всё о любом фильме:

Молодая гвардия (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Пляскин
сценарийАнна Антонец
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторАлександр Штанов
композиторМаксим Кошеваров
художникВладислав Травинский, Наталья Стыцюк, Сергей Гринь, ...
монтажОльга Гриншпун, Светлана Маклакова
жанр военный, драма
премьера (РФ)
релиз на DVD
время52 мин.
Фильм рассказывает о событиях 1942-43 годов, происшедших в оккупированном немецкими войсками небольшом городке Краснодоне. Вчерашние школьники создают подпольную организацию и начинают свою борьбу против фашистов.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это тот редкий случай, когда прекрасно знаешь, что будет дальше, но смотреть все равно интересно. Когда знаешь, чем все закончится, но до последней минуты надеешься, что в этот раз будет счастливый финал….

    Я очень благодарна создателям сериала за то, что они рассказали подрастающему поколению о «Молодой Гвардии», а, заодно, и напомнили нам.

    Я росла в тот период, когда у страны не было никаких ценностей, у нас в школе не было советской литературы… так что все о войне я читала самостоятельно. И это был Гроссман, Симонов, Распутин, Быков, Васильев… но не Фадеев, художественная ценность книг которого, на мой взгляд, весьма спорна.

    Тема Великой Отечественной для меня всегда была священна, я очень много читала, как художественных произведений, так и документальных свидетельств. Но конкретно о подвиге молодогвардейцев я знала очень мало. Теперь пробел полностью восполнен. Благодаря сериалу я прочитала множество биографий, рассказов, воспоминаний. И пусть есть исторические неточности, но в целом получилось великолепно. И атмосфера, и игра актеров -все на высшем уровне.

    Отдельное спасибо создателям за грамотный кастинг. Актеры, как я понимаю, подбирались и по внешнему сходству тоже, но это не помешало всем отлично справиться со своими ролями. Даже Чурсин, которого я на дух не перевариваю, здесь мне понравился

    В общем, очень сильный фильм. Конечно, сами события — одни из известнейших в нашей истории, но испортить можно все. Здесь же подано совершенно правильно.

    Жаль только, что сериал прошел почти незамеченным. Вся надежда, что многие посмотрели его, благодаря народной молве.

    P.S. Естественно, без ляпов не обошлось. Сергей Тюленин получился несколько странным, Любовь Шевцова просто взрослая профессиональная шпионка, а не девочка после курсов НКВД… Да, есть некий элемент американского кинематографа, излишняя яркость и театральность. Конечно, все это я тоже увидела. Но вы не забывайте, какой сейчас год. Подростки не воспринимают по большей части старое кино, а так они хотя бы будут знать эту часть нашей истории. И еще мне крайне интересно, каким образом почти все герои, кроме Тюленина, свободно говорят по-немецки? Это же простые вчерашние школьники, а не выпускники иняза…

    Но все равно. Моя оценка 10.

    10 из 10

    26 сентября 2015 | 13:34

    Я не являюсь большой поклонницей кино. Ни русского, ни зарубежного. Тем более на военную тему — слишком много у нас снимают патриотических фильмов разного качества. Но сериал решила посмотреть, потому как и роман Фадеева читала и была под впечатлением, и с фактами о молодогвардейцах знакома, и о музее в Краснодоне наслышана.

    Верно сказано было ранее: сколько людей, столько и мнений. Да, в сериале есть очевидные неточности, не заметить которые невозможно. И дети какие-то слишком взрослые и матерые, и погибают некоторые герои совсем не так, как погибли в реальной жизни. Не буду яростно защищать сценаристов, нарушение грубое, но, думается, не от балды там легким росчерком пера решили переписать историю. Подготовка к съемкам занимает уйму времени, и вряд ли создатели послали к чертям изучение исторических фактов и шутки ради внесли в сценарий отсебятину. Про отрезанные Ульяне косы кто-то писал. Ну извините, тут вам не документалка, элемент художественного вымысла вполне может присутствовать. К тому же во время войны многим девушкам пришлось попрощаться с роскошными прическами, дабы немцы на них не заглядывались.

    Про героев и актеров писать не буду. Опять же — каждый видит все по-своему, и если именно эти актеры сыграли именно этих ребят, значит, лучше было не найти.

