всё о любом фильме:

Пиковая дама: Черный обряд

год
страна
слоган«Пиковая дама, приди»
режиссерСвятослав Подгаевский
сценарийСвятослав Подгаевский
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Даниил Махорт, ...
операторАнтон Зенкович
композиторПавел Руминов
художникАнна Андреева, Оксана Шевченко
монтажКирилл Абрамов
жанр ужасы, ... слова
бюджет
45 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  635.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
С древних времен считается, что любое зеркало может стать порталом в мир мертвых. Одним из старейших мистических ритуалов с зеркалом является обряд вызова Пиковой Дамы. Четверо подростков в шутку решают призвать ее, но даже не подозревают, на какие ужасы они обрекли себя и своих близких. Теперь мстительный призрак не остановится, пока не получит их души.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (181)
ожидание: 85% (1643)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не отношусь к любителям фильмов ужасов. И на этот фильм пошел, чтобы вспомнить истории, которые мы мальчишками рассказывали друг другу в пионерлагере. И я не пожалел. Атмосфера передана хорошо. Это наша, Российская атмосфера. Американские фильмы ужасов смотрятся очень фантастично, в немалой степени из-за чужого языка, непривычной обстановки, иного построения фраз. Это все где-то там далеко и выдумано. В этом фильме ощущение, что ты подглядываешь в соседскую квартиру — все знакомо и привычно. И люди живут в обычных Российских домах, а не, как в большинстве Российских фильмов, на виллах или в элитных квартирах. Я считаю, что это главный плюс фильма, хорошо переданная атмосфера нашей действительности. И уже поэтому я могу рекомендовать этот фильм к просмотру.

    Очень неплохая игра актеров. Но всё же видно, как непривычен жанр ужасов для наших актеров. Они не играют ужас и, поэтому, я как зритель, сопереживая героям, тоже не испытываю ужаса. Сидя в зале, я даже услышал с соседнего кресла мнение, что вся это действительно страшная история, пугает не так сильно, так как герои говорят на русском языке. Мне кажется, что тут дело не в языке, а в переживаниях героев, которые не смогли показать своего ужаса.

    Но, все вышесказанное про актеров, имеет смысл только для тех, кто сопереживает героям. Потому что с технической стороны ужасы сделаны очень неплохо, по-голливудски. И это один из самых больших проколов этого фильма. Все эти внезапно появляющиеся страшные морды выбиваются из атмосферы именно этой истории, истории про призрака. Детализация этого призрака уменьшает атмосферу ужаса. Ведь пугает нас в первую очередь неизвестность, поэтому всё страшное и происходит ночью, когда рассмотреть что-нибудь сложно. В фильме «Чужие» тоже страшные монстры, однако он не воспринимается из-за этого как фильм ужасов.

    Ну и наконец, про сюжет. В фильмах ужасов это не самое главное. И в последнее время им часто пренебрегают в голливудских фильмах. Тем приятнее, что в этом фильме сюжет есть. И, что совсем хорошо, он законченный, чего я совсем не ожидал. Да, в сюжете много неувязок, да, многие сюжетные линии обрываются, едва успев появиться. НО, сюжет есть, законченный сюжет, в фильме ужасов. Это необычно.

    7 из 10

    18 сентября 2015 | 23:00

    Фильмы ужасов по-русски всегда считались чем-то вроде порождений Болливуда, где и драки, и слезы, и танцы — а все равно смешно. Причем исключений до сего дня не было — страшные русские сказки «Феофания, рисующая смерть», «Господин оформитель», «Семья вурдалаков» и, прости Господи, «Люми» были робкими ответами на голливудских Фредди Крюгеров, воющих оборотней и графа Дракулу. Единственным по-настоящему жутким хоррором был и остается «Вий» 1967 года выпуска. Немудрено, что именно эту повесть Гоголя было решено экранизировать несколько лет назад — и деньги он собрал весьма и весьма большие, несмотря на то, что, собственно, от Гоголя в фильме остались рожки да ножки.

    И вот сидели, судили да рядили наши продюсеры, пока одному из них, Георгию Малкову, не пришла в голову светлая мысль — снять фильм ужасов. Товарищ Малков в ответе за как весьма неплохие («Мамы-3», «Смешанные чувства», «Любовь в большом городе»), так и за просто ужасные отечественные комедии («Беременный», «Тот еще Карлосон»). Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что проектов «выше среднего» у Георгия все же больше, чем откровенной шняги. Тем интереснее стала новость о том, что фильм ужасов Малков решил снимать не просто, но — основанный на пионерском фольклоре про красные руки, зеленые пальцы и белую даму. Только на этот раз дама все же получилась черная, она же пиковая.

    Как вызывать Пиковую даму, не нужно объяснять тем, кто еще помнит побудку под горн и ощущение зубной пасты на своих щеках утром после «королевской ночи». Собственно, эту историю, если бы она была реальной, и решил снять Георгий. В компании с молодым режиссером тире сценаристом Святославом Подгаевским Малков решил доказать, что в современной России можно снять мистический триллер, не уступающий голливудским образцам. Сказано — сделано. Сняли. Доказали. Действительно, не уступает. «Пиковая дама» совершенно серьезно снята на уровне крепкого голливудской картины класса «В». А это, скажу я вам, уже неплохо. Да не то что неплохо — просто отлично. И вот почему.

    В «Пиковой даме» есть все составляющие стандартного мистического триллера. Начинается он с того, что группа товарищей старшего школьного возраста и одна совсем мелкая девчонка решают вызвать искомую Даму. Ритуал проведен, но вся эта затея была сделана с единственным выхлопом — напугать малолетку. И, как говорится, ничто не предвещало. Пока не начинаются твориться всяческие безобразия. И творит их как раз призрак. Он сначала стрижет, а потом вообще убивает некоторых не особо интересных персонажей, чтобы, понятное дело, более интересные начали активно участвовать в процессе. Основной упор делается на малолетку и ее старшую сестру. Родители их, конечно же, в разводе, и мама просит экс-папу разобраться в том, что происходит с ее детьми, которые уж очень паникуют по поводу этого самого призрака. Потому что верят. А смерти школьных товарищей никак не желают признать несчастными случаями. Папа ведется на детские клятвы и заверения и начинает расследование с привлечением экстрасенсов и прочих шарлатанов. Естественно, по законам жанра демон оказывается вполне себе реальным и начинает шляться из тела в тело, чтобы задержаться в нашем мире. Применив положенные в этом случае ритуалы и заклятья, демона все же изгоняют, но — а ну как нет?

    В общем, все это мы много раз видели в иностранных ужастиках, цитаты из которых, прямые и скрытые, вовсю гуляют по «Пиковой даме». Но в том-то и вкуснота, что это — наше. Наши сумрачные пейзажи и одинаково серые еще с «Иронии судьбы» дома. Наши дети. Наши прибабахнутые взрослые. Наши родители, которым наплевать на детей до тех пор, пока им не начинает угрожать настоящая опасность. В связи с этим первый российский фильм ужасов выглядит весьма привлекательным. Приятное удивление доставляют и актеры, которые не переигрывают, причем это касается и детей. Обе сестры смотрятся весьма органично, младшенькая Алина Бабак вообще может стать открытием года наравне с Семеном Трескуновым из «Призрака». Игорь Хрипунов убедителен в роли мечущегося в панике отца, готового на все ради спасения дочерей. Мама, красавица Евгения Лоза, именно страдает, а не психует. В общем, актерский ансамбль не напрягает.

    Стать действительно образом «Пиковой даме» мешают явные сценарные дыры, нестыковки и нелепости, а также слишком затянутые моменты в тех местах, где можно сделать бы действие побыстрее, и, напротив, пробег по верхам там, где можно было бы сделать акцент на нагнетание атмосферы. Спецэффекты сделаны на уровне, но, к сожалению, несут обычный пугательный характер — не по смыслу, а чтобы зритель попросту подавился поп-корном. Понятно, что создатели хотели собрать некую выжимку из фильмов про призраков и запихнуть в один проект. Но сделано было это как-то впопыхах. Примерно так: «О, а вот в том фильме был такой крутой момент, нам тоже надо». К слову, Тарантино перед созданием сценария смотрел массу фильмов, пропускал их через себя и выдавал шедевр, который только напоминал о просмотренных картинах, но в целом смотрелся как самостоятельное произведение. Но это Тарантино.

    В общем и целом «Пиковая дама» не лучший, но и далеко не худший образчик мистического триллера, а если говорить про российское кино — определенно лучшее из того, чтобы сбыло создано в этом жанре. Исключая, конечно же, «Вия». Но прыгнуть через голову мастеров у нас пока не получается. Ничего, надеюсь, наступит время, когда и на нашей улице перевернется грузовик с арбузами…

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 16:32

    С незапамятно древних и безобразно тёмных времён ходили поверья, что фотоаппарат крадёт душу, диктофон — голос, а отражающие поверхности являются порталами в иные миры, чаще всего злые и кровожадные. Были легенды и про заклинания у зеркала, согласно которым повторив перед зеркалом три раза фразу «USERNAME приди», из зеркала непременно вылезет на свет любое вызванное чудище, будь то Кровавая Мэри, Notorius B.I.G. или Пиковая дама, про приключения которой, как нетрудно догадаться из названия, и рассказывается в фильме. При жизни Пиковая дама была известна тем, что владея детским пансионатом, оптом топила там детишек, а когда об таком беспределе прознал Сталин, кровожадную медам обрили наголо, вырвали язык да и от греха подальше закопали заживо. С тех пор Пиковая Дама формально мертва, а её злой дух прячется в зеркалах в ожидании новых жертв.

    Фильм повествует о том, как компания разновозрастных малолеток проводя вечерний досуг сталкивается с незапланированной скукой, отчего юнцы решают пригласить в свою компанию Пиковую Даму, дабы раскачать вечер, но вместо ожидаемого веселья, пубертаты начинают погибать от приступов сердца и выпадения волос. На помощь остаткам детишек прибегает папаша, который поначалу естественно не верит в происходящее, но после парочки правдоподобных кошмаров историей проникается. Где-то на втором плане бегает так же мамочка главной героини, что с папашей нынче в разводе и в происходящее не верит ещё больше, а потому для развития сюжета практически бесполезна, но в приключениях таки участвует. Есть ещё таинственный экзорцист, который знает больше остальных, потому что сам в стародавние времена оказался жертвой дамы из зеркала — всё по шаблону.

    Всё по шаблону — наиболее точная характеристика для всего фильма в целом, в котором незначительные, но приятные глазу плюсы, неизбежно оказываются в тени тотальной клишированности и предсказуемости, а временами и вовсе недоделанности. Шаблонная семейка, в которой мальчик и девочка любили друг друга и организовали даже дочь, но по неизвестным обстоятельствам разбежались и развелись, шаблонная девочка, одержимая демонами, страдающая сквернословием, двойная концовка, когда зло вроде как повержено, но ВНЕЗАПНО выясняется, что «как бы не так». Клишированность и заимствования встречаются на каждом шагу: концепция разбитой семейки — это очевидно «Звонок», одержимая, разговаривающая басом — это вообще обязательный атрибут для всякого низкосортного трешака про изгнание дьяволов, даже качественные натурные съёмки зимнего спального района — это не иначе как «Впусти меня» Альфредсона, что в принципе, даже хорошо, если бы за всем этим была бы хоть капля самобытности.

    А с самобытностью случилась в фильме беда, потому как стоит юному режиссёру перейти от качественного нагнетания атмосферы к действию, происходят провалы и бред. Персонаж Пиковой Дамы сумбурен и размыт — не более чем тупое привидение в ободранном платье, без лица, без чёткой мотивации — бестолковое зло, напрочь лишённое харизмы и злодейского обаяния. А для фильма ужасов — это дичайший провал, потому как кроме скриммеров(резких громких появлений) Пиковая Дама ничем напугать не в силах.

    Высокую планку, которая была поднята первой третью фильма, режиссёр Подгаевский потянуть не сумел — потенциально хорошая и интересная история рассыпалась карточным домиком из-за вторичности, шаблонности и клинической предсказуемости, что даже отличная игра актёрского состава и хорошее звуковое сопровождение никак не спасли ситуацию.

    Для российского кинематографа — «Пиковая Дама» в каком-то смысле прорыв, потому как с фильмами ужасов у нас беда, но если сравнивать с зарубежными экземплярами — получилось серенько и слабенько, а потому и смысла нет хвалить только за то, что получилось лучше, чем раньше, но всё равно так себе.

    11 сентября 2015 | 10:34

    Вряд ли кто сегодня вспомнит историю происхождения городской хоррор легенды о пиковой даме. А с другой стороны, вряд ли найдётся хоть один человек старше сорока, который не вызывал бы её в детстве в тёмной комнате, трясясь от первобытного ужаса перед темнотой и причудливыми тенями в отражении свечи в зеркальной глади. Если вдруг это чувство страха из далёкого детства затерялось в лабиринтах вашей памяти, добро пожаловать на «Пиковую даму» молодого российского режиссёра Святослава Подгаевского, решившегося перенести одну из самых известных легенд городского хоррор фольклора из серии «Жила была одна девочка. Однажды в тёмной комнате она…» на большой экран.

    Группа откровенно скучающих подростков проводит магический обряд вызова некой пиковой дамы с целью подшутить над своей подругой. Однако на следующее утро детям становится не до шуток — от якобы смертельного приступа умирает один из них. Одна из принимавших участие в ритуале девочек, Аня, вдруг понимает, что пиковая дама -это не сказка и не миф, а самая что ни на есть смертельная реальность. Однако её отец, автомеханик Антон, считает фантазии дочери не более, чем ребячеством и плодом больного детского воображения. И только когда при странных обстоятельствах погибает второй участник обряда, Антон осознаёт, что его дочь может стать жертвой смертельной ловушки, расставленной кем — то из потусторонней реальности.

    То, что российское жанровое кино, в частности жанр «хоррор», находится в глубочайшем кризисе, констатировать лишний раз нет необходимости. При этом не сказать, что российским хоррормейкерам не было оставлено достойного наследия — достаточно вспомнить хотя бы «Прикосновение» Альберта Мкртчяна или «Упырь» Сергея Винокурова, даже не упоминая классического «Вия» Георгия Кропачева. Однако, как это зачастую принято в отечественном кинематографе, наследие было бездарно разбазарено наследниками в лице «Ведьмы» Олега Фисенко, «Мёртвых дочерей» Павла Руминова (кстати, ответственного за саундтрек фильма, о котором идёт речь в этой рецензии), «Вия» Олега Степченко и «Кровавой Леди Баттори» Андрея Конста. Так вот бывший клипмейкер, а ныне режиссёр и сценарист Святослав Подгаевский, из кожи вон лезет, чтобы то самое наследие если и не преумножить, то хотя бы окончательно не растерять. Если вышедший в 2013 году его первый полнометражный фильм «Владение 18» был жалкой пародией на испанский фильм «Адский дом», то «Пиковая дама: Чёрный обряд» снята уже по оригинальному сценарию самого Подгаевского. Я, правда, не утверждаю, что «Пиковая дама» при этом сама оригинальность, напротив, относительно мирового хоррор кинематографа это середнячок, пусть и достаточно крепкий, ведь из каждого её кадра нагло торчат уши «Экзорциста» Уильяма Фридкина, «Полтергейста» Стивена Спилберга и более поздних «Зеркал» Александра Ажа, «Астрала» Джеймса Вана и очень недооценённой, на мой взгляд, «Шкатулки проклятия» Уле Борнедаля. Подгаевский, как прилежный школяр, высунувши язык, списывает у коллег по жанру, всё что было наработано до него- приглушённые тона повествования, мрачную атмосферу микрорайона, в котором живут главные герои (не тот же ли это жилой комплекс, в котором протекали события «Владения 18»?) сюжетную фабулу об отце, виновном перед собственным дитятей и пытающимся искупить вину встречей лицом к лицу с потусторонним, громкие оркестровые отбивки и скриммеры, куда ж без них. Одни словом, выйди «Пиковая дама» в Голливуде, критика похоронила бы её сразу по выходу.

    Однако относительного родного отечественного жанра хоррор, «Пиковая дама» чуть ли не семимильный шаг вперёд, ведь в отличии от всех вышеперечисленных «достижений» хоррор индустрии, она не вызывает желания выскочить из зала кинотеатра на середине просмотра, и что душой кривить, умудряется пару раз встряхнуть даже искушённого западными ужастиками зрителя.

    Понятно, что будь хоррор поставлен у нас на поток, как в США, и претензий к фильму Подгаевского было бы больше. Однако на сейчас это едва ли не лучший экзерсис с жанром в российском кинематографе. Пусть шаблонный, пусть заклишёванный, зато честный и не пытающийся притворяться более умным, нежели есть на самом деле. И я не удивлюсь, если однажды увижу Голливудский дебют Подгаевского, ведь продюсировал «Пиковую даму» никто иной, как Георгий Малков, боевой соратник Сарика Андреасяна, уже много лет осваивающий голливудские просторы. Может быть он поможет Святославу снят мистический триллер о некой скале самоубийц в Крыму, сценарий которого был написан Подгаевским уже давно, однако экранизировать его в России в силу его артхаусности и похожести на ранние работы Романа Полански, молодой режиссёр никак не может решиться.

    6 из 10

    18 октября 2015 | 16:34

    Так можно сказать про актеров в этом фильме, они почти все из разных сериалов и хорошо запомнились нам, это наверное и испортило фильм.

    Жанр этой картины — ужас. Лично я, не увидела, на лице актеров ни капли ужаса, что можно говорить тогда о зрителях, ведь атмосферу фильма, по большому счету создает игра актеров, если они грамотно и правильно, покажут ту или иную эмоцию, мы поверим им… а значит, сможем испытать и прочувствовать на себе их переживания и страх.

    Когда я узнала, что это русский фильм, да еще и ужас, я поняла сразу, что ничего хорошего там не получится, но рискнула все таки сходить, а мало ли…

    И я не ошиблась, не знаю, как остальные картины этого режиссера, но эта не удалась, по моему мнению, не дотянули актеры и графика, та, пиковая дама которую они показали, она была не то что не страшная, а даже смешная) и немного напоминала дементоров из Гарри Поттера. Были и не плохие сцены в этом фильме, но это заслуга уже компьютерной графики. Сама задумка, очень даже не плохая, если бы ее раскрыли полностью и улучшили игру актеров, то мог получиться вполне достойный фильм ужасов.

    Ведь задача этого жанра, напугать зрителя, заставить его поверить, в то что этот потусторонний мир существует и в такой ситуации может оказаться любой, но это лично мое мнение.

    В таких жанрах как: ужасы и триллеры, нужно брать новые лица, актеров которые еще не успели толком нигде засветиться, к которым не привык глаз зрителя, тогда и не будет предвзятого отношения и сильной критики.

    3 из 10

    P.S. но эти баллы, я накинула, только из за некоторых моментов, связанных с компьютерной графикой.

    3 октября 2015 | 00:48

    Четверо подростков от скуки вызывают Пиковую даму. Обряд срабатывает, и героев ожидают большие неприятности!

    Больше рассказать не могу. Лишь впечатления. Поначалу после просмотра я был доволен практически всем! Но позже всё таки пришлось смириться с тем, что у фильма есть недостатки. Но всё же фильм порадовал своей атмосферой. Фильм интересен, хотя в начале немного скучно, но потом обстановка меняется. По реальному напугал только один БУ-эффект, и то это был не скример, а всего лишь резко дверь открылась. Но Пиковая дама сделана хорошо. Жаль не прекрасно, но хорошо. И есть один минус, который состоит в самой Пиковой даме. Её слишком мало! Но всё же финал прикольный. Но опять же он не тянет на прекрасный. Хотя было мерзко и жутко. За это плюс.

    В итоге получился вполне хороший ужастик. И для российского кинематографа самый лучший. Но грядёт волна русских фильмов ужасов, притом что уже делают вторую часть Пиковой дамы, и о боже, как я рад! Надеюсь, что во второй части ошибки первой части загладят, и на свет появится русский Астрал или паранормальное явление. Ведь этот фильм и так похож на эти ужастики. И в общем ждём.

    10 из 10

    7 октября 2015 | 15:52

    Первым насторожил — трейлер. Он был настолько хорош, что казалось — слишком. Ну не могли снять — настолько интересно. Реальность — превзошла подозрения.

    Вот вы, навскидку, Интерны — видели? Универ? Да вообще — любой, более-менее — крепкий сериал. Видя декорации, понимаешь — условность. Но, когда эту условность переносят на широкий экран, с претензией вызвать страх — недоумеваешь.

    Пустая — кухня. Т. е. — вообще пустая. Стол, стул, шкаф. И такие же пустые персонажи. Заполнить авторы смогли их — мусором только. И в головах, и в — сюжете. Режиссёр так и не определился — что именно он хочет. Снять драму — разведёнки с прицепом? Вроде — не было драмы, именно. Взаимоотношения нимфетки — с отцом пофигистом? Тоже — вроде не это показать хотели. Может это — фильм ужасов? Э. э. э.. Трудно сказать. Не, ну тётка какая-то в чёрном- летала, спорить — трудно. Только сценарист, очевидно, попутно ещё пару сериалов — кропал. Всяк видел, как хреновые рабочие — окна ставят, в отсутствие надзора. Щели затыкают — тряпками, деревяшками, в общем — мусором всяким. Вот так и сценарист-гастрабайтер — мусором затыкивал, все нестыковки. Эту дырку — из семейного сериала, эту — из школьного. Сцены общения с чёрной тёткой по рации — помните? Видимо у сценариста — особенно сильно голова болела, в то утро — когда он вставлял это. Волосы какие-то — обрезанные, зеркала — занавешенные…

    Тяжело — без денег, бесспорно. Но именно этот жанр — в них не особо нуждается. Паранормальное явление — гарантирует. Ведьма из Блэр — потверждает. Но — должна быть цель. Цель — напугать. А когда на съёмной хате, собирают пяток подростков, недоучку режиссёра, дают им сценарий от именитого безымянного гастрабайтера, и сколько-то тысяч рублей — толку не будет. Нет — смысла им собираться. Цели-то — нет. Ну — походили, по комнатам. Полежали. Даже — ползали, пару раз. Помахали чёрной тряпкой — на швабре. Ах, да — на машинке покатались. Скучно. Очень — скучно.

    Единственный плюс, и очень крупный, этой поделки — звук. С ним — всё на уровне. Музыка, голоса, сторонние шумы — выше всяких похвал. Но, это — и всё.

    22 ноября 2015 | 11:31

    Все знают, что нужно для того, чтобы вызвать пиковую даму — зеркало, любая личная вещь, для антуража свечка и помада (нарисовать на зеркале ступеньки), да пара детишек, которые вставши у зеркала повторяют как заведённые — приди, мол, приди! И она приходит, потому что вежливая — раз уж сами позвали… Поскольку отечественных страшилок у нас и своих хватает, режиссёр Святослав Подгаевский уже имел опыт создания киноужасов — его прошлогоднее «Владение 18» было сырой пробой пера, заявкой на воссоздание жанра «хоррор» в России — Подгаевский давно лелеет именно эту мечту, пишет новые сценарии и искренне верит в то, что всё у нас не так плохо с кошмарами — страна-то большая, страшилок пруд пруди, а почему-то своего Бугимена до сих пор всё нет и нет. «Пиковая дама» — именно такая попытка воссоздать чуть ли не собственного национального кошмара с именем и настоящей легендой, вывести даму из тени, заявить, что и мы тоже можем.

    Четверо подростков тоже решили вызвать Пиковую Даму одним скучным вечером — все нужные ингредиенты у них были, включая напольное зеркало, которое треснуло, но выкинуть было жалко. Умоляя придти бабайку, дети немного попугались для проформы, ничего не увидели, да и успокоились — в этой игре явно какой-то баг, заклинание не сработало, только один из мальчишек выскочил из шкафа в страшной маске — ну, смешно же, пошутили и будет. За этот легкомысленный подход они обязательно получат по заслугам — с чего это они взяли, что годами повторяемое заклинание не работает? И начинается грустное — то в шкафу шорохи, то свет мигает, то кошмары начинают сниться — и подростки не будь дураками завешивают все зеркала тряпками, находя в интернете специалиста по пиковым дамам и вообще всячески начинают опасаться того, что за ними может придти незнакомая женщина, а нас же с детства учат с незнакомыми тётями никуда не ходить. Через некоторое время этот главный страх детства трансформируется в пару скучных смертей с инфарктами и переломами, а потом и в саму тётю, что-то там урчащую в одной из кабинок мужского туалета, где один из главных героев — отец вызвавшей плохую тётю девочки, спешно споласкивает лицо, а потом долго борется с заевшей дверью.

    Сергей Подгаевский считает, что главное — попытки работать в жанре, а учиться нужно на чужих ошибках: вспоминая «Юленьку» или «Мёртвых дочерей», режиссёр рассуждает о том, что главная беда — подражание американизмам, которые пытаются привнести в отечественное кино, но это, на удивление, работает совсем не так, как «у них». В ленте «Пиковая дама», как ни странно, довольно много чуть ли не прямых цитат из легендарных зарубежных лент. Вот девочка, похожая на главную героиню «Окулуса», прячась от зловещего чего-то в одной из комнат нехорошей квартиры, удерживает белую деревянную дверь, раз — в неё врезается нож, два — ещё раз нож, так и ждёшь, что через мгновение в образовавшуюся дырку заглянет Джек Торренс с извечным «Дорогая, я дома!». Вот одна из девочек, явно одержимая чем-то нехорошим, изгибается на кушетке не хуже, чем в «Последнем изгнании дьявола», проявляя чудеса изворотливости. И дальше, и дальше — оправдываясь тем, что это всё проба пера, Подгаевский вновь наступает на прошлогодние грабли и опять снимает совершенно вторичное кино, полное прямых цитат, плохой компьютерной графики и довольно посредственной актёрской игры. На благодатной почве древних страшилок про женщину, забирающую детишек по ту сторону зеркала, был рождён сценарий, словно и не скрывающий — это просто очередная домашняя работа прилежного школьника, мечтающего получить всё-таки диплом нового Джеймса Вана. Если Пиковая Дама и впрямь питается от отражающих поверхностей, то разумеется, одна из героинь будет упорно наполнять ванну и призывно смотреть в воду, рассчитывая увидеть, что в ванной она не одна, если в доме очевидно бродит дух навязчивой тётки, то главную её жертву стоит оставить в другой комнате (пусть поспит), пока взрослые разговаривают свои взрослые разговоры, а мать, недавно пережившая жуткий ужас в собственной квартире, спокойно уйдет через пять минут за хлебом, потому что ей показалось, что всё уже в порядке. Никаких нерядовых эмоций герои не изображают, да и рядовых — тоже, единственная хорошо отыгранная эмоция «Пиковой дамы» — равнодушие.

    Именно равнодушие и ощущается во всём — в попытках подправить собственные недочёты, внимательнее прочесть сценарий, пригласить хоть какого-то эксперта, читавшего газеты шестидесятых годов и понимающего, что не могли в них писать про массовые самоубийства детей в пионерлагерях, словом, хоть как-то проявить сознательность и подойти к делу ответственнее, чем было с «Владением 18». Но время идёт и ошибки прошлого становятся ошибками настоящего — мы просто очень мечтаем доказать всем на свете, что у нас тоже свой новый «Бабадук», что в России тоже умеют снимать страшилки о-го-го, а получается, как обычно — эх.

    15 декабря 2015 | 04:50

    Вышел хороший русский фильм ужасов. На вид обычный сюжет, но всё же интересно смотреть. подростки в шутку вызывают Пиковую даму, но обряд срабатывает и теперь дух собирается убить тех, кто её потревожил. Фильм не даёт заскучать и тебе всё время страшно за главных героев. Этот фильм берёт всё, что мы можем видеть и в американских ужасах, но и в то же время не теряется русский дух. Увидев трейлер сразу захотелось увидеть сам фильм. И вот когда он вышел, я с друзьями пошёл в кинотеатр. И фильм оправдал мои ожидания! Я увидел то, что хотел и остался довольным. И теперь я уверен, что следующие русские фильмы ужасов не будут уступать современным американским.

    Актёры подобраны хорошо. Все они играют, как должны и особых просечек я не заметил. Все персонажи мне понравились.

    Оператор Антон Зенкович отлично сделал свою работу. Он нашёл отличные кадры для, того чтоб показать Пиковую даму. Понравились съёмки с воздуха. Это всё выглядит очень красиво.

    Что же касается самой пиковой дамы. она сделана восхитительно! Она выглядит страшно и ужасающе. При одном воспоминании её вида содрогаешься и бросает в дрожь. И у неё есть много удивительных фишек. Всегда очень страшно в тех моментах, где есть Пиковая дама даже, если она просто стоит и ничего не делает.

    Режиссёр Святослав Подгаевский отлично справился со своей работой и снял отличный русский фильм ужасов. Надеюсь, что вторая часть будет, на что намекает концовка фильма. жду не дождусь! Очень приятно, что и в нашей стране теперь есть достойный ужастик, и видимо одним ужастиком мы не ограничимся и в скором времени увидим множество российских фильов ужасов.

    10 из 10

    14 сентября 2015 | 10:46

    Со всей уверенностью могу заявить, что «Пиковая дама: Черный обряд», это лучший российский фильм ужасов последних лет. Как ни прискорбно признавать, но еще совсем недавно трудно было вспомнить действительно пугающий хоррор, снятый нашими режиссерами. Пускай они и хотели потягаться силами с голливудскими Мастерами хоррора Уэсом Крейвеном или же Джеймсом Ваном, но у них это не получалось. «Пиковая дама: Черный обряд» оказалась именно тем, что от нее и ожидали увидеть зрители: холодящий кровь кошмар, заставляющий без отрыва сидеть в кресле, боясь пропустить нечто важное. Молодой постановщик Святослав Подгаевский сумел тонко подчеркнуть все лучшее, чем славится устрашающий жанр современности и насытил повествование множеством неожиданностей, каждая из которых вполне осмысленно вплетена в сюжетную канву, благодаря чему фильм смотрится как самостоятельное произведение, интригующее на протяжении всего просмотра.

    История, описанная в «Пиковой даме» вращается вокруг загадочного зеркала, до поры, до времени мирно стоящего в одной из квартир. Казалось бы, ну что зловещего может привнести в наш мир самый обыкновенный предмет интерьера. Но люди почем-то стали забывать, что испокон веков именно зеркала считались порталами в иное измерение. Если произнести необходимую комбинацию слов, то к нам может прийти нечто потустороннее. И не стоит рассчитывать, что оно придет с благими намерениями. Очередная сказка для впечатлительных подростков, скажете вы. Спешу заверить, что это далеко не так. Нет, конечно стимулом пробуждения магических способностей в зеркале станут как раз молодые люди, но кошмар, который им придется пережить, далеко не детский.

    Картина Святослава Подгаевского приятно радует вниманием к различным мелочам. Каждая сцена фильма представлена нам неспроста. Развитие истории не прекращается ни на минуту, благодаря чему заскучать при просмотре никак не получится. Особое внимание в ленте уделяется постепенному нагнетанию напряжения. «Пиковая дама» разворачивается постепенно, неспешно, но при этом нельзя сказать, что режиссер искусственно затягивает хронометраж. Благодаря четкому следованию общей концепции проекта (благо, что за сценарий также отвечал Подгаевский), нас успевают не только запугивать нагнетанием неизбежного ужаса, но и как следует раскрыть героев, который наконец-то выглядят не как картонные декорации, а как живые люди, способные попасть в самую настоящую переделку. За злоключениями ребят наблюдаешь так, словно происходящее на экране касается вас самих, а не совершенно незнакомых людей. Режиссер сумел направить юных исполнителей по правильному пути, буквально поместив их в сюжет, заставляя раз за разом проигрывать историю, дабы она казалась неподдельной. А уж современный зритель сразу же почувствует подмену, поступи создатели фильма нечестно. Через интерес к неизведанному раскрываются характеры не только ребят, но и их старших товарищей. В особенности хочу отметить работу взрослого актера Игоря Хрипунова, вполне достоверно сыгравшего свою роль отца главной героини.

    Кроме того, хочу отметить превосходную работу оператора. Он проделал свою работу просто на отлично, стараясь не просто показать нам набор стандартных кадров, а выбирал изощренные ракурсы, чтобы «Пиковая дама» оказалась на порядок замысловатей. Особо эффектно проявляется талант оператора во время буйства сверхъестественной силы, когда необходимо показать ее во всей красе и при этом не забыть украдкой отметить страх людей, с ней столкнувшихся. Не подкачало здесь и музыкальное сопровождение. Для фильма было написано множество оригинальных мелодий, поднимающих и без того высокий градус саспенса на еще большую высоту.

    «Пиковая дама: Черный обряд» достойна того, чтобы на нее обратили внимание. Это именно тот фильм, который сможет вас напугать ничуть не хуже, чем голливудские аналоги. История о зловещем зеркале не отпускает от себя ни на миг, заставляя зрителя стать чуть ли не прямым участником событий. С задачей во что бы то ни стало напугать нас, режиссер справился на отлично. Так что смело рекомендую «Пиковую даму» к просмотру.

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Питчинг компаний-лидеров российской индустрии, претендующих на деньги Фонда кино, в этом году не поразил новыми заявками. Большинство продюсеров представили уже запущенные в производство фильмы. Исключение составили режиссерские проекты Александра Котта, Алексея Мизгирева и продюсерский проект Жоры Крыжовникова про «кровь, секс и шампуры». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сразу две версии «Анны Карениной», пара отечественных хорроров, вампиры, балерины, космонавты, дуэлянты, полярники, губернаторы, советские супергерои и множество не менее ярких персонажей — традиционно КиноПоиск выбирает около полусотни российских фильмов, которые могут быть любопытны зрителям в этом году. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    ВаркрафтWarcraft40
    Убийства на радиоRadioland Murders3
    БэтменBatman: The Animated Series13
    Война и мирWar & Peace26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры