всё о любом фильме:

Запах мандарина

L'odeur de la mandarine
год
страна
слоган-
режиссерЖиль Легран
сценарийГийом Лоран, Жиль Легран
продюсерФредерик Брильон, Виктор Хадида, Сэмюэл Хадида
операторИв Анжело
композиторАрман Амар
художникКатрин Летерье, Филипп Кордом
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
1918 год. 22-летняя медсестра Анжела, недавно потерявшая мужа на фронте, одна воспитывает дочь. 48-летний кавалерист Шарль потерял в бою ногу и тихо доживает жизнь в своём поместье. Но волею судеб эти два одиноких сердца встречаются — Анжела устраивается в дом Шарля сиделкой. Постепенно между ними возникает чувство привязанности, которое возвращает Шарлю вкус к жизни, но Анжела оказывается не такой простой и наивной девушкой, как может показаться на первый взгляд…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавил_WhiteHouse_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Лошадиная история

    В доступе появился любопытный парафраз «Любовника леди Чаттерлей». Не экранизация, не интерпретация по мотивам, а просто самостоятельная — французская — история, «удивительным образом» перекликающаяся с классическим английским романом. Режиссёр и он же соавтор сценария, Жиль Легран, вроде бы делает всё, чтобы замаскировать связь с книжкой Лоуренса, но выходит это у него неважно. Что примечательно, англичане и сами сняли в минувшем году на ВВС очередную версию знаменитого романа — будто бы адаптированную для учеников среднего школьного возраста, то есть приглаженную до такой степени, что её вполне можно смотреть с детьми. А то, что к ней неравнодушны французы, вполне объясняется особенностью галльского менталитета, уже дважды удовлетворявшегося собственным переносом на экран сюжета о скандальном адюльтере. Легран, видимо, решил, что потенциал его далеко не исчерпан…

    В 1918-м году медсестра Анжела, имеющая маленькую дочь от погибшего на войне мужа, устраивается сиделкой в дом бывшего кавалеристского офицера Шарля, который после потери на фронте ноги, теперь в унылом одиночестве коротает дни в своём загородном поместье. Постепенно между молодой женщиной и 48-летним холостяком начинают проявляться более тёплые чувства. Их совместное времяпровождение становится продолжительнее, а разговоры — откровеннее. В какой-то момент, когда влечение Шарля оказывается совсем уже недвусмысленным, он, как «старый солдат, не знающий слов любви», делает Анжеле конкретное предложение, от которого ей «трудно отказаться». Однако мать-одиночка выдвигает в ответ целый ряд условий, которые владелец богатого имения принимает почти безоговорочно, соглашаясь даже на серьёзные ограничения, касающиеся их будущих интимных отношений…

    Во второй части фильм, начинающийся как романтичная мелодрама о вполне приемлемом мезальянсе, стремительно преображается в эротическую драму, где постельные сцены следуют одна за другой, а для усиления эмоционального напряжения в сюжет срочно десантируется молодой дезертир Леонард. Вместе с ним в поместье появляется статный вороной жеребец, который становится объектом интереса как Шарля, так и Анжелы — больших любителей конных прогулок. Надо признать, что лошадиная тематика, обозначенная даже в названии (в которое поместили кличку хозяйской кобылы), при всей её значимости, скорее мешает, нежели помогает основной сюжетной линии, к этому моменту уже почти открыто паразитирующей на фабуле сэра Лоуренса. Во всяком случае, по вторникам — в единственный день, когда Шарлю предоставляется доступ к телу Анжелы, у них в постели всякий раз ничего хорошего не получается…

    Но вместо того, чтобы сосредоточиться всецело на этой полноценной самой по себе теме, режиссёр всё активнее отгружает в сюжет лошадиные перипетии, апофеозом чего становится случка хозяйской кобылы Мандаринки и приведённого Леонардом жеребца. Эта сцена, показанная во всех физиологических подробностях, с одной стороны, заставляет вспомнить скандальный эротический опус Валериана Боровчика под названием «Зверь», с другой же, хоть каким-то образом помогает объяснить название данного фильма, имеющее (следуя логике событий) отношение к течке — периоду, когда кобыла готова спариваться с жеребцом. Однако у Леграна не выходит органично и внятно соединить и переплести человеческие проблемы и животные потребности, во всяком случае, так, как это сделал, например, Сёхей Имамура в «Легенде о Нараяме».

    Поэтому по мере развития событий постельная морока Шарля и Анжелы не столько разрешается, сколько размывается второстепенными событиями. То ли стремление припорошить как следует параллели с книжкой Лоуренса, то ли отсутствие надлежащего таланта, но история у Леграна получается, может быть, и симпатичная на уровне визуального решения, но при этом не очень казистая на уровне драматургии. Во всяком случае — на столько, чтобы удовлетворить запросы хотя бы той части публики, которая со вниманием относится ко всему, что касается как неудовлетворённой сексуальности, так и — в более широком смысле — темы отношения полов.

    13 марта 2016 | 19:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>