    Дух того времени передан, на мой взгляд, довольно сильно. Разумеется, все ужасы войны нам не покажут, но многие картины мощно врезались в память. Финальные сцены в особенности. Пусть показано не совсем так, как было на самом деле, но такой вариант, какой есть, зацепил, пронял, заставил расплакаться и задуматься «а я бы смогла так, как эти дети?». Ведь какие тогда были дети! Краснодон — та же деревня. А они там все как на подбор, будто выпускники элитных учебных заведений: учатся хорошо, по-немецки шпарят, в кружках и самодеятельности участвуют, интересуются химией, историей, радиотехникой… И все бесконечно любят Родину и готовы в любой момент отдать за нее жизнь. Это сейчас они кажутся такими удивительными, а тогда весь этот набор качеств был нормой.

    Восхищенная этими мужественными и храбрыми детьми, считаю — фильм удался. Потому что лично для меня он с главной задачей — вспомнить и почтить подвиг молодогвардейцев — справился. Это страшная история, но мы обязаны ее знать. Хотя бы так.

    Ну а диванным кинокритикам и историкам все плюсы и минусы, конечно же, виднее, и уж они бы сняли все куда лучше. Вне всяких сомнений.

    9 из 10

    16 мая 2015 | 03:07

    А вот знаете что? А вот не буду я сравнивать этот сериал с книгой! Не буду и все!

    Идея всем понятна? Думаю, да — не маленькие. Актеры хорошо сыграли? Да вообще без претензий! Знала я чем все кончится? Знала… Смотрела, все равно, подробно все серии? Да, смотрела. В конце ревела? Да, ревела…

    Началось все с того, что сын (12 лет — кадет, изучающий досконально, все что касается ВОВ) сказал: «Мам, там фильм про войну новый. Будешь смотреть?» Конечно, я согласилась. Думаете, я не видела, что есть не совпадения? Видела все. Но, видели бы вы, как сын это все смотрел! Как бежал бегом домой после школы, быстро делал уроки и быстро помогал по дому, а потом спрашивал можно ли ему досмотреть таки «Молодую гвардию»? И как тяжело переживал в конце… А самое примечательное — обрадовался, что книга есть такая, и пошел в ночь читать ее. А если потом будут у него вопросы — все объясню или покажу где почитать еще информацию.

    Кто-то кричит, что нас пичкают пропагандой и излишним патриотизмом. Да, есть и такое. Но, простите, я человек мыслящий и увидев или прочитав что-то, пойду искать еще и еще информацию на тему того или иного события, и только потом делать для себя какие-то выводы. Лучше знать несколько вариантов и интерпретаций событий, чем не знать ничего.

    Для тех кто не согласен: ребят, если вам что-то не нравится: как снимают, что снимают, как играют и прочее — так вы возьмитесь сами — напишите сценарий (для этого нужен карандаш, бумага, ваши умные головушки и все), наберите актеров и снимите сами фильм на интересующую вас тему. И живите счастливо и главное без войны!

    P.S. Сколько людей, столько и мнений!..

    P.S.S. Актерам отдельное большое спасибо! Ребята, вы молодцы!

    10 из 10

    15 мая 2015 | 07:27

    В канун великого праздника 9 мая один из центральный телеканалов выпустил рекламу, которая гласила «подлинная история „Молодой гвардии“». Это одна из моих любимых книг, я перечитала много воспоминаний родственников юных подпольщиков. Разумеется, я не могла пропустить эту премьеру, сразу же посмотрела первые серии в интернете. И что я могу сказать… это не то что не совсем правдивая история, это полнейшая отсебятина, моему возмущению просто нет предела.

    Давайте подробнее.

    Любовь Шевцова показывает эротические номера для немцев в клубе, причем очень профессионально, со специальными нескромными костюмами(каждый раз новыми). Шпрехает по-немецки, как выпускница ин. яза.. Это вчерашняя школьница из небольшого шахтерского городка.. да, она прошла курсы НКВД, но не более. В сериале она показана какой-то подружкой Бонда. За эту героиню мне больше всего обидно. Шпица в одном из интервью сказала, что не хотела быть похожей на Инну Макарову из фильма 1948 года.. А как же реальный прототип? Раз уж это типа «подлинная» история.. Да Инна Макарова куда больше на Любу похожа, чем эта размалеванная кукла в новом сериале.

    Сергей Тюленин вообще внешне смахивает на уголовника с нервными припадками. С чего кто-то решил, что он лысый? Почему он похож на ненормального? У Сережи был действительно живой характер, но в сериале все довели до крайности.

    Иван Туркенич просто верх «самодеятельности» режиссера. Это кто вообще? Внешне ни малейшего сходства, но это полбеды. Туркенич спит со всеми подряд продавшимися девками, которые поддержали немцев? Это что вообще такое?

    Ульяна Громова, скромная и мечтательная девушка, в сериале просто базарная баба, голос актрисы вообще просто вышибает наповал.. Ни в какое сравнение не идет с игрой Нонны Мордюковой. И с чего кто-то взял, что Уля отрезала косы, т. к. к ней под юбку каждый второй немец лез? Это что за фанатазии очередные? И никаких любовных отношений с Анатолием Поповым у нее не было.

    Виктор Третьякевич. Да, хорошо, что его вспомнили в этом сериале, в 1948 году такой возможности не было, но не выглядит он в сериале настоящим. Почему-то в сериале нет упоминания о его старшем брате, которого немцы искали как комиссара партизанского отряда.

    Олег Кошевой вообще авторам сериала явно неприятен. Или они опять хотели быть максимально непохожими на Герасимова? Чтоб авторы знали, что семья Кошевых жила в маленькой летней кухне всеми, когда в их дом поселили немцев. А в сериале они вместе обедают, Елена Кошевая открыто заигрывает с немцами, а Олег рассуждает с немецким товарищем о смысле жизни, сидя на лавочке. Да, многие семью Кошевых поливали грязью после того, как раскрылась правда о реальной роли Третьякевича.. Но я бы не была так категорична.. абсолютную правду мы уже никогда не узнаем, но Олег точно не был таким бесхребетным мальчиком, которого показали в сериале. Чтоб он сразу же поверил немецким агиткам, что Москва сдана? Авторы, вы что курили?

    Теперь еще об одной совершенно упущенной стороне этой истории. Да, сейчас многие не жалуют коммунистов, но эти дети воевали и за идею, да-да.. они торжественно продолжали принимать в комсомол, выдавать временные комсомольские билеты.. а их святая клятва? Это была центральная часть и фильма 1948 г, да и книги тоже.. и не зря. Здесь этого вообще не фигурирует. И зачем заменять казнь шахтеров-коммунистов казнью евреев? И кто такая Соня Липкина? Не было такого персонажа ни в книге, ни в реальности.. и даже прототипа не наблюдается.. зато многих реальных девушек упустили.. Где Валя Борц, Клава Ковалева, сестры Иванцовы и многие другие?

    Создатели этого сериала, видимо, не понимают, что это святые имена и прикасаться своим «творчеством» к ним надо очень бережно, тщательно изучив настоящую историю подполья.. А этот сериал просто насмешка, издевательство над памятью героев.

    Тем, кто хочет узнать настоящую историю «Молодой гвардии» советую посетить сайт, посвященный юным героям. Тогда вы поймете, насколько лжив и глумлив данный сериал.

    8 мая 2015 | 13:33

    Я смотрела «Молодую гвардию» Герасимова, читала книгу Фадеева. В этом фильме имеются большие различия как с книгой, так и с фильмом.

    Итак, по порядку.

    Сюжет. Повторюсь, с как и с книгой, так и с фильмом Герасимова тут есть большие различия. Во-первых, первая сцена, когда Третьякевич с партизанами был, потом сбежал. Откуда это вообще взялось? Откуда также взялась эта Соня Липкина? Ну, да, ладно, это фильм не документальный, там имеют место быть художественные выдумки. Далее. Третьякевич вернулся в Краснодон, а он уже под оккупацией немцев. А где же кульминация- казнь шахтеров в парке? Ведь именно это и поддтолкнуло ребят создать подполье. А ведь в книге по-другому. Диверсии. И знаете, совсем не детские, скажу так. Да, ребята были мужественными, отчаянными по-детски, храбрыми. Но, судя по фильму, еще и невероятно везучими! Коненчо, почему бы за 10 минут, с Центральной площади, в комендантский час не снять повешенных красноармейцев и повесить полицаев, и при этом остаться абсолютно! незамеченными, Когда город кишмя кишит немцами. Ребята действуют дерзко, умело, в духе супергероев. Но, хотя, может это задумка режиссера- гиперболизировать их действия, чтобы ярче показать деятельность «МГ». Да, и конец, показался мне каким-то не эпичным, читая книгу,, где описывались пытки, дорога на эшафот, несломленный дух этих мужественных детей, прощание.. на мой взгляд, эти моменты получились как-то смазано.

    Актеры-Персонажи. На мой взгляд, все актеры сыграли отлично, передали образ тех персонажей, передали свою интерпретацию и интерпретацию сценаристов. Но.. опять киноляп.

    Ульяна получилась не твердохарактерной, а хамоватой, Тюленин не парнем с живым характером, а недогопником, Шевцова, судя по фильму- матерая шпионка, которая не раз бывала на подобного рода заданиях. Роль Кошевого вообще минимизировали. Образ Третьякевича сыгран отлично, я считаю.

    Да, может и минусов многовато, но я не смогу назвать этот фильм провальным. Этот фильм передал идею, дух. Дух ребят, которые за принципы, за Родину, отдали свою молодые жизни. Фильм заставил находиться в нервном напряжении, смотреть его с придыханием. Картина очень напряженная, да, пусть тут есть исторические неточности, ляпы. Но историю мужественных, храбрых, несломленных детей обязаны помнить.

    13 мая 2015 | 13:35

    Третьякевич и партизаны. Сперва то же не понимал откуда это. А вполне логично — его брат возглавлял партизанский отряд и его разгромили на одном из хуторов. Сериал заставил думать и читать — спасибо авторам за это. Да конец смазан, но — главное здесь не это- здесь есть предложение — давайте не трогать прошлое — Третьякевич не предатель, а комиссар, Плчепцов — предатель, Кошевой был в Молодой гвардии, но не комиссар. За это отдельное спасибо авторам. Сейчас полно всяких гробокопателей и это очень печально.

    Тбленин — опять образ в точку — почитайте воспоминания о нем и поймете характер почти полностью совпадает и уважал и слушал он одного Виктора.

    Насчет показа — фантазий много — одни сцены Третьякевича с Ренатусом чего стоят. Но вспомните кто оклеветал Виктора — Ренатус — похоже это для него оказалось не по зубам сломать Третьякевича.

    Мама Кошевого — опять в точку. Вся проблема Олега воспитывал отец, а не мама. Мама столько нагадила наживаясь на его гибели — но в сериале есть отличные слова сказанные Олегом — можно предать, но как потом смотреть людям в глаза — Олег был воспитан отцом на примере Тараса Бульбы.

    Чего нет в фильме коммунистов — подполья, а оно было в городе. Но это скорее дань времени — тогда нельзя было говорить одно, сейчас другое. Оказывается пытки перенести проще, чем делить подвиг тех кто их прошел.

    Могут злопыхатели писать все что угодно — я получил то что хотел. Давно после фильма ничего не хотелось делать — надо было отойти от увиденного. За эти дни много перечитал статей о молодогвардейцах.

    Щевцова — сыграно отлично. Но отбросьте то яркое и блестящее и посмотрите отдельные места — там столько заложено.

    Да конец хотелось немного другой — то, что Любу и Олега расстреляли в другом месте, а не на шахте. Но тут то ли у авторов времени не хватило, то ли еще чего.

    Описать это нельзя — надо смотреть — думать, анализировать. Да и еще как в детстве хочется им подражать. Повторяться не буду — читайте положительные рецензии тут — они более правдивы и почти все в них сказано.

    Спасибо за сериал.

    Моя оценка 9 из 10 и то за последние сцены.

    13 мая 2015 | 21:40

    История «Молодой гвардии» меня интересует с тех пор, как учеником 8 класса я прочитал роман Фадеева. Затем я занимался исследованием на тему «Молодой гвардии», потому тема мне близка. Сразу же стало интересно, как сняли новый фильм? Я с подозрением отношусь ко всем попытками переделать историю, но здесь авторы просто перешли все границы разумного. Ставя целью «снять правдивую историю», они сняли дешевый стёбный фарс.

    Авторы, видимо, совсем не думали, что снимают фильм о реальных людях. Которые были совсем не такими.

    Во-первых, на момент гибели участникам штаба «Молодой Гвардии» было 18-19 лет. Единственной полномасштабной диверсией с их стороны был поджог немецкой биржи труда. В фильме же мы видим бесстрашных «рембо», с оружием наперевес, безнаказанно убивающих немцев.

    По порядку:

    Иван Туркенич и Любовь Шевцова — ну просто богема. ТУркенич спит со всеми продажными девками подряд, по утрам пьет вино, живет в шикарном особняке. Что-то не то… Люба Шевцова по фильму хитрая и коварная шлюха, заигрываюшая с немцами. Бред бредовый…

    Сергей Тюленин — гопник, который учить малолеток воровать. Недозек. Аут, полный аут.

    Ульяна Громова — разбитная девка, которой на базаре торговать надо. Отец обрезал косы, чтобы немцы не насиловали! — бредня!!!

    Молодцы, что вернули Виктора Третьякевича. Но по фильму он тоже рыцарь без страха и упрека… Просто наваждение какое-то…

    Не буду больше про героев, потому как не смог осилить больше 2,5 серий этой фигни. Теперь об исторической части.

    Столб, который указывает расстояния до городов в первой серии шокирует тем, что создатели вообще не учили историю. Немцы переименовывали советские города обратно, потому Ворошиловград назывался Луганском и никак иначе. Прокол…

    Гениальнейший момент с ограблением немецкого склада просто вывел из себя. Во-первых, немцев показали полными идиотами, которых обвели вокруг пальца малолетки. Ну да и бог бы с ним. Но как быть с тем, что герои сериала выносят в немецких ящиках советское оружие? Немцы централизованно снабжались советскими боеприпасами? Чтобы воевать нескучно было?

    Я не смог осилить сериал целиком, потому как большего бреда я в жизни не видел. Авторы не читали архивов, не читали Фадееева, имеют смутное представление о войне — вот какой вывод можно сделать. Ляп на ляпе, косяк на косяке. Плюс ко всему герои получились лубочные, по типу Шуренбергера в «Гитлер капут». Но если этот фильм и классифицировали как стёб и комедию, то в данном контексте это непростительно.

    Советую всем почитать роман Александра Фадеева — пусть там и есть коммунистическая пропаганда, но он гораздо правдивее, чем это низкопробное поделие.

    10 мая 2015 | 10:58

    Удивило, что этот сериал прошёл малозамеченным, возможно, из-за отсутствия рекламы, в отличие от фильма «Брестская крепость». А смотреть его стоит. Сделан хорошо, смотрится интересно, дух того времени отображён, актёры подобраны по сходству с фотографиями, несоответствия с судьбой реальных людей есть, но не бросаются в глаза тем, кто не интересовался подробностями.

    Да, фильм не по роману Фадеева (он сам писал, что его книга — не пересказ реальных фактов, а художественное произведение на основе реальных фактов). И тем более не римейк фильма 1948 года. Хотя странно преподносить его как «подлинную историю «Молодой Гвардии»», как сделал 1 канал телевидения.

    Главное отличие от книги — действие фильма начинается с лета 1942 года, с разгрома Краснодонского подполья и партизанского отряда. Да, в современной России ещё не те условия, чтобы снимать фильм о героях-коммунистах, все всё понимают, поэтому показан только конец отряда и казнь подпольщиков.

    «Подлинная история», видимо, заключается в замене организатора «Молодой гвардии» с Олега Кошевого на Виктора Третьякевича, который в этом фильме является главным героем. Иван Туркенич — командир «Молодой Гвардии», кадровый офицер Советской Армии, вышедший из окружения, бежавший из плена, который ввёл в организации армейскую дисциплину, научил обращаться с оружием, маскироваться, разрабатывал боевые операции и сам в них участвовал — в фильме вообще на заднем плане. Насколько это соответствует истории — судите сами, документов и воспоминаний осталось много. Образ Кошевого больше всего отличается от привычного нам. Трудно сказать, что здесь больше повлияло — нежелание создателей фильма показывать роль комиссара в «Молодой Гвардии» или работа с реальными источниками, но в фильме он отодвинут на второй план. Да, мать Тюленина после написания книги возмущалась, что Фадеев в основном общался с матерью Кошевого и очень много написал с её рассказов, да, воспоминания Елены Кошевой «Повесть о сыне» проходили в школе вместе с книгой Фадеева, да, возможно, реальный его вклад был не столь велик, как привыкли все, кто рос на Советской истории, но всё же вряд ли бы Олегу Кошевому посмертно присвоили звание Героя Советского Союза только на основании романа Фадеева, а не за реальные действия.

    Анатолий Ковалёв. В реале — единственный, кто сумел бежать уже с места казни, скрывался в Краснодоне, ушёл в дальнее село, дальше пропал без вести. Был ли расстрелян немцами, погиб ли при переходе линии фронта или замёрз в степи — неизвестно. В фильме его судьба показана по-другому.

    Ульяна Громова. Экранный образ заметно отличается от реального человека, даже внешне, но мне понравился.

    В фильме история с зерном подана по-другому, нет эпизода с разгоном стада, предназначенного для немцев, нет освобождения военнопленных из Волченского лагеря и Первомайской больницы, нет налёта на немецкие машины с подарками к Новому году, каковой и привёл к уничтожению всей организации (а не только показания одного предателя, как в фильме).

    О «веяниях времени». Не стоит докапываться до фразы «уехали в Донецк» и указывать, что до немецкой оккупации и после неё этот город назывался Сталино, а во время оккупации — Юзовка (досоветское название), и Донецком он стал называться только после «развенчания культа личности» в 1961 году, так как современные зрители попросту не поняли бы, о каком населённом пункте идёт речь и в какой местности происходит действие. Если переименование Луганска в Ворошиловград и обратно многие ещё помнят, то разные названия сегодняшнего Донецка — уже вряд ли.

    В первых двух сериях чуть ли не центральное место занимает геноцид евреев на Луганщине (даже вымышленного персонажа — Соню — ввели). Геноцид был, но то, что в этом фильме ему отведено так много внимания взамен истории Краснодонского подполья, которое было ещё до «Молодой Гвардии», ничем иным, кроме современных установок, объяснить не могу.

    Главный полицай Соликовский. В фильме свою ненависть он объясняет тем, что «коммунисты расстреляли всю его семью» (о реальном Соликовском таких данных нет). Даже если принять такую версию, странно смотрится его ненависть к детям и 17-20 летней молодёжи, которые никак не могли быть в этом виноваты. Согласно такой логике, Советская Армия должна была бы после победы под корень уничтожить население Германии, однако ж не сделала этого. Заметно, что Соликовский и его главный подручный поданы в духе современных украинских националистов, но смотрится это вполне органично, скорее всего, они такими и были.

    В целом сериал производит очень хорошее впечатление после низкопробных постперестоечных поделок, пытавшихся представить героев запутавшихся в жизни и идеологии людьми. Здесь хоть ясно, за что молодогвардейцы сражаются и умирают. Наконец-то на телевидении стали появляться настоящие патриотические фильмы. Тем же, кто захочет узнать подлинную историю «Молодой Гвардии», советую после просмотра сериала прочитать материалы, документы, воспоминания выживших активистов, родственников погибших и посмотреть фотографии.

    9 из 10

    22 мая 2015 | 02:29

    Я ждала этот сериал как подарок, поскольку меня давно интересует тема «Молодой гвардии» и её участников, а в старом фильме не нашла того, что искала.

    Нашла ли в этом? Да, вполне, и несмотря на то, что это всё-таки не столь уж подлинная история «Молодой гвардии», как заявлено в анонсе.

    Прежде всего, это не Фадеев, в чём можно убедиться с первой серии. Стереотипные образы главных персонажей разрушены (что вызывает недовольство многих зрителей, выросших на фадеевском сюжете). Но не опошлены (как кому-то кажется), не извращена суть их деятельности и подвиг не принижен!

    Именно в том, что эти образы не «плакатны», я вижу главное достоинство фильма. То же, кстати, касается и отрицательных персонажей, не всех на одно обличье и с допустимыми ныне проблесками, где-то и в чём-то, человечности…

    Отход от исторической действительности в биографиях героев, если разобраться, не перечёркивает общую идею и не порочит чей-либо светлый образ. Даже Олега Кошевого и Любови Шевцовой, в своих (вынужденных!) близких отношениях с немцами не перешагнувших черту, за коей душа уже оказывается «на той стороне». У реального Виктора Третьякевича не было трагической первой любви по имени Соня? Пусть, но она вписывается в сюжет и добавляет личный мотив к желанию воевать с фашистскими захватчиками. Реальный Сергей Тюленин выглядел иначе? Но это изменение внешнего облика не меняет ни бурную деятельность, ни трагическую судьбу персонажа сериала.

    И Майя Пегливанова не показана как активная комсомолка, в личной жизни «монашествующая», но на первом плане — её пылкие отношения с Георгием Арутюнянцем. Реальные прототипы не были парой, но авторы фильма сочли логичным объединить в пару двух соплеменников. Я рада уже тому, что наконец-то вспомнили о героине, занимавшей не последнее место в легендарной организации!

    На подходе к концу фильма переживала: смогу ли я вообще смотреть сцены пыток, уже прикипев душой к героям и воспринимая их как живых людей? Но — не смогу и не смотреть… И за эту «разумную середину» могу быть признательна авторам: тема не ограничена всего лишь гордым стоянием жертв с порванным одеянием перед палачами, но и не показаны в деталях выкалывание глаз, отрезание грудей и прочие «особые методы дознания». Не показаны и подробности казни: кого пристрелили, а кого бросили в шахту живыми, и как они там домучивались. Показан последний взгляд казнимых в небо (а не в землю), и в небе, как знамение, — свои, советские самолёты.

    Не страшно умереть, страшно умирать; притом зная, что твой труд напрасен. Увидев, что это не так, уже не страшно!

    Кому-то досадно, что нынешние исторические фильмы «подгоняются» под современное молодёжное мировосприятие? Но факт, что фильмы былых времён, даже будучи уже сами историческими фактами, плохо годятся для воспитания нынешнего поколения в современных реалиях. Этот фильм для нынешнего поколения, вступающего в жизнь — не мирную и не беспроблемную, где всегда есть с чем и за что бороться и всегда есть место подвигу. И для меня, могущей сказать о себе то же.

    9 из 10

    20 мая 2015 | 23:08

    Легко ли быть молодым? Вроде бы, должно быть легко. Органы тела еще молодые, здоровые, сильные. Мозг свежий, игривый. Казалось бы, живи и радуйся! Ан-нет. В юности свой ворох проблем, в среднем возрасте — другой ворох, в старости — свой. Молодым людям в сериале-ремейке «Молодая гвардия» 2015 года выпала молодость, обожженная фашистским вторжением. Кровью родителей и односельчан залилась земля, и перед каждым молодым человеком и девушкой встал жуткий вопрос: а ты с кем?

    Что сразу бросается в глаза в этой экранизации — это как раз глаза. Да, именно так: в глаза бросаются глаза. Ну, не горят они сейчас у актеров сериала! У актеров советского варианта «Молодой гвардии» 1948-го года глаза горели энтузиазмом и те актёры, как мне кажется, реально вживались в роли. Плюс тогда актеры были настоящими комсомольцами, с соответствующими билетами и значком.

    У наших сегодняшних сериальных ребят ничего подобного нет. Вместо этого у них смартфоны, что практичнее билета члена комсомола, но не дает того уникального драйва, что был у советских актеров» Молодой гвардии». Правда, и требования к качеству картинки и игре актеров сейчас много ниже, чем в сталинские времена.

    В «Молодой гвардии» 2015 года персонажам не хватает пламенности в речах. Нет этакой экспрессии, чтобы что ни слово — то искра. И чтобы вместо сердца — пламенный мотор! Но винить нынешних молодых актеров в том мы не можем. Другое время, другие стили актерской игры. Короткий метр есть короткий метр. Мыльная опера. Но все же.… И в таком формате можно создать классные образы на экране (например, «Штрафбат» Алексей Серебряков или Елена Яковлева в сериале» Катя»)

    Сделать нечто подобное пытается молодой актер Никита Тезин (Виктор Третьякевич). Лицо у него как раз комсомольское, открытое, и тут директор по кастингу картины не прогадал, в отличие от персонажа Юрия Чурсина (Артист), который на комсомольца похож так же, как байкер Хирург на балерину Большого театра. Чурсин, скорее, тянет на немца, и ему была бы более уместна роль немецкого контрразведчика. Олег Кошевой (Вячеслав Чепуренко) вообще чуть ли не модель с обложки мужского журнал мод. Он что, там по два часа с утра марафет себе наводил на съемках?

    Но в сериале есть и положительные моменты. Вернемся к тональности образа Виктора Третьякевича. Мне кажется позитивным здесь то, что он в наше меркантильное время показывает, что не все можно измерить деньгами. Что есть, были и будут люди, которые способны на подвиг не ради банкнот, а ради женщины или Родины. В наше время «купи — продай» как раз молодым зрителям важно показывать, что есть иной мир — Благородный!- а не офисные склоки и подсиживания ради карьерной лестницы.

