всё о любом фильме:

Большие надежды

Great Expectations
год
страна
слоган«From the Vivid Pages of Charles Dickens' Masterpiece !»
режиссерДэвид Лин
сценарийЧарльз Диккенс, Дэвид Лин, Роналд Ним, ...
продюсерРоналд Ним, Энтони Хейвлок-Аллан
операторГай Грин
композиторУолтер Гер
художникДжон Брайан, Уилфред Шинглтон, Софи Дивайн
монтажДжек Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
£350 000
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей и воспитывала его взбалмошная старшая сестра. Ее мужем был кузнец Джо Гарджери — светловолосый великан, покладистый и простоватый, только он, как мог, защищал Пипа.

Однажды серая жизнь Пипа изменилась в корне, и началось это в тот день, когда мальчик столкнулся на кладбище с беглым каторжником. Тот под страхом смерти потребовал принести «жратвы и напильник», чтобы освободиться от кандалов.

Скольких усилий стоило парнишке тайком собрать и передать узелок, но именно этот добрый поступок в последствии привел к целой череде удивительных историй и превращений, которые произошли в его жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
25 + 0 = 25
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1860).
    • Дэвид Лин не был особенно начитанным человеком и о существовании «Больших надежд» узнал только в 1939 году, когда его жена Кэй Уолш (она же соавтор сценария к фильму) затащила Дэвида в театр. В той постановке Герберта играл Алек Гиннес. Впоследствии он же сыграет Герберта в фильме Лина, а также снимется в других пяти картинах режиссера. К слову, роль Герберта станет первой большой ролью Гиннеса в кино (в предыдущих ролях Гиннесу даже не приходилось раскрывать рта).
    • Оператор Гай Грин заменил Роберта Краскера, поскольку Дэвид Лин счел, что Краскер не справился со сценами на болоте.
    Трейлер 03:00

    файл добавилHemingway

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Как мне не нравится, когда меняют конец произведения. Понятно, что с оптимистичным концом лучше, но смысл же меняется кардинально! Смысл романа был в том, что не деньги и положение в обществе главное и нельзя отказываться от своих близких ради эфемерного счастья — а тут всё с ног на голову…

    Если не вдаваться в подробности о том, что очень много вырезано и смысл произведения опять же поменялся, то можно сказать, что картина удачная. Почти удачная.

    Меня, например, очень покоробило, что 20-летних юношей играли 40-летние мужчины. За это сильно цеплялся взгляд, мозг пытается заставить себя думать, что ему 20, а видишь мужчину с морщинами….

    В общем, я поставила 8 из 10 — за то, что красивый ретро-фильм.

    Но как экранизация романа — это 3 из 10, к сожалению.

    6 августа 2009 | 00:16

    Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» не раз был экранизирован. Например, я смотрел, так называемую, осовремененную версию данного произведения, которую поставил Альфонсо Куарон, после чего собственно начал читать книгу, но к своему стыду, будучи еще школьником, так и не осилил ее, но прочитал больше половины. В частности версия конца 90-х мне пришлась по душе. Сам сюжет был интересным, Гвинет Пэлтроу и Итан Хоук отлично смотрелись, а об идейной подоплеке, задуманной Диккенсом я как-то тогда и не задумывался.

    Теперь я решил посмотреть старую экранизацию, поставленную мэтром британского кино Дэвидом Лином. И надо сказать, в этой экранизации Диккенса чувствовалось больше, как никак, Лин все же следовал оригиналу не перенося действие романа.

    Анатомируя поведение главных действующих лиц, то больше конечно поддается анализу, лично у меня, Мисс Хэвишем. Ее героиня как открытая книга и все ее поступки легко проанализировать. Дальше легко раскрывается Эстела, хотя подбор актрисы на эту роль явно вызывает сомнение, хотя в 40-х были конечно же другие каноны. Может Диккенс вообще представлял вариант «по хуже» чем экранные реинкарнации данной героини. А вот загадкой для меня остался образ Пипа. Лин не стал делать упор на амбициозность и эгоистичность парня, а показал, опять же таки, как мне показалось, как «алмаз неограненнный» который все пытались использовать по своему усмотрению. Что ж, наверное, такой Пип даже лучше смотрится.

    В общем, у Лина получилось хорошее повествование, которое заняло достойное место среди британской и мировой киноклассики.

    Фильм был удостоен двух премий «Оскар» (работа оператора (ч/б фильмы), работа художника (ч/б фильмы) и номинирован еще в 3-х категориях (Лучший фильм; режиссер (Дэвид Лин); адаптированный сценарий).

    14 мая 2010 | 18:02

    Каждый раз, после просмотра очередной ретро экранизации, чувство непреодолимой тоски начинает настойчиво царапать душу. Действительно, умели же когда-то давно создавать виртуозные сценарии, хронометраж снятого по ним фильма не превышал двух с половиной часов, при этом он учитывал все идейные тонкости легендарного творения (не берем в расчет бездарную «Войну и мир» 1954 года). В результате зритель смотрел сформировавшуюся и цельную картину, нисколько не ущемляющую права первоисточника. Не трудно догадаться, что «Большие надежды» — тот самый случай. Фильм, производство которого протекало в атмосфере кропотливого и скрупулезного труда, Дэвид Лин холил и лелеял каждый этап создания ленты, получив при этом результат — максимум. Небольшая поправка — голливудский максимум 1946 года. Сделаем скидку на время, закрыв глаза на весьма однообразный музыкальный ряд, кукольных коров и чересчур эмоциональную игру, очень точно характеризующую рамки эпохи.

    Повествование романа «Большие надежды» ведется от лица Филиппа Пиррипа, с детства в шутку называемого Пипом. Пип, которого никогда не тяготил собственный социальный статус, был сиротой, жил с сестрой и её мужем Джо, собираясь посвятить себя ремеслу кузнеца. Знакомство главного героя со старой девой мисс Хэвишем и её юной воспитанницей Эстеллой в корне меняет судьбу мальчика, он твердо решает стать настоящим джентльменом, стремясь завоевать сердце неприступной и холодной Эстеллы.

    Признаться честно, разочаровал выбор актеров на главные роли. Согласитесь, немного странно, когда двадцатилетнего юношу играет тридцати восьмилетний мужчина. Работа Джона Миллса не дает основания для порицаний, но в целом воссозданный образ весьма и весьма далек от того наивного, но все же честного и благородного Филиппа Пиррипа. Зритель, не читающий одноименный роман Чарльза Диккенса, никогда не поймет причину, по которой Пип полюбил Эстеллу. Эстелла — ряд острых противоречий, девушка, чью душевную пустоту не желают замечать за недосягаемым великолепием внешности. Валери Хобсон лишена всепоглощающего очарования своей героини, она не достаточно хороша, не соответствует общепринятым понятиям красоты, она не ослепляет и не поражает, она слишком проста и бесцветна.

    Поверх неизменного отпечатка диккенсовского альтруизма выложен обильный слой голливудского лоска, присущего практически всем картинам той поры. Чарующая, пронзительная и вместе с тем наполненная серыми красками городских трущоб атмосфера, неукоснительно сопровождающая основные перипетии героев, постепенно идет на убыль. А ведь именно это и ценят в романах английского классика, и именно на этом строится вся паутина действия.

    Но, несмотря на это, творение Дэвида Лина — величайшее явление калейдоскопа кинолент, оно сберегло и защитило основные традиции своего времени, одновременно став и новатором, и приверженцем канонов. Порой течение жизни, увы, так непредсказуемо, оно безжалостно рушит нажитое и устоявшееся, навязывает новые приоритеты, двигает прогресс и уничтожает более слабых. Поэтому остается признать одно — «Большие надежды» Дэвида Лина, прочно укрепившиеся в стройных рядах «пересматриваемого и любимого» — безнадежно устарели.

    Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше (Лев Толстой).

    27 июня 2008 | 01:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    В России с некоторым опозданием стартуют ленты, уже показавшие себя в национальных прокатах. Среди них главный оскаровский фаворит текущего года «Линкольн» Стивена Спилберга, криминальная картина «Охотники на гангстеров» Рубена Флейшера, а также британская экранизация романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», снятая Майком Ньюэллом(...)
     
    все новости

    Статьи


    26 октября в отечественном прокате стартует новая лента про Джеймса Бонда «Координаты „Скайфолл“», принимающая на себя двойной груз — достойно продолжить франшизу и одновременно отметить своим выходом полувековой юбилей легендарной серии. В связи с этим событием КиноПоиск предлагает вспомнить, как создавался первый фильм бондианы «Доктор Ноу», всколыхнувший мировой прокат в октябре 1962 года. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.464
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.460
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.37%
    7.Робот по имени ЧаппиChappie96.04%
    8.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.98%
    9.Левиафан95.65%
    10.ПикселиPixels95.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дурак162
    Игра в имитациюThe Imitation Game30
    Ёлки лохматые9
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    ОбщакThe Drop21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.715
    КиберBlackhat5.285
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры