всё о любом фильме:

Большие надежды

Great Expectations
год
страна
слоган«From the Vivid Pages of Charles Dickens' Masterpiece !»
режиссерДэвид Лин
сценарийЧарльз Диккенс, Дэвид Лин, Роналд Ним, ...
продюсерРоналд Ним, Энтони Хейвлок-Аллан
операторГай Грин
композиторУолтер Гер
художникДжон Брайан, Уилфред Шинглтон, Софи Дивайн
монтажДжек Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
£350 000
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей и воспитывала его взбалмошная старшая сестра. Ее мужем был кузнец Джо Гарджери — светловолосый великан, покладистый и простоватый, только он, как мог, защищал Пипа.

Однажды серая жизнь Пипа изменилась в корне, и началось это в тот день, когда мальчик столкнулся на кладбище с беглым каторжником. Тот под страхом смерти потребовал принести «жратвы и напильник», чтобы освободиться от кандалов.

Скольких усилий стоило парнишке тайком собрать и передать узелок, но именно этот добрый поступок в последствии привел к целой череде удивительных историй и превращений, которые произошли в его жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
25 + 0 = 25
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1860).
    • Дэвид Лин не был особенно начитанным человеком и о существовании «Больших надежд» узнал только в 1939 году, когда его жена Кэй Уолш (она же соавтор сценария к фильму) затащила Дэвида в театр. В той постановке Герберта играл Алек Гиннес. Впоследствии он же сыграет Герберта в фильме Лина, а также снимется в других пяти картинах режиссера. К слову, роль Герберта станет первой большой ролью Гиннеса в кино (в предыдущих ролях Гиннесу даже не приходилось раскрывать рта).
    • Оператор Гай Грин заменил Роберта Краскера, поскольку Дэвид Лин счел, что Краскер не справился со сценами на болоте.
    Трейлер 03:00

    файл добавилVariousBook

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Каждый раз, после просмотра очередной ретро экранизации, чувство непреодолимой тоски начинает настойчиво царапать душу. Действительно, умели же когда-то давно создавать виртуозные сценарии, хронометраж снятого по ним фильма не превышал двух с половиной часов, при этом он учитывал все идейные тонкости легендарного творения (не берем в расчет бездарную «Войну и мир» 1954 года). В результате зритель смотрел сформировавшуюся и цельную картину, нисколько не ущемляющую права первоисточника. Не трудно догадаться, что «Большие надежды» — тот самый случай. Фильм, производство которого протекало в атмосфере кропотливого и скрупулезного труда, Дэвид Лин холил и лелеял каждый этап создания ленты, получив при этом результат — максимум. Небольшая поправка — голливудский максимум 1946 года. Сделаем скидку на время, закрыв глаза на весьма однообразный музыкальный ряд, кукольных коров и чересчур эмоциональную игру, очень точно характеризующую рамки эпохи.

    Повествование романа «Большие надежды» ведется от лица Филиппа Пиррипа, с детства в шутку называемого Пипом. Пип, которого никогда не тяготил собственный социальный статус, был сиротой, жил с сестрой и её мужем Джо, собираясь посвятить себя ремеслу кузнеца. Знакомство главного героя со старой девой мисс Хэвишем и её юной воспитанницей Эстеллой в корне меняет судьбу мальчика, он твердо решает стать настоящим джентльменом, стремясь завоевать сердце неприступной и холодной Эстеллы.

    Признаться честно, разочаровал выбор актеров на главные роли. Согласитесь, немного странно, когда двадцатилетнего юношу играет тридцати восьмилетний мужчина. Работа Джона Миллса не дает основания для порицаний, но в целом воссозданный образ весьма и весьма далек от того наивного, но все же честного и благородного Филиппа Пиррипа. Зритель, не читающий одноименный роман Чарльза Диккенса, никогда не поймет причину, по которой Пип полюбил Эстеллу. Эстелла — ряд острых противоречий, девушка, чью душевную пустоту не желают замечать за недосягаемым великолепием внешности. Валери Хобсон лишена всепоглощающего очарования своей героини, она не достаточно хороша, не соответствует общепринятым понятиям красоты, она не ослепляет и не поражает, она слишком проста и бесцветна.

    Поверх неизменного отпечатка диккенсовского альтруизма выложен обильный слой голливудского лоска, присущего практически всем картинам той поры. Чарующая, пронзительная и вместе с тем наполненная серыми красками городских трущоб атмосфера, неукоснительно сопровождающая основные перипетии героев, постепенно идет на убыль. А ведь именно это и ценят в романах английского классика, и именно на этом строится вся паутина действия.