    Офисным работникам сейчас трудно представить, как и что должно произойти, чтобы они смогли, к примеру, организовать боевое подполье. Хотя, может нужен лишь повод…В сериале «Молодая гвардия» точкой отсчета становится жестокость немцев. Даже не жестокость, а откровенное человеконенавистничество. Я когда-то во время отдыха в Феодосии слушал рассказ бабушки, у которой мы снимали комнату в сезон, и та неожиданно за разговорами сказала, что, возможно, Германия бы и одолела СССР, если бы фашисты не стали истреблять простое население.

    Я так понял, бабуся была молодой девушкой в годы ВОВ и рядовые люди не особо-то Советскую власть и любили. Но когда гитлеровцы стали жечь людей, вешать, насиловать, расстреливать обычных людей (не коммунистов и евреев), то тогда ненависть к захватчикам переросла в иное качество: месть! И тогда поднялся на войну весь народ стеной.

    В сериале «Молодая гвардия» как раз и наблюдается такая вот совсем не офисная метаморфоза. Месть порождает главного героя взять на себя первую кровь. А как иначе?

    Наибольшую симпатию у меня вызвала героиня Любушки Шевцовой(Катерина Шпица). Как я уже писал ранее в рецензии на сериал «Катя», я считаю эту актрису одной из лучших в российском кино. В сериале «Молодая гвардия» она, по сравнению с «Катей». утеряла часть наивности, но стала настоящей Леди.

    Хрупкость ее героини в фильме «Иван Поддубный» с Пореченковым тут сменилась хитростью и решительностью во взгляде. В действиях. Да, пусть сделано все чуть наивно. Перед актрисой стояли две задачи: хореографически-вокальная и лингвистическая. Любушка — как артистка кабаре — показала большую гибкость в сценах танца. Возможно, актрису дублировала профессиональная танцовщица, но те планы, где играла сама Шпица, показались мне хорошими.

    Что касается второй задачи (авторы наделили Любушку способностью бегло говорить по-немецки) все-таки чувствуется некоторая натянутость ее речи. Не так движутся губы при произнесении немецких слов, нет унисона между словом и мимикой. Впрочем, именно Любушка вытягивает весь довольно слабенький в общем сериал на приемлемый уровень. Персонаж Катерины Шпица самый запоминающийся, несмотря на недостатки. По иронии судьбы еще и немцы здесь получились весьма колоритные (особенно Гедеман с его платочком — актёр Андрей Гусев).

    В данном ремейке произведения Фадеева актерская игра остальных главных действующих лиц довольно слаба. Молодые актеры совсем, необстрелянные. «Тюлень» (Юрий Борисов) и вовсе мажет роль, ну не такой был фадеевский Тюленев, не такой! Впрочем, сериал «Молодая гвардия» режиссера Леонида Пляскина — это не калька с великого произведения Фадеева, а вольная интерпретация. Очень вольная!

    Зрителям показана с одной стороны жесткая проза военной жизни, но при этом сериал «Молодая гвардия» не лишен мягкого юмора. Кто сказал, что юмор в военных картинах — лишний? В советское время этот момент был под табу, а зря. Война ведь не только кровь и смерть, там бывают самые разные персонажи и ситуации, в том числе и комические. В российском кинематографе короткого метра примером мягкого юмора в сериале о ВОВ стал знаменитый «Диверсант» с Вячеславом Галкиным. Я считаю, что мягкий юмор прибавляет плюсов и «Молодой Гвардии» 2015 года и поднимает настроение, как хороший спектакль.

    «Молодая гвардия» тоже подчас фильм напоминает больше спектакль, нежели кинематограф. В игре персонажей чаще нет красок, нет внутренней борьбы мотивов, так, чтобы скулы сводило. Но! Сериал «Молодая гвардия» имеет одно несомненное положительное свойство: этот ремейк показывает молодым людям, что не только гамбургером и айфоном жив человек. Есть понятие Родины, которая стонет в беде, и есть молодежь, что способна стряхнуть с себя леность и страх и встать на ее защиту. И вот этот патриотический и не меркантильный посыл и является самым ценным качеством сериала «Молодая гвардия».

    6 из 10

    3 июня 2015 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.99%
    28.Ночная жизньLive by Night92.78%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры