка, отличные вариации на темы народных песен, которые прекрасно вписываются в сериал. За музыку «отлично»!

    Вы знаете, когда я смотрел этот сериал, то не покидала меня мысль о советских «Неуловимых мстителях» и «Неуловимых» в американской версии, добавить немножко «Фронт без пощады», все это завернуть в «историческую правду» типа «Мушкетеров» с Милой Йовович и вот получается «Молодая гвардия» образца 2015 года.

    Пафосно, дешево и неправдиво!

    7 мая 2015 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>