всё о любом фильме:

Молодая гвардия (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Пляскин
сценарийАнна Антонец
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторАлександр Штанов
композиторМаксим Кошеваров
художникВладислав Травинский, Наталья Стыцюк, Сергей Гринь, ...
монтажОльга Гриншпун, Светлана Маклакова
жанр военный, драма
премьера (РФ)
релиз на DVD
время52 мин.
Фильм рассказывает о событиях 1942-43 годов, происшедших в оккупированном немецкими войсками небольшом городке Краснодоне. Вчерашние школьники создают подпольную организацию и начинают свою борьбу против фашистов.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поскольку мне известно о трагической судьбе героев этой истории, а авторы заявляли, что фильм именно о настоящих прототипах «Молодой гвардии», я опасалась смотреть этот фильм, так как знала, что все закончится плохо. Но пересиливая свои страхи, все, же смотрела.

    Не уверена, что ровесники героев фильма будут его смотреть. Все же, дети, выросшие на современных фильмах для «семейного просмотра» привыкли к другой динамике на экране и иной картинке. Опять же, уровень трагедии, несчастий и горя, о котором говорится в фильме, не подходит попкорновому зрителю, который смотрит ТВ для развлечения. Этот фильм не развлекает, а наоборот, пугает и заставляет вспомнить самые трагические периоды нашей истории.

    Людям, которые не понимают «зачем ворошить дела давно минувших дней», отвечу так: история Второй мировой войны, ученая и переученная нами в школе, настолько неоднозначна, объемна, затронула жизни сотен миллионов человек, перевернула мировой порядок, и надо признать, что белых пятен в ней достаточно и поныне. Историки писали эту историю в угоду интересам своих стран, не стесняясь фальсификаций, поэтому эта тема будет актуальна еще долго.

    Писатель Александр Фадеев, советский автор литературной версии Молодой гвардии, тоже приложил свою руку к изменению реальной истории. Это не так уж и редко для писателя, который имеет право на художественный вымысел. Если бы это не было сделано в угоду преступной власти и идеологии. Но сейчас не об этом, а о том, как спустя семьдесят лет, при совсем другой жизни видится вся эта история.

    Режиссер Леонид Пляскин и сценарист Анна Антонец замечательно справились с задачей — они показали, как себя повели совсем молодые люди в предлагаемых трагических обстоятельствах. Да, все эти юноши и девушки были герои, каждый из них сделал свой жизненный выбор в пользу достоинства, риска и правды. У них были варианты: можно было пойти в полицаи, сдавать евреев за два кило сало, или просто отсиживаться, ожидая, когда кто-то другой победит ненавистных фашистов.

    В разговорах и рассуждениях героев слышны такие забытые уже прямолинейность, принципиальность, разговоры о чести, клятвы в вечной верности и преданности, призывы к «совести советского человека». А «честно комсомольское», обращение «комиссар», красный флаг в штабе, повергает в оторопь и кажется, что смотришь старый фильм.

    Но нет, фильм вполне современный, просто таких молодежных героев давно уже не было. Интересна сцена, когда к молодым людям попадает фальшивая газета Правда — творение пропаганды Гебельса. Из этой газеты они узнают «новости»: СССР проиграл войну, и Сталин признал победу Германии. Тогда отряд практически детей, о котором не знает официальное советское подполье, и связи с которым нет, принимает решение идти дальше и бороться с врагами. Потому что таковы их идеалы, они не могут предать свое Дело.

    Молодая гвардия — это неоднородная группа советских пионеров и комсомольцев, которых показывало советское кино. Эти молодые люди очень разные, у каждого своя причина ненависти к фашистам. Очень хорошо, что их играют молодые, неизвестные актеры, так меньше «наслаивается» впечатлений от их прошлых ролей. Кристально честный «Комиссар» Никита Тезин (Витя Третьякевич) создает образ цельного, принципиального лидера, Юрий Борисов (Тюлень) — шпана и работяга, но, сколько в нем убежденности и стремления к справедливости.

    Галерея отрицательных персонажей — фашистов в исполнении Алексея Верткова, Марчина Руя и Андрея Гусева дает задуматься как культурные люди, любители, знатоки классической музыки и театра, обходительные с дамами могли делать такие чудовищные поступки. То, до чего может опуститься человек в своей подлости и низости изобразил Дмитрий Быковский, сыграв садиста и пьяницу — полицая.

    Известные актрисы Катерина Шпица и Евгения Дмитриева, обогатили своей работой сериал. Я в первый раз увидела Юрия Чурсина в положительной роли.

    Особую атмосферу и драматичность привносит замечательная музыка Максима Кошеварова, который, несмотря на молодой возраст, участвовал в создании более восьмидесяти фильмов и сериалов.

    Безусловно, будут и те, которые найдут неточности и ошибки. Якобы не могли быть на нищих мальчишках белые рубашки или в Украинской глубинке так хорошо не говорили по-немецки и не играли на скрипке. Но все это второстепенно. Гораздо важнее, это смыслы, которые зрители вынесут из этой горькой истории. На мой взгляд, этот фильм следует рекомендовать для просмотра школьникам.

    8 мая 2015 | 06:32

    Конечно может не совсем правильно оценивать кино до финальной серии…

    Но мне думается я (да и думаю многие другие) уже все поняли!

    Вот возьмем самое начало:

    Пропустим дурацкий диалог героя и партизана.

    Партизанский отряд оказывается в хате, идет тихая мирная беседа и вдруг тишину пронзают фашистские пули. Партизан сдал хозяин дома. Показывается существо в кожаном пальто по имени Ренатус (про него я еще выскажусь) ставящего партизанам ультиматум. В итоге в живых остается главный герой, бегущий через погреб. В финале эпизода, Ренатус держит героя на мушке, но почему то решает не стрелять.

    Вам это ничего не напоминает?

    Фильм «Бесславные ублюдки»! Концовка просто покадрово слизана!

    Тарантино и Вайнштайны имеют полное право подавать в суд!

    После в принципе можно было не смотреть. И разбирая по кусочкам последующие эпизоды, плагиата можно не обнаружить, но и хорошего, мягко говоря, мало.

    Вроде бы фашисты и сочувствующие им люди показаны отвратительными, мерзкими, похотливыми, правда с Ренатусом незадача — ну никак Вертков не похож на Вальца! Да и нет у него даже 165 доли актерского дарования. Я уже не говорю о том, что внешне он больше смахивает на наркомана, нежели на хладнокровного ССовца. И фамилия персонажа вызывает исключительно гомерический хохот — видимо плохо с фантазией у сценариста. Все это скатывается в какой то фарс.

    А что же герои…

    Чурсин — очень странно, что подпольщика играет человек с внешностью классического Uriah Heep… Все равно чтоб Дени Трехо играл дядю Ваню. Оксюморон.

    Шпица — как певица кабаре ок, но что она еще и разведчица… увольте! Из нее такой же шпион, как из Крачковской китайская балерина.

    Но больше всех поражает конечно же Тезин. Он не играет и даже не читает свою роль. А пытается декламировать. Совершенно неискренне, без эмоций, щурясь своими крошечными как перепелиные яйца глазками. Это была попытка высмеять что то? Некий стеб? Глум? Потому что всерьез его высказывания о долге, Родине ну никак не воспринимаются. Это не актерская игра! Это за гранью!

    В последнее время очень многими, в том числе авторами римейка «А зори здесь тихие», поднимался вопрос о «современном взгляде» на события ВОВ в фильмах.

    Интересно, а в контексте «Гвардии» он выразился в чем?

    В том что Громова показана проституткой?

    Тюленин юный уголовник, даром, что не говорящий на фене?

    Голливудская подача сюжета?

    Идиотические диалоги?

    Я могу долго продолжать этот список частностей, образующих целое под названием полный провал!

    А самое главное вот в чем:

    Не так давно общественность накануне 7летия Победы сотрясли следующие скандалы: фигурки фашистов в Детском Мире, танцы у монумента на Малой Земле и фильм «44». Да шум был поднят неспроста… НО!

    При этом все спокойно восприняли и не сделали никаких выводов с плакатов, на которых вместо наших солдат были изображены немцы! И никто ничего не сказал и думается никого не уволили! Это двойные стандарты!

    Я уже не говорю о том, что в начальных титрах гвардии значится логотип РВИО!

    Помнится, господин из этой «почтенной» организации сидя на питчинге в фонде кино рьяно пыхтел, критикуя защищавших проекты за те или иные исторические неточности… Уважаемый, а патронировать такое нормально?

    Про минкульт и говорить не хочется — если они в свое время поддержали «Утомленных 2» и «шедевры» вроде «Привет от Катюши».

    Что хочется сказать в конце…

    На месте Толстунова, если у него конечно есть хоть частица совести, я бы публично извинился и пообещал вообще не снимать военное кино.

    А Михаилу Клочкову я предлагаю всерьез задуматься об общественном совете при фонде кино — к сожалению, тот что в минкульте не помогает!

    Потому, что нельзя под предлогом «осовременивания» снимать и запускать в прокат или эфир откровенное невежество, бред и позор! Я уже не говорю о чувствах ветеранов…

    И, процитирую Гоблина, американцы в «Спасая рядового Райяна» показали, что они победители! Так и нам нужно снимать!

    7 мая 2015 | 01:23

    Лишний раз задаюсь вопросом — зачем?? Зачем все это? Зачем ворошить историю, которая родилась непонятно из чего и делать из нее чуть ли не ключевой момент в Великой отечественной? История о «Молодой гвардии» сильно приукрашенная Фадеевым, в 2015 году получила новую версию, еще более приукрашенную и разукрашенную в приторные цвета.

    Как всегда я хочу остановится на работе сценаристов и продюсеров. Именно их и только их, так как игра актеров, как обычно, в слепленных на скорую руку сериалах — дешевая и невыразительная. Актеры постоянно переигрывают и этим вызывают раздражение.

    Итак по порядку. Сериал «Молодая Гвардия» датируется 2015 годом, съемки скорее всего велись на протяжении 2014-2015 годов. Сценаристы особо не задумывались ни над исторической достоверностью, ни над характерными особенностями коренных жителей того региона, ни даже над географией. Чего только стоит «Мы должны попасть в комендатуру, которая находится в Донецке», авторам нужно было все-таки заглянуть в историю Донбасса и узнать, что город Сталино, стал именоваться Донецком только после войны, а во времена оккупации немцы переименовали Сталино опять в Юзовку. Но это такая мелочь! Тем более, что политический момент обязывает — Донецк! Да и наверное господа из Военно-исторического общества подтвердили, им ли не знать?

    Все герои сериала только и думают о том, как создать подполье, как бить фашистов, все смело и дерзко общаются с немцами, сразу видно, что сценаристы даже не утрудили себя прочтением мемуаров людей живших в оккупации. Все смело ходят с оружием, убивают немецких солдат и офицеров и не несут за это никакой ответственности, а самое главное они очень хорошо и свободно разговаривают на немецком. Даже с собаками! Ну после сериала «Фарца», где молодежь 60-х, свободно ориентировалась в котировках валют и ворочала тысячами долларов, при этом свободно изъясняясь с иностранцами уже не удивляешься творениям Первого канала. Наша молодежь самая-самая!