    Но, несмотря на это, творение Дэвида Лина — величайшее явление калейдоскопа кинолент, оно сберегло и защитило основные традиции своего времени, одновременно став и новатором, и приверженцем канонов. Порой течение жизни, увы, так непредсказуемо, оно безжалостно рушит нажитое и устоявшееся, навязывает новые приоритеты, двигает прогресс и уничтожает более слабых. Поэтому остается признать одно — «Большие надежды» Дэвида Лина, прочно укрепившиеся в стройных рядах «пересматриваемого и любимого» — безнадежно устарели.

    Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше (Лев Толстой).

    27 июня 2008 | 01:07

    Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» не раз был экранизирован. Например, я смотрел, так называемую, осовремененную версию данного произведения, которую поставил Альфонсо Куарон, после чего собственно начал читать книгу, но к своему стыду, будучи еще школьником, так и не осилил ее, но прочитал больше половины. В частности версия конца 90-х мне пришлась по душе. Сам сюжет был интересным, Гвинет Пэлтроу и Итан Хоук отлично смотрелись, а об идейной подоплеке, задуманной Диккенсом я как-то тогда и не задумывался.

    Теперь я решил посмотреть старую экранизацию, поставленную мэтром британского кино Дэвидом Лином. И надо сказать, в этой экранизации Диккенса чувствовалось больше, как никак, Лин все же следовал оригиналу не перенося действие романа.

    Анатомируя поведение главных действующих лиц, то больше конечно поддается анализу, лично у меня, Мисс Хэвишем. Ее героиня как открытая книга и все ее поступки легко проанализировать. Дальше легко раскрывается Эстела, хотя подбор актрисы на эту роль явно вызывает сомнение, хотя в 40-х были конечно же другие каноны. Может Диккенс вообще представлял вариант «по хуже» чем экранные реинкарнации данной героини. А вот загадкой для меня остался образ Пипа. Лин не стал делать упор на амбициозность и эгоистичность парня, а показал, опять же таки, как мне показалось, как «алмаз неограненнный» который все пытались использовать по своему усмотрению. Что ж, наверное, такой Пип даже лучше смотрится.

    В общем, у Лина получилось хорошее повествование, которое заняло достойное место среди британской и мировой киноклассики.

    Фильм был удостоен двух премий «Оскар» (работа оператора (ч/б фильмы), работа художника (ч/б фильмы) и номинирован еще в 3-х категориях (Лучший фильм; режиссер (Дэвид Лин); адаптированный сценарий).

    14 мая 2010 | 18:02

    Как мне не нравится, когда меняют конец произведения. Понятно, что с оптимистичным концом лучше, но смысл же меняется кардинально! Смысл романа был в том, что не деньги и положение в обществе главное и нельзя отказываться от своих близких ради эфемерного счастья — а тут всё с ног на голову…

    Если не вдаваться в подробности о том, что очень много вырезано и смысл произведения опять же поменялся, то можно сказать, что картина удачная. Почти удачная.

    Меня, например, очень покоробило, что 20-летних юношей играли 40-летние мужчины. За это сильно цеплялся взгляд, мозг пытается заставить себя думать, что ему 20, а видишь мужчину с морщинами….

    В общем, я поставила 8 из 10 — за то, что красивый ретро-фильм.

    Но как экранизация романа — это 3 из 10, к сожалению.

    6 августа 2009 | 00:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В России с некоторым опозданием стартуют ленты, уже показавшие себя в национальных прокатах. Среди них главный оскаровский фаворит текущего года «Линкольн» Стивена Спилберга, криминальная картина «Охотники на гангстеров» Рубена Флейшера, а также британская экранизация романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», снятая Майком Ньюэллом(...)
     
    все новости

    Статьи


    26 октября в отечественном прокате стартует новая лента про Джеймса Бонда «Координаты „Скайфолл“», принимающая на себя двойной груз — достойно продолжить франшизу и одновременно отметить своим выходом полувековой юбилей легендарной серии. В связи с этим событием КиноПоиск предлагает вспомнить, как создавался первый фильм бондианы «Доктор Ноу», всколыхнувший мировой прокат в октябре 1962 года. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.148
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.146
    184.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.40%
    7.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.34%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    10.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры