всё о любом фильме:

Пиковая дама: Черный обряд

год
страна
слоган«Пиковая дама, приди»
режиссерСвятослав Подгаевский
сценарийСвятослав Подгаевский
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Даниил Махорт, ...
операторАнтон Зенкович
композиторПавел Руминов
художникАнна Андреева, Оксана Шевченко
монтажКирилл Абрамов
жанр ужасы, ... слова
бюджет
45 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  635.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 июня в 22:00 на канале «TV1000 Megahit HD»
С древних времен считается, что любое зеркало может стать порталом в мир мертвых. Одним из старейших мистических ритуалов с зеркалом является обряд вызова Пиковой Дамы. Четверо подростков в шутку решают призвать ее, но даже не подозревают, на какие ужасы они обрекли себя и своих близких. Теперь мстительный призрак не остановится, пока не получит их души.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (212)
ожидание: 85% (2085)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть слова, которые нельзя говорить перед зеркалом, — учит нас фильм. Повторяет. Потому, что такое (или почти) мы видели и слышали в сотнях фильмов других. А стало быть, картина Святослава Подгаевского под завязку набита клише и штампами. Набита и утрамбована. Взяли с миру по нитке — и создали своё. Едва ли не копипаста перед нами.

    Но! Я готов тут же оговориться!.. Фильм как-то всё равно больше русский, чем псевдоголлливудский. Нашли, значит, нужную нить.

    Спецэффекты хороши. Сюжет? Ну, прост он, давайте признаем. Подростки «нахимичили» перед зерцалом, и старый демон, которому (опять-таки, это хорошо!) придумали неплохую историю, низводит компашку. Так вот, историю придумали очень и очень некислую. И преподнесли тоже живо. Беда, что скучно фильм тянулся до самой середины. Но потом я принял правила создателей. И больше уже не сокрушался.

    Наверное, больше всех других надлежит отметить Алину Бабак, Игоря Хрипунова и Владимира Селезнёва. Особенно последнего. И хоть роль его персонажа предугадывалась, но он выглядит колоритней всех. Такой некий экзорцист-самоучка…

    В общем, зрителю оставалось подождать, какую придумают развязку. Дождались — и Бог с ней.

    Резюмируя и подчёркивая вышесказанное, фильм прорывом не стал. И вопреки пословицы, этот новый «конь» борозды не испортил, но и глубоко не вспахал. Меня, наверное, спасло, что шибко многого не ждал. Я даже готов охарактеризовать фильм положительно, и даже порекомендовать. Но вот оценку высокую ему поставить — уже вряд ли…

    5,5 из 10

    25 июня 2016 | 23:59

    Фильм можно разделить на две части и на каждую часть написать отдельную рецензию. Одна будет положительная, вторая — отрицательная. А, впрочем, так и поступлю: расскажу о каждой части отдельно, но сначала вкратце, о чем история. Это- ужастик по мотивам пионерской страшилки о Пиковой Даме. Думаю, многие о ней слышали, а кто-то даже её вызывал. Вообще, когда говорят, что у нас нет культуры ужастиков, как на западе, хочется долго и нудно смеяться. У нас нет пласта хоррор-фильмов по известной причине (кроме «Вия», естественно), но свои страшилки у нас есть и при хорошем подходе их можно экранизировать. Кстати, отличным примером является «Чернобыль. Зона отчуждения» от тех же ТНТшников. Он жуткий, он захватывающий и строится исключительно на городских легендах о Зоне и Чернобыле. На него как-нибудь напишу отзыв, а пока поговорим о Даме.

    Наравне с гробиком на колесиках и черной рукой это неизменная часть детского фольклора. Сюжет понятен из трейлера: детишки хотели вызвать Пиковую Даму и таки она пришла, ко всеобщему расстройству.

    Рецензия на первую часть.

    Москва (по-моему, Москва). Наше время. Стоит зима, ветер дует по узким дворикам спальных районов, неровно горят уличные фонари, с легкими помехами работают телевизоры, кипят чайники на многочисленных газовых плитах. В одной из квартир детишки решают вызвать Пиковую Даму, а так как самим страшно, заставляют это сделать двенадцатилетнюю Аню. Сеанс темной магии заканчивается ничем, но на следующий день один участников действия говорит, что видел Даму в черном, которая выстригла ему клок волос. Вскоре, юноша умирает. Затем умирает еще один ребенок, а отец Ани начинает видеть темный силуэт по ночам, который хочет забрать его дочь. Это действительно страшно. Черный силуэт снует туда — сюда на заднем плане: то вы видите его в отражении чайника, то краем глаза в темном коридоре, то он попадет на фотоснимок. В квартирах слышны шаги по ночам, а врач не может понять, отчего умерли подростки. В общем, действительно толковое переложение страшилки. Даже оцепенение, в котором находятся главные герои, воспринимается нормально: они не могут понять, происходит ли это на самом деле. Они не видят чудовище, они только чувствуют, что оно где-то рядом и все их существо протестует против этого. Этого не может быть, это невроз, это шутка подростков. А тень все время где-то мелькает, иногда даже сами герои её не видит.

    И здесь начинается главная проблема фильма. Чем заканчивается пионерская страшилка? Смертью. Черная рука приходит за всеми. И по логике фильма Пиковая Дама должна была убить всех участников действия минуте на сороковой. Но фильм меньше 90 минут в прокат, как я понимаю, не пускают, так что пришлось выкручиваться и с середины снимать другой фильм.

    Рецензия на вторую часть.

    Оставшись балансировать между законами фольклорного жанра и киноужастика, сценаристы начали вчистую копировать любой фильм ужасов про демонов. В сюжете из ниоткуда появляется живущий на отшибе специалист по нечистой силе, Пиковая Дама почему-то присасывается не к человеку, а к предмету, который он носит. Потом Пиковая Дама перехотела убивать и решила вселяться в людей. Почему? Она вроде и так неплохо в виде призрака жила, зачем ей внезапно тело понадобилось? Сквозь зеркало смотрела американские фильмы ужасов? Предыстория Дамы тоже под копирку история любой ведьмы или демона из того же «Заклятия» Джеймса Вана. Специалист по темной магии показывает подшивку советских (!) газет, о случаях появления Пиковой Дамы. А фильм заканчивается сценой экзорцизма. Разве что без Библии и креста, и на том спасибо.

    Про то, что это страшный плагиат, говорить не буду. Все фильмы ужасов друг на друга похожи. Люди по всему земному шару боятся обычно одних и тех же вещей. Просто если вы снимаете фильм по нашему фольклору, то и продолжайте в том же духе. В славянской мифологии злобных демонов нет. У нас нет салемских ведьм. У нас нет сеансов экзорцизма. Зато есть черти и бесы (не такие страшные, как демоны, но очень зловредные), нечистая сила и заложенные покойники, оборотни, способные превратиться во что — угодно похлеще «Нечто» из фильма Карпентера, одержимые и куча всего того, что ждет своего Хичкока и Уильяма Фридкина. Так почему же, зависнув на середине сценария, создателем фильма было лень хоть немного подумать, а не вдохновляться тем же «Заклятием» (ставлю свою зарплату на то, что они его смотрели в процессе)?

    Если же говорить только о качестве фильма, то оно неплохое. Актеры играют хорошо, Дама пугает (до тех пока, какая-то светлая голова не решила её показать во всей красе), атмосфера зимних вечером в городе передана на отлично. Но логика хромает. То Даме нужен предмет, чтобы присасываться к людям, то не нужен. То Дама сама по себе неплохо существует, то ей нужен человек-носитель. То она в зеркалах живет, то еще где-то. То она стрижет волосы, то с жуткими криками выпрыгивает из-за угла. Да определитесь вы уже, в конце — то концов!

    Итог: стандартный ужастик на один вечер. Хотите что-нибудь посмотреть с друзьями под хруст чипсов — хороший выбор. Он по — хорошему пугает, без моря крови и всяких мерзопакостных подробностей. Но ничего необычного в нем нет. Если хотя бы два-три фильма смотрели про демонов, то будете угадывать каждый сюжетный ход. Но повторюсь: это хороший фильм, даже без скидки на хромоногость отечественных фильмов ужаса.

    6 из 10

    25 июня 2016 | 16:21

    «Пиковая дама» очень странный фильм. Вот мое Сугубо Субъективное мнение:

    Сценарий абсолютно дырявый. Каждые три минуты возникали вопросы, на которые я так и не получила ответа. Отсутствие логики и плавного развития сюжета, персонажей бросает из стороны в сторону — такое чувство, что сценаристы тянулись сначала за одной идеей, потом ее бросали, переключались на вторую, третью… Концовок так вообще несколько — только тебе кажется, что все, хэппи-энд, как нет! Шоу продолжается. И так, раза три… Все очень шаблонно и предсказуемо, начиная с замедленной съемки падающей кружки, заканчивая «посмотреть в дырочку в двери». Весь фильм в голове только и мелькало: «Это уже было! И это тоже! И это..»

    Атмосфера здесь претензий нет. Фильм довольно атмосферный — вечное чувство, что «что-то не так» под пугающую музыку. Хотя, что может быть «так» в российском ужастике про детскую страшилку?!

    Актерская игра — дети были на уровне самодеятельности, хотя и взрослые не далеко ушли. Привет от Станиславского — не верю!

    В целом, фильм вышел слабый. Даже для российского кино.

    3 из 10

    16 июня 2016 | 01:26

    Ужасомистика — это мой любимый жанр, именно по этой причине я никак не могла пропустить данный фильм. Фильм оказался не настолько плох, как ожидалось.

    Касательно сюжета и сценария есть несколько недоработок и вопросов, но и лента на Оскара не претендует и в лидеры мирового проката не метит, а для такого молодого в России жанра можно и простить некоторые мелочи. Единственными странностями сюжета для меня стали — 1) слишком разношерстная компания подростков, 2)странные взрослые, которые сразу же поверили детям, 3) небольшая нелогичность истории самой Дамы и причем здесь остриженые волосы и зеркала.

    Графика в ленте на мой вкус не очень яркая и слишком «компьютеоная», но производители не на нее ставку делали. Атмосфера мрачная и печальная, музыкальное сопровождение хорошее.

    Актеры — ну, актеры и актеры. Валерия играет прекрасно- настоящий подросток, да и юная Алина тоже хороша.

    Хотела написать нейтральную рецензию, но понимаю, что фильм мне все же понравился, он окунает в детство и дарит возможность еще раз пощекотать нервишки теми детскими лагерными страшилками.

    Жанру «мистика» фильм соответствует и держит в напряжении. В общем я думаю, что если не возлагать на него особых надежд, то любителям подобной ереси посмотреть стоит! Посмотрел, расслабился и выбросил из головы)

    6 из 10

    18 октября 2015 | 13:47

    Впечатление о фильме начинает складываться уже с первых кадров, они мрачные, холодные и серые как сталь, одним словом — зловещие. Яркой солнечной картины в начале фильма которая подготавливает зрителя к просмотру, как в американских хоррорах мы не видим, так же отсутствует нарастающее напряжение в сюжетной линии, тут это напряжение присуще с первых секунд и до конца фильма. Пиковые моменты, которые должны быть самыми страшными и неожиданными немного смазаны, зритель готов к внезапно выскочившей страшилке, а в некоторых затянутых пугающей музыкой моментах и вовсе ничего не происходит.

    Подгаевский либо решил выделиться из общего стиля ужастиков, либо просто решил не следовать метрам хоррор кинематографа, а зря. Для Российского зрителя из этой детской байки можно было вытянуть гораздо больше пугающих моментов, чем мы видим в его картине.

    В целом фильм неплохой, актерская игра местами была сыроватой, но с красивой картинкой, вовлеченный в сюжетную линию зритель вряд ли заметит эти мелкие оплошности.

    Вперед Россия, если тебе не удается блистать своими комедиями и боевиками, может зарекомендуем себя как страна, которая снимает лучшие ужастики? Шансы то есть…

    11 сентября 2015 | 12:03

    Даже самым заядлым почитателям жанра хоррор, к коим причисляю себя и я, трудно вспомнить действительно пугающий отечественный фильм ужасов, способный на равных конкурировать с западными аналогами. Признаться честно, от фильма «Пиковая дама: Черный обряд» на первых порах не хотелось ожидать чего-то особенного, несмотря даже на качественный и хорошо смонтированный трейлер, завлекающий на просмотр. На пред премьерный показ, куда мне довелось попасть, я шел со скепсисом, предвкушая в каких эффектных эпитетах и формулировках буду писать об очередном досадном провале отечественного кинематографа. Признаюсь, к большинству наших фильмов по известным причинам приходится относится предубежденно, а фильмы ужасов это мой любимый жанр, и очередное надругательство над ним я бы не выдержал. И вот уже после выхода из зала стоит признать, что преждевременное недовольство оказалось ошибочным. «Пиковая дама: Черный отряд» смогла поразить меня в позитивном смысле, и я могу смело называть ее одним из лучших, если не лучшим российским хоррором последних лет.

    Российское кино, как известно, не славится фильмами ужасов. Определенно страшные фильмы, конечно, были, например то же «Прикосновение» 1992 года. Но жанр так и не родился. Поэтому с тех пор каждая попытка снять «русский фильм ужасов» воспринимается настороженно, с усмешкой. К сожалению, не получилось это ни у Павла Руминова с фильмом «Мертвые дочери», ни у создателей «Юленьки», ни у других кинематографистов. Но вышло у Святослава Подгаевского, который очевидно, сделал важные выводы из своего первого, не слишком удачного фильма.

    «Пиковая дама: Черный обряд» оказалась на удивление крепким ужастиком, достойно использующим законы жанра. Ряд моментов заставили вздрогнуть даже меня, смотревшего всевозможные японские «Проклятья» и «Звонки». В основе фильма, как легко догадаться, лежит наша городская легенда, известная каждому школьнику — четверо подростков решают вызывать Пиковую даму и навлекают на себя ее страшный гнев. Понравилось, что в фильме прописана история и происхождение этой страшилки — если без спойлеров, то Пушкин или Кровавая Мэри, которую часто называют зарубежным аналогом Пиковой дамы, здесь не причем. Во многих успешных хоррорах всегда заложена драма — на фоне происходящего ужаса всплывают семейные проблемы или отношения родителей и детей, и здорово, что Подгаевский не обошел стороной момент и в деталях выписал отношения разведенного отца и его дочери.

    Хотелось бы отдельно отметить актерскую находку режиссера — молодую актрису Алину Бабак. Несмотря на юной возраст, это далеко не первая ее роль, но первая, о которой, я уверен, по-настоящему будут говорить. Валерия Дмитриева из «Чернобыля» также постаралась и привнесла в фильм изюминку. Отлично сыграл отца главной героини Игорь Хрипунов, Владимир Селезнев — специалиста по борьбе с нечистой силой.

    Отдельно следует выделить музыкальное сопровождение фильма — то, о чем обычно в большинстве российских фильмов просто забывают или подменяют необязательными треками, используемыми исключительно для привлечения молодежной аудитории. В «Пиковой даме» проведена большая работа по нагнетанию ужаса и музыка в этой задаче играет одну из главных ролей.

    Не обошлось, конечно, без минусов — на мой взгляд, вторая половина фильма, если не брать финал, существенно проигрывает по динамике первой. Плюс в фильме есть один большой сценарный промах. Детально говорить о нем не буду. Посмотрите, поймете сами. Но, несмотря на это, и другие мелкие недочеты «Пиковая дама: Черный обряд» все же получилась весьма интригующей. Надеюсь, она станет первой ласточкой и у нас в дальнейшем станут снимать свои примечательные фильмы ужасов, не уступающие ни «Астралу», ни «Синистеру».

    8 из 10

    8 сентября 2015 | 10:53

    К фильмам ужасов я всегда относился очень скептически, за последние несколько лет не вышло ни одного достойного хоррора. Каждый раз выходили фильм с сюжетом, который строился вокруг загадочного дома, умерших людей или за основу брали историю по мотивам какой-либо легенды. Ничего нового не было уже очень давно. В России подобных фильмов не так много и вот недавно в прокат вышла картина «Пиковая дама: Чёрный обряд», которая так же, как и прочие произведения данного жанра не представляла ничего нового.

    Фильм рассказывает о группе подростков, вызвавших однажды, от нечего делать, пиковую даму. Ну и дальше всё по обработанной схеме: кто-то умирает, кто-то остаётся в живых и пытается спастись, разобравшись в чём дело. В этом вся завязка, и даже говорить о сюжете больше нечего. Ибо этот фильм сплошной сборник штампов и клише хорроров, и во время просмотра складывается ощущение, что где-то это уже было, и далеко не раз. И главная проблема фильма это затянутость. Вот уже начинаешь думать что всё, конец, зло побеждено, и тут выясняется, что в зале тебе ещё придётся задержаться, так как не так уж всё просто на самом деле. И к концу фильма та же история, вот уже хочешь встать с кресла, как на экране опять что-то показывают, то что не особо уж и важно. И так приятно видеть титры и осознавать, что всё кончилось, полтора часа нудятины прошли.

    Актёрская игра здесь радовать никак не может. Подростки играют плохо, взрослые чуть лучше, но восторга не вызывают. И сам подбор актёров не ахти какой, почти все они прямиком из ТВ сериалов, и знакомы далеко не широкому кругу лиц.

    Все давно привыкли, что фильмы ужасов сейчас стараются напугать одними лишь скримерами, истории не пугают практически никого. «Пиковая дама» не стала исключением. Зачем парится над жуткой историей, если можно напихать в фильм кучу скриммеров? Но здесь они расставлены очень банально. Обстановка на экране и настораживающая музыка так и говорят зрителю: «Внимание, сейчас будет скример, приготовься!», и такое никак не может напугать. Неужели сложно было поставить скример в такой момент, в котором ты вообще никак не ожидал его увидеть?

    В принципе для российского кинематографа этот фильм неплох, если учитывать, что в других странах с хоррорами дела обстоят практически также. Это очень слабый жанр, и сделать хороший фильм ужасов не так просто, учитывая что многие истории уже приелись, а внезапно напугать сейчас способны только скриммеры с Джоном Синой в интернете.

    22 сентября 2015 | 16:07

    Фильмы ужасов по-русски всегда считались чем-то вроде порождений Болливуда, где и драки, и слезы, и танцы — а все равно смешно. Причем исключений до сего дня не было — страшные русские сказки «Феофания, рисующая смерть», «Господин оформитель», «Семья вурдалаков» и, прости Господи, «Люми» были робкими ответами на голливудских Фредди Крюгеров, воющих оборотней и графа Дракулу. Единственным по-настоящему жутким хоррором был и остается «Вий» 1967 года выпуска. Немудрено, что именно эту повесть Гоголя было решено экранизировать несколько лет назад — и деньги он собрал весьма и весьма большие, несмотря на то, что, собственно, от Гоголя в фильме остались рожки да ножки.

    И вот сидели, судили да рядили наши продюсеры, пока одному из них, Георгию Малкову, не пришла в голову светлая мысль — снять фильм ужасов. Товарищ Малков в ответе за как весьма неплохие («Мамы-3», «Смешанные чувства», «Любовь в большом городе»), так и за просто ужасные отечественные комедии («Беременный», «Тот еще Карлосон»). Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что проектов «выше среднего» у Георгия все же больше, чем откровенной шняги. Тем интереснее стала новость о том, что фильм ужасов Малков решил снимать не просто, но — основанный на пионерском фольклоре про красные руки, зеленые пальцы и белую даму. Только на этот раз дама все же получилась черная, она же пиковая.

    Как вызывать Пиковую даму, не нужно объяснять тем, кто еще помнит побудку под горн и ощущение зубной пасты на своих щеках утром после «королевской ночи». Собственно, эту историю, если бы она была реальной, и решил снять Георгий. В компании с молодым режиссером тире сценаристом Святославом Подгаевским Малков решил доказать, что в современной России можно снять мистический триллер, не уступающий голливудским образцам. Сказано — сделано. Сняли. Доказали. Действительно, не уступает. «Пиковая дама» совершенно серьезно снята на уровне крепкого голливудской картины класса «В». А это, скажу я вам, уже неплохо. Да не то что неплохо — просто отлично. И вот почему.

    В «Пиковой даме» есть все составляющие стандартного мистического триллера. Начинается он с того, что группа товарищей старшего школьного возраста и одна совсем мелкая девчонка решают вызвать искомую Даму. Ритуал проведен, но вся эта затея была сделана с единственным выхлопом — напугать малолетку. И, как говорится, ничто не предвещало. Пока не начинаются твориться всяческие безобразия. И творит их как раз призрак. Он сначала стрижет, а потом вообще убивает некоторых не особо интересных персонажей, чтобы, понятное дело, более интересные начали активно участвовать в процессе. Основной упор делается на малолетку и ее старшую сестру. Родители их, конечно же, в разводе, и мама просит экс-папу разобраться в том, что происходит с ее детьми, которые уж очень паникуют по поводу этого самого призрака. Потому что верят. А смерти школьных товарищей никак не желают признать несчастными случаями. Папа ведется на детские клятвы и заверения и начинает расследование с привлечением экстрасенсов и прочих шарлатанов. Естественно, по законам жанра демон оказывается вполне себе реальным и начинает шляться из тела в тело, чтобы задержаться в нашем мире. Применив положенные в этом случае ритуалы и заклятья, демона все же изгоняют, но — а ну как нет?

    В общем, все это мы много раз видели в иностранных ужастиках, цитаты из которых, прямые и скрытые, вовсю гуляют по «Пиковой даме». Но в том-то и вкуснота, что это — наше. Наши сумрачные пейзажи и одинаково серые еще с «Иронии судьбы» дома. Наши дети. Наши прибабахнутые взрослые. Наши родители, которым наплевать на детей до тех пор, пока им не начинает угрожать настоящая опасность. В связи с этим первый российский фильм ужасов выглядит весьма привлекательным. Приятное удивление доставляют и актеры, которые не переигрывают, причем это касается и детей. Обе сестры смотрятся весьма органично, младшенькая Алина Бабак вообще может стать открытием года наравне с Семеном Трескуновым из «Призрака». Игорь Хрипунов убедителен в роли мечущегося в панике отца, готового на все ради спасения дочерей. Мама, красавица Евгения Лоза, именно страдает, а не психует. В общем, актерский ансамбль не напрягает.

    Стать действительно образом «Пиковой даме» мешают явные сценарные дыры, нестыковки и нелепости, а также слишком затянутые моменты в тех местах, где можно сделать бы действие побыстрее, и, напротив, пробег по верхам там, где можно было бы сделать акцент на нагнетание атмосферы. Спецэффекты сделаны на уровне, но, к сожалению, несут обычный пугательный характер — не по смыслу, а чтобы зритель попросту подавился поп-корном. Понятно, что создатели хотели собрать некую выжимку из фильмов про призраков и запихнуть в один проект. Но сделано было это как-то впопыхах. Примерно так: «О, а вот в том фильме был такой крутой момент, нам тоже надо». К слову, Тарантино перед созданием сценария смотрел массу фильмов, пропускал их через себя и выдавал шедевр, который только напоминал о просмотренных картинах, но в целом смотрелся как самостоятельное произведение. Но это Тарантино.

    В общем и целом «Пиковая дама» не лучший, но и далеко не худший образчик мистического триллера, а если говорить про российское кино — определенно лучшее из того, чтобы сбыло создано в этом жанре. Исключая, конечно же, «Вия». Но прыгнуть через голову мастеров у нас пока не получается. Ничего, надеюсь, наступит время, когда и на нашей улице перевернется грузовик с арбузами…

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 16:32

    Невероятно, но факт, большинство российских зрителей просто на просто, не воспринимают фильмы ужасов, выпущенные из под нашего крыла. И это неприязнь вызвана тем, что нет таланта у российских режиссеров в жанре ужасов. Спроси какой самый страшный российский фильм и, наверное ответ будет очевидным «Вий» 1967 года выпуска. Но бывают и исключения из правил, а именно «Пиковая дама: Черный обряд».

    Святослав Подгаевский пошел весьма правильным путем. Во-первых, он не стал придумывать оригинального призрака. В Америке есть «Кровавая Мэри», у нас «Пиковая дама», стоит нагнать антуража, придумать страшную историю, а главное немного суеверий и получиться весьма страшный демон. Во-вторых, это конечно правильное направление сюжета. Есть группа подростков, которые забавы ради решили вызвать «пиковую даму», когда поняли что натворили, было поздно, когда попросили помощи никто не поверил, когда поверили, страшно стало всем.

    Как ни крути, но фильму не уйти от сравнения, и не трудно догадаться из каких фильмов Подгаевский черпал вдохновение. Но главное другое, фильм действительно может напугать, дать возможность потрястись. Кроме того все загадки происхождения призрака раскрыты, для этого есть отдельный персонаж.

    В итоге «Пиковая дама: Черный обряд» весьма неплохой фильм ужасов для российского кино, не шедевр конечно, но посмотреть определенно стоит.

    15 марта 2016 | 22:26

    Все же насколько сильнО до сих пор влияние западного кинематографа на наш, отечественный. Даже сейчас, когда то тут, то там в интернете слышно, что «Российский кинематограф поднимается с колен!» наши все равно заглядываются на запад и стараются во всем ему подражать. Казалось бы, такой жанр как ужасы в России должен зажить своей долгой и счастливой жизнью. Простор для фантазии просто огромнейший, существует бесконечное количество различных страшилок коими мы все друг друга пугали в детстве, начиная от злосчастной Пиковой дамы и заканчивая Гробиком на колесах. И пускай, конечно же, не все эти страшилки достойны воплощения на экране но ведь все же есть с чего начать. Режиссер Святослав Подгаевский как раз и решил показать одну из этих историй, рассказываемых на ночь на большом экране. Но само собой вместо того чтобы показать что-нибудь свое, лучше конечно же пойти проторенной дорожкой и использовать все киноштампы присущие жанру хоррор. Иначе говоря «слизать» с успешных и не очень американских фильмов некоторые моменты и благополучно вставить в местные локации. Используем такую простую комбинацию клавиш как Ctrl+c и Ctrl+v и вуаля сценарий для «Пиковая дама: Черный обряд» готов.

    Завязка сюжета такова. Четверо детей шутки ради проводят так называемый ритуал по призыву Пиковой дамы. Соответственно ничего не происходит, потусторонняя сущность так и не появляется. Дети выкидывают этот фрагмент памяти из головы как вдруг, внезапно, один из четверки умирает перед смертью сказав что видел Пиковую даму, теперь жизни детей зависят от того насколько быстро они смогут найти спасение от крепнущего с каждым днем привидения.

    Само привидение представляет из себя лысое беззубое нечто, одетое в черное платье и порой неиллюзорно напоминающее маму из одноименного фильма 2013 года. И, к сожалению, Пиковая дама не пугает, скримеры с ее участием совсем не впечатляют, хотя по идее «бу» эффекты должны хоть как-то воздействовать на скучающего зрителя. Единственное что заинтересовывает это колыбельная, которую напевает дух тем самым предупреждая о своем появлении. Более менее интересная сцена с участием привидения это «Папа не ходи туда, это не я!» оказывающаяся на самом деле сном отца одной из девочек.

    Расходное мясо они же человеческие персонажи являют собой пример откровенно скучных и совершенно не запоминающихся ноунеймов. Есть четыре ребенка Мальчик 1, Мальчик 2, Девочка 1, Девочка 2. Единственный персонаж, у которого, судя по всему есть родители это Девочка 1, потому что у Девочки 2 есть мифическая тетка, которая скоро приедет, а у Мальчиков недостает экранного времени даже для себя не то, что для родителей. Также есть обязательный персонаж Экзорцист само собой однажды уже столкнувшийся со злом, но проигравший эту неравную битву. Все вместе они согласно сценарию бегают, пугаются и совершают массу глупых действий призванных показать их испуг и желание выжить любой ценой и самое главное все они не забывают плохо отыгрывать свои роли. Особенно в этом преуспевают дети. Иногда Экзорцист и Папа действительно стараются оживить ситуацию, но это у них само собой не получается.

    Временами возникающий интерес по ходу просмотра не что иное как желание угадать, откуда была взята та или иная идея. Здесь проскользнула «Мама» вон там виднеется «Проклятие», ну а финал это смесь всех фильмов об изгнании потусторонней нечисти, из человека начиная с «Изгоняющего дьявола» и заканчивая «Шкатулкой проклятия». Также забавы ради можно почувствовать себя Нострадамусом и попробовать предсказать, чем все это закончится. И главное что не забывает соблюсти Пиковая дама это открытый финал. Если фильм заработает достаточное количество денег то можно и продолжить битву со злом, а если нет то и черт с ним, с этим жирным намеком в финале.

    2 из 10

    26 октября 2015 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>