    В очередной раз создатели сериала прокололись с коренным населением и местечковым говором. Население Донбасса, да и прилегающих областей России, в ту пору было украиноязычным и имело соответственно характерный говорок, но режиссер решил все по другому и живущие на Донбассе украинцы заговорили с… одесским говором, но с ярко выраженным беларуским акцентом! Ну так нельзя, господа, сделайте уже их всех русскоязычными, ведь фильм снимался исключительно для России, а так получилось, как в дешевом голливудском фильме о России — набор слов и страшный, несуществующий акцент.

    Теперь конкретно о героях. Группа молодых людей, оказывается очень организованной структурой, все мыслят стратегически, борются с фашистами, смело планируют операции, смысл которых, порой не ясен им самим! И это при всем при том, что перечень дел «Молодой гвардии» уместился в трех строчках в Википедии. Момент с ограблением немецкого склада, в очередной раз заставил вспомнить режиссера, ребята выносят советские ружья и пулеметы в ящиках с немецкой символикой! Ну и это такая мелочь!

    Не буду характеризовать героев сыгранных Тезиным, Борисовым, Чепуренко, Чурсиным и т. д. Они смелые, храбрые, отважные, умные и очень не настоящие. Лубочные, картинные и искусственные. И все состоят в подполье! Абсолютно все! Вся молодежь Донбасса это подпольщики, от мала до велика! Помните момент из «На Дерибасовской хорошая погода…», когда в театре попросили всех сотрудников КГБ прибыть в управление? Здесь все напоминает именно это! Город просто переполнен советскими подпольщиками, партизанами и профессиональными разведчиками, иногда складывается впечатление, что их гораздо больше, чем фашистов.

    Любовь Шевцова в исполнении Шпицы это героиня фильма для взрослых, яркий, порой безобразный макияж, повадки легкой барышни, фривольные танцы, теперь понятно откуда пошел тверк и конечно же безупречный немецкий! Исторически Шевцова была очень молодой девушкой, закончившей курсы СМЕРШа, которые заканчивали сотни ей подобных молодых людей, но при этом, героиня Шпицы ведет себя как Штирлиц-Исаев! Профессиональный разведчик, с повадками дешевой куртизанки. Пошло! А ее поведение в момент казни подпольщиков, она вела себя, как Анжелика в известном французском фильме. Ни один нерв ни дрогнул, только улыбка и трезвый разговор!

    Из плюсов, а они таки есть! Это музыка, отличные вариации на темы народных песен, которые прекрасно вписываются в сериал. За музыку «отлично»!

    Вы знаете, когда я смотрел этот сериал, то не покидала меня мысль о советских «Неуловимых мстителях» и «Неуловимых» в американской версии, добавить немножко «Фронт без пощады», все это завернуть в «историческую правду» типа «Мушкетеров» с Милой Йовович и вот получается «Молодая гвардия» образца 2015 года.

    Пафосно, дешево и неправдиво!

    7 мая 2015 | 19:25

    Легко ли быть молодым? Вроде бы, должно быть легко. Органы тела еще молодые, здоровые, сильные. Мозг свежий, игривый. Казалось бы, живи и радуйся! Ан-нет. В юности свой ворох проблем, в среднем возрасте — другой ворох, в старости — свой. Молодым людям в сериале-ремейке «Молодая гвардия» 2015 года выпала молодость, обожженная фашистским вторжением. Кровью родителей и односельчан залилась земля, и перед каждым молодым человеком и девушкой встал жуткий вопрос: а ты с кем?

    Что сразу бросается в глаза в этой экранизации — это как раз глаза. Да, именно так: в глаза бросаются глаза. Ну, не горят они сейчас у актеров сериала! У актеров советского варианта «Молодой гвардии» 1948-го года глаза горели энтузиазмом и те актёры, как мне кажется, реально вживались в роли. Плюс тогда актеры были настоящими комсомольцами, с соответствующими билетами и значком.

    У наших сегодняшних сериальных ребят ничего подобного нет. Вместо этого у них смартфоны, что практичнее билета члена комсомола, но не дает того уникального драйва, что был у советских актеров» Молодой гвардии». Правда, и требования к качеству картинки и игре актеров сейчас много ниже, чем в сталинские времена.

    В «Молодой гвардии» 2015 года персонажам не хватает пламенности в речах. Нет этакой экспрессии, чтобы что ни слово — то искра. И чтобы вместо сердца — пламенный мотор! Но винить нынешних молодых актеров в том мы не можем. Другое время, другие стили актерской игры. Короткий метр есть короткий метр. Мыльная опера. Но все же.… И в таком формате можно создать классные образы на экране (например, «Штрафбат» Алексей Серебряков или Елена Яковлева в сериале» Катя»)

    Сделать нечто подобное пытается молодой актер Никита Тезин (Виктор Третьякевич). Лицо у него как раз комсомольское, открытое, и тут директор по кастингу картины не прогадал, в отличие от персонажа Юрия Чурсина (Артист), который на комсомольца похож так же, как байкер Хирург на балерину Большого театра. Чурсин, скорее, тянет на немца, и ему была бы более уместна роль немецкого контрразведчика. Олег Кошевой (Вячеслав Чепуренко) вообще чуть ли не модель с обложки мужского журнал мод. Он что, там по два часа с утра марафет себе наводил на съемках?

    Но в сериале есть и положительные моменты. Вернемся к тональности образа Виктора Третьякевича. Мне кажется позитивным здесь то, что он в наше меркантильное время показывает, что не все можно измерить деньгами. Что есть, были и будут люди, которые способны на подвиг не ради банкнот, а ради женщины или Родины. В наше время «купи — продай» как раз молодым зрителям важно показывать, что есть иной мир — Благородный!- а не офисные склоки и подсиживания ради карьерной лестницы.

    Офисным работникам сейчас трудно представить, как и что должно произойти, чтобы они смогли, к примеру, организовать боевое подполье. Хотя, может нужен лишь повод…В сериале «Молодая гвардия» точкой отсчета становится жестокость немцев. Даже не жестокость, а откровенное человеконенавистничество. Я когда-то во время отдыха в Феодосии слушал рассказ бабушки, у которой мы снимали комнату в сезон, и та неожиданно за разговорами сказала, что, возможно, Германия бы и одолела СССР, если бы фашисты не стали истреблять простое население.

    Я так понял, бабуся была молодой девушкой в годы ВОВ и рядовые люди не особо-то Советскую власть и любили. Но когда гитлеровцы стали жечь людей, вешать, насиловать, расстреливать обычных людей (не коммунистов и евреев), то тогда ненависть к захватчикам переросла в иное качество: месть! И тогда поднялся на войну весь народ стеной.

    В сериале «Молодая гвардия» как раз и наблюдается такая вот совсем не офисная метаморфоза. Месть порождает главного героя взять на себя первую кровь. А как иначе?

    Наибольшую симпатию у меня вызвала героиня Любушки Шевцовой(Катерина Шпица). Как я уже писал ранее в рецензии на сериал «Катя», я считаю эту актрису одной из лучших в российском кино. В сериале «Молодая гвардия» она, по сравнению с «Катей». утеряла часть наивности, но стала настоящей Леди.

    Хрупкость ее героини в фильме «Иван Поддубный» с Пореченковым тут сменилась хитростью и решительностью во взгляде. В действиях. Да, пусть сделано все чуть наивно. Перед актрисой стояли две задачи: хореографически-вокальная и лингвистическая. Любушка — как артистка кабаре — показала большую гибкость в сценах танца. Возможно, актрису дублировала профессиональная танцовщица, но те планы, где играла сама Шпица, показались мне хорошими.

    Что касается второй задачи (авторы наделили Любушку способностью бегло говорить по-немецки) все-таки чувствуется некоторая натянутость ее речи. Не так движутся губы при произнесении немецких слов, нет унисона между словом и мимикой. Впрочем, именно Любушка вытягивает весь довольно слабенький в общем сериал на приемлемый уровень. Персонаж Катерины Шпица самый запоминающийся, несмотря на недостатки. По иронии судьбы еще и немцы здесь получились весьма колоритные (особенно Гедеман с его платочком — актёр Андрей Гусев).

    В данном ремейке произведения Фадеева актерская игра остальных главных действующих лиц довольно слаба. Молодые актеры совсем, необстрелянные. «Тюлень» (Юрий Борисов) и вовсе мажет роль, ну не такой был фадеевский Тюленев, не такой! Впрочем, сериал «Молодая гвардия» режиссера Леонида Пляскина — это не калька с великого произведения Фадеева, а вольная интерпретация. Очень вольная!

    Зрителям показана с одной стороны жесткая проза военной жизни, но при этом сериал «Молодая гвардия» не лишен мягкого юмора. Кто сказал, что юмор в военных картинах — лишний? В советское время этот момент был под табу, а зря. Война ведь не только кровь и смерть, там бывают самые разные персонажи и ситуации, в том числе и комические. В российском кинематографе короткого метра примером мягкого юмора в сериале о ВОВ стал знаменитый «Диверсант» с Вячеславом Галкиным. Я считаю, что мягкий юмор прибавляет плюсов и «Молодой Гвардии» 2015 года и поднимает настроение, как хороший спектакль.

    «Молодая гвардия» тоже подчас фильм напоминает больше спектакль, нежели кинематограф. В игре персонажей чаще нет красок, нет внутренней борьбы мотивов, так, чтобы скулы сводило. Но! Сериал «Молодая гвардия» имеет одно несомненное положительное свойство: этот ремейк показывает молодым людям, что не только гамбургером и айфоном жив человек. Есть понятие Родины, которая стонет в беде, и есть молодежь, что способна стряхнуть с себя леность и страх и встать на ее защиту. И вот этот патриотический и не меркантильный посыл и является самым ценным качеством сериала «Молодая гвардия».

    6 из 10

    3 июня 2015 | 03:03

    Это тот редкий случай, когда прекрасно знаешь, что будет дальше, но смотреть все равно интересно. Когда знаешь, чем все закончится, но до последней минуты надеешься, что в этот раз будет счастливый финал….

    Я очень благодарна создателям сериала за то, что они рассказали подрастающему поколению о «Молодой Гвардии», а, заодно, и напомнили нам.

    Я росла в тот период, когда у страны не было никаких ценностей, у нас в школе не было советской литературы… так что все о войне я читала самостоятельно. И это был Гроссман, Симонов, Распутин, Быков, Васильев… но не Фадеев, художественная ценность книг которого, на мой взгляд, весьма спорна.

    Тема Великой Отечественной для меня всегда была священна, я очень много читала, как художественных произведений, так и документальных свидетельств. Но конкретно о подвиге молодогвардейцев я знала очень мало. Теперь пробел полностью восполнен. Благодаря сериалу я прочитала множество биографий, рассказов, воспоминаний. И пусть есть исторические неточности, но в целом получилось великолепно. И атмосфера, и игра актеров -все на высшем уровне.

    Отдельное спасибо создателям за грамотный кастинг. Актеры, как я понимаю, подбирались и по внешнему сходству тоже, но это не помешало всем отлично справиться со своими ролями. Даже Чурсин, которого я на дух не перевариваю, здесь мне понравился

    В общем, очень сильный фильм. Конечно, сами события — одни из известнейших в нашей истории, но испортить можно все. Здесь же подано совершенно правильно.

    Жаль только, что сериал прошел почти незамеченным. Вся надежда, что многие посмотрели его, благодаря народной молве.

    P.S. Естественно, без ляпов не обошлось. Сергей Тюленин получился несколько странным, Любовь Шевцова просто взрослая профессиональная шпионка, а не девочка после курсов НКВД… Да, есть некий элемент американского кинематографа, излишняя яркость и театральность. Конечно, все это я тоже увидела. Но вы не забывайте, какой сейчас год. Подростки не воспринимают по большей части старое кино, а так они хотя бы будут знать эту часть нашей истории. И еще мне крайне интересно, каким образом почти все герои, кроме Тюленина, свободно говорят по-немецки? Это же простые вчерашние школьники, а не выпускники иняза…

    Но все равно. Моя оценка 10.

    10 из 10

    26 сентября 2015 | 13:34

    «Молодой гвардии» 2015 года никак не удастся избежать сравнения со своей тёзкой 1948 года, как бы высокопарно создатели не заявляли, что хотят сделать фильм отличный от фильма Сергея Герасимова. Преимущество нового сериала в том, что он выигрывает у старого по художественно-выразительной части — в нём больше эмоций, переживаний, событий, актёрская игра совсем другая, отличается музыка, работа оператора, декорации, в нём нет пресловутой и надоедливой политизированности, но сильно проигрывает из-за грубого нарушения исторических фактов. Причем такое случается в то время, когда большинство белых пятен истории «Молодой гвардии» закрашено или перекрашено (например, оговор Виктора Третьякевича, Лядской и Выриковой, установление истинного предателя, преувеличение роли Олега Кошевого). У сценаристов был огромный материал для написания отличной исторической драмы! У них был шанс изобразить всё максимально правдиво. Ничего выдумывать не надо! Нет, оказалось, надо, причем глупо, неоригинально и некрасиво.

    Главным и самым весомым минусом сериала являются исторические неточности, на которые без боли нельзя смотреть. Ведь те, кто не знает истории, не читал роман Фадеева и не смотрел фильм Герасимова, могут так и подумать, что Люба Шевцова была легкомысленной кокеткой, Сергей Тюленин уличным шпаной, а Олег Кошевой слабохарактерным. Вся система персонажей сосредоточена в основном на общеизвестных молодогвардейцах и то некоторым из них уделено не так много места, как, например, Олегу Кошевому и Ульяне Громовой. Про Евгения Мошкова — который на самом деле держал связь с коммунистическим подпольем — ничего, про собственно взрослых подпольщиков — аналогично.

    Помимо крупных исторических недостоверностей, которые тут же бросаются в глаза — переписанные характеры молодогвардейцев — сериал изобилует мелкими, которые скапливаются в один большой ком и торчат, как иголки у ежа то и дело попадаясь на глаза и заставляя морщиться, как то: отрезанные косы Ульяны Громовой, лысый Тюленин, убитый Ковалёв, отношения Сергея Тюленина и Любы Шевцовой, инженер Гопф, судьба Демьяна Фомина и т. д. … Перечислять их все уйдёт не одна страница. Чтобы создать воистину «подлинную» историю «Молодой гвардии» нужно было очень тщательно изучить документы, обработать полученную информацию, а потом трудиться над написанием качественного сценария.

    Так как сериал всё-таки художественный и является образцом кинематографического искусства, его необходимо рассмотреть со стороны его именно художественного своеобразия и специфики. Жанр сериала — историческая драма — поэтому исторические неточности идут в очень большой минус.

    Лично для меня всё это компенсировалось хорошей игрой актёров, даже несмотря на то, что они играли совершенно других людей. Мне понравилась их игра, мне не понравилось то, что они играли, а не само исполнение. Было приятно видеть новые лица, мало известные широкой публике: Никиту Тезина, Юрия Борисова, Владислава Кузнецова, Вячеслава Чепурченко, более-менее известных Катерину Шпицу и Виктора Хориняка. При всём изменении биографии и характеров они играли очень хорошо, никого нельзя упрекнуть в неискренности, кроме, может быть, Никиты Тезина, но его можно оправдать. Не их вина, что сценаристы прописали совершенно не то, что было на самом деле.

    Кроме исторических неточностей в фильме есть обычные промашки — ложка дегтя в бочке меда; а бочкой мёда я как раз считаю художественную сторону сериала. Ну вот вышла Ульяна Громова с проверки, утаила зерно не без помощи немецкого офицера, которому приглянулась — и едва выйдя за ограду, тут же его всем раздаёт! Смешно выглядит Царёк-Ковалев, который пьяным бьёт в доме Третьякевича что попало, а хозяин дома спокойно ходит, уворачиваясь и что-то неторопливо и сдержанно объясняет. Сцена в кабаре, когда переодетый в медведя Третьякевич играет на скрипке, выглядит до того конфузно, что даже как-то неловко смотреть.

    Но ведь постоянно судить однобоко нельзя: есть здесь и положительные моменты. Украинский говор выглядит очень натурально, особенно в исполнении полицаев, а не так наигранно (и переигранно!) как у Юрия Борисова. Полицаи настолько правдоподобны, что в течение просмотра появляется чувство ненависти и злости, смывающее условность. Актёры второго плана не разочаровали: Софья Озерова и Алексей Вертков отлично вписались в свои роли. Из молодогвардейцев второго плана запомнились Анатолий Попов, Майя Пегливанова и Демьян Фомин — наверное, потому, что мелькали чаще других «рядовых», чьи имена были названы пару раз. Символичен момент водружения флага на здание комендатуры — как два красных полотнища — со свастикой и без — разошлись: один верх, а другой вниз, низложенный, как символ будущей победы русских. Не зря были введены в систему символов и часы Сони Липкиной, остановившиеся с начала войны. В конце циферблат показан крупным планом, и стрелки часов начинают идти.

    Конец невероятно сильный. В предыдущих фильмах не показывали молодогвардейцев до их гибели — в грузовике. На этот раз создатели решили заглянуть за этот скрытый миг. Атмосфера в этом эпизоде нагнетающая и тяжёлая, но вместе с тем и светлая. Последние минуты жизни, когда они оказались все вместе и поддержали друг друга, сбросили этот камень с души, когда обнаружили, что Виктор не был предателем, то, что они все вместе и советские самолёты в воздухе над их головами — задает очень мощный и впечатляющий импульс. А какой смысл вложили в финальную сцену с помощью украинской народной песни «Ой, у вишневому саду…». Они умирали в начало расцвета своей жизни; советский фильм показывает их несломленными и не боящимися смерти ни капельки, верными до конца своей идее; но в телесериале выбран другой подход — более человечный. Девушки показаны плачущими, испуганными и страдающими. Анна Сопова, озвучивая своё письмо матери, вслух выразила то, что было на душе у всех. Её слова отражали все их чувства, как и песня — желание жить, страдание за погубленную молодую жизнь («Я жити хочу, я люблю»). В 1948 году в принципе не позволили бы показать, что народные герои могут бояться и страдать. В этом плане сериал 2015 года намного выигрывает — в реалистичности и человечности.

    Подводя итог, я могу сказать, что фильм отлично выполнен с художественной точки зрения — образы, декорации, сцены, игра актёров, музыка… И можно даже дать ему 9 из 10, если думать, что здесь рассказывается не про «Молодую гвардию» из Краснодона, а про какую-то другую подпольную организацию, просто имена и место действия совпали… Но так думать не получается. Чем думали сценаристы и чего хотел режиссер, допуская такие грубые исторические ошибки, заведомо губящие сериал, но в то же время отдельные моменты изображая подробно и точно, неизвестно. Если бы не высокий уровень работы композиторов, актёров, декораторов, операторов и костюмеров, то это был бы тихий ужас. Благо сняли качественно. С художественной точки зрения, конечно же. 

    7 из 10

    19 августа 2015 | 18:14

    В канун великого праздника 9 мая один из центральный телеканалов выпустил рекламу, которая гласила «подлинная история „Молодой гвардии“». Это одна из моих любимых книг, я перечитала много воспоминаний родственников юных подпольщиков. Разумеется, я не могла пропустить эту премьеру, сразу же посмотрела первые серии в интернете. И что я могу сказать… это не то что не совсем правдивая история, это полнейшая отсебятина, моему возмущению просто нет предела.

    Давайте подробнее.

    Любовь Шевцова показывает эротические номера для немцев в клубе, причем очень профессионально, со специальными нескромными костюмами(каждый раз новыми). Шпрехает по-немецки, как выпускница ин. яза.. Это вчерашняя школьница из небольшого шахтерского городка.. да, она прошла курсы НКВД, но не более. В сериале она показана какой-то подружкой Бонда. За эту героиню мне больше всего обидно. Шпица в одном из интервью сказала, что не хотела быть похожей на Инну Макарову из фильма 1948 года.. А как же реальный прототип? Раз уж это типа «подлинная» история.. Да Инна Макарова куда больше на Любу похожа, чем эта размалеванная кукла в новом сериале.

    Сергей Тюленин вообще внешне смахивает на уголовника с нервными припадками. С чего кто-то решил, что он лысый? Почему он похож на ненормального? У Сережи был действительно живой характер, но в сериале все довели до крайности.

    Иван Туркенич просто верх «самодеятельности» режиссера. Это кто вообще? Внешне ни малейшего сходства, но это полбеды. Туркенич спит со всеми подряд продавшимися девками, которые поддержали немцев? Это что вообще такое?

    Ульяна Громова, скромная и мечтательная девушка, в сериале просто базарная баба, голос актрисы вообще просто вышибает наповал.. Ни в какое сравнение не идет с игрой Нонны Мордюковой. И с чего кто-то взял, что Уля отрезала косы, т. к. к ней под юбку каждый второй немец лез? Это что за фанатазии очередные? И никаких любовных отношений с Анатолием Поповым у нее не было.

    Виктор Третьякевич. Да, хорошо, что его вспомнили в этом сериале, в 1948 году такой возможности не было, но не выглядит он в сериале настоящим. Почему-то в сериале нет упоминания о его старшем брате, которого немцы искали как комиссара партизанского отряда.

    Олег Кошевой вообще авторам сериала явно неприятен. Или они опять хотели быть максимально непохожими на Герасимова? Чтоб авторы знали, что семья Кошевых жила в маленькой летней кухне всеми, когда в их дом поселили немцев. А в сериале они вместе обедают, Елена Кошевая открыто заигрывает с немцами, а Олег рассуждает с немецким товарищем о смысле жизни, сидя на лавочке. Да, многие семью Кошевых поливали грязью после того, как раскрылась правда о реальной роли Третьякевича.. Но я бы не была так категорична.. абсолютную правду мы уже никогда не узнаем, но Олег точно не был таким бесхребетным мальчиком, которого показали в сериале. Чтоб он сразу же поверил немецким агиткам, что Москва сдана? Авторы, вы что курили?

    Теперь еще об одной совершенно упущенной стороне этой истории. Да, сейчас многие не жалуют коммунистов, но эти дети воевали и за идею, да-да.. они торжественно продолжали принимать в комсомол, выдавать временные комсомольские билеты.. а их святая клятва? Это была центральная часть и фильма 1948 г, да и книги тоже.. и не зря. Здесь этого вообще не фигурирует. И зачем заменять казнь шахтеров-коммунистов казнью евреев? И кто такая Соня Липкина? Не было такого персонажа ни в книге, ни в реальности.. и даже прототипа не наблюдается.. зато многих реальных девушек упустили.. Где Валя Борц, Клава Ковалева, сестры Иванцовы и многие другие?

    Создатели этого сериала, видимо, не понимают, что это святые имена и прикасаться своим «творчеством» к ним надо очень бережно, тщательно изучив настоящую историю подполья.. А этот сериал просто насмешка, издевательство над памятью героев.

    Тем, кто хочет узнать настоящую историю «Молодой гвардии» советую посетить сайт, посвященный юным героям. Тогда вы поймете, насколько лжив и глумлив данный сериал.

    8 мая 2015 | 13:33

    Третьякевич и партизаны. Сперва то же не понимал откуда это. А вполне логично — его брат возглавлял партизанский отряд и его разгромили на одном из хуторов. Сериал заставил думать и читать — спасибо авторам за это. Да конец смазан, но — главное здесь не это- здесь есть предложение — давайте не трогать прошлое — Третьякевич не предатель, а комиссар, Плчепцов — предатель, Кошевой был в Молодой гвардии, но не комиссар. За это отдельное спасибо авторам. Сейчас полно всяких гробокопателей и это очень печально.

    Тбленин — опять образ в точку — почитайте воспоминания о нем и поймете характер почти полностью совпадает и уважал и слушал он одного Виктора.

    Насчет показа — фантазий много — одни сцены Третьякевича с Ренатусом чего стоят. Но вспомните кто оклеветал Виктора — Ренатус — похоже это для него оказалось не по зубам сломать Третьякевича.

    Мама Кошевого — опять в точку. Вся проблема Олега воспитывал отец, а не мама. Мама столько нагадила наживаясь на его гибели — но в сериале есть отличные слова сказанные Олегом — можно предать, но как потом смотреть людям в глаза — Олег был воспитан отцом на примере Тараса Бульбы.

    Чего нет в фильме коммунистов — подполья, а оно было в городе. Но это скорее дань времени — тогда нельзя было говорить одно, сейчас другое. Оказывается пытки перенести проще, чем делить подвиг тех кто их прошел.

    Могут злопыхатели писать все что угодно — я получил то что хотел. Давно после фильма ничего не хотелось делать — надо было отойти от увиденного. За эти дни много перечитал статей о молодогвардейцах.

    Щевцова — сыграно отлично. Но отбросьте то яркое и блестящее и посмотрите отдельные места — там столько заложено.

    Да конец хотелось немного другой — то, что Любу и Олега расстреляли в другом месте, а не на шахте. Но тут то ли у авторов времени не хватило, то ли еще чего.

    Описать это нельзя — надо смотреть — думать, анализировать. Да и еще как в детстве хочется им подражать. Повторяться не буду — читайте положительные рецензии тут — они более правдивы и почти все в них сказано.

    Спасибо за сериал.

    Моя оценка 9 из 10 и то за последние сцены.

    13 мая 2015 | 21:40

    История «Молодой гвардии» меня интересует с тех пор, как учеником 8 класса я прочитал роман Фадеева. Затем я занимался исследованием на тему «Молодой гвардии», потому тема мне близка. Сразу же стало интересно, как сняли новый фильм? Я с подозрением отношусь ко всем попытками переделать историю, но здесь авторы просто перешли все границы разумного. Ставя целью «снять правдивую историю», они сняли дешевый стёбный фарс.

    Авторы, видимо, совсем не думали, что снимают фильм о реальных людях. Которые были совсем не такими.

    Во-первых, на момент гибели участникам штаба «Молодой Гвардии» было 18-19 лет. Единственной полномасштабной диверсией с их стороны был поджог немецкой биржи труда. В фильме же мы видим бесстрашных «рембо», с оружием наперевес, безнаказанно убивающих немцев.

    По порядку:

    Иван Туркенич и Любовь Шевцова — ну просто богема. ТУркенич спит со всеми продажными девками подряд, по утрам пьет вино, живет в шикарном особняке. Что-то не то… Люба Шевцова по фильму хитрая и коварная шлюха, заигрываюшая с немцами. Бред бредовый…

    Сергей Тюленин — гопник, который учить малолеток воровать. Недозек. Аут, полный аут.

    Ульяна Громова — разбитная девка, которой на базаре торговать надо. Отец обрезал косы, чтобы немцы не насиловали! — бредня!!!

    Молодцы, что вернули Виктора Третьякевича. Но по фильму он тоже рыцарь без страха и упрека… Просто наваждение какое-то…

    Не буду больше про героев, потому как не смог осилить больше 2,5 серий этой фигни. Теперь об исторической части.

    Столб, который указывает расстояния до городов в первой серии шокирует тем, что создатели вообще не учили историю. Немцы переименовывали советские города обратно, потому Ворошиловград назывался Луганском и никак иначе. Прокол…

    Гениальнейший момент с ограблением немецкого склада просто вывел из себя. Во-первых, немцев показали полными идиотами, которых обвели вокруг пальца малолетки. Ну да и бог бы с ним. Но как быть с тем, что герои сериала выносят в немецких ящиках советское оружие? Немцы централизованно снабжались советскими боеприпасами? Чтобы воевать нескучно было?

    Я не смог осилить сериал целиком, потому как большего бреда я в жизни не видел. Авторы не читали архивов, не читали Фадееева, имеют смутное представление о войне — вот какой вывод можно сделать. Ляп на ляпе, косяк на косяке. Плюс ко всему герои получились лубочные, по типу Шуренбергера в «Гитлер капут». Но если этот фильм и классифицировали как стёб и комедию, то в данном контексте это непростительно.

    Советую всем почитать роман Александра Фадеева — пусть там и есть коммунистическая пропаганда, но он гораздо правдивее, чем это низкопробное поделие.

    10 мая 2015 | 10:58

    Удивило, что этот сериал прошёл малозамеченным, возможно, из-за отсутствия рекламы, в отличие от фильма «Брестская крепость». А смотреть его стоит. Сделан хорошо, смотрится интересно, дух того времени отображён, актёры подобраны по сходству с фотографиями, несоответствия с судьбой реальных людей есть, но не бросаются в глаза тем, кто не интересовался подробностями.

    Да, фильм не по роману Фадеева (он сам писал, что его книга — не пересказ реальных фактов, а художественное произведение на основе реальных фактов). И тем более не римейк фильма 1948 года. Хотя странно преподносить его как «подлинную историю «Молодой Гвардии»», как сделал 1 канал телевидения.

    Главное отличие от книги — действие фильма начинается с лета 1942 года, с разгрома Краснодонского подполья и партизанского отряда. Да, в современной России ещё не те условия, чтобы снимать фильм о героях-коммунистах, все всё понимают, поэтому показан только конец отряда и казнь подпольщиков.

    «Подлинная история», видимо, заключается в замене организатора «Молодой гвардии» с Олега Кошевого на Виктора Третьякевича, который в этом фильме является главным героем. Иван Туркенич — командир «Молодой Гвардии», кадровый офицер Советской Армии, вышедший из окружения, бежавший из плена, который ввёл в организации армейскую дисциплину, научил обращаться с оружием, маскироваться, разрабатывал боевые операции и сам в них участвовал — в фильме вообще на заднем плане. Насколько это соответствует истории — судите сами, документов и воспоминаний осталось много. Образ Кошевого больше всего отличается от привычного нам. Трудно сказать, что здесь больше повлияло — нежелание создателей фильма показывать роль комиссара в «Молодой Гвардии» или работа с реальными источниками, но в фильме он отодвинут на второй план. Да, мать Тюленина после написания книги возмущалась, что Фадеев в основном общался с матерью Кошевого и очень много написал с её рассказов, да, воспоминания Елены Кошевой «Повесть о сыне» проходили в школе вместе с книгой Фадеева, да, возможно, реальный его вклад был не столь велик, как привыкли все, кто рос на Советской истории, но всё же вряд ли бы Олегу Кошевому посмертно присвоили звание Героя Советского Союза только на основании романа Фадеева, а не за реальные действия.

    Анатолий Ковалёв. В реале — единственный, кто сумел бежать уже с места казни, скрывался в Краснодоне, ушёл в дальнее село, дальше пропал без вести. Был ли расстрелян немцами, погиб ли при переходе линии фронта или замёрз в степи — неизвестно. В фильме его судьба показана по-другому.

    Ульяна Громова. Экранный образ заметно отличается от реального человека, даже внешне, но мне понравился.

    В фильме история с зерном подана по-другому, нет эпизода с разгоном стада, предназначенного для немцев, нет освобождения военнопленных из Волченского лагеря и Первомайской больницы, нет налёта на немецкие машины с подарками к Новому году, каковой и привёл к уничтожению всей организации (а не только показания одного предателя, как в фильме).

    О «веяниях времени». Не стоит докапываться до фразы «уехали в Донецк» и указывать, что до немецкой оккупации и после неё этот город назывался Сталино, а во время оккупации — Юзовка (досоветское название), и Донецком он стал называться только после «развенчания культа личности» в 1961 году, так как современные зрители попросту не поняли бы, о каком населённом пункте идёт речь и в какой местности происходит действие. Если переименование Луганска в Ворошиловград и обратно многие ещё помнят, то разные названия сегодняшнего Донецка — уже вряд ли.

    В первых двух сериях чуть ли не центральное место занимает геноцид евреев на Луганщине (даже вымышленного персонажа — Соню — ввели). Геноцид был, но то, что в этом фильме ему отведено так много внимания взамен истории Краснодонского подполья, которое было ещё до «Молодой Гвардии», ничем иным, кроме современных установок, объяснить не могу.

    Главный полицай Соликовский. В фильме свою ненависть он объясняет тем, что «коммунисты расстреляли всю его семью» (о реальном Соликовском таких данных нет). Даже если принять такую версию, странно смотрится его ненависть к детям и 17-20 летней молодёжи, которые никак не могли быть в этом виноваты. Согласно такой логике, Советская Армия должна была бы после победы под корень уничтожить население Германии, однако ж не сделала этого. Заметно, что Соликовский и его главный подручный поданы в духе современных украинских националистов, но смотрится это вполне органично, скорее всего, они такими и были.

    В целом сериал производит очень хорошее впечатление после низкопробных постперестоечных поделок, пытавшихся представить героев запутавшихся в жизни и идеологии людьми. Здесь хоть ясно, за что молодогвардейцы сражаются и умирают. Наконец-то на телевидении стали появляться настоящие патриотические фильмы. Тем же, кто захочет узнать подлинную историю «Молодой Гвардии», советую после просмотра сериала прочитать материалы, документы, воспоминания выживших активистов, родственников погибших и посмотреть фотографии.

    9 из 10

    22 мая 2015 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>