всё о любом фильме:

Я соблазнила Энди Уорхола

Factory Girl
год
страна
слоган«When Andy met Edie, life imitated art»
режиссерДжордж Хикенлупер
сценарийКэптэйн Маунзер, Саймон Монджек, Аарон Ричард Голуб
продюсерКимберли С. Андерсон, Моррис Барт, Аарон Ричард Голуб, ...
операторМайкл Грэйди
композиторЭд Ширмёр
художникДжереми Рид, Джеймс А. Жерарден, Ева Радке, ...
монтажДана И. Глауберман, Майкл Ливайн
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  241.5 тыс.,    Великобритания  97.5 тыс.,    Италия  27.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Энди Уорхол — художник и режиссер, превративший банку томатного супа в фетиш 20-го века. Фильм повествует об этом короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была своего рода игрой: кто выдержит, а кто сломается?

Там же Уорхол познакомился со своей музой — Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в еще одну икону того времени — Боба Дилана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 91 = 112
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:07

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма грустно лицезреть картины такого рода, как эта. С одной стороны печален тот факт, что такие псевдо-гении как Уорхол составляют сегодня львиную долю всех современных «творцов» начиная от художников и заканчивая музыкантами. Но с другой стороны, популярность такого размаха просто так не получают. Ее сначала признают и принимают миллионы людей, либо наоборот отталкивают, чем опять же признают. Искусство несет в себе символы коллективного бессознательного, и соответственно, каждый из нас косвенно имеет к этому какое-то отношение.

    Теперь собственно по фильму. Центральный персонаж Иди воплощен весьма убедительно, она живая и открытая настолько же, насколько оторвана от реальности. В очередной раз у всех нас есть возможность напомнить себе о том, сколько все таки закладывается в ребенка в детстве, сколько он впитывает из своей семьи и отношений между родителями.

    Гай Пирс великолепен. Он нелеп так органично, что порой за него стыдно). Я ранее не была знакома ни с историей жизни, ни с плодами творчества уважаемого Уорхола, потому не могу судить о схожести/не схожести персонажа с «оригиналом». Но меня он определенно убедил.

    Что не мало важно, очень грамотно отработано музыкальное сопровождение, которого либо совсем нет, либо практически не замечаешь. Плюс общая картинка больше похожа на документальное или авторское кино. Эта усугубляет впечатление и окунает в атмосферу по-глубже.

    И в заключении. Человеку важно быть максимально честным с собой, и это не так просто, как кажется. Это не совсем то, что приходит на ум говоря о правде. Это шире и сложнее, это о том, чего человек сам о себе может и не знать. Но иногда, благодаря случаю, подворачивается возможность увидеть, почувствовать, пережить нечто, что в последствии МОЖЕТ дать толчок. МОЖЕТ, но только если сказать себе правду о произошедшем, пережив при этом боль.

    Хороший фильм о кучке людей, которые сильно заблуждались. О девушке, забывшей себя, и прожившей не свою жизнь.

    8 из 10.

    14 февраля 2014 | 01:05

    Самое начало картины, всё такое надуманное и нелепое.

    Казалось актеры перевирают, стараясь создать атмосферу легкой, незамысловато-вычурной жизни захлебывающихся свободой молодых арт-деятелей шестидесятых, а я не зная истории Седжвик не верил им, ни единому кадру, пренебрежительно.

    Я попался, хотя, возможно, это самоубеждение.

    К середине фильма смотря на картинку, забывал слушать происходящее на экране и подобно Энди впервые увидевшему Седжвик, восторгался, игрой, историей, актерами… подобно Эди сравнивал. Мысли шли параллельно истории на экране, будто я копался в голове у сценариста, ставил себя на место героев, пару раз стало стыдно за мысли, которые не смогу озвучить в этом отзыве, но они появились без объяснения причин, вызванные лишь эмоциями, передаваемыми актерами — живыми людьми которых они играют, мне порой казалось, фильм становится документальным.

    Потрясающая экранизация, захватывающая история!

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 23:57

    Фильм оставил довольно приятные ощущения. Нет, фильм не весел и не задорен. Фильм трогает.

    Некоторые моменты пробирали до косточек своей эмоциональностью и проникновенностью. Некоторые — откровенно утомляли, но это и есть часть фильма. Фильм, как оно было — жизнь спорно гениального художника и деятеля культуры — Энди Уорхола.

    В первую очередь бросается в глаза схожесть актера с самим Энди Уорхолом. Манеры, взгляд и подача, действительно схожи с «настоящим» Энди, а это значит, что актер пришел не с улицы и вжиться в роль у него получилось отлично.

    В картине не так отчетливо показана ранняя биография художника и становление, но надо учитывать то, что фильм не совсем биографический, а показывает лишь ту часть жизни, когда противоречивая личность, нарисовавшая банку с консервами — нашла музу. Музу, в виде «легкой на подъем» девушки Эди Седжвик, которая наивно верила и поддерживала художника, а тот отвечал взаимностью. До поры до времени.

    Не буду даваться в детали сюжета. Скажу лишь одно — в фильме отчетливо показали ту противоречивую личность, которой являлся Энди Уорхол, и отношение к людям данного индивида.

    Чего-то в фильме не хватало, наверное некого лоска.. Но, впрочем, это не помешает мне назвать фильм интересным и стоящим.

    8 из 10

    15 января 2014 | 05:49

    «Она водила дружбу с кем попало, за ней тянулся длинный шлейф хаоса. Она разводилась столько же раз, сколько выходила замуж и оставила после себя лишь надежду на лучшее…» ©

    Эти строки часто встречаются в интернетах, и, пожалуй, видим мы их у тех людей, кто всей душой любит «свингующие шестидесятые» и поклоняется идолам того времени — Энди Уорхолу и Иди Сэджвик. Кто такая, собственно говоря, эта Иди Сэджвик? Ответ вам даст этот фильм. Это поразительно точная биография, смотреть которую поистине интересно. Но, конечно, на любителя. Поклонники жанра расхватают фильм на цитаты.

    А кто такая Сиенна Миллер знает, наверное, весь мир. До того, как мне повстречалась эта картина, мисс Миллер я воспринимала исключительно в трех амплуа:

    a) модель;
    b) совладелица компании «Twenty-Twelve» вместе с сестрой со странным именем Саванна;
    c) возлюбленная замечательного актера и просто прекрасного британца Джуда Лоу (на данный момент вроде бывшая, хотя черт их там сейчас разберет).

    После «Фабричной девушки» (и никак иначе, поскольку Иди вовсе никого не соблазняла, а русские прокатчики, как это часто бывает, исковеркали оригинальное название донельзя) она взлетела в моих глазах, и взлетела намного. «Она еще и прекрасная актриса!» — восхитилась я по прошествии минут тридцати экранного времени.

    Это была вторая картина с Сиенной Миллер, которую я видела. Первой был «Алфи», но ее роль там была весьма мала. Я заинтересовалась, и последовали «Казанова», «Звездная пыль» и «Бросок кобры». Но это уже отдельная история.

    Все это лирическое отступление о Сиенне я веду к тому, что Иди Сэджвик никто другой не мог исполнить лучше. Это действительно работа на сто баллов. Я твердо убеждена в том, что ни Кэти Холмс, ни Линдси Лохан, ни Гвен Стефани, пробовавшиеся на роль, не показали бы зрителю всю гамму эмоций и трагедию жизни Иди Сэджвик. Сиенне веришь без колебаний. Когда Иди на высоте, она на высоте — зажигательная, яркая, излучающая энергию, воплощение красоты, грации, с прекрасной улыбкой, обнажающей белоснежные зубы, и изысканно зажатой между двумя пальцами сигаретой. Если Иди «на игле» и в ее жизни происходят крутые повороты не в лучшую сторону, зритель видит ее страдания, размазанную тушь, сгорбившуюся спину, умоляющие глаза, просящие шанс, хоть какие-то деньги, надежду… Сиенна — это Иди. Настоящая Иди. Ибо играла так, будто все пропускала через себя.

    Что касается других актеров, они заслуживают внимания не меньше Миллер. Кто другой мог так же точно сыграть служителя искусства Энди Уорхола лучше, чем Гай Пирс? Он эгоист, инертная сволочь, сломавшая Иди жизнь. Всю вину я на него не перекладываю, поскольку значимую роль в смерти Сэджвик сыграли наркотики, но все же. Он говорит, что расстроится, если та умрет раньше него, говорит, что ему грустно, но Энди остается Энди, ему требуется что-то новое, он «поиграл» с одной игрушкой и ищет ей замену, создает группу «Velvet Underground» и заменяет Иди Нико. Он художник, наверное, этим можно объяснить его переменчивость, но тем не менее я испытываю к нему смешанное чувство, пожалуй, близкое к антипатии. Значит, его игра правдива, и за воссозданный образ короля консервных банок Гаю Пирсу спасибо.

    Хейден Кристенсен не хуже Сиенны и Гая вписывается в роль популярного музыканта-шестидесятника Боба Дилана. Хоть его имя в фильме ложное из-за каких-то там скандалов, в нем легко угадывается этот образ. Но поскольку в музыке 60-ых Дилану я предпочитаю Элвиса, Эллу Фицджеральд или Нат Кинг Коула, то и много говорить о нем не буду. Дилан, конечно, оказал свое влияние на Иди, являя собой достаточно сложный период ее жизни и трудный выбор, отчасти подтолкнувший ее ко всем последующим проблемам.

    Фильм стоит смотреть любителям 60-ых, Энди Уорхола, Иди Сэджвик, Сиенны Миллер или просто ценителям хорошего кино. За антураж, поразительную атмосферу, эстетическое удовольствие, трагизм и правду жизни спасибо всей команде, работавшей над картиной.

    10 из 10

    29 марта 2011 | 00:54

    - Ваши работы называют порнографией.
    - Правда? Как мило, не находите?


    Всемирно известный основатель поп-арта Энди Уорхол. В творчестве художник применяет яркие кричащие краски для подчеркивания пестроты и показного блеска, столь характерного для массовой культуры, деградации общества, пресыщение жизненными ценностями, материализм, расточительство, поклонение знаменитостям. Повторяемость зрительных образов в большинстве его произведений передает массовость в области сбыта товаров и услуг, в том числе в кино и телевидении; показывает абсурдность полного отсутствия человеческих обязательств по отношению друг к другу в современном мире.

    Банки с супом Кемпбелл, бутылки с Кока-колой, денежные банкноты, портреты Мэрилин Монро, Элвиса Пресли. Вся эта ничтожность приносила Уорхолу баснасловные гонорары, столь скрытые от остальных. Он жил в своем мире, самый настоящий жук. Знаете ли вы, как он добивался работы? Энди, закончив институт Карнеги, обивал пороги художественных директоров и давил на жалость, стремясь вызвать сочувствие. У него было огромное количество заказов. А он и дальше строил «дурачка», спокойно сетующего на нехватку денег.

    На первом плане Уорхола стояла работа. В одном журнале писал: «Мне платили за мою работу, и поэтому я делал все, чего от меня хотели». Мог круглые сутки напролет рисовать, исправлять, улучшать свой рисунок. Но все творчество основывалось на чувствах, причем к проектам. Еще будучи студентом он обнаружил свою скрытую гомосексуальность. Считал половые связи всего лишь развлечением и не был разборчив в выборе партнерш. И все же он недооценивал свои сексуальные возможности и часто предавался сексуальным извращениям.

    Однажды он познакомился с обворожительной моделью Иди Сэджвик, ставшей его музой. Он снимал с ее участием фильм, рисовал ее, уделял леди много времени, водил по ресторанам. Но не платил денег за работу и не спал с ней. Девушка просила денег и пыталась утрясти недоговоренность в отношениях. Ей хотелось большего, а может и просто определенности, а Энди интересовала только работа. Сокровенным желанием Уорхола всегда было опровергнуть возлагаемые на него ожидания.

    - В Нью-Йорке стало так весело, как появилась ты.


    Мисс Сэджвик поглотилась богемным миром радостей, веселья. Превратилась в легко управляемую бабочку с поводком в руке Энди Уорхола. Он создал ей особый стиль, который считается одним из самых восхваляемых и в наши дни. От безделья, сладостного притягательного местечка — сборища известных актеров, фотографов, художников, или от одиночества стала баловаться наркотиками, да засосало. Энди давал понять, что незаменимых людей нет, а барышня не понимала и обижалась. Искала очередные развлечения.

    История взлета и падения человека. Трагедия девушки, сломленной под влияниями стремительной популярности, соблазна, искушений, да и собственных слабостей, с которыми не смогла справиться звездочка, резко появившаяся на небосклоне, очень недолго сиявшая на аллее славы и так быстро потухшая и забытая публикой и самим Энди Уорхоллом.

    27 января 2011 | 13:04

    Это очень крутой фильм.

    Крутой не в плане навороченности, денег, спецэффектов. Он крут чем-то другим, только я не понимаю, чем.

    С творчеством Энди Уорхола я никогда не сталкивалась, и больше того, впервые я это имя услышала только в этом году. Что толкнуло меня посмотреть этот фильм? Знакомое имя в названии, вот и все.

    И вот Энди Уорхол пред мои ясны очи предстал, шедеврально исполненный Пирсом, влюбил в себя, но глаз из-под очков так и не показал. Своих бестыжих глаз, которые страдали и мучались, возможно, вместе с Иди, проживая все ее обвинения там, внутри. Потому что публичный человек, эпатажный и дерзко замахнувшийся на поп-арт Энди не может позволить себе выдавать свои чувства и эмоции. Он же звезда, он крут именно тем, что он всегда циничен и спокоен. Только покусывание мизинца может выдать его или дрожание губ. Но это такие мелочи, которые замечает только Иди.

    А Иди безусловная звезда и очень крутая девчонка. Эпатировать публику и быть звездой — ее задача. Ее такой сделал Энди, и она понимает, что реальная жизнь прожглась здесь, на фабрике. И хотя потом она признает, что все это было ошибкой, но сидя в такси она не узнает ту милую девочку, что когда-то уехала в Нью-Йорк в поисках счастья. Возвращаться в прошлое не хочет, настоящее было сплошным весельем и безбашенностью, а будущего нет, потому что она сама так захотела.

    Боб — красавчик. Шедевральный красавчик, обалдеть можно от одного наклона его головы. Он очень хороший, и он искренне хотел бы помочь Иди.

    Фильм снят красиво. Шикарно, не постесняюсь этого слова. Крупные планы, мелкие планы, игра со светом и цветом, расфокусировка и резкость… Я давно не смотрела такой фильм, где даже дым сигареты дарит столько эстетического наслаждения, что хочется нырнуть прямо к актерам и покурить с ними вместе. Только бы так же красиво.

    В итоге за все и всех, за атмосферность и очень красивую картинку получилось:

    9 из 10

    18 июня 2010 | 06:56

    биография Эдди Серджвик — богатенькой девушки, попавшей на «фабрику» Энди Уорхола, проблемы которой создатели фильма раздули до вселенских масштабов.

    ну да, отец в детстве насиловал, ну да, будучи музой Уорхла, влюбилась в Боба Дилана, ну да, любовный треугольник(сама виновата!), ну да, осталась без денег и с кучей долгов(а нечего было наркотой увлекаться).

    в общем, история о том, как вести себя не стоит. Покровитель — Уорхол считал Эдди своей музой, снимал концепт-фильмы с ней в главной роли, короче всячески делал из «богатенькой бедняжки» суперселебрити с помощью своей фабрики. На фабрике работают, а точнее шляются и сибаритствуют, бывшие музы Энди и просто обожатели, которые нужны ему для поддержания самооценки. А комплексов у культового фотохудожника полно: от прыщавой кожи до комплекса кинутого обиженного мальчика.

    короче, из-за романа с Диланом, Эдди оказалась выкинутой на улицу, неблагодарный Энди ее игнорирует, Дилан женился, папочка больше не посылает денег, на работу никто не берет — и ее верными спутниками становятся бутылка виски и героин.

    В результате, Эдди Серджвик сожгла свою жизнь за 28 лет, скончавшись от передозировки.

    нет, мне не понравилось. И не потому, что грустный конец, а из-за того, что мне было совсем не жаль «бедняжку». Сама виновата во всех своих бедах — нечего быть наивной овечкой, особенно в поп-культуре.

    хотя, признаюсь, грязный, гламурный, популярный, андеграундный винтаж конца 60-ых — это гарантированно красивая картинка.

    3 из 10

    30 сентября 2011 | 19:09

    Что могу сказать? Хороший фильм, трогает! В первую очередь хочу отметить потрясающую игру Гая Пирса, даже не ожидала, отлично воплотил образ Энди Уорхала, манеры его, речь…

    Во вторую очередь нельзя не сказать лестное слово о Сиенне Миллер, я конечно подозревала, что она хорошая актриса, но тут она превзошла себя, может ей помогло ещё то, что она сама ведёт образ девушки, которая всё время тусуется, веселиться, не знаю…


    Очень рада, что поставили фильм о таком гении, художнике, творчество которого повлияло на многих! Не понимаю почему только фильм провалился?! Может биографии уже не котируются?!

    10 из 10

    8 июля 2007 | 15:38

    Это не первый мой биограф. фильм, но первый, который оставил после себя приятное чувство. Неправдоподобность не повлияла на качество фильма и на игру актеров, тут актерскому составу можно только по-аплодировать.

    Энди Уорхол — культовая персона в истории поп-арт-движения, да и всего современного искусства. Прославиться из-за какой-то банки супа, наверно в то время каждый мечтал о таком легком способе достижения славы.

    Эди Седжвик — а стоила ли та популярность, полученная Эди благодаря Энди, всех этих кошмаров, которые ей пришлось пережить? Уорхол впустил ее в свой мир, мир наркоманов, тусовок, — мир без границ, и это ее и погубило. И как бы она не покорила бы его и не была частью его души, он бы ее от этого точно не спас. Нельзя спасти человека от чего — либо, если человек сам того не желает.

    Боб Дилан — может у них и были хорошие отношения, приятные разговоры, и всякие нежности, но, какого же черта, он ее обманул? И самое мерзкое то, что она узнала о его жене не от него, а от Энди, во время их скандала, узнала как будто это само-собой разумеющееся.

    «Будут ли нас помнить после того, как мы умрём?»

    Непременно, и мы их помним, помним потому, что они нам симпатичны, их истории захватывают, и как бы то ни было каждый из них по-своему отличился, и таких уже точно не будет.

    3 января 2011 | 21:55

    В большинстве случаев я понимаю нравится мне фильм или нет минут через 20 после просмотра. Именно так было и с фильмом «Я соблазнила Энди Уорлоха.» Для меня всей прелестью стала атмосфера молодости и свободы, свободы, которая при неправильном использовании может обернуться трагедией.

    «В 60-х я знал одну особу, которая вызывала у меня восхищение.

    Полагаю, это восхищение было наиболее близким к некоему проявлению любви.»


    Энди Уорхол

    Удачный эпиграф, раскрывающий во многом отношения главных героев. Мне кажется, он неформален для публики, привыкшей к романтическим американским комедиям с расставаниями, новыми встречами с обязательными хэппи эндами.

    Я смотрела фильм на одном дыхании, ведь игра актеров просто поразительная. А главное, действительная история, которая актуальна и по сей день.

    Нельзя не отметить гранждевую атмосферу: сигареты, наркотики, фриковатые наряды, порой безумные диалоги и постоянные вечеринки. И знаете, это заманивает. Заманивает своей опасностью и в то же время доступностью.

    Нестандартые фильмы всегда привлекали внимание, и этот, пожалуй, стал лучшим для меня.

    10 из 10

    11 ноября 2010 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    30 июля Джонни Депп объявил о том, что собирается покинуть кино, чем немало удивил общественность. Вспоминаем совершившиеся и сорвавшиеся уходы актеров из кинематографа, и надеемся, что Джонни еще надолго останется с нами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Вам и не снилось...8.179
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.177
    152.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    154.Отец солдата8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    17.№ 44Child 4494.32%
    18.Вне себяSelf/less94.16%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey116
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    ФокусFocus19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.089
    ФокусFocus7.235
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.611
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Батальонъ7.428
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры